Я и семья – : : , . ,

Эссе «Я и моя семья»

Я и моя семья. Эссе Дашук Дарьи.

У меня небольшая, но очень дружная семья. Нас в семье шестеро: мама, папа, две старшей сестры, я младший брат. Мы очень дружная семья. Я родилась в хуторе Михайловка Киквидзенского района Волгоградской области. Сейчас учусь в школе, увлекаюсь танцами, люблю рисовать и отдыхать со своей семьей.

         Для меня семья начинается с мамы. Моя мама в семье самый любимый и дорогой человек. Моя мама Елена Сергеевна, домохозяйка, любит вышивать и вязать, в свободное время любит собирать грибы. Я всегда могу с ней поделиться своими переживаниями и проблемами. Я очень люблю свою маму и благодарна ей за всё то, что она делала и делает для меня.

        Папа — это глава нашего семейства, его зовут Сергей Петрович. Он работает агрономом, увлекается рыбалкой. Наш папа очень строгий, но я его люблю и стараюсь ему подражать. Мою старшую сестру зовут Марина, ей двадцать четыре года. А средней сестре двадцать один год. Марина учится и работает в Волгограде. Она преподает математику. Мою еще одну старшую сестру зовут Анна. Она учится только на третьем курсе.  Настает тот день, когда сестры уезжают. Дом как то пустеет, и я очень скучаю, грущу. Когда они приезжают, мне становится легко, у меня много свободного времени, и я могу заняться какими то другими делами, кроме помощи родителям.  А еще у нас появился год назад замечательный малыш – мой младшим брат Семен. Пока он очень маленький, мама проводит с ним много времени. Я тоже помогают маме, нянчию его.                        

        Я очень люблю своих дедушку и бабушку, которым уже семьдесят с лишним лет. Они прошли очень тяжелую жизнь, когда было холодно и голодно, а сейчас мы должны во всем им помогать, утешать, радовать их своими успехами. Дедушка у меня очень трудолюбивый и жизнерадостный, а бабушка настоящая хозяйка.

        В дни рождения мамы и папы, мы готовим подарок своими руками, я хорошо рисую. Марина читает стихи. Я очень люблю свою семью и считаю её своей опорой. Я считаю себя очень счастливым человеком, потому что я расту в большой и дружной семье. Моя семья – это мои родители, которые вместе уже двадцать пять лет. Папа, мама, сестры, брат и я– мы целое!

        В нашей семье есть еще одно очень важное и любимое существо. Это наша кошка Муся. Она у нас уже живет пятый год.  Кошка у нас очень хорошая, ласковая. Мы её любим и она нас тоже.

Наша семья очень дружная. С детства нас воспитывали в родственных отношениях, учили уважать и понимать друг друга. Родственники собираются не только за праздничным столом, но помогают пережить тяжёлые моменты жизни. Я горжусь своей семьей, потому что она крепкая, такая семья всегда тебя поддержит. Счастье моей семьи – это не деньги, не шикарная машина, не квартира, дом, отдых за границей. Счастье моей семьи — это мы все, наша любовь друг к другу, поддержка, понимание и ещё наша вера. Я считаю, люди, которые всегда будут любить и принимать тебя таким, какой ты есть, ближе и дороже которых нет никого на свете – это семья. Моя семья – это моя опора!

nsportal.ru

«Я и семья» (2012) — смотреть документальный фильм бесплатно онлайн в хорошем качестве на портале «Культура.РФ»

Мы ответили на самые популярные вопросы — проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
  • Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
  • Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?

Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, отправьте простую заявку нам на почту [email protected]. Образец можно скачать здесь. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

Как предложить событие в «Афишу» портала?

В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

Если вопросы остались — напишите нам.

www.culture.ru

Семья — это семь я

Я работаю в рамках проекта “Здоровый мир” по программе “Охрана здоровья”, «Физическое и сексуальное воспитание» в течение 3-х лет в группе девочек, составляя собственное тематическое планирование. Наибольший интерес у моих воспитанниц (а в основном это девочки 12-17 лет) вызывают занятия по подготовке к семейной жизни. Одно из таких занятий предлагаю вашему вниманию.

Оформление занятия

Основной стенд

На голубом фоне (олицетворение неба) улыбающееся солнце, в лучах которого ромашковое поле – 7 ромашек (7-листовых). В каждой ромашке в центре на желтом фоне крупным шрифтом написано:

“Я и моя родословная”

“Я и мое имя”

“Я и мой оберег”

“Я и семейные заботы”

“Я и мое здоровье”

“Я и мое увлечение”

“Я и семейные традиции”

что символизирует 7 слагаемых семейного счастья. В центре стенда: “Семья – это семь я” (тема занятия).

Стенд

“Из чаши мудрости…” – изречения великих людей (см. конспект занятия).

Стенд: “Заповеди семейной жизни”

Свято храни честь своей семьи.

Люби свою семью и делай ее лучше.

Будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи.

Проявляй заботу и участие к близким и дальним родственникам.

Подари родителям радость.

Умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи.

Доброе дело – дороже богатства.

Жизнь – это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.

Стенд: “Основные функции семьи”

воспитательная;

хозяйственная;

эмоциональная;

функция духовного общения;

первичного социального контроля;

сексуально-эротическая (репродуктивная функция).

Используемая литература

“Справочная книга социального педагога” Р.К.Овчаровой

“Хрестоматия по этике и психологии семейной жизни” И.В.Гребенников

Форма занятия: Беседа с элементами дискуссии

Цели занятия:

Продолжать работу по половому воспитанию подростков;
Помочь воспитанницам глубже осознать свои установки на будущую семейную жизнь;
На основе изречений великих людей осознать значения семьи в жизни человека и общества;

Формировать знания об основных функциях семьи.

