Семья является первичным лоном человеческой культуры – 🚀 Эссе на тему «Семья является первичным лоном человеческой культуры»

Семья является первичным лоном человеческой культуры» И.А.Ильин

В данном изречении русский философ поднимает проблему важности семьи как социального института. Автор уверен, что именно она является одной из главных ячеек общества, формирующей личность человека и, как следствие, всю культуру в целом. В семье каждый рождается лишь индивидом, но, пройдя процесс социализации (а семья – первичный агент социализации), он приобретает общественно значимые черты характера. Особая роль в семье, как считает И.А.Ильин, отводится именно воспитанию ребенку, посредством которого у него и закладываются нравственные, духовные и культурные жизненные ориентиры. Неслучайно религиозный философ также делает акцент именно на «человеческой культуре»: она является совокупностью культуры каждого человека, т.е. его мировоззрения и мироощущения, которые изначально исходят именно от семьи.

Я согласна с точкой зрения автора на данную проблему, ведь семья слывет «фундаментом» не только личности человека, но и всего общества в целом. Именно от настроений и психологической атмосферы внутри нее и зависит, какую «траекторию» жизненного пути выберет воспитанный в ней индивид. Чтобы глубже раскрыть смысл высказывания, необходимо вспомнить некоторые обществоведческие термины: например, что есть общество в широком и узком смысле, индивид, индивидуальность, личность, что есть семья(1.это социальная группа, основанная на браке и кровном родстве, связанная общностью быта и взаимной ответственностью; и 2. это социальный институт, деятельность которого направлена на удовлетворение ряда важнейших потребностей человека),кто такие агенты социализации(это люди и учреждения, ответственные за обучение индивида культурным нормам и усвоение им социальных ролей),кто – первичный, а кто – вторичный агент социализации, не менее важными являются понятия этапов жизненного цикла семьи и ее функции. Однако главным из этого ряда будет функция семьи – социализация, которая формирует индивида как личность.

Для доказательства этого приведу некоторые аргументы. Например, из литературы нам известен роман И. Гончарова «Обломов». Особое место в произведении отводится именно сну главного героя, в котором он вспоминает свое детство в родной Обломовке. Там все было тихо, умиротворенно, казалось, не было никаких тревожащих тебя забот. Жизнь маленького Ильи Ильича и его родителей шла незаметно, переходя от одного года к другому, ведь они ничем не занимались. Воспитание, полученное в такой «ленивой» семье, «сонной Обломовке», и предопределило характер Обломова: он стал бездеятельным, апатичным, вечно скучающим человеком, которому чужда какая-либо активность; такая «культура» личности была заложена именно в семье.



Другой пример предлагает нам история. Нет человека, который бы не знал личность Александра II Романова, Великого реформатора Российской Империи. А ведь становление его мировосприятия произошло именно в семье! Молодой царь получил образование под личным надзором своего родителя, а воспитателем Александра Николаевича был сам В.А.Жуковский, русский поэт. Именно он преподал будущему императору первые уроки нравственности и духовности, что во многом отразилось в его взглядах на политику и общество XIX века. Живя в интеллигентной семье, социализирующей его, он и стал таким же человеком, «культурным» во всех смыслах этого слова, осознал безнравственность крепостного права и впоследствии указом от 19 февраля 1861 года отменил крепостничество. Его понимание важности либеральных реформ, которыми он прославился, шло именно от воспитания в семье.

Таким образом, И.А.Ильин в своем высказывании был абсолютно прав. Нельзя недооценивать роль семьи, благодаря которой индивид «окультуривается», социализируется, приобретает духовное воспитание, что в совокупности формирует его личность.

«Создает человека природа, но развивает и образует его общество»

Русский писатель и критик XIX в. В. Белинский утверждал, что «создает человека природа, но развивает и образует его общество». В этом высказывании автор ставит проблему двойственной природы человека: его биологической и социальной сущности.

