Типы дисгармоничного воспитания: § 13. Типы дисгармоничного воспитания

Типы воспитания детей. Гиперопека, кумир семьи, отвержение

В зависимости от ценностных ориентаций, эмоционального отношения к ребенку и качества времяпровождения с ним внутри семьи специалисты на сегодня различают несколько типов семейного воспитания. Именно оно закладывает основу становления «Я» взрослеющей личности. Иногда внутри одной семьи родители и другие взрослые используют различные методы воспитания ребенка, из-за чего бывает сложно отнести конкретный случай строго к тому или иному типу воспитания.

В современной педагогике существует несколько классификаций типов воспитания детей, большая часть из них делит типы воспитания на гармоничное и дисгармоничные. В первом случае воспитание способствует формированию полноценной личности ребенка. Родители искренне проникаются жизнью, заботами и интересами ребенка без ущерба для себя и близких. Они всячески стараются относиться к нему справедливо, честно и рассудительно. Для ребенка взрослые являются примерами для подражания, он с ними делится, доверяет им, а они отвечают ему взаимностью. В этом случае ребенок вырастает самодостаточной зрелой личностью, умеющей принимать решения, брать на себя ответственность, уверенной в себе, без психологических травм.

Дисгармоничные типы воспитания представляют собой реальную опасность для психического здоровья ребенка, способствуют развитию различных зависимостей, фобий, страхов, неврозов.

Рассмотрим более подробно дисгармоничные типы воспитания. В основу статьи взяты собирательные понятия различных классификаций типов воспитания.

Отвержение

Данный тип воспитания заключается в том, что ребенка в семье не принимают таким, какой он есть, со всеми недостатками и особенностями характера. Здесь имеет место постоянная критика и попытки его переделать.

Отличительные характеристики отвержения:

  • завышенная требовательность со стороны взрослых по отношению к ребенку;
  • демонстрация разочарования, если ребенок не соответствует ожиданиям.

Детей всячески игнорируют, не принимают, на их потребности не обращают внимания.

Отвержение может проявляться в двух формах:

  • скрытая – высмеивание и ирония, завуалированные повышенной заботой;
  • явная – при помощи упреков и оскорблений: ты ничего не можешь, уйди.

Этот стиль воспитания, согласно психологическим исследованиям, оказывает наиболее негативное влияние на развитие и становление личности. Более того, возможно развитие психопатий.

Безразличие (гипоопека)

Если ребенок не занимает важного места в жизни родителей, а формированию его личности не уделяется должного внимания, это будет иметь свои последствия для него в дальнейшем. Уровни доверия и ценности семьи у детей такого типа воспитания, как правило, существенно занижены.

Ребенок предоставлен самому себе. Он не склонен делиться своими проблемами и переживаниями, что может обернуться отчужденностью, асоциальностью или разного рода зависимостями во взрослой жизни.

При данном типе воспитания дети часто страдают от психосоматических заболеваний, пытаясь подсознательно привлечь внимание взрослых к себе.

Гиперопека

Для гиперопеки характерен тотальный контроль, недоверие по отношению к ребенку, вследствие чего у ребенка не формируется чувства ответственности, он безволен, все важные решения за него принимают родители. Формирование таких важных черт характера, как инициативность, самостоятельность и чувство долга, отходят на второй план.

В случае «болезненности» ребенка, ребенка-жертвы детей часто лечат от мнимых болезней, подразумевая под этим проявление любви. Дети при таком типе воспитания часто имеют различные неврозы.

Кумир семьи

Кумир семьи – частный случай гиперопеки.

При таком типе воспитания родители стараются мгновенно удовлетворять любые желания и потребности детей. Взрослые чрезмерно восхищаются всеми, даже самыми минимальными достижениями своего ребенка. Он становится кумиром, предметом восхищения семьи, что способствует концентрации высокого уровня эгоизма в его характере. В результате у ребенка появляются неадекватные притязания, которые вовсе не соответствуют его фактическим возможностям. Впоследствии такой ребенок рано или поздно сталкивается с разочарованием от окружающей действительности, что приводит к различного рода зависимостям: обжорству, алкоголизму, наркомании.

