Тренинг на сплочение для подростков: Психологические тренинги для подростков на сплочение

ТРЕНИНГИ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ — Наш Открытый Мир

Тренинги-интенсивы для подростков «НАВЫКИ XXI ВЕКА» 12+


Ребята обретают навыки, без которых в XXI веке невозможно построить успешную карьеру или создать свой бизнес. Им не обучают в школе, и подростку сложно развить их у себя самостоятельно.
Это не просто отдых или развлечение — это отдых со смыслом: тренинг-интенсив.


Цель тренинговых программ – создать условия для обретения опыта взаимодействия подростков в сложных ситуациях, для проявления высоких качеств личности, таких, как:
– взаимопомощь,
– открытость и искренность,
– доброжелательность,
– взаимное доверие,
– умение слышать и договариваться,
– ставить цели и брать ответственность.


Одна из самых важных премудростей в жизни – это умение гармонично взаимодействовать с людьми. Можно ли этому научиться? Существует ли такой предмет – «наука эффективного взаимодействия»? Каждая тренингово-ролевая игра – это моделирование сложных жизненных ситуаций, подчас провокационных, где участники не только получает новый жизненный опыт, но и учится его осмысливать, извлекать УРОКИ, встав в позицию УЧЕНИКА.


Каждая программа несёт в себе определённые психолого-педагогические цели и задачи, воспитательный эффект.

О содержании программ.
Создав особую атмосферу фантастической приключенческой реальности, ролевой игры, вожатые ставят перед ребятами игровую цель. Достичь поставленную цель возможно только проявив свои самые лучшие качества. Ребят ждут игры на сплочение, на доверие, на взаимопомощь. Центральной частью программы является тренингово-ролевая игра на взаимодействие и обратная связь после её прохождения. Также в программе обязательно есть дискотека, мастер-классы, ночной костёр, душевные разговоры…


Рекомендации: — заранее планируйте детский отдых! Лучшие даты праздников начинают разбирать иногда за полгода до праздника! Звоните по тел 8 (8332) 453-483



Об обратной связи. Нам очень важно знать, что Вы думаете о нашей работе, что удалось, а что не очень, на что важно обратить внимание… Пожалуйста, найдите возможность оставить обратную связь…


Координатор: Рыбалов Егор, 29 лет; обучался в ВЯТГУ, профессиональный вожатый; координатор и руководитель программ «Нашего Открытого Мира», автор тренинговых программ для подростков.


Что такое тренинг для подростков? Тренинг  — один из самых  эффективных методов развития личности и установления взаимодействия в команде. Возрастные границы участников тренинга приблизительно от 14 лет.


Причины того, чтобы идти на тренинг. Общение в подростковом возрасте становится одним из ведущих видов деятельности. Однако сегодня  наблюдается возрастание  напряжения подростков, которое проявляется в

отгороженности, закрытости, агрессивности, повышенной конфликтности, немотивированной мнительности, уходе в виртуальный мир. Следствием этого является развитие неуверенности в себе, комплекса неполноценности, агрессивности, депрессии, социальной апатии.

Отсутствует культура общения: подростки не умеют общаться и дружить, «слушать и слышать» другого; не умеют анализировать свои переживания и говорить о них, бояться быть осмеянными и непонятыми. В связи с этим современные подростки ведут себя или демонстративно, вызывающе, заносчиво или, наоборот, стараются быть незаметными, испытывая чувство стеснения, замкнутости.

Все перечисленные особенности поведения нуждаются в коррекции, т. к. страдают сами подростки и окружающие их люди. Таким образом, остро встает задача качественного общения подростков как друг с другом, так и со взрослыми.

Логика  тренинга заключается в прохождении подростками психологических испытаний от начальных до заключительных, по мере увеличения сложности игр, заданий,  упражнений. Выполнив сложное (для своего уровня личностного развития или для группы) упражнение (испытание) подросток говорит себе: «Да, я сделал это!» или «Да! Мы сделали это!». В результате подросток и группа начинают верить в свои силы, становятся личностно зрелыми, уверенными  в себе и в  друзьях, более инициативными в общении и способными взять на себя ответственность за свои выборы и поступки.

Важный принцип работы: — добровольность. Важно, чтобы подростки чувствовали, что они пришли в группу по своей воле, без принуждения. Каждый свободен в своем решении выйти из  процесса на любом этапе.

— безопасность.

Тренинг строится таким образом, чтобы каждый участник смог проявить себя, не боясь насмешки над своими слабостями и ошибками. Здесь каждого принимают таким, какой он есть, положительно оценивая каждый шаг участника, благодаря чему он чувствует себя защищенным.


«»Незабываемые впечатления и море восторга от удивительной развивающей программы, в которую заложен глубокий смысл познания себя и окружающих. Большое спасибо вожатым за позитив, чувство юмора, доброе отношение к детям. Все было ЗДОРОВО!»

Школа №74 6г и 7б

г. Кировул. Спасская 43/1 оф. 201


Дорогие родители и школьники!
Для вас мы предлагаем следующие тренинговые программы:


Наш Открытый Мир

Фотогалерея

Читать онлайн «Психологический тренинг с подростками», Людмила Анн – ЛитРес, страница 4

Руководство по проведению тренинга

Важную роль в проведении социально-психологического тренинга играет поведение психолога (ведущего), которое в значительной степени определяется его теоретической ориентацией. Именно личность психолога является важнейшим фактором, определяющим успешность тренинга. Развивающий и оздоравливающий эффект возникает в тренинговой группе в результате создания атмосферы эмпатии, искренности, самораскрытия и особых теплых взаимоотношений между членами группы и психологом.

Основные задачи группового психолога в работе с подростками таковы:

• побуждение подростков к проявлению отношений, установок поведения, эмоциональных реакций и к их обсуждению и анализу, а также разбору предложенных тем;

• создание в группе условий для полного раскрытия детьми своих проблем и эмоций в атмосфере взаимного принятия, безопасности, поддержки и защиты;

• разработка и поддержание в группе определенных норм, проявление гибкости в выборе директивных или недирективных техник воздействия.

