Время от времени глава семьи менял – Номер 1) Отредактируйте предложение: исправьте лексическу… -www.lean-academy.ru

исправьте лексическую ошибку, ЗАМЕНИВ неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Время от времени глава семьи менял расстановку сил в собственном доме, одних возносил, других лишал на время полномочий, держал в грязном теле, с тем чтобы потом снова одарить вниманием и заботой.

Номер 2) В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

образ ИСЧЕЗ
ТРОЕ ножниц
пирог с ПОВИДЛОЙ КРОШЕЧНЫЙ домишко
пятьсот ПЯТИДЕСЯТАЯ страница

Номер 3) Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно
поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Всю ночь грохотала гроза и ливень гремел по окнам и по крыше дома.
2) Трактирщик то помогал некоторым то отбегал в сторону и командовал.
3) Летом дядюшка уходил либо далеко в горы либо к озеру и проводил там
не меньше месяца.
4) У подножия этого холма бесстрашно и беззаботно сидят скрипачи и
скрипачки и трогательно наигрывают классические мелодии.
5) Великий курфюрст Богоданной и Светозарной земли обладал железной

волей и необычным упрямством.

Номер 4) Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Уже (1) выйдя из университета (2) и (3) приготовляясь на свои две тысячи съездить за границу (4) Иван Фёдорович вдруг напечатал в одной из больших газет странную статью (5) обратившую на себя внимание даже неспециалистов.

Номер 5) Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Через несколько минут (1) в течение (2) которых (3) сановник успел заметить два раза (4) что он очень рад успеть к обеду (5) всё общество отправилось в столовую.

Номер 6) Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Когда визжит дверь (1) и раздаются басистые голоса (2) Хижнякову кажется (3) что это пришли к нему и за ним (4) и он долго прислушивается (5) пока поймёт (6) кому принадлежит голос.

klass.work

Номер 1) Отредактируйте предложение: исправьте лексическую...

Время от времени глава семьи менял расстановку сил в собственном доме, одних возносил, других лишал на время полномочий, держал в грязном теле, с тем чтобы потом снова одарить вниманием и заботой.

Номер 2) В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

образ ИСЧЕЗ
ТРОЕ ножниц
пирог с ПОВИДЛОЙ КРОШЕЧНЫЙ домишко
пятьсот ПЯТИДЕСЯТАЯ страница

Номер 3) Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно
поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Всю ночь грохотала гроза и ливень гремел по окнам и по крыше дома.
2) Трактирщик то помогал некоторым то отбегал в сторону и командовал.
3) Летом дядюшка уходил либо далеко в горы либо к озеру и проводил там
не меньше месяца.
4) У подножия этого холма бесстрашно и беззаботно сидят скрипачи и
скрипачки и трогательно наигрывают классические мелодии.
5) Великий курфюрст Богоданной и Светозарной земли обладал железной
волей и необычным упрямством.

Номер 4) Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Уже (1) выйдя из университета (2) и (3) приготовляясь на свои две тысячи съездить за границу (4) Иван Фёдорович вдруг напечатал в одной из больших газет странную статью (5) обратившую на себя внимание даже неспециалистов.

Номер 5) Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Через несколько минут (1) в течение (2) которых (3) сановник успел заметить два раза (4) что он очень рад успеть к обеду (5) всё общество отправилось в столовую.

Номер 6) Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Когда визжит дверь (1) и раздаются басистые голоса (2) Хижнякову кажется (3) что это пришли к нему и за ним (4) и он долго прислушивается (5) пока поймёт (6) кому принадлежит голос.

pomogajka.com

Номер 1) Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, ЗАМЕНИВ неверно...

Время от времени глава семьи менял расстановку сил в собственном доме, одних возносил, других лишал на время полномочий, держал в грязном теле, с тем чтобы потом снова одарить вниманием и заботой.

Номер 2) В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

образ ИСЧЕЗ
ТРОЕ ножниц
пирог с ПОВИДЛОЙ КРОШЕЧНЫЙ домишко
пятьсот ПЯТИДЕСЯТАЯ страница

Номер 3) Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно
поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Всю ночь грохотала гроза и ливень гремел по окнам и по крыше дома.
2) Трактирщик то помогал некоторым то отбегал в сторону и командовал.
3) Летом дядюшка уходил либо далеко в горы либо к озеру и проводил там
не меньше месяца.
4) У подножия этого холма бесстрашно и беззаботно сидят скрипачи и
скрипачки и трогательно наигрывают классические мелодии.
5) Великий курфюрст Богоданной и Светозарной земли обладал железной
волей и необычным упрямством.

Номер 4) Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Уже (1) выйдя из университета (2) и (3) приготовляясь на свои две тысячи съездить за границу (4) Иван Фёдорович вдруг напечатал в одной из больших газет странную статью (5) обратившую на себя внимание даже неспециалистов.

Номер 5) Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Через несколько минут (1) в течение (2) которых (3) сановник успел заметить два раза (4) что он очень рад успеть к обеду (5) всё общество отправилось в столовую.

