Портрет семьи рисунок детский – Ой!

Содержание

Семейный портрет (4 человека) — процесс в фото

Добрый день,

Я с Вами делилась мастер-классом по созданию двойного портрета. В данном случае, техника, исполнение — все тоже самое, только не двойной портрет, а семейный, более расширенный — из 4-х человек.

Заказчик предоставил 4 разные фотографии, на которых каждый из членов семьи изображен в хорошем ракурсе, я собрала все кусочки в единый коллаж в графическом редакоре. Вот какой исходник получился.

Весь процесс можно проследить по фото-отчету. Итак, поехали.

Маомчке решила распустить волосы.

Рисунок карандашом закончен. Пора набирать цвет акварелью.

Акварель закончена. Теперь нужно более детально прорисовывать цветовые пятна. Берем в руки цветные карандаши и начниается следующий этап.

Прорисовка закончена, осталось сделать последние акценты гелевыми перьями и наш портрет готов.

П.С. Заказчик остался доволен

С уважением, Ваша Мила.

www.livemaster.ru

Рисунок на тему моя семья карандашом

Как нарисовать свою семью карандашом поэтапно для начинающих и детей?

Во-первых, нужно определить кого именно вы планируете рисовать. Мама+папа+ребенок+несколько детей+бабушки и дедушки, а возможно и домашние животные.

Теперь определитесь кто, где будет находиться. Никогда не ставьте всех на одну линию, это не эстетично, да и в жизни не бывает, чтобы все члены семьи были одного роста. Маленьких детей и мелких животных лучше рисовать на руках, родителей по центру, детей между них или стоящих/сидящих вокруг них.

Мы предлагаем нарисовать несколько вариантов семьи, как мультяшной, так и настоящей состоящей с 3-5 членов семьи.

Итак, приступим! Первым уроком мы нарисуем маму и папу, который держит на руках ребенка. Первым шагом будет нарисовать контуры папы и мамы. Обратите внимание голова папы значительно выше головы мамы, а также между силуэтами достаточно пространства, чтобы поместить троих.

Как нарисовать свою семью карандашом поэтапно для начинающих и детей: контуры

Теперь при помощи овальных фигур и прямых линий прорисовываем основные контуры всех членов семьи.

Как нарисовать свою семью карандашом поэтапно для начинающих и детей: детали

Прорисовываем крупные и мелкие детали, а также аккуратно стираем лишние линии. Наводим линии жирным простым карандашом, добавляем в необходимых местах. Картина готова!

Как нарисовать свою семью карандашом поэтапно для начинающих и детей: рисунок готов!

Теперь нарисуем маму с папой и двумя детьми. Младший ребенок будет сидеть у папы на плечах. Рисуем контуры папы и сына.

Рисуем семью из 4-х человек: шаг1

Детализируем голову и туловище пары и сына. Повторяем очертания как на фото. Не забываем, что голова папы должна быть крупнее, а голова ребенка более круглая. Следим за пропорциями лица, ушей, прически.

Рисуем семью из 4-х человек: шаг2

Прорисовываем папину футболку. Так как рукав короткий далее прорисовываем руки. Уделяем тщательное внимание воротниковой зоне и шее.

Рисуем семью из 4-х человек: шаг3Рисуем семью из 4-х человек: шаг4

Переходим на прорисовывание брюк. Соблюдайте необходимую симметричность и пропорциональность складок и карманов.

Рисуем семью из 4-х человек: шаг5

А теперь рисуем бровки, носики, глазки папе и сыну.

Рисуем семью из 4-х человек: шаг6

Переходим ко второй половине картины. Рисуем маму и старшую дочку, которая бежит возле мамы.

Рисуем семью из 4-х человек: шаг7

После разметки можно переходить к прорисовке деталей. В этот раз мы решили начать с шевелюры и овала лица.

Рисуем семью из 4-х человек: шаг8

Теперь нарисуйте лицо, не забывайте про черты лица: у детей они более округлые и нежные.

Рисуем семью из 4-х человек: шаг9

Хотелось бы добавить интересную деталь, например портфель. И это уже не просто семья, а родители забирающие дочку со школы.

Рисуем семью из 4-х человек: шаг10

Прорисовываем платья маме и девочке. Не забываем про анатомические формы мамы — бюст.

Рисуем семью из 4-х человек: шаг11

Рисуем семью из 4-х человек: шаг12

Заканчиваем рисунок — прорисовываем ноги и туфли. Заканчиваем рисунок и разукрашиваем!

