Супружеская семья: СЕМЬЯ СУПРУЖЕСКАЯ | это… Что такое СЕМЬЯ СУПРУЖЕСКАЯ?

Детоцентристская и супружеская семья

7.04.2020

В последние десятилетия в развитии института семьи появились новые тенденции, что, в свою очередь, вызвало новые подходы к ее изучению. Об этом обычно судят на основании динамики демографических показателей — общего снижения рождаемости, увеличения удельного веса разводов и неполных семей, уменьшения числа детей в семьях и их нуклеаризации (о чем шла речь выше). Феномен, который сложнее зафиксировать, опираясь на данные статистики, – это повсеместно происходящий процесс размывания поведенческих норм в сфере брака и семьи и представлений о содержании семейных ролей.

Одна из таких тенденций — тренд к детоцентристскому типу семьи. Для него характерно возвышение роли частной жизни, чувственной стороны брака и интимности. Более или менее равноправные отношения между мужем и женой привели к осознанию необходимости планировать время рождения детей и их количество.

В силу этого ограничивается репродуктивный период непродолжительным временем (в пределах 5-10 лет) и рождением одного-двух детей. Желанный ребенок превращается в объект родительской любви и стойкой привязанности. Детоцентристская семья по природе малодетна.

В нашей стране поведение родителей, мотивированное интимно-эмоциональной привязанностью к детям, получило массовое распространение со второй половины XX столетия. Даже в деревенских семьях, где в недавнем прошлом детям не уделялось особого внимания, с 60-х гг. XX в. многие родители, в том числе и те, кто сам окончил лишь начальную школу, мечтают дать своим детям максимальные возможности для образования. Дети, судя по высказываниям большинства опрошенных сельских жителей, – главный смысл семьи. В детоцентристской семье, как показывают социологические исследования, сколь бы скромным ни был ее бюджет, взыскиваются средства на покупку одежды детям, посещение ими развивающих кружков и школ, театров, концертов и т. п. Многие родители стремятся дать им образование и специальность.

Стремление заботиться о материальной и духовной стороне жизни своих детей — явление положительное. Однако гипертрофированное чувство долга, дополненное отходом от аскетической традиции, подчас приводит к противоположным результатам. Вредит как избыток нежности, так и излишняя авторитарность. Нередко родители не общаются с ребенком на равных. Они навязывают ему свое мнение, не позволяя ребенку проявить самостоятельность.

Появление детоцентристского типа семьи предопределило новую семейную стратегию — адаптацию (психологическую совместимость) супругов. Совместное проживание мужа и жены в условиях отсутствия ожиданий и однозначно закрепленных ролей требует адаптации их индивидуальных планов и поведенческих стереотипов относительно друг друга. Иначе говоря, должен возникнуть ряд тесно связанных между собой приспособительных отношений, каждое из которых в большей или меньшей степени оказывает воздействие на стабильность семьи. И действительно, судя по эмпирическим материалам (опросы, проведенные С.

 И. Голодом), существует семь адаптационных ниш: духовная, психологическая, сексуальная, информационная, родственная, культурная и бытовая. Эти ниши имеют подвижную иерархизированную структуру, а сдвиги в ней предопределяются стадией развития той или иной семьи.

В последнее время наблюдается зарождение еще одного типа моногамии — супружеская семья. В такого рода семье взаимоотношения определяется не родством (как в патриархальной) и не родительством (как в детоцентристской), а в большей степени отношениями между мужем и женой, т. е. родители в такой семье отказываются полностью подчинять собственные интересы интересам детей. Часть социологов считают, что такая семья определяет лицо современной цивилизации.

Супружеская семья — исторически наименее стереотипизированное образование. Если иметь в виду зрелую ее стадию, то здесь открываются уникальные возможности для отхода от господства зависимых отношений и раскрытия деятельной палитры по всем структурным составляющим семейных отношений: муж — жена, родители — дети, супруги — родственники, дети — прародители. Иными словами, в границах одного семейного типа возникают разнообразные и богатые отношения между полами и между поколениями, возможности самореализации для всех.

Супружество — это личностное взаимодействие мужа и жены, регулируемое моральными принципами и поддерживаемое имманентными ему ценностями.

Отсюда следует его институциональный характер, симметричность прав и ответственности обоих супругов. Это, кстати, и указывает на исторически недавнее происхождение данного феномена.

В самом деле, принципы, лежащие в основе супружества в современном его понимании, могли практически реализовываться лишь в результате социальных сдвигов, сопровождающихся индивидуализацией мужчин (расширение избирательности, внутренней ответственности, усиление самоконтроля) и распространением обозначенных качеств на женщин, что было бы невозможно без их экономической и гражданской эмансипации.

Ключевые слова: Семья

Источник: Исаев Б. А., Социология. Краткий курс.: ООО «Питер Пресс»; Санкт-Петербург; 2007

Материалы по теме

Развитие науки о семье и исторические изменения семьи и брака

Монина Г.Б., Психология семьи

Развод и его последствия

Кравченко А. И., Основы социологии и политологии: учебник для бакалавров. -Москва : Проспект…

Социология семья: история, понятие, категории, функции, этапы

Социология в схемах и комментариях : учеб, пособие для СПО / Б. А. Исаев. — 2-е изд., испр….

Структура семьи

Эйдемиллер Э. Г., Юстищкий В. В. Семейная психотерапия

Основные формы современной семьи и брака

Основы социологии и политологии: учебник для учащихся средних профессиональных учебных. ..

Семейное воспитание

Милорадова Н.Г., Психология и педагогика

Системный семейный подход в работе с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации

Психолого-педагогические технологии работы с детьми и семьями «группы риска» : учебно-…

Причины супружеских (семейных) конфликтов

Детоцентристская и супружеская семья

Заглавная страница
Избранные статьи
Случайная статья
Познавательные статьи
Новые добавления
Обратная связь

КАТЕГОРИИ:

Археология
Биология
Генетика
География
Информатика
История
Логика
Маркетинг
Математика
Менеджмент
Механика
Педагогика
Религия
Социология
Технологии
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология

ТОП 10 на сайте

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

Техника нижней прямой подачи мяча.

Франко-прусская война (причины и последствия)

Организация работы процедурного кабинета

Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний

Коммуникативные барьеры и пути их преодоления

Обработка изделий медицинского назначения многократного применения

Образцы текста публицистического стиля

Четыре типа изменения баланса

Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву



Мы поможем в написании ваших работ!