Номер 6) Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Когда визжит дверь (1) и раздаются басистые голоса (2) Хижнякову кажется (3) что это пришли к нему и за ним (4) и он долго прислушивается (5) пока поймёт (6) кому принадлежит голос.

znatochki.ru

исправьте лексическую ошибку, ЗАМЕНИВ неверно употреблённое… — MatFaq.ru

Номер 1) Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, ЗАМЕНИВ неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Время от времени глава семьи менял расстановку сил в собственном доме, одних возносил, других лишал на время полномочий, держал в грязном теле, с тем чтобы потом снова одарить вниманием и заботой.

Номер 2) В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

образ ИСЧЕЗ
ТРОЕ ножниц
пирог с ПОВИДЛОЙ КРОШЕЧНЫЙ домишко
пятьсот ПЯТИДЕСЯТАЯ страница

Номер 3) Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно
поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Всю ночь грохотала гроза и ливень гремел по окнам и по крыше дома.
2) Трактирщик то помогал некоторым то отбегал в сторону и командовал.
3) Летом дядюшка уходил либо далеко в горы либо к озеру и проводил там
не меньше месяца.
4) У подножия этого холма бесстрашно и беззаботно сидят скрипачи и
скрипачки и трогательно наигрывают классические мелодии.
5) Великий курфюрст Богоданной и Светозарной земли обладал железной
волей и необычным упрямством.

Номер 4) Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Уже (1) выйдя из университета (2) и (3) приготовляясь на свои две тысячи съездить за границу (4) Иван Фёдорович вдруг напечатал в одной из больших газет странную статью (5) обратившую на себя внимание даже неспециалистов.

Номер 5) Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Через несколько минут (1) в течение (2) которых (3) сановник успел заметить два раза (4) что он очень рад успеть к обеду (5) всё общество отправилось в столовую.

Номер 6) Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Когда визжит дверь (1) и раздаются басистые голоса (2) Хижнякову кажется (3) что это пришли к нему и за ним (4) и он долго прислушивается (5) пока поймёт (6) кому принадлежит голос.

