Семья группы риска: Электронная библиотека БГУ: Invalid Identifier
Семьи «группы риска» — на особом контроле
Еженедельно Межведомственной рабочей группой при Координационном совете при Администрации Альшеевского района по государственной семейной политике, в состав которой входят инспектор ОДН ОМВД, работник сектора опеки и попечительства, специалист Раевской ЦРБ, психолог комитета по делам молодежи, специалист службы семьи в Альшеевском районе, а также специалист ГОУ ЧС, выехали по семьям с целью профилактики и выявления на раннем этапе семейного неблагополучия. С семьями проводятся профилактические беседы, инструктажи по пожарной безопасности, предоставляются социальные услуги.
Известно, что подавляющее количество пожаров происходит в жилом секторе. Зачастую их виновниками становятся граждане, ведущие асоциальный образ жизни, или представители, так называемых, неблагополучных семей. Большинство из них злоупотребляют спиртными напитками, а значит, риск возникновения пожара в таких семьях значительно возрастает. Именно поэтому данная категория людей находится в зоне особого внимания. Также в «группу риска» входят и многодетные семьи, в которых родители не всегда уделяют достаточного внимания своим детям, по причине большой загруженности.
Семейное неблагополучие — дисфункциональность семьи, проявляющаяся в неспособности семьи качественно выполнять возложенные на нее функции, а в контексте детского неблагополучия — возложенные на нее обязанности по воспитанию и социализации детей. Данное состояние переживается семьей в целом и каждым ее членом в отдельности в кризисный этап развития.
Поэтому раннее выявление семейного неблагополучия очень важно. Работа с кризисной семьей имеет свои особенности. Чем раньше выявлена семья с угрозой/наличием семейного неблагополучия, тем выше социальный эффект в деятельности специалиста по работе с семьей.
Основным принципом в деятельности по профилактике раннего неблагополучия семей с несовершеннолетними детьми является межведомственный подход в работе по выявлению и оказанию помощи семьям с несовершеннолетними детьми, находящимся на стадии раннего семейного неблагополучия
2.2 Методика социальной работы с семьей группы риска. Метод отдельного случая (кейс-стади) и его использование в практике социальной работы
Похожие главы из других работ:
Группы социального риска в современном российском обществе
2. Молодежь группы риска: факторы риска
Отдельную социальную группу, относящуюся к рассматриваемой нами категории групп риска, составляют подростки и молодые люди. Отчасти, на предыдущих занятиях мы уже затрагивали вопросы, связанные с детьми группы риска…
Группы социального риска в современном российском обществе
2. Молодежь группы риска: факторы риска
Отдельную социальную группу, относящуюся к рассматриваемой нами категории групп риска, составляют подростки и молодые люди. Отчасти, на предыдущих занятиях мы уже затрагивали вопросы, связанные с детьми группы риска…
Основные направления деятельности ГУ «Тверской областной центр «Семья»
Глава 1. Теоретические основы социальной работы с семьей группы риска
…
Особенности социальной работы с детьми и семьями группы риска
Глава 2. Практика социальной работы КДН с детьми и семьями группы риска.
В главе представлены основные направления совершенствования деятельности комиссий на всех уровнях системы КДН; раскрываются содержательные аспекты социально-защитной практики и организационно-педагогической деятельности КДН в системе…
Профессионально-этические основы социальной работы с детьми группы риска
Глава I. Теоретические основы исследования социальной работы с детьми группы риска
…
Профессионально-этические основы социальной работы с детьми группы риска
Глава II. Этические основы социальной работы с детьми группы риска
…
Семьи «группы риска» как особая категория семей
2. ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ «ГРУППЫ РИСКА»
…
Семьи «группы риска» как особая категория семей
2.1 Основное содержание социальной работы с семьями «группы риска»
Современная семья призвана не только решать многочисленные проблемы, связанные с повседневной жизнедеятельностью своих членов, с рождением и воспитанием ребенка, поддержкой недееспособных…
Семьи «группы риска» как особая категория семей
2.2 Формы и методы социальной работы с семьями «группы риска»
Одной из наиболее сложных и болезненных проблем современной России, и, в частности, является проблема социального сиротства, детской безнадзорности и беспризорности. На протяжении последних лет постоянно растут его масштабы…
Семьи «группы риска» как особая категория семей
2.3 Опыт социальной работы с семьями «группы риска» в России за рубежом
Когда пишут о социальной работе за рубежом, то обычно имеют ввиду западноевропейские страны, США и Канаду. Однако в определенных формах, разными или похожими методами, с разной отдачей и эффективностью социальная работа ведется во всех странах…
Социальная работа с семьей
5. Технологии социальной работы семьей
Применительно к семьям различных категорий клиентов: инвалидов, пенсионеров, военнослужащих, беженцев и т.д. — используются различные технологии социальной работы. Виды и формы социальной помощи…
Социальная работа с семьёй
4. Особенности социальной работы с семьёй
Современная семья сосредотачивает в себе всю совокупность социальных проблем, свойственных современному обществу, образу жизни…
Технологии социальной работы с многодетной семьей
2.1 Технологии социальной работы с семьей
Технология социальной работы с неполными семьями, воспитывающими мальчиков
1.1 Характеристика социальной работы с семьей
Современная семья сосредотачивает в себе всю совокупность социальных проблем, свойственных современному обществу, образу жизни.Среди них можно выделить и собственно семейные проблемы…
Технология социальной работы с семьей
2.2 Технологии социальной работы с семьей
Основное содержание социальной работы с любой семьей можно представить как совокупность нескольких функций: 1) информационная функция: · сбор важнейшей информации о различных семьях в обслуживаемом регионе…
Типология социального риска
Существует типология социального риска, т.е. выделение семей, которые в силу объективных или субъективных причин, находятся в состоянии жизненного затруднения и нуждаются в помощи со стороны государственной системы социальной защиты и социального обслуживания.
Это семьи беженцев и вынужденных переселенцев; малообеспеченные семьи; семьи с избыточной иждивенческой нагрузкой (многодетные или имеющие в своем составе инвалидов), в которых на одного работающего приходится более одного иждивенца; семьи, воспитывающие детей-инвалидов; неполные семьи; семьи военнослужащих срочной службы. В последние годы возникают новые категории таких семей: семьи безработный; семьи военнослужащих-контрактников; семьи, проживающие в неблагополучных регионах; семьи члены которых работают на предприятиях и в учреждениях, месяцами не выплачивающих за работную плату. Кризис семьи. Главными причинами нынешнего кризиса оказались обветшалость и беспомощность пришедшего в полную негодность господствующего строя и декларируемых им нравственных ориентиров, резкий переход к новой системе общественных и личных отношений. И все же новый кризис, как и все предыдущие, не ведет к отмиранию института семьи. Не случайно все социологические опросы свидетельствуют о том, что семья признается высшей человеческой ценностью. Более того, можно прогнозировать, что холодный рационализм и жесткий прагматизм рыночных отношений приведут к поискам эмоционального равновесия и закономерно породят свою противоположность — сентиментальный романтизм, что прежде всего проявится в стремлении обрести комфорт семейного очага.
Проблемы «семей риска» в теоретическом плане — относительно новая проблема для семьеведения, хотя реально такие семьи существовали всегда, их характеристики, способы воздействия на них и содействия им не подлежали прежде обсуждению, они как бы отсутствовали в социалистическом обществе. Сегодня эти семьи во всем их многообразии стали объектом социальной работы. Необходимы усилия консилиума ряда других специалистов для выяснения характера проблемы и установления способов ее решения. Такими специалистами являются юристы, экономисты, психологи, педиатры, психиатры и педагоги. Их консолидированные усилия должны определить размеры и формы социальной поддержки.
Различают 2 типа неблагополучных семей. Первый — конфликтные семьи, где существует внутрисемейный конфликт (между родителями, родителями и детьми и т.д.).
Второй — дезорганизованные семьи, где отмечается напряженность внутрисемейных отношений; отсутствие у супругов общих интересов, взаимопонимания очень часто дополняется нарушением ценностных ориентации, отвечающих общественным требованиям и нормам.
Серьезные межличностные, внутрисемейные отношения, как правило, приводят к деформации психики детей. Негативные по следствия неблагополучия в семье проявляются довольно быстро и часто необратимо — дефекты психики, трудный характер ребенка, социальная дезадаптация и девиантное поведение, из-за чего страдает не столько семья, но и общество в целом.
Семьи социального риска.
К этой категории относятся семьи, социальное функционирование которых затруднено. Это прежде всего семьи многодетные, неполные, матери-одиночки, с детьми-инвалидами или родителями-инвалидами, с детьми-сиротами, или опекаемыми, т. е. семьи с избыточной иждивенческой нагрузкой. В эту группу необходимо включить также семьи, где родители уклоняются от уплаты алиментов; семьи беженцев и вынужденных переселенцев; семьи военнослужащих срочной службы и проживающих в депрессивных регионах; семьи безработных; семьи малообеспеченные, с низким прожиточным минимумом; родители-учащиеся или студенты; семьи с недееспособными родителями.
