Психологические тренинги это: Социально-психологический тренинг: виды, принципы, технология

Содержание

Тренинги — Психологос

Фильм «А. В. Юревич»

Современную практическую психологию без тренингов представить невозможно. Тренинги продаж, тренинги уверенности, тренинги переговоров, тренинги привлекательности и тренинги лидерства… — тренинги расскажут вам про все, что вам интересно.

Тренинги могут выполнять много важных задач. Хорошие тренинги рассказывают много практичных вещей: сразу бери и пользуйся. Качественный тренинг прекрасно мотивирует, с него люди уходят воодушевленные и заряженные, им хочется жить, они верят в себя и им хочется пробовать то новое, что они узнали и увидели на тренинге. На тренинге люди знакомятся и сближаются, находят новых друзей. Многие люди увлечены тренингами так же, как люди увлекаются походами или театром, тренинги давно уже стали формой организации досуга, удачным сочетанием общения и получения новых знаний. И, при этом, основная задача тренинга все-таки — обучение.

Что такое тренинг

Нажми на картинку — узнаешь о ближайшем выездном тренинге!

Когда понятие становится слишком популярным, его границы сильно расширяются: популярным словом начинают называть все, что хоть как-то на это похоже. Тренинг – слово популярное, и сегодня в массовом сознании тренинг – любое активное занятие, которое проводит психолог с группой людей. Это, все-таки, неточно.

Тренинг – занятие, сочетающее практичную лекцию и адекватную тренировку. В хорошем тренинге сочетание лекции и тренировки – один к одному, и всегда хочется тренировки – побольше! См.→

Элементы тренинга

Кроме собственно тренировки, в тренингах часто используют игры (деловые, ролевые) и решение кейсов, групповые обсуждения и процессы. Что это такое подробнее, см.→

История тренингового движения

Появление тренингов связывают в первую очередь с Куртом Левиным, американским психологом, который в 1946-м году основал Т-группы, где люди учились лучше общаться. В 1954 году появились группы сензитивности (в них развивалось то, что теперь назвали бы эмоциональным интеллектом), а в 60-е – тренинги социальных и жизненных умений, опирающиеся на гуманистическую психологию Карла Роджерса. Собственно психологические тренинги в Россию пришли скорее из-за рубежа. Первым источником была гуманистическая психология Карла Роджерса, исключительно позитивно воспринятая почти всем передовым составом тогдашнего психологического сообщества. Вторым источником психологических тренингов в Советском Союзе оказалась психотерапевтическая деятельность, помощь людям, страдающим от нарушенных взаимоотношений, собственной нереализованности и другой личностной и социальной неустроенности. В настоящее время крупнейшим тренинговым центром в России является центр «Синтон», См.→

Групповые и индивидуальные тренинги

За рубежом, в первую очередь в США, очень распространены индивидуальные тренинги. Сотрудники в начале финансового года ставят цели, пишут план их достижения и в качестве одного из путей планируют прохождение тех или иных тренинговых программ. Это не групповые тренинги, это тренинговая программа, которую он может получить в виде методички или файла от руководителя, ознакомиться с темами и вопросами, выучить нужный материал, научиться решать кейсы — подготовиться и успешно ответить на вопросы тренинга.

В России более распространены групповые тренинги, которые ведут специально подготовленные тренеры, ведущие тренингов.

Дальнейшая статья посвящена групповым тренингам.

Тренинг, семинар и похожие формы работы

На лекциях слушатели сидят и слушают, в лучшем случае поднимают руки и отвечают на вопросы лектора. На семинаре участники сами выступают, на семинаре возможны дискуссии. В ходе семинара вам могут дать большой объем информации, но ведущий не ставит перед собой целью сделать так, чтобы вы практически усвоили то, что он вам рассказал. Вы получили информацию, а дальше либо сами усваивайте ее, либо обращайтесь к специалистам, чтобы они вас проконтролировали и помогли усвоить услышанное – на ваш выбор.

С тренинга люди уходят, решив какую-то свою личную проблему, с которой длительное время не мог справиться самостоятельно, или получив практические навыки использования того, чему был посвящен тренинг.

Понятно, что обычно это невысокий уровень освоения навыков – из-за ограниченности времени проведения тренинга. Но первый опыт практического использования содержания тренинга вы обязательно получите.

Чем отличается тренинг от других форм учебы, в чем плюсы и минусы тренингов — смотри Тренинги и другие формы обучения

И учтите: то, что иногда выдается за тренинг, на самом деле может им не являться. Смотри Под маркой тренинга

Виды и разнообразие тренингов

Разнообразие тренингов исключительно велико. Различают личностные и бизнес-тренинги, тренинги конкретных навыков, тренинги личностного роста и развития личности, тренинги состояний, психотерапевтические, трансформационные и исследовательские тренинги, тренинги мягкие и жесткие, тренинги прорыва и тренинги-развлечения… См.→

Выездной тренинг — тренинг с выездом, либо в другой город, либо на природу. Выездной тренинг для тренера (он выехал в другой город) может быть вовсе не выездным для участников (они в своем городе). Тренинг путешествий — тренинг, использующий смену впечатлений от природного окружения. Например, это выезд в другую страну либо тренинг по своей стране в автобусах (вариант — походных условиях).

Выездные тренинги Синтона — прекрасная возможность зимой отдохнуть на теплом море, пройти качественные тренинги и познакомиться с достойными, интересными людьми.

Цели и результаты тренингов

Тематика тренинга — это одно, цели тренера — второе, намерения участников — третье. А что в результате получают участники — совсем четвертое… Смотри Зачем люди ходят на тренинги, Что дают тренинги и Эффективность Синтон-программы


интересные упражнения с группой, игры, занятия для психологов

Детям и подросткам, впрочем, как и взрослым людям, нужны психологические тренинги, с помощью которых они смогут понять себя, исправить своё поведение, найти цель жизни, повысить самооценку, избавиться от комплексов, общаться без конфликтов со сверстниками и близкими. Проводят такие занятия опытные психологи. В их арсенале разнообразные методы и психологические упражнения, благодаря которым можно добиться желаемых результатов в коррекции отдельных психических функций или конкретной личности.

Значение психологических тренингов

Психологические тренинги способствуют личностному развитию и самопознанию. На своих занятиях опытные психологи оказывают психологическое воздействие на клиента, чтобы нормализовать его психическое состояние, помочь ему самовыразиться, выстроить приятельские взаимоотношения с окружающими. Методики, используемые специалистами (например, психологом Батуриным Никитой Валерьевичем) помогают детям и подросткам выработать определённые качества характера, полезные навыки и формы поведения. Дети избавляются от комплексов, фобий, учатся правильно поступать в различных ситуациях, тактично общаться, самостоятельно справляться с трудностями.

Психологический тренинг для детей любого возраста включает интересные психологические упражнения и увлекательные игры. В процессе каждого психологического занятия происходит обучение какому-то конкретному навыку или модели поведения.

Тренинги по психологии могут быть индивидуальными или групповыми. В зависимости от требуемого результата выбирается нужная форма обучения. Применение групповых психологических тренингов целесообразно для тренировки навыков коммуникации, стрессоустойчивости, уверенности в собственных силах. Польза от психологических упражнений возможна только в том случае, если ребёнок сам заинтересован в переменах и личностном росте.

Самые популярные психологические тренинги

  1. Коммуникативные техники и упражнения.

С помощью психологических упражнений специалисты обучают находить правильное разрешение межличностных конфликтов, добиваться от собеседника требуемого результата. В процессе занятий происходит развитие интуитивных навыков нужных для общения, формирование убедительной речи и выработка установок на взаимопонимание.

  1. Упражнения личностного роста.

Занятия помогают повысить уверенность в себе и поднять самооценку. Развивается позитивное мышление, приобретаются навыки саморефлексии. Клиент определяется со своими жизненными целями и учится их достигать.

  1. Психологические упражнения на развитие интеллекта.

В процессе занятий развивается память, логика, внимание. С помощью головоломок вырабатывается воображение. Развиваются харизматические наклонности и пробивные качества.

  1. Управление психическим состоянием.

Психологи помогут снять эмоциональное напряжение, избавиться от негативных мыслей, тревожности, страха. Специалисты научат контролировать своё состояние, приводить его в норму, управлять эмоциями, регулировать дыхание.

  1. Подготовка к школе.

