Тренинги для старшеклассников: Тренинг для старшеклассников «Жизненные ценности»
Тренинг для старшеклассников «Жизненные ценности»
Тренинг для подростков:«Жизненные ценности»
подготовила:
педагог- психолог
МБОУ СОШ № 14 г. Белгорода
И.И. Осипова
Цель: повышение уровня жизнестойкости подростков, профилактика антивитального поведения.
Задачи:
1.Сформировать отношение к жизни как ценности
2.Обучить подростков навыкам конструктивного взаимодействия (работа в команде, поведение в конфликтной ситуации, создание благоприятного психологического климата в коллективе).
3.Развивать и поддерживать позитивное самосознание и самооценку.
Программа тренинга рассчитана на 2 занятия продолжительностью по 45 мин.
часа
Целевая аудитория: учащиеся старших классов 16-17 лет (10 классы).
Ход тренинга
1. Знакомство-приветствие. Разминка.
Цель: установление контакта, командообразование, снижение уровня
психоэмоционального напряжения, активизация работы в группе
2. Основная часть занятия.
Цель: отработка упражнений, направленных на решение основных
задач программы.
3. Рефлексия — обратная связь. Прощание.
Цель: ретроспективная оценка занятия, вентиляция чувств
Ведущий.
Вопрос построения собственной жизни, ее управляемость или зависимость от обстоятельств будет всегда волновать человека. Жизненный путь личности имеет единые
для всех «измерения», но способ разрешения жизненных проблем, построения жизни, удовлетворенность ею глубоко индивидуальны.
Жизнестойкость связана с устойчивым переживанием человеком своих действий и происходящих вокруг событий как интересных и радостных (вовлеченность), как результатов личностного выбора и инициативы (контроль) и как важного стимула к усвоению нового (принятие риска).
Жизнестойкость (resilience) определяется как способность человека возвращаться к нормальному состоянию после потрясений, своеобразная «упругость» – способность «гнуться, но не сломаться» .
Проявления жизнестойкости в повседневной жизни заключается в следующем:
Здоровье — жизнестойкость помогает преодолеть порою даже серьезные недуги; там, где пессимист предвидит лишь фатальный исход, жизнестойкий человек находит надежду.
Экстремальные ситуации — любовь к жизни и внутренняя энергия помогают жизнестойкому человеку достойно выйти даже из экстремальных ситуаций.
Воинская служба. — жизнестойкость, одно из качеств, необходимых каждому воину для успешного прохождения службы.
Религиозность. — человек, имеющий веру, жизнелюбив, так как не сомневается в том, что все жизненные проявления имеют высший смысл.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Наш тренинг посвящен выработкам навыков жизнестойкости.
Для создания хорошего настроения предлагаю сделать следующее упражнение .
Упражнение«Выражение настроения».
Цель: Данное упражнение позволяет выразить свои эмоции через тело, развивает воображение, позволяет экспериментировать с образом собственного «Я».
Участникам дается инструкция двигаться по комнате и постараться почувствовать свои ноги и ступни, руки и кисти, пальцы, позвоночник и голову. Ведущий просит участников отметить «сонные» и «бодрствующие» части тела, подумать о том настроении, с которым они пришли на занятие, и выразить его походкой.
Затем ведущий предлагает изобразить походкой другие состояния и настроения:
— очень уставшего человека;
— счастливого человека,
— получившего чудесное сообщение;
— перепуганного человека;
— лунатика, бредущего с открытыми глазами;
— человека с нечистой совестью;
— гения, получившего Нобелевскую премию;
— предельно собранного человека;
— канатоходца и др.
Ведущий: вопрос построения собственной жизни, ее управляемость или зависимость от обстоятельств будет всегда волновать человека. Жизненный путь личности имеет единые для всех «измерения», но способ разрешения жизненных проблем, построения жизни, удовлетворенность ею глубоко индивидуальны. Чем более развита жизнестойкость, тем больше вероятности, что человек будет адекватно воспринимать трудности, вместо их избегания и отрицания. Жизнестойкость больше связана не столько с оптимизмом, сколько с реализмом. Можно сказать, что жизнестойкость – это особый паттерн установок и навыков, позволяющих превратить изменения в возможности. Под жизненно важными навыками понимается комплекс поведенческих навыков, обеспечивающих способность к социально адекватному поведению, позволяющий человеку продуктивно взаимодействовать с окружающими и успешно справляться с требованиями и изменениями повседневной жизни.
На тренинге мы с вами отработаем некоторые жизненные навыки, которые в дальнейшем помогут нам найти выход со сложной ситуации.
Упражнение «Мои проблемы»
Ведущий: «В жизни все мы испытываем разные трудности, обнаруживая у себя черты, осложняющие нам жизнь. В то же время, если припомнить, найдутся примеры, показывающие, что мы вполне способны с этим справиться (здесь лучше привести конкретные примеры). Значит, много в наших руках». Участникам предлагается, вспомнить и записать такие случаи (по одному), а потом рассказать о них. Данное упражнение создает у каждого участника ощущение близости и общности с другими участниками и в трудностях, и в возможностях совладания с ними.
Обсуждение:
1. Какие чувства вы испытывали делясь своими проблемами с группой
2. Испытали ли Вы чувство облегчения, что вашу проблему могут помочь другие люди.
Когда мы с вами оказываемся в одиночестве, многие проблемы кажутся неразрешимыми. Поэтому нужно уметь общаться и в следующих упражнениях мы отработаем некоторые навыки позитивного общения, Навыки самооценки и понимания других, Навыки управления собственными эмоциями и эмоциональными состояниями
И сейчас мы посмотрим, насколько вам удастся действовать вместе. Начинаем.
Цель: Самораскрытие, работа с образом «Я».
В матерчатый мешок положить разнообразные предметы. Нащупать предмет, затем от имени предмета придумать и рассказать историю. «Я – игрушечный бобер. Я мягкий, немного потрепанный …».
Упражнение. «Волшебный магазин»
Цели: осознать свои истинные цели и желания в жизни; побудить к переменам, направленным на дальнейший личностный рост и достижение самостоятельности; научиться ставить конкретную цель в работе над поведением, описывать свою проблему в терминах наблюдаемого поведения.
Ведущий изображает владельца волшебного магазина, в котором продаются чудесные вещи: любовь, мужество, талант, мудрость, богатство, счастье, успех, слава, уважение и т.д. Доброволец пытается выменять какой-нибудь товар, а хозяин лавки уточняет, сколько нужно уважения, от кого, в связи с чем. В уплату владелец магазина требует от участника выработки и осуществления программы действий, направленных на достижение желаемого.