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Влияние общества на человека

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

Практические работы по географии для 6 класса

Организация работы процедурного кабинета

Изменения в неживой природе осенью

Уборка процедурного кабинета

Сольфеджио. Все правила по сольфеджио

Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления

⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 26Следующая ⇒

 

В последние десятилетия в развитии института семьи появились новые тенденции, что, в свою очередь, вызвало новые подходы к ее изучению. Об этом обычно судят на основании динамики демографических показателей – общего снижения рождаемости, увеличения удельного веса разводов и неполных семей, уменьшения числа детей в семьях и их нуклеаризации (о чем шла речь выше). Феномен, который сложнее зафиксировать, опираясь на данные статистики, – это повсеместно происходящий процесс размывания поведенческих норм в сфере брака и семьи и представлений о содержании семейных ролей.

Одна из таких тенденций – тренд к детоцентристскому типу семьи. Для него характерно возвышение роли частной жизни, чувственной стороны брака и интимности. Более или менее равноправные отношения между мужем и женой привели к осознанию необходимости планировать время рождения детей и их количество. В силу этого ограничивается репродуктивный период непродолжительным временем (в пределах 5-10 лет) и рождением одного-двух детей. Желанный ребенок превращается в объект родительской любви и стойкой привязанности. Детоцентристская семья по природе малодетна.

В нашей стране поведение родителей, мотивированное интимно-эмоциональной привязанностью к детям, получило массовое распространение со второй половины XX столетия. Даже в деревенских семьях, где в недавнем прошлом детям не уделялось особого внимания, с 60-х гг. XX в. многие родители, в том числе и те, кто сам окончил лишь начальную школу, мечтают дать своим детям максимальные возможности для образования. Дети, судя по высказываниям большинства опрошенных сельских жителей, – главный смысл семьи. В детоцентристской семье, как показывают социологические исследования, сколь бы скромным ни был ее бюджет, изыскиваются средства на покупку одежды детям, посещение ими развивающих кружков и школ, театров, концертов и т. п. Многие родители стремятся дать им образование и специальность.


Стремление заботиться о материальной и духовной стороне жизни своих детей – явление положительное. Однако гипертрофированное чувство долга, дополненное отходом от аскетической традиции, подчас приводит к противоположным результатам. Вредит как избыток нежности, так и излишняя авторитарность. Нередко родители не общаются с ребенком на равных. Они навязывают ему свое мнение, не позволяя ребенку проявить самостоятельность.

Появление детоцентристского типа семьи предопределило новую семейную стратегию – адаптацию (психологическую совместимость) супругов. Совместное проживание мужа и жены в условиях отсутствия ожиданий и однозначно закрепленных ролей требует адаптации их индивидуальных планов и поведенческих стереотипов относительно друг друга. Иначе говоря, должен возникнуть ряд тесно связанных между собой приспособительных отношений, каждое из которых в большей или меньшей степени оказывает воздействие на стабильность семьи. И действительно, судя по эмпирическим материалам (опросы, проведенные С. И. Голодом[11]), существует семь адаптационных ниш: духовная, психологическая, сексуальная, информационная, родственная, культурная и бытовая. Эти ниши имеют подвижную иерархизированную структуру, а сдвиги в ней предопределяются стадией развития той или иной семьи.

В последнее время наблюдается зарождение еще одного типа моногамии – супружеская семья. В такого рода семье взаимоотношения определяется не родством (как в патриархальной) и не родительст-вом (как в детоцентристской), а в большей степени отношениями между мужем и женой, т. е. родители в такой семье отказываются полностью подчинять собственные интересы интересам детей. Часть социологов считают, что такая семья определяет лицо современной цивилизации.

Супружеская семья – исторически наименее стереотипизирован-ное образование. Если иметь в виду зрелую ее стадию, то здесь открываются уникальные возможности для отхода от господства зависимых отношений и раскрытия деятельной палитры по всем структурным составляющим семейных отношений: муж – жена, родители – дети, супруги – родственники, дети – прародители. Иными словами, в границах одного семейного типа возникают разнообразные и богатые отношения между полами и между поколениями, возможности самореализации для всех.

Супружество – это личностное взаимодействие мужа и жены, регулируемое моральными принципами и поддерживаемое имманентными ему ценностями.

Отсюда следует его институциональный характер, симметричность прав и ответственности обоих супругов. Это, кстати, и указывает на исторически недавнее происхождение данного феномена.

В самом деле, принципы, лежащие в основе супружества в современном его понимании, могли практически реализовываться лишь в результате социальных сдвигов, сопровождающихся индивидуализацией мужчин (расширение избирательности, внутренней ответственности, усиление самоконтроля) и распространением обозначенных качеств на женщин, что было бы невозможно без их экономической и гражданской эмансипации.

 

Альтернативные формы семьи

 

За последние десятилетия возникало несколько различных альтернатив семейной жизни.

Так, например, в Швеции с 1988 г. наряду с гражданским и церковным браком узаконена форма брачных отношений, называемая «самбо», – именно ее чаще предпочитают шведы и шведки традиционной семье. Самбо не влечет за собой никаких юридических обязательств супругов, предполагает раздельное владение имуществом, сбережениями, заработками, свободу взаимоотношений и выхода из брака. Закон только обязывает супругов, заключивших самбо, заботиться о совместных детях.

В Швеции есть и такая форма полубрачных отношений, как «сербо», предполагающая, что супруги могут навещать друг друга по определенным дням. Различные формы брака могут скрепляться специальным контрактом.

Совместная жизнь без вступления в брак . В России такая форма семьи получила название «гражданский брак». Напомним, что под гражданским браком, в отличие от брака, освященного церковью (церковного брака), со времени Великой французской революции понимались брачные отношения, утвержденные государством (брак, заключенный в мэрии). Более того, церковь, да и государство, долгое время не признавали законность того, что сегодня в России понимают под гражданским браком. По римскому праву, например, не зарегест-рированное длительное сожительство мужчины и женщины (конкубинат) допускалось, но дети от этого сожительства считались незаконнорожденными. За последние годы значительно увеличилось число гетеросексуальных пар, живущих вместе, но не вступающих в брак. Так, в США, с 1970 по 1981 г. их число выросло с 523 тыс. до 1 млн 808 тыс. чел., т. е. увеличивалась на 246 %. Большинство таких пар не имеет детей. Однако они бросают вызов монополии семьи на регулирование интимных связей между взрослыми людьми. Особое внимание вызывает юридический аспект этих связей, поскольку нет закона, контролирующего поведение партнеров. Ясно, что партнеры и их дети имеют меньше юридических прав в случае разрыва, чем супружеские пары.

Коммуны. Это форма расширенной семьи. Члены коммун полагают, что они уходят от узости, одиночества, материализма и лицемерия общества и его семейной основы. Нормы отношений между членами в коммунах разные. Во многих главной задачей считается воспитание детей, при этом каждый из родителей отвечает за всех детей. Однако проблемы все равно возникают. Выявлена нестабильность коммун, хотя некоторые существуют годы. Трудно координировать повседневную жизнь, избежать ревности и конфликтов. Есть проблемы работы и лидерства. Большинство коммун (например, в США их 3000) – сельскохозяйственные и воспроизводят патриархальность. Много проблем возникает в коммунах и с сексуальной свободой.

