Семейный кодекс чести: Семейный «кодекс чести» Владиславы Рутицкой — Latifundist.com
Семейный «кодекс чести» Владиславы Рутицкой — Latifundist.com
Семейный «кодекс чести» Владиславы Рутицкой — Latifundist.com- ТЕМА ДНЯ:
- Інфографічний довідник Агробізнес України під час війни
1 червня 2015, 09:25
Семейный «кодекс чести» Владиславы Рутицкой
Сегодня, 1 июня, в Украине отмечают Международный день защиты детей. Традиционно считается, что воспитание детей – это безусловная обязанность женщины, и ей всегда приходится выбирать: счастливая семья или успешная карьера. Так ли это на самом деле, накануне праздника выяснял Национальный агропортал Latifundist.com. О семье, любви и карьере мы говорили с заместителем министра агарной политики и продовольствия по вопросам евроинтеграции Владиславой Рутицкой.
В плотном рабочем графике время для интервью нашлось только утром выходного дня. «После назначения заместителем министра выходных практически не осталось, — честно признается она. — Работа есть всегда. И сегодня — не исключение».
ПЕРВЫЙ УЧИТЕЛЬ – МАМА
Владислава Рутицкая родилась в семье военнослужащего. «Отец для меня – пример настоящего мужчины, который не словами, а реальными поступками всю жизнь доказывал свою любовь, — говорит наша собеседница. – А мама – хранительница семейного очага, наполненная добротой, заботой о детях и внуках. Именно она показала, что дом – это место, где тебя всегда примут, окружат заботой и будут поддерживать, что бы ни происходило».
УВАЖЕНИЕ – КЛЮЧ К СЕРДЦУ КАЖДОГО
В детстве частые переезды помогли легче адаптироваться к изменяющимся условиям, требованиям разных людей, научили ответственности.
«Близким другом со школьных лет и до сих пор является старший брат. Когда мы попадали в новый город, он быстрее заводил друзей. Я играла с ребятами в футбол, волейбол, строила плоты и землянки, а вот на куклы и «девичьи разговоры» времени не хватало. Наверное, поэтому одно из моих хобби сегодня – коллекционирование кукол в национальных костюмах», — вспоминает Владислава Рутицкая.
Именно благодаря опеке брата она усвоила еще один урок: нужно уважать других и не тратить время на ссоры.
«Обида не стоит ни одной минуты нашей жизни, ведь она забирает много сил и энергии, которые можно потратить на более приятные вещи», — добавляет наша собеседница.
На пороге квартиры нас встречают сыновья Владиславы: младший Андрей и старший Евгений. Андрюша крепко прижимается к маме, обхватив ее за талию, а Женя обнимает за плечи, наклоняется и с улыбкой целует в обе щеки: они ее любят и рады видеть. Минутное смущения от появления в доме новых людей проходит, и сыновья понемногу начинают рассказывать о маме.
Оказывается, Андрей часто готовит маме омлет. «Берем яйца, разбиваем, перемешиваем, добавляем молоко, базилик, перчик, соль, еще базилик, колбаску и поджариваем. Очень вкусно», — говорит он, смущенно улыбаясь. Улыбка делает его очень похожим на маму.
Женя тоже помогает в хозяйственных делах. Но в последнее время у него более ответственное задание – опекать брата. Когда родители уезжают по делам (а такое случается все чаще), Женя берет на себя роль «главного»: утром собирается сам и помогает брату, отвозит его в школу, потом отправляется в университет. После учебы забирает Андрея, отвозит его на кружки. Если надо – помогает с уроками.
«Мы всегда можем положиться друг на друга», — гордо говорит он.
Пока общаемся с ребятами, на кухне появляется муж Владиславы с пакетами продуктов, и на столе появляются шоколад, грецкие орехи, масло, сметана и секретный ингредиент — детская смесь «Малютка». «Еще немножечко терпения, и все сами увидите, — со знанием дела улыбается младший и добавляет: — Наша мама умеет так готовить, что пальчики оближешь».
