Психологические тренинги для учителей: Тренинг для педагогов «Вы все сможете»
Тренинг для учителей (от психолога). | Тренажёр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Ямальская детская музыкальная школа»
МЫСКАМЕНСКИЙ ФИЛИАЛ
629720 ЯНАО Ямальский р-н село Мыс Каменный ул. Минская д. 28 телефон (факс) 28-703
Ермолович Л.Г.-
заведующая Мыскаменским филиалом ЯДМШ, преподаватель.
Педагогическое мастерство
преподавателя музыкальной школы (тренинг от психолога)
Педагогическое мастерство преподавателя
(тренинг)
Что такое педагогическое мастерство? С этим вопросом можно обратиться к тысяче педагогов-практиков, и каждый даст свое определение с позиций собственного опыта: для тех, кто начинает свой педагогический путь, мастерство — понятие более абстрактное, а для тех, кто имеет за плечами определенный опыт, мастерство воспринимается более конкретно, и, как правило, включает в себя то, чего ему недостает. Однако, в целом, для каждого педагога мастерство — это определенная педагогическая вершина, к которой он стремится.
Мастерство (высший уровень профессионализма) — это комплекс качеств личности, обеспечивающих высокий уровень профессиональной педагогической деятельности. Мастерство в своей творческой деятельности глубоко индивидуально, однако можно выделить общие компоненты педагогического мастерства:
Личностные качества педагога: высокий моральный облик, ответственность, добросовестность, трудолюбие, педагогическая справедливость, любовь к детям, педагогические способности, терпение, выдержка, настойчивость, оптимизм, гуманистическая направленность, чувство юмора, педагогические способности в какой-либо области, профессиональная педагогическая направленность.
Профессиональные знания (знание методики, педагогики, психологии, а также умение решать педагогические задачи): «Воспитанник должен видеть в педагоге умного, знающего, думающего, влюбленного в знания человека. Чем глубже знания, чем шире кругозор, всесторонняя научная образованность педагога, тем в большей мере он не только преподаватель, но и воспитатель. Хороший педагог — это…человек, знающий психологию и педагогику, понимающий и чувствующий, что без знания науки о воспитании работать с детьми невозможно» (В. А. Сухомлинский).
С тем, что никакие новаторские технологии не заменят живого слова педагога, что именно личность педагога – главный инструмент воспитания, согласятся все. Но бесконечные рассуждения на педсоветах о гуманном воспитании и роли педагогов мало что добавляют к их мастерству. Чтобы личность педагога стала «инструментом» профессиональной деятельности, необходимо осмыслить свой личностный ресурс и научиться его транслировать. Педагогам, которые внутренне готовы критически рассмотреть содержание своей личности и обогатить им свою профессиональную деятельность, адресован данный тренинг.
Далее предлагаю обсудить, как каждый участник понимает, или интерпретирует понятие «педагогическое мастерство».
1 упражнение «Ассоциация»
Сейчас каждый по кругу скажет, с какой игрушкой он себя ассоциирует. Говорят так: «Я похожа на …» По желанию можно дать пояснение, почему именно с этой игрушкой.
2 упражнение «Самое существенное в моём характере, жизни»
Задумайтесь о том, что в вас, в вашем характере, в вашей жизни является самым важным, самым существенным. А теперь попробуйте найти этому краткую форму выражения метафорой или в стихотворной форме, например: «Лёд и пламень», «То, как зверь она завоет, то заплачет как дитя», «Тиха, печальна, молчалива»…..
Сейчас по кругу скажите несколько слов о себе, о своей сути. То, что вы только что придумали.
3 упражнение «Три цвета личности»
Каждый участник получает по три небольших листочка разного цвета. Объяснение значения каждого цвета: голубой – «как все», розовый – «как некоторые», сиреневый – «как никто больше». Каждому участнику предлагается на листочках соответствующего цвета сделать запись про себя, про собственные свойства и черты.
При этом на листочке «как все» должно быть записано качество, реально присущее данному человеку и объединяющее его (на его взгляд) со всеми другими участниками группы.
На листочке «как некоторые» — качество, свойство характера или особенность поведения, стиля жизни, роднящее его с некоторыми, но не со всеми участниками.
На листочке «как никто больше» указываются уникальные черты данного человека, которые или вообще не свойственны остальным, или выражены у него значительно сильнее.
После завершения индивидуальной работы участники обращаются к листочку, на котором записаны черты «как все». Их задача – в свободном режиме пообщаться со всеми членами группы, выяснить, действительно ли они обладают такой же особенностью. Затем организуется обсуждение.
Таким же способом обсуждается содержание листочков «как некоторые». Каждый должен убедиться в том, что в группе есть люди, обладающие подобными особенностями, с одной стороны, и что эти свойства присущи не всем – с другой.
