Тренинг для 1 класса: Занятие-тренинг для учащихся 1 класса

Содержание

Занятие-тренинг для учащихся 1 класса

Класс: 1 класс.

Проводящий: Булкина Ю. А.

Цель: формирование навыков саморегуляции, увеличение объёма памяти, развитие внимания, мышления и умения ориентироваться в пространстве.

Задачи:

•        развитие слуховой, логической, зрительной памяти учащихся; умения концентрировать внимание, воспроизводить увиденное и услышанное; ориентироваться в пространстве;

•        формирование аналитико-синтетической деятельности  детей – классифицировать предметы по их свойствам;

•        воспитание чувства товарищества и доброжелательности;

•        развитие речи детей.

Оборудование: презентация, индивидуальные карточки с изображением узоров, мяч.

Ход занятия:

I. Подготовительный этап.

         1. Приветствие (по спокойную музыку).

         2. Игра «Составим сказку» (развитие связной речи учащихся).

— Ребята, а какой праздник к нам приближается (Новый Год)?

— Сейчас мы с вами составим сказку об этом празднике (по кругу передают мяч и продолжают сказку).

— Я начинаю. Однажды Дед Мороз со Снегурочкой решили прогуляться по волшебному лесу.

         3. Упражнение «Сказочные герои».

— А теперь вместе вспомним добрых сказочных героев. Вам необходимо повторить ответ товарища слева и сказать свой.

— Я начинаю. Мальвина (Крёстная фея, Кот в сапогах, Аврора, Илья Муромец, Золушка).

 

II. Основной этап.

         1. Упражнение «Куда указывает стрелка» (развитие пространственной ориентации).

— Покажите рукой, куда указывает первая стрелка. Эта стрелка указывает вниз (вправо, верх, влево, наискосок вверх влево, наискосок вниз влево, наискосок вниз вправо, наискосок вверх вправо).

— А теперь по очереди назовём стрелки.

— Усложним задачу. Сейчас будем называть и указывать направление стрелок под хлопки. Я хлопаю — вы указываете направление 1 стрелки, затем хлопок — 2 стрелки. И так до конца.

         2. Пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики рук).

         3. Игра «Где ошибся Буратино?» (развитие зрительного восприятия).

— У вас на столах карточки с узорами, которые рисовал Буратино. Посмотрите внимательно. Он так торопился, что допустил ошибки. Вам нужно найти и исправить ошибки при помощи цветных карандашей. Свои узоры сверяйте с образцом.

         4. Упражнение «Найди картинку» (развитие зрительной памяти, внимания).

— Сейчас я покажу вам картинку (элемент картины), которую вам необходимо запомнить. Затем вы должны будете отыскать её среди других картин.

— Раз, два, три — внимательно смотри!

•        Показать 1 картинку. Найти среди 4-5 картинок.

•        Показать 2-3 картинки. Найти среди 8-12 картинок.

•        Показать 4-5 картинок. Найти среди 9-14 картинок.

         5. Игра «Назови одним словом» (развитие мышления).

— Сейчас я буду читать вам слова. Ваша задача назвать все эти предметы одним словом.

•        Окунь, карась, щука, сом — рыбы.

•        Свёкла, огурец, капуста, помидор — овощи.

•        Ромашка, ландыш, роза, тюльпан — цветы.

•        Поезд, самолёт, автобус, велосипед — транспорт.

•        Шкаф, стол, кровать, стул — мебель.

•        Альбом, тетрадь, ручка, учебник — учебные принадлежности.

•        Зима, лето, осень, весна — времена года.

 

III. Заключительный этап.

         1. Игра-самоопределение «Какой я?».

— Сейчас мы вновь познакомимся друг с другом. А именно с качествами, которыми вы обладаете. По очереди каждый называет имя и своё качество.

— Следующий человек называет имя и качество предыдущего, а затем своё.

— Я начну. Меня зовут Юлия Александровна. Я добрая.

         2. Подведение итогов.