Итак, будем готовить шоколадные конфеты по рецепту прабабушки, взятому из старинной книги рецептов! Да-да, вы не ослышались. Есть еще и такая реликвия в семье Рутицких!
Пока на кухне кипит работа, расспрашиваем хозяйку о первой встрече с будущим мужем и о том, бывает ли любовь с первого взгляда.
С ПЕРВОГО ВЗГЛЯДА
Сергей немногословен. «Увидел и завоевал», — так описывает он процесс ухаживания за будущей супругой.
Одна из семейных традиций – неизменный утренний кофе в постель, приготовленный по особому рецепту, который держится в строгом секрете, – только для любимой жены. Рутицкие уверены — семья должна быть большой, а дети — защищены и любимы, ведь это самое главное счастье.
«Когда Женя родился, я еще ничего не умела… Было страшно: а вдруг я чего-то не буду знать, что делают все хорошие мамы, — признается Владислава. — А когда родился Андрей, я просто рыдала от счастья. Муж присутствовал при его рождении».
Сейчас дети уже почти взрослые, 18 и 10 лет. По чем сегодня Владислава Рутицкая скучает, так это по утренних завтраках, на которые теперь просто не хватает времени: зачастую уже в 7:30 она выезжает из дому. А Сергей говорит: «Нужно каждый день прожить так, будто он последний. Тогда будет желание быть счастливым и делать счастливыми тех, кто рядом с тобой».
СЕМЕЙНАЯ ДЕМОКРАТИЯ В ДЕЙСТВИИ
Владислава Рутицкая уверена, что основа воспитания – справедливость и право самостоятельно делать выбор с раннего детства. Этому ее научила мама: родители никогда не заставляли делать уроки. «Мама считала, что это сознательный выбор каждого. Но при этом она всегда была готова помочь, подсказать и пояснить». — рассказывает Рутицкая.
Мамину самостоятельность унаследовали и сыновья — уроки делают сами. «Но если нужна помощь, мама и папа всегда рядом», — говорит Андрей.
«Мама справедливая, демократичная. Если что-то сделал хорошо, похвалит. Если неправильно, попытается подсказать, почему это нельзя делать», — добавляет Женя.
Когда старший сын занимался карате, в какой-то момент он устал и захотел бросить, несмотря на победы в международных соревнованиях. «Женя не хотел ничего слушать, и мы перестали его переубеждать. Спустя некоторое время он сам вернулся к тренировкам и получил черный пояс.
ПУБЛИЧНОСТЬ СЧАСТЬЮ НЕ ПОМЕХА
Серьезным испытанием для семьи Рутицких стало назначение Владиславы на нынешнюю должность. Теперь она – публичный человек. Это непросто и для самой Владиславы, и для ее близких. И тем не менее они приняли ее выбор и поддержали.
«Мы гордимся ею, ведь она старается сделать нашу страну лучше. Мы не можем ее ревновать к работе», — первым говорит Женя.
Для самой Владиславы Рутицкой назначение на такую серьезную должность стало огромной ответственностью.
«Мне очень хотелось поменять правила ведения бизнеса, упростить их. Мне выпал шанс применить свои знания, — говорит она.
— Мне, как матери, хочется чувствовать уверенность в завтрашнем дне. Я очень хотела, чтобы мои дети жили в новой стране. Для этого нужна стабильность, безопасность, возможность самореализации, только тогда каждый день будет наполнен смыслом и радостью», — подытоживает Владислава Рутицкая.
Время бежит незаметно. Несколько часов вместе с семьей Владиславы Рутицкой пролетают, как пять минут. В их доме все просто, по-настоящему. Такое ощущение, словно попали к старым знакомым. Думаю, все дело в «секретном ингредиенте» домашней атмосферы Рутицких. Это мягкая сила мудрой женщины, которая умеет создать домашний уют так, чтобы каждый в их доме, даже случайный гость, почувствовал себя счастливым! А поддержка настоящего мужчины делает эту силу непобедимой. В наше время это редкость. Хочется пожелать Владиславе Рутицкой и ее семье сохранять это тепло, ведь оно помогает творить добрые дела даже за пределами родного дома.
