Тренинг для 5 класса: Психологический тренинг для 5 класса на тему «Дружба»

Психологический тренинг для 5 класса на тему «Дружба»

Конспект психологического тренинга для 5 класса на тему «ДРУЖБА»

 

Цель: формирование понятия «дружба», умение находить друзей, формировать представления о качествах необходимых в дружбе;

Задачи:

1. Развитие уверенности в себе; чувства собственного достоинства;

2. Формирование доброжелательных отношений в группе.

Участники: школьники 5-го класса.

Оборудование: мольберт, 14 фломастеров, 8 планшетов, листы бумаги формата А4,  беруши,   2 шарфа.

Ход занятия:

Приветствие.

Здравствуйте! давайте поздороваемся друг с другом, но не обычным способом: каждый пальчик обеих рук и при этом очень весело и искренне улыбнемся друг другу.

Сегодня наша встреча будет посвящена теме дружбы между людьми, что такое дружба, что значит дружить, узнать, какими качествами должен обладать настоящий друг, кто может быть другом; конце мероприятия мы должны будем вывести законы дружбы.

Также на протяжении всего тренинга, мы с вами будем строить дом как символ дружбы нашего класса, а в конце подведем итог для чего это было нужно. Теперь, когда мы с вами поставили перед собой цели и задачи, можем начинать.

Давайте вспомним правила поведения на тренинге (на мольберте написаны правила).

Упражнение «Встреча взглядами»

Цель: «разогрев» участников.

Давайте сейчас встанем в круг, опустив головы вниз. По моей команде все одновременно поднимают головы. Задача – встретиться с кем-то взглядом. Та пара игроков, которой это удалось, покидает круг.

Обсуждение.

Упражнение «Карандаши»

 Прошу выйти всех ко мне и встать по парам.

Описание упражнения. Суть упражнения состоит в удержании каранда­шей или авторучек, закрытых колпачками, зажатыми между пальцами стоящих рядом участников. Сначала участники выполняют под­готовительное задание: разбившись на пары, располагаются друг напро­тив друга на расстоянии 70-90 см и пытаются удержать два карандаша, прижав их концы подушечками указательных пальцев.

Дается задание: не выпуская карандаши, двигать руками вверх-вниз, вперед-назад.
После выполнения подготовительного задания группа встает в сво­бодный круг (расстояние между соседями 50-60 см), карандаши зажи­маются между подушечками указательных пальцев соседей. Группа, не отпуская карандашей, синхронно выполняет задания.
1.   Поднять руки, опустить их, вернуть в исходное положение.
2.   Вытянуть руки вперед, отвести назад.
3.   Сделать шаг вперед, два шага назад, шаг вперед (сужение и расширение круга).
5.   Присесть, встать.

Психологический смысл упражненияПри выполнении упражнения от участников требуется четкая координация совместных действий на основе невербального восприятия друг друга. Если каждый участник будет думать только о своих действиях, то упражнение практически невыполнимо. Необходимо строить свои действия с учетом движений партнеров.

Обсуждение. Какие действия должен выполнять каждый из участ­ников, чтобы карандаши в кругу не падали? А на что ориентироваться при выполнении этих действий? Как установить с окружающими не­обходимое для этого взаимопонимание, научиться «чувствовать» дру­гого человека?

От этого обсуждения делается переход к теме психологического тре­нинга, на который пришли участники.

Говорят, что дружба – это любовь без крыльев, что как бы ни была редка истинная любовь, истинная дружба встречается еще реже. А что для вас значит это слово? Какое значение вы придаете дружбе? Да, ребята, дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом.

Расшифруем слово дружба.

Д – доверие, доброта, доброжелательность

Р — радость

У – уважение, ум, уверенность

Ж – жизнь, желание

Б – борьба, благодушие

А – активность, аккуратность

Тест “Хороший ли ты друг”

1. Вы собрались в кино, но вдруг выясняется, что у твоей подруги (друга) нет денег на билет. Как ты поступишь?

А) Пойдешь в кино одна (один).

Б) Одолжишь подруге (другу) денег.

B) Найдешь богатенького приятеля, который мог бы сводить вас в кино.

