Определить последовательность действий в алгоритме мониторинга воспитания: Тест с ответами на тему «Мониторинг качества образования.»
Тест: Педагогический мониторинг
Тест: « Педагогический мониторинг»
1. Педагогический мониторинг – это: A) длительное слежение за какими-либо объектами и явлениями пед. действительности; Б) процесс реализации педагогических задач; В) система функционирования педагогического процесса; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные Ответ: А 2. Что лежит в основании классификации мониторинга на педагогический, социологический, психологический, медицинский, экономический, демографический? A) цели мониторинга; Б) область применения; В) иерархия систем управления; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные. Ответ: В 3. Педагогическая диагностика является частью: А) педагогического процесса; Б) педагогического мониторинга; В) педагогической деятельности; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные. Ответ: В 4. Функция мониторинга, дающая возможность получить сведения о состоянии объекта, обеспечить обратную связь, – это: А) информационная функция; Б) аналитическая функция; В) коррекционная функция; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные. Ответ: Б 5. Этап мониторинга, характеризующийся сбором и обработкой информации, анализом полученных результатов и выработкой рекомендаций, прогнозированием перспектив изменения исследуемой области – это: А) нормативно-установочный этап; Б) коррекционно-деятельностный этап; В) диагностико-прогностический; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные. Ответ: В 6. К какому этапу мониторинга относится определение объекта, предмета, субъекта, цели и задач педагогического мониторинга? A) к нормативно-установочному; Б) к диагностико-прогностическому; В) к коррекционно-деятельностному; Г) к итогово-диагностическому; Д) нет правильного ответа. Ответ: А |
7. Функция мониторинга, позволяющая провести диагностику и получить целостную информацию о состоянии объекта мониторинга – это: А) информационная функция; Б) диагностическая функция; В) коррекционная функция; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные. Ответ: Б 8. Этап мониторинга, характеризующийся выделением критериев и показателей уровней сформированности исследуемого аспекта мониторинга: А) диагностико-прогностический этап; Б) коррекционно-деятельностный этап; В) нормативно-установочный этап; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные. Ответ: А |
9. Что лежит в основании классификации мониторинга на школьный, районный, областной (региональный), федеральный: A) цели мониторинга; Б) область применения; В) иерархия систем управления; Г) основание экспертизы; Д) нет правильного ответа. Ответ: Б 10. Функция мониторинга, предполагающая контроль за состоянием объекта мониторинга и подготовку рекомендаций для принятия коррекционно-упреждающих управленческих решений это: А) информационная функция; Б) диагностическая функция; В) организационно-управленческая функция; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные. Ответ: В 11. Этап мониторинга, характеризующийся сравнением результатов, полученных на разных этапах с первоначальными: А) итогово-диагностический этап; Б) коррекционно-деятельностный этап; В) нормативно-установочный этап; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные. Ответ: В |
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/195217-testpedagogicheskij-monitoring
Мониторинг учебно-воспитательного процесса | Статья на тему:
ГБОУ «Валуйская общеобразовательная школа – интернат»
Мониторинг
учебно-воспитательного процесса
Подготовила заместитель директора – Е. С. Жилкина
Апрель, 2018 г.
Каждое образовательное учреждение стремится обеспечить нормальное функционирование и развитие образовательного процесса, достижение высокого качества образования, а также необходимый уровень мотивации, здоровья и развития обучающихся.
И современному учителю важно не только овладеть надежными и объективными методиками контрольно-оценочнойдеятельности учащихся, но и видеть перспективы применения диагностических методик, которые вписываются в современное понятие «педагогический мониторинг».
Вопрос систематического контроля за качеством учебно-воспитательного процесса является одним из основных в управлении ходом этого процесса. Без специального отслеживания этого процесса по единой методике трудно представить успешность освоения предмета учащимися.
Для эффективного решения задач, поставленных перед современной школой, необходимо построить свою деятельность на диагностико-прогностической основе, обеспечивающей развитие ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями(на внедрении педагогического мониторинга).
Что же такое мониторинг?
Мониторинг(лат. monitor – тот, кто напоминает, предупреждает; англ. monitoring – осуществление контроля, слежения) – комплекс динамических наблюдений аналитической оценки прогноза состояния целостной системы.
Педагогический мониторинг – это система сбора, обработки и хранения информации о функционировании педагогической системы, о качестве образовательного процесса, обеспечение непрерывного развития образовательной системы, корректировка и прогнозирование развития.