— Что сегодня мы делали на занятии?

— Возникали ли у вас трудности?

— Что больше всего понравилось?


Занятие-тренинг
PPTX / 2.24 Мб

Мини- тренинг «Я школьник» 1 класс

Психологический мини-тренинг

«Я в школе »

(1 класс)

Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в школе.

Задачи:

  1. Формировать умение регулировать свои эмоции.

  2. Закрепить умение находить компромисс.

  3. Развитие навыков коммуникативной компетентности.

  4. Формирование сравнительно хорошей эмоциональной устойчивости.

 

Оборудование: солнышко с лучиками, карточки с заданиями.

Ход занятия

1. Разминка

Мы с вами столько всего пережили: и хорошее, и плохое, и веселое, и грустное. Мы были довольны и недовольны друг другом. Мы узнали о правилах и границах, об эмоциях и контроле эмоций, о внимании и о том, как услышать друг друга. Начнем наше занятие.

      Давайте начнем с улыбки. Улыбнитесь своему соседу. Молодцы!

2. Ответьте на мой вопрос одним словом.

Я – кто? (ученик, сын, друг, дочка) Но главная роль в школе у вас какая? (ученик)

Послушайте сказку.

      Жили-были дед и бабка. Говорит дед бабке: “Испеки-ка бабка колобок”.

Испекла бабка колобка. Рос, рос колобок, вырос и пошёл в первый класс.

Собрал портфель и бежит радостный по дороге, а на встречу ему заяц-прогульщик.

— Привет, колобок, ты куда бежишь?

— В школу тороплюсь!

— А зачем торопиться? Школа никуда не убежит. На уроки можно и опоздать.

— Правда? А я не знал.

И побежал колобок дальше, на встречу ему волк-хулиган.

— Колобок, колобок, ты куда так торопишься?

— В школу бегу!

— А ты знаешь, как себя надо вести в школе?

— Нет, не знаю.

— Можно прыгать и скакать, играть в мяч.

— Спасибо тебе волк за совет.

Пошёл колобок дальше. Идёт, идёт, а навстречу ему медведь-говорун.

— Здравствуй, колобок, ты куда идешь?

— В школу!

— Правда? Ты знаешь как себя нужно вести в школе?

— Как? Расскажи.

— Чтобы тебя все в классе услышали надо громко кричать с места.

— Спасибо медведь.

Идет колобок дальше, а навстречу ему лиса.

— Привет колобок! Ты куда идешь?

-Иду в школу!

— Как себя в школе надо вести, ты знаешь?

— Да, мне заяц, волк и медведь рассказали, что на уроки можно опаздывать, бегать, прыгать, играть в мяч, кричать с места.

— А еще можно на уроке вскакивать с места и ходить по классу.

— Спасибо тебе лиса за совет!

Пришел колобок в школу, опоздал на первый урок. Вёл себя так, как ему рассказали лесные звери.

Посмотрела на это учительница и говорит: “ Колобок, тебе еще рано в школу, ты себя совершенно не умеешь вести. Вот когда научишься правильно себя вести, тогда и приходи в школу”.

Расстроился колобок, пришел на полянку, сел на пенек и заплакал.

Как же я домой пойду к бабушке и дедушке? Мне стыдно. Я не знаю как же себя надо вести в школе. Кто бы мне помог, рассказал, какие правила существуют в школе”…

Давайте поможем Колобку. Но сначала скажите, что такое «правило»? (порядок, как нужно) Где можно их встретить? (на улице, дома,…)

Вспомните правила поведения в школе.

-Что может произойти, если правила не соблюдать?

«Правила – как сосуд для воды. Если сосуда нет, то получается только лужа, а сосуд придает форму воде».

3. Теперь выполним следующее упражнение.

Скажите одну и ту же фразу зло и миролюбиво.