Средства воздействия, используемые групповым психологом, можно условно разделить на два вида: вербальные и невербальные.

К вербальным относятся следующие средства воздействия.

1. Структурирование хода занятий (одна из важнейших функций психолога). Имеются в виду все высказывания, которые определяют ход занятия. Например: «О чем вы сегодня хотели бы поговорить?»; «Чья сегодня очередь рассказывать о себе?»; «Тема сегодняшнего нашего разговора такая-то и такая-то». Высказывания направлены на ограничение непродуктивной активности группы: «Не отвлеклись ли мы от темы?»; «Вы это сказали в связи с тем-то и с тем-то» и т. д.

2. Сбор информации. Психолог задает свои вопросы о разных параметрах субъективной модальности или использует вопросы других детей из группы.

3. Интерпретация, самый распространенный и неоднозначный прием вербального воздействия. Она может относиться как к прошлому, так и к настоящему подростка. Это могут быть приемы отражения эмоций подростка, конфронтация с ним, собственно интерпретация как выдвижение гипотез о причинах и следствиях поведения подростков.

4. Убеждение и переубеждение, которые осуществляются непосредственно и опосредованно.

5. Предоставление информации.

6. Постановка заданий, которые должны выполнять подростки. В данном случае речь идет не столько об активности психолога, сколько о стимуляции детей к определенному виду активности.

Во время тренинга могут возникнуть некоторые трудные ситуации, например, следующие.

• Агрессивный подросток в группе. Эффективным может быть обсуждение проблематики такого подростка, которого необходимо посадить спиной к группе вне круга. Психолог обсуждает эту ситуацию как этическую и психологическую задачу.

• Подросток, стремящийся к доминированию и соперничеству с психологом. Эффективным может быть попеременное игнорирование некорректных высказываний или некорректного поведения и их неожиданное обсуждение.

• Наличие в группе пассивных подростков. В этом случае обычным бывает длительное молчание, которое может быть использовано как способ демонстрации подросткам роли их собственной активности в групповой психокоррекции, как способ помощи в осознании своей ответственности за протекание групповых процессов. Затянувшееся молчание приводит к снижению напряжения, которое оно создает вначале и снижению мотивации к участию в групповой психокоррекции.

• Нежелание подростков говорить о себе. Психологу необходимо в этом случае стимулировать обсуждение в группе целей и задач групповой психокоррекции и защитных установок.

• Объединение отдельных подростков в подгруппы – форма отказа от групповой работы. Эти факты психолог использует как материал для обсуждения в группе. Подобные трудности уменьшаются по мере развития отношений в группе, когда активность психолога снижается, а активность участников растет. Задача психолога направлять активность группы, ее стимулировать.

В принципе психолог, с одной стороны, эмоционально принимает каждого отдельного подростка в группе, с другой – предъявляет группе определенные требования. Из этого следует, что необходимо постоянно контролировать соотношение сплоченности и напряженности в группе. Кроме того, поведение психолога должно служить своего рода моделью, образцом поведения в групповой ситуации. Внимательно слушая, обращая внимание на одно и игнорируя другое, психолог способствует созданию условий для изменения сознания и самосознания подростков.

К невербальным средствам относятся: мимика, жестикуляция, интонация, проксемика.

Групповой психолог, работающий с детьми, обязан:

1. Иметь четкое представление о типе создаваемой группы, ее целях и задачах.

2. Владеть диагностическими средствами отбора подростков в группы (см. приложение).

3. Перенаправлять на стадии отбора в группу детей, склонных к психическим заболеваниям или находящихся в глубокой депрессии, к другим специалистам.

4. Информировать участников группы об основополагающих правилах, которыми должна руководствоваться группа в своей деятельности.

5. Избегать таких форм работы в группе, для выполнения которых у участников недостаточно подготовки и опыта.

6. Дать понять в самом начале работы, на чем будет концентрироваться внимание группы.

7. Защищать права детей в группе, решать, какой материал давать группе, в каких видах деятельности участвовать. Быть чувствительным к любой форме группового давления, к попыткам унизить достоинство отдельного человека. Такое поведение членов группы психолог обязан блокировать.

8. Логически обосновывать для себя необходимость использования того или иного приема. Быть компетентным в своих действиях.

9. Создать свой неповторимый стиль, основанный на теоретических положениях и максимальной реализации собственного личностного потенциала. Использовать в практике группового обучения новейшие достижения в этой области.

10. Подчеркивать важность принципа конфиденциальности в отношении личностного материала, принадлежащего подростку в группе.

11. Избегать навязывания своих ценностей и убеждений детям в группе. Уважать их способность самостоятельно размышлять и приходить к определенным выводам на основании полученной информации.

12. Быть внимательным к появлению у отдельных детей признаков психического истощения. Это можно устранить, сделав общий перерыв, так как у других переутомление может быть менее заметным. Если же по ходу занятий станут заметны болезненные симптомы в поведении, то детей с такими симптомами необходимо в исключительно тактичной (не травмирующей психику) форме отстранить от занятий.

13. Планировать дополнительные (после завершения работы группы) встречи, с тем чтобы дети могли обсудить свои успехи, а психолог мог оценить эффективность группы как инструмента изменений (перемен) у человека.

14. Необходимо продолжать индивидуальную работу с теми детьми, которые после завершения основной работы группы чувствуют в этом необходимость.

Программа структурирована по принципу соответствия основным методам познания: анализу и синтезу информации с учетом групповой динамики и построена на самопознании, самосознании, саморазвитии личности.

Цель: помочь детям лучше узнать себя, свои сильные стороны, развить чувство собственного достоинства, преодолеть неуверенность, страх. Наиболее успешно и полно реализовать себя в поведении и деятельности, утвердить свои права и собственную ценность.

Программа включает 3 этапа.

I этап – ориентировочный (3–5 занятий).

