Тест рисунок моя семья: Проективный метод диагностики — рисуночная методика «Моя семья»
Рисунок семьи вопросы (49 фото) » Рисунки для срисовки и не только
Кинетический рисунок семьи методика
Скачать
Кинетический рисунок семьи
Скачать
Тест рисунок семьи
Скачать
Кинетический рисунок семьи
Скачать
Рисуночная методика моя семья
Скачать
Рисуночная методика моя семья
Скачать
Психологический рисунок семьи
Скачать
Анализ рисунка ребенка
Скачать
Рисунок семьи детский интерпретация
Скачать
Бернс Кауфман кинетический рисунок семьи
Скачать
Тест рисунок семьи интерпретация результатов по тесту
Скачать
Анализ детского рисунка
Скачать
Рисуночная методика моя семья
Скачать
Тест рисунок семьи
Скачать
Анализ проективной методики рисунок семьи
Скачать
Психологический анализ детского рисунка семьи
Скачать
Анализ детского рисунка моя семья по психологии
Скачать
Кинетический рисунок семьи методика
Скачать
Анализ детского рисунка
Скачать
Рисунок семьи проективная методика
Скачать
Детский рисунок семьи психология
Скачать
Проективный тест моя семья интерпретация для детей
Скачать
Анализ детского рисунка моя семья пример
Скачать
Проективные методики рисования в психологии
Скачать
Семейная экономика презентация
Скачать
Тест рисунок семьи
Скачать
Семья 5 человек рисунок
Скачать
Рисуночный тест семья
Анализ рисунка ребенка
Скачать
Методика тест «рисунок семьи»
Скачать
Рисуночные тесты рисунок семьи
Скачать
Схематичное изображение семьи
Скачать
Рисуночная методика моя семья
Скачать
Проективный рисунок семьи
Скачать
Проективная методика моя семья
Скачать
Кинетический рисунок семьи
Скачать
Анализ детского рисунка
Семья рисунок карандашом
Скачать
Анализ детского рисунка
Скачать
Рисунок моя семья
Скачать
Психология детского рисунка
Скачать
Детские рисунки семьи
Скачать
Дом дерево человек
Скачать
Рисунок семьи 1 класс
Скачать
Семья 5 человек рисунок
Скачать
Семья рисунок карандашом для детей
Скачать
Психологический рисуночный тест «моя семья».
Скачать
Скачать
Тест “Моя семья” | Блог Ивановой Эсмиральды Назимовны
Этот тест поможет определить психологическое состояние ребенка во время рисования, выявить наиболее значимого для него члена семьи, определить внутрисемейные контакты.
Приготовьте: альбомный лист, простой карандаш, цветные карандаши, ластик.
Инструкции
Предложите ребенку нарисовать свою семью. Во время рисования больше ничего не подсказывайте ребенку. Обратите внимание на то, кого ребенок нарисовал в первую очередь – этот человек наиболее любим ребенком.
Когда рисунок будет готов, спросите: «Кого ты нарисовал?». «Почему не нарисовал… (например, папу)?». «Кто здесь самый счастливый? Почему?». «Кто самый несчастный? Почему?».
Обработка теста
По данному рисунку семьи можно судить об отношениях в семье. Конечно, этот тест не может отразить всю картину в целом, но кое-что из рисунка можно почерпнуть.
Анализ структуры рисунка
Нарисованный состав семьи соответствует реальному – у ребенка правильно сформировано понятие «Моя семья».
Если ребенок кого-то не нарисовал или нарисовал очень далеко от себя – конфликт с этим человеком, отчужденность, неудовлетворенность общением с ним.
Нарисовал других детей или взрослых, не живущих с ребенком – ребенку не хватает общения с этими людьми.
Нарисовал зверей – есть отвержение ребенка в семье и недостаток общения с людьми.
Если на рисунке нет самого ребенка – плохое отношение к ребенку со стороны семьи.
Нарисовал только себя – нет чувства общности (не ездят никуда вместе, каждый по отдельности). Если к тому же прорисовано много деталей – эгоцентризм.
Расположение членов семьи
Все члены семьи соединены руками, взялись за руки – психологическое благополучие.
Если объединены реальной общей деятельностью – показатель сплоченности семьи.
