Тренинг для 9 класса: Тренинг для учащихся 9-х классов «Экзамен без стресса» | План-конспект занятия по психологии (9 класс):

Содержание

Тренинг для учащихся 9-х классов «Экзамен без стресса» | План-конспект занятия по психологии (9 класс):

Тренинг для учащихся 9-х классов «Экзамен без стресса»

Цель тренинга: обучение техникам и приемам саморегуляции.

  1. Вступительная часть


-Добрый день, рада вас снова видеть на занятии. Желаю вам, чтобы каждый сегодня приобрел что-то полезное для себя.

Разминка «Не собьюсь»

Цель: активизировать внимание, настроить на тренинговую работу.

Инструкция: Прежде, чем перейти к нашей работе я предлагаю поиграть. Ваша задача —  досчитать до 30. Каждый называет только одно число, по очереди, причем, если число делится на 3, или в нем есть тройка, нужно вместо числа сказать «А я не собьюсь!» Считать нужно быстро, не делая долгих пауз. В случае запинки или сбоя, начинаем счет заново.

  1. Основная часть

Упражнение «Откровенно говоря»

Цель: укрепить групповое доверие к окружающим, снятие внутреннего напряжения, вербализация эмоциональных переживаний.

Материал: карточки с незаконченными предложениями.
Инструкция: Сейчас я вам раздам карточки, в которых написаны незаконченные фразы. Вам нужно сразу же, не раздумывая, закончить их. Постарайтесь быть предельно откровенными и искренними.

Содержание карточек:
 1. Откровенно говоря, экзамен для меня это….
2. Откровенно говоря, когда я представляю предстоящий экзамен… 

3. Откровенно говоря, когда я волнуюсь….

4. Откровенно говоря, чтобы успокоиться я ….

Анализ:
 — Трудно ли было заканчивать предложенные фразы?
 — Узнали ли вы что-нибудь новое об участниках группы?

Как вы считаете, какую тему мы будем рассматривать  сегодня? Прошу вас написать на листочках, что вы ожидаете от сегодняшнего занятия, что хотели бы узнать, чему научиться и разместить на доске (Остров надежд).

Ситуация экзамена, для большинства, является стрессовой. Сильное волнение, тревога, беспокойство мешают сосредоточиться и снижают внимательность.

В любой ситуации, в том числе стрессовой человек обычно что-то делает, что-то думает, что-то чувствует.  Приемы,  с которыми мы сегодня познакомится будут работать на всех трех уровнях: тела, чувства, мысли.

Мы обсуждали с вами на прошлом занятии, что стресс, в первую очередь, это реакция организма. Как она проявляется? (мышечное напряжение, учащается пульс, дыхание). Поэтому и работать нужно начинать с организма, т.е. с уровня тела. 

Упражнение «Дыхательная релаксация»

Цель: снятие напряжения, расслабление мышц, используя дыхание.

Первое упражнение, с которым я хочу вас познакомить называется «Дыхательная релаксация». Дыхательная релаксация – простой способ, который могут использовать даже неподготовленные люди. Не зря в фильмах, прибывшие на место действия полицейские или врачи, советуют потерпевшим в первую очередь глубоко и ровно дышать. В стрессовых ситуациях дыхание учащается и организму не хватает кислорода. Глубокое дыхание способствует поступлению кислорода в мозг и во все клетки в нужных объемах. Дыхательные упражнения вернут ясность ума и способность воспринимать новую информацию.

Инструкция: Примите удобную позу, при желании можно закрыть глаза. Вдыхайте и выдыхайте медленно и глубоко через нос, на четыре счета делается вдох, на четыре счета- выдох.

Анализ. Какие ощущения в теле возникали при выполнении данного упражнения? Что вы чувствуете сейчас? Были ли трудности при выполнении упражнения?

Это простое упражнение вы можете использовать в любой стрессовой ситуации, для успокоения, снятия физического и психического напряжения. Например, на уроках, во время подготовки к экзаменам, в пункте сдачи экзамена, в аудитории перед началом экзамена.

Техника «Прогрессивная мышечная релаксация»

Цель: обучить приему снятия мышечного напряжения.

Техника, которую мы сейчас отработаем основывается на простом физиологическом факте: после напряжения любой мышцы начинается период ее автоматического расслабления.

Инструкция: Чтобы добиться глубокой расслабленности тела, нужно сначала на 10-15 сек. сильно напрячь мышцы, а затем в течение 15-20 сек. сконцентрироваться на возникшем чувстве расслабления в них.

Упражнения:

    Начните с того, чтобы сосредоточиться на своем дыхании. Дышите медленно и спокойно, думайте о чем-нибудь приятном. После этого можно приступать к мышечным упражнениям, работая над различными группами мышц.

    Руки. Максимально плотно и сильно сожмите руку. Вы должны почувствовать напряжение в кисти и предплечье. Расслабьте руку на выдохе, концентрируясь на возникающем чувстве облегчения. То же самое повторите для другой руки. Если вы правша, начинать стоит с правой руки, если левша – левой.

    Шея. Откиньте голову назад, медленно поворачивайте ею из стороны в сторону, затем расслабьтесь. Притяните плечевые суставы высоко к ушам и в таком положении наклоняйте подбородок к груди.

    Лицо. Поднимите брови как можно выше, широко откройте рот (как будто изображаете чувство сильного удивления). Плотно закройте глаза, нахмурьтесь и наморщите нос. Сильно сожмите челюсти и отведите уголки рта назад.

    Грудь. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание на несколько секунд, затем расслабьтесь и вернитесь к нормальному дыханию.

    Спина и живот. Напрягите мышцы брюшного пресса, сведите лопатки и выгните спину.

    Ноги. Напрягите передние и задние мышцы бедра, держа колено в напряжённом полусогнутом положении. Максимально потяните на себя ступню и разогните пальцы. Вытяните голеностопный сустав и сожмите пальцы ступни.