Педагогический мониторинг как динамичная система результативности и прогнозирования деятельности ученика и учителя имеет цель:повысить контролирующую и оценочную деятельность:
а) учителя – анализ своего труда, его результатов и эффективности;
б)обучающихся – развивать объективный взгляд на собственную деятельность и ее результаты, воспитывать самостоятельность и ответственность, формировать самоконтроль и самооценку.
Мониторинг- это не просто контроль или диагностика чего-либо. Мониторинг идет дальше благодаря своей регулярности, строгой направленности на решение задач управления и высокой технологичности.
Мониторинговые исследования:
– помогают каждому участнику образовательного процесса осмыслить собственную деятельность;
– определить, насколько рациональны педагогические и дидактические средства, используемые в процессе обучения;
– насколько они соответствуют целям образовательного процесса и возрастным особенностям обучающихся.
Цели мониторинга:
– отслеживание качества образовательных услуг, оказываемых школой в динамике;
– определение эффективности управления качеством обучения.
Задачи мониторинга:
– непрерывно наблюдать за состоянием учебно-воспитательного процесса и получать оперативную достоверную информацию о нем;
–своевременно выявлять изменения, происходящие в учебно-воспитательном процессе, и факторы, вызывающие их;
– предупреждать негативные тенденции в образовательном процессе;
–осуществлять краткосрочное прогнозирование развития образовательного процесса;
– оценивать эффективность методического обеспечения образовательного процесса.
Для успешного внедрения педагогического мониторинга обязательно соблюдение трех этапов: подготовительного, практического и аналитического.
1) Этапы мониторинга.
На первом этапе(подготовительном) определяется цель, объект, направление исследования, разрабатывается единый инструментарий сбора информации, критерии и их показатели, сроки представления информации и ответственных.
Второй этап основной (практический).Он включает методы сбора и систематизации информации:
- наблюдения,
- анализ документов,
- посещение уроков,
- контрольные срезы,
- анкетирования,
- тестирование;
- экспертный опрос;
- анкетирование.
В ходе практического этапа отрабатывается технология мониторинговых исследований, сбор информации и ее свертывания на различном уровне: учитель, классный руководитель, специалист, руководитель МО, заместитель директора по УВР.
Третий этап – аналитический. Информация обрабатывается, анализируется, вырабатываются рекомендации, принимаются управленческие решения. Своевременность, точность, структурированность, синтез – это те требования, без которых мониторинг эффективным быть не может.
Мониторинг осуществляется в следующих формах:
1.Постоянный (непрерывный) мониторинг осуществляется непрерывно после постановки задач, определения технологии сбора и обработки материалов диагностики.
2.Периодический мониторинг осуществляется периодически по мере возникновения потребностей в соответствующих данных. Его можно осуществлять в двух формах:
– календарного мониторинга, который возобновляется при наступлении отчетного календарного срока;
– этапный мониторинг, который осуществляется для решения календарной задачи.
Внутришкольныймониторинг является системой, включающей:
Дидактический мониторинг — непрерывное, научно-обоснованное слежение за состоянием содержания, форм и методов учебного процесса.
Воспитательный мониторинг — непрерывное, научно-обоснованное слежение за состоянием воспитательного процесса.
Психолого-педагогический мониторинг — непрерывное, научно-обоснованное слежение за состоянием психологического здоровья учащихся, развитием их индивидуальных способностей.
Медицинский мониторинг — непрерывное, научно обоснованное слежение за динамикой здоровья школьников.
Виды мониторинга:
- Динамический — исследование данных о динамике развития того или иного объекта, явления или показателя.
- Конкурентный — изучение результатов идентичного обследования других образовательных систем.
- Сравнительный – сравнение результатов идентичного обследования одной или двух систем более высокого уровня.
- Комплексный- использование нескольких оснований для экспертизы.
- Информационный – структуризация, накопление и распространение информации.
- Базовый (фоновый) – выявление новых проблем и опасностей до того, как они станут осознаваемы на уровне управления.
- Проблемный – выяснение закономерностей, процессов, опасностей, тех проблем, которые известны и насущны с точки зрения управления.
- Управленческий – отслеживание и оценка эффективности, последствий и вторичных эффектов, принятых в области управления решения.
Объекты мониторинга.
Объектом мониторинга является класс, учитель, учащийся, а также отдельные направления образовательного процесса.
Мониторинг как технология управления качеством обучения
Созданию системы мониторинга мы придаем большое значение, так как без специального отслеживания учебно — воспитательного процесса трудно представить результаты работы учителя, а также успешность усвоения учебных предметов учащимися.
