Адаптация к школе первоклассников советы психолога: Адаптация к школе — Советы психологов родителям школьников — Каталог статей
Как морально подготовить ребенка к школе: советы психолога
Как сделать так, чтобы адаптация прошла легко, без нервов и семейных скандалов? На эту тему корреспондент inbusiness.kz побеседовал с директором психологического центра «Келешек», психологом высшей категории Натальей Семененко.
Подготовка ребенка к школе – это работа не одного дня и даже не месяца, говорит она. Очень важно родителям определить уровень готовности ребенка, которая включает в себя несколько факторов.
Физическая готовность, крупная и мелкая моторика
Родители очень часто подменяют подготовку к школе таким компонентом, как интеллектуальное развитие. Ребенок научился читать и считать, и мы кричим: «Ура, у нас вундеркинд». На самом деле важно, чтобы интеллектуальное развитие было сопряжено с умением детей играть в команде, выполнять правила. В школе он будет взаимодействовать с большим количеством чужих людей, и если нет комплексной подготовки, то он, конечно, потеряется. Будет с нежеланием идти в школу, отказываться вставать по утрам.
К 6 годам у детей формируется воля. И поэтому не забывайте о подготовке к режиму дня. Летом мы расслабляемся, режим нарушен. Примерно за месяц нужно помочь сформировать школьный режим. А именно: вовремя ложиться спать, собирать вечером свои вещи, пусть это будет даже как игра, вставать рано.
Тут не упускайте из виду то, что родителям нужно начать в первую очередь с себя. Если все пустить на самотек, то это в дальнейшем может вызвать стресс не только у ребенка, но и у всей семьи. Особенно у тех, кто не организован. Для таких родителей сентябрь превращается в катастрофу: мама не знает, за что хвататься, кричит, торопит, папа мечется между всеми и ругает за плохую организацию. Вот чтобы этого избежать, готовьтесь всей семьей жить в школьном режиме.
Следующее, без чего нельзя обойтись, – это развитие интеллектуальной деятельности: память, внимание, воображение. В детском возрасте хорошо развита механическая память. Дети легко запоминают тексты, цифры, и родители думают, что все хорошо, замечательно, проблем в школе не будет.
Но неслучайно при подготовке в школу в список специалистов, которых нужно обойти, включен психолог. Обязательно нужно пройти диагностику. У ребенка должно быть сформировано образное мышление, устойчивое внимание, несколько видов памяти (долгосрочная, краткосрочная, зрительная, аудиальная и другие). Бывает, что какие-то вещи упущены. Допустим, ребенок еще на стадии наглядно-действенного мышления. Здесь нужно поднапрячься, найти центр либо самим позаниматься с детьми, взять тетради, прописи для детей 5-6 лет и на тот возраст, на стадии мышления которого находится ребенок.Большую роль играет эмоциональный компонент в подготовке к школе. Эксперт рекомендует не запугивать ребенка школой, а формировать позитивное отношение к ней. Родители ничего не рассказывают о школе и думают, что все так естественно, просто, все будет нормально.
Не пожалейте времени, сходите вместе в магазин канцелярии. Когда ребенок сам выбирает пенал, карандаши, это придает значимость его сборам в школу.
Желательно сходить в школу с ребенком до 1 сентября, посмотреть удобный маршрут, показать, где будете его ждать после уроков.
Ребенок должен не менее 2 часов играть во дворе. Некоторые родители смещают акцент на математику и правописание. Но важно помнить, что игры – это эмоциональный заряд, коррекция страхов, тревожности и развития навыков взаимодействия в детском коллективе.
Мотивационная готовность. Вот с этим всегда сложно. Многие дошкольники на вопрос: «Почему вы хотите в школу?» – отвечают: «Чтобы не работать дворником». Но дворники тоже должны быть в почете, они убирают за нами мусор. А зачем я иду в школу, часто дети не понимают этого. «Так надо», – говорят мамы. Или же у ребенка этот вопрос вызывает огромные трудности. Должна быть сформирована мотивация – ребенок должен видеть перспективу. Здесь нужно поговорить, в том числе о дружбе, потому что это новый этап дружеских отношений, умения взаимодействовать, работать в команде, переживать свои неудачи, чужой успех. Этому тоже нужно учить.Навыки первоклассника: моет руки, причесывается, правильно сидит за столом, держит ручку, понимает, что нужно выглядеть опрятно, собирает свой ранец сам. Часто от ребенка требуют решения сложных математических задач, но при этом он не в силах завязать себе шнурки или сложить тетради в портфель. Помогает третьекласснику мама. Вот эти все вещи как раз-таки развивают мелкую и крупную моторику.