Биологическая сущность человека заключается в том, что он обладает инстинктами (самосохранения и др.), рефлексами, ему необходимо удовлетворять свои естественные потребности (сон, еда). Социальная же природа человека может «раскрыться» лишь в процессе жизни в обществе, который не возможен без социализации — усвоения общественный норм и правил, получения социального опыта при помощи различных агентов социализации — семьи, школы, ближайшего окружения, армии и т.д. Именно в процессе социализации человек становится личностью, т.е субъектом социокультурных отношений. Важные социальные черты человека — интеллект, способность к сложным эмоциям, речь.

В качестве примера невозможно не привести историю детей-маугли, которые, одичав, не смогли жить в обществе. Некоторые из таких детей умирали, будучи неспособными приспособиться к жизни среди людей. Этот феномен показывает, что для того, чтобы стать личностью, не достаточно «просто родиться в обществе»: нужно жить среди людей, общаться, получать социальный опыт и знания. Другой пример — из литературы. В романе Булгакова «Собачье сердце» описывается опыт доктора по превращению собаки в человека при помощи пересадки органов. Но автор не учёл особенностей социальной сущности человека: даже если предположить, что такой опыт реально возможен и происходит успешно, это существо не будет личностью, так как вряд ли сможет «преодолеть» свою животную сущность и стать полноценным субъектом социокультурных отношений.

Таким образом, я считаю справедливым утверждение Белинского о том, что «создает человека природа, но развивает и образует его общество».

 

У вас по­лу­чи­лось удач­ное эс­се!
К-1: мысль ав­то­ра рас­кры­та, обо­зна­че­на ос­нов­ная про­бле­ма.
К-2: при­ве­де­ны гра­мот­ные ар­гу­мен­ты в рус­ле под­ня­той про­бле­мы. Рас­суж­де­ния под­креп­ле­ны тео­ри­ей в ви­де по­ня­тий «со­ци­а­ли­за­ция», «лич­ность» (ми­ни­маль­ное тре­бо­ва­ние — ис­поль­зо­ва­ние 2 тер­ми­нов или иных тео­ре­ти­че­ских по­ло­же­ний).

К-3: при­ве­де­ны два при­ме­ра из раз­ных ис­точ­ни­ков. Толь­ко в дан­ном кри­те­рии со­ве­тую ука­зы­вать ис­точ­ник при­ме­ра (в пер­вом при­ме­ре он не ука­зан и у про­ве­ря­ю­ще­го мо­жет воз­ник­нуть со­мне­ние в том, что это при­мер). Вто­рой при­мер спо­рен и экс­пет при про­вер­ке мо­жет его не за­счи­тать. Прб­ле­ма в том, что вы рас­суж­да­е­те о двой­ствен­ной при­ро­де че­ло­ве­ка и о со­ци­а­ли­за­ции как пу­ти фор­ми­ро­ва­ния лич­но­сти. При­мер с «со­ба­чьим серд­цем» у вас не ил­лю­стри­ру­ет эти по­робле­мы. Его мож­но ис­поль­зо­вать (на­при­мер, рас­крыть мо­мент, ко­гда Ша­ри­ков, став че­ло­ве­ком, в об­ще­стве усва­и­ва­ет са­мые дур­ные чер­ты окру­жа­ю­щих его лю­дей, то есть ста­но­вит­ся лич­но­стью, но сквер­ной), но вы ушли в сто­ро­ну от те­мы эс­се. В ито­ге по К-3 вы по­лу­чи­ли 1 балл за пер­вый при­мер.
В це­лом непло­хо! Но будь­те вни­ма­тель­ны при рас­кры­тии при­ме­ров.
Успе­хов!

Наши социальные роли определяются ожиданиями других людей

В данном высказывании автор поднимает проблему социальной роли людей. Этими словами он хотел сказать, что наше поведение зависит от того, что от нас ждут окружающие люди.