Ход занятия

Создание семьи – это искусство и это искусство должен освоить каждый. На предыдущих занятиях мы с вами немало говорили на тему возникновения семейных отношений в различных странах и различных религиях, совершая исторический экскурс в прошлое. Сегодня же мы говорим о современной семье.

Как вести себя во время семейной ссоры?

Уступать ли?

Кто в доме должен быть хозяином?

И есть ли необходимость делить власть в семье?

Что значит “настоящий мужчина” и “настоящая женщина”?

И еще много вопросов придется обсудить нам во время наших занятий, чтобы вы глубже осознали свои установки на будущую семейную жизнь, но сегодня мы поговорим о семье: ее функциях и назначении, и о некоторых слагаемых семейного счастья и благополучия.

Как появилось слово “семья”?

Когда-то о нем не слыхала Земля…

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

Сейчас я тебе семь вопросов задам;

“Кто деток родит мне, богиня моя”?

И Ева тихонько ответила “я”,

“Кто их воспитает, царица моя”?

И Ева коротко ответила “я”

“Кто пищу сготовит, о, радость моя”?

И Ева все так же ответила “я”

“Кто платье сошьет?

Постирает белье?

Меня приласкает?

Украсит жилье?

Ответь на вопросы, подруга моя!”

“я”, “я” …тихо молвила Ева – “я”, “я”…

Сказала она знаменитых семь “я”

Вот так на земле появилась семья.

Что же такое семья?

Конфуций писал: “Государство – это большая семья, а семья это маленькое государство, и держится оно на любви”.

Более полное определение семьи дает Н.В. Соловьев: “Семья – это малая социальная группа общества, важнейшая форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях, т.е. отношениях между мужем и женой, родителями и детьми, братьями и сестрами и другими родственниками, живущими вместе ведущими общее хозяйство”.

Надо ли говорить для чего человеку семья? Думаю, каждый ответит по-своему (ответы детей), но наверняка прозвучит одна простая и верная мысль – для счастья.

Да, человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать семья.

Где, как не в семье, получает человек то, к чему стремится в любом возрасте: ощущение своей нужности близким, осознание, что любим или любишь сам, веру, что есть на земле место, где тебя ждут и любят.

Где, как не в семье, человек получает заряд любви и бодрости, сил творческих и духовных, без которых он не может нормально жить и работать.

Где, как не в семье, получают люди прекрасный дар – счастья материнства и отцовства.

А сейчас послушаем мнение одной из вас, моей воспитанницы:

    • “Я считаю, что семья должна быть у всех. Семья – это что-то родное, теплое, душевное. Настоящая семья должна быть дружной, трудолюбивой, доброй, чтобы все в ней друг друга уважали, понимали, ценили, дорожили, заботились, любили. А еще в семье не должно быть вредных привычек. И самое главное, чтобы семья была полноценной: мама, папа, дети. Задача детей уважать своих родителей, помогать им, слушаться их и любить. А задача родителей вырастить крепкого и здорового ребенка помочь ему получить хорошее образование и наставить на путь истинный. Когда я вырасту, и у меня будет семья – хочу, чтобы она была такой, как я мечтаю”.

Давайте теперь поговорим о сфере бытовых забот и хлопот, которые ложатся на семью. Многие из вас смутно представляют, что жизнедеятельность семьи связана с выполнением следующих функций: (см. на стенд).

Воспитательная функция считается главной функцией семьи, которая выражается в удовлетворении потребностей в отцовстве и материнстве, в воспитании детей. “Воспитание великое дело: им решается участь человека», – сказал В.Г.Белинский.

Хозяйственная функция выражается в том, что объединенные усилия супругов позволяют легче противостоять материальным невзгодам, вести совместное хозяйство и обеспечивать членов своей семьи пищей, жильем и одеждой и т.д.

Эмоциональная функция реализуется в удовлетворении членов семьи в симпатии, уважении, признании, эмоциональной поддержке в горе и радости, в психологической защите.

Семья выполняет также и функцию первичного социального контроля. Что это такое? Это контроль родителей за поведением детей и обучение их правилам поведения в обществе, выполнения социальных норм, обучение их человеческому достоинству.

Функция духовного общения проявляется в совместном проведении досуга, взаимном духовном обогащении и играет важную роль в духовном развитии общества.

Сексуально-эротическая (репродуктивная) функция реализуется в удовлетворении интимных потребностей. Благодаря этой функции семьи обеспечивается биологическое воспроизводство общества – рождение человека.

Герцен говорил так: “…Семья начинается с детей. Новый элемент вступает в жизнь, какое-то таинственное лицо стучится в нее – гость, который есть и которого нет, но который уже необходим, которого страстно ждут. Кто он? Никто не знает, но кто бы он ни был, он – счастливый незнакомец, с какой любовью его встречают у порога жизни”.

Дети в семье всегда считались предметом общего поклонения, любви и заботы, особенно материнской.

/Музыкальная пауза/

(Песня “Мама” ансамбля “Непоседы”)

А сейчас давайте проведем небольшой опрос и выясним ваше отношение к семейной жизни.

Тест “Готов ли я к семейной жизни”?

Утверждение

Я

Он

  Забота о детях    
  Проверка домашнего задания детей    
  Посещение родительских собраний    
  Решение проблем, с которыми дети обращаются к родителям    
  Организация детских торжеств в саду, в школе
 

urok.1sept.ru

Материал на тему: «Семья-это семь-«Я»

НАГЛЯДНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ

1.0СН0ВН0Й СТЕНД.

На голубом фоне{олицетворение неба) -улыбающееся солнце, в лучах которого ромашковое поле-7 ромашек(7-листовых.) В каждой ромашке, в центре, на желтом фоне крупным шрифтом написано:

  1. «Я        и моя родословная»
  2. «Я        и моё имя»
  3. «Я        и мой оберег»
  4. «Я        и семейные заботы»
  5. «Я        и моё здоровье»
  6. «Я        и моё увлеченье»
  7. «Я        и семейные традиции»

Это символизирует 7 слагаемых семейного счастья. В центре стенда: « Семья- это семь « я»(тема занятия)

  1. СТЕНД «Из чаши мудрости…» — изречения великих людей.

