Тренинг для учителей по эмоциональному выгоранию: Тренинг для педагогов по профилактике эмоционального выгорания

Санкт-Петербург | Социально-психологический тренинг «Эмоциональное выгорание: как выйти и предупредить?»

Фото: agp.edu.ru

 

28.01.2021 в нашей Академии на площадке Руставели прошел пилотный социально-психологический тренинг «Эмоциональное выгорание: как выйти и предупредить?», специально разработанный Городским центром профилактики «Гори и не сгорай!» для наших специалистов, которые работают со студентами и педагогами. Мероприятие вел опытный психолог-тренер Центра Трегубова Татьяна Владимировна.

В ходе тренинга были рассмотрены и проработаны причины возникновения эмоционального выгорания у специалистов, работающих в системе «человек-человек» и возможные пути сохранения своего психологического здоровья.

Этот тренинг является первым мероприятием в программе профилактики эмоционального выгорания у наших педагогов и сотрудников в это непростое и эмоционально перегруженное время.

Если вы хотите принять участие в указанной программе, обращайтесь к педагогу-психологу Академии Спиридоновой О.Е. (8-911-281-55-56).

С сотрудниками УИИ проведен психологический тренинг

Психолог УИИ УФСИН провела с сотрудниками инспекции тренинг «Отработка техник психологической саморегуляции для снижения уровня нервно-психического напряжения в экстремальных условиях деятельности и повышения психологиче
11:43 02.02.2022 УФСИН по г. Москве — Москва

Свердловским медикам окажут бесплатную психологическую поддержку

В ГАУЗ СО «Психиатрическая больница №3» г. Екатеринбурга начал работать проект: «Мы справимся».
15:22 01.02.2022 Свердловский ЦМП — Екатеринбург

СОФЬЯ СЕРИКОВА: «СОТРУДНИКИ МВД СИЛЬНО ПОДВЕРЖЕНЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОМУ ВЫГОРАНИЮ.

ВАЖНО НАЙТИ ПОДХОД И ВОВРЕМЯ ПОМОЧЬ!»

Взаимодействие, в котором нет ни одного повторяющегося сценария и каждый случай – уникален!
17:54 31.01.2022 МГОУ — Подмосковье

МБИ Поздравляем с юбилеем Виктора Игоревича Грязнова, преподавателя мужского классического танца!
Академия Русского балета им.А.Я. Вагановой СПбГЭТУ ЛЭТИ СПбУ ГПС МЧС России Представители Минпросвещения России, Минобрнауки России, Комитета по образованию Санкт-Петербурга, Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области, ПАО «НК «Роснефть», АО «ОСК», АО «ОДК»,
Комитет по науке и высшей школе Культура Петербурга    Родился Давид Паникашвили 9 ноября 1950 года в г.
Сухуми в семье служащего, где прошло его детство и школьные годы.
СПХФУ 10 апреля, БГТУ «ВОЕНМЕХ» им. Д. Ф. Устинова посетила делегация одного из ведущих предприятий космической отрасли − АО «РЕШЕТНЁВ» во главе с генеральным директором Евгением Александровичем Нестеровым,
БГТУ Военмех им. Д.Ф. Устинова Лекторы Российского общества «Знание» встретились с постоянным и переменным составов Санкт-Петербургского университета ГПС МЧС России В рамках просветительских мероприятий Российского общества «Знание» для федеральных,
СПбУ ГПС МЧС России 6 апреля 2023 г. в ГБУ ДО «Правобережный дом детского творчества» Невского района Санкт-Петербурга, по адресу: Санкт-Петербург, ул.
Санкт-Петербургское отделение ВДПО Серьезная авария произошла утром 12 апреля на федеральной трассе «Скандинавия» в Выборгском районе Ленобласти.
Фонтанка С 6 по 8 апреля в Санкт-Петербурге при поддержке Общественного совета по развитию малого предпринимательства при губернаторе Санкт-Петербурга и ГБУ ДО «Центр развития творчества и научно-технических инициатив детей и мол
Северо-Западный институт управления Поблагодарить солдат и врачей за мужество и профессионализм. Председатель «Социалистической политической партии «Справедливая Россия — Патриоты — За правду» Сергей Миронов приехал сегодня в Петербург.
ГТРК Санкт-Петербург Два десятка вредителей принесли на исследование нынешней весной в больницу имени Боткина.
ИА Невские Новости Почти каждый день Петербург бьет рекорды по суточной смертности от COVID-19.
ГТРК Санкт-Петербург — Андрей Иванович, спасибо, что согласились дать нам интервью. Поздравляем вас с профессиональным праздником, со Всемирным Днем космонавтики и авиации.
БГТУ Военмех им. Д.Ф. Устинова Анастасия Рамон Контракт с худруком закончился 9 апрeля Министeрство культуры РФ нe продлило трудовой договор с художeствeнным руководитeлeм Большого драматичeского тeатра имeни Г.А.
Metro Петербург «О, я напишу такую оперу, что все плакать будут», — делился Чайковский с братом Модестом в 1891 году.
Культура Петербурга

Методическая разработка тренинга для педагогов «Профилактика эмоционального выгорания и стрессовых состояний педагогов в профессиональной деятельности» | Психология

Методическая разработка тренинга для педагогов «Профилактика эмоционального выгорания и стрессовых состояний педагогов в профессиональной деятельности»

Автор: Лимонцева Галина Викторовна

Организация: МБДОУ «Детский сад № 35» г. Воркуты

Населенный пункт: Республика Коми г.Воркута

Наши эмоции обратно пропорциональны нашим знаниям:

чем меньше мы знаем, тем больше распаляемся.

Бертран Рассел

 

 

Цель: сохранение и укрепление психического здоровья, профилактика стрессовых ситуаций, эмоционального выгорания, формирование психологической устойчивости и мотивации к личностному самосовершенствованию.

Задача: освоить практические упражнения для быстрого восстановления сил, оптимизации эмоционального состояния, овладеть приемами планирования и осуществления эффективной профессиональной деятельности

 

План

  1. Приветствие «Я рад вас видеть».
  2. История «Человек на мосту».
  3. Проективный тест «Часы».
  4. Три практических упражнения для быстрого восстановления сил («Маска», «Дыхание», Улыбка»)
  5. Техника «Метод пяти пальцев» (Л. Зайверт)
  6. Притча о Времени.
  7. Упражнение «Поглотители времени».
  8. Психологическая зарядка с использованием методов самовнушения «Я-КОРОЛЕВА»
  9. Подведение итогов. Рефлексия.
  10. 10.Завершение занятия. Стихотворение «Учитесь управлять собой»

 

 

  1. ПРИВЕТСТВИЕ. УПРАЖНЕНИЕ «ХОРОШО, ЧТО, ТЫ ПРИШЕЛ, ПОТОМУ ЧТО…»

Участники сидят в кругу. Каждый по очереди говорит соседу справа: «Хорошо, что, ты пришел, потому что…».