С листочками «как никто больше» работа организуется непосредственно в кругу: каждый участник озвучивает качество, которое он считает своим, неповторимым в данной группе. Группа либо соглашается с ним, либо помогает найти другое, действительно уникальное качество.
Упражнение позволяет участникам увидеть себя как некое «единство непохожих», помогает каждому обрести поддержку и в то же время подчеркнуть свою индивидуальность.
4 упражнение – активатор «Друг к дружке»
Сейчас вы будете играть в одну интересную игру, во время которой всё должны делать очень быстро. Выберите себе партнёра и быстро пожмите ему руку.
А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро «поздороваться» друг с другом. А когда я скажу: «Друг к дружке!», вы должны будете поменять партнёра.
— Правая рука к правой руке!
— Левая рука к левой руке!
— Спина к спине!
— Друг к дружке!
— Бедро к бедру!
— Ладошка к ладошке!
— Пятка к пятке!
— Друг к дружке!
— Носок к носку!
— Живот к животу!
— Большой палец руки к большому пальцу руки!
— Друг к дружке!
— Бок к боку!
— Колено к колену!
— Мизинец к мизинцу!
— Друг к дружке!
— Затылок к затылку!
— Локоть к локтю!
— Кулак к кулаку!
Во время обсуждения особое внимание уделяется тому, насколько трудно или легко было выполнять упражнения. Участники делятся своими ощущениями.
5 упражнение «Мораль сей сказки такова»
Психолог говорит о том, что в каждой ситуации, которая разворачивается в общении педагога с детьми, содержится некоторая ценность. В конфликтной ситуации чаще всего можно говорить о попранной, ущемлённой ценности, в доверительных отношениях – о реализующихся ценностях. Педагогу важно уметь вычленять из ситуации, возвращать детям, в других случаях – удерживать в общении с ними то, что он сам считает важным и ценным. Это упражнение тренирует умение вычленять ценность из ситуации, объяснять её окружающим людям своими словами.
- Утро вечера мудренее
- Чужая душа – потёмки
- Видно птицу по полёту
- Дорога ложка к обеду.
- Всякий молодец на свой образец.
- Как проживёшь, так и прослывёшь.
- Кто везде – тот нигде.
- Молодость плечами крепче, а старость – головою.
6 упражнение «Дружеский шарж»
Группа делится на несколько команд. Каждой команде предлагается придумать и изобразить с помощью мимики и жестов одного из педагогов другой команды (на обсуждение даётся не более 2 минут)
7 упражнение «Часы»
Упражнение на улучшение работоспособности.
Участники стоят в кругу. Круг – это большие часы. Психолог определяет цифры каждого участника на циферблате часов. Затем он называет время, например 14:40, тогда сначала тот, на чьей цифре стоит часовая стрелка, хлопает в ладоши, а потом тот, на чьей цифре стоит минутная стрелка, говорит «бом».
Если обе стрелки смотрят на одного человека, то он сначала хлопает в ладоши, а потом говорит «бом».
Психолог называет время в быстром темпе, так, чтобы участники быстро переключались и прикладывали усилия к тому, чтобы следить за тем временем, которое называется. Психолог следит за правильностью выполнения заданий участниками.
8 упражнение «1 из 3»
Это упражнение для тренировки подвижности мышления, как фактора креативного поведения и адекватной самооценки; способствует активизации и расширению рамок ассоциативного мышления; создаёт активную творческую атмосферу и позитивный настрой в группе.
В зале для упражнения должно быть 3 условных обозначения (кегли, обручи).
Инструкция: условия игры просты. Я предложу вам серию вопросов, по которым метафорически мы попытаемся определить особенности вашей личности. Вдумайтесь в смысл образа, определите, какой вариант вам ближе всего, и в соответствии со своим выбором займите место возле условного обозначения.
Итак, кто вы: фрак, футболка или военная гимнастёрка?
Выбор сделан, прошу прокомментировать ваше решение.
Кто вы: деревня, город, столица?
Кто вы: вода, огонь, земля?
Кто вы: палатка, квартира, вилла?
Кто вы: табличка с надписью – «Посторонним вход воспрещён», «Скоро вернусь», «Добро пожаловать»?
Кто вы: велосипед, мотоцикл, Мерседес?
Кто вы: прошедшее, настоящее, будущее?
Проходит обсуждение игры:
— Что понравилось, а что нет?
— Ответ, на какой вопрос был наиболее проблематичным?
— На какой вопрос было легче всего ответить? Почему?
— Удивил ли вас выбор кого-то из участников команды?
— Удалось ли вам открыть что-то в самих себе в ходе игры?
9 упражнение «Душечка — Марфушечка»
Несколько участников выходят за дверь. Одному из участников зачитывается текст. Далее по одному в зал приглашаются вышедшие участники. Человек, который прослушал текст, передаёт ему его содержание. Тот следующему и так далее. После завершения передачи текста всем участникам зачитывается первоначальный текст:
Марфушечка была примерной девушкой. На демонстрации не ходила. Вот пошла она в лес и повстречала НЛО. И с тех пор у неё всё переменилось: дома сплошные демонстрации и продукты только с рынка»
Участниками делается вывод о том, как рождаются слухи и недоразумения по поводу искажения информации.