Рисуем семью из 4-х человек: рисунок готов

Как нарисовать портрет семьи?

Портрет семьи рисовать более сложно, чем общую картину, так как в портрете делается больший акцент на лицах членов семей. В этом случае важно разместить лица так, чтобы они смотрели либо на одного человека, либо друг на дружку. Для атмосферности картины не помешает добавить мелких семейных деталей или реликвий к портрету.

В этом разделе мы нарисуем семью Гриффинов состоящую из шести членов семьи. Обратите внимание, что атмосферности этому портрету придает собака, зачисляемая к членам семьи и добавленная к портрету.

Как нарисовать портрет семьи: рисуем на примере Гриффинов

При помощи овалов рисуем папу по центру, и далее всех членов семьи вокруг. Маленькие немного впереди, высокие по бокам. Для начала проводим овалы пропорционально соответствующие частям тела.

Как нарисовать портрет семьи: шаг1

Придаем очертания тела и лиц нашим героям.

Как нарисовать портрет семьи: шаг2

Прорисовываем мелкие детали лиц, туловища, одежды.

Как нарисовать портрет семьи: шаг3

Заканчиваем работу и по желанию разукрашиваем. Не забывайте, что в черно-белых рисунках наличие тени и света обязательно, а вот в цветном можно как создавать тени, так и обойтись без этого.

Как нарисовать портрет семьи: осталось разукрасить!

Как нарисовать счастливую семью карандашом?

В этом разделе мы предлагаем нарисовать счастливую семью при помощи вещей, которые всегда под рукой, а потом разукрасить гуашью. Этот метод отлично подойдет для маленьких детей и их родителей.

Для работы нам понадобятся помимо карандашей, линеек и красок бутылочки и флакончики как на фото.

Рисуем счастливую семью карандашом

Рисуем счастливую семью карандашом

Ложем лист вертикально и справа размещаем большую бутылку, слева поменьше и еле заметно обводим, чтобы линии были видны, но потом их можно было с легкостью стереть.

Рисуем счастливую семью карандашом: шаг1

Спереди накладывая на две бутылочки ложем еще одну, и обводим «малыша в шапке».

Рисуем счастливую семью карандашом: шаг2

Крышки нам помогут нарисовать шапочки, и руками дорисовываем от руки шарфы как на фото.

Рисуем счастливую семью карандашом: шаг3

Прорисовываем мелкие детали и разукрашиваем. Мы решили разукрасить красками, но можно и карандашами, фломастерами и т.д.

Рисуем счастливую семью карандашом: шаг4

Светло коричневыми красками наводим бровки и глазки.

Рисуем счастливую семью карандашом: шаг5

Наводим фон, прорисовываем детали на одежде: полоски на шарфе, клетка на пальто.

>Видео: Нарисовать свою семью глазами ребенка?

Фотоотчет о конкурсе рисунков «Моя семья»

Ирина Погорелова
Фотоотчет о конкурсе рисунков «Моя семья»

Каждый ребенок любит рисовать, творить, экспериментировать с красками, фломастерами, карандашами. А что может быть прекраснее рисунка, на котором изображена семья? По плану Недели психологии в «День семьи» прошёл конкурс рисунков на тему «Моя семья». Дома дети старших и подготовительной к школе групп рисовали сами или вместе с родителями. По положению конкурса было две номинации: «Детское творчество» и «Совместное творчество» (дети и родители).

Цель конкурса:

Привлечение интереса, внимания детей и родителей к совместной творческой деятельности.

Задачи:

Привлекать детей и взрослых к участию в выставочной деятельности;

Способствовать развитию эстетического вкуса и накоплению творческого потенциала;

Укреплять сотрудничество между детьми и родителями;

Привлекать внимание детей к важной роли семьи в их жизни.

Дети очень старались, потому, что для каждого ребенка его семья является самой лучшей, дружной и веселой! Они рисуют то, что видят, то, что им близко или нравится, и, конечно же, изображают доступными для себя средствами себя и свою семью. Психологи могут определить по таким рисункам очень много важных моментов, например, кого в своей семье ребёнок считает главным, с кем у него более близкие отношения. Рисуя родителей, бабушек и дедушек, братьев и сестёр, малыш учится не только передавать окружающий его мир, но и находит самые яркие и красивые, по его мнению, краски и оттенки цветов, чтобы показать самых любимых и родных людей.

Ничего на свете лучше нету,

Чем очаг семьи, теплом согретый.

