Характеристика на воспитанника: Характеристика на воспитанника детского сада | Материал на тему:

Характеристика на воспитанника ДОУ на ПМПКа

Педагогическая характеристика

К………. София Алексеевна 05.09.2011г.р. 7 лет 7 месяцев

МАДОУ «Д/с №2» подготовительная группа «Ромашка»

Группу посещает с августа 2011 года.

Воспитатели: Г……….. С.Н.

С……….. А.И.

Оцениваемая характеристика

Воспитанию и обучению ребенка уделяется не достаточно . Ребенок ухожен и опрятно одет.

Телосложение нормальное, пропорциональное. Кожные покровы бледные. Лицо выразительное. Редко болеет простудными заболеваниями. Ест хорошо.

  1. С . Очень подвижный, несдержанный, быстро переключается с одного вида деятельности на другой. Не склонен анализировать результаты своих действий и поступков. Любит подвижные игры, игры со строительным материалом. Предпочитает игры с проверенными товарищами. В играх с другими детьми занимает агрессивно-лидирующую позицию, в игре конфликтен: может драться, кричать, обижаться. От трудовых и индивидуальных поручений отказывается. Со взрослыми в контакт старается вступать реже, по мере необходимости.

  2. Речь односложная, ниже возрастной нормы, в речи много нарушений, что препятствует нормальному общению.

  3. Сережа владеет навыками самообслуживания: умеет самостоятельно одеться, раздеться, застегнуть пуговицы, замки, старается содержать свою одежду в чистоте и порядке, владеет культурно-гигиеническими навыками, понимает их необходимость. Умеет пользоваться столовыми приборами. Навыки ориентировки в пространстве сформированы: хорошо ориентируется в помещении, на улице, на листе бумаги, на себе – показывает части тела: голову, нос, рот, волосы, зубы, глаза, уши.

  4. На занятиях не усидчив, не внимателен, и не может длительно на чем-то сосредоточиться, постоянно отвлекается.

Узнает основные цвета, соотносит предметы по форме, величине, осуществляет простейшие классификации – кто, где живет; кто летает, а кто бегает и т.д. Слуховая память развита недостаточно, не выучил ни одного стихотворения. Мышление преобладает наглядно-действенное. Представление о количестве сформированы.

  1. Физическое развитие выражается в том, что Сережа владеет своим телом, различными видами движений. Имеет адекватное представление о своем физическом облике и здоровье. Испытывая недомогание, может сообщить о нем.

  2. Мальчик физически развит. Рост соответствует возрасту. При обследовании основных видов движений нарушений не выявлено. При обследовании тонкой моторики выполняет движения по подражанию и речевой инструкции, наблюдаются сложности при переключении от одного движения к другому в одновременном действии обеими руками, координация движения пальцев нарушена. Ведущая рука правая. Артикуляционная моторика развита ниже возрастной нормы.

  3. Среди положительных качеств Сережи хочется отметить его умение прощать обиды и желание делиться и угощать своих друзей. Отрицательные черты — упрямство, неуравновешенность, возбудимость.

  4. У Сережи положительное отношение к изобразительной деятельности. В рисунке присутствует сюжет, персонажи взаимодействуют между собой, использует разноцветные карандаши. Хочется отметить способность Сережи раскрашивать. Это он выполняет очень аккуратно, не выходя за края изображения. Научился резать ножницами, рисовать красками.

  5. Затруднения вызывают такие разделы программы, как

07.04.2014г.

Х………. Е.Б.________________

Ш……… М.В. _________________

Педагогическая характеристика

Романов Илья 19.08.2011г.р. 5 лет 9 месяцев МАДОУ «Д/с №2» старшая группа «Цыплёнок».

Группу посещает с августа 2014 года.

Воспитатели: Харитонова Е.Б.

Шангина М.В. Оцениваемая характеристика

  1. Илья растет в полной семье. Воспитанием занимаются и мама, и папа –Романова Лариса Сергеевна и Романов Юрий Александрович. Воспитанию и развитию ребенка уделяется большое внимание. Они заинтересованы в формировании правильной речи у ребенка: прислушиваются к советам педагогов, исправляют речевые ошибки, много занимаются. Ребенок ухожен и опрятен.

Телосложение нормальное, пропорциональное. Кожные покровы бледные, лицо выразительное. Простудными заболеваниями болеет редко. Предпочитает есть только то, чем кормят дома. Илья очень подвижный ребенок. С первых дней в детском саду проявлял интерес к сверстникам. Предпочитает играть в коллективе. Любит стройматериалы, конструкторы. Во время игр может легко обидеться, но так же и легко забывает обиды. В общении с взрослыми доброжелателен, отзывчив. От трудовых и индивидуальных поручений не отказывается, наоборот проявляет инициативу.

  1. Речь у Ильи довольно развита но, нарушения препятствуют нормальному общению.

  2. Илья одевается и раздевается самостоятельно. Владеет культурно-гигиеническими навыками, понимает их необходимость. Умеет пользоваться столовыми приборами. Навыки ориентировки в пространстве сформированы: хорошо ориентируется в помещении, на улице, на себе показывает части тела: голову, нос, рот, уши, глаза, волосы.