10 упражнение «Подарок»
Все участники сидят по кругу. Можно по группам. Психолог говорит: «Пусть каждый из вас по очереди сделает подарок своему соседу слева. Но подарок надо сделать («вручить») молча (невербально), но так, чтобы ваш сосед понял, что вы ему дарите. Тот, кто получил подарок, дальше передаёт его по кругу, пока все не получат подарок. Говорить нельзя, всё делается молча.
Когда круг замкнётся, психолог обращается к участнику группы, который получил подарок последним, и спрашивает его о том, какой подарок он получил. После того, как тот ответит, психолог обращается к участнику, который вручал подарок, и спрашивает о том, какой подарок он сделал. Если в ответах есть расхождения, нужно выяснить, с чем конкретно связано непонимание. Если участник группы не может сказать, что ему подарили, можно спросить об этом у группы.
Проходит обсуждение упражнения.
Затем подводим итоги сегодняшней работы. Мнения педагогов.
И в заключении нашей встречи я хочу вам сказать, что всё человечество состоит из оптимистов и пессимистов. А по отношению к себе, к своим способностям и возможностям, все люди делятся на уверенных в себе, имеющих высокую самооценку, и мало уверенных в себе, имеющих заниженную самооценку. Если у первых всё хорошо, то вторые не прочь изменить свою жизнь. Существуют определённые правила:
- Утром приложите максимум усилий, чтобы выйти из дома в наилучшем виде. Днём взгляните в зеркало, чтобы проверить, всё ли в порядке. Последний раз сделайте это перед сном.
- Помните о том, что большинство окружающих вас не знают о ваших недостатках, либо не замечают их. А изъяны есть у всех!
- Помните, что люди не замечают вещей столь очевидных для вас. Вы чувствуете, что у вас дрожат колени, а для других вы просто стоите в расслабленной позе.
- Не будьте излишне критичны к другим. Если вы постоянно отмечаете недостатки других людей и это стало вашей привычкой, от неё следует немедленно избавиться, иначе вы всё время будете думать, что ваши внешность, одежда, поступки отличная мишень для критики.
- Помните, что люди больше всего любят слушателей. Вам совершенно не обязательно выдавать фейерверк остроумных и блестящих мыслей. Внимательно слушайте других, и они будут вам благодарны.
- Будьте искренни. К примеру, вы не понимаете, о чём идёт речь. Признайтесь в этом. Пытаясь быть холодным и отстранённым, вы лишь отталкиваете от себя людей.
- Найдите кого-нибудь в своём окружении, с кем вы можете разделить волнения и переживания. Сами подойдите к тому, кого выбрали, от этого выбора вы выиграете оба.
- Самое худшее, что вы можете сделать – это выставить себя в невыгодном свете. Но если подобное произойдёт, то окружающие будут относиться к вам с симпатией: ведь вы дали им возможность испытать чувство превосходства.
Учитесь управлять собой.
Во всём ищите добрые начала.
И, споря с трудною судьбой,
Умейте начинать сначала.
Споткнувшись, самому вставать,
В себе самом искать опору,
При быстром продвиженье в гору
Друзей в пути не растерять…
Не злобствуйте, не исходите ядом,
Не радуйтесь чужой беде,
Ищите лишь добро везде,
Особенно упорно в тех, кто рядом.
Не умирайте, пока живы!
Поверьте, беды все уйдут:
Несчастья тоже устают,
И завтра будет день счастливый!!!
Тренинг «Эффективное общение» (часть 2)
Учимся слушать и воспринимать других, развиваем умение говорить о своих чувствах.
Цели тренинга:
- развитие компетентности общения;
- развитие чувствительности и осознанности;
- гармонизация отношений в коллективе.
Задачи тренинга:
- способствовать развитию умения хорошо слушать и точно воспринимать других людей;
- развивать умение говорить о своих чувствах и чувствовать партнера по общению;
- способствовать повышению уверенности в себе;
- снятие психо-эмоционального напряжения.
Необходимые материалы:
- Доска для презентаций
- Листы бумаги
- Набор фраз (для упражнения «переформулировки»)
- Микрофон
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые участники! На прошлой нашей встрече (тренинг “Эффективное общение” часть 1) мы говорили о том, что для гармонизации отношений преподавателей и обучающихся, преподавателей друг с другом важно знакомиться с технологиями и овладевать навыками эффективного общения.
Навыки эффективного общения (вывешивается на доске)
Я-высказывание, умение говорить о своих чувствах.