Участнику предлагается ответить на следующие вопросы:
1. Что бы вы хотели именно для себя такого, что сделало бы вашу жизнь более полной?
2. Что надо сделать, чтобы так и получилось? Что вы готовы сделать?
4. Как вы сами и другие поймете, что эта цель достигнута?
5. Какие у вас есть способы саботировать работу над собой?
Обсуждение. Какие чувства вы испытывали, выполняя это упражнение? Какие трудности у вас были? Чему вы научились, выполняя это упражнение? [10]
Упражнение «Даже если…» – «В любом случае…»
Личностная цель: помочь каждому участнику по возможности снизить негативное воздействие на собственную психику пережитой неудачи.
Постановка цели. Ведущий предлагает участникам игры задуматься, есть ли у них воспоминание о каком-либо жизненном эпизоде, когда они испытали чувство досады от того, что сорвалось какое-то дело. Сорвалось по независящим от самого человека обстоятельствам. Например: вы собирались с друзьями в поход, но начался такой ужасный ураган, что вы вынуждены были остаться дома.
Работа в парах. Участникам раздаются заготовки цветков, на одном из которых написано: «Даже если…», а на втором: «В любом случае…»
Инструкция: Первый участник произносит название первого цветка «Даже если… и указывает проблему: «мне плохо, я невезучий, у меня нет отца, я получил двойку». Второй называет свой цветок «в любом случае…» и заканчивает положительной фразой: «это только на сегодня, я могу видеться с моим отцом, я не буду расстраиваться, и впадать в депрессию, а исправлю двойку. Участники обмениваются цветками. Теперь первый говорит решение проблемы, а второй саму проблему.
Рефлексия. Получилось выполнить упражнение? Трудно было выполнять?
Второй день. Занятие № 2.
Разминка. Упражнение «Ассоциации»
Цель: формирование представления о понятии «Жизнестойкость»
Предлагается запустить цепочку ассоциаций. Ведущий называет слово, понятие, а участники быстро, практически не задумываясь называют слова(существительные, прилагательные, глаголы, образы, животных, людей, героев), которые ассоциируются с этим словом..
Пример: «зима» …., «человек»…., «жизнестойкость»
Подведение итога и формулировка ответа на вопрос: «Что такое жизнестойкость»?
Обсуждение:
Легко ли было выполнять упражнение?
Что Вы взяли для себя выполняя его?
Притча «Есть проблема? Нет проблем!»
Профессор взял в руки стакан с водой вытянул его вперёд и
спросил своих учеников:
— Как вы думаете, сколько весит этот стакан?
В аудитории оживлённо зашептались.
— Примерно 200 грамм! Нет, грамм 300, пожалуй! А может и все 500! — стали раздаваться ответы.
— Я действительно не узнаю точно, пока не взвешу его. Но
сейчас это не нужно. Мой вопрос, вот какой: что произойдет, если я
буду так держать стакан в течение нескольких минут?
— Ничего!
— Действительно, ничего страшного не случиться, – ответил
профессор. — А что будет, если я стану держать этот стакан в
вытянутой руке, например, часа два?
— Ваша рука начнёт болеть.
— А если целый день?
— Ваша рука онемеет, у вас будет сильное мышечное
расстройство и паралич. Возможно, даже придётся ехать в больницу, —
сказал один из студентов.
— Как по-вашему, вес стакана изменится от того что я его целый
день буду просто держать?
— Нет! — растерянно ответили студенты.
— А что нужно делать, чтобы всё это исправить?
— Просто поставьте стакан на стол! — весело сказал один студент.
— Точно! — радостно ответил профессор. — Так и обстоят дела со
всеми жизненными трудностями. Подумай о какой-нибудь проблеме
несколько минут, и она окажется рядом с тобой. Подумай о ней
несколько часов, и она начнёт тебя засасывать. Если будешь думать
целый день, она тебя парализует. Можно думать о проблеме, но, как
правило, это ни к чему не приводит. Её «вес» не уменьшится.
Справиться с проблемой позволяет только действие. Реши её, или
отложи в сторону. Нет смысла носить на душе тяжёлые камни, которые парализуют тебя
Упражнения для решения неразрешимых проблем
Мы часто попадаем в ситуации, которые вызывают у нас стресс и состояние безысходности. Эти упражнения помогут справиться с такой ситуаций и возможно помогут разрешить проблему.
На этом занятии мы продолжим отработку навыков по решению проблем.
Упражнение для внутреннего роста. Заключается в том, что вы должны оказывать внимание вещам, которые раньше делали автоматически – такие как дыхание, мигание глаз, а также обращать внимание на привычные вещи вокруг вас.
Ведущий знакомит участников с простой, но эффективной программой защиты от стресса, составленной Н. Самоукиной и состоящей из 4 шагов:
1. Понаблюдайте за собой (изменения состояния и настроения, что происходит, когда вы теряете самообладание).
2. Найдите способы остановки самого себя (пауза в общении,уход…)
3. Переведите свою энергию в иную форму деятельности:
— Переберите вещи, полейте цветы, заварите чай…
— Поговорите с симпатичными вам людьми на нейтральные темы.
— Посмотрите в окно на небо, деревья, людей (о чем они думают).
— На 2-3 минуты опустите руки под холодную воду.
Серьезно подумайте о том, какие моменты в жизни помогают вам снять напряжение, что вас больше всего радует, чем занимаетесь с увлечением? Постарайтесь каждый день уделять немного времени этим занятиям.
4. В состоянии тревоги телу человека приходится напрягаться. Поэтому нужно научиться расслаблять мышцы и делать это регулярно, чтобы ваш мозг запомнил состояние расслабления. При соответствующих ситуациях достаточно человеку вспомнить это состояние и дать телу «Команду»: я спокоен, расслаблен».
Сейчас вспомним это упражнение. Сядьте удобнее, держите спину прямо. Последовательно напрягаем мышцы тела, начиная с мышц стопы, затем икр, бедер, ягодиц, живота, груди, рук, спины, шеи, головы. При этом мышцы всего тела оказались напряженными. Так нужно продержаться как можно дольше, а затем резко расслабиться. Отдыхаем одну минуту, при этом нужно почувствовать расслабленное состояние своих мышц.
5. Очень эффективным является упражнение на дыхание. Делаем глубокий вдох, задерживаем дыхание на 5 секунд. И медленно выдыхаем. Так дышим, постепенно уменьшая на одну секунду задержку дыхания. Выдох должен быть в два раза длиннее, чем вдох. Чувствуете расслабление в мышцах?
Обсуждение и выводы: человеку нужно уметь управлять своим чувством тревоги. Для этого необходимо найти приемлемые в различных ситуациях способы управления собой и научиться.