Родители часто жалуются на нежелание ребенка ходить в школу. Дети плачут и отказываются отпускать от себя маму или бабушку. Обычно такое происходит из-за гиперопеки родителей над своим ребенком.
Сама адаптация в школе занимает полтора месяца. Большую роль в ней играют взрослые, родители и педагог, обращает внимание психолог.
Айгуль Тулекбаева
Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
ПодписатьсяАдаптация к школе: правильные завтраки и игры с родителями
07:44 28. 08.2013 (обновлено: 13:10 01.03.2020)
https://ria.ru/20130828/959039264.html
Адаптация к школе: правильные завтраки и игры с родителями
Адаптация к школе: правильные завтраки и игры с родителями — РИА Новости, 01.03.2020
Адаптация к школе: правильные завтраки и игры с родителями
По мнению психологов, первоклассникам для адаптации к школьному режиму нужно около двух месяцев, более взрослым школьникам — от двух до трех недель.
2013-08-28T07:44
2013-08-28T07:44
2020-03-01T13:10
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/sharing/article/959039264.jpg?9347228731583057424
новосибирск
новосибирская область
весь мир
европа
сибирский фо
россия
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.
2013
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, новосибирск, россия
Общество, Новосибирск, Новосибирская область, Весь мир, Европа, Сибирский ФО, Россия
НОВОСИБИРСК, 28 авг — РИА Новости, Ирина Ткач. Около 135 тысяч школьников Новосибирска, в том числе 15 тысяч первоклассников, через несколько дней сядут за парты. Психолог, педиатр и диетолог рассказали РИА Новости, как помочь детям адаптироваться к новому режиму дня, во что играть с ними и чем кормить.
Первые звонки прозвенят для новосибирских школьников 2 сентября
15 августа 2013, 10:09
Два месяца на адаптацию
Практикующий психолог Марина Поситака говорит, что для эмоционального комфорта детей, особенно первоклассников, не нужно откладывать покупку тетрадей, канцелярии, формы, сбор портфеля и прочих школьных принадлежностей до «часа икс», чтобы перед 1 сентября не устраивать беготню по магазинам.
По ее словам, постепенное приобретение товаров с участием ребенка будет способствовать спокойствию и уверенности первоклассника.
Врач-педиатр медцентра «Детка» Надежда Лиснецкая, в свою очередь советует устроить для ребенка «школьный» режим за неделю до начала учебного года.
«Такой режим дня нужно вводить примерно за неделю до начала учебного года: будить ребенка утром, кормить завтраком и обедом в определенные часы, устраивать подобие уроков, чтобы ребенок привыкал к определенному ритму жизни», — говорит Лиснецкая.
Первокласснику для адаптации к новому ритму нужно около двух месяцев, и в этот период важно, чтобы родители поддерживали ребенка в случае неудач, отмечает Поситака.
«Родителям нужно быть особенно терпеливыми, ни в коем случае не ругать за то, что дети чего-то не хотят делать, что-то забывают, теряют, не успевают, у них что-то не получается. Вместо этого уделите детям больше любви и ласки, сделайте своим девизом фразу «Ты — не один», поддержите», — говорит психолог.
Она рекомендует родителям вспомнить, как они сами себя чувствовали, в первый раз переступив школьный порог, и попробовать прожить с ребенком его страхи и переживания. «Для ребенка первый класс — это огромный стресс, поэтому главное для мам и пап — создать в доме максимально доброжелательную атмосферу», — уверена психолог.
Начиная со второго и до 11 класса, адаптация к школе идет несколько быстрее. «Школьникам нужно около двух — трех недель, чтобы втянуться в школьный процесс», — уточняет она.
Сборы в школу первоклассника в Новосибирске: цены и ценные советы
6 августа 2013, 07:00
Игра в школу
Психолог не советует мамам и папам тут же устраивать ребенку, вернувшемуся из школы, допрос с пристрастием: чем занимался, что изучал. «Нужно обязательно дать ему отдохнуть, переключиться. А поинтересоваться можно позже, во время каких-то общих дел, в игровой форме», — говорит Поситака.
Она отмечает, что для повторения школьного материала лучше не сажать ребенка за парту и заставлять его что-то рассказывать, а поиграть в «глупого» родителя, как будто что-то позабывшего.
