Тренинг пойми себя для подростков: Тренинг для подростков на тему: «Пойми себя»

Содержание

Тренинг для подростков на тему: «Пойми себя»

 

 

Тренинг для подростков на тему:

«Пойми себя»

 

Пояснительная записка

 

Особенности переходного возраста, а также сложные условия, в которых происходит взросление современной молодежи: нестабильность семейного института, размытость моральных ценностей, которые уже не являются твердой опорой для выстраивания собственной личности, диктуют необходимость специальных мер для развития и усиления «Я» подростка, формирования жизнеспособной личности, обладающей достаточными ресурсами для успешной адаптации в обществе.

Данная программа тренинга разработана для личностного роста подростков.

         Цель: создание условий для личностного роста подростков.

         Задачи:

1. Создать условия для формирования стремления к самопознанию, погружения в свой внутренний мир и ориентация в нем.

2. Расширение знания участников о чувствах и эмоциях, создание условий для развития способности безоценочного их принятия, формирования умения управлять выражением своих чувств и эмоциональных реакций.

3. Способствовать формированию навыков общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению и пониманию других людей.

4. Способствовать осознанию своей жизненной перспективы, жизненных целей, путей и способов их достижения.

Продолжительность: 1 час 30 минут.

Возрастной состав: 13-14 лет.

Количество детей: 10-15 человек.

         Место проведения: зал для проведения тренингов, аудитория.

Форма проведения: групповое занятие.

Необходимые материалы: музыкальный проигрыватель, ручки, бумага А4.


I. Вводная часть

 

Упражнение №1 «Знакомство»

Цель: знакомство участников друг с другом, создание положительной атмосферы в группе.

         Психолог: «Добрый день! Сегодня нам предстоит большая совместная работа, а потому нужно познакомиться и запомнить имена друг друга. В тренинге нам представляется шикарная возможность, обычно не доступная в реальной жизни, — выбрать себе имя. Ведь часто бывает: кому-то не очень нравится имя, данное ему родителями; кого-то не устраивает форма обращения, привычная для окружающих, скажем, все зовут девушку Ленка, а ей хочется, чтобы к ней обращались «Леночка» или «Ленуля». Есть люди, которые в детстве имели забавную кличку и были бы не против, чтобы и сейчас в неформальной обстановке к ним обращались именно так. У вас есть тридцать секунд для того, чтобы подумать и выбрать для себя игровое имя. Все остальные члены группы и ведущий в течение всего тренинга будут обращаться к вам только по этому имени».

         Упражнение №2 «Баранья голова»

Психолог: «А теперь представимся друг другу. Сделаем это так, чтобы сразу и прочно запомнить все игровые имена. Наше представление будет организовано так: первый участник называет свое имя, второй – имя предыдущего и свое, третий – имена двух предыдущих и свое и т.д. Последний, таким образом, должен назвать имена всех членов группы, сидящих перед ним. Записывать имена нельзя – только запоминать. Эта процедура называется «Баранья голова». Почему? Если вы, называя своих партнеров, забыли чье-то имя, то произносите «баранья голова», конечно, имея в виду себя, а не того, кого забыли. Дополнительное условие – называя имя человека, обязательно посмотреть ему в глаза».

Упражнение № 3 «Посылка»

         Участники сидят в кругу, близко друг к другу. Руки держат на коленях соседей. Один из участников «отправляет посылку», легко хлопнув по ноге одного из соседей. Сигнал должен быть передан как можно скорее и вернуться по кругу к своему автору. Возможны варианты сигналов (различное количество или виды движений).

 


II. Основная часть

 

Упражнение № 4 «Рекламный ролик»

Психолог:

Всем нам хорошо известно, что такое реклама. Ежедневно мы множество раз видим рекламные ролики на экранах телевизоров и имеем представление, какими разными могут быть презентации того или иного товара. Поскольку мы все – потребители рекламируемых товаров, то не будет преувеличением считать нас специалистами по рекламе. Вот и представим себе, что здесь мы собрались для того, чтобы создать свой собственный ролик для какого-то товара. Наша задача – представить этот товар публике так, чтобы подчеркнуть его лучшие стороны, заинтересовать им. Все, как в обычной деятельности рекламной службы.

         Но один маленький нюанс – объектом нашей рекламы будут являться конкретные люди, сидящие здесь, в этом кругу. Каждый из вас вытянет карточку, на которой написано имя одного из участников группы. Может оказаться, что вам достанется карточка с вашим собственным именем. Ничего страшного! Значит, вам придется рекламировать самого себя. В нашей рекламе будет действовать еще одно условие: вы не должны называть имя человека, которого рекламируете. Более того, вам предлагается представить человека в качестве какого-то товара или услуги. Придумайте, чем мог бы оказаться ваш протеже, если бы его не угораздило родиться в человеческом облике. Может быть холодильником? Или загородным домом? Тогда что это за холодильник? И каков этот загородный дом? Назовите категорию населения, на которую будет рассчитана ваша реклама. Разумеется, в рекламном ролике должны быть отражены самые важные и  истинные достоинства рекламируемого объекта. Длительность каждого рекламного ролика – не более одной минуты. После этого группа должна будет угадать, кто из ее членов был представлен в этой рекламе.

Упражнение № 5 «Официант, в моем супе муха»

         Участникам группы предлагается поучаствовать в конфликтной ситуации, случившейся в одном из дорогих ресторанах. Упражнение представляет собой ролевую игру, призванную продемонстрировать некоторые аспекты общения.

Необходимо двум исполнителям выйти и встать так, чтобы все могли их видеть и слышать, после чего начинаем игру.

         После проигрывания ситуации следует обсудить впечатления, мнения, переживания, возникшие у участников сцены, а затем наблюдения остальных членов группы. Если позволит время и найдутся желающие, упражнение можно повторить, но с другими участниками.

РОЛЬ А

Вы путешествуете по чужой стране. Сегодня, обедая в весьма дорогом ресторане, вы обнаружили в супе нечто, похожее на часть насекомого. Вы пожаловались официанту, но тот уверял, что это не насекомое, а специи. Вы не согласились и пожелали переговорить с управляющим. И вот управляющий подходит к вашему столику.

РОЛЬ Б

Вы — управляющий очень хорошим рестораном. Цены могут показаться высокими, но качество обслуживания в высшей степени оправдывает их. У вашего ресторана хорошая репутация, и он привлекает многих иностранцев. Сегодня в ваш ресторан пришел пообедать иностранец, и один из новых официантов подал ему суп. Возникли какие-то претензии, и официант передал вам, что иностранец желает с вами переговорить. Итак, вы направляетесь к его столику.

Анализ:

1. Жаловался ли А? Отменил ли он заказ? Отказался ли заплатить за суп?

2. Вник ли Б в суть проблемы? Преодолел ли непонимание сторонами друг друга? Выразил ли искреннее сожаление? Принес ли вежливые извинения?

3. Удалось ли сторонам дать объяснения, воспринять их и разрешить проблему к обоюдному удовлетворению?

4. Мог ли А изложить свою жалобу ясно и внятно?

