Характеристика на семью от классного руководителя: Характеристика на семью | Картотека:

Образец положительной характеристики на семью

Педагогическая или любая другая характеристика на членов семьи, неважно куда она предоставляется (в органы опеки, для награждения, для суда или на конкурс) – должна характеризовать: положительные и отрицательные стороны взаимоотношений в семье, ее социальный и психологический статус, возможности для развития человека и его самореализации.

Содержание:

  • 1 Общая социально психологическая характеристика благополучной семьи
  • 2 Готовая характеристика семьи ученика от классного руководителя
  • 3 Характеристика на семью воспитанника детского сада от воспитателя
  • 4 Пример характеристики взаимоотношений членов патриархальной семьи
  • 5 Образец характеристики на неблагополучную семью несовершеннолетнего ребенка
    • 5.1 Краткий вывод
  • 6 Дополнительные образцы семейных характеристик

Общая социально психологическая характеристика благополучной семьи

Характеристика на семью

Состав семьи:

Отец – Петр Нестеров (43 года), образование – среднее специальное, работает в строительной компании начальником цеха.

Мать – Мария Нестерова (38 лет), образование – высшее педагогическое, работает в гимназии учителем начальных классов.

Ребенок – Андрей Нестеров (12 лет), обучается в гимназии.

Семья Нестеровых характеризуется как полная с одним ребенком. Обязанности внутри семьи четко распределены в равных долях: отец глава и кормилец семьи, на нем лежат финансовые и воспитательные функции, мать главенствует на бытовом и психологическо-эмоциональном уровне.

У семьи Нестеровых стабильное материальное обеспечение. Родители работают и получают официальную заработную плату, ребенку за хорошую учебу и помощь по дому дают карманные деньги. Андрей обеспечен всеми необходимыми вещами – у него много игрушек, развивающих учебных принадлежностей, разнообразный выбор одежды. У ребенка есть своя комната, в которой он по просьбе родителей может самостоятельно навести порядок.

Воспитание ребенка в семье реализовывается по демократическому типу. Психологический климат стабильный и спокойный. В семье Нестеровых преобладают положительные эмоции во время взаимодействия членов семьи друг с другом. Конфликтные ситуации практически отсутствуют. При возникновении таких, проводятся семейные советы, где решаются все недопонимания и острые вопросы.

Можно сделать вывод, что семья Нестеровых относится к числу благополучных семей. Отклонения не найдены.

Готовая характеристика семьи ученика от классного руководителя

Характеристика

на семью учащегося Средней общеобразовательной школы № 471 г. Санкт-Петербург, Преображенского Василия Михайловича, 15.07.2012 года рождения.

Состав: полная семья.

Отец – Преображенский Алексей Юрьевич, 1977 года рождения, высшее образование, место работы – ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Мать – Преображенская Людмила Сергеевна, 1979 года рождения, среднее специальное образование, место работы – ресторан «Балкан».

Адрес проживания – Санкт-Петербург, улица Жуковского, 29.

Семья живет в трехкомнатной квартире, у родителей и Василия собственные комнаты. Организовано рабочее пространство, квартира обустроена новейшими бытовыми приборами и всеми удобствами.

Ребенок воспитывается в доверительных и заботливых отношениях. Родители следят за поведением и успеваемостью Василия, контролируют выполнение домашних заданий. Также, Василий посещает секцию по теннису и ходит на дополнительные занятия по французскому языку.

В школе Василий общается со всеми одноклассниками, в некоторых ситуациях проявляет лидерские качества. В конфликтах с другими детьми замечен не был.

Алексей Юрьевич и Людмила Сергеевна участвуют в жизни класса и школы. Регулярно посещают родительские собрания и школьные мероприятия. Своевременно дают обратную связь педагогам на замечания и просьбы.

Семья Преображенских заявляет о себе только с хорошей стороны, замечаний и пожеланий не имеется.

Характеристика на семью воспитанника детского сада от воспитателя

Характеристика на семью Петровых г. Нижний Новгород

Состав семьи: полный.

Отец – Сергей Валентинович Петров, место работы – Управление ФСБ РФ по Нижегородской области.

Мать – Раиса Федоровна Петрова, место работы – Городская клиническая больница № 5.

Ребенок – Алиса Сергеевна Петрова, 2016 года рождения, обучается в МАДОУ «Радуга».

Алиса способный ребенок: умеет читать, писать и считать, занимается танцами. Во время занятий проявляет усидчивость и внимательность, редко отвлекается. Выстраивает дружелюбные отношения со сверстниками, имеет зачатки лидерских навыков. Хорошо развита память и эрудированность. Алиса с удовольствием играет в игры и выполняет поставленные задачи.