Рефлексия. Упражнение «Сложите свои проблемы в ящик»
Закройте глаза и сделайте три глубоких вдоха и выдоха. Представьте себе, что перед Вашей кроватью стоит большой ящик или деревянный сундук. Вы медленно открываете крышку и начинаете складывать туда все, что на Вас давит, например Ваше волнение перед завтрашними переговорами с клиентами, Ваш страх забыть о какой-нибудь важной встрече или не найти необходимые документы и т.д. Вы укладываете «спать» в сундук все, что Вас гнетет. А когда Вы на следующее утро проснетесь, сможете (мысленно) снова открыть крышку и вытащить обратно все свои задачи. Может быть, их станет меньше, может быть, их будет больше, они могут стать легче или тяжелее, но на время сна Вы смогли их поместить в надежное место.
Может быть, все это покажется Вам абсурдным, но эффект Вас поразит. Наше подсознание работает и «думает» очень образно. Вместе с представлением о том, что что-то можно снять и отложить в сундук, оно получает облегчение, и человек перестает беспокоиться обо всех этих раздражителях. На ночь Вы можете таким образом снять с себя ответственность и почувствовать себя расслабленней и свободнее.
Психологический тренинг для старшеклассников «Всё в твоих руках»
СШ Карима Мынбаева
Психологический тренинг
для старшеклассников
« Всё в твоих руках»
Подготовила педагог-психолог:
И.А.Горная
Психологический тренинг для старшеклассников « Всё в твоих руках»
Задачи:
1. Показать актуальность проблемы сохранения здоровья во время подготовки к экзаменам.
2. Дать понятие об опасности экстремальных психических и физиологических нагрузок.
3. Сделать проблемы риска для здоровья во время подготовки к экзаменам наглядными («погружение в проблему»).
4. Стимулировать самостоятельный поиск путей профилактики, предупреждения и преодоления негативного влияния интенсивной учебной деятельности на организм
5. Обучить приемам расслабления, познакомится с методами нервно-мышечной релаксации опираясь на свой личностный потенциал, что способствует преодолению предэкзамеционного стресса.
1 часть. Введение в групповую работу.
Упражнение «Имя». Считается что имя каким-то образом связано с характером человека, и по нему можно прогнозировать поведение. Верно это предположение или нет, нельзя не согласиться с тем, что имя человека значит для него немало. Ведь так приятно, когда Вас называют по имени, когда упоминают Ваше имя в хорошем смысле! Но имя можно использовать и для совершенствования собственного ума. Как?
Этап 1: разминка (5-7 минут).
Сначала попробуем кое-что узнать о себе. Может быть, эта информация будет для вас новой? Запишите свое имя вертикально. Например, это будет выглядеть так:
П
Е
Т
Р
Теперь напишите напротив каждой буквы свои качества, которые присущи вам и которые помогают в решении проблем. Напоминаю, что эти качества ОБЯЗАТЕЛЬНО должны быть присущи вам! Например:
П – пытливость
Е- естественность
Т – терпеливость
Р – раскованность
Этап 2: визуализация имени (15-20 минут)
1. Представьте, что ваше имя написано большими буквами на чистом альбомном листе. В течение некоторого времени меняйте цвет букв, шрифт и размер. Также меняйте цвет самого листа – пусть он будет желтым, серым, розовым, оранжевым, — пока не остановитесь на том, который вам больше всего нравится.
2. Затем пусть буквы постепенно исчезнут и на их месте появится цветок.
3. Что это за цветок? Поэкспериментируйте с его размером, формой листьев и лепестков, пока он не примет тот вид, который лучше всего подходит для вас и вашего имени.
4. Представьте, что кто-то зовет вас по имени. Кто это? Если не расслышали, попробуйте еще раз. Какие чувства, эмоции вы испытали при этом?
5. Представьте, что ваше имя имеет вкус, запах, температуру. Какие они?
Этап 3: рисунок (3-10 минут)
Возьмите чистый лист бумаги и карандаши или краски. Нарисуйте свое имя таким, каким вы его себе представляете.
Упражнение «Ассоциации»
— С чем у каждого из вас ассоциируется слово «экзамен».
Психолог обобщает ассоциации делая вывод о том, что экзамен — это очень серьезная ситуация, требующая от экзаменующегося много душевных сил.
— Проблема эта не нова, и, конечно, существует много рекомендаций и советов, которые я могла бы вам передать. Но сегодня я не буду этого делать. Я заметила, что то, что легко достается, легко и забывается. Сегодня я предлагаю вам заработать советы и рекомендации, выполняя определенные задания в группах.
Упражнение «Передача уверенности в успехе»
— Сегодня вам предстоит решать проблемы не индивидуально, а в группе. Успех этой работы во многом зависит от вашего настроя и веры друг в друга. Давайте приободрим друг друга следующим образом. По очереди посмотрите на своего соседа справа, назовите его по имени вслух и мысленно скажите: «Я верю в тебя». Передайте эту веру через дружеское похлопывание по плечу.
А теперь давайте повторим упражнение в обратную сторону, можно похлопывать соседа левой рукой.
2 часть. Погружение в проблему
Проект «Зона риска» Первая инструкция. Посмотрите на тему нашего занятия и подумайте, действительно ли экзамены и подготовка к ним в наших руках. Как вы считаете, экзамены вредны для здоровья? Какой вред они могут принести организму? Подумайте, какие органы и системы работают с перегрузкой во время подготовки и сдачи экзамена? К чему это может привести?
Каждая группа получит фигурку человека и красный фломастер. На фигурке отметьте с помощью линий, штриховки или надписей зоны риска для здоровья. На выполнение этого задания вам дается 5—7 минут.
Вторая инструкция (дается через несколько минут после начала работы над проектом). У каждой группы уже появились первые идеи и рисунки. А теперь подумайте о чем-то таком, что другие группы могут не знать или забыть. Не останавливайтесь на первом, пришедшем в голову решении, призовите все свое воображение, почувствуйте свой организм — свое тело, нервную систему, психику. Представьте состояние своего организма во время подготовки и сдачи экзаменов.
Вид фигурок, испещренных красными пометками, вызывает обычно живую эмоциональную реакцию. Следует обсудить, неужели все обстоит так ужасно и любого ли человека ждут подобные нарушения здоровья. Проявляются ли они у одного человека все сразу или есть индивидуальный диапазон. Ввести понятие экстремальных нагрузок (которые могут привести к срыву) и понятие функциональных (преходящих) нарушений. Обсудить вопрос, зависит ли тревога, утомление, общий риск для организма от успеваемости.
Следует направить рассуждения учащихся к выводу, что умение работать с материалом и научная организация умственного труда сокращают время подготовки к экзаменам и тем самым снижают вредные нагрузки на организм.