Цель этапа: эмоциональное объединение участников группы. Основное содержание образуют психотехнические упражнения, направленные на снятие напряжения и сплочение группы, а также на самоопределение и самосознание.

II этап – развивающий (23–25 занятия).

Цель этапа: активизация процесса самопознания. Повышение собственной значимости, ценности. Формирование мотивации самовоспитания и саморазвития.

III этап – закрепляющий (2–3 занятия).

Цель этапа: повышение самопонимания в целях укрепления самооценки и актуализации личностных ресурсов. Упражнения закрепляющего характера.

Каждое занятие проводится в стандартной форме и включает в себя следующие элементы: ритуал приветствия, разминку, основное содержание, рефлексию по поводу данного занятия и ритуал прощания.

В ходе работы используются игровые методы, метод групповой дискуссии, проективные методики рисуночного и вербального типов, а также психогимнастика и песочная терапия.

Программа предназначена для социально-психологической работы с детьми подросткового возраста, общеобразовательных классов и адаптирована для детей коррекционных классов, с задержкой психического развития.

Занятия проводятся в течение учебного года, один раз в неделю по 1,5 часа, в коррекционных классах два раза в неделю, по 40–60 минут. Группа набирается по результатам диагностики из 6–8 классов, в количестве 15–25 человек с повышенным уровнем тревожности, с низкой самооценкой.

Основная идея тренинга заключается в том, чтобы не заставлять, не давить, не ломать человека, а помочь стать самим собой, принять и полюбить себя, и направлена на саморазвитие личности детей, т. е. на осознание ими сил и индивидуальности, повышение представлений о собственной значимости, формирование мотивации самовоспитания и саморазвития.

 

Занятие № 1. Куда же нам плыть?

Цель: создание благоприятных условий для работы в группе, ознакомление с основными принципами работы социально-психологического тренинга, первичное освоение приемов самодиагностики и способов самораскрытия, а также активного стиля общения и способов передачи и приема обратной связи.

1. Знакомство

– Давайте познакомимся и сделаем это таким образом. Каждый по очереди (по кругу, по часовой стрелке) будет называть свое имя, а также одно из своих реальных хобби, увлечений и одно желаемое хобби, то, которое вы хотели бы иметь, но которое пока по той или иной причине не осуществилось. Тот, кто будет представляться вторым, прежде чем рассказать о себе, повторит сказанное первым. Начиная с третьего все будут повторять то, что расскажут о себе два предыдущих человека. Итак: имя, хобби реальное и хобби желаемое…

2. Беседа о психологии

– Я люблю психологию – науку о душе, потому что мне бесконечно интересна моя собственная душа и души других людей. При этом устройство души мне бесконечно интереснее устройства космоса, компьютера, цветка… Поэтому я выбрала психологию своей профессией.

Душа есть у каждого из здесь присутствующих двуногих бескрылых, и у каждого из вас ваша собственная душа весьма интересна… Психологами являются все, кто интересуется душой. Поэтому я могу назвать вас коллегами и поделюсь с вами некоторыми правилами профессии.

Правило первое. «Не лезь в душу, если тебя не приглашают». Это значит, что я не буду (и другим не советую) высказываться о душевной жизни кого-либо из здесь присутствующих без его (или ее) специальной просьбы. Поэтому, если у вас есть вопрос, спрашивайте устно или письменно.

Правило второе. На некоторые вопросы я буду отвечать только с глазу на глаз. Я гарантирую, что сообщенная информация останется в тайне. Все, о чем пойдет речь в группе, не будет выноситься за рамки группы.

Мне интересны все разделы психологии, но это не значит, что все так же интересно и моим ученикам. Поэтому будем все время договариваться с группой, чем нам стоит заниматься вместе.

Психолог работает по следующим направлениям.

1. Психолог стремится узнать: как устроена душа? Что такое эмоции, воля, память, воображение, мышление, внимание, интуиция, склонности, способности? Зачем мне дарованы все эти свойства? Что бы было, если бы у меня не было, к примеру, эмоций? Чем мое воображение или воля отличаются от воли и воображения другого человека?

2.  Психолог любит измерять все душевные качества: свои и других людей: определять, какой именно у человека характер, темперамент, тип личности, способ обучения, стиль общения… Для измерения всех психологических качеств психологи создают особые измерительные приборы, которые называются тестами. Умение пользоваться тестами и проводить тестирование – одно из многих профессиональных умений психологов.

3. Психолог надеется и верит в возможность помочь себе и другим людям в решении их личных проблем, например таких:

• Как достичь взаимопонимания?

• Как найти и сохранить друзей и любимых?

• Как сохранить или восстановить душевное равновесие?

• Как достичь своих высших возможностей?

4. Психолог учится сам и учит других навыкам общения, понимания, владения собой, запоминания, концентрации внимания, т. е. всем полезным навыкам, которые необходимы для того, чтобы хорошо выполнять любую деятельность, лучше учиться, более успешно строить свои отношения с другими людьми.

5. Психолог изучает, как происходит развитие и изменение душевной жизни, различных психологических качеств у людей разных возрастов. Чем, например, подростки отличаются от детей и взрослых? Как условия жизни влияют на становление характера человека? Какой бы я была, если бы родилась в XX веке в Италии? Какой я могу стать, если уеду жить в США? Можно ли повлиять на развитие психических качеств: сделать человека умнее и добрее? Может ли человек это сделать сам…

3. Самоопределение

Написав на бланке свое имя, нужно высказать пожелания по каждому пункту возможной программы занятий, обведя в бланке цифры (число цифр в одной графе не ограничивается), соответствующие определенному желанию.

Бланк



Обработка.

Высчитывается общий балл группы.

4. Здравствуй, я рад познакомиться!

– По уже сложившейся традиции тренинговых групп для быстрейшего знакомства каждый из вас сейчас сделает себе визитку, т. е. укажет на карточке свое имя, которым будет пользоваться на протяжении всего тренинга.