Девочка всегда приходит опрятной и аккуратно одетой, с красивой прической. Полностью себя обслуживает, самостоятельна, правильно пользуется кухонными принадлежностями. Родители вовремя привозят и забирают ребенка. Без уважительной причины не пропускают посещения МАДОУ.

Взаимоотношения между родителями и дочерью абсолютно положительные, видна любовь и забота. Ребенку уделяется достаточно внимания.

Родители участвуют в жизни дочери и интересуются ее достижениями, посещают дошкольные мероприятия, всегда находятся на связи.

Пример характеристики взаимоотношений членов патриархальной семьи

Характеристика

Состав семьи: полный с выраженным патриархальным направлением.

Отец – Кузнецов Александр Михайлович, 1976 года рождения, имеет высшее юридическое образование, место работы – юридическая организация ООО «Закон и право».

Мать – Кузнецова Елена Павловна, 1981 года рождения, имеет среднее специальное образование, домохозяйка.

Дети – Марина и Дмитрий Кузнецовы, 2003 и 2005 года рождения. Марина учится на 1 курсе в университете, Дмитрий – в школе.

Семья Кузнецовых живет в частном доме, в котором есть все необходимые условия для комфортной и удобной жизни. У каждого члена семьи своя комната.

Александр Михайлович является главой семьи и авторитетом, он полностью несет ответственность за жену и детей. Александр руководит финансами и хозяйством, занимает высокую позицию в социуме.

Елена Павловна ведет быт и занимается воспитанием детей. С супругом имеет теплые и доверительные отношения, они всегда проводят время вместе и не ссорятся. В браке царит взаимное уважение и гармония.

Для детей модель поведения родителей является примером. У Марины и Дмитрия хорошие взаимоотношения друг с другом, они практически никогда не конфликтуют.

Семья Кузнецовых не заявила о себе в плохом ключе. Отклонений от нормы нет.

Образец характеристики на неблагополучную семью несовершеннолетнего ребенка

Характеристика

на семью учащегося 5 класса МОУ СОШ №3 г. Москва, Иванова Никиты Артемовича, 2009 года рождения

Никита воспитывается в неполной семье с мамой и бабушкой. Мать – Иванова Анна Николаевна – в данный момент не трудоустроена из-за отсутствия профильного образования (в наличии общее образование 9 классов). Основной доход семьи идет за счет пенсии бабушки – Яковлевой Антонины Семеновны.

Отец Никиты в 2011 году подал на развод, алименты не платит. Анна Николаевна, в свою очередь, в суд не обращалась.

Квартира, в которой проживает ребенок, имеет скромный вид. Нет ремонта и современной бытовой техники, мебель старая. У мальчика нет собственной комнаты, он спит вместе с мамой. Однако, место для выполнения домашних заданий в квартире имеется.

Одежда и обувь у Никиты не новые, также у него нет телефона для связи с родителями.

Анна Николаевна занимается воспитанием ребенка поверхностно. В основном, эту роль выполняет бабушка. Она ходит на родительские собрания и делает с Никитой уроки.

Никита замкнут в себе, у него есть пару друзей. На контакт идет тяжело, успеваемость удовлетворительная, может отказать учителю в выполнении просьбы или задания.

Краткий вывод

Обстановка в семье Ивановых неблагоприятная. Проживание в вышеописанных условиях может усугубить психологическое состояние Никиты Иванова.

Дополнительные образцы семейных характеристик

Смотрите и используйте дополнительные примеры семейных характеристик.

Продолжение темы . . .

Смотрите – Архив различных (положительных и отрицательных) характеристик

32. Задачи классного руководителя в работе с семьей. Основные направления и формы работы с родителями

1) Роль семейного воспитания.

Семейное воспитание — общее название для процессов воздействия на детей со сто­роны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов Влияние семьи на ребенка особенно в начальный период жизни ребенка намного пре­вышает другие воспитательные воздействия. В семье формируются такие качества, ко­торые нигде, кроме как в семье сформированы быть не могут. Семейное воспитание осуществляется в единстве с процессами воспитания и обучения в школе.

2). Задачи классного руководителя в работе с семьей:

-направлять семейное воспитание на всестороннее развитее личности,

-оказывать помощь родителям в определении методов и приемов воспитания детей,

-укреплять авторитет родителей в семье,

-помогать родителям в руководстве учебной работой в домашних условиях,

-тактично руководить педагогическим самообразованием родителей, развивать у них стремление к самосовершенствовании.

