Тренинги на сплочение группы – . , — .

Содержание

Упражнения на сплочение

Упражнения на сплочение позволяют участникам тренинга почувствовать себя единой слаженной командой. Тренинги командообразования традиционно включают в себя большое количество упражнений на сплочение. Однако профессиональные тренеры используют упражнения на сплочение и в тренингах на другие темы. Ведь хорошие упражнения на сплочение поднимают тонус группы, повышают её включенность и нацеленность на результат, что в свою очередь увеличивает результативность тренинга. Упражнения на сплочение в короткие сроки превращают разрозненную группу в единый, слаженный и четко работающий механизм. За это их и ценят.

Мы подобрали для вас 5 качественных упражнений на сплочение, которые есть в свободном доступе и пользуются заслуженной популярностью у тренеров-практиков. Эти упражнения помогут вам создать эффективный и интересный тренинг.

Упражнение «Фигуры»

Цель: Эта игра на сплочение команды. В ходе данной игры можно отследить многие моменты, важные для тренинга командообразования. Например, роли участников, динамику группы и т. д.

Размер группы: 6–20 человек

Время: 10–15 минут

Ресурсы: Вам потребуется веревка длиной равной 1 м * количество участников.

Инструкция: Для выполнения следующего упражнения нужно, чтобы вся группа встала в круг. Возьмите в руки веревку и встаньте так, чтобы образовался правильный круг. Теперь закройте глаза и не размыкая их, постройте квадрат. Использовать можно только устные переговоры. Когда вы посчитаете что задание выполнено, дайте мне знать. Задание выполнено?

Откройте глаза. Как вы считаете, вам удалось выполнить задание?

Выслушиваем ответы, но не комментируем их.

Сейчас я предложу вам в таких же условиях построить другую фигуру. Сможете построить ее за более короткое время? Хорошо. Предлагаю повторить эксперимент. Закрываем глаза. Ваша задача построить равносторонний треугольник.

Подводим итоги упражнения:

  • Вы довольны результатом группы?
  • Какие факторы оказывали влияние на успешность выполнения задания?
  • На какие из этих факторов вы могли повлиять?
  • Какие выводы вы сделаете из упражнения?

Упражнение «Интеллектуальный футбол»

Цель: Это упражнение на сплочение хорошо тренирует навыки командной работы.

Размер группы: 8–20 человек

Время: 20–25 минут

Инструкция: Сейчас мы с вами поиграем в футбол. Не расстраивайтесь те, кто не умеет играть в него или у кого не подходящая форма одежды. Мы сыграем в интеллектуальный футбол. Для этого, в начале, делимся на две команды — все как в настоящем футболе. Затем выберите защитников, нападающих и вратаря. Каждая команда должна придумать для другой команды по 5–7 вопросов на разные темы: кино, живопись, спорт, политика и т. д. Играем так: команда задает вопрос и кидает мяч нападающим противника. Если они не справились с вопросом — передают мяч защитникам, а затем вратарю. Если ответ и в этом случае не найден — засчитывается гол.

Итоги упражнения:

  • Как вы себя чувствуете?
  • О чем это упражнение?
  • Что вам помогало?
  • Что мешало?
  • Какие выводы можно сделать на будущее?

Упражнение «Ассоциации»

Цель: Это очень простое и интересное упражнение поможет каждому участнику тренинга прояснить для себя понятие «команда».

Размер группы: 8–20 человек

Время: 10–15 минут

Инструкция: Коллеги, наш тренинг называется командообразование. Предлагаю каждому прояснить для себя значение понятия «команда». Упражнение, которое мы сейчас с вами проведем, вроде бы простое, но это не совсем так. Вы в этом убедитесь, когда увидите, какими интересными и неожиданными могут быть взгляды наших коллег на многие вопросы.

1. Возьмите ручки и бумагу.

2. Ваша задача — услышать мой вопрос и записать первые же образы, связанные с ним, которые пришли вам в голову.

  • a. Если команда — это постройка, то она…
  • b. Если команда — это цвет, то она…
  • c. Если команда — это музыка, то она…
  • d. Если команда — это геометрическая фигура, то она…
  • e. Если команда — это название фильма, то она…
  • f.  Если команда — это настроение, то она…

3. Проведите опрос участников по тем ассоциациям, что вы назвали…

Итоги упражнения:

  • Что вам понравилось в этом упражнении?
  • Какие ответы были для вас самыми интересными?
  • Какие ответы удивили вас?
  • О чем нам говорит это упражнение?

Упражнение «Собери ПК»

Цель: Это упражнение на сплочение показывает группе преимущество открытого общения и командной работы.

Размер группы: 8–20 человек

Время: 20–35 минут

Ресурсы: Предварительно готовим 4 конверта с «паззлами» из больших фотографий ПК. Фотографии абсолютно одинаковые. При подготовке конвертов нужно так перемешать «паззлы», чтобы в каждом конверте оказалась часть деталей от других «паззлов».

Инструкция: Мне хочется предложить вам упражнение, которое даст нам возможность и почву для обсуждения темы командной работы. Для его выполнения нам нужно поделиться на четыре команды. Каждая команда, теперь возьмите конверт. Внутри конверта «паззл». Ваша задача, используя командные ресурсы как можно скорее собрать «паззлы».

На работу у вас максимум 15 минут.

Итоги упражнения:

  • Как вы себя чувствуете?
  • Что сейчас происходило?
  • Чем вы можете гордиться?
  • Что не получилось?
  • Как это упражнение связано с работой?

Упражнение «Арифметические действия»

Цель: Выводы из данного упражнения на сплочение хорошо демонстрируют плюсы партнерских отношений, плюсы сплоченной команды.

Размер группы: 8–20 человек

Время: 7–10 минут

Ход упражнения: Для следующего упражнения нам нужно встать в круг. Ведущий встает в круг вместе с участниками.

Наверное, все мы учились в школе и помним что такое арифметические действия. Следующее упражнение подразумевает, что мы можем сложить, отнять, разделить и умножить. Все могут? Тогда начнем. Суть упражнения заключается в том, что нам нужно будет по кругу делать арифметические действия, т. е. первый участник, например я, называет какое-либо число. Следующий по кругу участник должен назвать одно из четырех арифметических действий:

  • плюс
  • минус
  • умножить
  • разделить

Следующий за ним участник должен назвать какое-либо число. Следующий участник должен в уме посчитать результат и к получившемуся числу применить какое-либо арифметическое действие. Упражнение идет по кругу до тех пор, пока я не остановлю кого-нибудь из участников и не спрошу: «Какое число получилось в результате всех предыдущих действий?».

Если участник отвечает не правильно, мы фиксируем ошибку и начинаем упражнения заново. Если он прав счет продолжается до следующей остановки.

Итоги упражнения:

  • Как вы себя чувствуете?
  • Что сейчас происходило?
  • Как это соотносится с темой нашего тренинга?
  • Какая стратегия была бы правильной в этой игре?
  • Какие выводы вы сделали после упражнения?

Мы представили вашему вниманию 5 качественных упражнений на сплочение, которые есть в свободном доступе. Поскольку эти упражнения взяты из свободных источников, то нужно учитывать, что они:

  • доступны многим тренерам и могут быть уже известны участникам ваших тренингов. Это стоит уточнить, прежде чем проводить упражнения;
  • не содержат подробной инструкции проведения упражнения. А не секрет, что просто знать упражнение и знать, как именно его провести — это две большие разницы. Обычно тренеру требуется 2–3 раза провести упражнение, чтобы понять, как же проводить его наилучшим образом.

Если вам понадобятся:

  • самые лучшие упражнения для тренингов
  • эксклюзивные упражнения, известные только малому кругу тренеров-профессионалов
  • упражнения с подробно прописанной тренерской методикой их проведения, раскрывающей всю «подводную часть» тренерской работы и поясняющей как именно провести упражнение и подвести итоги упражнения, чтобы прийти к наилучшему результату,

то вы всегда можете подобрать такие упражнения на профессиональном тренерском портале TRENERSKAYA.RU!
Этот портал вырос на базе крупнейшего тренингового центра «Синтон». За более чем 30 лет работы центром «Синтон» была собрана, наверное, крупнейшая база лучших игр и упражнений для бизнес-тренингов и личностных тренингов.

И когда мы поняли, что тренеры постоянно сталкиваются с проблемой нехватки качественного материала для тренингов, мы собрали команду тренеров-профессионалов, которые:

  • отбирают только самые лучшие, самые яркие и эффективные упражнения по самым разным тренерским темам,
  • профессионально и подробно описывают скрытую методику их проведения!

Приятно, что теперь вы можете приобрести наши тренерские методички упражнений по самым доступным ценам в разделе «Упражнения для тренингов».
Из упражнений на сплочение рекомендуем вам посмотреть, прежде всего, такие упражнения:

 

Прекрасное упражнение-разминка, быстро повышающее энергетику, активность и вовлеченность участников тренинга, повышающее уровень доверия в группе. Это одновременно и яркая разминка, и сильное упражнение на сплочение команды.

Упражнение красивое, редкое, и то, что называется «незаезженное». Оно способно заинтересовать даже опытную и искушенную в тренингах аудиторию.

 

Одно из самых эффективных упражнений, позволяющих за 30–60 минут наглядно продемонстрировать участникам тренинга, что выгодно быть единой командой, что стратегия «Win-Win» в бизнесе и в жизни существенно эффективнее других стратегий.

Это, несомненно, упражнение-бриллиант, которое точно стоит положить в свою тренерскую копилку.

