Славянская традиция: Славянские традиции
поминальные и похоронные традиции и ритуалы на Руси.
Публикации раздела Традиции
Проводы человека в мир иной чтились на Руси не меньше, чем его появление на свет. Мы расскажем вам о самых необычных похоронных обрядах, о которых ученые узнали из этнографических экспедиций. Некоторые из этих ритуалов соблюдаются и по сей день.
Марганцовка, яйца и «магическое» мыло
Леонид Соломаткин. После похорон (фрагмент). 1869. Государственный музей истории российской литературы имени В.И. Даля (Государственный литературный музей), Москва
В селе Средней Сухоны Вологодской области был популярен обычай приготовления к смерти. Старики заранее готовили себе смертную одежду, высказывали пожелания, где и как их похоронить, каким образом поминать.
Для лучшей сохранности тела умершего под стол или лавку ставили таз с холодной водой, в которой растворяли марганец. Около ушей покойного клали сырые яйца, которые во время захоронения бросали в могильную яму.
Здесь существовало поверье, что мыло после обмывания покойного приобретает магические свойства. Его хранили и использовали в дальнейшем болезней у людей и животных. При заболевании рук — мыли им руки и приговаривали: «Человек ушёл, у него ничего не болит, и у меня ничего не заболит».
Ночевка над покойником, «откупливание» нового места жительства
Василий Перов. Проводы покойника (фрагмент). 1865. Государственная Третьяковская галерея, Москва
В деревне Черёмуха Брянской области было принято ночью сидеть/ночевать над покойником — ходить на хавтуры. В сидениях обычно участвовали пожилые женщины, многие из которых знали церковные молитвы. Сюда приходили без приглашения. В шесть утра усопшему открывали лицо и умывали святой водой, женщины выходили на улицу и голосили.
На кладбище в могилу, которую обязательно выкапывали чужие люди, перед опусканием гроба бросали монетки — «откупливали» место. Здесь же устраивали поминальную трапезу, постелив на могилу небольшое полотенце — постельку — и скатерть, которые затем уносили домой. До наступления 40-го дня после смерти скатерть нельзя было стирать, а постельку после 40 дней отдавали в церковь.
«Плохая» вода, крапива и металлические предметы
Роберт Тильберг. Похороны в селе (фрагмент). 1910–1920 (?). Ивановский областной художественный музей, Иваново
В села Новосолдатка Воронежской области обмывали и обряжали покойника по истечении двух часов после смерти. Мыть умершего могли как родственники, так и чужие люди, существовал запрет только на обмывание детьми своей матери. Считалось, что эта вода приобретала особые свойства, прикосновение к ней могло негативно сказаться на человеке, поэтому ее выливали в такие места, где люди не могли бы на нее наступить, например под забор.
Умершего человек клали на лавку и связывали руки и ноги. Развязывали их только на кладбище, перед тем как опускать гроб в могилу. Над покойником совершали магические действия, чтобы дольше сохранить тело. Например, под лавку, на которой лежал покойник, обязательно клали какой-нибудь металлический предмет (чаще всего — топор или замок), обкладывали умершего крапивой.
Ночью, пока покойник находился в доме, не разрешалось спать. В полночь устраивали поминальную трапезу, по окончании которой лицо покойника закрывали. По традиционным представлениям это связано с тем, «что если его не накрыть, то он не будет спать, а будет беспокоить живых».
Читайте также:
- Культурный код: рождественская кухня
- Русская Масленица: саундтрек
- Рецепты. Что казачка подает к столу
Длина ног, сожженная солома и причитания
Василий Перов. Возвращение крестьян с похорон зимою (фрагмент). 1880. Государственная Третьяковская галерея, Москва
В Осиновице, что в Смоленской области, сравнивали длину ног покойника: если у него длиннее левая нога — следующей в деревне умрет женщина, а если правая — мужчина.
Под голову умершему подкладывали подушечку, которую набивали сухой листвой из березовых веников. Клали покойника на лавку на солому, застеленную белым льняным полотном. После похорон эту солому уносили в поле и сжигали, наблюдая, куда пойдет дым: «Если на дом, то хорошо, а если в поля, то, говорят, что всё потянет за собой, в доме будет плохо, пустота».