Занятия помогут выработать навыки и умения, необходимые для учёбы в школе. Ребёнок научится ответственно относиться к урокам, правильно вести себя и культурно разговаривать с учителями, заводить приятельские отношения со сверстниками.

  1. Профориентационные игры.

Психологи обучат навыкам самопрезентации, помогут усовершенствовать профессиональные качества. Слушатели тренинга научатся ставить перед собой цели, добиваться их. Специалисты подскажут, в каком деле человек добьётся успеха, а какая профессия для него бесперспективна.

  1. Ролевые игры.

С помощью этого психологического тренинга на примере смоделированной ситуации несколько людей взаимодействуют между собой. Они могут вживаться в разные роли и играть противоположные им по характеру личности. Такие занятия помогут человеку по-новому взглянуть на привычные вещи, расширить поведенческий репертуар, лучше понять себя, преодолеть эгоцентризм в общении с другими людьми и личностные искажения социального восприятия.

Сущность психологического тренинга — Студопедия

Тренинг – особая разновидность обучения через непосредственное «проживание» и осознание возникающего в межличностном взаимодействии опыта, которая несводима ни к традиционному обучению через трансляцию знаний, ни к психологическому консультированию или психотерапии. Иногда для его обозначения используется термин, представляющий собой «кальку» с английского языка, – «экспериенциальное обучение» (от англ.

experience – «жизненный опыт»).

При таком обучении занимающийся непосредственно соприкасается с изучаемой реальностью, а не просто думает о встрече с ней или размышляет о возможности «что‑то с ней сделать» (Баркли, Кэйпл, 2002, с. 209). Мы исходим из следующего рабочего определения:

► Психологический тренинг – это активное обучение посредством приобретения и осмысливания жизненного опыта, который моделируется в межличностном взаимодействии посредством игр и осознается в ходе дискуссий.

Особенно актуально такое обучение именно в подростковом возрасте, когда потребность в общении обострена, а жизненного опыта недостаточно, зато ярко выражено стремление к его приобретению. Тренинг позволяет получить опыт, с одной стороны, в максимально «сконцентрированном» виде, и с другой – в психологически безопасных условиях, облегчающих его осмысливание. «Тренинг как метод направлен на то, чтобы помочь участникам освоить какую‑либо деятельность. Но какие условия обеспечивают усвоение новой деятельности? Очевидно, что человек должен: 1) хотеть это делать; 2) знать, как это делается и 3) уметь это делать» (Бачков, 2007, с. 18). Тренинг как раз и позволяет участникам осваивать деятельность посредством непосредственного соприкосновения с ней в специально смоделированных ситуациях.


Разнообразие психологических тренингов велико. Термины «психологический тренинг», «социально‑психологический тренинг» также довольно сложно поддаются однозначному определению. В широком смысле, социально‑психологический тренинг – любое активное социально‑психологическое обучение, осуществляемое с опорой на механизмы группового взаимодействия (в отличие, например, от тренинга развития познавательных процессов – внимания, памяти, мышления и т. д.). Так, Л. А. Петровская (1989, с. 7) и Л. Ф. Анн (2003, с. 33) обозначают этим термином практику психологического воздействия, основанную на активных методах групповой работы. Иногда понятие «социально‑психологический тренинг» выступает и как более узкое, обозначающее только одну разновидность психологических тренингов, направленных на совершенствование навыков общения посредством ролевых игр с элементами драматизации (Форверг, Альберг, 1984).


Для психологических тренингов характерны некоторые общие черты.

1. Соблюдение принципов групповой работы , таких как активность участников, партнерское общение, исследовательская позиция участников в процессе межличностного взаимодействия, осуществление обратной связи.

2. Применение активных методов групповой работы. Основных методов два: сюжетно‑ролевая игра и групповая дискуссия. В то же время число конкретных тренинговых упражнений, создаваемых на их основе, измеряется тысячами. Используются и другие методы, такие как арт‑терапия, прикладная психодиагностика, телесно‑ориентированные техники и т. д., но они, за исключением некоторых узкоспециальных тренингов, обычно носят подчиненный характер.

3. Акцепт па взаимоотношениях между участниками группы, интенсивное межличностное взаимодействие. Тот жизненный опыт, который и обеспечивает основной обучающий потенциал тренинга, возникает как раз в ходе игрового моделирования взаимодействий, а предметом осознания становится в процессе групповых дискуссий.

4. Организация, направленная на то, чтобы обеспечить наилучшие возможности для интенсивного общения участников и свести к минимуму отвлекающие факторы. В частности, этому способствует часто практикуемое размещение участников в кругу, наличие автономного звукоизолированного помещения, четкое регламентирование времени протекания тренинга, введение правил взаимодействия.

5. Атмосфера раскованности и свободы общения. Общение в условиях тренинга более интенсивное, эмоциональное, открытое и искреннее, чем в обычных межличностных контактах. На начальных этапах работы с группой основная задача ведущего – создание соответствующей атмосферы, моделирование психологически безопасных условий для такого общения. В дальнейшем, при благополучном протекании тренинга, открытость и искренность становится общепринятой нормой взаимодействия в группе.

6. Наличие более или менее постоянной группы. Пропуски встреч не приветствуются, а обсуждать происходящие в группе события за ее пределами запрещается, поскольку это ведет к потере той эмоциональной энергии, которая должна аккумулироваться в процессе работы. Иногда организуются и так называемые открытые группы, состав которых может меняться на каждом занятии, но такая работа связана с рядом методических сложностей и практикуется относительно редко.

7. Нацеленность на психологическую помощь участникам группы. Результат тренинга не сводится к формированию у участников системы знаний и умений; большое значение имеет субъективное улучшение психического состояния и получение импульса к дальнейшему саморазвитию. Поэтому наряду с объективными критериями результативности тренингов рассматриваются и субъективные.

Общение в условиях психологического тренинга строится на следующих принципах (Петровская, 1989, с. 59–65):

«Здесь и сейчас» – разговор о том, что происходит в группе в каждый конкретный момент; исключение общих, абстрактных рассуждений.

♦ Персонификация высказываний – отказ от обезличенных суждений типа «обычно считается», «некоторые здесь полагают» и т. п., замена их адресными: «я считаю», «я полагаю».

♦ Акцентирование языка чувств – избегание оценочных суждений, их замена описанием собственных эмоциональных состояний (не «ты меня обидел», а «я почувствовал обиду, когда ты…»).

♦ Активность – включенность в интенсивное межличностное взаимодействие каждого из членов группы, исследовательская позиция участников.

♦ Доверительное общение – искренность, открытое выражение эмоций и чувств.

♦ Конфиденциальность – рекомендация не выносить содержание общения, развивающегося в процессе тренинга, за пределы группы.

Возможность структурировать общение в соответствии с этими принципами дают правила тренинга, которые обычно обсуждаются в группе и принимаются на первом же занятии (подробнее см. часть 2 данной книги).

В подавляющем большинстве случаев психологический тренинг проводится в групповой форме, что дает ряд дополнительных преимуществ, отмечаемых многими авторами (Рудестам, 1998; Бачков, 2000). В частности, отмечаются такие преимущества групповой формы работы:

♦ Группа отражает общество в миниатюре и поэтому может служить «полигоном» для развития самых разных социальных умений.

♦ Человек может осваивать в группе новые умения, экспериментировать с различными стилями отношений среди равных партнеров.

♦ Группа позволяет получить обратную связь и поддержку от людей со сходными проблемами, участники могут идентифицировать себя с другими.

♦ Групповой опыт противодействует отчуждению, что помогает установлению более близких отношений с окружающими и решению межличностных проблем.

♦ Группа облегчает процессы самораскрытия, самоисследования и самопознания участников.

♦ Взаимодействие в группе создает напряжение, которое может трансформироваться в конструктивную работу по выявлению и решению психологических проблем участников.

♦ Групповая психологическая работа позволяет привлекать сразу много клиентов, и поэтому более доступна участникам, чем индивидуальная.

Психологические тренинги

«В 1991 году Комиссия по трудовым ресурсам Великобритании (Manpower Services Commission, MSC) предложила следующее рабочее определение: «Тренинг — это запланированный заранее процесс, цель которого изменить отношение, знания или поведение участников с помощью обучающего опыта, и направленный на развитие навыков выполнения определенной деятельности или нескольких видов деятельности. Цель психологического тренинга в рабочей ситуации состоит в том, чтобы развивать способности личности и удовлетворять текущие и будущие потребности организации» (Wilson, 1999: 4)».