Растет число так называемых пробных браков, суть которых заключается во временном сожительстве партнеров. Когда они решают иметь детей, оформляется законный брак. Маргарет Мид назвала эту форму «двухшаговый брак».

Отмеченная тенденция разделения институтов брака и семьи, давно наблюдаемая на Западе, ныне характерна и для России. В то же время необходимо подчеркнуть, что в нынешних российских условиях роль института брака возрастает прежде всего в регулировании отношений собственности.

Все отмеченные тенденции не могут не вести к многообразию семейных форм. Сегодня, очевидно, более уместно говорить не о «семье», в определение которой уже трудно даже в рамках конкретной культуры вложить всевозможные вариации, а о различных формах семьи. Ответить на вопрос, что такое семья, можно либо сузив объем понятия, как предлагают некоторые западные ученые (например, считать семьей лишь такие общности, где есть зависимые члены – несовершеннолетние, инвалиды или пожилые), либо выделив различные типы семей как особого рода малые группы. Последнее важно при проведении эмпирических исследований.

 

Будущее семьи

 

Одни социологи считают, что семья достигла состояния глубокого кризиса и этот процесс необратим. Другие полагают, что семья скорее находится в процессе трансформации, чем в упадке. Следует помнить, что семья как социальный институт прошла длительный путь развития и адаптации к самым различным условиям существования, отличается гибкостью и устойчивостью. Предсказания ее гибели отражают скорее тревогу исследователей, а не реальную ситуацию. В конце концов, признаков полного уничтожения семьи не наблюдается.

История развития семьи сопровождается постепенной утратой ее функций. Так, монополия семьи на регулирование интимных отношений взрослых, деторождение и уход за маленькими детьми сохранится и в будущем. Однако произойдет частичный распад даже этих сравнительно устойчивых функций. Функция воспроизведения, присущая семье, будет осуществляться и незамужними женщинами. Функция социализации исполняется не только семьей, но и другими институтами (дошкольными учреждениями, школами). Дружеское расположение и эмоциональную поддержку можно обрести не только в семье. Таким образом, семья займет свое место среди других социальных структур, управляющих воспроизводством, социализацией и регулированием интимных взаимоотношений. Но, безусловно, она не исчезнет из современного общества.

 

 

Вопросы для самоконтроля

 

Какие фазы прошла семья в своем историческом развитии?

Назовите разновидности домовой общины.

Дайте определение семьи.

Какие стороны семьи изучает социология?

Каково социальное содержание брака?

Назовите категории семьи.

Раскройте их содержание.

Какие функции выполняет семья?

Каковы особенности современной семьи?

Назовите основные проблемы современной семьи.

Раскройте их содержание.

Дайте характеристику детоцентристского типа семьи.

Раскройте содержание понятия «супружеская семья».

Что такое супружество?

Каковы современные альтернативы семье?

Каково будущее семьи?

 

Литература

 

Гидденс Э. Социология. М., 1999. С. 362–391.

Гуманистический подход к охране здоровья. М., 1998.

Майерс Д. Социальная психология. СПб., 1998.

Маркович Д. Ж. Общая социология. М., 1998. С. 239–247.

МендраА. Основы социологии. М., 2000. С. 191–214.

Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства //К. Маркс, Ф. Энгельс. Избранные произведения: В 3 т.

Т. 3. С. 211–370.

 

 

⇐ Предыдущая6789101112131415Следующая ⇒



Читайте также:



Где возникла философия и почему?

Относительная высота сжатой зоны бетона

Сущность проекции Гаусса-Крюгера и использование ее в геодезии

Тарифы на перевозку пассажиров



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 645; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь — 161.97.168.212 (0.008 с.)

супружеская семья — английский перевод

Супружеская…

Married.

Домашние хозяйства с разбивкой по составу (супружеская пара, супружеская пара с детьми, семья с одним родителем, другие семьи, одинокие лица, другие несемейные лица)

Households broken down by composition (couple, couple with children, one parent family, other family, lone person, other non family)

Супружеская измена

The Crime of Adultery

супружеская измена

Adultery

супружеская пара

couple

(Супружеская) неверность

(Marital) infidelity

Супружеская неверность

Alcoholism Infidelity

супружеская неверность

Adultery

Супружеская неверность.

Adultery.

Супружеская чета

The married couple.

Супружеская эротика!

Sex in marriage!

(супружеская пара) 81,05

(couple) 81.05

b) Супружеская измена

(b) Adultery

1. Супружеская измена

1. The Crime of Adultery

Мы супружеская пара.

We’re a married couple.

Замечательная супружеская поддержка.

Some really great spousal support.

Супружеская любовь это…

Marital love is…

Как супружеская пара.

Like an old married couple.

Расходится супружеская пара.

Meaning that he’s facing a UFO situation.

Супружеская жизнь невыносима?

Marriage sucks,huh?

Супружеская пара (без детей)

Married couple (no children)

Супружеская пара (без детей)

Married couple (without children)

1. Супружеская измена 126

1. The Crime of Adultery 104

Супружеская неверность просто невозможна.

The subject of infidelity‘s out of the question.

Супружеская собственность T.C. Джеффордса.

Wifely property ofT.C. Jeffords.

Мы старая супружеская пара.

We’re an old married couple.

Супружеская пара из Ирландии.

Irish, as a matter of fact.

Как твоя супружеская жизнь?

How’s your marriage?

Супружеская пара из Айдахо.

Married couple from Idaho.

Супружеская пара (с ребенком детьми)

Married couple (child children)

d) супружеская пара с детьми.

(d) A couple with children.

(2.0) Однополая зарегистрированная (супружеская) пара

(2.0) Same sex registered (marital) couple

Усыновителями может быть супружеская пара.

A married couple may adopt children.

Проституция, супружеская неверность, непристойные действия

Prostitution, adultery, indecency

Простите. ..убита предыдущая супружеская пара.

I’m sorry, but I have to do this!

Как тебе наша супружеская спальня?

What do you think of your bridal chamber?

Ну прямо пожилая супружеская пар.

Just like an old married couple.

Они ведь как супружеская пара!

So like a married couple!

Представимся, как супружеская пара. Нет!

we’ll pose as husband and wife. nope!

Супружеская измена жены статья 401 УК

Adultery of the wife Article 401 P.C.

Супружеская измена мужа статья 404 УК

Adultery of the husband 404 P.C.

Супружеская пара совместно решает семейные дела.

The couple shall decide together matters in the family.

Не имеет значения? ! Супружеская жизнь, развод?