2. Ты хочешь пригласить подругу (друга) вместе провести вечер, но она (он) уже обещал (а) своей маме сделать уборку. Как ты поступишь?

А) Проведешь вечер одна (один).

Б) Поможешь ей (ему). Чем быстрее вы закончите работу, тем больше времени останется на  веселье.

В) Позвонишь другой (-ому) подружке (другу).

3. Ты идешь по улице и вдруг видишь, что шайка хулиганов пристает к твоей подруге (другу). Как ты поступишь?

А) Сделаешь вид, что ты их не замечаешь, и поспешишь скрыться.

Б) Бросишься на помощь подруге (другу).

В) Расскажешь об этом ее (его) отцу…когда увидишь его.

4. Вы с классом поехали на экскурсию. Вдруг одна из твоих подруг (один из твоих друзей) обнаруживает, что не взял (а) с собой еды. Как ты поступишь?

А) Скажешь ей (ему), чтобы в следующий раз он(а) лучше собиралась в поездку.

Б) Поделишься с ней (с ним) своим обедом.

В) Скажешь об этом учителю, чтобы он что-нибудь придумал.

Подведем итог.

Больше ответов А: Возможно, настало время сесть и подумать, почему никто не помогает тебе в трудных ситуациях.

Настоящая дружба предполагает взаимную помощь и поддержку. Покажи своим друзьям, что ты в любую секунду готов(а) прийти им на помощь.

Больше ответов Б: Ты замечательный друг! На тебя можно положиться в трудную минуту. Таких как ты интересные события и приключения с друзьями ждут на каждом шагу. Самое главное – твои друзья знают, что всегда могут положиться на тебя!

Больше ответов В: Ты беспокоишься о своих друзьях, особенно когда они оказываются в сложной ситуации, но дружба – это не только приятное времяпрепровождение. Твои друзья должны быть уверены, что всегда могут рассчитывать на твою помощь. У тебя большие задатки. Чтобы стать настоящим другом, подумай о том, как их реализовать.

– Я надеюсь, что этот тест заставит каждого из вас задуматься о том, что быть другом – это сложный и кропотливый труд, это работа, прежде всего, над собой. Давайте подумаем, существует ли некий кодекс дружбы?

Если хочешь быть хорошим и верным другом: 

Делись своими успехами, неудачами и новостями.  
Умей слушать. 
Оказывай другу эмоциональную помощь и поддержку. 
Доверяй другу и будь уверенным в нем. 
Сохраняй тайны своего друга. 
Не критикуй друга публично. 
Не будь назойливым и не поучай. 
Не обсуждай друга в его отсутствие. 
Не ревнуй друга к другим его друзьям. 
Уважай внутренний мир и чувства своего друга. 
Возвращай долги. 
Радуйся успехам своего друга.

Каждый человек стремится к общению с другими людьми. Это нормальное и естественное чувство. Но, к сожалению, в жизни мы встречаем как общительных, так и малообщительных людей. С детства мы усваиваем набор житейских правил, соблюдение которых обеспечит в будущем “роскошь общения”. А существуют ли секреты общительности? Можно ли этому научиться? Прежде всего, необходимо осознать свои особенности и возможности. Это по силам каждому. Понаблюдайте за собой. Не исключены некоторые открытия, но ведь трезвый взгляд полезнее “розовых очков”.

Домашнее задание. Составить объявление «Ищу друга»

Игра «Пойми меня»

Для участия в конкурсе приглашаются по 3 участника из каждой команды.   Причём каждый из них выполняет определённую роль: один из участников ничего не видит, т.е. он слепой, второй – ничего не слышит, т.е. он глухой, а третий не может говорить, он немой. Задача команды заключается в том, чтобы договориться о встрече: где (место встречи), когда (день и время), для чего  (например, пойти в кино, на день рождения, погулять, покататься на лыжах или коньках и т.д.)  На выполнение задания даётся 3 минуты.

Осуждение.

Упражнение «Ромашка»

У меня есть необычный цветок, на каждом лепестке есть вопрос.  Давайте по очереди, будем отрывать по лепестку и отвечать на вопросы. Пока вы будете отвечать на вопросы, я буду строить дом из кубиков.

1.Что такое дружба?

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном  доверии, привязанности, общности интересов.

2. А кто такой друг?