Ролевая игра может быть использована для демонстрации культурной специфики в человеческом поведении: К примеру: одинаково ли выражают мужчины и женщины одну и ту же жалобу?

Завершение:

Никто не в силах указать «наилучший способ» решения проблем, которыми сопровождается общение с иностранцами, однако обсуждение данной ролевой игры может помочь участникам увидеть широкие возможности для этого.

Упражнение №6  «Шурум-бурум»

Участникам предлагается загадать чувство, а затем только с помощью интонации, отвернувшись от круга и, произнося только слова «шурум-бурум», показать задуманное ими чувство.

Упражнение  №7 «Танец отдельных частей тела»

Цель: разогрев участников; осознание и снятие мышечных зажимов.

Материалы: Музыкальная запись с четким ритмическим рисунком.

Участники становятся в круг. Звучит музыка. Психолог называет по очереди части тела, танец которых будет исполнен

·        танец кистей рук;

·        танец рук;

·        танец головы;

·        танец плеч;

·        танец живота;

·        танец ног.

Участники стремятся максимально использовать в танце названную часть тела.

Упражнение № 8 «Волшебная лавка»

         Участники могут сосредоточиться на представлении о себе, о своих особенностях и на их анализе, обдумывании, чтобы им хотелось изменить.

Упражнение позволяет прийти к мысли: чтобы приобрести что-то новое, нам всегда приходится платить. Также участники могут задуматься о существенных для них жизненных целях.

Психолог:

         Я хочу предложить вам упражнение, которое даст вам возможность посмотреть на самих себя. Устройтесь поудобнее. Несколько раз глубоко вдохните и выдохните и полностью расслабьтесь. Представьте себе, что вы идете по узенькой тропинке через лес. Вообразите окружающую вас природу. Осмотритесь вокруг. Сумрачно или светло в окружающем вас лесу? Что вы слышите? Какие запахи вы ощущаете? Что вы чувствуете? Внезапно тропинка поворачивает и выводит вас к какому-то старому дому. Вам становится интересно, и вы заходите внутрь. Вы видите полки, ящики. Повсюду стоят сосуды, банки, коробки. Это — старая лавка, причем волшебная. Теперь представьте, что я — продавец этой лавки. Добро пожаловать! Здесь вы можете приобрести что-нибудь, но не вещи, а черты характера, способности — все, что пожелаете.

Но есть еще одно правило: за каждое качество, ваше желание, вы должны отдать что-либо, другое качество или от чего-то отказаться. Тот, кто пожелает воспользоваться волшебной лавкой, может подойти ко мне и сказать, чего он хочет. Я задам вопрос: «А что ты отдашь за это?» он должен решить, что это будет. Обмен состоится, если кто-либо из группы захочет приобрести это качество, способность, умение, то, что отдается, или если мне, хозяину лавки, покажется этот обмен равноценным, понравится эта способность, умение. Через некоторое время ко мне может подойти следующий член группы. В заключение мы обсудим, что каждый из нас пережил.

Упражнение № 9 «Планирование будущего»

         Психолог:

Предлагаю написать вам приблизительный план своего будущего. Для начало необходимо выделить основные сферы, присутствующие в жизни каждого человека: семейная, профессиональная, досуговая.

В каждой сфере необходимо наметить главные достижения, которых вы хотели бы добиться, события, которые могут произойти или вы бы хотели, чтобы они произошли. Постарайтесь поставить более менее реальные цели и спрогнозировать реальные события.

Теперь нужно выделить ближние и ближайшие цели, как этапы и пути достижения дальних целей.

Можно расположить их в хронологическом порядке и даже написать приблизительные даты. Обратите внимание, нет ли противоречия между целями и событиями из разных областей вашей жизни? Может они помогают друг другу, или не оказывают друг на друга никакого влияния. Постарайтесь согласовать их.

Оцените свои собственные достоинства и недостатки, которые могут повлиять на успешность достижения различных целей.

Определите пути преодоления этих недостатков.

Отметьте все внешние препятствия на пути к вашим целям.

Определите пути преодоления внешних препятствий.

Оцените возможность резервных вариантов в разных сферах жизни (на случай непреодолимых препятствий или глубокого противоречия между целями из разных сфер жизни).

С каких целей вы начнете практическую реализацию своего плана.

Укажите конкретную дату.


Ш. Заключительная часть

 

Упражнение № 10 «Аплодисменты по кругу»

Психолог:

Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее.

Психолог начинает тихонько хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из участников. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и т.д. последнему участнику аплодирует уже вся группа.

         Уважаемые участники, я желаю, чтобы вы смело шли по жизненному пути, ставили перед собой высокие цели и дарили добро и улыбки своим близким и окружающим. Всего вам доброго! До новых встреч!


Литература

 

1.     Дубровина И.В. Руководство практического психолога: психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте. М.,  Изд. центр «Академия», 1997г.

2.     Прутченков А.С. Тренинг личностного роста. М.: Творческая педагогика, 1993г.

3.     Кирейчева Е.В., Кирейчев А.В. Психологический тренинг развития Я-концепции. – Ялта, 2006г.

4.     Захаров В.П., Хрящева Н.Ю. Социально-психологический тренинг. 1990г.

5.     Анн  Л. Ф. Психологический тренинг с подростками —  СПб.: Питер, 2006г.

6.     Вачков  И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники: учебное пособие. — М.: 2000г.

7.     Жуков, Ю. М. Коммуникативный тренинг. — М.: Гардарики, 2004г.

8.      Козлов  Н. И. Формула личности. — СПб: Питер, 1999г.

 

Тренинг для подростков на тему: «Пойми себя» — КиберПедия

Навигация:

Главная Случайная страница Обратная связь ТОП Интересно знать Избранные

Топ:

Динамика и детерминанты показателей газоанализа юных спортсменов в восстановительном периоде после лабораторных нагрузок до отказа. ..

Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении…

Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному…

Интересное:

Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы…

Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья…

Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все…

Дисциплины:

Автоматизация Антропология Археология Архитектура Аудит Биология Бухгалтерия Военная наука Генетика География Геология Демография Журналистика Зоология Иностранные языки Информатика Искусство История Кинематография Компьютеризация Кораблестроение Кулинария Культура Лексикология Лингвистика Литература Логика Маркетинг Математика Машиностроение Медицина Менеджмент Металлургия Метрология Механика Музыкология Науковедение Образование Охрана Труда Педагогика Политология Правоотношение Предпринимательство Приборостроение Программирование Производство Промышленность Психология Радиосвязь Религия Риторика Социология Спорт Стандартизация Статистика Строительство Теология Технологии Торговля Транспорт Фармакология Физика Физиология Философия Финансы Химия Хозяйство Черчение Экология Экономика Электроника Энергетика Юриспруденция

Стр 1 из 3Следующая ⇒

Тренинг для подростков на тему: «Пойми себя»

Пояснительная записка:

Особенности переходного возраста, а также сложные условия, в которых происходит взросление современной молодежи: нестабильность семейного института, размытость моральных ценностей, которые уже не являются твердой опорой для выстраивания собственной личности, диктуют необходимость специальных мер для развития и усиления «Я» подростка, формирования жизнеспособной личности, обладающей достаточными ресурсами для успешной адаптации в обществе. Данная программа тренинга разработана для личностного роста подростков.