Isn’t important marriage, divorce?

Неповиновение наказывалось. Супружеская измена каралась смертью.

And he used to punish adultery with death.

Одна супружеская пара всё время ссорилась.

A married couple fought all the time.

Вера адвентистов о браке и семье

Что Библия говорит о браке?

Поскольку Бог — это Бог отношений, Он также создал человечество для отношений. Он заключил первый брак с Адамом и Евой, а затем благословил их на 90 007 лет: «Плодитесь и размножайтесь» (Бытие 1:28).

Христиане-адвентисты седьмого дня придерживаются библейского совета Бога о здоровых отношениях и счастливых семьях. Крепкие семьи являются основой процветающей церкви и сплоченного сообщества.

Давайте посмотрим, что Библия говорит о браке и семье, например:

  • Откуда взялся брак?
  • Библейские принципы хорошего брака
  • Вера и убеждения, касающиеся брака
  • Что Библия говорит о разводе
  • Что, если мой брак выглядит иначе, чем то, что описывает Библия?
  • Воспитание согласно библейскому руководству

Вера 23: Брак и семья

Брак был установлен Богом в Эдеме и утвержден Иисусом как союз на всю жизнь между мужчиной и женщиной в любящем общении. Для христианина брачное обязательство касается как Бога, так и супруга, и его следует заключать только между мужчиной и женщиной, разделяющих общую веру. Взаимная любовь, честь, уважение и ответственность составляют ткань этих отношений, которые должны отражать любовь, святость, близость и постоянство отношений между Христом и Его церковью. Что касается развода, Иисус учил, что человек, который разводится с супругом, кроме случаев прелюбодеяния, и женится на другой, совершает прелюбодеяние. Хотя некоторые семейные отношения могут не соответствовать идеалу, мужчина и женщина, полностью посвятившие себя друг другу во Христе через брак, могут достичь любовного единства под руководством Духа и заботой церкви. Бог благословляет семью и хочет, чтобы ее члены помогали друг другу достичь полной зрелости. Увеличение семейной близости является одним из признаков последней евангельской вести. Родители должны воспитывать своих детей в любви и послушании Господу. Своим примером и своими словами они должны учить их тому, что Христос есть любящий, нежный и заботливый наставник, Который хочет, чтобы они стали членами Его тела, семьи Божьей, которая охватывает как одиноких, так и женатых людей. (Быт. 2:18—25; Исх. 20:12; Втор. 6:5—9).; пров. 22:6; Мал. 4:5, 6; Мэтт. 5:31, 32; 19:3-9, 12; Марка 10:11, 12; Иоанна 2:1-11; 1 Кор. 7:7, 10, 11; 2 Кор. 6:14; Эф. 5:21-33; 6:1-4.)

Откуда взялся брак?

В начале времен Бог создал прекрасный мир и наполнил его всевозможными животными. После того, как Он создал все остальные живые существа, Бог создал первого человека, Адама .

Когда Адам работал с Богом, чтобы назвать всех животных, он увидел, что у каждого животного есть пара. Каждый вид животных мог создать семью и начать заселять землю. Но когда Адам искал свою пару, он ничего не нашел.

«Не нашлось для Адама помощника, подобного ему» (Бытие 2:20, NKJV).

Бог задумал, чтобы все началось таким образом, чтобы Адам почувствовал на себе желание партнера. Бог помог ему осознать потребность в общении и сказал:

«Не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, подобного ему» (Бытие 2:18).  

Чтобы создать первую женщину, Бог взял кость из ребра Адама. Бог погрузил его в «глубокий сон» 9.0008 удалил одно из его ребер, а «зажал плоть на его месте. Тогда из ребра, которое Господь Бог взял у человека, Он сделал жену, и привел ее к человеку» (Бытие 2:21-22, NKJV) .

Интересно, что Бог не взял кость из ноги Адама. Он также не взял кусок черепа Адама. Вместо этого Бог взял ребро из бока Адама, символизируя равенство и заботу, которую они должны были проявлять друг к другу. Бог создал мужчин и женщин равными партнерами в жизненном опыте, идущими бок о бок. Мы находим нашу гендерную идентичность в Божьем плане для мужчин и женщин, чтобы быть «сонаследники благодати жизни» (1 Петра 3:7, NKJV) .

Затем, с Адамом и Евой в качестве первого примера пары, Бог определил брак: 

«Человек оставит отца и мать и соединится со своей женой, и они станут одной плотью (Бытие 2:24, NKJV).  

Бог предназначил самый первый союз. Еще до того, как появились какие-либо следы греха или печали, Он благословил брак. И Он продолжал делать это на протяжении всей Библии.

Божий план для брака

Божий план для брака — это союз мужчины и женщины в преданном партнерстве на всю жизнь.

«Что Бог сочетал, того человек да не разлучает » (Марка 10:9, NKJV).

Когда мы даем брачные клятвы, Бог считает их обязательными на всю жизнь.

Это сохраняет святость близости на всю жизнь. Он сотворил нас, чтобы мы наслаждались ею под защитой брачного завета.

«Брак у всех да чтится, и ложе да не оскверняется» (Евреям 13:4).

Ему нравится видеть людей в счастливом браке, и Он также стремится направлять каждую пару в их браке.

Бог также использует счастливый брак как символ того, как сильно Он любит нас: 

«Как жених радуется о невесте, так будет радоваться о вас Бог ваш» (Исаия 62:5, NKJV).  

Апостол Павел подтверждает эту мысль: 

«Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил церковь и предал Себя за нее. …Пусть каждый из вас так любит свою жену, как самого себя, и да видит жена, что она уважает своего мужа» (Ефесянам 5:25, 33, NKJV).

Эти уважительные отношения, наполненные любовью и пониманием, являются Божьим идеалом для брака.

« Возлюбленные! будем любить друг друга», пишет апостол Иоанн. «Любовь от Бога; и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога» (1 Иоанна 4:7). Чтобы по-настоящему любить другого человека, мы узнаем, что такое настоящая любовь, через Иисуса Христа.

Трудности на пути неизбежны. Но именно поэтому Библия уделяет много времени описанию того, что такое безусловная любовь:

«Любовь долготерпит, милосердствует… Любовь не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла; не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает» (1 Коринфянам 13:4-8, NKJV).  

Такая безусловная любовь может проложить путь к крепким, длительным отношениям и здоровому браку.

Думайте о своих отношениях с Богом и супругом как о треугольнике. Вы и ваш супруг находитесь в одной из точек треугольника. Бог находится в верхней точке треугольника. Чем ближе вы к Богу, тем ближе вы будете друг к другу.

Хотите узнать, как Иисус может помочь углубить любовь и преданность в вашей семье и браке? Посетите наши онлайн-изучения Библии, чтобы узнать больше!

