Примеры ролевых игр для тренинга: Ролевая игра в тренинге – Технология тренинга

Содержание

Примеры ролевых игр « Любовь и Осознанность

Это заключительная статья из цикла Ролевые игры и посвященная разделу тренинг тренеров.

Следующий пример представляет собой полную ролевую игру по управлению сотрудниками, в ней могут принять участие 4 человека. Ход игры мы распределим по трем большим этапам: подготовка, проведение, оценка.

Подготовка

К элементарным условиям относится, прежде всего, то, чтобы участники были «разогреты» для проведения ролевой игры. Необходимо, чтобы они чувствовали себя на тренинге уверенно и доверяли другим участникам и ведущему. Только в этом случае можно привлечь участников к ролевой игре, а ведь центральным принципом для ролевой игры является добровольность.Задача тренера – обеспечить открытую и полную доверия атмосферу. Кроме всего прочего, это означает, что участники узнают, какова цель игры. Для нашего примера это может выглядеть следующим образом:

Все мы знаем, как важно не только слушать человека, а на самом деле слышать его, чтобы выяснить его мотивы и лучше понять его. С

помощью этой ролевой игры мы сможем понять, что нам помогает более внимательно слышать, а что при этом мешает.

Подготовка ролевой игры лучше всего удается в четырех небольших группах, в которых в идеале от 3 до 4 участников.

Необходимы следующие роли:

—          руководитель отдела персонала,

—          опытный сотрудник, имеющий семью,

—          молодой перспективный сотрудник,

—          опытная, исполнительная сотрудница, не имеющая семьи,

Кроме того, нужны и наблюдатели.

В малых группах тренер должен сам планировать и следить за тем, чтобы роли подходили участникам. Только таким образом можно обеспечить достаточную степень «Tele»  для последующей ролевой игры.

После того, как малые группы сформированы, и каждая из них нашла для себя рабочее место, их можно проинструктировать.

Для инструктажа рекомендуется следующий порядок:

  1. наблюдатель,
  2. руководитель отдела персонала,
  3. опытный сотрудник, имеющий семью,
  4. молодой перспективный сотрудник,
  5. опытная, исполнительная сотрудница без семьи.

Наблюдатели получают следующее задание:

Инструкция для

наблюдателя

Пожалуйста, совместно обдумайте, как ведет себя тот, кого можно назвать хорошим слушателем. Какие конкретные моменты поведения могут быть типичны для него в разговоре?

Составьте из этих моментов поведения обзор, представьте его на большом плакате. На это у Вас есть 25 минут.

Во время самой ролевой игры этот список будет служить Вам для Ваших наблюдений.

Группа «Руководитель отдела персонала» получает ниже представленную инструкцию вместе со следующими словами:

«Пожалуйста, внимательно прочтите свою роль и вместе разработайте стратегию для этой ситуации. Самостоятельно решите, хотите Вы общаться с нудными сотрудниками по очереди или на общем собрании. В группе также точно выясните, кто из Вас будет исполнять роль руководителя отдела персонала. На подготовку у Вас есть 20 минут».

Ролевая игра: «Отправка в командировку»

Описание ситуации. На мясокомбинате большого города работает около 350 человек. Экономический кризис заставил руководство комбината организовать заготовительные пункты в различных регионах страны, которые занимаются закупкой сельскохозяйственных животных для их переработки на мясопродукты.

В сезон заготовки, начавшегося осенью, заготовитель Кременского района Луганской области Ползунов Роман Кириллович заболел,  и его полное излечение ожидается через шесть месяцев. Перед отъездом в заграничную командировку Директор комбината Лисовол Олег Игоревич затребовал от своего заместителя по производству Сбитнева Дмитрия Богдановича отправить в этот район одного из своих сотрудников в качестве заготовителя на время болезни

Ползунова Романа Кирилловича. Сбитней одновременно ведает кадровой службой. Для принятия решения (кого отправить в Кременской район) у него имеется 30 минут, так как директор комбината должен знать, кем будет заменён заболевший заготовитель до своего отъезда. Кроме того, приём скота не должен прерваться, чтобы не нарушить производственного цикла комбината, намеченного по плану. Приостановка приёма скота хоть на небольшое время может отрицательно повлиять на выполнение заказа крупного клиента, срыв которого принесёт большие убытки для комбината.

Сбитнев Д.Б. вызывает к себе в кабинет трёх кандидатов для определения: кого именно отправить в командировку.

Задание для Сбитнева Дмитрия Богдановича.

Вы должны выбрать одного сотрудника из трёх человек.