 

Крайне эффективное командообразующее упражнение, требующее участия и тотальной вовлеченности всей группы. Перед участниками ставится сложнейшая задача, решить которую можно только совместными усилиями, мобилизовав все свои личностные качества, деловые навыки и умение работать в команде.

Упражнение «Титаник» гарантировано «цепляет» участников тренинга и запоминается как одно из самых ярких упражнений тренинга.

 

Эффектное упражнение-разминка, подходящее для многих тем тренингов. Занимая всего 10–15 минут упражнение позволяет тренеру быстро поднять уровень энергетики группы и повысить мотивацию участников на дальнейшее обучение.

Упражнение наглядно демонстрирует участникам, что мы часто по привычке начинаем «бороться», вместо того, чтобы действовать единой командой.

 

 

Сильное и интересное упражнение, которое позволяет научить участников одной из мощных техник эффективной коммуникации и решения конфликтов.

С помощью техники «Внутренний переводчик» участники смогут лучше понимать людей, сохранять спокойствие и позитивный настрой в общении, а, значит, смогут и эффективно работать в команде.

Особенно ценно, что техника «Внутренний переводчик» мало распространена, эксклюзивна, поэтому её с успехом можно использовать для притязательной аудитории, для опытных участников, которые хотят «чего-то новенького».

 

Вам понравилась статья?
Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь ею с друзьями и коллегами:

trenerskaya.ru

Тренинг «Сплочение группы и построение эффективного командного взаимодействия»

Тренинг на сплочение

Цель тренинга: сплочение группы и построение эффективного командного взаимодействия.

«Сплочение – это возможность для команды стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. У Вас есть общие цели – обучение в этом колледже, получение хорошего образования, отличного диплома! И для того, чтобы более эффективно добиваться этих целей, все Вы нуждаетесь в поддержке, и Вы можете ее получить именно в своей группе! Ведь только сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед!»

Задачи тренинга:

  1. формирование благоприятного психологического климата в группе;

  2. нахождение сходств у участников группы для улучшения взаимодействия между ними;

  3. первоначальная диагностика психологической атмосферы в группе;

  4. осознание каждым участником своей роли, функций в группе;

  5. развитие умения работать в команде;

  6. сплочение группы.

Фазы тренинга:

1. Вводная фаза

Цель фазы: Знакомство участников друг с другом, с ведущими, а также с целями тренинга, правилами работы в группе.

Название упражнений: «Смысл моего имени», «Правила группы»

Время: 5 минут.

Необходимые материалы: Карточки для имен, булавки, фломастеры, лист с правилами.

2. Фаза контакта

Цель фазы: Установление благоприятного психологического климата в группе, разминка.

Название упражнений: «Веселый счет» («Поворот в прыжках»)

Время: 5-7 минут.

3. Фаза лабилизации

Цель фазы: Формирование активного рабочего настроя, диагностика психологической атмосферы в группе.

Название упражнений: «Вавилонская башня», «Поиск сходства», «Построимся»

Время: 20-25 минут.

Необходимые материалы: Картинки с изображением животных, бланки для диагностики по количеству участников, ватман, фломастеры, карточки с индивидуальными заданиями.

4. Фаза обучения

Цель фазы: Отработка и овладение навыками, ведущими к сплочению группы, развитию умения взаимодействовать в команде, нахождение общего между участниками.

Название упражнений: «Кто быстрее», «Паззлы», «Дом»

Время: 30 минут.

Необходимые материалы: Карточки с изображением животных, паззлы.

5.Заключительная фаза

Цель фазы: Подведение итогов, снятие напряжения

Название упражнений: «Говорящие руки», «Круг», «Подарки группе»

Время: 10-15 минут.

Необходимые материалы: Карточки с изображением животных.

Общее время: 80 минут.

1. Упражнение «Смысл моего имени»

Цель: дать возможность участникам подчеркнуть свою индивидуальность.

Время: 5 минут.

Ресурсы: нарезанные листочки бумаги, фломастеры, булавки.

Ход упражнения: Ведущий предлагает познакомиться и совершить это следующим образом: всем участникам группы необходимо сделать визитные карточки со своим тренинговым именем. Каждый вправе взять себе любое имя, которым он хочет, чтобы его называли в группе: свое настоящее, игровое, имя литературного героя, имя-образ. Затем, когда визитки готовы, всем по очереди предлагается назвать свое имя, а потом рассказать историю его происхождения.

2. «Правила группы»

Время: 2 минуты.

Ресурсы: ватман с уже написанными правилами.

  • Проявлять активность.

  • Слушать друг друга, не перебивая.

  • Говорить только от своего лица.

  • Если информация адресована кому-то конкретно, то обращаться напрямую к этому человеку, а не говорить о нем в третьем лице

  • Не распространять и не обсуждать за пределами тренинга то, что происходит на занятиях

  • Избегать критики при выполнении упражнений, если возникает потребность что-то покритиковать — дождаться обсуждения

  • В случае нежелания выполнять какое-либо упражнение участник имеет право отказаться, не объясняя причину этого, но он должен публично заявить о своем отказе.

3. Упражнение «Веселый счет»

Цель: снятие внутреннего напряжения участников, сплочение группы путем совместного и одновременного выполнения упражнения.

Ход упражнения: Ведущий называет какое-либо число, не превышающее количество человек в группе. Названное количество участников встает. В выполнении упражнения необходимо добиться синхронности, участники не должны совещаться.

Психологический смысл упражнения: упражнение позволяет участникам почувствовать другого, понять его мысли с целью более эффективного выполнения задания.

Обсуждение: почему сначала не получалось выполнить задание? Что помогло в выполнении задания?

4. Упражнение «Поворот в прыжках»

Цель: активизация группы, сплочение.

Время: 2-3 минуты.

Описание упражнения: Участники рассредоточиваются в пространстве таким образом, чтобы расстояние между соседями составляло не менее полуметра, и встают лицом в одном направлении. Далее по условному сигналу ведущего все одновременно выполняют прыжок на месте. В прыжке можно повернуться в любую сторону на 90, 180, 240 или 360°. Каждый сам решает, куда и насколько ему повернуться, договариваться об этом нельзя. Каждый следующий прыжок производится по очередному сигналу из того положения, в которое участники приземлились ранее. Задача здесь – добиться того, чтобы после очередного прыжка все участники приземлились, повернувшись лицом в одну сторону. Фиксируется количество попыток, потребовавшихся для этого.

Психологический смысл упражнения: Подобное задание не удается успешно выполнить до тех пор, пока участники подходят к нему, не ориентируясь на действия соседей. А успешно спрогнозировать действия окружающих в данном случае можно только с опорой на восприятие и прогнозирование намерений других. Кроме того, игра служит хорошей разминкой, позволяет активизировать группу, снимает напряженность.

Обсуждение: Можно ли успешно выполнить это задание, действуя по принципу «каждый за себя? Очевидно, нет. Можно очень стараться, но ничего не получится, если не пытаться понять замыслы соседей и не передать им свой замысел. А как это сделать?

5. Упражнение «Вавилонская башня»

Время: 15 минут.

Ресурсы: цветные маркеры, ватман, заготовленные заранее индивидуальные задания.

Ход упражнения: Участники делятся на 2 команды. Каждому члену команды дается индивидуальное задание. Индивидуальные задания: кратко прописаны на отдельных листах, каждый лист является строго конфиденциальным для одного участника. Например, «Башня должна иметь 10 этажей» – листок с такой надписью вручается одному участнику тренинга, он не имеет права никому его показывать, обязан сделать так, чтобы нарисованная совместно башня имела именно 10 этажей! Второе задание: «Вся башня имеет коричневый контур» – это задание для следующего участника. «Над башней развивается синий флаг», «В башне всего 6 окон» и т.д. Участникам запрещено разговаривать и вообще как-нибудь использовать голос.

Необходимо совместно нарисовать Вавилонскую башню. Время выполнения ограничено (5-7 минут).

Психологический смысл упражнения: В ходе упражнения участники учатся координировать свои действия, взаимодействовать в команде. Развиваются навыки невербального общения.

Обсуждение: Трудно ли было выполнять задание? Что показалось наиболее трудным? Успешно ли было взаимодействие в группах? Почему?

6. Упражнение «Поиск сходства»

Цель: Сплочение группы через нахождение сходств у ее участников.

Время: 20 минут.

Ресурсы: карточки с изображением животных, листы бумаги.

Ход упражнения: Каждая команда должна написать на листе черты сходства ( первая команда) и черты различия ( вторая команда) в своей группе.

Выигрывает та команда, которая больше напишет сходств или различий за определенное время. Учитывается количество названных сходств и их качество.

Психологический смысл упражнения: Упражнение эффективно работает на сплочение группы, так как участники начинают более внимательно присматриваться друг к другу и обнаруживают, что сходства между ними гораздо больше, чем они думали раньше.

Обсуждение: Постараться подвести участников к мысли, что, хотя они все такие разные, сходства между ними гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд.

7. Упражнение «Построимся»

Цель: обучение умению распределять роли в команде, сравнивать себя с другим участником по схожим признакам.

Время: 10 минут.

Ход упражнения: «Теперь мы посмотрим, насколько Ваши общие черты проявляются у каждого из вас в отдельности!». Задача участников – построиться в одну линию по росту. При этом нельзя разговаривать. Затем задание усложняется – им нужно построиться по дате и месяцу рождения, по длине волос, по отдаленности места проживания от колледжа, по цветам радуги в их одежде.

Психологический смысл упражнения: Участники лучше узнают друг друга, обучаются эффективному взаимодействию в команде.

