Тренинг для детей с овз: Государственное автономное учреждение социального обслуживания Свердловской области «Центр социальной помощи семье и детям города Алапаевска»
Психологический тренинг для ОВЗ
Р ОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
Администрация города Шахты
Департамент образования
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
г.Шахты Ростовской области «Детский сад № 62»
346506 Россия, г.Шахты Ростовской области, ул.Островского 14, тел.(8636)23-13-66, e-mail:[email protected]
«Психологический тренинг для родителей детей с ОВЗ»
Подготовил:
Воспитатель:
Лисеева А.А.
Искусство быть счастливым
Цель: формирование позитивного отношения к себе, своему ребенку, через творческое включение.
Задачи:
1. Поиск ресурсов.
2. Приобретение положительного опыта.
Уважаемые родители, мы рады сегодня приветствовать вас!
Наш день будет посвящен вашему ребенку и ребенку, который все еще живет в каждом взрослом. И я хочу задать один вопрос, вы помните свое детство? Каким вы были ребенком? А вы в детстве мечтали о сказочной жизни, полной волшебства и чудес?
Сейчас я сделаю вам предложение, от которого вы просто не сможете отказаться! Я предлагаю вам впустить в свою жизнь СЧАСТЬЕ!!! С этой минуты вы становитесь Творцом, творцом своего счастья. Помощник внутри, только услышьте его
Представьте свою жизнь в виде матрешки. Каждому при жизни выдается заготовка, которую вам предстоит раскрасить. У вас в руках полная палитра цветов. Вы можете сделать вашу матрешку черно-белой, серой или одноцветной. И вы можете использовать и множество разных цветов в самых невообразимых сочетаниях. Это ваша матрешка – ваша жизнь, и вы – Творец!
(матрешки для раскрашивания).
Психолог: Каждый из нас ЛЮБИТ и ПОНИМАЕТ своего ребенка. Это ПРИНЯТИЕ находит свое выражение в нашей мимической реакции на действия ребенка, в наших жестах, в наших размышлениях, в наших словах, обращенных к ребенку,
Упражнение «Что таится в имени моего ребенка» («Тайна имени»)
Родителям предлагается назвать имя своего ребенка и охарактеризовать его по первой букве имени. Например: Женя — жизнерадостный.
Упражнение «Погружение в детство»
Ведущий. Сядьте поудобнее, ноги поставьте на пол так, чтобы они хорошо чувствовали опору, спиной обопритесь на спинку стула. Закройте глаза, прислушайтесь к своему дыханию: оно ровное и спокойное. Почувствуйте тяжесть в руках, в ногах. Поток времени уносит вас в детство — в то время, когда вы были маленькими. Представьте теплый весенний день, вам три-четыре года. Представьте себя в том возрасте, в котором вы лучше себя помните. Вы идете по улице. Посмотрите, что на вас надето, какая обувь, какая одежда. Вам весело, вы идете по улице, а рядом с вами близкий человек. Посмотрите, кто это. Вы берете его за руку и чувствуете ее тепло и надежность. Затем вы отпускаете руку и убегаете весело вперед, но недалеко, ждете своего близкого человека и снова берете его за руку. Вдруг вы слышите смех, поднимаете глаза и видите, что держите за руку совсем другого, незнакомого вам человека. Вы оборачиваетесь и видите, что ваш близкий человек стоит сзади и улыбается. Вы бежите к нему, снова берете за руку, идете дальше и вместе с ним смеетесь над тем, что произошло.
А сейчас пришло время вернуться обратно в эту комнату. Когда будете готовы, вы откроете глаза.
Рефлексия
— Удалось ли окунуться в детство?
— Почувствовали ли вы надежное плечо, сопровождающее вас в детстве?
— Что для вас значит «надежное плечо»?
— Какие чувства у вас были, когда вы потеряли поддержку?
— Что хотелось сделать?