Цель: создание условий для личностного роста подростков.

Задачи:

1. Создать условия для формирования стремления к самопознанию, погружения в свой внутренний мир и ориентация в нем.

2. Расширение знания участников о чувствах и эмоциях, создание условий для развития способности безоценочного их принятия, формирования умения управлять выражением своих чувств и эмоциональных реакций.

3. Способствовать формированию навыков общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению и пониманию других людей.

4. Способствовать осознанию своей жизненной перспективы, жизненных целей, путей и способов их достижения.

Продолжительность: 1 час 30 минут.

Возрастной состав: 13-14 лет.

Количество детей: 10-15 человек.

Форма проведения: групповое занятие.

Необходимые материалы: ручки, бумага А4.

 

I. Вводная часть

Упражнение №1 «Знакомство»

Цель: знакомство участников друг с другом, создание положительной атмосферы в группе.

Психолог: «Добрый день! Сегодня нам предстоит большая совместная работа, а потому нужно познакомиться и запомнить имена друг друга. В тренинге нам представляется шикарная возможность, обычно не доступная в реальной жизни, — выбрать себе имя. Ведь часто бывает: кому-то не очень нравится имя, данное ему родителями; кого-то не устраивает форма обращения, привычная для окружающих, скажем, все зовут девушку Ленка, а ей хочется, чтобы к ней обращались «Леночка» или «Ленуля». Есть люди, которые в детстве имели забавную кличку и были бы не против, чтобы и сейчас в неформальной обстановке к ним обращались именно так. У вас есть тридцать секунд для того, чтобы подумать и выбрать для себя игровое имя. Все остальные члены группы и ведущий в течение всего тренинга будут обращаться к вам только по этому имени».

Упражнение №2 «Баранья голова»

 

Психолог: «А теперь представимся друг другу. Сделаем это так, чтобы сразу и прочно запомнить все игровые имена. Наше представление будет организовано так: первый участник называет свое имя, второй – имя предыдущего и свое, третий – имена двух предыдущих и свое и т.д. Последний, таким образом, должен назвать имена всех членов группы, сидящих перед ним. Записывать имена нельзя – только запоминать. Эта процедура называется «Баранья голова». Почему? Если вы, называя своих партнеров, забыли чье-то имя, то произносите «баранья голова», конечно, имея в виду себя, а не того, кого забыли. Дополнительное условие – называя имя человека, обязательно посмотреть ему в глаза».

 

Упражнение № 3 «Посылка»

Участники сидят в кругу, близко друг к другу. Руки держат на коленях соседей. Один из участников «отправляет посылку», легко хлопнув по ноге одного из соседей. Сигнал должен быть передан как можно скорее и вернуться по кругу к своему автору. Возможны варианты сигналов (различное количество или виды движений).

 

II. Основная часть

Упражнение №6 «Шурум-бурум»

Участникам предлагается загадать чувство, а затем только с помощью интонации, отвернувшись от круга и, произнося только слова «шурум-бурум», показать задуманное ими чувство.

Упражнение № 9 «Зеркало».

— Сейчас мы предлагаем выполнить несколько несложных заданий, точнее – сымитировать их выполнение.

Внимательно прослушайте задания. Их всего четыре.

Задания следующие:

1. Пришиваем пуговицу

2. Собираемся в дорогу

3. Печем пирог

4. Выступаем в цирке

Особенность этих занятий в том, что каждое из них вы будете выполнять попарно, причем напарники встанут друг против друга, и один из них станет на время зеркалом, т. е. будет копировать все движения своего партнера. Затем партнеры меняются ролями. Но сначала давайте разобьемся на пары… Пары готовы, приступаем к заданиям.

Итак, все пары по очереди выполняют задания по своему выбору. Один из них – исполнитель, а другой – его зеркальное отражение, подражающее всем движениям исполнителя. Остальные участники группы – зрители, они наблюдают за игрой пары и выставляют партнеру, играющему роль зеркала, оценку за артистизм. Затем партнеры в паре меняются ролями. Пары по очереди меняются, таким образом перед группой выступают все ее участники. Каждый выступает в двух ролях: в роли исполнителя и в роли зеркала. Группа оценивает актеров, играющих роль зеркала, по пятибалльной системе.

Затем оценки всех участников будут суммироваться и каждый сможет узнать об успешности своей работы в роли зеркала. Итак, начинаем представление.

Подводятся итоги. Каждый подросток вычисляет для суммарную групповую оценку, полученную им в роли зеркала.

Упражнение № 10 «Имена» чувств.

Каждый подросток записывает столько «имен» чувств, сколько сможет. Подросток, записавший наибольшее количество, зачитывает, а психолог в это время записывает слова на доске. Затем подсчитывается количество совпадений этих слов и слов других детей. Актуализируются наиболее известные (а значит, предположительно, наиболее используемые) эмоции и эмоциональные состояния, объясняется разница между эмоцией и эмоциональным состоянием. Дети заносят в таблицу чувства, которые для них характерны, и те чувства, которые они испытывают сегодня.

В первой колонке выписываются «имена» чувств. Затем выбирается ячейка, соответствующая месту, где это чувство возникает (мест может быть несколько), в ячейках проставляются крестики.

В первой части таблицы записываются чувства, которые чаще всего испытывались за последние полгода, во второй – чувства, которые участник испытывал сегодня.

Можно по5 – 10 бальной системе оценить интенсивность чувства.

Детям предлагается выяснить, как окружающие люди понимают наши чувства.

 

 

Рефлексия.

Тренинг для подростков на тему: «Пойми себя»

Пояснительная записка:

Особенности переходного возраста, а также сложные условия, в которых происходит взросление современной молодежи: нестабильность семейного института, размытость моральных ценностей, которые уже не являются твердой опорой для выстраивания собственной личности, диктуют необходимость специальных мер для развития и усиления «Я» подростка, формирования жизнеспособной личности, обладающей достаточными ресурсами для успешной адаптации в обществе.Данная программа тренинга разработана для личностного роста подростков.

Цель: создание условий для личностного роста подростков.

Задачи:

1. Создать условия для формирования стремления к самопознанию, погружения в свой внутренний мир и ориентация в нем.

2. Расширение знания участников о чувствах и эмоциях, создание условий для развития способности безоценочного их принятия, формирования умения управлять выражением своих чувств и эмоциональных реакций.

3. Способствовать формированию навыков общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению и пониманию других людей.

4. Способствовать осознанию своей жизненной перспективы, жизненных целей, путей и способов их достижения.

Продолжительность: 1 час 30 минут.

Возрастной состав: 13-14 лет.

Количество детей: 10-15 человек.

Форма проведения: групповое занятие.

Необходимые материалы: ручки, бумага А4.

 

I. Вводная часть

Упражнение №1 «Знакомство»

Цель: знакомство участников друг с другом, создание положительной атмосферы в группе.

