Социальная психология девиантного поведения: Социальная психология девиантного поведения

Содержание

Девиантность, девиантное поведение — Психологос

Фильм «Ликвидация»

​​​​​​​​​​​​​​Девиантность, девиантное — это необычное, но при этом устойчивое отклонение от статистических норм. Другими словами, девиантным считается устойчивый образ действий, поведения или мышления, который не типичен для общей популяции.

Девиантное поведение (от. англ. deviation — отклонение) — действия, не соответствующие официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе (социальной группе) моральным и правовым нормам и приводящие нарушителя (девианта) к изоляции, лечению, исправлению или наказанию.

Виды девиантного поведения

Основные виды девиантного поведения: преступность, алкоголизм, наркомания, суицид, проституция, сексуальные девиации.

В настоящее время не существует единого подхода к изучению и объяснению девиантного поведения. Ряд исследователей, вслед за Э. Дюркгеймом, считают, что при нормальных условиях функционирования социальной организации девиантное поведение встречается не так уж часто, но в условиях социальной дезорганизации, когда нормативный контроль ослабевает, возрастает вероятность проявлений девиации.

К таким ситуациям можно отнести стресс, внутригрупповые и межгрупповые конфликты, резкие изменения в обществе.

С точки зрения теории аномии (Р. Мертон), девиантное поведение растет, если при наличии общих целей социально одобряемые средства достижения этих целей доступны не всем, а для некоторых людей или социальных групп они вообще недоступны. С позиции концепции социализации, лицами с девиантным поведением становятся люди, социализация которых проходит в среде, где факторы, предрасполагающие к такому поведению (насилие, аморальность и т. д.), считаются нормальными, или общество относится к ним достаточно толерантно.

Представляет интерес и популярная в 1960-х гг. концепция стигматизации, привлекшая внимание к социальной реакции на девиантное поведение. Согласно этой концепции, отклонение является следствием негативной социальной оценки, «наклеивания» на индивида ярлыка какой-либо девиации (например, «врун», «алкоголик», «наркоман», «сексуальный маньяк») и последующего стремления изолировать его, исправить, вылечить и т.

п.

Многочисленные отечественные и зарубежные исследования психологии девиантного поведения сконцентрированы на изучении личностных характеристик девиантов, их психического здоровья, проблеме автоидентификации, интериоризации норм и ценностей, роли внешнего и внутреннего контроля, на разработке методов психотерапии и психической коррекции лиц с различными формами девиации.

Изучение девиантности

Изучение девиантности основывается на двух различных точках зрения:

  1. Девиантность определяется через единичные критические события. Случаи необычного и крайне активного поведения, характеризуемого безумием и насилием.
  2. Девиантность составила главное содержание многих важных аспектов теории личности, клинической и социальной психологии.

Исследование девиантности можно классифицировать в соответствии с четырьмя основными позициями:

  1. Первая предполагает взгляд на девиантность как функцию внутренних факторов. Девиантность рассматривается в аспекте различий между индивидуумами. С точки зрения индивидуальных различий предполагается, что отдельные люди или группы людей, обладающие определенным уровнем специфичности, с большей вероятностью становятся девиантами. Предполагается также, что индивидуальные различия и девиантность связаны причинно-следственными отношениями.
  2. Второе важное объяснение девиантности постулирует в качестве ее основных предпосылок различия в социальной структуре. Официально классифицируемые формы девиантности характеризуются непропорционально высокой представленностью среди населения, занимающего более низкое социально-экономическое положение в нашем обществе. С точки зрения различий в социальной структуре, в доступе к законным возможностям, в доступе к незаконным возможностям, отчуждение или враждебность — это те критические ингредиенты, которые часто становятся причиной девиантности. Согласно этой позиции, девиантность имеет индивидуальные компоненты, являющиеся результатом воздействия различных социальных структур, и средовые аспекты.
  3. Третье важное объяснение девиантности опирается на интеракционистскую точку зрения. Согласно носящей формальное название «теории навешивания ярлыков», девиантность порождается реакцией критически настроенных лиц на определенное деяние. Психологические расстройства, преступность и недостаточный уровень достижений официально и неформально маркируются как девиантные. С позиций «теории навешивания ярлыков» девиантность представляет собой взаимодействие между поступками индивидуума и реакциями на них общества.
  4. Четвертая важная точка зрения выражается теорией научения. Согласно ей, все действия, девиантные или нормальные, приобретаются в соответствии с законами моделирования, подкрепления и наказания. Те люди, которые проявляют девиантные паттерны поведения, получали ранее за такие поступки соответствующее вознаграждение. С точки зрения теории научения, не существует врожденных различий между отклоняющимся и нормальным поведением. Преступное поведение, отклоняющееся от нормы поведение и недостаточная обучаемость приобретаются в процессе научения.