«Начните, к примеру, с фразы: «Мне кажется, что два плюс пять получится восемь». Ребенок легко включится в такую игру», — отмечает собеседница агентства.
Кроме того, она не советует с первоклашками делать какие-либо уроки, если учителя их не задают. «Отсутствие «домашек», в том числе, помогает детям быстрее адаптироваться к учебному процессу. Лучше поиграйте с ребенком, погуляйте в парке, сходите в магазин, просто будьте больше вместе. А задания обязательно будут, и за 11 лет дети еще успеют их наделаться», — советует психолог.
Еще один важный момент, по мнению специалистов, — дать возможность детям быть самостоятельными. «Ребенок должен научиться делать уроки сам, без родительского участия. Когда все делает мама или безотрывно сидит с ребенком — это безобразие. Однако отказывать в помощи тоже не стоит. Попробуйте сначала разобрать задание, потом ребенок его сделает сам, а родители проверят, помогут советом», — говорит психолог.
Специалист отмечает, что научить ребенка добираться до школы без сопровождения взрослых тоже можно в игровой форме. «Первое время, конечно, водим сами, а потом начинаем играть в игру. Утром предлагаем: сегодня ты поведешь меня в школу и домой. Смотрим, как ребенок переходит дорогу, где останавливается, убедившись, что все правильно, можно отпускать первоклассника в школу одного», — советует Поситака.
Новый год школ Новосибирска: обязательная форма и учебники вместо мела
22 августа 2013, 09:34
«Умный» завтрак
Правильный режим питания и рацион, по словам специалистов, помогут активизации мозговой деятельности, а значит, и адаптации к учебному процессу.
«Сейчас время, когда дети должны набираться витаминов и минеральных веществ. К примеру, полезного для работы мозга железа много в кураге, говядине, зеленом горошке. Кальция много в кабачках, сушеном инжире, орехах. Эти продукты обязательно нужно включать в детское меню», — говорит педиатр.
По словам врача-диетолога консультационного центра диетологии и правильного питания Татьяны Хлопониной, в конце лета и начала осени нужно есть больше сибирских овощей. «Стоит заменить привозные овощи и фрукты на плоды, выращенные в Сибири. Грейпфруты и бананы оставьте на зиму. В день ребенок должен съедать около 200-400 граммов свежих фруктов и ягод, около 300 граммов овощей, как свежих, так и тушеных», — рекомендует диетолог.
Она отмечает, что дети должны обязательно завтракать перед школой. Это могут быть легкие, но питательные углеводные продукты — каши, тосты с маслом и сыром, яйца, творог.
В обед детям нужно давать мясо и рыбу, приготовленные на пару или отварные. «Они очень хорошо сочетаются со свежими овощами», — говорит Хлопонина, добавляя, что на ужин детям стоит выбирать легкие блюда — омлеты, тушеные овощи, запеканки, в том числе творожные.
Специалисты советуют обратить особое внимание родителей на то, что дома старшеклассников всегда должен ждать сытный обед. В этом возрасте дети особенно активно растут, им требуется много энергии, поэтому они приходят со школы голодными.
НовосибирскРоссия
Arquivos 1-й класс — Правда и сказки
Многое из того, что мы пережили в детстве, остается в нашей памяти, и первый день в школе может стать одним из них как для детей, так и для родителей.
Адаптация к школе Этап включает в себя не только знания, связанные с образованием и построением отношений, но также много обучения и развития для детей.
Все новое, и для многих семей посещение детьми школы означает опыт жизни в другом контексте, который раньше формировался только небольшой нуклеарной семьей и друзьями.
Учитывая всю эту трансформацию, не только дети проходят через процесс адаптации. Родители также сталкиваются с эмоциями, которых раньше не испытывали.
В этой статье мы поделимся несколькими важными советами о том, как подготовиться к первому посещению школы. Продолжай читать!
Подготовка родителей
Педагог Паула Страно, одна из основателей платформы Read the World (свободный перевод с «Ler o Mundo»), говорила о важности понимания взрослой стороны школьной адаптации (точнее, материнской ) в статье, опубликованной журналом IstoÉ.
«Процесс возлагает большие надежды, в основном из-за матерей, которых мы должны стремиться понять и принять, чтобы все прошло гладко и наилучшим образом. Я имею в виду как можно лучше, потому что каждый процесс адаптации уникален, у каждого ребенка свое время, и это первый важный вопрос этого размышления».
Семейный терапевт и совладелец Blueprint Mental Health Мишель Левин в интервью Healthline также объяснила этот процесс для родителей.