Психолог: «Добрый день! Сегодня нам предстоит большая совместная работа, а потому нужно познакомиться и запомнить имена друг друга. В тренинге нам представляется шикарная возможность, обычно не доступная в реальной жизни, — выбрать себе имя. Ведь часто бывает: кому-то не очень нравится имя, данное ему родителями; кого-то не устраивает форма обращения, привычная для окружающих, скажем, все зовут девушку Ленка, а ей хочется, чтобы к ней обращались «Леночка» или «Ленуля». Есть люди, которые в детстве имели забавную кличку и были бы не против, чтобы и сейчас в неформальной обстановке к ним обращались именно так. У вас есть тридцать секунд для того, чтобы подумать и выбрать для себя игровое имя. Все остальные члены группы и ведущий в течение всего тренинга будут обращаться к вам только по этому имени».

123Следующая ⇒

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим…

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого. ..

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции…

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства…



Программа тренинга личностного роста для подростков «пойми себя»

Программа тренинга личностного роста для подростков «пойми себя»

Преимущества посещений женского тренинга

К плюсам женских тренингов относят:

  1. Перенос фокусировки на себя. У девушки порой не хватает времени из-за занятости, дома, семьи. На семинарах происходит постановка проблем на паузу. Главное – создание позитивного настроя.
  2. Повышение самооценки. После курсов участницы становятся компетентнее, начинают обсуждать темы, которых раньше стеснялись. Самооценка не разрешит все проблемы, однако полезно проявление инициативы в отношениях. К тому же изменяется основательно поведение.
  3. Поддержка в кругу женщин. Всех участниц объединяет желание быть счастливой. На уроках царит атмосфера сопричастности: переживания других представительниц не отличаются от собственных.
  4. Получение практики и информации.
  5. Мотивация и воодушевление. После занятий девушки ощущают душевный подъем, жизнь налаживается.

Совет. Целесообразно не питать иллюзии и понимать: разрешение проблем требует приложения колоссальных усилий и работы над собой.

Для женщины важны занятия не только в отпуске, но и каждый день, направленные на саморазвитие личности. Ценятся гармония во всех жизненных сферах и совмещение самореализации, карьеры, отношений.

Гендерный тренинг

Задача таких тренингов — способствовать развитию человека, связанному с гендерной идентичностью, гендерными ролями, гендерными отношениями и др. Речь идет о содействии полноценному социальному и личностному становлению мужчин и женщин путем исследования различных аспектов собственной женственности и мужественности.

Заметная составляющая такого тренинга — работа с гендерными ролями, а именно:

  • раскрытие важных мужских и женских ролей;
  • перестройка собственных представлений о мужских и женских ролях;
  • принятие собственных ролей, а не отрицание их;
  • изменение ролевого поведения, если оно в чем-то не устраивает;
  • обогащение ролевого репертуара новыми вариантами женских и мужских ролей.
  • освобождение от власти гендерных стереотипов и предрассудков;
  • улучшение взаимопонимания и преодоления конфликтов между мужчинами и женщинами в различных сферах жизни;
  • содействие положительному решению семейных и супружеских конфликтов.

Тренинг ассертивности (уверенного поведения)

Чаще всего причинами неуверенности человека в себе являются разнообразные социальные страхи, такие как:

  • страх критики, ошибки, контакта, публичного присутствия, страх попросить, потребовать, отказать или получить отказ;
  • поведенческий дефицит, то есть неразвитость навыков социального контакта, предъявления требований, открытого выражения желаний и чувств, умения сказать «Нет»;
  • когнитивный дефицит, который выражается в недооценке своих успехов и переоценке неудач,концентрировании внимания преимущественно на негативных событиях.

Тренинги ассертивного поведения (англ. — assertiveness), или тренинги уверенности в себе, опираются преимущественно на методы поведенческой (бихевиоральной) терапии. Их цель — научить
робкого и застенчивого человека, имеющего проблемы в общении, навыкам уверенного поведения, самопрезентации, самоутверждения и отстаивания своих прав в межличностных отношениях. Которые не должны, конечно, превращаться на агрессивное поведение.

Что лучше: онлайн или личное посещение

Оптимальная модель обучения – дистанционные курсы для женщин. Они уместны, если резидент:

  • проживает за пределами столичного мегаполиса;
  • очень занят, желает обучаться по удобному и свободному графику;
  • предпочитает учебу в комфортной обстановке дома;
  • не может оплачивать «живое» обучение, которое считает дорогим;
  • проводит много времени в разъездах, online-курсы берут в дорогу.

У личного посещения отмечают положительные стороны:

  • получение у опытного ведущего нужной информации в течение 3 ч.;
  • практика под наблюдением;
  • моментальные ответы на заданные вопросы.

Стать участником онлайн мероприятия позволит запись, после на адрес электронной почты отсылают обещанный урок, а также ссылку на самый популярный вебинар для женщин. Гарантируется регулярное получение полезной информации от конкретного автора. Пользователь не рискует ничем и вправе отказаться от рассылки, если материалы пришлись не по нраву или малоинформативны.

Совет. При желании не помешает создать дополнительный ящик для пересылок. Не стоит игнорировать спецматериалы от понравившихся создателей курсов – они могут принести пользу.

Тренинг сензитивности

Их название происходит от англ. — sensitiveness. Сензитивные тренинги направлены на

  • повышение чувствительности к внутреннему миру (мыслей и чувств) и психологических характеристик других людей или социальных групп,
  • развитие способности понимать своеобразие отдельного человека, наблюдать по его психологическими особенностями и запоминать их;
  • способности интерпретировать поведение, чувства и мысли других людей;
  • способности различать особенности социальных групп и выявлять чувствительность к групповых процессам;
  • умение прогнозировать поведение, мысли и чувства других, а также процессы, которые происходят в социальных группах.

Как выбрать эффективный тренинг для женщин

Женские психологические тренинги

При подборе тренинга требуется его соответствие конкретному запросу.

Важно! Необходимо удостовериться в экспертности коуча и приступить к обучению, следуя советам и рекомендациям. Эффективность психологических тренингов для женщин зависит от образования тренеров

Оно должно быть психологическим. На занятиях придется переучиться формулировать жизненные установки. Ценится корректировка личности, которая касается таких областей, как:

Эффективность психологических тренингов для женщин зависит от образования тренеров. Оно должно быть психологическим. На занятиях придется переучиться формулировать жизненные установки. Ценится корректировка личности, которая касается таких областей, как:

  • заработок;
  • успех;
  • самосовершенствование;
  • общение;
  • здоровье.

Для уроков online по психологии характерна самостоятельная работа при руководстве наставника или поддержка группы участниц.

Особо востребованы у женской аудитории темы, которые затрагивают:

  • понятие женственности;
  • целеполагание и достижение поставленных задач;
  • правильное общение с противоположным полом;
  • построение отношений в семье.

Психологические занятия направлены на повышение решительности и уверенности участниц в себе, выявление лучших качеств.

Как стать харизматичной

Они годятся как одиноким, так и замужним женщинам, желающим укрепить отношения или испытывающим кризисы.

Тренинг личностного роста для женщин

Раскрытие возможностей человека подразумевают под личностным ростом. Это означает выход за границы стандартного мышления, приобретение свободы.