matfaq.ru

Пробный вариант 1 и 2

© СтатГрад 2018−2019 уч. г. Публикация в интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена Тренировочная работа №1 по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 11 класс 28 сентября 2018 года Вариант РЯ10101 Выполнена: ФИО_________________________________ класс ______ Инструкция по выполнению работы Работа по русскому языку состоит из двух частей, содержащих 27 заданий. Часть 1 содержит 26 заданий, часть 2 содержит одно задание. На выполнение работы отводится 3,5 часа (210 минут). Ответами к заданиям 1–26 являются цифра (число), слово (слово- сочетание) или последовательность цифр (чисел), слов. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы. Задание 27 части 2 представляет собой сочинение по прочитанному тексту. Это задание выполняется на отдельном листе. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Желаем успеха! Русский язык. 11 класс. Вариант РЯ10101 2 © СтатГрад 2018−2019 уч. г. Публикация в интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена Часть 1 Ответами к заданиям 1–26 являются цифра (число), слово (несколько слов) или последовательность цифр (чисел). Прочитайте текст и выполните задания 1–3. (1)Притча, как известно, пришла в русскую литературу вместе с христи- анской письменностью, с первыми переводами текстов Священного писания. (2)Вместе с тем этот древний жанр оказался мало изучен в нашем литературоведении – широкий интерес к притче возник в литературной критике лишь в 1970-х годах. (3) и тогда сам по себе жанр притчи исследователями почти не рассматривался в глубоко научном контексте, и лишь в 1991 году был опубликован свод притчевых текстов разного типа, подготовленный Л.И. Алёхиной и Н.И. Прокофьевым, благодаря чему стало возможно говорить о жанре притчи на обширном и далеко не случайном материале. Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) Притча как жанр появилась в русской литературе вместе с первыми переводами текстов Священного писания, поэтому этот жанр является одним из древнейших и вызывает на протяжении всего времени своего существования неугасающий интерес общества в целом и литерату- роведов в частности. 2) Массовый интерес учёных к притче – древнейшему жанру, появивше- муся у нас с приходом христианской письменности, – в глубоко научном контексте начался в 70-х годах XX века и продолжается по сей день. 3) Несмотря на то что жанр притчи является очень древним, литературоведы долгое время не занимались его серьёзным изучением, и лишь в конце XX века к притче начали подходить с глубоко научной точки зрения, когда Л.И. Алёхина и Н.И. Прокофьев опубликовали сборник притчевых текстов разного типа. 4) В последнем десятилетии прошлого века был опубликован свод притчевых текстов разного типа, который подготовили Л.И. Алёхина и Н.И. Прокофьев, после чего стало возможно говорить о жанре притчи с научной точки зрения. 5) Широкий интерес литературной критики к древнему жанру притчи, пришедшей к нам вместе с христианской письменностью, возник лишь в 70-х годах ХХ столетия, но о рассмотрении притчи в глубоко научном контексте можно говорить лишь с момента публикации свода притчевых текстов, разработанного Л.И. Алёхиной и Н.И. Прокофьевым. Ответ: ___________________________. 1 Русский язык. 11 класс. Вариант РЯ10101 3 © СтатГрад 2018−2019 уч. г. Публикация в интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена Самостоятельно подберите сочинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот союз. Ответ: ___________________________. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ШИРОКИЙ. Определите, в каком значении это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. 1) Большой в поперечнике. Широкая улица. 2) Просторный, нежмущий. Широкое пальто. 3) Имеющий большое протяжение, охватывающий большое пространство. Широкие степи. 4) Охватывающий многих, многое, массовый. Широкие слои населения. Ответ: ___________________________. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово. Иксы насорИт крЕмень нажИвший диспансЕр Ответ: ___________________________. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. «Ты и так узнал слишком много», – голос её поднялся, обретая БЫЛУЮ властность. Чтобы как-то ПОПОЛНИТЬ недостаток природного материала для стихов, Лиза ходила гулять к пруду. И однажды он не выдержал, сбрил успевшую ОТРАСТИ до бородки щетину. В течение нескольких секунд следователь копался в архивах своей памяти, пытался извлечь оттуда хоть какие-то воспоминания о событиях ГОДИЧНОЙ давности. Все говорят, что Панкрашина была очень ЭКОНОМНОЙ и зря деньги на ветер не бросала. Ответ: ___________________________. 2 3 4 5 Русский язык. 11 класс. Вариант РЯ10101 4 © СтатГрад 2018−2019 уч. г. Публикация в интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Время от времени глава семьи менял расстановку сил в собственном доме, одних возносил, других лишал на время полномочий, держал в грязном теле, с тем чтобы потом снова одарить вниманием и заботой. Ответ: ___________________________. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. образ ИСЧЕЗ ТРОЕ ножниц пирог с ПОВИДЛОЙ КРОШЕЧНЫЙ домишко пятьсот ПЯТИДЕСЯТАЯ страница Ответ: ___________________________. 6 7 Русский язык. 11 класс. Вариант РЯ10101 5 © СтатГрад 2018−2019 уч. г. Публикация в интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Б) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом В) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Д) неверный выбор падежной формы имени существительного с предлогом ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Прочитав аннотацию к книге, мне захотелось купить её и прочитать от корки до корки. 2) По возвращению с работы мать позвала сына ужинать, но он отказался, сказав, что готовится к докладу. 3) Маша, одетая в розовое платьице, выходит из подъезда и пошла вдоль по тротуару к детской площадке. 4) Со своего недоступного острова, оберегаемого войском кораблей, приученных повелевать морем, она властвует великими областями во всех частях света. 5) Вглядываясь в эти ровные строчки, Андрей повернулся к двери, положил ладонь на ручку замка и вдруг заметил в самом низу листа постскриптум, короткую приписку мелким почерком, не замеченной им раньше. 6) Он подплыл поближе, вглядываясь в тумане в чёрную глыбу на воде, и на миг замер в нерешительности, будто засомневался, стоит ли двигаться дальше. 