Курников Валерий Павлович – опытный работник, женат, имеет двух малолетних детей. Отправка его в длительную командировку может затруднить выполнение плановых работ самого отдела, но при необходимости его может заменить Кравец Степан Степанович. Степан Степанович работает на комбинате всего два года. Его считают перспективным работником. Кроме них в отделе работает Марчук Любовь Ивановна, стаж работы, возраст и семейное положение которой позволяют отправить её в такую командировку. Она не замужем, и достаточно самостоятельная. Вам надо убедить одного из трёх кандидатов выехать в командировку. В крайнем случае, у Вас есть возможность выехать самому.

Группа «опытный сотрудник, имеющий семью» получает следующую инструкцию:

«Пожалуйста, прочтите внимательно свою роль и разработайте стратегию в соответствии с ситуацией.

Обдумайте, какими аргументами Вы могли бы обосновать свой отказ,  или какие условия могли бы заставить Вас согласиться на поездку в командировку. Пожалуйста, также в группе определите, кто из вас будет играть роль опытного сотрудника, имеющего семью. На подготовку у Вас 20 минут».

Ролевая игра: «Отправка в командировку»

Описание ситуации. На мясокомбинате большого города работает около 350 человек. Экономический кризис заставил руководство комбината организовать заготовительные пункты в различных регионах страны, которые занимаются закупкой сельскохозяйственных животных для их переработки на мясопродукты.

В сезон заготовки, начавшегося осенью, заготовитель Кременского района Луганской области Ползунов Роман Кириллович заболел,  и его полное излечение ожидается через шесть месяцев. Перед отъездом в заграничную командировку Директор комбината

Лисовол Олег Игоревич затребовал от своего заместителя по производству Сбитнева Дмитрия Богдановича отправить в этот район одного из своих сотрудников в качестве заготовителя на время болезни Ползунова Романа Кирилловича. Сбитнев одновременно ведает кадровой службой. Для принятия решения (кого отправить в Кременской район) у него имеется 30 минут, так как директор комбината должен знать, кем будет заменён заболевший заготовитель до своего отъезда. Кроме того, приём скота не должен прерваться, чтобы не нарушить производственного цикла комбината, намеченного по плану. Приостановка приёма скота хоть на небольшое время может отрицательно повлиять на выполнение заказа крупного клиента, срыв которого принесёт большие убытки для комбината.

Сбитнев

Д.Б. вызывает к себе в кабинет трёх кандидатов для определения: кого именно отправить в командировку.

Роль для Курникова Валерия Павловича.

У Вас болеет жена и лежит в больнице. Поскольку у Вас нет собственного жилья, Вы снимаете квартиру. Вы не можете ехать в длительную командировку, так как не с кем будет оставить детей, и некому будет ухаживать за больной женой. Кроме того, могут возникнуть некоторые проблемы в отделе при Вашем длительном отсутствии.

Группа «молодой перспективный сотрудник» получает следующую инструкцию:

«Пожалуйста,  внимательно прочтите инструкцию. Разработайте стратегию для данной ситуации. Обдумайте, какими аргументами Вы могли бы обосновать свой отказ,  или какие условия могли бы заставить Вас согласиться на поездку в командировку. Также в группе выберите, кто из вас будет играть роль молодого перспективного сотрудника. На подготовку у Вас 20 минут»

Ролевая игра «Отправка в командировку»

Описание ситуации. На мясокомбинате большого города работает около 350 человек. Экономический кризис заставил руководство комбината организовать заготовительные пункты в различных регионах страны, которые занимаются закупкой сельскохозяйственных животных для их переработки на мясопродукты.

В сезон заготовки, начавшегося осенью, заготовитель Кременского района Луганской области Ползунов Роман Кириллович заболел,  и его полное излечение ожидается через шесть месяцев. Перед отъездом в заграничную командировку Директор комбината Лисовол Олег Игоревич затребовал от своего заместителя по производству Сбитнева Дмитрия Богдановича отправить в этот район одного из своих сотрудников в качестве заготовителя на время болезни Ползунова Романа Кирилловича. Сбитнев одновременно ведает кадровой службой. Для принятия решения (кого отправить в Кременской район) у него имеется 30 минут, так как директор комбината должен знать, кем будет заменён заболевший заготовитель до своего отъезда. Кроме того, приём скота не должен прерваться, чтобы не нарушить производственного цикла комбината, намеченного по плану. Приостановка приёма скота хоть на небольшое время может отрицательно повлиять на выполнение заказа крупного клиента, срыв которого принесёт большие убытки для комбината.

Сбитнев Д.Б. вызывает к себе в кабинет трёх кандидатов для определения: кого именно отправить в командировку.

Роль для Кравец Степана Степановича.