Активное слушание, умение понять чувства другого человека
Умение задавать уточняющие вопросы
Умение отказывать
Умение просить
Умение идти на компромисс
Умение предлагать альтернативное решение
Умение приводить аргументы
Умение не демонстрировать свои эмоции, а говорить о них, проговаривать.
Ведущий: Для более успешного общения с окружающими необходимо развитие умения хорошо слушать и точно воспринимать других людей. Очень немногие среди нас умеют по-настоящему слушать других людей, быть восприимчивыми к нюансам в их поведении. Чаще всего мы занимаем позицию внешнего наблюдателя, который, когда воспринимает окружающих, неспособен вступать с ними в контакт, а когда общается с другими людьми, то не может объективно и разносторонне их воспринимать. Требуется определенное умение и известные усилия, чтобы сочетать общение с внимательным наблюдением и слушанием.
Упражнение под музыку “Послушай себя” (релаксация)
Сядьте поудобнее…, и, если, вам комфортно, закройте глаза. 3 раза глубоко вздохните… Представьте себе, что вы вдыхаете звуки музыки ушами…всеми порами вашей кожи… Дышите глубоко через нос…через кожу… Ваше тело, как одно большое ухо, которое очень внимательно слушает и наслаждается…
Ваши глаза по-прежнему закрыты и теперь попробуйте не давать далеким звукам проникать в ваши уши…Прислушайтесь к звукам в своем теле слушайте только свое тело…Послушайте сове дыхание…Послушайте, как бьется ваше сердце…Послушайте себя…
А теперь представьте, что в самом центре вашего существа есть маленькая частичка, которая очень спокойна и счастлива.
И почувствуйте теперь, что эта частичка, находящаяся в самом центре вас – вы сами.
Снова сделаем 3 глубоких вдоха и выдоха и открываем глаза…
Ведущий: И мы гармонично подошли к навыку эффективного общения: слушание
Виды слушания (вывешиваются на доске)
Ведущий: Пассивное слушание может быть успешным, если Вы не заразитесь от собеседника его эмоциями, и не будете реагировать на его эмоциональное состояние личностно.
Упражнение-эксперимент
Инструкция: Возьмите по чистому листу А4 и закройте глаза. Сейчас надо будет выполнить определенные действия с бумагой. Ваша задача точно следовать инструкции, так, чтобы результат у всех был одинаковый.
Ведущий (читает): Согните лист пополам. Еще раз пополам. Оторвите верхний правый угол.
Оторвите нижний правый угол. Откройте глаза. Что получилось? Узоры у всех различные, есть похожие, но одинаковых нет, хотя инструкция для всех звучала одинаково.Вывод: (на доске)
В процессе общения, казалось бы, однозначная информация воспринимается по разному, что ведет к непониманию друг друга.
Ведущий: Зачастую в сложных, напряженных ситуациях мы высказываем резкие, негативные оценки в адрес друг друга, и начинаем, например, так: “Вы всегда ведете себя так..”, “Ты меня все время обвиняешь”, “Ты как всегда не готов..” На такие высказывания противоположная сторона отвечает обычно отрицанием, обидой, защитой.
Еще один навык эффективного общения – “Я – высказывание”.
В отличие от “Ты высказывания”, примеры которого только что прозвучали, “Я – высказывание” предает другому человеку ваше отношение к определенному предмету без оценки и это отношение передается при помощи выражения вашего чувства.
Навык эффективного общения «Я – высказывание» (вывешивается на доске)
Необходимо:
1. Объективно описать событие, ситуацию, без экспрессии, вызывающей
напряжение («когда я вижу, что…», «когда это происходит…»)2. Описать свою эмоциональную реакцию, точно назвать свое чувство в
этой ситуации (« я чувствую…», «я огорчаюсь…», « я не знаю как
реагировать…»)3. Объяснить причины этого чувства и высказать свои пожелания (« потому
что я не люблю…», « мне бы хотелось…»)4. Представить как можно больше альтернативных вариантов (« возможно,
тебе стоит поступить так…», « в следующий раз сделай так …»)5. Дать дополнительную информацию партнеру относительно проблемы
(объяснение)
Формула: Ситуация + Я – чувство + Объяснение
Упражнение: Переформулировки
Работа в группах. На группу выдается набор фраз, обращений (2- 4), произносимых некорректно.
Задача: необходимо переформулировать фразы и обращения, используя “Я-высказывание”.
Фразы для обсуждения в группах (например):
«Вы всегда ведете себя так плохо»
«Увы, ты опять все испортил»
«Ты меня все время обвиняешь»
«Твой внешний вид меня пугает»
«С вами невозможно провести хорошее занятие»
Каждая группа озвучивает свои варианты перефомулировок.
Ведущий: Для более точного восприятия другого человека очень важно
умение чувствовать партнера по общению и не меньшее значение имеет способность осознавать свои собственные чувства и действия в различные моменты общения с другими членами группы.