БЛИЦ-ИНТЕРВЬЮ:
Мечта: В детском садике хотела быть учителем, а с первого класса – хирургом.
Достижения: С золотой медалью окончила школу; с отличием — Киевский национальный университет им. Т. Шевченко (факультет кибернетики), получила степень кандидата технических наук, доцента; степень МВА.
Самое важное в жизни: Семья и дети.
Самая интересная семейная традиция: Есть в семье особенная кружка, из которой позволено пить только именинникам. Она была куплена много лет назад еще моими родителями. Так вот, мы обязательно собираемся всей большой семьей на празднование каждого дня рождения, и именинник весь вечер пьет из нее. А если в этот день собраться не получается, то кружка пересылается или передается из города в город от именинника к имениннику. Вот такой момент единения.
Самая большая ошибка: Серьезных ошибок не было, только опыт.
О друзьях: Друг – это человек, к которому можно обратиться за помощью в сложной ситуации, и он тоже может безоговорочно рассчитывать на поддержку. Друзья и деньги — вещи совместимые. Если отношения не выдерживают испытания бизнесом, то это не дружба.
О врагах: У меня их нет. Нет времени на зависть и обиду по отношению к другим. Каждую свободную минутку стараюсь думать о семье и новых интересных проектах.
Любимые книги: «Проклятые короли» Мориса Дрюона, «Безобразная герцогиня Маргарита Маульташ» Лиона Фейхтвангера, «Марсианские хроники» Рея Брэдбери.
О задании женщины в семье: Мужчина должен вырастить сына, посадить дерево, а женщина должна все это сохранить, чтобы каждый день был наполнен радостью, смыслом, ответственностью, пониманием и желанием жить и творить.
О выборе между семьей и работой: Моя семья никогда не требовала от меня сделать выбор. Но если бы такое случилось, выбрала бы семью. Нам с мужем очень повезло, что у нас дети появились рано, они приучили к постоянному труду, ответственности, а помощь родителей помогла многого достичь.
Главное качество, которое цените в людях: Профессионализм, уверенность и собранность. Когда рядом с тобой профессионалы, которые постоянно стремятся вперед, знают, какие усилия приложить для достижения цели, можно преодолеть все преграды и взять любые вершины.
Ирина Наталенко, Национальный агропортал Latifundist.com
Дізнавайтесь першими найсвіжіші новини агробізнесу України на нашій сторінці в Facebook, каналі у Telegram, завантажуйте додаток у AppStore, підписуйтесь на нас у Instagram или на нашу розсилку.
Рутицкая|Евроинтеграция|хорошие новости|кадри
Матеріали по темі
На Полтавщине выполнены 10 аграрных расписок
Аграрные расписки расширяют географию
Николай Кучер: Аграрный «агент»
Більше
Популярне на сайті
Репортаж зі Снігурівки. Як росіяни за пів року окупації перетворили на руїни один із найбільших елеваторів Миколаївщини
Монополія на ринку сертифікації насіння заважає виробнику, бо це час і гроші — Наталія Грюнвальд
Який валкувач краще обрати: стрічковий чи роторний?
