Тренинговое занятие на сплочение и групповое взаимодействие: Тренинговое занятие на сплочение и групповое взаимодействие

Тренинговое занятие на сплочение и групповое взаимодействие. | Классный час:

Тренинговое занятие на сплочение и групповое взаимодействие

 в детском коллективе

Цель: Сплочение детского коллектива. Создание дружеской атмосферы взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом в классе.

Задачи: сформировать у детей способность устанавливать и поддерживать контакты;

 учить детей сочувствию;

 развить в детях открытость в отношениях с другими;

выработать способность вести себя с окружающими в сотрудничающей манере.

Продолжительность занятия: 1 час.

Возраст: 8 – 11 лет.

Ход занятия

I. Вступление

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас у себя в гостях. Надеюсь, что мы сегодня с пользой проведем время. Наше занятие называется  «Ковёр мира».  Как вы думаете почему?  (Ответы детей).

Упражнение «Поздоровайся локтями»

Перед тем как начать создавать наш «ковер мира» мы с вами должны поздороваться. Давайте встанем все в круг и рассчитаемся на один-четыре:

— каждый «номер первый» складывает руки за головой, так чтобы локти были направлены в разные стороны;

— каждый «номер второй» упирается руками в бедра так, чтобы локти также были направлены вправо и влево;

— каждый «номер третий» кладет левую руку на левое бедро, правую руку – на правое колено, при этом руки согнуты, локти отведены в стороны;

— каждый «номер четвертый» держит сложенные крест-накрест руки на груди (локти смотрят в стороны).

Участники здороваются, соприкоснувшись локтями. 

II. Основная часть

ЗАНЯТИЕ   «Вместе»

Цель: оптимизация внутригрупповых взаимоотношений; развитие чувства принадлежности к группе.

Психолог приветствует детей, просит каждого коротко сказать о своих ожиданиях и предположениях по поводу того, зачем они здесь собрались.
Учитель. Поднимите руку те, у кого сейчас хорошее настроение; поднимите руку те, у кого в классе есть друзья; поднимите руку те, кто знает, что мы будем сегодня делать; поднимите руку те, кто не знает, что мы сегодня будем делать.

Учитель. Сегодня вы будете участвовать в психологическом тренинге. У вас будет возможность испытать себя, выполняя различные задания. Но в тренинге есть одно условие — задание засчитывается, если его выполнили все участники. Важно не кто лучше или быстрее его сделает, а чтобы сделали все. Но вначале я хочу рассказать вам притчу.
В одном селе умирал глава большой семьи. Это был уважаемый человек, проживший большую жизнь, и у его изголовья собрались многочисленные родственники. Он попросил принести веник и предложил своим сыновьям сломать его. Каждый из сыновей попытался сделать это, но хотя все они были сильные люди, ни одному не удалось справиться. Тогда отец попросил разрезать проволоку, связывающую веник, и предложил сыновьям сломать рассыпавшиеся прутья. Они с легкостью сделали это.
Отец сказал: «Когда меня не будет, держитесь вместе, и любые испытания вам не страшны. А поодиночке вас легко сломать, как эти прутья».
В сегодняшнем тренинге мы посмотрим, насколько вам удастся действовать вместе.

 Начинаем.
(Для разогрева используются достаточно простые задания либо забавные упражнения, выполнение которых может вызвать смех.)

1. Упражнение «Строй»

Инструкция. Я уверена, что вы можете легко и быстро построиться по росту. А я попрошу вас построиться по цвету волос: от самого светлого до самого темного. Молодцы. А теперь постройтесь по алфавиту, но вы должны это сделать молча. (После выполнения проводится краткое обсуждение. Ведущий сам определяет, даст ли он детям подробно высказаться или только обозначит ситуацию.) Ребят расспрашивают, как они выполнили задание, как договорились. Обычно уже на этом этапе в группе выделяются один-два человека, которые начинают всех организовывать, показывать, кто где должен стоять, проверять
Хорошо спросить участников:

кому из них помогали, кто им помогал, помогали ли они сами кому-нибудь? Как они думают, кто был главным, всеми руководил?