Более подробно хочется остановиться на внутришкольном мониторинге.
Школа работает над созданием банка данных, полученных в ходе мониторинга, по многим направлениям, в частности:
- Уровень успеваемости, качества знаний, степени обученности учащихся.
- Организация процесса обучения (посещаемость учебных занятий, использование ИКТ, работа с мотивированными учащимися, со слабоуспевающими учащимися, с учащимися, обучающимися на дому).
- Уровень профессионального мастерства педагогов.
- Участие учеников школы и учителей в олимпиадах и конкурсах различного уровня.
- Участие учеников школы и учителей в научно-исследовательской деятельности.
Эти данные используются педагогическим коллективом при разработке и мониторинге Программы развития школы, составлении учебного плана, постановке задач учебно-воспитательной работы.
Накопленный опыт работы школы в этом направлении позволяет сделать вывод о том, что именно результаты диагностических исследований определяют, насколько рациональны педагогические средства, реализуемые в управлении учебно-воспитательным процессом школы.
Мониторинг успеваемости учащихся позволяет видеть динамику (возрастание и убывание) основных показателей успешности каждого класса и принимать управленческие решения в зависимости от этой динамики: брать классы на классно-обобщающий контроль, включать необходимый контроль в план ВШК.
1.Учебный мониторинг включает достижения по дисциплинам учебного плана (уровень обученности и уровень обучаемости).
2. Психологическое развитие. Здоровье.
3. Социализация личности, адаптация; воспитанность.
4. Физическое развитие. Здоровье.
5. Мониторинг мотивации обучения.
Механизм реализации мониторинга:
1.Изучение удовлетворенности учащихся, родителей образовательным процессом в школе.
2. Изучение личности обучающихся, его учебных возможностей, здоровья.
3. Диагностика учебных достижений по дисциплинам.
В процессе мониторинга выявляются следующие вопросы:
– достигается ли цель образовательного процесса;
–существует ли положительная динамика в развитии учащегося по сравнению с предыдущими результатами диагностики;
– соответствует ли уровень требований и уровень сложности учебного материала учебным возможностям обучающихся;
– существуют ли предпосылки для совершенствования работы учителя.
Эта задача может быть решена путем проведения срезов и анализа их результатов.
Результаты срезов оформляется в виде таблиц сводных данных, что позволяет установить динамику успешности освоения предмета как отдельным учащимся так и класса в целом, провести сравнение учебных достижений по годам обучения по предметам, сравнение оценок административного среза с оцениванием знаний учащихся по учебным четвертям, а также преемственность в обучении. По таким данным виден и реальный уровень квалификации педагогических кадров.
С целью выявления пробелов в знаниях учащихся, корректировки учебно-воспитательного процесса, учителя вместе с руководителями школы отслеживают закономерности обученности школьников, осуществляют совместную аналитическую деятельность, используя при этом различные способы оценки знаний учащихся. Эти исследования определяют основные вопросы для обсуждения на педагогических советах, родительских собраниях, классных часах.
Мониторинг может быть представлен двумя уровнями:
Индивидуальным (осуществляет учитель отслеживание различных сторон учебного процесса: уровень развития обучающихся, состояние успеваемости, качество ЗУН).
Внутришкольным – мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения в виде административных контрольных работ.
Педагогический мониторинг с целью оперативной коррекции хода усвоения учебного материала включает в себя:
Ежегодно, в начале каждого учебного года, мы осуществляем входной контроль (стартовый) качества знаний учащихся с целью определения уровня знаний обучающихся на начало учебной деятельности. Проводится он в середине сентября. На этом этапе выявляются положительные и отрицательные симптомы учебно-воспитательного процесса.Выясняются причины потери знаний за летний период, намечаются меры по устранению пробелов. Анализ результатов входного контроля дают возможность преподавателю внести необходимые коррективы в образовательный процесс.
Для того чтобы оценить учебные достижения учащихся в определенной предметной области и правильность выбранных методик и технологий обучения проводится промежуточный контроль качества знаний учащихся(тематический, четвертной, полугодовой). Отслеживается динамика обученности обучающихся, корректируется деятельность учителя и учеников.
Итоговый контроль позволяет учителю проанализировать результаты образовательного процесса и успешность освоения учащимися программного материала на завершающемся этапе обучения.Выявляются недостатки в работе, планируется ВШК на следующий учебный год по предметам и классам, по которым получены неудовлетворительные результаты мониторинга.