Я не хочу с тобой играть

Это не честно

Ты разрушил мою работу

Ты рисуешь моим фломастером

Как было проще говорить? Почему? Почему говорить по-доброму и быть добрым сложно? (нужны старания, сдерживать злость)

Что нужно сделать, чтобы разрешить такие ситуации? (найти компромисс)

Давайте попробуем разыграть ситуации (по группам)

Два мальчика поссорились – помири их.

Ты и твой друг хотят играть одной и той же игрушкой.

Твой друг обижен на тебя, извинись перед ним, попробуй помириться.

Какой сделаем вывод – что нужно делать, чтобы не ссориться?

4.Народная мудрость гласит – доброта, что солнце. Добрые люди, как лучи солнца, добротой своей согревают людей. Сейчас я командам раздам, а вы должны выбрать только самые теплые лучики, те, на которых написаны хорошие качества людей.

Аккуратный

Доброжелательный

Вежливый

Грубый

Умеет прощать обиды

Отзывчивый

Помогает в беде

Часто ссорится

Вспыльчивый

Скромный

Общительный

Ласковый

Веселый

Счастливый

Наглый

Внимательный

Жадный

Крикливый

А какие качества остались? Какие из них есть у вас? Что вы делаете, чтобы себя исправить?

5. Следующее упражнение. Послушайте меня внимательно. Я начну предложение, а вы его закончите.

«Я злюсь, когда…» (покажите)

«Я радуюсь, когда…»(покажите)

«Я печалюсь, когда…»(покажите)

«Мне страшно, когда…»(покажите)

6.Послушайте рассказ о муравье. 

Муравей нашел большое зерно. Он не мог тащить его один. Муравей позвал на помощь товарищей. Вместе муравьи легко притащили зерно в муравейник.

Что нашел Муравей?

Чего не смог сделать Муравей один? Кого позвал?

Всегда ли вы помогаете друг другу? А помогаете ли вы незнакомым людям?

Представьте: вы гуляете и увидели, что девочка плачет. Что вы сделаете?

7. Благодарю всех за теплый доверительный разговор, за добрые умные мысли.

Добрые слова – корни,

Добрые мысли – цветы,

Добрые дела – плоды,

Добрые сердца – сады.

Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрым словом и добрыми делами.

Выберите цвет своего настроения.

Желтый – веселый, радостный

Синий – равнодушно

Коричневый — грустно

Что понравилось на занятии?

Желаю всем удачи!

Сценарий коммуникативного тренинга для 1 класса «Мой любимый класс» | План-конспект занятия (1 класс) на тему:

Этап занятия

Хроно-метраж

Содержание занятия

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Орг. момент

  1.  мин

Чтоб веселее нам играть,

пять правил будем соблюдать:

1. Игру вместе всем начинать

2. Друг друга не перебивать

По очереди отвечать

3. Быть активным, все выполнять

4. Всех по имени называть

5. Чаще улыбаться,

Друг над другом не смеяться

«Похвастайся соседом». Цель упражнения: разминка, выработка умения говорить и выслушивать комплименты. — Начнем сегодняшний день с игры. Сейчас мы поиграем в хвастунов. Только вот хвастаться мы будем своим соседом, а не собой. Всем нравиться, когда слышат о себе приятное. Посмотрите на своего соседа справа, внимательно рассмотрите его, какой он, что в нем есть хорошего. Какие хорошие поступки он совершал. Чем он может похвастаться?

Слушать правила тренинга, принимать их.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу.

Основная часть

35 мин

Упражнение «Поссорились»

Цель: научить выражать эмоции (гнев, обиду, злость) с помощью невербальных сигналов, мимики. Научить управлять эмоциями.

Дети встают парами, спиной к спине, и изображают на лице гнев, злость. Раздуть сильно щеки. После чего ведущий тренинга говорит:

-Дети вы поссорились, но вам не хватает общения, и вы хотите помириться. Для этого вы поворачиваетесь лицом к друг другу и осторожно пальцами протыкаете надутые щеки обиженного ребенка. Злость и обида лопнет, как мыльный пузырь, засмеяться и обнять друга.