 Можно спросить, был ли в группе лидер?

 Почему они называют конкретного ребенка лидером?

Всегда ли он лидер в классе или только в этом упражнении?

Как они думают, кто такой лидер?

2. Упражнение «Ботинки»

Все садятся в круг, снимают обувь и складывают ее в центр. Психолог перемешивает ее и разбрасывает подальше в разные концы комнаты. Хорошо, если участники помогают ему в этом. Потом все встают, берутся за руки. Задание: каждый должен обуться, не разнимая рук. Если круг рвется, психолог садит детей обратно , и выясняют по какой причине произошёл разрыв круга, и все начинается сначала.
При первой попытке большинство стремится найти свою обувь. Но очень быстро все понимают, что без совместных действий ничего не получится.
Психолог участвует в упражнении вместе со всеми и своими репликами создает настроение. Помогает детям координировать свои действия с действиями партнеров, учитывать их интересы, быть внимательным к ним.
Так как одно из основных условий во всех заданиях — четкое выполнение инструкции и совместные действия, то уже начиная с упражнения «Ботинки» придется по несколько раз начинать все сначала.
Вполне вероятно, что придется стимулировать группу: «Давайте, вы можете!» и поддержать участников: «Постараемся, у нас получится!»
При обсуждении спросить участников, довольны ли они тем, как выполнили упражнение, кто старался, кто помогал, кому помогали. Что обеспечило успешное выполнение упражнения?
Учитель.

Что вы испытали, выполняя это задание?

Что помогло вам выполнить это задание?

3. Упражнение «Свеча»

Дает великолепный опыт взаимного доверия для всех возрастных групп.

Инструкция. Все закройте, пожалуйста, глаза… Я буду обращаться к каждому из вас.

Представь себе, что тебе три годика и ты хочешь спрыгнуть с каменной стены на руки взрослым. Подумай минутку, кем должен быть этот взрослый: мамой, папой, дедушкой или бабушкой, твоим старшим братом? Посмотри со стены на человека, который должен будет поймать тебя. Посмотри на его лицо, на протянутые к тебе руки. У тебя достаточно доверия, чтобы покинуть надежное место на стене и упасть на руки взрослого? Если достаточно, то можешь прыгать (в своем воображении). Почувствуй, как ты оказался на руках взрослого, как медленно тебя опускают, как ты снова встал на землю, твердо и прочно. Представь себе, что ты смеешься, взрослый в ответ дружески улыбается. Возможно, ты заметишь, что твое сердце бьется быстрее, чем обычно, потому что ты пережил маленькое приключение…

Теперь снова откройте глаза и расскажите, что вы испытывали.

Теперь я хочу вам предложить игру, в которой вам тоже очень понадобится доверие. Я покажу вам, как в нее играть…

Пусть дети встанут в круг, достаточно близко друг к другу. Это — не обычный круг, а волшебный. Кто из вас хотел бы первым встать в середине? (Выбирается участник.) Я попрошу первого выбранного участника встать в центр, ноги поставить вместе, держаться прямо. Все остальные, стоящие по кругу, поднимите руки на уровень груди. Когда участник, который находится в центре, падает в вашу сторону, вы должны его поймать и осторожно вернуть в исходное положение. Возможно, он захочет упасть в другую сторону, и там его тоже надо поймать и аккуратно поставить на место. При этом очень важно, чтобы ребенок в центре стоял очень прямо, как будто он деревянный. Давайте попробуем…

Дайте ребенку в центре попробовать свободно падать в разные стороны (1 мин). Спросите его, хорошо ли круг справляется со своей задачей, нет ли у него каких-то замечаний. В конце упражнения ребенок должен поделиться своими переживаниями. Затем другие дети становятся в «волшебный круг». Спросите ребенка в центре, не хочет ли он закрыть глаза? Очень важно чтобы все побывали в роли «свечи». По окончании игры обсудить ощущения детей .

4. Упражнение «Спасибо за прекрасный день»

Это дружеский ритуал завершения занятия. С его помощью в детях развивается важное качество, столь редкое в наш век высоких скоростей, — умение благодарить и выражать дружеские чувства.