Когда появились психологические тренинги?

Как правило, возникновение психологических тренингов связывают с именем Курта Левина и работой его учеников. Хотя, конечно, элементы тренинговой работы можно встретить в описаниях подготовки военных, в религиозных традициях, а также в работе деятелей искусства, и возраст этих описаний – сотни и даже тысячи лет.

В начале XX века К. С. Станиславским и его последователями были разработаны разнообразные упражнения для тренинга актеров. Более 300 примеров таких упражнений можно найти в книге: Гиппиус С.В. «Гимнастика чувств»  1967 г. издания или в более позднем издании «Тренинг развития креативности. Гимнастика чувств»  2001 г.

Несколько позже стали развиваться всевозможные формы психической саморегуляции и выработки определенных трудовых навыков. В 1922 г. американский психофизиолог Р. Д. Джейкобсон разработал систему прогрессирующей релаксации, которая позволяла снимать нервно-психическое напряжение. В 1932 г. немецкий исследователь Иоганнес Генрих Шульц предложил классический вариант аутогенной тренировки, которая была основана на эффекте снятия внутреннего напряжения внушенным расслаблением.

М.М. Бирштейн, молодая ленинградская исследовательница-экономист, в 1932 г. провела на ленинградском заводе пишущих машин, а в 1936 г. — на ленинградской фабрике «Красный ткач», разработанные ею самой деловые игры, которые она называла «организационно–производственными испытаниями». Темой «испытания», например, был процесс перехода фабрики на выпуск новой продукции без остановки производства. С 1939 г. работа была прекращена, после долгого перерыва развитие деловых игр возобновилось в 80-е годы» (Бирштейн М.М., Деловые игры. Рига, 1989 г.)

В 1932 г. Якоб Морено ввел термин «групповая психотерапия», который определил как групповую работу пациентов, занимающихся разработанной им же психодрамой.




Т-группы

Первые психологические тренинги, направленные на повышение компетентности в общении, были проведены учениками Курта Левина в Бетеле (США) и получили название Т-групп. Эти тренинги были основаны на том, что люди живут и работают в группах, но при этом они не всегда осознают эти отношения, не понимают, какими их видят другие люди, как другие реагируют на их поведение. Курт Левин утверждал, что наиболее эффективные изменения в личности и поведении человека происходят не в индивидуальном, а в групповом контексте. Для того чтобы измениться, человек должен преодолеть собственную аутентичность и войти в контакт с другими, только так он может получить обратную связь и отслеживать изменения в себе.

Т-группа можно определить как организованное собрание гетерогенных индивидов, встретившихся с целью исследовать межличностные отношения и групповую динамику, которую они сами порождают своим взаимодействием.

Успешная и эффективная работа учеников Левина в мастерской межгрупповых отношений привела к основанию в США Национальной лаборатории тренинга. В этой лаборатории была создана группа тренинга базовых умений. Впоследствии результаты ее работы учитывались в практике Т-групп.

В Т-группах стали обучать эффективному межличностному взаимодействию, умению руководить, разрешать конфликты в организациях управленческий персонал, менеджеров, политических лидеров. Отдельные  Т-группы были ориентированы на выяснение жизненных ценностей человека, усиление чувства его самоидентичности. Они появились в 1954 г. и получили название групп сензитивности.




Тренинги социальных и жизненных умений

В 60-е гг. возникает движение тренинга социальных и жизненных умений (social/life skills training), которое опиралось на традиции гуманистической психологии К. Роджерса. Такие тренинги применялись для профессиональной подготовки учителей, консультантов, менеджеров в целях психологической поддержки и развития.

В тренинге жизненных умений использовались три основные модели, определяющие своеобразие подхода к участникам тренинга.

Первая модель состоит из семи категорий жизненных умений:

  • Критичность мышления
  • Настойчивость
  • Общение
  • Развитие Я–концепции
  • Решение проблем
  • Самоуправление
  • Уверенность в себе

Вторая модель классифицирует жизненные умения, которые являются целями тренинга:

  • Межличностное общение
  • Поддержание здоровья
  • Развитие идентичности
  • Решение проблем и принятие решений.

Третья модель включала в себя:

  • Тренинг эмоционального самоконтроля
  • Тренинг межличностных отношений
  • Тренинг самопонимания
  • Тренинг финансовой самозащиты
  • Тренинг самоподдержки и концептуализации опыта




Социально-психологический тренинг

В 70-е гг. в Лейпцигском и Йенском университетах под руководством М. Форверга был разработан метод, названный социально-психологическим тренингом.

Средствами тренинга выступали ролевые игры с элементами драматизации, создающие условия для формирования эффективных коммуникативных навыков.

Тренинги, разработанные М. Форвергом стали часто применяться для социально-психологической подготовки руководителей промышленного производства.

Социально-психологические тренинги получил широкое распространение и в отечественной практике. Первая в стране монография, посвященная теоретическим и методическим аспектам социально-психологического тренинга, была опубликована Л. А. Петровской в 1982 г.

В настоящее время этот метод активно используется в работе с детьми, родителями, профессионалами социономической (работа с людьми) группы , руководителями предприятий и организаций.

Основная цель социально-психологического тренинга — повышение компетентности в общении. Эта компетентность связана с приобретением знаний, формированием умений, навыков, развитием установок, определяющих поведение человека в контакте.

В ходе социально-психологического тренинга развиваются перцептивные способности человека, происходит коррекция и развитие системы отношений личности, поскольку личностное своеобразие является тем фоном, который окрашивает в разные цвета действия человек, все его вербальные и невербальные проявления.




Принципы тренинговой работы

Одним из условий успешной работы тренинговой группы является четкое понимание ведущим той задачи, которая стоит перед ним.

Воздействие может осуществляться на уровне знаний, убеждений (когнитивная сфера), на уровне установок и отношения (эмоциональная сфера) и на уровне навыков и умений (поведенческая сфера).

Смешивать различные задачи в ходе одного тренинга не целесообразно, поскольку это усложняет контроль за их выполнением и рассредоточивает внимание как ведущего, так и членов группы.




Принципы тренинга

 

Принцип активности

Активность участников тренинговой группы носит специфический характер. В тренинге люди вовлекаются в специально созданную социально-психологическую ситуацию. Основная задача ведущего – стимулировать и поощрять активность участников. Для этого необходимо сформировать у группы готовность, установку на максимальное включение в ситуацию, в тренинговый процесс.

Наиболее эффективными являются те упражнения, которые позволяют активно участвовать в них всем членам группы одновременно. Важно контролировать осознание участниками целей и задач, конкретного упражнения.

Принцип активности, в частности, опирается на известную из области экспериментальной психологии идею: человек усваивает десять процентов того, что он слышит, пятьдесят процентов того, что он видит, семьдесят процентов того, что проговаривает, и девяносто процентов того, что делает сам.

Принцип исследовательской творческой позиции

В ходе тренинга, зачастую, участники встают на позицию исследователя, ученого. Они строят гипотезы, делают предположения, а затем проверяют их на практике, в ходе «эксперимента». И задача тренера заключается в том, чтобы сформировать у участников такую позицию и сконструировать такие ситуации, которые позволят участникам лучше всего понять себя, свои ресурсы, свои личностные особенности.

Основные характеристики такой ситуации это проблемность, неопределенность, безоценочность.

Реализация этого принципа часто встречает сильное сопротивление со стороны участников. Люди, которые приходят в группу тренинга, имеют определенный опыт общения в школе, в институте, где, как правило, им предлагались определенные  правила, модели, шаблоны, которые надо было выучить и следовать им в дальнейшем. Сталкиваясь с другим, непривычным, них способом обучения, люди проявляют недовольство, иногда в достаточно сильной, даже агрессивной форме.

Преодолеть это сопротивление помогает объяснение участникам сути происходящего и целей тренинга. Важно показать участникам, что тренинг – это эксперимент, в котором можно пробовать и ошибаться, находить удачные модели поведения и затем, после окончания тренинга, экспериментировать со своим поведением, творчески носиться к жизни, к самому себе.

