Половое воспитание подростков презентация – Презентация к уроку на тему: Презентация «Половое воспитание подростков»

Презентация к уроку на тему: Половое воспитание старших подростков

Слайд 1

Половое воспитание старших подростков

Слайд 2

современное состояние здоровья детей подросткового возраста, которые как никто подвержены отрицательному влиянию среды и общества, вызывает тревогу как со стороны родителей, педагогов, так и со стороны медицинских работников

Слайд 3

Подростковый возраст – это возраст весьма опасный. С одной стороны – большие возможности : позитив, активность, жажда деятельности, – и организм полон энергии и готов преодолевать любые препятствия, проявлять настойчивость в достижении цели. Но с другой стороны – этот возраст характеризуется безрассудством: порой подростки совершают необдуманные поступки в силу своей горячности и не заботятся о последствиях

Слайд 4

По данным статистики, среди девочек-подростков, живущих половой жизнью, не предохраняются от беременности 14,9%; не были знакомы с методами и средствами контрацепции – 16%; рождение внебрачных де-тей обусловлено несостоявшимся прерыва-нием беременности, в основном из-за позд-них её сроков – 26,2%; прерывание беременности самостоятельно, путем применения лекарственных и механических средств –13,1%; длительное скрытие беременности от окружающих – 38,4%

Слайд 5

Петрова Лариса Витальевна, аспирант, институт психологии, Уральский государственный педагогический университет; клинический психолог; руководитель «Психологического центра»; e-mail : [email protected]

Слайд 6

Советы родителям, чьи дети переживают первую любовь 1Смятение первой влюбленности, и родители в панике: что делать? Позвольте вашему ребенку переживать и ошибаться. Отношениям можно научиться, только если они существуют

Слайд 7

Опыт влюбленности совершенно необходим взрослеющему человеку, ведь ему предстоит сформировать свой образ мужчины (женщины), а это невозможно сделать вне контакта со сверстником другого пола. Именно сейчас, когда он так неловок, ему важно убедиться, что он может быть и нравиться. Любовное чувство прислушиваться к другому, так сильно отличающемуся от него и в то же время очень ценному для него человеку. Оно расскажет ему и о нем самом – и это тоже очень важно, ведь подросток так мало знает о себе новом, нарождающемся. Тот факт, что он любим, будет окрылять и поддерживать его, он будет ощущать себя ценным, хорошим, достойным чьего-тотеплого чувства.

Слайд 8

2 Период первой влюблённости В 13–14 лет это самое время, потому что можно позволить себе ошибиться и даже пережить несчастную любовь, но с меньшими осложнениями, чем в тридцать и в первый раз .

Слайд 9

3 У НЕГО НЕПРИЯТНОСТИ В ЛИЧНОЙ ЖИЗНИ: Разрыв с близким человеком Нельзя давать совет Фразы вроде «Да у тебя еще сто таких будет!» – недопустимы: они снижают ценность сделанного ребенком выбора и умаляют его боль.

Слайд 10

Не противопоставляйте чувства и обязанности. Говоря «Ты бы лучше об учебе думал(а)», вы представляете жизнь разделенной на сферы: «важного» – дел, результатов, достижений – и «неважного» – отношений. Это не так. Мы не назовем счастливым человека, у которого все хорошо с результатами ЕГЭ (зарплатой, карьерой), но все плохо в личной жизни.

Слайд 11

3 Воздержитесь от любых советов, будь то предложение купить новый наряд («и тогда он упадет») или подсказка, как себя вести, «чтобы он(а) понял(а), что теряет». Такие советы защищают от глубоких переживаний, предлагают заменить их активными действиями (быстро что-то предпринять, чтобы стало спокойнее). Но ведь любить по-настоящему – значит не бояться боли, иметь мужество быть уязвимым. Несчастная любовь – это опыт, который развивает душу и учит принимать несовершенство мира, готовит к будущим зрелым, счастливым отношениям.

Слайд 12

Правильный совет Поэтому если ребенок спрашивает вас: «Что же мне теперь делать?» – самым правильным ответом будет: «Чувствовать. Страдать. Запоми-нать . Жить дальше».

Слайд 13

забудьте про советы и просто будьте рядом: эту боль лечит время, и совершенно точно – не родители.