Диагностические задания разрабатываются и проводятся учителями –предметниками, руководителями методических объединений, заместителями директора.
Результаты контрольных работ рассматриваются на педагогических советах, совещаниях при директоре, ШМО. Процесс обучения становится не только отслеженным, но и целенаправленным.
Выявление отношения учащихся к школе позволяет нам изучить мотивацию учения, сферу познавательных интересов, уровень адаптации учащихся к школе. По результатам исследований намечается система педагогических мероприятий. Коллектив нашей школы стремится к созданию адаптивной среды, в которой обучение ребенка происходит не за счет ресурсов его здоровья, а вследствие специально организованной системы развития внутреннего потенциала школьника.
Модель мониторинга качества обучения учащихся.
- Диагностика усвоения и качества знаний учащихся на отделении должна проводиться в течение учебного года по основным учебным дисциплинам, по классам.
- Обработка и анализ полученных результатов.
По результатам диагностики составляются таблицы усвоения и качества знаний, затем представляются с помощью графиков и диаграмм. Анализ результатов предполагает сравнение показателей каждого этапа, сопоставление входных и итоговых показателей каждого этапа с результатами административных контрольных работ.
- Коррекция.Меры по коррекции включают в себя:
- Встречи с родителями с указанием не только результатов обучения учащихся на каждом этапе и его текущих оценок, но и рейтинга по классу и тенденции успеваемости;
- обсуждение проблем учащихся на классных часах;
- обсуждение на заседаниях малого педагогического совета с приглашением родителей;
- формирование учебной мотивации;
- развитие профессиональных интересов;
- проведение дополнительных занятий по дисциплине с целью белее доступного изложения трудного материала;
- прогнозирование конечных уровней учебных достижений учащихся.
Диагностирование качества знаний и умений учащихся нуждается в систематическом отслеживании степени обученности с целью поэтапного решения учебных задач, установления и устранения пробелов в осваиваемом материале с последующей коррекцией в ходе учебного процесса и прогнозированием содержания и технологии обучения. При мониторинге успешности учебной деятельности выявляются определенные закономерности в деятельности преподавателей и учащихся, анализ которых позволяет выстраивать стратегию дальнейших действий. Этот позволяет представить учащихся не только как объект учебных действий, но и как субъект в организации учебного процесса.
Выводы и рекомендации.
Контроль качества обучения нуждается в объективных методах педагогических измерений. Педагогический мониторинг как средство управления и контроля учебно-воспитательным процессом обеспечивает учителя обратной связью об уровне усвоения учебного материала с помощью регулярного системного отслеживания степени или уровня обученности. В условиях инновационной деятельности педагогический мониторинг может стать механизмом в системе учебно-воспитательного процесса, который будет способствовать стимулированию, активизации, развитию учащихся, будет связан с предоставлением им большей свободы и ответственности.
Качественный мониторинг можно провести в следующих условиях:1.Тестовые задания должны быть составлены в соответствии с образовательными стандартами, программой изучения данного предмета, соответствующими учебниками.
Итоговый мониторинг должен проводиться после того, как изучен весь учебный материал за текущий учебный год. Все задания обучающиеся должны выполнять самостоятельно, для этого должны быть созданы необходимые (1 ученик за партой, наличие необходимого количества различных вариантов).
Количество заданий в тестах должно быть таким, чтобы «средний» ученик свободно уложился в отведённое время. Присутствующие ассистенты не должны мешать обучающимся разговорами, передвижениями по классу во время проведения мониторинга.
Бланки для выполнения заданий должны быть достаточно простыми для их заполнения, особенно учащимися начальных классов.
2. Основная задача мониторинга – непрерывное отслеживание состояния учебного процесса.
3. Наиболее существенные показатели в мониторинге можно выделить: — объективность оценки учителем знаний учащегося; — анализ результатов обучения; — выявление динамики успешности освоения предмета как отдельным учащимся, так и класса в целом; — выявление реального уровня квалификации педагога.
4. Объективность данных, полученных в ходе мониторинга, зависит: · от добросовестности людей, отвечающих за его исполнение; · от присутствия или отсутствия некоторых обучающихся в школе на момент проведения мониторинга (сильные ученики увеличивают средний балл, слабые – уменьшают)
Таким образом, результаты мониторинговых исследований позволяют скорректировать содержание обучения, обосновать правомерность тех или иных управленческих действий. Мониторинг качества образования является одним из основных инструментов, способствующих повышению эффективности управления школой.