Обсуждение: Трудно ли Вам было выполнять это упражнение? Почему? Какую роль Вы избрали для себя? Какая стратегия выполнения была наиболее эффективна?

8. Диагностика психологической атмосферы в группе

Участникам выдаются бланки для заполнения.

Здесь приведены противоположные по смыслу 10 пар слов, с помощью которых Вам предлагается описать психологическую атмосферу в Вашей группе. Поставьте знак ? (звездочка) ближе к тому признаку в каждой паре, который, по Вашему мнению, более выражен в Вашей группе.

1   2   3   4   5   6   7   8

  1. Дружелюбие – Враждебность

  2. Согласие – Несогласие

  3. Удовлетворенность – Неудовлетворенность

  4. Продуктивность – Непродуктивность

  5. Теплота – Холодность

  6. Сотрудничество – Несогласованность

  7. Взаимная поддержка – Недоброжелательность

  8. Увлеченность – Равнодушие

  9. Занимательность – Скука

  10. Успешность – Безуспешность

9. Упражнение «Паззлы»

Цель: формирование команды, обучение умению распределения ролей в группе.

Время: 10-15 минут.

Ресурсы: карточки с изображениями животных, маленькие головоломки «пазлы».

Ход упражнения: участники делятся на команды. Каждая команда получает головоломку. Задача – собрать ее как можно быстрее.

Психологический смысл упражнения: участники в игровой форме учатся эффективному взаимодействию в команде, учатся распределять роли, к улучшению качества работы, при этом важно, что объединены общей целью.

Обсуждение: Сложно ли было выполнять это упражнение в команде? Почему? Что нужно для того, чтобы более эффективно работать в команде?

10. Упражнение «Кто быстрее?»

Цель: сплочение коллектива.

Время: 10 минут.

Ход упражнения: Группа должна быстро, без слов, построить, используя всех игроков команды, следующие фигуры:

  • квадрат;

  • треугольник;

  • ромб;

  • букву;

  • птичий косяк.

Психологический смысл упражнения: координация совместных действий, распределение ролей в группе.

Обсуждение: Трудно было выполнять задание? Что помогло при его выполнении?

11. Упражнение «Дом»

Цель: осознание своей роли в группе, стиля поведения.

Время: 15 минут.

Ресурсы: карточки с изображением животных.

Ход упражнения: участники делятся на 2 команды. Ведущий дает инструкцию: «Каждая команда должна стать полноценным домом! Каждый человек должен выбрать, кем он будет в этом доме – дверью, стеной, а может быть обоями или предметом мебели, цветком или телевизором? Выбор за Вами! Но не забывайте, что Вы должны быть полноценным и функциональным домом! Постройте свой дом! Можно общаться между собой».

Психологический смысл упражнения: Участники задумываются над тем, какую функцию они выполняют в этом коллективе, осознают, что все они нужны в своем «доме», что способствует сплочению.

Обсуждение: Как проходило обсуждение в командах? Сразу ли Вы смогли определить свою роль в «доме»? Почему Вы выбрали именно эту роль? Я думаю, Вы все поняли, что каждая часть Вашего «дома» важна и нужна в нем, каждая несет свою определенную функцию, без которой дом не может быть полноценным!

12. Упражнение «Говорящие руки»

Цель: эмоционально-психологическое сближение участников.

Время: 5-7 минут.

Ход упражнения: Участники образуют два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Ведущий дает команды, которые участники выполняют молча в образовавшейся паре. После этого по команде ведущего внешний круг двигается вправо на шаг.

Варианты инструкций образующимся парам:

  1. Поздороваться с помощью рук.

  2. Побороться руками.

  3. Помириться руками.

  4. Выразить поддержку с помощью рук.

  5. Пожалеть руками.

  6. Выразить радость.

  7. Пожелать удачи.

  8. Попрощаться руками.

Психологический смысл упражнения: происходит эмоционально-психологическое сближение участников за счет телесного контакта. Между ними улучшается взаимопонимание, развивается навык невербального общения.

Обсуждение: Что было легко, что сложно? Кому было сложно молча передавать информацию? Кому легко? Обращали ли внимание на информацию от партнера или больше думали, как передать информацию самим? Как Вы думаете, на что было направлено это упражнение?

13. Упражнение «Построение круга»

Время: 10 минут.

Описание упражнения: Участники закрывают глаза и начинают хаотично перемещаться по помещению (можно при этом издавать гудение, как потревоженные пчелы; это позволяет избежать разговоров, создающих помехи в выполнении упражнения). По условному сигналу ведущего все останавливаются в тех положениях, где их застал сигнал, после чего пытаются встать в круг, не открывая глаз и не переговариваясь, можно только трогать друг друга руками. Когда все занимают свои места и останавливаются, ведущий подает повторный условный сигнал, по которому участники открывают глаза. Как правило, построить идеально ровный круг не удается.

Данное упражнение создает очень хорошие условия для наблюдения ведущего за стилями поведения участников. Кроме того, его можно использовать для экспресс-диагностики групповой сплоченности.

Психологический смысл упражнения: Упражнение направлено на развитие навыков координации совместных действий, сплочение группы. Кроме того, оно позволяет развивать навыки невербального общения и саморегуляции.

Обсуждение: Что дает эта игра? Почему идеальный круг не получался сразу? Нужно дать понять участникам, что в этом упражнении важна общая согласованность их действий.

14. Упражнение «Подарок»

Цель: положительное завершение тренинга, рефлексия.

Время: 3-5 минут.

Описание упражнения: Ведущий: «Давайте подумаем, что мы могли бы подарить Вашей группе, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения в ней – более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе. Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие». Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе. «Давайте наградим себя за успешное плавание аплодисментами!»

Психологический смысл упражнения: Ритуал, позволяющий завершить тренинг красиво и на положительной эмоциональной ноте.

Обсуждение: «Наш тренинг подошел к завершению. Хочу спросить у Вас, что нового вы сегодня узнали? Что полезного вынесли для себя, для группы?

Ну вот, все подарки подарены, игры пройдены, слова сказаны. Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что Вы – единое целое, каждый из Вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе Вы – сила! Спасибо всем за участие!»

infourok.ru

Тренинг на сплочение коллектива

Цели: помочь участникам группы лучше узнать друг друга, обратить внимание участников группы друг на друга, объединив их соревнованием в партнерских отношениях, освоить активный стиль общения в группе, сократить дистанцию в общении, развивать навыки концентрации внимания на партнере, интеграция группы за счет осознания быть постоянно включенными в совместную деятельность.

Методические рекомендации: этот тренинг хорошо проводить для вновь собравшейся группы, обычно в 10 класс идут не все учащиеся, кто-то уходит в колледжи, кто-то остается, кто-то приходит новенький в класс, формируется новый коллектив, новая группа и чтобы сблизить, сдружить новый коллектив, мы проводим такие тренинги в самом начале учебного года.

Время: 4 часа.

Возраст участников: 10 класс.

1. Правила, санкции, бейджи

Бейджи:

На бейджах напишите свое имя или представьтесь так, как вы хотели бы, чтобы к вам обращались в группе.

(Цветными карандашами учащиеся пишут свои имена на бейджах.)

Правила:

  • говорить только от своего лица не “Все так считают”, а “Я так считаю”;
  • слушать друг друга внимательно, не перебивая. Говорит, только тот, у кого оказывается в руках “говорящий” плюшевый мишка. “Говорящий” потому, что говорить, может только тот, кто держит его в руках, остальные слушают. Отсюда и его прозвище — “говорящий мишка”. Если кто-то хочет сказать вне очереди он может поднять руку и дождаться, когда ему передадут медведя;
  • работать активно, во всех предлагаемых упражнениях;
  • не обсуждать то, что происходит на занятии за пределами группы.

Санкции: обсуждаем наказания за нарушения правил и принимаем общим голосованием.

Часто учащиеся выбирают исполнение концертного номера (спеть песню, прочитать стихотворение, станцевать)

2. Упражнение “Давайте познакомимся”

Ведущий: Сейчас мы будем знакомиться, вы должны назвать свое имя, которое написали на бейдже, и рассказать что-то о себе. Это могут быть ваши любимые занятия и увлечения, вы можете рассказать о том, что не любите делать, вобщем как-то представить себя. Но прежде чем рассказать о себе, вы должны кратко рассказать о своем соседе справа, все, что вы запомнили из его рассказа. Так как мой сосед еще не представлялся, я начну с себя, а мой сосед слева уже будет говорить: “мою соседку справа зовут … (называет мое имя)” и рассказывает то, что запомнилось ему из моего представления, а затем о себе… и так далее по кругу. Всем понятно?

3. Чего ждете от сегодняшнего занятия?

Участники группы по очереди высказываются о своих ожиданиях от сегодняшней встречи. Как правило, есть учащиеся, которые не участвовали в тренингах, для них это новое занятие, поэтому хорошо дать разъяснение:

Чем нам предстоит здесь заниматься?

  • Играми и упражнениями, которые помогут лучше узнать себя и других.
  • Изучением наших некоторых психологических качеств и обсуждением полученных результатов.
  • Какую пользу нам это принесет?
  • Мы сможем лучше понять самих себя: свои чувства, переживания и желания
  • Мы будем учиться выражать свои чувства и желания так, чтобы другие люди лучше понимали нас.
  • Мы сможем более успешно общаться с другими людьми: лучше понимать их, меньше конфликтовать.
  • Наконец, мы весело проведем время!

4. Упражнение 10 секунд

Ведущий: Сейчас вы начнете быстрое спонтанное движение по комнате. Будьте внимательны, потому, что время от времени вам придется реагировать на разнообразные задания ведущего и выполнять их в кратчайший срок — в течение 10 секунд.