Главное для тренингов личностного роста – научить девушек корректно ставить цели и воплощать их в жизнь, управлять собой и распоряжаться своими желаниями.

Реклама объявлений радует глаз: за умеренную оплату гарантируют при карьерном или духовном кризисе повышение уверенности в себе, решение вопросов трудоустройства, обещают высокие доходы или встречу со своей любовью.

Важно! Зачастую вера в пустые слова приводит к материальным потерям, ухудшению самочувствия, проблемам с близкими и потере самоуважения. Для исключения вреда стоит попросить наставника показать документ об образовании, далее обращаться к программе тренинга

Если курсы предполагают бесконечное число ступеней либо привлечение в группу знакомых и подруг, это свидетельствует о манипулировании

Для исключения вреда стоит попросить наставника показать документ об образовании, далее обращаться к программе тренинга. Если курсы предполагают бесконечное число ступеней либо привлечение в группу знакомых и подруг, это свидетельствует о манипулировании.

Коммуникативный тренинг

Общение — одна из важнейших функций человека как в профессиональной области, так и во всех других важнейших сферах жизни. Тренинг общения, или коммуникативный, относится к самым распространенным социально-психологическим тренингам. Его цели:

  • овладение знаниями, умениями и навыками эффективного общения;
  • преодоление барьеров в общении;
  • коррекция и формирование установок, необходимых для успешного общения в различных жизненных ситуациях.

Успешность общения зависит от готовности ориентироваться на другого человека, признавать ценность его личности, принимать во внимание интересы партнера. Важнейшим фактором эффективности общения является коммуникативная компетентность.  Для ее развития применяют перцептивно-ориентирован коммуникативный тренинг

Важнейшим фактором эффективности общения является коммуникативная компетентность.  Для ее развития применяют перцептивно-ориентирован коммуникативный тренинг.

Всегда ли помогает тренинг для женщин

Регулярное участие в тренингах – причина привыкания и зависимости, о чем человек даже не догадывается. Женщина расходует вместе с деньгами уйму драгоценного времени, необходимого для семьи и ребенка, иных полезных дел.

Тренинговые программы строятся на психологии и представляют смесь экстрасенсорики, народного целительства, магии. Для них характерны создание иллюзии улучшения, мира грез, принятие желаемого за действительное. Вдобавок они причиняют вред, превращая девушку в послушное орудие либо разрушая взаимоотношения с окружающими.

Разрыв связей с родными, развод – негативные результаты женских тренингов. К тому же страдает карьера. Зомбированная участница переоценивает свое значение в фирме, что приводит к ее увольнению. Иногда занятия провоцируют депрессию и психические расстройства.

Однако тренинги для женщин способны принести толк. Отличительные черты качественных семинаров:

  • не соотносятся с эзотерикой и космическими энергетиками;
  • не включают принципы ступеней для достижения конкретного результата и выкачивания денежных средств;
  • заставляют клиентку делать умозаключения и принимать решения, а не пользоваться указками;
  • повышают самооценку, укрепляют уверенность в себе;
  • программе свойственны четкость, ясность, отсутствуют размытые, абстрактные понятия;
  • не обучают манипуляциям.

На современном рынке тренинги отличаются разнообразием и выполняют различные задачи. Они развивают проявления сексуальности. Другие клиентки интересуются постановкой тембра голоса. Кому-то необходимы тренинги по арт-терапии.

Арт-терапевтический тренинг с картинками

Центры развития женщин заявляют о готовности оказать помощь в укреплении семьи и улучшении отношений в паре.

Хитрости платных и бесплатных вариантов

Ценность бесплатных курсов по отношениям для женщин заключается в предоставлении качественной информации, что доступна тренеру. Полученные сведения зачастую не используются – их не относят в разряд важных на подсознательном уровне из-за легкости получения, без приложения усилий.

При регулярном посещении платных занятий люди замечают потенциальные возможности, а коуч завоевывает доверие. Схема работает по такому принципу: пользователи интересуются популярным тренингом или ощущают на себе эффективность методики после занятий. Затем осуществляется переход на платные продукты тренера (наличие у него опыта и первые результаты – аргументы, чтобы доверять коучу).

Если не игнорировать информацию, которая получена бесплатно, не  придется тратиться за курсы. При достижении результативности от применяемых техник можно вложиться в пользование платными услугами: консалтингом либо коучингом, которые направлены на разрешение личных проблем. Продуктивность от сотрудничества огромная и окупает траты.

Ценность общения

Психологи утверждают, что обучение отличается эффективностью и быстротой при наличии примера для моделирования и подражания. Для участников платных занятий характерно добросовестное отношение к учебе.
Тренинг относится к средствам, которые побуждают саморазвиваться. Он разрешает в интенсивном режиме совершенствовать поведение, социальные навыки, психологические качества.

Порой тренинги сравнивают с лестницей, у которой множество ступенек. Посещения одного семинара для женщин не хватает. Потребуется платить деньги для передвижения на последующую ступень.

Внимание! Продуманная программа занятий, упражнений, медитаций направлена на продолжение посещения тренингов

Тренинг эмоциональной компетентности

Эмоциональные тренинги ставят своей целью научить человека не только осознавать свои эмоции, но и управлять ними, а также понимать эмоции партнера по общению. Данная система умений и навыков называется эмоциональной грамотностью или компетентностью (англ. — emotional literacy).

Эмоциональная компетентность включает:

  • знания о собственные чувствах, умение их назвать, определять их силу и т.п.;
  • развитую эмпатию, умение распознавать чувства и эмоции других людей;
  • владение своими эмоциями;
  • умение восстанавливаться после эмоциональных потерь;
  • сочетание всех этих умений, их интеграцию.

На основе этой концепции ее автор Пэрри Штайнер (Steiner, Perry) разработал оригинальный тренинг эмоциональной грамотности.

Программа социально-эмоционального обучения | Программы SEL

Используя учебную программу Social-Emotional Learning (SEL) Positive Action в своей школе, вы создаете лучшую учебную среду, которая помогает учащимся научиться справляться со своими эмоциями. Программа Positive Action SEL проводится от Pre-K до 12 класса. Она учит учащихся понимать, подтверждать и контролировать свои эмоции и создавать более здоровые отношения на всю жизнь.

Вы можете сразу перейти к другому разделу этой статьи, используя список ниже:

  1. Почему программа Positive Action является подходящей программой SEL для вашей школы?
  2. Как работает позитивное действие?
  3. Учебная программа
  4. SEL по классам
  5. программ по сравнению с
  6. Сообщенные результаты
  7. Часто задаваемые вопросы

Почему программа Positive Action является подходящей программой SEL для вашей школы?

Positive Action — комплексная программа социально-эмоционального обучения, которая помогает детям развивать навыки самоуправления и поощряет принятие ответственных решений. Компания Positive Action разработала программу, которая работает на всех уровнях образования и даже в бизнес-среде для взрослых.

С помощью программы Positive Action учащиеся развивают самосознание и приобретают навыки SEL, необходимые им для успеха в классе и за его пределами. Positive Action реализует проверенный метод социально-эмоционального обучения, который работает в общественных центрах, центрах психического здоровья, центрах содержания под стражей и других учреждениях за пределами классной комнаты.