 

  1. ИСТОРИЯ “ЧЕЛОВЕК НА МОСТУ”

“Полицейский увидел человека, который собирался прыгнуть с моста и спросил у него: “проблемы с деньгами?” “Нет” — ответил он. “Проблемы в семье?” — задал другой вопрос полицейский, “Нет. Меня волнуют мировые проблемы”- ответил самоубийца, стоя на перилах моста. “Все не так уж и плохо, спускайся, давай поговорим”- сказал полицейский. Человек спустился с перил, около часа, они, беседуя, прохаживались по мосту. Потом спрыгнули с моста оба”.

Обсуждение ситуации: Как вы считаете, в чем ключевая идея, рассказанной ситуации? (О подверженности чужим эмоциям, “эмоциональном заражении”). (О неумении регулировать свое эмоциональное состояние, отделять “свое” и “чужое” настроение).

Вывод: каждый человек вполне способен научиться регулировать свое эмоциональное состояние, управлять своим настроением, контролировать свои эмоции.

В соответствии с ФГОС ДО и Профессиональным стандартом «Педагог» Педагогические работники должны обладать компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей, которые предполагают: умение сохранять эмоциональное равновесие, управлять своим поведением и деятельностью, контролировать свои эмоции.

Развитие эмоциональной устойчивости является одной из наиболее важных сторон в профессиональной деятельности педагога. Оно помогает сохранять работоспособность, эффективно взаимодействовать со всеми участниками образовательного процесса детьми, педагогами, родителями, администрацией, а также получать удовлетворение от работы, поддерживать хорошую физическую и психологическую форму и избегать раннего профессионального «перегорания».

  1. ПРОЕКТИВНЫЙ ТЕСТ «ЧАСЫ»

Цель: -оценка актуальных жизненных ресурсов.

 

На листке схематично изображены часы-будильник. Вам следует дорисовать их, придав картинке законченный вид. Если вам покажется это необходимым, то можете нарисовать не только детали часов, но и фон, воссоздать обстановку.

Ключ к тесту

  • Обратите внимание на ту деталь, с которой вы начали свой рисунок. Если в первую очередь вы нарисовали СТРЕЛКИ ЧАСОВ, то это означает, что вопрос об энергии для вас сейчас чрезвычайно важен. Если первым делом вы проставили ЦИФРЫ НА ЦИФЕРБЛАТЕ, то это значит, что вы в настоящее время ведете суматошную жизнь и вам хочется покоя, упорядоченности и размеренности, вам остро не хватает этого. Если в первую очередь вы ОБВЕЛИ ЧАСЫ ИЛИ ПОДСТАВКУ, то это говорит о вашем желании сменить обстановку, что-то изменить в своей жизни.
  • Остановимся подробнее на СТРЕЛКАХ БУДИЛЬНИКА. Не важно, сколько времени на ваших часах, важно, куда смотрят стрелки, вверх или вниз. Если СТРЕЛКИ ЧАСОВ НАПРАВЛЕНЫ ВВЕРХ, то это значит, что с вашей жизненной энергией все в порядке, вы полны сил и бодры. Если же СТРЕЛКИ СМОТРЯТ ВНИЗ, то это говорит о том, что ваши жизненные силы на исходе. Хуже всего, когда на часах ПОЛОВИНА ШЕСТОГО ИЛИ СЕДЬМОГО, это говорит о крайнем упадке сил.
  • Чем ЯРЧЕ ВЫДЕЛЯЕТЕ СТРЕЛКИ, тем больше энергии вам требуется для нормального существования. Для того чтобы понять, каким образом вы можете «подзарядиться», обратите внимание на остальные детали вашего рисунка.
  • Если вы ЧЕТКО ОБОЗНАЧИЛИ ЦИФРЫ, ЯРКО ВЫДЕЛИВ ИХ НА ЦИФЕРБЛАТЕ, то это говорит о том, что для «подзарядки» вам просто нужно как следует отдохнуть, куда-нибудь съездить, переменить обстановку, получить новые впечатления.
  • Если вы ЯРКО ОБОЗНАЧИЛИ КНОПКУ ЗВОНКА НА БУДИЛЬНИКЕ, то это значит, что вы нуждаетесь в смене деятельности, вам просто неинтересно заниматься тем делом, которым вы занимаетесь в настоящее время. Для «подзарядки» вам достаточно найти работу по душе.
  • Если вы РЕЗКО ВЫДЕЛИЛИ КОРПУС БУДИЛЬНИКА, то это говорит о том, что вы обычно «подзаряжаетесь» в обществе, во время общения с другими людьми. Если при этом вы тщательно вырисовали ФОН, то можно предположить, что вы энергетический вампир.
  • Если вы уделили особое внимание ПОДСТАВКЕ, то это значит, что вы можете «подзарядиться» на природе, вам стоит поехать в лес, на реку, на дачу и пару дней отдохнуть от городской суеты, это пойдет вам на пользу.
  1. ТРИ ПРАКТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ БЫСТРОГО ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЭНЕРГИИ,

3 упражнения «Синхрогимнастики» взяты из метода психофизиологической саморегуляции «Ключ» д-ра Хасая Алиева, созданного для космонавтов в «Звездном городке» еще в 1981 году, а теперь применяемого для выведения из стресса пострадавших при терактах, катастрофах и любых кризисных ситуациях. Метод также широко используется для подготовки к ответственным ситуациям (экзаменам, переговорам, соревнованиям и т. д.).

 

1.Упражнение для быстрого снятия стресса «Хлест руками по спине»

 

Цель: Выводит организм из стрессового состояния.

Это универсальное простое средство защиты от стресса. Упражнение, вызывающее взрывной эффект раскрепощения. Уже через 30-60 секунд голова проясняется, происходит прилив энергии и уверенности в себе, хочется ходить прямо, расправив плечи, появляется готовность к совершению ранее «неподъемных» действий! Чувствуется освобождение в шейно-плечевом поясе, хочется работать!

Выполнение упражнения:

Хлест руками по спине выполняется от 30 секунд до 1 минуты. Руки надо бросать за плечи свободно! Руки — как плети! Надо не двигать ими, а именно свободно бросать. Необходимо далеко закинуть руки за плечи так, чтобы ладошки свободно хлопали за плечами, издавая характерный звук шлепка. При этом голова свободно двигается на расслабленной шее по удобной для вас траектории с частотой, синхронной похлопываниям.