Упражнение «Зеркало». Необходимо сымитировать выполнение нескольких несложных заданий. Их всего четыре. Задания следующие:1) пришиваем пуговицу; 2) собираемся в дорогу; 3) печем пирог; 4) выступаем в цирке. Особенность этих заданий в том, что каждое из них участники будут выполнять попарно, причем напарники встанут друг против друга, и один из них станет на время зеркалом, т.е. будет копировать все движения своего партнера. Затем партнеры меняются ролями. Но сначала давайте разобьемся на пары. Пожалуйста. Пары готовы, приступаем к заданиям. Итак, все пары по очереди выполняют задания по своему выбору. Один из них — исполнитель, а другой — его зеркальное отражение, подражающее всем движениям исполнителя. Остальные участники группы — зрители, они наблюдают за игрой пары. Затем партнеры в паре меняются ролями. Пары по очереди меняются, таким образом перед группой выступают все ее участники. Каждый выступает в двух ролях: в роли исполнителя и в роли зеркала. Итак, начинаем представление.

«Спутанные цепочки». Участники встают в круг, закрывают глаза и протягивают перед собой правую руку. Столкнувшись, руки сцепляются. Затем участники вытягивают левые руки и снова ищут себе партнера. Ведущий помогает рукам соединиться и следит за тем, чтобы каждый держал за руки двух людей, а не одного. Участники открывают глаза. Они должны распутаться, не разжимая рук. Чтобы не происходило вывихов рук в суставах, разрешается «проворачивание шарниров» – изменение положения кистей без расцепления рук. В результате возможны такие варианты: либо образуется круг, либо несколько сцепленных колечек из людей, либо несколько независимых кругов или пар.

«Последняя встреча».

Представьте себе, что занятия уже закончились, и вы расстаетесь. Но все ли вы успели сказать друг другу? Может быть вы забыли поделиться с группой своими переживаниями? Или есть человек, мнение которого о себе вы хотели бы узнать? Или вы хотите поблагодарить кого-либо? Сделайте это «здесь и теперь».

Работать в парах сменного состава.

К.: продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников; К.: адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

К.: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Заключительная часть

3 мин

«Лучики солнышка»

Цель: расслабиться, выровнять эмоциональную атмосферу.

Дети строят длинный узкий коридорчик, становясь в пары. Ведущий тренинга становится солнышком. А дети лучиками – они протягивают руки вперед, а один из детей проходит по коридорчику с закрытыми глазами на встречу солнцу (ведущему). Дети гладят его руками, лаская лучиками.

— Мы теплые, добрые, ласковые лучики. Мы ласково гладим идущего к нам.

Когда ребенок подходит к солнышку, оно его нежно обнимает и теперь ребенок становится солнышком. Все дети должны побыть солнышком.

Анализировать свою работу.

Делать выводы

Р.: оценивать результаты работы.

К.: формулировать собственное мнение и позицию

Тренинг для учащихся «Мой класс». Занятие 1.

Тренинг для учащихся «Мой класс». Занятие 1.

Аннотация.

Тренинг для учащихся «Мой класс» проводится с целью формирования у учащихся навыков общения со сверстниками и формирования благоприятного социально-психологического климата в коллективе.

Тренинг проводится в 2-3 этапа (занятия), в зависимости от потребности (необходимости). Каждый этап (занятие) продолжительностью 1 час 30 минут-1 час 45 минут.

Цель:

формирование у учащихся навыков толерантного общения с ровесниками.

Ход тренинга

Первое упражнение. «Я учусь в этом классе …» (7-10 мин.)

Психолог просит вспомнить, кто, когда впервые встретился с коллективом присутствующих и высказать личное мнение о главной проблеме коллектива в форме: «Закончи предложение».

На доске написаны два предложения. Давайте каждый попробует закончить первое предложение «Я учусь в этом классе …» и подумать и предложить, какой знак вы бы поставили в конце второго предложения–«В нашем классе все в порядке» – «!», «?» Или что-то другое.