В группу с асоциальным поведением относят семьи с родителями, страдающими алкогольной и наркотической зависимостью, родителями или детьми-правонарушителями.
Неблагополучные семьи.
К этой категории относятся семьи, в которых нарушены внутрисемейные отношения, что приводит к серьезным деформациям личности ребенка, его социализации.
В основу классификации таких семей положен принцип нарушения внутрисемейных отношений.
Конфликтная семья (до 60% распространения) — это семья, где преобладает конфронтационный стиль отношений, где есть разводящиеся, разведенные родители, живущие под одной крышей, где часты семейные скандалы и т.д.
Аморальная семья — криминальная группа, где нарушаются права ребенка, что согласно Конвенции о правах ребенка, включает:
- жестокое обращение, физическое, сексуальное насилие (см. жестокое обращение с детьми), вовлечение детей в криминальную деятельность родителей, в употребление алкоголя, наркотиков;
- невыполнение родителями обязанностей по жизнеобеспечению ребенка (питание, лечение) при наличии в семье условий для их выполнения; торговля детьми или передача их третьим лицам с любой целью.
Две следующие категории семей объединяют дефекты воспитания в семье: педагогически несостоятельная семья — с низким уровнем общей и отсутствием психолого-педагогической культуры; нежеланием эти ошибки видеть и исправлять, сознательным настраиванием ребенка на неприятие им социальных норм, социальной морали, нравственности;
асоциальная семья, где с рождения дети воспитываются в обстановке пренебрежения к общепринятым нормам, воспринимают навыки противоправного и девиантного поведения, что приводит к бродяжничеству, хулиганству, пьянству, наркомании и т.д.
Юридическое понятие семьи
Семья — группа лиц, имеющая между собой предусмотренные законом права и обязанности. Поскольку отношения между членами семьи регулируются нормами семейного права, они называются семейно-правовыми и базируются на конституционных нормах.
Часть 1 ст. 38 Конституции РФ утверждает: «Материнство и детство, семья находятся под защитой государства». Этим подтверждается воплощение в российском праве Всеобщей декларации прав человека 1948 г., Декларации прав ребенка 1959 г., Конвенции о правах ребенка 1989 г., принятых Генеральной Ассамблеей ООН. В них утверждается необходимость особой заботы и помощи материнству, правовой защиты семьи, создания социальных условий для ее нормального функционирования, обеспечения гармоничного развития каждого ребенка с учетом его физиологических особенностей.
В ст. 38 говорится, что забота, воспитание детей — равное право и обязанность родителей, как и «трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях».
В статье подчеркивается гарантия социального обеспечения для воспитания детей, установления пенсий, пособий, поощрение форм социального обеспечения и благотворительности (медицинская помощь, содержание детей без родительского попечения в детских домах, интернатах, льготы многодетным семьям, приемным семьям и т.д.).
- доходы от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы от фермерского хозяйства;
- доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организаций;
- доходы от сдачи в аренду недвижимости;
- доходы от подсобного хозяйства;
- алименты;
- проценты по выплатам.
Доходы исчисляются от общей суммы доходов семьи за 3 последних календарных месяца делением на эти 3 месяца и количество членов семьи. Доход учитывается без вычетов из заработной платы.
Согласно Федеральному закону РФ «О внесении изменения в часть первую статьи 16 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»» от 30 мая 2001 г. № 66-ФЗ, ежемесячное пособие на ребенка назначается и выплачивается, исходя из размера среднедушевого дохода семьи, который не должен превышать величины прожиточного минимума, установленного в субъекте РФ. На территории субъектов РФ величина прожиточного мини
мума устанавливается ежеквартально главами администраций областей и краев.
Социальная карта семьи группы риска
Социальная карта семьи группы риска
Общие сведения (фамилии членов семьи, число членов семьи): _______________________
Ф. И. О. отца __________________________________________________________________
Адрес ________________________________________________________________________
Год рождения _________________________________________________________________
Образование __________________________________________________________________
Место работы, специальность ___________________________________________________
Состояние здоровья, прочие сведения ____________________________________________
Ф. И. О. матери ________________________________________________________________
Адрес ________________________________________________________________________
Год рождения _________________________________________________________________
Образование __________________________________________________________________
Место работы, специальность ___________________________________________________
Состояние здоровья, прочие сведения _____________________________________________
Дети (сведения заполняются на каждого ребенка) ___________________________________
Ф.И.О. _______________________________________________________________________
Дата рождения ________________________________________________________________
Место учебы __________________________________________________________________
Состояние здоровья ____________________________________________________________
Характеристика условий в семье:
бытовые _________________________________________________________________
материальные _____________________________________________________________
жилищные ________________________________________________________________
санитарные _______________________________________________________________
Где состоит на учете ___________________________________________________________
По чьей инициативе ___________________________________________________________
К какому фактору группы риска относится.
Социально-демографический фактор:
многодетная семья;
неполная семья;
с приемными, опекаемыми детьми;
с недееспособными родителями;
с низким социально-экономическим укладом жизни (малообеспеченные).
Социально-педагогический фактор:
родители не справляются с социальной ситуацией;
конфликтные семьи;
семьи, где дети самовольно уходят из дома.
Социально-криминогенный фактор:
семьи, где имеется угроза жизни детей;
деградация родителей.
Экономический прогноз ________________________________________________________
Прожиточный минимум __________________________________________________
Реальный доход _______________________________________________________________
Доход на 1-го человека ______________________________________________________
Рекомендации:
необходимо встать на учет в ___________________________________________________
нуждаются в срочной экономической помощи ____________________________________
Другое: _____________________________________________________________________
Потребность в реабилитации:
решение социального консилиума от ____________ г. по социальной помощи
Специалист по социальной работе _____________________________________________
(подпись)
УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ,
НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ
1.МБОУ «СОШ №3» г. Болхова Орловской области
2. Класс___________
3. Фамилия_________________________ имя____________ отчество____________________
4. Дата рождения _______________
5. Место фактического проживания _______________________________________________
(почтовый адрес)_______________________________________________________________
5. Место регистрации ___________________________________________________________
6. Социальный статус семьи: _____________________________________________________
(полноценная, многодетная, одинокая мать/отец, малообеспеченная опекунская)
7. Сведения о родителях:
Мать: фамилия___________________ имя_______________ отчество ___________________
Место работы __________________________________________________________________
Отец: фамилия ___________________ имя_______________ отчество ___________________
Место работы __________________________________________________________________
Опекун: фамилия _________________ имя______________ отчество ___________________
Место работы_____________________________________________________________
8. В семье также проживают______________________________________________________
(братья, сестры, бабушка, дедушка и т.д.)
9. Состоит на учете_____________________________________________________________
(ПДН ОВД, КДН, причины, дата постановки)
10. Основания и дата постановки на внутришкольный учет ___________________________________________________________________
(причины, по представлению, дата решения Совета профилактики)
11. Снят с внутришкольного учета_________________________________________________
(основание, по представлению, дата решения Совета профилактики)
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
________________________________
Уровень обученности______________________________________________________
Поведение в школе________________________________________________________
Сведения о причинах постановки на внутришкольный учет_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Круг общения, характер взаимоотношений в семье, со сверстниками, взрослыми______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
дополнительное образование (кружки)______________________________________________________________________
Вредные привычки____________________________________________________________
Интересы, увлечения и др. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заместитель директора по воспитательной работе _________________________
Социальный педагог ________________________________________________________
Классный руководитель _____________________________________________________
_____________________________ 20 год
ПЛАН
ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
С семьей обучающегося_________________________________________________________,
| Основные виды деятельности | Сроки | Ответственный |
1 | Взаимодействие со специалистами и другими педагогами образовательного учреждения (психолог, социальный педагог, воспитатель и др.)
|
|
|
2 | Совместная деятельность со специалистами других учреждений и служб профилактики (ПДН, КДН, опека и попечительство, учреждения дополнительного образования, спорта, культуры, социозащитные учреждения и др.)