Инструкция. Пожалуйста, встаньте в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет нам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу. Игра проходит следующим образом: один из вас становится в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: «Спасибо за приятный день!» Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий ученик, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: «Спасибо за приятный день!» Таким образом, группа в центре круга постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к вашей группе присоединится последний участник, замкните круг и завершите церемонию безмолвным крепким троекратным пожатием рук. Этим игра и завершается.

Если представится возможность, постарайтесь тоже оказаться в центре круга.

 III. Рефлексия

В заключение подводится итог тому, что происходило на тренинге. Детей просят поделиться впечатлениями, что, по их мнению, было удачно, что нет, какое они вынесли впечатление.

Можно задать вопросы:
Что бы ты хотел еще раз попробовать?
Что бы ты не стал делать?
Как бы ты сделал по-другому?
Что получилось хорошо?

Если участники не умеют формулировать свои мысли, то можно использовать тот же прием, что и в начале тренинга, когда задается инструкция:

«Поднимите руку те, кому понравились игры»,

«Покажите того, кто больше всех помогал другим»,

«Покажите того, кто помог сегодня вам»,

«Покажите того, кому сегодня помогали вы».

Какие качества характера нужны, чтобы все игры у нас получались правильно с первой попытки. ( На сплочённости, дружбе, взаимопомощи обратить особое внимание детей).

Упражнение «Аплодисменты»

 Сейчас мы выполним последнее упражнение, которое называется «Аплодисменты».  Вы поаплодируйте себе так, как вы собой довольны, чтобы было слышно.

Если вы аплодируете громко,  значит,  всё понравилось.

Если хлопаете тихо, то…

Ребята, спасибо вам большое за прекрасно проведённое время! Всего вам хорошего! До свидания!

Тренинговое занятие на сплочение и групповое взаимодействие «Мы вместе!»

  1. Тренинговое занятие на сплочение и групповое взаимодействие
  2. «Мы вместе!»

Цель: Формирование и развитие навыков группового взаимодействия.

Задачи:

  • Формирование групповой сплоченности

  • Развитие творческих способностей

  • Обучение принятию групповых решений

  • Развитие коммуникативных способностей

Время занятия: 60-70 минут.

План тренинга

  1. Знакомство участников с целями и задачами тренинга (2 мин)

  2. Групповые нормы (7 мин)

  3. Упражнение “Возьми салфеток” (15 мин)

  4. Упражнение “Узел” (10 мин)

  5. Упражнение «Фигуры» (10 мин)

  6. Упражнение «Выйти по числу» (10 мин)

  7. Упражнение «Карандаш в стакане» (10 мин)

Рефлексия (5 мин)

Ход занятия

1. Вступительное слово. Ознакомление участников с целями тренинга

2. Принятие групповых норм

  • Правило конфиденциальности: все что говорится и слышится в группе , не выносится за её пределы. После занятия третьим лицам вы можете рассказывать только о своих собственных переживаниях. Вы не должны сообщать ничего о действиях, словах и чувствах других участников.

  • Говорить максимально искренне.

  • Вы должны быть максимально в настоящем, придерживаться принципа “здесь и сейчас”. Быть в настоящем – значит обращать внимание на текущие события, на поведение и чувства других участников, т.е. быть включенным в групповую работу.

  • В группе не говорят о других участниках в третьем лице, а обращаются к ним , называя по имени.

3. Упражнение “Возьми салфеток”

Цель: выявление представлений слушателей о себе.

Оборудование : пачка салфеток.

Тренер передает по кругу пачку бумажных салфеток со словами: “На случай, если потребуются, возьмите, пожалуйста, себе немного салфеток”.

После того как все участники взяли салфетки, тренер просит каждого представиться и сообщить о себе столько фактов, сколько салфеток он взял.

4. Упражнение “Узел”

Оборудование : длинная веревка.

Каждый из группы держится за веревку. Задача – завязать веревку в узел. Отпускать руки нельзя, можно только перемещать вдоль веревки (если кто-то отпускает руки, упражнение начинается сначала).

