Сплочение коллектива тренинг: Тренинги на сплочение коллектива. 8 примеров | HR-elearning
Сплочение коллектива в компании.
Для эффективности тренинг командообразования должен длиться не менее двух часов, что бы участники могли «втянуться» в процесс. После каждого этапа тренинга стоит устраивать небольшие обсуждения, где можно делиться своими впечатлениями, а так же говорить пожелания коллегам для улучшения эффективности работы, так же стоит обсуждать каким образом задание можно было сделать быстрее и качественнее?
Дружный, сплоченный коллектив, работающий с единой целью, в котором каждый сотрудник готов придти на помощь коллеге – это залог успеха компании. Сейчас огромную популярность приобретают корпоративные тренинги, направленные на формирование и скрепление команды внутри фирмы. Зачастую работодатели привыкли вкладывать деньги в практическое обучение сотрудников, что бы на выходе получать высококвалифицированных специалистов, которые наиболее эффективно смогут справляться с поставленными перед ними задачами. Но так же важна и психологическая атмосфера в коллективе, уровень доверия сотрудников по отношению друг к другу, к руководителям.
Давайте поговорим о том, что же такое тренинг командообразования(или, как его еще называют, тимбилдинг)?
Тренинг – это тренировка, обучение. Тренировка и обучение определенным навыкам, качествам. После тренинга участники, как правило, переносят прожитый им опыт в свою жизнь и начинают применять на практике. И основная цель подобных тренингов – это, конечно, формирование эффективно действующей команды.
Тренинг командообразования моделирует ситуации, в которых участники за короткий срок могут почувствовать, чем хороша командная работа, что она из себя представляет, какие результаты приносит по сравнению с индивидуальной. Так же во время подобного тренинга участники активно учатся навыку работы в команде, взаимопомощи и поддержке. Люди проявляют себя на тренинге гораздо более активно и ярко, чем делают это на работе, таким образом можно разглядеть в коллегах новые грани, возможности, таланты.
Так же можно увидеть, кто является лидером в коллективе, кто не боится брать на себя ответственность, кто незаметно вносит раздор, чья деятельность объединяет людей, а чья направлена на достижение исключительно своих целей, что является лучшей мотивацией и т.д.Приобретаемые, во время прохождения тренинга, навыки:
— навыки эффективной работы в команде;
— развитие коммуникативной гибкости;
— навыки принятия групповых решений;
-терпеливость и терпимость;
— формирование доверия по отношению к своим коллегам;
— навыки достижения поставленной цели в результате слаженной работы всей команды.
Перед началом любого тренинга происходит знакомство: ведущий представляется и рассказывает о себе, а так же о целях и задачах тренинга, затем каждый из участников называет своё имя и немного говорит про себя(например, как давно работает в фирме, какую должность занимает и т.д.).
После знакомства обговариваются правила, они могут быть прописаны заранее, или же придумываться группой(это более предпочтительный вариант). Правила могут быть любыми(не ругаться матом, не кричать друг на друга, выключить мобильные телефоны, слушать друг друга, не перебивая, говорить только от своего лица и т.д.), если правила предлагаются всеми участниками, то ведущий спрашивает все ли согласны с этими правилами и только после того, как все согласятся, он записывает их, с этого момента они вступают в силу.
Есть несколько видов тренинга командообразования.
- Деловая игра.
Плюс этого тренинга в том, что его возможно провести в любом свободном помещении, где сотрудникам будет удобно сидеть и двигаться. Так же подобный тренинг хорош тем, что вовлекает участников в процесс, а когда человек увлечен, то обучение происходит незаметно и новые навыки и умения усваиваются быстрее.
Примеры «деловых игр»:
А. «Идеальная пьеса».