Основано на фактических данных

Positive Action отвечает всем требованиям, установленным Департаментом образования США для начальной школы и Закон о среднем образовании .

У нас есть убедительные и умеренные доказательства того, как наши уроки формируют у учащихся эмоциональные навыки. С помощью трех рандомизированных исследований в Чикаго, на Гавайях и в Юго-восточном штате, а также трех квазиэкспериментальных исследований, включая одно долгосрочное исследование, мы показали прогресс, которого могут добиться ваши ученики.

Простота реализации

Positive Action предлагает гибкие программы SEL, которые учителя могут легко включить в свои планы уроков. Благодаря разнообразным комплектам вы можете сосредоточиться на навыках, которые нужны вашим ученикам, используя уроки, адаптированные к их возрасту и социально-эмоциональному уровню обучения.

Это доступно

Позитивное действие оценивает комплекты по классам, и каждый комплект включает материалы для 30 учащихся — вы получаете больше материалов по более низкой цене.

Многочисленные отчеты, такие как этот от Комиссии Пенсильвании по преступности и правонарушениям, показывают, как компания Positive Action увеличила окупаемость своих инвестиций. Их модель средней чувствительности показывает ROI 21,689% .

Институт государственной политики штата Вашингтон также проанализировал эффективность Positive Action. Они пришли к выводу, что программа имеет 94% шанс получить больше выгод, чем затрат при соотношении выгоды к затратам 29,32 доллара .

Охватывает все

Хотя программа SEL Positive Action предназначена для помощи детям, она доступна для всех, включая учителей и родителей. Positive Action фокусируется на всех аспектах благополучия человека, включая:

  • Физическое
  • Интеллектуальный
  • Социальный
  • Эмоциональный

Интегрируя каждый аспект человека, вы реализуете более полную модель социально-эмоционального обучения. Хотя каждый урок силен сам по себе, все они работают вместе, чтобы со временем развить социально-эмоциональные навыки.

Признан и проверен авторитетными учреждениями и организациями

Многие группы оценили программу Positive Action, высоко оценив ее преимущества для всех учащихся. Организация Collaborative for Academic Social and Emotional Learning высоко оценивает дизайн и эффективность программы.

Совет администраторов специального образования утверждает, что наша программа социально-эмоционального обучения хорошо подходит для учащихся с особыми потребностями. Наши адаптированные уроки могут помочь всем детям приобрести навыки, необходимые им для общения, и понять, как реагировать на свои эмоции в школе и за ее пределами.

Многие другие организации и учреждения заявляют, что программа Positive Action улучшила оценки по чтению и математике и снизила дисциплинарные взыскания.

Используется более чем в 16 000 школ

С момента своего создания в 1982 году организация Positive Action помогала учащимся по всей стране с навыками SEL. Почти в каждой школе наблюдается улучшение навыков своих учеников, будь то улучшение разрешения конфликтов, уменьшение количества случаев, требующих дисциплинарных мер, или улучшение оценок.

Как работает позитивное действие?

Программа Positive Action направлена ​​на общее личностное развитие учащихся, учителей и родителей. Мы используем философию, состоящую из двух частей, чтобы помочь в изучении социальных навыков.

Первая часть философии направлена ​​на то, чтобы позволить детям чувствовать себя хорошо в своих действиях: изучая эмоциональные навыки, они могут спокойно решать проблемы и чувствовать себя лучше.

Вторая часть философии показывает детям, что они могут осуществлять позитивные действия в любой ситуации. Наша концепция шести единиц учит их, как использовать эти действия и какую роль они играют в Мысли-Действия-Чувства круг.

Используя эти две философии вместе со структурой из шести блоков, дети учатся управлять своими эмоциями и работать с другими над поиском действенных решений.

Концепция шести блоков

Наша концепция шести блоков разбивает социально-эмоциональные навыки на управляемые части. По мере того, как дети осваивают каждый навык, они комбинируют каждый с предыдущим, неся модель с собой в школу и дома.

Каждая единица разбивает разные части социально-эмоционального целого:

  • Философия, Я-концепция и Круг TAF: Первый блок определяет философию Позитивного Действия и круг Мысли-Действия-Чувства и показывает детям важность самооценки

  • Положительные физические и интеллектуальные действия: Этот модуль показывает учащимся, как положительные физические действия, такие как здоровое питание и достаточный сон, стимулируют положительные интеллектуальные действия, такие как навыки решения проблем и критическое мышление

  • Разумное управление собой (саморегуляция): Саморегуляция направлена ​​на позитивные действия посредством управленческих навыков. Он учит детей обращаться с различными сферами своей жизни, от эмоций до денег

  • Ладить с другими (социальная самость): Показывая детям, насколько важна эмпатия в их взаимодействиях, этот модуль учит их относиться к другим так, как они хотели бы, чтобы относились к ним

  • Быть честным с собой и другими: Этот блок показывает детям, как определить реальность ситуации, избегая оправданий, понимая свои сильные и слабые стороны и говоря честно

  • Постоянное самосовершенствование: Последний модуль показывает детям, как применять свои навыки во всех сферах жизни, устанавливая цели и составляя план их достижения

Учебная программа Positive Action SEL по классам

Учебная программа Positive Action SEL подходит для учащихся всех классов. Вы можете получить комплект, адаптированный для каждого класса от дошкольного до 12-го класса, который фокусируется на навыках, необходимых учащимся на данном этапе их жизни и образования. В каждом наборе достаточно материалов для 30 детей.

Дошкольное учреждение (Pre-K)

Когда дети дошкольного возраста получают эмоциональный опыт обучения в школе, это настраивает их на успех с раннего детства. Наш набор pre-k содержит 130 уроков, дополненных листами с заданиями, наглядными пособиями и двумя куклами-ежиками, которые помогут им практиковать свои новые навыки.

Раннее формирование этой основы означает, что дети приобретают лучшие коммуникативные навыки и имеют более позитивное социальное взаимодействие.

Начальная школа

Наш начальный уровень дает детям от детского сада до 5 класса возможность сделать следующий шаг в развитии своих социальных навыков. Каждый уровень помогает учащимся учиться, предоставляя сценарии, которые позволяют им выявлять проблемы и относиться к персонажам, когда они учатся управлять своими эмоциями.

Средняя школа

Наборы для средней школы позволяют учащимся испытать ситуации, которые больше соответствуют реальным жизненным ситуациям. Эти модули показывают учащимся, как развивать такие навыки, как честная речь, развитие своих положительных качеств и умение слушать себя и других людей.

Старшая школа

Эти последние уровни SEL учат учащихся тому, как развивать свои социальные навыки. Эти уроки помогают детям сосредоточиться на своих индивидуальных качествах, когда они решают, кем они хотят стать и как SEL вписывается в их будущее, в том числе в профессиональной среде.