«Государство-это большая семья, а семья- это маленькое государство, и держится оно на любви

Конфуций

«Семья — это малая социальная группа общества, важнейшая форма организации личного быта, основанная

на супружеском союзе и родственных связях, т. е. отношениях между мужем и женой, родителями и детьми, братьями и сестрами и другими родственниками, живущими вместе, ведущими общее хозяйство

Н.        В. Соловьёв.

«Воспитание — великое дело: им решается участь человека

ВТ.Белинский

«…Семья начинается с детей. Новый элемент вступает в жизнь, какое-то таинственное лицо стучится в неё-гость, который есть и которого нет, но который уже необходим, которого страсно ждут. Кто он? Никто не знает, но кто бы он ни был, он- счастливый незнакомец, с какой любовью его встречают у порога жизни»

А.ИТерцен

Воспитание у детей трудолюбия — вот лучшая форма наследия родителей и одно из условий счастья наследников

А.П. Макаренко


  1. СТЕНД.        «Заповеди семейной жизни».

— Свято храни честь своей семьи

— Люби свою семью и делай её лучше.

— Будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи. Проявляй заботу и участие к близким и дальним родственникам.

— Умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи.

— Доброе дело-дороже богатства.

— Жизнь-это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.

  1. СТЕНД.» Основные функции семьи».

Воспитательная;

Хозяйственная;

Эмоциональная;

Функция духовного общения;

Функция первичного социального контроля;

Репродуктивная функция.

Форма занятия: беседа с элементами дискуссии.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

-продолжать работу по половому воспитанию подростков

-помочь воспитанницам глубже осознать свои установки на будущую свою жизнь;

-на основе изречений великих людей помочь осознать значение семьи в жизни человека и
общества;

-формировать знания об основных функциях семьи.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

-Сегодня мы продолжаем говорить о семье но прежде хочу прочитать вам следующие

строчки стихотворения:

Как появилось слово «семья»?

Когда_то о нём не слыхала Земля…

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

«Сейчас я тебе семь вопросов задам»:

г


-Кто деток родит мне, богиня моя?- и Ева тихонько ответила :»Я»

-Кот их воспитает, царица моя?- и Ева тихонько ответила: »Я»

-Кто пищу сготовит, о, радость, моя?-и Ева всё так же ответила :»Я»

-Кто платье сошьёт?-Постирает бельё?

-Меня приласкает? Украсит жильё?- -Ответь на вопросы, подруга моя!

-« Я…Я»-тихонько молвила Ева,-«Я …Я»

Сказала она знаменитых семь»Я».

Вот так на Земле появилась «СЕМЬЯ»

Итак, тема нашего занятия  «Семья-это семь «я».

(‘»‘-Создание семьи -это искусство, и это искусство должен освоить каждый. На предыдущих занятиях мы свами немало говорили на тему возникновения семейных отношений в различных  странах и различных религий, совершая исторический экскурс в прошлое. Сегодня же мы говорим  о современной семье.Для начала мы повторим прошлый материал из занятий в форме игры,

которая называется «верно-неверно». Итак, я буду говорить вам какие-то фразы, а вы, если,

 согласны со мной, поднимайте обе руки вверх, а если не согласны, сидите тихонечко.

*СЕМЬЯ-это все мои друзья и знакомые

 *МОИ родители могут быть младше меня.

*БАБУШКА-это мама моей мамы *ДЕДУШКА-это папа моего папы.

*СЕМЬЯ-это люди, которые любят друг-друга

  • БАБУШКА И ДЕУШКА-это мои родители
  • *Я-дочь мамы и папы
  • *Всем людям нужна семья.

-Хорошо. А скажите мне ,пожалуйста(анкетирование)

 -Для чего люди создают семьи?         

-Какие условия необходимы для создания семьи?

-Как должны распределяться семейные обязанности?

_Если нет детей-это семья?

Какие обязанности должны быть у детей?

Й


-Молодцы. Ну, а сейчас подойдите ко мне. Мы выполним с вами упражнение, которое

-Вы все сейчас станете понарошку, капельками и будете слушать мою команду. Если я скажу «по одному»- вы будете ходить каждый сам по себе, «по двое»- положить руки друг-другу на плечи, «по три»-втроём, «по-четыре» — вчетвером. Слушай мою команду,        

Предлагается перестроение несколько раз. Игра заканчивается, когда капельки останавливаются все вместе: « Вот какая получилась семья»

Анализ: -Кому понравилась игра: Когда тебе было особенно приятно? Кому не понравилась? Что

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ СЕМЬЯ? (зачитываются выражения, сказанные Конфуцием и Соловьёвым)

I -Ваши ответы на вопрос «Для чего люди создают семью, были разные, но во всех тонкой нитью
проходила мысль, я это почувствовала ,Одна простая и верная мысль-ДЛЯ СЧАСТЬЯ.

РАССКАЗ « СКАЗКА ПРО СЧАСТЬЕ»

накормить всю семью, а возвращался поздно вечером. Мать была мастерица-искусница. Вся деревня приходила к ней с просьбами сшить платье, соткать ковер или вышить рушник к свадьбе. И была у них дочка Дарьюшка. И в отца она пошла, и в мать уродилась: была и трудолюбивой, и доброй, и любознательной. За ети качества все жители деревни пророчили ей счастье. И так часто девочка слышала это слово «счастье», что ей захотелось узнать, что же это такое и в чем оно заключается. И вот вечером, гуляя по берегу моря и собирая ракушки, она подошла к отцу, чинившему сети.

*Папа, а что такое счастье, о котором все говорят?

*Счастье-это хороший улов и мирное море, достаток и лад в семье.