Вы — молодой и перспективный работник. Вы хорошо владеете компьютерной техникой. Понимая, что в будущем Вам будет трудно без знания иностранного языка, Вы записались на шестимесячные курсы английского языка и внесли довольно солидную оплату за обучение. Так как учёба уже началась, то вы не можете требовать возвращения денег, и учёба не может быть продолжена после Вашего возвращения. Для возобновления учёбы Вам придётся вновь вносить оплату.

Группа «опытная, исполнительная сотрудница, не имеющая семьи» получает следующую инструкцию:

«Пожалуйста,  внимательно прочтите инструкцию. Разработайте стратегию для данной ситуации. Обдумайте, какими аргументами Вы могли бы обосновать свой отказ,  или какие условия могли бы заставить Вас согласиться на поездку в командировку. Также в группе выберите, кто из вас будет играть роль опытной, исполнительной сотрудницы, не имеющей семьи. На подготовку у Вас 20 минут».

Ролевая игра: «Отправка в командировку»

Описание ситуации. На мясокомбинате большого города работает около 350 человек. Экономический кризис заставил руководство комбината организовать заготовительные пункты в различных регионах страны, которые занимаются закупкой сельскохозяйственных животных для их переработки на мясопродукты.

В сезон заготовки, начавшегося осенью, заготовитель Кременского района Луганской области Ползунов Роман Кириллович заболел,  и его полное излечение ожидается через шесть месяцев. Перед отъездом в заграничную командировку Директор комбината Лисовол Олег Игоревич затребовал от своего заместителя по производству Сбитнева Дмитрия Богдановича отправить в этот район одного из своих сотрудников в качестве заготовителя на время болезни Ползунова Романа Кирилловича. Сбитнев одновременно ведает кадровой службой. Для принятия решения (кого отправить в Кременской район) у него имеется 30 минут, так как директор комбината должен знать, кем будет заменён заболевший заготовитель до своего отъезда. Кроме того, приём скота не должен прерваться, чтобы не нарушить производственного цикла комбината, намеченного по плану. Приостановка приёма скота хоть на небольшое время может отрицательно повлиять на выполнение заказа крупного клиента, срыв которого принесёт большие убытки для комбината.

Сбитнев Д.Б. вызывает к себе в кабинет трёх кандидатов для определения: кого именно отправить в командировку.

Роль для Марчук Любовь Павловны.

У Вас очень солидный стаж работы, и Вы наверняка справитесь с этой работой, так как имеете большой опыт в сфере животноводства. У Вас, в принципе, нет объективных причин, но бытовые условия будущего места проживания Вас не устраивают. Вы привыкли жить в городских условиях. Отсутствие отапливаемой гостиницы, отсутствие горячей воды и, наконец, элементарного досуга после работы – это причины, по которым вы вполне можете отказаться от поездки, и даже при возникновении конфликтной ситуации с начальством Вы просто можете решиться на увольнение, зная, что при этом, учреждение теряет действительно ценного работника в Вашем лице.

Пока малые группы работают, тренер должен постоянно наблюдать за ними. Так он сможет отвечать на их вопросы и не забудет о времени. Кроме того, он должен использовать это время для того, чтобы подготовить помещение для ролевой игры.

Проведение

После того, как группы закончили свою подготовку, занимают места наблюдатели, а вслед за ними – участники из других малых групп, которые не будут непосредственно принимать участие в действии. Они получают задание наблюдать, насколько проявляется стратегия, разработанная в группе. При рассадке неиграющих участников важно обратить внимание на четкую границу между сценой и «зрительным залом». Наконец, тренер еще раз напоминает о необходимости дисциплины зрителей. Необходима абсолютная тишина, не дозволены никакие комментарии, никакие отвлеченные разговоры. Все внимательно слушают, наблюдают и делают заметки для дальнейшей работы.

Первым на сцене появляется руководитель отдела персонала, ориентируется, делает небольшую перестановку, чтобы чувствовать себя лучше. Затем ролевая игра начинается, в той форме, которую он выбрал: либо как серия личных разговоров, либо как общее обсуждение. Во время игры тренер должен обратить особое внимание на дисциплину зрителей. Ролевая игра окончена, когда руководитель отдела персонала принял решение и объявил о нем.

Обратная связь/Подведение итогов

После ролевой игры сначала все актеры остаются на сцене, но отодвигаются вместе со стульями от стола, чтобы сидеть лицом к зрителям. Только тогда начинается оценка, которая проходит в несколько этапов и на нескольких уровнях.

Чтобы оценка была эффективной, ей необходима четкая структура и временные ограничения. Для ролевой игры нужно выделять от 30 минут до часа на оценку.

В начале спрашивают самих актеров, так как они в этой ситуации несли самую большую ответственность, и потому им нужно дать возможность избавиться от напряжения.