Разделите участников на 4 группы, в каждой по 4 человека минимум. Первая группа будет сценаристами. Вторая – режиссерами. Третья – актерами, а четвертая – критиками. Задача для всей команды: написать и поставить пьесу, которая устроит всех. Устроит по всем направлениям: жанру, названию, содержанию и т.д. «Сценаристы» пишут первый акт, затем его критикуют «критики», вносят свои поправки, дальше текст отдается «режиссерам», и они начинают постановку вместе с «актерами». В это время уже пишется второй акт, а потом третий. И вот когда все готово, все рассаживаются в «зале», и «актеры» начинают играть. После бурных аплодисментов , все сотрудники рассаживаются и у каждого из них спрашивают, устроила ли его пьеса? Что понравилось, а что можно было бы сделать лучше? Что возможно изменить? В этот момент участники тренинга могут делиться своими позитивными и негативными впечатлениями от работы в целом, или же от отдельных моментов, коллег.
Обсуждение продолжается до тех пор, пока команды не придут к общему решению о том, что пьеса устраивает всех.
В. «Кораблекрушение».
Сотрудники делятся на группы по 10 человек. Предыстория: коллеги плыли на корабле, но он потерпел крушение, есть спасательные шлюпки, в которых нужно будет продержаться на волнах до прилета самолета с спасателями. Каждая команда получает по три коврика , участники должны договориться и как-то уместиться в своих «шлюпках»(ноги участников не должны касаться пола) и продержаться в течении минуты. Второй этап тренинга заключается в том, что ведущий говорит о том, что уже темнеет и для того, что бы участников нашел самолет, им важно не потеряться в темноте. Все участники разных команд должны соединить «шлюпки»(с помощью рук, ног, одежды) и продержаться в связке минуту. Заключительная часть тренинга: море разбушевалось и шлюпки начинают тонуть. У участников каждой команды остается по два коврика, необходимо переместиться всей команде на два оставшихся коврика, уместиться на них и продержаться там еще минуту.
Количество ковриков варьируется в зависимости от числа участников. Главное, что бы была небольшая трудность при попытке уместиться всем вместе в одной или нескольких «шлюпках».
С. «Остров».
Сотрудники делятся на равные по количеству участников команды(примерно по 10-15 человек в каждой) и представляют, что они попали на необитаемый остров, на котором есть все условия для жизни(животные, пресная вода, деревья), но с собой у них нет абсолютно ничего, кроме одежды в которой они находятся.
После выполнения упражнения участники обсуждают получилось ли у них договориться? Если нет, то почему? Если да, то что помогло этому? Смогли бы они прожить некоторое время на острове с тем набором предметов, которые они выбрали? Все ли согласны с таким выбором?
D. «Ремейк»
Участники делятся на три группы, теперь каждая из них – это отдельная киностудия, и сотрудники должны «снять» фильм по мотивам сказки «Красная шапочка».
Первая группа – это американская киностудия, поставившая фильм ужасов.
Вторая – французская, она представляет мелодраму, нежную романтическую историю.
Третья киностудия – итальянская, предлагающая детективный вариант «Красной шапочки».
Каждая группа готовит свой «фильм»(на демонстрацию которого будет отведено 3-5 минут), согласно теме постановки.
После подготовки и показа фильмов, участники обсуждают насколько эффективным было взаимодействие в ходе выполнения задания? Кому какая роль больше всего понравилась(кому-то больше нравится руководить процессом, а кому-то быть актером, кто-то вообще не захочет появляться на «сцене», а будет «голосом за кадром»)
2. Выездной тренинг.
Этот вид тренингов сложнее проводить, так как он проводится в природных условиях. Но несомненный его плюс заключается в том, что его возможно совместить с отдыхом. По виду он похож на туристическую или спортивную эстафету, поэтому важно правильно подбирать упражнения. Главное помните про то, что у всех сотрудников разный уровень физической подготовки и что бы это не перешло из упражнений на сплочение в конкурентную борьбу, лучше всего, что бы задания несли в первую очередь психологическую нагрузку. Как правило, группа людей делится на команды по 8-10 человек в каждой, затем каждая команда проходит ряд командных этапов.