Результаты проекта «Зона риска». Зоны риска — органы или системы Характер нарушений — частота упоминания группами учащихся
Мозг — утомление, перенапряжение, истощение, головные боли.
Нервная система — нервозность, раздражение, плаксивость.
Желудок — боли, изжога, потеря аппетита, тошнота.
Сердце — боли, сердцебиение, нарушение ритма.
Глаза — утомление, нарушения зрения.
Вегетативная нервная система — дрожь в руках или ногах.
Позвоночник — нагрузка на позвоночник, боли, онемение.
Сосуды — повышение или понижение давления, застой венозной крови в сосудах ног.
Печень — нарушение из-за неправильного питания, избытка кофе, крепкого чая.
Руки — утомление пальцев, утомление мышц руки, нагрузка на локтевой сустав.
Общее недомогание — утомление, повышение температуры тела, вялость и Нарушения дыхания, нарушения питания мышц, эндокринные нарушения.
3 часть. Поиск решения и рекомендации
Проект «Спасательный круг» . После обсуждения результатов проекта «Зона риска» участникам сообщается, что они успешно справились с заданием.
Каждой группе предлагается одна из проблем, выявленная при выполнении проекта «Зона риска», и круглая карточка из плотной белой бумаги. На одной стороне карточки следует изобразить спасательный круг с надписью «Средство от…» (указать проблему), а на оборотной стороне дать рекомендации. Через несколько минут после начала работы над проектом «Спасательный круг» ведущий дает дополнительную инструкцию: Не останавливайтесь на банальных рекомендациях. Попробуйте представить, что любит ваш организм. Пусть ваши рекомендации также будут разнообразны, не бойтесь ошибиться.
По завершении проекта представители групп рассказывают, к каким выводам они пришли, и дают советы своим одноклассникам. Ведущему полезно показать подросткам комплексный характер проблемы, сравнив рекомендации для разных органов и систем. Например, для глаз читать лежа вредно, а для позвоночника вредно много сидеть над книгой, полезно лежать, распрямив позвоночник. Так можно ли читать лежа? Если да, то при каких условиях?
Обращает на себя внимание тот прискорбный факт, что учащиеся редко указывают на необходимость выполнения физических упражнений, регулярных занятий спортом, активного образа жизни. Чаще рекомендации сводятся к поддержанию определенных поз, чередованию активностей, введению пауз, прогулок.
Итак, какими бы ни были советы, каждый «Спасательный круг» следует прикрепить к фигурке человека с помощью скотча или прорезать круг посредине и надеть, например, на руку фигурки. Примечательно, что участники хотят «спасти» своего человечка: волнуются за его судьбу. Есть надежда, что после проведения тренинга они будут волноваться и за свое здоровье.
Результаты проекта «Спасательный круг»
Общее утомление: Рекомендации. Соблюдение режима сна и бодрствования, прогулки на свежем воздухе не менее 30 минут в день (!), витамины, сосредоточенность при подготовке (это экономит время).
Нервозность, переживания: Рекомендации. Аутотренинг, самовнушение, распределение времени, планирование деятельности, прогулки, витамины, «несильные» лекарства.
Утомление глаз: Рекомендации. Перерывы в чтении, не читать лежа, умывание холодной водой, гимнастика для глаз (различные варианты), не спать лицом в подушку, не приучать глаза к стимулирующим витаминным каплям, полноценный сон, питание, богатое витамином А (морковь), после утомления глаз не поднимать тяжести.
Вегетативные проявления (в том числе боли в сердце, желудке): Рекомендации. Привычный режим дня, травяные чаи, правильное питание, прогулки, аутотренинг, медитация, спокойная музыка, любимая музыка.
Нагрузка на сердце, сосуды: Рекомендации. Самоуспокоение на случай неудачи: «И Энштейн был двоечником!», самовнушение: «Все сдают — и я сдам», гимнастика во время утомительных занятий, прогулки на свежем воздухе, полноценный отдых и сон, правильная поза за столом (не сдавливать грудную клетку, крупные сосуды, выпрямлять ноги).
Мышечное утомление : Рекомендации. Чередование труда и отдыха, наклоны, элементарные физические упражнения, питание с высоким содержанием белка и низким — жира, массаж, самомассаж.
Нагрузка на позвоночник: Рекомендации. Вращение головой, наклоны, подбор правильной позы, осанки, смена позы, пища, богатая кальцием, спать на плоской подушке, в перерывах между занятиями полежать на полу.
Вывод — здоровье можно сохранять с помощью своих же собственных усилий
4 часть. Знакомство и Обучение приемам расслабления, методам нервно-мышечной релаксации
1.Упражнения для снятия нервно – психического напряжения: “Лимон”
Инструкция: Сядьте удобно, руки свободно положите на колени (ладонями вверх), плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте себе, что у вас в правой руке лежит лимон. Начинайте медленно его сжимать до тех пор, пока не почувствуете, что “выжали” весь сок. Расслабьтесь. Запомните свои ощущения. Теперь представьте, что лимон находится в левой руке. Повторите упражнение. Вновь расслабьтесь и запомните ощущения. Затем – одновременно двумя руками. Расслабьтесь. Насладитесь состоянием покоя.
“Воздушный шар”
Инструкция: Встаньте, закройте глаза, руки поднимите вверх, наберите воздух. Представьте, что вы – большой воздушный шар, наполненный воздухом. Постойте в такой позе 1-2 минуты, напрягая все мышцы тела. Затем представьте себе, что в шаре появилось небольшое отверстие. Медленно начинайте выпускать воздух, одновременно расслабляя мышцы тела: кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т.д. Запомните ощущения в состоянии расслабления.
“Вверх по радуге”
Инструкция: Встаньте, закройте глаза, сделайте глубокий вдох и представьте себе, что с этим вдохом вы взбираетесь вверх по радуге, и, выдыхая, съезжаете с нее как с горки. Вдох должен быть максимально полным и плавным, так же как и выдох. Между выдохом и следующим вдохом должна быть небольшая пауза. Повторите 3 раза.
Обсуждение: Какие упражнения понравились? Что изменилось? Какие вы используете способы снятия эмоционального напряжения?
Рефлексия Притча «Всё в твоих руках».
Упражнение «Все в твоих руках!». Встали, взялись за руки и сказали «Все в моих руках!»
ренинг по подготовке ЕНТ
Психологический тренинг для старшеклассников
« Как достичь успеха»
Сопровождается показом презентации (Приложение №1 слайд №1)
Цель: — осознание учащимися необходимости целеполагания с учетом своих потребностей и мотивов.