Заняты выдуманной деятельностью – психологическое неблагополучие (редко бываем вместе).
Члены семьи на большом расстоянии от ребенка – отчужденность, боязнь, негативные отношения.
Группировка по интересам (родители заняты одним делом, ребенок – другим) – разобщенность (у родителей свои проблемы, у ребенка – свои, «не суй нос не в свое дело»).
Кого ребенок нарисовал рядом с собой – тот эмоциональнее ближе к ребенку.
Ребенок в первую очередь рисует самого значимого для себя человека, в последнюю – менее значимого.
Папа нарисован отдельно, но тщательно прорисован – часто отсутствует.
Если вокруг семьи рамка (все в здании) – изолированность от внешнего мира.
Небрежное изображение всех членов семьи, разделение их перегородками, изображение людей со спины или отвернутыми друг от друга – нарушение эмоциональных контактов.
Анализ особенностей нарисованных фигур
Нарисованы все детали тела – норма. Мама без рта – «не кричи», глаз нет – «не хочу постоянного надзора», папа без рук – «не бей меня», не нарисовал лицо – «ты мне не симпатичен».
Пропуск деталей на голове или лице – враждебность, боязнь, скрытность недоверие к этому человеку. Прорисованы кисти рук – очень хорошие внутрисемейные отношения, нет кистей рук – нет содержательного общения с окружающими людьми.
Огромные уши – хвалите меня.
Декорирование (детали одежды, наряды тщательно прорисованы) у того, кого ребенок больше любит.
Если ребенок сам себя тщательно прорисовывает – высокая потребность во внимании, демонстративность, склонность к истерикам.
Схематичное изображение людей – отсутствие у ребенка эмоциональности.
Величина фигур – главный член семьи – самый большой, но необязательно самый любимый.
Если ребенок нарисован самым большим – эгоцентризм. Большой родитель и очень маленький ребенок – родитель очень строгий, ребенок не уверен в себе. Если все одного роста – все в семье партнеры.
Руки вверх – враждебность к окружающим.
Ребенок нарисован без рук – чувство бессилия, безропотности.
Каждый член семьи нарисован одинаково – все безлики, отштампованы.
Разные лица у членов семьи – индивидуальность.
Если ребенок рисует себя похожим на маму или папу – хочет быть на нее или него похож.
Используемые цвета – светлые, сочные тона – радость, любит этого человека.
Черный, серый, коричневый цвет – неблагоприятное отношение к этому человеку.
Красный цвет – авторитетность.
Анализ процесса рисования
Нарисовал себя в последнюю очередь – низкая самооценка.
Много стираний ластиком – признак тревожности, недовольства этим человеком.
напряженность, скованность.
Большие размеры, яркие цвета – хорошее расположение духа, раскованность, отсутствие напряженности и утомления. Оприлюднено Автор Іванова ЕсміральдаКатегорії Скринька цікавинок,ТестиПозначки рисунок,семья,тест
Отражение отношений между братьями и сестрами в кинетических семейных рисунках в дошкольный период Научная исследовательская работа по теме «Языки и литература»
Доступно на сайте www. sciencedirect.com
ScienceDirect
Procedía Social and Behavioral Sciences 2 (2010) 2440- 2447
WCES-2010
Отражение родственных связей в кинетических семейных рисунках
в дошкольном периоде
Озге Метина *, Элиф Устюна
aОтдел дошкольного образования, Университет Хасеттепе, Анкара, 06800, Турция Поступила в редакцию 20 октября 2009 г.; пересмотрено 29 декабря 2009 г.; принято 11 января 2010 г.
Abstract
Это исследование предназначено для того, чтобы показать, как взаимоотношения между братьями и сестрами отражаются в результатах теста кинетического семейного рисования, который является методом проективного рисования. С этой целью кинетический семейный тест был проведен индивидуально для пятидесяти одного ребенка. Полученные результаты, информация, полученная от семьи ребенка, его/ее учителя, в виде рисунков и их рассказов, были проанализированы с использованием качественного контент-анализа. Соответственно были разработаны смысловые единицы и категории. Одной из возникающих категорий являются отношения между братьями и сестрами. Установлено, что смысловыми единицами, составляющими данную категорию, являются отсутствие сиблинговой фигуры в кинетическом семейном рисунке, отсутствие сиблинговой фигуры в сюжете рисунка и в рисунках в отношении сиблинга, сиблинг далеко не других членов семьи, и также установлено, что все эти качества отражены в семи рисунках. © 2010 Elsevier Ltd. Все права защищены.