№1 «Тренинг общения»
Упражнение 1. «Давайте познакомимся»
Цель: дать возможность родителям познакомиться друг с другом, способствовать сплочению родительского коллектива.
Оборудование и инвентарь: ножницы, фломастеры, цветная бумага, булавки.
Ход проведения.
Вводное слово. «Сегодня мы все вместе «проживем» мастерскую общения «Давайте познакомимся!». Вам предлагается работать и общаться в группе, самостоятельно. Я буду отвечать на ваши вопросы и вместе с вами буду выполнять задания. Итак, начинаем!»
Инструкция: обведите и вырежьте из листа любого цвета свою ладонь, напишите в центре вырезанной ладони любым шрифтом с помощью фломастеров свое имя. Как бы вы хотели, чтобы к вам с сегодняшнего дня обращались, и вы при этой форме чувствовали себя комфортно (получается «визитка» каждого участника мастерской).
Расскажите о себе то, что заинтересует окружающих. (хобби)
Упражнение 2. «Чудесный мешочек»
Цель: формирование позитивных установок восприятия своей семьи.
Оборудование: мешочек с различными мелкими предметами.
Психолог проходит по кругу с мешочком, в котором находятся различные мелкие предметы. Каждый из участников опускает руку в мешок и, не заглядывая в него, берет любой предмет. После того как все получат по одному предмету, психолог объясняет правила игры.
Психолог. У вас в руках по предмету. Найдите сходство между ними и вашей семьей. Мне достался пластмассовый шарик. Шарик — круглый. В нем нет углов, а значит, нет острых неразрешимых проблем. Наша семья всегда собирается за круглым, как этот шарик, столом. Это и есть то, что объединяет шарик и нашу семью.
Упражнение 3. «Ладошки»
Цель: Использование тактильных ощущений
Тихо звучит спокойная музыка. Психолог просит всех присутствующих закрыть глаза и положить свои руки на колени ладонями вверх. Один человек подходит к любому другому, кладет свои ладони на его ладони и садится на его место, а тот продолжает упражнение и т.д. Упражнение выполняется молча в течение 5-7 минут.
Психолог просит поделиться ощущениями и впечатлениями тех, к кому подошли во время упражнения («Как изменялось ваше состояние?») и тех, к кому не подошли («А вы что чувствовали?»). Чему учит нас это упражнение?
Итог: Для детей очень важно почувствовать прикосновение, внимание к себе взрослых. Когда ладони одного человека прикасаются к ладоням другого, происходит контакт двух людей, и третьего нет, никто не может вмешаться в контакт родителя с ребёнком – ни второй родитель, ни бабушка, ни другие дети. Поэтому и с нашими детьми с особыми детьми необходимо вести себя именно так.
Упражнение 4. «Идеальный родитель»
Цель: Рефлексия собственных чувств, чувств ребенка.
По желанию один родитель — «родитель», другой — «ребенок». Поскольку «идеальный родитель» — это огромная величина, ему положено находиться на пьедестале. «Родитель» встает на стул. Разыгрывается любая ситуация. Например, ребенок приходит домой, потеряв сменную обувь. Начинается диалог «родителя» и «ребенка». Группа и ведущий не только следуют за их разговором, но и обращают внимание на невербальные знаки: позу, жесты, движения тела, мимику. После окончания упражнения участники диалога отвечают на вопрос: «Что каждый чувствовал, находясь в своей роли?», «Какие переживания испытал?», «Что подумал?» Обсуждение.
Упражнение 5 «Теремок» События в игре разворачиваются так же, как в сказке «Теремок», только участники предлагают пять своих положительных качеств, для того чтобы их пустили в теремок. При этом группа каждый раз на названное качество одобряет участника словами «Ах, какой ты молодец!». Рефлексия. После того как вся группа попадает в теремок, все становятся в круг, берутся за руки, закрывают глаза и мысленно делятся своими качествами с остальными участниками.
