Воспитание самостоятельности: методы развития самостоятельности у детей

Консультация (подготовительная группа): «Воспитание самостоятельности у детей».

                 Консультация:

            «Воспитание самостоятельности у детей».

Наверное каждый родитель желает видеть своего ребёнка успешным в будущем: в учёбе, на производстве. «Кирпичики развития» создаются не сразу, они появляются еще в раннем возрасте. От совместных усилий при взаимодействии педагогов, родителей и детей. Успешность ребёнка во многих видах деятельности зависит от способности проявить самостоятельность, управлять своими действиями, добиваться поставленных целей, которые ставятся перед ребёнком в воспитании и обучении. Всё это приобретается постепенно и только с помощью взрослого, родителя. Чтобы помочь ребёнку приобрести перечисленные раннее навыки, нужно знать, как в зависимости от возрастных особенностей формируется самостоятельность, управление действий. Самостоятельные дети отличаются хорошей учебой и навыками для «взрослой» жизни.

Обычно самостоятельность понимают примерно так: «это умение человека лично, без посторонней помощи управлять и распоряжаться своей жизнью»; «это умение самому принимать решения и нести ответственность за их последствия»; и тому подобное. Но все эти определения практически не применимы к маленьким детям — 2-3-х лет или дошкольникам, хотя и у них мы можем наблюдать некоторые навыки самостоятельности. Если говорить о маленьких детях, то к ним более приемлемо использовать следующее определение самостоятельности: «это способность себя занять, способность чем-то заниматься самому какое-то время, без помощи взрослых».

Специалисты определяют самостоятельность таким образом:

• умение действовать по собственной инициативе, замечать необходимость своего участия в тех или иных обстоятельствах;

• умение выполнять привычные дела без обращения за помощью и контроля взрослого;

• умение осознанно действовать в ситуации заданных требований и условий деятельности;

• умение осознанно действовать в новых условиях (поставить цель, учесть условия, осуществлять элементарное планирование, получить результат) ;

• умение осуществлять элементарный самоконтроль и самооценку результатов деятельности;

• умение переносить известные способы действий в новые условия.

Самостоятельность развивается постепенно, и начинается этот процесс достаточно рано.

К сожалению, многие родители считают, что развитие самостоятельности у детей всегда соприкасается с гранью опасности. Как можно привить этот навык, если за «порогом» дома ребенок постоянно подвергается рискованным ситуациям? Легко, главное, следовать грамотным инструкциям!

В начале этого «пути» самое важное для родителей — понять, что самостоятельность ребенка всегда сопровождается свободой выбора и независимостью. Это нелегко! Не каждый родитель сможет без страха позволить ребенку принять свое решение. На это есть немало причин, например: он может ошибиться из-за отсутствия опыта и знаний в данном вопросе.

Вот здесь вам и поможет грамотный подход, доказывающий дошкольнику, что вся его самостоятельность основана на четких границах и правилах. Свобода выбора имеет свои законы!

Если вы еще сомневаетесь, тогда подумайте о том, что дети без права на свои ошибки чаще всего вырастают инфантильными, нерешительными и тревожными. Они бояться сделать любой «шаг», требующий ответственности.

Как не нужно развивать самостоятельность у ребенка.

Воспитание самостоятельности у детей основывается всего на одной важной составляющей: родительский контроль должен быть сокращен до минимального уровня так, чтобы ребенок при получении жизненного опыта не мог попасть в рискованную и опасную ситуацию.

Желание «я сделаю сам» — естественная потребность, живущая в каждом малыше и подвергающаяся препятствиям в виде взрослых, которые бояться, что их «подопечный» не справиться с поставленной задачей. Вот самые популярные ошибки этих взрослых:

Так быстрее.

Лучше все сделать самому, чем ждать медлительного малыша. Пока он там вывернет штанишки, рассмотрит рисунки на ткани или испачкается. Проще и быстрее, если взрослый сам примется за нужный процесс.

Однако наша цель — воспитание самостоятельности, которая требует гранитного терпения. Пусть малыш сам разбирается со своим заданием, а вы не мешайте ему и не подталкивайте.

Безопасность превыше всего.

Маленького ребенка опасность подстерегает везде, даже в его комнате. Он может споткнуться о порог, стукнуться об угол столешницы, проглотить мелкий предмет и многое тому подобное.

Чтобы подобного избежать, нужно продумать и устранить все рискованные нюансы. Не помешает и профилактическая беседа про осторожное поведение. Объясните ему, что утюг может обжечь, а иголка — уколоть.

Жалость.

Очень часто родители стараются оберегать ребенка от любых трудностей и ошибок. Им становится жалко своего крошку. А вот это первый шаг к инфантильности! Дети в любом возрасте должны сталкиваться с посильными задачами и анализировать полученный итог.

Дошкольник уже может помогать маме в уборке дома (убрать игрушки, развешать свои вещи) и неукоснительно следовать семейным законам, например, ложиться спать сразу после вечерних ритуалов (умывание, переодевание, чистка зубов). Но самое примечательное — каждому детскому возрасту присущи индивидуальные уровни развития.

Таким образом, не обходимо помнить:

— Не нужно выполнять за ребенка то, что он может сделать сам. Если ребенок уже научился, например, есть или одеваться без помощи взрослого, то дайте ему возможность делать это самостоятельно! Конечно, Вы можете одеть ребенка быстрее, чем он сделает это сам, или накормить его, не испачкав одежду и все вокруг, но тогда Вы будете мешать возрастанию самостоятельности ребенка.

— Следует помогать ребенку только в том случае, если он сам просит взрослого о помощи. Не нужно вмешиваться в деятельность ребенка тогда, когда он чем-то занят, если он не просит Вас об этом. Конечно, взрослые зачастую лучше понимают, как выполнить то или иное действие, но важно дать возможность ребенку найти решение самостоятельно! Пусть он учится постигать какие-то вещи сам и делать маленькие открытия. Но родителям при этом следует быть разумными! Если ребенок делает что-то, представляющее опасность для него, то следует, конечно же, оградить его от этого, даже если он не просит об этом.

— Нужно всячески поощрять стремление к самостоятельности. В этом возрасте ребенок очень часто повторяет: «Я сам! ». Важно не препятствовать ему в этом стремлении (конечно, в рамках разумного, всячески стимулировать его попытки самостоятельных действий. Очень часто родители на неумелые попытки своего чада что-то сделать самостоятельно реагируют так: «Не мешай! », «Отойди», «Ты еще маленький, не справишься, я сам (а) все сделаю» и т. д. Старайтесь давать ребенку возможность попробовать свои силы. Хочет он помыть пол, — дайте ему ведерко и тряпку. Вам потребуется потом всего несколько минут, чтобы незаметно убрать за ним лужи, образовавшиеся в результате его труда, но зато у ребенка будут формироваться навыки не только самостоятельности, но и трудолюбия. Хочет он постирать свой носовой платочек? Позвольте ему сделать это. Ничего страшного, если потом Вам придется перестирать его, ведь в данный момент не столь важен конечный результат. Поддерживайте ребенка и одобряйте его действия — ведь он так нуждается в этом. Главное не делать предметом насмешек его неумелые попытки. Ведь от малыша порой требуется очень много усилий для того, чтобы сделать то, что взрослому кажется простым и несложным. Если у ребенка что-то не получается, можно деликатно объяснить ему ошибку и обязательно подбодрить, помочь ему поверить в то, что у него обязательно все получится.

Консультация на тему: Воспитание самостоятельности

Рекомендации родителям

«Воспитание самостоятельности»

Поощряйте все проявления самостоятельности ребёнка. Если требуется, помогите ребёнку создать условия для самостоятельной игры или занятия

Регулярно обращайтесь к ребёнку за советом по какому-нибудь вопросу. Интересуйтесь его мнением

Предоставляйте ребёнку выбор («Что ты хочешь надеть: эти штаны, или эти?», «Куда теперь пойдём?»)