Каждое задание важно выполнять с максимальной точностью. Если я попрошу распределиться на группы по цвету волос, значит, пока я досчитаю до десяти. Вам необходимо будет найти людей с точно таким же, как у вас, цветом волос. И если у черноволосого в прическе есть осветленные пряди, то он никак не может остаться в группе “черноволосых”: у него есть дополнительный цвет! Не бойтесь остаться в гордом одиночестве. В конце концов, абсолютно понятно, что если цвет ваших волос и их длина отличны от цвета волос и длины других участников, то это не делает вас лучше или хуже остальных. Вы просто другой! И потому мы разные, мир так разнообразен и интересен.

— Распределиться на тех, у кого есть часы на руке и у кого нет! раз, два, три… . Десять. Стоп! Проверяем.

— Продолжаем ходьбу! Распределиться по стилю обуви! (Счет, проверка)

— По длине волос! (…)

— По цвету глаз! (…)

— По любимому занятию в свободное время!

— По настроению, которое вы сейчас испытываете! (…) и т.д.

Обсуждение: участники делятся впечатлениями от игры.

— Что понравилось?

— Что огорчило?

— Что заставило задуматься? Как чувствовали себя те, кто остался без группы, в “гордом одиночестве”, было ли оно “гордым” или каким-то абсолютно иным?

5. Упражнение Восточный рынок

(Для усиления эффекта ситуации хорошо это упражнение проводить под музыкальное сопровождение 4-ой части сюиты Римского-Корсакова “Шахеразада”.)

Ведущий: Помните картину восточного рынка в музыкальной сказке “Али-Баба и сорок разбойников”? С какими ассоциациями связываете вы словосочетание “восточный рынок”?

— Крики…

— Запах еды…пряностей…

— Яркость, буйство красок…

— Бойкая торговля, попытки купить дешевле, продать дороже…

— Замечательно! Вот так, именно на такой рынок мы с вами и попадем через несколько минут. Но, сперва нам необходимо подготовиться. Каждый участник получает лист бумаги. Ручку и карандаш. Складываем лист пополам по горизонтали и разрываем его на две половинки, их в свою очередь опять сгибаем пополам и опять разрываем. Получили по четыре куска бумаги, их тоже складываем и разрываем. Теперь у каждого восьмушка листа. На каждой из восьмушек разборчиво и крупно пишем свое имя и фамилию. Теперь каждую записку сложем текстом внутрь несколько раз. Подготовленные записки со своими именами положите, пожалуйста, в центр комнаты (я обычно для этого использую непрозрачный пакет) записки сложенные тщательно перемешиваем.

Вот теперь когда, все приготовления закончены, мы с вами и отправимся на восточный рынок. Каждый вытянет из кучи записок восемь штук. Затем, в течение 5 минут, вам придется уговорами, спорами, путем обмена…найти и вернуть себе — купить все восемь листов с вашим именем. Первые три покупателя, которым удастся быстрее всех приобрести дорогой товар, подойдут ко мне со своими записками. Вопросы есть? Начали! В ходе игры ведущий поддерживает накал страстей, объявляя, сколько минут, осталось до закрытия рынка. Закрывая рынок, объявляет имена трех победителей игры.

Обсуждение.

— Что вам понравилось, а что нет — в прошедшей игре?

— Какую тактику вы использовали во время торга: активный поиск, ожидание встречных предложений, “агрессивный маркетинг”, взаимный обмен, попытку обмануть партнера?

Попытайтесь назвать имена, которые вам удалось запомнить…

6. Упражнение Фотоальбом.

Ведущий: Представьте себе: пришли вы в гости, а хозяева дают вам полистать фотоальбом…

Рассматривать его будем очень внимательно. Вглядываемся в лица, запоминаем движения…

Начнем с ведущего! Я встаю, называю свое имя и делаю любое (желательно не очень сложное) движение. Сосед слева от меня открывает первую страницу фотоальбома, а там – моя фотография. Теперь ему придется сперва повторить мое имя в сочетании с моим же простым движением, а уж потом добавить в альбом свою фотографию. Какую? Совершенно верно: встать, назвать свое имя и выполнить одно несложное движение, какое ему захочется. Так и будем перелистывать альбом, начиная каждый раз с фотографии ведущего (имя + движение), а затем добавляя портреты все новых и новых участников. Только от нашей собранности и внимательности зависит, сколько снимков вместит наш альбом! Чем длиннее цепочка, тем сложнее запомнить имена, характерные движения всех предшествующих игроков. Тем не менее, попробуем сделать над собой усилие и продлить цепочку “с накоплением” как можно дольше. Если же кто-то из игроков сбился – не может вспомнить имен и движений, то с этого места мы начинаем строить новую цепочку, новую серию фотоснимков.

Обсуждение: оговорить что порадовало, что огорчило в игре?

— Какова была атмосфера в группе в ходе игры?

— Почему для человека так важен звук собственного имени?

— Как выбирали себе движение: исходя из его простоты или ориентируясь на максимальное выражение собственной индивидуальности?

— Чьи движения вам запомнились и почему?

7. Упражнение Стаканчик

Участники садятся в круг. Ведущий дает первому участнику пластиковый стаканчик. Задание: передать стаканчик по кругу таким образом, чтоб способ его передачи от участника к участнику ни разу не повторился. Для тех, кто никак не может придумать оригинальный, еще не использованный в игре способ передачи стаканчика, команда придумывает смешные штрафные санкции. Все штрафы отрабатываются в конце игры. Игра завершается. Когда пройден полный круг, либо продолжается

urok.1sept.ru

Социально — психологический тренинг на сплочение коллектива обучающихся «Мы

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

«ЧЕРЕМХОВСКИЙ ТЕХНИКУМ ПРОМЫШЛЕННОЙ ИНДУСТРИИ И СЕРВИСА»

Тренинг на сплочение

составители:

Юртина Н.Н.

Нефедьева Н.И.

Семечкина Т.А.

2016

Тренинг на сплочение

Цель тренинга: сплочение группы и построение эффективного командного взаимодействия.

«Сплочение – это возможность для команды стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. У Вас есть общие цели – обучение в этом колледже, получение хорошего образования, отличного диплома! И для того, чтобы более эффективно добиваться этих целей, все Вы нуждаетесь в поддержке, и Вы можете ее получить именно в своей группе! Ведь только сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед!»

Задачи тренинга:

формирование благоприятного психологического климата в группе;

нахождение сходств у участников группы для улучшения взаимодействия между ними;

первоначальная диагностика психологической атмосферы в группе;

осознание каждым участником своей роли, функций в группе;

развитие умения работать в команде;

сплочение группы.

Фазы тренинга:

1. Вводная фаза

Цель фазы: Знакомство участников друг с другом, с ведущими, а также с целями тренинга, правилами работы в группе.

Название упражнений: «Смысл моего имени», «Правила группы»

Время: 5 минут.

Необходимые материалы: Карточки для имен, булавки, фломастеры, лист с правилами.

2. Фаза контакта

Цель фазы: Установление благоприятного психологического климата в группе, разминка.

Название упражнений: «Веселый счет» («Поворот в прыжках»)

Время: 5-7 минут.

3. Фаза лабилизации

Цель фазы: Формирование активного рабочего настроя, диагностика психологической атмосферы в группе.

Название упражнений: «Вавилонская башня», «Поиск сходства», «Построимся»

Время: 20-25 минут.

Необходимые материалы: Картинки с изображением животных, бланки для диагностики по количеству участников, ватман, фломастеры, карточки с индивидуальными заданиями.

4. Фаза обучения

Цель фазы: Отработка и овладение навыками, ведущими к сплочению группы, развитию умения взаимодействовать в команде, нахождение общего между участниками.

Название упражнений: «Кто быстрее», «Паззлы», «Дом»

Время: 30 минут.

Необходимые материалы: Карточки с изображением животных, паззлы.

5.Заключительная фаза

Цель фазы: Подведение итогов, снятие напряжения

Название упражнений: «Говорящие руки», «Круг», «Подарки группе»

Время: 10-15 минут.

Необходимые материалы: Карточки с изображением животных.

Общее время: 80 минут.

1. Упражнение «Смысл моего имени»

Цель: дать возможность участникам подчеркнуть свою индивидуальность.

Время: 5 минут.

Ресурсы: нарезанные листочки бумаги, фломастеры, булавки.

Ход упражнения: Ведущий предлагает познакомиться и совершить это следующим образом: всем участникам группы необходимо сделать визитные карточки со своим тренинговым именем. Каждый вправе взять себе любое имя, которым он хочет, чтобы его называли в группе: свое настоящее, игровое, имя литературного героя, имя-образ. Затем, когда визитки готовы, всем по очереди предлагается назвать свое имя, а потом рассказать историю его происхождения.

2. «Правила группы»

Время: 2 минуты.

Ресурсы: ватман с уже написанными правилами.

Проявлять активность.

Слушать друг друга, не перебивая.

Говорить только от своего лица.

Если информация адресована кому-то конкретно, то обращаться напрямую к этому человеку, а не говорить о нем в третьем лице

Не распространять и не обсуждать за пределами тренинга то, что происходит на занятиях

Избегать критики при выполнении упражнений, если возникает потребность что-то покритиковать — дождаться обсуждения

В случае нежелания выполнять какое-либо упражнение участник имеет право отказаться, не объясняя причину этого, но он должен публично заявить о своем отказе.

3. Упражнение «Веселый счет»

Цель: снятие внутреннего напряжения участников, сплочение группы путем совместного и одновременного выполнения упражнения.