Упражнение 6. «Связующая нить»
Цель: сплочение коллектива родителей, положительное завершение тренинга, рефлексия
Материалы: клубок ниток.
Процедура проведения: ведущий перекидывает одному из участников клубок ниток, оставляя себе конец клубка, и говорит, что он любит, о чём мечтает и что он желает тому участнику, которому передал клубок. Другой участник ловит клубок, наматывает нитку на палец и продолжает игру дальше. Когда все участники проделают это упражнение, всех членов группы связывают нити клубка. Спросить участников, что на их взгляд, напоминает эта связывающая нить, какие ассоциации вызывает. Затем предложить участникам закрыть глаза и удерживая свой конец нити, думать о том, что эта группа – единое целое, и каждый в группе ценен и важен.
Упражнение 7. «Аплодисменты»
Мы с вами хорошо поработали. И в завершении я предлагаю представить на одной ладони улыбку, на другой – радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты.
Арт-терапия
Групповое рисование «Мы вместе — это счастье».
Сегодня мы будем рисовать групповой портрет семьи. В этом совместном рисунке нужно символически изобразить гармоничное объединение чувств всех членов семьи. Каждый участник начинает делать свой рисунок, затем по моему сигналу рисунки передаются соседу справа. В полученный от соседа слева рисунок каждый участник вносит свою лепту: что-то исправляет, дорисовывает. Затем опять по моему сигналу рисунок передается соседу справа для продолжения создания коллективного образа гармоничной семьи. Рисунками обмениваются несколько раз, пока каждый не будет завершен. Обсуждение:
Это задание позволит каждому из нас проявить чуть больше ласки, внимания, любви.
Упражнение «Солнце любви»
Каждый участник рисует на листке бумаги солнце, в центре которого пишет имя ребенка. На каждом лучике солнца необходимо перечислить все прекрасные качества своих детей.
Затем все участники демонстрируют свое «солнце любви» и зачитывают то, что написали.
Психолог: Предлагаю вам взять это Солнышко домой. Пусть теплые лучики его согреют сегодня атмосферу вашего дома. Расскажите вашему ребенку о том, как вы оценили его качества – подарите ребенку теплоту, ласку и внимание.
Музыкальная релаксация
Тема «Ручеек—полноводная река». Музыкальное сопровождение: В. Калинников отрывки из первой симфонии.
«Я — маленький ручеек. Я еле пробиваюсь из-под земли. Мое журчание еле слышно. Меня почти не видно среди травы. А трава густая, она поднимается надо мной и шумит как густой, дремучий лес…
Но я быстро бегу, извиваясь по полю, и понемногу становлюсь шире и сильнее… Вот во мне уже начинает бурлить энергия. Я весело перепрыгиваю с камня на камень и вприпрыжку лечу вперед. А за мной уже и не угнаться. Я лечу вперед стремительно, наслаждаясь своей силой. Да, конечно, вот я и стал рекою: сильной, быстрой, смелой, сметающей все препятствия на своем пути. Мне все нипочем. Я все могу. Я сильна и полноводна. Я полна энергии. Моя сила в моем разуме. Я становлюсь более спокойной и уверенной. Теперь я теку спокойно и властно. Ничто не остановит меня на моем пути. И я сделаю то, что должна сделать в своей жизни. Я сделаю то, что мне предначертано судьбой, то, для чего я появилась на свет.
Каждый появляется на этом свете, чтобы стать счастливым! Я хочу быть счастливой! Я СЧАСТЛИВА! Я СЧАСТЛИВА, СЧАСТЛИВА, СЧАСТЛИВА!
Подведение итогов работы. Рефлексия.
— Что вам больше всего понравилось в нашей работе, что не понравилось?
— Какие чувства сопровождали во время всего цикла занятий?
Удалось ли вам прикоснуться к своему счастью, а возможно даже и потрогать? Оказывается как мало нужно взрослому для счастья, просто позволить своему внутреннему ребенку быть, слышать его и дарить свою любовь. Благодарю Вас за участие!