Проблемы современной семьи

— по статистики современная женщина уделяет своему ребенку 16 мин в день.

— ослаблен контроль за учебой ребенка

Причины:

-невысокий экономический уровень

-низкая культура жизни общества

-нагрузка на работающую женщину

-высокий процент разводов

-разрыв между семьей и школой

Типы семей

3).Основные направления и формы работы с родителями

-изучение семьи школьника (выявить особенности семейного воспитания, условия, ха­рактер отношений, поведение ребенка в семье

— наблюдение, беседы, анкетирование, -изучение творческих работ учащихся;

-взаимодействие семьи и школы в воспитании детей (по формированию у детей поло­жительного отношения к учебе, реализация всех задач воспитания: нравственное, эсте­тическое, физическое, трудовое..)

— индивидуальные беседы, посещение семьи ребенка, -участие родителей в проведении школьных мероприятий и т. д.,

-педагогический всеобуч (как правильно воспитывать детей)

— родительские комитеты,

— родительские конфе­ренции,

— родительские лекто­рии.

-университет педагоги­ческих знаний.

Индивидуальные

-консультации

-посещение семьи (цель:

Знакомство с условиями жизни ученика,

рабочим местом, соблюдением санитар

ных и гигиенических норм, изучение

взаимоотношений родителей и детей

правила посещения семьи

:

— заранее предупредить о посещении,

-проявление такта

-исключение жалоб

-беседа в присутствии ребенка )

индивидуальные беседы — (служат

предпосылкой для определения форм

и тем коллективной работы с родителями)

-приглашение в школу (цель: знакомство

родителей с успехами и неуспеваемостью

ребенка, особенностями его развития)

Фронтальные

-родительское собрания

-педагогические лектории

-консультации

-конференции для родителей

-круглый стол

-диспут

-семинар

-род-й практикум

-заседание клуба: «Моя семья»

-обмен опытом

-родительские объединения

-открытые уроки для родителей

4.

Самой распространенной (формой просвещения родителей является родительское со­брание.

Цель родительских собраний:

-соблюдение единства требований семьи и школы.

— участие родителей в жизни класса,

— воспитание ответственности и активности

, -воспитание культуры поведения в семье.

Виды родительских собраний:

  1. плановые,

  2. внеплановые,

  3. тематические,

  4. организационные,

  5. итоговые Подготовка родительского собрания:

-выбор темы,

-определение цели,

-подготовка материала для собрания (результаты наблюдений, итоги контрольной и т.п.),

-подготовка выступлений родителей, — оформление аудитории.

Структура проведения:

-сообщение темы, плана проведения собрания,

-основная часть (выступления родителей, учителей),

-заключительная часть (итоги, выводы, рекомендации, вопросы, разное). Правила ведения родительского собрания

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

-превращать родительское собрание в нотацию и разнос,

-подвергать учащегося и его семью публичному обсуждения,

-учителю брать на себя роль судьи.

Вывод: Родители будут стремиться к сотрудничеству и последующим контактам только видя заинтересованность классного руководителя судьбой их детей.

12 Характеристики отличного воспитателя дошкольного образования

Не все рождаются с врожденными качествами воспитателя дошкольных учреждений. И не все характеристики великого учителя дошкольного образования можно изучить в рамках программы подготовки учителей ECE. Для людей, которые чувствуют, что они рождены, чтобы учить маленьких детей, может быть обнадеживающе знать, что именно делает их отличным воспитателем дошкольного образования. Более того, некоторые качества и навыки педагогов дошкольного образования, которые нужны работодателям, можно развить с практикой. В этой статье мы ответим на главный вопрос для студентов, которые ищут карьеру в раннем детстве. То есть, помимо способности делать, что отличает великих воспитателей дошкольного образования?

Терпеливый

Из всех характеристик эффективных воспитателей дошкольного образования, будь то в школе или в детском саду, терпеливый характер является, пожалуй, самым важным. Как воспитатель дошкольного или детского сада вы будете работать непосредственно с детьми, которые все еще развивают основные навыки, необходимые для обучения, включая социальные навыки. Это может быть непросто, так как дети учатся и развиваются в своем собственном темпе. И у них короткая продолжительность концентрации внимания и низкий самоконтроль в этом возрасте.