Слайд 14

ОНА ВСТРЕЧАЕТСЯС МАЛЬЧИКОМ СТАРШЕ ЕЕ Нельзя Первый и естественный порыв родителей девочки – запретить все контакты между . Но жесткие меры дают обратный эффект: они провоцируют влюбленных на ускоренное развитие отношений и стремление проявить чувства до конца.

Слайд 15

Правильный совет 1 Если дочь собирается вечером на свидание, настаивайте на том, чтобы она вернулась до по- луночи . 2При возможности отправь- те вместе с ней старшую подругу, старшего брата… 3 Не подвергайте девочку искушению, оставляя ее на выходные дома одну.

Слайд 16

МНЕ НЕ НРАВИТСЯ ЕГО ДЕВУШКА Нельзя 1Родители критикуют избранников своих детей-подростков, 2 запрещают им встречаться по разным причинам.

Слайд 17

Правильный совет Осознание ситуации позволит увидеть ее более объективно.

Слайд 18

2 Не торопитесь, дайте себе время лучше узнать из- бранника своего ребенка

Слайд 19

3 Скажите о своих сомнениях деликатно, обра — тите внимание ребенка на поведе — ние или поступок его друга: «Тебя не смущает, что… Ваше желание аргументировать свою точку зрения поможет подростку стать внимательнее к человеку, которым он увлекся

Слайд 20

4 Важно предостеречь сына или дочь в случае явной опасности ( если приятель употребляет наркотики или подросток попал в зависимость от агрессивно настроенной компании).

nsportal.ru

Презентация на тему Половое воспитание подростков

Слайд 1

Родительское собрание

8 класс, 4 четверть

Слайд 2

План работы

Неделя иммунизации Проблема вредных привычек у детей и подростков Вопросы полового воспитания Разное: Посещение Поведение Успеваемость Обратная связь

Слайд 3

Проблема вредных привычек у детей и подростков

Вредными следует считать те привычки, которые мешают или не дают возможности человеку в течение его жизни успешно реализовать себя как личность, как представителя данною общества.

Слайд 4

Вредные привычки можно разделить на три категории в зависимости оттого, на какой объект они преимущественно направлены: на самого себя, на других людей, на окружающие предметы. Существует, например, немало вредных привычек, которые, не принося вреда самому человеку, мешают окружающим. Это и привычка громко сморкаться, и чихать не сдерживаясь, и привычка бросать различные предметы где попало; последняя привычка вредна и для самого человека, так как в нужный момент ему приходится затрачивать немалые усилия для того, чтобы найти предмет, который следовало бы всегда держать в определенном месте.

Слайд 5

Особая группа вредных привычек- злоупотребление алкоголем и курение, их относят к так называемым пагубным пристрастиям. В чем же сходство между ними и прочими привычными действиями и в чем различие? Сходство заключается в том, что все это привычные действия, укореняющиеся в результате повторения, и нее они предметно направлены, а также в том, что все приносят вред. Курение и употребление алкоголя — пагубные пристрастия, значит, особенно вредные, порой гибельные. Пагубные пристрастия являются сущностными, характерологическими привычками человека — формируется особый психический склад человека, особый его характер.

Слайд 6

Какие же черты личности предрасполагают человека к употреблению наркотических веществ и что ведет к формированию этих черт?

Первый вариант. Ребенок не находится под должным контролем родителей, которые руководили бы его действиями, ставили бы перед ним определенные цели, задачи и следили за их достижением, приучали бы преодолевать трудности. В результате такого воспитания у него вырабатывается способность самостоятельно ставить перед собой какие-либо цели, а следовательно, и проецировать свои действия на будущее.

Слайд 7

Второй вариант. Родители делают из ребенка кумира: его постоянно и безосновательно хвалят, восхищаются мнимыми талантами, преувеличивают действительные способности, совершенно не замечая недостатков и не реагируя на его неправильные действия. Атмосфера неумеренных похвал, восторгов, а заодно немедленного удовлетворения всех желаний ведет к завышенной самооценке, развитию неоправданных, непомерных претензий, нетерпимости к любым отказам.