Послушала она и подумала: »Рыбу-то я не ловлю, в море не хожу. Что же такое счастье?». И пошла к маме.

  • Мамочка, а что такое счастье?
  • Маленький домик, русская печь, пол деревянный, лапка и свечка, котик-мурлычка, муж работящий. Вот оно счастье, нет его слаще.

Слова мамы тоже не совсем были понятны и решила Дарьюшка задать этот вопрос подружке.

  • Подруженька-лапушка, а что такое счастье? Ты знаешь?

“»Конечно, знаю. Счастье-это модный сарафан, новые сапожки, красивые сережки.

Много платьев у меня лежит у меня дома, мамой нашитых. Но не становлюсь я от этого счастливее. И решила девочка спросить у бабушки. По дороге она встретила цыганку

*Цыганка, скажи что такое счастье?

Цель: проживание опыта единения с членами группы на телесном уровне.

не понравилось?

В давние-давние времена жила-была семья. Отец был рыбаком и с утра уходил в море, чтобы

*Счастье-это свобода


Пришла к бабушке и спросил её, что же такое счастье? Мудрая, старая бабушка ответила:

*Счастье—у каждого разное Ты подходила к отцу, его счастье- обеспечить семью, у матери накормить семью и угодить отцу, у подружки твоей счастье заключается в красивых да модных нарядах, у цыганки-в свободе. На самом деле ты будешь счастлива тогда, когда научишься делать других чуточку счастливее, отдавая при этом людям кусочек своей души. Девочка задумалась и поняла, что она счастлива.

                

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:        

1.Чему учит эта история?                

2.Что лично для вас означает счастье?

Да, человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать семья.

Где, как не в семье получает человек то, к чему стремится в любом возрасте: ощущение нужности своим близким, осознание, что любим или любишь сам веру, что есть на земле место, где тебя ждут и любят.

Где, как не в семье человек получает заряд любви и бодрости,, сил творческих и духовных, без которых он не может нормально жить и работать.

Где, как не в семье, получают люди прекрасный дар-счастья отцовства и материнства.

Домашним заданием было письменно ответить на вопрос »Какой я вижу свою семью», один из ответов я сейчас зачитаю.

«Я считаю, что семья должна быть у всех. Семья-_это что-то родное, теплое, душевное. Настоящая семья должна быть дружной, трудолюбивой, доброй, чтобы все в ней друг друга уважали, понимали, ценили, дорожили, заботились, любили. А еще в семье не должно быть вредных привычек. И самое главное-чтобы семья была полноценной: мама, папа, дети. Задача детей- уважать своих родителей, помогать им, слушаться их и любить. А задача родителей-вырастить крепкого и здорового ребенка, помочь ему получить хорошее образование и наставить на путь истинный. Когда я вырасту и у меня будет семья- хочу, чтобы она была такой, как я мечтаю»

_Давайте теперь поговорим о сфере бытовых забот и хлопот, которые ложатся на семью. Многие из вас смутно представляют, что жизнедеятельность семьи связана с выполнением следующих функций

-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ функция- считается главной функцией семьи которая выражается в  удовлетворении потребностей в отцовстве и материнстве ,в воспитании детей.(читать слова

В.Г.Белинского        

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ функция-выражается в том , что объединенные усилия супругов позволяют легче противостоять материальным невзгодам, вести совместное хозяйство и обеспечивать членов своей семьи пищей, жильём, одеждой и т. д.

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ функция-реализуется в удовлетворении членов семьи в симпатии, уважении, признании, эмоциональной поддержке в горе и радости, в психологической защите,


ФУНКЦИЯ ПЕРВИЧНОГО СОЦИАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ- Что это такое? Это контроль родителей за

поведением детей и обучение их правилам поведения в обществе, выполнение социальных норм,

учить их человеческому достоинству.

ФУНКЦИЯ ДУХОВНОГО ОБЩЕНИЯ- проявляется в совместном проведении досуга, взаимном

духовном обогащении и играет важную роль в духовном развитии общества .        

РЕПРОДУКТИВНАЯ функция-реапизуется в удовлетворении интимных потребностей. Благодаря этой функции в семье обеспечивается биологическое воспроизводство общества- рождение человека.(слова Герцена)

Дети в семье всегда считались предметом общего поколения, любви и заботы, особенно материнской.         

        

Есть такие пословицы: «Счастье не птица- само не прилетит» и «Человек сам кузнец своего счастья»

Из чего складывается семейное счастье? Вот о 7-ми слагаемых семейного счастья мы и поговорим

сегодня.(обратимся к наглядности)

  1. «Я        И ИРОДОСЛОВНАЯ»

«Не гоже быть Иванами, не помнящими своего родства. Многие из вас помнят своих родных и любят вспоминать и рассказывать о своей семье, братьях и сестрах. Знаю, что ваша память хранит не только радостные, но и не очень приятные воспоминания, но это ваша жизнь, ваша судьба, и не от вас зависела. А сейчас давайте вспомним удивительные или забавные истории из вашей жизни или жизни членов вашей семьи.

2.  «Я        И МОЁ УВЛЕЧЕНИЕ»

У каждого из нас есть любимое увлечение ,в которое мы вовлекаем всю семью. Например ,увлечение собирать пришло в мою семью от моей мамы. Это очень увлекательное , заманчивое

и,        к стати, полезное дело. Как и чтение книг. Моя мама читала их «запоем», особенно любила исторические романы. От неё эта любовь передалась мне. А чем увлекаетесь вы и мечтаете увлечь членов своей семьи : мужа, детей?

З. «Я И МОЙ ОБЕРЕГ»

Из глубины веков, от поколенья к поколенью передаются меткие наблюдения, советы и рекомендации народных целителей, различные обереги, талисманы — хотя мы все по-разному к этому относимся. Вот, например, оберег от падения в гололед: «Иду своей дорогой ,и ты, горе, меня не трогай. Господь всегда со мной, с именем его не пропаду, в спешке не упаду. Аминь». А какие талисманы, обереги у вас?