НГПУ Описание образовательных программ

  • СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты и требования
    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода)
    • Доступная среда
    • Международное сотрудничество
  • ОБУЧЕНИЕ
    • Обучение в НГПУ
    • Институты | Факультеты
      • Институт детства
      • Институт дополнительного образования
      • Институт естественных и социально-экономических наук
      • Институт искусств
      • Институт истории, гуманитарного и социального образования
      • Институт культуры и молодежной политики
      • Институт менеджмента и социальных коммуникаций
      • Институт открытого дистанционного образования
      • Институт физико-математического, информационного и технологического образования
      • Институт филологии, массовой информации и психологии
      • Факультет иностранных языков
      • Факультет психологии
      • Факультет физической культуры
    • Программы
    • Электронное расписание
    • Обучение иностранных учащихся
    • Возможности и условия для получения образования обучающимися с ОВЗ
    • Образцы документов об образовании
    • Персональные сайты преподавателей
    • Технопарк универсальных педагогических компетенций
    • Педагогический технопарк «Кванториум»
    • Почетные профессора НГПУ
    • Библиотека
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Федеральный центр научно-методического сопровождения педагогических работников
    • Календарь курсов
    • Вебинары
    • Задать вопрос
    • Отзывы
    • Фотоархив
    • Контакты
    • РЦ Семья и Дети
    • Сайт для обучения
    • Повышение квалификации
    • Профессиональная переподготовка
    • Семинары и тренинги
    • Общеразвивающие программы
    • Конкурсы
  • НАУКА
    • Наука в НГПУ
    • Направления научной деятельности
    • Направления подготовки и результаты научной (научно-исследовательской) деятельности
    • Научные школы
    • Научные подразделения
    • Публикационная активность
    • Научно-исследовательская работа студентов (НИРС)
    • Докторантура
    • Диссертационные советы
    • Издательство
    • Научные журналы
    • Результаты интеллектуальной деятельности
      • Патенты
      • Свидетельства
    • Библиотека НГПУ
  • МЕДИА
    • НГПУ медиа
    • Видеолетопись
    • НГПУ в СМИ
    • Фотогалерея
    • Приемная кампания – 2022
    • Информационные материалы
    • Газета «Весь университет»
      • О газете
      • История
      • Победы
      • Рубрики
      • Выпуски газеты
    • Студенческий пресс-клуб
      • «Естественная газета»
      • «Матрица»
      • «Mа. ФИЯ»
      • «Былица»
      • «Истина»
      • «ИДЕЯ»
      • «Пульс»
    • Пресс-центр НГПУ
    • НГПУ — онлайн
    • НГПУ — live
  • КОНТАКТЫ
    • Ректорат
    • Институты
    • Факультеты
    • Межфакультетские кафедры
    • Научные подразделения
    • Управления
    • Советы
    • Отделы, центры, службы
    • Средства массовой информации
    • Куйбышевский филиал
    • РЕКВИЗИТЫ