Друг – это человек, который связан с кем- то дружбой.

3. Слово ДРУГ иногда заменяют близкими по значению словами-синонимами  —  назови такие слова? (приятель, товарищ)

4. Какую пословицу о дружбе вы знаете? Друг познаётся в беде.

5. Кого можно назвать другом? Маму, книгу и т.д.

6. А кто такой настоящий друг?

Настоящий друг – это человек, которому можно доверить все свои проблемы. Настоящий друг становится тебе близким родственником. У меня есть подруги. Мы часто говорим, что вместе мы – сила!

7. Как вы понимаете дружный класс?

Например, у нас дружный класс. Потому что мы помогаем, поддерживаем, не обижаем друг друга. Не ссоримся и защищаем друг друга. 

8. Без чего не может существовать дружба? Без уважения.

Уважение – это почтительное отношение, вежливое обращение к человеку. Умение признавать достоинства другого человека.

Вот и у каждого есть теперь часть цветка – лепесток, а вместе  они часть целого, как и мы с вами.

Теперь нам с вами нужно вывести Законы дружбы.

Мы с вами строили дом, я попрошу, чтобы один из вас вышел и вытащил кубик.

Почему же дом рухнул. Так и наша дружба: очень хрупкая и легко может сломаться. Выстраивать отношения очень долго, а разрушить можно за одно мгновение. Поэтому берегите дружбу и своих друзей.

Упражнение  «По парам»

Сейчас вы будете свободно перемещаться по комнате, когда я скажу «стоп», вы должны как можно быстрее найти себе пару (разбиться в группы по три человека). Кто не попал в группу – выбывает из игры. Посмотрим, кто из нас наиболее быстрые и собранные.

Обсуждение.

Рисунок или коллаж «Дружбы»

Я давала вам домашнее задание, нарисовать рисунок или коллаж дружбы.

Осуждение.

Упражнение «Пять добрых слов»

Каждый участник  команды на листе картона обводит ладошку и в центре  пишет своё имя. Затем передает рисунок соседу справа, а сам получает рисунок от соседа слева. В одном из “пальчиков” полученного чуждого рисунка каждый пишет какое-нибудь привлекательное качество, которое хотелось бы пожелать его обладателю  (например, “ты — добрый”, “ты — веселый”, “ты — остроумный” и т. д.). Рисунки ходят по кругу. Таким образом, все “пальчики” оказываются заполненными. Если пальчиков не хватит, можно писать и на самой ладошке вокруг имени участника.  В конце упражнения ладошки возвращаются к своим хозяевам, и вы можете прочитать то, что вам пожелали ваши товарищи и оставить ладошку себе на память  (наши ладошки превратились в лучики весёлого солнышка)

Обсуждение.

Притча о дружбе.

Жил на берегу моря старец. Был он совершенно один, и никого у него не было на всём белом свете. И вот однажды поздним вечером он услышал стук в дверь. Старик спросил: Кто там? За дверью ему ответили: Это твоё богатство. Но старец ответил: Когда-то я был сказочно богат, но это не принесло мне никакого счастья. И не открыл дверь. На следующий день он вновь услышал стук в дверь.  Кто там?  спросил он.  Это твоя любовь!  услышал он ответ. Но старец сказал:  Я был любим, и сам любил безумно, но это мне не принесло счастья!  и опять не открыл дверь. На третий день к нему снова постучали. Кто там?  спросил старик. Это твоя дружба! услышал он в ответ. Старец улыбнулся и открыл дверь:  Друзьям я всегда рад. Но вдруг… вместе с дружбой к нему в жилище вошли и любовь, и богатство. И старец сказал:  Но ведь я пригласил только дружбу! На это вошедшие ответили ему: Ты столько лет прожил на земле, и до сих пор не понял одну простую истину? Только вместе с дружбой приходят и любовь, и богатство.

Подведение итогов тренинга.

Сегодня мы постарались выяснить, что же такое дружба, какие качества наиболее ценны, и какие из них необходимо развивать в себе, чтобы быть достойным дружбы.  Также вывели  законы дружбы, я думаю, вы их запомните, и будете соблюдать и у вас появятся много настоящих друзей!

Кодекс дружбы.