— научить пошаговому способу достижения цели.
— формирование установки на самоанализ.
Методическое оснащение: слайды, жетоны, бланки «прошлые успехи», «ресурсы достижений», «достигнутый прогресс», «лестница достижений», мелодии.
Эпиграф к тренингу: (Приложение №1 Слайд №2)
« Мы пришли в этот мир, чтобы выразить себя и только себя.
Цель жизни и смысл жизни – самовыражения.»
Э. Цветков.
« Я – величайшее из чудес, сотворенный природой.»
О. Мандино.
Ход тренинга:
1.Ритуал приветствия.
— упражнение «Презентация индивидуальности».
Чтобы получше узнать друг друга- познакомиться, нам поможет наше собственное имя. На некоторые буквы своего имени нужно назвать черты своего характера.
Т- талантливый.
И- интелегент.
Ведущий предлагает взят жетон, на нём написать букву из своего имени и своё личностное качество.(или несколько качеств)
Рефлексия – кто запомнил качество Антона, т.д. Что нового вы узнали друг о друге.
2.Правила работы группы:
— искренность в общении (давайте говорить здесь не то, что «требуется», а то, что мы на самом деле думаем).
— активное участие в происходящем (Вы и Ваше мнение нужны нам и важны для нас).
— право на своё мнение и уважение мнения другого (участник говорит «от себя», от своего имени и не критикует мнение другого.)
— неразглашение происходящего за пределы группы (действуем по принципу «здесь и сейчас»).
3. Разминка – энерждайзер.
Сейчас вы можете свободно ходить по комнате. По моему хлопку вы должны будете выполнить моё задание. Начнём!(Включить музыку)
— распределитесь в группы на тех, у кого есть часы и у кого их нет.
— по длине волос.
— по росту (высокие и не очень)
— по цвету глаз.
— по настроению, которое вы сейчас испытываете. Какое у вас настроение?
4. Задание к размышлению: в жизни и в общении- « Две столбовые дороги».
Предлагается рассмотреть две картины, с следующим описанием:
(Музыкальное сопровождение Мелодия №1 Рисунок 1)
— Одна – широкая, но неосвещённая. На ней то и дело встречаются булыжники страха и отчаяния, а иногда дорогу преграждают завалы зависти, озлобленности. Пешеходов на ней уйма, но ты все время спотыкаешься о камни отчужденности и одиночества, потому что рядом шагают только глухонемые. Прорываясь через заросли обид, вины, ты устало сталкиваешь с дороги того, кто послабее. Но, в конце концов, тебя эта дорога вымотает и разрушит.
(Музыкальное сопровождение Мелодия №2 Рисунок 2)
— Вторая дорога – длинная, но светлая, на ней горят фонари веры и уверенности. У прохожих слух острый, так как они слышат не только то, что ты говоришь, но и то, что чувствуешь. По бокам красиво подстрижены газоны взаимоподдержки и выручки, а на клумбах ярко пламенеют цветы любви, доверия и прощения, уютную тень усталому путнику дают деревья взаимопонимания и душевного спокойствия. Возможно, дорога эта тоже утомит, но не разрушит.
Дорога первая – это путь неконструктивного, разрушающего общения. Дорога вторая – это путь конструктивного, созидающего общения. Все кем овладел страх перед жизнью, стремятся к мучительной первой дороге. У таких людей проблемы с общением. Избавить людей от страха и увлечь их на другую дорогу есть единственный способ: дать им возможность почувствовать себя умными, хорошими, добрыми, любимыми и интересными.
Задание: Какая картина вам ближе? Бывает, человек метается, а не бывает ли середины? (черно-белая полоса). Вы свои жетоны поместите под картиной, которая вам ближе на данный момент.
Сегодня мы собрались для того, чтобы поразмыслить о том, как жить, чтобы быть успешным.
Ответьте на вопрос честно: (Приложение №1 Слайд №3)
1. Зачем мы живем, в чем наше предназначение?
2.Для чего вы ходите в школу? Для чего вас учат в школе?
3.Чего вы хотите достичь в жизни? К чему вы стремитесь сейчас? (ответы)
В ваших ответах есть противоречие. Оно заключается в том, что основная деятельность в школе учебная, а интересы вашего возраста заключаются в том, что вы стремитесь сейчас к самоутверждению, личностным контактам, поискам личностного смысла. Как быть?
1. Понять, что взрослость немыслима без получения знаний. Это личностный смысл учения.
2.В вашем возрасте есть возможности для формирования и самосовершенствования. Сегодня мы будем работать над понятиями (Приложение №1 Слайд №4)
Цель
Мотивация
Прошлые успехи
Ресурсы достижения
Достигнутый прогресс
Личностная социальная поддержка
I этап. Что такое цель? Это то, что позволяет нам в жизни стать не неудачниками, а победителями, учит пользоваться своими лучшими качествами своей личности для достижения чего-то. Если человек уверенно, шаг за шагом движется по направлению к своей мечте и стремится жить такой жизнью, какую он себе вообразил, то успех придет к нему.
Задание: цель бывает ближняя и дальняя. Сейчас сформулируйте свою цель, определите для себя, чего вы хотите достичь.
Рефлексия
II этап. « Мотивация». (Приложение №5)
Мотивы – комплекс факторов, побуждающих человека к деятельности; это те причины – которые заставляют что-то либо делать.
Как сказал М. Горький: (Приложение №1 Слайд №5)
«Нужно жить всегда влюбленным во что-нибудь недоступное тебе.
Человек становится выше ростом от того, что тянется вверх.»
Задание: заполнение таблицы №2
Советы Д. Карнеги «Как добиться успеха», это что нужно изменить в себе, как помочь самому себе: (Приложение №1 Слайд №6)
1. Развивайте силу воли.
Успех приходит к тому, кто к нему стремится. Не ждите, что кто-то откроет вас – откройте себя сами. Скажите себе: я хочу, я могу, я сделаю. Успех предпочитает, чтобы его сильно желали, добивались, прилагая максимум усилий.
2.Следуйте поставленной цели.
Всякий успех начинается с какой-то идеи. Сформулируйте ее для себя четко, не придаваясь одним лишь неясным мечтам. Запишите, когда и чего вы хотите добиться. Ориентируйтесь на эту цель, отмечая промежуточные результаты. Если в движении возникает заминка, определите, в чем причина. Сделайте новую попытку, но не теряйте при этом главную цель.
3.Составляйте план действий
Намечайте вечером, какие дела должны быть сделаны завтра. Что касается долгосрочных дел, то надо также записывать, если к ним необходимо подготовиться.
4.Оценивайте себя объективно.
Охарактеризуйте себя сами, ответив на такие вопросы:
Достаточно ли я демонстрирую свои выгодные качества?