Сделайте 3-4 повтора комплекса. Каждый раз, когда вы даете отдых только что напряженным мышцам, обращайте внимание то, как это приятно и как вы хорошо себя чувствуете расслабленным. Многим людям это помогает справляться со стрессом и беспокойством.

Анализ:  Какие ощущения у вас вызвало это упражнение??? Удалось ли вам расслабится???

Данное упражнение вы можете применять в любой стрессовой ситуации, во время подготовки к экзаменам, во время ожидания экзамена.

Справиться  с тревогой  помогает прием «Концентрация внимания». По сути, данный прием – это состояние глубокого сосредоточения  на одном объекте.

Инструкция: положи ладони на стол, стул или другую поверхность и сосредоточься на своих ощущениях: какую поверхность ты чувствуешь? Гладкая она или шершавая? Приятно тебе или неприятно? Теплая она или холодная? Сфокусируйся на своих ощущениях в руках и почувствуй опору.

—  В каких еще ситуациях можно применять данное упражнение?

     — А сейчас я вас хочу познакомить с Гимнастикой мозга, которая стимулирует познавательные процессы.

Цель упражнений: стимуляция познавательных процессов (внимания, памяти, мышления).

Упражнение №1

Инструкция: большим и указательным пальцем одной руки с силой сдавливаем фалангу каждого пальца другой руки, начиная с ногтевой фаланги, сначала в тыльно-ладонной, затем в межпальцевой плоскости. Потом меняем руки.

Большим пальцем правой руки нажимаем на середину левой ладони. С ощутимым нажимом совершать круговые движения от центра ладони к периферии, по спирали с выходом на большой палец. Затем тоже с другой рукой.

Молодцы ребята. Что вы чувствовали выполняя данное упражнение??? Возникли ли трудности при выполнении данного упражнения.

Давайте рассмотрим с вами еще одно упражнение которое называется «Лягушка»

Упражнение №2 «Лягушка»

Инструкция: положите руки на стол (на колени), одна рука сжата в кулак, другая на плоскости стола (ладошка). Одновременно и разнонаправлено менять положение рук.

Упражнение №3 «Колечко»

Инструкция: Поочередно, как можно быстрее перебирать  пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний, безымянный, мизинец. Упражнение выполняется – вначале каждой рукой отдельно, затем вместе – в прямом (от указательного к мизинцу) и в обратном.

— Систематическое использование Гимнастики мозга развивает межполушарные связи. Улучшается память и концентрация внимания, наблюдается значительный прогресс в управлении своими эмоциями.

Рефлексия, подведение итога

— А теперь, я предлагаю вернуться к Острову надежд и подумать, удалось ли вам достичь целей, которые вы для себя определили в начале занятия. Если да, то пожалуйста, переместите свой лист на Остров сбывшихся желаний. Обсуждение в круге.

— Помните ребята, успешен всегда тот человек, который уверен в своих силах, знает свои сильные стороны и качества и умеет контролировать и регулировать свое эмоциональное состояние. Дома я предлагаю вам закрепить и пополнить копилку способов борьбы со стрессом, пожалуйста посмотрите 5 и 6 видеоурок на платформе Билет в будущее. Следующее занятие мы начнем с обсуждения новых техник. Желаю вам успеха, всего доброго! 

Психологический тренинг «Все в твоих руках»(9,11 классы)

 «Все в твоих руках!»

Волнение ребенка выпускного класса выражается по-разному: от истерик, до демонстрации “сверхспокойствия” и показного равнодушия. Это зависит от личностных особенностей и жизненного опыта. Не менее встревоженные предстоящими испытаниями взрослые (родители и учителя) стараются помочь подростку в зависимости от наблюдаемого поведения также в “широком диапазоне”: от обвинений в бездействии и призывов больше времени уделять учебе, до заклинаний: “Ну что ты так волнуешься? Мне все равно, какую отметку ты получишь!”

 

Эти “традиционные” способы лишь позволяют взрослым выплеснуть свою тревогу, а подростку помогают мало, скорее наоборот. Он и сам понимает, что нужно больше заниматься, но не в силах себя заставить, и лишняя констатация факта укрепляет его неуверенность в собственных силах и мешает взяться за дело. Призывы быть спокойнее, также чаще всего достигают противоположного результата, лишь укрепляя подростка в ощущении своей “исключительной тревожности”.

Так все же, как помочь ребенку в период подготовки к экзаменам?

С помощью данного занятия , мы поможем каждому учащемуся осознать, что все в его руках.

Задачи

Показать актуальность проблемы сохранения здоровья во время подготовки к экзаменам.

Дать понятие об опасности экстремальных психических и физиологических нагрузок.

Сделать проблемы риска для здоровья во время подготовки к экзаменам наглядными («погружение в проблему»).

Стимулировать самостоятельный поиск путей профилактики, предупреждения и преодоления негативного влияния интенсивной учебной деятельности на организм

 Обучить  приемам расслабления, познакомится с методами нервно-мышечной  релаксации опираясь на свой личностный потенциал, что способствует преодолению предэкзамеционного стресса.

1 часть. Введение в групповую работу

 

 «Правильно ли мне сказали, что вам скоро предстоит сдавать  экзамены? А большинство из вас по окончании школы планируют продолжить обучение и столкнутся с необходимостью сдавать экзамены или проходить тестирование? Ваши родители когда-нибудь проходили на своем рабочем месте аттестацию, повышение квалификации, квалификационные экзамены?»

Упражнение  «Ассоциации»

Ведущий. с чем у каждого из вас ассоциируется слово «экзамен».

 

Ведущий обобщает ассоциации делая вывод о том, что экзамен- это очень серьезная ситуация, требующая от экзаменующегося много душевных сил.