7) Воодушевлённой возможностью посидеть с Никитой наедине и помочь ему с документами, Оле хотелось болтать без умолку. 8) Бóльшая часть участников конференции, организованной накануне чемпионата, интересовалась составом спортивных сборных. 9) «Кто из вас сегодня опоздали на первое занятие?» – строго спросил преподаватель. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д 8 Русский язык. 11 класс. Вариант РЯ10101 6 © СтатГрад 2018−2019 уч. г. Публикация в интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов. 1) выр..стил, вык..сил (траву), пл..вчиха 2) зап..реть, з..ря, изл..жение 3) выск..чил, к..сание, подж..гать 4) см..рился, приг..рюнился, тв..рец 5) бл..стать, сж..мать, выг..реть Ответ: ___________________________. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) пр..общил, пр..льстил, пр..вратник 2) и..сяк, бе..престанно, во..ходящий 3) н..ладил, пр..дедушка, р..ссыпал 4) под..тожил, пред..нфарктный, из..мать 5) с..язвил, подош..ю, суб..ект Ответ: ___________________________. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) син..ватый, обур..ваемый 2) плюш..вый, азот..стые (соединения) 3) сводч..тый (потолок), сначал.. 4) абхаз..кий, скольз..кий 5) завед..вать, парч..вое (платье) Ответ: ___________________________. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) (они) стел..т (скатерть), ове..нный 2) вер..вший, вылет..шь 3) мел..щий (кофе), (огородники) пол..т (грядки) 4) выздоров..вший (юноша), высп..шься 5) скач..щий (конь), (они) дыш..т Ответ: ___________________________. 9 10 11 12 Русский язык. 11 класс. Вариант РЯ10101 7 © СтатГрад 2018−2019 уч. г. Публикация в интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Эта комната только кажется большой, а так она ничуть (НЕ)ПРОСТОРНЕЕ нашей. (НЕ)СУМЕВШИЙ справиться с эмоциями гость вёл себя грубо. Оля что-то всё время (НЕ)ДОГОВАРИВАЛА нам, скрывала. Он пытался меня убедить, что моя попытка уйти от разговора – это (НЕ)ЧТО иное, как боязнь смотреть правде в глаза. Всё это я рассказал просто, спокойно, (НЕ)СПЕША. Ответ: ___________________________. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. (В)ПОСЛЕДСТВИИ выяснилось ТАК(ЖЕ), что Иван собирался переехать к матери в деревню. Я собирался вернуться поздно, (ПО)ЭТОМУ решил оставить жене записку с просьбой не беспокоиться и ложиться спать без меня, хотя знал, что она (ВСЁ)РАВНО будет ждать моего возвращения. Я (С)РАЗБЕГУ влетел в кабинет отца и торопливо стал рассказывать ему, что имел (В)ВИДУ Коля, когда говорил о школе. КАК(БЫ) там ни было, библиотекарю отчего-то стало НЕ(ПО)СЕБЕ. Егорка пошёл (В)ГЛУБЬ тёмного чулана, ЧТО(БЫ) отыскать ящик. Ответ: ___________________________. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Зеленела трава, зеленели посадки в оголё(1)ых ещё огородах, и всё было так углубле(2)о в себя, так занято собою, так глубоко погруже(3)о в молчаливую творческую думу. Будь у травы и у деревьев лица, все лица были бы обраще(4)ы к земле, все уста были бы скова(5)ы огромным бездо(6)ым молчанием. Ответ: ___________________________. 13 14 15 Русский язык. 11 класс. Вариант РЯ10101 8 © СтатГрад 2018−2019 уч. г. Публикация в интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Всю ночь грохотала гроза и ливень гремел по окнам и по крыше дома. 2) Трактирщик то помогал некоторым то отбегал в сторону и командовал. 3) Летом дядюшка уходил либо далеко в горы либо к озеру и проводил там не меньше месяца. 4) У подножия этого холма бесстрашно и беззаботно сидят скрипачи и скрипачки и трогательно наигрывают классические мелодии. 5) Великий курфюрст Богоданной и Светозарной земли обладал железной волей и необычным упрямством. Ответ: ___________________________. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Уже (1) выйдя из университета (2) и (3) приготовляясь на свои две тысячи съездить за границу (4) Иван Фёдорович вдруг напечатал в одной из больших газет странную статью (5) обратившую на себя внимание даже неспециалистов. Ответ: ___________________________. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые). От сердца нашего избытка, от доброй воли (1) так сказать (2) мы в годы юности Магниткой (3) тебя (4) привыкли называть. Я просто счастлив тем (5) однако (6) что помню зимний твой вокзал, что ночевал в твоих бараках, в твоих газетах выступал. И, видно (7) я хоть что-то стою, когда в начале всех дорог (8) хотя бы (9) строчкою одною тебе по-дружески помог. (Я.В. Смеляков) Ответ: ___________________________. 16 17 18 Русский язык. 11 класс. Вариант РЯ10101 9 © СтатГрад 2018−2019 уч. г. Публикация в интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Через несколько минут (1) в течение (2) которых (3) сановник успел заметить два раза (4) что он очень рад успеть к обеду (5) всё общество отправилось в столовую. Ответ: ___________________________. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Когда визжит дверь (1) и раздаются басистые голоса (2) Хижнякову кажется (3) что это пришли к нему и за ним (4) и он долго прислушивается (5) пока поймёт (6) кому принадлежит голос. Ответ: ___________________________. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1)Онежское озеро – самое популярное у посещающих Карелию туристов место. (2)Здесь находятся знаменитые петроглифы – неолитические наскальные рисунки на мысах Бесов нос, Пери нос и Карецкий нос. (3)Кроме того, здесь расположен известный на весь мир заповедник Кижи, а также окрестности Медвежьегорска, печально знаменитые захоронениями жертв политических репрессий. (4)В свою очередь, Приладожье – ещё один южный район Карелии – привлекает туристов мягким климатом, карельскими лесами и скалами. (5)Сюда приезжают посмотреть старинный городок Сортавалу, Валаамский архипелаг и монастырь, древний Олонец. (6)Именно в Прила- дожье расположен горный парк «Рускеала» – заполненный грунтовыми водами бывший мраморный карьер. Ответ: ___________________________. 19 20 21 Русский язык. 11 класс. Вариант РЯ10101 10 © СтатГрад 2018−2019 уч. г. Публикация в интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена Прочитайте текст и выполните задания 22–26. (1)Я – кинооператор. (2)Приехал в Чернобыль после катастрофы на АЭС, в мае. (3)Что снимать – непонятно. (4)Нигде ничего не взрывается... (5)Ты – уже здесь. (6)И ты понимаешь – Чернобыль... (7)Но стелется дорога... (8)Бежит ручей, просто бежит ручей. (9)Вода журчит.....