Взгляд детей улыбчиво — счастливый,

Добротою мир семьи творимый. (Интернет ресурсы)

Совместное творчество впечатлило. Наши родители настолько талантливы, что нарисовали настоящие семейные портреты.

Рисунки, представленные на конкурс, показали все разнообразие семейных отношений детей и родителей. И на каждом рисунке мы увидели трепетное отношение к слову «семья», благодарность своей семье за этот яркий мир. В своих рисунках дети и родители постарались передать теплоту, любовь и нежные чувства, которые царят в их семье. Родители и дети очень постарались, работ было много.

Представляю вашему вниманию лишь небольшую часть конкурсных работ.

Подводить итоги было очень сложно, так как каждый рисунок по-своему уникален. Детям и родителям очень понравились рисунки. Столько было впечатлений и восторженных отзывов.

Конкурс рисунков «Моя семья» способствовал развитию творческих способностей, воображения, фантазии, создал радостное позитивное настроение. А, главное, способствовал воспитанию любви к семье и близким людям.

В каждом доме припрятан толстый альбом семейных фотографий, а в тайничке у каждой мудрой мамы — стопочка милых детских рисунков. И то, и другое хранит в себе частичку воспоминаний и теплых эмоций. Особенно, если на рисунках несмелой детской ручонкой запечатлена вся семья: мама, папа, сын, дочка, бабушка, дедушка и даже старый кот. Пройдет все несколько лет, и просмотр подобных иллюстраций сможет задать тон теплому праздничному ужину, пробудить ностальгию в момент радостных событий и поднять боевой дух в период невзгод. А ваши дети знают, как нарисовать семью карандашом или красками?

Если ответ отрицательный, поспешите наверстать упущенное. Воспользовавшись нашими поэтапными инструкциями для начинающих, объясните ребенку, как нарисовать картинку «моя семья», семейное дерево и даже герб семьи. Готовые работы отнесите на конкурс в школу и на выставку детский сад. Или, налюбовавшись вдоволь, припрячьте в свой собственный «мамин» тайничок.

Как легко нарисовать свою семью — «папа, мама, я»

Как же ребенку создать портрет семьи своими руками? Во-первых, самые маленькие художники рисуют людей схематично: палка-палка-огуречик. При этом члены семьи стоят порознь в определенном порядке или держаться за ручки. Во-вторых, рисунки малышей часто дополнены значимыми деталями — бантом у мамы на голове или сумкой у папы в руках. В отличие от карапузов, дети старшего детсадовского возраста пытаются составить композицию и добавить элементы фона. К примеру: дом, деревья, цветы и кустарники, море и прочее. Подробнее о том, как легко нарисовать свою семью «папа, мама, я», читайте в первом поэтапном мастер-классе.

Необходимые материалы для рисунка «Семья — мама, папа, я»

  • лист белой бумаги
  • твердый карандаш
  • ластик

Поэтапная инструкция, как нарисовать картинку «Семья — мама, папа, я»

  1. Первым делом уложите горизонтально лист на столе и набросайте каркас будущей семьи. Справа — папа, слева — мама, в центре — ребенок.
  2. Внутри каркаса схематично изобразите кругами и овалами части тела каждого члена семьи. Так легче сохранить нужные пропорции и не упустить ничего важного. К тому же, создавая схематический набросок, можно своевременно исправить ошибку, не прибегая к стиранию готовых частей рисунка.
  3. Уберите линии каркаса и прорисуйтесь лица всем членам семьи. Четко выводите глаза, нос, губы, зубы, уши, брови и т.д. Затем перейдите к частям тела и предметам гардероба. Не забывайте о прическах и аксессуарах в образах родителей и ребенка.
  4. Сотрите все лишнее, остро заточенным карандашом прорисуйте все контуры и линии складок на одежде. Используя более мягкий грифель, заштрихуйте тени и придайте нужную текстуру волосам и одежде. Вот так легко и быстро можно нарисовать свою семью — » папа, мама, я».

Как нарисовать семью из 4 человек поэтапно карандашом (ребенку в детский сад)

Ребенку детсадовского возраста сложно самостоятельно нарисовать карандашом семью из 4 человек, сохранив пропорциональность и концептуальность. Чтобы готовая иллюстрация получилась достойной тематической выставки, родителям придется «приложить руку» к творческому процессу. Но не в ущерб детскому энтузиазму, а ему в поддержку. Как нарисовать семью из 4 человек поэтапно карандашом (ребенку в детский сад), смотрите в следующем мастер-классе.