 

«Проблема эта не нова, и, конечно, существует много рекомендаций и советов, которые я могла бы вам передать. Но сегодня я не буду этого делать. Я заметила, что то, что легко достается, легко и забывается. Сегодня я предлагаю вам заработать советы и рекомендации, выполняя определенные задания в группах».

Упражнение «Передача уверенности в успехе»

Инструкция

Сегодня вам предстоит решать проблемы не индивидуально, а в группе. Успех этой работы во многом зависит от вашего настроя и веры друг в друга. Давайте приободрим друг друга следующим образом. По очереди посмотрите на своего соседа справа, назовите его по имени вслух и мысленно скажите: «Я верю в тебя». Передайте эту веру через дружеское похлопывание по плечу.

А теперь давайте повторим упражнение в обратную сторону, можно похлопывать соседа левой рукой.

Упражнение Картинки –Деление на три группы

Упражнение “Суперученик”.
Каждая группа получает задание составить портрет “ суперученика ”, который сдаст любой экзамен. Сделать это надо с соблюдением двух условий: 1) каждое качество должно принадлежать кому-нибудь из членов группы. 2) у каждого участника нужно заимствовать хотя бы одно качество.

Портреты “суперученика” обсуждаются. Обобщение: экзаменационные черточки класса вывешиваются на доску

Вывод: Для того чтобы учащиися сдал хорошо экзамен нужно быть здоровым, не только физически , но и психически.

2 часть. Погружение в проблему

Проект «Зона риска»

Первая инструкция. Посмотрите на тему нашего занятия и подумайте, действительно ли экзамены и подготовка к ним В наших руках. Как вы считаете экзамены   вредны для здоровья? Какой вред они могут принести организму? Подумайте, какие органы и системы работают с перегрузкой во время подготовки и сдачи экзамена? К чему это может привести?

. Каждая группа получит фигурку человека и красный фломастер. На фигурке отметьте с помощью линий, штриховки или надписей зоны риска для здоровья. На выполнение этого задания вам дается 5—7 минут.

Вторая инструкция (дается через несколько минут после начала работы над проектом). У каждой группы уже появились первые идеи и рисунки. А теперь подумайте о чем-то таком, что другие группы могут не знать или забыть. Не останавливайтесь на первом пришедшем в голову решении, призовите все свое воображение, почувствуйте свой организм — свое тело, нервную систему, психику. Представьте состояние своего организма во время подготовки и сдачи экзаменов.

Вид фигурок, испещренных красными пометками, вызывает обычно живую эмоциональную реакцию. Следует обсудить, неужели все обстоит так ужасно и любого ли человека ждут подобные нарушения здоровья. Проявляются ли они у одного человека все сразу или есть индивидуальный диапазон. Ввести понятие экстремальных нагрузок (которые могут привести к срыву) и понятие функциональных (преходящих) нарушений. Обсудить вопрос, зависит ли тревога, утомление, общий риск для организма от успеваемости.

Следует направить рассуждения учащихся к выводу, что умение работать с материалом и научная организация умственного труда сокращают время подготовки к экзаменам и тем самым снижают вредные нагрузки на организм.

Результаты проекта «Зона риска»

Зоны риска — органы или системы

Характер нарушений

Частота упоминания группами учащихся

Мозг

Утомление, перенапряжение, истощение, головные боли

100%

Нервная система,

Нервозность, раздражение, плаксивость и др.

75%

Желудок

Боли, изжога, потеря аппетита, тошнота

75%

Сердце

Боли, сердцебиение, нарушение ритма и др.

75%

Глаза

Утомление, нарушения зрения

63%

Вегетативная нервная система

Дрожь в руках или ногах

60%

Позвоночник

Нагрузка на позвоночник, боли, онемение и др.

25%

Сосуды

Повышение или понижение давления, застой венозной крови в сосудах ног

25%

Печень

Нарушение из-за неправильного питания, избытка кофе, крепкого чая

10—12%

Руки

Утомление пальцев, утомление мышц руки, нагрузка на локтевой сустав

10—12%

Общее недомогание

Утомление, повышение температуры тела, вялость и др.

Единичные ответы

Другие нарушения

Нарушения дыхания, нарушения питания мышц, эндокринные нарушения

Единичные ответы

 3 часть. Поиск решения и рекомендации

Проект «Спасательный круг»

После обсуждения результатов проекта «Зона риска» участникам сообщается, что они успешно справились с заданием

Каждой группе предлагается одна из проблем, выявленная при выполнении проекта «Зона риска», и круглая карточка из плотной белой бумаги.

На одной стороне карточки следует изобразить спасательный круг с надписью «Средство от…» (указать проблему), а на оборотной стороне дать рекомендации.

Через несколько минут после начала работы над проектом «Спасательный круг» ведущий дает дополнительную инструкцию:

Не останавливайтесь на банальных рекомендациях. Попробуйте представить, что любит ваш организм. Пусть ваши рекомендации также будут разнообразны, не бойтесь ошибиться.

По завершении проекта представители групп рассказывают, к каким выводам они пришли, и дают советы своим одноклассникам.

Ведущему полезно показать подросткам комплексный характер проблемы, сравнив рекомендации для разных органов и систем. Например, для глаз читать лежа вредно, а для позвоночника вредно много сидеть над книгой, полезно лежать, распрямив позвоночник. Так можно ли читать лежа? Если да, то при каких условиях?

Обращает на себя внимание тот прискорбный факт, что учащиеся редко указывают на необходимость выполнения физических упражнений, регулярных занятий спортом, активного образа жизни. Чаще рекомендации сводятся к поддержанию определенных поз, чередованию активностей, введению пауз, прогулок.

Итак, какими бы ни были советы, каждый «Спасательный круг» следует прикрепить к фигурке человека с помощью скотча или прорезать круг посредине и надеть, например, на руку фигурки. Примечательно, что участники хотят «спасти» своего человечка: волнуются за его судьбу. Есть надежда, что после проведения тренинга они будут волноваться и за свое здоровье.