Семейный кодекс чести — Здоровый образ жизни
Главная / Дошкольное образование / Здоровый образ жизни
Скачать
14. 28 КБ, 561230.docx Автор: Васина Елена Николаевна, 30 Мар 2015
Работа с родителями
Автор: Васина Елена Николаевна
Похожие материалы
Тип | Название материала | Автор | Опубликован |
---|---|---|---|
документ | Семейный кодекс чести | Васина Елена Николаевна | 30 Мар 2015 |
документ | кодекс чести учителя | Валентина Викторовна Ласкутова | 1 Апр 2015 |
документ | Кодекс чести | Крамарь Елена Александровна | 19 Мар 2016 |
документ | Кодекс чести учителя | Кашина Елена Викторовна | 14 Янв 2016 |
разное | Семейный кодекс Российской Федерации | Серебрякова Марина Викторовна | 20 Мар 2015 |
презентация | Кодекс кадетской чести Первого Московского кадетского корпуса | Смолеева Светлана Афанасьевна | 21 Мар 2015 |
документ | КОДЕКС КАДЕТСКОЙ ЧЕСТИ СЕБЕ, | Касян Наталья Сергеевна | 21 Мар 2015 |
документ | Кодекс школьной чести | Загибалова Ирина Вячеславовна | 20 Мар 2015 |
документ | Кодекс чести для учителя. | Артюшенко Надежда Александровна | 21 Апр 2015 |
документ | Кодекс чести, воспитанника ВПО «Сова» | Кириллов Дмитрий Игоревич | 24 Дек 2015 |
документ | Семейный кодекс здоровья | Корх Виктория Викторовна | 30 Мар 2015 |
документ | Семейный кодекс | Мельникова Елена Алексеевна | 30 Мар 2015 |
документ | Семейный кодекс РФ | Сурменок Марина Ивановна | 6 Дек 2015 |
документ | Семейный кодекс здоровья | Борисова Наталья Ивановна | 4 Апр 2015 |
документ | Семейный кодекс | Ежкова Татьяна Викторовна | 21 Янв 2016 |
документ | Классный час «Кодекс чести Ново-Идинского школьника» | Середкина Ирина Раистовна | 20 Мар 2015 |
презентация, документ | Классный час во 2 «Г» классе на тему: «Кодекс чести младшего школьника». | Бугаец Наталья Леонидовна | 1 Апр 2015 |
презентация, документ | Продолжительность жизни мужчин в Туве. Кодекс чести мужчин Тувы. | Монгуш Виктория Валерьевна | 1 Апр 2015 |
презентация, документ | мой проект: «Кодекс чести мужчин Тувы приуроченный к празднику Шагаа» | сурунчап александр сергеевич | 26 Фев 2016 |
документ | Семейный кодекс Российской Федерации, статья «Права несовершеннолетнего» | Грязных Ирина Александровна | 20 Мар 2015 |
разное | Семейный кодекс России | Оксана Викторовна Манухина | 20 Мар 2015 |
документ | Семейный кодекс Российской Федерации | Коклова Ирина Николаевна | 30 Мар 2015 |
документ | СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ | Хлесткова Ольга Борисовна | 30 Мар 2015 |
документ | Семья – маленькое государство. Семейный кодекс РФ. | Морозова Светлана Николаевна | 31 Мар 2015 |
документ | Буклет «Семейный кодекс здоровья!» | Зацаринная Екатерина Николаевна | 4 Апр 2015 |
документ | Семейный кодекс Российской Федерации | Ростова Наталья Сергеевна | 5 Апр 2015 |
документ | Краткий семейный кодекс | Сидоренко Ирина Владимировна | 1 Апр 2015 |
разное | Семейный кодекс РФ | Каляганова Любовь Андреевна | 4 Апр 2015 |
документ | Семейный кодекс Российской Федерации | Бессонова Наталья Петровна | 7 Мая 2015 |
документ | СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ | СИЗЫХ НАТАЛЬЯ ВИКТОРОВНА | 15 Июл 2015 |
документ | Семейный кодекс РФ | Конушина Наталья Александровна | 22 Окт 2015 |
документ | Семейный кодекс. | Махмутова Гульназ Рафиловна | 19 Дек 2015 |
документ | Доклад «Семейный Кодекс РФ о взаимоотношениях родителей и ребенка» | Шепитько Любовь Петровна | 20 Мар 2015 |
документ | Памятка для родителей «Семейный кодекс здоровья» | Никурашина Татьяна Ивановна | 31 Мар 2015 |
документ | Права и обязанности родителей в отношении их несовершеннолетних детей (семейный кодекс РФ) | Костина Елена Павловна | 31 Мар 2015 |