При этом вы вправе взять себе любое имя: свое настоящее, которое вы носите с детства; игровое имя, например героя любимого мультфильма или литературного персонажа; имя своего близкого друга или хорошего знакомого. Вам предоставляется полная свобода выбора. Решайте!

Имя должно быть написано разборчиво и достаточно крупно. Затем вам нужно прикрепить свою визитку себе на одежду. В дальнейшем на всем протяжении занятий вы должны обращаться друг к другу по этим именам.

У вас 3 минуты для того, чтобы вы сделали свои визитки и подготовились к знакомству. Затем вам дается 10 минут, чтобы поприветствовать возможно большее количество участников, начав диалог словами: «Здравствуй, я рад с тобой познакомиться…» (далее следует назвать имя человека, которого вы приветствуете, согласно его визитной карточке).

Во время взаимных приветствий вам нужно подчеркнуть свою индивидуальность, сказать о себе так, чтобы ваш партнер сразу запомнил вас. Например: «Здравствуй, я рад с тобой познакомиться. Меня зовут Саша. Больше всего я люблю компьютерные игры и сам учусь составлять программы для них».

Все внимательно слушают друг друга, чтобы запомнить индивидуальные качества собеседников. Затем, когда приветствия завершатся, каждый участник группы по кругу называет всех своих новых знакомых, т. е. тех участников, с которыми ему удалось познакомиться. При этом нужно вспомнить индивидуальность каждого из них.

5. Правила нашей группы

– После того как мы познакомились, приступим к изучению основных правил тренинга и особенностей этой формы общения. Сейчас мы обсудим основные из них, а затем приступим к выработке правил работы именно нашей группы. Поэтому внимательно выслушайте предлагаемые правила.

1. Доверительный стиль общения.

Для того чтобы группа работала с наибольшей отдачей и участники как можно больше доверяли друг другу, в качестве первого шага к практическому созданию климата доверия предлагается принять единую форму обращения на «ты». Это психологически уравнивает всех членов группы, в том числе и тренера, независимо от возраста.

2. Общение по принципу «здесь и теперь».

Многие люди стремятся не говорить о том, что они чувствуют, что думают, так как боятся показаться смешными. Для них характерно стремление уйти в область общих рассуждений, обсудить события, случившиеся с другими людьми. Это срабатывает «механизм психологической защиты». Но основная задача нашей работы – превратить группу в своеобразное объемное зеркало, в котором каждый из вас смог бы увидеть себя с разных сторон, лучше узнать себя и свои личностные особенности. Поэтому во время занятий все говорят только о том, что волнует каждого; то, что происходит с нами в группе, мы обсуждаем здесь и теперь.

3. Персонификация высказываний.

Для более откровенного общения во время занятий мы отказываемся от безличной речи, помогающей скрывать собственную позицию и тем самым уходить от ответственности за свои слова. Поэтому мы заменяем высказывание типа: «Большинство людей считает, что…» на такое: «Я считаю, что…»; «Некоторые из нас думают…» на «Я думаю…» и т.  п. Отказываемся мы и от безадресных суждений о других. Заменяем фразу типа: «Многие меня не поняли» на конкретную реплику: «Оля и Саня не поняли меня».

4. Искренность в общении.

Во время работы группы мы говорим только то, что чувствуем и думаем по поводу происходящего, т. е. только правду. Если нет желания говорить искренне и откровенно, то мы молчим. Это правило означает открытое выражение своих чувств по отношению к действиям других участников и к самому себе. Естественно, что никто не обижается на высказывания других членов группы. Мы испытываем только чувство признательности и благодарности за его искренность и откровенность.

5. Конфиденциальность всего происходящего в группе.

Все, что происходит во время занятий, никогда, ни под каким предлогом не выносится за пределы группы. Мы уверены в том, что никто не расскажет о переживаниях человека, о том, чем он поделился с нами во время занятия. Это помогает нам быть искренними, способствует нашему самораскрытию. Мы не боимся, что наши высказывания могут стать известны другим людям, помимо членов группы. Мы доверяем друг другу и группе в целом.

6. Определение сильных сторон личности.

Во время занятий каждый из нас стремится подчеркнуть положительные качества человека, с которым мы вместе работали. Каждому члену группы – как минимум одно хорошее и доброе слово.

7. Недопустимость непосредственных оценок человека.

При обсуждении происходящего в группе мы оцениваем не участника, а только его действия и поведение. Мы не используем высказывания типа: «Ты мне не нравишься», а говорим: «Мне не нравится твоя манера общения». Мы никогда не скажем «Ты плохой человек», а просто подчеркнем: «Ты плохо поступил».

8. Как можно больше контактов и общения с различными людьми. Разумеется, у каждого из нас есть определенные симпатии, кто-то нам нравится больше, с кем-то более приятно общаться. Но во время занятий мы стремимся общаться со всеми членами группы, и особенно с теми, кого меньше всего знаем.

9. Активное участие в происходящем.

Это норма поведения, согласно которой мы все время, каждую минуту, активно участвуем в работе группы: внимательно смотрим и слушаем, прислушиваемся к себе, пытаемся почувствовать партнера и группу в целом. Мы не замыкаемся в себе, даже если узнали о себе что-то не очень приятное. Получив много положительных эмоций, мы не думаем исключительно о себе. В группе мы все время внимательны к другим, нам интересны другие люди.

10. Уважение к говорящему.

Когда высказывается кто-либо из членов группы, мы его внимательно слушаем, даем человеку возможность сказать то, что он хочет. Мы помогаем говорящему, всем своим видом показывая, что мы слушаем его, что мы рады за него, что нам интересны его мнение, его внутренний мир. Мы не перебиваем человека и молчим до тех пор, пока он не закончит говорить. И лишь после этого мы задаем свои вопросы, благодарим его или спорим с ним.

6. Ассоциации

Водящий выходит за дверь. Оставшиеся в комнате договариваются между собой, кого из присутствующих участников тренинга они «задумывают».

Водящий входит и начинает спрашивать: «Если бы этот человек был деревом, то каким?»