Примеры таких заданий:
А. «Вечный огонь»
Команда выстраивается в шеренгу на расстоянии примерно2 метров друг от друга. Всем раздается по спичке. У первого в руках коробок, у последнего факел, петарда или обычный воздушный шарик. Первый зажигает свою спичку о коробок и несет ее ко второму участнику, зажигает его спичку. Потом второй идет к третьему и так далее, пока спичка не зажжет факел или не лопнет шарик. Спички тухнут, так как участники зачастую не успевают их донести друг до друга, а ветер делает свое дело. В этом случае всё опять начинается сначала(с человека, у которого в руках коробок спичек), пока наконец команда сможет слаженно отработать данное задние до конца. В процессе сотрудники учатся слаженности, терпению и такому ритму работы, при котором и результат достигается, и процесс приносит удовольствие.
В. «Геометрическая фигура»
Весь коллектив строятся в круг и закрывают глаза. Теперь, не открывая глаз, нужно перестроиться в квадрат. Как правило, сразу же начинает хаос: каждый пытает встать куда-то, все кричат, предлагая свою стратегию. Через некоторое время выявляется организатор процесса, который фактически строит людей. После того, как квадрат будет построен, не разрешайте открывать глаза. Спросите, все ли уверены, что они стоят в квадрате? Обычно есть несколько человек, которые в этом не уверены. Квадрат действительно должен быть ровным. И только после того, как абсолютно все согласятся, что стоят именно в квадрате, предложите участникам открыть глаза, порадоваться за хороший результат и проанализировать процесс. Так же можно строиться в другие фигуры.
С. «Зазеркалье»
Все участники команды встают на достаточно широкое бревно. Теперь, не слезая с бревна, им необходимо переместиться таким образом, чтобы первый человек оказался последним, второй предпоследним и так далее, то есть поменять положение зеркально. Как только кто-то ступил на землю, все встают на исходную позицию и все начинается сначала. В этом упражнении ярко проявляются лидеры и стратегии командной работы. При всей внешней легкости задание может выполняться около часа.
D. «Поворот в прыжках»
Участники рассредоточиваются в пространстве таким образом, чтобы расстояние между соседями составляло не менее полуметра, и встают лицом в одном направлении. Далее по условному сигналу ведущего все одновременно выполняют прыжок на месте. В прыжке можно повернуться в любую сторону на 90, 180, 240 или 360°. Каждый сам решает, куда и насколько ему повернуться, договариваться об этом нельзя. Каждый следующий прыжок производится по очередному сигналу из того положения, в которое участники приземлились ранее. Задача здесь – добиться того, чтобы после очередного прыжка все участники приземлились, повернувшись лицом в одну сторону. Фиксируется количество попыток, потребовавшихся для этого.Подобное задание не удается успешно выполнить до тех пор, пока участники подходят к нему, не ориентируясь на действия соседей. А успешно спрогнозировать действия окружающих в данном случае можно только с опорой на восприятие и прогнозирование намерений других. Кроме того, игра служит хорошей разминкой, позволяет активизировать группу, снимает напряженность.
Для эффективности тренинг командообразования должен длиться не менее двух часов, что бы участники могли «втянуться» в процесс. После каждого этапа тренинга стоит устраивать небольшие обсуждения, где можно делиться своими впечатлениями, а так же говорить пожелания коллегам для улучшения эффективности работы, так же стоит обсуждать каким образом задание можно было сделать быстрее и качественнее?
Хорошо, если каждый участник тренинга будет отмечен руководством. Так же можно в конце тренинга раздать памятные сувениры или сделать общее фото на память.
Тимбилдинг – это не просто игры и упражнения для развлечения коллектива, это серьезный тренинг, включающий в себя задания и упражнения, где каждый член команды зависит от группы, а результаты всей команды зависят от каждого сотрудника, с помощью этого члены команды осознают ответственность за общий результат, вырабатывают наиболее короткие и эффективные пути решение поставленных задач.
Ежегодный тренинг по формированию команды школьного совета от TASB
Независимо от того, состоите ли вы в футбольной команде или в команде суперинтендантов, вы должны научиться хорошо работать со своими товарищами по команде, иначе рискуете потерять мяч.