  1.  «Я И МОЁ ЗДОРОВЬЕ»

Все.по-разному относятся к своему здоровью, одни равнодушно, -болезненно-чувствительны даже к небольшому легкому недомоганию. Но в любом случае болезнь близкого, родного человека воспринимаем более чувствительно, чем свою, особенно если болен ребенок. Всё внимание родных направлено на скорейшее его выздоровление. Мои наблюдения за вами


говорят следующее: зачастую вы равнодушны к своему здоровью, не думаете о будущем и не слушаете советов старших, а ведь это не просто напоминание, а забота о вашем здоровье. Повзрослев вы не раз вспомните наши слова и советы. Поэтому берегите и укрепляйте своё здоровье сейчас, смолоду. Я, например, не люблю пустопорожнего время провождения, всегда нахожу себе занятие чем-нибудь полезным для семьи. А когда человек занят трудом-ему некогда думать о болезнях, он забывает о них. А как вы считаете?        

        ,

  1. «Я И МОЁ ИМЯ»

Выбирая имя своего ребенка, члены семьи из огромной массы имён стараются выбрать для своего малыша наиболее красивое и благозвучное. Имя человеку даётся при рождении и сопровождает всю жизнв, являясь своеобразной визитной карточкой его носителя. Имя (имею) несет информацию о судьбе человека (карме).Знаете ли вы, что означает ваше имя, ваших сестёр, братьев, мамы, папы? Почему и в честь кого вас назвали? Я приготовила вам небольшие

расшифровки ваших имён(на карточках-в форме начальной буквы имени).

6. Я И СЕМЕЙНЫЕ ЗАБОТЫ»          

У каждого члена счастливой и дружной семьи должны быть свои обязанности, хотя устройство

семейной жизни многие считают уделом женщины .(сл. Макаренко)        

-Какую работу как будущая хозяйка вы будете выполнять с желанием? Какая, по-вашему, станет

вам обузой?        

7.Я И СЕМЕЙНЫЕ РЕЛИКВИИ(традиции)

Наш детский дом ,я думаю, почти все считаете родным домом, своей семьей. Маленькие называют нас мамами, вы же уже повзрослели свои чувства уже выражаете более сдержанно. Но знайте,-в нашем сердце, в душе вы останетесь навсегда^ Память о вас, таких непоседливых, А порой непослушных, останется и благодаря традиции хранить фотолетопись жизни группы. Вот он перед вами. Знаю, что многие девочки хранят свои семейные фотографии, часто их рассматривают, вспоминают прошлое. Собирают и хранят альбомы, где отражена ваша жизнь в лагере, в детском доме, школе и т. д. Вот так начинается традиция вашей будущей семейной жизни.

Перед тем, как окончить наше занятие, предлагаю вашему вниманию заповеди семейной жизни:

*В супружестве все слышать и видеть нельзя;

  • Критика не должна быть самоцелью;

*Не ссорьтесь в присутствии детей, иначе потеряете у них авторитет;

*Вопросы воспитания детей решайте вместе;

*Не выносите свои проблемы за порог вашего дома;

*Свято храни честь своей семьи;

  • Подари родителям радость;

*Жизнь-это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАН И Е

-Знаете ли вы какую- ни будь историю про счастливую семью?


-Когда вы счастливы, что вы испытываете?

-Сейчас мы с вами будем рисовать групповой портрет счастливой семьи. В этом совместном рисунке вы должны изобразить гармоничное объединение чувств всех членов семьи: когда вы счастливы, счастлива вся семья.(Звучит музыка)

Каждый участник начинает рисовать свой рисунок, затем по моему сигналу, рисунки передаются соседу справа. В рисунок, полученный от соседа слева, каждый участник вносит свою лепту: что-то исправляет, дорисовывает. Затем опять же по моему, рисунок передаётся соседу справа для продолжения создания коллективного образа гармоничной счастливой семьи. Обмен рисунками происходит несколько раз, пока каждый рисунок не будет завершен.

/по окончании рисования проводится обсуждение и анализ изображенного рисунка/

РЕЛОКСАЦИЯ

*Сейчас, я хочу, чтобы вы сели так, как вам удобно, расслабьтесь и медленно закройте глаза, сделайте глубокий вдох.

*Постарайтесь вспомнить что-нибудь очень хорошее: ваш успех, победу, удачу, радость. *Представьте себя в самом прекрасном месте на земле.

*Это огромный цветущий луг, на нем много растений, зелёная-зелёная трава

  • Почувствуйте, как в вас входят новые силы, как вам хорошо.

*Скажите себе: »Я хочу, чтобы, уходя из этой комнаты, я взяла с собой столько хорошего настроения, здоровья, счастья, сколько захочу, столько, сколько мне нужно для того, чтобы чувствовать себя хорошо и чтобы у меня все получалось. Откройте глаза.


Отчет по открытому занятию.

Тема:

«Семья-это семь-«Я»

Занятие проведено по теме самообразования, которая была взята четыре года назад. Тема последнего года обучения- «Семья», цель которой дать детям знания о позитивной современной семье, направленные на подготовку детей к семейной жизни.

Цель занятия:

-продолжать работу по половому воспитанию;

-помочь воспитанникам глубже осознать свои установки на будущую семейную жизнь;

-на основе изречений великих людей, помочь осознать значение семьи в жизни человека и общества;

-формировать знания о функциях семьи.

Форма проведения: беседа с элементами дискуссии.

Занятие построено в три этапа:

  1. ий        этап-это вхождение в тему и повторение пройденного материала в виде игры «верно-неверно».
  2. ой        этап-информационный, с элементами дискуссии.
  3. ий        этап -закрепление в форме практической работы (рисование рисунка «групповой портрет счастливой семьи»

При составлении занятия были учтены:

-принцип научности(соблюдена логика изложения материала)

-принцип наглядности(соблюдения меры в наглядном материале и эстетическом оформлении)


-принцип доступности(были использованы методы и приемы, соответствующие данному возрасту и их развитию)

-принцип воспитательного воздействия.