Отношения с неверующими

Библия призывает христиан вступать в брак с теми, кто разделяет их любовь к Иисусу Христу. Убеждения закладывают основу для столь значительной части нашей жизни, что имеет смысл разделить путешествие с кем-то, кто разделяет ваши убеждения.

В браке жизненно важно, чтобы обе стороны пришли к согласию по вопросам, близким их сердцу. Супруги должны ободрять друг друга в отношениях с Иисусом. Как говорит пророк Амос, » Могут ли двое идти вместе, если они не договорились?» (Амос 3:3, NKJV).

Еще до подготовки к браку важно решить этот вопрос. Апостол Павел писал: 

«Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными. Ибо какое общение праведности с беззаконием? И что общего у света с тьмой?» (2 Коринфянам 6:14, NKJV).

Для счастливого брака важно найти того, кто разделяет ваши религиозные ценности. Для верующих жизненно важно, чтобы они женились на ком-то, кто решил поставить Иисуса Христа на первое место в своей жизни.

Когда пара не разделяет глубоко укоренившихся убеждений, брак значительно сложнее. По мере того, как каждый человек становится более уверенным в своих идеях, между ними может возникнуть раскол. И последнее, чего кто-либо хочет, — это обречь свой брак на крах.

Однако, если вы уже состоите в браке с неверующим, что вам делать? Писание предлагает это рассмотреть:

«Если у какой женщины муж неверующий и он хочет жить с ней, она не должна разводиться с мужем своим. Ибо неверующий муж освящается через жену, и неверующая жена освящается через своего мужа. … А если неверующий товарищ разойдется, пусть разойдется» (1 Коринфянам 7:13-15).

Следует отметить одну вещь в приведенных выше стихах: Павел не обязательно говорит, что неверующий получает «билет на небеса» только после того, как женится на верующем. Он также не говорит, что супруг обязательно станет обращенным только из-за того, что женится на верующем, или даже из-за того, что заметит, как это положительно влияет на него. Никогда нельзя гарантировать ничего, что связано со свободной волей человека.

В то время как верующий супруг обязательно будет молиться за духовное благополучие своего партнера, здесь подчеркивается, что долг брака остается священным, и пока супруг остается верным, они должны продолжать работать вместе на основе любви. отношение.

Однако, если неверующий супруг не желает работать над браком и решает уйти, верующий супруг не виноват в распаде брака.

Если вы боретесь или не знаете, что делать в браке с кем-то, чьи убеждения отличаются от ваших, или если вы подумываете о браке с кем-то, кто верит иначе, сначала обратитесь к Богу в молитве. Есть также варианты для консультации и руководства.

Как насчет развода?

Развод никому не нужен, особенно Богу. Этого никогда не было в Его плане брака. Но в грешном мире иногда развод становится реальностью, даже если мы этого не хотим. Развод – это больно и тяжело. Это разрывает отношения, которые должны были длиться всю жизнь.

Библия описывает причину развода: неверность.

Если супруг решает завести роман и предает самое сокровенное из своих доверий, Бог понимает, почему возможен развод. И Он допускает это в таком случае.  

«Кто разводится с женою своею, кроме как за блуд, и женится на другой, тот прелюбодействует» (Мф. 19:9).

Но даже в этой ситуации Бог не требует развода. Если пара готова пройти через боль такого рода предательства, все еще может быть надежда на брак. Если обе стороны готовы начать все заново, Бог будет рад увидеть исцеление.

Когда мы делаем все возможное, чтобы сохранить наши семьи вместе, Бог радуется. Христианский семейный терапевт может предоставить семейное консультирование для решения проблем. Консультант может предоставить инструменты, которые семьи могут использовать для исцеления и надежды.

А как насчет злоупотреблений?

Хотя Бог ненавидит развод, Он никогда не санкционирует злоупотребления. Его сердце любви разбивается, когда в семье боль и жестокое обращение.

Для сохранения психического и физического здоровья важно, чтобы оба партнера давали друг другу пространство для роста. Чтобы сохранить стабильность семейной структуры, оба партнера должны проявлять доброту и любовь. И если этого не происходит и один из партнеров подвергается жестокому обращению, он имеет право искать защиты и безопасности.

Бог злится, когда люди используют свою силу или положение, чтобы причинить вред другим. Его ненависть к разводу НИКОГДА не должна служить разрешением оставаться в жестоком браке.

Мы живем в несовершенном мире, где люди могут казаться нормальными снаружи, но за закрытыми дверями становятся эгоистичными и злыми. Вы имеете право защитить себя и своих детей от оскорбительного супруга или близких.

Христианская семейная терапия или преданный христианский консультант могут помочь определить наилучший курс действий. Если уход — лучший вариант, обязательно сразу же найдите поддержку и помощь, чтобы вы и ваша семья были в безопасности. Есть несколько ресурсов, которые могут помочь вам в таком случае.

Независимо от решений вашего прошлого, Бог приглашает вас прийти к Нему с распростертыми объятиями. Он любит вас и жаждет восстановить вашу целостность. Мы служим Богу прощения и сострадания. Он говорит: «Я любил тебя вечной любовью; поэтому с любовью Я привлек тебя» (Иеремия 31:3, NKJV).

Что, если моя ситуация не является Божьим идеалом?

Бог великий реставратор. Он обещал

«Не бойся, ибо тебе не будет стыдно; и не посрамляйся, ибо не будешь посрамлен; ибо ты забудешь срам юности твоей и не будешь более помнить поношения вдовства твоего. Ибо твой Творец — твой супруг, Господь Саваоф — Его имя; и ваш Искупитель — Святой Израилев; Он называется Богом всей земли» (Исаия 54:4, 5, NKJV).

Ваш семейный статус не влияет на ваше отношение к Богу.

Даже если вы чувствуете себя сломленным и одиноким, чувствуете себя ненужным, есть надежда! Бог любит вас больше, чем любой другой человек на земле. И Он желает твоего счастья.

«Ибо Я знаю мысли, которые Я думаю о вас, говорит Господь, мысли мирные, а не злые, чтобы дать вам будущее и надежду» (Иеремия 29:11, NKJV).

Вы изо всех сил пытаетесь занять роль обоих родителей для своих детей? Бог обещал быть рядом с вами . Он предлагает стать «отцом сирот, защитником вдов» (Псалтирь 68:5, NKJV).

Вы чувствуете себя покинутым и обманутым? Бог никогда не предаст тебя.

«Ибо Он Сам сказал: «Я не оставлю тебя и не покину тебя». Поэтому мы можем смело сказать: «Господь мне помощник; Я не буду бояться. что сделает мне человек?»» (Евреям 13:4,5).