Лучше всего делать это с помощью трех вопросов (задаются каждому из участников, по кругу):

  • Как Вы себя сейчас чувствуете?
  • Насколько Вы довольны достигнутым результатом?
  • Как Вы оцениваете свое поведение в течение беседы?

На этом этапе чрезвычайно важно,  чтобы тренер обратил внимание на соблюдение структуры и не допустил смешения уровней. У участников возникает потребность говорить обо всем сразу. Если это допустить, можно очень быстро получить бесструктурную дискуссию, которая затруднит целенаправленную оценку. Чтобы избежать этого, лучше всего подготовить эти три вопроса на плакате,  повторить их еще раз для актеров, и в случае, если они уходят от них, перескакивают на другие темы, последовательно и спокойно возвращать их обратно.

Затем слово получают участники, помогавшие в подготовке роли. Они коротко рассказывают о том, какая стратегия была запланирована и как она проявилась, на их взгляд. При этом тренер должен следить за тем, чтобы эти отзывы были короткими и компактными.

В конце наблюдатели представляют обзор конкретных моментов поведения и описывают свои впечатления от разговора. Чье поведение им понравилось больше всего? Важно на этом этапе, чтобы наблюдатели оставались на уровне личных наблюдений и не переходили на оценку или осуждение.

Если беседа записывалась на видео, можно просмотреть ее всю или отдельные моменты. После того, как многое было обсуждено, участники часто сами открывают дополнительные детали. Тренер должен время от времени останавливать запись, чтобы еще раз выделить ключевые сцены. Видео-анализ также можно использовать, чтобы обнаружить новые важные пункты. Здесь также можно поработать с техниками вопросов.

С выступлением наблюдателей непосредственная обратная связь завершена. Для внедрения ролевой игры в канву семинара/тренинга  чрезвычайно важно, чтобы участники вернулись от конкретной ситуации ролевой игры обратно к тематическому уровню семинара.

В этом случае можно провести, например, дискуссию на тему «Что можно считать положительным или, наоборот, отрицательным для слушания?» Кстати пришлась бы и мини-лекция, которая более наглядно и четко представила бы техники активного слушания или переход к другим техникам ведения беседы, что было бы очень полезно для успешной коммуникации.

Тема Ролевая игра в цикле материалов тренинг тренеров считать раскрытой.

4.2.2. Функции и задачи ролевых игр в бизнес-тренинге. Бизнес-тренинг: как это делается

4.2.2. Функции и задачи ролевых игр в бизнес-тренинге

Ролевая игра как метод обучения чаще всего используется в тренингах по тематике, которая связана с взаимодействием людей, представляющих различные позиции (например, по переговорам, разрешению конфликтов, продажам, управлению, влиянию). Во-первых, она воспринимается как метод отработки техник, технологий и навыков. Поскольку в ее рамках участники действуют, она служит отличным материалом для проявления привычных способов действия участников, их обсуждения, анализа и корректировки. Ролевая игра может повторяться любое количество раз, что создает отличные условия для усвоения определенных техник.

Однако отработка техник и навыков – не единственная задача, которую можно эффективно решать с помощью ролевой игры. Она также служит методом изменения установок участников, их организационного поведения и действий. Это возможно благодаря тому, что, во-первых, участники могут почувствовать себя на месте другого человека, в иной позиции, и это позволит лучше понять ситуацию и действия другого человека. В жизни и деятельности человек не так часто пытается посмотреть на ситуацию глазами другого, а в ролевой игре это может стать предметом анализа и обсуждения, по итогам которого участники пересмотрят свое отношение и, например, будут воспринимать агрессивно ведущего себя клиента не как человека с неадекватными реакциями, а как человека, испытывающего определенное эмоциональное состояние в силу тех или иных обстоятельств.

Лет десять назад в Хабаровске я проводил тренинг для сотрудников службы поддержки телекоммуникационной компании. Их работа заключалась в том, чтобы помогать клиентам, которые обращались с разными неполадками и проблемами и порой вели себя агрессивно. В ходе тренинга мы проигрывали ситуации общения сотрудников центра поддержки и «проблемных», агрессивных клиентов. После одной из таких ролевых игр участник, выступавший на месте агрессивного клиента, рассказывая о своих впечатлениях, заявил примерно следующее: «Я старался себя вести как клиент – жестко и агрессивно, поскольку думаю, что так мне быстрее помогут решить мою проблему. Я и сам так в жизни поступаю». И, помолчав, продолжил: «Я раньше не думал, что те клиенты, которые звонят мне, могут думать так же. Я воспринимал их как неуравновешенных неадекватных людей, а они, оказывается, могут просто специально вести себя так, надеясь на быстрый результат. Я теперь буду взаимодействовать с ними иначе».