Требовательность

К ребенку предъявляются завышенные требования по проявлению следующих моральных качеств:

  • чувство долга или вины;
  • порядочность;
  • справедливость и т.д.

Как правило, эти требования не соответствуют возрасту ребенка. На него возлагают некую мифическую ответственность за благополучие семьи, заботу о родственниках и т.п. В такой ситуации он стремится доминировать и быть лидером. У ребенка появляются неврозы.

Непоследовательность

Такой тип воспитания зачастую наблюдается в семьях, где присутствуют конкуренция или противоречия между членами семьи. К примеру, когда у мамы и папы разные финансовое и социальное положение, различные взгляды на жизненные ценности, методы воспитания и обучения. Когда ребенок часто наблюдает конфронтацию между важными для него взрослыми, у него развивается неуверенность, тревожность и низкая самооценка.

Запреты с неожиданными поощрениями и прочие проявления непоследовательности в воспитании формируют в ребенке непонимание, что от него хотят. При этом он часто старается угодить другим вопреки своим желаниям.

Воспитание вне семьи

Это экстремальный тип воспитания, который может включать в себя все вышеупомянутые типы.

Что делать, когда есть проблемы с воспитанием детей?

Когда возникают трудности с воспитанием или поведением детей, стоит идти на прием к семейному или детскому психологу. Причем присутствовать на консультации желательно обоим родителям, ведь каждый является участником процесса, а, значит, его позиция и поведение нуждаются в профессиональном разборе.

Дисгармоничные типы воспитания можно и нужно совершенствовать. Лучше всего это делать в тандеме с психологами и в как можно более раннем возрасте ребенка, ведь после 16 лет в большинстве случаев уже поздно.

Дисгармоничное воспитание ребенка во взрослой жизни может проявиться в виде зависимостей, инфантильности, неврозов, разнообразных комплексов. Поэтому при наличии проблем важно своевременно обращаться к специалистам за помощью.

Если вы хотите решить проблемы с детьми и сделать их воспитание более эффективным – обращайтесь в наш Центр!

Типы дисгармоничного семейного воспитания — Студопедия

Поделись с друзьями: 

Гипопротекция. В крайней форме проявляется безнадзорностью, чаще недостатком опеки и контроля, а главное истинного интереса к делам, волнениям и увлечениям подростка. Простирается до такой степени, что подросток оказывается совершенно заброшенным – не накормленным, неодетым, живущим в тяжелых бытовых условиях. В духовной жизни подростки оказываются полностью предоставленными сами себе. Гипопротекция особенно неблагоприятна при акцентуациях по неустойчивому, гипертимному и конформному типам. Такие подростки быстрее других оказываются в асоциальных компаниях и легко заимствуют там праздный, полный поисков увеселений образ жизни.

Скрытая гипопротекция наблюдается тогда, когда контроль за поведением и жизнью подростка как будто осуществляется, но на деле отличается крайним формализмом. Подросток чувствует, что старшим нет до него, что они несут в отношении его лишь тяжкие для них обязанности, что на деле они бы рады от них освободиться. Скрытая гипопротекция сочетается со скрытым эмоциональным отвержением. Обычно подростков научается обходить формальный контроль и живет своей жизнью.

Потворствующая гипопротекция. Недостаток родительского контроля сочетается с некритичным отношением к нарушениям поведения у подростка. Родители пренебрегают сигналами со стороны о его дурном поведении, негодуют по поводу общественных порицаний, стремятся оправдать его поступки, перевалить вину на других. Выгораживают своего сына или дочь, любыми средствами стараются освободить от заслуженных наказаний. Такое воспитание культивирует и неустойчивые и истероидные черты. Попав в воспитательные учреждения, особенно в условиях строгого дисциплинарного режима, и оказавшись без привычной потворствующей защите, такие подростки при малейших трудностях и конфликтах обнаруживают склонность к истерическим реакциям (суицид и т.

п.).