Знают ли о них другие?
Нужно задумываться над своими слабостями и учитывать их. Тот, кто лжет сам себе- никогда не добьётся успеха.
5. Следите за своим временем.
Определите, в какое время дня вы работаете особенно продуктивно и творчески. Эти лучшие часы не растрачивайте впустую. Рутинные дела выполняйте только тогда, когда все равно становитесь вялым, усталым. Проанализируйте, на что обычно вы тратите время, старайтесь не транжирить его бесцельно.
6.Делайте дела безотлагательно.
Не откладывайте до бесконечности неприятные дела, старайтесь по быстрее с ними разделаться, иначе они будут вас тяготить. Начинайте сразу делать то, что кажется вам полезным.
7.Думайте о хорошем.
Общеизвестно, что из-за черных мыслей, постоянных забот и пессимизма качество жизни не улучшается.
8.Слушайте окружающих.
Учитесь тому, что знают другие. Прежде чем говорить, выслушайте других. Никогда не обрывайте говорящего.
9.Доверяйте своим чувствам.
Ум- еще не всё. Прислушивайтесь к своему внутреннему голосу, высказывайте все, что вначале кажется невероятным.
III этап. «Прошлые успехи»
У каждого из вас есть за спиной уже какой-то прошлый опыт, прошлые успехи – это ваша личная сила! Его нужно использовать! (Приложение №2)
(н-р: нач. школу окончил без «3»). Вспомним их.
«Ресурсы достижения»
Это то, что вы лучше умеете делать, ваши интересы, склонности. То, что дает вам ощущение радости, уверенности в себе, что окрыляет и наполняет вас энергией ( спорт, хобби, музыка, книги, упрямство, сила воли. )
IV этап. «Лестница достижений»
Все мы стремимся к успеху, хотим быть успешными, но не всегда это у нас получается. Я сейчас открою вам очень важный секрет: наши мысли определяют особенности нашей личности. То, что мы думаем- определяет нашу судьбу. Поэтому мы должны выстраивать свои мысли и делать себе правильные внушения.
Направим наши мысли на наше будущее- и попробуем написать, каких же успехов вы сможете достичь через определенные промежутки времени.
И на этом же рисунке сделай пометочку, как ты докажешь другим, что достиг прогресса?
(Приложение №3)
V этап. «Социальная поддержка»
А сейчас мы устроим себе праздник. Представьте, что вы уже достигли всего, о чем мы сегодня писали. И у нас праздник «День успеха» (закройте глаза, помечтайте). Опишите свой идеальный день. Это может быть рисунок, а можно писать словами, что вы чувствуете? Кто Рядом с вами? Где вы находитесь?( в лесу, на берегу озера, в офисе, в квартире; какие вещи вас окружают: рояль, компьютер, чашка кофе …)
Релаксация: «Любите все свои «Я»» (Приложение №4 )
Я бы хотела, чтобы вы вернулись в то время, когда вы были младенцем. Пристально к себе приглядитесь. Улыбнитесь малышу и, открыв ему навстречу объятия, скажите: « Я – твоё будущее, и я пришёл, чтобы любить тебя». Обнимите его и поведите его с собой в настоящее время. А теперь оба встаньте перед зеркалом так, чтобы вы могли смотреть друг на друга с любовью.»
Шагните в то время, когда вы только научились ходить. Вы вставали и падали и снова вставали и падали. И вдруг – вы сделали первый шаг, затем ещё и ещё. Мы так гордились собой, Любите малыша.
Вы будущие первоклассники! Вам не хотелось оставлять свою маму. Вы храбро переступили порог, и начался новый этап вашей жизни. Вы всегда делали всё, что было в ваших силах, в любой жизненной ситуации. Любите малыша!
Теперь вам 10 лет. Вы помните, что происходило в это время. Оно, вероятно, было чудесным, а, может быть, вы боялись? Вы делали всё возможное, чтобы выжить. Любите этого 10 ребёнка.
Вернитесь теперь в то время, когда вы были подростком. Возможно, оно было восхитительно волнующим, потому что вы наконец выросли. А возможно, и принесло вам много волнений другого толка: сверстники учили вас тому, что можно делать, а что нельзя. Вы старались изо всех сил справиться с этой трудной задачей. И вы делали это как нельзя лучше. Любите подростка!
Теперь школьные годы остались позади. Вы знали больше, чем ваши родители. Вы были готовы начать жизнь так, как вы хотели. Вы были смелы и напуганы в одно и то же время. Любите себя в юности!
Теперь вспомните первый день вашей работы. Как вы гордились своей первой зарплатой! Вам хотелось всё делать хорошо. Так многому предстояло учиться. Вы делали для этого всё, что могли. Любите себя в то время.
Подумайте о другой вехе в вашей жизни. О женитьбе или замужестве. О вашем собственном ребёнке. О новом доме. Вероятно, это были прекрасные переживания?! Вы с ними справились. Любите себя за это.
Теперь « поставьте» перед собой все ваши многочисленные «Я» . Встаньте перед зеркалом так, чтобы вы могли смотреть на каждое из них, смотреть с любовью. А вот ещё одно ваше « Я» . Оно идет вам навстречу из будущего, протягивая руки и говорит: « Я здесь, чтобы любить тебя.» Да будет так!.
5.Рефлексия занятия:
— о чем сегодняшнее занятие заставило вас призадуматься? Попытались ли вы глубже взглянуть внутрь себя?
— может кто-то понял истины этих дорог, изменил отношение к ним?
— что больше всего запомнилось?
В знак благодарности за приятные общения давайте встанем все в общий круг , возьмемся за руки и все вместе скажем: « Я буду успешным!»
Топ-4 обучающих материала по коммуникативным навыкам для старшеклассников
Печать/сохранение в формате PDF
Как разработчик учебных программ, мы ежегодно работаем с тысячами учителей старших классов.
В разговоре с этими учителями снова и снова всплывает тема о том, как обучать гибким навыкам.
Навыки межличностного общения — это ключевые способности, необходимые каждому для достижения успеха на рабочем месте.
Существуют десятки навыков, которые можно отнести к категории межличностных навыков, в том числе:
- Социальные навыки
- Эмпатия
- Терпение
- Публичные выступления
- Тайм-менеджмент
- Служба поддержки клиентов
- Управление проектами
- Лидерство
- Эмоциональный интеллект
- Критическое мышление
Но даже несмотря на то, что вы знаете, как важно обучать этим навыкам своих старшеклассников, трудно найти материалы для обучения навыкам межличностного общения, которые сделают ваши уроки отличными.