Давайте подведем итоги нашего тренинга:

1.сегодня   я     узнал…Что нового о дружбе вы узнали

2.Для себя вы что-то новое взяли с урока.

3.Что значит жить дружно?

4.Каких друзей вам хотелось бы иметь?

было  интересно было   трудно…или легко

5. Вы уходите с хорошим настроением?

А напоследок я расскажу вам еще одну притчу:

Жил-был юноша с плохим характером. Отец дал ему полный мешок гвоздей и сказал: “Забивай один гвоздь в ворота сада каждый раз, когда потеряешь терпение или поругаешься с кем-либо”. В первый день он забил 37 гвоздей в ворота сада. В последующие недели научился контролировать количество забитых гвоздей, уменьшая его изо дня в день. Понял, что проще контролировать себя, чем забивать гвозди. Наконец, наступил тот день, когда юноша не забил ни одного гвоздя в ворота сада. Тогда он пришел к отцу и сказал ему эту новость. Тогда отец сказал юноше: “Вынимай один гвоздь из ворот каждый раз, когда не потеряешь терпения”. Наконец, наступил тот день, когда юноша смог сказать отцу, что вытащил все гвозди. Отец подвел сына к садовым воротам: “Сын, ты прекрасно себя вел, но посмотри, сколько дырок осталось на воротах!” Никогда они уже не будут такими как раньше. Когда ты с кем-то ругаешься и говоришь ему неприятные вещи, ты оставляешь ему раны как те, что на воротах. Можешь вонзить в человека нож и потом вытащить его, но всегда останется рана. И будет не важно, сколько раз ты попросишь прощения. Рана останется. Рана, принесенная словами, причиняет ту же боль, что и физическая. Друзья – это редкое богатство! Они заставляют тебя улыбнуться и подбадривают. Они готовы всегда выслушать тебя. Они поддерживают и открывают тебе свое сердце. Покажи своим друзьям, как они тебе дороги.

 

Занятие с элементами тренинга для учащихся 5 класса | План-конспект занятия по психологии (5 класс) на тему:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Алексеевская средняя общеобразовательная школа №3 им. Г.С. Боровикова Алексеевского муниципального района Республики Татарстан

Занятие с элементами тренинга на сплочение класса.

Для учащихся 5 класса.

                                     Подготовила:

                                                                          педагог-психолог Бакараева О.И.

Алексеевское, 2015г.

Занятие с элементами тренинга на сплочение класса.

Переход в среднее звено предъявляет повышенные требования к личностному и интеллектуальному развитию учащихся, к степени сформированности учебных умений, к способности саморегуляции, развитию коммуникативных навыков. Пятиклассник проходит период адаптации к новым условиям обучения и воспитания.  И поэтому основная цель психолого-педагогического сопровождения в период адаптации- создание условий, позволяющих ребенку успешно развиваться в школьной среде. Эта цель достигается в коррекционно-развивающей работе, ориентированной на оказание помощи детям, испытывающим различные трудности.  

 Данный тренинг разработан для учащихся 5 класса, т.к. в классе оказались дети из разных школ, друг с другом не знакомые. Стало наблюдаться некоторое разделение класса на небольшие группы, которые стали между собой враждовать. Поэтому от классного руководителя поступил запрос на проведение данной работы. В сплоченном коллективе взаимопомощь – это залог успеха, без поддержки будут достигнута только маленькая цель, которую поставил каждый, но цель коллектива останется на нулевом уровне.

Цель тренинга: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия. 

 Задачи:

  1. Создание благоприятного психологического климата;
  2. Преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков;
  3. Развитие умения адекватно выражать  свои чувства и понимать выражения чувств других людей;
  4. Сплочение коллектива, формирование взаимного доверия.

Возраст: 10-11 лет

          Состав участников:15-18 человек.

          Режим работы: 45 минут.

Структура тренинга:

  1. Вступление
  2. Разминка
  3. Основная часть
  4. Рефлексия
  5. Заключение.

Ход тренингового занятия:

  1. Разминка Упражнение «Поздороваемся»
  2. Упражнение «Моя проблема в общении»
  3. Упражнение  «Говорящие руки»
  4. Игра «Атомы и молекулы»
  5. Упражнение «Постройтесь по росту!»
  6. Упражнение «Мост»  
  7. Рефлексия. Упражнение «Пожелания».