Принцип объективации (осознания) поведения

Для выполнения этого принципа необходимо продумать и реализовать механизм обратной связи, который бы позволял бы участникам тренинга получать объективную информацию о том, как другие воспринимают их поведение и насколько оно эффективно.

В тех видах разновидностях тренинга, которые направлены на формирование и развитие умений, навыков, установок, используются дополнительные средства контроля. Это может быть, например, видеозапись поведения участников группы в тех или иных ситуациях с последующим просмотром и обсуждением. Однако, при этом надо учитывать, что видеозапись является очень сильным средством воздействия, способным оказать негативное влияние, поэтому им следует пользоваться с большой осторожностью, и что самое важное — профессионально.

Принцип партнерского (субъект-субъектного) общения

Партнерским, или субъект-субъектным общением является такое общение, при котором учитываются интересы других участников взаимодействия, а также их чувства, эмоции, переживания.

Реализация этого принципа позволяет создать в группе атмосферу доверия, открытости, безопасности, которая позволяет участникам группы экспериментировать со своим поведением, не стесняясь ошибок. Этот принцип тесно связан с принципом творческой, исследовательской позиции участников группы.

Реализация перечисленных принципов составляет основу продуктивной работы группы социально-психологического тренинга. 

Кроме принципов работы тренинговых групп, можно говорить и о специфике работы ведущего. Она заключается в постоянной рефлексии того, что происходит в группе. Эта рефлексия осуществляется за счет того, что тренер все время — приступая к проведению тренинга, планируя работу на день, непосредственно в процессе работы — задает себе три вопроса:

— Чего я хочу достичь?

— Зачем мне это?

— Как я собираюсь этого достигать?

Для ответов на эти вопросы необходимо провести предварительную диагностику состояния группы, целей и установок ее участников, уровня сплоченности группы, характер отношений внутри ее и т.п.

Эффективность любого тренинга во многом зависит не только адекватности выбора целей, но и от того, насколько обширным  арсеналом приемов он обладает для их достижения.

Первый шаг — это выбор методического приема. Чаще всего используют: групповые дискуссии, ролевые игры, психодрама и ее модификации, психогимнастика.

Выбор конкретного методического приема, а также определенного средства в рамках этого приема определяется следующими факторами:

1) содержанием тренинга

2) особенностями группы

3) особенностями ситуации

4) возможностями тренера

Социально-психологический тренинг — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Социально-психологический тренинг (СПТ)- активный групповой метод, направленный на усовершенствование и развитие установок, навыков и знаний межличностного общения. Социально-психологический тренинг- средство развития компетентности в общении.[1]

Метод «социально-психологического тренинга» был разработан в Лейпцигском университете в Германии под руководством М. Форверга.[2] В России практику социально-психологического тренинга начала вести Петровская Л. А., которая в 1982 году ввела это понятие. В 1989 году ею был разработан перцептивно-ориентированный социально-психологический тренинг.

Задачи СПТ:

  • развитие специальных умений.
  • приобретение диагностических знаний и умений.
  • самодиагностика участниками этого тренинга особенностей восприятия себя, партнера по общению и всей ситуации общения.
  • личностное развитие.

А также задачи развития перцептивной, коммуникативной и интерактивной аспектов коммуникативной компетентности.

Таким образом, социально-психологический тренинг можно определить, как область практической психологии, которая ориентирована на использование активных методов групповой работы с целью развития компетентности в общении и личностного развития.[3]

Типы и виды социально-психологических тренингов

В зависимости от цели тренинга выделяют:

Инструментально-ориентированные тренинги

К ним относят социально-психологический тренинг поведения, который основывается на бихевиреальной традиции и рассматривает человека как предмет манипулирования. Цель этого подхода- овладение эффективными моделями поведения. Главное- это изменение поведения человека, а результат этого изменения- усвоенные навыки и опыт.

К таким тренингам относят:

  • тренинг стратегии решения конфликта
  • тренинг для управляющих
  • тренинг делового общения
  • тренинг социальных навыков и др.

Личностно-ориентированные тренинги

К ним относят группы личностного роста, где главные цели- это самораскрытие и получение знаний о собственной личности. В данном походе подчеркивается равенство психологических позиции тренера с участниками тренинга.

Примерами тренингов в рамках данного подхода являются:

  • группы встреч
  • экзистенциальные группы
  • психодинамические группы и др.

Методы социально-психологического тренинга

Для всего многообразия методов СПТ выделяются общие черты[4]:

  • Ориентация на широкое использование полученных навыков в ходе группового взаимодействия.
  • Принцип активности членов социально-психологического тренинга через включение в тренинг элементов исследования. Обучающиеся сами активно участвуют в выработке и получении знаний.
  • Методы социально-психологического тренинга предполагают вариант обучения на моделях

В качестве методов СПТ используются:

Стратегии ведения групповой работы

  • свободное ведение группы. Вмешательство тренера при этой стратегии минимально и сводится к активному слушанию участников тренинга и малочисленным комментариям.
  • программированное ведение группы. Тренер ведет групповую работу, ориентируясь на определенный план цикла занятия с темами и соответствующими упражнениями.
  • компромиссная форма ведения группы. Сочетание тренером программированности с отступлениями в сторону свободного стиля ведения группы. Данная стратегия является основной при проведении СПТ.

Принципы общения в СПТ

  • Общение по принципу «здесь и сейчас». Обсуждение группой единичного случая пребывания в группе или психологической реальности конкретного человека в настоящее время. Уход от общих абстрактных рассуждений в сторону конкретных фактов.
  • Принцип персонификации высказываний. Отказ участников тренинга от безличных форм высказываний, замена безличных суждений выражениями «я считаю», «я думаю» и т. п. Этим достигается конкретизация дискуссии, которая позволяет проводить аналитическую работу в группе.
  • Принцип акцентирования языка чувств. Данный принцип подчеркивает важность эмоциональной составляющей общения. В процессе тренинга необходимо акцентировать внимание участников на их эмоциональных состояниях и на том, как они это выражают с помощью языковых средств.
  • Принцип активности. Активное взаимодействие внутри тренинговой группы и включённость каждого члена группы в анализ группового процесса и другого участника.
  • Принцип доверительного общения. Доверительная атмосфера в группе и открытость являются залогом искренней обратной связи и богатого материала для нее.
  • Принцип кофиденциальности. Тренер устанавливает правило не выносить содержание общения за пределы тренинговой группы. Это будет способствовать созданию доверительных отношений в группе, предотвращать потенциальный ущерб участникам, позволит группе свободно развивать дискуссию.

Контингент участников

Контингент участников включает в себя две основных группы людей:

  • Представители коммуникативных профессий — руководители и менеджеры разных уровней, преподаватели, психологи, врачи и социальные работники, спортивные тренеры и другие.
  • Люди, имеющие трудности в общении в различных сферах жизни.

Примечания


Психологические упражнения для группы взрослых на 10 минут: тренировка

Человеческий мозг можно сравнить с мышцей. Чтобы он развивался, его нужно постоянно тренировать. Для этого разрабатываются психологические упражнения. Тренинги направлены на развитие человека в определенной сфере жизни. Это может быть личностный рост, улучшение или приобретение навыков, развитие качеств, требуемых для управления бизнесом.

Когда необходим тренинг?

Упражнения по психологии — отдельные или комплексные тренировки, применяемые для воздействия на психическое и эмоциональное состояние человека, достижения определенных целей.

Тренинг можно назвать своеобразным инструментом, позволяющим личности выйти за границы зоны комфорта.

Чтобы психологические упражнения были эффективными, безопасными, при их проведении участники и ведущие (психологи) должны соблюдать несколько правил:

  1. Грамотная критика. Запрещено обсуждать самого человека. Критике должны подвергаться только его действия, которые выходят за рамки принятых социальных правил, личностных запретов, принципов. Люди должны уметь понимать свои переживания, эмоции, уметь контактировать друг с другом.
  2. Высокая активность. Если человек решился на проведение психологических тренингов, он должен участвовать в каждой игре, конкурсе, выполнять упражнения.
  3. Полная конфиденциальность. Все что проводится, разыгрывается, обсуждается между участниками, с психологом при проведении упражнений, не должно выноситься на общее обозрение.
  4. Здесь и сейчас. Участники тренинга должны выполнять предложенные действия, поскольку они необходимы в определенный момент.