|
|
|
3 |
Классный руководитель_________________________________________________________
(социальный педагог, воспитатель)
______________________________ 20 год
Другие результаты | |
Я надеюсь, что люди знают, что у нас в Нигерии есть более 350 этнических и языковый групп, и я — просто художник одной из них. | I also hope that people know that in Nigeria, we have over 350 ethnic groups and languages, and I am just one artist from one of them. |
Скептики скажут, что кохаузинг интересен и привлекателен только для небольших групп людей. | Skeptics will say that cohousing is only interesting or attractive to a very small group of people. |
Такие нездоровые проявления, словно гной, у групп людей, в центре внимания которых — соблюдение правил и заполнение анкет в противовес защите здоровья людей, просто ужасают. | These unhealthy cultures that are festering in these groups, where the focus is on meeting regulations and checking boxes as opposed to protecting public health, is just appalling. |
Многие из моих любимых рок-групп — на левой стороне. | So a lot of my favorite rock bands are all on the left. |
Как они вписываются в сложившийся уклад, и как добиться согласованности интересов этих различных групп в рамках национального или всемирного управления? | How are they to be integrated into the system, and how is a diverse set of identities to be made coherent under either national or global leadership? |
Проблема различия в интересах таких групп — это также порождение национализма. | Well, the problem of such diverse identities is a problem from nationalism as well. |
Мне же очень хотелось выяснить социальные и личностные причины того, почему некоторые наши молодые люди так восприимчивы к влиянию подобных групп. | But what I was more interested in finding out was what are the human, what are the personal reasons why some of our young people are susceptible to groups like this. |
Мы организовали мозговой штурм с участием обеих групп. | So we organized this brainstorming session with both groups participating. |
Это территории, от которых зависит, будет ли у нас рис, кукуруза и зерно. | This is the areas that we will rely on most for rice and maize and corn. |
Частично на вопрос ответил лорд Рис, королевский астроном Великобритании. | The answer lies in part with Lord Rees, astronomer royal of Great Britain. |
Просо, сорго, рис, арахис и хлопок. | Millet, sorghum, rice, peanuts and cotton. |
Вскоре Парвати подала на стол превосходный рис с грибным карри. | Soon Parvati served some rice with a delicious mushroom curry. |
Потому что я могу общаться с людьми всех социальных групп. | I can communicate with people from all walks of life. |
По берегам будет расти рис, пшеница, клюква. | On its verges, rice, wetwheat, cranberries. |
Туристических групп обычно используют автобусы, чтобы посетить зарубежные страны и различные достопримечательности. | Tourist groups usually use buses to visit foreign countries and different places of interest. |
Стоимость обеда включает салат, основное блюдо, овощи и картофель или рис как гарнир, десерт и кофе. | The dinner includes salad, an entree, vegetables and potatoes or rice as side dishes, a dessert and coffee. |
Много рок- и поп-групп приезжают в Ирландию, потому что ирландцы очень любят музыку. | A lot of rock and pop groups come to Ireland, because the Irish like music very much. |
Достаточно назвать имена таких художников как Михаил Врубель, Исаак Левитан, Николай Рерих, Александр Бенуа, Михаил Нестеров, Константин Коровин, Мстислав Добужинский, Константин Сомов, Валентин Серов, Борис Кустодиев и Кузьма Петров-Водкин. | Suffice it to name such artists of the period as Mikhail Vrubel, I k Levitan, Nicholas Rerikh, Alexander Benua, Mikhail Nesterov, Konstantin Korovin, Mstislav Dobuzhinskiy, Konstantin Somov, Valentin Serov, Boris Kustodiev and Kuzma Petrov-Vodkin. |
у Вас есть это любопытное соединение различных расовых групп. | You have this curious mix of different racial groups. |
Сегодня он имеет более 1,0 компакт-дисков его любимых групп и исполнителей! | Today, he has got more than one hundred CDs of his favourite groups and singers! |
Я собираю диски моих любимых групп и певцов. | I collect discs of my favourite groups and singers. |
Название этой песни было Hit The Lights групп Metallica. | The name of this song was Hit The Lights and the band who had played it was Metallica. |
Зал декорирован, приглашены несколько разных групп, атмосфера очень веселая. | The hall is decorated, there are several different bands and the atmosphere is very gay. |
Область Кордильер состоит из многочисленных групп гор: Скалистые горы, Прибрежные горы и другие. | The Cordillera region is composed of numerous mountain groups: the Rocky Mountains, the Coast Mountains and others. |
Есть много певцов и музыкальных групп, которые исполняют ту или иную музыку. | There are a lot of singers or music bands who perform this or that kind of music. |
Также я изучаю английский, птотму что я хочу понимать людей из разных стран, я хочу читать английские книги в оригинальном варианте, я хочу слушать песни иностранных групп и понимать их. | Also I study English because I want to understand many people from different countries, I want to read English books in the original, I want to listen songs of foreign groups and to understand them. |
Я знаю,что эти энергии не такие мощные, но мы можем использовать их для групп вещей, например для плит, использовалась солнечная энергия и т.д. | I know that these energies aren’t so powerful, but we can use it sometimes, for example for cookers. |
Существуют специализированные журналы, предназначенные для специальных деловых, промышленных и профессиональных групп и потребительские журналы, предназначенные для широкой общественности. | There are specialized magazines intended for special business, industrial and professional groups, and consumer magazines intended for general public. |
Они были представителями различных социальных групп и общение с ними значительно увеличило мои знания Англии, англичан и их психологии. | They were representatives of different social groups and communicating with them increased my knowledge of England, Englishmen and their psychology greatly. |
Среди них стейки или рыба, тушеные овощи, рис, свежие салаты и стакан вина или пива, в зависимости от вкуса. | Among them steaks or fish, steamed vegetables, rice, fresh salad, and a glass of wine or beer, depending on tastes. |
Что касается этнических групп, то здесь присутствует 76 % чернокожих, 14 % белых. | As to the ethnic groups there are 76 % black people, 14 % white people. |
Руководители некоторых групп собрали членов своих команд для поспешных совещаний, и он внутренне улыбнулся. | Several other team chiefs had pigeonholed members of their teams for hasty conferences and he grinned internally. |
Вы хотите отдать им реку Хоро, рис, ячмень и пшеницу? | You want to give them Horoha and rice, barley and wheat? |
К Стару в зал приходили представители всех технических отделов вместе с руководителями групп. | Besides Stahr there were present the representatives of all technical departments together with the supervisors and unit managers of the pictures concerned. |
Это означает никакого военного подкрепления, огневой поддержки или дружественных групп на территории. | That means no military supplies, fire support or friendlies in the area. |
Похоже, Старик обожал жареный рис, но к любимым блюдам самого Дункана рис не относился. | The Old Man seemed to love fried rice, but it wasn’t his favorite. |
Дым и пыль ограничивали видимость, что помогало осторожному отходу обеих групп. | Smoke and dust clouded the tableau, restricting visibility and aiding the cautious withdrawal of both sides. |
Я ведь говорил вам, что белый рис вреден для его здоровья. | I told you that white rice is detrimental to his health. |
Рис был залит густым соусом, изготовленным из кусочков не опознанных мною продуктов. | All kinds of chunks of something I didn’t recognize mixed up in slimy sauce, piled on rice. |
Лишь немногие из этих групп общались между собой из-за ограничений на передвижения, наложенных тогдашними правителями. | Few of those groups communicated because of travel restrictions imposed by the master race. |
Я объявлю результаты голосования на пост нового председателя Хэшин Групп… | I’ll announce the results of the election for the new Chairman of the Haeshin Group… that the Directors have voted for. |
У нас были ответчики из всех этнических, расовых, социальных, религиозных и экономических групп. | We’ve had defendants from every ethnic, racial, social, religious, and economic background. |
Это становится неотъемлемым правом сотрудничества с другими людьми и формирование групп. | And it becomes an inalienable right to cooperate with other people and form a community. |
Рис в металлической кастрюле, тушеное мясо в чугунке. | Rice in the steel pot, stew in the iron kettle. |
Я буду в своей комнате солить свой рис слезами. | I’ll be in my room salting my rice with tears. |
Но именно я создал Хэшин Групп из двух жалких дочерних компаний! | I’m the man who inherited Haeshin with two paltry subsidiaries and developed it to what it is now! |
Они прогнали через обычную систему групп крови АВО, плюс ферментных и белковых маркеров. | They ran the usual ABO groups, plus enzyme and protein markers. |
Департамент Иммиграционной политики совместно с департаментом безопасности разработали новый тест для выявления террористических групп. | The U.S. Immigration Department is teaming up with the Department of Homeland Security to use the citizenship test to root out terrorist cells. |
Большинство его заказов от благотворительных исламских групп которые потом дают деньги джихадистам. | Most of his commissions are from charitable Islamic groups who then give money to the jihadists. |
Зато она может съесть колбасу, рис и соус. | Then she can eat the sausage, the rice, and the gravy. |
Координирование скрытого наступления двух групп во многом похоже на бальные танцы. | Coordinated covert offensives involving two teams are a lot like ballroom dancing. |
У нее множество благодарностей за время пребывания в Афганистане, награды от групп Социальной Службы. | I mean, she’s got multiple commendations from her time in Afghanistan, awards from Social Service groups. |
Рис может простить её беременность, но не рождение саблезубого монстра, съевшего его семью. | Rhys might forgive her going down the aisle pregnant, but not giving birth to a razor-toothed monster that eats half his family. |
Некоторые из депутатов были членами экстремистских право радикальных групп. | Some of the MPs have been members of extreme right wing groups. |
Большинство ело один лишь рис, а некоторые варили себе вдобавок рыбу или овощи. | Most had their rice plain, but a few made the effort to boil up some fish or vegetables. |
Винч Групп остается крупнейшим конгломератом международных компании, когда-либо принадлежавших одному человеку. | Winch Group remains the largest a conglomerate of international company ever owned by one person |
Хадсон Групп обнародует свой уникальный рабочий прототип на конференции сегодня. | The Hudson Group is unveiling its sole working prototype at the conference today. |
Он также отметил необходимость включения пилотов вертолетов в постоянный состав боевых групп. | He’d also noted the need for helicopter pilots as a permanent part of the team. |
Воды не было, но рис с просом в дубовых листьях был необыкновенно вкусным. | The gourd was empty, but the rice mixed with millet and wrapped in oak leaves, tasted so sweet they thought they would never forget it as long as they lived. |
Говорят, оно состоит из чопорных, обособленных групп людей, и любому новичку приходится быть очень осторожным. | They are a prickly, closed group and one must always be terribly correct. |
Семья как среда для развития детей «группы риска»
Первым воспитательным институтом, с которым на протяжении всей своей жизни связан человек, является семья.