Слайд 8

Третий вариант. Родители жестко регламентируют деятельность ребенка, осуществляют мелочный контроль за ним, постоянно поучают и наставляют, строго одергивают, жестко диктуют, с кем можно вводиться, а с кем нет, что можно делать, а чего нельзя и г. д. В результате такого воспитания могут формироваться различные дефекты характера: не вырабатывается способность отличать важное от неважного, существенное от несущественного в поведении его самого и других людей, он по-настоящему не знает, что хорошо и что плохо…

Слайд 9

Половое воспитание — это система медико-педагогических мер по воспитанию у родителей, детей, подростков и молодёжи правильного отношения к вопросам пола. Своей целью половое воспитание способствует гармоничному развитию подрастающего поколения, повышению сексологических знаний, полноценному формированию детородной функции у будущей жены (мужа), созданию чувства ответственности за здоровье и благополучие будущей жены (мужа), детей, то есть укреплению брака и семьи. Половое воспитание связано со сложными медико-педагогическими и социальными проблемами. В нём тесно переплетаются физиолого-гигиенические, педагогические, морально-этические и эстетические аспекты

Слайд 10

Половое воспитание

— важная составная часть процесса воспитания ребенка, подростка, юноши, и пускать его на самотек неразумно и преступно по отношению к собственному ребенку. Каждому младенцу предстоит стать мужчиной или женщиной, поэтому воспитание ребенка должно сформировать в нем полноценного представителя своего пола. Наличие в социальной среде значительного количества трансвеститов и лиц нетрадиционной сексуальной ориентации свидетельствует о серьезных проблемах в их психосексуальном развитии с детского возраста. Именно семье принадлежит главная роль в воспитании из мальчика мужчины, а из девочки — женщины, чтобы ребенок осознавал себя представителем своего пола в соответствии с анатомическими особенностями. С раннего детства мальчик берет пример с отца, подражая ему и репетируя свою половую роль в будущем. Для девочки образцом поведения служит ее мать. А отношения между родителями являются примером взаимоотношений полов.

Слайд 11

Нередко взрослые избегают разговоров на такие темы, отмалчиваясь или сердясь на ребенка: «мал еще об этом спрашивать». Так в его сознании укрепляется представление о плохой, неприличной стороне жизни взрослых и закладывается основа для неправильного полового воспитания. Искоренить у ребенка интерес к вопросам пола невозможно, но он перестанет обращаться к родителям, и будет удовлетворять свою любознательность на стороне.

Слайд 12

В период полового созревания от 12 до 18 лет происходит бурная гормональная перестройка организма, появляются вторичные половые признаки и специфические признаки половой зрелости: менструации у девочек и поллюции у мальчиков. Физиологическое созревание у подростков значительно опережает их психическое и социальное развитие, что делает их неуравновешенными, конфликтными, легко ранимыми и побуждает вырваться из-под опеки и контроля родителей. Эта жажда свободы и стремление приобщиться к взрослой жизни нередко ведут к противостоянию детей и родителей в семье и вызывают у подростков отчуждение и агрессию. Именно в этот сложный период подросток нуждается в понимании и эмоциональной поддержке взрослого человека, родителя или педагога, деликатно и тактично помогающего в решении многочисленных проблем.

Слайд 13

Третий этап полового воспитания подростков в СССР

Этот этап соответствовал периоду полового созревания. Как правило, этот период не сопровождался нарушениями в состоянии здоровья; могли наблюдаться повышенная утомляемость, раздражительность, снижение внимания. Задача родителей состояла в том, чтобы сообщить ребёнку необходимые сведения о физиологических особенностях растущего организма и обучить его соответствующим специальным правилам гигиены. Прежде всего родителям нужно было подготовить девочку к появлению менструаций.

Слайд 14

По данным опросов того времени, 70 % девочек узнавали об этом именно от матерей. Мальчика надо было подготовить к поллюциям. Было необходимо научить девочек правилам специального туалета, ведения менструального дневника, рассказать об одежде, питании, режиме в эти периоды и т. д. Мальчики также должны были быть ориентированы, что поллюции —естественное явление и что они требуют соблюдения элементарной гигиены. Была необходима настойчивая, но тактичная борьба с нередким в это время злоупотреблением мастурбацией, которая не должна была принимать формы запугивания её «страшными» последствиями.

Слайд 15

разное

prezentacii.org

Презентация «Половое воспитание в школе»

Половое воспитание

  • Половое воспитание это система мер педагогического воздействия на детей и подростков с целью создания у них правильного представления о сущности взаимоотношений полов и воспитании норм поведения в половой жизни.

Цель:

1. Способствовать гармоничному развитию обучащихся старших классов,  привить подросткам определенные, связанные с полом, гигиенические знания и навыки.