Необходимые материалы для поэтапного рисования карандашом семьи из 4 человек

  • лист белой альбомной бумаги формата А4
  • карандаши разной жесткости
  • ластик и точилка
  • цветные карандаши или гуашевые краски

Поэтапная инструкция по созданию яркого рисунка карандашом «Семья из 4 человек» ребенку в школу

  1. Начните рисунок с силуэта отца с ребенком на плечах. Головы изображайте кругами, туловища — прямоугольниками. Двумя прямыми линиями отмечайте длину и направление нижних конечностей.
  2. Прорисуйте голову отца: обведите овал лица, чуть выше — волосы, по бокам — уши. Аналогичным образом нарисуйте голову сына.
  3. Приступайте к телу мальчика: прорисуйте шею, плечи, руки и торс. Обратите внимание, сын одет в летнюю футболку с коротким рукавом.
  4. Затем дорисуйте мальчику шорты, ноги и обувь. Начните прорисовывать тело папы. Его руки и ладони ощутимо шире конечностей сына.
  5. Завершите контуры первых двух членов семьи, затем сотрите все вспомогательные линии. Одежду отца и сына прорисуйте более детально, отмечая все пуговки, карманы, воротники, шнурки и даже складки ткани.
  6. Самое время дорисовать мужчине и мальчику лица. Глаза, нос, брови, веки, рот, подбородок, ямочки на щеках или подбородке. Все детали должны быть характерны членам вашей семьи. На этом же этапе набросайте схематические контуры мамы и дочери.
  7. Завершив набросок, приступайте к детализации. Прорисуйте овалы лиц, прически, все нужные черты лица.
  8. Не слишком сильно нажимая на карандаш, выведите руки мамы и дочки. Девочке «вручите» ранец. Четко прорисуйте все замочки, кармашки и ремешки на портфеле.
  9. Оденьте женщину и девочку в платья, сотрите ненужные линии. Следите за пропорциями: конечность дочери должны быть тоньше и короче маминых, а наряд — более примитивного детского покроя.
  10. Дорисуйте последним персонажам ножки и туфельки. Удалите вспомогательные контуры.
  11. Внимательно осмотрите рисунок. На этом этапе есть последняя возможность исправить погрешности или добавить недостающие детали. Если результат вам по душе, приступайте к раскрашиванию красками или карандашами.

Как нарисовать дерево семьи карандашом — инструкция поэтапно для начинающих

Изучение родословной стало очень популярным в последние годы. Особенно, в дошкольных и средних учебных заведениях, где детям прививают важные родственные ценности. Если вашему ребенку еще не давали домашнее задание — нарисовать карандашом поэтапно дерево семьи по инструкции для начинающих, это непременно случится в ближайшем будущем. Поэтому, освойте этот не долгий, но достаточно трудоемкий процесс заранее. Смотрите, как нарисовать дерево семьи карандашом, в инструкциях поэтапно для начинающих.

Необходимые материалы для создания дерева семьи карандашом по инструкции для начинающих

  • белый картон формата А4
  • обычный и цветные карандаши
  • ластик
  • 3-4 листа белой альбомной бумаги
  • черная гелевая ручка
  • клей ПВА
  • ножницы
  • фотографии родственников

Поэтапная инструкция для начинающих по рисованию дерева семьи карандашом

  1. Первый этап начните с прорисовки мощного ствола. Постарайтесь максимально равномерно разделить верхушку основания на две ветки, а те — еще на две и т.д.
  2. Теперь начните формировать крону будущего генеалогического дерева. Делайте отдельные небольшие кустики листвы в форме «тучек», так рисунок получится более упорядоченным.
  3. На готовой кроне отметьте места, где будут расположены те или иные члены семьи. У основания ствола — ребенок, на двух самых толстых ветках — мама и папа, на отходящих веточках — бабушки и дедушки по обе стороны.
  4. Как только завершите формирование «скелета», приступайте к иконкам для каждого родственника. Можете взять за образец один из предложенных шаблонов.
  5. Обрисуйте шаблон на белом альбомном листе, сделайте нужное количество копий. Четко обведите контуры иконок и раскрасьте их по необходимости.
  6. Вырежьте готовые иконки, зафиксируйте на каждой лицо одного из членов рода. Для этого понадобится несколько коллективных фотографий, с которых удастся вырезать головы в небольшом масштабе.
  7. Раскрасьте нарисованное дерево карандашами, фломастерами или красками, зафиксируйте иконки с фотографиями родных людей в заранее отмеченных местах. Черной гелевой ручкой наведите все контуры и дайте рисунку подсохнуть.