Ключевые слова: Тест кинетических рисунков семьи; брат или сестра; родственные отношения; проективные техники.
1. Введение
Братья и сестры имеют особые и важные отношения в семейной системе. В отличие от других отношений, отношения братьев и сестер подготавливают двух людей к важным шагам в жизни посредством эмоциональных и физических связей. Братья и сестры являются участниками бесконечных отношений (Kaminsky, Dewey, 2001).
Стоунман и Броди (1993) определяют отношения между братьями и сестрами как отношения, которые начинаются с рождения второго ребенка и продолжаются до тех пор, пока один из братьев и сестер не умрет, а также это самые близкие и продолжительные отношения из возможных. Они утверждают, что некоторые братья и сестры являются лучшими друзьями друг друга, а некоторые всегда дерутся друг с другом. Для них очень важно понять причины такого расхождения в отношениях между братьями и сестрами.
Учитывая когнитивное и языковое развитие детей дошкольного возраста, совершенно очевидно, что они не могли эффективно выражать свои эмоции, страхи, желания, тревоги, а также свои семейные и межличностные отношения. Хотя отношения детей дошкольного возраста со своими братьями и сестрами очень важны, оказывая влияние на их эмоции и жизнь, они не могут эффективно выражать свои отношения со своими братьями и сестрами из-за ограничений в развитии. Поэтому рисунки и картинки, являющиеся средством невербальной коммуникации как проективной техники, используются с ними для выявления их внутренних переживаний.
* Озге Метин Тел.: +90-0312-297-86-25-119 ; факс: +90-0312-297-86-25-150 Адрес электронной почты: [email protected]
1877-0428 © 2010 Опубликовано Elsevier Ltd.
Проективные рисунки помогают детям выразить себя. Таким образом, такая методика является методом, который дает нам возможность понять внутренние конфликты, страхи детей дошкольного возраста, их взаимодействие с членами семьи и их восприятие их (Каммингс 19).86 в Грегори, 1992).
1.1. Измерительный инструмент
Тест кинетического семейного рисунка — один из проективных рисунков, используемых для выявления внутренних переживаний детей. Бернс и Кауфман (1970) проводили этот тест индивидуально. Для детального анализа рисунков, полученных от почти десяти тысяч детей, были разработаны четыре измерения: качества каждой фигуры, композиция фигур на бумаге, используемые символы и движения.
Бернс и Кауфман (1972) проанализировали свои результаты, полученные от почти десяти тысяч детей, присвоив баллы, чтобы установить надежность и достоверность теста. Однако позже в ходе последующих исследований было установлено, что такой оценки недостаточно для разработки надежного и валидного теста. Из-за особенностей проективного метода рисования ребенку очень трудно одинаково рисовать одну и ту же картинку через некоторое время. Поскольку этот тест отражает чувства по отношению к семейно-внутренней ситуации, а такие чувства подвержены изменениям, важно, чтобы интерпретация каждого рисунка была одинаковой, а не чтобы ребенок рисовал одни и те же картинки в разных сеансах (Handler and Habericht 19).94). Хэндлер и Хабенихт (1994), основываясь на своем обзоре литературы по использованию кинетических рисунков семьи, утверждают, что надежность теста находится в диапазоне от 87 % до 95 %.
Хотя валидность является серьезной проблемой в исследовательской деятельности, в соответствующих исследованиях возникают некоторые проблемы, связанные с валидностью и надежностью тестов кинетических семейных рисунков. Учитывая, что рисунки являются конкретным отражением чьих-либо чувств и идей, использование оценок для рисунков, чтобы сделать их действительными инструментами измерения, оказывает негативное влияние на значения созданных рисунков. Хотя такой подход может дать общее суждение о чертежах, причины такого суждения игнорируются. У каждой картинки, безусловно, есть свой смысл. Несмотря на то, что игнорирование этих значений делает метод, используемый исследователем, более легким, выводы, которые должны быть сделаны, не могут быть сделаны таким путем. В данном исследовании анализируются детские семейные фотографии на основе критериев оценки, разработанных Бернсом и Кауфманом.