После того как умершего обмоют и положат на лавку, начинали причитать — голосить. Но на исполнение причитаний налагались определенные запреты. Нельзя было голосить в темное время суток и особенно ночью. Не должны были голосить беременные женщины, «а то ребёнок будет беспокойный».
«Приказывания» и белые платки
Алексей Корзухин. Поминки на кладбище (фрагмент). 1865. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Одна из локальных этнографических групп русского населения, которая привлекала внимание исследователей еще в ХIХ веке, — горюны. Они проживали в западной части Курского Посемья, в Путивльском (а ранее и в Белопольском) районах Сумской области Украины. Эта территория до 1925 года входила в состав Курской губернии.
К наиболее специфическим особенностям погребальной традиции горюнов относятся обычай захоронения умерших в садах, в пределах места проживания.
Кроме того, в оплакивании покойника участвуют всех женщины села. Громкие похоронные причитания оповещали всех жителей о смерти односельчанина. Обмытого и одетого покойника клали на лавку, мужчин — к передней стене дома, а женщин — к правой боковой, выходящей на двор. Причитать — или, как здесь говорили, приказывать — начинали с порога, когда приходили в дом, чтобы попрощаться с покойником. В теплое время года жительницы по старинному обычаю приходили на похороны в белых платках.
«Чтеи» и духовные стихи
Константин Маковский. Похороны ребенка (фрагмент). 1872. Севастопольский художественный музей имени М.П. Крошицкого, Севастополь
Основным музыкально-фольклорным жанром современных похоронно-поминальных обрядов в деревне Епихино Шатурского района являются духовные стихи. Они поются поочередно с чтением Псалтири до похорон («пакойника аднаво не аставляли, всё эта вот и читали»), на «девятинки» (девятый день), «сороковой день», «полгода» и на «годину» (год) со дня кончины.
Хранители духовных стихов — женщины старшего возраста (от 60 лет). В быту их называют «чтеями», «читалками» или «духовными» («когда соберутся духовные, они не обсуждают, что там в мире творится, а всё про Бога поют», а сами стихи — «божественными песнями», иногда — «стишками».
Теги:
Славянская культураТрадицииПубликации раздела Традиции
Предлагаем вашему вниманию онлайн-обзор «Славянская культура: история, традиции, ценности»
2022 год официально объявлен Годом культурного наследия народов России. В этом году актуальными становятся популяризация народного искусства и сохранение культурных традиций, памятников истории и культуры, этнокультурного многообразия, культурной самобытности всех народов и этнических общностей страны.
В данный обзор включены издания, которые помогут обратиться к истокам русской народной культуры, ее традициям и праздникам, осознать национальные идеи, этические и эстетические нормы, способы художественного и морального воспитания человека, столь характерные для народной художественной культуры, ее праздников, обрядов, игрищ.
Коринфский, Аполлон. Народная Русь: сказания, поверия, обычаи и пословицы русского народа/ А.А. Коринфский.— Текст печат. по изд. «Народная Русь» (М. , 1901).— М.: Белый Город, 2006.— 589, [2] с.
Предлагаем вниманию читателей книгу исключительную по содержанию и оформлению. «Народная Русь» впервые была издана в 1901 году в Москве. Когда-то широко известная, но незаслуженно забытая в родном отечестве, она, наконец, снова увидела свет. Много лет Коринфский занимался «историей русского народоведения» и 20 лет писал свой уникальный, неповторимый труд. Книгу называют народной энциклопедией, включающей в себя богатейший этнографический материал, впитавшей «слово сказаний живых» и повествующей о том, как жили на Руси, как отмечали народные и религиозные праздники, как жили в семьях. В книге ярко и образно описывается каждый месяц года, рассказывается, что народ делал по хозяйству в конкретный день и месяц. Большое место в ней уделяется поверьям, мифам и мифическим героям, дается подробное описание фольклора, приводятся искрометные пословицы и поговорки на любой житейский случай.
В каждой строчке этой необыкновенной книги слышится авторская теплая, добрая и напевная интонация большого поэта, любящего российские просторы и талантливый русский народ все сердцем.
«Народ-пахарь», «народ-богатырь», «народ-песнотворец» – такими ласковыми именами называл крестьян-великороссов Аполлон Аполлонович Коринфский.В выпуске книги принимал участие большой коллектив профессионалов издательства «Белый город» – редакторов, художников и полиграфистов.