Государственный совет по образованию считает, что командная работа имеет решающее значение для функционирования команд школьного руководства, и требует, чтобы команды совета и суперинтенданта ежегодно проходили обучение по построению команды.
Вот основные требования:
- Лидерские команды должны ежегодно проводить не менее трех часов в тимбилдинге.
- Все члены правления и суперинтендант должны присутствовать.
- Действие должно повысить эффективность команды.
- Сессия должна включать обзор ролей, прав и обязанностей совета, как указано в «Концепции развития школьного совета».
- Он должен включать оценку, определяющую цели непрерывного образования на год.
- «Основы развития школьного совета» следует использовать в качестве руководства для определения полезных тем непрерывного образования.
Начните планировать свою командную деятельность
Ваша команда должна заранее решить, чего вы хотите достичь на сеансе тимбилдинга. Начните с:
- Разместите варианты построения команды в повестке дня встречи и обсудите, какие виды деятельности могут принести пользу команде
- Согласование деятельности, которая, по вашему мнению, поможет команде улучшить рабочие отношения
- Принятие решения о времени, когда все члены команды могут участвовать и кто может способствовать проведению мероприятия
Найдите хорошего тренера для обучения вашей команды
Как и опытный тренер, консультант отдела развития совета директоров TASB может помочь улучшить навыки вашей команды, проведя сеанс построения команды.
Совет решает, на какой предметной области сосредоточить внимание в ходе обучения. Возможности включают:
- Оценка производительности и планирование улучшений
- Уточнение ролей и рабочих отношений
- Понимание стилей работы и типов личности
- Уточнение операционных процедур
- Решение общих проблем
- Разработка видения и постановка целей
- Улучшение отношений с общественностью
Чем больше округов участвует, тем лучше
Когда два или более округа проводят семинар вместе, каждый платит сниженную цену. (Темы тимбилдинга для этих сессий ограничены.)
Спросите нас о возможностях тимбилдинга! [email protected] или 800.580.8272
Вы знаете, какое обучение вам необходимо пройти?
Была ли эта статья полезной?
Поделиться
Сохрани это
Членский центр
Электронная почта
Запросить доступ
Нужна помощь?
Время обновлений!
Мы работаем над тем, чтобы сделать для вас более удобный пользовательский интерфейс. Потратьте несколько минут, чтобы убедиться, что ваша электронная почта, почтовый адрес и другие данные верны.
Спасибо за помощь!
Материалы для курса повышения квалификации по построению команды
«Основным строительным элементом хорошего тимбилдинга для лидера является создание ощущения, что каждый человек уникален и добавляет ценности».
Анонимный
Предположим, вы уже некоторое время возглавляете команду. Вы следовали руководящим принципам руководства и изо всех сил старались объединить людей, чтобы улучшить общение и по-настоящему продемонстрировать важность совместной командной работы.
В результате команда стала лучше, взялась за более крупные проекты и добилась успешных результатов либо в виде услуг, либо в создании новых продуктов.
Однако через некоторое время вы можете начать замечать, что команда начинает забегать вперед. Благодаря своим прошлым успехам они начинают чувствовать себя непобедимыми. Их успех означает, что они перестают слушать или наблюдать за тем, что происходит вокруг них. Они игнорируют очевидные сигналы о том, что рынок меняется. Они так стремятся соглашаться друг с другом во всем, что боятся высказывать свои опасения, даже когда ясно видят, что то или иное решение будет катастрофическим.
Поэтому команда становится жертвой собственного успеха. Есть только один способ избежать этой печальной возможности; за командой необходимо постоянно следить и управлять ею по мере ее взросления и изменения поведения членов команды в зависимости от ее истории, достижений и неудач.
Этот курс является продолжением курса «Создание команды» и охватывает серию идей о том, что происходит, когда группа людей взаимодействует друг с другом в течение длительного периода времени, и их отношения развиваются. В конечном итоге ответственность за поддержание здоровья команды лежит на ее лидере. Этот курс идеально подходит для команд, которые уже имеют некоторый опыт руководства своей командой и хотят убедиться, что их постоянное лидерство остается актуальным.