Этапы воспитания: Этапы процесса воспитания — Студопедия
Этапы воспитательного процесса
В воспитательном процессе условно можно выделить три этапа:
1. Знакомство и осознание детьми общих понятий и норм поведения. При этому детей формируются отношения к этим нормам и правилам поведения. Здесь воспитатель предлагает ребенку овладеть знаниями о нормах поведения через их осмысление и сопоставление. У детей вырабатываются нравственные оценки, которые постепенно становятся основой мотивов поведения. При этом формируются оценочная и мотивационная сферы.
2. Формирование взглядов и убеждений. Это этап принятия, освоения и превращения усвоенных нравственных норм личное достояние. Это определенное психологическое состояние, которое характеризуется готовностью к действиям. Убеждения — более яркая и сильная форма отношений, выраженная через действия и отношение к окружающей действительности. Формирование убеждений является длительным процессом, но не всякое понятие или представление переходит в убеждения.
3.
привычек поведения, т.е. к нормам. Эти нормы выступают как средство внутреннего побуждения к действию. Наивысшей формой этого этапа является самовоспитание, устойчивый интерес к самовоспитанию (совершенствование у себя ценных качеств личности с точки зрения самой
личности).
ЛЕКЦИЯ 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ.
ПЛАН: 1. Социальная обусловленность цели воспитания.
2. Задачи воспитания.
1. Социальная обусловленность цели воспитания.
Цель воспитания — это основной вопрос педагогики, определяющий принципы, содержание, методы, формы и результат воспитания. Цель воспитания, отражая уровень развития и потребностей общества, носит исторический и классовый характер, что влияет на выработку методики воспитательной работы с подрастающим поколением.
Значение цели воспитания осознавалось во все времена. Одни педагоги
выводили цели из религии, другие — из природы человека, третьи – из абстрактных категорий долга, чести, справедливости и т.п., четвертые – в зависимости от личности самого ребенка. В любом случае цель воспитания
отражала мировоззренческую позицию эпохи и вбирала в себя личностную
окраску и направленность воспитательной работы конкретного педагога.
В отечественной педагогике цель воспитания определяется как “всестороннее, гармоническое развитие личности” и включает в себя спектр
ведущих параметров формирования личности, связанных с понятием “задачи
воспитания”. Цель и задачи воспитания входят в деятельность учителя как
неотъемлемая часть его профессионального труда.
|
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 12669; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Дрессировка щенка: как правильно воспитать собаку
«Похвала за правильно выполненное действие в 2 раза эффективнее, чем наказание за ошибку» – считают кинологи. Поэтому отучить щенка тянуть поводок, лаять на прохожих и кусаться во время игры можно без шлепков по морде, строгого ошейника и крика. Рассказываем про воспитание щенка методом положительного подкрепления и разбираем распространенные ошибки владельцев.
С чего начать
Воспитание малыша начинается с первого дня в новом доме. Вначале щенка знакомят с его кличкой, затем показывают его место, проводят по всем комнатам, к которым будет открыт доступ, и приучают к туалету. Если щенок находится на карантине, туалет организуется в доме. Если карантин завершен, животное приучают к улице.
Забирать щенка из питомника лучше в 2,5 – 3 месяца. В этом возрасте он легко поддается базовой дрессировке, быстро привязывается к хозяину и уже прошел обязательную вакцинацию.
Кличка
Чтобы отработать реакцию на кличку, прикормите питомца лакомством. Называйте кличку и предлагайте кусочек. И так до тех пор, пока собака не научится фиксировать свое внимание самостоятельно.
Один урок должен длиться не более 5 минут. Количество повторений зависит от породы животного. Например, пудели или бордер-колли учатся быстрее, а упрямые и плохо обобщающие новую информацию бигли нуждаются в дополнительном закреплении знаний.
Место
Чтобы питомец спал на своем месте, дождитесь позднего вечера, поиграйте с ним в подвижные игры, плотно накормите и посадите на подстилку.
Чтобы щенок остался на подстилке, а не пошел за вами, предложите ему игрушки, которые можно жевать, и присядьте рядом.
Обычно на отход ко сну уходит от 20 до 30 минут. На протяжение этого времени не разговаривайте со щенком и не смотрите в его сторону. Если животное попытается встать с подстилки, молча верните его на место.