Тренинги нужны, когда человек запутался в себе, у него не получается развиваться дальше. Это может касаться личных достижений, развития навыков, карьерного роста, отношений с супругой (-ом), детьми. Чтобы наладить ту или иную сферу жизни, измениться, проводятся психологические тренировки.

Классификация

Упражнения в психологии можно разбить на несколько групп зависимо от разных критериев:

  • стиля, тематики;
  • направленности работы;
  • стиля работы, подхода.

По стилю и тематике

Тематики психологических упражнений делятся на личностные (улучшение уже существующих навыков) и профессиональные (продвижение в бизнесе). Они могут комбинироваться или прорабатываться по очереди.

Личностные

Чтобы начать развиваться в каком-либо направлении, научиться общаться с людьми, заводить новые знакомства, продвигаться по карьерной лестнице, нужно изменить себя. Для этого разработаны личностные тренинги.

Бизнес-тренинги

Подобные методики редко затрагивают личностное сравнение. Они нужны для выработки новых стратегий при развитии бизнеса, совершенствования навыков управления персоналом.

Тренинги по улучшению навыков

Лозунг подобных упражнений — «мастерство любит практику». Для развития существующих навыков психологи предлагают людям изучать новые теоретические данные, подкреплять знания практическими тренировками.

По направленности работы

Зависимо от направленности работы выделяются несколько тренингов:

  1. Трансформационные. Нужны для воздействия на глубинные состояния, ценности, убеждения, принципы. При проведении упражнений происходят внутренние изменения.
  2. Исследовательские. Помогают разобраться с внутренними ограничениями, получить эмоциональный опыт.
  3. Тренинги состояний. Нужны для преодоления внутренних барьеров, детских страхов.
  4. Психотерапевтические. Помогают справиться с трудностями.
  5. Развития личности. Обучают общим вещам. Они обязаны помочь человеку в разных жизненных ситуациях.

По подходу и стилю работы

Прежде чем выполнять упражнения необходимо изучить, как проводятся тренинги, какие подходы использует психолог. Перед записью на психологические тренировки нужно прочитать отзывы от других людей.

Популярные упражнения

В психологической практике существует большое количество упражнений, которые можно разделить на отдельные группы зависимо от цели проведения:

Каждый вид насчитывает множество отдельных упражнений, которые отличаются способом проведения, но нацелены на достижение одной цели.

Для повышения коммуникативных способностей

Распространенная проблема — затруднение в общении с другими людьми.

Такие индивиды не умеют заводить новые знакомства, испытывают сложности в общении с коллегами, руководством, испытывают дискомфорт при нахождении в социуме.

Для развития коммуникативных способностей можно воспользоваться разными методиками.

Пересказ

Порядок действий:

  1. Участник остается один в комнате, читает текст с листа бумаги и старается его запомнить.
  2. В комнату заходит следующий участник. Первый человек рассказывает ему, что успел запомнить.
  3. В помещение приглашают следующего участника, которому второй человек рассказывает, что ему пересказал первый.

Количество этапов зависит от числа участников. В конце проводится анализ исходного текста и информации, дошедшей до конца цепочки. Процедура учит людей общаться, показывает, что индивиды добавляют в текст «от себя».

Продолжение чужой мысли

Выполнять упражнение можно самостоятельно или с другими участниками. В такой игре должен быть диктор (живой ведущий или спикер с телевизора, компьютера). Нужно послушать диктора в течение 1–2 минут и подумать, как можно развить его мысль, до каких вариантов довести.

Загадка Льюиса Кэрролла

Текст загадки — «чем ворон похож на стол?» Выполнять это упражнение нужно вдвоем. Участники говорят по одному слову и начинают искать между ними схожести.

Диалог с зеркалом

Простое упражнение на развитие коммуникативных способностей. Выполняется в одиночестве. Нужно подойти к зеркалу, начать думать о чем-либо. Важно высказывать мысли вслух. Необходимо постепенно развивать тему, связывать предложения по смыслу.

Разговоры с набитым ртом

Упражнение развивает дикцию. Нужно положить в рот ложку и постараться отчетливо проговаривать слова.

Для улучшения памяти

Простой, но эффективный тренинг для развития памяти — запоминание картинок. Например, на листе бумаги нарисованы машины, предметы, живые существа. Человек должен посмотреть на лист в течение нескольких секунд и убрать его. Подождать 5 минут и записать на другом листе, что было изображено на картинках.

Человек должен вдаваться в детали и описать цвет, форму, составные элементы предмета, изображенного на рисунке.

Для зрительной памяти

Для тренировки зрительной памяти применяют игру «Найди отличия». Подобные картинки можно найти в журналах, детских книжках, интернете. Нужно рисовать сложные орнаменты, придумывать геометрические фигуры со множеством углов, соединительных линий.

Для пространственной памяти

Чтобы развить пространственную память, нужно завязать глаза и попробовать дойти из спальни до гостиной или кухни. Важно убрать острые предметы, закрыть углы мягкой тканью.

Для кратковременной памяти

Кратковременную память проще развивать с помощью картинок, на которых нужно искать отличия. Еще один вариант — открыть книгу на произвольной странице, быстро зачитать, что написано на ней, и пересказать собеседнику.

Для долговременной памяти

Для развития долговременной памяти нужно постоянно задавать вопросы самому себе. Они могут касаться разных промежутков времени.

Для селективной памяти

Для тренировки селективной памяти понадобится 2 или 4 колоды игральных карт. Их нужно разложить перед собой рубашками вверх. После этого открывать карты по 2 штуки. Если они совпадают — убирать в сторону.

Для обонятельной памяти

Для развития обонятельной памяти нужно научиться связывать определенный запах с каким-либо событием. Это поможет вспоминать информацию, когда будет возникать знакомый аромат.

Для повышения самооценки

Для достижения цели нужно ежедневно ставить перед собой реалистичные цели, достигать их, записывать в дневнике. Важно научиться не обращать внимания на неудачи. Также в повышении самооценки помогут частые разговоры с людьми, которые относятся к индивиду положительно.

Другие виды упражнений

Существуют и другие эффективные психологические тренинги. Их можно разделить на две большие группы — индивидуальные и групповые.

Групповые

Психологические упражнения для группы людей:

  1. Подарок. Ведущий разбивает участников на две группы. Одни будут делать подарки другим. Они должны быть упакованы в непрозрачную упаковку, а их передача происходить молча. Когда подарки будут вручены, участники, которые их получили, должны попробовать догадаться что внутри. Люди, вручавшие подарки, должны сообщить критерии, по которым готовили сюрприз.
  2. Без оценок. Методика, помогающая общаться безоценочно. Участники делятся на две группы. Одна команда должна рассказывать второй о своих знакомых, родственниках, друзьях без оценок. Люди, которым рассказывают, должны пытаться подмечать оценки, сообщать о них.
  3. Спутанные цепочки. Упражнение для обучения коммуникации, работе в команде. Участники должны встать в один круг, закрыть глаза. После этого протянуть правую руку вперед и двигаться до тех пор, пока не найдут пару. Повторить процедуру с левой рукой. Ведущий должен помогать участникам, чтобы они держали за руки двух человек, а не одного. Люди открывают глаза. Они должны распутаться, чтобы вернуться к изначальному кругу.

Индивидуальные

Популярные индивидуальные тренинги:

  1. Мои недостатки. На листе бумаги нужно записать личные черты, которые заставляют не любить себя. После этого необходимо подумать, какие из описанных качеств могут быть плюсом для других людей. Это позволит понять, что можно изменить в своей жизни.
  2. Вижу цель, не наблюдаю препятствий. Эффективная методика для преодоления проблем, невзгод на пути к поставленной цели. Человек должен придумать жизненную задачу и подобрать способы достижения цели.

Рекомендации

Советы психологов по проведению психологических упражнений:

  1. Нужно приходить на тренинги в хорошем настроении. Если преобладают негативные мысли, агрессия или обиды, рекомендуется провести дыхательную гимнастику, освоить медитацию. Этим техникам может научить опытный психолог.
  2. При непонятных ситуациях необходимо уточнять интересующую информацию у ведущего.
  3. Следует поддерживать общение с другими участниками тренингов за пределами тренировочных комнат.

При выполнении психологических упражнений важно быть искренним, чтобы ответы были достоверными, чувства, эмоции настоящими.