Во-вторых, участники тренинга могут прочувствовать, какие эмоции и реакции вызывают те или иные их действия, которые они привыкли совершать автоматически. Например, играя за сотрудника, можно понять, как ощущается и к чему приводит давление со стороны менеджера. Продавец, играя за клиента, может осознать, как чувствует себя клиент, которому не уделяют внимания или, наоборот, стараются навязать какой-то продукт.

Впрочем, часто целесообразнее прочувствовать не только и не столько отрицательные моменты, сколько положительные. Например, играя за раздраженного клиента, менеджер может на собственном опыте убедиться, что при спокойном, уважительном и внимательном отношении ему уже больше не хочется вести себя агрессивно. А оценочное отношение и тем более ответная агрессия со стороны «менеджера» подталкивают его к продолжению и даже эскалации агрессивного поведения.

Одна из ролей может быть разыграна тренером. Тогда игра станет инструментом демонстрации участникам определенного типа поведения.

В-третьих, ролевая игра является эффективным методом выявления установок, стереотипов, организационного поведения, их анализа и изменения. Это реализуется за счет того, что ролевая игра позволяет обсуждать основания действий участников, то есть анализировать, почему они поступали именно так.

Место ролевой игры в тренинге также может быть различным.

Введение в тренинг или конкретную тему. Например, мои знакомые тренеры в Казахстане использовали этот метод для формирования у участников определенного отношения к тренингу. Тренеры разыгрывали сценку перед участниками. Один изображал мудреца, а второй – ученика, который пришел к нему. В коротком диалоге ученик представлялся, перечислял множество мест, где он уже учился, и говорил, что хочет еще поучиться и у мудреца, поскольку о нем все говорят. После этого мудрец предлагал сначала выпить чаю, наливал его в чашку потенциальному ученику, причем переливая через край. Когда ученик останавливал его, мудрец произносил ключевую фразу: «Ты полон, как эта чаша. Когда будешь хотя бы наполовину пуст – приходи, будем учиться…» С помощью этой ролевой игры в форме сценки, демонстрации тренеры выходили на обсуждение необходимости активной, а не наблюдательской позиции на тренинге. Это создавало благоприятные условия для проработки ожиданий участников и согласования задач программы и правил тренинга.

Другой пример – на тренингах по навыкам продаж в самом начале участникам может быть предложено проиграть ситуацию работы с клиентом. Затем, поговорив о том, что получилось и какие навыки нужно развивать, участники смогут выйти на более предметное обсуждение своих ожиданий, согласование задач и программы.

Ролевая игра как метод проработки основного содержания тренинга позволяет реализовать практически все этапы технологии интерактивного обучения:

• практика и получение опыта действий «здесь и сейчас»;

• обсуждение и анализ действий;

• обобщение полученного опыта и представление эффективных техник и технологий тренером;

• обсуждение вопросов практического применения полученных представлений, навыков и технологий.

Поэтому ролевая игра может выступать в качестве ключевого метода при разборе целого ряда тем, прежде всего связанных с усвоением техник и технологий и тренингом навыков.

Развитие темы через ролевую игру (дополнение ролевой игрой или развитие с помощью игры темы тренинга). Часто ролевая игра комбинируется с другими методами. Участники могут в малых группах разработать технологии, а затем проверить их эффективность. Есть и другие варианты: например, в рамках предварительной работы в малых группах и затем общего обсуждения сформировать определенные представления и потом на их основе строить диалог в ролевой игре.

Пример – тренинг по тематике привлечения средств для деятельности некоммерческих организаций посредством переговоров с бизнес-компаниями. В рамках работы в малых группах и общего обсуждения наработок рассматривается возможная мотивация предпринимателей осуществлять поддержку некоммерческих организаций; затем в рамках ролевой игры можно апробировать эти идеи.

Оценка сформированности навыков и владения техниками и технологиями с помощью ролевой игры. Поскольку участники в ролевой игре, во-первых, действуют (видно, какие способы они используют), во-вторых, обсуждают свои действия (видно, как участник оценивает и анализирует их), этот метод может использоваться для оценки усвоения техник, навыков и технологий в рамках тренинга (обычно при его завершении). Частный пример использования оценочной ролевой игры на тренинге – для воодушевления участников и их мотивации к внедрению полученных знаний и навыков. В этом случае игра проводится в завершение тренинга, и участники получают возможность убедиться, что они способны применять полученные навыки и действовать эффективно.