«Это нормально, когда родители испытывают трудности с переходом, когда их дети идут в детский сад. Для многих семей это первая потеря контроля».
Таким образом, трудности могут быть связаны с их беспокойством о своих детях, столкнувшихся с этой новой реальностью, или с их неуверенностью в том, как будет проходить этот процесс. Терапевт объясняет, что некоторым родителям может потребоваться больше поддержки, чем другим, чтобы приспособиться к переменам. В этом смысле, если вы являетесь родителем или опекуном, который переживает эту ситуацию и имеет отношение к ней, первое и главное, что нужно сделать, — это поговорить об этом предмете прежде всего.
Разговор с другими родителями, переживающими то же самое, и понимание того, как работает школьная динамика, могут помочь родителям почувствовать себя в большей безопасности и спокойнее в данный момент.
:: Вам также могут понравиться: Эмпатия: что это такое, как она проявляется и как ее распознать у детей ::
Адаптация к школе для детей младшего возраста школе до первого дня занятий, чтобы вы могли участвовать, показывая им место, играя с ними и знакомясь с некоторыми школьными работниками без давления со стороны других детей и занятий, которые вот-вот начнутся.
Когда занятия действительно начнутся, имейте в виду, что ваши дети, возможно, еще не полностью развили свое представление о времени . Предложения типа «мама здесь, мы увидимся позже» могут ничего не значить для маленьких детей из-за того простого факта, что они не понимают значения слова «позже». Они могут только понять, что их родителей нет с ними, и это их пугает.
По словам Луизы Элены Л. Рибейро ду Валье, психолога и магистра школьной и педагогической психологии, «дошкольное образование является этапом развития больших навыков обучения, потому что в этот период появление нейронных связей ускоряет много, создавая личность, которая будет неизгладимо хранить впечатления… Что может быть хорошо, правда? Маленькие дети легко впитывают изменения и повторяют поведение, как социальные зеркала. Мы надеемся, что они увидят гуманизм, сотрудничество и взаимную поддержку, в том числе между родителями и школой», — объясняет она.
Мы также должны помнить, что дети начинают ясно понимать последовательность дней недели только в возрасте от 4 до 5 лет . Поэтому, если ваши дети младше этого возраста, не стоит говорить с ними о школе до того, как это произойдет, потому что они, скорее всего, этого не поймут. Это может вызвать ненужное беспокойство и принести больше вреда, чем пользы.
Поход в школу — это большая перемена в распорядке дня маленьких детей. С одноклассниками, учителями и другими работниками школы создаются новые отношения, которых раньше не было.
Дети также начинают жить в новой среде с правилами, которые сильно отличаются от тех, к которым они привыкли, и этот переход может быть разным для каждого ребенка.
Сиселе Ортис, психолог и координатор Института Avisa Lá в Сан-Паулу, в интервью порталу Nova Escola (в свободном переводе «Новый школьный портал») предположила, что для этого не существует определенного количества времени. переход. «В целом начальный период адаптации длится от одной до двух недель, но это зависит от ребенка, семьи и их предыдущего опыта, связанного с разлукой, с которой мы сталкиваемся в жизни».
Прощание во время школьной адаптации
Прощание в школе обычно бывает тяжелым как для детей, так и для родителей. Многие взрослые ждут, пока ребенок отвлечется, прежде чем покинуть место, но это может причинить малышам массу неудобств.
Сизеле даже объясняет, что прощание имеет основополагающее значение для адаптации:
«Как бы трудно и болезненно ни было обоим, строить отношения с детьми, основанные на доверии и честности, всегда лучше. Ясность прощания полезна и необходима».
Адаптация младших детей к школе у всех разная, но родители должны знать, что поначалу им может быть необходимо оставаться со своими детьми в классе. Это может быть целый день или только его половина: эту потребность определит ребенок . Вы позволяете своему присутствию исчезнуть, когда ваш ребенок начинает чувствовать себя все более и более уверенно.
«В дошкольном возрасте дети стремятся заводить друзей, они хорошо общаются и обладают большей самостоятельностью», — объясняет Сизеле. Их адаптация обычно проходит более гладко, и ее можно проводить в небольших группах из двух-трех детей, чтобы облегчить их интеграцию. Тем не менее, присутствие их семей не следует сбрасывать со счетов. В первые дни они могут помочь малышам познакомиться с местом и темпом деятельности.
Время прощаться
В идеале нужно найти золотую середину между прощанием, как будто это большое событие, и побегом во время периода адаптации.