Занятие построено с соблюдением охранительного режима: соблюдена длительность 45-60 минут. Внесён позитивный эмоциональный заряд.

В заключении хочу сказать, что поставленная цель была выполнена,-это показал результат третьего этапа занятия. Дети были активны. Охотно говорили о.своём сокровенном, их ни чуть не смущало присутствие посторонних людей. Правильное понимание нового материала подтверждает результат группового рисунка счастливой семьи.

nsportal.ru

Я и моя семья. 1-й класс

Цели:

  • Образовательные:
    • сформировать у учащихся представление о семье; подвести к выводу, что семья – это группа родственников, живущих вместе.
  • Развивающие:
    • развивать навыки сравнительного анализа, развитие эстетических чувств, устной речи, мышления, внимания;
    • развивать эмоциональную сферу ребёнка, умение работать в группах;
    • продолжение работы по формированию умения сравнивать, обобщать, группировать, формулировать свои мысли, высказывать их в слух;
  • Воспитательные:
    • воспитывать доброе отношение ко всем членам семьи;
    • создание условий для полноценного межученического диалога;
    • обеспечить тесную связь обучения с жизнью.

Оборудование: интерактивная доска,  словарь Ожегова,  «ромашка» с изображением членов семьи.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Дети, приветствуем гостей, присутствующих на уроке. Посмотрите друг на друга,  улыбнитесь. Пусть наш урок украсят ваши улыбки, и ничто не омрачит вашего хорошего настроения.

Окружающий нас мир
Интересно познавать
Его тайны и загадки
Мы готовы разгадать.

На интерактивной доске появляется слайд 1 (Приложение 1)

2.Актуализация знаний и постановка проблемы

– Друзья, представим,  что мы оказались в одной из квартир города Бежецка, давайте заглянем в неё. (Инсценировка сцены «Мама и Вова»)
– Каким вам показался Вова?
– Ваше мнение о Вове?
– Как бы вы поступили на месте Вовы?
– А  кто себя узнал в роли Вовы?
– Помогайте родителям, выполняйте их просьбы. Ребята, всмотритесь внимательно в фотографии. Кто  изображен на них?
– Что общего?
– Как вы думаете, что их всех может объединять? (Ответы детей: на всех фотографиях изображены семьи)
– Как вы думаете, о чем сейчас мы будем говорить?
– Разговор пойдет о семьях.
– Мозговой штурм
– А как вы понимаете, что такое «семья»?
– Какие слова могут характеризовать слово «семья»? (Попробуйте подобрать близкие, подходящие к этому слову слова)
(Приложение 1. Слайд 2)

Семья – это:(учащиеся выражают своё мнение).

3. Открытие новых знаний

– Сейчас каждый из вас высказал своё мнение, как он понимает слово «семья». А я вам хочу рассказать одну легенду о том,  как появилась «семья». Это было очень-очень давно, когда появились первые люди на земле – Адам и Ева. (Приложение 1, слайд  3)

Когда появилось слово семья?
Когда-то о нём не слыхала Земля –
Но Еве сказал перед свадьбой Адам;
– Сейчас я тебе семь вопросов задам:
Кто деток родит мне, богиня моя?
Ева тихонько ответила: «Я»
– Кто их воспитает, царица моя?
Ева покорно ответила: «Я»
– Кто есть приготовит, о радость моя?
Ева всё также ответила: «Я»
– Кто платье сошьёт, постирает бельё,
Меня приласкает, украсит жильё?
«Я, я», – тихо молвила Ева: «я, я»,
Сказала она знаменитых семь «Я»
Вот так на Земле появилась семья.

(Показ ребуса «7Я») (Приложение 1, слайд 4)

Как же появилась семья?
– Какой у вас возникает вопрос?
– Попробуйте определить тему и цель нашего урока.

4. Тема урока. Объявление цели

– Тема урока: Ты и твоя семья.
– Цель урока: узнаем, что такое семья, что взаимопомощь – основа благополучия в семье и определим признаки дружной семьи.
– Семья – самое главное в жизни для каждого из нас.Семья – это близкие и родные люди, те,  кого мы любим,  с кого берем пример,  о ком заботимся,  кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности,  заботе и уважению.

В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
В семейном кругу мы жизнь создаем.
Основа основ – родительский дом.

(Приложение 1, слайд 5)

– А вот в толковом словаре Ожегова С. И. записано так: «Семья – это группа родственников, живущих вместе».
– А как вы думаете, родственники – это кто? Ответить на этот вопрос помогут наши ребята

(Инсценировка стихотворения)

Маму очень я люблю
Папу тоже я люблю
Мама мне печет коврижки,
Папа мне читает книжки.
Папа, мамочка и я –
Наша дружная семья.
Я и бабушку люблю
Я и дедушку люблю.
Я всегда им помогаю,
Пол мету и пыль стираю.
Мама, папа,  дед и я –
Наша дружная семья.
И сестренку я люблю
И братишку я люблю.
С братом плаваем, ныряем,
А с сестрой в снежки играем.
Мама, папа,  дед и я
Баба,  брат, сестра моя –
Наша дружная семья.