Несмотря на то, что AES предлагает всеобъемлющую учебную программу для подготовки к карьере и развития межличностных навыков, наше решение может подойти не всем.
Некоторые учителя заинтересованы только в дополнительных ресурсах, чтобы добавить их к существующей учебной программе по навыкам межличностного общения.
Чтобы помочь вам выбрать правильные учебные материалы по развитию навыков межличностного общения для вашего класса, мы составили список других вариантов.
Четыре лучших места, где можно найти учебные материалы по социальным навыкам:
- Министерство труда США
- Ассоциация среднего образования
- Открытые колледжи
- Эдутопия
На этой странице мы подробно рассмотрим каждый ресурс, чтобы помочь вам решить, какие варианты подходят вам и вашим ученикам.
Вы также найдете готовый план урока профессионализма, который вы можете реализовать в своем классе за считанные минуты!
Но прежде чем мы перейдем к деталям, давайте рассмотрим, как можно обучать навыкам межличностного общения!
Видео: Как вы преподаете учебную программу по развитию навыков межличностного общения?
Теперь, когда вы посмотрели видео, давайте подробно рассмотрим материалы для обучения навыкам межличностного общения, которые вы можете использовать прямо сейчас.
1. Навыки межличностного общения для оплаты счетов (Министерство труда США)
Навыки межличностного общения стали настолько важными для карьерного успеха, что к ним присоединилось даже Министерство труда США.
Их программа — Soft Skills to Pay the Bills — известна по всей стране тем, что предоставляет студентам краткую и полезную информацию, которую они могут использовать в реальной жизни.
Эти материалы для обучения навыкам общения включают такие понятия, как общение, отношение и даже энтузиазм на рабочем месте.
Вы даже получите совет о том, как работать с учащимися с ограниченными возможностями, гарантируя, что вы предоставите каждому учащемуся информацию, необходимую для достижения успеха на рабочем месте.
Вся программа разбита на отдельные планы уроков, которые можно бесплатно скачать в формате PDF. Каждый из них поставляется с инструкциями и списком ресурсов, которые вам понадобятся для изучения каждого урока.
Вы также получите бесплатные бланки с краткими ответами и заполненными бланками для раздачи своим ученикам. Это позволяет им следовать за вами во время лекции, что способствует долгосрочному запоминанию информации.
Тем не менее, у этих ресурсов есть некоторые недостатки.
Во-первых, они основаны на традиционной школьной среде. Это означает, что они не будут хорошо работать в среде смешанного обучения, поскольку они работают только для этой одной стратегии обучения.
Во-вторых, отсутствуют настоящие оценки, позволяющие точно измерить успеваемость учащихся с помощью оценок. Если вы хотите ставить оценки за любой из ваших уроков социальных навыков, вам придется потратить дополнительное время на создание рубрик и викторин, а затем ставить оценки вручную.
Тем не менее, программа Soft Skills to Pay the Bills — отличное начало любого обучения навыкам общения, которое вы хотите провести в классе.
2. Подготовка детей к жизни после школы (Ассоциация образования среднего уровня)
Ассоциация образования среднего уровня (AMLE) – это эффективная организация, призванная помочь учителям добиться успеха в работе с учениками.
AMLE содержит общую схему, которую вы можете использовать для создания учебной программы по развитию навыков межличностного общения. Для начала они выделяют семь основных качеств, которые, по их мнению, лучше всего отражают образование социальных навыков:
- Целостность
- Связь
- Предоставлено
- Ответственность
- Профессионализм
- Гибкость
- Работа в команде
Цель AMLE — помочь учителям подготовить учащихся к жизни после школы. Преодоление разрыва между обязательным образованием и трудоустройством по желанию не часто решается в системе государственных школ, что делает это еще более важным.
Обучая этим семи качествам, ваши ученики будут хорошо понимать, что от них ожидается в культурном плане на рабочем месте.
Возможно, у них нет опыта работы с «тяжелыми» навыками, но они смогут взять эти семь навыков с собой в любую профессию.
Эти навыки также помогают учащимся понять, что от них требуется на современном рабочем месте.
Хотя сегодня многие компании понимают ценность таких принципов, как баланс между работой и личной жизнью, по-прежнему важно, чтобы студенты знали, что рабочее место — это рабочее место.
Это связано с некоторой степенью давления, напряженными днями, крайними сроками и возможностями. Студентам необходимо знать об этом, если они собираются максимально эффективно использовать каждый день своей трудовой жизни!
С помощью краткого руководства AMLE вы сможете составить подробный учебный курс по обучению навыкам межличностного общения. Если вы все сделаете правильно, ваш модуль останется с вашими учениками на всю оставшуюся жизнь.
3. 30 советов по развитию навыков межличностного общения у учащихся (открытые колледжи)
Открытые колледжи — австралийская организация, занимающаяся улучшением образования во всем мире.
Вот почему они написали онлайн-статью о 30 советах по развитию навыков межличностного общения у учащихся. Эти советы варьируются во всем: от материалов, которые вы физически предоставляете, до наводящих на размышления концепций, которые стимулируют мышление учащихся.
Этот ресурс не дает вам реальных листов или книг для использования в вашем классе, но 30 советов, которые они содержат, применимы к любой школе в любой стране.
Эти советы включают такие идеи, как:
- Поощрение учащихся, признающих свою неправоту
- Обсуждение самостоятельности
- Настойчивость с отстающими учениками
- Проявление уважения, даже если вы должны показать его, прежде чем получить его
- Обучение на примере
Из всех этих советов № 5 является самым важным, так как его вы можете помнить в любой момент, будучи учителем.
Лучший способ научить учащихся навыкам, которые останутся с ними на всю жизнь, — это продемонстрировать их самостоятельно .
4. S.P.E.C.I.A.L. Введение: Обучение наших студентов навыкам межличностного общения (Edutopia)
Edutopia — это некоммерческая организация, созданная создателем «Звездных войн» Джорджем Лукасом. Миссия организации состоит в том, чтобы найти образовательные методы, которые помогут учащимся добиться успеха, и воспроизвести эти результаты в классах K-12 по всему миру.
В результате неудивительно, что теперь они являются главной силой реформы образования. Это включает в себя акцент на том, как преподавать мягкие навыки.
Для Edutopia обучение навыкам общения сводится к восьми ключевым навыкам, которые вы можете использовать менее чем за семь секунд, особенно когда вы производите первое впечатление.
Они называют эти навыки S.P.E.C.I.A.L. принципы:
- S хек руки
- P ости
- E ye контакт
- С вред
- Я
представьтесь - А задать вопрос
- L заработай и послушай
Эта мнемоника не обязательно идет по порядку — вы можете делать это совершенно не по порядку, если хотите.