В этом упражнении – 3 в 1.

Во-первых, при хлесте происходит схождение и расхождение верхушек легких, и кровь лучше обогащается кислородом. А это еще больше повышает эффективность работы мозга.

Во-вторых, происходит раскрепощение шейно-грудного отдела, освобождение тела и сознания от блоков, улучшение кровообращения мозга.

И, наконец, что самое главное – частота движений синхронна уровню текущего напряжения, которое зависит от проблем, которые вы решаете в данный момент.

Итак, вы просто встаете и начинаете «хлестать» себя по плечам, думая о проблемной ситуации. По мере выполнения упражнения, уменьшается психологическое и физическое напряжение.

 

2. «Лыжник»

Данное упражнение состоит из взмахов руками вверх-вниз и синхронных подъемов, и опусканий пяток. Отчасти, оно напоминает движения лыжника, поэтому так и называется «Лыжник».

Для его выполнения надо просто встать, расслабить свое тело и начать совершать вышеуказанные движения в максимально удобном для вас режиме. Вы можете производить махи руками вверх-вниз с ровной спиной, а можно немного согнувшись, или даже пригнувшись совсем низко к полу, как это делает лыжник во время спуска с горы. Ноги также могут быть прямыми или полусогнутыми. Делаете махи руками вверх над собой и затем бросаете их вниз. Пятки при этом также поднимаются и опускаются с небольшим стуком. Соответствие движений рук и пяток также подбирается индивидуально. Главный критерий – легкость и удовольствие от выполнения данного упражнения. Делайте так, как вам удобно. Главное, чтобы руки ходили вверх-вниз, а пятки при этом отрывались от пола и опускались.

Делать от 5 до 15 минут в зависимости от уровня напряжения. Чем дольше делаете – тем ниже напряжение.

 

3.»ВЕРТУШКА»

Встаньте, как вам удобно, расслабьте тело и начните поворачивать свой корпус вправо-влево, руки при этом свободно следуют за движением тела туда-сюда – болтаются.

Вот так и стойте себе, крутитесь и думайте о своих проблемах. Время выполнения такое же, как и в предыдущем упражнении.

Из 3-х вышеперечисленных упражнений можно выбрать одно, которое лучше всего получается и выполнять его до автоматизма, т.е. до тех пор, пока вы не почувствуете, что можете его делать бесконечно, а в голове появилась пустота. Вместе с автоматизацией наступает и резкое улучшение состояния, облегчение от груза накопившихся проблем.

Важно!!!

После проделанного упражнения сесть и спокойно посидеть с рассеянным взглядом, не двигая глазами. Думайте, о чем думается. Это стадия «последействия», когда наступает приятное чувство покоя и легкости.. Но, если у вас потекли слезы или появляются какие-то мысли, не пугайтесь – это «разгрузка» от накопившегося напряжения. Просто не мешайте им уйти. А после них – желаемое облегчение состояния!

 

 

  1. УПРАЖНЕНИЕ «МЕТОД ПЯТИ ПАЛЬЦЕВ» (Л. Зайверт) — развивает умение контролировать и оценивать свои действия, достигать цели.

Метод удобен, прежде всего, своей компактностью — он дает возможность быстро и качественно проконтролировать наиболее значимые итоги дня. При этом ответы на связанные с каждым из критериев вопросы могут быть как предельно краткими, так и развернутыми. Таким образом, при всей его простоте, метод «пяти пальцев» может быть вполне серьезным аналитическим инструментом, глубина применения которого зависит лишь от желания субъекта контроля.

Очень простой и удобный метод ежедневного итогового ТМ-контроля (метод можно использовать и для промежуточного контроля над выполнением отдельных задач в течение дня) — так называемый метод «пяти пальцев».

Метод является элементарной мнемотехникой, в которой за каждым из пальцев руки закреплен один из контролируемых параметров качества достижения цели.

Достаточно лишь посмотреть на ладонь правой руки и по первым буквам названий пальцев вспомнить параметры, на основании которых осуществляется контроль.

  1. М (мизинец) Мысли, знания, информация. Что новое сегодня я узнал? Какие важные знания приобрел? В чем возросла моя компетентность, усилился профессионализм? Какие новые и важные идеи сегодня меня «озарили»?
  2. Б (безымянный) — Близость к цели. Какие оперативные задачи, приближающие меня к достижению важных целей (долгосрочных стратегических), я сегодня решил? И наоборот, достижение каких целей было недостаточным, неуспешным?
  3. С (средний) — Состояние. Какие дела были особенно интересными? Что было связано с положительными эмоциями и высокой мотивацией? Напротив, какие дела были скучными, субъективно тяжелыми, делались «через силу»?
  4. У (указательный) — Услуга, помощь, сотрудничество. Какие достижения в сфере общения и человеческих отношений были сегодня? Кому я помог, кому оказал цепную услугу, с кем нашел общий язык, с кем вместе хорошо работал? Познакомился ли я с новыми людьми? Улучшились ли мои отношения со старыми знакомыми? Или наоборот, с кем возник конфликт? С кем опыт сотрудничества был неудачным и в силу каких причин?
  5. Б (большой) — Бодрость. На какие задачи я затратил больше всего энергии, физических сил? Что позволило отдохнуть, восстановить силы? Оптимально ли я распоряжался своими индивидуальными энергетическими ресурсами в течение дня? Что сделано мною сегодня для поддержания здоровья и физической формы?

 

6. ПРИТЧА О ТОМ, НА ЧТО НУЖНО ТРАТИТЬ СВОЁ ВРЕМЯ…

Однажды один мудрый старец взял пустой сосуд и насыпал в него доверху много небольших камней. Затем он собрал своих учеников и спросил их: «Полон ли этот сосуд?». Молодые люди ответили: «Да, учитель». Тогда он открыл перед ними банку с горохом и высыпал его в сосуд, наполненный камешками. Горошины свободно поместились в нем, заняв место между камнями. Мудрец снова обратился к ним: «А теперь мой кувшин можно назвать полным?». Ученики растеряно закивали. Старец, ничего не сказав им, высыпал в сосуд горсть песка, которая просочилась через содержимое и заняла все свободное место. Тогда он еще раз задал ученикам тот же вопрос, на который они снова сказали, что кувшин полон. На этот раз мудрец вылил в стакан кружку воды. Ученики с изумлением наблюдали за происходящим

Тогда старец сказал им: «Мой сегодняшний урок заключается в следующем: этот кувшин символизирует вашу жизнь. Камни представляют собой самое главное, что у вас есть: семья, дети, родители, друзья и здоровье. То, что менее важно (дом, работа, материальные ценности и т.д.) – это горох. А за песком вы должны были разглядеть незначительные мелочи, которыми полна жизнь каждого человека.