 

  Результаты проекта «Спасательный круг»

Общее утомление

Рекомендации. Соблюдение режима сна и бодрствования, прогулки на свежем воздухе не менее 30 минут в день (!), витамины, сосредоточенность при подготовке (это экономит время)

Нервозность, переживания

Рекомендации. Аутотренинг, самовнушение, распределение времени, планирование деятельности, прогулки, витамины, «несильные» лекарства

Утомление глаз

Рекомендации. Перерывы в чтении, не читать лежа, умывание холодной водой, гимнастика для глаз (различные варианты), не спать лицом в подушку, не приучать глаза к стимулирующим витаминным каплям, полноценный сон, питание, богатое витамином А (морковь), после утомления глаз не поднимать тяжести

Вегетативные проявления (в том числе боли в сердце, желудке)

Рекомендации. Привычный режим дня, травяные чаи, правильное питание, прогулки, аутотренинг, медитация, спокойная музыка, любимая музыка

Нагрузка на сердце, сосуды

Рекомендации. Самоуспокоение на случай неудачи: «И Энштейн был двоечником!», самовнушение: «Все сдают — и я сдам», гимнастика во время утомительных занятий, прогулки на свежем воздухе, полноценный отдых и сон, правильная поза за столом (не сдавливать грудную клетку, крупные сосуды, выпрямлять ноги)

Мышечное утомление

Рекомендации. Чередование труда и отдыха, наклоны, элементарные физические упражнения, питание с высоким содержанием белка и низким — жира, массаж, самомассаж

Нагрузка на позвоночник

Рекомендации. Вращение головой, наклоны, подбор правильной позы, осанки, смена позы, пища, богатая кальцием, спать на плоской подушке, в перерывах между занятиями полежать на полу

Вывод — здоровье можно сохранять с помощью своих же собственных усилий

4 часть. Знакомство и Обучение приемам  расслабления, методам нервно-мышечной  релаксации

 

Упражнение  «Эксперимент»

Цель: научить самообладанию в стрессовых условиях.

Каждому участнику выдаются карточки, на которых написаны тексты с хаотичным на первый взгляд набором букв, и дается задание прочитать текст.

Ведущий. Вам необходимо за 30 секунд прочитать три последовательных отрывка:

ШАРЛЬПОДНЯЛЛЮСИНАСПИНУ

ИСКАЗАЛОБХВАТИМОЮШЕЮ

 

НоКАКТеперьВеРнутьсяНАЭстАКАДУКаКПЕРЕ

нестиЭТоГоСтрАшНОНаПУгаННоГоРеБЕНКаВБе

ЗОПаСНОемЕсТО

 

наК ОнецП ОСЛЫШАЛ Ся Топ ОтБеГ УщиХ ног

Дискуссия

Целесообразно обсудить следующие вопросы:

— Сразу ли вы справились с заданием?

— Что понадобилось вам для его быстрого выполнения?

— В чем заключается, на ваш взгляд, самообладание?

— Как развить самообладание?

 

5. Упражнения для снятия нервно – психического напряжения:

 

“Лимон”

Инструкция: Сядьте удобно, руки свободно положите на колени (ладонями вверх), плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте себе, что у вас в правой руке лежит лимон. Начинайте медленно его сжимать до тех пор, пока не почувствуете, что “выжали” весь сок. Расслабьтесь. Запомните свои ощущения. Теперь представьте, что лимон находится в левой руке. Повторите упражнение. Вновь расслабьтесь и запомните ощущения. Затем – одновременно двумя руками. Расслабьтесь. Насладитесь состоянием покоя.

 

“Воздушный шар”

Инструкция: Встаньте, закройте глаза, руки поднимите вверх, наберите воздух. Представьте, что вы – большой воздушный шар, наполненный воздухом. Постойте в такой позе 1-2 минуты, напрягая все мышцы тела. Затем представьте себе, что в шаре появилось небольшое отверстие. Медленно начинайте выпускать воздух, одновременно расслабляя мышцы тела: кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т. д. Запомните ощущения в состоянии расслабления.

 

“Вверх по радуге”

Инструкция: Встаньте, закройте глаза, сделайте глубокий вдох и представьте себе, что с этим вдохом вы взбираетесь вверх по радуге, и, выдыхая, съезжаете с нее как с горки. Вдох должен быть максимально полным и плавным, так же как и выдох. Между выдохом и следующим вдохом должна быть небольшая пауза. Повторите 3 раза.

Обсуждение: Какие упражнения понравились? Что изменилось? Какие вы используете способы снятия эмоционального напряжения?

Релаксация «Маяк»

 

5 часть. Подведение итогов

 

Задайте группе вопрос, кто мог бы после сегодняшнего занятия при необходимости рассказать школьникам младших классов о том, как вредит здоровью неправильное поведение при подготовке к экзаменам или выполнении домашней работы? Могли они сделать такое сообщение до начала тренинга? Осознавали ли они, что владеют достаточным количеством информации, которую только необходимо извлечь из памяти и организовать? Посоветуйте вспомнить об этом на экзамене.

Упражнение «Все в твоих руках!»Встали  взялись за руки и сказали «Все в моих руках!»

Литература

1.“Как преодолеть стресс” Э. М. Рутман. С. – Петербург 1998г.

2.“Мозг. Обучение. Здоровье” В. С. Ротенберг, С. М. Бондаренко. Москва 1989г. – “Просвещение”.

3.“Практическая психология образования” Под ред. И. В. Дубровиной. Москва 1998г. – “Сфера”.

4.“Психология подростка” Под ред. А. А. Реана. Москва 2003г. – “Олма-пресс”

5.“Психологическая подготовка к экзаменам, выступлениям, ответам на уроках” О. И. Тушканова. Волгоград 1999г. – “Центр психологии и педагогики”.