Вы чувствуете себя оторванным от семьи? Бог обещает, что Он будет твоей семьей. Он поможет вам найти сообщество веры, которое укрепит вас и станет для вас семьей .

« Бог помещает одиноких в семьи» (Псалом 68:6, NKJV) .

Независимо от вашей ситуации или вашей борьбы, Бог — лучший Друг, который поможет вам. Насколько может быть близок другой человек, Бог подойдет ближе.

«Есть друг, который держится ближе, чем брат» (Притчи 18:24, NKJV).

Воспитание с библейским руководством

Во многих местах Библии Бог выражал Свою глубокую любовь к детям.

«Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих, » Иисус сказал . «Ибо говорю вам, что ангелы их на небесах всегда видят лицо Отца Моего Небесного (Мф. 18:10, NKJV).

У него также есть сильные слова для тех, кто отказывается признать бесценную ценность детей или влияние, которое мы можем на них оказать.

«…а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы ему повесили мельничный жернов на шею и потопили во глубине морской» (Мф. 18:6). ).

Если вам выпала честь участвовать в жизни ребенка, у вас есть особая возможность поделиться с ним Божьей любовью и познакомить его с Иисусом.

«Наставляй ребенка на путь, по которому ему идти, и, состарившись, не сойдет с него (Притчи 22:6, NKJV).  

Мягко дисциплинируя или «ученичествуя» сердце ребенка, вы можете помочь ему сохранить отношения с Иисусом на всю жизнь.

Первые годы жизни очень важны. Дети будут расти и развиваться в атмосфере любви и добра.

Как Бог любит нас, так и мы должны любить своих детей.

То, как мы взаимодействуем с нашими детьми, помогает им формировать свои нормы и мировоззрение. Библия предостерегает родителей следить за тем, как они общаются со своими детьми.

«Отцы, не раздражайте детей ваших, чтобы они не унывали» (Колоссянам 3:21, NKJV).  

В зависимости от наших слов и действий мы можем побудить детей к послушанию или вызвать гнев и негодование в их сердцах. Когда мы просим их о чем-то, а потом делаем что-то вопреки себе, они видят наши двойные стандарты. Бог возложил на нас ответственность воспитывать наших детей, чтобы они знали и любили Его. Однако мы не должны использовать нашу силу ненадлежащим образом.

Мы являемся изображением Бога для наших детей. На их понимание Божьей любви сильно повлияет наше отношение к ним.

Когда мы терпеливы и добры, они видят, что у них есть небесный Отец, чья любовь безгранична.

Когда мы любим их, независимо от их отношения или ошибок, они знают, что у них есть Небесный Отец, который готов простить их и помочь им расти.

Когда мы тщательно обучаем их и даем им разумные ограничения, чтобы обеспечить их безопасность, они видят, что их Небесный Отец устанавливает правила, потому что желает им самого лучшего.

Наша работа состоит в том, чтобы дать нашим детям представление о Боге и Его любви.

Да, это звучит как монументальная задача. Но у Бога достаточно благодати и силы, чтобы помочь вам оставаться терпеливыми и мягкими, когда вы работаете с детьми.

Мы хотим побудить детей стать такими, какими их запланировал Бог. Своими примерами мы хотим показать им преимущества отношений с Иисусом Христом.

Божье желание семейной жизни заключается в том, чтобы мы усердно рассказывали о Нем следующему поколению. И при этом мы также узнаем больше о Нем. Вы обнаружите, что, обучая своих детей, вы также становитесь учеником.

Наблюдая за их растущей верой, у вас появится желание еще больше довериться Богу. Вы будете вдохновлены на более глубокое изучение Библии, чтобы вы могли ответить на вопросы вашего ребенка. Бог часто действует через молодые, невинные сердца!

«Пустите детей приходить ко Мне, — сказал Иисус, — и не препятствуйте им; ибо таковых есть Царство Небесное» (Матфея 19:14).

Преимущества семейного поклонения

Семейное поклонение или молитвы могут быть важной частью семейной жизни. Это время, отведенное каждый день для прославления Бога, и может быть счастливым временем совместной жизни. Пение песен, чтение библейских историй и рассказы о благословениях, которые Бог дал вам в течение дня, могут стать основными моментами этого особого времени поклонения.

Когда ваша семья вместе изучает Слово Бога, вы укрепляете семейную близость. Дети могут с нетерпением ждать этих особенных моментов семейного единения.  

«Внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая» (Второзаконие 6:7). , НКЖВ).  

Независимо от вашего возраста, семейного положения или состава семьи, Бог любит вас. Безоговорочно. Полностью. Без бронирования.

Христиане-адвентисты седьмого дня любят поддерживать семьи в их религиозном опыте. В то время как современные семьи бывают самых разных форм и размеров, Божья любовь приносит связь и счастье. Приглашаем всех порадоваться и вместе отпраздновать жизненные вехи. Следуя Божьему плану для семей, мы можем испытать радость и удовлетворение, которые они приносят.

Готовы начать изучение Библии и открыть для себя Писание?

Хотите изучить больше ресурсов для изучения Библии с семьей? Ознакомьтесь с нашими бесплатными изучениями Библии.


Ешьте вместе с детьми

В эти дни семьи настолько заняты, что легко пропустить одно из важных событий дня — семейный обед. Вещи мешают, например, рабочие обязанности, участие ваших детей в дополнительных занятиях…

Подробнее

Синдром суперженщины

«В Иоппии была ученица, именем Сорка, которая всегда делала добро и помогала бедным» (Деяния 9:36). Всегда делаешь добро. Этот простой девиз из трех слов можно было бы использовать в качестве рекламного сл…

Подробнеео-arrow__long–left

Хорошие и плохие новости о браке во времена COVID

Популярные взгляды на брак во время COVID-19 распространяются по всей карте. COVID утомляет американские семьи. Нет, может быть, это делает их сильнее. Количество разводов в Америке стремительно растет, сообщает Daily Mail , в то время как The New York Post говорит, что нет, количество разводов падает.

Наконец, отчасти благодаря новому крупному опросу американской семейной жизни, у нас есть достаточно данных, чтобы отважиться на раннюю оценку того, как брак на самом деле изменился во время пандемии, и у нас есть как хорошие, так и плохие новости, чтобы сообщить.

Плохие новости

Пары в стрессе . Супружеские пары сильно пострадали от пандемии, которая подорвала экономику, лишила работы миллионы мужчин и женщин, вынудила семьи оказаться взаперти и унесла жизни сотен тысяч человек. Одним из признаков является то, что значительное меньшинство женатых американцев сообщает, что COVID усилил стресс в их браке. Это совершенно ясно видно из первого крупного исследования семейной динамики с начала пандемии, Американского семейного опроса (AFS), недавнего общенационального репрезентативного опроса 3000 американцев, спонсируемого Deseret News и Центр изучения выборов и демократии в связи с YouGov. AFS обнаружила, что среди взрослых в возрасте от 18 до 55 лет, на которых мы ориентируемся в этой статье, 34% женатых мужчин и женщин сообщают, что пандемия усилила стресс в их браке.