Структура: дети  рассаживаются на места в круге.

Необходимые материалы: чистые листы бумаги формат А4, ручки, карандаши.

Ход занятия

Вступление (цель- создание условий для понимания ребятами целей работы, выработка совместных правил).

Прежде, чем мы начнем наш тренинг, давайте обсудим правила тренинга:

  1. Единая форма обращения друг к другу на “ты” (по имени).

Для создания климата доверия в группе, предложить обращаться друг к другу на “ты”.  Это психологически уравнивает всех, способствует раскрепощению участников тренинга.

  1. Общение по принципу “здесь и теперь”.

Во время тренинга все говорят только о том, что волнует их именно сейчас, и обсуждают то, что происходит с ними в группе.

  1. Конфиденциальность всего происходящего.

Все, что происходит во время тренинга, ни под каким предлогом не разглашается и не обсуждается вне тренинга. Это поможет участникам тренинга быть искренними и чувствовать себя свободно. Благодаря этому правилу, участники смогут доверять друг другу и группе в целом.

  1. Персонификация высказываний.

Безличные слова и выражения типа “Большинство людей считают, что…”, “Некоторые из нас думают…” заменяем на “Я считаю, что…”, “Я думаю…”. По-другому говоря, говорим только от своего имени и только лично кому-то.

  1. Искренность в общении.

Во время тренинга говорить только то, что думаешь и чувствуешь, т.е. искренность должна заменить тактичное поведение.

  1. Уважение к говорящему.

Когда кто-то говорит, то мы его внимательно слушаем и не перебиваем, давая возможность высказаться. И лишь после того, как он кончит говорить, задаем свои вопросы или высказываем свою точку зрения.

Разминка.

Цель: включение в работу, психологический настрой.

  • У кого сейчас хорошее настроение, похлопайте в ладоши;
  • Поменяйтесь местами те, у кого в классе есть друзья;
  • Поменяйтесь местами те, кто уверен в себе;
  • Похлопайте в ладоши те, кто хорошо знает своих одноклассников ;
  • Потопайте те, кто согласен с пословицей: «Один в поле не воин»;
  • Кивните головой те, кто еще не нашел друга в классе.

Упражнение «Поздороваемся».

Цель: снятие напряжения, тактильное сближение между участниками тренинга. Психологический смысл упражнения: становление контакта между участниками. Рукопожатие — это символический жест открытости и доброй воли. Немаловажно, что при этом происходит контакт глазами — это способствует возникновению близости и позитивной внутренней установки. То, что действие происходит без слов, повышает концентрацию внимания членов группы и придает действию прелесть новизны.

Ведущий предлагает всем поздороваться за руку, но особенным образом.

Здороваться нужно двумя руками с двумя участниками одновременно, при этом отпустить одну руку можно только, когда найдешь того, кто тоже готов поздороваться, т. е. руки не должны оставаться без дела больше секунды. Задача — поздороваться таким образом со всеми участниками группы. Во время игры не должно быть разговоров.

Упражнение: «Моя проблема в общении».

Цель: осознание своих проблем в общении, вербализация их, «вентиляция» чувств, поиск решения проблемы.

Время выполнения: 15-20 мин.

Ход упражнения: все участники пишут на отдельных листах бумаги в краткой форме ответ на вопрос: «В чем заключается моя основная проблема в общении (в школе, в классе)?» Листки не подписываются. Листки сворачиваются и складываются в общую кучу. Затем каждый ученик произвольно берет любой листок, читает его и пытается найти прием, с помощью которого он смог бы выйти из данной проблемы. Группа слушает его предложение и оценивает, правильно ли понята соответствующая проблема и действительно ли предлагаемый прием способствует ее разрешению. Допускаются высказывания критикующие, уточняющие или расширяющие ответ.

 Упражнение «Говорящие руки»

Цель: эмоционально-психологическое сближение участников. Психологический смысл упражнения: происходит эмоционально-психологическое сближение участников за счет телесного контакта. Между ними улучшается взаимопонимание, развивается навык невербального общения.

Время выполнения: 5-7 минут.