  3. На занятиях не усидчив, не внимателен, и не может длительно на чем-то сосредоточиться, постоянно отвлекается. Илья знает цвета, самостоятельно их показывает и называет.

  4. Математика — Считает до 10, старается решать примеры, с помощью воспитателя составляет элементарное условие задачи. Знает геометрические фигуры. Затрудняется в решениях элементарных неравенствах, ошибается в понятиях «право», «лево».

Обучение грамоте – Знает понятия «гласные, согласные», с помощью может их назвать, знает какими цветами они обозначаются на схеме. Многие буквы может назвать и написать самостоятельно, но из-за поспешности делает ошибки. Пытается поделить слова на слоги.

Развитие речи- Ребёнок старается выполнять задания воспитателя, но не всегда может выразить свои мысли связными предложениями.

  1. Рост ребенка соответствует возрасту. При обследовании основных видов движений выявляются следующие особенности: трудности удержания равновесия. При обследовании тонкой моторики выполняет движения по подражанию и речевой инструкции, наблюдаются сложности в переключении от одного движения к другому, в одновременном действии обеими руками, координации движений пальцев нарушена.

  2. Стоит отметить доброжелательность и отзывчивость Ильи. Вместе с тем он очень обидчив.

Илья любит играть с конструктором, машинками. Илья — любознательный ребёнок, ему всё интересно, готов участвовать во всех мероприятиях, он очень активен.

28. 04.2017г.

Харитонова Е.Б.________________

Шангина М.В._________________

Педагогическая характеристика

для представления на ТПМПк

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад комбинированного вида № 2»

Группа компенсирующей направленности «Ромашка»

Ф.И.О. воспитанника Коробова София Алексеевна

Дата рождения 05.09.2011г.

Дата поступления ребенка в МАДОУ «Д\с №2» август 2017г.

Результаты обследования:

Ребенок посещает детский сад с 24 августа 2017г. В подготовительную группу компенсирующей направленности пришла из МБДОУ «Д\с №3». В новой обстановке освоилась быстро. Девочка посещает детский сад практически постоянно, болеет редко. София доброжелательная и спокойная девочка. Идет на контакт со взрослыми и детьми, но инициативы не проявляет. На замечания обижается, отворачивается, может заплакать. Старается избегать конфликтных ситуаций. С желанием участвует в играх, предложенных другими детьми. Долго может заниматься одним видом игровой деятельности, не сопровождая игру речевыми высказываниями. С интересом играет в настольные, сюжетно – ролевые, подвижные игры. В привычной обстановке детского сада, ребенок самостоятельно выполняет знакомые правила общения с взрослыми и детьми. Заходит в группу всегда с хорошим настроением.

Развитие речи. Словарный запас бедный, не соответствует возрасту. Грамматический строй сформирован недостаточно. Речь ребенка состоит из отдельных слов, не участвует в беседе. Не может составить рассказ по сюжетной картинке, по набору картинок, пересказать небольшие произведения. Очень тяжело запоминает стихи, иногда не понимает, о чем ее просят. Навыки языкового анализа и синтеза сформированы недостаточно. Девочка знает не все буквы русского алфавита, навыком чтения не владеет.

Математические представления. Порядковый счет у ребенка в пределах 10, считает в прямом порядке, в обратном долго думает (считает с начала и останавливается на той цифре, которую нужно назвать). Отчитывает предметы из большого количества по образцу, заданному числу. Размещает предметы различной величины в порядке возрастания и убывания, иногда путает. Знает геометрические фигуры, правильно называет их. Не определяет, не выражает словами место нахождения предмета к себе, другим предметам. Воспитанница не умеет ориентироваться на листе бумаги, выстраивая все геометрические фигуры в линию сверху вниз. Путает левую и правую сторону, не называет текущий день недели, путает смену частей суток, времена года. Знает основные цвета, не знает оттенки.

Изобразительная деятельность. Воспитанница проявляет интерес к произведениям искусства, эмоционально откликается на красивое. Рисует, лепит самостоятельно. Кисть, карандаш держит правильно. Не умеет развивать сюжет в рисунке, изображая отдельными фрагментами, часто дублируя их. Не соотносит предметы и их части по высоте, расположению относительно друг друга. Передает в изображении основные свойства предметов (форма, величина), иногда путает цвет, заменяя его другим. Зрительно передает изображения в рисунке (копируя – срисовывая). По окончанию работы приводит рабочее место в порядок. Использует разнообразные приемы вырезывания, делая не аккуратно. Не всегда доводит замысел до конца. Пользуется пластилином, лепит предметы разной формы, усвоенные приемы и способы. Не всегда передает пропорции, позы фигур.