Семья — это неотъемлемая составляющая системы социальной, психолого-педагогической поддержки, так как, успешное развитие и социализация ребенка во многом определяется семейной ситуацией.
Основы нравственности человека, нормы поведения закладываются именно в семье, в ней же раскрываются индивидуальные качества и внутренний мир личности. Семья способствует самоутверждению человека, стимулирует его социальную и творческую активность.
Как социальный институт семья призвана выполнять репродуктивную, экономическую, хозяйственно-бытовую, воспитательную, рекреационную, психотерапевтическую, а также многие другие функции и имеет определенный социальный статус.
Социальный статус семьи представляет собой сочетание индивидуальных характеристик членов семьи с ее структурными и функциональными параметрами. В психолого-педагогических изданиях выделяются четыре статуса семьи: социально-экономический, характеризующийся материальным положением, жилищными условиями, имущественной обеспеченностью семьи; социально-психологический, представляющий собой психологический климат в семье; социокультурный, включающий общую культуру семьи, уровень образования взрослых членов и ситуационно -ролевой заключающийся в отношении к ребенку и его проблемам.
Особенностями социального статуса каждой семьи определяются её воспитательные возможности и характер детско-родительских отношений.
Семейное воспитание имеет ряд несомненных достоинств, в частности благоприятный эмоциональный и морально-психологический климат, атмосферу любви, заботы и поддержки, близость родительского воздействия, духовную связь и преемственность между поколениями, постоянный пример взрослых, нравственное воспитание личности через усвоение системы ценностей, семейных традиций, стереотипов поведения и общения и т.д.
Особое влияние оказывает семья на детей раннего и дошкольного возраста.
Первой заботой родителей с появлением ребёнка является его физическое и психическое здоровье. Задумываться о том, каким человеком он станет, они начинают во вторую очередь. И с этого начинается формирование личности ребенка.
Ребенок постепенно овладевает общими свойственными человеку формами поведения среди людей и развивается как индивидуальность. Условием благополучного развития личности ребёнка является сохранение положительных взаимоотношений со своими родителями. Оценка его поведения с их стороны один из важнейших источников чувств малыша. В развивающемся ребенке постепенно появляются определяющие личность образования, в том числе самоуважение, притязание на признание, осознание себя во времени, осознание своей половой принадлежности, осознание себя в социальном пространстве. К 3-м годам он имеет чувство собственного достоинства, гордится своими достижениями и стремится в чем-то быть лучше. Очень важно, чтобы семья поддерживала в ребёнке уверенность, что он обязательно научится тому, чего пока еще не умеет; что он действительно хороший, честный, добросовестный, доброжелательный, замечательный ребенок. Так как лишение ребенка перспективы, обесценивание его личности в настоящем и в будущем не укрепляют его веры в свои возможности и не вызывают желания стать лучше. Только родительская любовь и вера рождают оптимизм, желание быть хорошим. Это желание как бы подталкивает ребенка к исполнению родительских ожиданий [4].
Нельзя пропускать победы ребенка над самим собой. Отмечая эту борьбу, поддерживая маленького человека, родители придают ему силы для самого трудного — строить самого себя, опираясь на свои внутренние стремления и поступки.
Важнейшим компонентом эмоционального развития детей раннего возраста является привязанность к родителям, которая начинает проявляться уже к середине первого года жизни, это определенная форма эмоциональной коммуникации, взаимодействия, общения с родителями, прежде всего с матерью как наиболее близким лицом.
Некоторые тревожные и властные по характеру матери непроизвольно привязывают к себе детей до такой степени, что создают у них искусственную или болезненную зависимость от себя и своего настроения. Подобная невротическая привязанность создает инфантильность, несамостоятельность, неуверенность в своих силах и возможностях. К невротической привязанности приводит и излишняя строгость отца, требующего беспрекословного подчинения своим завышенным требованиям и применяющего физическое наказание при малейшем непослушании. Почти всегда в таких семьях существуют конфликты по поводу воспитания [6].
Недостаток эмоциональной заботы ещё одна крайность отношения родителей к детям, их рано отдают в ясли или перепоручают уход за ними бабушкам, дедушкам или другим родственникам.
Недостаток эмоциональности дети компенсируют частыми возбужденными состояниями, криком, плачем, громкими требованиями, словно опасаются, что про них забудут, не уделят внимания, не пожалеют. Родители, вместо изменения поведения, только усугубляют ситуацию, продолжая не обращать внимания на ухудшающееся эмоциональное состояние детей. Опасность продолжения данной ситуации в компенсаторном развитии самолюбия детей, когда они односторонне начинают любить себя в противовес чувству любви к другим и не способны делиться с кем-либо своими радостями и печалями.
Если ребенок не удовлетворен чувством любви, причину нужно искать, прежде всего, в родителях.
Активный этап воспитания в семье, по данным многочисленных исследователей, приходится на возраст ребенка от 5-ти до 7-ми лет. Этот период благоприятен для формирования готовности самого родителя осуществлять различные виды воспитания. Однако родители, включившись в воспитание ребенка того или иного возраста, часто не учитывают различные параметры его развития, не различают нравственное, физическое, половое, трудовое воспитания и не анализируют, не оценивают сам воспитательный процесс. Ориентируясь на возраст, современные родители полагают, что основным является подготовка ребенка к обучению в школе, то есть, как можно раньше научить его читать, писать, считать. Прийти к реализации цели, добиться школьной готовности необходимо, создавая условия для полноценного проживания дошкольного детства, раскрытия его уникального потенциала.
Необходима не акселерация, а амплификация детского развития — широкое развертывание и обогащение содержания специфических детских форм игровой, практической, изобразительной деятельности, опыта общения со взрослыми и сверстниками, максимальное развитие «специфически дошкольных» и вместе с тем перспективных психофизиологических качеств [2].
Родители должны бережно относиться к естественному любопытству ребенка, чтобы не заглушить его чрезмерно усложненными объяснениями или формальными отговорками, а способствовать формированию любознательности, любви к познанию.
Недопустимо отношение к детской игре как к пустому, никчемному занятию. Осознание незаменимого вклада игры в умственное, речевое развитие, развитие чувств, эмоциональной саморегуляции поведения, в формирование произвольности психических процессов (произвольного внимания, произвольной памяти) должно настроить родителей на уважительное отношение к игровой деятельности. Безусловно, необходимо поощрять и развивать и другие виды деятельности: продуктивную, трудовую и учебно-познавательную. Рисование, конструирование, лепка, бытовой труд важны еще и потому, что способствуют формированию направленности на получение результата, навыков самооценки, планирования и управления поведением [5].
Взрослый занимает центральное положение в мире ребенка, который стремится подражать ему и одновременно испытывает потребность в уважительном и серьезном к себе отношении. Родитель выступает как эрудит, источник познания, партнер по обсуждению причин и связей в мире природы и техники; как целостная личность, обладающая знаниями, умениями, нравственными нормами.
Основными показателями при оценке воспитательного процесса ребёнка 1-3 лет в семье могут быть [2]:
- для ребенка — характер проявления первых признаков нравственных качеств; общее физическое развитие и возможные дефекты; способность к игре; уровень внушаемости; тенденции развития половой идентичности; характер проявления доминирующих способностей; способность к подражанию; предрасположенности в игре; реакции на принятые нормы поведения; характер проявления детской ответственности и т.п.
- для родителя — мотивация воспитания; уровень знания особенностей ребенка этого возрастного периода; умение формировать целевые и смысловые установки; понимание особенностей различных видов воспитания; понимание характера и силы собственных психогенных отклонений для этого периода и т.п.