Как воспитатель дошкольного образования, вы в числе первых будете работать и наблюдать за этапами развития ребенка. Некоторые из этих вех развития включают мелкую моторику, например, умение держать карандаш. Социальное и эмоциональное развитие по-прежнему является серьезной проблемой для большинства детей в этом возрасте. Это означает, что дети могут испытывать тревогу разлуки, когда находятся вдали от родителей в течение длительного периода времени. Или у них могут быть проблемы с регулированием своих эмоций, когда они работают вместе с другими детьми. Это лишь некоторые из проблем, с которыми маленькие дети регулярно сталкиваются в школе. Как их учитель, вы будете нести ответственность за то, чтобы помочь им преодолеть эти серьезные препятствия. И вам также нужно будет научить их чему-то в процессе. Часто это означает, что обучение должно быть развлечением. Сказать, что это сложная и часто напряженная работа, значит ничего не сказать. Нередко у вас будет утомительный день в качестве воспитателя дошкольного образования. Терпение в больших дозах будет полезно при преодолении этих известных проблем ECE.

Impact-Aware

Еще одной важной характеристикой является осознание того, какое влияние оказывает воспитатель дошкольного образования на развитие ребенка. В младшем школьном возрасте самоощущение ребенка чрезвычайно тонкое. И в значительной степени это формируется на основе их опыта общения с учителями и опекунами. То, как учитель разговаривает с ребенком в этот деликатный возраст, может повлиять на него на годы и даже десятилетия в будущем. Например, положительный опыт общения с хорошим учителем может вселить в малыша уверенность. Точно так же негативные взаимодействия могут значительно повредить самооценке ребенка в долгосрочной перспективе. Немногие другие профессии имеют такое неизгладимое влияние, как воспитатель дошкольного образования. Учителя ДО должны знать, какое большое влияние они оказывают, и тщательно и позитивно влиять на детей, находящихся под их опекой.

Учителя дошкольных учреждений должны знать, какое влияние они могут оказать на развитие ребенка. Они должны позаботиться о том, чтобы интересы ребенка были в самом верху списка их приоритетов при выполнении своих обязанностей учителя. Это не только профессиональная ответственность; это еще и мораль. Воспитатели дошкольных и детских садов не могут позволить себе роскошь делать что-то меньшее, чем они могут, на работе. Как говорится, «с большой силой приходит и большая ответственность». Нигде эта пословица не является более точной, чем в области ЕЭК.

Креативность

Маленькому ребенку нельзя навязывать обучение. Вместо этого это происходит естественным образом во время игры и исследования окружающей среды ребенка. Вот почему многие известные педагоги называли игру работой ребенка. Именно поэтому креативность является одной из наиболее важных характеристик великого воспитателя дошкольного образования. Креативность необходима воспитателям дошкольных и детских садов. Это потому, что они должны развивать опыт обучения как для привлечения, так и для обучения детей. Учителя средней школы могут полагаться на самодисциплину ученика и учебные навыки для усвоения материала. Но воспитатель дошкольного образования должен создавать возможности для молодых учащихся, чтобы они могли участвовать в учебных мероприятиях и материалах. Это часто требует проб и ошибок (поскольку каждый ребенок учится по-своему) и нестандартного мышления.

Увлеченность преподаванием

Преподавание любого уровня — тяжелая работа, и раннее детство сопряжено с уникальными трудностями. Внутренняя страсть к обучению является одним из необходимых качеств хорошего педагога дошкольного образования. Это потому, что в карьере каждого учителя бывают моменты, когда уход кажется хорошей идеей. Недавние отчеты показывают, что до 44% новых учителей увольняются в течение первых пяти лет после начала своей карьеры в этой области. Проблемы преподавания включают низкую заработную плату, долгий рабочий день, сокращение бюджета, переполненные классы и многое другое. Из-за всего этого обучение младших школьников иногда может казаться невыполнимой задачей. Чтобы научить малышей выдерживать стрессовые факторы на работе, требуется настоящая страсть.

Наблюдательный

Маленькие дети не всегда могут объяснить, что с ними происходит. Вот почему уместно, чтобы воспитатели дошкольного возраста были особенно наблюдательны. Наблюдая за ребенком в классе день за днем, наблюдательные воспитатели детских садов и дошкольных учреждений могут уловить множество важных подсказок. Они могут предоставить информацию о социальном, эмоциональном благополучии и развитии подростка. Учитель, который не уделяет пристального внимания тому, на какой стадии развития находится ребенок, может упустить те же самые подсказки. Последствия этого для ребенка могут быть плачевными. Таким образом, воспитатели дошкольного образования должны быть заинтересованы в долгосрочном успехе и благополучии своих юных учеников. Они также должны быть достаточно наблюдательны, чтобы действовать от их имени, когда это необходимо.