Помогайте ребёнку там, где он просит

Развивайте кругозор ребёнка.

Позволяйте совершать ошибки. На них учатся. Вместо того, чтобы концентрировать внимание ребёнка на неудаче, сконцентрируйте его внимание на том, как можно улучшить дело

Позволяйте ребёнку сталкиваться с последствиями своих действий (или бездействия)

Когда ребёнок сталкивается с новой игрушкой, дайте ему достаточно времени для того, чтобы разобраться с ней самостоятельно. Помогите, когда он вас попросит об этом. Старайтесь помогать в той части работы, с которой самостоятельно ребёнок пока справиться не может. В той части работы, которую он может сделать сам, помогать не стоит. Хорошо, если совместная игра с ребёнком приобретает форму сотрудничества. Плохо, если совместная игра с ребёнком больше похожа на вашу собственную игру с игрушкой и ребёнка-наблюдателя (который смотрит, как «правильно» играть с игрушкой)

Обеспечьте ребёнку регулярные занятия творчеством (лепка, рисование, музыка и т.д.)

Старайтесь покупать игрушки по типу конструкторов, которые изначально не готовы, которые нужно собирать и разбирать. Желательно, чтобы было несколько вариантов сборки.

Старайтесь как можно меньше выполнять за ребёнка то, что он уже может сделать сам. Не забывайте оглядываться на возрастные рамки: что обычно умеют делать дети в таком же возрасте, что и ваш ребёнок?

Старайтесь всегда выполнять свои обещания. Подражая вам, ребёнок тоже начнёт выполнять свои договорённости. Такая потребность будет побуждать его лучше продумывать и организовывать свою деятельность

Учите ребёнка убирать за собой. Поиграл в конструктор — убери его на место. Вылил молоко на пол — вытри тряпкой и т.п. Такие действия помогут ребёнку осознать последствия своих действий и помогут начать лучше организовывать свою деятельность

Если ребёнок начинает что-то делать не правильно, не спешите ему об этом заявлять. Пусть он сам поймёт это

Ребёнку необходимо иметь своё собственное пространство, где он будет сам себе хозяином (ящик, комната)

Запрещая что-то делать ребёнку, не забудьте ему сказать, что делать можно.

Соблюдение режима дня позволяет формировать волевые качества ребёнка и его чувство времени. Это поможет ему лучше упорядочивать свою деятельность во времени. Режим дня лучше визуализировать, например, это можно делать на детской меловой доске

Обеспечьте вашему ребёнку возможность играть в сюжетно-ролевые игры как самостоятельно, так и с другими детьми 

На определённом этапе своего развития дети начинают играть с предметами-заменителями. Вместо машинки можно использовать кубик. Вместо куклы — свечку и т.д. Это важный этап развития ребёнка. В это время развивается творческое начало ребёнка. Сегодня в детских магазинах продаётся большое количество дорогих и очень реалистичных игрушек, и некоторые родители начинают переусердствовать: они покупают только такие игрушки, забывая о простых игрушках, забывая о конструкторах, забывая о мозаиках, забывая о пластилине, красках, карандашах. В результате у таких детей всё реже возникает потребность играть с предметами-заменителями, а значит, меньше развиваются творческие способности, а они тесно связаны с самостоятельностью.

Если ребёнок хочет вам в чём-то помочь, — разрешите ему это. Пусть поможет (даже, если у него это плохо получается)

Не стоит стараться ограждать своего ребёнка от всех негативных переживаний. Некоторые родители, стараясь оградить своего ребёнка от конфликтных ситуаций на детской площадке, начинают её посещать в то время, когда там нет других детей. При таком подходе их ребёнок действительно оказывается, избавлен от негативных переживаний, но вместе с этим, он избавляется и от общения с другими детьми: а это возможность поиграть в ролевые игры, возможность принимать свои собственные решения относительно того, как общаться с другими, это возможность наблюдать и перенимать поведение других людей

Приобщайте ребёнка к планированию сложных дел. Например, планирование поездок или планирование выходного дня.

Позволяйте ребёнку участвовать в домашних делах (уборка, мытьё посуды, приготовление пищи)

Позволяйте ребёнку участвовать в процессе одевания: пусть он участвует в выборе одежды. Пусть он сам надевает то, что уже может.

Воспитатель — Передеряева С.С.

Консультация на тему: «Формирование самостоятельности у детей дошкольного возраста»

«Формирование самостоятельности у детей дошкольного возраста»

Актуальность проблемы.

Современная начальная школа предъявляет высокие требования к уровню готовности детей к школьному обучению. Детский сад, являясь первой ступенью в системе образования, выполняет важную функцию подготовки детей к школе. Оттого, насколько качественно и своевременно дошкольник будет подготовлен к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения. Среди качеств будущего школьника, исследователи особо выделяют самостоятельность ребёнка, т.к. она способствует развитию его личности в целом.

В наше время многие родители мало дают возможностей в развитии самостоятельности своего чада. В виду своей занятости предпочитают сделать за ребёнка сами, лишая его возможности научиться делать самому. Когда трёхлетний ребёнок приходит в детский сад и не может самостоятельно застегнуть сандалии, надеть колготы, пользоваться ложкой и т.д., у него возникает внутренний протест с самим собой, ребёнок капризничает и наотрез отказывается самостоятельно выполнить то или иное действие. К сожалению, таких детей на сегодняшний день становится всё больше. Тогда перед воспитателем встаёт проблема, как творчески и без нанесения вреда психическому здоровью ребёнка и его родителям разрешить этот вопрос.

Встречаясь с этой проблемой в практической деятельности с детьми, понимая важность этого вопроса, решила уделить особое внимание развитию самостоятельности у дошкольников. Определила для себя следующие задачи:

  • изучение теоретических подходов к проблеме воспитания     самостоятельности в дошкольном возрасте;
  • выявление уровней проявления самостоятельности у детей дошкольного возраста;
  • формировать у детей навыки самообслуживания;
  • развивать у детей самостоятельность в познавательной деятельности, научить их самостоятельно овладевать знаниями, формировать свое мировоззрение;
  • научить детей применять имеющиеся знания в жизненных ситуациях;
  • воспитывать в детях духовно-нравственные качества.

Уверена, что это поможет моим воспитанникам в успешной социализации. А в дальнейшем – в активной жизненной позиции.

Что такое самостоятельная деятельность?

Для многих взрослых самостоятельный ребёнок – это тот, который быстро и самостоятельно делает то, что ему скажут (переодевается, умывается, ест и т.д.), в общем не мешает жить. Самостоятельность – хитрое слово, основа основ современного образования. Я считаю, что самостоятельная деятельность – это внутренне мотивированная деятельность. Делает ребёнок что-то – вот вам и деятельность. А это не так. Допустим, рисуют дети птичку. Один хочет угодить воспитателю – старается нарисовать аккуратно, но ему это совершенно не интересно. Второму просто нравится рисовать – он не заботится о правильности, наслаждается процессом. Третий всё делает, чтобы поскорее пойти поиграть. Четвёртый очень любит птичек, поэтому не только делает всё тщательно, но и что-то привносит от себя, пытаясь передать движение крыльев, красоту оперенья. Цель у всех одна – нарисовать птичку, а вот мотивы – разные, поэтому и результаты различны.

Как отмечал Л. А. Венгер, взрослые учат детей не деятельности, а только действиям. Чем это плохо? На уровне действия процесс всегда прекращается, а на уровне деятельности продолжается как творческий и самостоятельный. Только тогда мы получаем эффект развития.

Я считаю, что сегодня ребёнок не мотивирован на реализацию разных видов деятельности, не ставит самостоятельных целей, а лишь по итогам проводимой с ним работы овладевает некоторыми способами действия.