КОНТАКТЫ

© 1999-2022, ФГБОУ ВО Новосибирский государственный педагогический университет

Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-83179 от 12 мая 2022 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Официальный портал Новосибирского государственного педагогического университета
Главный редактор: Паначук Юлия Борисовна
Адрес редакции 630126, г. Новосибирск, ул. Вилюйская, д.28, каб.23 М (пресс-центр НГПУ)
Телефон: (383) 269-24-30
Почта: [email protected]
Форма распространения: сетевое издание
Учредитель: ФГБОУ ВО «НГПУ»
0+

Россия, 630126, г. Новосибирск, ул. Вилюйская, 28

(383) 244-11-61 (приёмная ректора)

(383) 383-32-42 (приёмная комиссия)

(383) 269-24-30 (пресс-центр)

Карта сайта

НГПУ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Министерство просвещения Российской Федерации

Гранты президента Российской Федерации

Частное учреждение образовательная организация высшего образования «омская гуманитарная академия»

Шамис Виталий Александрович, доцент кафедры педагогики, психологии и социальной работы ОмГА, кандидат психологических наук, доцент

Основная цель учебно-методического пособия – помочь студентам, обучающимся по направлению «Психология», всех форм обучения (очной, заочной, очно-заочной) подготовиться к сдаче государственного экзамена.

Содержание 4

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПСИХОЛОГИЯ» 7

ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ПСИХОЛОГИЯ» 8

ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ПСИХОЛОГИЯ» 13

I. ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ 13

Тема 1. Предмет психологии, ее задачи и методы 13

Тема 2. Психология познавательных процессов 14

Тема 3. Психология ощущений 14

Тема 4. Психология восприятия 14

Тема 5. Психология внимания 15

Тема 6. Психология памяти 16

Тема 7. Психология мышления, интеллекта и речи 17

Тема 8. Психология представления и воображения 18

Тема 9. Психология личности 18

Тема 10. Психология мотивации 19

Тема 11. Я-концепция и самооценка 20

Тема 12. Психология темперамента и характера. 20

Тема 13. Психология способностей и одаренности 20

Тема 14. Психология сознания 21

Тема 15. Психология эмоций и воли. 21

II. ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ 22

III. ВОЗРАСТНЫЕ ПЕРИОДЫ 23

IV. ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ 25

V. СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ 26

VI. CПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ 30

VII. ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ 32

VIII. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ 33

IX. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ 34

Х. ПСИХОДИАГНОСТИКА 36

Тема 2. Психодиагностическое обследование. 37

Тема 3. Тест как метод исследования. 37

Тема 4. Проективная техника 38

Тема 5. Диагностика личности. 39

Тема 6. Методы беседы, наблюдения, контент-анализа 39

Тема 7. Надежность, Валидность, стандартизация. 39

ХI. МЕТОДИКА ПРЕПОДОВАНИЯ ПСИХОЛОГИИ 39

ХII. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ 42

ХIII. ПСИХОЛОГИЯ МЕНЕЖМЕНТА 46

ХV. ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ 51

ХVI. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ 52

ХVII. ПСИХОЛОГИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ 56

Тема 1. Девиантология как отрасль научного знания 56

Понятие специальной (частной) психологической теории и ее место в структуре психологического знания. Становление психологии девиантного поведения как специальной научной и учебной дисциплины. Возникновение и развитие этой отрасли психологического знания в России, странах Европы и США.  56

Тема 2. Отклоняющееся поведение: история термина, определения, типы, виды, уровни 56

Определение понятий «социальная норма», «социальные отклонения» и «девиантное поведение». Основные подходы, объясняющие эти феномены: теория социальной аномии Э. Дюркгейма; учение о социальной норме, социальном контроле и институте норм в структурализме Т. Парсонса; теория связи абсолютных норм с культурными нормами и относительность норм и отклонений П. Уорсли; теория социальных детерминант коллективного поведения, девиаций и социального контроля Н. Дж. Смелзера; биопсихологические концепции нормы и патологии в теориях З. Фрейда и Ч. Ломброзо. Социальные отклонения: понятие, структура и динамика. 
Характеристика компонентов социальных отклонений (человек, норма, другой человек, социальная группа). Понятие «асоциальное поведение», «делинквентное поведение», «аддитивное поведение» и др. Виды и формы данных разновидностей девиантного поведения.  Маргинальность, маргинальный тип личности и феноменология маргинального поведения. 
Характеристика деструктивного поведения и его форм. Агрессивность и конфликтность как проявление девиантного поведения. 56