Конструктивная деятельность. Планирует создания собственной постройки, создает постройки по образцу. Девочка любит использовать строительный материал. Любит работать коллективно. Знает и называет основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины). Умеет изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

Физическое развитие. Основные движения выполняет правильно. Координация у ребенка нарушена. Девочка с желанием включается и осваивает новые разнообразные движения. Активно и заинтересованно участвует в подвижных играх. Не всегда успевает в общем темпе. Во время перестроения путается, чувство ритма нарушено.

Игровая деятельность. Любимые игры ребенка: пазлы, конструктор, любит рисовать, раскрашивать. Охотно играет в подвижные игры, дидактические, но не всегда соблюдает правила игры, очередность. Играет с детьми в сюжетно – ролевые. Выполняет просьбу старших, радуется, когда ее хвалят. Игрушками пользуется по назначению. Играет долго и продолжительно в понравившуюся игру.

Особенности внимания, памяти, мышления, эмоционально – волевой сферы. На занятиях не проявляет активность, отмечается слабость волевого напряжения. Работоспособность недостаточная, характер деятельности неустойчивый, требует постоянного контроля со стороны педагога. Внимание недостаточно устойчивое. Длительность сосредоточения внимания удовлетворительная. Наглядно – действенное мышление сформировано. Наглядно – образное мышление на среднем уровне сформированности.

Ребенок в самообслуживании самостоятельна, умеет пользоваться столовыми приборами, быстро одевается и раздевается, самостоятельно чистит зубы, замечает неполадки в своем внешнем виде, но не всегда соблюдает порядок в своем шкафу.

Дата 02.04.2019г.

Ф.И.О. педагога: Гататдинова С.Н. ___________________

Степанова А.И. ___________________

Педагогическая характеристика

для представления на ТПМПк

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад комбинированного вида № 2»

Группа компенсирующей направленности «Ромашка»

Ф.И.О. воспитанника Сопов Илья Алексеевич

Дата рождения 05.01.2011г.

Дата поступления ребенка в МАДОУ «Д\с №2» март 2017г.

Результаты обследования:

Ребенок посещает детский сад с марта 2017г. В подготовительную группу компенсирующей направленности «Ромашка» пришел в сентябре 2017г. В новой обстановке освоился быстро, т.к. с некоторыми детьми уже был знаком. Мальчик посещает детский сад практически постоянно, болеет редко. С детьми отношения скорее дружеские, хотя бывают конфликты из-за игрушек. При общении со взрослыми и сверстниками Илья использует элементарные формы вежливости (может поблагодарить, извиниться, поздороваться, попрощаться). Мальчик усвоил социальные нормы поведения и правила в разных видах деятельности. В привычной обстановке детского сада, ребенок самостоятельно выполняет знакомые правила общения с взрослыми и детьми. Заходит в группу практически всегда с хорошим настроением: здоровается, прощается.

Развитие речи. Ребенок имеет достаточный запас словарных образов, использует в речи синонимы и антонимы, владеет формами словоизменения. Мальчик хорошо составляет простые предложения и распространяет их однородными членами. Темп речи: умеренный, речь – интонационно – выразительная. Звуки сформированы, но произношение в игровой и свободной речевой деятельности еще не закреплено. Илья знаком с буквами и сформирован навык чтения слогов, пользуется обобщающими словами и понятиями, владеет средствами звукового анализа слов, определяет основные качественные характеристики звуков в слове, место звука в слове; самостоятельно пересказывает небольшие рассказы и сказки.

Математические представления. Порядковый счет у ребенка в пределах 20, считает в прямом и обратном порядке. Знает основные цвета спектра и их оттенки. Хорошо ориентируется в пространстве, на листе бумаги. Владеет речевыми формулировками для обозначения пространственных свойств предметов и отношений между ними. Называет времена года, их особенности, дни недели, части суток, месяцы. Знает геометрические фигуры. Сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине), проверяет точность определений путем наложения или приложения. Выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам. Классифицирует предметы, определяет материалы из которых они сделаны.

Изобразительная деятельность. Воспитанник проявляет интерес к произведениям искусства, эмоционально откликается на красивое. Рисует, лепит самостоятельно. Кисть, карандаш держит правильно. Использует разнообразные приемы в рисовании кистью. Умеет развивать сюжет в рисунке. Умеет соотносить предметы и их части по величине, высоте, расположению относительно друг друга. Передает в изображении основные свойства предметов (форма, величина). По окончании работы приводит рабочее место в порядок. Использует разнообразные приемы вырезывания, делая аккуратно. Всегда доводит замысел до конца. Пользуется пластилином, лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы. Передает пропорции, позы фигур.

Конструктивная деятельность. Планирует создания собственной постройки, создает постройки по рисунку, по образцу, по схеме. Мальчик любит использовать строительный материал, находит новые конструктивные решения, радуется, когда его хвалят.

Физическое развитие. С нормативами данного возраста по физической культуре Илья справляется на высоком уровне. Навыки в основных видах движений сформированы. Метание предметов правой и левой рукой на дальность, отбивание мяча о землю (пол) не менее 5 раз подряд, прыжки на двух ногах, ходить и бегать, согласуя руки и ноги, прыгать в длину с места, лазать по лесенке, ползать и подлезать под натянутую веревку, строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу, ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.