Издание выпущено в формате 24*33см, богато иллюстрировано.
Забылин, Михаил Михайлович. Русский народ: его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия/ М. Забылин.— Москва: РИПОЛ КЛАССИК, 1997.— 544 с.
Знаменитая книга русского этнографа XIX века, знатока старины, содержит уникальные сведения о жизни русского народа: праздниках и связанных с ними обрядах, суевериях и предрассудках, о домашнем быте и народной медицине, о приметах, пословицах, поговорках, песнях и музыке.
Остановимся, к примеру, на 2-й части книги «Народные заблуждения». Автор считает, что «суеверный страх может развить всякого рода уродливую фантазию». В доказательство он приводит житейские истории, описывая их красочным, сочным языком.
Книга «Русский народ» послужит прекрасным пособием для любителей русской истории и русской народности. Она будет интересна всем тем, кто стремится пополнить словарный запас русского языка, кто хочет разобраться в феномене русского менталитета, кто хочет почерпнуть мудрость из живого родника родной речи.
Из века в век, от корня к кроне, минуя время и глупцов, Потомки бережно откроют преданья старых мудрецов…
Русский праздник: Праздники и обряды народного земледельческого календаря: Иллюстрированная энциклопедия/ [О.Г. Баранова, Т.А. Зимина, Е.Л. Мадлевская и др.].— СПб.: Искусство-СПБ, 2002.— 667 с.
Праздники играли значительную роль в жизни русского народа. Они объединяли людей, живших в одном селе, деревне, городском квартале. Общая праздничная гульба сближала и укрепляла родственные связи, проявляла гостеприимство даже к совершенно незнакомым людям, к нищим, странникам, каликам перехожим. Праздник давал передышку в тяжелом труде крестьянина или ремесленника, отвлекал людей от будничных забот, способствовал психологической разрядке. В ходе увеселительных состязаний каждый мог продемонстрировать свои творческие возможности и таланты, а молодым людям предоставлялись широкие возможности в выборе брачного партнера.
Данная книга представляет из себя коллективный авторский сборник, вышедший в серии «История в зеркале быта». В нее включены главные церковные и старинные народные праздники: посиделки и братчины, «куриные» и «конские», семейные развлечения и молодежные гуляния. Подробно воссозданы кулачные бои, скачки, ярмарки, прием гостей и трапезы. Наряду со значительными праздничными событиями в издании можно познакомиться и с редкими на сегодня обрядами: «Проводы Русалок» или «Кликание мороза».
Книга будет интересна широкому кругу читателей как популярное справочное пособие по праздникам и обрядам народного календаря.
Семенова, Мария. Мы – Славяне!: популярная энциклопедия/ Мария Семенова.— СПб.: Азбука-классика, 2005.— 556 с.
Имя Марии Васильевны Семеновой известно широкому кругу любителей жанра фэнтези: она создала ряд романов, как, например, «Волкодав», «Валькирия», где открыла для читателей «квазиславянский» мир. Параллельно с романами она работала над популярной энциклопедией «Мы – славяне!»
Признанное в широких читательских кругах издание увлекательно и доступно рассказывает о древних славянах – далеких предках русских, белорусов и украинцев. Открывая для себя удивительный мир Древней Руси, читатели познакомятся с его верованиями, обрядами, обычаями, бытом, узнают о жизни своих предков, о том, кому они поклонялись, кого любили и ненавидели, как умели постоять за себя и свой род на поле брани. Интересно будет узнать о том, как и во что одевались славяне, какие украшения носили, каким оружием владели. Фактический материал, изложенный в этой книге, способен перевернуть кое-какие представления, утвердившиеся в нашем сознании. Как пишет автор в предисловии: «Мне хочется, чтобы человек, «сунувший нос» в эту книгу, удивился и пожелал узнать что-то еще».
Петрухин, Владимир Яковлевич. Славяне: учебное пособие для дополнительного образования/ В.Я. Петрухин.— Москва: РОСМЭН, 1999.— 112 с.
Книга «Славяне» относится к виду научно-познавательной литературы и рассчитана на школьников в качестве дополнительного справочного пособия по истории. Рисунки целого авторского коллектива художников помогут наглядно представить облик славянских народов, зримо увидеть их сложный исторический путь.