Тот, к кому он обратился, отвечает ему, высказывая свое мнение. Вопросы могут быть самыми разными. Единственное условие состоит в том, что они должны задаваться опосредованно, в описательной форме: «Если бы этот человек был домом (картиной, погодой, цветком, едой, видом транспорта и т. п.)…»

Когда у водящего возникает ощущение, что он знает, кого загадали, он называет его. Можно угадывать до трех раз. Затем выходит следующий водящий и т. д.

В том случае, когда ведущий становится водящим (по желанию группы), он может получить обратную связь дополнительно о манере вести психотренинг, об удовлетворенности занятиями членами группы.

7. Ритуал прощания

Участники встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Спасибо, до свидания».

Тренинг на знакомство для подростков


Contents:

  • Тренинг на знакомство, сплочение и командообразование
  • УПРАЖНЕНИЕ%ИГРА
  • Читайте также
  • Многие люди избегают говорить о том, что они думают и чувствуют, чтобы не показаться смешными. Поэтому во время тренинга все говорят только о том, что волнует каждого здесь и сейчас, что происходит с группой. Предлагаю на время тренинга отказаться от безличной формы высказываний, которая помогает скрывать собственную позицию. Во время занятия говорим только то, что думаем и чувствуем по поводу происходящего, то есть правду.

    Если нет желания говорить искренне, то молчим. Никто не обижается на высказывания других членов группы, даже если захочется. Напомню, что группа должна сыграть роль психологического зеркала. Все, что происходит в группе, не следует выносить за пределы группы.

    Обсуждаем не человека, а его высказывания и поступки. После некоторых упражнений осмысливаем трудности, с которыми пришлось столкнуться.

    Каждый имеет право поделиться своими впечатлениями и ощущениями. Цель: возможность быстрее узнать друг друга и вступить в общение. Встаньте в круг, передавайте друг другу мяч, называя имя того, к кому попадает мяч.

    Цель: приветствие друг друга и заряд положительными эмоциями. Разделитесь натри группы: европейцы, японцы, африканцы. Поприветствуйте друг друга: европейцы пожимают руку, японцы кланяются, африканцы трутся ногами.

    Участники молча разбиваются на группы по временам года, соответственно дате рождения. Затем каждая группа пантомимически изображает свое время года, задача остальных — угадать какое. Цель: Разрядка, сплочение группы. Осознание относительности любой системы оценки.

    Участники строятся в шеренгу по любому признаку рост, вес, цвет волос, величина ладони, веселость, активность и т. Важен комментарий ведущего по поводу разных систем оценки. Это может помочь осознать подростку первый он или последний — зависит не от него, а от оцениваемого критерия. Цель: Знакомство, внимание к личности другого и осознавание проявлений своей личности.

    Группа делится на двойки, и два человека находят определенное количество общих признаков, затем двойки объединяются в четверки с той же целью и т.

    Правила: учащиеся должны разбиться на 2 команды и на время собрать разрезанную на кусочки картинку. Каждому участнику предоставляется возможность выразить свои чувства, которые он испытал во время занятия, пожелания ведущему, а также получить ответы на возникшие вопросы. Участники занятия сидят по кругу и по очереди продолжают предложенные фразы: «Я понял Занятие N 2 Тренинг знакомства Цели занятия: Знакомство учащихся между собой.

    Сформирована мотивация к совместной деятельности. Создан положительный настрой на последующие занятия. Сформирован интерес к процессам самопознания и саморазвития.

    Рекомендуемая литература: Григорьева Т. Основы конструктивного общения: Методическое пособие для педагогов-психологов. И доп. Прутченков А. Психологическое сопровождение выбора профессии. Научно-методическое пособие. Ход возможный сценарий занятия.

    Цель игры: знакомство и запоминание имен всех участников игры.

    УПРАЖНЕНИЕ%ИГРА

    Хорошие упражнения на знакомство — основа успешного начала тренинга. Ведь театр начинается с вешалки, а тренинг начинается со знакомства. Игры на знакомство на тренинге (они же ледоколы, упражнения для начала общения, тренинги командообразования, тренинги для подростков.

    Продолжительность упражнения — минут. Доверительный стиль общения. Для того чтобы получить наибольшую отдачу, добиться доверия между членами группы, следует предложить принять единую форму обращения друг к другу на «ты». Это психологически уравнивает всех, в том числе и ведущего, независимо от возраста, социального положения, жизненного опыта и т. Общение по принципу «здесь и сейчас».

    Во время тренинга необходимо говорить только о том, что волнует членов группы именно сейчас, обсуждать то, что происходит с ними в группе. Иначе, как проявление психологических защит, может проявляться стремление уйти в область общих рассуждений, заняться обсуждением событий, случившихся с другими людьми и др. Персонификация высказываний. Для более откровенного общения во время занятий мы отказываемся от безличной речи, помогающей скрывать собственную позицию и тем самым уходить от ответственности за свои слова. Поэтому фразы должны звучать именно от себя например, «Я думаю, что Искренность в общении.

    Во время работы группы необходимо говорить только правду. Если нет желания высказаться искренне, лучше промолчать. Это правило означает открытое выражение своих чувств по отношению к действиям других участников и к самому себе. Конфиденциальность всего происходящего в группе. Все, что происходит во время занятий, не разглашается.

    Это помогает быть искренним, способствует самораскрытию. Недопустимость непосредственных оценок человека. После проведения этой игры на её проведение затрачивается минут вполне реально запомнить до 20 имён.

    Читайте также

    Игра имеет вариации См. Ведущий делит участников на две команды. Определяется время для выполнения первого задания например, 5 минут. За это время каждая команда сочиняет о себе историю, используя реальные данные. Например: «Мы живем в Туле, Казани и Москве. Дома у нас 9 собак, 14 кошек, 2 попугая и 1 черепаха. Трех наших мам зовут Ольгами, а еще у нас два папы по имени Саша» и т. По истечении назначенного времени каждая команда выбирает рассказчика, и обе команды как бы меняются местами, то есть команда «А» рассказывает про команду «Б» и наоборот.