– О каких же родственниках упоминается в стихотворении? (Составление ромашки)

(Приложение 1, слайд  6 с изображением ромашки)

– Очень символично, но с давних времен ромашка является символом взаимопонимания добра и веры, благополучия семьи. И вы, благодаря своей старательности на уроке технологии сделали в подарок своей семье ромашку, подарите её своим родителям. Пусть этот символ приносит в ваш дом радость, заботу, любовь,  счастье.
У семей нашего классы свои символичные эмблемы, на которых отображены занятия, интересы, увлечения. Увлечения часто перерастают в традиции. И чем больше увлечений,  тем крепче традиции, тем дружнее, крепче и счастливее семья. (Приложение 1, слайд  7) (Пояснения учителя,  выступление родителей)

– Какое красивое слово – семья! Как греет душу это слово. Оно напоминает нам о ласковом слове мамы, о заботливой строгости отца,  о нежности в блеске глаз наших бабушек, задумчивости и терпении мужественных дедушек.
– А можно ли назвать, что это семья? (На  8 слайде фотография класса «школьная семья»)
Семья – это не только группа родственников, но и мы с вами тоже – «семья». А ваши родители когда-то были тоже школьной семьёй. Мне очень приятно вам сообщить,  что 20 человек среди  мам и пап учились и заканчивали нашу доблестную школу  № 4.
– А почему нас можно назвать семьёй? (У нас общее есть дело и общие интересы)
– Единство, объединение людей, сплочённых общими интересами.
– Подумайте, а кого ещё можно назвать семьёй? (Раздаточный материал)

Индивидуальная работа (картинки рассмотреть).

– В природе тоже существуют семьи. У животных есть семьи, у растений и т.д. (Приложение 1, слайд  9)

4. Актуализация имеющихся знаний

(Приложение 1, слайд  10)

– Давайте поможем малышам найти свою семью. (Коллективная работа)

Телёнок жеребёнок щенок
Собака бык корова
Лошадь конь Пёс

(Приложение 1, слайд 11)

– Посмотрите внимательно и решите, кто попал не в свою семью?

Кот кошка утёнок котёнок
Гусь гусыня гусеница гусёнок

5. Работа по учебнику (стр. 67)

– Посмотрите на семью утят. Как вы думаете в какой семье вырастут добрые и заботливые дети и почему?

Есть мама у жеребенка,
Есть мама у львенка,
Есть мама у самого маленького котенка.
И у ребенка есть мама,
Любимая славная самая.

5. Физкультминутка

6. Закрепление материала (работа по учебнику стр. 68)

(Приложение 1, слайд  12)

Работа в парах

– А сейчас поработаем в парах. Надо каждой паре пройти по лабиринту выбрать свой путь, придумывая рассказ о жизни семьи.

– Мне интересно узнать,  а как вы помогаете своим родителям? (Очень важно помогать друг другу,  тогда и жизнь в вашей семье будет слаженной, счастливой). Обратимся к учебнику и прочитаем вывод (стр. 66.)

Проверка выполненной работы.

– Все ли семьи выбрали одинаковый путь? (Ответы детей: пути у всех семей разные, потому что семьи не похожи друг на друга)
– Как вы видите – нет одинаковых семей. У каждой семьи свои обычаи, традиции, увлечения, занятия.  Давайте заглянем в семейный альбом семьи Бухораковых и узнаем традиции, увлечения, занятия этой семьи. (Презентация семейного альбома)

7. Самостоятельное применение знаний

– Я предлагаю вам сейчас собрать русскую народную поговорку. Внимание на экран: «Вся семья вместе – душа на месте».
– Как вы понимаете её смысл?
– Вся семья вместе, все заняты своим делом, добры к друг другу, заботятся друг о друге, помогают друг другу, внимательны к друг другу. делятся своими радостями,  утешают, жалеют. От этого и на душе хорошо,

urok.1sept.ru

Я и моя семья — Истории из жизни читать онлайн

Я всегда чувствовала неприязнь родителей ко мне… Я много раз слышала как мама обсуждает меня с папой говоря что-то типа она меня конкретно бесит или она меня просто клинит. И это было мягко говоря не приятно. Вот сколько себя помню моя мама всегда считала меня неумехой и обузой я всегда все портила путала была рассеяна была не послушной шкодной и позором семьи. Мне нужно было постоянно выполнять работу по дому. Нельзя было гулять с друзьями ходить на ночевки к лучшей подруге даже на улицу без разрешения нельзя было выходить несмотря на то что у нас частный дом и большой двор огражденный бетонными стенами.и если я не дай бог не доела суп в доме начинался скандал папа или мама начинали кричать чтобы я все съела но я всегда отказывалась. Но в добавок к этому у меня была еще и сестра и если я была таким комком проблем то она была «идеальна» мама её очень любила и каждый раз говорила что я копия отца и это все наша с папой порода такая а вот моя сестра единственная похожая на маму. И было бы хорошо если бы все было именно так но…

Папа сказал подсесть весь наш двор. Пока он едет за мамой все было бы хорошо но все веники были сломаны все кроме одного мы с сестрой начали спорить и ругаться и в итоге оказалось что этот веник она взяла первая что она не собирается его с ком то делить и поскольку ее часть меньше то подметает первой она. И я решила убраться в доме чтобы не сидеть просто так. И конечно когда мои родители приехали то застали мою сестру подметающую двор. На вопрос отца почему работает только она моя сестра ответила что я не захотела подметать с ней. Мои родители были в ярости От того как себя вела их дочь.

Другой случай был когда мы убирали в доме я занималась влажной уборкой на 2 этаже и пылесосила на 1 моя сестра наоборот. Я закончила все и села смотреть телевизор но там была уже моя сестра на мой вопрос закончила ли она уборку она сказала да я сделала все кроме того как пропылесосить 2 этаж. Водители мама ей ничего насчет этого не сказала я позвонила маме и спросила надо ли пылесосить на втором этаже мама ответила да я сказала это моей сестре но вместо того что бы это сделать она продолжила смотреть телевизор на все мои упреки она отвечала тем что сейчас начнет и так до приезда родителей. Мама спросила пропылесосил ли мы на 2 этаже я ответила нет. Мама начала на меня кричать почему я не могу убраться нормально что мне мешает как я вообще могла такой родиться я сказала что это должна была сделать моя любимая сестричка на что мама продолжила что пропылесосить она сказала именно мне и что если я сейчас же это не сделаю то она за себя не ручается.