Доминирующая гиперпротекция. Чрезмерная опека, мелочный контроль за каждым шагом, за каждой минутой, каждой мыслью вырастает в целую систему постоянных запретов и неусыпного бдительного наблюдения за подростком, достигающего иногда постыдной для него слежки. Непрерывные запрещения, невозможность принять когда-либо собственное решение путают подростка, создают у него впечатление, что ему «все нельзя», а его сверстникам «все можно». Гиперпротекция не позволяет с ранних лет учиться на собственном опыте, пользоваться свободой, не приучает к самостоятельности. Мало того, она подавляет чувство ответственности и долга. Подросток приходит к убеждению, что он сам может ни за что не отвечать.

У гипертимных подростков доминирующая гиперпротекция еще в младшем или среднем подростковом возрасте приводит к резкому обострению реакции эмансипации. Почувствовав возмужание, такие подростки подымают бунт против «притеснения» и в какой-то момент напрочь рвут все родительские запреты и устремляются туда, где, с их точки зрения, «все можно», т. е. в асоциальную уличную компанию. На подростков с психастенической, сенситивной и астено-невротической акцентуациями характера доминирующая гиперпротекция оказывает иное действие – усиливает их астеничные черты – несамостоятельность, неуверенность в себе, нерешительность, неумение постоять за себя и свое дело.

Потворствующая гиперпротекция. Ребенок, а в последствии и подросток, становится «кумиром семьи». Здесь дело не только в постоянном контроле, сколько в чрезмерном покровительстве, в стремлении освободить любимое чадо от малейших трудностей, от скучных и неприятных обязанностей. Это дополняется восхищением мнимыми талантами и преувеличением действительных способностей. Такие дети растут в атмосфере похвал, восторгов и обожания, ими любуются и восхищаются. Это культивирует эгоцентрическое желание всегда быть в центре внимания окружающих, ловить полные интереса к своей особе взгляды, слышать разговоры о себе, а все желаемое получать с легкостью, без особого труда. Потворствующая гиперпротекция мешает выработки навыков к систематическому труду, упорства в достижении цели, умения постоять за себя.

Для подростка создается кризисная ситуация: с одной стороны, желание быть на виду, лидировать среди сверстников, пользоваться их вниманием, вызывать у них восхищение, а с другой стороны – полное неумение осуществлять лидерские функции, подчинять себе, руководить другими.

Потворствующая гиперпротекция в случае эпилептоидной акцентуации превращает подростка в жестоких семейных тиранов, способных избивать родителей, которые, в свою очередь, готовы все прощать, скрывать нанесенные побои, обелять и выгораживать своих тиранов, все изображать в лучшем свете, отцы в таких семьях обычно спокойно взирают, как сын или дочь бьют мать. При истероидной акцентуации характера потворствующая гиперпротекция толкает к психопатическому развитию по этому же типу. Однако она также способствует появлению истероидных черт при лабильной, и гипертимной, реже при шизоидной и эпилептоидной акцентуации характера.

Эмоциональное отвержение. При этом стиле воспитания подросток постоянно ощущает, что им тяготятся, что он обуза, что без него было бы легче.

Еще более ситуация усугубляется, когда рядом есть кто-то другой – брат или сестра, отчим или мачеха, кто гораздо дороже и любимее (золушка). Эмоциональное отвержение тяжело сказывается на лабильной, сенситивной и астеноневротической акцентуациях, усиливая черты этих типов. Явное эмоциональное отвержение может заострять также черты эпилептоидной акцентуации. Скрытое эмоциональное отвержение состоит в том, что родители, сами себе не признаваясь в этом, тяготятся сыном или дочерью, хотя гонят от себя подобную мысль, возмущаясь, если кто-либо им укажет на это. Силами разума и воли подавленное эмоциональное отвержение обычно гипертрофируется подчеркнутой заботой, утрированными знаками внимания. Однако подросток чувствует искусственную вымученность такой заботы и внимания и ощущает недостаток искреннего эмоционального тепла.

Воспитание «в культе болезни». Болезнь ребенка и подростка становится центром, на котором фиксировано внимание всей семьи. Подросток привыкает к мысли, что болезнь дает ему многие права, освобождая от обязанностей, из-за нее все должны идти навстречу всем его желаниям, ограждать от всех неприятностей, освобождать ото всех посильных обязанностей, прощать поступки и позволять то, что непозволительно другим. Такое воспитание культивирует не только эгоцентризм, но и завышенные притязания. При столкновении с трудностями в жизни наиболее универсальной становится истерическая реакция с уходом в болезнь.