Психолог говорит первым, пытается выразить положительное мнение о классном коллективе и подчеркивает, что в конце второго предложения следует поставить знак вопроса.

Ученики по очереди высказывают свое мнение.

Психолог подводит итог, подчеркивая, что такая встреча призвана найти и решить проблемы класса.

Второе упражнение. Правила. (7-10 мин)

Можно провести игру «Нет правил», особенно при определенной подавленности настроения класса. Можно просто отметить, что нужно договориться о правилах общения в кругу, потому что такое общение отличается от обычного в классе.

Ученики любым способом делятся на пары, каждая пара придумывает правило. Все правила сами ученики записывают на доске, после короткого обсуждения и «объединения» правил остаются 3-5 «основных», например:

— Быть активным.

— Быть толерантным

— Слушать друг друга.

— Смеяться можно, но не с человека (но по-доброму)

— Каждая мысль имеет право на существование и высказывания. (Каждая мысль — вклад в общее дело).

Упражнение третье.

Упражнение «Ожидание» сознательно не дается на первом занятии.

Упражнение четвертое (основное).

«Идеальный класс». (30-35 мин. — 15-20 минут на подготовку в группах, 10-15 минут на презентацию и 5-7 минут на обсуждение)

С помощью обычной считалки класс объединяется в четыре группы, которые получают задание: представить и презентовать другим идеальный класс в определенное время или при определенных обстоятельствах. Презентации готовятся в виде коллажей с устным комментарием.

Темы презентаций:

«Идеальный класс перед уроками»

«Идеальный класс после уроков»

«Идеальный класс на контрольной»

«Идеальный класс на перемене»

Ученики работают в группах у столов с канцтоварами; готовят коллажи и договариваются о порядке презентации, распределение ролей и т.п. Можно заранее приготовить также вырезки из детских и молодежных газет или журналов (фото, рисунки разных ситуаций) и предложить учащимся использовать их в коллажах.

Психолог контролирует ход подготовки групп, консультирует, помогает.

Презентации групп проходят по предварительно установленному порядку. Коллажи крепятся в виде выставки в предварительно приготовленном психологом месте (стена, доска, стенд).

Психолог предлагает обсудить то, что произошло, по следующим вопросам.

— Какой образ класса вам понравился больше всего? Почему?

— Что для вас было приятно делать в группе, а Вы не хотели, и делали, и почему?

— Что вы готовы делать ради дружбы в классе?

Упражнение пятое.

Релаксационное упражнение-игра «Атомы и молекулы». (3-5 мин.)

Каждый ученик выбирает, что он будет постоянно делать (стоять, прыгать, бегать, стоять на одной ноге и т. п.). Пока ведущий говорит «Атомы, атомы, атомы …», каждый выполняет свое упражнение. Ведущий объявляет «Молекулы по два (по три, по пять и т.п.)». Ученики объединяются в молекулы и пытаются «на ходу» договориться, что именно будут делать все в каждой молекуле частности. Ведущий меняет условия 5-6 раз.

Психолог спрашивает, понравилась ли игра и просит подумать, как было чаще: ученик выполнял то, что делали другие, или другие делали то, что предлагал делать он.

Упражнение шестое.

Рефлексия после первого занятия. (7-10 мин.)

Ученики снова садятся в круг на те же места, которые занимали в начале занятия.

— Что бы вы не хотели никогда повторять после сегодняшнего занятия?

— Что бы вы хотели повторить в другом коллективе? Что именно? Почему?

— Что из приятных вещей, которые ты пережил сегодня, не могли бы с тобой случиться нигде? Почему?

Все вопросы направлены на формирование чувства ценности классного коллектива.




Адаптационные тренинги. Программа для учащихся 1-го класса

Здоровье – важнейший фактор работоспособности и развития детского организма. Если ребёнок физически здоров, то он справляется со всеми обязанностями без лишней усталости. Понятие здоровья в настоящее время рассматривается не только как отсутствие заболевания, болезненного состояния, физического дефекта, но и состояние полного физического, душевного, психического и социального благополучия.