📚 Откройте для себя наши учебные комплекты

6 лучших учебных программ SEL в сравнении

. Тренеры77777777777777777777777777777. 9044777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777.0195. , Доказательства ESSA: Многообещающе
Название программы Классы Содержание Количество уроков0179 национальные награды. ESSA: Strong Math & Reading, Whole School Reform, CASE Онлайн-семинар, обучение тренеров
Second Step K-8 Bullying, испанский 281
Пути Prek-6 Семейство, испанский 316 на месте, Traning of Trainers
Профилактика наркотиков, издевательства, испанский 234 поведение и знания WWC / Отношение на месте, Traning of Trainers На месте

🆚 Узнайте больше сравнений

Отчетные результаты

Используя программу Positive Action, образовательные организации и учреждения добились значительного улучшения среди своих учащихся. Наши уроки дали следующие результаты:

20%

Улучшение в чтении

18%

Улучшение принадлежности с хорошими друзьями

85%

Снижение дисциплинарных направлений

62%

Снижение насилия

51%

.

17%

Повышение честности

📈 Просмотреть все результаты

Часто задаваемые вопросы

Почему SEL является важной частью учебной программы?

Включение SEL в учебную программу вашей школы дает детям навыки, которые помогут им выйти за рамки классной комнаты. Социальное и эмоциональное обучение способствует социальной осведомленности, решению проблем и критическому мышлению, поэтому учащиеся учатся понимать себя и других.

Он побуждает учащихся и учителей к совместной работе, тем самым улучшая академическую и социальную успеваемость учащихся. SEL уменьшает случаи дисциплинарных взысканий, запугивания и других негативных действий, заменяя их положительными действиями .

Что учителя говорят о позитивных действиях?

Учителя испытали влияние SEL на своих учеников и отметили их успехи в школе и дома.

«Детей на самом деле учат, как помочь себе и другим быть позитивными, когда присутствуют негативные мысли/действия». – Сюзи Фуджихара, учитель начальной школы Лихикай

«Это не дополнение; мы используем его как способ работы, способ работы. Это руководство по поведению для наших детей». – Мэрилин Раминг, директор начальной школы Пайнвью

«В школе Positive Action я могла рассчитывать на уважение и внимание со стороны учеников, учителей и администраторов; Я знал, что студенты будут стараться изо всех сил в своих письмах и в своем поведении». – Дороти Соломон, бывшая художница в резиденции и адъюнкт в Государственном университете Дикси

🥇 Просмотреть все истории успеха

Каковы первые шаги в начале работы?

Если вы хотите увидеть, как П. А. может повысить образовательный успех в вашем учреждении или организации, свяжитесь с нами по телефону, в чате или по электронной почте или запланируйте вебинар с нами ниже.

Социальная осведомленность: вводное руководство

17 июля 2020 г.

Сотрудники Positive Action

SEL Статьи

Концепция социальной осведомленности довольно проста; это способность человека учитывать точки зрения других людей, групп или сообществ и применять это понимание к взаимодействию с ними.

Хотя определение социальной осведомленности довольно краткое, это тонкий навык, который значительно развивается в детстве. На самом деле, большинство людей признают, что «социальная осведомленность» — это то, что продолжает оттачиваться на протяжении всей взрослой жизни; поскольку мы знакомимся с новой информацией и опытом, которые требуют от нас понимания взглядов и точек зрения других.

Что такое социальная осведомленность и почему она важна?

По мере нашего роста навыки социальной осведомленности и социальной осведомленности помогают нам понять, как человек вписывается в общество и мир и вносит в него свой вклад, а также как мы получаем от мира то, что нам нужно.

В долгосрочной перспективе навыки социальной осведомленности помогут нам понять профессионализм на рабочем месте, а также облегчат обмен информацией, общение и сотрудничество с другими. С личной точки зрения, социальная осведомленность является фундаментальной частью создания дружбы и отношений, помогая нам вести счастливую и полноценную жизнь.

Несмотря на то, что социальная осведомленность все еще развивается в школьные годы ребенка, это жизненно важный навык, который нужно воспитывать в детях — не только из-за последствий на всю жизнь, но и из-за того, что он поможет им и другим получить максимальную отдачу от своего образования.

В школе подростки с сильным социальным сознанием могут легче адаптироваться к изменяющейся среде, принимая во внимание то, что могут чувствовать другие, и будут меньше вести себя разрушительно.

Пример в школе

Школы — идеальное место для наблюдения за развитием социального сознания, и каждое мгновение будет представлять примеры растущего эмоционального интеллекта и сознания у детей.

Рассмотрим случай, когда двое детей тихо сидят, участвуя в совместном обучении. Третий ребенок может захотеть присоединиться к нему и резко вступает во взаимодействие; использование неуклюжего языка тела, чтобы привлечь к себе внимание. Это не оставляет другим детям иного выбора, кроме как участвовать.

Если двое первоначальных детей также имеют довольно слаборазвитые социальные способности, такой вид принудительного взаимодействия может быть принят, но если их эмоциональные навыки немного более развиты, действие третьего ребенка, скорее всего, будет сочтено грубым. Даже если дети не обращаются к каким-либо негативным чувствам немедленно, это, вероятно, повлияет на социальные решения в будущем — и это почти наверняка прервет преподавание и обучение.

Какие существуют виды социальной осведомленности?

Теория социально-эмоционального обучения основана на работе Дэниела Гоулмана , который строит идею социального и эмоционального интеллекта (EQ) на основе ряда ключевых компонентов социальной осведомленности, в том числе:

  • Эмоциональное самоосознание : Эмоциональное осознание — это умение понимать, что человек чувствует, и понимать, как различные настроения могут влиять на окружающих.

  • Саморегуляция : Саморегуляция — это искусство управления реакцией на эмоции, предвидение результатов с целью избежать эмоциональной реакции в личных и социальных ситуациях.

  • Мотивация : Мотивация включает в себя понимание того, как использовать эмоциональные факторы для обучения и достижения личных целей.

  • Эмпатия : Эмпатия — это умение учитывать эмоции и обстоятельства других людей.

  • Уважение : Уважение лучше всего определяется как уважение к опыту, эмоциям, желаниям или правам другого человека или группы.

  • Доброта : Доброта — это проявление дружелюбия и внимания к другим людям, и это особенно важно, даже если вы не разделяете их взгляды или точку зрения.

  • Активное слушание : Активное слушание — это умение действительно быть замеченным слушающим, обращая внимание и уделяя время тому, чтобы понять, о чем идет речь.

  • Сотрудничество : Сотрудничество является важной частью поиска решения или способа работы с другими людьми или группами. Это часто предполагает компромисс, но помогает достичь общих целей.

Как учить социальной грамотности в школе?

Согласно информации, предоставленной Гоулманом, в школах, которые помогают развивать вышеуказанные социальные навыки у своих учеников, наблюдается значительное снижение случаев дисциплинарных проблем, издевательств, насилия и злоупотребления психоактивными веществами — в то время как успеваемость, участие в общественной жизни и общее эмоциональное состояние самочувствие повышается.

Итак, как можно обучать социальной осведомленности в школе?

Во-первых, важно понять, где в настоящее время находится EQ каждого ребенка — каждый ребенок приходит в класс с разным опытом и опытом, поэтому важно определить тех, чье сознание нуждается в первоначальной руке помощи или чуть большей постоянной поддержке. .