Условия жестоких взаимоотношений. Обычно сочетаются с эмоциональным отвержением. Жестокое отношение может проявляться открыто – суровыми расправами за мелкие проступки и непослушание или тем, что на ребенке, как на существе слабом и беззащитном, «срывают зло» на других. Но жестокие отношения в семье могут быть скрыты от посторонних взоров. Душевное безразличие друг к другу, забота только о себе, полное пренебрежение интересами и нуждами других членов семьи, незримая стена между ними, семья, где каждый может рассчитывать только на себя, не ожидая ни помощи, ни участия, – все это может быть без громких скандалов, без драк и без избиений. И, тем не менее, такая атмосфера душевной жестокости не может не отразиться на подростке. Жестокие отношения могут также культивироваться между воспитанниками в некоторых закрытых учебных заведениях, особенно для трудных и делинквентных подростков, несмотря на материальную обеспеченность и строго регламентированный режим.

Воспитание в условиях жестоких взаимоотношениях способствует усилению черт эпилептоидной акцентуации.

Противоречивое воспитание.

В одной семье каждый из родителей, а тем более бабки и деды могут придерживаться неодинаковых воспитательных стилей, сочетать несовместимые воспитательские подходы, осуществлять разные виды неправильного воспитания. При этом члены семьи конкурируют, а то и открыто конфликтуют друг с другом. Например, могут сочетаться доминирующая гиперпротекция со стороны отца и потворствующая со стороны матери, эмоциональное отвержение со стороны родителей и потворствующая гиперпротекция со стороны бабки. Подобные ситуации оказываются особенно пагубными для подростка, создавая большой риск для удара по слабым сторонам его характера. Подросток оказывается наиболее чувствительным к тому из видов неправильного воспитания, которое адресуется к ахиллесовой пяте его типа акцентуации.

Условия повышенной моральной ответственности. В таких случаях родители питают большие надежды в отношении будущего своего ребенка, его успехов, его способностей и талантов.

Они нередко лелеют мысль, что их потомок воплотит в жизнь их собственные несбывшиеся мечты. Подросток чувствует, что родители от него ждут многого. В другом случае условия повышенной моральной ответственности создаются, когда на малолетнего подростка возлагаются недетские заботы о благополучии младших и беспомощных членов семьи Сухарева Г.Е., 1959 [116, с.24].

Воспитание вне семьи. Само по себе воспитание вне семьи, в условиях интерната в подростковом возрасте не является отрицательным психогенным фактором. Наоборот, для подростков бывает даже полезным расстаться с семьей на определенные отрезки времени и жить среди сверстников – это способствует развитию самостоятельности, умению устанавливать контакты, выработке навыков социальной адаптации. Временное отделение от семьи бывает особенно полезным, когда нарушения поведения связаны с тяжелой семейной ситуацией.

Отрицательными психогенными факторами являются недостатки в работе интернатов и других воспитательных учреждений – сочетание строгого режима, граничащего с гиперпротекцией, с формализмом в его соблюдении, открывающим отдушину для скрытой безнадзорности, дурных влияний, жестоких взаимоотношений между воспитанниками, а также недостаток эмоционального тепла со стороны воспитателей. Устранить все эти дефекты в интернате гораздо труднее, чем в гармоничной семье.

Бесследно дисгармоничное воспитание не проходит. Установки переносятся на воспитание в своих семьях. Обследование старшекласников показало, что своих будущих детей они будут воспитывать так, как воспитывали их, хотя говорят, что воспитывали плохо.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Что такое геологические складки? Причины и типы геологических складок

Складки возникают, когда порода деформируется таким образом, что она изгибается, а не ломается. Горные породы, как и любой другой материал, деформируются под действием внешних усилий. Мы не схватываем эту деформацию, но мы знаем, когда скала деформируется. Складки возникают из-за давления на скалы, которое происходит в течение очень длительного периода времени и варьируется по размеру от микроскопических извилин до складок размером с гору.

Любой материал можно деформировать тремя способами:
  1. Упругая деформация

Материал деформируется, но когда усилие прекращается, деформация исчезает (например, резиновая лента). Следовательно, это обратимая деформация.