Неудивительно, что сообщения о стрессе выше всего среди тех, кто больше всего пострадал в финансовом отношении от COVID, группы мужей и жен, непропорционально состоящей из бедных пар и пар из рабочего класса. Разделение респондентов на тех, чье материальное положение с марта ухудшилось («выпадающие», составляющие 29% женатых) по сравнению с теми, у кого стало лучше («улучшители», которые составляют 12% женатых) обнаруживает резкие контрасты. В то время как только 35% тех, у кого финансовое положение в семье улучшилось («улучшившиеся»), заявили, что их отношения столкнулись с новыми стрессовыми факторами, среди тех, у кого финансовое положение ухудшилось («упавшие»), целых 45% сообщили, что их отношения столкнулись с новыми стрессовыми факторами. Из 59% женатых, которые сообщили об отсутствии изменений в своем финансовом положении («стабильные»), 28% заявили, что пандемия усилила стресс в их браке. Очевидно, что COVID нанес наибольший эмоциональный урон женатым американцам, которые больше всего пострадали от пандемии в финансовом плане.

Брак расторгнут . Учитывая карантин, не говоря уже о резком росте безработицы и экономической незащищенности после COVID, неудивительно, что Американское семейное исследование также показывает, что уровень брачности падает — и будет продолжать падать в ближайшем будущем. Среди неженатых американцев в возрасте 55 лет и младше 6% сообщили об увеличении свадебных планов, а 7% заявили, что откладывают свадьбу. Уровень брачности в Америке, который уже находится на рекордно низком уровне, похоже, обречен на дальнейшее падение в 2020 и 2021 годах. 

Исходные данные из штатов указывают на резкое снижение числа браков в 2020 году: количество выданных разрешений на брак с начала года снизилось на 18% на Гавайях, на 17% во Флориде, на 9% в Аризоне и на 8% в Орегоне (четыре штата с данными, доступными в течение месяцев блокировки). На рис. 2 показано изменение количества свидетельств о браке, поданных в каждом месяце в каждом штате, по сравнению с прошлым годом.

Как видно, в ключевые месяцы COVID наблюдается огромный спад. Большинство штатов не восстановились до допандемического уровня свидетельств о браке, не говоря уже о восполнении утраченных браков. Вполне возможно, что после COVID наступит период, когда количество браков превысит тенденцию из-за отложенных браков, которые завершаются, но вряд ли это полностью компенсирует потери, учитывая растущее напряжение в отношениях, экономические неурядицы и снижение романтических отношений.

Больше или меньше секса?  По мере развития пандемии в первоначальных сообщениях СМИ предполагалось, что карантин приведет к тому, что больше людей будут заняты. Для женатых взрослых в возрасте от 18 до 55 лет AFS рисует неоднозначный портрет в отношении пола. На рис. 3 показана доля состоящих в браке взрослых в возрасте 55 лет и младше, которые сообщили о том, что занимаются сексом еженедельно или чаще. Количество супружеских отношений росло с 2015 по 2016 год, затем резко снизилось в 2018 году, а затем снова выросло в 2019 году. Но доля мужей и жен, сообщающих о еженедельном сексе, оставалась неизменной в 2020 году. сексуальная жизнь пар.

Но AFS также спросила американцев, увеличилась или уменьшилась их частота сексуальных отношений с марта. Здесь история более положительна для женатых американцев в возрасте от 18 до 55 лет, как видно из рисунка 4. Больше женатых мужчин и женщин сообщили об увеличении числа сексуальных контактов после COVID, чем о снижении.

Эти эффекты также зависят от статуса отношений. Как видно, сообщения о сексе как для состоящих в браке, так и для сожительствующих взрослых поступают с марта. Но для тех, у кого нет постоянного сексуального партнера, снижение частоты половых актов значительно превышает увеличение: доля одиноких взрослых со снижением частоты половых контактов составляет трижды столько же, сколько доля с увеличением. Другими словами, здесь у нас есть некоторые доказательства того, что изоляция способствовала росту секса среди женатых людей и сожителей в возрасте от 18 до 55 лет, но уменьшила секс для их сверстников, которые не жили вместе. «Pandating» означает не встречаться.

Хорошие новости

Есть также несколько удивительно обнадеживающих новостей о браке во время COVID.

Больше признательности, больше преданности . В трудные времена мужчины и женщины часто обращаются к семье и друзьям за поддержкой, средствами к существованию и солидарностью. Это, безусловно, верно в 2020 году. Среди стольких испытаний и невзгод — глобальной пандемии, худшей рецессии за столетие, политических и социальных потрясений, лесных пожаров и многих других — многие мужья и жены стали свидетелями того, как их браки стали крепче.

На самом деле, в посткоронавирусной Америке есть сообщения о признательности и приверженности супружеским парам. Как видно из рисунка 5, 58% женатых мужчин и женщин заявили, что пандемия заставила их больше ценить своих супругов. Точно так же 51% мужей и жен сообщили, что события последних семи месяцев укрепили их приверженность браку.

Особенно интересно здесь то, что сообщения о повышении приверженности и признательности особенно выше для пар, которые увидели, что их финансовое состояние упало после COVID. Около 65% состоящих в браке взрослых, чье финансовое положение ухудшилось, заявили, что пандемия заставила их больше ценить своего супруга, а 60% заявили, что она также укрепила их приверженность своему браку. Для многих женатых американцев, особенно для тех, кто действительно испытывал серьезные финансовые трудности, этот бурный год заставил их повернуться к своему супругу, а не отвернуться от него.

Меньше разводов?  Пресса была заполнена захватывающими сообщениями о парах, изо всех сил пытающихся справиться с блокировкой друг с другом, терпящих неудачу и в конечном итоге направляющихся в суд по разводам. «Количество разводов в парах, находящихся на карантине, резко возрастает», — гласил один заголовок в статье, в которой адвокат по разводам предположил, что «люди, которые наслаждались насыщенной жизнью, внезапно оказываются запертыми вместе во время невероятного беспокойства». Хотя нет никаких сомнений в том, что некоторые пары испытывают трудности, факты обычно указывают на противоположное.

Доля женатых людей, заявивших, что их брак не в порядке, в 2020 г. снизилась. В частности, как показано на рис. 6, доля женатых мужчин и женщин в возрасте 18–55 лет, заявивших, что в их браке проблемы, снизилась с 40% в 2019 г. до 29 % в 2020 году. Это говорит о том, что количество разводов упадет в 2020 году, и мы также наблюдали эту закономерность во время Великой рецессии около десяти лет назад. Во время рецессии количество разводов в 2009 году сократилось на 7 %, поскольку в разгар рецессии пары избегали суда по разводам. Хотя количество разводов после этого немного увеличилось, затем, начиная с 2013 года, число разводов снова упало, а это означает, что после последней рецессии брак в Америке в целом стал более стабильным.