Литература
- Мокшеев В.А. Организация системы мониторинга в образовании // Школьные технологии, 2005, № 1.
- Севрук А.И., Юнина Е.А. Мониторинг качества преподавания в школе. – М., 2005.
- Беспалько В.М. Мониторинг качества обучения – средство управления образованием. – М., 1996.
- Вовна В.И., Короченцев В.В. и др. Мониторинг качества обучения как важнейший инструмент управления образованием // Инновации в образовании, 2005, № 5.
Опасен ли TikTok для подростков?
Как много вы знаете о TikTok? Возможно, вы слышали о нем, но не использовали. Или, если вы использовали TikTok, вы можете думать о нем как о приложении для обмена видео о подростках, исполняющих забавные танцы, или о милых домашних животных, выполняющих трюки, как это и есть. Но это нечто большее.
Начнем с того, что TikTok теперь является самым загружаемым приложением в мире и самым посещаемым веб-сайтом в мире, опережая Google (№2) и Facebook (№3). Каждый день в TikTok просматривается более одного 90 005 миллиардов 90 006 различных видео. Эксперты сходятся во мнении, что ключом к его успеху является уникальный алгоритм. Когда вы присоединяетесь к TikTok, вам задают несколько вопросов о ваших интересах и о том, что вы хотели бы видеть. Затем TikTok предлагает вам самые популярные видео, которые соответствуют вашим интересам, и начинает следить за тем, что вы делаете. Он отмечает, какие видео вы смотрите, и, что особенно важно, сколько времени вы тратите на их просмотр и какие видео вы смотрите более одного раза. Затем алгоритм оттачивает ваши предпочтения. В течение нескольких часов или даже минут ваши видео становятся более конкретными, более адаптированными к вашим интересам.
Результаты поразительны. «TikTok может читать мои мысли» — частый рефрен среди молодежи, так как вскоре приложение начинает показывать видео именно то, что зритель надеялся увидеть: будь то забавное видео с котиками, или видео о синхронном плавании, или о нанесении блестящего макияжа или видео, на котором симпатичная девушка танцует так, как нравится определенному мальчику-подростку, и одета именно в одежду, которую мальчик находит наиболее возбуждающей, и делает именно те движения, перед которыми мальчик находит самые неотразимые. То же самое относится и к половым вариациям. «TikTok знал, что я бисексуал (или гей, или трансгендер) до того, как я это сделал», — это распространенный клише в Интернете.
Вреден ли TikTok?
TikTok настроен. Это может вызвать привыкание. Но действительно ли это вредно для подростков?
Это зависит от того, как подросток использует это.
Подростковый возраст может сбивать с толку. Молодые люди пытаются понять, кто они. Все чаще они ищут в Интернете подсказки и рекомендации. Врачи Техасской детской больницы имели обыкновение видеть одного, а то и двух подростков в год с впервые выявленным синдромом Туретта. В период с весны 2020 года по осень 2021 года это число резко возросло до 60. Психиатры по всему миру – от острова Святой Елены в Южной Атлантике до Новой Каледонии в южной части Тихого океана и почти в любой точке планеты, где у детей есть доступ к Интернету – начали сообщать о всплеск девочек-подростков, самостоятельно диагностирующих синдром Туретта. Многие из этих девушек выкрикивают «бобы!» с непредсказуемыми интервалами. Психиатры в Англии называют этих девушек «Эви», потому что их поведение напоминает поведение Эви Мэг Филд, чьи видео в TikTok принесли ей более 14 миллионов подписчиков и более 500 миллионов лайков. В характерном видео Иви неудержимо выкрикивает «бобы». В более раннюю эпоху внезапное появление множества девочек-подростков, выкрикивающих «бобы», можно было бы назвать массовой истерией. Сегодня предпочтительным термином является «болезнь, вызванная социальными сетями».