Добиться личного роста, успехов в собственном бизнесе, отношениях с любимым человеком, помогут психологические тренинги. Упражнения позволяют преодолеть барьеры, страхи, сомнения. Важно выбрать опытного ведущего.

Психологический тренинг

Психологический тренинг — это форма обучения определенным навыкам и умениям, которые необходимы для коррекции имеющихся психологических проблем. Например, задачей психологического тренинга может быть тренировка навыков психокоррекции, самопознания, определение и развитие их способности, коммуникативные навыки и т. д.

Психологический тренинг — это вид психологической помощи, которую использует в своей работе психолог. К ним относятся психологическое тестирование, психологическая коррекция, психотерапия, психологическое консультирование и т. д.

очень популярны самообучения, обучающие техникам релаксации и медитации. Приобретение навыков, необходимых для умения контролировать свои эмоции (они позволяют снимать отрицательные эмоции, психологическое напряжение, стресс и т. Д.)

Форма психологической обучение может быть как индивидуальным (когда психолог работает с клиентом напрямую), так и коллективным (психолог работает в группе). Форма обучения соответствует целям, которые она ставит перед собой.Например, для тех, кто испытывает трудности в общении, для приобретения коммуникативных навыков необходима группа психологического тренинга. Во время тренинга психолог создает ролевую ситуацию и отрабатывает необходимые навыки, а затем решает спор, в котором каждый из участников тренинга могут высказаться и поделиться своими чувствами и извлеченными уроками.

Тренинги личностного роста и развития позволяют овладеть инструментами решения проблем. Эти тренинги позволяют преодолеть недоверие к себе, неверие в свои силы и способность достигать поставленных целей.

Также существуют тренинги, позволяющие приобрести и развить определенные навыки.

Обучение обычно включает теоретическую часть и практические упражнения и задания и групповое обсуждение.

Обучение контролю самих себя и их возможность изучать искусство лидерства, исполнительское искусство контролировать других, умение эффективно управлять своим временем.

Задачей любого психологического тренинга является достижение различных психологических изменений и свойств отдельного человека или группы людей.Обычно в группах, участвующих в обучении, насчитывается от 10-12 до 25-30 человек.

по длительности обучение может быть однодневным или многодневным. По продолжительности занятий психологическое обучение занимает от 1,5 до 8 часов в день. На восьмичасовых занятиях делаются перерывы для приема пищи и отдыха. В каждом конкретном случае в зависимости от Цели тренинга определяются его формой, продолжительностью и количеством участников.

Q07 | Бакалавр психологии (с отличием)

Описание курса

Эта степень состоит из трех этапов, каждый из которых состоит из 120 кредитов.

  • На Stage 1 вы можете выбрать между введением в общественные науки или изучением детства. Вы будете следовать этому с вашим первым основным модулем психологии.
  • На Stage 2 у вас будет выбор дополнительных модулей, охватывающих ряд тем прикладной психологии, относящихся к конкретным реальным вопросам и проблемам. Вы завершите этот этап со вторым основным модулем психологии, который охватывает ключевые психологические знания, а также исследования и практические навыки.
  • На уровне Stage 3 вы можете специализироваться на спортивной психологии, психологии развития, социальной психологии или судебной и консультационной психологии. Ваш последний основной модуль психологии будет включать независимый исследовательский проект.

Этап 1 (120 кредитов)

На этапе 1 вы познакомитесь с некоторыми важными темами психологии и познакомитесь с академическими навыками для успешного обучения.Вы начнете с одного из двух вариантов: основной модуль по социальным наукам, охватывающий криминологию, социологию и другие смежные области; или широкое введение в междисциплинарные исследования детства. И то, и другое создаст основу для вашего первого основного модуля по психологии, который исследует различные способы, которыми психологи исследуют, как мы думаем и ведем себя, и рассматривает, как академические исследования могут быть применены в реальных условиях.

2 этап (120 кредитов)

На этапе 2 вы начнете изучать области психологии, которые вас больше всего интересуют, выбирая из таких вариантов, как детская психология, психическое здоровье и спортивная психология.Вы завершите этот этап с помощью обязательного модуля, который использует четыре основных направления: биологическую, когнитивную, психологию развития и социальную психологию, чтобы исследовать, как мы понимаем других и окружающий мир. Вы также узнаете о широком спектре исследовательских методов, используемых для изучения этих проблем, и сможете выполнять свои собственные исследовательские проекты под руководством.

3 этап (120 кредитов)

На этапе 3 вы выберете из изучения взаимосвязи между консультированием и судебной психологией; психология спорта и физических упражнений; социально-психологические проблемы, такие как гендер, мультикультурализм, иммиграция, глобальные конфликты и работа; и методы исследования с детьми и молодежью.В последнем модуле вы дополнительно исследуете вопросы, которые задают психологи, и методы, которые они выбирают для ответа, и завершите обучение в рамках независимого исследовательского проекта.


Мы регулярно пересматриваем нашу учебную программу; поэтому квалификация, описанная на этой странице, включая ее доступность, ее структуру и доступные модули, может со временем измениться. Если мы внесем изменения в эту квалификацию, мы обновим эту страницу как можно скорее.После того как вы зарегистрируетесь или изучаете эту квалификацию, где это возможно, мы своевременно сообщим вам о любых предстоящих изменениях. Если вы хотите узнать больше об обстоятельствах, при которых Университет может вносить изменения в учебную программу, ознакомьтесь с нашим Академическим регламентом или свяжитесь с нами. Это описание последний раз обновлялось 29 сентября 2020 г.


Доступность

Мы делаем все наши квалификации максимально доступными и предлагаем широкий спектр услуг для поддержки всех наших студентов.Бакалавр (с отличием) по психологии использует различные учебные материалы и включает следующие элементы:

  • изучение как печатных, так и онлайн-материалов — ресурсы онлайн-обучения могут включать веб-сайты, аудио / видео клипы и интерактивные занятия, такие как онлайн-викторины
  • с использованием математических и научных выражений, обозначений и связанных с ними методов
  • работает в группе с другими студентами
  • использование и создание диаграмм или скриншотов
  • выполнение практических работ
  • поиск внешних / сторонних материалов в Интернете
  • с использованием специального программного обеспечения (например, программного обеспечения SPSS для статистического анализа).

Для получения более подробной информации см. Заявления о доступности для описания отдельных модулей. Если вы чувствуете, что вам может потребоваться дополнительная поддержка, посетите страницу поддержки инвалидов, чтобы узнать больше о том, что мы предлагаем.


Результаты обучения, обучение и оценка

Эта квалификация развивает ваше обучение по четырем основным направлениям:

  • Знания и понимание
  • Познавательные способности
  • Практические и профессиональные навыки
  • Ключевые навыки

Уровень и глубина вашего обучения постепенно повышаются по мере прохождения вами квалификации.Вы будете всегда поддержаны уникальным стилем преподавания и оценивания ОУ, который включает в себя личного наставника, который будет направлять и комментировать вашу работу; тексты курсов высочайшего качества; ресурсы электронного обучения, такие как подкасты, интерактивные СМИ и онлайн-материалы; обучающие группы и форумы сообщества.

Прочтите подробные результаты обучения здесь
Кредитный перевод

Если вы уже учились в университете, возможно, вы сможете засчитать это при получении квалификации в Открытом университете, что может сэкономить ваше время и деньги за счет сокращения количества модулей, которые вам нужно изучать.В подразделении мы называем это кредитным переводом.

Можно рассматривать не только обучение в университете, вы также можете переводить обучение с широким спектром профессиональных или профессиональных квалификаций, таких как HNCs и HNDs.

Вы должны подать заявку на перевод кредита до регистрации, по крайней мере, за 4 недели до даты закрытия регистрации. Нам нужно будет знать, что вы изучали, где и когда, и вам нужно будет предоставить доказательства вашего предыдущего исследования.

Для получения более подробной информации о том, когда вам нужно будет подать заявку и скачать форму заявки, посетите наш веб-сайт кредитного перевода.


Классификация вашей степени

После успешного завершения этого курса бакалавриата вам будет присвоена степень бакалавра психологии (с отличием). Класс степени (первый, второй, второй или третий с отличием) зависит от ваших оценок на ступенях 2 и 3.

У вас будет возможность посетить церемонию вручения дипломов.