С самого начала учителя должны быть готовы обсуждать эмоции в классе, и это обсуждение должно быть, насколько это возможно, свободным от суждений. Существует тенденция называть одни эмоции «хорошими», а другие — «плохими». По правде говоря, нет правильного или неправильного, когда дело доходит до того, что чувствует студент; вместо этого есть просто подходящие способы выражения этих эмоций — часто в зависимости от обстановки или обстоятельств.

Следующие шаги

Не существует единого волшебного урока, который сразу же заставит компоненты EQ встать на свои места для каждого ребенка. Вместо этого модель «Позитивное действие» делает акцент на каждом положительном действии и способности; содействие здоровому и позитивному циклу.

С каждым блоком дети в вашей школе начнут распознавать свои эмоции и управлять ими, развивать понимание других и эффективно справляться с социальными ситуациями; как в школе, так и в обществе — прокладывая путь к успеху на протяжении всей жизни.

Positive Action предлагает вебинары и ресурсы, которые дают вам и вашей команде возможность подробно ознакомиться с информацией о программе и задать любые вопросы, которые могут у вас возникнуть. Если вы хотите узнать больше о том, что мы можем предложить вашей школе, не стесняйтесь обращаться к нам и обсудить, как могут выглядеть следующие шаги для вашей школы.

Сила самосознания для подростков

Я веду программу социально-эмоционального обучения в школе K-8 с миссией по обучению одаренных детей и иногда думаю, не является ли самосознание бременем. Я удивляюсь этому, потому что некоторым из наших самых успешных студентов, кажется, не хватает самосознания — они привносят своего рода слепую уверенность в учебе и в своем социальном взаимодействии. Это дети, которые забивают голы, решив не передавать футбольный мяч на перемене, и дети, которые хорошо справляются с тестами по математике отчасти потому, что, похоже, не осознают, что могут потерпеть неудачу.

Думаю, мы могли бы назвать это решкой на стороне монеты само- неосознанности . На «реверсе» медали находятся дети, чье отсутствие самосознания подпитывает отсутствие саморегуляции, когда дети кажутся отданными на милость своих эмоций, слепо следуя своему гневу или импульсам.

Между этими двумя крайностями находятся дети, у которых есть некоторая степень самосознания. И когда дети в конце начальной и средней школе начинают смотреть на себя — на свое «я» — как бы со стороны, они часто смотрят через призму самокритики. Как будто самосознание может начинаться с вопросительного знака, а не с восклицательного или точки. Отчасти это потому, что первые вопросы, возникающие в результате первого исследования самосознания, не обязательно имеют ответы.

Во что я верю? Как я познаю мир? Как мир воспринимает меня? Кто я?

Ранние стадии самосознания могут выглядеть как кризис уверенности в себе. Дети задаются вопросом, достаточно ли они хороши. Они спрашивают, являются ли эмоции, которые они испытывают, нормальными или естественными. Они могут казаться неустроенными в своем исследовании личности, места и принадлежности. Вместо того, чтобы быть воодушевленными самосознанием, некоторые из этих детей могут оказаться в его ловушке.

Потом все эти дети становятся подростками. И тут их траектории начинают пересекаться. Конечно, давайте сделаем шаг назад и скажем, что все дети разные и путей развития человека столько же, сколько нейронов в человеческом мозгу. Но похоже, что отсутствие самосознания в конце концов настигает большинство детей, даже тех,0327 неосознанность привела к их раннему успеху.

Без самосознания подростки могут быть подобны перьям, и даже высоко взвинченные дети могут быть склонны к резким изменениям курса, вызванным опрометчивыми решениями, отсутствием устойчивости или слишком быстрым поднятием занавеса самосознания, чтобы раскрывать очень мало позади него. Других продолжает уносить, толкать и тянуть ветер, которого они не видят и не контролируют.

Именно в подростковом возрасте дети, которые раньше были обременены трудными вопросами самосознания, стремятся найти свой центр.

Я не говорю, что для того, чтобы добиться успеха, старшеклассники должны найти самореализацию и непоколебимое чувство собственного достоинства. Но в старших классах некоторые ученики, задававшиеся вопросами самосознания, начинают находить ответы. Ладно, не «ОТВЕТЫ», а как минимум ответов : Возможны изменения на протяжении всей жизни, но, по крайней мере, достаточно прочные, чтобы помочь молодым людям преодолеть некоторые трудности, с которыми они сталкиваются.

Как родители, учителя и специалисты, мы знаем этих детей: они делают паузу, прежде чем заговорить. Они могут сказать нет. Или они могут сказать да. Но в любом случае их решения и действия сопоставляются с их убеждениями и согласуются с их пониманием собственной личности. По мере того, как они становятся более уверенными в своем самосознании и самопонимании, они становятся притягательными, и к ним притягиваются другие. Самосознательные дети могут быть непопулярны в старшей школе, но они способны развивать более глубокие дружеские отношения, часто лишь с несколькими людьми. И самосознательные дети не всегда являются отличниками (хотя они, как правило, преуспевают), но они занимаются деятельностью и интересами, которые имеют для них значение, какими бы они ни были.

Существует множество умственных, физических и эмоциональных навыков, которые в сочетании создают успешного человека, а также множество переживаний и влияний, которые формируют то, кем мы становимся. В этом океане конкурирующих и часто противоречащих друг другу факторов самосознание может стать якорем. Вначале может показаться, что этот якорь сдерживает детей. Позже «якорь» меняет свое значение и коннотацию, превращаясь из якоря, который является бременем, в якорь, который удерживает молодых людей в центре самих себя, даже когда мир толкает и тянет их вокруг себя.

И дети, которые, казалось, оказались в ловушке своего самосознания, в конце концов оказались под его влиянием.


Чтобы помочь молодым людям развить самосознание, рассмотрите, пожалуйста, эту рабочую тетрадь, которую я недавно помог разработать и стоимость которой остается низкой благодаря щедрой благотворительной поддержке проекта Digging Deep Project.

Kristi Pikiewicz

Доктор Пикевич защитила докторскую диссертацию по клинической психологии в институте Pacifica Graduate Institute в Карпинтерии, Калифорния. Она прошла преддокторскую подготовку в Центре воспитания Нан Толберт в Охай, Калифорния, а также стажировку после докторской степени в Институте психотерапии и исследований Боулдера. В обоих центрах д-р Пикевич работала с целым рядом взрослых, подростков и детей в индивидуальных, парных, семейных и групповых условиях. Она также имеет B.S. получил степень бакалавра экологических наук в Колледже Аллегейни и диплом преподавателя Университета Западного Вашингтона.

Kristi Pikiewicz

Доктор Пикевич защитила докторскую диссертацию по клинической психологии в Pacifica Graduate Institute в Карпинтерии, Калифорния. Она прошла преддокторскую подготовку в Центре воспитания Нан Толберт в Охай, Калифорния, а также стажировку после докторской степени в Институте психотерапии и исследований Боулдера. В обоих центрах д-р Пикевич работала с целым рядом взрослых, подростков и детей в индивидуальных, парных, семейных и групповых условиях.