2. Методика
В выборку исследования включен 51 шестилетний ребенок, чьи семьи имеют сходный социально-экономический статус. Рисунки предметов были классифицированы на основе истории рисунка и информации, предоставленной семьей и учителем. В этом исследовании рисунки рассматриваются в связи с отношениями братьев и сестер вовлеченных детей. Поэтому другие категории в исследовании не исследуются.
Данные исследования были собраны с использованием кинетических семейных фотографий. Детей тестируют индивидуально в тихой комнате, свободной от каких-либо раздражителей. На каждый предмет бумага формата А4, ручка тридцати шести цветов, четыре карандаша и ластик. Испытуемым говорят, что их просят нарисовать картинку, пока интервьюер делает записи. Позже инструкция «нарисуй семейный рисунок, на котором люди что-то делают».
Собранные данные были проанализированы с помощью качественного контент-анализа, включая информацию, предоставленную членами семьи и учителями в отношении отношений между ребенком и членами семьи, основным опекуном ребенка, а также значительный прошлый опыт ребенка во время рисунков и История рисунков также анализируется. Основная цель качественного контент-анализа состоит в том, чтобы выявить понятия и отношения, которые могут объяснить данные (Ylldirim and §imsek, 2005). Качественный контент-анализ включает в себя все собранные данные, а также полученную информацию, и они оцениваются. Таким образом, данные исследования включают необработанные данные. Единицы смысла — это слова, предложения или абзацы, составляющие необработанные данные.
3. Выводы
В общей сложности семь рисунков среди рисунков испытуемых отражают отношения между братьями и сестрами. Среди этих изображений, изображающих отношения между братьями и сестрами, два изображения отражают чувства и ситуации, которые испытывает ребенок по отношению к новорожденному брату или сестре. На оставшихся пяти картинках изображены братья и сестры, но они даны далеко от семьи или их пол указан другой.
Рисунок 1. B6, G, 6 (код, пол, возраст)
Информация, предоставленная семьей испытуемого, создавшего картинку, закодированную как B6, показывает, что у ребенка нет братьев и сестер и что отец очень дисциплинирован и он не был дома во время фотосъемки из-за своей профессии и у него проблемы с матерью ребенка. Учительница, со своей стороны, заявила, что семья ждет нового ребенка и что испытуемая замкнута и адаптивна без проблем со сверстниками, но ей грустно, когда отца нет дома. Сюжет картины выражался так: «Моя мама готовит. Отец что-то чинит. Я играю. Моя сестра спит».
Другими словами, на картинке есть родной брат, которого нет в реальном мире. Она представляет этого нереального брата и сестру спящим на картинке. Ее рисунок «ненастоящей» сестры очень мал, что указывает на ее эмоции по отношению к ней. Фигуры, нарисованные меньше, по-видимому, представляют тех людей, которых ребенок не считает значимыми (Сайдам, 2004). Таким образом, можно утверждать, что этот субъект не очень рад иметь нового брата или сестру. С другой стороны, она нарисовала свою мать сначала и на левой стороне листа. Паро утверждает, что порядок рисования членов семьи отражает значимость этих людей, приписываемую детям. Человек, нарисовавший первым, считается самым значимым для детей. Более того, Паро предполагает, что значимые люди нарисованы на левой стороне листа (цитируется по Jourdan, 2000).
Ребенок, который нарисовал картинку с кодом B11, был описан членами семьи как ребенок, у которого с ними положительные и теплые отношения. У этого ребенка есть новорожденный брат и сестра, и они оба защищают его и замкнуты. Его учитель описал его как радостного, замкнутого и легко приспосабливающегося, а также как человека, предпочитающего играть со сверстниками мужского пола и создавать с ними группы, в которых он сам является игровым лидером. История его фотографии изложена им так: «Я смотрю на цветы. Мой отец показывает моему брату окрестности. Моя мать готовит йогурт. Мой брат хочет встать, он еще ребенок».