Игровая деятельность. Любимые игры ребенка: конструктор, пазлы, дидактические игры, любит рисовать , раскрашивать. Охотно играет в подвижные игры, сюжетно – ролевые игры, умеет согласовывать свои действия с действиями партнеров. Охотно выполняет просьбу старших, радуется, когда его хвалят. Проявляет сочувствие к взрослым и детям. Игрушками пользуется по назначению. Бережно относится к своим игрушкам, аккуратно складывает и убирает на свои места.

Особенности внимания, памяти, мышления, эмоционально – волевой сферы. На занятиях проявляет высокую активность, работоспособность достаточная, характер деятельности устойчивый. Мышление соответствует возрасту, моторика соответствует возрасту.

Ребенок в самообслуживании самостоятелен, умеет пользоваться столовыми приборами, быстро одевается и раздевается, самостоятельно чистит зубы, замечает неполадки в своем внешнем виде.

02.04.2018г.

Ф.И.О. педагога: Гататдинова С.Н.__________________

Степанова А. И.___________________

Как избежать опасности на улицах»

– Почему надо переходить только на перекрестке и на пешеходном переходе?

– Почему нельзя переходить улицу на красный или желтый цвет?

– Почему опасно переходить бегом?

– Почему опасно переходить улицу наискосок?

– Что означает надпись «Опасность на повороте» на задней части автобуса?

– Как видит водитель пассажиров автобуса?

– Что может получиться, если опоздать с выходом из автобуса?

– Чем опасна стоящая машина?

– Чем опасны кусты и деревья на улице?

– Может ли помешать увидеть опасность машина, которая движется?

– Почему опасно, когда на улице очень мало машин?

– Как определить, далеко машина или близко?

– Почему нельзя ходить по проезжей части улицы?

– Как ходить по дороге, на которой нет тротуара?

– Какая опасность возникает, когда школьник подходит к своему дому?

– Опасно ли школьнику увидеть на той стороне улицы товарища, подругу или родных?

– Как определить, что машина собирается повернуть направо?

– Чем опасны машины с прицепом?

– Почему опасно ходить по улицам группами?

– Почему опасно переходить улицу вдвоем под руку или держась за руки?

– Что опаснее на улице: пешеходный переход без светофора или со светофором?

– Какое место на улице опаснее: перекресток или остановка автобуса (троллейбуса)?

. В два ряда дома стоят,
Десять, сорок, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица)

2.Хоть имеет он три глаза,
Но не смотрит всеми сразу,
А глядит всегда одним,
Ну а мы — следим за ним. (Светофор)

3.Чудо-дворник перед нами
Загребущими руками
За одну минуту сгреб
Преогромнейший сугроб. (Снегоочистительная машина)

4.Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая. (Тротуар)

5.Полосатая лошадка,
Ее «зеброю» зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут. (Пешеходный переход)

6.Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твердо знаю — 
Правила я выполняю. (Пешеход)

Работа по самообразованию

Проект

Тема: «Особенности организации физкультурно- оздоровительной работы в детском саду »

Цель проекта: Раскрыть особенности организации физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.

Задачи проекта:

* укрепление и охрана здоровья ребёнка, закаливание организма

*достижение полноценного физического развития

* создание условий для целесообразной двигательной активности детей.

* формирование жизненно-необходимых видов двигательных действий; ходьба, бега, прыжков, ползания и лазания, бросания, ловли и метания, ходьбы на лыжах.

* формирования широкого круга игровых действий.

* развития физических качеств: ловкости, выносливости, скоростно-силовых качеств.

*воспитания интереса к активной деятельности и потребности в ней.

Актуальность: Именно в дошкольном детстве формируется здоровье, общая выносливость, работоспособность, активная жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего гармонического развития личности. Этот возраст наиболее благоприятен для закаливания организма, овладения элементарными жизненно необходимыми умениями и навыками.

Педагогическая характеристика на воспитанника детского сада для ПМПК

Педагогическая характеристика на воспитанника детского сада для ПМПК

Педагогическая характеристика на воспитанника МОУ «ООШ № 2» СП группы № 1

Ф. И.О. ребёнка

Дата рождения: дд. мм. гг.

Возраст: 6лет и 1 месяц

Домашний адрес: улица дом квартира

Мать: Ф. И. О матери, возраст, образование. Место работы:….

Отец: Ф. И. О. отца, возраст, образование. Место работы: …

Семья полная. Живут в однокомнатной собственной квартире. Девочка единственный ребенок в семье.

В детский сад № … поступила из МБДОУ № … с дд. мм. гг.