Как нарисовать герб семьи для школы поэтапно карандашом или красками

Герб семьи изучают и рисуют карандашом для школьных мероприятий не реже семейного портрета или родового дерева. Этот необыкновенный рисунок — символ, отображающий главную информацию о его владельца. Семейный герб всегда создается по определенным правилам с соблюдением важных этапов. В нем каждый нюанс и каждая деталь — частичка жизни целой семьи и увлечений каждого ее члена. Посмотрите, как правильно нарисовать герб семьи для школы поэтапно карандашом или красками. А после — воплощайте полученные знания на практике.

Необходимые материалы для рисования герба семьи карандашом или красками на школьную выставку

  • лист белого картона
  • лист плотной белой бумаги
  • карандаш
  • ластик
  • акварельные краски и палитра
  • черный пигментный маркер

Поэтапная инструкция для школьников, как нарисовать семейный герб красками или карандашом

  1. Любой личный или родовой герб состоит из нескольких основных частей: щита, девиза, шлема, нашлемника, намета и т.д. Изучите места их расположения. Традиционно щит является основанием, лента-девиз — семейным лозунгом, намет — элементами, характерными конкретному роду.
  2. Форма щита-основания может быть геометрической (квадратной, ромбовидной, трапециевидной, прямоугольной) и национальной — в виде классических английских, итальянских, польских и других щитов. Выберите вариант, наиболее точно характеризующий вашу семью.
  3. В ходе создания семейного герба важно грамотно подобрать цветовую палитру. Ведь в геральдике каждый отдельный цвет несет в себе информационный посыл, характеризует владельца герба, качества его характера.
  4. Поверх щита наносят нужные фигуры, варианты расположения которых указаны на рисунке ниже. Это могут быть мифические существа, явления природы, люди и животные, силуэты оружия и т.д. Подбирать их также стоит осмотрительно, изучив заранее их символическое значение. Так, лев означает мужество, змея — мудрость, дракон — могущество, ветки оливы — мир, петух — битву и противостояние, факел — знания и т.д.
  5. Ознакомившись с базовыми знаниями, приступайте к непосредственному рисованию герба семьи для школы поэтапно карандашом или красками. На листе белого картона начертите контур щита понравившейся вам формы.
  6. Поверх основания дорисуйте ленту для девиза. Четко прорисовывайте все линии, чтобы изображение получилось строгим и не расплывчатым. Продумайте фразу-лозунг семьи.
  7. Красивым печатным или каллиграфическим почерком пропишите девиз на ленте. Если такового нету, нарисуйте фамилию, делая отступы между буквами.
  8. На щите начертите инициалы всех членов семьи, сюжет из жизни или любой символический предмет, имеющий отношение к вашему роду.
  9. Вспомните интересы и увлечения разных членов вашей семьи. По обе стороны от щита дорисуйте предметы, имеющие отношение к этим увлечениям или профессии родных людей. Такие элементы станут своего рода наметом.
  10. Доведите композицию до логического конца, четко прорисуйте все линии. Сотрите любые ненужные штрихи.
  11. На пластмассовой палитре растворите обдуманные и выбранные ранее цвета акварели. Подготовьте тонкие и толстые кисти.
  12. Приложите к картонке с рисунком лист белой тонкой бумаги. Затем приложите полученное к оконному стеклу. Так удастся перенести красками изображение на лист, избегая карандашных контуров.
  13. Вначале закрасьте светлые элементы рисунка, затем — более темные. Тонкой кистью наведите контуры и прорисуйте мелкие детали. Черной тушью пропишите инициалы или девиз.
  14. По завершению процесса отложите герб семьи, нарисованный для школы поэтапно карандашом или красками, на ровную поверхность. Пусть краска хорошенько просохнет — и бумага разровняется.

Возможно, раньше вы даже не задумывались о рисунках на тему «моя семья», о создании семейного герба или родового дерева. Но школьное задание ребенка так или иначе внесет коррективы в ваши планы. Что же, используйте наши поэтапные мастер-классы для начинающих. Смотрите, как нарисовать семью из 3 и 4 человек карандашом или красками. Ваши знания и навыки обязательно помогут ребенку справится с непростым делом.

babytwins.ru

О чем расскажут родителям рисунки детей

Детские каракули могут многое рассказать о внутреннем состоянии ребенка. Вот только чаще всего мамы и папы этот анализ обрубают фразой: «Какой ты молодец, очень красиво». И убирают картину в стол, на память. А может, стоит приглядеться, почему у папы на рисунке такие большие зубы, а самого малыша на этом семейном портрете вообще нет. Мы попросили Екатерину Кольдюшевскую, педагога-психолога Центра социальной помощи семье и детям Саратова дать советы родителям, как читать детские рисунки.