  1. Пластическая деформация

Деформация сохраняется, даже если усилие исчезает (как в случае с глиной). Деформация необратима.

  1. Хрупкая деформация

Материал разрушается в ответ на нагрузку (например, разбитое стекло). Как и выше, это также необратимо.

Когда эти деформации происходят в земных материалах, они приводят к распознаваемым геологическим структурам, таким как:

  1. Складки
  2. Разломы

Упругая деформация по своей природе не оставляет прочных геологических структур. Это не означает, что такой вид деформации не дан. Это довольно часто встречается при землетрясениях.

Геологические складки – это изгибы горных пород или содержащих их слоев. Наиболее заметные слоистые породы, расположенные в реках, карьерах или побережьях, первоначально были слоями отложений, отложившимися в горизонтальных или почти горизонтальных пластах. Однако, когда мы наблюдаем сегодня, они не только затвердевают, но обычно наклоняются в ту или иную сторону.

Иногда, когда слои выходят на поверхность, можно увидеть лук или подняться, чтобы спуститься в грудь. Складки измеряются по длине волны (от пика до пика или от груди к груди) и по высоте (от пика до впадины). Они могут быть микроскопическими или иметь протяженность в километры.

Изолированная складка определяется максимальной волнообразной кривизной пластов. Шарнир — это линия, соединяющая точки максимального сгиба в каждом слое. Определенная осевая плоскость соответствует этим линиям в последовательных слоях. Вал представляет собой любую линию, параллельную волнистости ложа линии. Когда вал наклонен от горизонтали, говорят, что он погружен.

В вертикальных сгибах осевые плоскости вертикальны, а в наклонно-наклонных или наклонных — субгоризонтальные. В последних верхняя сторона может отделяться, толкая нижнюю, и образовывать структуру, известную как мантия, распространенную в Альпах или Пиренеях.

Согласно Википедии,

Геологическая складка возникает, когда одна или несколько изначально плоских и плоских поверхностей, таких как осадочные пласты, изгибаются или искривляются в результате постоянной деформации. Синседиментарные складки возникают из-за оседания осадочного материала до его литификации. Складки в горных породах различаются по размеру от микроскопических извилин до складок размером с гору.

Причины геологических складок

Складки возникают в результате тектонического давления и напряжений в горных породах, и вместо разрушения они складываются. Они легко визуализируются по потере горизонтальности слоев. При тектонических силах, действующих на осадочные породы, возникает ряд характерных форм. Осадочные породы более гибкие, чем метаморфические, и когда надвиг недостаточно интенсивен, чтобы сдвинуть их, они сворачиваются, как если бы они были листом бумаги.

Складка – изгиб горных пород земной коры. Он структурирован в виде волн, последовательных. Таким образом, некоторые особенности складок также соответствуют волне.

Пласты горных пород в складках

Пласты горных пород в складках могут складываться двумя способами: в результате поперечного изгиба и в результате продольного изгиба.

Поперечный изгиб

Слой изгибается под действием сил, приложенных перпендикулярно плоскости слоя. Для этой сутулости должны существовать различные силы. Возникающие при этом складки обусловлены складками поперечного изгиба. Наиболее характерные среди них возникают в результате действия вертикальных сил, приложенных к горизонтальным слоям.

Например, изгибные складки поперечных твердых слоев, покрывающих кристаллический фундамент, возвышаются над блоком, ограниченным трещинами. Силы, образующие пары, направлены снизу вверх навстречу последним и обусловлены силой гравитации, которая удерживает слои на исходном уровне вне границ поднимающегося блока.

Продольный изгиб

Возникает под действием сжимающей силы параллельно направлению слоев. Последние при продольном сжатии теряют устойчивость и деформируются, а не равномерно утолщаются, искривляются. Роль слоистой структуры пород при поперечных и продольных прогибах неодинакова.

При поперечном изгибе, даже если отсутствуют механические расслоения, определяемые расслоением, деформации заканчиваются образованием складки. Например, если слои нарисованы просто в боковой стенке пластиковой пробирки и, следовательно, никакой механической роли они играть не могут. Результатом первой деформации окажется поперечный изгиб криволинейной складки.