Сострадательный

В 2015 году Национальная ассоциация образования детей младшего возраста (NAEYC) провела опрос. Восемьдесят девять процентов опрошенных признали сострадание одной из определяющих характеристик великого воспитателя. Важность сострадания в условиях дошкольного образования двояка. Во-первых, очень важно, чтобы дети чувствовали себя в безопасности и чувствовали заботу в школьной среде. Уровень комфорта и безопасности ребенка не только важен сам по себе, но и является необходимым условием для обучения. Исследования подтверждают идею о том, что учащиеся лучше всего учатся в спокойной среде, где они чувствуют, что учитель уважает и ценит их.

Кроме того, хорошим воспитателем дошкольного образования является способность научить детей вести себя заботливо и сострадательно. Некоторые могут возразить, что воспитание характера так же важно, как и любые другие академические навыки, которым обучают в школе. Это потому, что это оставит неоспоримый след в нашем будущем как общества. Если мы хотим, чтобы наши дети выросли чувствительными и чуткими взрослыми, крайне важно, чтобы мы нанимали учителей, обладающих этими качествами. Таким образом, они могут служить примером и образцом для подражания в классе.

Коммуникабельность

Хорошие коммуникативные навыки необходимы практически для любой профессиональной деятельности. Но они могут иметь жизненно важное значение для обучения детей этого возраста. Маленькие дети еще учатся общаться сами. Зачастую за них должны общаться воспитатели дошкольных и детских садов. Например, маленькие дети могут с трудом рассказывать родителям о проблемах, с которыми они сталкиваются в школе. В этом случае педагоги дошкольного образования должны преодолеть этот разрыв в общении между родителем и ребенком. Таким образом, вам нужно быть отличным коммуникатором.

Родители детей этого возраста, как правило, очень активно участвуют в учебе своих детей. Это означает, что они захотят быть в курсе успехов своих детей. На воспитателя дошкольного/детского сада ложится задача держать мам и пап в курсе любых изменений. Это включает в себя любые успехи и неудачи в развитии, а также поведенческие проблемы.

Еще одна характеристика хорошего учителя дошкольного образования — способность «переключать код». Переключение кода — это лингвистическая концепция. Это относится к способности переключаться между диалектами в зависимости от социального контекста. Это необходимый навык для воспитателей дошкольного образования. Например, они должны перейти от общения с другими учителями, администраторами и родителями к общению с маленькими детьми. Этот переход может происходить много раз в течение рабочего дня.

Физическая подготовка

Бюро трудовой статистики (BLS) считает физическую выносливость одной из характеристик отличного учителя дошкольного образования. И если вы когда-либо заботились о маленьких детях (хотя бы несколько минут!), вы, несомненно, понимаете, почему. Воспитатели дошкольного образования должны быть в относительно хорошей физической форме. Это делается для того, чтобы они могли не отставать от детей, за которыми они наблюдают. Это может означать, например, погоню за малышом, который проверяет границы на игровой площадке. Или это может означать наклониться, чтобы поднять больного ребенка. Кроме того, воспитатели дошкольных/детских садов большую часть дня проводят на ногах. Они выполняют задания в классе, провожают детей на обед и внеклассные занятия и следят за тем, чтобы их ученики находили дорогу домой в конце учебного дня. Все эти физические обязанности могут сказаться на теле. Таким образом, хорошая физическая форма помогает учителям не отставать. Это несомненный плюс, когда речь идет о качествах и навыках учителя начальной школы и дошкольного образования.

Организованный

Еще одна характеристика великого учителя дошкольного образования, отмеченная BLS, — это организованность. Собственно, это навык, необходимый учителям любого уровня подготовки. Это потому, что планы уроков, отчеты об оценках и таблицы посещаемости являются реальностью, независимо от возраста детей. Организационные навыки могут быть особенно полезны в образовательной среде для детей младшего возраста. Это связано с потенциальным хаосом, который может возникнуть, когда в классе собираются десятки детей дошкольного возраста. Хорошо организованный учитель может обеспечить бесперебойную работу в классе. Это включает в себя планы уроков, переходы и процедуры в классе.

Однако организованная среда полезна не только учителям. Многие дети лучше учатся в классе, где царит тишина и нет беспорядка. Это особенно верно для подростков с эмоциональными или поведенческими расстройствами и состояниями, которые вызывают у них чрезмерную стимуляцию. Например, те, у кого проблемы с сенсорной обработкой, могут быть особенно уязвимы к чрезмерной стимуляции в переполненной или загроможденной учебной среде.