 

Тренинг для учащихся 9-го класса. «Эмоции в жизни человека. Умение управлять своими чувствами и эмоциями».

Тренинг для учащихся 9-го класса.

«Эмоции в жизни человека. Умение управлять своими чувствами и эмоциями».

Цель: Развитие эмоционального интеллекта.

Задачи:

1. Понять, что такое эмоции и чувства. Познакомиться с классификацией эмоций.

2. Совершенствовать умение конструктивно выражать эмоции.

3. Научиться расшифровывать внешние проявления основных эмоций и чувств у других людей.

4. Развить собственную эмоциональную экспрессивность.

5. Изучить влияние эмоций на здоровье.

6. Развитие умения общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других.

Беседа.

Вначале ребятам предлагается беседа. Из которой они узнают, что такое эмоции, какие бывают эмоции, познакомятся с функциями эмоций, узнают о влиянии эмоций на здоровье человека.

Сегодня мы поговорим про эмоции.

Слово эмоции произошло от латинского (emoveo) – потрясаю, волную. Под эмоциями, или эмоциональными переживаниями, обычно подразумевают самые разнообразные реакции человека — от бурных взрывов страсти до тонких оттенков настроения. В психологии эмоциями называют процессы, отражающие в форме переживаний личную значимость и оценку внешних и внутренних ситуаций для жизнедеятельности человека. Радость, горе, страх, гнев, сострадание, блаженство, жалость, ревность, безразличие, любовь — нет конца словам, которые определяют различные виды и оттенки эмоций.

Эмоции человека — это особые психические явления, которые содержат в себе субъективную оценку значимости для человека событий, предметов, явлений и людей в форме переживаний. Эмоции позволяют человеку ориентироваться в окружающем мире с точки зрения его значимости: полезности — вредности, важности — неважности.

Можно выделить бесчисленное множество разнообразных видов и форм эмоций. Американский психолог К. Изард выделил ряд фундаментальных эмоций.

Это: интерес,

скука,

удивление,

радость,

страдание,

гнев,

стыд,

гордость,

отвращение,

презрение,

вина,

страх.

В своей оценке эмоциональных состояний человека К.Изард отмечает их положительную, адаптивную роль и определяет эмоции как основную мотивационную систему человека. Автор констатирует – эмоции или комплексы эмоций, которые испытывает человек в данное время, влияют фактически на все, что он делает в сфере работы, учения, игры – когда он реально заинтересован в предмете, он полон страстного желания изучить его глубоко, испытывая отвращение к каком-либо предмету, человек стремится его избежать.

Б.И. Додонов считает, что классификации могут подлежать только те эмоции, которые в сознании человека предстают в качестве «ценных» переживаний и приводит следующий вариант классификации ценных эмоций:

Альтруистические эмоции – возникают на основе потребности в содействии, помощи, покровительстве другим людям.

Коммуникативные эмоции – возникают на основе потребности в общении.

Глорические эмоции – связаны с потребностью в самоутверждении, в славе.

Праксические эмоции – вызываются деятельностью, успешностью или неуспешностью ее, трудностями ее осуществления, совершения полезного и нужного с большим напряжением воли.

Пугнические эмоции – происходят от потребности в преодолении опасностей, на основе которой возникает интерес к борьбе.

Романтические эмоции – выражаются в стремлении ко всему необыкновенному, таинственному.

Гностические эмоции – связанные с потребностью в интеллектуальном, в «гармонии», стремлении разобраться в трудном вопросе, получении новой информации.

Эстетические эмоции – вызываются различными видами искусства, окружающей человека природой.

Гедонические эмоции – связаны с удовлетворением потребности в телесном и душевном комфорте.

Акизитивные эмоции – возникают в связи с интересом к накоплению, «коллекционированию» вещей, выходящему за пределы непосредственной практической нужды в них.

Вы знаете, что в среднем 90% болезней связаны с психикой человека? Список внушителен. Это неврозы, депрессии, простудные, онкологические и аутоиммунные, а также другие заболевания. Наша нервная система очень чутко реагирует на различные внешние и внутренние факторы, оказывая воздействие на весь организм, в том числе и иммунитет. Когда человек унывает, страдает его иммунная система и повышается риск развития различных заболеваний.
Что же значит «унывать»? Это значит таить в своем сердце переживания, обиды, горечь, зависть, ненависть, гнев, печаль и т. п. Ученые установили, что негативные эмоции существенно ослабляют сопротивляемость человека к различным заболеваниям, в том числе неизлечимым.

Восстановление разрушенных взаимоотношений, устранение тревог, стремление находить во всем положительные стороны, забота о других людях стимулируют и укрепляют иммунную систему, положительно влияют на весь организм и, согласно многочисленным научным исследованиям, продлевают жизнь.

Положительные эмоции и здоровый образ жизни способствует образованию в мозгу эндорфинов, благотворно действующих на иммунную систему. Эти вещества помогают одолеть болезни.

Могут привести к заболеванию

Способствуют сохранению здоровья

Подавленность

Чувство вины

Сомнение

Эгоизм

Печаль

Тревога

Недовольство

Осуждение

Угрызение совести

Гнев

Страх

Зависть

Разочарование

Ревность

Чувство удовлетворения

Сознание правоты

Бодрость

Смелость

Надежда

Вера

Любовь

Сознание полезности

Благодарность

Доверие

Спокойствие

Удовлетворение

Сочувствие

Помощь ближним

Для нашего здоровья стабильная эмоциональная жизнь так же важна, как и рациональное питание, достаточное потребление воды, регулярные физические упражнения, полноценный отдых, использование солнечного света и свежего воздуха, отказ от табака, алкоголя я других, так называемых тяжелых наркотиков.