2. Воспитать сознание высокого предназначения человека, его ответственность за здоровье, жизнь и будущее.

Задачи полового воспитания:

  • Пропагандировать здоровый образ жизни среди подростков;
  • Воспитывать понятие ценности имеющегося здоровья; приучать к навыкам, сохраняющим его.
  • Взаимодействовать с родителями по вопросам полового воспитания, формирования гигиенических навыков и социальных норм в семье

Формы реализации полового воспитания:

  • работа с родителями;
  • работа с детьми и подростками;

работа с родителями;

  • (формирование у родителей представления о главных этапах полового воспитания и создании оптимальных условий для правильного полового развития ребенка): общешкольные родительские собрания, классные родительские собрания;
  • психолого – педагогические лектории;
  • родительские чтения;
  • дискуссии; диспуты;
  • круглые столы; презентации;
  • лекции и беседы;
  • индивидуальная работа;
  • размещение информации на школьном сайте;
  • родительские чтения.

работа подростками

  • (выработка у детей навыков и знаний, связанных с полом, с учетом возрастных особенностей):
  • классные часы;
  • беседы;
  • индивидуальная работа;
  • ролевые игры;
  • уроки нравственности;
  • диагностические исследования;
  • конкурсы. викторины, фотовыставки, интеллектуально – познавательные игры;
  • диспуты, круглые столы;
  • конкурсно – развлекательные и игровые программы;
  • тематические вечера;
  • вечера вопросов и ответов;
  • тренинговые занятия (направленные на информирование подростков об институте семьи и брака, профилактику раннего вступления в половую связь, вредных привычек, заболеваний, передающихся половым путем, нежелательной беременности, абортов, сексуального насилия и пр.).

Формы и методы контроля успешности проводимых мероприятий

  • анкетирование;
  • тестирование;
  • открытые мероприятия .

 

План мероприятий по половому воспитанию на учебный год.

Работа с родителями обучащихся.

1.

Общешкольное родительское собрание «Разговор на трудную тему, или половое воспитание детей и подростков»

2.

Классные родительские собрания:

3.

октябрь

Заместитель директора по ВР.

  • «Половое воспитание в семье»

Круглый стол:

«Проблемы полового воспитания в семье» ( 10-11 класс)

В течение учебного года

(8 класс)

Классные руководители

Октябрь

Соц.педагог, зам по ВР

  • «Половое развитие и методы полового воспитания» (8-9 класс)
  • «Возраст первой любви» (8 класс)
  • «Нравственная сторона полового воспитания» (9 класс)
  • «Последствия неправильного полового воспитания» (10 класс)
  • «У порога самостоятельной жизни» (11 класс)

4.

5.

Психолого – педагогический лекторий «Половое воспитание как составная часть компонента семейно – нравственного воспитания детей»:

Лекция 1 . «Половое воспитание в период полового созревания».8 кл

Лекция 2 «Психосексуальное воспитание детей в условиях семьи» 8-9 кл Лекция 3. «Роль семьи в половом воспитании детей»»10-11 кл

Октябрь

Декабрь

Март

д искуссии

1 проблема

«Презентация «Что думают мамы о половом воспитании детей», «Половое воспитание детей» 2 проблема

«Ваш ребёнок взрослеет. Что нужно знать о половом воспитании» «Трудный возраст или советы родителям».

6.

2 раза в год

7.

Педагог – психолог, социальный педагог

Индивидуальные и групповые тематические консультации:

Книжные выставки в библиотеке «В помощь родителям о половом воспитании детей и подростков»

— «Половое воспитание и сексуальная мораль»

— «Родителям о сексологии»

— «Родитель – ребенок: мир взаимоотношений»

— «Сексуальность и культура»

Зам по ВР

Педагог – психолог, социальный педагог кл.руководит.

В течение года по запросу

8.

  • «Сохранение репродуктивного здоровья

Один раз в четверть

Педагог — психолог

Подготовка методического пособия «Практическое руководство для родителей «Правила эффективной коммуникации с детьми по проблеме сексуальности»

Педагог — библиотекарь

Март

Зам по ВР

Педагог – психолог, социальный педагог

Перечень основных мероприятий с обучающимися 8-11классов по половому воспитанию

п/п

Мероприятие

1

Сроки

Беседа «О правилах личной гигиены»

2

Беседа «О физиологических изменениях в рас­тущем организме»

Класс

3

сентябрь

сентябрь

8-11

4

Ответственный

Диспут «Как избежать насилия?»