Ход упражнения: участники образуют два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Ведущий дает команды, которые участники выполняют молча в образовавшейся паре. После этого по команде ведущего внешний круг двигается вправо на шаг.

Варианты инструкций образующимся парам:

  1. Поздороваться с помощью рук.
  2. Побороться руками.
  3. Помириться руками.
  4. Выразить поддержку с помощью рук.
  5. Пожалеть руками.
  6. Выразить радость.
  7. Пожелать удачи.
  8. Попрощаться руками.

Обсуждение: Что было легко, что сложно? Кому было сложно молча передавать информацию? Кому легко? Обращали ли внимание на информацию от партнера или больше думали, как передать информацию самим? Как Вы думаете, на что было направлено это упражнение?

Игра «Атомы и молекулы»

Цель: сближении участников тренинга.

Необходима небольшая первичная настройка: группу просят закрыть глаза и представить, что каждый человек – маленький атом, а атомы, как известно, способны соединяться и образовывать молекулы, которые представляют собой достаточно устойчивые соединения. Далее следуют слова ведущего: «Сейчас вы откроете глаза и начнете беспорядочное движение в пространстве. По моему сигналу (сигнал оговаривается) вы объединитесь в молекулы, число атомов в которых я также назову. Когда будете готовы, откройте глаза». Участники начинают свободное перемещение в пространстве и, услышав сигнал ведущего, объединяются в молекулы. Подвигавшись, некоторое время цельным соединением, молекулы вновь распадаются на отдельные атомы. Затем ведущий снова дает сигнал, участники снова объединяются и т.п.

Если последним числом атомов в молекуле будет два, то упражнение служит хорошим способом деления группы на пары для последующей работы.

Упражнение «Постройтесь по росту!»

Цель: Преодолеть барьеры в общении между участниками, раскрепостить их.

Ход упражнения: участники становятся плотным кругом и закрывают глаза. Их задача состоит в том, чтобы построиться в ряд по росту с закрытыми глазами. Когда все участники найдут свое место в строю, надо дать команду открыть глаза и посмотреть, что же получилось. После упражнения можно обсудить, сложно ли было выполнить это задание (как себя чувствовали участники) или нет.

Примечание: Игра имеет несколько вариантов. Можно дать задание построиться по цвету глаз (от самых светлых до самых темных, разумеется, не закрывая глаза), по цвету волос, по теплоте рук и т.д.

Обсуждение:

  • Удалось ли группе это сделать?
  • Что помогало? Поддерживало?
  • Какие эмоции испытывали во время упражнения?

Упражнение «Мост»

Цель: Сплочение, «ломка» пространственных барьеров между участниками, тренировка уверенного поведения в ситуации вынужденного физического сближения, необходимости решить нетривиальную задачу в межличностном взаимодействии.

Описание упражнения: участники делятся на две команды. На полу раскладываются листы бумаги, образуя мост. Задача участников из противоположных команд  пройти через мост, встретившись на его середине и не упав «в реку».

Обсуждение:

  • Какие психологические качества у вас проявились при выполнении этого упражнения?
  • Что происходило с вами, вызвало ли у вас дискомфорт это упражнение?

Рефлексия.

— Что было проще или сложнее всего и почему? 
— Что понравилось или не понравилось и почему? 
—  Кому хочется сказать «спасибо» или, наоборот, выразить недовольство? 
—         Какие эмоции сейчас преобладают?

Упражнение  «Пожелания».

Цель:  окончание занятия на позитивной ноте, сплочение классного коллектива. Психологический смысл упражнения Завершающий ритуал. Позволяет задуматься над содержанием и результатом прошедшего занятия, а также завершить его красиво на положительной эмоциональной ноте.

Ход упражнения: участникам раздаются листочки с именами одноклассников. Каждый должен написать пожелания тому, кто указан на листочке. Затем пожелания даются тому, кому они предназначены. Пожелания должны быть доброжелательными, позитивными.

Заключение:

Спасибо вам большое, что пришли на тренинг, надеемся, что он не пройдет бесследно в вашей жизни, надеемся, что что-то вам пригодится и, что над чем-то вы задумались, и будете работать в этом направлении. До свидания.

Список использованной литературы.