Важно понимать, что для формирования самостоятельности значима именно внутренняя, собственная мотивация ребёнка. Когда «надо» меняется на «хочу». Самостоятельность ребёнка в деятельности проявляется при её выборе и осуществлении, при постановке целей, определении и разрешении задач; при обобщении и переносе способов действий, а не при послушном выполнении поставленного кем-то задания. Именно поэтому проблема формирования детской самостоятельности не затрагивает аспекта самообслуживания. Последнее связано с выработкой определённых навыков, которые следует расценивать как проявление организованности, а не самостоятельности. Задачи того, что ребёнок делает, диктуются требованиями социума, а не его потребностями, и выполняются именно как навык, как привычка действовать определённым образом в определённых условиях.

Итак, я придерживаюсь мнения, что самостоятельный ребёнок – тот, который сам ставит себе цели и может их добиваться.

На что похожа самостоятельность?

У нас долгое время бытовало мнение, что ребенок еще не личность. В нем отмечалось лишь то, что отличало его от взрослого. Получалось, что маленький ребенок – это существо неполноценное, которое не может самостоятельно мыслить, действовать, иметь желания, не совпадающие с желаниями взрослых. 
На что же похожа самостоятельность?
Чем старше становился ребенок, тем меньше в нем находили “несовершенств”, но сути дела это не меняло. И только в последнее время у нас утвердился “позитивистский” подход к развитию ребенка: за ним наконец-то признали право быть личностью. А самостоятельность – верная спутница личностного развития. 
Что же такое самостоятельность? Казалось бы, ответ лежит на поверхности, но все мы немного по-разному его понимаем. Наиболее типичные ответы:

“это действие, которое человек осуществляет сам, без подсказки и помощи окружающих”;

“способность рассчитывать только на свои силы”;

“независимость от мнений окружающих, свобода выражения своих чувств, творчество”;

“умение распоряжаться собой, своим временем и своей жизнью вообще”;

“умение ставить перед собой такие задачи, которые до тебя никто не ставил, и решать их самому”.

Трудно возразить против этих определений. Они точно указывают на самостоятельность человека и, по большому счету, зрелость его личности. Но как применить эти оценки к малышу 3 лет? Практически ни одна из них не может быть использована без существенных оговорок. Значит ли это, что правы были те психологи, которые утверждали, что полная самостоятельность малышам недоступна и посему о личности ребенка говорить преждевременно? И да, и нет. 
Самостоятельность ребенка, конечно, относительна, но она зарождается в раннем детстве. Распознать ее у ребенка очень сложно: мы оперируем критериями “зрелой” самостоятельности, а у него она выражена неявно, часто мимикрирует под другие качества или обнаруживается только частично. Угадать ее проявления, помочь первым росткам окрепнуть и развиться – непростая задача. Как переоценка, так и недооценка зарождающейся детской самостоятельности весьма небезразличны для развивающейся личности ребенка и чреваты одним и тем же результатом – беспомощностью наших детей перед лицом жизненных проблем, а то и грубыми задержками в развитии.

Как воспитать в дошкольниках самостоятельность?

Предполагаю, что задача каждого ребенка — стать взрослым, самостоятельным человеком, умеющим принимать решения, отвечать за свои поступки, делать осознанные выборы и строить свою жизнь. Задача взрослых — помочь ему в этом нелегком деле. Главная сложность в формировании детской самостоятельности у педагога заключается в затрате его личностных качеств: терпение, умение осуществить личностно-ориентированный и деятельностный подход. Самостоятельность и ответственность закладывается постепенно, и начинать это дело следует как можно раньше.

Считаю наиболее эффективными следующие методы обучения:

  • проблемное обучение;
  • методы ТРИЗ;
  • игровые технологии;
  • здоровьесберегающие технологии

Каждый ребенок – уникальная личность, развивается индивидуально. 
Темперамент, его врожденные способности, сфера интересов, даже семейная практика поощрения и наказания – все существенно влияет на темпы становления детской самостоятельности.

Приведу пример из моей практики. В группе были дети, которые чувствовали себя неуверенно, зажато, с трудом выражали свои мысли, некоторые испытывали страх и неуверенность при общении.Я поставила перед собойцель: раскрепостить детей, добиться того, чтобы каждый ребёнок без страха рассказал о своей деятельности не только перед своими товарищами, но иперед незнакомыми взрослыми. Эта работа началась в среднем возрасте. В группе мы часто беседовали на разные темы: о перелётных и зимующих птицах, о животных в нашем зоопарке, о труде, о профессиях, о разных событиях, которые произошли в жизни детей и др. Во время этих бесед дети самостоятельно предлагали свои варианты представлений на эти темы в виде рисунков, поделок, стихов. А в старшей группе я могла гордиться результатом моей работы: дети свободно обменивались информацией, делали выводы, особенно это было показательно в проекте «Все работы хороши». Совместно с детьми мы выбрали профессию строитель. Но эта профессия охватывает ряд других отдельных профессий, без которых нельзя построить дом: кровельщик, каменщик, крановщик и др. Когда мы готовили этот проект, дети самостоятельно сделали выбор того, как они будут участвовать в проекте. Кто–то решил стать проектировщиком, а кто-то представить профессию плотника, штукатура, маляра. И на вопрос — почему именно эта профессия, дети обосновывали свой выбор. А были и такие, кто занял место в зрительном зале. И это тоже был самостоятельный выбор.

Кроме того участие в проекте помогло детям научиться публично выступать, свободно чувствовать себя перед аудиторией взрослых и детей. Теперь могу с уверенностью сказать, что в будущем дети будут способны свободно высказывать свое мнение перед аудиторией, свободно общаться со сверстниками и взрослыми, действовать самостоятельно, без подсказки, свободно выражать свои чувства, ставить перед собой задачи и решать их самому. И я считаю, что в этом есть и моя заслуга.

Какие трудности возникают при реализации самостоятельной деятельности?

В ходе своей работы я выявила ряд трудностей:

  • во-первых – недостаточно теоретических знаний по данному вопросу;
  • во-вторых – отсутствие у родителей готовности умело направлять, развивать, обогащать самостоятельную деятельность детей;
  • в-третьих – недостаточное использование различных ситуаций для формирования детской самостоятельности;
  • в-четвёртых – безразличие некоторых родителей к деятельности своего ребёнка. Ребёнок предоставлен самому себе, его инициатива не поддерживается родителями.

Итог работы по формированию самостоятельности у детей дошкольного возраста.

В результате проведенной работы заметила, что дети стали более самостоятельными и активными в доведении работы до конца, понимали значение слова «самостоятельность», свободно оперировали этим понятием применительно к себе и сверстникам. Повысился уровень самоконтроля, более объективной стала оценка детьми своих возможностей.

Подводя итог проделанной работы можно сказать, что такую черту личности ребёнка как самостоятельность необходимо развивать на протяжении всего периода дошкольного возраста.

Я считаю себя творческим воспитателем и стараюсь жить и работать по принципу: «Если хочешь воспитать в детях самостоятельность, смелость ума, вселить в них радость сотворчества, то создай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовывали царство мысли, дай им возможность почувствовать себя в нём властелином».

Статья на тему: 10 правил воспитания самостоятельности у дошкольника

«Вообще ребенку доставляется большое удовольствие, если он сам заметил и выяснил себе какое-то явление, и если его рассуждение оказалось действительно верным, точно так же доставляет ему наибольшее удовольствие то, что он сделал сам и достиг без указания других»

П.Ф.Лесгафт

        Самостоятельность – это способность личности планировать, осуществлять контроль над своей деятельностью на основе имеющихся знаний автономно. У дошкольника это качество начинает формироваться на втором году жизни. И в этот период главным для родителей и воспитателей является умение правильно реагировать на поведение ребёнка, направлять, поддерживать и создавать все необходимые условия для этого.