Психологический тренинг партнерского общения подростков с ограниченными возможностями здоровья при инклюзивном обучении
Анализируя состояние инклюзивного образования на настоящий момент, можно говорить не только как об инновационном процессе, позволяющем осуществлять обучение и воспитание детей с разными стартовыми возможностями на различных ступенях образовательной вертикали. Это направление оказывает мощное влияние и на развитие самого образовательного процесса, в значительной степени изменяя отношения между его участниками. Разрабатываемые стратегии психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями и технологии сопровождения позволяют выстраивать отношения всех участников образовательного процесса на основе уважения их прав и особенностей. Все это обеспечивает, и дальнейшую гуманизацию образования, и формирование профессионального педагогического сообщества нового типа.
Современная концепция инклюзивного образования предполагает поиск оптимальных путей обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях включения в коллектив нормально развивающихся сверстников.
Инклюзивное образование становится неотъемлемой частью современного образования, и наряду со специальным, представляет возможность обучения детей с ОВЗ, согласно их особым потребностям.
На наш взгляд, одним из способов решения обозначенной, актуальной на сегодняшний день в России проблемы является организация и проведение совместных психологических тренингов, участниками которых могут стать нормально развивающиеся подростки и их сверстники с ОВЗ. Употребляя термин «подростки с ограниченными возможностями здоровья», мы рассматриваем такие категории, как подростки с нарушением зрения, подростки с нарушением слуха и подростки с детским церебральным параличом. Важными условиями участия в психологическом тренинге являются сохранный интеллект, саморегуляция собственных эмоциональных состояний и переживаний, а также ответственность за выполнение правил работы на тренинге.
В связи с вышесказанным цель настоящего учебно-методического пособия состоит в разработке модели организации и проведения психологического тренинга для активного овладения участниками группы навыками конструктивного взаимодействия нормально развивающихся подростков с их сверстниками, имеющими ограниченные возможности здоровья.
Данное пособие представлено введением, тремя главами и заключением.
В первой главе нами рассмотрены особенности общения, как ведущего вида деятельности в подростковом возрасте. Отражены трудности, с которыми подростки сталкиваются, вступая в межличностные отношения. Во второй части первой главы представлены психологическое своеобразие подростков с ОВЗ. Раскрыта специфика социальной перцепции подростков с ОВЗ: с нарушением зрения, с нарушением слуха и с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Во второй главе изложены методологические аспекты организации и проведения психологического тренинга: задачи и специфические черты тренинга, основные принципы работы в группе, факторы групповой сплоченности, стадии развития группы.
В третьей главе представлена модель организации и проведения психологического тренинга для нормально развивающихся подростков совместно с подростками с ОВЗ. Описаны цель и задачи психологического тренинга в условиях инклюзивного обучения, особенности комплектации группы. Продемонстрирован алгоритм партнерского общения как средство формирования навыков выстраивания конструктивных взаимоотношений у участников группы, – которыми являются нормально развивающиеся подростки и их сверстники с ОВЗ.
Раскрыты особенности использования вербальных и невербальных средств общения, психотехник и ролевых игр, арт-терапевтических упражнений при разных нарушениях развития.Подводя итоги нашего проекта, хотелось бы отметить, что восприятие подростками – и нормально развивающимися и с ограниченными возможностями здоровья – друг друга при инклюзивном обучении затрудняется в силу нетипичного внешнего вида последних. Подростки с ограниченными возможностями здоровья, в свою очередь, зачастую избегают общаться с нормально развивающимися сверстниками из-за ложного чувства своей неполноценности и очень часто имеющих еще место, к сожалению, неадекватных установок обыденного сознания. Тем не менее, практика показывает, что ограниченные возможности здоровья (нарушение зрения, нарушение слуха и нарушение опорно-двигательного аппарата) не являются непреодолимым барьером для адекватного восприятия и понимания партнерами по общению друг друга.