Тема 3. Дихотомия «норма-патология»: основные концепции разграничения нормального и аномального поведения 56

Понятие «нормальной» («здоровой») и «ненормальной» («деструктивной») личности в психологии. Два подхода к нормогенезу: социально-исторический и системно-конструктивный. Социальная норма как исторически сложившаяся в обществе мера допустимого поведения. Значение социальных норм для человека и для общества. Функции социальных норм. Классификация социальных норм. Морфологическая структура нормы: диспозиции и императив.  Аксиология социальных норм. Норма как регулятор отношений и поведения человека. Социальные нормы как фактор социализации и воспитания.  56

Тема 4. Характеристика объективных факторов девиантного поведения несовершеннолетних 

Противоречия социально-экономического и политического развития как источник социальных отклонений и девиантного поведения.  Роль социальной дифференциации и социального неравенства в генезисе девиантного поведения. Социальная неустроенность и социально-психологическая дезадаптация в генезисе отклоняющегося поведения.  56

Тема 5. Субъективные факторы отклонения в поведении несовершеннолетних 

Статус личности и его влияние на социальное поведение подростка и юноши. Статус личности: понятие, классификация, характеристика. 
Взаимосвязь статуса личности и социальной роли. Механизм формирования статуса личности и его проявление в различных ситуациях. 57

Тема 6. Механизм отклонения поведения 57

Факторы и условия запуска механизма отклонения в поведении. Основные этапы механизма (дезориентация, дестабилизация, дезадаптация и т.д.), их характеристика. 57

Тема 7. Профилактика девиантного поведения  57

Основные подходы к осуществлению профилактической и коррекционной деятельности в области девиантного поведения.  57

Основные направления и формы профилактики девиантного поведения.  57

Первичная, вторичная и третичная профилактика девиантного поведения.  57

Общая и специальная профилактика.  57

Основные формы профилактической работы: организация социальной среды, информирование, социальное обучение, организация альтернативной деятельности, организация здорового образа жизни, активизация личностных ресурсов, минимизация негативных последствий девиантного поведения.   Социально-психологическая коррекция девиантного поведения. Основные направления коррекционной работы.  57

Стратегии коррекционного вмешательства при различных формах отклоняющегося поведения.  57

Коррекционная программа: функции, задачи, методика составления. Оценка результативности. 57

Индивидуальная и групповая коррекционные программы. 57

ХVIII. ЮРИДИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ 57

ХIX. ПСИХОЛОГИЯ СЕМЬИ 61

ХХ. СИМВОДРАМА 66

66

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА К ЭКЗАМЕНУ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПСИХОЛОГИЯ» 67

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ПО ДИСЦИПЛИНАМ 79

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ 89

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ ПО НАПРАВЕНИЮ «ПСИХОЛОГИЯ» 95

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОТВЕТА СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ПСИХОЛОГИЯ» НА ГОСУДАРСТВЕННОМ ЭКЗАМЕНЕ 97

Каталог: files
files -> Методические рекомендации «Организация исследовательской деятельности учащихся»
files -> Актуальность исследования
files -> Рабочая программа дисциплины
files -> Программа курса предназначена для учащихся 9-11 класса и рассчитана на 128 часов. Периодичность занятий 1 раз в неделю по 4 учебных часа
files -> Предоставление максимально широкого поля возможностей учащимся, ориентированным на высокий уровень образования и воспитания, с учетом их индивидуальных потребностей
files -> Методические рекомендации по организации исследовательской и проектной деятельности младших школьников
files -> Программы
files -> Выпускных квалификационных работ

Девиантность — IResearchNet

Определение девиации

Девиантность — это широкий термин, обозначающий поведение, нарушающее социальные нормы. Происхождение и функции девиантного поведения уже давно вызывают интерес в социальных науках, причем ранние социологические теории повлияли на последующие теории психологии.