Первая ночь с щенком – самая показательная. Если хотите, чтобы собака спала на своем месте, а не в вашей постели, воспитание щенка должно быть последовательным. Взяв питомца в кровать один раз, вы заложите неправильную модель поведения, и отучить животное от дурной привычки будет сложнее.
Чтобы получить своевременную коррекцию, питомец должен быть под постоянным присмотром.
Чтобы скорректировать действия щенка, будьте внимательны к его поведению. Когда животное начнет принюхиваться, крутиться на одном месте или присаживаться, отнесите его в лоток или на пеленку. В случае успеха – похвалите и поощрите лакомством.
Поощрение эффективно только в момент совершения действия.
Чтобы поощрить щенка за правильно выполненное действие, лакомство должно быть всегда под рукой. Носите несколько кусочков в кармане одежды или держите миски по всему дому. Если предложить лакомство через минуту после совершенного действия, правильная ассоциация не сформируется.
Животное не связывает события, произошедшие в прошлом, с поощрением, которое получает в настоящем.
Если щенок все же сходил в туалет в неположенном месте, тщательно вытрите поверхность салфеткой и отнесите ее в лоток или на пеленку. Испачканную поверхность замойте хлорсодержащим средством или специальным нейтрализатором запаха из зоомагазина.
Туалет на улице
Карантин закончился, и вы начали выводить щенка на прогулку. Новые люди, звуки проезжающих автомобилей и другие собаки сильно отвлекают, и животное вспоминает о туалете только в спокойной домашней обстановке.
Чтобы этого не случалось, выбирайте тихие дворы с минимальным числом раздражителей и гуляйте по одному и тому же маршруту, чтобы собака к нему привыкла. В случае успеха, активно хвалите и поощряйте лакомством.
Когда животное станет старше, маршрут можно постепенно расширить.
Методы дрессировки
Как дрессировать щенка
Прежде чем дрессировать щенка самостоятельно или выбрать тренера, определитесь с методом воспитания. В мировой практике их три: контрастный, механический и оперантный. В некоторых случаях их можно комбинировать:
Контрастный метод воспитания заключается в активном поощрении правильных действий и активной коррекции ошибок.
Подходит для коррекции поведения, опасного для жизни. Например, если питомец выходит на проезжую часть или грызет электрические провода под напряжением.
Использовать в крайних случаях.
Плюсы:
– быстрая скорость обучения;
– высокий уровень послушания.
Минусы:
– риск развития агрессии к человеку;
– подавление воли и породных особенностей (животное не сможет принять самостоятельное решение в стрессовой ситуации).
Механический метод воспитания предусматривает физическое воздействие. Например, нажатие на круп при разучивании команды «сидеть» или одергивание поводка при разучивании команды «фу» или «рядом».
Подходит как вспомогательный элемент для коррекции выполнения команды.
Использовать эпизодически, если долго стоите на одном месте, и не ранее, чем на 6-ом или даже 8-ом месяце жизни питомца.
Плюсы:
– коррекция старых привычек;
– высокая скорость обучения.
Минусы:
– воспитание пассивности;
– отказ от решения простейших задач.
Оперантный метод воспитания строится на позитивном подкреплении. Собака получает поощрение за правильные действия и не несет наказания за ошибки.
Подходит в качестве основы воспитательного процесса с первых месяцев жизни щенка и во взрослом возрасте.
Использовать при отработке любой команды и навыков социального поведения.
Плюсы:
– крепкая база для воспитания инициативной собаки;
– избавление от страха перед дрессировкой;
– формирование крепкой связи между питомцем и хозяином.
Минусы:
– скорость усвоения новой информации.
С чего начать дрессировку щенка
Чтобы дрессировать щенка, нужны сильные инструменты управления. Без них питомец не сможет удержать внимание и не поймет, что от него требуется.
Речь идет о развитии пищевой и игровой мотивации – навыка работать за кусочек или игрушку, и воспринимать их как поощрение.
Некоторым породам – например, служебным – это дается легко, некоторым – например, аборигенным – сложно.