5. Упражнение “Фигуры”

Цель: прочувствовать каждого участника группы.

Постройте весь коллектив в круг, и пусть участники закроют глаза. Теперь, не открывая глаз нужно перестроиться в квадрат. Обычно сразу начинается балаган, все кричат, предлагая свою стратегию. Через какое-то время выявляется организатор процесса, который фактически строит людей. После того, как квадрат будет построен, не разрешайте открывать глаза. Спросите, все ли уверены, что они стоят в квадрате? Обычно есть несколько человек, которые в этом не уверены. Квадрат действительно должен быть ровным. И только после того, как абсолютно все согласятся, что стоят именно в квадрате, предложите участникам открыть глаза, порадоваться за хороший результат и проанализировать процесс. Так же можно строиться в другие фигуры.

Во время упражнений участники переживают сильные эмоции и делают массу выводов, поэтому после каждого этапа можно устраивать небольшое обсуждение, где можно говорить пожелания своим коллегам для улучшения работы. Самый главный вопрос здесь: каким образом задание можно было сделать качественнее и быстрее?

Очень хорошо, если каждый участник тренинга будет отмечен руководством, а еще лучше, если команды получат хорошие памятные призы.

6.Упражнение «Выйти по числу пальцев»

Цель: прочувствовать каждого участника группы.

Группа встает в шеренгу. Ведущий называет число, не превышающее количества человек группы. Сразу же из группы должно выпрыгнуть количество людей, равное названному числу. Упражнение повторяется до результата, каждый раз с новым числом. Возникает ощущение умения понимать друг друга без слов.

7. Упражнение «Карандаш в стакане».

Дети встают плотно в круг, один в центр. Ему говорят, ты – карандаш, а мы стенки стакана, которые тебя удержат. Можешь наклоняться в любую сторону, а мы тебя будем держать.

Рефлексия

Выскажите, пожалуйста, ваше мнение о тренинге, о своем самочувствии, удовлетворенности своей работой в группе и свои пожелания.

Литература

  1. Басаргина Д. В., Семенова Т. В. Игры в тренинге. Любимые рецепты успешного тренера – СПБ.: Речь, 2010. – 174 с.

  2. Фоппель К. Групповая сплоченность. Психологические игры и упражнения. Пер. с нем. – М.: Генезис, 2010. – 336 с. – (Все о психологической группе )

  3. http://www.trepsy.net

7 способов улучшить групповую сплоченность и быстрее достигать целей

Как люди, мы запрограммированы хотеть большего. Мы хотим быть больше, зарабатывать больше и достигать большего.

Не менее сильное желание приспосабливается, чувствуя, что мы принадлежим к группе, или, как ее называет Сет Годин, племени .

Эти врожденные чувства объединяют нас и позволяют достигать великих целей. Когда они не синхронизированы, мы обречены на провал. Если группы не доверяют друг другу, не имеют правильного направления или упускают из виду свои общие цели, они будут сталкиваться с неудачей за неудачей.

Так как же ускорить сплочение группы?

Все начинается с великого лидерства. Тот авторитет и влияние, которые создают отличные команды, знает, что есть несколько критических тактик , которые каждый может применить для получения более высоких результатов и быстрее.

Вот семь способов сделать то же самое:

1. Работайте с меньшими группами

Больше не всегда лучше. На самом деле, добавление большего числа членов команды может быть контрпродуктивным.

Профессор психологии и менеджмента Дженнифер Мюллер назвала это явление «реляционными потерями» в своем исследовании под названием «Почему люди в больших командах работают хуже». Реляционная потеря происходит, когда «сотрудник понимает, что поддержка в команде становится менее доступной по мере увеличения размера команды». Воспринимаемая потеря поддержки исходит как от руководства, так и от товарищей по команде. По мере увеличения размеров групп менеджерам все труднее уделять индивидуальное внимание.

Другим прекрасным примером этого является знаменитое «правило двух пицц» генерального директора Amazon Джеффа Безоса, которое гласит, что если команду нельзя накормить двумя пиццами, то эта команда слишком большая.