документ | Семейный кодекс Российской Федерации ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29 декабря 1995 года № 223–ФЗ | Сигалева Светлана Владимировна | 20 Апр 2015 |
документ | Семейный кодекс Российской Федерации ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29 декабря 1995 года № 223–ФЗ | Идрисова Асият Мусаевна | 10 Мар 2016 |
документ | «Семейный кодекс – документ, регулирующий правовые вопросы в семейных отношениях» | Дивеева Елена Владимировна | 8 Фев 2016 |
документ | Консультация для родителей «Семейный Кодекс РФ» | Васина Светлана Вячеславовна | 14 Фев 2016 |
документ | «Семейный кодекс здоровья» | Муртазина Надежда Александровна | 6 Дек 2015 |
Как создание семейного кодекса поведения помогает родителям общаться со своими сыновьями
В этом отрывке из книги «Десять разговоров с сыном » автор и педагог Тим Хоукс обсуждает, как разработка коллективно согласованного кодекса поведения может помочь семье участники подключаются и общаются. Ниже Тим делится советами о том, как продумать код своей семьи и приступить к его созданию. Хотя выводы написаны с расчетом на сыновей, они, безусловно, применимы и к дочерям.
Выбор кодекса поведения… Чьи нормы выбирает семья? Какие ценности и какой моральный кодекс правильнее передать сыну? Обращение к «Богу» очень привлекательно, потому что трудность определения того, что правильно, а что неправильно, возлагается на божественное существо.
К сожалению, божественная директива, кажется, открыта для некоторых пугающе различных интерпретаций. Когда христианину правильно быть любящим и подставлять другую щеку, а когда христианину правильно переворачивать столы менял в храме? Когда правомерно мусульманину убивать неверных, а когда право приветствовать его в своем доме?
Путаница в этой области привела к тому, что имя Бога используется как предлог для совершения самых ужасных преступлений, над которыми Бог должен плакать. «Бог хочет, чтобы мы…» легко спутать с «Я хочу, чтобы ты…». Добавьте человеческий фактор, и довольно быстро то, что вызывает сочувствие и любовь, становится разделяющим и осуждающим.
В светском мире все не намного проще. То, что считается правильным, и то, что считается неправильным, омрачается интерпретативным элементом, который не всегда делает четкое различие между этими вариантами. Он просто продвигает то, что господствует культура считает правильным и неправильным. Это нормально, если человек чувствует себя как дома с доминирующей культурой.
Любое изучение морали на протяжении веков покажет, что на нее сильно повлияла потребность выжить. Он классифицирует как «правильное» поведение, которое помогает группе выживать и процветать, и как «неправильное» поведение, причиняющее вред. Это приводит к общественному давлению с целью ограничить индивидуализм, когда он угрожает благополучию более широкого сообщества и кошки.
Таким образом, при выборе кодекса поведения для сына у родителей есть выбор. Некоторые примут религиозный кодекс, который будет соответствовать божественным императивам. И почему бы нет? Многие из этих директив довольно хороши. Какой бы ни была религиозная позиция семьи, трудно улучшить «Делай другим то, что хочешь, чтобы они делали тебе» и «Возлюби ближнего своего, как самого себя».
Есть и светские варианты. Некоторые из них также довольно привлекательны.
Селия Грин, британский философ и психолог, говорит о существовании:
- Племенная мораль — которая навязывает сыну нормы поведения, находящиеся под сильным влиянием всепроникающей культуры, в которой живет его семья. Другими словами: Вот как мы здесь работаем!