    На полу отмечаются две линии друг напротив друга, люди распределяются произвольно вдоль линий. Участники должны быстро, не столкнувшись перебежать на ту линию, которая им подходит. Если не подходит ни та, ни другая — останавливаются в центре. Если столкнулись — ведущий выбирает нового воду и все продолжается. Выполняется в парах. Пары расходятся на пять минут и молча жестами показывают друг другу пять самых важных для себя вещей. Затем пара рассказывает о себе то, что поняла. При этом первый человек рассказывает о втором, а второй о первом.

    Варианты: цели на тренинг, пять самых страшных для меня вещей, самых любимых и т. Каждый должен за определенное время мин.

    5 лучших занятий для родителей и подростков, которые помогут сблизиться друг с другом

    Лучшие занятия для родителей и подростков, которые помогут сблизиться друг с другом, связаны с весельем и сотрудничеством. Обычно примерно в этом возрасте подростки ищут другие формы социальной поддержки, поэтому время от времени проводить с ними время может быть непросто. Несмотря на это, лучший способ сблизиться — это активно вовлекать родителей и подростков и показывать человеческую сторону обоих. Открытие этой связи с вашим подростком и демонстрация того, что родители готовы поддержать его, закладывает основу для полноценных и значимых отношений. Вот пять лучших занятий для родителей и подростков, которые можно делать вместе.

    Содержание

    Занимайтесь спортом вместе

    Упражнения с подростком могут стать отличным способом сблизиться. В дополнение к различным преимуществам физических упражнений для здоровья, высвобождение эндорфинов в результате физической нагрузки значительно повышает настроение. Когда между вами и вашим подростком может возникнуть напряженность, хорошим занятием для родителей и подростков будет участие в аналогичной программе тренировок или физической активности. Я уже писал ранее о преимуществах записи вашего подростка в спорт. Хотя они, вероятно, будут использовать это время, чтобы сблизиться со своими сверстниками, занятия с вашим подростком могут стать отличным дополнением к их тренировкам по фитнесу. Семейные упражнения могут даже помочь им узнать, какой вид спорта им больше всего подходит.

    Играйте вместе в игры

    Хотя некоторые родители по понятным причинам настороженно относятся к играм в жизни своего подростка, это может быть возможностью лучше понять жизнь вашего ребенка. Игры являются важной частью поп-культуры для подростков и, вероятно, останутся таковыми в обозримом будущем. Играя вместе в свои любимые игры или даже делясь с ними своими любимыми играми, родители и подростки могут разделить часть своей жизни друг с другом. Вы также можете воспользоваться возможностью, чтобы представить здоровые игровые привычки и советы по управлению временем, чтобы подготовить своего подростка к большей самостоятельности в образе жизни. Что еще более важно, играть в игры очень весело, а связь лучше всего достигается, когда речь идет о веселье.

    Готовим вместе

    Ничто так не согревает душу, как хорошая еда, и нет лучшего способа вкусно поесть, чем приготовить ее самому. Совместное приготовление пищи — отличный способ научить жизненных навыков и наладить связь с подростком. Эта деятельность обеспечивает динамическую среду для обучения, изучения и экспериментирования. Это создает возможность для ваших детей относиться к вашему опыту, создавая новые вместе. Родители и подростки могут попробовать следовать онлайн-рецептам, научиться создавать новые блюда или усовершенствовать старые любимые блюда детства. На кухне нет недостатка в том, чем можно заняться. Это также ставит обе стороны в одинаковую рабочую среду, снижая барьеры и поощряя сотрудничество, которое может распространиться на другие аспекты жизни.

    Работа над общим проектом

    В том же ключе, что и совместное создание чего-либо, также может быть полезно найти проект, над которым будет работать вся ваша семья. Одним из замечательных занятий для родителей и подростков являются головоломки. Сборка головоломки требует как самостоятельного, так и совместного решения проблем, а также хороших коммуникативных навыков. Кроме того, он учит подростков ценить командную работу и терпение, а также углубляет отношения между родителем и ребенком. Другие совместные занятия для родителей и подростков могут включать сборку набора Lego или посадку сада.

    Сделать капсулу времени

    Что может быть лучше, чем сохранить семейные воспоминания для будущего? Отличным занятием для родителей и подростков является курирование и создание семейной капсулы времени. Это включает в себя сопоставление заветных предметов, таких как фотографии, игрушки, детские рисунки или стихи, и всего, что ваша семья считает ценным. После этого поместите эти предметы в любой контейнер по вашему выбору и уберите контейнер подальше. Вы можете подумать о том, чтобы поместить ее в кладовую или закопать капсулу под землей, подождав от пяти до десяти лет, чтобы снова открыть ее. В идеале у вас и вашей семьи будет забавная коробка ностальгии, которую вы сможете открыть в следующий период своей жизни. Независимо от того, что происходит с самой капсулой, процесс прохождения ценных предметов и заветных воспоминаний укрепит связь между вами и вашим подростком.

    Другие интересные мероприятия для родителей и подростков, которые можно провести вместе, можно найти в TransCultural Group. Зайдите на их сайт, чтобы пройти увлекательные и обогащающие курсы о мире и его различных культурах.