Адаптация у девочки прошла быстро, достаточно легко. Отсутствует в детском саду очень редко, в основном по прочим причинам. Девочка ходит в детский сад с охотой, без слез. Девочка всегда аккуратно одета и следит за своим внешним видом. Физическое развитие: Девочка испытывает трудности прыжках, в беге. Навыки самообслуживания полностью сформированы. Самостоятельно одеваться и раздеваться не любит, ленится. Девочка ласковая и добрая, владеет правилами поведения, но если что-то пошло не так, как она хочет — может уйти в тихое место и сидеть там, пока воспитатели к ней не подойдут. Любит, когда её обнимают и сама проявляет доброжелательное отношение к другим. На оценку выполненного задания реагирует адекватно. Если встречаются трудности, просит помощи и стремится выполнить задание до конца.

Девочка проявляет интерес к игрушкам, осуществляет выбор игрушек для организации игры, игрушки использует по назначению, игра в основном процессуальная. Все игры проходят без речевого сопровождения. Легко переключается на другие виды деятельности. Любит играть в подвижные игры с речевым сопровождением, старается повторять и проговаривать слова. В сюжетно-ролевые игры играет мало, играет со взрослым всегда с желанием.

Сформированность знаний, умений и навыков по основным разделам программы на среднем уровне.

Девочка знает и называет плоскостные геометрические фигуры. Умеет находить в окружающей обстановке предметы, похожие на знакомые фигуры, но затрудняется назвать правильно объёмные геометрические фигуры (цилиндр, шар, куб). Девочка умеет подбирать предметы по одному-двум качествам. Она владеет приемами счета до 5, но испытывает трудности при ответе на вопрос «Сколько всего?». Наблюдаются трудности в определении направления движения от себя (справа, слева).

Девочка называет самые разные предметы, которые ее окружают в помещении, на улице, на участке и знает назначение их. Девочка затрудняется группировать предметы, называя общим словом; затрудняется классифицировать посуду на кухонную, чайную, столовую; имеет недостаточные представления об общественном транспорте; не знает название своей улицы, название улицы, на которой находится детский сад; имеет не достаточные представления о сезонных изменениях в природе. Девочка участвует в наблюдениях за растениями, животными, в посильном труде по уходу за ними; имеет представления о домашних животных и их детенышах.

Трудности наблюдаются на занятиях по развитию речи. Девочка отвечает на вопросы, но не внятно, не может четко рассказать, пересказать изученную сказку, речь состоит из простых предложений. Девочка испытывает трудности в составлении рассказов; не умеет выделять первый звук в слове; затрудняется даже с помощью взрослого повторять образцы описания игрушки; свою деятельность не сопровождает речью. К праздникам Девочка учит короткие стихотворения, но рассказать внятно не получается. Так же девочка заменяет более сложные для нее слова на легкие: собака – гав-гав, обувь – топики, дети – ляли, кушать – ням-ням и т. п. ; с интересом рассматривает иллюстрации детских книг, высказывает свое желание послушать определенное литературное произведение.

Интерес к своей деятельности проявляет, но если что-то не получается, просит помощи или дожидается, когда обратят на неё внимание.

В продуктивных видах деятельности более активна. В рисовании девочка может изображать предметы, после показа взрослым, аккуратно закрашивать. При работе с аппликацией девочка правильно держит ножницы, может резать по прямой с отклонениями, вырезать из квадрата круг, а из прямоугольника – овал; аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящих из нескольких частей; подбирать цвета в соответствии с образцом. В лепке девочка просит чаще помощи, но ей достаточно один раз повторить показ лепки предмета.

Любимое занятие у девочки собирание пазлов.

Любит помогать при уборке игрушек, подметании полов. Работает в среднем темпе, начатое дело всегда заканчивает. Любит рассматривать свои работы и показывать их другим.

Родители к проблеме ребенка относятся с пониманием, запрос поступил от матери. Активно сотрудничают с педагогами и специалистами.

Заключение:

Общеобразовательную программу средней возрастной группы усваивает на среднем уровне с тенденцией к низкому.

Заведующий МБДОУ № … И. О. Фамилия

Воспитатели: И. О. Фамилия

С характеристикой ознакомлена: (подпись родителя с расшифровкой)

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/360779-pedagogicheskaja-harakteristika-na-vospitanni

Характеристики реакции зрачков при аккомодации дальний к ближнему и ближний к дальнему

. 2005 г., июль; 25 (4): 328–39.

doi: 10. 1111/j.1475-1313.2005.00293.x.

Санджив Кастуриранган 1 , Адриан Глассер

принадлежность

  • 1 Колледж оптометрии Хьюстонского университета, Хьюстон, Техас 77204, США.
  • PMID: 15953118
  • DOI: 10.1111/j.1475-1313.2005.00293.x

Санджив Кастуриранган и др. Офтальмологический физиол опт. 2005 июль

. 2005 г., июль; 25 (4): 328–39.

doi: 10.1111/j.1475-1313. 2005.00293.х.