К 6-7 годам завершается для современного ребенка период дошкольного детства. Влияние семьи на ребёнка отражается в заложенных необходимых умениях и навыках, человеческих началах в формирующейся личности ребенка, таким образом, дети к 6-ти годам:
- естественно проходят фазы своего развития и решают закономерные возрастные проблемы;
- испытывают чувства привязанности, нежности и любви в ответ на аналогичные чувства родителей;
- реализуют свою потребность в авторитете и уважении, понимании со стороны близких и значимых для них лиц;
- обладают устойчивым чувством «я», уверенностью в себе, адекватной самооценкой, в том числе уровнем притязаний и возможностей;
- способны к сопереживанию;
- S не проявляют выраженных чувств ревности и зависти при наличии ведущего чувства доброжелательности к людям;
- S контактны и общительны, стремятся к взаимодействию со сверстниками на равных [2].
Все эти приобретения личности ребенка — результат положительного влияния семьи на личностное развитие ребенка, итог разумного воспитания и любви к детям.
В отличие от вышесказанного, в неблагополучных семьях не осуществляется полноценное воспитание, обучение детей и не закладываются необходимые ребёнку навыки. Воспитание в таких семьях, как правило, деформирует личностное развитие ребенка и, кроме того, представляют собой источник социального сиротства. Одной из основных причин последнего исследователи данной проблемы (Л.И. Смагина, В.В. Чечет, Л.М. Шипицына) выделяют кризис института современной семьи.
При том, что в научной литературе нет четкого определения понятия «неблагополучная семья», довольно часто встречаются его синонимы дисфункциональная, деструктивная, негармоничная семья, а также семья группы риска.
Согласно типологии семей по уровню социальной адаптации М.А. Галагузовой [6]:
Семьи группы риска характеризуются наличием некоторого отклонения от норм, например, неполная семья, малообеспеченная семья и т.п. Они справляются с задачами воспитания ребенка с большим напряжением своих сил.
Таким образом, неблагополучная — это семья, в которой нарушена структура, обесцениваются или игнорируются основные семейные функции, имеются явные или скрытые дефекты воспитания, в результате чего появляются «трудные дети».
В средствах массовой информации, многими отечественными исследователями и общественным мнением отмечается рост количества неблагополучных семей, что становится одной из самых острых проблем современной России. Сложилась ситуация, при которой семья и дети стали заложниками экономических и политических преобразований в стране, что привело к деформации внутрисемейных отношений, искажению нравственно-ценностных ориентиров.
В Российской Федерации более 40 млн. семей. Каждая из них очень чутко реагирует на любые, происходящие в обществе изменения, отвечает на гуманный и антигуманный смысл общественных процессов. Сегодня большая доля населения по своим доходам находится, практически, на уровне прожиточного минимума. Прежде всего, тяжелая материальная ситуация складывается в многодетных семьях, число которых составляет порядка 2 млн., им не хватает средств для развития ребенка, в частности покупки книг, реализации увлечений и интересов, проведения досуга, отдыха, участия в экскурсиях. В силу этого увеличивается количество малообеспеченных и беспризорных детей. Эти социальные трудности усугубляют внутрисемейные проблемы, асоциальное поведение взрослых членов семьи ведет к подростковой преступности, раннему материнству, детской, подростковой наркомании, алкоголизму, что, в свою очередь приводит к необходимости социально-психологической реабилитации детей.
Семья, в принципе, в своей воспитательной деятельности стала все более нуждаться в помощи, как со стороны общества, так и со стороны соответствующих специалистов.
Категория семей социального риска нуждается в особой комплексной высокопрофессиональной помощи многих специалистов: социальных педагогов, работников образовательных учреждений, психологов, наркологов, юристов и других.
Для решения вопросов организации и оказания социальной, психолого-педагогической помощи и поддержки необходимо четко представлять себе контингент таких семей и их психологическую характеристику.
Семейное неблагополучие определяют факторы:
- Падение жизненного уровня, безработица и низкие доходы семьи, ухудшение условий содержания детей.
- Структурные изменения в семьях: увеличивается число неполных семей, а также детей, рожденных вне брака матерями-одиночками или несовершеннолетними матерями, в силу чего растет число отказных детей.
- Отсутствие или недостаток в семьях эмоционального, доверительного общения, высокий уровень конфликтности в отношениях между взрослыми членами семьи и в детско-родительских отношениях, неблагоприятный эмоциональный фон в целом, педагогическая некомпетентность родителей и т.д.
- Падение нравственных устоев семьи, алкоголизм и наркомания родителей и, как следствие, жестокое обращение с детьми, пренебрежение их интересами и потребностями [2].
Таким образом, проведя анализ соответствующей литературы и опыта работы специалистов, в качестве основных причин возникновения «семей группы риска выявлены пьянство одного или обоих родителей; их асоциальное поведение; сексуальное развращение родителями собственных детей, торговля ими; убийство одного из родителей на глазах детей собутыльниками или другим родителем; отбывание одним из родителей срока тюремного заключения; лечение одного из родителей от алкоголизма, психического заболевания; жестокое обращение с детьми; оставление малолетних детей одних без пищи и воды; отсутствие у семьи крыши над головой, скитание вместе с родителями без средств к существованию и отсутствие постоянного места жительства; побеги детей из дома, конфликты со сверстниками и т.д.
Чаще всего, специалисты говорят о невозможности выделения одной причины, ставшей фактором риска, а указывают на сочетание неблагоприятных условий. Учитывая доминирующие факторы неблагополучные семьи можно условно разделить на две большие группы, каждая из которых включает несколько разновидностей.
Первую группу составляют семьи с явной (открытой) формой неблагополучия, к ним относятся конфликтные, проблемные семьи, асоциальные, аморально-криминальные и семьи с недостатком воспитательных ресурсов, в частности, неполные. Отличительной особенностью этого типа семей является ярко выраженный характер семейного неблагополучия, проявляющийся одновременно в нескольких сферах жизнедеятельности семьи, например, на социальном и материальном уровне или глубоко на уровне межличностных отношений, что приводит к неблагополучному психологическому климату в семейной группе. В семье с явной формой неблагополучия ребенок часто испытывает физическую и эмоциональную отверженность со стороны родителей, что проявляется как недостаточная забота, неправильный уход и питание, физическое и сексуальное насилие, игнорирование душевного мира и переживаний, в результате чего, у него появляются чувство неадекватности, стыд за себя и родителей перед окружающими, страх и боль за свое настоящее и будущее.
Вторую группу представляют внешне респектабельные семьи, образ жизни которых не вызывает беспокойства и нареканий со стороны общественности, однако ценностные установки и поведение родителей в них резко расходятся с общечеловеческими моральными ценностями, что не может не сказаться на нравственном облике воспитывающихся в таких семьях детей. Отличительной особенностью этих семей является то, что взаимоотношения их членов на внешнем, социальном уровне производят благоприятное впечатление, и последствия неправильного воспитания на первый взгляд незаметны, что иногда приводит в заблуждение окружающих. Тем не менее, они оказывают деструктивное влияние на личностное формирование детей. Эти семьи относят к категории внутренне неблагополучных, то есть со скрытой формой неблагополучия. Примером является дисфункциональные семьи, где один или оба родителя подвержены или склонны к алкоголизации [8].
Взрослые в такой семье, забыв о своих родительских обязанностях, целиком и полностью погружаются в алкогольную субкультуру, что сопровождается потерей общественных и нравственных ценностей и ведет к социальной и духовной деградации. В конечном итоге семьи с алкогольной зависимостью становятся дисфункциональными, что проявляется в виде следующих признаков: члены семьи не уделяют внимания друг другу, в особенности родители детям; родители плохо относятся к детям либо вообще их не замечают; вся жизнь характеризуется непостоянством и непредсказуемостью, а отношения между членами — ригидностью и деспотичностью; члены семьи озабочены отрицанием реальности, им приходится тщательно скрывать неприятные семейные тайны от окружающих; в правилах семьи значительное место занимают запреты свободно выражать свои потребности и чувства, часто используются эмоциональные репрессии. Жизнь детей в подобной семейной атмосфере становится невыносимой, превращает их в социальных сирот при живых родителях.
Воздействие неблагоприятных условий в течение продолжительного времени приводят к негативным психическим, физическим и ряду других изменений в организме ребенка и тяжелейшим последствиям. Возникновению значительных отклонений и в поведении, и в личностном развитии, в том числе:
- отсутствие навыков гигиены;
- неумение вести себя в общественных местах;
- неспособность адаптироваться к незнакомой среде, к новым обстоятельствам;
- гиперсексуальность;
- нарушения половой ориентации;
- воровство, лживость;
- потеря ценности человеческой жизни;
- агрессивность, жестокость;
- утрата интереса к труду, лень;
- отсутствие ценностных ориентаций, отсутствие норм морали и нравственности, принятых в обществе, бездуховность;
- утрата интереса к знаниям;
- дурные привычки (употребление алкоголя, наркотиков, курение, токсикомания, нецензурная брань и т.д.).