2. Поощряйте личное общение

Нам всем нужны друзья на работе. Союзники делают вещи интересными, дают возможность высказаться и помогают нам преодолевать наши повседневные препятствия.

Когда вы собираете элитную команду для специального проекта, вам необходимо способствовать сплочению команды. Люди больше похожи друг на друга, чем отличаются друг от друга, и разница между незнакомцами и приятелями находит сходство.

Построение духа товарищества иногда так же просто, как общение за едой или совместное занятие. Поощряйте членов группы собираться вместе в нерабочее время, а когда они на работе, попробуйте включить в них какие-нибудь игры с ледоколом.

3. Предоставление отзывов и постоянное обучение

Сила команд зависит от их самого слабого звена, поэтому крайне важно через регулярные промежутки времени проводить оценку производительности. Это особенно важно, если вы хотите улучшить сплоченность группы и быстрее достичь целей.

Наибольшую отдачу получают постоянные встречи один на один между менеджерами и отдельными участниками. Планирование времени для оценки производительности, предоставления отзывов и преодоления препятствий имеет решающее значение на ранних стадиях проекта. Если все сделано правильно, это задаст тон проекту и поддержит высокие ожидания с самого начала.

Встречи один на один могут быть свободными и неструктурированными, или они также могут быть очень подробными, как, например, в случае индивидуальных планов развития (IDP), которые обеспечивают постоянную обратную связь с сотрудниками, призванную помочь сотрудникам расти.

4. Ставьте цели с четкими сроками

С самого начала каждый человек и каждая команда должны иметь четкие цели. Без них конкуренция и конфликты разрушат любое командное единство, над созданием которого вы неустанно трудились. Если возможно, вовлеките их в процесс мозгового штурма и постановки целей как можно раньше. Ничто так не обеспечивает сопричастности, как спрашивание у людей совета и предоставление им возможности выдвигать собственные идеи.

После того, как цели установлены, вы должны обратить внимание на создание точных вех и сроков. Американский композитор Дюк Эллингтон однажды сказал: «Мне не нужно время. Что мне нужно, так это крайний срок». Ничто так не мотивирует команды использовать каждую каплю энергии и решимости, как дедлайн.

5. Максимизируйте способность вашей команды к концентрации

При ограниченном количестве часов в день крайне важно, чтобы ваша команда использовала их эффективно.

Иметь слишком много приоритетов — это то же самое, что не иметь ни одного, а меньшее количество целей означает меньшее количество отвлекающих факторов и повышенную вероятность успеха.

Возьмите за привычку регулярно просматривать календарь и цели вашей команды, чтобы убрать с их тарелки все, что может отвлекать. Рассмотрите возможность удаления отдельных лиц, если они также не тянут свой вес.

6. Создавайте планы на случай непредвиденных обстоятельств

Всегда приятно провести время, размышляя о том, как выглядит успех вашего проекта. Все, что вы можете сделать для устранения барьеров и повышения эффективности совместной работы вашей группы, принесет дивиденды в виде более быстрого достижения целей.

Что не менее важно, так это подумать о том, что может означать неудача для вашего проекта. Таким образом, вы можете заранее подготовиться к любым потенциальным рискам, которые могут возникнуть. Прекрасная техника для этого называется техникой инверсии.

Это значит подумать о том, как выглядит противоположность успеха, и сделать обратное. Например, если ваша цель — сделать вашу компанию более инновационной, вы потратите время на ответ на вопрос вроде «Что нам нужно сделать, чтобы сделать эту компанию на менее инновационной на ?» Что бы вы ни придумали, это то, что вы умеете делать , а не .

7. Празднуйте успех

Непразднование побед сдерживает вашу компанию. Независимо от того, что делает ваша команда, большая или маленькая, найдите время, чтобы отпраздновать победы. Отмечайте их достижения на протяжении всего проекта, когда они проходят жизненно важные этапы. Запланируйте большой праздник или какую-нибудь награду, когда проект будет завершен на 100%.

Небольшое признание значительно повышает боевой дух, поддерживает интерес команды и укрепляет дух товарищества. Создание сплоченности команды — это непрерывный процесс, и чем больше вы празднуете их успех, тем крепче становится их связь.