Ход упражнения: Ведущий называет какое-либо число, не превышающее количество человек в группе. Названное количество участников встает. В выполнении упражнения необходимо добиться синхронности, участники не должны совещаться.

Психологический смысл упражнения: упражнение позволяет участникам почувствовать другого, понять его мысли с целью более эффективного выполнения задания.

Обсуждение: почему сначала не получалось выполнить задание? Что помогло в выполнении задания?

4. Упражнение «Поворот в прыжках»

Цель: активизация группы, сплочение.

Время: 2-3 минуты.

Описание упражнения: Участники рассредоточиваются в пространстве таким образом, чтобы расстояние между соседями составляло не менее полуметра, и встают лицом в одном направлении. Далее по условному сигналу ведущего все одновременно выполняют прыжок на месте. В прыжке можно повернуться в любую сторону на 90, 180, 240 или 360°. Каждый сам решает, куда и насколько ему повернуться, договариваться об этом нельзя. Каждый следующий прыжок производится по очередному сигналу из того положения, в которое участники приземлились ранее. Задача здесь – добиться того, чтобы после очередного прыжка все участники приземлились, повернувшись лицом в одну сторону. Фиксируется количество попыток, потребовавшихся для этого.

Психологический смысл упражнения: Подобное задание не удается успешно выполнить до тех пор, пока участники подходят к нему, не ориентируясь на действия соседей. А успешно спрогнозировать действия окружающих в данном случае можно только с опорой на восприятие и прогнозирование намерений других. Кроме того, игра служит хорошей разминкой, позволяет активизировать группу, снимает напряженность.

Обсуждение: Можно ли успешно выполнить это задание, действуя по принципу «каждый за себя? Очевидно, нет. Можно очень стараться, но ничего не получится, если не пытаться понять замыслы соседей и не передать им свой замысел. А как это сделать?

5. Упражнение «Вавилонская башня»

Время: 15 минут.

Ресурсы: цветные маркеры, ватман, заготовленные заранее индивидуальные задания.

Ход упражнения: Участники делятся на 2 команды. Каждому члену команды дается индивидуальное задание. Индивидуальные задания: кратко прописаны на отдельных листах, каждый лист является строго конфиденциальным для одного участника. Например, «Башня должна иметь 10 этажей» – листок с такой надписью вручается одному участнику тренинга, он не имеет права никому его показывать, обязан сделать так, чтобы нарисованная совместно башня имела именно 10 этажей! Второе задание: «Вся башня имеет коричневый контур» – это задание для следующего участника. «Над башней развивается синий флаг», «В башне всего 6 окон» и т.д. Участникам запрещено разговаривать и вообще как-нибудь использовать голос.

Необходимо совместно нарисовать Вавилонскую башню. Время выполнения ограничено (5-7 минут).

Психологический смысл упражнения: В ходе упражнения участники учатся координировать свои действия, взаимодействовать в команде. Развиваются навыки невербального общения.

Обсуждение: Трудно ли было выполнять задание? Что показалось наиболее трудным? Успешно ли было взаимодействие в группах? Почему?

6. Упражнение «Поиск сходства»

Цель: Сплочение группы через нахождение сходств у ее участников.

Время: 20 минут.

Ресурсы: карточки с изображением животных, листы бумаги.

Ход упражнения: Каждая команда должна написать на листе черты сходства ( первая команда) и черты различия ( вторая команда) в своей группе.

Выигрывает та команда, которая больше напишет сходств или различий за определенное время. Учитывается количество названных сходств и их качество.

Психологический смысл упражнения: Упражнение эффективно работает на сплочение группы, так как участники начинают более внимательно присматриваться друг к другу и обнаруживают, что сходства между ними гораздо больше, чем они думали раньше.

Обсуждение: Постараться подвести участников к мысли, что, хотя они все такие разные, сходства между ними гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд.

7. Упражнение «Построимся»

Цель: обучение умению распределять роли в команде, сравнивать себя с другим участником по схожим признакам.

Время: 10 минут.

Ход упражнения: «Теперь мы посмотрим, насколько Ваши общие черты проявляются у каждого из вас в отдельности!». Задача участников – построиться в одну линию по росту. При этом нельзя разговаривать. Затем задание усложняется – им нужно построиться по дате и месяцу рождения, по длине волос, по отдаленности места проживания от колледжа, по цветам радуги в их одежде.

Психологический смысл упражнения: Участники лучше узнают друг друга, обучаются эффективному взаимодействию в команде.

Обсуждение: Трудно ли Вам было выполнять это упражнение? Почему? Какую роль Вы избрали для себя? Какая стратегия выполнения была наиболее эффективна?

8. Диагностика психологической атмосферы в группе

Участникам выдаются бланки для заполнения.

Здесь приведены противоположные по смыслу 10 пар слов, с помощью которых Вам предлагается описать психологическую атмосферу в Вашей группе. Поставьте знак ? (звездочка) ближе к тому признаку в каждой паре, который, по Вашему мнению, более выражен в Вашей группе.

1 2 3 4 5 6 7 8

Дружелюбие – Враждебность

Согласие – Несогласие

Удовлетворенность – Неудовлетворенность

Продуктивность – Непродуктивность

Теплота – Холодность

Сотрудничество – Несогласованность

Взаимная поддержка – Недоброжелательность

Увлеченность – Равнодушие

Занимательность – Скука

Успешность – Безуспешность

9. Упражнение «Паззлы»

Цель: формирование команды, обучение умению распределения ролей в группе.

Время: 10-15 минут.

Ресурсы: карточки с изображениями животных, маленькие головоломки «пазлы».

Ход упражнения: участники делятся на команды. Каждая команда получает головоломку. Задача – собрать ее как можно быстрее.

Психологический смысл упражнения: участники в игровой форме учатся эффективному взаимодействию в команде, учатся распределять роли, к улучшению качества работы, при этом важно, что объединены общей целью.

Обсуждение: Сложно ли было выполнять это упражнение в команде? Почему? Что нужно для того, чтобы более эффективно работать в команде?

10. Упражнение «Кто быстрее?»

Цель: сплочение коллектива.

Время: 10 минут.

Ход упражнения: Группа должна быстро, без слов, построить, используя всех игроков команды, следующие фигуры:

квадрат;

треугольник;

ромб;

букву;

птичий косяк.

Психологический смысл упражнения: координация совместных действий, распределение ролей в группе.

Обсуждение: Трудно было выполнять задание? Что помогло при его выполнении?

11. Упражнение «Дом»

Цель: осознание своей роли в группе, стиля поведения.

Время: 15 минут.

Ресурсы: карточки с изображением животных.

Ход упражнения: участники делятся на 2 команды. Ведущий дает инструкцию: «Каждая команда должна стать полноценным домом! Каждый человек должен выбрать, кем он будет в этом доме – дверью, стеной, а может быть обоями или предметом мебели, цветком или телевизором? Выбор за Вами! Но не забывайте, что Вы должны быть полноценным и функциональным домом! Постройте свой дом! Можно общаться между собой».

Психологический смысл упражнения: Участники задумываются над тем, какую функцию они выполняют в этом коллективе, осознают, что все они нужны в своем «доме», что способствует сплочению.

Обсуждение: Как проходило обсуждение в командах? Сразу ли Вы смогли определить свою роль в «доме»? Почему Вы выбрали именно эту роль? Я думаю, Вы все поняли, что каждая часть Вашего «дома» важна и нужна в нем, каждая несет свою определенную функцию, без которой дом не может быть полноценным!

12. Упражнение «Говорящие руки»

Цель: эмоционально-психологическое сближение участников.

Время: 5-7 минут.

Ход упражнения: Участники образуют два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Ведущий дает команды, которые участники выполняют молча в образовавшейся паре. После этого по команде ведущего внешний круг двигается вправо на шаг.

Варианты инструкций образующимся парам:

Поздороваться с помощью рук.

Побороться руками.

Помириться руками.

Выразить поддержку с помощью рук.

Пожалеть руками.

Выразить радость.

Пожелать удачи.

Попрощаться руками.

Психологический смысл упражнения: происходит эмоционально-психологическое сближение участников за счет телесного контакта. Между ними улучшается взаимопонимание, развивается навык невербального общения.

Обсуждение: Что было легко, что сложно? Кому было сложно молча передавать информацию? Кому легко? Обращали ли внимание на информацию от партнера или больше думали, как передать информацию самим? Как Вы думаете, на что было направлено это упражнение?

13. Упражнение «Построение круга»

Время: 10 минут.

Описание упражнения: Участники закрывают глаза и начинают хаотично перемещаться по помещению (можно при этом издавать гудение, как потревоженные пчелы; это позволяет избежать разговоров, создающих помехи в выполнении упражнения). По условному сигналу ведущего все останавливаются в тех положениях, где их застал сигнал, после чего пытаются встать в круг, не открывая глаз и не переговариваясь, можно только трогать друг друга руками. Когда все занимают свои места и останавливаются, ведущий подает повторный условный сигнал, по которому участники открывают глаза. Как правило, построить идеально ровный круг не удается.

Данное упражнение создает очень хорошие условия для наблюдения ведущего за стилями поведения участников. Кроме того, его можно использовать для экспресс-диагностики групповой сплоченности.

Психологический смысл упражнения: Упражнение направлено на развитие навыков координации совместных действий, сплочение группы. Кроме того, оно позволяет развивать навыки невербального общения и саморегуляции.

Обсуждение: Что дает эта игра? Почему идеальный круг не получался сразу? Нужно дать понять участникам, что в этом упражнении важна общая согласованность их действий.