Кроме того, ролевая игра как инструмент оценки может быть использована не в рамках тренинга, а как элемент ассессмент-сессий, направленных не на развитие, а на оценку наличия и степени сформированности компетенций.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

7.3. Задачи и функции управленческого учета

7.3. Задачи и функции управленческого учета В укрупненном виде задачи ставит Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учете». В соответствии с ним непосредственно к области управленческого учета относятся следующие задачи:     • обеспечение информацией для контроля над

3.1.1. Схема мотивации на основе «пирамиды потребностей» А. Маслоу и ее использование в бизнес-тренинге

3.1.1. Схема мотивации на основе «пирамиды потребностей» А. Маслоу и ее использование в бизнес-тренинге Содержательные теории мотивации (в том числе широко известная «пирамида потребностей» Абрахама Маслоу) описывают различные группы потребностей человека.

3.

3. Организация рефлексивного осмысления на бизнес-тренинге

3.3. Организация рефлексивного осмысления на бизнес-тренинге 3.3.1. Рефлексия и ее роль в бизнес-тренинге Рефлексия – способность человека «выйти во внешнюю позицию» по отношению к ситуации, своим и чужим действиям в целях ее осмысления и поиска более эффективного для себя

3.3.1. Рефлексия и ее роль в бизнес-тренинге

3.3.1. Рефлексия и ее роль в бизнес-тренинге Рефлексия – способность человека «выйти во внешнюю позицию» по отношению к ситуации, своим и чужим действиям в целях ее осмысления и поиска более эффективного для себя способа мышления и действия.Рефлексия – универсальный

3.4. Управление процессом коммуникации на бизнес-тренинге

3.4. Управление процессом коммуникации на бизнес-тренинге Далее мы остановимся на основных закономерностях процесса коммуникации, разберем технологическую цепочку действий тренера по управлению ей (как в диалоге, так и в группе) и техники, позволяющие реализовать данную

5.

 Невербальная коммуникация и ее использование в бизнес-тренинге

5. Невербальная коммуникация и ее использование в бизнес-тренинге Согласно определению, невербальная коммуникация – поведение, сигнализирующее о характере взаимодействия и эмоциональных состояниях общающихся. Она включает любые неречевые (точнее, неязыковые)

4.1. Обзор методов, используемых в бизнес-тренинге

4.1. Обзор методов, используемых в бизнес-тренинге В этой главе будут рассмотрены методы обучения, наиболее часто применяемые в бизнес-тренингах. Данный набор ограничен, но я убежден, что их грамотного и уместного использования достаточно, чтобы обеспечить эффективность в

4.3.1. Форматы организации обсуждения на бизнес-тренинге

4.3.1. Форматы организации обсуждения на бизнес-тренинге Итак, рассмотрим некоторые из форматов построения обсуждения на тренинге. Вопросы-ответы Тренер отвечает на вопросы аудитории Общая дискуссия Выстраивается обсуждение, в котором принимает участие вся группа. Такой

4.5. Мини-лекции как метод интерактивного обучения. Техники презентации в бизнес-тренинге

4.5. Мини-лекции как метод интерактивного обучения. Техники презентации в бизнес-тренинге Лекции остаются одним из основных методов обучения. Это связано с тем, что в любом тренинге есть место для представления новой информации или обобщения пройденного

4.6. Техники организации знакомства участников на бизнес-тренинге

4.6. Техники организации знакомства участников на бизнес-тренинге Знакомство участников обычно проводится в самом начале тренинга, после краткого представления тренера, но перед обсуждением ожиданий и согласованием программы. Это важный элемент установочного блока

4.

9. Техники организации обобщения в бизнес-тренинге

4.9. Техники организации обобщения в бизнес-тренинге Обобщение содержания – неотъемлемая часть любого тренинга. Если он непродолжительный (от нескольких часов до одного дня), то обобщение пройденного материала делается тренером в завершение тренинга. Если тренинг или

4.11. Организация пространства на бизнес-тренинге

4.11. Организация пространства на бизнес-тренинге Организация пространства бизнес-тренинга сводится прежде всего к различным вариантам расстановки столов и стульев. Несмотря на кажущуюся простоту, это важный элемент тренинга: неправильная организация пространства

Дистрибутор: функции, задачи, статус

Дистрибутор: функции, задачи, статус Дистрибуторы – это оптовые посредники, перепродающие товары компаний-производителей. Они предлагают своим клиентам (например, розничным компаниям) широкий ассортимент из «одних рук», что существенно упрощает процесс закупки и часто

2. Функции и задачи логистики

2. Функции и задачи логистики Различают два вида функций логистики: оперативные и координационные. Оперативные функции связаны с управлением движением материальных ценностей в области снабжения производства и распределения.В сфере снабжения – это управление