На наш взгляд, проведение совместного психологического тренинга позволяет преодолеть барьеры в общении между обычными подростками и их сверстниками с ограниченными возможностями здоровья. В данном тренинге учитываются как особенности, так и возможности самореализации каждого участника группы, независимо от его состояния здоровья. Также важным аспектом модели совместного психологического тренинга является конкретизация специфики работы тренера с подростками, имеющими различные ограниченные возможности здоровья.
Работа психолога в рамках инклюзивного образования должна быть направлена на преодоление как физической, так и психологической дистанции между учащимися, на делегирование ценности каждого человека, независимо от его способностей и достижений, изменение социальных стереотипов и формирование адекватного представления о партнере по общению.
В связи с вышесказанным можно сделать следующий вывод: психологический тренинг партнерского общения является одним их конструктивных способов создания безбарьерного социального пространства для учащихся при инклюзивном образовании.
Пособие представляет интерес и может быть использовано специалистами в области практической психологии, специальной и клинической психологии.
Тренинги – Федерация для детей с особыми потребностями
В Федерации одним из способов информирования, обучения и расширения возможностей являются различные тренинги, семинары и конференции. Во всей нашей работе мы стремимся повысить вашу способность поддерживать детей в вашей жизни. Вы можете принять участие в запланированном мероприятии, просмотреть предыдущую программу на нашем канале YouTube или запросить семинар для своего сообщества или организации.
Календарь тренировокЗапрос на тренировку
Запланированные учебные мероприятия можно найти в календаре FCSN. Они включают:
- 10 семинаров, посвященных процессу специального образования (доступны на нескольких языках)
- Семинары по семейным узам, включая «Организуемся» и «Слушаем и учимся»
- Обучение инструкторов Positive Solutions для преподавателей, планирующих запустить программу Positive Solutions в своем сообществе
- Family Engagement Framework Обучение инструкторов для лиц, заинтересованных в продвижении участия семьи в своих сообществах
- PCTI для лиц, желающих глубже погрузиться в процесс специального образования
- Летняя школа SEPAC для членов и лидеров SEPAC
- Конференция APPLE, объединяющая сотрудников специального образования и семьи
- Ежегодная конференция «Видения сообщества» (сессии доступны на нескольких языках)
- Ежегодная конференция «Измени мир к лучшему»
- Планирование жизни Конференции, посвященные поддержке молодежи переходного возраста (14–22) в отношении IEP
- Серия Network для активистов, руководителей SEPAC и SESP
- Ежемесячные вебинары с государственными органами
Вы также можете запросить мероприятие для своего сообщества!
- Что делать, если ваш SEPAC заинтересован в получении дополнительной информации о роли SEPAC в округах?
- Возможно, ваши сотрудники готовятся к новому учебному году и хотят расширить свои знания о травмах.
- Ваш PAC хочет получить навыки защиты интересов?
- Пытается ли ваше сообщество лучше понять американскую школьную систему?
- Есть ли у вас группа поддержки для семей, которые ищут дополнительные способы помочь развитию своих детей?
- Возможно, ваше сообщество хочет создать мастерскую, адаптированную к конкретным потребностям.
Во всех этих и других случаях мы можем вам помочь! Свяжитесь с нами, и мы поможем вам подобрать подходящую программу для вас и вашего сообщества.
Ваша поддержка
Moves Dreams
Вперед
От нашего Информационного центра, укомплектованного специалистами, до нашей ежегодной конференции Visions of Community. Ваша щедрая поддержка помогает информировать, обучать и расширять возможности семей с помощью информации, необходимой им для обеспечения лучших результатов для их детей.