- Территориальная мораль — запрещает поведение сына, опасное для имущества или людей. Дальше все идет. Другими словами: Если это никому не повредит, сделайте это! 1
К сожалению, не всегда все так просто. То, что принято в одном месте, может быть неприемлемо в другом. То, что не ранит одних людей, навредит другим. Например, сказать «дерьмо» перед тетей Агатой может быть не так приемлемо, как произнести это, когда 130-килограммовая горилла наступит вам на ногу во время регбийной драки.
На ценности и моральный кодекс семьи могут влиять самые разные вещи, даже геоисторические факторы. Близкие, однородные сообщества сельских районов обычно более консервативны, тогда как разрозненные, разнообразные сообщества городов обычно более либеральны. На большие города и внутренние торговые центры обычно влияло прибытие многих разных людей, разных вер и разных нравов. Небольшие поселения обычно более унифицированы в своем мировоззрении. Они усиливают друг друга в тех установках, которые принадлежат им. Об этом говорят в пабе, венчают в церкви, укрепляют дома. 2
У буддистов есть десять правил, по которым они пытаются жить:
- Я не буду убивать ни одно живое существо.
- Я не буду воровать.
- Я воздержусь от сексуальных домогательств.
- Я не буду лгать, сплетничать или говорить плохо о ком-либо.
- Я не буду употреблять опьяняющие напитки или наркотики, нарушающие работу тела или разума.
- Я не буду баловать себя едой.
- Я не буду заниматься такими видами деятельности, как танцы, пение, музыка или любыми мирскими действиями, которые унижают меня или других.
- Я буду украшать себя не одеждой и драгоценностями, а добрыми мыслями и делами.
- Я не буду искать роскоши или отдыха, пока не достигну просветления или пока другие не будут наслаждаться такими удобствами.
- Я не буду искать богатства, но буду стремиться победить жадность.
Многие в западном мире более знакомы с Десятью заповедями, изложенными в главе 20 Книги Исход .
- У тебя не будет других богов, кроме Меня.
- Не делайте идолов и не поклоняйтесь им.
- Вы не должны использовать имя Бога напрасно.
- Ты будешь помнить день субботний и святить его.
- Ты будешь уважать отца и мать.
- Ты не совершишь убийство.
- Ты не совершишь прелюбодеяния.
- Ты не будешь воровать.
- Ты не будешь лгать.
- Вам не захочется иметь вещи, принадлежащие другим людям
**ИДЕЯ: РАЗРАБОТКА КОДЕКС ДЛЯ БЫТОВЫХ УСЛОВИЙ**
Даже несмотря на то, что ваша семья уже может быть твердо привержена существующему религиозному кодексу, стоит также написать семейный кодекс, и сделать это с участием всех членов семьи. Такое упражнение может привлечь вашу семью к поддержке взаимоприемлемой системы ценностей. Как вид деятельности, путешествие так же важно, как и пункт назначения. Решение о том, каким должен быть домашний кодекс, само по себе является полезным упражнением. Вот пример.
НАШИ БЫТОВЫЕ ЗАПОВЕДИ
В этом доме вы должны делать следующее:
- Уважать всех людей. (включая кат.)
- Будьте добры.
- Скажи правду.
- Будьте щедры.
- Подбадривать друг друга. (Дом будет «зоной, свободной от унижений».)
- Займитесь домашними делами.
- Будьте осторожны.
- Будь стойким и умей справляться с неудачами.
- Поделитесь друг с другом своими мыслями.
- Продемонстрируйте свою любовь друг к другу.
В фильме «Гладиатор» гладиаторы подбадривали друг друга словами «Сила и честь». Семьи могут придумать свои собственные ободряющие фразы, фразы, которые станут частью семейной традиции, фразы, которые подбадривают членов семьи, когда они каждый день отправляются сражаться в собственных битвах.
Выдержки из книги Тима Хоукса «Десять бесед, которые вы должны вести с сыном» с разрешения TarcherPerigee, издательства Penguin Random House. Copyright © 2016 Тим Хоукс.