Что произошло, если бы я сначала заполнил сосуд песком? Тогда для гороха, и тем более для камней, просто не осталось бы места! Так и происходит в нашей жизни – если тратить время на пустяки, то можно пропустить все самое главное…»

 

7.УПРАЖНЕНИЕ «ПОГЛОТИТЕЛИ» ВРЕМЕНИ»

Цель: Выявление поглотителей времени.

«Поглотители» времени — это такие процессы, в которых вы принимаете активное или пассивное участие по неэффективному использованию времени. Это «болота» и «трясины», которые тормозят ваше движение, это те дела, в которых вы «вязнете» и «запутываетесь» ила просто «топчетесь» на месте.

Неправильное планирование является иногда скрытой «ловушкой», потому что через какое-то время обнаруживается, что не хватает различных видов ресурсов, которые были упущены при планировании, выбрана неправильная последовательность действий и другие субъективные и объективные ошибки, которые ведут к хронической усталости, «эмоциональному выгоранию» в профессиональной деятельности.

«Поглотители» и «ловушки» времени

  1. Нечеткая постановка цели.
  2. Отсутствие приоритетов в делах.
  3. Попытка слишком много сделать за один раз.
  4. Отсутствие полного представления о предстоящих задачах и путях их решения.
  5. Нерациональное планирование рабочего дня.
  6. Личная неорганизованность, «заваленный» письменный стол.
  7. Недостаток мотивации (индифферентное отношение к работе).
  8. Поиск записей, памятных записок, адресов, телефонных номеров.
  9. Недостатки кооперации или разделения труда.
  10. Отрывающие от дел телефонные звонки.
  11. Незапланированные посетители (родители, коллеги, админитсрация).
  12. Неспособность сказать «нет».
  13. Неполная, запоздалая информация.
  14. Отсутствие самодисциплины
  15. Неумение довести дело до конца.
  16. Отвлечение (шум).
  17. Затяжные совещания.
  18. Недостаточная подготовка к беседам и обсуждениям.
  19. Отсутствие связи (коммуникации) или неточная обратная связь.
  20. Болтовня на частные темы.
  21. Излишняя коммуникабельность.
  22. Чрезмерность деловых записей.
  23. Синдром «откладывания».
  24. Желание знать все факты.
  25. Спешка, нетерпение.
  26. Слишком редкое делегирование (перепоручение) дел.
  27. Недостаточный контроль за перепорученными делами.
  28. Ваш вариант_____________________________________

Определите пять ваших основных «поглотителей» и «ловушек» времени

Задание: выберите из списка пять основных «поглотителей» времени и заполните таблицу:

ваш «поглотитель времени»

меры по устранению

 

 

Анализ результатов. Обсуждение.

 

  1. Психологическая зарядка-установка «Я-КОРОЛЕВА»

Цель — овладеть приемами релаксации и концентрации внимания, способствуют повышению энергетического потенциала.

Для достижения желаемого результата зарядку рекомендуется проводить 15—20 мин каждый день.

Каждое упражнение повторяется от 3 до 5 раз.

  1. Поглаживая себя левой рукой по затылку, повторить: «Я одобряю себя».
  2. Ноги на ширине плеч, вращая головой по часовой стрелке, повторить: «Я думаю о хорошем».
  3. Ноги на ширине плеч, лопатки сведены, делать наклоны туловищем вправо-влево, повторить: «Каждый день чудесен».
  • —Принять позу цапли: руки в стороны, подняв ногу, согнутую в колене, повторить: «Я-королева» (правая нога — левая нога).
  1. Ноги на ширине плеч, делая круговые движения руками, повторить: «Мои мечты сбываются».
  2. Лопатки сведены, приседая и выпрямляясь, повторить: «Я решаю любые проблемы».
  3. Массируя мочки ушей, зажмуривая попеременно левый и правый глаз, повторить: «Будущее прекрасно».
  4. Правой рукой, поглаживая левый локоть, повторить: «Я любима» (затем левой рукой правый локоть).
  5. Перекатываясь с носка на пятку, повторить: «Мне все удается».
  6. Ноги на ширине плеч, лопатки сведены, попеременно напрягая и расслабляя ягодицы, повторить: «Я спокойна».

 

Вывод: планирование и осуществление профессиональной деятельности требует соответственного внутреннего настроя, психологической готовности. Поэтому профилактика стрессовых состояний и освоение практических навыков психологической саморегуляции оказываю большую помощь выстраивании эффективного коммуникативного контакта с участникам образовательных отношений в ДОУ.

  1. РЕФЛЕКСИЯ ЗАНЯТИЯ: какие ожидания оправдались, какие – нет, чему научились, что давалось легко, а что не очень, пожелания. Чтобы вы взяли в свою копилку опыта?
  2. 10. ЗАВЕРШЕНИЕ ЗАНЯТИЯ – стихотворение Ю. Мерзлякова «Учитесь управлять собой» (сокращенный вариант)

Учитесь управлять собой.

Во всем ищите добрые начала.

И, споря с трудною судьбой,

Умейте начинать сначала,

Споткнувшись, самому вставать,

В себе самом искать опору

При быстром продвиженье в гору

Друзей в пути не растерять…

Не злобствуйте, не исходите ядом,

Не радуйтесь чужой беде,

Ищите лишь добро везде,

Особенно упорно в тех, кто рядом.

Не умирайте, пока живы!

Поверьте, беды все уйдут:

Несчастья тоже устают,

И завтра будет день счастливый!

 

 

 

 

Список используемой литературы:

  1. Монина Г. Б., Лютова-Робертс Е. К. Коммуникативный тренинг (педагоги, психологи, родители). — СПб.: Издательство «Речь», 2007. — 224 с:
  2. Семёнова Е. М. Тренинг эмоциональной устойчивости педагога: учебное пособие. – М.: Издательство Института психотерапии, 2002.
  3. Королева Злата «Говорящий» рисунок: 100 графических тестов. — Екатеринбург: У-Фактория, 2005. — 304 с. (Серия «Практика самопознания».)

Приложения:

  1. file0.docx.. 43,0 КБ
Опубликовано: 13.04.2020

Социальное и эмоциональное обучение для учителей

Когда я вижу растущий объем исследований и повышение осведомленности о социальном и эмоциональном обучении (SEL), я чувствую надежду, что образование стремится к более осмысленному пониманию глубокого влияния SEL на жизненный успех. И по мере того, как SEL становится все более распространенным в наших разговорах об улучшении школы, я чувствую воодушевление, что мы сосредоточены на удовлетворении потребностей целостного ребенка . Появление SEL в центре внимания показало нашим сообществам, что лучшие педагоги ставят учащихся в центр своей деятельности. Они любят своих детей и хотят, чтобы они добивались успехов в школе и за ее пределами.