docer.pl

Карточки для подготовки к ЕГЭ по русскому языку

Вариант 1

Задание 4 В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

 манЯщий

каталОг

добелА

избАлованный

пЕрчить

Задание 5 В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

 Адвокат произнёс обдуманную, артистически разыгранную ЗАЩИТИТЕЛЬНУЮ речь, благодаря которой подсудимый был помилован присяжными.

БУДНЕЕ выражение его лица поразило меня до глубины души.

После стольких дней и ночей, проведённых в БЕСПЛОДНЫХ поисках пропавшей экспедиции, все члены спасательной группы чувствовали смертельную усталость.

Если заставить колебаться две одинаково натянутые струны, одна из которых вдвое длиннее другой, возникнет ГАРМОНИЧЕСКОЕ созвучие.

Задание 6 Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

 Чтение как учебный предмет, особенно в начальной школе, имеет в своем распоряжении такое сильнодействующее средство воздействия на личность, как художественные произведения различных жанров.

Задание 7 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

 ПОЕЗЖАЙ к маме

свыше ЧЕТЫРЁХ ТЫСЯЧ метров

несколько ЯБЛОК

ОБГРЫЗАННЫЙ хлеб

новых ДЖИНСОВ

Задание 8 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) неправильный выбор предложно-падежной формы существительного.

Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Г) неправильное построение предложения с причастным оборотом

Д) нарушение в построении предложения с однородными членами

 

1) Рассматривая антикварные вещи, понимаешь, как много ценного они хранят.

2) Мотив безумия в романе «Мастер и Маргарита» тесно связан с мотивом беззвучия.

3) Исследуя нравственные изъяны современного общества, В. Пьецух в своих произведениях часто обращается к классическим сюжетам и классическим героям, отмечая, что «фабульная основа – категория бессмертная».

4) М. Веллер пишет: «Шукшин не судит героев, а понимает их, и это даёт двойственный взгляд о предмете рассказа».

5) Платонов в повести «Котлован» не только ведёт спор с философией Нового времени на уровне содержания, но и на уровне формы.

6) Долгое время вопрос о датировке поэмы Есенина «Чёрном человеке» оставался дискуссионным.

7) В мировой литературе есть огромное количество произведений, посвящённым женщине.

8) Приятно смотреть со стороны, когда по морю плывёт корабль, окрылённый белыми парусами, словно лебедь.

9) Закончив все сборы, по громкой связи было объявлено о том, что на первом этаже корпуса №1 состоится общая заключительная встреча.

Задание 15 Спишите предложение, вставив н или нн.

 На хозяине была тка(1)ая рубаха, подпояса(2)ая кожа(3)ым ремнём, и холсти(4)ые, давно не глаже(5)ые штаны.

Вариант 2.

Задание 4 В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

 гУсеница

прожИвший

предпрИняв

нет кремнЯ

безУдержный

Задание 5 В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

 Его ПОПУЛЯРНЫЕ взгляды были хорошо известны и не пользовались поддержкой коллег.

ЗАПЛАТИТЬ за лечение не было возможности.

Со мною в гостинице жил ДИПЛОМАНТ конкурса молодых исполнителей.

ГУМАНИТАРНАЯ помощь была доставлена в районы стихийного бедствия.

Перед комбинатом стояла практически невыполнимая задача — НАРАЩИВАНИЕ мощности при отсутствии материальной базы.

Задание 6 Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Выпишите это слово.

 Поздней осенью, к великому удивлению всех в усадьбе, он неожиданно вернулся с двумя слепцами в неимущей одежде.

Задание 7 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

 несколько НОЖНИЦ

умелые ПОВАРА

быстро ВЫЗДОРОВИТ

в ПОЛУТОРА часах

ПЯТЬ барышень

Задание 8 Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) ошибка в построении предложения с однородными членами

 

 

1) Мне захотелось узнать, как разводить и ухаживать за первоцветами в домашних условиях.

2) Согласно плана в качестве итоговой работы мы писали рецензию на недавно прочитанную книгу.

3) В марте те, кто достиг 18 лет, участвовал в выборах Президента Российской Федерации.

4) Орхидеи, появившись на Земле вместе с другими цветковыми растениями, начали активно развиваться 40 миллионов лет назад.

5) Некоторые орхидеи выработали ложные приманки, основанные на пищевых инстинктах.

6) Каждый программист закреплён за определённым компьютером, следящим за его состоянием.

7) Благодаря языку мы можем познакомиться с теми идеями, которые были высказаны задолго до нашего рождения.

8) В энциклопедии «Жизни замечательных людей» много интересных биографий.

9) В начале работы над произведением автор может по-разному рассчитывать ход событий, определять судьбы героев.

Задание 15 Спишите предложение, вставив н или нн

Портрет стра(1)ого человека, написа(2)ый художником, обладавшим недюжи(3) ым талантом, был частью прида(4)ого ю(5)ой хозяйки дома.

Вариант 3.

Задание 4 В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

 созЫв

Отзыв (посла)

добелА

оптОвый

тубдиспансЕр

Задание 5 В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

 Абитуриенты до назначенного дня должны ПРЕДСТАВИТЬ все необходимые для приёма в выбранное учебное учреждение документы.

АДРЕСАТ должен сам прийти на почту, как только узнает о том, что для него пришло заказное письмо.