5

Классный час «О дружбе и любви»

8-9

сентябрь

кл. руководители, медработник

10 -11

кл. руководители, медработник

октябрь

6

Час правовой грамотности «Он, она и закон»

7

Просмотр видео фильмов «Что такое ВИЧ?» в рамках Всероссийской акции, приуроченной к Всемирному дню борьбы со СПИДом

октябрь

8-9

кл. руководители,

инспектор ОПДН

10-11

8

классные руководители

ноябрь – декабрь

Обсуждение вопроса «Ранние половые связи и их последствия»

9

соц. педагог

Анкетирование «Мое здоровье»

ноябрь

8-11

10-11

Беседа-консультация врача

«Контрацепция. Виды контра-цепции»

декабрь

зам.дир.по ВР,

психолог

10

8-9

кл.руководители,

медработник

декабрь

Психологический тренинг «Знаете ли вы себя?»

соц. педагог

10-11

январь

кл. руководители, медработник

8-9

кл.руководители,

психолог,

соц.педагог

11

12

Психологический тренинг «Браки и разводы»

январь

13

Психологическое занятие «Дружба девочек и мальчиков»

14

10-11

февраль

Откровенный разговор «Наслед-ственные болезни человека. Влияние вредных привычек на потомство»

кл.руководители,

психолог

февраль

15

8-9

Беседа с медработником «Венерические заболевания»

16

8-11

Диспут «Первая любовь это навсегда?»

февраль

психолог

классные руководители, учитель биологии

КТД «Семья — это семь «я»

март

17

10-11

18

март

8-9

Встреча с врачом «Профилак-тика гинекологических заболева-ний»

кл. руководители,

врач-гинеколог

19

10-11

классные руководители

апрель

Классный час «Нравственные основы семьи»

классные руководители

20

апрель

Беседа «Половая система человека»

8-11

10-11

май

медработник

Тренинговые этюды «У порога самостоятельной жизни»

классные руководители

май

8-9

учитель биологии

9-11

психолог

21

22

Диспут «Эталон мужского и женского поведения»

23

Игровое представление ко дню влюбленных «Валентинов день»

Апрель

Викторина по семейному праву

Февраль

24

Педагог – психолог, соц. педагог

Зам директора по ВР

Март

Индивидуальные консультации для детей и родителей по вопросам полового воспитания

Зам директора по ВР, учитель обществознания

в течение года

классные руководители,

психолог, сц.педагог

Принципы полового воспитания

  • Половое воспитание должно быть составной частью комплекса учебно- воспитательных мероприятий, осуществляемых в семье и школе
  • Совершенно необходимы строгая дифференцировка полового воспитания в зависимости от пола, возраста, степени подготовленности детей, а также его преемственный характер.
  • Проблемы полового воспитания должны быть тесно связаны с общей системой нравственного воспитания.

Спасибо за внимание!

  • Спасибо за внимание!

multiurok.ru

Презентация к уроку «Половое воспитание в семье»

Половое воспитание

в семье

Нравственная чистота вовсе не заключается в неведении, а подразумевает сохранение добродетели при достаточной осведомленности.

В.Г.Белинский

Половое воспитание процесс, направленный на выработку качеств, черт, свойств, а также установок личности, определяющих полезное для общества отношение человека к представителям другого пола. Сферу полового воспитания составляют не только такие специфические отношения между мужчиной и женщиной, как супружеские, но также и любые другие отношения – в общественной жизни, труде, отдыхе, т.е. любые взаимоотношения людей разного пола.

В.Е.Колесов

Для девочки важной сферой деятельности является домашний труд. Ей необходимы умение всего того, что делает хозяйка, а также приобретение скромности.

Половая принадлежность определяет стратегию построения жизни.

Для мальчика – ответственность, физическая закалка, навыки кормильца и защитника.

Смешение ролей

Когда мужские и женские роли четко не определены, происходит смешение ролей: женщина начинает выполнять мужскую работу, мужчина – женскую. Если подобное положение временное, то ничего страшного не происходит, но если такое явление становится образом жизни, семье наносится серьезный вред:

  • появление гомосексуализма;
  • серьезные трудности в создании гармоничных семей.