Но я часто спрашиваю себя, а как же учителя? Еще до пандемии удовлетворенность учителей, стресс и удержание были вечными проблемами. Длительные пандемические напряжения только углубили эти укоренившиеся трещины в системе, которые еще предстоит решить каким-либо фундаментальным образом. Мы знаем, что учителя оказывают наиболее значительное влияние на обучение учащихся, но если в уравнении не учитываются их собственные потребности, то я предвижу только разбивку того, что мы можем ожидать от SEL в наших школах.

Повторяя часто используемую метафору, мы должны сначала надеть наши кислородные маски, чтобы мы могли адекватно помогать другим. Если учителя несут ответственность за содействие инновационному, строгому, актуальному и увлекательному обучению, а также за создание значимых отношений между учеником и учителем, которые позволяют этому произойти, то они также должны иметь возможность воспользоваться преимуществами SEL, основанными на исследованиях.

Я вижу много статей, которые бьют тревогу по поводу эмоционального выгорания и увольнения учителей. Но меня еще больше беспокоит то, что знания и компетентность SEL, ориентированные на взрослых, представляют собой нечто большее, чем просто профилактический аспект. У SEL есть невероятная возможность создать условия для того, чтобы учителя по-настоящему любили свою работу и более глубоко любили себя.

Я читал статьи и сообщения в социальных сетях, в которых преподавание сравнивается с призванием или личным призванием, и для многих это так. Но иногда мне кажется, что с этой характеристикой подразумевается, что властный стресс, эмоциональное и физическое истощение просто приходят с территорией. Я не согласен. Да, это тяжелая работа. Да, это тяжелая работа. Но это не должно быть дегуманизирующим или деморализующим.

Лидеры должны нести ответственность: это означает идти пешком и создавать условия для культуры, ориентированной на отношения. Они могут сделать это, моделируя поведение и предоставляя поддержку для профессионального обучения SEL, ориентированного на взрослых. Я посвятил главу своей книги Научи! для обсуждения неблагоприятного детского опыта и способов повышения осведомленности педагогов о том, как реагировать на учащихся, страдающих от последствий травмы, и как поддерживать тех, кто остро в этом нуждается. Более глубокие знания и применение навыков и компетенций SEL также могут помочь учителям глубже понять, как противостоять своим собственным хроническим стрессорам и справляться с ними, чтобы сосредоточиться на качественном обучении.

Вот несколько способов, с помощью которых учителя могут расширить свои возможности для создания лучших условий для успешного обучения и радости:

  • Поговорите с руководством : Я слышу это в голосах учителей, с которыми встречаюсь. Я вижу это в Твиттере, в каскадных цепочках комментариев об истощении и беспомощности — об отсутствии поддержки. Сообщите своим руководителям, когда возникнет проблема. Расскажите о том, что вам нужно, чтобы показать себя с лучшей стороны на работе. Например, если у вас есть ученик, который испытывает затруднения в учебе и поведении, а ваши усилия не работают, вместо того, чтобы крутить колеса, обратитесь к руководству, чтобы продуктивно решить проблему, прежде чем ваш бак опустеет. Если вы эмоционально истощены, неустанно работаете, чтобы закрыть пробелы в обучении и вернуть своих детей на уровень, обратитесь к своему директору вместо того, чтобы страдать в тишине, чтобы либо запросить покрытие для вашего класса, либо вернуть время планирования.
  • Запишите свой план : Я знаю некоторых учителей, которые чувствуют, что их голова может взорваться, если они услышат термин «забота о себе» еще раз, но я твердо удвою свое убеждение в том, что педагоги должны отдавать приоритет себе. — любовь, благополучие и самозащита. У нас больше шансов выполнить цели, которые мы записываем, поэтому запишите конкретные действия, которыми вы будете заниматься в течение недели, которые приносят вам радость и наполняют ваш эмоциональный бак. Добавьте в свой список дел то, что вам нравится, будь то работа в саду, приготовление особого блюда или проведение времени с семьей и друзьями. Обратите внимание на то, как вы себя чувствуете после этого.

Мы устанавливаем высокую планку для учителей, потому что хотим, чтобы наши дети преуспели в жизни, и мы знаем, что учителя оказывают большое влияние на это стремление. Делая учителей частью уравнения SEL, мы моделируем то, что мы хотим видеть на каждом уровне школьной системы, и предлагаем поддержку, которая в конечном итоге приводит к радостному персоналу и успешным ученикам.

Мнения, выраженные в этой статье, принадлежат автору и не обязательно отражают точку зрения HMH.

***

Найдите нас в «Уголок учителя» — сообществе учителей, лидеров, экспертов в области обучения и коучей, собравшихся в одном месте, чтобы помочь вам в новом виде профессионального развития: в небольшом количестве, выбранном учителем и профессиональное обучение под руководством учителя.

Дополнительные ресурсы для занятий и учителей o n Shaped .

Как выйти из кризиса эмоционального выгорания учителя: 10 стратегий

Как руководители школ могут положить конец кризису выгорания? Вот 10 стратегий снижения эмоционального выгорания в вашей школе или округе.

В этом третьем и последнем выпуске нашей серии статей о выгорании учителей вы узнаете, как уменьшить выгорание и улучшить удержание учителей, что приведет не только к удовлетворению учителей, но и к лучшим академическим результатам учащихся.

Содержание

Способы решения проблемы выгорания преподавателей
1. Психологическая подготовка как средство борьбы с выгоранием
2. Тренинг осознанности и медитации
3. Когнитивно-поведенческая терапия
4. Тренинг эмоционального интеллекта
5. Учебный коучинг
6. Повышение дисциплины учащихся
7. Расширенная административная поддержка
8. Повышение автономии учителей
9. Правильное привлечение учителей Беседы
10. Предоставление учителям выбора в отношении помощи учителям, страдающим синдромом эмоционального выгорания
Поддержка программного обеспечения
1. Цифровые приложения для психического здоровья и психического здоровья
2. Приложения для поддержки позитивного поведения
3. Заявки на обучение и поддержку
Заключение
Ссылки

Решения проблемы эмоционального выгорания преподавателей

Решение проблемы эмоционального выгорания преподавателей является сложной задачей, и, как отмечалось в первой и второй частях, существует множество факторов, как личных, так и личных. и организационные — все они могут способствовать этой проблеме.