Продольный изгиб воспроизводит разную слоистость геологических складок в принципе: без последнего никак не могут образовываться складки, так как одним из необходимых условий их образования при изгибе является продольное скольжение между возможными слоями. Провисший пакет, разделенный складками пластов, сползает с рельефных поверхностей, весь слой скольжения к нижележащему, к куполу и антиклинально по отношению к вышележащему, к крючковой синклинали.

За счет трения, изгибающего пласты, весь внутренний слой находится под действием пары сил, одна из которых (на кровле слоя) направлена ​​в сторону антиклинального купола. Другой (в пристеночном слое) направлен к крючку синклинали. Этот крутящий момент имеет тенденцию вызывать деформацию слоя смещения.

Типы геологических складок

Их можно классифицировать независимо по различным факторам.

  • Антиклиналь : самые древние материалы расположены в ядре складки.
  • Синклин : самые современные материалы, расположенные в сердцевине или центральной складке
  • Моноклин: или складке колена, которая имеет только одну сторону.
  • Симметричный : угол между двумя боковыми сторонами относительно горизонтали примерно одинаков.
  • Асимметричный : две стороны имеют совершенно разные наклоны.
  • Наклонный : осевая плоскость образует угол с вертикалью.
  • Лежачий : осевая плоскость почти горизонтальна.
  • Изоклинальный : толщина каждого слоя не меняется вдоль складки. Происхождение изгибающих напряжений связано с типом.
  • Antiform : это линейный тип складок. Падение пластов не близко к осевому центру и нет сведений о его возрасте.
  • Synoform : линейный тип складок с полосой, перемещающейся в осевом направлении центра.
  • Купол : складка нелинейного типа, перемещающая пласты по падению от центра во всех направлениях. Это самый старый пласт в центре
  • Бассейн : нелинейный с падением пластов, движущимся к центру во всех направлениях. Это самый молодой пласт в центре
  • Шеврон : линейный тип складки, ориентированной в сторону длинного угла.
  • Оползень : складка моноклинального типа.
  • Птигматический : несвязанный, хаотичный и случайный тип складки.
  • Паразитический : формируется в структуре складки с большой длиной волны.
  • Дисгармоничный : изгибы в смежных областях. Формы и длины волн разные.

Географическая ориентация и угол наклона

Любую плоскость можно ориентировать в пространстве по двум параметрам: географической ориентации и углу наклона.

В пластах и ​​другом геологическом фоне, таком как плоскости разломов или осевые плоскости складок, эти две меры называются простиранием и падением. Обе меры получаются путем пересечения любой плоскости с горизонтальным теоретическим уровнем, потому что это исходное положение слоев.

  1. Падение — это угол меньше 90°, который составляет нашу плоскость с горизонтальной плоскостью. Это наклон самолета в сторону, в которой теряется высота.
  2. Адрес — географическая ориентация линии пересечения нашей плоскости с горизонтальной плоскостью
Фото: aitoff

Психологические и биологические маркеры суицидального поведения при послеродовом депрессивном расстройстве

Истории болезни

. 2019 апрель-июнь;45(2):210-217.

doi: 10.12865/ЧСЖ.45.02.13. Epub 2019 30 июня.

EN Bondoc 1 , И Маринеску 2 , Д Маринеску 2

Принадлежности

  • 1 Университет медицины и фармации Крайовы, докторантура.
  • 2 Университет медицины и фармации Крайовы.
  • PMID: 31624650
  • PMCID: PMC6778296
  • DOI: 10.12865/ЧСЖ.45.02.13

Бесплатная статья ЧВК

Отчеты о клинических случаях

EN Bondoc et al. Карр Хелс Сай Дж. 2019 апрель-июнь.

Бесплатная статья ЧВК

. 2019 апрель-июнь;45(2):210-217.

doi: 10.12865/ЧСЖ.45.02.13. Epub 2019 30 июня.