1. Цели, задачи и функции распределительной логистики

1. Цели, задачи и функции распределительной логистики Главная цель распределительной логистики – доведение товара до потребителя с минимальными издержками.Распределительная логистика представляет собой планирование и контроль над физическим перемещением материалов

Аттестация: цели, задачи, принципы, функции, процедуры и методы

Аттестация: цели, задачи, принципы, функции, процедуры и методы Аттестация – это процедура систематической формализованной оценки соответствия деятельности конкретного работника стандарту выполнения работы на данном рабочем месте в данной должности. Оценка, даваемая

Советы для более счастливого и вовлеченного рабочего места

В то время как многие инструкторы любят ролевые игры, потому что они могут быть прекрасными возможностями для обучения, участники могут найти их совершенно ужасающими. Мы собрали несколько советов, чтобы сделать ролевые игры более увлекательными и эффективными для фасилитаторов и игроков. Кроме того, найдите ряд предложений по ролевым играм, чтобы усилить усилия по развитию определенных навыков. Советы включают:

Общие советы по ролевым упражнениям

  • Преувеличенная ролевая игра
  • 3 мяча
  • Запрос неправильных ответов
  • Награда за ошибки
  • Чаще меняйтесь ролями * Заморозить тег
  • Активные наблюдатели
  • Старт и стоп

Области содержания

  • Эмоциональный интеллект
  • Активное прослушивание
  • Работа с трудными клиентами
  • Связь
  • Прослушивание
  • Напористость

Советы по ролевой игре

Преувеличенная ролевая игра

Попросите каждого участника преувеличить свой худший опыт, связанный с рассматриваемой темой, в любом месте, не обязательно имеющем отношение к рабочей ситуации. например плохое обслуживание: что они почувствовали, как отреагировали, какое впечатление это оставило? Затем проведите их обратно, спросив, почему это не сработало и какие варианты сработали бы лучше; почему они будут и как применить эти решения к обсуждаемой теме. Zolia Rumble

3 мяча для беззаботного отдыха

Ролевые игры могут немного беспокоить игроков. Используйте мячи, чтобы сделать упражнение более увлекательным и менее страшным. Дайте человеку на «горячем сиденье» 3 мяча. Когда они застряли и нуждаются в совете, что сказать (или сделать) дальше, предложите им бросить мяч кому-нибудь за небольшую помощь.

Запросить «неправильные» ответы

Чтобы участники не чувствовали себя растерянными или застенчивыми, если они «не выступают» хорошо перед своими сверстниками, напомните им, что это учебная деятельность. Поощряйте игроков демонстрировать подходы, которые они видели или слышали от других, или приемы, которые, как они знают, не рекомендуются. Эти примеры «НЕЛЬЗЯ» отлично подойдут для разговора и обучения.

Вознаграждайте за ошибки

Примите установку на рост и поощряйте участников за риск или совершение ошибок. Поделитесь Знаком признательности, покрутите призовое колесо или раздайте небольшие подарки тем, кто поставил себя на кон.

Часто меняйтесь ролями * Заморозить тег

Возьмите пример с актеров-импровизаторов и пригласите участников на горячее место подать сигнал о помощи или переключении всякий раз, когда они в этом нуждаются. В качестве альтернативы предложите наблюдателям сказать «замри» и вскочить на место одного из исполнителей ролей.

Активные наблюдатели / Положительные отзывы

Если вы не хотите проводить одновременные ролевые игры, то есть несколько участников, играющих в одно и то же время, не забывайте часто меняться игроками. Не стесняйтесь начинать и останавливать действие, чтобы набирать очки обучения. Поощряйте наблюдателей сначала сосредоточиться на том, что работает хорошо. Если у наблюдателей есть идея о чем-то, что можно было бы сделать по-другому, попросите их сформулировать это, сказав: «Я хотел бы попробовать другой подход…», и пусть они попробуют его.

Запуск и остановка

Часто останавливайте действие, чтобы извлечь уроки и обсудить, что работает или что можно сделать по-другому.

Примеры ролевых игр

Ролевые игры для EQ * Работа с импульсивными реакциями

2927

Интерактивные занятия | Ролевая игра

Ролевая игра

В сценариях ролевых игр участник берет на себя роль сотрудника, чтобы отработать профессиональные навыки или поведение в смоделированных рабочих условиях. Ролевая игра позволяет участникам взаимодействовать с другими людьми в управляемых ситуациях, чтобы они могли попробовать разные стратегии и получить опыт в благоприятной среде. Ролевые игры лучше всего подходят для тренировки навыков слушания и быстрого принятия решений. Во время ролевой игры участники демонстрируют свой текущий уровень навыков и могут использовать отзывы инструктора и коллег для улучшения своей работы. Групповые обсуждения могут привести к дополнительным ответам или решениям, расширяя возможности, доступные в работе. Важно отметить, что ролевая игра подходит не всем. Некоторым участникам может быть неудобно играть перед другими, в то время как другим это может показаться слишком театральным, и они могут не отнестись к упражнению серьезно. Кроме того, может не хватить времени для участия всех участников в деятельности, поэтому ролевая игра становится для них демонстрационным упражнением.