Вот базовые принципы, которых нужно придерживаться с самого начала:
Чтобы превратить еду в ценность, занимайтесь дрессировкой, когда щенок голоден, и интегрируйте новые упражнения в ежедневную рутину – например, предлагайте миску с едой только после выполнения команды. Это может быть подзыв «ко мне», комплекс «сидеть – лежать – стоять» или любая другая команда, разученная накануне.
Чтобы пробудить интерес к игрушкам, выбирайте их по размеру пасти и весу животного и инициируйте игру сами.
При изучении команд учитывайте возраст питомца. Не давайте упражнения, с которыми щенок не справится. Это снизит мотивацию к обучению, и животное будет чувствовать себя неуверенно. Однако топтаться на одном месте тоже не нужно. Это вызовет у питомца скуку, и он переключится на что-то более интересное.
Вот примерный план дрессировки на первые полгода жизни собаки:
- 3 месяца – команды «ко мне», «сидеть», «лежать», нельзя», «можно», «да», «нет», «место»;
- 4 месяца – команды на выдержку;
- 6 месяцев – собачья площадка и групповые занятия с инструктором.
Знакомство с большим миром начинается с прихода в дом гостей и первого выхода на прогулку.
Основная задача социализации – справиться с перевозбуждением. Щенок активно тянет поводок, прыгает, лает, рвется к другим собакам или, наоборот, сильно их боится. Чтобы этого избежать, используйте упражнения на успокоение и сосредоточьтесь на воспитании концентрации внимания на хозяине.
Вот основные правила для успешной социализации:
- Не выпускать собаку на прогулку в возбужденном состоянии.
- Не забывать хвалить и поощрять лакомством, когда питомец идет рядом и спокойно реагирует на прохожих.
- Не позволять питомцу играть с другими щенками больше 10 минут. Это подрывает интерес к тому, что может предложить хозяин.
- Подыскать компанию взрослых дрессированных собак, которые обучат щенка основным навыкам внутривидового поведения.
Памятка владельцу
7 основных ошибок при дрессировке щенков
- Игнорирование индивидуальных и породных особенностей. У каждой породы свои рабочие качества. Пастушьи и служебные ориентированы на человека, поэтому готовы работать много. Терьеры упрямы и независимы. Причем игровая мотивация у них сильнее пищевой. Аборигены прошли минимальный путь эволюции от волка, и не терпят в свой адрес агрессии. Если строить тренировочный процесс в отрыве от породы и характера питомца, прогресс будет медленным, а неправильно подобранные методы дрессировки приведут к деструктивному поведению.
- Уход от проблем. Если собака прыгает на гостей, рычит, когда дотрагиваются до ее миски, или боится выходить на улицу, поведение требует своевременной коррекции. Если мириться с уже сформированными вредными привычками, вскоре появятся новые.
- Недостаток положительного подкрепления. Если щенок выполнил команду, но не получил поощрение, мотивация на дальнейшую работу будет слабой.
- Запоздалая коррекция поведения. Собака не связывает действия, совершенные в прошлом, с наказанием, которое она несет в настоящем. Поэтому ругать питомца за испорченную в ваше отсутствие обувь или оставленную на полу лужу бесполезно.
- Непродуманный тренировочный процесс. Если давать питомцу больше, чем он может усвоить, или повторять одно и то же упражнение несколько занятий подряд, животному станет скучно, и оно переключится на что-то другое.
- Проведение занятий в плохом самочувствии. Если хозяин или собака в плохом настроении или плохой физической форме, от тренировки лучше отказаться.
- Непоследовательность в действиях. Если собака не выполнила команду, и тут же получила новую, требования хозяина теряют силу, а их выполнение становится необязательным.