Социологические теории девиантности

Структурный функционализм

Одним из широких социологических подходов к изучению девиантности был структурный функционализм. Эта точка зрения сосредоточила внимание на социальных институтах в обществах. Социальные институты — это организации, которые выполняют жизненно важные роли в обществе и способствуют дальнейшему существованию общества (например, система уголовного правосудия, суды, семья). Институты объединяют людей, продвигая социальные нормы, определяющие правильное и неправильное.

Эмиль Дюркгейм, один из первых структурных функционалистов, ввел понятие аномии, предшественницу современных концепций девиантности. Аномия была задумана как психологическое состояние, возникающее, когда социальные нормы не влияют на поведение человека. Роберт Мертон расширил концепцию аномии, показав два аспекта, по которым люди могут отклоняться от социальных норм. Во-первых, они могут отвергать нормативные цели общества (например, желание поддерживать пристрастие к наркотикам, а не семью). Во-вторых, они могут отвергать нормативные средства достижения целей (например, воровать деньги, а не зарабатывать их у работодателя). В качестве альтернативы индивидуум может стремиться к радикальным изменениям в обществе, изменениям, которые изменяют его нормативные цели и средства. Например, американский гражданин может отвергнуть приверженность своего общества капитализму в пользу сообщества и может выступать за социалистическую политику как способ продвижения этой новой социальной программы.

Сила структурного функционализма заключалась в том, что он обращал внимание на роль общества в определении правильного и неправильного. Отклонение от социальных норм не рассматривалось как свойство, присущее определенным субъектам. Вместо этого оно рассматривалось как нечто, созданное социальными институтами для сохранения общества. Основная слабость этого подхода заключалась в том, что он не учитывал механизмы индивидуального уровня, которые заставляют людей отклоняться. На самом деле структурные функционалисты были склонны сомневаться в том, можно ли понять целое (общество), исследуя его части (индивида).

Символический интеракционизм

Некоторые ученые интересовались составными частями, и это способствовало возникновению символического интеракционизма в социологии. Символические интеракционисты исследуют, как люди создают социальный смысл через свои взаимодействия с другими людьми. Ключевой концепцией является зазеркалье, придуманное Чарльзом Хортоном Кули. Соответственно, люди не могут найти личную идентичность, глядя внутрь себя, а вместо этого должны принять точки зрения других людей. Тенденция включать мнения других в свое «я» может привести к самоисполняющемуся пророчеству, так что люди становятся теми самыми людьми, какими их считают другие.

Поскольку символические интеракционисты сосредотачиваются на мнениях других людей, многие из этих ученых сосредоточили внимание на мнениях большинства, существующих в обществе. Говард С. Беккер придерживался такого подхода. Он утверждал, что социальные институты создают общепринятые ярлыки, которые придают значения действиям. Он утверждал, что со временем люди начинают принимать ярлыки, которые навешивает на них общество. Например, общество может создать отрицательный термин «вор» как способ сдерживания преступности, но люди, на которые навешивается такой ярлык (например, системой уголовного правосудия), могут отождествлять себя со своим ярлыком и затем совершать больше преступлений.

Групповая динамика

Хотя символическому интеракционизму удалось вовлечь индивида в дискуссию о девиантности, он в значительной степени игнорировал более сложный вопрос, который интересовал структурных функционалистов: почему социальные группы классифицируют определенных людей как девиантных? Именно на этот вопрос стремились ответить ранние психологические теории. Наиболее влиятельной из этих традиций был подход групповой динамики, который был начат в 1940-х годах Куртом Левиным и его учениками и коллегами в Исследовательском центре групповой динамики. Эта точка зрения подчеркивала две широкие психологические тенденции, которые, как считалось, порождали необходимость конформизма.