Авторы

EN Bondoc 1 , И Маринеску 2 , Д Маринеску 2

Принадлежности

  • 1 Университет медицины и фармации Крайовы, докторантура.
  • 2 Университет медицины и фармации Крайовы.
  • PMID: 31624650
  • PMCID: PMC6778296
  • DOI: 10.12865/ЧСЖ.45.02.13

Абстрактный

Мы провели ретроспективное исследование 30 человек, имевших в прошлом субклиническую депрессию, вовлеченных в психотерапевтический процесс в течение последних 5 лет, которые постепенно возвращались с послеродовым депрессивным эпизодом. Испытуемые были в возрасте от 20 до 38 лет, без психотических расстройств, отобранных по психологическим критериям. Наши результаты показали, что для психопатологического профиля пациентов мы обнаружили депрессию, тревогу, аффективную неустойчивость полиморфного аспекта, интерпретативные тенденции. Эти проявления значимо коррелировали с профилями, полученными по шкалам Бека и Гамильтона, часто преобладал экзистенциальный тупик с депрессивными и тревожными тенденциями. Это исследование выявило множество факторов риска, связанных с суицидальным поведением у пациенток с послеродовым депрессивным расстройством: возраст до 35 лет, социально-семейное и неустойчивое экономическое положение, жестокое обращение в детстве, дисгармоничные семейные отношения, психотравма (жестокое обращение), эмоциональная неустойчивость, акцентуированная личность, субклиническая психические страдания, наследственно-побочный анамнез психических заболеваний, суицидальные попытки в анамнезе, низкий уровень холестерина.

Ключевые слова: холестерин; депрессия; суицидальное поведение.

Copyright © 2019, Издательство медицинского университета Крайова.

Цифры

Рисунок 1

Результаты для уровня шкалы Гамильтона…

Рисунок 1

Результаты по шкале Гамильтона — уровень тревожности

Рисунок 1

Результаты по шкале Гамильтона — уровень тревожности

Рисунок 2

Результаты по шкале Бека…

Рисунок 2

Результаты по шкале Бека Уровень депрессии

фигура 2

Результаты по шкале Бека Уровень депрессии

Рисунок 3

Типы личностей для…

Рисунок 3

Типы личности по исследуемой группе (Ф-хрупкое; П-расстройство личности)

Рисунок 3

Типы личности исследуемой группы (Ф-хрупкое; П-расстройство личности)

Рисунок 4

Описательный анализ исследования…

Рисунок 4

Описательный анализ исследовательской группы

Рисунок 4

Описательный анализ учебной группы

Таблица 4

Коэффициенты ро-корреляции Спирмена между…

Таблица 4

Ро коэффициенты корреляции Спирмена между анализируемыми в исследовании факторами

Таблица 4

Коэффициенты корреляции Спирмена между факторами, проанализированными в исследовании

Рисунок 5

Связь между расстройствами личности и…

Рисунок 5

Связь между расстройствами личности и статусом безработного или безработного

Рисунок 5

Связь между расстройствами личности и статусом безработного или безработного

Рисунок 6

Связь между импульсивно-агрессивным поведением и…

Рисунок 6

Связь между импульсивно-агрессивным поведением и статусом безработного или безработного

Рисунок 6

Связь между импульсивно-агрессивным поведением и статусом безработного или безработного