Другие статьи раздела
NPPE Base Article Header Region
NPPE Base Article Header Region
NPPE Base Article Header Region
NPPE Base Article Header Region
NPPE Base Article Header Region
NPPE Base Article Header Region
NPPE Base Article Header Region
NPPE Base Article Header Region
NPPE Base Article Header Region
NPPE Base Article Header Region
NPPE Base Article Header Region
NPPE Base Article Header Region
NPPE Base Article Header Region
NPPE Base Article Header Region
NPPE Base Article Header Region
NPPE Base Article Header Region
NPPE Base Article Header Region
Структура образования США
Внутри USNEI
- USNEI Home
- О УСНЭИ
- Веб-политики и отказ от ответственности
- Образование в США
- Организация
- Структура
- Аккредитация и обеспечение качества
- Учреждения и программы
- Посещение США
- Оценка иностранных квалификаций
- Образование по всему миру
- Учеба и работа за границей в США
- Дом международных отношений
Смотрите также:
- Организация образования США
- Аккредитация и обеспечение качества
- Учреждения и программы США
- Дипломные заводы и мошенничество [MS Word, 92K]
Образование в США следует схеме, аналогичной той, что используется во многих других системах. За дошкольным образованием следует начальная школа (называемая начальной школой в Соединенных Штатах), средняя школа, средняя школа (называемая средней школой в Соединенных Штатах), а затем послесреднее (высшее) образование. Послесреднее образование включает программы без получения степени, которые ведут к получению сертификатов и дипломов, а также шесть уровней степени: ассоциированный, бакалавр, первый профессионал, магистр, продвинутый средний уровень и докторская степень. Система США не предлагает второй или более высокой докторской степени, но предлагает исследовательские программы после докторантуры. Образование для взрослых и непрерывное образование, а также специальное образование охватывают все уровни образования.
Следующие ссылки направят вас к информации о различных аспектах структуры образования в Соединенных Штатах. Вы можете открывать эти документы и напрямую ссылаться на источники информации, а также сохранять или распечатывать страницы и использовать их позже.
Прогресс в системе [MS Word, 58K] содержит ссылки на исследования и статистические данные о потоке студентов в системе образования США, а также показатели образования и международные сравнения.
Оценка и оценка предоставляет информацию об общих системах оценок и кредитов в США, а также об оценке и стандартизированных тестах.
Стандарты учебного плана и содержания [MS Word, 91K] предоставляет информацию о стандартах учебного плана для школ и высших учебных заведений и соответствующих усилиях по реформированию.
Начальное и среднее образование США [MS Word, 79K] предоставляет информацию об аттестате об окончании средней школы США, других средних образованиях и эквиваленте среднего образования для взрослых.
U.S. Career and Technical Qualifications [MS Word, 69K] предоставляет информацию о часто встречающихся типах дипломов о высшем профессиональном образовании.
Степени младшего специалиста [MS Word, 72K] предоставляет информацию о степени младшего специалиста, переводе кредитов на обучение на уровне бакалавра и общих званиях степеней младшего специалиста.
Степени бакалавра [MS Word, 88K] предоставляет информацию о степени бакалавра, программах получения сертификатов после окончания бакалавриата и общих названиях степеней бакалавра.
Первые профессиональные степени [MS Word, 72K] предоставляет информацию о первых степенях в определенных профессиональных областях, для поступления в которые требуется завершение предварительного высшего образования.
Степени магистра [MS Word, 90K] предоставляет информацию о степени магистра, как не диссертационной, так и исследовательской, а также общие названия степеней магистра.
Intermediate Graduate Qualifications [MS Word, 72K] предоставляет информацию о сертификатах, дипломах и степенях в системе высшего образования США, которые представляют собой уровень образования между степенью магистра и докторской степенью.
Степени докторантуры исследований [MS Word, 77K] предоставляет информацию о научных докторских степенях США и званиях ученых степеней, которые считаются эквивалентными степени доктора философии (PhD).
Постдокторские программы и академическая стажировка [MS Word, 72K] предоставляет информацию об исследованиях и профессиональных академических программах, которые следуют за присуждением исследовательской докторской степени.
Вернуться на домашнюю страницу USNEI
Последнее изменение: 22/02/2008
Начальное, среднее и неполное среднее
Статьей поделились:
РЕКЛАМА:
1. Первичный :Начальный этап охватывает детей с I по V классы (возрастная группа от 6 до 11 лет). Комитет считал, что на начальном этапе «спонтанность, любознательность, творчество и активность ребенка… не должны ограничиваться жесткими и непривлекательными методами обучения и средой для обучения». Также ожидается, что ребенок должен развивать уважение к национальным символам, таким как флаг и гимн.
