Тренинг профессиональное выгорание педагога и его профилактика: Тренинг «Профессиональное «выгорание» педагога и его профилактика»

Страница не найдена – ФГОС online

Извините, страница не найдена. Она была удалена или переименована. Но вы можете перейти на главную страницу либо на страницу любой олимпиады.

Олимпиады для работников ДОУ
Олимпиады для учителей и педагогов
Олимпиады для студентов
Олимпиады для дошкольников
Олимпиады по предметам
Олимпиады 1 класс
Олимпиады 2 класс
Олимпиады 3 класс
Олимпиады 4 класс
Олимпиады 5 класс
Олимпиады 6 класс
Олимпиады 7 класс
Олимпиады 8 класс
Олимпиады 9 класс
Олимпиады 10 класс
Олимпиады 11 класс

Search for:

ТОП курсов повышения квалификации

ТОП курсов профессиональной переподготовки

Функциональная грамотность школьниковОрганизация деятельности педагогических работников по классному руководству
Система сопровождения ребенка с ОВЗ в общеразвивающем детском садуОсновы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ): теория и методика преподавания в образовательной организации
Патриотическое воспитание в системе работы воспитателя общеобразовательной организацииОрганизация деятельности педагога-воспитателя группы продленного дня
Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельностиПрофилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в образовательных организациях
Здоровьесберегающие технологии в физическом развитии дошкольников и их применение в условиях ФГОС ДОПрименение современных педагогических технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС
Дистанционное обучение как современный формат преподаванияГражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Организация образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО (федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования), утвержденного приказом Министерства просвещения РФ № 286 от 31 мая 2021 годаОхрана труда
Организация образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ООО (федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования), утвержденного приказом Министерства просвещения РФ № 287 от 31 мая 2021 годаОказание первой помощи детям и взрослым
Пожарно-технический минимум (ПТМ)Пожарная безопасность

Тренинг «Профилактика эмоционального выгорания педагогов»

Автор: Петкеева Виктория Алексеевна

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение д\с «Айс»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тренинг «Профилактика эмоционального выгорания педагогов»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Старший воспитатель: Петкеева В. А.

Цели: профилактика психологического здоровья педагогов, ознакомление педагогов с приемами саморегуляции.

 Задачи: знакомство с понятием эмоционального выгорания, его характеристиками; определение своего отношения к профессии, вычленение проблемности, «перекосов» в распределении психической энергии; анализ проявления признаков выгорания, выделение источников неудовлетворения профессиональной деятельностью; снижение уровня эмоционального выгорания педагогов.

 Материалы и оборудование: интерактивная доска, бумага, ручки, листы с изображением лестницы, памятки, сборник мелодий для релаксации.

 Ход занятия

 I. Вступительное слово: «Проблема эмоционального выгорания  педагогов»

 Общеизвестно, что профессия педагога – одна из наиболее энергоемких. Для ее реализации требуются огромные интеллектуальные, эмоциональные и психические затраты.

 В последние годы проблема сохранения психического здоровья педагогов стала особенно актуальной. Современный мир диктует свои правила: выросли требования со стороны родителей к личности педагога, его роли в образовательном процессе. Преобразования в системе образования также поднимают планку: приветствуется творческий подход к работе, новаторство, проектная деятельность, педагогические технологии.

Увеличивается не только учебная нагрузка, вместе с ней растет и нервно-психическое напряжение личности, переутомление. Различного рода перегрузки усугубляются многочисленными страхами: страх быть покинутым, не найти поддержки; страх оказаться непрофессионалом; страх перед контролем.

 Такая ситуация достаточно быстро приводит к эмоциональному истощению педагогов, известному как «синдром эмоционального выгорания». «Эмоционально выгоревшие» педагоги отличаются повышенной тревожностью и агрессивностью, категоричностью и жесткой самоцензурой. Эти проявления значительно ограничивают творчество и свободу, профессиональный рост, стремление к самосовершенствованию. В результате личность педагога претерпевает ряд таких деформаций, как негибкость мышления, излишняя прямолинейность, поучающая манера говорить, чрезмерность пояснений, мыслительные стереотипы, авторитарность. Педагог становится своеобразной «ходячей энциклопедией»: он знает, что нужно, как нужно, когда, зачем и почему, и чем все это закончится. Но при этом он становится абсолютно закрытым и невосприимчивым к любым новшествам и переменам.

 Эмоциональное выгорание – это своего рода выработанный личностью механизм психологической защиты в виде полного или частичного исключения эмоций в ответ на психотравмирующие воздействия. Профессиональная деятельность педагогов изобилует факторами, провоцирующими эмоциональное выгорание: высокая эмоциональная загруженность, огромное число эмоциогенных факторов, ежедневная и ежечасная необходимость сопереживания, сочувствия, ответственность за жизнь и здоровье детей. К тому же педагогические коллективы, как правило, однополы, а это – дополнительный источник конфликтов. В результате педагог становится заложником ситуации эмоционального выгорания, пленником стереотипов эмоционального и профессионального поведения.

 II. Практическая часть

 Существует китайская поговорка:

 «Расскажи мне – и я забуду

 Покажи мне – и я запомню

 Вовлеки меня – и я пойму и чему-то научусь»

 Человек усваивает:

 10% того, что слышит

 50 % того, что видит,

 70 % того, что сам переживает,

 90 % того, что сам делает.

 1. Упражнение «Поза Наполеона»

 Участникам показывается три движения: руки скрещены на груди, руки вытянуты вперед с раскрытыми ладонями и руки сжаты в кулаки. По команде ведущего: «Раз, два, три!», каждый участник одновременно с другими должен показать одно из трех движений (какое понравится). Задача в том, чтобы вся группа или большинство участников показали одинаковое движение.

 Комментарий ведущего

 Это упражнение показывает, насколько вы готовы к работе. Если большинство показали ладони, значит, они готовы к работе и достаточно открыты. Кулаки показывают агрессивность, поза Наполеона – некоторую закрытость или нежелание работать.

 2. Упражнение “Карусель общения”

 Участники по кругу продолжают фразу, заданную ведущим.

 “Я люблю…”, “Меня радует…”, “Мне грустно когда…”, “Я сержусь, когда… ”, “Я горжусь собой, когда…

 3. Упражнение «Тест геометрических фигур»

 Участникам предлагается выбрать одну из пяти геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, зигзаг – и разбиться на группы в соответствии с выбранной фигурой.

 Комментарий ведущего

 ПРЯМОУГОЛЬНИК: изменчивость, непоследовательность, неопределенность, возбужденность. Любознательность, позитивная установка ко всему новому, смелость, низкая самооценка, неуверенность в себе, доверчивость. Нервозность, быстрые, резкие колебания настроения, избегание конфликтов, забывчивость, склонность терять вещи, непунктуальность. Новые друзья, имитация поведения других людей, тенденция к простудам, травмам, дорожно-транспортным происшествиям.

 ТРЕУГОЛЬНИК: лидер, стремление к власти, честолюбие, установка на победу. Прагматизм, ориентация на суть проблемы, уверенность в себе, решительность. Импульсивность, сила чувств, смелость, неукротимая энергия, склонность к риску. Высокая работоспособность, буйные развлечения, нетерпеливость. Остроумие, широкий круг общения, узкий круг близких и друзей.

 ЗИГЗАГ: жажда изменений, креативность, жажда знаний, великолепная интуиция. Одержимость своими идеями, мечтательность, устремленность в будущее. Позитивная установка ко всему новому, восторженность, энтузиазм, непосредственность. Непрактичность, импульсивность, непостоянство настроения, поведения. Стремление работать в одиночку, отвращение к бумажной работе, безалаберность в финансовых вопросах. Остроумие, душа компании.

 КВАДРАТ: организованность, пунктуальность, строгое соблюдение инструкций, правил. Аналитическое мышление, внимательность к деталям, ориентация на факты. Пристрастие к письменной речи, аккуратность, чистоплотность, рациональность, осторожность, сухость, холодность. Практичность, экономность, упорство, настойчивость, твердость в решениях, терпеливость, трудолюбие. Профессиональная эрудиция, узкий круг друзей и знакомых.

 КРУГ: высокая потребность в общении, контактность, доброжелательность, забота о другом. Щедрость, способность к сопереживанию, хорошая интуиция. Спокойствие, склонность к самообвинению и меланхолии, эмоциональная чувствительность. Доверчивость, ориентация на мнение окружающих, нерешительность. Болтливость, способность уговаривать, убеждать других, сентиментальность, тяга к прошлому. Склонность к общественной работе, гибкий распорядок дня, широкий круг друзей и знакомых.

 4. Упражнение «Выбор»

 Вы заходите в булочную и покупаете пончик с повидлом. Но когда Вы приходите домой и надкусываете его, то обнаруживаете, что отсутствует один существенный ингредиент – повидло внутри. Ваша реакция на эту мелкую неудачу?

 1.​ Относите бракованный пончик назад в булочную и требуете взамен новый.

 2​. Говорите себе: «Бывает» — и съедаете пустой пончик.

 3​. Съедаете что-то другое.

 4.​ Намазываете маслом или вареньем, чтобы был вкуснее.

 Комментарий ведущего

 Если вы выбрали первый вариант, то вы – человек, не поддающийся панике, знающий, что к вашим советам чаще прислушиваются. Вы оцениваете себя как рассудительную, организованную личность. Как правило, люди, выбирающие первый вариант ответа, не рвутся в лидеры, но, если их выбирают на командную должность, стараются оправдать доверие. Иногда вы относитесь к коллегам с некоторым чувством превосходства – уж вы-то не позволите застать себя врасплох.

 Если вы выбрали второй вариант, то вы – мягкий, терпимый и гибкий человек. С вами легко ладить и коллеги всегда могут найти у вас утешение и поддержку. Вы не любите шума и суеты, готовы уступить главную роль и оказать поддержку лидеру. Вы всегда оказываетесь в нужное время в нужном месте. Иногда вы кажетесь нерешительным, но вы способны отстаивать убеждения, в которых твердо уверены.

 Если вы выбрали третий вариант, то вы умеете быстро принимать решения и быстро (хотя и не всегда правильно) действовать. Вы авторитарный человек, готовы принять на себя главную роль в любом деле. В подготовке и проведении серьезных мероприятий возможны конфликты, так как в отношениях с коллегами вы можете быть настойчивыми и резкими, требуете четкости и ответственности.

 Если вы выбрали четвертый вариант, то вы человек, способный к нестандартному мышлению, новаторским идеям, некоторой эксцентричности. К коллегам вы относитесь как к партнерам по игре и можете обидеться, если они играют не по вашим правилам. Вы всегда готовы предложить несколько оригинальных идей для решения той или иной проблемы.

 5. Упражнение «Лестница»

Цель: осознание себя как личности, находящейся на определенном промежутке жизненного пути и профессиональной деятельности. Всем участникам тренинга раздаются листочки со схематичным изображением лестницы, и предлагается внимательно ее рассмотреть и отметить свое местонахождение на лестнице на сегодняшний день. По мере прохождения упражнения ведущий задает участникам вопросы:

 — Подумайте и ответьте, Вы поднимаетесь вверх или опускаетесь вниз?

 — Устраивает ли Вас Ваше местоположение на лестнице?

 — Что мешает Вам находиться наверху?

 — Вы в силах устранить причины, которые мешают вам двигаться вверх?

 6. Упражнение » Распредели по порядку»

Цель: донести до участников тренинга важность умения переключения социальных ролей для сохранения психического здоровья и творческой активности; осознание своего » Я». Педагогам предлагается распределить по порядку (по степени значимости, на их взгляд) следующий перечень:

 — дети

 — работа

 — муж (жена)

 — Я

 — друзья, родственники

 Через некоторое время предложить вариант оптимального распределения перечня:

 1. Я

 2. Муж (жена)

 3. Дети

 4. Работа

 5. Друзья, родственники

 Затем участникам предлагается поразмыслить над полученными результатами.

 7. Упражнение «Удовольствие»

Одним из распространенных стереотипов житейской психогигиены является представление о том, что лучшим способом отдыха и восстановления являются наши увлечения, любимые занятия, хобби. Число их обычно ограничено, т. к. у большинства людей есть не более 1-2 хобби. Многие из таких занятий требуют особых условий, времени или состояния самого человека. Однако существует много других возможностей отдохнуть и восстановить свои силы. Участникам тренинга раздаются листы бумаги, и предлагается написать 5 видов повседневной деятельности, которые приносят им удовольствие. Затем предлагается проранжировать их по степени удовольствия. Затем объяснить педагогам, что это и есть ресурс, который можно использовать как » скорую помощь» для восстановления сил.

 

 

 

 

 

 

Выгорание учителей: профилактика и восстановление

Что такое курс «Выгорание учителей: профилактика и восстановление»?

Бюро трудовой статистики прогнозирует, что занятость учителей всех уровней будет расти в период с 2016 по 2026 год, при этом до 2026 года будет открыто почти четверть миллиона новых преподавательских вакансий. К сожалению, это связано с явлением, называемым выгоранием учителей. Более половины учителей в США сообщают, что их моральный дух низок, и больше учителей, чем когда-либо, покидают профессию в течение первых пяти лет работы в классе. Этот курс предназначен для того, чтобы помочь учителям позитивно справляться с выгоранием, чтобы стать лучшими преподавателями, какими они могут быть.

Для кого предназначен курс «Выгорание учителей: предотвращение и восстановление»?

Этот курс полезен учителям K-12 в классе, тем, кто стремится стать учителем, и тем, кто работает в школьной администрации. Хотя преподавание сложно, оно может быть полезным. Этот курс предназначен для педагогов, которые хотят найти способы позитивно справляться с трудностями, которые может принести преподавание на всех уровнях.

Чему вы научитесь на курсе «Выгорание учителей: предотвращение и восстановление»?

С нашим курсом «Выгорание учителя» вы сможете уменьшить трудности работы преподавателя и вспомнить, почему вы начали преподавать в первую очередь. Этот курс предоставляет вам некоторую практическую помощь, чтобы избежать выгорания учителя или оправиться от него, предлагая идеи по снижению рабочей нагрузки, организации ресурсов и пространства, установлению границ и отработке здоровых привычек мышления. Вы сможете:

  • Определить признаки эмоционального выгорания учителя у себя и других
  • Выработать здоровые привычки мышления и размышлений о своей преподавательской деятельности
  • Разработать организационные стратегии, позволяющие эффективно использовать пространство, время и ресурсы
  • Разработать план сотрудничества с другими, чтобы максимизировать количество часов в день
  • Разработать стратегию предотвращения выгорания учителей/восстановления после выгорания
  • Национальные стандарты

Пять основных положений, сравнимых с клятвой Гиппократа в медицине, излагают профессиональное видение качественного обучения. Вместе эти предложения составляют основу всех стандартов Национального совета и основу для сертификации Национального совета. Задания курса были разработаны таким образом, чтобы учащиеся могли по возможности продемонстрировать превосходство в соответствии с этими профессиональными стандартами преподавания.

  • Предложение 1: Учителя преданы ученикам и их обучению
  • Предложение 2: Учителя знают предмет, который они преподают, и то, как преподавать эти предметы ученикам
  • Предложение 3: Учителя несут ответственность за управление и мониторинг обучения учащихся
  • Предложение 4: Учителя систематически думают о своей практике и учатся на собственном опыте
  • Предложение 5: Учителя являются членами учебных сообществ

«Этот курс очень полезен при борьбе с выгоранием. Было много стратегий, которые я выучил, и они определенно помогут! Роб тоже был очень хорош, оценивая работу и оставляя отзывы. Он хочет лучшего для своих учеников и старается помочь, чем может. Все задания создаются с определенной целью».

— Учитель, Калифорния

ПРИМЕЧАНИЕ. Необходимую книгу необходимо приобретать отдельно.

Другие курсы, которые могут вас заинтересовать:

TEC-959 Google Диск для преподавателей

Линда Якобсен 3 кредита 460 долларов США Онлайн

Вы хотите изменить способ выполнения своей работы? Вы хотите улучшить все свои уроки с совместным обучением? Теперь вы и ваши учащиеся можете использовать бесплатный веб-продукт для совместной работы…

EDU-953 How We Learn (The Great Courses Series)

Роб Кэри 3 кредита 460 долларов США Онлайн

Узнайте, как разум ваших учеников получает, обрабатывает, хранит и извлекает информацию. Этот курс включает в себя увлекательную серию из 24 видеолекций из The Great Courses, посвященную темам обучения. ..

EDUC-924 Наставничество для новых учителей

Роб Кэри 3 кредита 460 долларов США Онлайн

Учитель подобен попытке управлять самолетом во время его сборки. Если вы когда-либо были учителем-первокурсником, вы точно знаете, что это значит. Бывают времена г…

Инструктор

Профиль инструктора

Курсы инструкторов

Я считаю, что учителя являются основой общества, и что образование играет важную роль в формировании культурных ценностей. Я сменил карьеру на образование после четырех лет действительной службы в армии и двух лет работы в авиации. За последние 25-30 лет я имел честь преподавать в различных условиях в государственных и частных школах, чартерных школах, и более половины моей карьеры преподавал за границей в международных учреждениях. Мои образовательные интересы включают комплексную разработку учебных программ, обучение искусству, атмосферу в классе, заботу об учителях, образовательные технологии и библейскую интеграцию.

Борьба с выгоранием учителей в условиях пандемии

Перейти к содержимому

178,00 $

Кредиты PD

398,00 $

Кредиты PD для выпускников


Этот курс с 3 кредитами позволит вам изучить секрет, чтобы погасить и избежать одного из самых смертельных хронических заболеваний на рабочем месте — ВЫГОРЕТЬ.

Нажмите здесь, чтобы просмотреть учебный план

Читая статью за статьей в новостных агентствах по всей территории Соединенных Штатов, учителя не только устают, но и вообще уходят из профессии учителя. Этот курс удивителен тем, что это единственный в своем роде класс, который ориентирован только на учителей K-12, которые чувствуют выгорание во время Covid19./Омикрон Пандемия и не только.

Хотя существует ряд профессий (таких как ловля тунца, управление воздушным движением, бурение нефтяных скважин, перевозка пиломатериалов и т. д.), которые утомляют рабочих, нет такой профессии, как профессия учителя, где нужно уметь быть и педагогом, и консультант, плечо, на котором можно поплакаться, специалист по профилактике пандемии и специалист в области образования — и все это одновременно.

Добавьте к этому опыт пандемии с детьми дома и собственным здоровьем, и вы получите рецепт катастрофы.

Этот курс объясняет, почему решение проблемы выгорания учителей очень похоже на решение, которое должны принять пилоты-истребители, когда они испытывают перегрузку на грудь. Пройдите этот курс и сохраните свою профессию.

Код курса LAUSD: NA-09-20
Глобальный код курса UMass: EDDU 9087

Количество кредитов профессионального развития 90 116

Учителя в Калифорнии и США могут получить 3 кредита профессионального развития. пройдя этот онлайн-курс или 3 университетских кредита для выпускников за дополнительную плату.

Целевая аудитория

Этот курс предназначен для учителей всех классов от Pre-K до 12

th , включая учителей дошкольного образования, учителей начальной школы, учителей средней школы, учителей старших классов, учителей специального образования, сотрудников , и администраторы.