Марсия Тосин — психолог, специализирующаяся на поведенческой психотерапии и основательница движения «Нейросовместимость», активистского движения за развитие детей, объединяющего родителей и специалистов, заинтересованных в идеальных условиях для развития и функционирования человеческого мозга.
Основан на научных данных: эволюционной психологии, антропологии и нейробиологии. В своем Instagram, у которого более 800 тысяч подписчиков, Марсия говорит, что не нужно обманывать детей, но и проводить ритуал прощания тоже не обязательно.
«… Реакция беспомощности у детей связана с действительно старым ответом мозга, который дестабилизирует без эталонной фигуры, а не потому, что их не «предупредили», что вы уйдете».
Марсия предлагает упражнение, чтобы лучше понять, как работает наш мозг: представьте, что вам, взрослому, предстоит инвазивная операция. Несмотря на то, что вы знаете, что только 0,9% людей, перенесших эту операцию, умирают, ваш мозг говорит, что вы будете частью этой статистики. Это происходит потому, что компас нашего мозга всегда указывает на риски. Ваш врач может завалить вас полезной информацией и рассказать вам много вещей, чтобы попытаться вас успокоить, но лимбическая система работает в одиночку и ведет вас к худшему результату.
Другой пример: мы одни дома и слышим шум. Это может быть совершенно безопасно, но наш мозг предупреждает нас, что это может быть хищник.
«Готовит к худшему: отводит кровь от конечностей, чтобы, если хищник вырвет тебе руку, ты не истек кровью; приподнимает волосы, и вы выглядите крупнее; это увеличивает ваш кровоток в областях, которые вам нужны, чтобы сражаться или бежать; выделяет пот, чтобы вы были более скользкими и стабилизировали температуру; у вас будет больше одышки, чтобы увеличить утилизацию кислорода. У нас есть тело, которое действует раньше, чем вы думаете.
Первые пару раз, когда дети остаются в школе одни, эта система срабатывает – поэтому они плачут. Эта система работает вне зависимости от того, что говорят родители. Школьная адаптация существует, чтобы успокоить это состояние реакции. Существует не одна модель школьной адаптации, но необходимо знать, что эта система существует. Это не «нытье» или отсутствие разочарования».
Говоря о том, что нервозность или беспокойство родителей мешают адаптации их детей к школе, Марсия объясняет, что на самом деле это не мешает, а наоборот, защищает. «Мы должны верить, что родители страдают от того, что бросают своих детей, и в этом нет ничего плохого».
Следите за знаками во время школьной адаптации
Если дети постоянно плачут, когда приходит время идти в школу, или если есть другие признаки сильной боли, родители должны быть осторожны. Марсия Тосин использовала свой аккаунт в Instagram, чтобы обсудить эту проблему.
«Вы не должны приписывать «проблемные» причины такому поведению. Это усилит вину родителей. Это просто маленькие люди, которым нужно больше времени, чтобы сформировать привязанность и почувствовать себя в безопасности во время этого перехода».
Педагог Ана Паула Язбек, автор колонки UOL Portal Papo de Mãe, также написала на эту тему.
«Каждый ребенок и семья переживают этот период по-своему. Есть дети, которые очень волнуются в первые дни и, поняв, что в школе значит быть вдали от дома, начинают отказываться идти и чувствуют себя странно. Другие могут казаться не знающими своего окружения, как будто они только ждут времени, чтобы вернуться домой. Есть также дети, которые проявляют рвение к новым впечатлениям и очень мало внимания уделяют своей семье, когда им нужно прощаться.
Неопределенность присуща процессу адаптации. В один и тот же день могут быть как успехи, так и неудачи в безопасности, которые ощущают как дети, так и их родители; учреждения должны предложить поддержку, чтобы доверительные отношения устанавливались постепенно».
Когда речь идет о более крупных детях, адаптация также может потребовать некоторой осторожности, поскольку они чувствуют себя неуверенно и скучают по своим родителям так же, как и младшие.
Напоминание детям, что вы можете вернуться в школу и забрать их или позвоните им, чтобы они услышали ваш голос — это меры, которые могут их обнадежить и успокоить в период адаптации . Также может быть полезно принести в школу предмет, который пахнет их родителями, когда дети скучают по ним.
Задавая вопросы о школьном дне ваших детей, обратите внимание на ответы, потому что они могут указывать на проблемы, с которыми ваши дети сталкиваются во время адаптации.