Ребенок должен освоить метод исследования в науке, развить способность к четырем основным числовым операциям, выучить первый язык, который обычно должен быть родным, ценить достоинство труда, усвоить привычки к чистоте, развить эстетический вкус, научиться — работать с другими и иметь возможность свободно выражать себя в творческой деятельности и приобретать привычки к самообучению.
2. Средний :Средняя ступень состоит из классов с VI по VIII (возрастная группа 11-14 лет). На этом этапе дети сталкиваются с проблемами адаптации как в семье, так и в обществе. Таким образом, комитет считал, что учебная программа для этой возрастной группы должна учитывать социальные требования, особенно в отношении девочек. Цели обучения на среднем этапе остаются такими же, как и на предыдущем этапе, но они действуют на «более высоком уровне сложности, предполагающем большее знание, более глубокое понимание и понимание принципов.
РЕКЛАМА:
Следовательно, они должны развивать понимание, основанное на знаниях, посредством надлежащего изучения истории, географии и ценностей, закрепленных в нашей конституции. На этом этапе дети должны выучить второй язык, также можно ввести третий язык.
Подчеркнута также необходимость введения физики, химии, биологии и математики. Для того чтобы дети могли осмысленно связать науку с жизнью, следует также уделять должное внимание экологическому просвещению, питанию, здоровью и народонаселению. Это этап, на котором должен быть введен опыт работы.
3. Неполное среднее :Неполная средняя ступень, состоящая из IX и X классов (возрастная группа 14-16 лет), является завершающей ступенью 10-летнего общего образования. На этом этапе упор делается на опыт работы, и это время, когда навыки и отношения должны быть доведены до удовлетворительного уровня развития. Комиссия по образованию настаивала на минимальном национальном стандарте успеваемости на этом этапе, чтобы все слои общества могли выйти и столкнуться с миром конкуренции.
На этом уровне учащиеся должны обладать достаточной компетенцией, чтобы применять свои знания по математике и естественным наукам для решения задач, иметь представление о технологических процессах сельского хозяйства и промышленности. Они должны иметь возможность вносить значимый вклад в сохранение окружающей среды, уменьшение загрязнения, развитие правильного питания, здоровья и гигиены в обществе.
РЕКЛАМА:
Девочки должны особенно уметь вырабатывать правильные привычки и отношение к воспитанию детей и благоустройству дома. Учащиеся могут освоить одну или несколько полезных профессий или получить достаточно знаний о материалах, инструментах, методах и процессах для работы, чтобы они могли уверенно войти в жизнь и приступить к работе.
Так, комиссия по школьной программе детально прописала в том числе задачи первых 10 лет обучения. Есть надежда, что внедрение учебной программы, основанной на его рекомендациях, поможет повысить качество работников и граждан, чтобы они могли внести свой вклад в социально-экономическое развитие страны.
Но в нашей стране есть чувство беспокойства и растерянности в сознании людей по поводу системы образования, которая должна отвечать общенациональным проблемам безработицы и растущей неграмотности. У нас было около двенадцати структурных паттернов. Комитет эмоциональной интеграции (1961) сказал. «Мы считаем, что в общих интересах нашего студенческого населения в стране должна быть общая модель образования, которая минимизирует путаницу, а также координирует и поддерживает стандарты».
Комиссия по образованию 1964-66 гг. рекомендовала схему 10+2+3, которая была принята всеми штатами и внедрялась, хотя и не во всех одновременно. Комиссия Калькуттского университета (1917 г.) рекомендовала 10 + 2 + 2, а Бенгалия и Ю.П. принял это. Комитет по эмоциональной интеграции рекомендовал внедрить эту модель как можно раньше для национальной интеграции.
РЕКЛАМА:
Поэтому были предприняты шаги для ускорения темпов внедрения нового шаблона. Новый структурный образец был введен не только ради единообразия. Но это предназначалось для того, чтобы предоставить ученикам определенные этапы, чтобы они могли несколько отделиться от академических потоков по образцу, описанному ниже:
«После 5-го стандарта 20% учащихся перейдут на работу, 20% выберут профессиональные курсы, а остальные пойдут на получение общего образования. Но после завершения 10-го стандарта около 40% пойдут на работу, 30% пойдут на профессиональные курсы и 30% пойдут на общее образование.