Что касается этой картины, то видно, что члены семьи сближены. Бернс (1972) утверждает, что фигуры, нарисованные близко друг к другу, имеют общую точку. Фигура субъекта аналогична фигуре других членов семьи. Журдан (2000) утверждает, что если ребенок рисует и раскрашивает свою фигуру и фигуры других людей одинаково, это отражает восторженную идентификацию. Положительное представление о новорожденном брате или сестре может свидетельствовать о том, что он его принимает. Бернс (1972), рассматривая фигуру детской кроватки как символ, приходит к выводу, что дети, имеющие новорожденного брата или сестру, используют этот символ в своих изображениях. Однако Бернс (1972) утверждает, что этот символ отражает переживаемое ребенком беспокойство, но не является отрицательной эмоцией.
Рисунок 2. B11, B, 6 (код, пол, возраст)
Проблемы, с которыми сталкиваются братья и сестры, могут быть результатом того, что между ними большая разница в возрасте, или что они сводные братья, или что много братьев и сестер. Ребенок, нарисовавший картинку под кодом B12, не изображает на своей картинке своих сводных брата и сестру.
Информация, полученная от членов семьи об этом ребенке, показывает, что у отца есть еще двое детей от первого брака в возрасте 21 и 22 лет. Они живут в одном доме, и ребенок испытывает одиночество из-за разницы в возрасте между ними. . Учитель заявляет, что не знает сводных брата и сестру ребенка. Сюжет картины выражен так: «Я играю в игру с мамой. Отец тоже играет с
Причиной отсутствия брата и сестры на его фото может быть разница в возрасте и отсутствие близости между ними. Паро (1995) утверждает, что если на снимке не изображен какой-либо член семьи, то это отражение негативных эмоций по отношению к ним. Коппиц (1968) утверждает, что важно не показывать на снимке ни одного члена семьи, поскольку это дает важную информацию о семейных отношениях. Следовательно, это изображение, на котором нет двух братьев и сестер, может отражать проблемы в общении между ребенком и братьями и сестрами.
Ребенок нарисовал фигуру своей матери и самого себя в качестве такой же фигуры, указывая на то, что он моделирует свою мать. Журдан (2000) утверждает, что если ребенок рисует и раскрашивает свою фигуру и фигуры других людей одинаково, это отражает восторженную идентификацию. Как говорилось ранее, в первую очередь рисуется значимый для ребенка человек. Паро также утверждает, что значимые лица в основном нарисованы на левой стороне бумаги (цитируется по Jourdan, 2000). Сайдам (2004) утверждает, что те люди, чьи фигуры нарисованы первыми и в левой части листа, являются наиболее значимыми для ребенка и с которыми ребенок хочет себя идентифицировать. Как указывалось ранее, ребенок сначала нарисовал фигуру своей матери с левой стороны листа.
На картинке под кодом A 7 показаны все члены семьи, но один из братьев и сестер нарисован по-другому с точки зрения положения на картинке. Члены семьи этого ребенка не захотели заполнять демографическую форму. Учитель ребенка заявляет, что ребенок ревнует к своим братьям и сестрам и соревнуется с ними. Также указано, что ребенок может быть замкнут при попадании в новую среду. Сюжет картины выражен так: «Мы с сестрой собираем цветы. Мой брат ничего не делает. Мать и отец смотрят на мою сестру и на меня».
Рисунок 3. B12, G, 6 (код, пол, возраст)
Рисунок 4. A7, G, 6 (код, пол, возраст)
Эта картинка, кажется, отражает его проблемы с нарисованным братом и сестрой ничего. Первая нарисованная фигура и фигура, нарисованная в левой части листа, — это фигура его сестры. Как уже говорилось ранее, значимый для ребенка человек рисуется первым. Паро также утверждает, что значимые лица в основном нарисованы на левой стороне бумаги (цитируется по Jourdan, 2000). Сайдам (2004) утверждает, что те люди, чьи фигуры нарисованы первыми и в левой части листа, являются наиболее значимыми для ребенка и с которыми ребенок хочет себя идентифицировать. Поэтому она отождествляет себя со своей сестрой. Последняя нарисованная фигура, помещенная на дальней стороне листа, — это второй брат. Это представление может отражать ее ревность к брату или сестре.