Поступление в школу – очень значимый момент в жизни каждого ребёнка. Учителя и родители должны сделать так, чтобы школа стала для детей другом, помощником в развитии личности, а не вынужденной обузой. Необходимо так организовать воспитательно-образовательный процесс, чтобы он способствовал благоприятному росту, развитию ученика, укреплению его здоровья (физического и психологического). Современная медицина утверждает, что 30-40% хронических заболеваний имеет психогенную основу. Поэтому особо актуальным является вопрос о том, что позволяет ученику в современных условиях сохранить здоровье и душевный комфорт.

Социальная адаптация, как процесс активного приспособления первоклассника к школьной жизни, значима и необходима именно в первые дни пребывания в образовательном учреждении. Эффективным средством для воспитания психологической культуры учеников, создания благоприятных условий формирования успешности каждого ребёнка и коллектива в целом являются адаптационные тренинги.

В социологическом словаре термин “тренинг” определён как обучение, тренировка, а также совокупность методов организации внутригруппового взаимодействия в целях развития личности и совершенствования групповых отношений.

В ходе проведения тренингов педагог формирует конструктивные взаимоотношения между учителем и ребёнком, между ребёнком и ребёнком, между ребёнком и группой детей. Умелое использование эффективных взаимоотношений, исключающих стрессогенные факторы, провоцирующие нервозность, тревожность и другие негативные проявления, позволяет создать комфортную среду общения между первоклассниками. Очень важно наладить коммуникативные контакты при освоении коллективных форм взаимодействия в период адаптации.

Адаптационные тренинги способствуют развитию толерантности, пониманию личностных особенностей других, умению принимать тех, кто находится рядом.

Цель данной программы состоит в создании условий для адаптации первоклассников к школьной жизни.

Для достижения данной цели решаются следующие задачи:

  • обеспечить психологический комфорт для первоклассников;
  • сохранить душевное и эмоциональное благополучие ребёнка;
  • способствовать взаимопониманию между детьми, сплочению классного коллектива.

При использовании адаптационных тренингов у учащихся формируются чувства и эмоции, совместно переживаемые детьми, которые способствуют их сближению и объединению. Открываясь навстречу другим, дети начинают лучше понимать самих себя, при этом каждый участник тренинга может проявить свои личностные качества в активной форме. Всё это способствует формированию благоприятной психологической атмосферы в классном коллективе, повышению эффективности воспитательно-образовательной деятельности.

Программа включает следующие основные темы: “Здравствуйте, это Я!”, “Улыбнись!”, “Наше настроение”, “Мы – дружные ребята”, “Мы волшебники”, “Любимые сказки”, “Дарим добро”, “Путешествие”, “Мы в лесу”, “Приятные воспоминания”.

Программа состоит из десяти тренингов, которые проводятся в первые школьные дни.

Занятия осуществляются по следующей структуре:

  1. Вводная часть (приветствие, 3 мин).
  2. Основная часть (упражнения адаптационного периода, 15 мин).
  3. Заключительная часть (ритуал прощания, 2 мин).

Большинство занятий проводятся в кругу, так как круг – это, прежде всего, возможность открытого общения. Он создаёт ощущение целостности, завершённости, придаёт гармонию отношениям детей, облегчает взаимопонимание.

Адаптационные тренинги позволяют школьникам войти в детско-взрослую общность в качестве полноправного её члена.

Учебно-тематический план

№ п/п

Темы занятий

Время (минуты)

1 день

Здравствуйте, это Я!

20

2 день

Улыбнись!

20

3 день

Наше настроение

20

4 день

Мы – дружные ребята

20

5 день

Мы волшебники

20

6 день

Любимые сказки

20

7 день

Дарим добро

20

8 день

Путешествие

20

9 день

Мы в лесу

20

10 день

Приятные воспоминания

20

Содержание программы

Темы занятий

Упражнения

Здравствуйте, это Я!