14. Упражнение «Подарок»

Цель: положительное завершение тренинга, рефлексия.

Время: 3-5 минут.

Описание упражнения: Ведущий: «Давайте подумаем, что мы могли бы подарить Вашей группе, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения в ней – более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе. Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие». Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе. «Давайте наградим себя за успешное плавание аплодисментами!»

Психологический смысл упражнения: Ритуал, позволяющий завершить тренинг красиво и на положительной эмоциональной ноте.

Обсуждение: «Наш тренинг подошел к завершению. Хочу спросить у Вас, что нового вы сегодня узнали? Что полезного вынесли для себя, для группы?

Ну вот, все подарки подарены, игры пройдены, слова сказаны. Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что Вы – единое целое, каждый из Вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе Вы – сила! Спасибо всем за участие!»

infourok.ru

Тренинг на сплочение коллектива

Тренинг №1

Цель тренинга: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.

Задачи тренинга: формирование и усиление общего командного духа путем сплочения группы людей; развитие ответственности и вклада каждого участника в решение общих задач; осознание себя командой.

Ход тренинга:

Знакомство.

— Сегодня мы с вами примем участие в тренинге, с названием «Вместе мы сила».

— В каждом тренинге есть правила. Давайте и мы с вами выработаем свои правила…

Здесь и теперь (во время тренинга мы говорим только о том, что волнует каждого именно сейчас, и обсуждаем то, что происходит с нами именно здесь).

Обращение друг к другу на «ты» Говорю только за себя. Все высказывания должны идти от своего имени: «я считаю. »,«я думаю. »

Безоценочность суждений.

Право говорить и обязанность слушать

Активность.

Правило «стоп».

Конфиденциальность.

Педагог-психолог: Пусть каждый передаст свое « тепло» по кругу, слегка сжимая и разжимая руку рядом стоящему участнику.

Упражнение 1: «Меня зовут …Я делаю так…» Цель: познакомить участников группы с ритуалом приветствия, включение участников в работу. Упражнение можно выполнять сидя, можно стоя. Каждый участник по кругу называет свое имя и показывает какое-то движение со словами: «Я делаю так…». Каждый последующий участник повторяет сначала все имена и движения предыдущих, а потом уже называет свое имя и показывает свое движение. Таким образом последний участник должен повторить имена и движения всех остальных членов группы.

Обсуждение: Что было легко, что сложно?

Упражнение 2: Дыхательное упражнение «СЕМЬ СВЕЧЕЙ»

Цель: релаксация.

— Сядьте удобно, закройте глаза, расслабьтесь. Вам спокойно, удобно и комфортно… Вы дышите глубоко и ровно… Представьте себе, что на расстоянии примерно метра от вас стоят семь горящих свечей… Сделайте медленный, максимально глубокий вдох. А теперь вообразите, что вам нужно задуть одну из этих свечей. Как можно сильнее подуйте в ее направлении, полностью выдохнув воздух. Пламя начинает дрожать, свеча гаснет… Вы вновь делаете медленный глубокий вдох, а потом задуваете следующую свечу. И так все семь…» Упражнение лучше всего выполнять под спокойную негромкую музыку, в затемненном помещении.

Обсуждение: Как менялось состояние участников по мере выполнения этого упражнения? Где в реальных жизненных ситуациях может быть полезно владение такой техникой?

Упражнение 3: «А я еду…»

Цель: создание дружеской обстановки.

Ход: Участники садятся в круг. В кругу на один стул больше. Один из участников по часовой стрелке садится на пустой стул и говорит: «А я рядом». Следующий участник, по цепочке, передвигается на пустой стул и говорит: «А я с…….(имя любого участника). Названный человек пересаживается рядом. Таким образом, круг разрывается, и вся цепочка начинается заново. С каждым разом участники пересаживаются по часовой стрелке все быстрее и быстрее.

Упражнение 4: «Говорящие руки »

Цель: вызвать ощущение доверия и психологического комфорта в данной группе людей.

Участники образуют два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Ведущий дает команды, которые участники выполняют молча в образовавшейся паре. После этого по команде ведущего внешний круг двигается вправо на шаг. Варианты инструкций образующимся парам: Поздороваться с помощью рук.

Побороться руками.

Помириться руками.

\Выразить поддержку с помощью рук.

Пожалеть руками.

Выразить радость.

Пожелать удачи.

Попрощаться руками.

Обсуждение: Что было легко, что сложно? Кому из было сложно молча передавать информацию? Кому легко?

Упражнени 5: «Давление»

Цель: Осознание разных моделей в общении и взаимодействии с партнером, установка на равноправное общение.

Педагог-психолог:

Встаньте друг против друга, поднимите руки на уровне груди и слегка прикоснитесь друг к другу ладонями. Договоритесь, кто будет ведущим. Задача ведущего-слегка надавить на ладони своего партнера. Затем, поменяйтесь ролями и повторите движение давления на ладони партнера по игре.

Оцените свои впечатления. В какой ситуации вам было эмоционально комфортнее: когда вы давили или когда Ваш партнер давил на ваши ладони?

-Возможно вы не испытывали приятных минут ни в 1, ни во 2 случае.

Тогда, попробуйте не давить друг на друга, выполняйте совместные движения обращённые друг к другу ладонями рук так, чтобы между вами возникло взаимное ощущение тепла.

Почувствовали ли вы, насколько приятнее взаимодействовать на равных, а не добиваться превосходства? Не забывайте, что стремясь к давлению на партнера по общению(родитель, коллега, ребенок) мы рискуем вызвать у него реакцию не подчинения, а возмущения. И вместо помощи он просто откажется от контакта с вами.

Упражнени 6 «Черно-белый коридор»

…каким бы сплоченным не был коллектив, в нем часто находят место

недопонимание, обида, злоба, а все потому, что есть такой порок в женском

коллективе как распространение своих мыслей о коллегах своему

ближайшему окружению, от ближайшего окружения – к другому

ближайшему окружению и так пока цепочка не замкнется на том, кто

вдохновил на такие мысли.

— У каждого из вас имеются кружки с определенным цветом (педагог

выдает кружки: один — красный, остальные поровну белые и черные). Прошу

вас занять места в соответствии с обозначенным цветом на полу.

На полу параллельно друг другу размещены полосы черного и белого цвета,

по центру — маленькая полоска (на одного человека) красного цвета.

Психолог выдает карточки участникам в соответствии с цветом их

кружка (белые и черные), на которых написаны выражения:

Белые:

  • Какая она хорошая! Никогда не откажет в помощи!
  • Замечательный человек! Она всегда на стороне справедливости!
  • В работе она очень аккуратна и своевременна.
  • Какая же она умница!
  • Вот ОНА – пример всем нам!
  • Вы видели ее открытые занятия!?! Разве можно придумать лучше!?!
  • Как она к детям хорошо относится!?! Они ее очень любят!

Черные:

  • Она вечно выражает своё недовольство на окружающих её на работе
  • людей.
  • Посмотрите на неё: опять новую сумку купила! Деньги рисует что ли!?!
  • Никогда не поделится своими наработками, зато с других хватает совести
  • их спрашивать!
  • Не место ей в дошкольном учреждении!
  • У нее даже улыбка-то лживая.
  • И чему она только, интересно, может детей научить!?!
  • Это не тот педагог, на которого «нужно равняться»!

— Владелец красного кружка проходит сначала по черной дорожке.

Сравниваясь с каждым человеком, коллеги читают ему свои высказывания,

которые имеются на карточках (все они негативные), затем проходит по

белой дорожке – коллеги высказывают ему свои фразы, все они позитивные).

Затем упражнение рефлексируется по вопросу: Какие чувства испытывали

Вы на обеих дорожках?

— Вот видите, всегда лучше попадать на белую дорожку, что я желаю

каждому из вас…

Упражнение 7 «Сердце коллектива».

Цель : Сплотить коллектив.

На ватмане нарисован контур большого сердца. Педагогам говорится о том, что это сердце коллектива. Но оно пока ещё пустое, не заполненное, можно сказать безжизненное. Пока еще не слышен звук сердцебиения. Давайте же наполним это сердце(на маленьких сердечках пишутся позитивные пожелания своим коллегам, зачитываются вслух и приклеиваются к сердцу). Теперь сердце коллектива заполнено. И может биться в унисон с вашим. Послушайте (щелкаем пальцами один раз, затем ударяем ладонью о грудь один раз, еще один щелчок и два хлопка о грудь).

Упражнение 8. «Подарок группе» (с мячом)

Цель: положительное завершение тренинга, рефлексия.

— А сейчас давайте подумаем, что вы могли бы подарить нашей команде, чтобы взаимодействие в ней стало ещё эффективнее, а отношения в ней-более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит команде. Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие.

Далее каждый высказывается, что он хотел бы подарить группе.

А сейчас по кругу ответьте на такие вопросы:

Что для вас сегодня было важным?

Какие чувства вы испытывали?

Нужны ли в дальнейшем вам такие тренинги.

Не забывайте, что мы все единое целое, каждый из нас-важная и необходимая, уникальная часть этого целого! «Ведь лучше быть вместе, а вместе быть лучшими». Спасибо всем за участие.

infourok.ru

Классный час на тему: ТРЕНИНГ НА СПЛОЧЕНИЕ КОЛЛЕКТИВА «Доверие и сплоченность – секрет дружной группы»

Краевое государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Кунгурский сельскохозяйственный колледж»

ТРЕНИНГ НА СПЛОЧЕНИЕ КОЛЛЕКТИВА

 «Доверие и сплоченность – секрет дружной группы»

Преподаватель: Бородина А.Б.

Группа М-19

2014 г.