Первой тенденцией была потребность в социальной реальности. Считалось, что люди обладают эпистемологической потребностью обладать как достоверными, так и достоверными знаниями. Люди могут удовлетворить эту потребность, присоединившись к группам с единомышленниками. По этой причине группы склонны наказывать и отвергать инакомыслящих, потому что эти люди угрожают общей социальной реальности. Второй тенденцией, породившей давление конформизма, было желание добиться успеха. Социальные группы часто формируются как способ помочь людям достичь своих целей. Групповое движение к общей цели, таким образом, создает давление на единообразие внутри группы, и поэтому группы, стремящиеся к успеху, должны выявлять, а затем наказывать отклоняющихся, стоящих на пути.

Последствия девиантности

Эти три общих подхода к девиантности значительно различаются по своим предположениям, но каждый предлагает ценную и дополняющую точку зрения. Структурный функционалистский подход делает упор на внешние силы, определяющие отклонения (например, социальные институты). Это привлекает внимание к сложным социальным системам и более широким социальным потребностям, то есть к потребностям, возникающим вне личности. Перспектива групповой динамики фокусирует внимание на внутренних психологических силах и потребности человека поддерживать связную социальную реальность и добиваться успеха. Символический интеракционизм разделяет разницу между этими двумя крайностями. Он разделяет акцент структурного функционализма на внешних причинах (мнениях других), но фокусирует внимание на механизмах индивидуального уровня (зазеркалье). В некотором смысле структурный функционализм и групповая динамика больше всего похожи друг на друга в том, что они хотят выявить конечную причину отклонений. Структурный функционализм находит эту причину в потребности общества в выживании, в то время как групповая динамика находит эту причину в потребности индивидов в познании и росте. Если символический интеракционизм менее амбициозен в том, что он не ищет истинную причину отклонения, он также более великодушен в том, что может учитывать причины, возникающие в обществе и в личности.

Ссылки:

  1. Абрамс, Д., Маркес, Дж. М., и Хогг, М. А. (2004). Социальная психология включения и исключения. Филадельфия: Psychology Press.
  2. Дюркгейм, Э. (1999). Нормальное и патологическое. В SH Traub & CB Little (Eds.), Theory of deviance (стр. 4–9). Итаска, Иллинойс: Павлин. (Оригинальная работа опубликована в 1938 г.)
  3. Хаслам, С.А., и Тернер, Дж.К. (1998). Экстремизм и девиантность: помимо таксономии и предвзятости. Социальные исследования, 65, 111-222.
  4. Левин, Дж. М. (1989). Реакции на отклонение от нормы в малых группах. В П. Б. Паулюс (ред.), Психология группового влияния (стр. 187–231). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.
  5. Шахтер, С. (1951). Отклонение, неприятие и общение. Журнал ненормальной и социальной психологии, 46, 190-207.

Определение психологической теории девиантности в социологии.

(существительное)

Во многом психологические теории девиантности отражают биологические объяснения (см. раздел «Биологические теории девиантности»), только с упором на мозг.

  • Психологические теории отклонения

    • Психологические теории из девиантность использовать девиантную психологию для объяснения его мотивации или принуждения к нарушению социальных норм.
    • Психологические теории из девиантность используют девиантную психологию для объяснения его мотивации и принуждения к нарушению социальных норм.
    • Одно тематическое исследование из психологическое теория из отклонение является случаем из расстройства поведения.
    • Психологические теории из отклонения не обязательно имеют биологический элемент.
    • Это демонстрирует изменчивый характер психологических теорий отклонений .
  • Теории отклонения

    • Мертон в своем обсуждении девиантного поведения предложил типологию девиантного поведения.
    • Согласно Мертону, существует пять типов из отклонений на основе следующих критериев:
    • Наглядный пример из того, как отклонение отражает дисбаланс сил, — отчетность и отслеживание из преступлений.
    • Девиантные ярлыки относятся к личностям, которые, как известно, выходят за пределы из культурных норм, таких как одиночка или панк. Есть две дополнительные идеи, связанные с навешиванием ярлыков теория подход к пониманию девиантности .
    • Другой важный элемент из маркировки теории включает идею из стигмы.
  • Оценка гуманистической точки зрения на личность