Авторы

Санджив Кастуриранган 1 , Адриан Глассер

принадлежность

  • 1 Колледж оптометрии Хьюстонского университета, Хьюстон, Техас 77204, США.
  • PMID: 15953118
  • DOI: 10.1111/j.1475-1313.2005.00293.x

Абстрактный

В этом исследовании оценивались статические и динамические аспекты реакции зрачка, связанные с различной амплитудой реакций фокусировки от дальнего к ближнему (аккомодация) и от ближнего к дальнему (дисаккомодация). Динамические рефракционные и зрачковые изменения измерялись одновременно во время реакции фокусировки на мишени на реальных расстояниях у 12 молодых (23-26 лет) эмметропиков. Мишени предъявлялись поочередно в дальнем (6 м) и в одном из шести ближних положений от 1 D (1 м) до 6 D (16,7 см) с шагом в 1 D. Были рассчитаны латентность, величина и пиковая скорость изменений зрачков, связанных с реакциями аккомодации и дезаккомодации. Латентный период рефракционных изменений был короче, чем зрачковых. Как правило, зрачок сужался при аккомодации и начинал расширяться при сохранении аккомодации, что приводило к уменьшению расширения зрачка при дезаккомодации. Величина реакции зрачка увеличивалась линейно с увеличением аккомодации и дезаккомодации. Величина изменения зрачка на диоптрию изменения рефракции была неизменной при различных амплитудах изменения рефракции. Пиковая скорость сужения зрачка была больше, чем скорость расширения зрачка для соответствующих амплитуд. Реакция зрачка более тесно связана с аккомодацией, чем с дезаккомодацией.

Похожие статьи

  • Возрастные изменения характеристик реакции ближнего зрачка.

    Кастуриранган С., Глассер А. Кастуриранган С. и др. Видение Рез. 2006 г., апрель; 46 (8-9): 1393-403. doi: 10.1016/j.visres.2005.07.004. Epub 2005 19 августа. Видение Рез. 2006. PMID: 16112706

  • Влияние амплитуды и начальной точки на динамику аккомодации у человека.

    Кастуриранган С., Глассер А. Кастуриранган С. и др. Invest Ophthalmol Vis Sci. 2005 г., сен; 46 (9): 3463-72. doi: 10.1167/iovs.04-1408. Invest Ophthalmol Vis Sci. 2005. PMID: 16123453

  • Возрастные изменения аккомодационной динамики у человека.

    Кастуриранган С., Глассер А. Кастуриранган С. и др. Видение Рез. 2006 г., апрель; 46 (8-9): 1507-19. doi: 10.1016/j.visres.2005.11.012. Epub 2005, 27 декабря. Видение Рез. 2006. PMID: 16384590

  • Клинические характеристики зрачка, его размеры и реакции на свет и конвергенцию при эмметропии и аметропии.

    Клюка И.В., Виденина И.В. Клюка И.В. и др. Офтальмол Ж. 1989;(7):429-32. Офтальмол Ж. 1989. PMID: 2699020 Обзор. Русский. Аннотация недоступна.

  • Ближайший ответ: моделирование, приборостроение и клинические приложения.

    Хунг Г.К., Семмлоу Д.Л., Сиуффреда К.Дж. Хун Г.К. и соавт. IEEE Trans Biomed Eng. 1984 Декабрь; 31 (12): 910-9. doi: 10.1109/TBME.1984.325258. IEEE Trans Biomed Eng. 1984. PMID: 6396218 Обзор. Аннотация недоступна.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Интраокулярные линзы с увеличенной глубиной резкости: посредством оценки фокусировки формирования волнового фронта по сравнению с дифракционной оптикой.

    Шмид Р., Боркенштейн А.Ф. Шмид Р. и соавт. Биомед Хаб. 2023 28 февраля; 8(1):25-30. дои: 10.1159/000529234. электронная коллекция 2023 янв-дек. Биомед Хаб. 2023. PMID: 36938365 Бесплатная статья ЧВК.

  • Динамические и статические изменения зрачка после работы на близком расстоянии: сравнение чтения книги и использования смартфона.

    Мирзаджани А., Ахгар Н., Джафарзадехпур Э., Аболгасеми Дж., Джамали А., Фахими З. Мирзаджани А.

    и др. Beyoglu Eye J. 15 ноября 2022 г .; 7 (4): 253–260. doi: 10.14744/bej.2022.64325. Электронная коллекция 2022. Бейоглу Ай Дж. 2022. PMID: 36628079Бесплатная статья ЧВК.

  • Влияет ли аккомодация глаза на динамическое окружающее освещение и размер зрачка?

    Ю Х, Ли В, Чен З, Чен М, Цзэн Дж, Линь Х, Чжао Ф. Ю Х и др. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2022 авг 23;19(17):10490. дои: 10.3390/ijerph291710490. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2022. PMID: 36078207 Бесплатная статья ЧВК.

  • Одновременное измерение объективной и субъективной аккомодации в ответ на пошаговую стимуляцию.

    Хирота М., Моримото Т., Миёси Т., Фудзикадо Т. Хирота М. и др. Invest Ophthalmol Vis Sci. 2020 ноябрь 2;61(13):38. doi: 10.1167/iovs.61.13.38. Invest Ophthalmol Vis Sci. 2020. PMID: 33252633 Бесплатная статья ЧВК.

  • Можно ли использовать тонированные линзы для управления размером зрачка и зрительными характеристиками при ношении мультифокальных контактных линз?