Вот такая вот у меня семейка. А что вы на это скажете?



Читать похожие истории:

Закладка Постоянная ссылка.

istoriipro.ru

«Моя семья и я!» лучшие стихи и рассказы современных писателей — запись пользователя Надя (medvejinka) в сообществе Детские книги в категории дошкольникам

Сегодня я расскажу еще об одной книги из библиотеки Михаила Яснова.Эта замечательная книга «Моя семья и Я!» представляет собой сборник лучших стихов и рассказов современных писателей.

Семья — самое ценное, что есть у человека. Понимая это, я удивляюсь, что некоторые школьные программы не только не укрепляют семейные ценности, а наоборот, с детства закладывают неуважительные отношения внутри семьи. Но не будем о грустном.
Будем радоваться тому, что есть люди, которые составляют такие изумительные сборники для детей. Сейчас я говорю об авторе и составителе — Михаиле Яснове.

В августе прошлого года поэт и переводчик Михаил Яснов представил в «Библио-Глобусе» новый проект совместно с издательством Clever — «Библиотека Михаила Яснова» , а в этом году серию пополнила уже третья книга.

Про первую книгу я рассказывала, у себя в дневнике.

Как составитель главную задачу серии Михаил Яснов видит в том, чтобы запечатлеть лучшее в современной русскоязычной детской литературе, которая, по его мнению, находится в расцвете.

Итак, давайте вместе полистаем книгу.

Вот такой веселый гороховый форзац ожидает читателей под обложкой книги:

В книге 103 страницы, стихи и рассказы разделены на три раздела: «Я к маме бегу!», «Просто чудо!» и » Имя для взрослого».
В первом разделе стихи и рассказы из жизни самых маленьких героев, во втором- истории про тех, кто уже подрос и задает себе и окружающим гору вопросов, в третьей- стихи и рассказы о школьниках.
Покажу содержание:

Книга начинается с небольшого приветствия Михаила Яснова.

Надеюсь, прочитав эту книгу, каждый воскликнет: «Это же про меня!»
Михаил Яснов.


Михаил Яснов отметил и оформление книг: «Это новое детское рисование. Я думаю, такое сочетание рисунков и текстов по-новому «высвечивает» всю историю сегодняшней детской литературы. Здесь и рисунки, и тексты живые. А в литературе это самое главное».


Книгу «Моя семья и я»! проиллюстрировала Светлана Шендрик.

И мне, и сыну понравились иллюстрации этой книги. Кстати, каждую книгу из серии иллюстрируют разные художники.

В книге вы найдете стихи и рассказы про самых дорогих и любимых людей: про маму и папу:



бабушку

и дедушку.


А какие милые стихи про младших братиков и сестричек — просто чудо!


Это мое любимое!

ПРОСТО ЧУДО!

Брат родился!
Братик мой!
Привезли его домой.
Как я маму обнимала —
Просто чудо, а не мама!

Братик соску обронил —
Папа брата не бранил,
Улыбнулся:
— Вот растяпа!..
Просто чудо, а не папа!

Братик чмокает во сне.
Дайте маленького мне!
Он уткнулся
В мой халатик —
Просто чудо, а не братик!

Вот какая
Дорогая
У меня теперь семья:
Просто чудо, а не мама!
Просто чудо, а не папа!
Просто чудо, а не братик!
Просто чудо, а не я!

Михаил Яснов.

И еще покажу фото страницы со стихотворением Марины Бородицкой «Ура!»


Эти стихи про маленьких братиков и сестричек просто необходимо читать старшим детям.

В данном сборнике вы найдете стихотворения про пап и сыночков, про мамочек и дочек.

Нам с сыном особенно понравилось стихотворение «Как две дамы собирались на прогулку»:



КАК ДВЕ ДАМЫ СОБИРАЛИСЬ НА ПРОГУЛКУ

Две дамы — я и мама —
Решили прогуляться.
Двум дамам на прогулку
Так долго собираться!

Две дамы две прически
Себе соорудили.
Два самых лучших платья
Подгладить не забыли.

Две дамы наряжались,
Две дамы не спешили,
Две дамы два платочка
Духами надушили.

Две дамы взяли зонтик,
И сумочку, и шляпу,
Игрушечного мишку,
Всамделешного папу…

Мы с мамой взяли папу,
Ведь дамам непременно
Иметь необходимо
С собою джентльмена!

Ая эН.



В сборнике собраны не только стихи, но и рассказы современных детских писателей.Есть короткие и длинные, смешные и поучительные. Вы обязательно надете свой любимы среди них и обязательно найдете своих родственников на страничках этой книги.

Отдельно хочу отметить рассказ Анны Анисимовой — «Торопыга». Честно, я не ожидала, что такой рассказ окажется в этом сборнике. Он переполнен любовью, нежностью и заботой. Не буду больше писать о нем ни слова, кто прочтет,тот поймет о чем я…

Еще одно понравившееся нам с сыном стихотворение — «Твоя опора»

И закончить сове повествование я хочу замечательным стихотворением «Про любовь»

ПРО ЛЮБОВЬ

Мама на папу глядит,

Улыбается,

Папа на маму гладит,

Улыбается,

А день самый будний,

Не воскресенье,

И за окошком- не солнце,

А вьюга,

Просто такое у них

Настроенье,

Просто они

Очень любят друг друга.

От этой любви

И легко и светло.

Мне с папой и мамой

Так повезло!

Олег Бондур.

Я желаю вам, что б в вашей семье всегда было «просто такое настроение», что бы ваш ребенок с легкостью мог произнести » мне с мамой и папой так повезло!»

Книга понравилась всей нашей семье, надеюсь и вам тоже понравится!


Купить книгу можно
в Лабиринте
на ozon.r

www.babyblog.ru