Тим Хоукс — один из самых известных педагогов Австралии. Он более двадцати лет является директором ведущих школ и является автором нескольких книг. Постоянный участник образовательных дискуссий на радио и телевидении, Тима часто приглашают выступить с докладом на конференциях по всему миру.
Ссылки
1. Грин, К. (2004) «Письма из изгнания: наблюдения за культурой в упадке», Оксфорд Форум , Оксфорд.
2. Пиаже, Дж. (1932) Моральное суждение о ребенке , The Free Press, Нью-Йорк.
Честь семьи и чистота сущности семьи: подход с использованием реляционных моделей | Выпуск журнала 1/2012 — Выпуск 13
Честь семьи и чистота сущности семьи: подход, основанный на моделях отношений
- Автор: Клаудия Симао и Беата Сейбт
- Под редакцией Селин КесебирВ культурах, где ценится честь, целомудрие является одним из кодексов чести. Когда этот кодекс нарушается, честь семьи оказывается под угрозой.
Теория реляционных моделей (Fiske, 1992) способствует пониманию этого явления. Он утверждает, что люди часто представляют свои семьи как разделяющие общую сущность, чистоту которой необходимо защищать. По законам симпатической магии контакт и подобие — это два условия, при которых может произойти осквернение сущности. Таким образом, жесткая регламентация контактов, особенно сексуальных, является способом защиты от загрязнения общей сущности.
Бразильский роман «Город Бога» Пауло Линса рассказывает историю милого и трудолюбивого мальчика, который видит, как банда гангстеров жестоко избивает и насилует его девушку. Пока происходит это событие, гангстеры приставили оружие к голове мальчика. Не имея возможности защитить и отстоять свою девушку от гангстеров, главный герой решает, что единственный способ вернуть свою честь – это взять месть. Но чтобы иметь возможность взять отомстить, он должен был бы стать гангстером.
Это вымысел, но, учитывая важность чести во многих культурах, это вполне может быть правдой. Честь связана с социальной репутацией и уважением, которое человек получает от других. Когда их честь находится под угрозой, люди в культуре чести реагируют, пытаясь восстановить и сохранить свои социальные отношения и построить новые. На карту поставлен социальный статус опозоренного человека, если он или она не отреагирует должным образом. Учитывая огромное значение чести для социальных отношений, мы предлагаем применить Теория реляционных моделей (Фиске, 19 лет).92), чтобы лучше понять проблемы чести. Главный Целью современного теоретического подхода является анализ функций феноменов, связанных с честью, для социальных отношений.
Честь
Чувство чести возникает в результате оценки того, как нас видят, судят и ценят другие. Таким образом, забота о чести ведет к озабоченности своим социальный имидж и репутация, которые отражаются на самооценке (Rodriguez Mosquera, Fischer, Manstead, & Zaalberg, 2008). Выражение правильных чувств и правильное поведение заставляют окружающих уважать не только себя, но и группы, к которым ты принадлежишь (Питт-Риверс, 19 лет).68).
Помимо уважения и личной репутации, честь также связана с репутацией человека, готового физически защитить себя и свою семью (Pitt-Rivers, 1965; Wikan, 1984). Культура чести развилась в обществах, где правоохранительные органы были слабыми и имели тенденцию к провалу (Cohen & Nisbett, 1994). Так, опасность грабежа, нападения и т. п. усиливает потребность в защите себя и более слабых членов семьи. По сравнению с представителями других культур представители культур чести больше одобряют насилие, когда семья подвергается оскорблениям или нуждается в защите (Cohen & Nisbett, 19).94). Этот готовность защищать друг друга укрепляет семейные узы (Rodriguez Mosquera, Manstead, & Fischer, 2002) и положительно отражается на социальной репутации семьи (Cohen, Nisbett, Bowdle, & Schwartz, 1996).
Следовательно, семья в культурах чести, часто включающая несколько поколений и несколько степеней родства, является одной из наиболее важных групп принадлежности.