Важно думать всегда о хорошем. Исследование показало, что те, кто любит свою работу, живут дольше. Уильям Роджерс сказал: «Большинство людей счастливы в такой степени, в какой они об этом думают».

Советы по улучшению эмоционального состояния:

По возможности помогайте тем, кто нуждается в вашей помощи.

Воспитывайте в себе привычку хорошо говорить о людях, избегайте критики и осуждения.

Отгоняйте от себя негативные, пессимистические мысли. Старайтесь во всем находить хорошее.

Избегайте просмотра телепередач и фильмов, которые несут в себе
критику, ненависть, насилие, т. е. все, что приводит к стрессу.

Будьте физически активны, старайтесь чаще принимать солнечные ванны, так как это способствует выработке гормонов радости и счастья.

Любите себя и окружающих вас людей. Все это поможет вам сохранить здоровье и красоту как можно дольше!

Развивайте в себе оптимистический настрой.

Тренинг.

Упражнение 1. « Приветствие»

Поздороваться с соседом слева от себя любым способом. Можно придумать новый невербальный способ приветствия.

Упражнение направлено на развитие коммуникативных способностей.

Упражнение 2. «Цветонастроение»

Какому цвету соответствует твоё настроение в данный момент времени?

Ребята по очереди называют цвет своего настроения.

Ребята учатся выражать своё настроение при помощи определённого цвета.

Упражнение 3. «Встать по названному числу»

Ведущий называет любые числа, участники должны встать соответственно названному числу, не договариваясь друг с другом. После выполнения упражнения ведущий спрашивает каждого участника, чем он руководствовался.

Упражнение способствует развитию невербального общения и умению быстро считать.

Упражнение 4. «Поменяться местами»

Ребята сидят в круге, убирается один стул. Один участник стоит в круге и говорит: «Поменяйтесь местами те, кто любит…(или у кого? И т. д.) Пока участники меняются местами, водящий должен занять свободный стул. Оставшийся без стула начинает снова.

Упражнение способствует развитию координации движений, ловкости, коммуникабельности.

Упражнение 5. «Хлопки по коленям»

Участники, сидя в кругу, кладут руки на колени своих соседей таким образом, чтобы правая рука каждого оказалась на левом колене соседа справа, а левая – на правом колене соседа слева. После этого им предлагается считать по кругу в направлении часовой стрелки таким образом, чтобы цифры произносились в том же порядке, как лежат руки на коленях: тот, кто начинает, произносит «один», сосед справа – «два» (так как его рука лежит по порядку следующей), сосед слева – «три», а «четыре» – опять тот, кто начинал счет. По такому же принципу счет продолжается, пока в нем не примет участие каждый.

Служит разминкой, повышает уровень сплочённости участников. Развивает внимательность и навыки группового взаимодействия.

Упражнение 6. «Путаница»

Участники стоят в тесном кругу, и по команде ведущего каждый из них берется левой рукой за левую руку соседа справа, а правой рукой – за правую руку человека, стоящего напротив. После этого им дается задание распутаться, не отпуская руки; разрешается только проворачивать кисти относительно друг друга.

Упражнение способствует повышению уровня сплоченности участников, «ломая» пространственные барьеры между ними.

Упражнение 7. «Угадай эмоцию»

Водящий выходит за дверь, оставшиеся в кругу решают, какую эмоцию будут изображать. После этого водящий возвращается, и участники изображают условленную эмоцию, используя выражение лица и позу. Задача водящего – отгадать, какая эмоция была задумана.

Развивает навыки восприятия невербальной информации об эмоциональных состояниях и навыки экспрессивного поведения.

Упражнение 8. «Замороженные»

Участники неподвижно сидят в кругу и изображают «замороженных» – людей без эмоций, не реагирующих ни на что происходящее вокруг (при этом закрывать или отводить глаза им нельзя, они должны смотреть вперед). Водящий выходит в центр круга и пытается «разморозить» кого-нибудь из них – своими жестами, мимикой, высказываниями вызвать у него ответную мимику или какое-нибудь движение тела. Ему нельзя делать только две вещи: прикасаться к другим участникам и ругаться нецензурными словами. Кто «разморозился», т. е. допустил выразительную мимику или движение, выходит в центр и присоединяется к водящему, теперь они пытаются активизировать других участников уже вдвоем. Каждый последующий «разморозившийся» тоже выходит к ним. Кто продержится в кругу дольше всех?

Тренируются навыки саморегуляции, эмоциональной устойчивости в ситуациях социального взаимодействия.

Упражнение 9. «Измени свой пульс»

Участникам предлагается замерить свой пульс: нащупать на запястье (или на шее) место, где биение сердца ощущается отчетливее всего, сосчитать количество ударов в течение 15 секунд и, для вычисления числа ударов в минуту, умножить полученную сумму на 4. Потом участникам предлагают закрыть глаза и, расслабившись, в течение минуты вспомнить и во всех деталях представить себе ситуацию, когда они очень сильно радовались. После этого вновь определяется пульс. Далее таким же образом участники вспоминают ситуации, когда они сильно боялись, испытывали обиду, чувствовали себя счастливыми. После каждого из воспоминаний они фиксируют пульс и отмечают, насколько он изменился по сравнению с предыдущими измерениями. Интересно также вычислить и сравнить средние значения пульса в целом по группе после воспоминания каждой из ситуаций.

Упражнение эффективно демонстрирует, как наши физиологические реакции зависят от эмоционального состояния, и обучает способу самоконтроля психологического и физического состояния через направленное воображение: представление тех ситуаций, которые подразумевают желательные изменения.

Упражнение 10. «Лёд и пламень»

Участников просят сесть, расслабиться, положить руки на колени открытыми ладонями вверх, закрыть глаза и в течение минуты представлять себе, что в одной руке у них находится горячая печеная картошка, а в другой – кусок льда. После этого водящие (2–3 человека) пробуют на ощупь ладошки участников, пытаясь по их температуре определить, в какой руке те представляли горячую картошку, а в какой лед. Обычно это удается сделать с существенно большей точностью, чем вероятность случайного угадывания; температура ладоней действительно начинает различаться в достаточной мере, для того чтобы это можно было почувствовать.