Таким образом, руководители образовательных учреждений должны использовать многовариантный подход к поддержке педагогов для облегчения эмоционального выгорания.

Вообще учителя очень добросовестные люди. Таким образом, они склонны ожидать от себя совершенства и того, что они могут справиться с чем угодно в классе.

Это привело к восприятию того, что учитель должен просто «проталкивать» или «солдатировать» выгорание, а не предпринимать конкретных шагов для решения проблемы.

Как показывают данные, отсутствие устранения причинных факторов эмоционального выгорания педагога может привести к клинической депрессии и серьезному истощению учителя.

Когда в ходе недавнего опроса NEA учителей спросили, какие меры следует предпринять, чтобы помочь им справиться с выгоранием, многие потенциальные решения были высоко оценены. Следует отметить потребность в большем количестве учителей, а также в дополнительной психологической и поведенческой поддержке учащихся.

Интересно, что в этом опросе, по-видимому, не изучались представления о внутренних или учительских аспектах выгорания. Вместо этого опрос сосредоточился только на внешних факторах.

С широкой точки зрения, решения проблемы эмоционального выгорания должны стать менее реактивными и более превентивными.

Один из способов рассмотреть этот превентивный подход — рассмотреть понятие «умственной пригодности».

1. Психическая подготовка как средство преодоления эмоционального выгорания

Психическая подготовка аналогична физической подготовке в том смысле, что каждый может получить пользу от режима деятельности, способствующей физической подготовке (т. е. упражнения, сон, питание). То же самое можно сказать и о психологическом состоянии.

Люди могут научиться когнитивным и поведенческим навыкам, которые дадут им возможность лучше справляться со стрессом, который случается в их жизни. Понятие «Зачем ждать?» , пока вы не окажетесь в бедственном положении, чтобы справиться со стрессом.

Вместо этого научитесь справляться с дистрессом, когда вы эмоционально и умственно сильны, чтобы уменьшить вероятность более серьезных проблем.

2. Осознанность и медитация Обучение

Обычный подход к поддержке педагогов в их борьбе с выгоранием заключается в том, чтобы предоставить варианты осознанности и медитации.

Исследования подтверждают этот подход:

  • В систематическом обзоре осознанности для снижения выгорания Luken & Sammons (2016) обнаружили убедительные доказательства использования практики осознанности для снижения профессионального выгорания среди медицинских работников и учителей.
  • В большом мета-анализе Lancu, Rusu & Măroiu (2018) обнаружили, что вмешательства, направленные на осознанность, оказали значительное положительное влияние на эмоциональное истощение и личные достижения.
  • Абенаволи, эт. др. (2013) также обнаружили значительный защитный эффект внимательности от эмоционального выгорания среди педагогов.

3. Когнитивно-поведенческая терапия

Несмотря на очевидную эффективность осознанности в борьбе с выгоранием, добавление когнитивно-поведенческих методов в дополнение к этим вмешательствам может оказаться еще более эффективным.

Результаты клинически контролируемого исследования продемонстрировали значительно большие улучшения при лечении выгорания по сравнению с контрольным состоянием по всем трем основным параметрам BOS в отношении эмоционального истощения учителей, деперсонализации и снижения личных достижений.

Эти положительные эффекты лечения сохранялись в течение шести месяцев наблюдения.

Авторы пришли к выводу, что вмешательство КПТ может помочь учителям в стрессовых профессиональных условиях и уменьшить их выгорание (Ghasemi, Herman, & Reinke, 2022).

В рандомизированном контролируемом исследовании Ллойд, Бонд и Флаксман (2013) обнаружили, что когнитивно-поведенческая терапия значительно снижает эмоциональное истощение у учителей.

4. Обучение эмоциональному интеллекту

Еще одной областью, привлекающей внимание, является обучение эмоциональному интеллекту (ЭИ).

Эмоциональный интеллект — это способность понимать, использовать и управлять своими собственными эмоциями положительными способами, чтобы снимать стресс, эффективно общаться, сопереживать другим, преодолевать трудности и разрешать конфликты.

Высокий уровень эмоционального интеллекта повышает чувство самоэффективности и, в свою очередь, помогает избежать чувства профессионального выгорания.

Эмоциональный интеллект помогает вам строить крепкие отношения, добиваться успехов в учебе и на работе, а также достигать карьерных и личных целей (Pulido-Martos et al., 2016).

Учителя с более высоким уровнем EI обладают навыками, которые защищают от различных факторов стресса, вызванных рабочими ситуациями, потенциально повышая уровень энтузиазма и преданности работе (Brackett et al., 2011).

Эмоциональный интеллект — это способность, которую следует развивать у учителей, поскольку она дает человеку возможность регулировать свои эмоции в повседневных ситуациях в классе, что приводит к улучшению педагогической практики, здоровью и психическому благополучию учителя (Pulido- Мартос и др. , 2016).

5. Учебный коучинг

Эмпирические данные убедительны в том, что обучающие коучи снижают текучесть кадров и улучшают удержание учителей (Long, 2009).).

Предположительно, преподаватели могут повысить профессиональную эффективность и личные достижения (важнейшие аспекты BOS), чтобы учителя чувствовали, что они оказывают положительное влияние на своих учеников.

Согласно текущему исследованию, учебный коучинг положительно влияет на результаты учителей в отношении эмоционального выгорания (Aguilar, 2018).

Совокупность данных свидетельствует о том, что доступность тренеров-инструкторов для учителей посредством высококачественного руководства и сотрудничества может смягчить кризис удержания учителей (Russel, J., 2019).) и потенциальное начало профессионального выгорания.

Учебный коучинг также может повысить степень и качество административной поддержки, оказываемой учителям.

Хьюз и др. (2015) обнаружили, что существует несколько областей административной поддержки, которые имеют решающее значение для снижения стресса для учителей:

  • Эмоциональная поддержка: Учителя сообщают, что эмоциональная поддержка (например, разумные ожидания, доверие, благоприятная среда) необходима.
  • Поддержка окружающей среды: Второй по значимости вид поддержки определяется как «поддержка окружающей среды», проявляющийся, когда администраторы эффективно решают проблемы с плохим поведением учащихся и безопасностью.
  • Учебная поддержка: Третий по важности вид поддержки — учебная поддержка, когда учителя получают качественные возможности профессионального роста/развития наряду с адекватными ресурсами и имеют право голоса при принятии решений, которые их касаются (Harris, S., Davies, R., Кристенсен С., Хэнкс Дж. и Боулз Б., 2019 г.).

В своем фундаментальном метаанализе Nguyen и соавт. (2019) заключают: «Мы обнаружили, что дисциплинарные проблемы учащихся, административная поддержка и профессиональное развитие сильно влияют на то, остаются ли преподаватели или прекращают преподавание».