10 правил воспитания самостоятельности у дошкольника

1. Не показывай, а говори.

        С момента, когда ребёнок начинает понимать взрослую речь, у него формируется наглядно-действенное мышление по типу «Вижу-делаю». Малыш полностью копирует поведение и действия взрослых. Однако именно в этот период он уже способен выполнить простые поручения: «Принеси мяч», «Покажи, где собака». С удовольствием выполняя их, ребёнок проявляет первое стремление к самостоятельности.

        Общаясь с ребёнком на протяжении всего дошкольного периода, старайтесь меньше показывать способы действия, а больше давать словесные указания. Так вы постепенно формируете наглядно-образное, а позднее и словесно-логическое мышление, являющиеся неотъемлемой частью развития самостоятельности у дошкольника.

2. Формируй самоконтроль и взаимоконтроль.

        Учите ребёнка контролировать свои действия. Любое самостоятельное действие не может быть выполнено без самоконтроля. Самоконтроль является составной частью всех видов учебной деятельности и осуществляется на всех этапах её выполнения.

        Предлагайте ребёнку в самостоятельной деятельности или в процессе организованного занятия самому отсчитывать определённое количество упражнений, следить за качеством выполнения задания, доводить начатое до конца.

        Процесс взаимоконтроля у дошкольников проходит значительно легче, ведь ребёнку проще оценить правильность выполнения задания младшим братом или сверстником, чем самим собой. Однако именно на этом этапе формируется умение наблюдать, анализировать и делать выводы. Такие способности являются важным критерием развития самостоятельности у детей дошкольного возраста.

3. Учи анализировать.

        Умение анализировать свои действия, делать выводы – способность характерная для воспитанников старшего дошкольного возраста. Ребёнок с радостью принимает похвалу за правильно выполненное задание и в большинстве случаев отрицает критику со стороны взрослого или сверстника. Не смотря на это, необходимо давать адекватную оценку действия старшего дошкольника и способствовать формированию у него умения самому правильно себя оценивать.

        Для этого в заключительной части образовательной деятельности можно предложить детям рассказать о том, что у них получилось на занятии, а над чем надо поработать. Подсказывайте каждому ребёнку способы достижения желаемого результата. Впоследствии дети сами будут способны на такой анализ.

4. Обогащай жизненный опыт.

        Детям до двух лет свойственна некоторая «асоциальность», но она связана с отсутствием жизненного опыта и знаний «нормативности» действий. Маленькие шкоды и берутся за такие действия только для того, чтобы порадовать маму новыми успехами. Не удивляйтесь, если обнаружите припасенную к приходу гостей красную рыбу в кошачьей миске: пока вы говорили по телефону, малыш решил покормить кошку. Не ругайте его. Лучше восхититесь его самостоятельностью и покажите, чем он может покормить кошку в следующий раз. Со временем ребенок усвоит главное — самостоятельность должна завершаться таким результатом, который устроит всех. Этот `всеобщий результат` или `всеобщий эффект` — непременное условие становления подлинной самостоятельности.

        Чем богаче и разнообразнее уровень знаний дошкольника, тем легче ему принять правильное решение в той или иной ситуации, тем проще разобраться в «можно» и «нельзя».

        Отвечайте на бесконечные вопросы ребёнка, организуйте прогулки за пределы детской площадки, берите его в путешествие, читайте и рассматривайте иллюстрации, обсуждайте поступки мультипликационных героев, то есть делайте всё возможное для обогащения жизненного опыта дошкольника.

 

5. Поощряй инициативу.

        Среди взрослых известно выражение: «Инициатива наказуема». К сожалению, и среди детей она в большинстве случаев не приветствуется. Зачастую инициатива, проявленная дошкольником, заканчивается изрисованными обоями, разбитой посудой или перепачканной одеждой. Это так раздражает взрослых!

        Наберитесь терпения, спокойным тоном расскажите, что малыш сделал неправильно, как надо было поступить, чтобы избежать таких последствий. Ведь подавляя инициативу, вы можете подавить её навсегда, и уже в школьном возрасте подростка трудно будет допроситься пропылесосить, приготовить завтрак или помочь младшей сестрёнке изготовить поделку для школьной выставки.

6. Развивай творчество и фантазию.

        Известно, что формируя творческие умения и фантазию ребёнка, мы развиваем у него умение предвидеть результат своей деятельности, предполагать все возможные варианты развития событий. Такая способность особенно необходима, когда мы поручаем дошкольнику ответственное задание или когда он остаётся дома один.

        Для этого создавайте проблемные ситуации, предлагайте детям решать их. Особенно актуальна так называемая кейс-технология, которая предполагает проблему и различные способы её решения. При этом выбор остаётся за ребёнком.

        Особое значение в формировании творческих способностей уделяется изобразительной деятельности, музицированию, ТРИЗ. Предлагайте дошкольникам дорисовать фигуру, придумать мелодию или новое окончание знакомой сказки, исполнить танец или составить рассказ по картинке.

7. Давай право выбора.

        Ежедневно мы, взрослые, делаем выбор за ребёнка, когда предлагаем то или иное платье на утренник в детский сад, выбирая блюдо на завтрак, покупая продукты или организуя прогулку. Однако для воспитания самостоятельности у дошкольника полезно предоставлять право выбора самому ребёнку.

        Предложите дочке выбрать платье, которое она хочет надеть сегодня, спросите у сына, что он хочет на завтрак: омлет или яичницу, куда хотел бы пойти на прогулку и что купить: яблоки или бананы. Покажите, что для вас важно, чтобы выбрал именно ребёнок, что вы уважаете его мнение. Таким образом вы формируете у дошкольника умение делать выбор в пользу верного решения проблемы в любой сложившейся ситуации.

8.  Повышай самооценку и уверенность в себе.

        Именно развитие самооценки на том или ином уровне позволяет ребенку оценивать себя и окружающих, воспринимать мир и проявлять индивидуальную активность во всех видах деятельности: будь-то общение со сверстниками и взрослыми, игра, самообслуживание.

        Для дошкольного возраста характерна завышенная дифференцированная самооценка. Такая завышенность самооценки помогает ребенку справляться со сложностями его окружающего мира. К концу дошкольного возраста самооценка ребенка начинается становиться более гармоничной. Дети воспринимают себя более объективно, учитывают и знания о себе и отношение к себе окружающих.

        Важно формировать адекватную самооценку у дошкольника, ведь заниженная самооценка не позволит ребёнку достичь желаемого результата, а слишком завышенная – в случае неудачи или проигрыша может привести к эмоциональному срыву малыша.

        

9. Доверяй.

        В любом случае доверяйте маленькому ребёнку, даже если чувствуете ложь. Нередко взрослые сами провоцируют ребенка на ложь. Дети нуждаются в нашей поддержке и сотрудничестве с нами, им важно чувствовать себя защищенными, знать, что у них есть тыл. Те, кто не обманывает родителей, ощущают такую связь со взрослыми. Напротив, те, кто врет систематически, нередко делают это потому, что атмосфера в семье построена на искаженных и даже манипуляторских отношениях, в ней нет атмосферы доверия.

        Доверие – это фундамент, на котором строятся отношения. «Помните о презумпции невиновности, – говорит Анатолий Северный. – Ребенок имеет право на уважение, и априори подвергать его слова сомнению нельзя».

        Только доверие и уважительное отношение способно научить ребёнка с уверенностью делать выбор, высказывать своё мнение, принимать решение (даже если оно не совсем верное), поступать так или иначе в различных жизненных ситуациях.

10. Создавай условия.

        Формирование самостоятельности, по мнению Л.С. Выготского, во многом зависит от уровня сформированности памяти, мышления, развития внимания, речи. Благодаря этому ребенок умеет подчинять свои действия той или иной задаче, добиваться цели, преодолевая возникшие трудности. А для этого необходимо создать условия.