Рисунок 5. I6, B, 6 (код, пол, возраст)
На картинке под кодом I6 все члены семьи изображены ближе друг к другу, но фигура брата и сестры нарисована иначе. Члены семьи заявляют, что у нее есть четырехлетний брат, и она ему завидует. Также заявлено, что она делится с ними своими проблемами. Воспитательница ребенка утверждает, что она жизнерадостная и адаптивная, пользуется популярностью среди сверстников, любима ими. Также выражается, что она скучает по отцу, когда его нет дома. Сюжет картины выражался так: «Мой брат играет то ли в кота, то ли в кота. Я смотрю на них. Моя мама ничего не делает. Папа завтракает».
Так как фигура родного брата рисуется первой и самой маленькой фигуркой на картинке. Эта фигура также отличается от других фигур. Все эти особенности могут отражать проблему, которую ребенок испытывает с младшим братом. Сайдам (2004) утверждает, что иногда дети сначала и меньше рисуют фигуру человека, с которым у них конфликты и проблемы в близких отношениях. Фигуры самого ребенка, матери и отца похожи. Однако фигура младшего брата отличается от других фигур и также нарисована далеко от остальных. Она рисует свою фигуру очень близко к фигуре матери. Считается, что фигуры, нарисованные близко, представляют людей, разделяющих что-то, в то время как фигуры, нарисованные далеко, представляют людей, имеющих серьезные проблемы и не имеющих постоянной интеграции в семье (Burns, 19).72). Как говорилось ранее, фигуры самого ребенка, матери и отца похожи. Однако фигура младшего брата отличается от других фигур и также нарисована далеко от остальных. Причиной такого представления могут быть негативные чувства ребенка к младшему брату. На фигуре ее младшего брата есть символ, который ребенок называет «пупком». Аппельман (2007) утверждает, что такие рисунки могут указывать на то, что между ребенком и матерью все еще существует сильная связь, предполагая, что независимое построение или развитие эго отсутствует.
Рисунок 6. B3, G, 6 (код, пол, возраст)
Иногда дети могут представлять своих братьев и сестер как детей того же пола, что и они сами, если у них возникают проблемы с братьями и сестрами. На картинке под кодом B3 нет изображения старшего брата ребенка. Вместо этого в картину включена другая фигура противоположного пола старшего брата. Член семьи утверждает, что у ребенка есть брат, которому шестнадцать лет, и что у них не очень хорошие отношения. Сюжет картины выражен так: «Мама и папа в разных комнатах. Мама готовит. Папа смотрит телевизор. Я играю со своим другом. Моя подруга старше меня. Она мне как старшая сестра».
Проблемы, с которыми сталкивается ребенок, могут быть причиной его исключения из картины. Коппиц (1968) предполагает, что игнорирование члена семьи на фотографии отражает сильные негативные эмоции по отношению к этому члену. Первая фигура, нарисованная ребенком, — это фигура друга, и эта фигура очень похожа на фигуру ребенка, что предполагает, что ребенок моделирует и идентифицирует себя с другом. Журдан (2000) утверждает, что если ребенок рисует и раскрашивает свою фигуру и фигуры других людей одинаково, это отражает восторженную идентификацию.
Рисунок 7. P8, G, 6 (код, пол, возраст)
На картинке, кодированной как P8, проблемы, с которыми сталкиваются братья и сестры, представлены по-другому. Члены семьи заявляют, что у них новорожденный ребенок. Сообщается, что у субъекта недавно возникли проблемы во время посещения школы. Воспитатель ребенка констатирует, что ребенок не такой разговорчивый и замкнутый. Сюжет картины выражен так: «Это наш дом. Мы идем к моим друзьям. Моя сестра дома».
Фигуре матери уделяется очень много внимания, что говорит о том, что ребенок испытывает беспокойство, неоднозначные чувства по отношению к матери или злится на нее. Коппиц (1968) утверждает, что стирание основных фигур на картинке отражает заботу об этих фигурах. Учитывая, что мать должна гораздо больше внимания уделять новорожденному, ребенок может испытывать беспокойство в связи с таким поведением матери. Хотя ребенок утверждает, что ее младший брат находится дома, она не изображала его на своем изображении. Это может быть результатом ее реакции на него.