Недостаток кальция в организме черепахи можно легко ВОСПОЛНИТЬ при кормлении животного мелкой рыбой с костями.

Анастасия распахнула окно, и комната наполнилась ЖИВИТЕЛЬНЫМ дыханием соснового бора.

Команда с успехом прошла все ОТБОРНЫЕ игры, показав отличные результаты.

Задание 6 Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

 Время от времени глава семьи менял расстановку сил в собственном доме, одних возносил, других лишал на время полномочий, держал в грязном теле, с тем чтобы потом снова одарить вниманием и заботой.

Задание 7 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

 о ПЯТИСТАХ сорока рублях

копчёные ОКОРОКИ

ПОЕЗЖАЙ домой

МЕНЕЕ ИНТЕРЕСНО

ВЫКЛАДЫВАЙ

Задание 8 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

Б) неправильное построение предложения с причастным оборотом

В) нарушение в построении сложного предложения

Г) нарушение в построении предложения с однородными членами

Д) неправильный выбор предложно-падежной формы существительного

 

1) Проскользнувший человек мимо меня быстро скрылся за углом, так что я даже не успел разглядеть его как следует.

2) Приехав в поместье, мне стало легко, будто камень с души свалился.

3) Юля бросилась наперерез всадника, чтобы попросить его о помощи.

4) Я начал изучать новые языки, хотя даже не был уверен в том, что пригодится ли мне это когда-нибудь.

5) Няня, поставив вазу с цветами на стол, принялась за уборку, но то и дело останавливалась, чтобы полюбоваться букетом.

6) Лежавшие у меня на столе книги Вальтера Скотта были прочитаны уже много раз и имели потрёпанный вид.

7) Согласно распоряжению нового министра, в ближайшее время специальная комиссия будет проводить проверки на местах.

8) Я хорошо знал и искренне восторгался сильным и одновременно мягким, деликатным характером своего отца.

9) Так думала она, вдохновляясь открытием и не подозревая, какой монолог госпожи Тучковой предшествовал этому умиротворяющему чаепитию.

Задание 15 Спишите предложение, вставив н или нн

На углу Гороховой — единстве(1)ый извозчик, старик, в армяке, подпояса(2)ом обрывками вылинявшей вожжи, в рыжей овчи(3)ой шапке, из которой султаном торчит кусок пакли; пузатая мохнатая лошадёнка его запряже(4)а в низкие лубочные санки.

Вариант 4.

Задание 4 В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

 на тОрте

премировАть

просверлИт

шассИ

дОкрасна

Задание 5 В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

 Стать ДИПЛОМАНТОМ Московской консерватории — большая честь даже для знаменитостей.

Длинные и узкие лыжи специально предназначены для ГОНЧЕГО бега.

Внезапно до его слуха донёсся ЯВСТВЕННЫЙ звук колокольчика.

Я знал и этот монастырь, и это глубокое РЫБНОЕ озеро.

Сегодня холодно, так что я НАДЕНУ теплую куртку.

Задание 6 Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

 На дворе плакала серым дождиком осень; листья, отрываясь от сырых веток, танцевали свой последний вальс; вся эта грусть природы, по- видимому, передалась и мне: настроение моё было мажорное.

Задание 7 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

 несколько БАШЕН

шерстяные СВИТЕРЫ

НАИСЛОЖНЕЙШАЯ операция

возьми нитку ПОТОЛЩЕ

в ПОЛУТОРАСТАХ милях

Задание 8 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.

А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) ошибка в построении предложения с однородными членами

Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Д) неправильное построение предложения с косвенной речью

 

1) Будучи закадычными друзьями, у Лёшки с Женькой просто не могло быть серьёзных ссор и недомолвок.

2) Принято считать, что Сочи стало курортом в 1909 году, когда открылся гостиничный комплекс «Кавказская Ривьера».

3) Благодаря стараний всей команды, нам удалось обойти главных конкурентов.

4) Принципиальное новаторство Горького состоит в том, что ни любовная, ни социальная коллизии не являются главным сюжетообразующим стержнем этого произведения.

5) Все, кто посмотрел новый фильм известного режиссёра, высказывали весьма противоречивые суждения.

6) Русский хирург и анатом Н. И. Пирогов завещал нам, что «учитесь, читайте, размышляйте и извлекайте из всего самое полезное».

7) В стихотворении «Поэт» М. Ю Лермонтова аллегорически изображается кризис современной поэзии, объясняемый социальной апатией.

8) Язык — лучший показатель не только общей культуры, но и лучший воспитатель человека.

9) Поздний период творчества А.С. Пушкина можно подразделить на этапы, поскольку он представлен очень разнообразными и не похожими друг на друга произведениями.

Задание 15 Спишите предложение, вставив н или нн

Мощё(1)ая мраморной плиткой прихожая украше(2)а стекля(3)ыми вазами и золочё(4)ой мебелью, созда(5)ой лучшими мастерами Италии.

infourok.ru

Читать онлайн Роскошь нечеловеческого общения страница 23

- Так, - согласился Лукин. - Если правильно хранить. В нужном месте.