Правила

Как студент Открытого университета, вы должны быть осведомлены о содержании положений, касающихся конкретных квалификаций, приведенных ниже, и академических положений, которые доступны на нашем веб-сайте Политики и Положения для студентов.

Требования к поступающим

Формальных требований для поступления на эту квалификацию нет.

В Открытом университете мы считаем, что образование должно быть открыто для всех , поэтому мы предоставляем высококачественное университетское образование всем, кто хочет реализовать свои амбиции и реализовать свой потенциал.

Несмотря на то, что нет никаких требований для поступления, есть некоторые навыки, которые вам понадобятся для успеха.Если вы еще не совсем готовы к изучению OU, мы можем предоставить вам ресурсы для подготовки, многие из которых бесплатны.

Ответьте на несколько быстрых вопросов, чтобы проверить, готовы ли вы к успеху в учебе

Сколько мне нужно времени?

  • Большинство наших студентов учатся неполный рабочий день, выполнив 60 кредитов в год .
  • Обычно это означает обучение 16–18 часов в неделю .

Если вы думаете об обучении на дневном отделении, получая 120 кредитов в год, это будет означать обучение 32–36 часов в неделю.

Узнайте, достаточно ли у вас времени для занятий с нашим планировщиком времени

Подготовка к учебе с модулем доступа

У студентов, которые начинают обучение с модуля Access, на больше шансов добиться успеха , когда они переходят на этап 1 своей квалификации. Они специально разработаны, чтобы дать вам легкое введение в изучение OU, повысить уверенность в своих учебных навыках и помочь вам получить широкий обзор выбранной вами предметной области.

Вы также получите выгоду:

  • обратная связь от вашего репетитора в виде регулярных индивидуальных занятий по телефону
  • Поддержка специальной командой на протяжении всего исследования
  • подробный письменный отзыв о вашей работе.
Модуль Access, который мы рекомендуем изучить для подготовки к этой квалификации, — это наш:

Люди, работа и общество Модуль доступа

Что будешь изучать

Этот междисциплинарный модуль представляет собой отличное введение в обучение в Открытом университете; вы сможете охватить широкий спектр предметных областей, включая исследования детства и юношества, социальные науки, психологию, здоровье, бизнес и право.

Просмотреть полную информацию о модуле доступа к людям, работе и обществу

Y032

Наука, технологии и математика Модуль доступа

Что будешь изучать

Этот междисциплинарный модуль является идеальной отправной точкой, если у вас мало или совсем нет предыдущих знаний в области естественных наук, технологий и математики. Это поможет развить ваши учебные навыки до получения квалификации в OU, и вы сможете изучить ряд предметов STEM, включая естественные науки, инженерию и дизайн, окружающую среду, математику, вычисления и ИТ.

Просмотреть полную информацию о модуле доступа к науке, технологиям и математике

Y033

Навыки для развития карьеры

Наряду с конкретными знаниями, полученными при изучении степени OU, вы разовьете множество передаваемых и связанных с работой навыков, которые высоко ценятся работодателями. Сюда входят навыки в:

  • связь
  • счисление
  • эффективная командная работа
  • независимое и критическое мышление
  • ИТ и обработка данных
  • анализ и оценка различных источников информации, включая качественные и количественные данные
  • разработка и выполнение исследовательских проектов и представление результатов
  • решение проблем и рассуждение
  • Применение обучения к проблемам и ситуациям реального мира
  • самостоятельное обучение.

Актуальность профессии

Наша степень в области психологии разработана в соответствии с требованиями программы Graduate Basis for Chartered Membership (GBC) Британского психологического общества (BPS) и была аккредитована BPS более 20 лет. Карьера профессионального психолога в прикладных областях психологии потребует дальнейшего обучения, подготовки и / или опыта работы сверх вашей степени — для чего этот курс обеспечивает идеальную подготовку.

Правила Совета по здравоохранению и уходу (HCPC) включают:

  • клинический психолог
  • Консультация психолога
  • Педагог-психолог
  • судебный психолог
  • Психолог здоровья
  • профессиональный психолог
  • спортивный психолог.

Аккредитация

Выпускник, получивший 2 балла.2 или выше для этой квалификации имеют право на получение диплома для выпускников (GBC), предоставляемого Британским психологическим обществом (BPS).

Другие вакансии

Есть много других типов карьеры, для которых могут быть полезны знания и навыки, которые вы разовьете в качестве выпускника факультета психологии, например:

  • реклама
  • маркетинг
  • образование
  • медицинских профессий
  • человеческие ресурсы
  • управление.

Многие вакансии для выпускников открыты для выпускников любой дисциплины, особенно в области бизнеса, финансов, консультирования по вопросам управления и государственного сектора. Некоторые профессии могут потребовать дальнейшего обучения, подготовки и / или опыта работы сверх вашей степени.

Изучение ваших возможностей

После того, как вы зарегистрируетесь у нас (и в течение трех лет после окончания учебы), вы получите полный доступ к нашей службе карьерного роста для получения разнообразной информации и советов.Это включает в себя онлайн-форумы, веб-сайт, моделирование собеседований, службу вакансий, а также возможность отправить электронное письмо или поговорить с консультантом по вопросам карьеры. Некоторые разделы веб-сайта службы карьеры доступны для вас уже сейчас, в том числе помощь в поиске и подаче заявления на работу. Вы также можете прочитать более общую информацию о том, как обучение в OU улучшает вашу карьеру.

А пока, если вы хотите провести некоторое исследование по поводу этой квалификации и того, куда она может вас привести, мы составили список соответствующих должностей в качестве отправной точки.Ниже перечислены некоторые профессии, для которых знание психологии может быть полезно. Однако обратите внимание, что некоторые из этих профессий требуют дальнейшего обучения, подготовки и / или опыта работы сверх вашей степени:

  • судебный психолог
  • клинический психолог
  • Консультация психолога
  • Педагог-психолог
  • Психолог здоровья
  • профессиональный психолог
  • Спортивный психолог
  • учитель
  • преподаватель
  • исследователь
  • социальный работник
  • работник службы молодежи
  • тюремный надзиратель
  • сотрудник полиции
  • работник пробации
  • советник
  • менеджер по персоналу.

Программа обучения — Психологические науки

Информация о послевузовском обучении

Программа повышения квалификации по социальной психологии в Purdue включает изучение всех областей социальной психологии. Все аспиранты проходят углубленную исследовательскую подготовку. В этих рамках существует большая гибкость в отношении конкретных курсов и конкретных областей проводимых исследований. Студенты находятся под пристальным наблюдением главного профессора, который работает со студентами, чтобы обеспечить достижение целей исследования.Помимо исследований, каждый студент будет поощряться обучать студентов на определенном этапе их карьеры в аспирантуре, чтобы получить практический опыт в методах обучения.

Требования программы

Районная и ведомственная курсовая работа:

Одним из компонентов последипломного обучения в Purdue является курсовая работа. Каждый аспирант социальной психологии проходит следующие курсы. Эти курсы обычно проходят в первый год и должны быть завершены к концу второго года обучения студента:

Особые требования к социальной сфере:

  • PSY 64000: Обзор социальной психологии
  • PSY 68800: Методы исследования в социальной психологии

Студенты также должны пройти оба следующих курса по крайней мере один раз для оценки и в общей сложности не менее трех дополнительных семестров на основе положительного / отрицательного результата:

  • PSY 50700: Current Readings in Social Psychology («Журнальный клуб»)
  • PSY 50600: Профессиональные вопросы и тенденции в социальной психологии («Коричневая сумка»)

Студенты также должны пройти как минимум два курса из следующего списка:

  • PSY 64300: Отношение и изменение отношения
  • PSY 64400: близкие отношения
  • PSY 64500: Социальное познание
  • PSY 63000: стереотипы и предубеждения
  • PSY 64700: Групповые процессы и социальное влияние

Студенты также должны пройти 2 дополнительных социальных курса или семинара (которые могут включать те, что указаны в приведенном выше списке).

Отделение курсовой работы:

Каждый студент должен соответствовать следующим требованиям факультета:

1. Студенты должны пройти не менее двух курсов по статистике и получить в общей сложности не менее шести кредитов. Социальный факультет рекомендует студентам записаться на PSY 60601 «ANOVA для поведенческих наук», а затем на PSY 63100.