Инструкции

Для проведения ролевых игр:

  1. Определите результаты обучения на уроке.
  2. Создайте или выберите сценарий на основе этого контента.
  3. Объясните ролевую игру и свои ожидания.
  4. Расскажите о проблеме и дайте участникам 3–5 минут на обсуждение соответствующих вопросов.
  5. Опишите сценарий рабочего места, добавив детали, чтобы сделать его реалистичным.
Пример

Для своей учебной презентации NHI «Курс повышения квалификации инструкторов» «Влияние контекста на эксплуатационные цели светофора» Эдди Кертис разработал ролевую игру с двумя сценариями, чтобы проиллюстрировать, как люди в сообществе реагируют на плохую синхронизацию сигнала. Цель этого занятия заключалась в том, чтобы помочь участникам сформулировать операционные цели для справедливого распределения зеленого времени и плавного движения на перекрестке и на уровне сети в условиях недостаточного насыщения. Ниже приведены его заметки для инструктора и слайды, поддерживающие это занятие.

  • Введение в задание №1 (рисунок 44)
  • Описание ролей Действия №1 (рис. 45)
  • Фотография перекрестка № 1 (рис. 46)

Ролевая игра №1 Подготовка: Разбейте класс на пары. Один человек — водитель, а другой — сотрудник агентства, которого вы встречаете на званом ужине, пусть обе роли представятся. Сотрудник агентства описывает, кто они такие, и что они только что завершили синхронизацию сигнала в коридоре главной улицы, который соединяет местную дорогу в районе водителя с главной улицей. Инструктор показывает изображение перекрестка с красным сигналом светофора. Водитель объяснит сотруднику агентства, почему они недовольны работой.

По результатам обсуждения с помощью флип-чарта сформулируйте цель справедливого распределения зеленого времени.

Источник: Кертис (2019 г.).

Рисунок 44: Слайд контекста для ролевой игры № 1 в разделе «Влияние контекста на эксплуатационные цели светофора»

 

Источник: Кертис (2019 г.)).

Рис. 45. Слайд с персонажем для ролевой игры № 1 в разделе «Влияние контекста на рабочие задачи светофора»

 

Источник: Curtis (2019).

Рисунок 46: Фотография перекрестка для ролевой игры № 1 в разделе «Влияние контекста на рабочие задачи светофора»
  • Введение в задание № 2 (рис. 47)
  • Описание ролей Действия №2 (рисунок 48)
  • Фотографии перекрёстков в Занятии №2 (рис. 49–51)

Ролевая игра #2 Подготовка: Разбейте класс на пары. Один человек — водитель, другой — сотрудник агентства, который встречается на званом ужине. Пусть обе роли представятся, сотрудник агентства расскажет, кто они такие и что они только что завершили синхронизацию сигнала в коридоре главной улицы, который обеспечивает региональное соединение вдоль магистрали. Инструктор предоставит три фотографии последовательных перекрестков, на которых водитель видит красный свет. Водитель объяснит сотруднику агентства, почему они недовольны работой.

На основе результатов обсуждения с помощью флип-чарта сформулируйте цель плавного потока.

Источник: Кертис (2019 г.).

Рисунок 47: Слайд контекста для ролевой игры № 2 в разделе «Влияние контекста на эксплуатационные цели светофора»

 

Источник: Кертис (2019 г. ).

Рисунок 48: Слайд с персонажем для ролевой игры № 1 в разделе «Влияние контекста на рабочие задачи светофора»

 

Источник: Кертис (2019 г.).

Рисунок 49: Фотография перекрестка № 1 для ролевой игры № 2 в разделе «Влияние контекста на рабочие задачи светофора»

 

Источник: Кертис (2019 г.).

Рисунок 50: Фотография перекрестка № 2 для ролевой игры № 2 в разделе «Влияние контекста на рабочие задачи светофора».

 

Источник: Кертис (2019 г.).

Рисунок 51: Фотография перекрестка № 3 для ролевой игры № 2 в разделе «Влияние контекста на рабочие задачи светофора»
Обучение под руководством инструктора

В зависимости от размера группы или планировки классной комнаты, либо проведите одно ролевое задание для всей группе наблюдать или проводить несколько ролевых игр одновременно.