Издание включает обширный справочный аппарат: словарик «Кто есть кто в мире древних славян»; толковый словарь, помогающий раскрыть значение трудных и непонятных слов, которые использовались в стародавние времена, как, например, волколак, детинец, чудь, полюдье; алфавитный указатель имен и названий, облегчающий поиск конкретного лица или предмета старины.
В пособие включены статьи о славянской мифологии и религии; населении и жилищах; праздниках и обычаях; славянских государствах и их правителях; просвещении и искусстве.
Бобров, Александр Александрович. Сто великих славян/ А.А. Бобров.— М.: Вече, 2014.— 415 с.
Слово, слава и славяне – однокоренные слова. Одно происходит от другого, определяя и дополняя его смысл. При всех различиях и противоречиях огромного славянского мира есть в нем одно объединяющее родственное начало – многозначное слово. Автор книги Александр Бобров составил собственный список великих славян, включив в него героев, творцов и выдающихся личностей – тех, кто вещим словом, неустанным творчеством, острой мыслью, а то и мечом защищал и воспевал славный род славянский.
По выбору А. Боброва в 1-ю часть сборника вошли властители и правители: князь Рюрик, Вещий Олег, Иван Калита и многие другие. Во 2-ю часть вошли известные святые и пастыри – Кирилл и Мефодий, Борис и Глеб, Сергей Радонежский и патриарх Филарет.
3-я часть представлена воинами и героями, начиная от Ильи Муромца и заканчивая Юрием Гагариным. Последующие две части включают просветителей и мыслителей, писателей и созидателей.
Шамбаров, Валерий Евгеньевич. Русь: дорога из глубин тысячелетий/ В.Е. Шамбаров.— Москва: Алгоритм, 2000.— 416 с.
Парадоксально, но факт: чем дальше уходит человечество от своего прошлого, тем больше нового узнает о нем. Среди находок нашего времени – оригинальные трактовки древних легенд, открытия лингвистов, доказавших единство семьи индоарийских народов, исследования Гумилевым цивилизаций Великой Степи, первые публикации славянских текстов «Велесовой Книги», открытие Аркаима. В данном издании Валерий Евгеньевич Шамбаров, ученый, инженер-изобретатель, писатель и сценарист делает попытку систематизировать новые открытия и версии, как уже нашедшие путь к официальному признанию, так и спорные, еще не признанные учеными.
«Русь: дорога из глубин тысячелетий» сразу стала историческим бестселлером. Книга читается запоем, как захватывающий детектив, который чем дальше в глубь веков, тем больше затягивает в чтение. Русь, вышедшая из глубин тысячелетий, впитала в себя дух и культуру киммерийцев, скифов, сарматов и, наконец, славян. Так сформировалось новое этническое образование – русский народ.
Абрашкин, А.А. Арийские корни Руси: предки русских в древнем мире/ Анатолий Абрашкин.— М.: ЭКСМО: Яуза, 2012.— 475, [3] с.
Анатолий Александрович Абрашкин – доктор физико-математических наук, писатель, автор исторических бестселлеров о происхождении языческой, дохристианской Руси.
Его книги – не разновидность жанра фантастики, представляющая альтернативную историю. Вопросами древнерусской истории он занимался более 20 лет, и по его глубокому убеждению «наша история урезана по времени, во многом искажена, а отдельные ее факты просто замалчиваются».
Абрашкин использует в своих трудах не только новейшие данные археологических раскопок, но и труды по языкознанию, работает с малоизвестными письменными источниками, противопоставляя свои гипотезы научному официозу. В книге он, применяя метаисторический метод, подробно рассматривает фольклор: родословные персонажей – Бабы-Яги, Ярилы, Коляды, Ивана, Марьи и др., размышляет о происхождении русских сказок, мифов, легенд. Сюжеты наших мифов древнее и египетских, и греческих, и индийских. Автор считает, что это неспроста! Человек разумный и человеческая культура распространялись с севера, с Русской равнины, на юг и запад.
Читайте русские сказки и совершайте немыслимые на сегодня открытия вслед за Александром Абрашкиным.
Петухов, Юрий Дмитриевич. История древних русов/ Ю.Д. Петухов.— М.: Вече, 2009.— 461, [1] с.