Рисунок 7

Связь между импульсивно-агрессивным поведением и…

Рисунок 7

Связь между импульсивно-агрессивным поведением и расстройствами личности

Рисунок 7

Связь между импульсивно-агрессивным поведением и расстройствами личности

Рисунок 8

Связь между эмоциональной нестабильностью и…

Рисунок 8

Взаимосвязь между эмоциональной нестабильностью и интерпретативными тенденциями

Рисунок 8

Связь между эмоциональной нестабильностью и интерпретативными тенденциями

Рисунок 9

Связь акцентуированной личности с…

Рисунок 9

Связь между акцентуированной личностью и интерпретативными тенденциями

Рисунок 9

Связь между акцентуированной личностью и интерпретативными тенденциями

Рисунок 10

Связь акцентуированной личности с…

Рисунок 10

Связь акцентуированной личности с эмоциональной неустойчивостью

Рисунок 10

Связь акцентуированной личности с эмоциональной неустойчивостью

Рисунок 11

Связь между тревогой и самоубийством…

Рисунок 11

Связь между тревогой и суицидальными попытками

Рисунок 11

Связь между тревогой и суицидальными попытками

Рисунок 12

Связь между тревогой и демонстративным…

Рисунок 12

Связь между тревожностью и демонстративным профилем личности

Рисунок 12

Связь между тревожностью и демонстративным профилем личности

Рисунок 13

Связь между попытками самоубийства и…

Рисунок 13

Связь суицидальных попыток с демонстративным профилем личности

Рисунок 13

Связь между попытками самоубийства и демонстративным профилем личности

Рисунок 14

Связь между попытками самоубийства и…

Рисунок 14

Связь между попытками самоубийства и низким уровнем холестерина

Рисунок 14

Связь между попытками самоубийства и низким уровнем холестерина

Рисунок 15

Связь между демонстративным профилем личности…

Рисунок 15

Связь между демонстративным профилем личности и низким уровнем холестерина

Рисунок 15

Связь между демонстративным профилем личности и низким уровнем холестерина

См. это изображение и информацию об авторских правах в PMC

Похожие статьи

  • Посттравматическое стрессовое расстройство, сопутствующее большой депрессии: факторы, опосредующие связь с суицидальным поведением.

    Окендо М., Брент Д.А., Бирмахер Б., Гринхилл Л., Колко Д., Стэнли Б., Желязны Дж., Берк А.К., Фиринчиогуллари С., Эллис С.П., Манн Дж.Дж. Окендо М. и др. Am J Психиатрия. 2005 март; 162(3):560-6. doi: 10.1176/appi.ajp.162.3.560. Am J Психиатрия. 2005. PMID: 15741474

  • Различные клинические проявления тревожных расстройств у детей и подростков: оценка и лечение.

    Поп-Джорданова Н. Поп-Джорданова Н. Прил (Македон Акад Наук Умет Одд Мед Науки). 2019 1 мая; 40(1):5-40. doi: 10.2478/prilozi-2019-0001. Прил (Македон Акад Наук Умет Одд Мед Науки). 2019. PMID: 31152643

  • [Альфа-интерферон и психические расстройства].

    Дебиен С., Де Чоули Де Ленклав М.Б., Футрен П., Байи Д. Дебиен С и др. Энцефал. 2001 г., июль-август; 27(4):308-17. Энцефал. 2001. PMID: 11686052 Обзор. Французский.

  • Суицидальные мысли и попытки самоубийства: различия в клиническом и психосоциальном профиле среди пациентов с депрессией: исследование личностных черт, психопатологических переменных и социально-демографических факторов у 228 пациентов.

    Левицка Ю., Спирлинг С., Риттер Д., Смолька М., Гуддей С., Бауэр М., Фелбер В., Бшор Т. Левицка У и др. J Нерв Мент Дис. 2017 май; 205(5):361-371. дои: 10.1097/NMD.0000000000000667. J Нерв Мент Дис. 2017. PMID: 28225508

  • Обсессивно-компульсивное расстройство личности и суицидальное поведение: свидетельство положительной связи в выборке пациентов с депрессией.

    Дьякону Г., Турецкий Г. Дьякону Г. и соавт. Дж. Клин Психиатрия. 2009 ноябрь; 70 (11): 1551-6. doi: 10.4088/JCP.08m04636. Epub 2009 14 июля. Дж. Клин Психиатрия. 2009 г.. PMID: 19607764 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Самоубийство и материнская смертность.

    Чин К., Вендт А., Беннетт И.М., Бхат А. Чин К. и др. Curr Psychiatry Rep. 2022 Apr; 24(4):239-275. doi: 10.1007/s11920-022-01334-3. Epub 2022 2 апр. Curr Psychiatry Rep. 2022. PMID: 35366195 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

Рекомендации

    1. Ахте К. Депрессия и самоубийство. Психопатология. 1986; 19 (Приложение 2): 210–214. — пабмед
    1. Морган ХГ. Глава. В: Морган Х.Г., редактор. Желание смерти? Понимание и управление преднамеренным членовредительством. Лондон: Джон Уайли; 1989. С. 86–130.
    1. Манн Дж.Дж., Уотерно С., Мэлоун К.М. К клинической модели суицидального поведения у психически больных.