4. Обсуждение и заключение
Результаты, полученные в результате анализа семи картинок, отражающих отношения между братьями и сестрами и ревность между братьями и сестрами, показывают, что дети выражают свои чувства через рисунки и рисунки, иначе они не могли бы передать эти чувства.
Эти семь картинок дают некоторую информацию об отношениях детей с членами их семей. У троих детей есть новорожденные братья и сестры. Из них двое детей включают новорожденных братьев и сестер, но третий не включает новорожденного, вместо этого говорит о ребенке. Хотя двое детей, нарисовавших на картинках своих новорожденных братьев и сестер, похоже, принимают своих братьев и сестер, они рисуют своих новорожденных братьев и сестер последними, самой маленькой фигурой, и эти фигуры помещаются в крайнюю правую часть листа, что позволяет предположить, что у них есть тенденция отвергают своих новорожденных братьев и сестер. Те фигуры, которые нарисованы последними или самыми маленькими, могут отражать тех лиц, которыми дети пренебрегают или испытывают к ним негативные эмоции (Сайдам, 2004). Как указывалось ранее, у одного субъекта нет на снимке новорожденного брата или сестры. Парот (1995) предполагает, что игнорирование кого-то на картинке является отражением неприятия этого человека (цитируется по Jourdan, 2000).
Как правило, братья и сестры не отображаются на фотографиях. Такими братьями и сестрами являются те, с кем у детей возникают конфликты и на кого они злятся или завидуют из-за незнания их (Сайдам, 2004). В ходе исследования было обнаружено, что трое детей игнорируют своих братьев и сестер. Один из них игнорирует сводного брата, другой — старший брат. Оставшийся — новорожденный брат.
На другом изображении изображены все члены семьи, но брат, с которым у ребенка возникли проблемы, помещен на бумаге в отдалении. Дети рисуют фигуры людей, с которыми они сами близко столкнулись, как можно ближе к своим фигурам. Они рисуют фигуры людей, к которым испытывают негативные чувства, на расстоянии. Обин (1970) предполагает, что расстояние между фигурами на картинке свидетельствует о принятии или отвержении человека. Рисующий рисунок ставит свою фигуру ближе к фигурам людей, которым доверяют, и не ближе к фигурам людей, которым не доверяют. В том же духе испытуемые ставят свою собственную фигуру ближе к фигурам своих братьев и сестер, которым доверяют, но не ближе к фигурам своих братьев и сестер, которым не доверяют. Фигуры братьев и сестер, с которыми испытуемые испытывают проблемы, нарисованы в самой правой части листа. Такие фигуры рисуются последними и самыми маленькими фигурами (цитируется по Jourdan, 2000).
Паро предполагает, что порядок фигур членов семьи показывает значение, присвоенное детьми. Принято считать, что первая нарисованная фигура является наиболее значимым для ребенка человеком. Кроме того, Паро указывает, что фигура самого значимого человека нарисована на левой стороне листа. (цитируется по Jourdan, 2000). Сайдам (2004) также утверждает, что в первую очередь рисуются значимые члены семьи. Короче говоря, те фигуры, которые нарисованы первыми и в левой части листа, — это фигуры наиболее значимых для ребенка членов семьи. Однако такие цифры могут отражать тех, с кем у детей сложились негативные отношения в семье.
Если ребенок сначала нарисует фигурку своего брата или сестры на левой стороне листа, он по-другому отразит свои чувства к брату или сестре. Если они рисуют фигуры братьев и сестер далеко от членов семьи на картинке, это может сигнализировать о проблемных отношениях между братьями и сестрами.
Результаты исследования показывают, что новорожденные братья и сестры, разница в возрасте между братьями и сестрами, наличие сводных братьев и сестер и наличие большего количества братьев и сестер, по-видимому, отрицательно влияют на отношения между братьями и сестрами.
Способы, используемые испытуемыми для отражения проблем братьев и сестер, следующие: не включать братьев и сестер в картинки, рисовать фигуры братьев и сестер далеко от фигур других, по-разному изображать фигуры братьев и сестер, рисовать брата или сестру. фигуры на правой стороне листа и рисование фигуры родного брата меньше.