Демонстрация эффекта возникновения физиологических изменений под воздействием наших представлений, обучение произвольному регулированию реакций через эти представления.

​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​

Литература

  1. Додонов, Б.И. Эмоция как ценность.[ Текст] / Б.И.Додонов.- М.: Политиздат,1978.-272с.
  2. Изард, К. Эмоции человека [Текст] / К.Изард.-М.:МГУ,1980-440с

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»

Курсы 9 класса

Курсы 9 класса

Детали
Категория: Средний

Класс 9 дает возможность получить дополнительный опыт работы в полностью онлайн-среде. Ожидается, что студенты закончат все свои курсы к началу июня, чтобы они были готовы к следующему году обучения и у них было время подготовить окончательный табель успеваемости до летних каникул.

В этом году вы должны пройти…

Базовые курсы


  • Словесность  9
  • Математика 9
  • Физическое и санитарное воспитание 9
  • Наука 9
  • Социальные науки 9
  • Прикладной дизайн, навыки и технологии 9
    • варианты: черчение, электроника и робототехника, предпринимательство и маркетинг, продукты питания, информационные технологии, медиаискусство, металлообработка, силовые технологии, текстиль, деревообработка
  • Профессиональное образование 9
  • Изобразительное искусство 9
    • варианты: танец, драма, музыка, изобразительное искусство


Дополнительные курсы по выбору

Варианты включают :

  • Французский 9

Статья 9

Искусство 9

Этот курс предназначен для студентов, которые любят изучать все методы создания произведений искусства, и предназначен для тех, кто плохо знаком с искусством, а также для тех, кто наслаждался Искусством 8 и не может дождаться еще одного шанса create. Этот курс основан на основах, заложенных в Искусстве 8, с акцентом на 2-х и 3-х мерные медиа. Студенты будут развивать свое понимание элементов и принципов дизайна посредством работы над отдельными проектами, а также связанного с ними исторического / культурного значения и влияния. Обучение будет включать в себя основные приемы рисования, живописи, гравюры и скульптуры.

Зарегистрируйтесь на этот курс прямо сейчас!

Английский 9

English 9

Итак, вы решили пройти курс English 9 онлайн, и это здорово. Вас ждут интересные впечатления.
Вы начнете с чтения множества приключенческих историй. Затем вы сможете читать чужую почту, когда узнаете о жанре эпистолярных повествований, иначе известных как «истории, рассказанные в виде писем».
После этого вы решите пройти один из двух новых учебных блоков. Что это будет? Футуристическая история о кибершпионаже или путешествие в страну, населенную джиннами и мифическими птицами?
Далее вы узнаете о графических романах и других сказках, рассказанных с помощью картинок. В завершение вы выберете роман, который будете читать самостоятельно.
При этом рассчитывайте, что сами будете рассказывать сказки. Вы можете обнаружить, что пишете несколько писем, стихов, абзацев и кто знает что еще?
Начните работу с вводного модуля. Это не займет у вас много времени, но даст вам представление о навыках, которые вам понадобятся для успешного прохождения этого курса.

Удачи и наслаждайтесь!

ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ НА ПОЛУЧЕНИЕ НОВОГО СТУДЕНТА

Французский 9 Продолжаем изучать французский язык

Французский 9 Продолжая изучать французский язык

В этом курсе мы продолжим изучать французский язык самыми разными способами, от более сложных историй и ключевых фраз до культурных сходств и различий между вашим сообществом и франкоязычными регионами. во всем мире. Мы начнем с повторения некоторых основных уроков, полученных на уроке французского 8, а затем пойдем по пути к более сложным концепциям, используя по возможности аутентичные материалы и сценарии из реальной жизни.

ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ НА ПОЛУЧЕНИЕ НОВОГО СТУДЕНТА

Гуманитарные науки 9 (смешанный курс английского языка и социальных наук)

Гуманитарные науки 9 (смешанный курс английского языка и социальных наук)

Гуманитарные науки 9 сочетает в себе социальные науки 9 и английский язык 9.

Думаете, история Канады скучна? Надоела торговля мехом? Гуманитарные науки 9 могут просто изменить ваше мнение обо всех тех темах, которые, как вы думали, вы не переносите, и помочь вам связать некоторые из этих событий из прошлого с нашим сегодняшним обществом.

300 лет с 1500 по 1800 годы были временем огромных перемен. Усовершенствования в средствах навигации и кораблестроении позволили людям плыть дальше и, что еще важнее, вернуться домой и сообщить всем, что они нашли в своих плаваниях. Небылицы и описания экзотических растений, животных и других культур вызвали волну исследований и колонизации могущественными странами Европы. Вы также узнаете, как каждая из гражданских войн и революций способствовала созданию демократии и Хартии прав человека, которыми мы пользуемся сегодня.

Этот смешанный курс предлагает уникальные и интересные возможности, такие как использование творческого письма для изучения исторического события. Студенты будут изучать истории и другие тексты, которые помогут им понять себя и установить связи с другими людьми и миром, помогая им быть образованными и заинтересованными гражданами. Они узнают, как тексты строятся социально, культурно и исторически, а также как исследования, расширение и колонизация имели разные последствия для разных групп.

К концу курса будут достигнуты все основные и учебные компетенции (в соответствии с предписаниями правительства Британской Колумбии) как по общественным наукам 9, так и по английскому языку 9.

ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ НА ПОЛУЧЕНИЕ НОВОГО СТУДЕНТА

Математика 9

Математика 9

Математика 9 дополнительно исследует понятия, которые были изучены в математике 8, такие как финансовая грамотность и линейные уравнения, а также вводит новые понятия, такие как статистика и полиномы. Успех учащихся поддерживается с помощью онлайн-видео, интерактивных практических вопросов и постоянной помощи учителя. Студентам будет предоставлена ​​возможность повторно отправить практические задания, чтобы улучшить понимание и потенциально заработать несколько попыток модульных тестов, отправив исправления. Варианты проекта также доступны для итоговых оценок в нескольких единицах. К концу курса студенты должны выполнить два проекта, но при желании они могут выполнить и больше. Выпускной экзамен проводится для того, чтобы помочь учащимся подготовиться к предстоящим экзаменам по математике, но минимально влияет на общую оценку за курс.

ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ НА ПОЛУЧЕНИЕ НОВОГО СТУДЕНТА

Физкультурно-оздоровительное воспитание 9

Физическое и санитарное просвещение 9

Цель PHE 9 – помочь вам стать здоровее, ведя активный образ жизни и получая от этого удовольствие! Курс состоит из теоретического компонента и практического компонента. Учащиеся изучают концепции личного, социального и психического благополучия, и им предоставляется возможность практиковать принципы активного образа жизни. Если вы играете в спортивной команде, еженедельно тренируетесь или просто любите сходить с ума по сноуборду или водным лыжам, вы можете отслеживать и получать кредиты, пока развлекаетесь! Даже если вы не считаете себя спортсменом, вы можете составить программу, соответствующую вашим потребностям и интересам. Обратите внимание, что учащиеся очной формы обучения SCIDES одновременно получают баллы за ежедневную физическую активность, участвуя в этом классе. Требования DPA включают участие в 150-минутных мероприятиях каждую неделю в течение учебного года для учащихся 8-12 классов.

ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ НА ПОЛУЧЕНИЕ НОВОГО СТУДЕНТА

Наука 9

Наука 9

Как организмы приспосабливаются к окружающей среде? Что такое химические реакции и почему они происходят? Когда электрический заряд считается током? Как связаны гидросфера, геосфера и биосфера? Выше приведены некоторые из важных идей, лежащих в основе курса «Наука 9», который разделен на четыре основных раздела: биология, химия, физика и науки о Земле. Этот курс, основанный на проектах, предлагает учащимся возможность представить обучение посредством завершения исследований, научных лабораторий, концептуальных задач и творческих демонстраций. Учащиеся также взаимодействуют на дискуссионных форумах, чтобы делиться мнениями и знаниями с помощью цифровых форумов. Всего в этом классе предусмотрено 18 учебных заданий и нет выпускного экзамена.

ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ НА ПОЛУЧЕНИЕ НОВОГО СТУДЕНТА

Социальные науки 9

Социальные науки 9

Думаете, история Канады скучна? Надоела торговля мехом? И кого вообще волнуют все эти битвы? Социальные науки 9 могут просто изменить ваше мнение обо всех тех темах, которые, как вы думали, вы не переносите, и помочь вам связать некоторые из этих событий из прошлого с нашим обществом сегодня.

300 лет с 1500 по 1800 годы были временем огромных изменений в Европе, Азии, Африке, Австралии, Южной Америке, Северной Америке и даже Арктике. По сути, единственным местом в мире, на которое не повлияло стремление к заселению и торговле, была Антарктида (просто чертовски холодная). Усовершенствования в средствах навигации и кораблестроении позволили людям плыть дальше и, что еще важнее, вернуться домой и сообщить всем, что они нашли в своих плаваниях. Небылицы и описания экзотических растений, животных и других культур вызвали волну исследований и колонизации могущественных стран Европы.

По мере того, как менялось понимание мира, менялось и отношение людей к существующему обществу. Право королей на власть, право католической церкви диктовать, во что каждый должен верить, и отсутствие прав у простого мужчины (еще не женщины!) — все это подвергалось сомнению. Вы узнаете, как каждая из гражданских войн и революций привела к созданию демократии и хартии прав человека, которыми мы пользуемся сегодня.

Так что держитесь и готовьтесь к путешествию через 300 лет истории!

ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ НА ПОЛУЧЕНИЕ НОВОГО СТУДЕНТА

 

  • Пред.

© 2022 Южная центральная внутренняя школа дистанционного образования. Все права защищены.

a Программа распределенного обучения Министерства образования Британской Колумбии

сайт Merritt Marketing Group

Основная учебная программа девятого класса для домашнего обучения

Посмотрите наши демонстрации уроков!

Для учащихся 9-го класса гибкость учебной программы является одним из ключевых преимуществ, которые их больше всего интересуют. Разностороннее образование в девятом классе заложит основу для обучения в старшей школе, а также станет началом формирования официального портфолио учащегося для будущих поступлений в колледж.

Чтобы подобрать учебную программу для девятого класса, подходящую для вашего ученика и семейного образа жизни, вы должны сначала рассмотреть свои цели и предпочтения. На этой странице вы найдете обзор того, чего ожидать от домашнего обучения в девятом классе, изучите, что 9учащимся необходимо знать и многое другое.

  • Чему учатся девятиклассники?
  • Обзор учебной программы 9-го класса
  • Учебная программа по математике для 9-го класса
  • Учебная программа по словесности для 9-го класса
  • Учебная программа по общественным наукам 9-го класса
  • Учебная программа по естественным наукам для 9-го класса
  • Как обучать девятиклассника на дому
  • Почему стоит выбрать программу обучения на дому для 9-го класса Time4Learning?

Чему учатся девятиклассники?

9-й класс — это год серьезных изменений во взглядах, образовательных требованиях и ожиданиях. Когда они достигают более высокого уровня мыслительных навыков и самостоятельности, это знаменует собой начало их подготовки к поступлению в колледж или к работе после окончания учебы.
Ниже приведены некоторые навыки и концепции, которые учащиеся усвоят в рамках учебной программы девятого класса: