Рисунок семьи животных интерпретация: Рисуночный тест «Семья животных». Образец интерпретации: ya_schizotypic — LiveJournal

Содержание

Особенности интерпретации проективного теста «Рисунок семьи» у младших школьников с нарушением слуха

Автор: Фокина Наталья Алексеевна

Рубрика: Психология

Опубликовано в Молодой учёный №26 (130) декабрь 2016 г.

Дата публикации: 02.12.2016 2016-12-02

Статья просмотрена: 771 раз

Скачать электронную версию

Скачать Часть 6 (pdf)

Библиографическое описание:

Фокина, Н. А. Особенности интерпретации проективного теста «Рисунок семьи» у младших школьников с нарушением слуха / Н. А. Фокина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 26 (130). — С. 612-614. — URL: https://moluch.ru/archive/130/36004/ (дата обращения: 06.04.2023).



В статье рассматривается актуальная для современной психологии проблема, специфика интерпретации рисуночных тестов у младших школьников с нарушением слуха. Кратко описываются особенности высших психических функций у глухих и слабослышащих детей, рассматриваются вторичные нарушения, влияющие на развитие ребенка в целом. Приводятся результаты диагностики по проективной методике «Рисунок семьи» и их интерпретация.

Ключевые слова: рисуночные тесты, рисунок семьи, дети с ОВЗ, дети с нарушением слуха, развитие глухих и слабослышащих детей, особенности рисунков глухих

Семья выступает ключевым и необходимым условием успешного развития ребенка.

Появление ребенка с особенностями в развитии требует от семьи повышенной ответственности и увеличенной нагрузки, связанной с уходом и воспитанием. Для понимания специфики взаимоотношений в семьях, воспитывающих детей с нарушением слуха, необходимо составить портрет младшего школьника с ограниченными возможностями здоровья.

Развитие ребенка с нарушением слуха существенно отличается от развития детей в норме развития (Т. Г. Богданова, Р. М. Боскис, Л. С. Выготский, Г. Л. Выготская, М. А. Томилина, О. А. Красильникова и др.). Согласно теории Л. С. Выготского о первичном и вторичных дефектах, нарушение слухового анализатора является первичным дефектом, который ведет за собой ряд вторичных нарушений. Вторичные дефекты ведут к изменению и своеобразию психического развития ребенка в целом [3]. Кратко рассмотрим особенности высших психических функций у детей с нарушением слуха.

Среди всех познавательных процессов именно в развитии мышления у глухих школьников обнаруживаются больше всего специфичных особенностей [1]. Жестовая речь выступает носителем мышления. Существенное преобладание наглядных форм мышления над понятийными является одной из характерных особенностей развития мышления у детей с нарушением слуха. У слышащего человека есть внутренняя речь — показатель и регулятор ВПФ. У детей с нарушенным слухом внутренние монологи строятся с помощью жестов, конкретными образами, что позволяет говорить о качественно отличающемся от слышащих типе мышления.

Особенности развитого наглядно-образного мышления глухих детей детерминируют своеобразие образной памяти [4]. Дети с нарушенным слухом чаще слышащих сверстников путают образы сходных фигур, используют моторные схемы запоминания (например, обведение фигуры рукой в воздухе), запоминают больше деталей. Физиологические основы процесса запоминания у детей сохранны, но вторичные дефекты речевого развития, малый словарный запас, сниженный уровень абстрактно-логического мышления ведет к затруднениям в запоминании отдельных слов и тем более связной речи.

Воображение школьников с нарушением слуха вялое, неглубокое, только по основным понятиям без «прорисовки» деталей, шаблонное. В наибольшей степени страдает от первичного дефекта процесс речевого развития. Выявлены нарушения во всех трех компонентах языка — лексическом, грамматическом, синтаксическом [2, 5].

Наше исследование было посвящено изучению особенностей детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих младших школьников с нарушением слуха. Констатирующий эксперимент проводился на базе КГБОУ «Красноярская общеобразовательная школа-интернат № 9» (отдельное образовательное учреждение для детей с поражением слуха). В исследовании приняли участие 16 детей с нарушением слуха, из которых 6 слабослышащих и 10 тотально глухих младших школьников. В выбранный пакет диагностик вошла проективная методика «Рисунок семьи», адаптированная Л.Корман [6].

Используемый рисуночный тест ориентирован на выявление особенностей внутрисемейных отношений глазами ребенка. Методика служит инструментом для прояснения отношения испытуемого к каждому члену семьи, позволяет оценить роль каждого человека в семье с точки зрения ребенка, увидеть, что вызывает тревожные чувства и волнует малыша.

Ребенку предлагается простым карандашом на стандартном листе нарисовать свою семью. Мы выбрали проективный тест в модификации Л.Корман, где автор подразумевает беседу после рисования. Исходя из психофизиологических особенностей детей с нарушением слуха были выбраны соответствующие вопросы, доступные для понимания глухого второклассника, но при этом информативные для нашего исследования. Что делает семья на рисунке? Кто главный в семье? Кто самый хороший и почему? Кто самый грустный и почему? Кто тебе нравится? Кто наказывает в семье? Если все пойдут гулять, кто останется дома?

При интерпретации рисунков мы акцентировали внимание на следующих моментах:

‒ Оценка общей структуры. Положение в пространстве каждого члена семьи, занятость общим делом, наличие изолированных фигур, изображение контакта между персонажами, порядок расположения членов семьи.

‒ Акцент на персонажах. Самый привлекательный персонаж. Член семьи, вызывающий тревогу. Размеры персонажей относительно друг друга. Дистанция между героями рисунка. Тщательность прорисовки.

‒ Отношение к себе. Выделение на рисунке собственной фигуры, ее размеры и местоположение.

‒ Родительская пара. Изображение обоих родителей. Наличие контакта между ними на рисунки.

‒ Отсутствие на рисунке кого-либо из членов семьи (ребенка, сиблинга, кого-то из родителей).

Во время анализа детских рисунков нами были выявлены специфические особенности деталей рисования, присущие именно детям с нарушением слуха.

  1. Отсутствие ушей. При интерпретации работ у 62,5 % испытуемых отсутствовали на рисунках уши, еще 25 % испытуемых нарисовали ушные раковины только у некоторых членов семьи, лишь 12,5 % изобразили всех персонажей рисунка с ушами. Отметим, что последние 12,5 % испытуемых относятся к категории слабослышащих детей и в аппаратах слышат от 2 до 4 метров. Можно сделать вывод о том, что тотально глухие дети не придают значимость данному органу чувств, так как сами его не используют.
  2. Изображение дома. 12,5 % испытуемых сначала нарисовали дома, затем стерли. У 37,5 % детей на рисунках существенное место занимает дом, который, по инструкции не нужно было рисовать. Эта особенность указывает на стремление к домашней защите (Рис.1–2). Данная группа детей проживает в интернате, родители забирают их домой раз в месяц или только на каникулы. Ребенок чувствует себя брошенным, одиноким, наблюдается недостаток общения с близкими людьми — отцом и матерью.

Рис. 1

Рис. 2

  1. Отсутствие дополнительных деталей и украшений. У младших школьников с сохранным слухом на работах нарисованы дополнительные детали — узоры на одежде, украшения, орнаменты, аксессуары и т. п. 62,5 % испытуемых не украшали нарисованных персонажей: если девочка, то платье-треугольник, если мальчик — то штаны и кофта. 37,5 % участвовавших в эксперименте младших школьников использовали примитивные узоры: сердца, звезды, полосы.
    На наш взгляд, это связано с особенностями мышления и воображения младших школьников с нарушением слуха. Оба эти процесса существенно запаздывают по сравнению с нормами возрастного развития. Творческое воображение детей с нарушением слуха шаблонное, нет гибкости и оригинальности.
  2. У 25 % испытуемых оптимальные рисунки — видна структура семьи, нет признаков тревожности и одиночества, на рисунках прослеживаются связи и коммуникации. Данная группа детей — глухие дети, проживающие с глухими родителями. У оставшихся 75 % испытуемых с нарушением слуха из слышащих семей есть те или иные симптомокомплексы, говорящие о искаженных детско-родительских отношениях. Можно сделать вывод о том, что тотально глухие семьи по уровню родительско-детских отношений больше соответствуют типичным семьям со здоровыми детьми, чем слышащие семьи, воспитывающие детей с поражением слуха.

На наш взгляд, это связано с тем, что слышащим родителям эмоционально сложнее пережить и принять факт патологии ребенка. Неготовность воспитывать особого ребенка проявляется на трех уровнях: социальном (ограничение контактов, материальные затраты), соматическом (депрессии, головные боли), психологическом (стрессы, разрушение стереотипов, защитные реакции), что ведет к формированию неадекватного родительского отношения, это в свою очередь, влияет на детско-родительское отношение и развитие ребенка в целом.

Выявленные нами особенности интерпретации проективного теста «Рисунок семьи» младших школьников с нарушением слуха подтверждают тезис о своеобразии развития особых детей. Специалистам, использующим в своей работе проективные методики, следует учитывать специфику диагностики младших школьников с нарушением слуха.

Литература:

  1. Богданова Т. Г. Сурдопсихология. — М.: Академия, 2002.
  2. Боскис Р. М. Глухие и слабослышащие дети. — М.: Изд-ва АПН РСФСР, 1963, 245 с.
  3. Выготский Л. С. Основы дефектологии. — СПб.: Лань, 2003. — 654 с.
  4. Исенина Е. И. Родителям о психическом развитии и поведении глухих детей первых лет жизни. — М.: Прогресс, 1999. — 80 с.
  5. Красильникова О. А., Киреева Г. А. Формирование грамматического строя речи слабослышащих школьников. — СПб: КАРО, 2005, 315 с.
  6. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. Ред. и сост. Райгородский Д. Я. — Самара, 2001. — С. 486–490.

Основные термины (генерируются автоматически): нарушение слуха, ребенок, член семьи, семья, глухой, развитие ребенка, рисунок, школьник, первичный дефект, проективная методика.

Ключевые слова

дети с ОВЗ, дети с нарушением слуха, рисуночные тесты, рисунок семьи, развитие глухих и слабослышащих детей, особенности рисунков глухих

рисуночные тесты, рисунок семьи, дети с ОВЗ, дети с нарушением слуха, развитие глухих и слабослышащих детей, особенности рисунков глухих

Похожие статьи

Диагностика семейных отношений у

детей с нарушением слуха. ..

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, родитель, семья, нарушение слуха, Рисунок семьи, глухой ребенок, член семьи, отношение, Динамический рисунок семьи, Семья животных.

Специфика отношений родителей с

детьми, имеющими…

Развитие ребенка с нарушением слуха проходит в депривационных условиях и является специфичным. Первичный дефект — поражение слухового анализатора, накладывает отпечаток на развитие всех психических процессов [1]. Больше всего страдает речь.

Особенности коммуникативной функции

детей с нарушением слуха

Основные термины (генерируются автоматически): нарушение слуха, ребенок, глухой, звук, звук громкостью, коммуникативная деятельность, овладение

Особенности интерпретации проективного теста «Рисунок семьи» у младших школьников с нарушением слуха.

Диагностика, коррекция и сопровождение

детей с нарушением

Назарова Л. П. Методика развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха. М., 2001. Багрова И. Г. Обучение слабослышащих учащихся восприятию речи на слух. М., Просвещение, 1990.

Социализация

детей с нарушением слуха в современном…

Таким образом, на социальное развитие ребенка с нарушением слуха оказывает влияние следующие факторы: состояние слуха, уровень развитии речи, их индивидуальные особенности, специально организованное обучение, семья.

Особенности психолого-педагогического сопровождения

детей. ..

Ключевые слова: дети с ОВЗ, слабослышащие и глухие дошкольники, психофизиологические особенности детей с нарушениями слуха, кохлеарные импланты, главные правила обучения и развития.

Особенности психического

развития детей в неполных семьях

Нехватка члена семьи, по мнению исследователей, отражается в личностном развитии ребенка, его самооценке, такие

Для выявления агрессивности у детей из неполных семей была использована проективная методика тест-рука, результаты представлены на рис. 3.

Особенности и пути

развития коммуникативных навыков младших…

Основные термины (генерируются автоматически): нарушение интеллекта, навык, школьник, ребенок, уровень, экспериментальная группа, нарушение

Особенности интерпретации проективного теста «Рисунок семьи» у младших школьников с нарушением слуха.

Работа по социальной адаптации

детей с нарушением слуха

Школьники с нарушением слуха и, как следствие, своеобразным развитием всех психических процессов, особенно речи, не получают достаточного социального опыта прежде всего из-за трудностей общения с окружающими детьми и взрослыми.

Похожие статьи

Диагностика семейных отношений у

детей с нарушением слуха

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, родитель, семья, нарушение слуха, Рисунок семьи, глухой ребенок, член семьи, отношение, Динамический рисунок семьи, Семья животных.

Специфика отношений родителей с

детьми, имеющими…

Развитие ребенка с нарушением слуха проходит в депривационных условиях и является специфичным. Первичный дефект — поражение слухового анализатора, накладывает отпечаток на развитие всех психических процессов [1]. Больше всего страдает речь.

Особенности коммуникативной функции

детей с нарушением слуха

Основные термины (генерируются автоматически): нарушение слуха, ребенок, глухой, звук, звук громкостью, коммуникативная деятельность, овладение

Особенности интерпретации проективного теста «Рисунок семьи» у младших школьников с нарушением слуха.

Диагностика, коррекция и сопровождение

детей с нарушением

Назарова Л. П. Методика развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха. М., 2001. Багрова И. Г. Обучение слабослышащих учащихся восприятию речи на слух. М., Просвещение, 1990.

Социализация

детей с нарушением слуха в современном…

Таким образом, на социальное развитие ребенка с нарушением слуха оказывает влияние следующие факторы: состояние слуха, уровень развитии речи, их индивидуальные особенности, специально организованное обучение, семья.

Особенности психолого-педагогического сопровождения

детей. ..

Ключевые слова: дети с ОВЗ, слабослышащие и глухие дошкольники, психофизиологические особенности детей с нарушениями слуха, кохлеарные импланты, главные правила обучения и развития.

Особенности психического

развития детей в неполных семьях

Нехватка члена семьи, по мнению исследователей, отражается в личностном развитии ребенка, его самооценке, такие

Для выявления агрессивности у детей из неполных семей была использована проективная методика тест-рука, результаты представлены на рис. 3.

Особенности и пути

развития коммуникативных навыков младших…

Основные термины (генерируются автоматически): нарушение интеллекта, навык, школьник, ребенок, уровень, экспериментальная группа, нарушение

Особенности интерпретации проективного теста «Рисунок семьи» у младших школьников с нарушением слуха.

Работа по социальной адаптации

детей с нарушением слуха

Школьники с нарушением слуха и, как следствие, своеобразным развитием всех психических процессов, особенно речи, не получают достаточного социального опыта прежде всего из-за трудностей общения с окружающими детьми и взрослыми.

Комплект методик для диагностики семейных и детско-родительских отношений

 Частое  явление в детских рисунках — отказ рисовать младшего сиблинга. Объяснения, такие, как «Брата я забыл нарисовать» или «Для младшего брата места не хватило» не должны вводить вас в заблуждение. Ничего случайного в рисунке семьи нет. Все имеет свое значение, выражает те или иные чувства и переживания ребенка по отношению к близким ему людям.

 Довольно  распространена ситуация, когда ребенок  постарше ревнует родителей к  младшему ребенку, поскольку тому достается  большая часть любви и внимания родителей. Поскольку в реальности он сдерживает проявление чувства недовольства и агрессии, в рисунке семьи эти чувства находят свой выход. Младший сиблинг просто не изображается на рисунке. Отрицая его существование, ребенок снимает существующую проблему.

 Может иметь место и другая реакция: ребенок может изобразить на рисунке младшего сиблинга, но исключить самого себя из состава семьи, таким образом идентифицируя себя с соперником, пользующимся вниманием и любовью родителей. Отсутствие на рисунке взрослых может свидетельствовать о негативном отношении ребенка к этому человеку, отсутствии какой-либо эмоциональной связи с ним. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 Назначение: Тест предназначен для выявления особенностей внутрисемейных отношений. Он поможет прояснить отношения ребенка к членам своей семьи, то, как он воспринимает их и свою роль в семье, а также те характеристики отношений, которые вызывают в нем тревожные и конфликтные чувства.

 При обследовании взрослых людей этот тест часто оказывается более информативным, чем тесты «Рисунок семьи» и «Динамический рисунок семьи». Как и тест «Рисунок семьи», он доступен детям с четырехлетнего возраста.

 Проведение  тестирования. Лист бумаги кладут перед обследуемым горизонтально. Инструкция: «Нарисуйте семью, состоящую из животных, так, чтобы все члены семьи были разными животными». Можно пояснить, что речь идет о сказочной семье, поскольку на самом деле звериные семьи состоят из одинаковых животных.

 Обследуемому  не говорят, что предполагается изображение  его собственной семьи. Напротив, по инструкции должна быть нарисована некая абстрактная семья. Однако ассоциации обследуемого все равно определяются его самоощущением в своей семье.

 Обследуемый может сказать, что не умеет рисовать животных. Тогда ему объясняют, что  это не страшно, и если будет непонятно, кого он нарисовал, то он скажет, кто это, а проверяющий запишет. После окончания рисунка проверяющий выясняет, какие это животные и кто они в семье (кто какой член семьи). Ответы фиксируют в протоколе. Задавая вопросы, нельзя произносить слов «мама», «папа», «ребенок», «бабушка» и др. Нужно использовать нейтральное словосочетание «член семьи».

 Обсуждают рисунок так же, как и в тесте  «Рисунок семьи».

 Если  обследуемый «закрывается» от проверяющего, то тест «Семья животных» часто оказывается  показательнее, чем тесты «Рисунок семьи» и «Динамический рисунок семьи», так как его направленность менее очевидна. Его можно использовать вместо теста «Рисунок семьи» или в сочетании с ним для получения дополнительных данных.

 Встречаются случаи, когда в тесте «Рисунок семьи» обследуемый воспроизводит реальные семейные отношения, а в тесте «Семья животных» – идеализированные (такие, какими он хотел бы их видеть). Встречается и обратное соотношение: чтобы произвести благоприятное впечатление, обследуемый изображает в тесте «Рисунок семьи» идеализированную картину, а в тесте «Семья животных», из-за его большей нейтральности, проявляется прямая проекция реальных семейных отношений. Содержательный анализ рисунков позволяет установить, какой вариант имеет место в каждом конкретном случае. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ИНТЕРВЬЮ  «ВОЛШЕБНЫЙ МИР»

Проективная методика.

Назначение: изучения потребностей, значимых переживаний и проблем ребенка. Представляет собой полустандартизированное интервью, в котором намечена общая «логика» (канва) задаваемых вопросов.

   Первую  часть диагностического комплекса  можно отнести к методике катарсиса. В интервью ребенку предлагается идентифицировать себя со всемогущим волшебником, который может сделать  все, что захочет, в волшебной  стране и в нашем реальном мире: превратиться в любое существо, в любое животное, стать маленьким или взрослым, мальчику стать девочкой и наоборот и т.п. По ходу интервью идентификация со всемогущим волшебником ослабевает, и в конце интервью психолог выводит ребенка из роли волшебника.

   Обследование рекомендуется проводить наедине с ребенком. Ответы на вопросы интервью следует записывать дословно. Использовать магнитофон не рекомендуется, поскольку это может внести напряженность в общение, вызвать ответную зажатость, скованность ребенка, отвлечь его от содержания беседы. В свою очередь, эмоциональный контакт с ребенком в ходе интервью необходим для перехода к дальнейшему этапу диагностической работы или к психокоррекции. После каждого ответа ребенка следует спросить, почему он сделал бы то или иное дело, превратился бы в кого-то и т.д.

   Содержательная  интерпретация ответов, невербальные проявления, анализ формальных составляющих реакций ребенка (длина, развернутость, лексика, грамматическое построение и  др.) составляют диагностическую основу данной методики.

   Данная  методика является удобным средством  установить контакт с ребенком, позволяя ему пережить в игре многие значимые для него моменты. В этом заключается  психотерапевтический эффект данной методики.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Текст методики.  

   — Нравятся ли тебе сказки? Маленькие дети всегда любят сказки. Ты, конечно, уже не маленький (-ая), но, я думаю, тебе понравится такая немного сказочная игра.

   1.

   — Представь себе, что у тебя есть волшебная ракета, которая перенесла  тебя в сказочную страну. Там все, как в сказке: и люди сказочные, и ты тоже. Можешь себе такое представить?

   а. — А теперь скажи мне, кем бы ты хотел быть в этой сказочной  стране? Почему?

   б. — А кем бы ты не хотел быть в сказочной стране? Почему? Мы еще  на минутку задержимся здесь. Теперь представь себе, что ты волшебник (фея): ты очень сильный, с помощью волшебства ты можешь все, что захочешь. Ты можешь создавать, изменять, расколдовывать, сделать так, чтобы что-нибудь совсем исчезло.

   2.

   — Так скажи мне, волшебник, что  бы ты сделал? И зачем? Ты все еще  волшебник (фея). Ты садишься в ракету и возвращаешься назад, в привычный нам мир. Прежде всего, давай зайдем к тебе домой — представь себе это.

   3.

   — Теперь ты у себя дома. Ты — всемогущий волшебник, что бы ты сделал? (Дополнительные вопросы: для папы, для мамы и т.д.).

   Затем волшебник попадает в школу.

   — В твоих силах что-то сделать, изменить, уничтожить, сделать так, как ты хочешь.

   4.

   — Вот теперь ты в школе. Что бы ты сделал? (Дополнительные вопросы: для  учителей, одноклассников?). Почему?

   5.

   — Теперь ты, волшебник, играешь с ребятами. Что бы ты сделал для них? Почему?

   — Чуть не забыли о тебе!

   6.

   а. — Что бы ты сделал для себя? Почему?

   б. — Что бы ты изменил или уничтожил? Почему?

   7.

   — А для меня, волшебник, что бы ты сделал? Почему?

   — Спасибо, ты — настоящий волшебник!

   — Если бы ты стал волшебником, ты мог  бы принять какой угодно облик, превратился  бы в кого или во что хочешь.

   8.

   а. — Скажи, во что или в кого ты бы хотел превратиться? Почему?

   б. — А во что или в кого ты ни за что не хотел бы превратиться? Почему?

   — Ты можешь превратиться в любое животное.

   9.

   а. — Ты каким бы животным хотел  стать? Почему?

   б. — А каким животным ты не хочешь быть? Почему? Конечно, ты знаешь много  зверей и зверят. Я буду называть тебе разных животных, а ты будешь говорить, хотел бы ты стать кем-то из них или нет, и почему.

   10.

   а) Кошка,

   б) лев,

   в) маленький козленок, олененок,

   г) змея,

   д) орел,

   е) мышь,

   ж) обезьяна,

   з) тигр,

   и) заяц,

   к) собака,

   л) птичка(например, синица).

   — Ты отлично справился с заданием.

   — Ты — волшебник, у тебя огромные возможности, ты можешь выбрать одно из трех: стать маленьким ребенком, взрослым или остаться таким, какой ты есть.

   11.

   а. — Скажи, кем ты хочешь быть —  маленьким, взрослым или таким как  есть? Почему?

   б. — А почему ты не хочешь стать… (1-й  не выбранный вариант)?

   в. — А почему… (2-й не выбранный  вариант)?

   12.

   — А хотел бы ты стать девочкой (мальчиком)? Почему?

   — Ты отлично справился с заданием, но каждая игра кончается, и наша тоже. И теперь ты снова не волшебник, а (имя, фамилия ребенка).

   13.

   — А кстати, тебе нравится твое имя? Не нравится? Почему? А фамилия? Не нравится? Почему? Хотел ли бы ты, чтоб тебя звали  по-другому? Почему? И как тебя зовут  родители, друзья в классе, ребята?

   — Очень хорошо, давай представим себе (только это уже будет не сказочная игра), что все твои желания исполняются, любые, но только 3.

   14.

   а, б, в?

   — А почему а, б, в?

   — Отлично. А подумай:

   15.

   а. — Чего больше всего боятся дети? Почему?

   б. — Что доставляет детям наибольшую радость? Почему?

   в. — А что приносит им наибольшие огорчения? Почему?

   — Молодец! Что тебе понравилось больше всего в игре? 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Интерпретация.

   Интерпретация данных в значительной степени базируется на ответах ребенка на вопросы  «почему», «зачем», поскольку в них  дети говорят о своих потребностях, значимых переживаниях. Другой основой интерпретации является содержательный анализ ответов, который позволяет углубить представление о переживаниях ребенка и о реальной житейской ситуации. Невербальные проявления также дают много информации для психолога практика. Именно по ним можно судить о глубине переживаний ребенка, субъективной значимости тех или иных проблем, о которых он упоминает. Наконец, интересные результаты дает и формальный анализ высказываний: их длина, развернутость, лексика, грамматическое построение могут подтвердить или поставить под сомнение предположения, возникающие в ходе интерпретации результатов.

Поддержка использования кинетического семейного рисунка животных

  • Идентификатор корпуса: 152189880
  title={Поддержка использования кинетического семейного рисунка животных},
  автор={Шелби Гобл},
  год = {2016}
} 
  • Shelbi Goble
  • Опубликовано в 2016 г.
  • Психология

Это исследование представляет собой систематический обзор литературы, который поддерживает использование и интерпретацию кинетического семейного рисунка животных (AKFD) с подростками, совершившими внутрисемейные сексуальные преступления. Обзор исторических и психоаналитических исследований символики, метафоры и образов животных был использован для поддержки структуры и содержания кинетического семейного рисунка животных как действительного и надежного инструмента для изучения семейной динамики с этой популяцией. Семья считается источником самого важного… 

Scholarworks. iupui.edu

ПОКАЗЫВАЕТ 1-10 ИЗ 96 ССЫЛОК

СОРТИРОВАТЬ ПОРелевантности Наиболее влиятельные документыНедавность

Сравнительное исследование кинетического семейного рисунка и кинетического семейного рисунка животных в отношении оценки самооценки у разведенных и неразлучных детей семьи

  • Робин М. Низенбаум Джонс
  • Психология

  • 1985

Кинетическая техника рисования семьи: обзор литературы

  • Л. Хэндлер, Д. Хабенихт
  • Арт

  • 1994

Эта статья представляет собой обзор исследования кинетического семейного рисования. Техника (KFD; Barns & Kaufman, 1970) в областях надежности, нормативных выводов, культурных влияний и достоверности. The…

Кинетические стили семейного рисования и эмоционально неуравновешенное детское поведение.

Результаты подтвердили общее существование стиля KFD; однако стиль не был преимущественно связан с выборкой с нарушениями, а скорее присутствовал в большей степени в KFD адаптированных детей.

Kinetic-Family-Рисунки детей с диабетом

Дети с диабетом показали больше примеров изоляции в своих рисунках, и это открытие коррелирует с примерами агрессии, которые предполагают важную динамику, которая может существовать в семье, где есть ребенок с диабетом. диабет.

Психосоциальная адаптация подростков-растлителей малолетних.

Детские и подростковые характеристики педофилов и насильников.

Использование семейного рисунка как метода изучения взаимодействия родителей и детей.

Описано расширение техники семейного рисунка, при котором рисунок получают от одного или обоих родителей, а также от ребенка, который, как было установлено, имеет высокую степень клинической полезности.

Подростки, совершившие половые преступления.

В исследованиях, проведенных по этой теме, есть много больших пробелов, возможно, из-за отсутствия понимания частоты сексуальных преступлений, совершаемых подростками, и исследования должны быть направлены на жертв этих преступников.

Более широкая концепция привязанности в кросс-культурных исследованиях

  • К. Гроссманн, К. Гроссманн
  • Психология

  • 1990

Филогенетическая склонность привязываться к людям. В онтогенезе развиваются разные качества отношений привязанности. Реакция опекунов на сигналы младенцев о…

Разработка метода объективной оценки для кинетического семейного рисунка

  • Р. О’Брайен, В. Ф. Паттон
  • Психология

  • 1974

Резюме Текущие исследования Теста семейного рисунка и Кинетического семейного рисунка были рассмотрены. Был построен объективный метод оценки для кинетического семейного рисунка и предиктивные уравнения…

Интерпретация первых рисунков вашего ребенка

Он с гордостью предлагает их вам. Немного растерявшись, вы выставляете их на дверцу холодильника… Что они на самом деле говорят о нем?

1. Некоторые ключевые моменты для понимания

Дети раскрывают себя через графические произведения. Предметы, цвета, рисунок дают психологам ценную информацию. Сделайте шаг назад, прежде чем браться за какой-либо анализ, и взвесьте свои выводы: как и толкование снов, толкование рисунков не является точной наукой!

  • Наблюдайте за его работой во всей полноте: плотность, количество цветов и т. д.
  • Поместите это в контекст: работа, сделанная в школе, после события и т. д.
  • Вспомните, если это было спонтанно, переводя свое настроение в данный момент.
  • Изучите пропорции: дети делают крупными важные для них аспекты.

На практике: некоторые основные ошибки

  • Повторение  не обязательно указывает на проблему. Возможно, он воспроизводит один и тот же предмет, потому что вы поздравили его в первый раз.
  • Талант:  вы видите великолепную черепаху в разноцветной мозаике… пока он только экспериментировал со своей новой коробкой красок.
  • Гений:  если он вдруг нарисует «голубую планету» в 4 года, это наверняка предмет школьного мастер-класса.
  • Дословный перевод:  не все дети, представляющие себя в окружении двух домов, разрываются между двумя разлученными родителями!

2. Значение текущих фигур

  • Персонаж (его):  размер глаз показывает его любопытство, размер рта показывает его способность выражать свои эмоции словами. Руки подняты, он просит, чтобы его услышали; опущенный, он ищет покоя. Ноги, закрепленные на земле, означают устойчивость.
  • Дом (его вселенная):  чем он больше, тем спокойнее он. Количество окон означает его степень открытости. Без доступа подчеркивает чувство неудачи.
  • Солнце:  знак энергии, он представляет мать слева от листа, а отца справа.
  • А также:  дерево (сила, заякоренная в его среде), животные (эмоции), вода (женственность, рождение), земля (привязанность к матери), небо (стремления, мечты) и т. д.

3. Увеличение цветов

Он использует больше трех, он динамичен и открыт для других. Он доволен одним или двумя цветами: он переживает период заглядывания внутрь себя.

  • Красный:  это любимый цвет маленьких детей. Позже он направляет энергию, а также гнев и агрессию.
  • Желтый: оптимизм, знания… это цвет любознательных и экспрессивных детей.
  • Синий:  знак мира и гармонии, он подчеркивает необходимость двигаться вперед в своем собственном темпе.
  • Зеленый: ассоциируется со зрелостью и интуицией.
  • Черный:  Для маленьких детей это скорее признак уверенности в себе.