5. Предложения
Дошкольные сиблинговые отношения отражаются не только в поведенческих особенностях детей, но и в рисунках и картинках детей. Проективные методы, используемые для получения информации о детях дошкольного возраста, важны, поскольку они предоставляют информацию о детских чувствах, которые они не могут легко экстернализировать. Однако, в дополнение к этому методу, информация, предоставленная семьей детей и учителями, также ценна для оценки картин и рисунков, сделанных детьми.
Педагоги могут использовать рисунки детей как способ узнать и оценить детей, но они должны осознавать тот факт, что недостаточно быть полностью информированными о детях и их семьях. В дополнение к картинкам или рисункам и семью, и учителя просят предоставить информацию о детях. И эту информацию следует использовать при интерпретации и оценке детских картинок и рисунков. Каждая картинка уникальна, и при оценке картины или рисунка следует учитывать ее историю.
Следует избегать чрезмерных обобщений при оценке изображений, требующих информации, основанной на членах семьи и учителях детей. Поскольку у каждого ребенка может быть совершенно разный опыт в семье, их сообщения, передаваемые рисунками или картинками, будут разными.
Ссылки
Аппельман, Т.Ф. (2007). Значение детских рисунков и игровой формы Взгляд аналитической психологии. Нарисуй мне картинку.
Нюэнен. Нидерланды. Бурку, Э. (2008). Качественные методы исследования. Конспект лекций для выпускников. Бернс, Ч.Р., и Кауфман, С. (1970). Кинетические семейные рисунки. Нью-Йорк, Брунер/Мазель.
Бернс, К.Р., и Кауфман, С. (1972). Действия, стили и символы в кинетических семейных рисунках. Нью-Йорк, Брунер/Мазель. Бернс, CR (1982). Самостоятельный рост в семьях. Кинетические семейные рисунки. Исследования и применение. Нью-Йорк, Брунер/Мазель. Грегори, SA (1992). Проверка и сравнительное исследование кинетических семейных рисунков детей коренных американцев. Получено из цифровых диссертаций ProQuest.
Обработчик. Л. и Хабенихт Д. (1994). Кинетическая техника рисования семьи: обзор литературы. Журнал оценки личности, 62 (3), 440-464.
Журдан, К. (2000). Le Desin De La Famille. Издания и приложения Psychologiourd. Париж.
Камински Л. и Дьюи Д. (2001). Отношения братьев и сестер детей с аутизмом. Журнал аутизма и нарушений развития, 31 (4), 399-410.
Коппиц, Э. (1968). Психологическая оценка детских рисунков человеческих фигур. Нью-Йорк, Грюн и Страттон. Сайдам, РБ (2004). Роль клинической оценки в детском рисовании. Журнал психопатологии и проективных тестов. 1-2, 111-124. Стоунман, З., и Броди, Г. Х. (1993). Темпераменты братьев и сестер, конфликтность, теплота и ролевая асимметрия. Развитие ребенка, 64; 1786-1800 гг. Йилдирим, А. и Х. Чимшек (2005). Качественные методы исследования в социальных науках. (5-е изд.). Анкара, издательство Сейкин.
Genogram Software — GenoPro
Лучшее генеалогическое программное обеспечение для построения генеалогических деревьев и генограмм .
Новые медицинские записи
У нас есть новый Панель истории болезни , которая позволяет вести историю медицинских записей
каждого человека в генограмме. Вы можете записывать жизненно важные признаки, изображения, симптомы, диагноз и многое другое.
Новые медицинские индивидуальные бирки
В комплекте с новой панелью истории болезни мы добавили новые пользовательские медицинские бирки .
С помощью настраиваемых тегов вы можете добавить любое настраиваемое поле на панель истории болезни, что обеспечивает исключительную гибкость.
Узнать больше…
Новое отслеживание заражения
Новая панель истории болезни может автоматически создавать новые ярлыки значков на вашей генограмме, связанные с результатами анализов. Эти
новые ярлыки со значками могут помочь вам отслеживать распространение вирусной инфекции .
Узнать больше
Новая криминальная история
GenoPro 2020
Узнать больше…
Специалист по выявлению проблем
Problem Spotter отлично подходит для поиска ошибок в вашем генеалогическом древе. Он запускается автоматически в
предыстория поиска потенциальных проблем или ошибок, которые могут быть в вашем генеалогическом древе или генограмме.
Узнать больше.