Период школьной адаптации сопряжен с трудностями, поскольку он чрезвычайно важен для обучения и развития детей. И родители, и школа играют основополагающую роль в этом процессе и в этом смысле должны быть согласованы друг с другом и находиться в постоянном диалоге.
:: Читайте также: Инклюзивная игра: как вовлечь всех детей во время игры ::
Важность общения Чтобы помочь малышам справиться с этими эмоциями, наш главный совет — много бесед (для детей старше 4 лет) о новом распорядке.
Эти разговоры могут возникать в спонтанные моменты, например, во время игр родителей и детей.
Еще один совет: родители посещают школу до первого дня занятий , чтобы ознакомиться с обстановкой и узнать, какие мероприятия и расписание запланированы на первый день. Также важно познакомиться с коллективом школы, а не только с учителями, так как многие сотрудники смогут оказать поддержку детям в процессе адаптации.
Что касается общения с детьми, портал Министерства образования поделился несколькими советами для родителей, как справиться с первыми днями в школе:
Что члены семьи могут узнать у своих детей об уходе за ними в детском саду:
• Узнайте имена учителей и других сотрудников;
• Спросите имена их ближайших друзей;
• Спросите их, что им больше всего нравилось делать в этот день;
• Поощряйте их рассказывать и рассказывать о некоторых ситуациях, через которые они прошли там;
• Какие песни они пели или слушали;
• Чем они занимались во время игры;
• Какие картины, рисунки, скульптуры они делали;
• Какую книгу прочитал учитель;
• Какую историю рассказал учитель;
• Что они изучают, в частности.
Что члены семьи могут непосредственно наблюдать у ребенка в связи с уходом, полученным им в детском саду:
• Обратите внимание на поведение детей по прибытии в учреждение (радость, застенчивость, плач).
• Ежедневно и внимательно замечайте во время разговора с детьми: их взгляды, жесты, речь и реакции могут помочь оценить их физическое и эмоциональное состояние.
• Обратите внимание на реакцию детей на встречу с одноклассниками. Это может показать, как они ладят со своим классом.
• Обратите внимание на постановки и материалы, которые они приносят из учреждения.
Подарите своим детям комфорт во время адаптации к школе
Разговор о школе и о том, насколько важен этот детский опыт, может помочь детям чувствовать себя более комфортно в первый день в школе. Попробуйте рассказать им, как вы впервые пошли в школу, расскажите о других детях, которые близки им и пережили этот момент.
Если возможно, познакомьте своих детей со школой до первого дня занятий, потому что таким образом ваши дети уже немного познакомятся с новой средой. Объясните, что чувство незащищенности и страха перед школой – обычное дело.
Предоставление детям возможности участвовать в процессе, связанном с походом в школу , например, отвозить их за школьными принадлежностями, также может быть полезно для того, чтобы у малышей был приятный момент, связанный со школой.
Раннее прибытие в первый день школы и отведение детей в класс свидетельствует о безопасности. Также заверите их, что через несколько часов вы снова будете вместе.
В процессе адаптации или даже после него может произойти многое. И это нормально, это нормально! Очень часто дети начинают плакать и кричать у входа в школу, отказываясь идти в класс, когда они уже адаптированы. Если это произойдет, поговорите с учителями и, при необходимости, перезапустите процесс школьной адаптации. Это придаст вашим детям больше уверенности.
Текст: Дебора Назарио
Перевод: Мариана Грубер
Ваш ребенок плохо учится в школе? Вот 5 причин, почему
Если оценки вашего ребенка ухудшаются, есть несколько причин, по которым это может происходить. Вот что вы должны знать.
Давайте будем честными: родители часто беспокоятся о плохой успеваемости не меньше, а то и больше, чем их дети.
Если ваш ребенок неоднократно получал более низкие оценки в школе, скорее всего, вы беспокоитесь о следующем табеле успеваемости почти так же, как и они. Легко беспокоиться о том, что могут означать плохие оценки.
Существует множество причин, по которым у вашего ребенка могут возникнуть трудности в школе. Иногда это просто временная проблема, объясняет Эми Маршалл, лицензированный психолог, работающий в основном с детьми и подростками.
«Существует огромный диапазон «типичного» развития, поэтому часто ребенок немного отстает, но затем догоняет его без вмешательства», — говорит Маршалл. «Я был последним ребенком в классе детского сада, который умел читать. Я просто не понимал этого, и в течение 2 лет я читал на уровне 7-го класса».
Однако родители и опекуны могут кое-что сделать, и раннее вмешательство может принести большую пользу.