         Если мы говорим о воспитании самостоятельности, то ребёнок должен находиться в безопасных условиях, в условиях развивающего обучения. Окружите дошкольника игрушками, играми, предметами, книгами безопасными для его физического, умственного, нравственного здоровья. Дайте возможность маленькому почемучке создать своё пространство, отделиться от мира взрослых, мира тотального контроля, замечаний и упрёков.

Консультация на тему: Консультация «Воспитание самостоятельности у малышей»

«Воспитание самостоятельности у малышей»

 Самостоятельность — одна из важнейших черт личности. Благодаря
достижениям в психическом и моторном развитии уже в начале 2 года малыш начинает обнаруживать попытки проявить самостоятельность. В этих попытках находит выражение стремление ребенка к активному освоению мира, к проявлению усилий, к самоутверждению.
     В период кризиса 3 лет наиболее ярко проявляется тенденция к самостоятельности: ребенок хочет все делать и решать сам — действует по принципу «Я сам». При правильном воспитании заметно меняется отношение ребенка к людям; у него начинают устанавливаться с окружающими гуманные отношения, поскольку малыш способен уже выполнить поручение взрослого, помочь сверстнику.
     Уровень развития самостоятельности у детей 4 года жизни таков, что ребенок может выполнять задание, знакомое по прошлому опыту, действуя известным ему способом в знакомых (или несколько измененных) условиях.
     Таким образом, самостоятельность младшего дошкольника важна не столько для усвоения нового, сколько как стимул для применения и совершенствования уже приобретенных умений. Поэтому самостоятельность будет проявляться в том случае, если ребенок владеет способом выполнения той или иной задачи. При этом необходимо опираться на эмоционально-волевой компонент самостоятельности и формировать желание сделать, выполнить. Не менее важны доброжелательность и сочувствие — ведь самостоятельность тесно увязывается с общением, взаимопомощью. Без опоры на эмоционально-волевой компонент самостоятельность никогда не станет чертой личности.
     В принципе самостоятельность это положительное явление, но во время кризиса эта тенденция может приводить к своеволию, т.к. она часто неадекватна возможностям ребенка и вызывает дополнительные конфликты с взрослыми.
Часто мы ругаем своих детей: ничего не могут сделать самостоятельно! А ведь сами когда-то кричали: «не трогай, не лезь!» и т.д.
     Откуда взяться самостоятельности у ребенка, если мама делает все за него? В детском саду она его одевает-раздевает, первоклашке собирает портфель, подростку покупает нужные ему учебники. Чаще всего в том, что отпрыск сам ничего не может сделать, виноваты родители.
     Если постоянно глушить стремление ребенка к самостоятельности, он может вырасти пассивным, неспособным к каким-либо усилиям. Такой ребенок всегда будет ждать когда за него все сделают взрослые. Поэтому важно не оставлять без внимания попытки ребенка самостоятельно выполнить то или иное действие. ( Конечно, те из них, которые не выходят за рамки разумного. Ведь маленький ребенок еще не в состоянии оценить свои возможности, может попытаться делать что-то непосильное: наливать горячее или поднимать слишком тяжелое.)
     Воспитание самостоятельности тесно связано, прежде всего, с привлечением ребенка к участию в одевании, умывании, кормлении.
     Навыки самообслуживания надо воспитывать не для удобства взрослых. В них заложен глубокий нравственный смысл, так как они развивают у малыша способность к усилию, которая в будущем явится необходимым условием трудового воспитания ребенка.

ОШИБКИ РОДИТЕЛЕЙ:

«ИСПАЧКАЕШЬСЯ!…» Первый раз «по рукам» за самостоятельность ребенок получает еще в 2-3 года: когда копирует действия взрослых. То веник схватит, то тряпку….И тут же слышится окрик: не трогай, уронишь, испачкаешься.

КАК ИСПРАВИТЬ ОШИБКУ РОДИТЕЛЕЙ?
Можно позволить малышу помочь по   хозяйству. Да, придется не только
следить, чтобы малыш не упал, не разбил, но и учить его подметать пол и мыть посуду. Дать ему инструкцию по безопасности (Посуду надо мыть так, чтобы не разбить).

     А вот ругать за разбитую чашку и критиковать за мыльные разводы на полках не стоит в любом возрасте. Так как у ребенка может появиться страх перед неудачей, который может стать спутником на всю жизнь. Лучше спокойно объяснить, как сделать ту или иную работу, а лучше первый раз сделать это вместе с ним. Давайте ребенку задания по силам. Сложно даже представить, как 3-х летняя кроха будет пылесосить, а вот полить цветы, вытереть пыль — работа в самый раз. Чем старше дети, тем больше домашних обязанностей они могут выполнять. При этом обязательно спрашивайте, чем бы они хотели помочь по дому и направляйте работу в нужное вам русло.
     Развитие подражательности ведет к появлению у ребенка желание делать то же, что делают взрослые, участвовать в их дела. Так у ребенка формируется устойчивое желание быть самостоятельным, которое на 3 году перерастает в знаменитое «Я сам!».

«Я САМА ТЕБЯ ОДЕНУ!» Зачастую взрослым проще что-то сделать самим. Ждать, пока малыш еще неловкими пальчиками застегнет пуговицы? Так и опоздать можно! А ведь ребенок не кукла, он должен учиться обслуживать себя сам.

КАК ИСПРАВИТЬ ОШИБКУ РОДИТЕЛЕЙ?
Взрослые должны взять за правило никогда не делать за ребенка то, что он в состоянии сделать сам. Каждое достижение ребенка надо поддержать. Малыш постоянно нуждается в одобрении. Хвалите ребенка, даже если минутное дело у него растянется на полчаса. Вот увидите, ребенок будет готов на многое, чтобы заслужить вашу похвалу и «подрасти» в глазах папы и мамы.

«ТЫ ЕЩЕ МАЛЕНЬКИЙ!» Неумение общаться с взрослым, найти дорогу в магазин, школу и предвидеть опасность — это посерьезнее неумения завязывать шнурки. И то, и другое может произрасти из избитой фразы…

КАК ИСПРАВИТЬ ОШИБКУ РОДИТЕЛЕЙ?
Спросите у педагога, какие задачи, умения по развитию самостоятельности должны быть сформированы в данном возрасте у ребенка. Очертите круг обязанностей ребенка. Оглянитесь на его ровесников: что они уже умеют делать? Но слепо не копируйте: у каждого ребенка свой темп развития, у каждой семьи -свои традиции. Пусть ваше чадо само определит, что ему больше по душе -пылесосить, мыть посуду или выносить мусор. Но он должен твердо знать, что это исключительно его работа и она действительно приносит пользу семье. И если ребенок не спешит выполнять свои обязанности, не пытайтесь сделать всю работу за него, даже если в доме не осталось чистых тарелок…. Не забывайте, увеличивая круг обязанностей, расширять и права. Иначе как вы докажете ребенку, что он стал чуточку взрослее?
Хорошо, если какие-то самостоятельные акции ребенок будет предпринимать вместе с товарищами. Например, ездить на кружок не с бабушкой, а с другом.

     Самостоятельность — это и умение занять себя. Необходимо приучать ребенка часть времени проводить без участия взрослого, занимаясь предложенными игрушками.
     Воспитание самостоятельности не означает, безусловно, устранения взрослого. Напротив, детскую деятельность необходимо направлять, надо разумно руководить ею, оставляя место для проявления самостоятельности и инициативы. Скажем, малыш длительное время играет однообразно: возит машину вперед и назад. Надо посоветовать ему, как продолжить игру. Может быть, для той же машины построить гараж. В следующий раз это поможет ему самостоятельно придумать продолжение игры.

Консультация (младшая группа) на тему: Воспитание самостоятельности у детей дошкольного возраста.

Воспитание самостоятельности у детей дошкольного возраста.