    • Гуманистическая перспектива личность теория целостная психологическая точка зрения, которая приписывает человеческие характеристики и действия свободе воли и врожденному стремлению к самореализации.
    • Гуманистическая психология подчеркивает важность из свободы воли и, таким образом, личной ответственности за принятие решений.
    • Она объясняет человеческий потенциал так, как другие теории не могут.
    • Хотя гуманистическая личность психология многое объясняет из человеческого поведения, критики не согласны со многими из ранние принципы из исследование.
    • Основная теория гуманистическая личность психология , а именно то, что люди от природы добрые и интуитивно стремятся к положительным целям, не объясняет наличие из девиантности или зла в мире внутри нормальных, функционирующих личностей.
  • Девиантность

    • Карен Халнон из Университет штата Пенсильвания учится неформально девиантность и фокусируется на том, что она называет « девиантностью отпусков», когда люди из определенного социально-экономического статуса добровольно переходят в другой, обычно более низкий, социальный слой.
    • Девиантность часто делят на два типа деятельности.
    • Первое, преступление, является нарушением официально принятых законов и называется формальным отклонением .
    • Примеры из формального отклонения включают грабеж, кражу, изнасилование, убийство и нападение.
    • Карен Хэлнон из Пенсильванский государственный университет изучает неформальное отклонение и фокусируется на том, что она называет « отклонением отпуск», когда люди из определенного социально-экономического статуса добровольно переходят в другой, часто более низкий, социальный слой.
  • Введение в девиантность

    • Девиантность часто делится на два типа из девиантных действий.
    • Первым преступлением является нарушение официально принятых законов и именуется формальным отклонением .
    • Карен Халнон из Университет штата Пенсильвания изучает, как некоторые люди проявляют неформальные отклонения .
    • Социологический интерес к девиантности включает в себя как интерес к измерению формального девиантного поведения (статистика преступного поведения ; см.0009 из теории , которые пытаются объяснить как роль из отклонения в обществе, так и его происхождение.
    • В этой главе будут рассмотрены теорий девиантности , используемых социологами, а также актуальная статистика преступности.
  • Социологические теории девиантности

    • Социологические теории из девиации — это те, которые используют социальный контекст и социальное давление для объяснения отклонение .
    • Социологические теории отклонения — это те, которые используют социальный контекст и социальное давление для объяснения отклонения .
    • Существуют четыре основные социологические теории девиантности .
    • Третьей основной социологической теорией из отклонений является конфликт теория .
    • Четвертая основная социологическая теория из отклонение маркировка теория .
  • Теория деформации: как социальные ценности вызывают отклонения

    • Таким образом, отклонение может быть результатом из принятия одной нормы, но нарушения другой, чтобы следовать первой.
    • Согласно Мертону, существует пять типов из отклонений на основе следующих критериев:
    • Таким образом, отклонение может быть результатом из принимает одну норму, но нарушает другую, чтобы следовать первой.
    • В этом смысле, согласно теории социального напряжения , социальные ценности фактически производят отклонение двумя способами.
    • Применить типологию Мертона из отклонений к реальному миру и привести примеры для каждого типа
  • Биологические теории отклонения

    • Биологическая теория из Девиантность предполагает, что человек отклоняется от социальных норм в основном из-за своего биологического строения.
    • Исторически сложилось так, что биологические теории из преступлений предполагали, что преступные наклонности можно было обнаружить, глядя на физические черты, которые относятся к стереотипным подозреваемым, например, наличие множества из татуировок или мускулистое телосложение.
    • Биологическая теория отклонения предполагает, что человек отклоняется от социальных норм в основном потому, что из их биологический состав.
    • Теория в первую очередь относится к формальному отклонению , используя биологические причины для объяснения преступности, хотя она, безусловно, может распространяться и на неформальное отклонение .
    • Биологическая интерпретация из формального отклонения была впервые предложена итальянской школой из криминологии, школой из мысли, зародившейся в Италии в середине девятнадцатого века.
  • Психосексуальная теория развития Фрейда