Как повысить сплоченность группы? Мы хотели бы услышать ваши советы в комментариях ниже:

Клей, который помогает командам держаться вместе · Границы для молодых умов

Аннотация

Играть вместе с другими людьми может быть очень увлекательным аспектом участия в спорте. Также может быть сложно, когда некоторые люди не являются командными игроками. Эта статья посвящена теме групповой сплоченности, которую мы описываем как клей, помогающий товарищам по команде держаться вместе. Мы также можем определить сплоченность как степень единства или гармонии в команде. Спортивные команды могут быть сплоченными с точки зрения того, насколько хорошо они играют вместе во время тренировок и игр (т. Оба типа сплоченности важны, потому что они приводят к лучшим индивидуальным и командным результатам, а спортсмены с большей вероятностью будут довольны игрой в команде и продолжат в ней участвовать. Мы предлагаем простые стратегии, которые вы и ваши тренеры можете использовать, чтобы со временем помочь вашей команде стать более сплоченной.

Что такое групповая сплоченность?

Многие популярные спортивные достижения были отмечены благодаря тому, что группа людей смогла работать вместе, чтобы преодолеть серьезные препятствия. Совместная игра с другими людьми может быть чрезвычайно веселым и полезным аспектом участия в спорте. Это особое чувство гармонии в команде называется сплоченностью, и оно помогает командам добиваться успеха. Например, сплоченность была основным фактором успеха мужской сборной Исландии по футболу и футболу на чемпионате Европы 2016 года. Как объяснил их менеджер: «Если вы побывали в этой команде, вы увидите, как здорово, что каждый играет свою роль, все дружат, все готовы работать друг с другом. Такой менталитет нужен маленькой стране, чтобы добиться чего-то. Вы не можете сделать это с физическими лицами. Мы семья.» 1 Кроме того, тренер женской сборной США по баскетболу Дон Стейли подчеркнула, что важно иметь время, чтобы собрать игроков вместе, чтобы успешно объединить группу. По ее словам: «Эта программа дает нам возможность сохранить основную группу игроков вместе и создать химию и сплоченность».

2

Сплоченность нельзя ни потрогать, ни сделать. Скорее, это набор убеждений членов команды о группе и своем членстве в ней. Исследователи предполагают, что спортсмены придерживаются двух наборов убеждений, связанных со сплоченностью [1]. Во-первых, у спортсменов есть представления о степени единства их товарищей по команде. Это называется групповой интеграцией, и ее можно рассматривать как клей, который помогает товарищам по команде держаться вместе. У спортсменов также есть представления о том, насколько каждый спортсмен хочет быть частью команды. Это называется притяжением к группе, и вы можете представить это как магнит, который первоначально притягивает каждого члена и поддерживает интерес участников к тому, что делает команда.

Кроме того, есть два контекста, которые притягивают людей (магнит) и побуждают их к совместной работе (клей). Во-первых, спортивные команды могут быть сплоченными во время тренировок и игр. То, насколько хорошо команда играет вместе, называется сплоченностью задачи. Во-вторых, спортсмены могут взаимодействовать друг с другом вне спортивной среды, и у них могут развиваться отношения и дружба. То, как спортсмены живут вне спорта, называется социальной сплоченностью. Два убеждения (групповая интеграция и влечение к группе) и два контекста сплоченности (задача и социальная) взаимодействуют, чтобы создать четыре измерения сплоченности, с помощью которых исследователи могут исследовать спортивные команды (рис. 1).

  • Рисунок 1. Спортсмены могут иметь убеждения о своей собственной привлекательности в группе и интеграции их группы, и эти убеждения поддерживаются как для задачи, так и для социального контекста.
  • 90–101 Взаимодействие этих факторов создает четыре измерения сплоченности [1].

Почему важна сплоченность?