- Совершенно верно. И как раз в этом Греч толк знает. Сохранить нашу культуру. Сохранить язык. То есть сохранить, собственно, родину. В моем, конечно, понимании. И, думаю, в его тоже. Сохранить людей. Не животных бессловесных, а людей. Он же ради того коммуналки и расселяет, чтобы люди пришли в себя, попробовали пожить, как полагается человеку, а не скоту. Сохранить то, что еще осталось. И, конечно, по возможности приумножить. Сейчас дикий, тяжелый период. Уголовщина сплошная. А Греч не идет в уголовщину. Придет другой, займет кресло губернатора - неизвестно, что будет. Вернее, боюсь, известно.

- Что же, по-вашему?

- Как это - что? Та же уголовщина. Только уже легализованная. В законе. Не фигурально, а фактически.

- Знаете, я ведь тоже так думаю, - сказал Лукин. - Да… К тому идет. А жаль. Но нам с вами надо постараться, Андрей Ильич…

- Да уж, желательно постараться. У меня на сей предмет много мыслей есть, однако мысли - мыслями, а дело - делом. Я и так, кажется, занял много вашего времени… Впустую.

- Отчего же - впустую? Вовсе нет. - Лукин поднялся со стула и подошел к окну. - Знаете, удивительно, насколько похоже мы с вами представляем сложившуюся ситуацию.

- Что тут удивительного? - спросил Суханов. - Все как ладони.

- Ну да… Конечно. Значит, наша с вами задача - обеспечить максимальную явку избирателей.

- Да. Только в этом случае у мэра есть шанс стать губернатором.

- Рабочие, тяжмаш - не наш контингент, - продолжал Суханов. - Пенсионеры тоже. Наше поле - интеллигенция и так называемый "средний класс".

- Где он, этот средний класс? - вздохнул Суханов. - Нам, если честно, еще очень далеко до нормального среднего класса…

- За неимением гербовой пишем на простой, - сказал Лукин. - Что есть, то есть. С тем и будем работать.

- Оно конечно…

- Нужен человек, который мог бы заняться идеологией. Именно в плане работы с интеллигенцией. Со средним предпринимателем. И, конечно, с молодежью. Лукин вопросительно посмотрел на своего гостя.

- И что? - спросил Суханов - У вас нет кандидатур?

- Отчего же? Есть. Очередь стоит. Только… По своим соображениям я бы хотел видеть у руководства человека со стороны.

- Коррупция проникла и в ваши стройные ряды? - игриво спросил Суханов и тут же пожалел о своей легкомысленности.

В глазах Лукина мелькнул холодный оружейный блеск.

- Всякое бывает, - спокойно ответил он.

- Ладно. Я подумаю.

- Конечно, конечно. Только, мне кажется, подходящий человек у вас есть.

Суханов усмехнулся.

- Как вы, однако… Но все же, с вашего позволения, я еще поразмышляю об этом.

- Всего доброго, Андрей Ильич, - Лукин вышел из-за стола, протягивая Суханову руку.

- Всего… Приятно было познакомиться, так сказать, поближе. А то прежде как-то…

- Мне тоже, - искренне ответил Лукин. - Надеюсь, у нас с вами еще найдется время побеседовать.

- Я тоже на это надеюсь, - сказал Суханов. - И вот еще что. Скажите…

- Я слушаю вас, - подобрался Лукин.

- Скажите, вы сами-то верите, что мы выиграем эти выборы? Вы лично. Как частное лицо.

- Лично я? Надеюсь, что выиграем, - серьезно ответил Лукин. - Очень на это надеюсь. Мне бы этого чрезвычайно хотелось.

- Что это такое - "мясо по-грузински"? - Крамской недоуменно пожал плечами.

- Увидишь, - улыбаясь ответил Борисов, старый знакомый Юрия Олеговича.

Дружелюбие, открытость, готовность немедленно прийти на помощь так и сквозили в каждой морщинке доброго лица Борисова, в его больших серых глазах, в широкой простецкой улыбке.

Впрочем, Крамской отлично знал Васю Борисова, и эти симпатичные черты сравнительно молодого еще человека - Борисову едва стукнуло сорок - никоим образом не могли ввести его в заблуждение.

Опасен был Вася, опасен, а в нынешнем своем положении - опасен втройне. Борисов, главный редактор "Нашей газеты" - одного из самых рейтинговых московских еженедельников, был тесно связан с пресс-службой президента, и давно уже ходили слухи, что Вася не просто крутится возле пресс-службы, а вполне добросовестно на нее работает и, возможно, в скором времени возглавит эту могущественную структуру.

Борисов был вхож и в дом Кустодиева - начальника президентской охраны, обладавшего поистине невероятными полномочиями. Словом, с Васей - несмотря на все обаяние его внешности - следовало держать ухо востро.

Крамской и Борисов познакомились давно, в самом начале восьмидесятых, когда оба были студентами. Крамской учился в своем Городе, Борисов - в московском Университете. Они встретились в столице на какой-то вечеринке, куда Крамского затащили его московские подружки, - встретились и не то чтобы подружились, но заинтересовали друг друга.