    • Гуманистическая психология

      • Гуманистическая психология принимает целостный взгляд на человеческое существование через исследования из смысла, человеческого потенциала и самореализации.
      • Авраам Маслоу (1908–1970) считается основателем гуманистической психологии и известен своей концептуализацией из иерархия из потребностей человека.
      • В отличие от многих из своих предшественников, Маслоу изучал психически здоровых людей, а не из людей с серьезными психологическими проблемами.
      • Чтобы объяснить свои теорий , Маслоу создал визуальное представление, которое он назвал «иерархией потребностей».
      • Кроме того, главный принцип гуманистической личности психологии — а именно, что люди от природы добры и интуитивно стремятся к позитивным целям — не объясняет наличие из отклонение в мире внутри нормальных, функционирующих личностей.

    Исследование социальной идентичности подростков с девиантным поведением

    Открытый доступ

    Проблема

    Веб-конференция E3S.

    Том 210, 2020

    Инновационные технологии в науке и образовании (ИТСЕ-2020)
    Номер статьи 19025
    Количество страниц) 8
    Секция Психология взаимодействия человека с окружающей средой
    ДОИ https://doi.org/10.1051/e3sconf/202021019025
    Опубликовано онлайн 04 декабря 2020 г.
    1. P.S. Самыгин, Профилактика девиантного поведения молодежи (Юрайт, Москва, 2019). [Google ученый]
    2. член парламента Барболин, Социализация личности: методология, теория, практика (Петрополис, СПб, 2008). [Google ученый]
    3. СРЕДНИЙ. Микляева, Социальная идентичность человека: содержание, структура, механизмы формирования (Издательство Герценовского университета, СПб, 2008). [Google ученый]
    4. Э.Д. Божович, Журнал психологической науки и образования 2, 5–13 (2007). [Google ученый]
    5. Э. В. Змановская, Девиантология (психология девиантного поведения) (Академия, Москва, 2008) [Google ученый]
    6. Г.М. Андреева, Социальная психология (Аспект Пресс, Москва, 2007). [Google ученый]
    7. Г.М. Андреева, Психология социального познания (Аспект Пресс, М., 2009). [Google ученый]
    8. ДО Н. Э. Мухина, Возрастная психология. М.: Академия, 2000. [Google ученый]
    9. Т.Г. Стефаненко, Социальная психология этнической идентичности. Докторская диссертация (МГУ, Москва, 1999 г.) [Google ученый]
    10. Эриксон Э. Детство и общество (Питер, СПб, 2019).) [Google ученый]
    11. Г. Мид, Культура и мир детства (Директ-Медиа, Москва, 2007) [Google ученый]
    12. Дж. Мид, Интернализированные другие и самость (Я и общество, Чикаго, 1934) [Google ученый]
    13. С. Страйкер, Теория идентичности: развитие и расширение (Я и идентичность, Нью-Йорк, 19).86) [Google ученый]
    14. А. А. Реан, Психология девиантности: Дети. Общество. Юриспруденция (Юнити-Дана, Москва, 2016) [Google ученый]
    15. Лебедева Н.М. Введение в этническую и кросс-культурную психологию. М.: Ключ-С, 1998. [Google ученый]
    16. Ю.В. Обухова, Современная практическая психология в обеспечении ресурсами самореализации личности (ЮФУ, Ростов-на-Дону, 2016). [Google ученый]
    17. И. В. Абакумова, М.В. Годунов, А.Л. Енин, З.Ш. Генердукаева, Стратегии смыслообразования: современные концепции в работах российских исследователей (КРЕДО, М., 2016) [Google ученый]
    18. И.В. Абакумова, Смыслообразование в образовательном процессе. Докторская диссертация (РГУ, Ростов-на-Дону, 2003 г.) [Google ученый]
    19. М.И. Шилова, Социализация и воспитание личности школьников в педагогическом процессе (ФЛИНТА, М., 2014). [Google ученый]
    20. Ю.