    Источники:

    • https://www.chicagoparent.com/things-to-do/at-home/at-home-activities-tweens-and-teens/
    • https://www.moneyprodigy .com/activities-to-do-with-teenager/
    • https://everydaychaosandcalm.com/family-activities-to-do-with-teens/
    • https://www.maryhannawilson.com/activities-teens/
    • https://www.verywellfamily.com/things-to-do-with-or-for-your-teen-2609590
    • https:/ /teens.lovetoknow.com/teen-activities-things-do/fun-activities-parents-teens-do-together

    Укрепление вашей связи с подростком

    Переход к подростковому возрасту может быть стрессовым для детей, а также быть трудным для родителей в отношении поддержания тесной связи со своими подростками. Когда дети начинают становиться более независимыми в подростковом возрасте, вы можете заметить, что ваш подросток придает большее значение дружбе, проявляет меньший интерес к проведению времени с семьей и проявляет повышенное стремление к уединению. Вы также можете заметить, что ваш подросток реагирует на вас более раздражительно. Многие родители в конечном итоге чувствуют себя закрытыми, особенно когда их подросток проводит часы в одиночестве в своей комнате, они приклеены к своим телефонам в отведенное им семейное время и отвергают попытки родителей зарегистрироваться с раздраженным ответом: «Дайте мне немного места, «Я не хочу сейчас об этом говорить», «У меня был прекрасный день!» Вот несколько советов, как поддерживать и укреплять связь с ребенком по мере того, как он индивидуализируется в подростковом возрасте:

    Не принимайте это близко к сердцу- Помните, что ваш подросток находится на стадии развития, на которой ему свойственно строить прочные отношения со сверстниками и исследовать свои собственные интересы отдельно от своей семьи; это изменение не означает, что ваш подросток любит вас меньше. Постарайтесь осознавать свои эмоции, связанные с индивидуализацией вашего ребенка, и подтвердите эти чувства. Это нормально испытывать разные чувства в связи с изменениями, через которые проходит ваш подросток! Осознавая свои собственные эмоции, вы сможете лучше избегать осуждения своего подростка или отвечать ему гневным тоном относительно его стремления к уединению или независимости; этот ответ может оттолкнуть их еще больше.

    Продолжайте попытки- Даже если некоторые из ваших попыток заинтересовать подростка не увенчались успехом, важно не сдаваться. Иногда это может показаться утомительным, но, поскольку мы взрослые, на нас ложится ответственность поддерживать связь с подростками. Отказываясь от одиночества и разговоров с подростком, вы можете непреднамеренно дать понять, что не заботитесь о сохранении с ним отношений.

    Ваш подросток все еще нуждается в вашей любви- Возможно, ваш подросток не ищет столько физической привязанности или времени наедине с вами, как в молодости, но это не значит, что он не нуждается в вашем положительном внимании, одобрении и руководстве. Знать, что родители заботятся о них и замечают их сильные стороны и достижения, повышает их самооценку. Хвалите их за положительные поступки и напоминайте им, что вы любите их и получаете удовольствие от проведенного с ними времени. Вы также можете подчеркнуть свое согласие с их новыми интересами или общественной жизнью. Некоторые примеры включают в себя: «Я горжусь тем, что вы пробежали милю сегодня вечером на соревнованиях по легкой атлетике», «Спасибо, что рассказали мне все о школьных танцах» или «Я рад, что вы хорошо провели время, играя в Fortnight со своими друзьями». друзья.» Хвалить и проявлять интерес к подростку будет приятно вам обоим, и это может стать отличным способом разрушить эти стены и сделать вашего подростка менее осторожным.

    Выделите время для вашего подростка и заставьте его ожидать от него того же- Даже если ваш подросток поначалу сопротивляется, выделяя один или два часа в неделю наедине, вы сможете сохранить или укрепить вашу связь с подростком. Сделать время наедине непреодолимым ожиданием будет проще, если вы также поощряете и подтверждаете их желание индивидуализироваться, например: «Здорово, что в эти выходные у вас баскетбольный матч и вечеринка по случаю дня рождения вашего друга. Я не хочу, чтобы вы пропустили эти мероприятия, так что какой день лучше всего подходит для нас, чтобы провести некоторое время вместе?»

    Несколько советов для этого одиночества:

    • Позвольте им выбрать занятие или тему для разговора.
    • Подайте положительный пример, выключив электронику и находясь рядом с подростком (проверка электронной почты или текстовых сообщений может указывать на то, что вы на самом деле не слушаете и не получаете удовольствия от совместного времяпрепровождения).
    • Избегайте критики, чтения лекций или обсуждения тем, которые могут сделать времяпрепровождение между родителями и подростками менее приятным (низкая оценка в их табеле успеваемости, невыход на работу после комендантского часа или откладывание подачи документов в колледж).
    • Если они не участвуют в разговоре, попросите их выбрать занятие и обсудить его после этого, задайте им конкретные вопросы об их интересах или покажите, как начать разговор, подняв темы, которые могут их заинтересовать.
    • Похвалите подростка за то, что он провел с вами время наедине, и расскажите, как вам это понравилось.

    Несмотря на то, что подросткам свойственно желать большей независимости и уединения, развивать новые интересы и мнения и иметь некоторые трудности с управлением эмоциями, иногда поведение подростков становится проблематичным. Некоторые примеры включают злоупотребление психоактивными веществами, рискованное сексуальное поведение, крайние вспышки гнева, частую раздражительность, ложь, постоянное беспокойство или панику, чрезмерную изоляцию от друзей и семьи и мысли о членовредительстве. Если какие-либо изменения, которые происходят в подростковом возрасте, мешают функционированию вашего подростка или становятся подавляющими, важно обратиться за помощью к специалисту в области психического здоровья.

    Как наладить контакт с неуклюжими подростками

    Любить их или ненавидеть, подростки обычно являются частью рабочего дня учителя английского языка. С ними может быть чрезвычайно сложно иметь дело, особенно с этими конфликтующими гормонами, летающими вокруг, нелюбезным отношением и серьезным отсутствием желания быть подальше от своих мобильных телефонов. Вот несколько советов и подсказок от нашего постоянного корреспондента Барри О’Лири.

    Я лучше сближаюсь с подростками, чем с маленькими людьми; тем, кому меньше 7 лет. Мне нужно иметь возможность поговорить со своими учениками. На протяжении многих лет мой босс давал мне больше уроков для подростков, чем кто-либо другой, и часто полагается на мою помощь с трудными учениками. Коллеги также спрашивают меня, как вести себя с подростками, и расспрашивают меня о том, как я привожу свои занятия в форму, так что я открою вам несколько секретов.

    Покажи им себя настоящего

    Думаю, ты такой же человек, как и они, и как только они это поймут, они свяжутся с тобой сильнее. Конечно, со всем классом вы не наладите контакт — это просто невозможно, — но вы точно сможете завоевать большинство.