«Многие родители говорят мне, что у них было чутье, когда ребенок был совсем маленьким, — говорит Маршалл. Итак, если вы обеспокоены, хорошим первым шагом может быть выяснение причин, по которым у вашего ребенка возникают трудности в учебе.
«Если в успеваемости вашего ребенка произошли внезапные изменения; если у них все было хорошо, и они внезапно начали [испытывать трудности], изучите факторы стресса или изменения в их жизни, которые могут повлиять на них», — предлагает Маршалл.
Стрессовые факторы, которые могут повлиять на успеваемость вашего ребенка в школе, могут включать:
- издевательства со стороны сверстников
- перемены в доме, такие как появление нового брата или сестры или разлучение родителей
- напряженный график
- половое созревание
- тревога
- горе
- депрессия
Стрессоры редко возникают в вакууме или без предупреждения. Например, если ваш ребенок подвергается издевательствам, вы можете заметить, что он кажется особенно расстроенным или огорченным из-за того, что идет в школу — в дополнение к плохим оценкам. Они могут даже попытаться притвориться больными, чтобы остаться дома.
Если у них проблемы дома, вы можете заметить, что они больше не раскрывают свой академический потенциал. Они также могут больше набрасываться дома, закатывать истерики или вести себя вызывающе по отношению к членам семьи.
Хорошей новостью является то, что вмешательство или лечение могут помочь улучшить настроение вашего ребенка и его успеваемость в школе.
Для некоторых детей проблема в школе не в учебе. Вместо этого у них возникают трудности с социальными ситуациями или контролем своих эмоций.
Эмоциональная дисрегуляция
Некоторым детям требуется больше времени, чтобы научиться контролировать свои эмоции или сопротивляться импульсивному поведению. Это может привести к истерикам и вспышкам гнева.
Конечно, для маленьких детей нормально испытывать приступы гнева или срывы, когда они еще совсем малыши — они не зря называют их «ужасными двойками». Но большинство детей учатся регулировать свои эмоции к моменту поступления в детский сад.
Если они этого не делают, по мнению экспертов, это может быть признаком эмоциональной дисрегуляции.
Если ребенок не может легко контролировать свои эмоции, он может расстраиваться из-за домашних заданий или капризничать в классе.
Социальная тревожность
У некоторых детей могут возникнуть трудности в школе из-за социальной тревожности.
Согласно исследованиям, при социальном тревожном расстройстве дети испытывают такую тревогу и стресс в больших группах или в социальных ситуациях, что это мешает их школьным занятиям или отношениям с другими детьми.
Например, ваш ребенок может чрезмерно беспокоиться о своей внешности или о том, как его видят другие. Они могут бояться поставить себя в неловкое положение, поэтому им может быть трудно, например, провести презентацию в классе.
По мнению экспертов, социальная тревожность обычно начинается в возрасте от 8 до 15 лет, и симптомы могут включать:
- избегание социальных ситуаций, таких как дни рождения
- изоляция, например, во время перемены
- боязнь публичных выступлений
- боязнь успеваемости, влияющая на способность сдавать тесты без приступа паники
- боязнь внимания, из-за которой дети могут не поднять руку, даже если они знают правильный ответ
Исполнительная дисфункция влияет на ) способность обращать внимание, запоминать информацию или работать в режиме многозадачности, согласно исследованиям.
Иногда другое состояние или травма, например, черепно-мозговая травма, могут вызывать исполнительную дисфункцию. В других случаях причиной может быть исполнительная дисфункция. Симптомы могут варьироваться от ребенка к ребенку, но могут включать:
- проблемы с планированием или организацией
- трудности с адаптацией к изменению планов
- проблемы с выполнением домашнего задания, когда вы хотите пойти поиграть
- проблемы с тем, чтобы не забыть принести домой книги или домашнюю работу Воспроизведение памяти
Одной из частых причин исполнительной дисфункции у детей является синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).
Если у вашего ребенка СДВГ, он может:
- много мечтают
- им трудно сосредоточиться, когда они считают задание «скучным»
- часто перебивают вас или своего учителя
- ведут себя беспокойно, когда их просят сидеть спокойно отвлекаться от домашней работы или другой деятельности
- много говорить, не задерживаясь на теме
- терять или забывать вещи, например школьную сумку
- быть склонным к вспышкам гнева, особенно когда его просят проявить терпение
- не могут дождаться своей очереди
Признаки СДВГ могут проявиться рано. Например, малыш с СДВГ может не усидеть на месте во время круга или у него могут возникнуть проблемы с самостоятельной игрой.