Юрий Дмитриевич Петухов известен не только как писатель-фантаст, но и как ученый-историк. В книжной серии «Подлинная история русского народа» вышла его трилогия: «Дорогами богов», «Колыбель Зевса», «Истории Русов».
Данный труд – «История древних русов» – объединяет трилогию в один том и является авторской попыткой полного переосмысления всей истории наших древних предков. Это смелая попытка поднять на щит деяния предков, усилить значение русской истории в эпохальной картине мира. Ю.Д. Петухов рассматривает русов как творцов изначальной истории человечества еще десятки тысяч лет назад! От них произошли славяне и греки, балты и германцы… Религия древних русов, поиски их прародины, великие переселения народов – вот о чем эта книга, которая, по убеждению автора, воскрешает подлинную историю мировой культуры.
Книга основана на большом количестве документальных источников, прекрасно иллюстрирована, глубоко осмыслена и доказательна, а значит, даст пищу для ума широкому кругу читателей.
Александра Александровна Таращенко,
главный библиотекарь общего читального зала
ТОУНБ им. А.С. Пушкина
Славянская магия: ритуалы, заклинания и травы
FacebookTwitterPinterest
Мир славянского язычества, обрядов, магии и оккультных практик всегда был интригующей площадкой для историков и фольклористов.
Религиозные традиции славян были оспорены введением и навязыванием христианизации, однако большая часть средневековых славянских народов не приняла христианство на более высоком уровне и породила так называемое «двоеверие» (по-русски « двоеверие»), в которых сохранились божества, обычаи и обряды, часто связанные с магией и колдовством.
Славянская практика магии и колдовства существует и сегодня в России, Белоруссии, Украине, а также на Балканах и в странах Балтии.
Как и в прошлом, сегодня есть люди, которые ищут помощи и решения своих повседневных проблем в заклинаниях и проклятиях на удачу или перемены в жизни.
Содержание
Магия в славянском фольклоре
Согласно исследованиям и находкам фольклористов, славянский фольклор содержит большое количество заклинаний, оберегов, заклинаний, практических обрядов на любовь, отношения, работу, плодородие, защиту, исцеление, гадание, общение со старыми духами и предками, отведение сглаза и многое другое.
По словам Наташи Хельвин, эксперта и автора книги «Славянское колдовство и русская черная магия», славянская традиция имеет лишь тонкий слой своего языческого происхождения, а славянские языческие боги и богини обрели новую жизнь как святые Восточная православная церковь.
Магическая энергия для этих заклинаний и ритуалов черпалась из сил природы, раскрывая особые места силы в мире природы и глубинную силу кладбищ и церквей для наложения заклинаний. Хельвин исследовал создание и значение талисманов, амулетов и других символов славянского язычества, а также значение икон и почему важно правильно произносить магический язык во время заклинаний.
В своей книге она не только рассмотрела оккультные практики двухтысячелетней давности, но и включила народные советы, адаптированные для современных исследователей и людей, экспериментирующих с магическими практиками. Кроме того, она раскрыла, что значит стать славянской ведьмой или колдуном/волшебницей и как само призвание пронизывает все аспекты жизни, чтобы исследовать силу разума и его так называемое «влияние на собственную судьбу».
Что делает славянскую магию особенной?
С незапамятных времен люди по всему миру практиковали манипулирование энергией. Итак, история магии присутствует буквально везде в мире. Тем не менее, широкий регион славянских стран — это место, где магия действовала, а местами все еще распространяется глубоко. Эта магия не характеризуется как черная или белая и никогда не была побеждена христианством. Так чем же отличается философия славянской магии и колдовства от другой магии и колдовства?
Хелвин объясняет, что древняя магия, то есть колдовство, везде одинакова и в основном содержит одни и те же принципы. Тем не менее, давняя традиция жителей сельской местности, которые живут с меньшим количеством цифровых технологий, делает теорию и практику в этой области яркой даже сегодня. Главное отличие состоит в том, что многие из этих людей рассматривают магию как образ жизни и интерпретируют свои события через свои знания о ней.
Понятно, что существует множество мифов и легенд, в которых упоминается магия и колдовство, а некоторые из них даже рассказывают о происхождении ведьм и колдунов.
Легенда о первой славянской ведьме
Давным-давно, когда мир был еще относительно молод, одна молодая женщина отправилась в лес за грибами. В мгновение ока небеса открылись перед ней, и, едва избежав дождя, она подбежала под дерево, сняла всю свою одежду и сунула ее в сумку, чтобы она не промокла.