Семья — любимая тема для творчества каждого ребенка. Обратите внимание на то, как малыш расположил на листе всех членов семьи. На этом рисунке пятилетнего мальчика, например, есть все члены семьи. Вот только мама нарисована будто отдельно от остальных.

Папу и себя мальчик изображал, тщательно прорисовывая детали, даже пальчики есть. Чего не скажешь о маме, которая нарисована схематично. У нее нет, как у остальных, овального тельца, неаккуратно прорисованы черты лица. К тому же показательным может быть и цвет: для себя и папы мальчик выбрал желтый и зеленый фломастеры, а мама на рисунке красного цвета. Все это может говорить о том, что ребенок близок с папой, а с мамой не найдет контакт. Возможно, она мало уделяет сыну внимания, много работает, а когда бывает дома, то все время посвящает домашним делам. Или мама очень строгая и сын ее побаивается.

Но не все так однозначно. Психолог советует обязательно спрашивать ребенка, что же изображено на рисунке, чем занят каждый персонаж, какое у героев картины настроение.

— Нередко бывает, что ребенок нарисовал какую-то конкретную ситуацию, — объясняет Екатерина Кольдюшевская. — Например, «мы с папой на рисунке ждем, а мама побежала за мороженым для всех». И линии нечеткие, потому что мама торопится, бежит. Разговаривайте с детьми об их рисунках, спрашивайте о настроении героев. Когда ребенок чувствует единство семьи, ощущает заботу и любовь, он рисует себя и родителей в центре листа бумаги, и чаще всего мама с папой по бокам, а он в середине. Если же ребенок постоянно забывает нарисовать одного из членов семьи, это тревожный сигнал, и очень важно разобраться в причине.

У вас уже столько рисунков принцесс, что ими можно оклеить всю квартиру вместо обоев, а ребенок отказывается рисовать что-то другое? Такое, говорит психолог, не редкость.

— Для начала просто расспросите ребенка о том, что это за принцесса, где она живет и есть ли у нее друзья, — объясняет Екатерина Кольдюшевская. — Вполне возможно, так ребенок выражает себя или просто воспроизводит на бумаге персонажа, который кажется родителю наиболее удачным, и ребенок это знает. Бывает, что мамы и папы, бабушки и дедушки постоянно твердят своей маленькой девочке, что она принцесса, и может наступить момент, когда девочка поверит в то, что она настоящая принцесса, а ведь на самом деле она реальный ребенок, которому хочется играть, рисовать и экспериментировать.

Если в творчестве ребенка часто появляются повторяющиеся мрачные рисунки и он не хочет их обсуждать или, наоборот, постоянно говорит о своем нарисованном страхе, родителям стоит обратиться за консультацией к психологу. Ведь нарисовать что-то страшное — самый доступный для ребенка способ разобраться с тем, что его пугает, и в этом ему должен помочь взрослый.

У ребенка появились картины в мрачных тонах. Мама, перепробовав все способы соблазнить чадо другими карандашами, ведет его к психологу. Стоит ли поднимать панику?

— У тяги к черным фломастерам и карандашам есть логичное объяснение. Это самый контрастный цвет, черный виднее всего на белой бумаге. Вот дети до 3-4 лет и выбирают черный, чтобы их рисунок просто было заметно на листе, — объясняет психолог. — Сейчас он еще не воспринимает рисование как отражение мира в разных цветах, пока рисование для него — это просто отражение его фантазий в графике, не важно какого цвета: трава может быть синей, небо зеленым, а снеговик черным.

А уж когда перепуганные мамы говорят: «Не рисуй больше черным», у ребенка может возникнуть протест и в следующем рисунке обязательно будет выбран именно этот цвет.

— Но если вся коллекция состоит только из них, стоит поспрашивать своего юного художника о выбираемой им цветовой палитре. Возможно, ребенок чего-то боится и на бумаге вымещает свой страх, — считает Екатерина Кольдюшевская.

Хотя объяснение появлению мрачных детских картин, черных, коричневых, серых, может быть самым банальным — у него сломались карандаши ярких цветов. Родителям стоит следить, чтобы карандаши всегда были подточены. Отсутствие самого нужного в конкретный момент цвета может и вовсе отбить охоту рисовать или испортить настроение.