6. Повышение дисциплины учащихся

Согласно Thibodeaux, et al. (2015), студенческая дисциплина является основной причиной ухода учителей из класса. Дисциплина учащихся должна более активно учитываться среди важных переменных для решения проблемы увольнения учителей (Ramos, J. & Hughes, T., 2020) и, как отмечалось ранее, основной причины BOS.

Растет число исследований, подтверждающих улучшение дисциплинарного поведения, антиобщественного поведения, агрессивного поведения учащихся и виктимизации сверстников. Они напрямую связаны с внедрением систем систематической поддержки позитивного поведения, также известных как PBIS (Bradshaw, Koth, Thornton, & Leaf, 2009).

Школы, в которых методы PBIS используются с точностью, показали более низкий уровень проблем с разрушительным поведением и более просоциальное поведение. Также значительно сократилось количество обращений за дисциплинарными взысканиями в офисе (Bradshaw, C., Waasdorp, T., Leaf, P., 2012).

Таким образом, руководители округов и школ должны серьезно рассмотреть вопрос о внедрении принципов PBIS во всех классах, что улучшит условия работы учителей и школьный климат, таким образом, удержание учителей и снижение случаев профессионального выгорания.

7. Расширенная административная поддержка

Как отмечалось ранее, административная поддержка учителей является важным внешним фактором для смягчения синдрома эмоционального выгорания.

Исследование почти 8000 учителей (Kraft, Simon & Lyon, 2020) в девяти штатах показало, что лидеры играют ключевую роль в поддержке чувства успеха учителей, особенно когда лидеры сосредоточены на тесном общении и сотрудничестве с учителями.

По словам учителей, отсутствие поддержки со стороны администратора является наиболее важным компонентом условий работы в школе и может привести к почти удвоению коэффициента увольнения учителей (Sutcher, et al., 2019).

Крафт и Папай (2014) обнаружили, что учителя, которые работают в более благоприятной среде, как правило, развивают навыки и качества, которые позволяют им со временем стать более эффективными в повышении успеваемости учащихся по сравнению с учителями, которые сообщают о работе в менее поддерживающих школах.

Руководители округов должны внедрить процессы, позволяющие руководителям школ стать руководителями, наставниками и тренерами для учителей в их здании.

Предоставление школьным руководителям роли тренера по обучению и поддержка усилий в классе, в отличие от базовой оценки, значительно повысит предполагаемый уровень поддержки учителей.

Учителя часто сообщают о том, что школьные руководители не предоставляют адекватной поддержки и опыта в решении проблем с дисциплиной учащихся.

Чтобы улучшить административную поддержку в этой области, мы должны предоставить руководителям школ знания и навыки для внедрения единых общешкольных дисциплинарных методов, таких как PBIS.

8. Повышение автономии учителей

Предоставление учителям большей автономии может повысить удовлетворенность работой, улучшить удержание и снизить выгорание.

Многочисленные исследования подчеркивают посреднический эффект автономии учителей в определении эффективности школьных систем и структур. Участие учителей в разработке и реализации возможностей обучения имеет важное значение для эффективного повышения морального духа учителей и успеваемости учащихся.

Кроме того, системы, сводящие к минимуму административную бумажную работу и устанавливающие четкие требования к учащимся и их семьям, могут уменьшить нагрузку на учителей и уменьшить эмоциональное выгорание (Santoro, 2021).

9. Вовлечение учителей в правильные беседы

Дорис Санторо (2021) объясняет ценность определенных типов бесед между руководителями школ и учителями. Санторо рекомендует руководителям школ инициировать разговоры о «хорошей работе», в том числе:

  • Как выглядит хорошая работа
  • Препятствия на пути к хорошей работе
  • Что нужно для хорошей работы
  • Немедленные переходы к устранению препятствий для хорошей работы

Санторо рекомендует руководителям школ не просто следовать правилам.

Наоборот, она призывает школьных и школьных администраторов проявлять гибкость и активно взаимодействовать с учителями по поводу проблем, которые мешают им достичь целей обучения и чувствовать себя вознагражденными.

10. Предоставление учителям выбора в отношении помощи учителям при эмоциональном выгорании

Учителя лучше всех знают свои обстоятельства, и руководители школ должны предоставить им выбор в отношении доступной им поддержки.

Важно подходить к лечению эмоционального выгорания с многоуровневой точки зрения и оказывать поддержку в зависимости от индивидуальных потребностей и личных предпочтений.

Необходим превентивный подход, чтобы люди научились когнитивно-поведенческим навыкам и эмоциональному интеллекту, чтобы защитить себя от потенциального выгорания до того, как последствия выгорания станут очевидными.

Некоторым людям могут быть неудобны индивидуальная терапия синдрома эмоционального выгорания или даже групповая терапия, поэтому следует рассмотреть возможность индивидуального, полностью цифрового варианта.

Ниже приведена карта предположений Учителя BOS, на которой показаны связи между причинами синдрома выгорания и пятью ключевыми аспектами синдрома.

Учителя с BOS по этим параметрам окажут значительное влияние на себя и своих учеников.

Используя данные оценки из опросов учителей, руководители округов могут определить вызывающие озабоченность аспекты и составить обратную карту причинных факторов для осуществления вмешательств и поддержки. Независимо от причины, учителям потребуется психологическая поддержка, чтобы справиться со стрессом, тревогой и депрессией.

Вернуться к оглавлению

Поддержка программного обеспечения

В последнее время появился ряд цифровых онлайн-инструментов, помогающих педагогам справляться с проблемами психического здоровья, и эти инструменты предлагались из различных источников, таких как здравоохранение. провайдеры.

Мета-анализ 2021 года (Lou, et. al.) показал, что когнитивно-поведенческая терапия онлайн более эффективна, чем когнитивно-поведенческая терапия лицом к лицу, в снижении тяжести симптомов депрессии. Не было никаких существенных различий между двумя интервенциями по удовлетворенности участников.

Поэтому школьные округа должны рассматривать цифровые платформы психического здоровья как высокоэффективный инструмент, который они могут предложить своим педагогам.

Цифровые приложения для психического здоровья и фитнеса

SchoolMint предоставляет полностью цифровую платформу для психического здоровья и фитнеса SchoolMint Thrive. SchoolMint Thrive был разработан специально для поддержки психического здоровья учителей, улучшения психического состояния и снижения выгорания.

Платформа полностью конфиденциальна, доступна 24/7 и реализует методы когнитивно-поведенческой терапии. Эмпирические исследования подтверждают высокую степень принятия учителями онлайн-поддержки психического здоровья и высокую эффективность для снижения стресса, беспокойства, эмоционального выгорания и депрессии у всех педагогов.