    Рассказывая подросткам забавные анекдоты из своей личной жизни (с ограничениями, на случай, если это дойдет до родителей), вскоре они займутся вашими занятиями.

    Я часто рассказываю забавные истории из своей жизни, обычно где я дурак, тот, кто ошибся или попал в аварию. Несколько лет назад я действительно боролся с классом, тогда мы делали урок по несчастным случаям. Я рассказал историю о том, как я слишком много выпил в Таиланде, упал и расколол себе подбородок, после чего они, казалось, открылись вместе со мной.

    Подростки обожают рассказы о путешествиях, а также о школе; Я часто рассказываю им о розыгрышах, которые мы устраивали над учителями. Другие области, к которым они относятся, — это непослушные вещи, которые я делал на выходных, и проблемы, которые у меня были с моими родителями.

    Фотографии тоже хороши, покажите им свою семью, друзей и домашних животных, а также то, чем вы занимаетесь на выходных. Как только они узнают вас, сблизиться с ними будет легче.

    Сделать их центром внимания Слишком круто для школы?

    Очевидно, что вы не можете все время делать 12 учеников в центре внимания, но время от времени делая их звездами шоу, вы можете повысить моральный дух.

    Около 80% времени на моих занятиях разговорный характер. Подготовка хорошо продуманных более теплых вопросов перед новым разделом или текстом или ответные вопросы после него может действительно раскрыть их мнение. Я также стараюсь добавить несколько дурацких вопросов, просто для развлечения, и дать им возможность выразить себя больше.

    Они проводят весь день в школе, где они могут быть в строгих условиях, где они не могут говорить, даже дома они могут быть не в состоянии быть самими собой, поэтому, если вы можете создать свободную, комфортную атмосферу, они свяжусь с тобой.

    Очевидно, вы должны быть осторожны, чтобы они не стали слишком самоуверенными. За прошедшие годы у меня было несколько занятий, которые, как правило, чувствовали себя слишком комфортно, поэтому я возвращаю их к себе с помощью твердой беседы или, может быть, отвожу одного или двух в сторону в конце занятия и напоминаю им о том, что они могут и могут». я не делаю.

    В этом году я начал применять новую технику: отбирать лучших учеников и хвалить их после занятий. Они действительно ценят усилия и добрые слова и просто смотрят, как другие ведут себя хорошо, когда о них говорят.

    Мини-проекты или групповая работа Можете ли вы найти подростка на этой фотографии?

    Подростки любят делать что-то вместе, даже если они спорят. У них часто есть свои небольшие группы, поэтому любая проектная работа проваливается, поскольку они чувствуют себя более вовлеченными и в большей безопасности в группе.

    В прошлом году я участвовал в проекте «Лучшая презентация сериала». Это было для группы студентов B1. Идея заключалась в том, что они должны были посмотреть целый сезон одного сериала, а затем сделать об этом презентацию. Сделка заключалась в том, что они должны были собраться вместе, по крайней мере, на часть этого, и посмотреть его на английском языке. Затем представьте классу сцены, подробности об актерах и сюжет. Им понравилось соревнование, и родители тоже подумали, что это здорово.

    Кроме того, вы можете проводить ролевые игры, викторины, где они задают вопросы, и презентации на разные темы. В этом году я тоже пытаюсь больше использовать мобильные устройства в классе, но работа еще не завершена.

    Дайте им немного контроля

    Вспомните, когда вы были подростком, что было для вас самым важным? Возможно, чтобы контролировать свою жизнь и принимать собственные решения. Меня всегда тошнило от того, что все говорили мне, что делать в школе и дома. Если вы дадите своим ученикам немного свободы действий и позволите им сделать несколько выборов, вы завоюете их уважение.

    Такие мелочи, как предоставление им возможности выбирать, какое домашнее задание делать, какую песню вы можете подготовить для рабочего листа, какое видео на YouTube посмотреть в конце урока, — все это позволит им чувствовать себя более ответственными и позволит им иметь свою собственное влияние на занятия.

    Научитесь нажимать нужные кнопки.

    Одна вещь, которую я хотел бы попробовать в этом году, это ученики, которые чему-нибудь учат класс. Это может быть что-то из книги или просто тема, которая им нравится. Я дам им некоторый контроль и позволю им решать, как они будут проводить урок.

    Будьте тверды, но справедливы

    Должен признаться, я начинаю большинство своих подростковых курсов в строгом режиме. В начале семестра я сообщаю им, что приемлемо в моем классе, а что нет. В большинстве случаев достаточно одного взгляда или пристального взгляда, чтобы дать ученикам понять, что они перешагнули отметку.

    Даже если вы терпеть не можете некоторых студентов, я считаю, что лучший способ — быть с ними очень любезным, задавать вопросы, хвалить их и просто прикусывать язык, если они в смешном настроении. Вы не знаете, какие трудные времена они могут пережить вне класса, поэтому иногда вам просто нужно улыбаться и терпеть.

    Если я накосячу или буду слишком строга, то я тоже первая извиняюсь, так как это показывает, что я тоже человек.

    Если дела идут совсем плохо, я пытаюсь поговорить с классом, обычно на испанском, и мы пытаемся решить некоторые проблемы. В прошлом году я сделал это с группой подростков, оказалось, что они хотели еще несколько игр, поэтому мы договорились, и в итоге все остались довольны.

    На некоторых занятиях, как, например, в этом году, я начала открываться довольно быстро, уже рассказывая анекдоты и предлагая им еще несколько веселых занятий. В другие годы я не торопился, потому что чувствовал, что они не оказали мне того уважения, которого я заслуживаю. Я здесь, чтобы выполнять работу, учить английский язык, поэтому я всегда рассчитываю на уважение. Я думаю, что могу перевернуть большинство учеников, как только они сделают что-то хорошее в классе, я хвалю их или просто шучу над ними, говоря, что они наконец-то делают работу.