Но каждая из этих характеристик имеет решающее значение для профессионального взаимодействия.
От первых впечатлений до заключительного собеседования эти восемь характеристик играют постоянную роль на рабочем месте.
Вы можете продемонстрировать все это своим ученикам с помощью ролевых игр.
Эти действия могут включать в себя разыгрывание интервью между вами (как интервьюером) и студентом (как абитуриентом).
Затем класс может обсудить, как вы и учащийся использовали S.P.E.C.I.A.L. принципы достижения успеха.
Можно также всем классом разбиться на пары и попробовать друг с другом. Вы можете добавить дополнительный уровень практики, заставив всех чередовать партнеров.
К концу урока ваши ученики могут попрактиковаться в тесте S.P.E.C.I.A.L. мягкие навыки полдюжины раз!
Какие учебные материалы по социальным навыкам вам подходят?
В конце концов, не существует единого «лучшего» учебного плана по навыкам межличностного общения. Все зависит от потребностей вас, вашего курса и ваших студентов!
Каждый ресурс может стать отличным дополнением к вашей существующей учебной программе.
Но если вы ищете более надежную учебную программу, обратите внимание на цифровую учебную программу Business&ITCenter21.
Программа Business&ITCenter21 предназначена для обучения навыкам межличностного общения, таким как профессионализм, умение работать в команде, обслуживание клиентов и т. д.
Учебная программа состоит из различных модулей, содержащих уроки, задания и тесты, которые вы можете использовать со своими учениками.
Когда учащиеся завершают эти модули, они отслеживаются и автоматически оцениваются на основе установленных вами критериев.
Короче говоря, Business&ITCenter21 — это больше, чем просто обучение навыкам общения — это полноценная система, которая поможет вам и вашим ученикам добиться успеха.
Чтобы узнать, что может предложить AES, загрузите бесплатный план урока профессионализма из учебного плана.
Этот урок поможет вам познакомить учащихся с характеристиками профессионализма и поможет им понять, как непрофессионализм может повлиять на их карьеру.
Нажмите ниже, чтобы получить бесплатный урок профессионализма прямо сейчас!
Профессиональное образование и обучение в старших классах
Раньше профессиональное образование рассматривалось очень узко. Это считалось просто альтернативой для старшеклассников, которые не собирались поступать в колледж. Студенты часто не заканчивали школу со стандартным аттестатом средней школы. Но карьера и техническое образование, как его часто называют, сильно изменились за последние годы.
Во многих штатах эти программы больше не ограничивают возможности после окончания средней школы. На самом деле, качественная программа может расширить возможности вашего ребенка. Учащиеся хорошей программы должны иметь возможность окончить среднюю школу со стандартным дипломом, чтобы они могли поступить в колледж, если захотят.
Профессиональное образование может быть хорошим вариантом для некоторых детей с особенностями в обучении и мышлении. Вот что вам нужно знать об этих программах.
Изучите темы, выбранные нашими экспертами
Воспитание детей
Что такое профессиональное образование
Профессиональное образование, или профессиональное и техническое образование, это именно то, на что это похоже. Студенты приобретают навыки, которые готовят их к работе в определенной области после окончания средней школы.
Профессионально-технические училища по-прежнему предлагают обучение таким ремеслам, как столярное дело и кулинария. Но у них также есть программы в таких областях, как здравоохранение, технологии и графический дизайн. У большинства из них есть консультативные комитеты, которые помогают им сосредоточиться на программах, дающих больше возможностей для трудоустройства.
Хорошие программы также включают регулярные академические занятия. Это позволяет учащимся заканчивать школу со стандартными дипломами и дает им возможность поступить в двух- и четырехгодичные колледжи.
Государства по-разному предлагают профессиональное образование. Есть три стандартные модели:
- Автономные школы, которые отделены от традиционной средней школы.
- Школы, находящиеся в отдельном крыле традиционной средней школы.
- Программы, в которых дети утром посещают традиционную среднюю школу, а затем садятся на автобус в центр технологий и карьеры в своем районе.
Планирование профессионального образования
Если у вашего ребенка есть , вы оба встретитесь с группой IEP в восьмом классе для планирования перехода. Это хорошее время для обсуждения профессионального образования. (Это хорошее время для изучения профессионального образования, если у вашего ребенка тоже нет IEP.)
Некоторые штаты предлагают профессиональное образование в течение всех четырех лет средней школы. У других есть двухлетние программы, которые начинаются в младшем классе.
Школа может поднять тему профессионального образования, если покажется, что колледж не подходит для вашего ребенка. Но если вы думаете, что это может быть хорошим путем для изучения, вы можете поднять его самостоятельно.
Есть несколько причин, по которым вы можете подумать о профессиональном образовании для своего ребенка. Во-первых, если ваш ребенок проявляет большой интерес к предлагаемой области обучения. Другое дело, если ваш ребенок сильно мотивирован практическим обучением, связанным с «реальным миром».
Тем не менее, важно спросить, что произойдет, если выяснится, что у вашего ребенка нет навыков или интереса в этой области.
Как определить программу повышения качества
Карьера и техническое образование различаются от штата к штату. Это приводит к широкому диапазону качества программ и того, что ожидается от студентов. Поэтому важно убедиться, что программа соответствует целям вашего ребенка. (Имейте в виду, что независимо от того, где вы живете, поддержка и услуги плана IEP и 504 должны оставаться в системе профессионального образования.)
Вот некоторые моменты качественной профессиональной программы:
- Выпускники получают стандартный диплом. Программы должны готовить подростков к поступлению в колледж. Это означает, что учащиеся должны пройти все стандартизированные тесты и занятия, которые требуются в их округе. Это дает им право на получение стандартного (академического) диплома. Убедитесь, что это так в вашем штате.
- Студенты могут посещать курсы иностранных языков. В большинстве четырехлетних колледжей требуется два года изучения иностранного языка в старшей школе. Если ваш ребенок обучается в системе профессионального образования, эти занятия должны быть встроены в его день.
Еще одна вещь, которую следует учитывать, это то, насколько хорошо выпускники программы учатся после окончания средней школы. Чтобы узнать, насколько хорошо программа готовит учащихся к жизни после окончания школы, необходимо задать ряд вопросов:
- Как результаты стандартизированных тестов соотносятся с результатами обычной средней школы?
- Можете ли вы поделиться какой-либо статистикой по трудоустройству после окончания учебы?
- Сколько выпускников поступают в четырехгодичные колледжи?
- Сколько выпускников поступают в двухгодичные колледжи?
- Скажите, какой профессиональный опыт у учителей?
Посмотрите, как эксперт рассказывает о выборе профессионального лицея для вашего ребенка.