Отношения их долгое время были просто приятельскими, а после того как перестройка сменилась эпохой первоначального накопления капитала, это приятельство как-то само собой трансформировалось в тесные деловые связи.

Борисов как журналист быстро пошел в гору. Способ, выбранный им для достижения профессиональных вершин, не отличался новизной, и суть его была весьма банальна, ибо способ этот именовался беспринципностью. Другое дело, что Борисов возвел свою беспринципность в абсолют, он был последователен и принципиален в своей беспринципности, и этот парадокс уже граничил с самобытностью.

В прежние времена то, чем стал заниматься Борисов, называлось лизоблюдством, подхалимажем, а то и более хлесткими словами, однако в новую эпоху ничего похожего в адрес Борисова не произносилось. Критика, ставшая нормой журналистской жизни, была настолько увлекательна и всепоглощающа, что полностью отбирала все внимание как пишущих, так и читающих масс. Никому, казалось, не было дела до аккуратных, осторожных и суховатых статей Борисова, который целиком и полностью стоял на стороне Кремля и гнул свою линию в зависимости от того, как менялся курс вышестоящей, а точнее, единственной и абсолютной власти в стране.

Борисов отлично понимал, что политики в России - одна большая семья в которой, конечно, есть и любимчики, и блудные сыновья, и обязательный "анфан терибль". Семья ссорилась, мирилась, и у стороннего наблюдателя порой возникала устойчивая иллюзия, что каждый член этой огромной семьи вполне самостоятелен, живет, что называется, "своим домом" и знать не желает никого из родственников - ни ближних, ни дальних.

Однако власть и сила, сосредоточенные в руках отца, были столь же незаметны, сколь и всеобъемлющи. Авторитаризм, единственно возможная в России форма правления, теперь называлась демократией. Народ, привыкший верить власти на слово, принял эту гипотезу и, как всегда, посчитал ее аксиомой. Демократия так демократия. Вопросов нет.

Глава семьи был суров, но справедлив. Время от времени он менял расстановку сил в собственном доме, одних возвышал, других лишал на время полномочий, отстранял, держал в черном теле, с тем чтобы потом снова одарить вниманием и заботой, подарить имение, область, край или целую республику. Тех же, кто проявлял нездоровую инициативу, мнил себя независимым и едва ли не равным Самому, отец мог строго наказать. Очень строго. Так, чтобы другим неповадно было.

Борисов давно понял, что при нынешней власти не может сложиться ситуация, когда тот или иной влиятельный политик будет долго оставаться в фаворе. Вся сила отца была в постоянной текучести кадров. Как хороший тренер, он каждые несколько минут делал на поле замену, отправляя выдохшихся игроков на скамью запасных (отдохнуть, не более того), а на их место выпускал свежих, полных сил и получивших необходимые инструкции.

Единственной гарантией долгосрочной и спокойной работы было четкое и безоговорочное следование линии Самого. Борисов быстро научился, вслед за властью, менять свое мнение на противоположное, не впадать в ступор от парадоксальных, на первый взгляд, шагов и кадровых перестановок и ни в коем случае не поддерживать никого, кроме Первого, какие бы настроения ни бродили в народных массах и какую бы популярность ни сулила суровая критика власти. Вася помнил, сколько хороших и талантливых людей уже погорело на этой "свободе слова".

Для Борисова давно уже не существовало таких понятий, как "стукачество", "предательство", "подставка", служащих у нормальных людей синонимами обыкновенной подлости. Все заменяло практичное слово "целесообразность". И звучало красиво, и совесть не мучила.

- А вот, кстати, и наш заказ. Отличная вещь. Здесь вообще вполне прилично готовят.

- Да? - Крамской недоверчиво покосился в сторону подходившей к их столику официантки.

- Мясо по-грузински, - сказала девушка. - Пожалуйста.

Сняв с подноса, она поставила на стол две тарелки с длинными, похожими на люля-кебаб, кусками мяса.

- Ты всегда в таких заведениях обедаешь? - спросил Крамской.

- Бывает, - уклончиво ответил Борисов. - А что? Под ваши мерки это не подходит, сэр?

- Почему?.. Под мои мерки вполне. Мне казалось, под твои…

- Ты попробуй лучше, попробуй. Божественное блюдо, ей-богу!

Крамской отрезал небольшой кусочек мяса и отправил в рот.

- Ну? Что скажешь?

- Что скажу? Соус мог бы быть и потоньше. Гарнир - поинтересней… А так ничего. Съедобно.

- Э-э, да вы, братец, зажрались! Все у Суханова трудишься?

Борисов говорил с набитым ртом, поразительно быстро орудуя ножом и вилкой.

- Да. Где же еще?

- Перебирался бы к нам, в столицу… Нашли бы тебе работу приличную… Тут, знаешь, перспективы такие, что тебе и не снилось.

- Да ладно. У меня все в порядке. Спасибо.

dom-knig.com