Упражнение «Живые руки»
В комнате расставляются стулья в два ряда. Все снимают с рук кольца, часы и завязывают себе глаза. Всех членов группы рассаживают так, чтобы они не знали, кто сидит напротив.
Ведущий: «Сидя лицом к партнеру нужно познакомиться с ним только руками, касаясь ими его рук. Боритесь руками, миритесь руками. Затем попрощайтесь с партнером руками и снимите повязку с глаз. Обменяйтесь друг с другом в течение нескольких минут своими впечатлениями».
Затем глаза вновь завязывают и садятся в другом порядке.
Упражнение «Глаза в глаза».
Ведущий: «Посмотрите друг другу в глаза. Установите зрительный контакт без использования слов. Через несколько минут обсудите свои ощущения».
Ведущий: Еще один очень важный, особенно в наше время, навык — навык поддержки.
Навык поддержки (на доске)
Если бы у меня была такая проблема, как бы я себя чувствовал!?
Смысл поддержки: Важно! Дать объективно существующий позитив в ситуации, испытываемого человеком негатива.
Ведущий: Есть такое упражнение «синий и красный карандаш».
Один человек из группы рассказывает о своей проблеме и каждый присутствующий по кругу, 1 раз говорит ему что-нибудь по этому поводу, начиная со слов: “мне бы твои проблемы”, или “сам виноват…” 2 круг: участники свои слова начинают так: “все равно ты молодец, потому что..”. Затем у человека, предъявившего свою проблему спрашивают, как он себя чувствовал в 1м и 2м случае. Синий карандаш – пример поддержки.
Ведущий: Не менее, а возможно и более важно уметь поддерживать самого себя.
У каждого из нас есть свои сильные стороны, но обнаружить их в себе порой оказывается нелегко. Некоторые люди полагают, что не обладают никакими качествами, которые могли бы послужить для них внутренней точкой опоры, они не умеют думать о себе в позитивном ключе. Для определения собственных сильных сторон, возможностей их конструктивного использования, для осознания своей системы ценностей большую помощь может оказать совместная работа, общение с другими людьми, возможность поделиться с ними мыслями и чувствами.
Упражнение “Сильные стороны”
Все садятся в круг. После небольшой паузы каждый участник занятия в течение 3-4 минут должен рассказать о свои сильных сторонах – о том, что он любит, ценит и принимает в себе, о том, что дает ему чувство внутренней уверенности и доверия к себе в разных ситуациях. Не обязательно говорить только о положительных чертах характера, важно отметить то, что является или может стать точкой опоры в различные моменты жизни. Важно, чтобы говорящий “не брал в кавычки” свои слова, не отказывался от них, не умалял своих достоинств, чтобы он говорил прямо, без обиняков, без всяких “но”, “если” и т.п. Это упражнение направлено не только на определение собственных сильных сторон, но и на умение мыслить о себе в положительном ключе. Поэтому, выполняя его, необходимо избегать высказываний о своих недостатках, ошибках, слабостях.
Ведущий и все остальные члены группы внимательно следят за этим и пресекают каждую попытку самокритики и самоосуждения.
Ход упражнения: Итак, вызывается желающий. Он может говорить о своих сильных сторонах 3-4 минуты, и даже, если он закончит раньше, оставшееся время все равно принадлежит ему. Это значит, что другие члены группы остаются только слушателями, не могут высказываться, уточнять детали, просить разъяснений или доказательств. Может быть, значительная часть времени пройдет в молчании. Ведущий может, если он почувствует, что это имеет смысл, спросить молчащего: “А еще какие-нибудь другие свои сильные стороны вы не смогли бы назвать?”
Человек, говорящий о себе, не обязан обосновывать или объяснять, почему он считает те или иные свои качества сильной стороной. Достаточно того, что он сам в этом уверен.
По истечении 3-4 минут начинает говорить участник группы, сидящий справа от предыдущего выступавшего, и так, пока не выскажутся все по очереди. Ведущий следит за временем и дает знать, когда настает черед следующего.
После этого участники образуют группы по три человека. Каждый из них находит себе место, где можно было бы разговаривать, не мешая остальным тройкам. Члены тройки должны обсудить, как мог бы каждый из них, опираясь на свои сильные стороны, сделать что-нибудь по-настоящему ценное, не ограничиваясь только индивидуальными интересами и потребностями. Этому посвящается около 15 мин. Важно, чтобы в конечном итоге каждый остался автором своих решений, т.е. чтобы другие не навязывали свои соображения, не внушали, что “следует хотеть”. Задумываясь об использовании сильных сторон, важно, прежде всего, принимать во внимание конкретные дела и ситуации, возникающие
повседневно.
Через 15 минут ведущий предлагает всем встать в круг в центре комнаты, взяться за руки и закрыть глаза.