Как вы понимаете, под словом “самостоятельность” подразумевается самостоятельное выполнение каких-либо дел. Каждый родитель стремится к тому, чтобы их малыш стал самостоятельным. Но, к сожалению, многие родители, подсознательно боятся, что ребенок перестанет в них нуждаться. Из-за этих страхов родители, четко не осознавая причины своего поведения, не дают ребенку проявить эту самую самостоятельность. Другие родители откладывают трудоемкую работу по обучению малыша самостоятельности на потом из-за нехватки времени.

Многие могут задуматься: зачем вообще учить ребенка быть самостоятельным, рано или поздно он сам привыкнет выполнять необходимую деятельность.

В некоторых случаях это так, но чаще всего мы, родители, способствуем, наоборот, угасанию стремления к самостоятельности. Как часто приходится слышать: «Ой, сыночек, дай я тебя покормлю. Ой, дай я тебя одену и т.д.» При этом ребенок уже способен выполнить данные действия самостоятельно.

От одной мамы пришлось услышать рассказ, который поможет многим родителям осознать необходимость привития самостоятельности с раннего возраста.

«Я тоже свою дочку баловала слишком долго, пока себе не сказала – «Стоп». И это произошло тогда, когда пришла записывать малышку в садик, ей тогда было 3 годика. В детском саду, в информации для родителей, я вычитала, что ребенок при поступлении в детский сад должен уметь самостоятельно: одеваться, кушать, умываться и т.д. Мне стало за себя стыдно, что до сих пор не давала своей малышке свободы. Нет, не той свободы, которая предполагает – «что хочу, то и делаю». И вот, я постепенно начала приучать дочку к этой самой самостоятельности. Поначалу, она стала самостоятельно кушать, потом надевать и снимать колготы, кофточки и т.д. Приучала я к этому постепенно. Если на ребенка сразу же возложить такую ответственность, он может не справиться».

Приучаем ребенка быть самостоятельным. Порядок действий

Часто ребенку бывает сложно приучиться к самостоятельности. Малыш вроде бы хочет, например, одеться самостоятельно, но у него ничего не выходит. Это может быть связано с тем, что Вы доходчиво не разъяснили ребенку, как нужно выполнять то или иное действие. Нам иногда кажется: «Ну что тут сложного одеть колготки». Оказывается, сложно. Ведь это действие малыш совершает в первый раз. Вспомните себя, когда Вы приступаете к незнакомой ранее работе, наверняка не сразу же выполняете все дела на «5». Так и кроха. Ему необходимо вначале получить доступную информацию, лучше в виде ролевой игры. Затем ему необходимо потренироваться над выполнением определенной операции под вашим руководством.

В один прекрасный момент мама решила, что пора приучать ребенка быть самостоятельным. И одним махом решила добиться многого. Она дает в руки ребенка колготы, он на них смотрит и не может понять какой стороной их надеть. Для того чтобы малыш надел эти колготы правильно, вы должны показать, чем отличаются две стороны колгот (почему с одной стороны одна полосочка, а с другой их две). Вас может смущать то, что ребенок, например, в 3 года сделать не может это сам. Ну, здесь вина не ребенка, а Ваша. Это именно Вы не научили малыша надевать колготы ранее.

Например, малышу предложили одеться на улицу. А он одел одни колготы и сидит, не одевается. Это может быть связано с тем, что кроха забыл в какой последовательности необходимо одеваться. Именно поэтому в детских садах воспитатели, когда дети собираются на улицу, проговаривают каждое действие детей: «Надеваем вначале колготы и т.д.»

Если ребенок после многочисленных проговариваний так и не запоминает порядок действий – поиграйте с ним.

Учим ребенка быть самостоятельным через игру:

Подготовьте лист бумаги или ватмана.

Если ребенок еще не умеет читать, воспользуйтесь картинками. Наклейте на лист бумаги картинки на тему: «Одеваемся на улицу». Приклейте в нужном порядке картинки, где изображены, например, вначале колготы, затем кофта, затем штаны и т.д.

Когда малыш будет одеваться на улицу, он подойдет к этому плакату и посмотрит, что же одевать теперь. Такая игра обычно нравится всем деткам.
Подобного рода плакаты можно сделать не только на тему: «Одеваемся на улицу», но и на любые другие темы.

Например, Вы хотите приучить малыша самостоятельно следить за порядком в комнате. Для этого наклейте на лист бумаги картинки: с игрушками на полу (значит необходимо убрать игрушки с пола), с игрушками на столе, с цветами (значит необходимо полить цветы), с кроватью (значит необходимо заправить кровать) и т.д. Ребенку на этом плакате можно предложить ставить плюсики возле каждого выполненного действия. Для этого ежедневно чертите столбец, где ребенок станет делать необходимые значки.

Такой прием приучения к самостоятельности подойдет и для детей школьного возраста. Только вместо картинок можно делать записи. Например, этим способом можно приучить ребенка: умыться после сна, заправить кровать, готовить уроки и т.д. Все это можно изложить на бумаге.

Как научить ребенка самостоятельности?

А сейчас давайте перечислим моменты, которые будут способствовать привитию самостоятельности ребенку:

  • Показывайте собственный пример ребенку;
  • Хвалите ребенка чаще;
  • Не ругайте ребенка за неправильно выполненное действие;
  • Помогайте ребенку, но только в меру;
  • Как только малыш начинает стремиться к самостоятельности, поддержите его. Разрешите самостоятельно малышу, даже если он это делает плохо. Не бойтесь, что он весь испачкается;
  • Хозяйничайте вместе. К примеру, девочкам очень нравится помогать маме.

Можно даже дать ему возможность самому решить, где бы он стал отмечать свой детский день рождения, каких друзей бы пригласил и даже какие угощения приготовил вместе с мамой.

Соблюдая все эти рекомендации, каждый родитель в силах приучить ребенка к самостоятельности – главное иметь желание, а время найдется.

Материал (4 класс) на тему: Воспитание самостоятельности

Слайд 1

Воспитание самостоятельности Род ительское собр ание в 4 классе Подготовила: учитель начальных классов МОБУ «Сясьстройская СОШ №1» Позднякова Е.А.

Слайд 2

«Человек не может быть свободным, если он не самостоятелен». М.Монтессори

Слайд 3

1. Приучайте ребенка к самостоятельности в выполнении домашних обязанностей.

Слайд 4

2.Предоставьте ребенку возможность научиться самому себя обслуживать. Предъявляемые требования должны быть адекватны возрасту и последовательны. Не стоит делать за ребёнка то, что он может сделать сам. Если вы несколько раз попросили собрать одежду на завтра, а он этого не сделает, он пусть хоть один раз поволнуется утром сам. Даже если он опоздает в этот день в школу, это будет его ответственность, а не ваша.

Слайд 5

3.Выслушивайте и принимайте во внимание его мнение . Тоже касается и конфликтных ситуаций: ищите выход вместе, обговаривая все плюсы и минусы, старайтесь приходить к компромиссам .

Слайд 6

4. Не стойте над «душой» у ребенка. Ребенок, привыкший к тому, что каждое его действие контро-лируется взрослыми, никогда не научится самостоятельно работать. Когда он начал работу, займитесь своими делами, приходите к ребенку лишь время от времени. Смотрите как у него продвигаются дела.

Слайд 7

5. Поощряйте вопросы с его стороны, но не «разжевывайте»ему задания – он должен сам научиться их понимать . Пойдите на хитрость, пусть ребенок объяснит вам, как делали подобное задание в классе – ведь вы учились так давно, что плохо помните школьные требования. Непонятные слова ищите вместе в словаре – это приучит ребенка пользоваться справочной литературой.

Слайд 8

6.Преодолеть отвлекаемость поможет составление расписания и развитие у ребенка чувства времени. Это чувство можно развивать, предлагая ему оценивать сколько времени займет то или иное действие .