  1. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Учеб. пособие. — М: Ось-89, 1999. — 176 с.
  2. Коробкина С.А. Адаптация учащихся на сложных возрастных этапах (1,5,10 классы): система работы с детьми, родителями, педагогами.- Волгоград: Учитель, 2014.- 238 с.
  3. Лейбман И. Психологический тренинг сплочения// газета «Школьный психолог», № 13 апрель 2004.
  4. Фопель К. Энергия паузы. Психологические игры и упражнения: Практическое пособие/Пер с нем. — 4-е изд. — М.: Генезис, 2006. — 240 с.

Просмотреть образовательные ресурсы для 5-го класса

Вся библиотекаРабочие листыИгрыУроки с подсказкамиПланы уроковПрактические занятияИнтерактивные рассказыОнлайн-упражненияУчебники для печатиНаучные проектыВидео с песнями

4 414 отфильтрованных результатов

5 класс

Сортировать поПопулярностьПоследниеЗаголовокРелевантность

  • Результаты фильтрации
  • очистить все фильтры
  • По классам
    • Дошкольное
    • Детский сад
    • 1 класс
    • 2 класс
    • 3 класс
    • 4 класс 9 0018
    • 5 класс

    • 6 класс
    • 7 класс
    • 8 класс
    • Изучающий английский язык (EL)
  • По предмету
    • Кодирование
    • Изобразительное искусство
    • Иностранный язык
    • Математика
    • Чтение и письмо
    • Естествознание
    • Социально-эмоциональные
    • Социальные науки
    • Печатание
  • Тема
    • Искусство и ремесла
    • Раскраски
    • Праздники
    • Офлайн-игры
    • Поп-культура и события
    • Рецепты
    • Сезон
    • Ресурсы для учителей
  • 9 0015
    По стандарту
    • Common Core

Поиск образовательных ресурсов для 5-х классов

Пятый класс часто является последним годом обучения в начальной школе и важной вехой в жизни ребенка. Учебные материалы, представленные в Учебной библиотеке, предназначены для подготовки детей к переходу в среднюю школу. Существуют тысячи четких рабочих листов, простых планов уроков и самостоятельных игр, созданных опытными учителями для педагогов, чтобы перевести учащихся на более независимый и продвинутый уровень обучения.

Ресурсы, которые помогут пятиклассникам перейти на новый уровень

Пятиклассники более ответственны, самоуверенны и начинают открывать для себя собственные интересы, что делает обучение пятиклассников проблемой и радостью. Благодаря ресурсам, представленным в Учебной библиотеке, учителя, репетиторы и родители имеют необходимые материалы для достижения образовательных достижений своих учеников.

Написание подсказок, таких как «Что за дверью?» Рабочий лист вдохновляет воображение, поскольку учащиеся создают собственное повествование на основе сцены из классического фильма ужасов. Рабочие листы с расширенным словарным запасом превратят детей в красноречивых ораторов и писателей, а задания по Периодической таблице подстегнут интерес к невидимому микромиру молекул и химии.

Замысловатые слова с неправильным написанием не годятся для учащихся старшего возраста с онлайн-рабочими листами. Другие онлайн-уроки включают задания со скобками для обучения детей основам алгебры.

Существуют сотни творческих научных проектов, призванных вовлечь пятиклассников в экспериментальную практическую деятельность. Среди популярных занятий — «Влияние цвета на эмоции» — психологический взгляд на успокаивающий синий и энергичный красный, а также на то, как они влияют на разум. Привлекательный для публики самодельный проект лавовой лампы рассказывает детям о реакции между нефтью и водой — в информационном плане это слишком далеко.

В Учебной библиотеке есть много других ресурсов — увлекательные игры, эффективные рабочие тетради и полезные уроки, которые помогут детям стать зрелыми учениками, которыми они скоро станут.

Лучшие передовые стратегии для ПЯТОГО КЛАССА | Детали курса | Бюро образования и исследований

Гарантия программы:
Мы поддерживаем высокое качество наших программ, предоставляя следующую безусловную гарантию:

Если вы не удовлетворены этой программой, мы вернем вам 100% регистрационный взнос.

Не можете присутствовать?

Узнать больше
Профессиональный
Развитие
Возможности:

Представлено Линн Стенрус
Выдающийся учитель пятого класса и национальный ведущий