Другие проблемы могут быстро привести к кроличьей норе. Зайдите в TikTok и введите «как я могу похудеть?» и он предложит много вариантов. Хэштег TikTok #diet набрал более 11 миллиардов просмотров. Там вы найдете видеоролики, убеждающие зрителей в том, что простое выполнение нескольких планок и подъемов ног приведет к тому, что вы похудеете всего за 16 дней (конкретно это видео набрало более 32 миллионов просмотров). Прокручивая видео, легко попасть в спираль из большего количества видео, которые непосредственно говорят об отдельной ситуации. Алисса Мухейбер, диетолог в центре лечения расстройств пищевого поведения в северном Иллинойсе, говорит: «Алгоритм TikTok просто чертовски силен».0003
Девушки, размещающие видео на TikTok, вскоре обнаруживают, что их популярность в Интернете связана с их сексуальностью. Newport Academy — это центр лечения расстройств пищевого поведения в Атланте. Кристал Беруэлл, директор программы амбулаторных услуг, недавно отметила , что 60 % девочек, лечившихся с прошлого лета, размещали в TikTok «неприемлемые в сексуальном отношении» видео. Аналогичное наблюдение исходит от Пола Сансери, директора Института детей и семьи New Horizons в Эльдорадо-Хиллз, Калифорния, который обеспокоен растущим числом девочек, публикующих видео сексуального характера на TikTok. «Для молодой девушки, которая развивает свою личность, быть вовлеченным в такой сексуальный мир чрезвычайно разрушительно», — говорит он. «Когда девочек-подростков вознаграждают за их сексуальность, они начинают верить, что их ценность заключается в том, как они выглядят». По оценкам Сансери, около четверти девушек в его клинике размещали в TikTok контент сексуального характера.
Мальчики не защищены. Алгоритм TikTok втягивает все больше мальчиков-подростков, что часто означает, что они смотрят в TikTok видео с молодыми людьми, которые крупнее и мускулистее их. Это может привести к «бигорексии», когда мальчики становятся одержимыми приобретением мускулистого вида, примером которого является «Скала» и вся кинематографическая вселенная Marvel, состоящая из настоящих мужчин.
Советы для родителей
Итак, что родителям делать с TikTok?
Родители должны откровенно поговорить со своими дочерьми и сыновьями об опасностях TikTok. Я слышала, как девочки-подростки говорят: «Я видела это в TikTok» с таким же властным видом, как несколько лет назад женщина средних лет могла бы сказать: «Я слышала это в «Докторе Оз». В обоих случаях говорящий цитирует авторитет, который он считает неоспоримым. Родители, убедитесь, что ваши дети понимают, что видео TikTok не является авторитетным, даже если оно набрало 10 миллионов лайков.
С какого возраста ребенку разрешено быть в TikTok? Джин Твенге, ведущий исследователь в нашей стране того, как социальные сети влияют на развитие детей и подростков, рекомендует, что ни один ребенок младше 13 лет не должен быть в каких-либо социальных сетях, включая TikTok. И я бы добавил, что многие 13-летние не готовы. TikTok предлагает кураторскую версию своего приложения для детей младше 13 лет. Не используйте его. Эта разбавленная версия предназначена для того, чтобы подогреть интерес к взрослой версии. Двенадцатилетние дети не любят играть в детской версии чего бы то ни было. И подростки быстро понимают, что, если они солгут о своем возрасте, они могут легко получить доступ к полной версии.
Как и в случае с любыми другими социальными сетями, родители должны ограничивать, регулировать и направлять их использование подростком. В настоящее время у нас нет доказательств того, что 10 или 15 минут в день в TikTok или социальных сетях в целом вредны. Одно исследование с участием более 220 000 подростков показало, что риск неблагоприятных исходов начал увеличиваться в среднем после более 30 минут в социальных сетях в день (см. , например, Рисунок 3). Однако это исследование было опубликовано в 2019 году на основе данных, собранных до того, как TikTok стал самой просматриваемой социальной сетью для подростков. Час в день на TikTok — это, безусловно, слишком много. У детей есть более важные дела, чем тратить час в день на TikTok. Поэтому я советую родителям установить приложения для родительского контроля, чтобы ограничить время, которое дети проводят в TikTok.
Многие родители возражают. Один родитель сказал мне: «Я думаю, важно показать дочери, что я ей доверяю. Установка приложения для мониторинга означает, что я ей не доверяю. Кроме того, я уже использую опцию TikTok Family Pairing, чтобы видеть, что моя дочь делает в приложении». Напоминаю родителям, что я вижу много подростков, которые создали две учетные записи TikTok. Одним из них является «чистая» учетная запись, которую они показывают своим родителям и которой их родители следуют в опции «Семейное соединение». Другой — реальный аккаунт, где дочь смотрит или публикует видео, которые она не хочет показывать своим родителям.