“Что я люблю?”, “Росточек под солнцем”, “Солнечный зайчик”, “Благодарю тебя”

Улыбнись!

“Возьми и передай”, “Улыбка”, “Ручеёк радости”, “Ладошки”

Наше настроение

“Встаньте те, кого зовут…”, “Превращения”, “Рисуем настроение”, “Спаси птенца”, “Мы – единое целое”

Мы – дружные ребята

“Поезд”, “Ласка”, “Дерево”, “Благодарю тебя”

Мы волшебники

“Волшебники”, “Комплименты”, “Улыбка”

Любимые сказки

“Встаньте те, у кого…”, “Сказочная шкатулка”, “Принц и принцесса”, “Солнечный зайчик”

Дарим добро

“Ласковый мелок”, “Солнце в ладошке”, “Спаси птенца”, “Благодарю тебя”

Путешествие

“Волшебное колечко”, “Белое облако”

Мы в лесу

“Встаньте те, кто…”, “Отгадай, чей голосок”, “Злые и добрые кошки”, “Ручеёк радости”

Приятные воспоминания

“Неоконченные предложения”, “Цветы”, “Дерево”

В качестве примера привожу второй день занятий.

2-й день “Улыбнись!”

Задачи: создать комфортные условия для работы ребят; снять эмоциональное напряжение; развивать наблюдательность, взаимопонимание.

1. Вводная часть

Дети стоят в кругу, им предлагается поприветствовать друг друга, пропевая слова. Учитель начинает: “Доброе утро, Аня!” (При этом нужно улыбнуться и кивнуть головой). Ребята приветствуют, таким образом, друг друга по кругу.

2. Основная часть

Упражнение “Возьми и передай”.

Мимика – движение мышц лица.

Дети стоят в кругу, берутся за руки, смотрят друг другу в глаза и мимикой передают радостное настроение, добрую улыбку.

Упражнение “Улыбка”.

Ребята сидят, закрыв глаза. При этом на лице обязательно должна быть улыбка. “Держать” улыбку 7-10 минут, и дети почувствуют, как улучшилось настроение, даже если улыбка была вымученной. (Улыбаясь, мы видоизменяем тонус мышц своего лица, а это в свою очередь изменяет ход мыслей и эмоций, направляет их в нужное русло).

Релаксационное упражнение “Ручеёк радости”.

— Мысленно представьте себе, что внутри у каждого поселился добрый, весёлый ручеёк. Водичка в ручейке чистая, прозрачная, тёплая. Ручеёк совсем маленький и очень озорной. (Озорной – шаловливый, балованный). Он не может долго усидеть на одном месте. Давайте с ним поиграем и мысленно представим себе, как чистая, прозрачная, тёплая водичка через ваши ручки переливается друг другу по кругу. (Дети, взявшись за руки, совершают волнообразные движения руками).

3. Заключительная часть

Упражнение “Ладошки”.

— Наше занятие мы закончим необычным рукопожатием.

Дети стоят в кругу, и каждый прикасается ладошкой к соседу слева и справа. После того, как все ученики соединятся ладошками, ребята поднимают руки вверх и опускают их.

Использованная литература

  1. Гвишиани, Д. М. Краткий словарь по социологии / Д. М.Гвишиани, Н. И. Лапина. – М.: Издательство политической литературы, 1989. – 479 с.
  2. Петровский, В.А. Учимся общаться с ребёнком [Текст] : руководство для воспитателя детского сада / В.А. Петровский, А.М. Виноградова, Л.М. Кларина, Л.П. Стрелкова, К.Н. Поливанова, Г.А. Цукерман. – М.: Просвещение, 1993. – 191 с.
  3. Клюева, Н.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность [Текст]: популярное пособие для родителей и педагогов / Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 240 с.

«Вместе весело шагать» — тренинг развития преодоления школьной тревожности для учащихся первых классов | Игры и тренинги

«Вместе весело шагать» — тренинг развития преодоления школьной тревожности для учащихся первых классов