Пояснительная записка.

Тренинг сплочения относится  к категории тренингов командообразования. Данный тренинг подходит, практически к каждому коллективу, вне зависимости от того, командная форма взаимодействия или нет, вне зависимости от возраста коллектива.

Общая цель тренинга сплочения — сплотить людей, сформировать дух единства, объединить группу, устранить непонимание, сгладить конфликты. Тренинг направлен на улучшение взаимодействия между членами группы.

Таки образом, задачи тренинга сплочения следующие:

1.Создать атмосферу доверия в группе.

2. Развитие ответственности и вклада каждого студента группы в решение общих задач.

3. Добиться сплоченности выполнении различных заданий.

4. Получение эмоционального и физического удовольствия от результатов тренинга.

5. Осознания себя командой.

Тренинг сплочения проводится в активной форме, он включает в себя элементы тренинга доверия, направленного на развития чувства доверия у каждого участника.

Тренинг сплочения носит телесно — ориентированный характер: участники тренинга находятся в тесном контакте друг с другом, держат друг друга за руки, гладят, хлопают, поддерживают и т.п. Это метод работы с командой, формирующий групповую сплоченность.

Показатели групповой сплоченности:

1.Уровень взаимной симпатии в межличностных отношениях – чем большее количество членов группы нравятся друг другу, тем выше ее сплоченность;

2.Степень привлекательности (полезности) группы для ее членов – чем больше число тех людей, кто удовлетворен своим пребыванием в группе, тем выше сила ее притяжения, а, следовательно, и сплоченности.

Таким образом, в ходе тренинга, выполняя задания и упражнения, принимая активное участие в играх, участники тренинга лучше узнают своих товарищей, открывают новые черты в их характере, научатся доверять друг другу, они становятся друг другу, более симпатичны.

Кроме того, тренинг сплочения позволит каждому участнику осознать цели и ценности коллектива. Повысит оценку группы в глазах каждого ее члена, а группа, в свою очередь, научится создавать доброжелательную атмосферу.

Тренинг сплочения – один из лучших способов наладить отношения в коллективе, группе.

План проведения тренинга на сплочение коллектива.

«Доверие и сплоченность – секрет дружной группы»

Цели :

1.Создать атмосферу доверия в группе.

2. Развитие ответственности и вклада каждого студента группы в решение общих задач.

3. Добиться сплоченности выполнении различных заданий.

4. Получение эмоционального и физического удовольствия от результатов тренинга.

5. Осознания себя командой.

Результат:

Научиться  дружить и доверять друг другу. Решать различные задачи вместе.

 Форма классного часа: тренинг

Оснащенность мероприятия: мультимедийная презентация; стулья, расставленные в круг.

Ход тренинга на сплоченность коллектива

Этап проведения

Средства

1.Актуализация и мотивация темы. Стадия вызова.

Классный руководитель, студенты, мультимедийная презентация.

2.Проведение обсуждения о дружбе, доверии, сплоченности.

Классный руководитель, студенты, мультимедийная презентация

3.Практические задания.

— Перечислить качества в человеке способствующие развитию доверия и сплоченности в группе.

-« Кулак, ладони, руки скрещенные на груди»

-«Прыжки»

-«Числа»

-«Счет до 10»

-«Постройтесь в шеренгу»

-«Волшебная палочка»

— «Коленки»

Классный руководитель, студенты, мультимедийная презентация.

4. Заключение. Рефлексия.

Классный руководитель, студенты.

Теперь я вам буду задавать вопросы, а вы на них отвечать, если да то хлопаем  и кричим «Да». Если нет, то топает и кричим «Нет». Вам понравилось? Теперь мы с вами одна команда? Мы сможем дружить друг с другом? Вы вместе? Вы классная группа? Вы молодцы?

Сценарий тренинга на сплоченность коллектива.

«Доверие и сплоченность – секрет дружной группы»

1.Актуализация и мотивация темы. Стадия вызова.

Классный руководитель:

-Добрый день,  уважаемые студенты! Я рада вас сегодня видеть на тренинге сплоченность коллектива под названием «Доверие и сплоченность – секрет дружной группы». Вы уже проучились вместе почти три месяца. Скажите, пожалуйста, вы согласны с этой фразой?

2.Проведение обсуждения о дружбе, доверии, сплоченности.

— Что же такое дружба?

Дружба – это личные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатий, общих интересов и увлечениях.

-А, что значит доверие?

Доверие – это способность принимать себя или других людей в их неповторимости, такими, какие они есть.

— Сейчас давайте попробуем разобраться, что такое сплоченность?

Сплоченность – это взаимное доверие и поддержка друг друга при решении общих задач.

3.Практические задания.

— Как вы думаете, какие качества способствуют развитию доверия и сплоченности в группе? Назовите как можно больше таких качеств.

 (Умение слушать, сочувствовать; готовность помогать другим; умение найти общую точку зрения, общие ценности и интересы; стремление избежать конфликтов; открытость, гибкость; понимать других; терпение; доверие.)

— Молодцы! А теперь задание №2 «Кулак, ладони, руки скрещенные на груди». Суть задания заключается в том, что все по команде, не договариваясь, выбрасывают руки определенным образом. Ваша задача, чтобы вся группа выбросила руки одинаково.

— На счет три. Раз, два, три! (продолжаем до тех пор, пока вся группа не выполнит одинаковые движения руками).

-Отлично. Задание №3 «Прыжки». Я буду считать и на счет «3» вы должны прыгнуть. Повернувшись на 90 градусов, молча, не переговариваясь, в одну сторону. Пробует. Три!

— Задание №4 « Числа». Я буду называть числа. Сразу же после того, как число названо, должны встать столько человек, какое число прозвучало. Выполнять задание надо, молча.

 — Задание №5 « Счет до десяти». Сейчас вы будите считать до 10. Каждый называет одно число от 1 и далее, но, не договариваясь друг с другом. Если двое одновременно называют одно и то же число, счет начинается сначала.

— Для выполнения следующего задания вам необходимо встать. И так задание №6 « Постройтесь в шеренгу». Первая шеренга по росту, по алфавиту имен, по дням рождения начиная с января.

— Вы такие у меня молодцы.

— И так внимание задание №7 «Волшебная палочка». Ваша задача передать палочку по кругу, не прикасаясь к ней руками, тремя способами: зажав рукой, согнутой в локте; зажав подбородком; зажав между ног. Тот, кто уронил палочку выходит из круга.

— Поехали!

— Отлично посмеялись. А теперь я вас попрошу присесть. Задание №8. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Вам необходимо сесть поближе друг другу и положить свои руки на колени своих соседей. Соответственно правую руку на левое колено соседа с право, а левую руки на правое колено соседа с лева. И по очереди хлопать по колену. Кто остановиться или раньше хлопнет по колену, убирает одну руку.

-У нас отлично получается!

-Конечно ребята, чтобы стать сплоченным коллективом предстоит еще много трудиться. Я благодарю вас за поддержку, за сотрудничество. Вы замечательные! Каждый, из вас прекрасен сам по себе, но самое главное вы прекрасны, когда вы вместе.

4. Заключение. Рефлексия.

-Ну, вот мы с вами больше узнали друг о друге, поработали в команде. Теперь я вам буду задавать вопросы я вы на них отвечать, если да то хлопаем  и кричим «Да». Если, нет то топает и кричим «Нет». Вам понравилось? Теперь мы с вами одна команда? Мы сможем дружить друг с другом? Вы вместе? Вы классная группа? Вы молодцы? Я рада? (я хлопаю и кричу «Да»).

— Давайте сделаем общее фото. Спасибо вам большое! До свидания!!!

nsportal.ru

Тренинговые упражнения на знакомство и для сплочения коллектива: методы

Коллектив, в котором нет понимания и доброжелательных отношений, не может работать продуктивно. Идя каждый будний день в группу людей,  эмоционально отгораживающихся друг от друга, каждый из них испытывает психологический дискомфорт, что негативно влияет на трудоспособность. Задача руководителя – следить за атмосферой в коллективе и при появлении проблем в отношениях сплотить команду. Лучший способ создать дружескую обстановку среди коллег – провести тренинг на сплочение коллектива.

Организация тренинга

Суть тренинга на сплочение коллектива

Многие руководители считают бессмысленной тратой времени и средств проведение каких бы то ни было тренингов. В то время как их конкуренты, сплотив подчиненных, увеличивают в разы свою прибыль, только за счет позитивной атмосферы среди сотрудников.

Доказано, что занятия на тренингах:

  • эффективно формируют доверительные отношения;
  • указывают на весомость личного вклада каждого члена команды;
  • раскрывают значимость коллективного труда, основанного на сплоченности;
  • учат прислушиваться к мнению каждого;
  • помогают новичкам адаптироваться.

Интересно. Социологические исследования подтвердили, что отношения между сотрудниками, сложившиеся на интересном тимбилдинге, способствуют повышению качества взаимодействия, в отличие от тех, что складываются на корпоративах – такие отношения напротив увеличивают время, которое сотрудники в рабочие часы тратят на совместные перекуры и чайные перерывы.

Зачем тренинги на сплочение коллектива

Тренинг для коллектива необходим, чтобы добиться сплоченности в деле. Осознав общность целей и научившись взаимодействию, дружная команда сможет добиться более высоких результатов. После удачно проведенных занятий организация получает единый трудолюбивый организм в лице группы сотрудников. Грамотно проведенные тренинги производят успешную замену конкуренции на сотрудничество внутри коллектива.