Пожертвовать
Создание наследия для самых маленьких детей с ограниченными возможностями
Учебная программа по IDEA 2004, часть C
Первоначально опубликовано в 2012–2015 гг. | Актуально на 2017 год
Добро пожаловать в учебную программу CPIR по раннему вмешательству ! Вот список доступных учебных модулей:
- Модуль 1 – Основы раннего вмешательства
- Модуль 3 – Предварительная и реферальная деятельность
- Модуль 4 – Процедуры скрининга, оценки и оценки
- Модуль 5 – Процедуры разработки, обзора и оценки IFSP
- Модуль 6 – Содержание IFSP
- Модуль 8 – Процесс перехода и уведомление ведущего агентства
- Модуль 9 – Разработка плана перехода
- Модуль 10 – Введение в процедурные гарантии
- Модуль 12. Доступ к записям и их изучение
- Модуль 14 – Система платежей и использование денежных средств в Части C
- Об учебной программе
- Содержание учебного плана
- Слайды с цитатами
- Большое спасибо
Вернуться к началу
Об учебной программе
Вот история, прямо к делу:
Название | Создание наследия для наших самых маленьких детей с ограниченными возможностями: учебная программа по части C IDEA 2004
Кем? | Эта учебная программа была подготовлена NICHCY по запросу Управления специальных образовательных программ (OSEP) Министерства образования США. Центр информации и ресурсов для родителей рад разместить эту учебную программу и сделать ее постоянно доступной.
Для кого? | Учебная программа предназначена для того, чтобы помочь всем, кто работает с младенцами и детьми ясельного возраста с ограниченными возможностями , понять и внедрить часть C документа IDEA 2004. Это федеральный закон, разрешающий услуги раннего вмешательства в стране.
Что включено? | Модули предназначены для использования главным образом инструкторами для обучения других программе раннего вмешательства в соответствии с Частью C IDEA. Таким образом, каждый пройденный модуль содержит слайд-шоу, руководство для инструктора, а также раздаточные материалы и рабочие листы для участников. Однако вам не нужно быть тренером, чтобы учиться по учебной программе. Все желающие могут читать, скачивать, изучать и делиться.
Почему? | Окончательные правила для Части C IDEA были опубликованы в сентябре 2011 года. OSEP хотел обеспечить, чтобы специалисты по раннему вмешательству имели четкое представление об этих правилах — что нового, что осталось прежним, а также очень много деталей, связанных с предоставлением услуг раннего вмешательства. для соответствующих критериям младенцев и детей ясельного возраста с ограниченными возможностями в каждом штате и территории.
Вернуться к началу
Содержание части C учебного плана
Создание наследия для самых маленьких детей с ограниченными возможностями организован в соответствии с семью темами, центральными для IDEA, с одним или несколькими учебными модулями под каждой темой. Семь тем:
A | Добро пожаловать в систему раннего вмешательства
B | Программа информирования общественности и система поиска детей
C | Обследование младенцев и детей ясельного возраста с ограниченными возможностями
D | Индивидуальный семейный план обслуживания (IFSP)
E | Переход от части C к части B
Ф | Процедурные гарантии
G | Использование фондов
________________________________________________
Тема A: Добро пожаловать в систему раннего вмешательства!
Внимательно изучите часть C документа IDEA 2004 с помощью этих двух модулей: первый приветствует новичков в части C, а второй определяет, что изменилось с публикацией правил 2011 года.
- Модуль 1 | Основные этапы раннего вмешательства
- Модуль 2 | Ключевые изменения в законодательстве и правилах (отменен)
Тема B: Программа информирования общественности и система поиска детей
Что входит в деятельность штата по предварительному направлению, особенно в его программу информирования общественности и систему поиска детей? Как детей направляют на раннее вмешательство? Узнайте, что требуют правила Части C.
- Модуль 3 | Действия перед направлением и направление в программу Part C
Тема C: Оценка младенцев и детей ясельного возраста на предмет инвалидности
Когда младенца или малыша направляют на раннее вмешательство, система Части C должна определить, есть ли у малыша задержка развития или инвалидность. Выясни как.