2. Студенты должны пройти три дополнительных курса аспирантуры за пределами их основной области концентрации, всего девять кредитов.Эти курсы дополняют любые курсы, необходимые для их основной области. По крайней мере, два из этих трех курсов должны быть курсами для выпускников, предлагаемыми Департаментом, перечисленным в Приложении B Справочника для выпускников. Один из этих курсов может быть вне факультета (например, курс междисциплинарной нейробиологии, курс HDFS, курс социологии). Эти три курса должны быть одобрены доктором философии студента. Консультативный комитет, как указано с одобрения доктора философии студента. План обучения.

Только те курсы, за которые получены оценки «A» или «B», приемлемы в соответствии с требованиями области и факультета.Ожидается, что студенты будут повторять все обязательные курсы, по которым они получат оценку «C» или ниже.

Главный профессор и комитет:

Аспиранты допускаются к участию в программе для работы с конкретным преподавателем, который выступает в качестве научного консультанта студента (так называемого «главного профессора»). Ожидается, что по прибытии в Purdue каждый студент познакомится со своим основным профессором, а также со всеми членами социального факультета. Курс первого семестра «Обзор социальной психологии» (PSY 64000), который преподают все факультеты области, призван облегчить этот процесс.Студентам предлагается работать с преподавателями помимо основного профессора во время их пребывания в программе, поскольку это дает ценный дополнительный исследовательский опыт.

В сотрудничестве с главным профессором студент должен выбрать комитет для работы над M.S. и доктор философии. градусов. Три члена комитета необходимы для наблюдения за работой, ведущей к M.S. степень, по крайней мере, два из социальных факультетов. Четыре члена комитета (в том числе не менее трех из социальных факультетов) необходимы для работы над докторской степенью.Докторская степень. Комитет будет следить за успеваемостью студента, консультировать студента по диссертации и диссертационным исследованиям и оценивать успеваемость студента.

Предварительная экспертиза:

Все студенты должны сдать предварительный экзамен. Этот экзамен обычно сдают в августе перед началом третьего года обучения в аспирантуре.

Более подробную информацию о предварительном экзамене см. В Справочнике для выпускников.

Устные экзамены:

Устные экзамены по M.С., предварительный экзамен, канд. проводятся соответствующими студенческими комитетами при удовлетворительном выполнении данных работ. Эти экзамены конкретно связаны с исследованиями студента и соответствующей работой, описанной в психологической литературе.

Общий график обучения, по годам:

Первый год:

* Ориентация на программу
* Курсовая работа
* Исследовательские курсы и / или исследовательский опыт
* Выбор членов магистерской комиссии и подача магистерского плана обучения

Второй год:

* Выполнение магистерских требований: сбор данных, написание диссертации, сдача устного экзамена
* Дополнительная курсовая работа (эл.g., основные требования кафедры, основные социальные курсы)
* Начать подготовку к предварительному экзамену

Третий год:

Завершить предварительный экзамен
* Подать план учебы в докторантуру в начале года
* Независимый педагогический опыт, при желании
* Все требования, кроме диссертации, должны быть выполнены к концу этого года

Четвертый и Пятый годы:

* Диссертация, исследование и заключительный устный экзамен
* Поиск работы только после завершения всего, кроме диссертации

* Хотя окончить аспирантуру можно за четыре года, для большинства студентов требуется пять лет.Пятилетняя программа обычно позволяет студентам проводить больше исследований и, следовательно, дает более сильный набор полномочий для получения академической должности в конце программы. Некоторым студентам требуется шесть лет для завершения программы. Обратите внимание, однако, что финансирование факультета не гарантируется дольше пяти лет для студентов, которые имеют хорошую репутацию на факультете. Тем не менее, прилагаются все усилия для получения финансирования для тех студентов с хорошей репутацией, которые остаются на шестой год обучения. Ни один студент не будет финансироваться отделом после шестого года обучения по программе.

Рекомендуемая последовательность выполнения курсовой работы:


Первый семестр

Второй семестр

Год 1

PSY 64000: Обзор социальной психологии

Любое социальное ядро ​​или семинар

PSY 50700: Current Readings in Soc Psych

PSY 50600: профессиональные проблемы и тенденции в социальной психологии

PSY 60601: ANOVA для поведенческих наук

PSY 68800: Методы исследования социальной психики

Любое социальное ядро ​​или семинар

PSY 50700: Текущие значения

PSY 50600: профессиональные проблемы и тенденции в социальной психологии

PSY 63100: Регрессионный анализ для Beh Sciences

Год 2

Любое социальное ядро ​​или семинар

PSY 50700: Current Readings in Soc Psych

PSY 50600: профессиональные проблемы и тенденции в социальной психологии

Ведомственный курс

часов исследований (3 кредита)

Любое социальное ядро ​​или семинар

PSY 50700: Current Readings in Soc Psych

PSY 50600: профессиональные проблемы и тенденции в социальной психологии

Ведомственный курс

часов исследований (3 кредита)

Предварительный экзамен

Снято в течение месяца до начала осенних классов

Год 3

Ведомственный курс

Часы исследования

Часы исследования

Год 4 и 5

Часы исследования

Часы исследования

PPT — Введение в тренинг по психологическим навыкам Презентация в PowerPoint

  • Введение в тренинг по психологическим навыкам Введение в тренинг по психологическим навыкам

  • Схема занятия Что такое тренинг по психологическим навыкам (PST) и почему это важно? Почему пренебрегают психологическими навыками? Мифы о PST База знаний PST Эффективность PST (продолжение)

  • План занятия Три этапа PST Кто должен внедрять программы PST, когда и как долго? Разработка программы PST Общие проблемы при внедрении PST

  • Что такое обучение психологическим навыкам (PST)? Тренинг психологических навыков относится к систематической и последовательной отработке умственных или психологических навыков.

  • Компоненты PST Регулировка возбуждения Изображения Постановка целей и самоконтроль Самостоятельный разговор и укрепление уверенности Концентрация и фокус Управление временем * Структурирование окружающей среды * Поиск помощи *

  • Важность обучения психологическим навыкам В течение сезона , как долго ты тренируешься перед соревнованиями? ___ Среднее время, затрачиваемое в день В течение сезона, сколько времени вы тратите на отработку психологических навыков перед соревнованиями? ___ Среднее время, затрачиваемое в день (продолжение)

  • Важность психологических навыков… Как вы думаете, насколько важны психологические или умственные навыки для вашей работы и успеха? (1 = не важно; 10 = важно)

  • Почему пренебрегают психологическими навыками? Отсутствие информации (тренеры и игроки) Непонимание психологических навыков (напр.ж., их невозможно выучить) Недостаток времени

  • PST Myths PST предназначен только для «проблемных» спортсменов. 1. PST предназначен только для «элитных» спортсменов. 2. PST предлагает решения для «быстрого исправления». 3. PST бесполезен. 4.

  • База знаний PST Исследования элитных спортсменов показывают, что наиболее успешные спортсмены отличаются от менее успешных, потому что у них лучшая концентрация, большая уверенность, больше ориентированных на задачи мыслей, меньше беспокойства, больше позитивных мыслей и образов, и больше решимости или приверженности.

  • Эффективность PST MP + PP = BP Вмешательство должно быть индивидуализированным, систематическим с течением времени и мультимодальным (сочетать различные психологические навыки, такие как образы, разговор с самим собой и постановка целей).

  • Реализация программ PST Кто должен проводить PST? Спортивный психолог или тренер Когда следует внедрять PST? В идеале в межсезонье. Как долго должны длиться тренировки? От 10 до 15 минут в день, от 3 до 5 дней в неделю; в идеале ежедневные умственные тренировки должны продолжаться на протяжении всего занятия спортом.

  • Этапы PST Этап оценки Этап обучения Этап обучения Этап обучения * Оценка / обратная связь

  • Профиль эффективности

  • Разработка программы PST Обсудите свой подход. Оцените умственные способности спортсмена. Определите, какие психологические навыки нужно включить. Составьте расписание PST. Оцените программу.

  • Характеристики эффективного и неэффективного спорта Консультанты по психологии Эффективные консультанты были доступны и могли установить взаимопонимание со спортсменами, были гибкими и достаточно хорошо осведомленными, чтобы удовлетворить потребности отдельных спортсменов, были симпатичны и могли предложить что-то очень конкретное или практичное, провели несколько контрольных сессий со спортсменами в течение сезона, заслужили доверие и соответствовали команде.