Новое исследование 1000 учителей, использующих SchoolMint Thrive, показало, что 76% улучшили свое психическое здоровье, а 62% улучшили свой рейтинг депрессии.

Программа SchoolMint Thrive носит профилактический характер и помогает всем учителям развивать навыки умственного развития, позволяющие им справляться с жизненными стрессовыми факторами всякий раз, когда они возникают.

В конечном счете, SchoolMint Thrive помогает предотвратить возникновение у учителей серьезных проблем с психическим здоровьем, связанных с синдромом эмоционального выгорания.

Запросите демо-версию SchoolMint Thrive здесь.

Приложение Positive Behavior Supports

Чтобы поддерживать постоянно критический положительный школьный климат и культуру, в которых нуждаются округа, SchoolMint Hero предлагает систематическое внедрение основных практик PBIS, таких как:

  • Поведенческие ожидания
  • Усиление для удовлетворения ожиданий
  • Согласованность реакции учителя на поведение ученика
  • Частые отзывы учащихся и корректирующие ответы

Когда учителя улучшат поведение учеников в классе, повысят чувство самоэффективности и снизят тревогу и стресс, соответственно уменьшится утомление и выгорание учителей.

Приложения для обучения и поддержки

Имеющиеся данные недвусмысленно свидетельствуют о том, что административная поддержка эффективна в снижении текучести кадров и выгорания учителей.

SchoolMint Grow — это программная платформа, которая помогает руководителям и администраторам в сфере образования поддерживать обратную связь с учителями, стратегическое решение проблем и систематическое планирование для улучшения условий труда, увеличения поддержки со стороны администратора, улучшения климата, повышения успеваемости учащихся и снижения проблем с дисциплиной. .

SchoolMint Grow значительно повышает узнаваемость администраторов как лидеров обучения, помогая учителям воспринимать своих школьных руководителей как людей, оказывающих большую поддержку, тем самым улучшая удержание учителей и снижая эмоциональное выгорание.

Вернуться к оглавлению

Заключение

Преподавание всегда было высокооплачиваемой профессией, но эта работа сопряжена с множеством проблем, особенно с учетом воздействия COVID-19.

Данные недвусмысленны, что педагоги сегодня страдают от значительного профессионального выгорания и во многих случаях синдрома выгорания. Следовательно, многие уходят или рассматривают возможность ухода из профессии с высокой скоростью.

Несмотря на эти проблемы, многие талантливые учителя по всей стране по-прежнему привержены делу помощи своим ученикам и развитию своих сообществ.

Чтобы продолжить эту важнейшую работу и удовлетворить потребности всех учащихся, педагогам нашей страны необходимы комплексные организационные меры и системы личной поддержки со стороны руководителей образования, чтобы гарантировать, что эмоциональное выгорание не повлияет на их практику или личное благополучие.

Вернуться к оглавлению

Ссылки

Агилар, Э. «Эмоциональная устойчивость: недостающий ингредиент». Образовательное лидерство, vol. 75, нет. 8, 2018 г., стр. 24–30.

Абенаволи, Р. М., Дженнингс, П. А., Гринберг, М. Т., Харрис, А. Р., и Кац, Д. А. «Защитные эффекты внимательности от выгорания среди преподавателей». Обзор психологии образования , том. 37, нет. 2, 2013, стр. 57–69

Брэкетт, М. А., Риверс, С. Э., и Саловей, П. «Эмоциональный интеллект: последствия для личного, социального, академического и рабочего успеха». Компас социальной психологии и психологии личности , vol. 5, нет. 1, 2011, стр. 88–103.

Брэдшоу С. П., Кот, К. В., Торнтон Л. А., Лиф П. Дж. «Изменение школьного климата с помощью общешкольных позитивных поведенческих вмешательств и поддержки: результаты группового рандомизированного исследования эффективности». Наука о профилактике , том. 10, нет. 2, 2009 г., стр. 100–115.

Брэдшоу, С. П., Митчелл, М. М., и Лиф, П. Дж. «Изучение влияния общешкольных позитивных поведенческих вмешательств и поддержки на результаты учащихся: результаты рандомизированного контролируемого испытания эффективности в начальных школах». Journal of Positive Behavior Interventions , vol. 12, 2010 г., стр. 133–148.

Гасеми Ф., Герман К. С. и Рейнке В. М. «Когнитивно-поведенческий подход к выгоранию учителей: рандомизированное контролируемое испытание программы групповой терапии». Беспокойство, стресс и преодоление трудностей , 2022, стр. 1–9. PubMed, DOI: 10.1080/10615806.2022.2103118.

Харрис, С. П., Дэвис, Р. С., Кристенсен, С. С., Хэнкс, Дж., и Боулз, Б. «Увольнение учителей: различия в восприятии заинтересованными сторонами условий работы учителей». Образовательные науки, том. 9, нет. 4, 2019, с. 300.

Хьюз, А., Мэтт, Дж., О’Рейли, Ф. «Основная поддержка необходима для удержания учителей в школах с ограниченным штатом». Journal of Education and Training Studies, vol. 3, нет. 1, 2015, стр. 129-134.

Крафт, М., Саймон, Н., Лайон, М. «Важность условий работы учителей во время COVID-19». EdWorkingPaper: 20-279 , 2020.

Янку, А.Э., Русу, А., Марою, К. и др. «Эффективность вмешательств, направленных на снижение выгорания учителей: метаанализ». Обзор педагогической психологии, , том. 30, 2018, стр. 373–396.

Ллойд Дж., Бонд Ф. В. и Флаксман П. Э. «Ценность психологической гибкости: изучение психологических механизмов, лежащих в основе когнитивно-поведенческой терапии выгорания». Работа и стресс , том. 27, нет. 2, 2013 г., стр. 181–199.

Нгуен, Туан Д., Лам Фам, Мэтью Спрингер и Майкл Крауч. «Факторы увольнения и удержания учителей: обновленный и расширенный метаанализ литературы». EdWorkingPaper: 19-149, 2019.

Пулидо-Мартос, М., Аугусто-Ланда, Х.М., и Лопес-Зафра, Э. y bienestar psicológico». Index de Enfermería , vol. 25, нет. 3, 2016 г., стр. 215–219. (Переведено)

Санторо, Д. А. «Структурная поддержка для повышения благосостояния учителей». EdResearch для восстановления , нет. 19, 2021, стр. 1–6.

Сатчер Л., Дарлинг-Хаммонд Л. и Карвер-Томас Д. «Понимание нехватки учителей: анализ спроса и предложения учителей в Соединенных Штатах».