Ведущий: А теперь попробуем рассказать друг другу о том, что для каждого из нас ценно и важно в жизни, во что мы верим, что представляет собой наша система ценностей. Пусть каждый говорит столько, сколько захочет, пусть даст знак, чтобы начал говорить следующий. Ничего не надо доказывать или объяснять. Если кому-то это покажется слишком трудным, он может, когда дойдет до него очередь, мысленно, про себя сказать о том, что такое его индивидуальные ценности, а когда закончит, пусть даст знак следующему, чтобы тот начал говорить.
Когда все закончат выполнять упражнение, ведущий просит открыть глаза.
Рефлексия
Ведущий: Возьмитесь за руки, сосредоточьтесь на ощущениях в ладонях…
А теперь попробуем передать свое эмоциональное состояние через чувства, которые вы сейчас испытываете, по кругу, используя ощущения в ладонях…
Вопросы
Какие чувства вы испытывали во время занятия?
Возникали ли трудности, если да, то какие?
Какой опыт вы сегодня приобрели?
Уже доступен: бесплатный онлайн-курс для преподавателей по грамотности в области психического здоровья
Учебный комплект по вопросам грамотности в области психического здоровья для педагогов и школьного персонала
Педагоги и школьный персонал играют жизненно важную роль в укреплении психического здоровья и благополучия, а также в выявлении и реагировании на возникающие психические заболевания у детей и подростков. Однако они часто не получают образования, подготовки и/или постоянной поддержки, необходимой для реагирования в классе. 9+ коллекция ресурсов и веб-сайт, посвященный грамотности педагогов в области психического здоровья. Учебный пакет, состоящий из трех частей, Classroom WISE (Информация о благополучии и стратегии для преподавателей), , был подготовлен и разработан совместно с преподавателями со всей страны.
Эти ресурсы представляют конкретные, универсальные подходы к укреплению психического здоровья учащихся и созданию безопасной и благоприятной среды в классе, описывают поведение учащихся, которое может указывать на проблемы с психическим здоровьем, и предоставляют конкретные навыки и научно обоснованные стратегии для вовлечения и поддержки учащихся с психическими расстройствами. заботы о здоровье. На сегодняшний день более 13 400 учащихся записались на онлайн-обучение Classroom WISE, и почти 10 000 прошли его! Чтобы узнать больше о пройденных курсах по штатам/территориям в Соединенных Штатах и за их пределами, воспользуйтесь нашей интерактивной картой WISE Completions Map 9. 0004 здесь .
Взгляните на Classroom WISE ниже! Полный доступ к учебному пакету теперь доступен по адресу www.classroomwise.org . Примечание. Мы рекомендуем вам широко делиться информацией о Classroom WISE со своими коллегами. Листовка для распространения доступна по номеру здесь .
Уже доступно! Сопутствующее обучение в классе WISE
Доступен новый сопутствующий тренинг для Classroom WISE, WISE о культурной инклюзивности и справедливости (Информация о благополучии и стратегии для преподавателей)! Педагоги узнают, как неравенство в образовании влияет на психическое здоровье учащихся и как скрытая предвзятость влияет на наше восприятие и реакцию. Опираясь на эту основу, преподаватели будут изучать культурно инклюзивные стратегии работы в классе для поддержки психического здоровья учащихся. Узнайте больше здесь !
Классные модули онлайн-курсов WISE
Предполагаемая аудитория
- Учителя K-12
- Школьный персонал
Цели курса и компоненты, основанные на фактических данных
По завершении этого курса преподаватель будет вооружен стратегиями, которые можно использовать для улучшения психического здоровья учащихся и поддержки учащихся, испытывающих невзгоды, дистресс и проблемы с психическим здоровьем в школе. класс. Подробный список целей курса доступен здесь . Узнайте больше о компонентах, основанных на доказательствах, в Classroom WISE здесь .
Ресурсы по реализации Classroom WISE
Пакет Classroom WISE предоставляет знания и навыки, которые являются эффективными и применимыми для педагогов, школьного персонала, а также специалистов в области школьного здравоохранения и психического здоровья. Мы знаем, что одного обучения недостаточно для изменения практики. Прохождение онлайн-курса Classroom WISE и просмотр видео и ресурсов — это только первые шаги. Вам и вашей школьной команде решать, как использовать материалы Classroom WISE для внедрите фактических изменений и улучшите то, как ваша школа поддерживает психическое здоровье учащихся, а также выявляет учащихся с проблемами психического здоровья и реагирует на них.
Сеть MHTTC разработала несколько ресурсов, чтобы помочь школьным командам разработать план внедрения Classroom WISE. Ресурсы включают Руководство по внедрению Classroom WISE , истории из начальной школы и старшей школы , которые недавно использовали и внедрили Classroom WISE, и многое другое. Доступ к этим ресурсам здесь .