Слайд 9

7.Если ребенку важно посмотреть передачу или погулять, постарайтесь вместе рассчитать время так, чтобы все успеть. Определите индивидуальные особенности ребенка, понаблюдайте за стилем его работы (как быстро утомляется от однообразия, легко ли включается в новое задание, долго ли «раскачивается», какой предмет дается легче) . Затем, учитывая эти особенности, вместе составьте план выполнения уроков на каждый день.

Слайд 10

Постепенно ребенок научится рассчитывать время и ваше присутствие перестанет быть необходимым. В ваши функции будет входить контроль конечного результата. Обустройте ребенку постоянное рабочее место. Не позволяйте ему садиться за уроки при включенном телевизоре, компьютере .

Слайд 11

Собирать портфель с 1 класса ребенок должен сам, ничего не забывать ему поможет список предметов, которые надо взять с собой в тот или другой день. Собирать портфель в 4 классе – это унижение и для него и для вас .

Слайд 12

Если вы говорите что, что-то сделаете, то делайте это непременно. Иначе ребенок привыкнет «пропускать мимо ушей» ваши предупреждения .

Воспитание независимости у детей — FamilyEducation

  • Социальное и эмоциональное развитие

    10 лучших способов развития творчества вашего ребенка

    Развивая креативность своего ребенка, вы можете помочь ему взрослеть умственно, эмоционально и социально. Когда ребенок растет, его воображение укрощается с помощью ограничивающих правил общества, давления, а также того, что можно и чего нельзя делать. Свобода творчества необходима для помощи …

  • Подростковая независимость

    Подготовка вашего ребенка к выходу из гнезда

    Подготовка вашего ребенка к уходу из гнезда К тому времени, когда ребенок будет готов покинуть дом, либо в колледж, либо в квартиру по всему городу, важно, чтобы она была подготовлена ​​с необходимыми навыками.Есть ряд основных направлений …

    Лиз Каслер

  • Укрепление независимости

    Вы можете сделать это! 5 советов, которые помогут сделать вашего ребенка самодостаточным

    Вы знаете, что обучение вашего ребенка жизненным навыкам, соответствующим возрасту, важно для самообслуживания и независимости, но как именно вы это делаете? Следуйте этим советам, чтобы помочь вашему ребенку стать более самодостаточным и помочь ему освоить навыки …

    Линдсей Хаттон

  • Kids

    Отпустить

    Вы мать, которая защищает вас?

    Пройди этот короткий тест, чтобы проверить, не слишком ли ты мать….

  • Teens

    Подросток зрелости

    Готов ли ваш ребенок покинуть гнездо?

    Ваш ребенок может быть достаточно взрослым, чтобы жить самостоятельно, но действительно ли она готова? Пройди наш тест, чтобы узнать, готова ли она. …

  • Kids

    Выход из дома

    Жизненные навыки и независимость вашего сына

    Жизненные навыки и независимость вашего сына Вы, возможно, думаете, что слышали все, что нужно, чтобы услышать о важности жизненных навыков, но концепция приобретает новую актуальность, когда ваш сын объявляет, что готов уехать.Это становится еще более актуальным …

  • Family Life

    Отношения между матерью и дочерью

    , когда дочери превращаются в матерей

    Когда дочери превращаются в матерей Возможно, самое большое изменение во многих отношениях матери и дочери происходит, когда у дочери появляется первый ребенок. Доцент кафедры человеческого развития в Пеннском государственном университете Карен Фингерман сказала, что возраст укрепляет …

  • Kids

    Независимость подростков

    Планирует ли ваш подросток будущее?

    Готов ли твой подросток быть архитектором своего будущего? Пройди этот тест и узнай! ,..

  • Kids

    Отпустить

    Вы воспитываете независимость в дошкольнике?

    Пройдите этот тест, чтобы узнать, помогаете ли вы или мешаете пути вашего ребенка к самодостаточности. …

    Линдсей Хаттон

  • Kids

    Отпустить

    Вы родитель надоедливый?

    Предоставляете ли вы ребенку достаточно места, чтобы учиться, играть, творить? Пройди наш тест и узнай….

  • Babies and Toddlers

    Разлука в разлуке

    Когда родители испытывают разлуку в разлуке

    Когда родители испытывают чувство разлуки с Майей CohenSeparation, беспокойство не только для детей. Многие родители испытывают острую нервозность, когда их ребенок идет в школу или уходит в летний лагерь. Вы можете беспокоиться о приспособлении своего ребенка, или просто упускаете из виду …

  • Family Life

    Отношения между матерью и дочерью

    Матери и взрослые дочери: возможно ли иметь дружбу?

    Матери и взрослые дочери: можно ли дружить? Не волнуйтесь, если вы и ваша дочь не друзья.Терапевт доктор Сьюзан Гордон работает в основном с женщинами, пытающимися договориться об отношениях с важными людьми в своей жизни …

  • Family Life

    Старение родителей

    Общение со стареющей мамой

    Знакомство со стареющей мамой Исследователь Алексис Дж. Уокер утверждает, что забота о родителе не развивается внезапно после эпохи независимости между поколениями и появления потребности. Скорее, существует множество примеров оказания помощи …

  • Family Life

    Отношения между матерью и дочерью

    Что большинство взрослых дочерей думают о маме

    Что большинство взрослых дочерей думают о маме Женщина женщине Может быть полезно вспомнить, что мамам, как и всем женщинам, особенно нужны поддержка и комфорт их дочерей в периоды стресса.Для тех, кто хочет знать, что их у …

  • Kids

    Сверхзащитные родители

    Понимание удушающей матери

    Понимание удушающей матери Рони Коэн-Сандлер, доктор философии, использует термин «Матери-монстры». Это женщины, которые оскорбляют, пренебрегают и нетерпимы к индивидуальности дочери. Они не могут быть сочувствующими в течение подростковых лет и не …

  • Kids

    Сверхзащитные родители

    Сверхзащитные мамы: Fix-It Fixation

    Сверхзащитные мамы: Исправление-фиксация У многих мам есть эта фиксация.Исправление — это неконтролируемое побуждение искоренить боль вашего ребенка, реальную или созданную вашим воображением. Возникает необходимость исправить что-то …

  • Family Life

    Отношения между матерью и дочерью

    Как убрать нос из дома дочери

    Как держать нос вдали от дома своей дочери Доктор Чарни Херст, автор книги «Матери трудных дочерей» (Villard, 1998), считает: «Если вы хотите время от времени делиться стратегией семейного выживания со своей дочерью, это нормально ,Но …

  • Family Life

    Отношения между матерью и дочерью

    Мамы и их молодые взрослые дочери: конфликтующие поколения

    Мамы и их молодые взрослые дочери: конфликтующие поколения Согласно исследованиям, основное различие, которое разделяет матерей и дочерей, заключается в «социальной и психологической свободе молодого поколения откладывать материнство» и развивать их …

  • ,
    ресурсов для укрепления независимости — PDF скачать бесплатно

    СТИПЕНДИЯ РЕСУРСОВ

    SCHOLARSHIP RESOURCES СТИПЕНДИЯ РЕСУРСОВ Альфа Каппа Альфа Стипендии финансовой помощи http: // gehon.ir.miami.edu/financial-assistance/scholarship/black.html Бакалавриат или аспирант, которые закончили в

    Дополнительная информация

    ПРИМЕЧАНИЕ ДЛЯ МОЛОДЕЖИ ПРОБАЦИИ

    NOTE FOR PROBATION YOUTH: I. ВВЕДЕНИЕ По мере того, как приближается время выхода из системы, у вас могут возникнуть опасения по поводу своего будущего. С одной стороны, вы можете быть обеспокоены тем, где вы будете жить, хватит ли вам денег