На этом рисунке только кажется, что изображены всего два человека. На самом деле их здесь трое.

— Себя ребенок изобразил сидящим в шкафу, прямо под облаком из слез. Этот рисунок очень говорящий. Девятилетний мальчик показал свою семью: мама и папа ругаются в спальне. Видно, как у обоих родителей в крике раскрыты рты. По тому, как нарисован отец, можно догадаться, что в этой семье бывают случаи рукоприкладства — рука родителя нарисована мощной, будто бита. И красный цвет его рук говорит в данном случае об опасности, которая от этих рук исходит.

Мама здесь намного слабее папы, ее слабость подчеркнута еле заметным желтым карандашом. Над ней и шкафом, где прячется мальчик, расположилось облако. Значит, оба плачут. К тому же на этом рисунке очень много штриховки. Это знак беспокойства, ребенок тревожится, он начертил штрихи даже не в одну, а в четыре стороны, все линии пересечены.

— Мальчик себя не нарисовал из чувства страха, ему хочется спрятаться. Хотя шкаф в этом рисунке и есть символ ребенка, он все-таки находится в помещении. Но бывают рисунки, где малыш себя вообще ни с чем не отождествляет, он себя не нарисовал. Это может говорить о неуверенности, о том, что ребенок не чувствует себя частью семьи, об обидах на родителей, их отдаленности. Но обязательно спросите: «Почему тебя нет на рисунке» или «А где же ты?». Иногда дети говорят: «Вот он я, я же по ту сторону картинки — рисую», — рассказывает психолог.

Кстати, если ребенок рисует себя более крупным по отношению к другим членам семьи, скорее всего, у него завышенная самооценка и, возможно, родители позволяют ему слишком многое.

Мама, глядя на этот рисунок, никогда бы не догадалась, что ее сына что-то тревожит. Вроде цвета яркие, дом нарисовал, сам улыбается, рядом любимый кот.

— Дети часто рисуют свои самые заветные желания, о которых иногда не знают взрослые. Это если спросить напрямую. А вот если попросить рассказать, что делает ребенок на этом рисунке, все встанет на свои места. Этот мальчик признался, что у него есть мечта — пойти гулять со своим любимым котенком. Животное домашнее, взрослые его из квартиры не выпускают — боятся, что заразится или что-то случится на улице, — рассказала Екатерина Кольдюшевская.

Как выяснилось на консультации у психолога, родители даже не догадывались о желаниях сына, хотя все было на виду. И кота стали брать с собой на дачу, мальчику разрешили гулять с котенком во дворе. Мечта ребенка осуществилась.

www.saratov.kp.ru

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: «Семейный портрет»

«Программа воспитания и обучения в детском саду»  (2011г) М.В. Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова.

Подготовительная группа

Тема: «Семейный портрет» Художественное творчество (Рисование).

Цель: продолжать знакомить с портретом, как жанром изобразительного искусства, совершенствовать умения рисовать портрет человека.

Задачи:

— закрепить понятие одиночный портрет, познакомить детей с понятием групповым портретом.

— продолжать учить рисовать групповой портрет, стараясь передать не только особенности внешнего вида, но и характер, настроение.

— развивать художественное восприятие образа, творчество, умение вести конструктивный диалог между детьми и воспитателем.

— воспитывать доброжелательность, желание доставить радость близким людям.

Виды деятельности: продуктивный, коммуникативный, игровой,                                                                  

Форма организации: групповая

Предварительная работа: беседы по теме: «Художники и их картины», знакомство детей с музеем  Радищева, с жанром портретная живопись, рисование на тему:  «Портрет мамы», изготовление рамок для предстоящей работы, рисование наброска простым  карандашам, рассматривание семейных фотографий и своего отражения в зеркале.

Материалы: картины известных художников (репродукции картин К.Е Маковский «Бабушкины сказки», А.А Харламов «Подруги», О.А. Кипренсий «портрет А.С. Пушкина», А.А. Четвериков «Снег тает»),  семейные фотографии, готовые рамки для портрета, простые карандаши, краски, банки с водой, салфетки, классическая музыка

Словарь: портреты одиночные, портреты групповые, автопортреты, жанровая живопись.

 ХОД  НОД

Вводная часть (мотивация).

«Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Настроение, каково? (Во)

Все такого мнения? (Да)

Все без исключения? (Да)

Тогда я всей приглашаю в наш музей.