Однако медицинские работники склонны диагностировать СДВГ у детей, когда они идут в начальную школу — примерно в то же время, когда дети получают свои первые домашние задания и табели успеваемости.
Поскольку детям с СДВГ трудно сосредоточиться, сосредоточиться на задании или усидеть на месте, это состояние может привести к плохим оценкам.
Если ваш ребенок не успевает за своими сверстниками в учебе, возможно, у него отставание в развитии или умственная отсталость.
По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC), в Соединенных Штатах примерно у 1 из 6 детей в возрасте от 3 до 17 лет диагностируется нарушение развития.
Интеллектуальные нарушения влияют на то, как мозг ребенка функционирует или осваивает новые навыки. Они могут быть вызваны травмой, болезнью, осложнениями во время беременности или родов, генетикой или воздействием токсинов, хотя иногда причина неизвестна.
Возможные нарушения умственного развития включают:
- Синдром Дауна: состояние, при котором ребенок рождается с дополнительной копией хромосомы 21
- Нарушения алкогольного спектра плода: которые возникают, когда беременная мать употребляла алкоголь во время беременности
- Синдром ломкой Х-хромосомы: наследственное генетическое заболевание
- Врожденные дефекты: особенно те, которые поражают мозг
Будучи родителем, вы могли заметить признаки умственной отсталости, когда ваш ребенок был маленьким. По мнению экспертов, в их число могли входить:
- учатся сидеть, ползать или ходить позже, чем другие дети
- испытывают трудности с обучением речи
- имеют проблемы с пониманием социальных правил
- имеют проблемы с решением проблем
серьезная когнитивная проблема, но эти тесты, как правило, недействительны до 6 лет из-за огромного диапазона типичных показателей», — говорит Маршалл.
Вот почему, если вашему ребенку меньше 6 лет, раннее тестирование развития может включать данные наблюдения или другие тесты достижений, говорит она.
Специфическое расстройство обучения (SLD) представляет собой нарушение развития нервной системы. Это то, о чем думает большинство людей, когда кто-то говорит, что у них расстройство обучения. SLD «усложняет обучение, как следует из названия», — говорит Маршалл.
«Специфическое расстройство обучения — это когда когнитивные способности ребенка предсказывают его способность к обучению, но показатели успеваемости не совпадают, несмотря на получение соответствующих инструкций», — продолжает она.
«Расстройство обучения может быть общим и затрагивать все области или [быть] специфичным для чтения, письменной речи или математики», — говорит Маршалл, добавляя, что оно также может привести к дефициту способности ребенка обрабатывать звуки.
Другими словами, SLD может повлиять на то, как дети получают и понимают то, чему их учат, потому что у них могут быть проблемы с пониманием устной или письменной информации.
Существует три типа SLD, согласно CDC:
- Дислексия: Сложность с чтением
- Дискалькулия: Сложность с математикой
- Dysgraphia: A Adlecty с написанием
- Dysgraphia: A Adlection с написанием
- . Инвалидность может возникнуть у малышей, медицинские работники часто не диагностируют эти состояния, пока дети не пойдут в школу, по данным Национального института неврологических расстройств и инсульта.
Кроме того, люди часто путают их с поведенческими проблемами, потому что дети быстро разочаровываются в своих школьных занятиях.
«После разочаровывающего часа школьных занятий у маленьких детей часто не хватает терпения для социального взаимодействия в классе», — говорит Кен Шиминский, заместитель директора начальной школы, тренер по нейроразнообразию и учитель специального образования. «Результатом являются вспышки поведения, направленные либо на учителя, либо на однокурсников».
Краткий ответ: будьте самым активным защитником своего ребенка.
«Многие родители говорят мне, что у них было «чутье», когда ребенок был очень маленьким, и [им] сказали, что ребенок догонит», — говорит Маршалл. «Если вы обеспокоены, вы можете абсолютно настаивать на раннем развитии, чтобы увидеть, где ребенок сравнивается со своими сверстниками».
Вы также можете начать с разговора с педиатром вашего ребенка. Они могут провести некоторые базовые оценки, чтобы увидеть, не выходят ли трудности вашего ребенка за рамки того, что соответствует его развитию.
Они также могут дать вашему ребенку направление к терапевту, психологу или школьному специалисту, который может помочь с приспособлениями. В этом контексте «приспособления» — это надбавки, предназначенные для того, чтобы помочь вашему ребенку добиться успеха, например, предоставление дополнительного времени или дополнительных инструментов для экзаменов.