Семейное неблагополучие порождает массу проблем в поведении детей, их развитии, образе жизни и приводит к нарушению ценностных ориентации. Поэтому душевное состояние и поведение ребенка является своеобразным индикатором семейного благополучия или неблагополучия.
Нет более глубоких душевных ран, чем те, что человек получает в детстве от родителей. Эти раны не заживают всю жизнь, воплощаясь в неврозах, депрессиях, разнообразных психосоматических болезнях, отклоняющемся поведении, потере ценности себя, неумении строить свою жизнь. Тяжелые последствия вызывают наказания, которые используют родители с применением силы.
В трудностях поведения детей очень часто отзываются проблемы самих родителей, корнями, уходящие в их собственное детство. Зачастую родители трудных, проблемных детей, сами в детстве страдали от конфликтов с собственными родителями. На основании многих фактов психологи пришли к выводу, что стиль родительского поведения непроизвольно «записывается», «запечатлевается» в психике ребенка. Это происходит очень рано, еще в дошкольном возрасте, и, как правило, бессознательно. Став взрослым, человек воспроизводит этот стиль как вполне «естественный». Он не знает других отношений в семье. Из поколения в поколение происходит социальное наследование стиля отношений в семье; большинство родителей воспитывают своих детей так, как их самих воспитывали в детстве.
Стрессовые ситуации, из которых ребенку трудно выпутаться, как правило, негативно влияют на нормальное функционирование всего организма. Они вызываются многими причинами: утратой любимого, близкого человека, разводом и повторным браком родителей, хроническими заболеваниями, продолжительной психической угрозой, сексуальным насилием и его последствиями, драками, скандалами, последствиями дорожно-транспортных происшествий, войнами, стихийными бедствиями и катастрофами и т.д. Сила переживания человеком стрессовых ситуаций зависит от того, как эти события и обстоятельства им воспринимаются и интерпретируются. Дети не могут регулировать силу переживаний. Переживания стрессовых ситуаций оставляют значимый след в психике ребенка, и чем он меньше, тем сильнее могут быть последствия переживаний. Причиной стресса может быть и ситуация, при которой негативное влияние не обязательно сильно, но переживается также сильно, как и угрожающее, опасное для жизни. Накопление стрессовых ситуаций со временем либо приводит ко многим проблемам, либо помогает обрести гибкость, что зависит от возраста человека и его умения противостоять. Чем меньше ребенок, тем труднее складывается для него ситуация развития в неблагополучной семье, где постоянные ссоры между родителями, несогласие с другими членами семьи, физические агрессия, так как это способствует появлению чувства незащищенности, беззащитности.
В семьях, где преобладает напряженная, угнетающая и тревожная обстановка, нарушается нормально развитие чувств детей, они не испытывают чувства любви к себе, а, следовательно, и сами не имеют возможности его проявлять. Наиболее сильное влияние оказывает на ребенка ситуация, когда семья находится на грани распада, дети чутко улавливают даже скрытую враждебность, взаимное безразличие родителей, взаимные обиды. Обычно дети имеют привязанность к обоим родителям и переживают страх из-за возможности потерять их, а вместе с ними и чувство собственной безопасности.
Очень сложно складывается психологическая обстановка для развития ребенка, лишенного родительской любви, отторгнутого собственными родителями, переносящего оскорбления, издевательства, насилие, побои, голод и холод, отсутствие одежды, теплого жилья и. т.д. Ребенок в таких ситуациях пытается сам изменить свое душевное состояние (вырывает волосы, грызет ногти, суетится, «эффект зализывания ран», боится темноты, ему могут: снится кошмары, он ненавидит людей, которые его окружают, ведет себя агрессивно).
Тяжело сказывается на психическом развитии детей жизнь в неблагополучной семье, но еще тяжелее переживается ими отрыв от семьи, даже самой плохой. По данным Психологического института РАО (2004), по своему психическому развитию дети, воспитывающиеся без попечения родителей, отличаются от ровесников, растущих в семье. На протяжении всех ступеней детства — от младенчества до взрослости — психическое развитие и здоровье таких детей имеет ряд негативных особенностей.
Анализ опыта работы специалистов свидетельствует о необходимости совместной деятельности соответствующих структур с целью эффективной работы по своевременному выявлению и оказанию помощи категориям семей группы риска.
Функция выявления лежит на социальных педагогах, психологах образовательных учреждений и специалистах социальных служб, которые, непосредственно общаясь и наблюдая ребенка, замечают сложности и проблемы, существующие в его развитии, поведении. По факту выявленного неблагополучия специалисты ходатайствуют перед компетентным органом, Комитетом по социальной политике или Комиссией по делам несовершеннолетних о сотрудничестве в процессе воспитания и коррекции развития детей раннего и дошкольного возраста.
Работа специалистов с семьями проводится на основе разработанной индивидуальной программы социальной, психолого-педагогической поддержки, учитывающей комплекс диагностических, преобразующих, коррекционных и просветительских мер.
С детьми работа осуществляется в индивидуальной форме, а также форме адаптационных групп для детей раннего возраста, групп кратковременного пребывания, интенсивного развития, общеразвивающих, оздоровительных и детско-родительских групп. Работа с родителями ведётся в индивидуальной и групповой формах, в частности: клуб родители — дети, консультации по детско-родительским отношениям, социально-правовым вопросам и др., в том числе и по телефону «горячей линии», социальные патронажи и др., просвещение посредством размещения информации на сайтах, в средствах массовой информации.
Результаты коррекции рассматриваются на консилиумах. На основе анализа результатов может быть изменена стратегия, тактика вмешательства в семейную ситуацию, вносятся новые предложения в индивидуальный план сопровождения, принимается решение о прекращении или продолжении коррекционной деятельности.
Своевременная квалифицированная помощь со стороны может помочь избежать негативных последствий неправильного воспитания в «семье группы риска».
Решение проблем детей мало зависит от сложившейся традиционной системы образования, которая предполагает нормальные условия жизни детей в семье. При семейном неблагополучии решить проблемы детей, не имея слаженной системы, включающей в себя учреждения социальной, психолого-педагогической помощи, органов охраны правопорядка, защиты прав семьи и детства невозможно.
Литература
- Бабкин Н.И. Социальная педагогика. Методические рекомендации. — М., 1998.
- Дубровина И.В. Семья и социализация ребенка / И.В. Дубровина // Возрастная и педагогическая психология. — №1. — 1998. С. 50-53.
- За безопасность семьи: Методические материалы из опыта работы центра социально-психологической помощи семье. — Арзамас, 1999.
- Зиновьева М.В. Взаимосвязь детско-родительских отношений и ненормативного поведения детей дошкольного возраста // Психологическая наука и образование. — 2007.- №3. С.35.
- Кулагина И.Ю. Возрастная психология / И.Ю. Кулагина. -М.: Сфера, 2008.
- Социальная педагогика: Курс лекций / Под ред. М.А. Галагузо-вой. — М.: Владос, 2001.
- Эйдемиллер Э.Г., Юстикий В.В. Психология и психотерапия семьи / Э.Г. Эйдемиллер, В.В. Юстикий. — СПб: Питер, 2002.
- Яковлева Н.Г. Психологическая помощь дошкольнику / Н.Г. Яковлева. — М.: ТЦ Сфера, 2002.
Отделение социального обслуживания семей группы социального риска
Отделение социального обслуживания семей группы социального риска.
Отделение занимается социальным обслуживанием семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и семей, находящихся в группе риска
Основные направления деятельности отделения:
- выявление источников и причин социальной дезадаптации несовершеннолетних;
- оказание социальных услуг семьям с целью выхода из трудной жизненной ситуации;
- организация досуга несовершеннолетних, с целью профилактики безнадзорности;
- взаимодействие с субъектами профилактики безнадзорности, государственными и негосударственными организациями.
На базе отделения проходят занятия для детей в творческой мастерской, в тренажерном зале, в театральной студии
Количество свободных мест для приема получателей социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, финансируемых за счет бюджетных ассигнований бюджета Санкт-Петербурга — 371
Дополнительное финансирование за счет средств физических и (или) юридических лиц не осуществляется
Заведующий отделением – Самолетова Ксения Андреевна
Культорганизатор — Боран Кена Георгиевна
Специалист по социальной работе — Изъянова Анна Анатольевна
Специалист по социальной работе — Мануляк Ирина Валерьевна
Психолог — Карлова Юлия Викторовна
Запись по телефонам 417-21-96; 246-17-74, адрес: ул. Расстанная 20 лит.А
Мы будем рады Вам!