Дружелюбное сотрудничество

Обычно после проведенных нескольких занятий новичкам уже не страшно и не стыдно задавать вопросы более опытным специалистам, которые теперь охотнее и доходчивее подсказывают неопытным коллегам полезную информацию. Командообразование проходит эффективнее, если самый высокопоставленный чин не игнорирует тренинг. Участвуя наравне с рядовыми специалистами, руководитель превращается в положительного героя и больше не ассоциируется с контролем, наказаниями и источником нервного напряжения. Объединившись в команду, каждый теперь понимает задачи отдельного взятого члена, в том числе начальника.

Как понять, что коллективу это нужно

Как сплотить коллектив на работе советы психолога подскажут. Чаще всего это четыре варианта развития событий:

  1. Организация только что образовалась, набрала людей на работу. Важно использовать метод тимбилдинга для того, чтобы помочь всем познакомиться, а также быстрее разобраться в собственной ценности для данной организации.
  2. В ситуации, когда длительное время наблюдается конфликт между подразделениями или отделами. Дружественная обстановка, создаваемая на тренинге, позволит научиться взаимодействию без негатива, поможет согласиться с тем, что высоких результатов организация сможет добиться, только когда все участники движутся в одном направлении.
  3. Тренинг на взаимодействие в сложившемся коллективе необходим, когда происходит реорганизация компании. Слияние отделов или подразделений, а также расформирование вносят свои коррективы в штатное расписание и укомплектование рабочими единицами. Нужно помочь людям настроиться на новый лад.
  4. Выполнение монотонной работы на протяжении длительного времени превращает работу в рутину, забываются перспективы роста, пропадает интерес к совершенствованию навыков. Командные упражнения позволяют по-новому взглянуть на свои обязанности, повышают мотивацию и трудоспособность.

Объединение для решения общей задачи

Внимание! Компаниям, в которых конкуренция между отделами является необходимым условием для получения качественных результатов, проводить тренинги на сплочение коллектива между соперничающими подразделениями не следует. В таких организациях сплачивать нужно каждый отдел отдельно. Примером такой компании может стать рекламное агентство, конкурируя в котором между собой, отделы стремятся создать более удачные слоганы и ролики.

Примеры тренингов

Групповые задания, объединяющие людей, могут состоять из различных игр, каждая из которых преследует одну и ту же цель, независимо от того, как она будет называться.

«Мы – одна команда»

Психолог создает абстрактный образ существа, описывает особенности его поведения и образа жизни. После ознакомления с описанным главным героем ведущий раздает роли членам группы так, что каждый становится жизненно важным органом или частью тела описанного существа: глазами, руками, ногами, слухом и т.д. В ходе игры психолог обрисовывает ситуации, случающиеся в жизни абстрактного главного героя, а участники должны, действуя сообща, выполнять свои функции, помогая всему организму справиться с задачей.

«Не вижу, не слышу, не говорю»

Игра основывается на популярной композиции из трех обезьян, закрывающих лапами свои уши, глаза или рот. Исторически это символизирует отказ от зла, то есть коллективу предлагается не говорить, не слышать и не замечать плохого. Однако нередко идею интерпретируют в самоанализ, в ходе которого предлагают каждому участнику написать, нарисовать или рассказать о том, что он не желает:

  • замечать в себе;
  • слышать от других о себе;
  • обсуждать с коллегами то, что касается собственных качеств.

Если группа не хочет обсуждать это вслух, можно составить анонимные списки, которые сдаются психологу. Он работы перемешивает и раздает в случайном порядке. Проговорить о чужих трудностях, с которыми сталкивается анонимный коллега, легко каждому. Итог занятия – научиться справляться со своими проблемами, сообща.

«Загадка-невидимка»

Суть игры – отгадать загадку. Но не просто назвать отгадку, а найти ее. В игре задействуется весь офис – следы ответа кроются в деталях, размещаемых в самых разных уголках здания. Это должно напоминать квест,  решить который можно, только сплотившись воедино.

«Ходячие мертвецы»

Игра привлекает сторонних актеров, играющих роль зомби. Если это рекламное агентство с конкурирующими подразделениями, именно эта игра позволяет задействовать два соперничающих отдела. Одни будут играть роль ходячих мертвецов, другие – живых людей, ищущих выход из комнаты. Задача незараженной команды – раздать роли разведчиков, воинов, мирного населения и действовать сплоченно, ища выход из комнаты, стараясь сохранить жизни каждого своего члена.

Внимание! В организациях, где нет конкурирующих подразделений, устраивать противостояние этой игрой между коллегами не стоит. В этом случае либо приглашаются нанятые актеры на роль зомби, либо эта игра не используется. Ни в коем случае руководитель не должен быть на стороне ходячих мертвецов.

«Кулинарный поединок»

Классный корпоративный поединок бьет все рекорды своей популярностью среди коллег, знакомых с тренингами. На таких мероприятиях коллектив делят на несколько групп, наделяют продуктами и предлагают приготовить заданное блюдо. У каждой команды свое меню, которое должно быть готово к определенному часу.

Обсуждая вкусы, участвуя в создании съедобного шедевра, коллеги забывают о трудностях, возникавших ранее. Выигрывает команда, успевшая к заданному времени закончить приготовление и сервировку. Завершением занятия становится застолье, где можно попробовать все, что команды приготовили, пообщаться и обсудить смешные моменты процесса.

Кулинарный тренинг

«В темной-темной комнате»

Этой идее уже не один год. Организовать такое упражнение очень просто, достаточно составить план заданий для испытуемых, например:

  • посчитать количество определенных предметов;
  • определить материал, из которого сделаны некоторые объекты;
  • расставить по какому-то принципу стулья, занять на них места.

Список заданий может быть каким угодно, количество участников то же не ограничено. Одно главное условие проведения упражнения – полная темнота в помещении. Не допускается даже легкий отблеск от окна – никто не должен даже догадаться, где именно в этой комнате окно. Повышая уровень сложности, можно добавлять задания на создание совместного рисунка, на котором будут изображены ладони каждого участника.

Важное условие! Обводить можно только ладонь коллеги, свою собственную нельзя.

Психологические упражнения на сплочение

Разряжая обстановку во время знакомства, тренер нередко применяет полезные упражнения на взаимодействие, объединяющие людей:

  • «Австралийский дождь». Для выполнения все участники садятся или встают в круг вместе с психологом, который совершает какое-то движение или показывает жест, который должен облететь весь круг и вернуться к нему. Самый наглядный пример – взять сидящего рядом за руку. Упражнение считается выполненным, когда все участники окажутся держащимися за руки, и последний член команды возьмется за ладонь ведущего, замыкая круг.
  • «Поиск общего». В ходе этого упражнения участники должны уделить внимание рассматриванию друг друга для того, чтобы найти внешние сходства и занять место рядом с тем, кто больше других набрал общих черт. Это могут быть цвет одежды, форма выреза, наличие или отсутствие сережек, лак для ногтей, галстук и т.д.
  • «Быстрая фигура». Для выполнения данного упражнения члены делятся на команды и получают указание построить, используя только самих себя, геометрическую фигуру, букву или цифру. Время ограничено, что повышает внимательность и старание прислушаться к команде.

Интересно. Раскрепощаясь, участники начинают смеяться, громко разговаривать – это признак успешного тренинга.

Тренинг на сплочение коллектива студентов

Тренинговые занятия для студентов особенно актуальны в первые дни начала учебы. Многие ребята приезжают учиться из других городов, не имеют друзей, чувствуют себя одинокими, из-за чего учебный процесс дается особенно трудно.

Командообразование для студентов

Для этого многие ВУЗы проводят студенческие встречи, в которых участвуют преподаватели. Доказано, что после подобных мероприятий легче происходит сближение одногруппников, положительно воспринимаются педагоги, повышается образовательная активность.

Задания на сплочение коллектива подростков

Подростковый возраст – непростой период в жизни каждого. В отличие от взрослых, тинэйджеры воспринимают все гораздо острее, им свойственен максимализм, гормональные изменения делают не устоявшиеся характеры еще и агрессивными. Занятия с подростками должен проводить квалифицированный психолог, с опытом работы в этой возрастной категории.

Упор обычно делается на творческие упражнения, заставляющие мыслить ребят нестандартно. Например, попросить подумать о том, как можно в быту использовать тот или иной привычный предмет, исключая его прямое назначение.

Лучший путь разрешения возможных конфликтов и сближения подростков – спорт. Тимбилдинг может заключаться в активных играх на свежем воздухе. Так и достаточно энергии будет потрачено, и командный дух будет присутствовать.

Какой должен быть результат

Опытные специалисты стали внедрять упражнение «подарок» в завершение каждого тренинга. Для его выполнения предлагается нарисовать, слепить или вырезать что-нибудь в подарок кому-то из группы участников. Обычно сидящий по кругу слева дарит тому, кто сидит от него справа. Цель этого упражнения – оставить у каждого некий символ единения команды. Участники могут разместить поделки каждый на своем рабочем месте либо создать музей подарков, который будет напоминать о том, сколько тренингов было проведено в коллективе, и сколько полезного они привнесли в атмосферу трудоспособности.

Результат – сплочение

Определение результата правильно проведенного тренинга не заставит себя ждать. Руководитель уже на следующий день отметит большее количество улыбок у подчиненных, почувствует легкую атмосферу здорового общения в стенах организации. Мало общающиеся между собой структуры, узнав много полезного о функциях друг друга, теперь без опаски общаются, делятся информацией, активно взаимодействуют. Мудрый руководитель не станет тратить бюджет на бесполезные корпоративы, а наймет грамотного психолога для сплочения коллектива и оздоровления климата внутри компании.

Видео

srazu.pro