Платформа курса
5-часовой курс для самостоятельного изучения доступен бесплатно на платформе Healtheknowledge . Портал онлайн-обучения HealtheKnowledge предлагает широкий выбор курсов в области улучшения здоровья и медицинских услуг.
Сертификат об окончании курса
После выполнения требований курса участникам предоставляется бесплатный сертификат о прохождении 5 контактных часов.
Classroom Видеотека WISE
Получите доступ к более чем 50 кратким, впечатляющим и увлекательным видеороликам учащихся и преподавателей с примерами, которые помогут всем учащимся почувствовать себя желанными гостями в классе. Видеоролики встроены в онлайн-курс Classroom WISE, а также доступны как отдельные ресурсы для педагогов и школьного персонала на веб-сайте Classroom WISE здесь .
Классная коллекция ресурсов WISE
Выявление стресса у учащихся , Советы по началу разговора о психическом здоровье , Создание досок объявлений о психическом здоровье — это лишь некоторые из доступных ресурсов WISE для занятий в классе. Эта постоянно развивающаяся коллекция включает ресурсы, созданные в дополнение к онлайн-курсу Classroom WISE, а также ресурсы других школьных и психиатрических организаций. Получите доступ к этой коллекции ресурсов на веб-сайте Classroom WISE здесь .
Публикации WISE для занятий в классе
Разработка курса повышения грамотности в области психического здоровья для преподавателей с учетом информации преподавателя: информация о благополучии в классе и стратегии для преподавателей (WISE для занятий в классе) , включая описание процесса разработки результаты фокус-групп и интервью с ключевыми информантами педагогов и школьных экспертов по психическому здоровью. Доступ к этой публикации здесь .
Подпишитесь на наш ежемесячный электронный информационный бюллетень MHTTC , чтобы получать новости о Classroom WISE и получать доступ к другим ресурсам для преподавателей и сотрудников школы, связанным с психическим здоровьем учащихся! Вопросы? Свяжитесь с Координационным офисом сети MHTTC по адресу [email protected].
Предотвращение самоубийств: инициатива Kognito по обучению психическому здоровью школьного персонала
Информационные сессии
Присоединяйтесь к нам на одном из наших информационных вебинаров, чтобы узнать больше о проведении этих тренингов в вашей школе. Информационные вебинары проходят третий четверг каждого месяца с 11:00 до 12:00 . Зарегистрируйтесь на выбранную вами дату: Регистрация на информационный вебинар.
Описание программы «Под угрозой»
«В группе риска» — это серия проверенных исследованиями ролевых онлайн-тренингов, разработанных в сотрудничестве со школьными экспертами по психическому здоровью и педагогами. Тренинги помогают педагогам и школьному персоналу приобрести понимание, знания и навыки в области психического здоровья и управления поведением, научиться распознавать признаки дистресса, выработать и использовать навыки разговора, чтобы подойти к ученику, обсудить проблемы и, при необходимости, направить родителей/учащихся к соответствующие ресурсы. Модули предназначены для сотрудников дошкольного, начального, среднего и старшего школьного возраста. Участники участвуют в ролевых симуляциях, взаимодействуют с виртуальными учениками, проявляющими признаки психического расстройства. Участники также могут участвовать в ролевых играх с виртуальными опекунами, чтобы вести реальные беседы о сложном поведении, выявляя учащихся, которым может потребоваться дополнительная поддержка, и сотрудничая с опекунами. Модули можно пройти за один час. Школам и школьным округам рекомендуется использовать предоставленные материалы для проведения последующих обсуждений и занятий по повышению квалификации после того, как персонал завершит обучение.
Зачем участвовать?
- Kognito At-Risk соответствует требованиям к обучению преподавателей по предотвращению самоубийств в соответствии с законом MN 122A.187, как определено округом.
- Научитесь выявлять, подходить и направлять учащихся, подверженных риску психического расстройства, используя навыки мотивационного интервьюирования и общения.
- Помощь маленьким детям в регулировании своих эмоций и налаживание отношений с теми, кто за ними ухаживает, являются важными составляющими благополучия и успеха.
- Увеличивая число «доверенных взрослых, способных и готовых общаться с учащимися, мы повышаем шансы вмешаться с молодежью, которая может испытывать трудности из-за стресса из-за издевательств, домашних проблем или появления признаков психологического стресса.
Кто может участвовать?
Взрослые и школьный персонал, работающие с детьми или подростками от раннего детства до 12-го класса и взаимодействующие с учащимися, могут принять участие в тренинге Kognito At-Risk.
Как принять участие?
Сначала мы призываем заинтересованные школы и округа посетить один из наших информационных вебинаров, чтобы узнать, как реализовать эту инициативу. Для обеспечения качественного обучения мы призываем округа и школы:
- Определить главного сотрудника, который будет продвигать инициативу.
- Попросите всех школьных сотрудников выполнить симуляции Когнито.