В обществе поведение человека действительно зависит от ожидания других людей. Под обществом, в широком смысле, понимается обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира. Модель поведения каждого индивида (представителя человеческого рода, обладающего определенными признаками) определяется его социальным статусом (положением, занимаемым в обществе). Если человек будет действовать так, как общество не желает, то это будет неприемлемым для общества. Можно только с ужасом представить, что с ним произойдёт, если все люди будут делать то, что они хотят. Чтобы контролировать поведение людей используется социальный контроль. Социальный контроль — это механизм регуляции отношений индивида и общества, с целью поддержания порядка. Если человек действует противоречиво своей социальной роли, то общество использует различные социальные санкции (система поощрений и наказаний за то или иное поведение), благодаря которым в мире поддерживается порядок.

Примером того, что наши социальные роли определяются ожиданиями других людей, мы можем видеть в политике. Если наши политики действуют так, как нам не нравится, то мы отвергаем таких политиков. Мы перестаём поддерживать их на выборах, участвовать в их кампаниях и т.д.

Также проблему социальной роли людей можно видеть и в обычной жизни, стоит лишь включить телевизор. К примеру, недавно в новостях рассказывали про одного человека, который избивал и морил голодом своего сына. У него за это отобрали его родительские права и его собственного ребёнка. Он вёл себя так, как общество считало неприемлемым, и оно наказало его за это.


Рекомендуемые страницы:


Воспользуйтесь поиском по сайту:

megalektsii.ru

Сочинение — Семья является первичным лоном человеческой культуры

«Семья является первичным лоном человеческой культуры»

(И. Ильин).

Русский философ Иван Ильин придавал большое значение семье как важнейшему социальному институту, являющемуся истоком человеческой культуры. Я полностью согласна с высказыванием Ивана Александровича. Действительно, среди всех элементов общества семья является наиболее древним и стабильным.

Семья прошла через многие испытания, выдержав разлуки войн и революционные отрицания семьи и брака как отживших свое проявлений прошлого быта. По-моему, прочность семьи обусловлена не только кровным родством, но прежде всего, любовью к близким. Семьи, в которых нет желания жить ради любимого человека, рано или поздно рушатся.

Именно семья является первичным и наиважнейшим агентом социализации личности. Ребенок первоначально на бессознательном уровне копирует поведение и реакции родителей, их манеру обращаться друг к другу. Если родители любят и ценят друг друга, если они проявляют уважение к дедушке и бабушке своих детей, то и дети вырастают благодарными людьми. Именно в семье формируется культура поведения, в семье человек получает первоначальное представление об обществе, о профессии своих родителей, о взаимоотношениях между людьми и многое другое. Отсутствие же внимания со стороны близких может привести к самым неблагоприятным последствиям.

У наших соседей по лестничной площадке постоянно устраивались попойки, взрослые часто выясняли отношения на кулаках. Их дети росли и постепенно втягивались в конфликты между родителями. Они рано начали пить, связались с дурной кампанией и теперь оба сына сидят в тюрьме. К счастью, в нашей семье все наоборот. Мои родители любят друг друга. По очереди ездим в деревню к родителям папы и мамы, летом помогаем дедушкам и бабушкам на огороде, ухаживаем за домашними животными. Я бы хотела, чтобы такой же дружной была и лично моя семья.

Образно говоря, семья – это те ворота, через которые человек входит в большую жизнь. От социальной зрелости семьи, от психологической атмосферы в ней зависит, в каком направлении зашагает по жизни молодая личность.

ronl.org

Семья является первичным лоном человеческой культуры

«Семья является первичным лоном человеческой культуры»

(И. Ильин).

Русский философ Иван Ильин придавал большое значение семье как важнейшему социальному институту, являющемуся истоком человеческой культуры. Я полностью согласна с высказыванием Ивана Александровича. Действительно, среди всех элементов общества семья является наиболее древним и стабильным.