    Park HM, Ryu YU, Park IJ, Chu BS. Парк Х.М. и др. Клин Оптом (Окл). 2020 4 марта; 12:27-35. doi: 10.2147/OPTO.S245715. Электронная коллекция 2020. Клин Оптом (Окл). 2020. PMID: 32184694 Бесплатная статья ЧВК.

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

Типы публикаций

термины MeSH

Грантовая поддержка

  • R01 EY01465-01/EY/NEI NIH HHS/США

Наши глаза.

Характеристики человеческого глаза БиологияНаши глаза. Характеристики человеческого глаза

6 класс

20 августа 2022 г.

Наши глаза0013
  • Человеческий глаз
  • Части глаза
  • Уход за глазами
  • Альтернатива людям с нарушениями зрения

Введение

Когда свет, отраженный от окружающих предметов, попадает в наши глаза, мы видим эти предметы. Поэтому наши глаза необходимы нам, чтобы видеть все вокруг нас. В этом разделе мы узнаем о человеческом глазе, его строении и функциях различных его частей. Мы также рассмотрим способы заботы о наших глазах и альтернативу для людей с нарушениями зрения.

Объяснение

Человеческий глаз:  

Ниже приведены характеристики человеческого глаза: 

  • Человеческий глаз имеет примерно сферическую форму.
  • Внешняя белая оболочка, называемая склерой , является жесткой, чтобы предотвратить травмы и несчастные случаи.
  • Прозрачная передняя часть называется Роговица .
  • За роговицей находятся окрашенные мышечные структуры, называемые ирис . цвет глаз человека — это цвет радужной оболочки его глаз.
  • Радужная оболочка имеет маленькое круглое отверстие, называемое зрачком , размер которого контролируется радужной оболочкой.
  • Когда свет падает на глаза человека, радужная оболочка расслабляется и размер зрачка уменьшается.
  • Это делается для уменьшения количества света, попадающего в глаза.
  • Под тусклый свет , радужка контракты , чтобы увеличить размер зрачка, чтобы увеличить количество света, попадающего в глаза.
  • Количество света, попадающего в глаза, регулируется радужной оболочкой путем изменения размера зрачка .  
  • За зрачком глаза лежит линза . Эта линза толще в середине и сужается к краям.
  • Такие линзы называются выпуклыми, так как обе их поверхности выпуклые .
  • Этот объектив фокусирует свет, попадающий в глаза, на слой, расположенный в задней части глаза, называемый сетчаткой .
  • В результате реальное и перевернутое изображение предмета формируется на сетчатке хрусталиком.
  • Сетчатка состоит из нервных клеток, чувствительных к образующимся на ней изображениям. В основном они бывают двух типов — стержни и конусы .
  • Палочки, чувствительные к тусклому свету.
  • Колбочки, чувствительные к яркому свету, а также воспринимающие цвет объектов.
  • Ощущения, ощущаемые этими клетками сетчатки, затем передаются в мозг по зрительному нерву.
  • В месте встречи зрительного нерва и сетчатки палочки и колбочки отсутствуют. Это пятно называется слепым пятном . В этом месте видение невозможно.
  • Сигналы с сетчатки, передаваемые в мозг, интерпретируются мозгом для отображения вертикального изображения окружающих предметов.
  • Изображение, сформированное на сетчатке, не исчезает сразу, оно сохраняется там около 1/16 -й секунды.
  • Следовательно, если неподвижные изображения движущегося объекта формируются на сетчатке глаза со скоростью более 16 изображений в секунду, объект воспринимается как движущийся.
  • В фильмах обычно мигает 24 кадра в секунду. Таким образом, мы воспринимаем его как движущуюся картинку.
  • Глаза могут смотреть на близлежащий объект, а также на объект, лежащий далеко.
  • Это связано с тем, что хрусталик глаза способен изменять свой размер, что осуществляется цилиарными мышцами, удерживающими хрусталик на месте.
  • Однако существует минимальное расстояние, на котором человеческий глаз может четко видеть предметы, которое составляет 25 см для нормального глаза. Это расстояние называется наименьшим расстоянием отчетливого зрения  

Забота о глазах:  

Очень важно заботиться о глазах. Ниже приведены некоторые из мер, с помощью которых можно заботиться о своих глазах.