Многие исследователи пытались понять, как спортсмены думают о групповой сплоченности. Для этого они могут раздать спортсменам анкеты. Другие исследователи пытались оценить уровень групповой сплоченности, изучая взаимодействие участников через социальные сети или наблюдая и документируя поведение команды. Независимо от того, какой метод исследования используется, есть свидетельства того, что сплоченность связана с улучшением индивидуальных и командных результатов, а также с постоянным участием в спорте. Командная сплоченность и производительность имеют замкнутую взаимосвязь. Другими словами, более высокие уровни выполнения задач и социальной сплоченности способствуют более высокой производительности, но более высокие результаты в команде также приводят к усилению чувства задачи и социальной сплоченности [2]. Интересно, что сплоченность важна не только для командных видов спорта, но и для индивидуальных видов спорта, таких как бег по пересеченной местности [2]. Спортсмены в индивидуальных видах спорта проводят много времени вместе, тренируются с одними и теми же тренерами, используют одни и те же тренировочные помещения и оборудование. Это требует, чтобы они ладили так же (или даже больше), как и спортсмены командных видов спорта [2, 3].

Люди, чувствующие себя частью группы, близкие с членами группы и привлекаемые групповыми задачами и общественной деятельностью, будут иметь более сильное желание остаться в группе и могут демонстрировать более длительную приверженность группе или Спорт. Если группа сплочена и человеку нравится быть ее членом, вероятность переживания положительных эмоций возрастает [3]. Наконец, сплоченность также может уменьшить проблемы с посещаемостью, такие как опоздания или пропуск тренировок и игр, а также может стимулировать больше усилий [3].

Хотя сплоченность улучшает групповой опыт, иногда это может привести к негативным последствиям. С одной стороны, высокий уровень социальной сплоченности иногда может вызывать у членов группы трудности с концентрацией внимания или достижением целей, связанных с производительностью [3]. Это может произойти из-за того, что члены группы, которые действительно нравятся друг другу, могут тратить больше времени на общение, чем на выполнение поставленной задачи [3]. Кроме того, проблемы с коммуникацией внутри команды могут возникнуть, когда друзья избегают жестких, связанных со спортом разговоров друг с другом, возможно, потому, что не хотят задеть чьи-то чувства [3]. Некоторые члены команды также могут изолироваться за пределами основной группы или чувствовать давление, чтобы вписаться в нее, если они новички в команде или считают себя другими [3]. С другой стороны, команды с очень высоким уровнем сплоченности задач могут быть чрезмерно сосредоточены на достижении своих целей, что может сделать социальные отношения очень напряженными. Игроки могут не получать такого личного удовольствия или испытывать чрезмерное давление, связанное с игрой [3].

Несмотря на то, что сплоченность может иметь негативные последствия в определенных ситуациях, преимущества производительности и счастья, создаваемые сплоченностью, перевешивают любые потенциальные недостатки, которые могут возникнуть [3].

Внедрение «команды» в тимбилдинг!

Теперь, когда мы знаем, что такое сплоченность и почему она важна, следующим шагом будет узнать, как помочь командам стать более сплоченными. В спорте тренеры, спортивные психологи и спортсмены используют мероприятия по построению команды, чтобы помочь командам стать сплоченными [3]. Командообразующие действия принимают разные формы и могут включать в себя игры с товарищами по команде, головоломки, которые команда должна решать вместе, или действия, связанные с обменом чувствами или идеями с товарищами по команде [4]. Все действия по формированию команды включают работу с товарищами по команде для развития навыков, необходимых для создания объединенных спортивных групп [3]. Мы опишем три простых в использовании упражнения по построению команды, которые помогут укрепить групповую сплоченность.

Первое мероприятие по формированию команды называется бревно на день рождения [4]. В этом испытании все спортсмены стоят на маленьком бревне и работают вместе, чтобы не упасть, когда они двигаются вокруг друг друга, чтобы выстроиться в очередь от самого старшего к самому младшему. Это может показаться забавной игрой для ваших товарищей по команде, но это также укрепляет сплоченность. Чтобы двигаться по бревну и встать в правильном порядке, чтобы никто не упал, товарищам по команде нужно слушать, разговаривать друг с другом и работать вместе, чтобы победить. Это все навыки, которые спортсмены могут перенести в спорт для построения сплоченной команды [4].