Семья прошла через многие испытания, выдержав разлуки войн и революционные отрицания семьи и брака как отживших свое проявлений прошлого быта. По-моему, прочность семьи обусловлена не только кровным родством, но прежде всего, любовью к близким. Семьи, в которых нет желания жить ради любимого человека, рано или поздно рушатся.

Именно семья является первичным и наиважнейшим агентом социализации личности. Ребенок первоначально на бессознательном уровне копирует поведение и реакции родителей, их манеру обращаться друг к другу. Если родители любят и ценят друг друга, если они проявляют уважение к дедушке и бабушке своих детей, то и дети вырастают благодарными людьми. Именно в семье формируется культура поведения, в семье человек получает первоначальное представление об обществе, о профессии своих родителей, о взаимоотношениях между людьми и многое другое. Отсутствие же внимания со стороны близких может привести к самым неблагоприятным последствиям.

У наших соседей по лестничной площадке постоянно устраивались попойки, взрослые часто выясняли отношения на кулаках. Их дети росли и постепенно втягивались в конфликты между родителями. Они рано начали пить, связались с дурной кампанией и теперь оба сына сидят в тюрьме. К счастью, в нашей семье все наоборот. Мои родители любят друг друга. По очереди ездим в деревню к родителям папы и мамы, летом помогаем дедушкам и бабушкам на огороде, ухаживаем за домашними животными. Я бы хотела, чтобы такой же дружной была и лично моя семья.

Образно говоря, семья – это те ворота, через которые человек входит в большую жизнь. От социальной зрелости семьи, от психологической атмосферы в ней зависит, в каком направлении зашагает по жизни молодая личность.

mirznanii.com

«Семья является первичным лоном человеческой культуры» (И. Ильин)

16.10.2012 | просмотров: 2 052

 Loading …

Это утверждение поднимает очень насущную проблему: семья в качестве ячейки общества. Русский философ Иван Ильин высоко ценил понятие «семья», считая ее одним из основных социальных институтов, являющимся зародышем культуры. Я на все 100% согласна с утверждением философа. Это истинная правда: семья едва ли не самый древний и неизменный элемент общества.

Семья прошла через многое: войны, революционные преобразования (когда брак и семью считали пережитками прошлого). Но я думаю, что не совсем верно ставить кровное родство в основу прочности семьи — правильнее поместить во главу угла любовь к близким. Если члены семьи не живут один ради другого, то она обречена.

Семья является также первичным и самым важным агентом социализации личности. Первое, что начинает делать ребенок — бессознательно копировать поведение и реакции родителей, их манеру общаться. В семье, где родители умеют ценить друг друга и по-настоящему любить, где всегда к старшим особое отношение, дети вырастут достойными людьми. Ведь именно в семье закладываются первые навыки культуры поведения, и здесь же человек получает первый опыт, касающийся общественного устройства, профессии матери и отца, взаимоотношений в социуме и многого другого. Если он своевременно не получил достаточно внимания от членов семьи, то последствия могут быть весьма плачевны.

Семья создается из-за желания удовлетворить чисто личные потребности и запросы отдельного человека. Эта малочисленная группа вливается в интересы социума. В семье потребности каждого облагораживаются, упорядочиваются, приводясь в соответствие с принятыми в обществе социальными ценностями, нормами морали и эталонами поведения. Все это в совокупности приобретает характер социальных функций. Этим человеческая семья и отличается от семьи животного. Так что обычные биологические потребности человека (сексуальное влечение, стремление самца к господству, инстинктивное самосохранение семьи, зависимость ребенка от матери) преобразуются в социально-биологическую функцию семьи. Основная особенность семьи в том, что она способна разрастаться «изнутри» — любая другая социальная общность (класс, нация, группа) не способна на это.

Собственно говоря, семья — это та большая дверь, через которую человек проникает в большую жизнь. От того, насколько семья социально зрелая, насколько здоровая в ней атмосфера, зависит, какой жизненный путь выберет молодой индивидуум.

bankesse.ru