Находчивый

BLS отмечает, что находчивость является еще одним качеством хорошего воспитателя детского сада. Эта изобретательность имеет основополагающее значение в дошкольных учреждениях и начальной начальной школе. Это потому, что дети в этом возрасте развиваются с разной скоростью. Работа воспитателей дошкольного образования заключается в том, чтобы учесть любые различия в развитии в классе. В то же время они также должны соответствовать определенным академическим стандартам, установленным школой или штатом, где они работают. Это может быть непростой задачей. Но это немного более управляемо, когда у вас есть возможность разрабатывать оригинальные идеи и находить решения на лету.

Находчивость также является частью того, что делает хорошего воспитателя дошкольного учреждения или воспитателя детского сада. К сожалению, реальность такова, что многие школы в Соединенных Штатах недофинансируются. Слишком часто воспитатели дошкольного образования должны полагаться на свои собственные находчивости, чтобы компенсировать нехватку ресурсов, предоставляемых их школой или школьным округом. Иногда это может означать создание собственных учебных материалов. Некоторые учителя также могут заниматься сбором средств для предоставления материалов своим ученикам.

Formal ECE Training

Воспитатели дошкольного образования рассказывают о том, как они были рождены, чтобы учить. И есть много характеристик (некоторые из которых мы выделили выше), которые являются врожденными качествами хорошего воспитателя детского сада/воспитателя дошкольных учреждений. Но это не означает, что эти прирожденные учителя готовы обеспечить благоприятную среду обучения без какой-либо формальной подготовки.

Напротив, программы подготовки учителей дошкольного образования необходимы для подготовки учителей к многочисленным требованиям работы. Качественная программа дошкольного или детского сада обеспечивает учащимся обучение на высоком уровне в сложных областях дошкольного образования. Некоторые из них включают в себя:

  • семейные и общественные отношения
  • разнообразие в классе
  • научно обоснованные методы обучения

Кроме того, эти программы дают учащимся бесценный опыт преподавания в реальных условиях классной комнаты посредством обучения студентов и практических занятий. Для многих будущих учителей эти возможности экспериментального обучения оказываются наиболее полезным аспектом программы подготовки учителей дошкольного образования. Это потому, что они дают возможность применить навыки, полученные в классе, в реальной учебной среде с реальными студентами и учебными материалами.

Повышение квалификации

Крайне важно, чтобы воспитатели дошкольных учреждений и детских садов постоянно оттачивали свои навыки. Это связано с тем, что постоянно появляются новые исследования и тенденции в области дошкольного образования. Инструкторы и воспитатели должны быть в курсе этих событий в этой области. Таким образом, профессиональное развитие часто заставляет хорошего учителя дошкольного образования оставаться лучшим учителем, которым он может быть год за годом.

Во многих школах предусмотрено определенное количество часов развития в год. Но воспитатели дошкольных учреждений и детских садов часто имеют дополнительные возможности помимо этого требования. Наш совет? Используйте каждый шанс, чтобы принять участие в профессиональном мероприятии. Посетите каждый семинар, конференцию или программу, на которые сможете. Это может показаться отвлечением от вашего планирования или слишком редкими перерывами в классе. Но они часто окупаются, когда вы возвращаетесь к своим ученикам с новыми идеями и стратегиями обучения!

Если вы активно пытаетесь развить качества и навыки учителя дошкольного образования, многие организации могут помочь вам в этом. Некоторые из самых популярных профессиональных ассоциаций в области дошкольного образования включают:

  • Национальную ассоциацию образования детей младшего возраста (NAEYC)
  • Национальная ассоциация семейного ухода за детьми (NAFCC)
  • Совет по делам особых детей (CEC)
  • Международная ассоциация детского образования (ACEI)

Заключение

Воспитатели дошкольного образования являются одними из самых влиятельных людей в нашем обществе. Их охват и влияние неизмеримы, поскольку год за годом они формируют не только жизнь маленьких детей, находящихся на их попечении, но и сам мир, в котором мы живем. Чтобы работать в сложной области дошкольного образования, нужны люди особого типа. Некоторым качествам и навыкам воспитателя дошкольного образования, рассмотренным в этой статье, можно научиться или развить их на практике. Другие более фиксированы и зависят от личности, черт характера и ценностей человека. Если вы чувствуете, что у вас есть эти врожденные качества, а также у вас есть стремление пройти официальную программу подготовки учителей в раннем детстве, то вы можете быть идеальным кандидатом на сложную и полезную карьеру воспитателя дошкольного учреждения или детского сада!

Источники:

  • Бюро трудовой статистики: воспитатели детских садов и начальных школ
  • Бюро статистики труда: воспитатели дошкольных учреждений
  • Британника: переключение кода
  • The Century Foundation: школы США недофинансируются почти на 150 миллиардов долларов в год
  • Институт детского разума: как проблемы с сенсорной обработкой влияют на детей в школе
  • NAEYC: Воспитатели дошкольного образования – развитие профессии
  • Rewire. org: почему новые учителя быстро выгорают
  • Институт Томаса Б. Фордхэма: дети учатся лучше всего, когда чувствуют себя в безопасности и ценятся
Связанные ресурсы
  • Рейтинг образовательных степеней
  • 50 лучших онлайн-колледжей для дошкольного образования (бакалавриат)
  • Магистр дошкольного образования в Интернете: 25 лучших ценностей
  • 40 лучших онлайн-программ магистратуры в области образования
  • Самые высокооплачиваемые рабочие места в сфере дошкольного образования
  • 7 основных проблем, с которыми столкнется учитель дошкольного образования

Качество отношений между учителем и ребенком и не только: анализ качества в классах раннего старта в 2018 г.

Слушать

Дата публикации: 2 августа 2022 г.

Вопросы исследования

  1. Кто дети и семьи, участвующие в программах центра Early Head Start, какие услуги они получают и кто их учителя?
  2. Каково структурное качество классных комнат Early Head Start?
  3. Какова квалификация, опыт преподавания и убеждения в отношении ухода за младенцами и детьми ясельного возраста и обучения учителей Early Head Start?
  4. Какие особенности и методы используются в классах Early Head Start?
  5. Каково качество взаимодействия и отношений между учителем и ребенком и родителем и учителем в классах Early Head Start?
  6. Каким образом методы работы в классе и другие аспекты структурного качества в классе связаны с качеством отношений между учителем и ребенком?
  7. Связано ли качество взаимодействия и отношений между учителем и ребенком с результатами для младенцев и детей ясельного возраста?

Воспитание и образование в раннем возрасте, характеризующиеся поддерживающим и отзывчивым взаимодействием учителя и ребенка, а также организованной и стимулирующей средой, имеют решающее значение для младенцев и детей ясельного возраста. В эти ранние годы здоровое развитие детей зависит от отношений со взрослыми, и они чувствительны к влиянию окружающей среды. Качество отношений и опыта в эти ранние годы может иметь пожизненное влияние на детей.

Early Head Start — это комплексная федеральная инициатива двух поколений для беременных женщин с низким доходом и семей, имеющих младенцев и детей младше 3 лет. Стандарты эффективности программы Head Start (HSPPS) требуют, чтобы программы Early Head Start в центрах и семьях «обеспечивали отзывчивый уход, эффективное обучение и организованную учебную среду, которая способствует здоровому развитию и росту навыков детей…» (45 CFR §1302.31). ).

Цель этого отчета — предоставить описательный снимок общего качества в классах Early Head Start с акцентом на качество отношений между учителем и ребенком. Кроме того, мы изучаем, как методы работы в классе и другие особенности класса связаны с отношениями между учителем и ребенком, и связано ли качество отношений между учителем и ребенком в программе Early Head Start с результатами младенцев и детей ясельного возраста. Полученные данные расширяют наши знания о качестве отношений между учителем и ребенком в учреждениях дошкольного воспитания и образования и о том, как его можно улучшить, чтобы лучше поддерживать младенцев и детей ясельного возраста. Понимание качества в классах Early Head Start может помочь в обучении и технической помощи, профессиональном развитии и других усилиях по улучшению качества.

Качество в классах раннего старта

  • Элементы структурного качества, такие как квалификация учителей, учебные программы и оценки детей, размеры групп и соотношение детей и взрослых, в среднем соответствуют эффективности программы Head Start Требования стандартов (HSPPS).
  • Классы
  • Early Head Start хорошо организованы и снабжены разнообразными материалами для детей.
  • Как правило, классы Early Head Start находятся в среднем диапазоне качества взаимодействия и практики учителя и ребенка на основе двух инструментов наблюдения в классе, системы оценки в классе (CLASS) и измерения качества взаимодействия воспитателя с ребенком для младенцев и детей ясельного возраста (Q- ЦКИИТ). Классы, как правило, обеспечивают более сильную поддержку для социального и эмоционального развития, чем для языка и обучения.
  • В целом, учителя Early Head Start сообщили о положительных отношениях с детьми. Учителя и родители также сообщали о положительных отношениях друг с другом.

Факторы, связанные с качеством отношений между учителем и ребенком и его связью с успеваемостью детей

  • Некоторые характеристики учителя и методы работы в классе связаны с качеством отношений между учителем и ребенком в классах для младенцев и детей ясельного возраста в направлении, согласующемся с литературой. Этими факторами являются получение учителем по крайней мере степени младшего специалиста в области дошкольного образования или развития ребенка, психическое здоровье учителей, основанные на фактических данных убеждения учителей в отношении ухода за младенцами и детьми младшего возраста и их образования, удовлетворенность учителей работой, позитивные отношения между родителями и учителями, более низкое соотношение детей и взрослых, плавные переходы между занятиями в классах, разнообразие материалов, доступных для детей, и хорошо организованные классы.
  • Тем не менее, несколько факторов связаны с измерениями качества отношений между учителем и ребенком в направлении, противоположном тому, что показано в литературе. Мы даем некоторые возможные интерпретации этих неожиданных ассоциаций.
  • Анализы, связывающие качество отношений между учителем и ребенком и результатами детей, выявили несколько ассоциаций, которые могут быть результатом ограниченности данных и проблем с измерением.

В этом отчете используются данные, собранные в ходе раунда Baby FACES 2018 года. Baby FACES 2018 — это репрезентативное на национальном уровне описательное исследование программ, центров, учителей и классов Early Head Start, а также зарегистрированных семей и детей. Исследование, проведенное в определенный момент времени, подробно изучило процессы в классе и отношения между учителем и ребенком с использованием множества показателей, основанных на наблюдении за классами и учителями, а также показателей отчета учителя. Этот отчет включает данные опросов родителей детей, учителей, руководителей центров и программ, а также отчеты учителей о развитии детей.

Мы рассчитали описательную статистику (среднее значение и процентное соотношение) общего качества занятий в классах Early Head Start. Мы также внедрили многоуровневые модели для изучения факторов, связанных с качеством отношений между учителем и ребенком, и ассоциаций между наблюдаемым качеством отношений между учителем и ребенком и результатами детей. Все анализы взвешены, чтобы представить всех детей и семьи Early Head Start, получающих услуги на базе центров, а также их классы, центры и программы в 2018 году. Однако, поскольку исследование собирало данные до COVID-19пандемии, результаты могут быть неприменимы к текущему контексту Early Head Start.

Полученные данные свидетельствуют о том, что классы Early Head Start оказывают сильную поддержку социальному и эмоциональному развитию детей. Профессиональное развитие, основанное на сильной поддержке социального и эмоционального развития с использованием отзывчивых взаимодействий, направленных на поддержку языка, грамотности и когнитивного развития, может быть эффективным способом помочь программам повысить их качество.

Полученные данные также предлагают некоторые возможные способы поддержки отзывчивых отношений в классах для младенцев и детей ясельного возраста:

  • Повышение осведомленности о том, как ключевые функции и методы работы в классе поддерживают качество, может помочь определить пути его улучшения. Например, организованные классы и плавные переходы связаны с качественным взаимодействием. Эта общая сила может дать подсказки о том, как улучшить более сложные периоды дня.
  • Программы могут захотеть выявить и дополнительно укрепить понимание персоналом вопросов развития младенцев и детей ясельного возраста, а также провести обучение и инструктаж по научно обоснованным методам для сотрудников, которые могут получить пользу.
  • Программы
  • также могут захотеть рассмотреть дополнительные способы снижения уровня стресса учителей, поддержания психического здоровья и повышения их удовлетворенности работой.

Приложение

Сюэ, Янге, Аткинс-Бернетт, Салли. , Фогель, Шери., и Кэннон, Джуди. (2022). Качество отношений между учителями и детьми и не только: анализ качества в классах раннего старта в 2018 г. . Отчет OPRE 2022-122. Вашингтон, округ Колумбия: Управление планирования, исследований и оценки, Управление по делам детей и семей, Министерство здравоохранения и социальных служб США.

Глоссарий

Детские ЛИЦА:
Исследование опыта семьи и детей Early Head Start.
HSPPS:
Стандарты эффективности программы Head Start.
Качество процесса:
Качество взаимодействия и отношений между учителями и детьми.
Структурное качество:
характеристики персонала и классных комнат, которые обеспечивают основу для высококачественного взаимодействия и отношений между учителем и ребенком. Квалификация учителей, убеждения учителей в отношении образования детей и ухода за ними, соотношение детей и взрослых и размер группы — все это способствует структурному качеству.