«Раз, два, три, повернись и в музеи окажись».

Основная часть

— Предлагаю детям рассмотреть, что у нас в музеи, напоминаю правила поведения в музеи.

Дети рассматривают картины, рисунки, фотографии, обмениваются мнениями, делятся впечатлениями.

-Ребята нам сегодня принесли в музей вот эту картину, как  вы думаете, нужно ли ее сегодня выставлять?

Дети решают проблемный вопрос, высказывают свои предположения.

— А что такое портрет?

— Ребята, давайте вспомним, что значит одиночный портрет?

— На нашей выставке есть такой портрет?

— Мы рисовали портрет мамы, это какой портрет?

Мне хочется, чтобы вы еще раз посмотрели на картину К.Е. Маковский «Бабушкины сказки».

— Кто изображен на картине?

-Сколько человек изображено на этой картине? Такие портреты называются групповыми?

— Что делает бабушка?

— Какую сказку рассказывает бабушка: веселую, грустную, таинственную, волшебную?  Как вы догадались?

Вы не слышите, что рассказывает бабушка, но художник сумел так передать настроение в картине, что вы догадались, что бабушка рассказывает волшебные сказки.   В старину знатные люди, заказывали портреты всех членов семьи, передавали их из поколения в поколение. Через портрет можно было познакомится, со своим прадедушкой или прабабушкой. Как здорово, что художники смогли запечатлеть все эти образы ведь раньше  в старину не было фотоаппаратов.

А сейчас у нас появились фотоаппараты, и мы можем сфотографировать маму, папу,  брата.

Показываю семейные фотографии.

— Можете больше не нужно художникам рисовать портреты?

Решение проблемного вопроса, дети высказывают свои предположения.

-А у кого дома есть портрет нарисованный художником?

Постановка цели:

Может, мы сами нарисуем семейный портрет?

Вы уже выполнили набросок семейного портрета простым карандашом.

Даже когда появились фотоаппараты, художники не переставали рисовать портреты, в  каждой картине присутствует как бы живая душа, от нее исходит тепло, которое передал художник.

Мы постараемся передать в ваших портретах такое же тепло.

— А есть ли у нас здесь еще групповые портреты? (семейные фотографии)

Рассмотрим семейные фотографии.

— Какое настроение на фотографии у вас, у мамы ,папы?

Игра – упражнение «Настроение»

Раз, два, три на рисунок посмотри настроение повтори.

А какое настроение должно быть у художника во время рисования картины?

Дети проходят и садятся на свои рабочие места.

Мы с вами уже сделали рамки для вашего портрета и набросок рисунка простым карандашом. А выполнить рисунок в цвете нам помогут краски.

Есть ли у вас краска похожая на цвет кожи человека?

Как можно получить такую краску? (смешать  белую, красную, охру).

С начало спрячем карандаш под краской (проведем кистью по карандашу) .

Потом аккуратно закрашиваем лицо, шею.

Физминутка «Семейная зарядка»

Осенью, весной, летом и зимой,

Мы во двор выходим дружною семьей.

Встанем в ряд и по – порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает

Папа бодро приседает.

Повороты  вправо, влево.

Делает мой братик Сева.

А я сам бегу трусцой,

И качаю головой.

Дети садятся за стол.

Для дальнейшей работы нам понадобится тонкая кисть.

Самостоятельная деятельность детей (дети рисуют под музыку).

Индивидуальная помощь детям.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

«Знаю я, что у меня дома дружная семья:

Это — мама, это — я, это – бабушка моя.

Это – папа, это – дед и у нас разлада нет»

Рисовать портрет не просто

С начало делали набросок .

Потом краски мы мешали.

И лицо нарисовали.

Вот глаза и нос и губы

Над глазами  брови — дуги.

Пышные волосы, ресницы на веках,                                                                                 Вот и готов портрет человека.

Заключительная часть

Дети выставляют свои работы.

— Какие вы молодцы, какие замечательные семейные портреты вы нарисовали.

Чтение стихотворения.

«Если видишь на картине,

Чей – то профиль иль анфас.

Или может, быть задорный

И веселый чей – глаз.

Может грустный или смелый,

Может добрый или злой.

В нарисованной картине.

Это главное лицо.

Может, папа или мама,

Может, дедушка и я.

Нарисованы в картине

Может вся моя семья.

Догадаться тут не сложно,

Неуверенности нет.

Что красивая картина

Называется портрет.

— Какие это портреты?

— Придумайте название для ваших портретов?

nsportal.ru