(PDF) Семьи в группе риска
ii Семьи в группе риска: последствия хронического и множественного неблагополучия
Стрессовые жизненные события …………………… ………………………………………….. ……………………………… 18
Психическое здоровье родителей …….. ………………………………………….. ………………………………………….. 20
Уверенность и удовлетворенность родителей ……………………………………. …………………………………………….. ..21
Отчеты родителей о здоровье детей …………………………………. ……………………………………….. 21
Связь между отчетами родителей о здоровье детей и их самоэффективностью ………… 23
Пространственное распределение проблем / проблем со здоровьем детей …………… ………………………………………….. … 24
Воспитание своими словами …………………………………………………… ……………………………… 25
Вознаграждения и проблемы, связанные с воспитанием детей ….. ………………………………………….. …………………………… 26
Ожидания от будущего моих детей ……… ………………………………………….. ………………………………. 29
Ваши ресурсы для родителей? ………………………………………….. …………………..……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… …
будучи ………………………………………… ………………………………………….. ……………………. 33
Основные моменты: Воспитание своими словами …………… ……………………………………….. 34
Отцы …………………………………………. ……………………………………………………………………. 35
Родители-подростки …. ………………………………………….. ………………………………………….. ………. 36
Родители-аборигены …………………………….. ………………………………………….. ……………………… 37
Поддержка и использование услуг ……………. ………………………………………….. …………………… 39
Неофициальная поддержка…………………………………………… ………………………………………….. ………….. 39
Услуги по уходу за детьми …………………………. ………………………………………….. ………………………… 41
Использование официальных услуг для решения проблем / проблем детей …… ………………………………… 42
Некоторые замечания по поводу обращения за помощью .. ………………………………………….. ……………………… 42
Службы, работающие вместе …………………….. ………………………………………….. ………………….. 42
Школы как источник поддержки ……………… ………………………………………….. …………………… 44
Какие полезные услуги предоставляются женщинам с маленькими детьми? …………………………………………. 44
Как смотрят на женщин ………………………………………………………………………. …………………… 44
Виды «проблем» ……………. ………………………………………….. …………………………….. 45
Отношения между поставщиком услуг и женщинами. ………………………………………… 45
Основные характеристики: Поддержка и использование услуг ……………………………………. ……………………… 47
Основные моменты: Восприятие участниками того, что делает услугу полезной………….. 48
Последствия для политики и услуг ………………………… …………………………………………. 49
1. Жизненные шансы — социальная интеграция ………………………………….. ………………………………………… 50
Пол и молодые родители ……………………………………… ………………………………………….. …………… 50
Образование …………………………. …………………………………………………….. ……………………………………. 51
Занятость и доход. ………………………………………….. ………………………………………….. ………… 51
Семьи аборигенов …………………………… ………………………………………….. …………………………………. 52
2. Жилая среда — жилье и жилая мобильность ……………………………………………. 52
3. Жилая среда — соседство и социальная сплоченность ………. …………………………… 53
4. Психическое и эмоциональное здоровье и благополучие …. ………………………………………….. ………….. 53
5. Поддержка родителей ………………………. ………………………………………….. ……………………. 54
6. Уход за детьми ………………. …………………………………………………………………… ……………………. 55
7. Планирование и предоставление услуг ……………. ………………………………………….. …………………. 55
Ни один причинный фактор ………………… ………………………………………….. ……………………………………….. 55
Использование нескольких служб ……………………………………….. ……………………………………………………………….. 56
Обеспечение участия ……………. ………………………………………….. ………………………………………….. ..57
8. Межсекторальные действия ………………………………….. ………………………………………….. …………… 57
9. Роль системы здравоохранения ……………………. ………………………………………….. ………………… 58
Список литературы…………………………………………… ………………………………………….. ………… 59
Приложения ……………………………. ………………………………………….. ………………………. 63
Приложение A: Цели проекта ………….. ………………………………………….. ………………………………. 63
Приложение B: Районы сбора, включенные в Семьи в Исследование рисков ………………………….. 64
Приложение C: Карты районов сбора, включенных в исследование …………………. ………………….. 65
Приложение D: Примеры из практики, иллюстрирующие полезные ответы службы …………… …………………….. 67
Семейные факторы риска | Ракеты для чтения
Список литературы
Щелкните ссылку «Ссылки» выше, чтобы скрыть эти ссылки.
Александр К. и Д. Энтвисл. (1996). Школы и дети группы риска.стр. 67-88 в книге «Связи между семьей и школой: как они влияют на результаты обучения?», А. Бут и Дж. Данн, ред. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.
Алвин Д.Ф. и А. Торнтон. (1984). Семейное происхождение и процесс обучения: раннее и позднее влияние родительских характеристик. Американский социологический обзор 49: 784-802.
Август Д. и К. Хакута, ред. (1997). Улучшение школьного образования для детей языковых меньшинств: повестка дня исследования. Национальный исследовательский совет и Институт медицины. Вашингтон, округ Колумбия: Национальная академия прессы.
Bryk, A.S., and S.W. Рауденбуша. (1987). Применение иерархических линейных моделей для оценки изменений. Психологический бюллетень 101 (1): 147-158.
Автобус, A.G., M.H. ван Эйзендорн и А.Д. Пеллегрини. (1995). Совместное чтение книг способствует успеху в обучении чтению: метаанализ передачи грамотности от поколения к поколению. Обзор исследований в области образования 65 (1): 1-21.
Дебарыше Б.Д. (1993). Совместное чтение книжек с картинками коррелирует с ранними навыками устной речи. Журнал детского языка 20 (2): 455-461.
Дебарыше Б.Д., М.Б. Колфилд, Дж. П. Витти, Дж. Сидден, Х. Холт и К.Е. Райх. (1991). Экология детских домашних читальных сред. Документ, представленный на проходящем раз в два года собрании Общества исследований в области развития детей 18-21 апреля 1991 г., Сиэтл.
Эльбро, К., И. Борстром и Д.К. Петерсен. (1996). Прогнозирование дислексии в детском саду: важность различимости фонологических представлений лексических элементов. Неопубликованная статья.
Entwisle, D.Р., Астон Н.М. (1994). Некоторые практические рекомендации по измерению расовой / этнической принадлежности и социально-экономического статуса молодежи. Развитие ребенка 65 (6): 1521-1540.
Estrada, P., W.F. Арсенио, Р.Д. Гесс и С.Д. Холлоуэй. (1987). Аффективное качество отношений между матерью и ребенком: продольные последствия для когнитивного функционирования детей, связанных со школой. Психология развития 23 (2): 210-215.
Финуччи, Дж. М., Л. Готфредсон и Б. Чайлдс. (1985). Последующее исследование мальчиков с дислексией.Анналы дислексии 35: 117-136.
Finucci, J.M., J.T. Гатри, А.Л. Чайлдс, Х. Эбби и Б. Чайлдс. (1976). Генетика специфических нарушений чтения. Анналы генетики человека 40: 1-23.
Фаулер М.Г. и А.В. Крест. (1986). Факторы риска дошкольного образования как предикторы успеваемости в дошкольном возрасте. Журнал развития и поведенческой педиатрии 7 (4): 237-241.
Гальтон, Ф. (1874). Английские люди науки: их природа и воспитание. Лондон: Макмиллан.
Гилгер, Дж.W., B.F. Pennington и J.C. DeFries. (1991). Риск нарушения чтения в зависимости от семейного анамнеза в трех семейных исследованиях. Чтение и письмо: междисциплинарный журнал 3: 205-217.
Холлгрен, Б. (1950). Специфическая дислексия: клиническое и генетическое исследование. Acta Psychiatr Neuro Scan 65 (Дополнение): 179-189.
Харт Б. и Т.Р. Рисли. (1995). Значимые различия в повседневном опыте американских детей. Балтимор: Paul H. Brookes Publishing Co.
Hess, R.Д. и С. Холлоуэй. (1984). Семья и школа как образовательные учреждения. Стр. 179-222 в обзоре исследований развития детей, 7: Семья, Р.Д. Парк, изд. Чикаго: Издательство Чикагского университета.
Хорн, У. Ф., и Дж. П. О’Доннелл. (1984). Раннее выявление нарушений обучаемости: сравнение двух методов. Журнал педагогической психологии 76 (6): 1106-1118.
Лабов В. (1966). Некоторые источники проблем с чтением. Стр. 140–167 в New Directions in Elementary English, A. Frazier, ed.Шампейн, Иллинойс: Национальный совет преподавателей английского языка.
Мейсон Дж. (1980). Когда дети начинают читать: исследование навыков чтения букв и слов у четырехлетних детей. Чтение ежеквартального исследования 15: 203-227.
Мейсон Дж. И Д. Даннинг. (1980). К модели, связывающей домашнюю грамотность с началом чтения. Документ представлен Американской ассоциации исследований в области образования, Сан-Франциско.
Pungello, E.P., J.B. Kupersmidt, and M.R. Burchinal. (1996).Факторы экологического риска и достижения детей от среднего детства до раннего подросткового возраста. Психология развития 32 (4): 755-767.