- Модуль 4 | Процедуры скрининга, оценка ребенка и оценка ребенка и семьи
Тема D: Индивидуальный план обслуживания семьи (IFSP)
IFSP является важным документом в жизни младенцев и детей ясельного возраста, получающих услуги раннего вмешательства в соответствии с Частью C. Как и кем разрабатывается IFSP? Узнайте обо всем IFSP и не только!
- Модуль 5 | Процедуры разработки, обзора и оценки IFSP
- Модуль 6 | Содержание IFSP
- Модуль 7 | Заседания группы IFSP (отменены)
Тема E: Переход от Части C к Части B
Ожидается, что дети до трех лет прекратят дошкольное вмешательство и перейдут к другим программам, настройкам или услугам. Конечно, помогает планировать заранее! И это требуется.
- Модуль 8 | Процесс перехода и уведомление ведущего агентства LEA и SEA
- Модуль 9 | Разработка плана перехода
Тема F: Процедурные гарантии
Предварительное письменное уведомление, информированное письменное согласие, конфиденциальность, доступ к записям о раннем вмешательстве — это лишь некоторые из важнейших гарантий, предусмотренных частью C правил.
- Модуль 10 | Введение в процессуальные гарантии
- Модуль 11 | Конфиденциальность информации, позволяющей установить личность (аннулировано)
- Модуль 12 | Доступ к записям и их изучение
- Модуль 13 | Варианты разрешения споров (отменено)
Тема G: Использование фондов
Здесь много изменений в положениях части C. Узнайте больше о том, как штаты оплачивают услуги раннего вмешательства, включая использование семейной государственной или частной страховки.
- Модуль 14 | Система платежей и использование государственного и частного страхования
Вернуться к началу
Вернуться к началу
Слайды с цитатами!
CPIR и NICHCY также рады предоставить инструкторам слайд-шоу из 20 цитат, которые они могут использовать по своему усмотрению, например, перед тренировкой, когда участники входят в комнату, или во время перерывов. Цитаты затрагивают универсальные темы в нашей жизни, такие как дети, семьи, лидерство, командная работа, любовь и рост. Сами слайды содержат яркие изображения младенцев и малышей с ограниченными возможностями, мам и пап, специалистов по раннему вмешательству и… ну, вы поняли идею. Мы надеемся, что вам (и вашим участникам) понравится просмотр этого слайд-шоу цитат так же, как нам понравилось его создавать.
- Слайды с цитатами для вас
Вернуться к началу
—Важная благодарность —
Эта учебная программа по Части C IDEA была бы недоступна без поддержки Управления программ специального образования (OSEP). OSEP не только попросила NICHCY разработать эту учебную программу по Части C IDEA 2004, но и предоставила невероятное руководство и юридическую проверку всего содержания. Сотрудники OSEP создали первые проекты модулей; поверенные Управления главного юрисконсульта тщательно изучили все письменные материалы на предмет их соответствия статуту и положениям части C о его применении; была оказана материально-техническая и финансовая поддержка. NICHCY (а теперь и CPIR) хотели бы выразить свою глубокую признательность OSEP за самоотверженность и приверженность делу, сделав этот продукт возможным.
Имена, стоящие за учебным планом? Вот они.
Координаторы учебных программ OSEP : Джессика Спатаро и Ронда Спенс
Координатор и редактор Nichcy : LISA Küpper
Nichcy’s Defffect At Osep : Dr. Weidne Weidine Weidine Weidine Weidine Weidine Weidine Weidine
. Директор OSEPГрегг Корр, директор отдела мониторинга и планирования улучшения состояния, OSEP
Ларри Векслер, директор отдела исследований и практики, OSEP
Офис генерального советника
Kala Survenant
Prisemers Osep
Dawn Ellis
Charlie Kniseley
Frank Miller
Kim Mitchell
Tummy
Frank S.