    Дополнительная информация

    ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ

    APPLICATION INSTRUCTIONS Информационный пакет стипендии NAACP ИНСТРУКЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ Бланки заявлений и необходимые документы должны быть отправлены почтовым штемпелем в последнюю пятницу марта или до нее.ОБЩАЯ ИНСТРУКЦИЯ: Пожалуйста,

    Дополнительная информация

    Стипендии (12/04/2013)

    Scholarships (12/04/2013) Стипендии (12/04/2013) Американский колледж Foundation Стипендия со сроком до 1 апреля 2014 года: 5 000,00 долларов США. Стипендия предоставляется новичкам, второкурсникам, юниорам и пожилым людям. Приложения

    Дополнительная информация

    «Ссылка на будущие стипендии»

    Link to the Future Scholarships ВНИМАНИЕ ВНИМАНИЕ ВНИМАНИЕ ******** Старшеклассники «Ссылка на будущие стипендии» награждаются: Отделение округа Норт-Бровард, созданное для учащихся, поступающих в колледж: (Community,

    Дополнительная информация

    Руководство по стипендии 2015

    2015 Scholarship Guide Руководство по стипендиям 2015 года Университет Full Sail РУКОВОДСТВО ПО ВЫБОРУ ВАШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В Университете Full Sail мы понимаем, что решение о том, где и как получить высшее образование, является важным и изменяющим жизнь

    Дополнительная информация

    ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ КОНТАКТ

    PURPOSE PROGRAM HIGHLIGHTS CONTACT ЦЕЛЬ Программа стипендий для студентов инженерных специальностей штата Огайо, финансируемая совместно с CT Consultants, Inc., Законодательный Черный Собор Огайо (OLBC), Национальное Общество Черных Инженеров (NSBE),

    Дополнительная информация

    Марикопский Общественный Колледж Версия

    Maricopa Community College Version Срок подачи заявок на участие в программе стипендий TEMPE DIABLOS: Воскресенье, 24 января 2016 года. Дополнительная информация

    Как попасть в колледж

    How To Get To College Руководство для учащихся старших классов. Как поступить в колледж? Руководство по подготовке к Университету штата Калифорния. Спонсоры: Университет штата Калифорния и компания Boeing. Дополнительная информация

    Срок сдачи критериев

    For Grade Criteria Deadline Сумма стипендии для критериев оценки Срок окончания Национальной стипендии Elks TBD 12 Любой старшеклассник, являющийся гражданином США, может подать заявку на стипендию Elks.Заявки будут оценены

    Дополнительная информация

    Колледж гуманитарных наук

    College of Liberal Arts Колледж гуманитарных наук, Национальная ассоциация школьных психологов (NASP-ERT) Срок исполнения: меняется Национальная ассоциация школьных психологов была создана в 1995 году для устранения финансовых барьеров, стоящих перед

    Дополнительная информация

    Уважаемый кандидат на получение стипендии SCHEC!

    КРАЙНИЙ СРОК.Наша история

    DEADLINE. Our History Политика, жизнь и бизнес — это не зрелищный спорт. Вы должны принять участие, чтобы опередить. Самое главное, когда вы достигнете такого уровня успеха, держите дверь открытой и лестницу вниз для других до

    Дополнительная информация

    РУКОВОДСТВО ПО СТИПЕНДИИ 2016

    2016 SCHOLARSHIP GUIDE РУКОВОДСТВО ПО 2016 ГОДУ FULL SAIL UNIVERSITY ПРОВОДЯ ВАШЕ ОБРАЗОВАНИЕ В Университете Full Sail мы понимаем, что решение о том, где и как получить высшее образование, является важным и изменяющим жизнь решением.Это

    Дополнительная информация

    Стипендии Бена Эйлсона

    Ben Eielson Scholarships Спектакль Бена Эйлсона на Аляске @ www.aps.alaska.gov Майские сроки Название приемлемости Сумма Заявки Срок подачи заявок Мемориал Чарльза Х. Селмана http://alaskacharr.com/ Education-Foundation / JJ Klein http://alaskacf.org/blog/

    Дополнительная информация

    Заявка на получение стипендии

    Scholarship Application Контактная информация по заявке на получение стипендии: Рене Бромфилд, директор по связям с общественностью, в rbromfield @ bethlehemcenter.org or call по тел. 704-371-7404 Стипендия «Различия» 2015 1. СРОК ДЕЙСТВИЯ для стипендии

    Дополнительная информация

    Условия финансовой помощи

    Financial Aid Terms and Conditions Положения и условия финансовой помощи Введение Программы финансовой помощи Barstow Community College основаны на убеждении, что услуги по оказанию помощи студентам должны способствовать успешному академическому участию и способствовать его развитию

    Дополнительная информация

    Калифорнийская Программа Докторантуры

    California Pre-Doctoral Program Калифорнийская пред-докторская программа Калифорнийская пред-докторская программа предназначена для увеличения разнообразия потенциальных преподавателей путем поддержки докторских устремлений студентов CSU, которые имеют

    Дополнительная информация

    Стипендия.№ 18 / январь 2013

    Scholarships. No. 18/ January 2013 ПУБЛИКАЦИЯ ОТДЕЛА РУКОВОДСТВА BISHOP WATTERSON ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ Бюллетени доступны онлайн. Пожалуйста, добавьте сайт в избранное или добавьте страницу в закладки для быстрого доступа: www.bishopwatterson.com,

    Дополнительная информация

    Балтиморский городской общественный колледж

    Baltimore City Community College объявляет стипендии В рамках программы Bccc-abell Foundation Aspiring Scholars BCCC предоставит 75 стипендий студентам очного и заочного обучения на предстоящий семестр осенью 2012 года и весной 2013 года.Стипендия

    Дополнительная информация

    Каталог стипендий 2015 * 2016

    2015 * 2016 Scholarship Directory Каталог на 2015 год * Вся информация и заявки на стипендии доступны в Консультационном центре. Обновлено 12/11/15 Руководство Этот сайт разработан, чтобы помочь студентам найти стипендии. Сроки и

    Дополнительная информация

    2008-09 Заявка на первый курс

    2008-09 First-year Application 2008-09 Заявление на первый год для регистрации весной 2009 г., осенью 2009 г. или весной 2010 г. ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ p Женский Юридическое имя p Мужской Фамилия / Семья (Введите имя точно так, как оно указано в официальных документах.) Первый / Подарено

    Дополнительная информация

    FRESHMAN ЗАЯВКА НА ПРИЕМ

    FRESHMAN APPLICATION FOR ADMISSION FRESHMAN ЗАЯВКА НА ПРИЕМ В этом буклете Что нужно знать … i Заявление на зачисление … 1 Официальная рекомендация средней школы … 7 Рекомендация учителя … 9 План раннего принятия решения …

    Дополнительная информация

    ПЕРЕХОД В КОЛЛЕДЖ

    TRANSITION TO COLLEGE ПЕРЕХОД В КОЛЛЕДЖ Сроки для учеников старших классов с психическими заболеваниями АВГУСТ 2014 У нас есть законное право проезда.ВВЕДЕНИЕ Важным решением является посещение последипломного образования или обучения. Дополнительная информация

    Грант высшего образования 2015-2016

    2015-2016 Higher Education Grant Грант на высшее образование 2015–2016 гг. 30 марта 2015 г. Аюкий (Здравствуйте) Студент колледжа Карук, Меня зовут Карисса Бассард; Я новый координатор образовательных программ. Я рассчитываю на сотрудничество с вами на протяжении

    Дополнительная информация

    Луи Ф.Мемориал Кокса

    The Louie F. Cox Memorial Луи Ф. Кокс 1934-2004 гг. Мемориал Луи Ф. Кокса АК Стил Фонд Афро-Американских Стипендиатов 2016 г. СРЕДНЯЯ ЧАСТЬ К О М Д Е Н И Т Ы Н Ы С Т А Н И Я Под управлением сообщества Мидлтаун

    Дополнительная информация ,