  1. При появлении дискомфорта в глазах обратитесь к врачу.
  1. Используйте корректирующие линзы только по назначению врача.
  1. Слишком мало или слишком много света — и то, и другое вредно для глаз. Слишком мало света может напрягать глаза, а слишком много света может повредить сетчатку.
  1. Если в глаза попала пыль, никогда не трите глаза. Вместо этого промойте глаза чистой водой. Если улучшения нет, обратитесь к врачу.
  1. Во время чтения держите книгу на расстоянии не менее 25 см (наименьшее расстояние четкого зрения) от глаз. Не заходите слишком далеко.
  1. Дефицит витамина А также вызывает проблемы со зрением. Поэтому рекомендуется употреблять продукты, богатые витамином А, такие как брокколи, сырая морковь, яйца, сливочное масло, папайя, манго, шпинат и т. д. люди с ограниченным зрением или вообще без зрения считаются слабовидящими. Некоторые люди имеют нарушения зрения с рождения, а другие теряют зрение из-за болезни или травмы.
  2. Наиболее популярной альтернативой для слабовидящих людей является система Брайля, разработанная Луи Брайлем, который сам был слабовидящим человеком.
  3. Система Брайля была принята в 1932 году. 
  4. Система Брайля состоит из 63 точечных рисунков или символов, каждый из которых представляет собой букву, комбинацию букв, обычное слово или грамматический знак.
  5. Точки расположены в ячейках двух вертикальных рядов по три точки в каждом, как показано на соседнем рисунке.
    • Эти рисунки выбиты на листах Брайля, которые помогают слабовидящим людям распознавать слова на ощупь.
    • Точки немного приподняты, как показано на рисунке рядом, чтобы их было легче нажимать.

    Сводка
    1. Наши глаза необходимы для того, чтобы мы могли видеть окружающие нас объекты.
    2. Человеческий глаз имеет примерно сферическую форму с прочным внешним слоем, называемым склерой,
      передняя прозрачная часть которой называется роговицей.
    3. Радужная оболочка глаза – это мышцы, лежащие за роговицей и отвечающие за
      цвет глаз человека. Они контролируют количество света, попадающего в глаза,
      изменяя размер зрачка.
    4. Радужная оболочка расслабляется при ярком свете и сужается при тусклом, что приводит к уменьшению и
      увеличению размера зрачка.
    5. За радужкой находится хрусталик, удерживаемый цилиарными мышцами. Линза у
      толще в середине и сужается к краям.
    6. Цилиарные мышцы помогают при необходимости изменять размер хрусталика, благодаря чему
      человек может ясно видеть как близлежащие, так и дальние предметы
    7. Хрусталик фокусирует свет, попадающий в глаз, на сетчатку, которая лежит на задняя часть глаза
      . В результате на сетчатке формируется реальное и перевернутое изображение предмета.
    8. Сетчатка состоит из палочек и колбочек, которые помогают распознавать объект в тусклом и
      ярком свете соответственно. Колбочки отвечают за определение цветов.
    9. Сигналы с сетчатки передаются в мозг через зрительный нерв.
    10. Место соединения сетчатки и зрительного нерва не имеет ни палочек, ни колбочек. Следовательно, там невозможно видение. Эта область известна как слепое пятно.
    11. Сигналы интерпретируются мозгом, чтобы показать нам окончательное вертикальное изображение объекта.
    12. Изображение, сформированное на сетчатке, не исчезает сразу, оно сохраняется там около
      1/16 секунды. Если на сетчатке глаза образуются неподвижные изображения движущегося объекта
      со скоростью более 16 изображений в секунду объект воспринимается как движущийся.
    13. Минимальное расстояние, на котором человеческий глаз может четко видеть предметы, составляет 25 см для нормального глаза
      и называется наименьшим расстоянием отчетливого зрения.
    14. Люди с ограниченным зрением или вообще без зрения считаются слабовидящими.
    15. Система Брайля может использоваться для чтения слабовидящими людьми.
    Связанные темы
    Смещение символов: Аннотация и история

    Введение: СМЕЩЕНИЕ ХАРАКТЕРА  Резюме Введение Смещение признака благоприятствует эволюции нового использования ресурсов или репродуктивных признаков, вызывает дивергенцию между симпатрическими и аллопатрическими популяциями сородичей, а также инициирует и завершает процесс видообразования. Несмотря на важность смещения характера, исследования в основном были сосредоточены на том, происходит оно или нет. Однако это необходимо […]

    Подробнее >>

    Процесс естественного отбора и эволюции

    Ключевые понятия • Естественный отбор • Изменчивость • Адаптация • Процесс естественного отбора Введение Естественный отбор является одним из важных механизмов эволюционных изменений и представляет собой процесс, отвечающий за эволюцию адаптивных признаков у различных видов. Это сила, которая заставляет группы организмов изменяться с течением времени, и это […]

    Подробнее >>

    Высвобождение энергии — подробное объяснение

    Введение Высвобождение энергии Организмы пищевой сети передают энергию от производителей к потребителям. Организму требуется энергия для выполнения сложных действий. Подавляющее большинство энергии в пищевых сетях поступает от Солнца и превращается (перерабатывается) в химическую энергию в процессе фотосинтеза в растениях. Когда молекулы расщепляются при дыхании у растений, […]

    Подробнее >>

    Формирование пищевых молекул – типы, значение

    Ключевые понятия Пищевые молекулы Углеводы Жиры/липиды Белки Процесс фотосинтеза Важность фотосинтеза Этап фотосинтеза Введение Молекулы пищи Пища состоит из множества биологических молекул, обеспечивающих нас энергией и включает в себя химические вещества, которые необходимы нам для саморазвития и восстановления и помогают нашим клеткам работать в нашем организме.