Через некоторое время дождь прекратился, и женщина возобновила сбор грибов. Велес, Рогатый бог леса, наткнулся на нее и спросил, какую великую магию она знает, чтобы не промокнуть во время бури. «Если ты откроешь мне секрет своей магии, я покажу тебе, как я держала себя сухой», — сказала она.
Легко соблазнившись красивым личиком, Велес начал обучать ее всем своим магическим секретам. Когда он закончил, она рассказала ему, как сняла одежду и спряталась под деревом. Зная, что его обманули, но винить некого, кроме самого себя, Велес в ярости убежал, и так появилась первая Ведьма.
Похожие посты
- Славянские символы
- Сава Саванович: сербский вампир
- Волк как тотем или духовное животное славянина s
Славянский языческий календарь и обрядовые празднества
Мифы славяне были цикличными, а это означало, что они повторяли каждый год серию праздников в зависимости от смены времен года и природы.
Чтобы понять их мифологию, нужно изучить и понять концепцию их календаря. По мнению фольклористов, некоторые элементы дохристианского календаря, особенно крупные праздники, могут быть реконструированы на основе фольклорных и археологических находок.
В славянском календаре год был лунным и начинался в первый день марта, что было похоже на другие индоевропейские культуры, чьи старые календарные системы более знакомы современной цивилизации.
В общем, то, что сегодня известно как праздник Пасхи или Хеллоуина, когда-то во времена язычества отмечалось через поклонение славянским божествам, как, например, богу Велесу, который был божеством последнего дня года и был считался богом подземного мира.
Древнеславянская травяная магия
При рассмотрении славянской магии и ее особенностей можно сделать вывод о большом интересе к миру природы и, следовательно, широком использовании ее источников и потенции.
Многие заклинания и ритуалы включали травы, которые были связаны с определенными лечебными свойствами или считались полезными в решении проблем и вопросов повседневной жизни.
Анжелика
Например, семена травы дягиля (на латыни Archangelica angelica) превращали в чай, известный как «ангельская вода», который использовался как спазмолитическое средство.
Анжелика также использовалась для лечения бессонницы, истерии и эпилепсии и считалась успокаивающим средством.
По словам Сирения (1540-1611): «В случае какого-нибудь неприятного несчастья, осторожно собери корень во время спуска львенка и повесь его себе на шею. Он прогонит заботы и развеселит сердце».
Арника (лат. Arnica Montana) в основном использовалась в Беларуси, Украине и Карпатских горах.
Арнику использовали в ритуалах во время родов, но она также была весьма эффективна при плохом пищеварении, эпилепсии и гриппе.
Барбарис
Трава барбарис (Berberis vulgaris) упоминается в русской рукописи начала 16-го века, где описывается как средство от женского бесплодия.
Предположительно, княгиня Ксения Псковская использовала этот экстракт для зачатия. Барбарис также был эффективным средством от болезней печени и желчного пузыря.
Сладкий вид базилика (на латыни Ocimum Basilicum) давали людям с насморком, а также тем, у кого были проблемы со сном, чтобы вызвать у них спокойные сны.
Свекла
Листья свеклы использовались в оздоровительных ритуалах при простуде и ангине, а также в так называемых магических ритуалах.
Листьями оборачивали яйца и варили, чтобы получить красный цвет, который символизировал процветание, красоту и силу бога Солнца.
Белладонна
Свойства растения Белладонна (на латыни Atropa belladona), произрастающего в Карпатах Польши, всегда ассоциировалось с черной магией и ведьмами.
Белладонна — галлюциногенное растение, ядовитое и смертельно опасное.
Колокольчик
Колокольчик — еще одно популярное растение, используемое в колдовстве, в основном для приготовления ванн для детей. В Польше детей, больных чахоткой, купали в этой траве, и если их кожа темнела в воде, это означало долголетие.
Белая береза
Белая береза (лат. Betula alba) считалась женским деревом в славянском фольклоре и часто ассоциировалась с русалками. часто связаны с водой.
Считалось, что духи умерших предков часто обитали в березе. Славяне также считали, что великим мировым деревом является белая береза.