Конечно, в условиях пандемии пары, испытывающие финансовые затруднения, чаще других говорили, что их брак в беде. Примерно каждый третий (33%) отказавшихся сообщил о таких проблемах по сравнению с 26% постоянных клиентов. Удивительно, но доля тех, кто сказал, что их брак в беде, также была выше среди исправившихся (35%). Похоже, что финансовая стабильность во время COVID связана со стабильными браками. Изменение финансовых обстоятельств в обе стороны может привести к беспорядкам в браке во время пандемии. Обратите внимание, что вопрос опроса здесь касался проблем в браке за последние два года, поэтому мы не можем быть уверены, насколько COVID сам по себе влияет на результаты.

Было бесчисленное количество горячих отзывов о влиянии COVID на брак и семейную жизнь в Америке. Правда оказывается довольно сложной: женатые люди столкнулись с дополнительными стрессами, уровень брачности, вероятно, упадет, влияние на супружеский секс неясно, привязанность мужей и жен друг к другу усилилась и, по крайней мере, в краткосрочной перспективе срок, развод, вероятно, упадет. Более того, семейные последствия пандемии, по-видимому, особенно сильно ударили по парам из рабочего класса и бедных слоев населения, поскольку именно они с наибольшей вероятностью столкнутся с ухудшением своего финансового состояния с марта. Но наш главный вывод из этих данных на самом деле касается устойчивости: Америку поразила эпохальная пандемия, вызвавшая массовые разрушения и изменения в семейной и трудовой жизни, и последствия в целом трудно различимы. В целом новости о браке во время COVID лучше, чем ожидалось.

У. Брэдфорд Уилкокс — директор Национального брачного проекта Университета Вирджинии, старший научный сотрудник Института семейных исследований и приглашенный научный сотрудник Американского института предпринимательства.   Лайман Стоун — научный сотрудник Института семейных исследований, директор по информационным технологиям компании, занимающейся исследованиями в области народонаселения, и научный сотрудник Американского института предпринимательства. Венди Ванг — директор по исследованиям Института семейных исследований.

Детские браки | ЮНИСЕФ

Программа

Детские браки угрожают жизни, благополучию и будущему девочек во всем мире.

ЮНИСЕФ/UN0535811/Деджонг

Прыгать на

Детский брак относится к любому официальному браку или неофициальному союзу между ребенком в возрасте до 18 лет и взрослым или другим ребенком.

Несмотря на то, что распространенность детских браков во всем мире снизилась — с каждой четвертой девочки, вышедшей замуж десять лет назад, до примерно одной каждой пятой сегодня, — эта практика остается широко распространенной. До COVID-19пандемии ожидается, что в следующем десятилетии более 100 миллионов девочек выйдут замуж, не дожив до восемнадцати лет. Теперь еще до 10 миллионов девочек рискуют стать малолетними невестами в результате пандемии.

Цели Организации Объединенных Наций в области устойчивого развития призывают к глобальным действиям, чтобы положить конец этому нарушению прав человека к 2030 году.

UNICEF/UN0615530/Mussapp «Одна из основных проблем, с которыми я сталкивалась в своем сообществе, — это ранняя беременность, языковой барьер [для коренного населения] и детские браки. Женщинам также не разрешается учиться, потому что они считают, что должны оставаться дома. Но эта идея должна измениться, потому что женщины и мужчины имеют одинаковые права». Мария Фернанда Чен, 14 лет, Гватемала.

Детские браки часто являются результатом укоренившегося гендерного неравенства, в результате чего девочки несоразмерно страдают от этой практики. В глобальном масштабе распространенность детских браков среди мальчиков составляет лишь одну шестую, чем среди девочек.

Детские браки лишают девочек детства и угрожают их жизни и здоровью. Девочки, вышедшие замуж до 18 лет, чаще подвергаются домашнему насилию и реже остаются в школе. У них худшие экономические показатели и показатели здоровья, чем у их незамужних сверстников, которые в конечном итоге передаются их собственным детям, что еще больше ограничивает возможности страны по предоставлению качественных медицинских и образовательных услуг.

Дети-невесты часто беременеют в подростковом возрасте, когда возрастает риск осложнений во время беременности и родов – для них самих и их младенцев. Эта практика также может изолировать девочек от семьи и друзей и лишать их возможности участвовать в жизни своих сообществ, что наносит тяжелый урон их физическому и психологическому благополучию.

Поскольку детские браки влияют на здоровье, будущее и семью девочек, они также влекут за собой значительные экономические издержки на национальном уровне, что имеет серьезные последствия для развития и процветания.

ответ ЮНИСЕФ

Решение проблемы детских браков требует признания факторов, способствующих этому. Хотя корни этой практики различаются в разных странах и культурах, бедность, отсутствие возможностей для получения образования и ограниченный доступ к медицинскому обслуживанию увековечивают ее. Некоторые семьи выдают своих дочерей замуж, чтобы уменьшить свое экономическое бремя или получить доход. Другие могут поступать так, потому что считают, что это обеспечит будущее их дочерей или защитит их.

Нормы и стереотипы в отношении гендерных ролей и возраста вступления в брак, а также социально-экономический риск внебрачной беременности также поддерживают эту практику.

ЮНИСЕФ/UNI394982/Эль-Ноайми 18-летний Ахед живет в лагере беженцев Заатари в Иордании. «Я хочу сказать миру, что мы, девочки, способны на многое, на что вы думали, что мы не способны. Я слышал, как мальчики говорили, что мы бесполезны и созданы только для работы по дому. Но я знаю, что девушки имеют такие же права в обществе. У нас есть право на работу и образование, право на защиту от насилия, право голоса, право на защиту от ранних браков и право выбора, когда речь идет о выборе правильного партнера».

Поскольку ЮНИСЕФ работает с целым рядом заинтересованных сторон — от низовых организаций до лиц, принимающих решения на высоком уровне — по целому ряду вопросов прав, мы имеем уникальные возможности для выявления и устранения системных барьеров на пути к репродуктивному здоровью и гендерному равенству.

В 2016 году ЮНИСЕФ совместно с ЮНФПА запустил Глобальную программу по искоренению детских браков. С 2016 года программа расширила возможности молодых девушек, которым грозит вступление в брак или которые уже состоят в союзе, и охватила более 14 миллионов девочек-подростков обучением жизненным навыкам, всесторонним половым просвещением и поддержкой в ​​посещении школы.