Ричман Н., Дж. Стивенсон и П. Дж. Грэм. (1982). От дошкольного до школы: поведенческое исследование. Поведенческое развитие: серия монографий. Лондон: Больница для больных детей.
Роу, К.Дж. (1991). Влияние чтения дома на отношение учащихся к чтению, внимательность в классе и успеваемость по чтению: применение моделирования структурных уравнений.Британский журнал педагогической психологии 61 (1) :.
Scarborough, H.S. (1989). Прогнозирование нарушения чтения из семейных и индивидуальных различий. Журнал педагогической психологии 81 (1): 101-108.
Scarborough, H.S. (1990). Очень ранний языковой дефицит у детей с дислексией. Развитие ребенка 61: 1728-1743.
Scarborough, H.S. (1991). Раннее синтаксическое развитие детей с дислексией. Анналы дислексии 41: 207-220.
Scarborough, H.S. (1998). Раннее выявление детей из группы риска нарушения чтения: фонологическая осведомленность и некоторые другие многообещающие предикторы.Стр. 77–121 в книге «Особые нарушения чтения: взгляд на весь спектр», Б.К. Шапиро, П.Дж. Аккардо, А.Дж. Capute, eds. Тимониум, Мэриленд: York Press.
Скарборо, Х.С. и У. Добрич. (1994). О пользе чтения для дошкольников. Обзор развития 14: 245-302.
Скарборо, Х.С., В. Добрич и М. Хагер. (1991). Дошкольный опыт грамотности и более поздние достижения в чтении. Журнал нарушений обучаемости 24 (8): 508-511.
Шари, Д.Л., А.Ф. Йорм, Р. Маклин, Р.Мэтьюз. (1984). Источники индивидуальных различий в обучении чтению. Журнал педагогической психологии 76 (6): 1309-1324.
Смитерман, Г. (1977). Черный английский и образование чернокожих детей и молодежи. Материалы национального пригласительного симпозиума по решению KING. Детройт: Центр изучения чернокожих, Государственный университет Уэйна.
Томас Б. (1984). Ранние игрушечные предпочтения четырехлетних читателей и не читателей. Развитие ребенка 55: 424-430.
Фоглер, Г.П., Дж.К. Де Фрис, С.Н. Декер. (1985). Семейный анамнез как индикатор риска нарушения чтения. Журнал нарушений обучаемости 18: 419-421.
Вальберг, Х.Дж., и С. Цай. (1984). Достижения в чтении и убывающие возвращаются ко времени. Журнал педагогической психологии 76 (3): 442-451.
Вальберг, Х.Дж., и С. Цай. (1985). Корреляты успеваемости и отношения к чтению: национальное оценочное исследование. Журнал исследований в области образования 78 (3): 159-167.
Wells, C.G.(1985). Мероприятия по повышению грамотности дошкольного возраста и успехи в учебе. «Грамотность, язык и обучение», Д. Олсон, М. Торранс и А. Хилдьярд, ред. Лондон: Издательство Кембриджского университета.
Белый, K.R. (1982). Связь между социально-экономическим статусом и академической успеваемостью. Психологический бюллетень 91: 461-481.
Вольфрам В. (1991). Бидиалектная грамотность в США. Информационная служба ERIC № FL800344.
Множественные факторы риска в семейной среде и проблемное поведение молодежи в JSTOR
AbstractМы тестируем три модели риска (независимо-аддитивную, интерактивную и экспоненциальную), чтобы изучить, как несколько факторов риска в семейной среде — открытый конфликт между родителями, плохое воспитание и экономические трудности — действуют совместно для прогнозирования проблемного поведения молодежи.В выборку вошли 335 подростков подросткового и раннего подросткового возраста. Результаты этого исследования подтверждают картину независимых, аддитивных эффектов отдельных стрессоров в семье. Мы не нашли поддержки идеи о том, что последствия плохого воспитания детей, явных межродовых конфликтов и экономических трудностей в семье усугубляют друг друга, а обратное не служит буфером. Независимая аддитивная модель объясняет большую вариативность в экстернализации проблемного поведения молодежи в неразводных семьях с двумя родителями.Плохое воспитание — самый сильный фактор риска. Экономические трудности — единственный значительный фактор риска для молодежи, усваивающей проблемное поведение.
Информация о журналеЖурнал о браке и семье (JMF), опубликован Национального совета по семейным отношениям, ведущий исследовательский журнал в сфере семьи, и так было уже более шестидесяти лет. Возможности JMF оригинальные исследования и теории, интерпретация исследований и обзоры, а также критические обсуждение всех аспектов брака, других форм близких отношений, и семьи.Журнал также публикует рецензии на книги. Авторы JMF приходят из самых разных областей, в том числе антропология, демография, экономика, история, психология и социология, а также а также в междисциплинарных областях, таких как человеческое развитие и науки о семье. JMF издает оригинальная теория и исследования с использованием разнообразных методов, отражающих полный спектр социальных наук, включая количественные, качественные и мультиметодические конструкции. Интеграционные обзоры, а также отчеты по методологическим и статистическим успехи тоже приветствуются.JMF выпускается ежеквартально, в феврале, мае, августе и ноябре. каждого года. Объем каждого выпуска составляет в среднем 284 страницы. По всему миру, его распространение более 6200 экз.
Информация об издателеУже более шестидесяти четырех лет Национальный совет по семейным отношениям (NCFR) связывает мультидисциплинарные семейные специалисты через свои журналы, конференции, государственные партнерские советы и секции по интересам. NCFR является некоммерческой, беспартийной и полностью финансируется членами.Исследователи, педагоги, практикующие врачи и политики из всех семейных сфер и направлений делятся знания и информация о семьях. NCFR была основана в 1938 году. Миссия NCFR: Национальный совет по семейным отношениям (NCFR) обеспечивает форум для семейных исследователей, преподавателей и практиков, чтобы поделиться своими разработками и распространение знаний о семье и семейных отношениях, устанавливает профессиональные стандарты и работает над повышением благополучия семьи.
Департамент здравоохранения | 5.1 Семейный риск и факторы защиты молодежи
Введение
Тунг, Салли, Майк и Мелисса — продолжение
Продолжение разработки вашего собственного тематического исследования
Резюме
Дистанционное обучение
Введение
Неудивительно, что влияние семьи может иметь большое влияние на развитие молодых людей. Во многих ситуациях влияние семьи может обеспечить большую стабильность и защиту в жизни молодого человека. К сожалению, в некоторых других ситуациях влияние семьи может усилить факторы риска, с которыми сталкивается молодой человек. Некоторые из наиболее распространенных факторов, связанных с семьей, перечислены в таблице ниже.
Task
Вопрос — Перечислите некоторые семейные факторы, которые, по вашему мнению, вызывают риск и повышают защиту молодых людей в вашем районе. Вопрос — Какие из факторов, перечисленных в следующей таблице, больше всего влияют на молодых людей, с которыми вы работаете?
Таблица: Семейные факторы риска и защитные факторы
p = связаны с положительными результатамиn = связаны с отрицательными результатами
Факторы риска и защитные факторы | Употребление психоактивных веществ | Проблемы с психическим здоровьем | Преступность / преступность | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Плохое управление семьей | n | n | n 02 | Отрицательный образ связи nn | ||||||||||
Семейный конфликт | n | n | n | |||||||||||
Семейная история антисоциального поведения | ||||||||||||||
Благоприятное отношение родителей к употреблению наркотиков | n | n | ||||||||||||
Отношение родителей к антисоциальному поведению | n | 47 n | 47 мать у тебя g рождение человека | n | n | |||||||||
Семья с одним родителем | n | n | ||||||||||||
924000 | n | |||||||||||||
Потребление психоактивных веществ со стороны родителей | n | n | n | |||||||||||
Преступность родителей | n | n | ||||||||||||
Размер большой семьи | n | n | ||||||||||||
Отсутствие отца | -временная родительская безработица | n | n | |||||||||||
Плохой родительский надзор | n | n | ||||||||||||
Жестокая или непоследовательная дисциплина | n | 49 | n | 47 | n | n | ||||||||
Родительская эмоциональная дистанция | n | n | ||||||||||||
Потеря родителей в результате развода / разлучения с супругами | 28 Родительская психопатологияn | |||||||||||||
Семейная привязанность | p | p | p | |||||||||||
924232 924232 Возможности для позитивного взаимодействия 924232 | ||||||||||||||
Награды за позитивное социальное участие | p | p | p | |||||||||||
Поддерживающие заботливые родители | p | p | p | p | ||||||||||
Между братьями и сестрами более двух лет | p | p | ||||||||||||
Ожидание помощи по дому | 42 p | Надежная и стабильная семья | p | p | ||||||||||
Сильные семейные нормы и мораль | p | p | ||||||||||||
п. | Расширенная поддержка семьи | p | p | p | ||||||||||
Высокие родительские ожидания (не нереально) | p | p |