Затем родитель говорит: « Моя дочь никогда не создаст секретную учетную запись только для того, чтобы обмануть меня». Я объясняю, что если все друзья девушки делают это и советуют ей это делать, что эта девушка должна сказать своим друзьям? Неразумно ожидать, что современная американская девушка скажет: «Я знаю, что все вы, ребята, делаете это, но я не буду этого делать, потому что не хочу обманывать своих родителей». Родитель должен позволить дочери сказать своим друзьям: «Я не могу этого сделать, потому что мои родители установили это зловещее приложение для мониторинга, которое видит все, что я делаю!»
Энн Сена — технический директор школы Святого Давида в Роли, Северная Каролина. Недавно она рассказала мне, что использует приложение для родительского контроля Bark, чтобы отслеживать и ограничивать действия своего подростка в Интернете в социальных сетях, электронной почте, веб-браузерах и на YouTube. Ей нравится, что Барк устанавливает VPN, так что элементы управления остаются на месте, когда ее подросток находится за пределами домашней сети, например, в доме друга или использует сеть, предоставляемую мобильным телефоном. В собственном доме Сена использует устройство Circle Home Plus, а также средства контроля времени экрана Apple и семейную безопасность Microsoft, чтобы установить ограничения по времени и обеспечить дополнительный уровень защиты от поиска на домашних компьютерах семьи. Существуют и другие аналогичные программы мониторинга и фильтрации, в том числе приложение Canopy, из которых родители могут выбирать.
«Звучит, как много работы», — сказала мне на днях одна мать, когда я предложил ей последовать примеру Сены. И может быть, особенно для тех из нас, кто не так хорошо разбирается в VPN и контроле экранного времени. Но если эти шаги снизят риск того, что у большего числа подростков возникнет тревога и/или депрессия, я думаю, что дополнительные усилия того стоят.
Недавно я разговаривал с молодой женщиной, которая учится на выпускном в колледже. Она признается, что раньше проводила в TikTok до четырех часов в день. Но один из ее профессоров вдохновил ее взять свое время под контроль, и теперь она тратит на приложение не более 5 минут в день. Она говорит, что перенастроила TikTok, чтобы показывать ей только те видео, которые тесно связаны с ее профессиональными интересами. Она отдает должное своему профессору за то, что он вдохновил ее на сокращение. Я склонен отдать ей должное за то, что она нашла в себе смелость управлять собой, даже когда многие из ее сверстников не могут или не хотят.
Леонард Сакс, доктор медицинских наук, практикующий семейный врач и автор четырех книг для родителей, в том числе The Collapse of Parenting, которая стала бестселлером New York Times.
Примечание редактора. Мнения, выраженные в этой статье, принадлежат автору и не обязательно отражают официальную политику или взгляды Института семейных исследований.
Качественные и количественные методы оценки
Используйте как качественные, так и количественные методы оценки, чтобы получить полное представление о том, как употребление психоактивных веществ влияет на ваше рабочее место.Исследование по предотвращению злоупотребления психоактивными веществами на рабочем месте сообщает о проблемах, связанных как с качественными, так и с количественными подходами. Используйте как можно больше источников информации для получения наилучших результатов. Собирайте и анализируйте как качественные, так и количественные данные, чтобы оценить сильные стороны вашего рабочего места и области, требующие улучшения.
Качественные методы
Качественные методы являются хорошей отправной точкой для начала оценки. Эти методы могут быть полезны для описания ситуации и могут дать представление о вашем подходе к вмешательству.
Наблюдение
Вы можете многому научиться, наблюдая за сотрудниками. Помните, однако, что поведение может быть изменено самим актом наблюдения. Люди обычно более застенчивы, когда знают, что за ними наблюдают. Наряду с обучением ваших руководителей проведению наблюдений, вы можете привлечь профессионала, обученного проведению объективных и скрытых наблюдений на рабочем месте.
Встречи руководителей
Встречи могут быть эффективным местом для ознакомления и обсуждения политики и программ без наркотиков. Поднятие этого вопроса во время совещаний может помочь всем понять, что отсутствие наркотиков на рабочем месте влияет на результаты, которые важны для ваших сотрудников как в их профессиональной, так и в личной жизни. Кроме того, вы можете четко обсудить требования, если таковые имеются, какого-либо законодательства или положений о запрете наркотиков на рабочем месте, которые применяются к вашему рабочему месту. Вы также можете использовать встречи для разработки политики и программы, которые будут способствовать благополучию ваших сотрудников и вашего рабочего места.
Фокус-группы
Фокус-группы включают фасилитатора, группы руководящих и неруководящих сотрудников и заранее определенный набор вопросов. Фасилитатор структурирует взаимодействие с членами группы, задавая ряд согласованных вопросов, а затем, в зависимости от ситуации, уточняя ответы. Это позволяет более глубоко исследовать проблемы.