Бриония белая
Бриония белая (по-латыни Bryonia alba) — трава, связанная с несчастьем. Считалось, что тот, кто выкопает это растение, разрушит собственное счастье.
Поэтому многие люди огораживают растения бриони, которые они найдут у себя во дворе. Считалось, что ведьмы могли выращивать это растение даже без соли и часто прятали его, ожидая своей добычи.
Carraway
Люди добавляли семена Carraway в кипящую воду и ставили миску с семенами под кроватку ребенка, которого считали одержимым демонами.
Кудряш
Согласно старинной русской народной сказке о славянской магии, Кудряш был самым сильным и смелым богатырем в деревне, но однажды проснулся от ужасного страха перед собственной смертью. Он был так напуган, что больше не мог сражаться. Когда банда воров стала угрожать селу и люди обратились к нему за помощью, Кудряшу стало неловко.
Он спустился к реке с намерением утопиться, когда появилась прекрасная водяная дева и подарила ему гирлянду из цветов таволги. Она сказала ему носить его в бою, и он не пострадает. Позже он бесстрашно носил гирлянду в битве с ворами и легко победил их. Кудряш был провозглашен героем села, а его отвага прославлялась по всей земле.
Славянские заклинания
Славянский фольклор содержит множество славянских заклинаний, от заклинаний, способствующих семейному благополучию и магическим знаниям, до особых любовных чар для защиты и благополучия.
Если желали привлечь Домового, считавшегося домашним богом данного рода, то говорили, что надо выйти из дома в праздничной одежде и громко сказать: «Дедушка Доброхоть, пожалуйста, зайди в мой дом и присмотри за стада».
В случае, если у кого-то было слишком много Домовых и он хотел избавиться от соперника Домового, нужно было стучать метлой по стенам своего дома с криком «Дед Домовой, помоги мне прогнать этого незваного гостя!»
Согласно русскому фольклору, если кто-то хотел получить магические знания, ему нужно было обратиться к Лесному Хозяину Леше. Человек должен срубить осину так, чтобы ее вершина упала лицом на восток.
Тогда человек должен был сказать: «Леши, Лесной Хозяин, Подойди ко мне сейчас; не как серый волк, не как черный ворон, не как пылающая ель, а как человек».
Чтобы привлечь любовь и добрые романтические вибрации, чтобы пленить возлюбленного, было произнесено следующее обращение к океану:
О ветры, навлеки (имя возлюбленного) печаль и тоску, чтобы без меня он/она не мог быть в состоянии провести день, ни провести час!
Считалось, что это заклинание будет передано в виде послания тремя братьями, правившими ветрами над океаном: Северным, Восточным и Западным Вехами.
Если хотелось привлечь счастье, проводился обряд чтения над пламенем:
«Дорогой отец, царь огонь, Будь мягок и добр ко мне. Сожги все мои боли и боли, слезы и тревоги».
Интересно, что было еще заклинание для поиска потерянных животных и оно состояло из трех букв, одну букву привязывали к дереву в лесу, вторую закапывали в землю, а третью бросали камнем в воду.
Каждое из писем было на самом деле писанием на бересте, и в нем адресат писал Лесному Царю и Лесной Царице, а также Земному и Водному Царю и Царице, а затем молился великому богу Велесу и царице Александре .
Для вызова дождя у славян обычно вызывали девушку-девственницу, которая была еще слишком молода для зачатия, одевали ее в цветы и заставляли петь волшебные песнопения богу дождя и грома Перуну, в то время как другие женщины становились в круг и облить ее водой.
FacebookTwitterPinterest
Пригласите нас в свой почтовый ящик
Присоединяйтесь к 6347 другим людям, интересующимся славянской культурой. Мы не спамим и будем присылать вам по электронной почте только один или два раза в месяц последние и самые популярные статьи о славянах.
Информационный бюллетень Ниже содержанияИмя
Путин и русская традиция: нелиберальная, но демократическая?