Групповая постановка целей — это вторая деятельность по формированию команды. Когда команда работает вместе над созданием целей на сезон, с которыми все согласны, они с энтузиазмом достигают этих целей [3]. Есть несколько шагов к постановке командных целей. Во-первых, команда выбирает свои долгосрочные (сезонные) цели, например, выиграть чемпионат. Затем, как команда, спортсмены планируют более краткосрочные цели, с помощью которых они шаг за шагом могут достичь своей долгосрочной цели. Краткосрочные цели помогают команде отслеживать свой успех и обрести уверенность в себе! Например, в баскетболе краткосрочная цель может включать в себя выполнение всеми членами команды 50 дополнительных штрафных бросков в конце тренировки. Команды должны размещать свои цели на плакате в раздевалке или другом месте общего пользования, где их можно часто увидеть. Раз в неделю команда должна собираться вместе, чтобы говорить о своем прогрессе, о том, что идет хорошо, а что можно улучшить. Это упражнение помогает спортсменам практиковаться в обмене идеями и достижении согласия относительно целей. Эти навыки важны для сплоченности, потому что товарищи по команде могут использовать их, чтобы работать как единое целое [3].

Третьим видом деятельности по созданию команды является формирование индивидуальности команды. Некоторые команды имеют специальное командное снаряжение или создают уникальные для них процедуры. Это может быть так же просто, как совместная работа над созданием особого и творческого настроения для команды. Командное приветствие должно быть веселым, захватывающим и содержать слова, важные для команды. Например, в собрании команды перед игрой в финале Национальной баскетбольной ассоциации 2013 года команда «Майами Хит» скандировала: «Нет ничего сложного, все — вызов, через невзгоды к звездам!» 3 (Видео). Подбадривание команды до или после тренировок и игр — это отличный способ попрактиковаться в командной работе, и все получают удовольствие от игры. Веселье и особое настроение также отличают команду от других команд; радость — это то, что могут разделить все товарищи по команде, и это помогает всем спортсменам почувствовать себя частью команды [3].

Заключение

В целом участие в сплоченной спортивной команде — очень полезный опыт. Кроме того, объединение вокруг целей группы (целевая сплоченность) и развитие позитивных связей и дружбы (социальная сплоченность) может иметь важные последствия для команды. Стоит попытаться развить эти связи, а тимбилдинг — интересный способ укрепить сплоченность. Эти занятия заставляют спортсменов работать вместе и думать вместе, в то же время заставляя их играть в команде. Важный момент, о котором следует помнить, работая над созданием команды, заключается в том, что практика ведет к совершенству! Чем больше команды ценят и практикуют совместную работу, тем более сплоченными и успешными они становятся [4].

Глоссарий

Сплоченность : Единство и гармония в команде.

Групповая интеграция : Групповая интеграция Представления о степени единства товарищей по команде.

Влечение к группе : Влечение к группе убеждения о том, насколько каждый спортсмен хочет быть частью команды.

Задача Сплоченность : Насколько сплочены члены команды во время тренировок и игр.

Социальная сплоченность : Насколько сплоченные члены команды вне тренировок и игр, так что они развивают дружбу и отношения.

Конфликт интересов

Авторы заявляют, что исследование проводилось при отсутствии каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могли бы быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.

Сноски

1. Лоуренс А. Запомнившийся футбольный момент 2016 года: Исландия освещает Евро-2016 [интернет]. Хранитель; 2016 дек 29[цитировано 1 марта 2021 г.]. Доступно по ссылке: https://www.theguardian.com/football/2016/dec/29/2016-football-moment-to-remember-iceland-euro-2016

2. Steenkeste C. Баскетбольная команда США играйте в показательные игры против лучших женских команд колледжей [интернет]. Спортивные иллюстрации; 2019 г., 27 июля [цитировано 1 марта 2021 г.]. Доступно по адресу: https://www.si.com/wnba/2019/07/27/sue-bird-diana-taurasi-team-usa-basketball-college-exhibiton-games-tokyo-olympics

3. Passe Dec. NBA Wired — шумиха вокруг «Майами Хит»: «Мы сражаемся»


Ссылки

[1] Каррон, А.