Фокус-группы также позволяют взаимодействовать между членами группы, что часто стимулирует дальнейшее обсуждение и раскрывает непредвиденные проблемы и идеи.
Интервью один на один
Индивидуальные интервью, проводимые обученным и объективным фасилитатором, часто дают более глубокие знания и более честный отчет о ситуации, чем некоторые другие методы. Недостатком этого подхода является то, что он предлагает только одну точку зрения. Опыт одного человека или нескольких человек может не совпадать с опытом всей организации. Тем не менее, информация, полученная в ходе индивидуальных интервью, все же может дать полезную информацию и помочь выявить другие вопросы для дальнейшего изучения.
Консультации экспертов
Консультации с экспертами могут быть чрезвычайно полезными для получения более широкого представления о проблемах, с которыми вы можете столкнуться на своем конкретном рабочем месте. Вам следует проконсультироваться с людьми, которые хорошо знают вашу отрасль, знакомы с вашими сотрудниками и знакомы с проблемами, связанными с употреблением психоактивных веществ на рабочем месте. В число этих экспертов могут входить исследователи, представители профсоюзов, представители программы помощи сотрудникам (EAP) или специалисты по кадрам из других компаний.
Количественные методы
Количественные методы полезны тем, что часто требуют меньше времени для применения, чем качественные методы. Их также легче оценивать, и они могут давать более четкие и объективные результаты.
Ранее существовавшие записи
На рабочем месте сбор данных из ранее существовавших записей обычно принимает форму статистики, которая ранее собиралась для других целей. Их легко получить и сравнить. Обратите внимание на следующие записи, все из которых связаны с употреблением психоактивных веществ:
- Прогулы (особенно по понедельникам, пятницам и в послепраздничные дни)
- Сравнительные затраты на получение медицинской помощи, включая расходы, связанные с использованием отделения неотложной помощи
- Дисциплинарные взыскания
- Украшение
- Высокий уровень несчастных случаев, особенно тех, которые приводят к серьезным травмам или смерти
- Инвентаризационная потеря — «уменьшение», связанное с кражей или повреждением
- Оборот — особенно для определенных видов работ или работников
- Расходы на оплату труда работников
Опросы с самоотчетами
Опросы с самоотчетами можно использовать в качестве инструментов оценки. Помните, что опросы должны быть правильно разработаны и проведены, чтобы обеспечить приемлемую степень объективности. Чтобы оценить потребности и сильные стороны вашего рабочего места, вы можете задать следующие вопросы, которые были адаптированы из опроса 1996 года, проведенного Гэллапом и Институтом рабочего места без наркотиков:
- Чувствуете ли вы себя в безопасности на работе?
- Вы когда-нибудь лично видели или слышали о каком-либо незаконном употреблении наркотиков на работе вашими коллегами?
- Есть ли у вашего работодателя политика в отношении употребления наркотиков на рабочем месте?
- Как вы думаете, выиграет ли ваше рабочее место от политики и программы в отношении наркотиков на рабочем месте?
Некоторые исследователи используют опросы для выявления алкоголя. Двумя широко признанными инструментами скрининга на алкоголь являются Тест идентификации расстройств, связанных с употреблением алкоголя (AUDIT) Всемирной организации здравоохранения, и опросник CAGE, разработанный исследователями из Университета Северной Каролины.
Сотрудники могут занижать сведения об употреблении психоактивных веществ из-за страха дисциплинарных взысканий или увольнения, несмотря на гарантии конфиденциальности и анонимности. Исследования по выявлению алкоголизма с помощью опросника CAGE и методов оценки распространенности употребления наркотиков на рабочем месте вызвали обеспокоенность по поводу достоверности самоотчетов об употреблении наркотиков и алкоголя.
Проверка на наркотики
Химическая проверка на наркотики является более объективным подходом к оценке наличия проблемы употребления наркотиков на рабочем месте. Для некоторых рабочих мест, особенно там, где есть серьезные проблемы с безопасностью или безопасностью, по закону требуется тестирование на наркотики. Для большинства рабочих мест тестирование на наркотики является необязательным. Тестирование можно проводить на разных этапах процесса трудоустройства, например, для соискателей или для тех, кто уже трудоустроен. Это может быть сделано для определенных групп, таких как позиции, чувствительные к безопасности, или это может быть сделано для всех работников.