«Наше непонимание России и наших отношений с ней достаточно серьезно, чтобы нанести ущерб нашим современным национальным интересам», — заявил Хью Рэгсдейл, независимый исследователь, на семинаре 9 мая 2006 года в Институте Кеннана. Рэгсдейл вместе с участниками дискуссии Полом Стефаном, Льюисом Ф. Пауэллом, младшим профессором права Университета Вирджинии; Аллен Линч, профессор факультета политики Университета Вирджинии; и Джек Мэтлок, профессор международных отношений Сола Линовица из Гамильтонского колледжа и бывший посол США в СССР, обсудили недавнюю характеристику России в Соединенных Штатах как недемократической страны. Хотя выступавшие признали, что президент Владимир Путин провел ряд нелиберальных политик, они утверждали, что он является демократически избранным лидером и что его политика отражает реальные пожелания большинства россиян. Они утверждали, что критика Путина наносит ущерб национальным интересам США и вряд ли повлияет на Россию.
Рэгсдейл заявил, что Россия не столько недемократична, сколько нелиберальна. Нынешнее правительство России, по словам Рэгсдейла, соответствует тому, что многие россияне предпочитают авторитаризм и популизм либерализму: «По моему мнению, русские понимают демократию как имеющую четыре черты: авторитарную, упорядоченную, эгалитарную и народную. Нелиберальную».
Хотя правительство Путина не соответствует американскому идеалу либеральной демократии, российская политика не угрожает интересам США. Вместо этого, по мнению Рэгсдейла, Путин является потенциальным союзником США, которого оттолкнула агрессивная американская политика, такая как поддержка цветных революций в трех постсоветских государствах и расширение НАТО, а также резкая и необоснованная публичная критика России внутри страны и за рубежом. политика.
Аллен Линч утверждал, что сегодняшние русские чувства были выкованы в предыдущем десятилетии: «Сегодня для большинства россиян 1990-е годы ассоциируются с нищетой дома и унижением за границей». В этот период, по словам Линча, Соединенные Штаты стали слишком активно участвовать в процессе политических и экономических реформ в России и тем самым породили мощную волну народных антиамериканских настроений, обострившую напряженность в американо-российских отношениях. которые существуют сегодня. Тем не менее, отметил Линч, российско-американские отношения исторически были хорошими. Это связано с тем, что американо-российские и американо-советские отношения редко основывались на демократическом статусе России. Отношения между двумя государствами, как правило, были прочными, когда они были несколько дистанцированы друг от друга и сосредоточены на прагматических общих интересах, как, например, во время Второй мировой войны и в период непосредственно после 9-го века./11 атак на США.
«Почему эта модель отношений с Россией с точки зрения пересечения межгосударственных интересов — в отличие от проецирования якобы американских ценностей — не должна сохраняться в 21 веке?» — спросил Линч. «Является ли сильная Россия, даже если она авторитарна дома и действует на принципах силовой политики за границей, несовместима с трансакцией американских интересов в этой стране?»
Пол Штефан согласился с тем, что в России существует различие между демократией и либерализмом: «В России есть сильные демократические институты, по крайней мере такие же сильные, как в Японии, Корее, Италии, Франции и Германии. Проблема заключается в слабости ее гражданских институтов, в том числе в частности, правовая система и отсутствие общественного доверия». Американские политики и эксперты разрабатывали и продвигали программы экономических реформ в XIX веке.90-е годы, которые были амбициозными, но «не хватало фундаментального понимания, которое заключалось в том, что они предполагали, что либеральные институты существуют на местах или могут быть созданы спонтанно». Из-за этого злополучного вмешательства многие русские пришли к выводу, что намерения Америки в отношении России злонамеренны и что целью помощи США было ослабление России. В этом контексте Стефан сказал: «Поддержка США — это дефицит».
Джек Мэтлок утверждал, что многие комментаторы в академических кругах, правительстве и журналистике в Соединенных Штатах склонны считать Россию идеальными стандартами демократии и либерализма, которым не может соответствовать ни одна другая страна. По его словам, политическая и экономическая системы СССР были глубоко порочны, и нереально ожидать, что Россия за 15 лет станет зрелой либеральной демократией. «Действия американцев кажутся лицемерными, — объяснил Мэтлок. «Когда мы начинаем говорить о демократии, мы, кажется, ясно даем понять, что имеем в виду просто служение американским интересам», — сказал он. Он утверждал, что более продуктивным подходом для американских официальных лиц было бы обсуждение проблем с демократией и правами человека на частных встречах с российскими официальными лицами. Мэтлок не согласился с тем, что русские по своей природе нелиберальны. Он утверждал, что, поддерживая администрацию Путина, россияне реагируют на вполне реальный стресс и угрозы.