- Организуйте последующее обсуждение и поделитесь с персоналом политикой округа/школы и местными службами поддержки психического здоровья.
Описание программы
Учебная программа Kognito Friend2Friend поддерживает основанный на навыках подход к социально-эмоциональным темам обучения для 6–12 классов. Применяя стратегии, основанные на фактических данных, учащиеся приступают к интерактивному онлайн-опыту, где они отрабатывают навыки, проводя беседы с виртуальными сверстниками. Для учащихся 6-12 классов доступны два модуля: Friend2Friend Эмоциональное и психическое здоровье и Friend2Friend Предотвращение употребления психоактивных веществ. Модули занимают у учащихся 30 минут. Учебная программа включает в себя руководства по обсуждению и планы уроков, которые фасилитаторы могут использовать после того, как учащиеся закончат обучение. Friend2Friend Эмоциональное и психическое здоровье Студенты-участники знакомятся со своими виртуальными тренерами, одноклассниками из старшей школы, которые делятся своим опытом борьбы с психологическими расстройствами. Они рассказывают участникам об эмоциональном здоровье и благополучии и устраняют неправильные представления, которые у студентов могут быть о психическом здоровье. Цели обучения включают в себя:
- Выявление предупреждающих признаков психологического расстройства, включая вербальные, поведенческие и ситуационные подсказки
- Развить разговорные навыки и отношение к поиску помощи для себя или друга
- Не стесняйтесь спрашивать друга, думает ли он о самоубийстве
- Распознавание потенциальных ресурсов эмоционального и психического здоровья
Friend2Friend Употребление психоактивных веществ Интерактивное онлайн-обучение использует социально-эмоциональное обучение и основанный на навыках подход к предотвращению злоупотребления психоактивными веществами. Сосредоточив внимание на постановке целей, уверенности в себе, принятии решений и навыках взаимоотношений, учащиеся изучают инструменты, позволяющие лучше ориентироваться в реальных жизненных ситуациях, связанных с веществами. Цели обучения:
- Понять, как можно использовать позитивную самооценку, позитивные социальные нормы и здоровые стратегии выживания, чтобы помочь себе и другим
- Распознайте злоупотребление психоактивными веществами и потенциальные службы поддержки, чтобы противостоять давлению со стороны сверстников и оставаться в безопасности
- Подумайте и создайте план действий на основе личных ценностей и целей
- Применить навыки общения, чтобы помочь другу
Зачем участвовать
- Молодежь обращается к друзьям как к первой линии поддержки.
- Развивайте у учащихся грамотность в вопросах здоровья, навыки преодоления социальных эмоций и навыки поиска помощи.
- Закон штата Миннесота 1208.21 призывает школьные округа и чартерные школы проводить занятия по психическому здоровью для учащихся 4–12 классов
- Дополняет программу Kognito по обучению персонала группам риска и основывается на комплексном плане психического здоровья для поддержки как сотрудников, так и учащихся.
Кто может участвовать
Любые учащиеся 6-12 классов.
Как принять участие
Сначала мы призываем заинтересованные школы и округа посетить один из наших информационных вебинаров, чтобы узнать, как реализовать эту инициативу. Если вы готовы начать внедрение Friend2Friend, информационные вебинары проводятся в третий четверг каждого месяца с 12:00 до 12:30. Зарегистрируйтесь на выбранную вами дату: регистрация на информационный вебинар F2F. Для обеспечения качественного обучения мы призываем округа и школы:
- Определите главного сотрудника, который будет продвигать инициативу.
- Мы рекомендуем школьному персоналу пройти курс Kognito At-Risk для персонала.
- Поручить ведущему персоналу завершить обучение F2F и реализовать план обучения для студентов
- Развернуть обучение с выявленными учащимися
- Поделитесь с учащимися политикой направления к специалистам округа и местными службами поддержки психического здоровья
Присоединяйтесь к нам на тренинге для руководителей всех школ/районов, внедряющих тренинг Kognito, чтобы научиться ориентироваться в системе портала данных. Первые 30 минут этого вебинара будут посвящены следующему:
- Обзор контрольного списка перед запуском, включая технические соображения
- Как запускать и анализировать отчеты об использовании данных участников
После тренинга вторые 30 минут вебинара будут открытыми для конкретных вопросов и технической поддержки. Учебный вебинар и часы работы офиса будут проходить второй четверг каждого месяца с 13:00 до 14:00. Зарегистрируйтесь на выбранную вами дату: обучение порталу администрирования Kognito — часы работы.
Minnesota Suicide Prevention Kognito Champions Schools and DistrictsПоздравляем школы и округа Миннесоты со званием чемпиона Когнито по предотвращению самоубийств! Школы и округа Kognito Champion по предотвращению самоубийств (PDF) . Любая школа или округ, внедряющие Kognito At Risk, могут подать заявку на получение статуса школы или округа Миннесоты, чемпиона по предотвращению самоубийств.