ВАЖНО ОСОЗНАТЬ РОЛЬ СЕМЬИ В ФОРМИРОВАНИИ МУЖЕСТВЕННОСТИ И ЖЕНСТВЕННОСТИ, Т.К. ПРЕЖДЕ ВСЕГО В НЕЙ ЗАКЛАДЫВАЮТСЯ ПОЛОРОЛЕВЫЕ СТЕРЕОТИПЫ.

Особенности полового воспитания

Осознание себя мальчиком или девочкой приходит к ребенку очень рано – уже на втором году жизни.

Пол – это первая после имени категория, которую осваивает ребенок.

Особенности воспитания мальчиков

Мужественность – это фундамент характера мальчика. Для того чтобы мальчик вырос мужественным, он должен иметь в семье образец для подражания в лице своего отца. Наиболее успешны в этом плане те мальчики, которые выросли в полной гармоничной семье и воспитывались любящими и требовательными отцами. К сожалению, большинство современных российских мальчиков не имеют оптимальных условий для возмужания. Многие из них живут в неполных семьях и воспитываются мамами и бабушками.

умение преодолевать трудности

умение преодолевать трудности

способность к самопожертвованию и т.д.

способность к самопожертвованию и т.д.

МУЖЕСТВЕННОСТЬ

ответственность

ответственность

7

решительность

решительность

сила духа

сила духа

дисциплинированность

дисциплинированность

собранность

собранность

Особенности воспитания мальчиков

Положительную роль в воспитании мальчика оказывают дополнительные формы обучения, в которых есть элемент воинского воспитания: спортивные кружки, секции, летние лагеря, где с малых лет ребенку прививается дух братства, послушание, трудолюбие. Это особенно важно при достижении им переходного возраста. Ведь именно атмосфера братства является альтернативой дворовым компаниям, куда часто прибиваются подростки и где нередко культивируются цинизм, своеволие, жестокость .

7

Особенности воспитания мальчиков

При воспитании мужественности в сыне следует обратить особое внимание на его знакомство с теми примерами, которыми изобилует история нашей страны и которые могут стать достойными образцами для подражания. Речь идет о реальных людях, которые достигли высот духа, стали героями-воинами. Такие люди жили не только в давние времена, они есть и в наши дни.

7

Особенности воспитания девочек

По многочисленным социологическим опросам , у большинства современных российских девушек понятие «счастья» соотносится с супружеским и семейным благополучием. Таким образом, если родители хотят видеть свою дочь в будущем счастливой, то они должны позаботиться об этом заранее. Им надо помочь своей дочери стать со временем любящей, верной женой , хорошей хозяйкой , заботливой матерью.

7

ЖЕНСТВЕННОСТЬ

(по Е.А.Морозовой)

терпеливость

терпеливость

11

милосердие

милосердие

смирение

смирение

хозяйственность

хозяйственность

эмоциональная отзывчивость

эмоциональная отзывчивость

Два подхода в воспитании девочек

Установка на общественную активность женщин, семейные обязанности воспринимаются как нечто вторичное

Установка на семейные обязанности женщины как первостепенные

По какому пути семейного воспитания вести свою дочь?

12

Ложные типы воспитания девочек

Девушка-вамп

Для нее характерно яркое оформление своей внешности и вызывающая манера поведения. У нее крайне редко возникают с мужчинами серьезные отношения. Обычно все ограничивается бурным романом с трагическим концом.

Девушка-интеллектуалка

Для нее свойственна установка на карьеру, к семейной жизни относится как к чему-то второстепенному.

12

Ложные типы воспитания девочек

Ангелоподобное существо

Для нее характерно отношение к вопросам пола как к чему-то постыдному, что приводит к серьезным негативным последствиям в семейной жизни в том случае, если она все-таки состоится. Такой тип воспитания в настоящее время практически не встречается.

Девушка-фотомодель

Для нее важны прежде всего внешность, манеры, фигура. Все остальное не имеет значения.

12

Ложные типы воспитания девочек

Девушка-блудница

Обманчивая легкость жизни оборачивается для девушки крушением надежд. Те отношения, которые должны были приносить радость в семейном союзе, превращаются в конвейер, притупляющий чувства, разрушающий целостность души и подрывающий телесное здоровье.

12

Основные ошибки полового воспитания

1. «Бесполое» воспитание

Воспитание мальчиков и девочек без учета их половой специфики. Оно приводит к тому, что мальчиков и девочек готовят к однотипному поведению, предполагающему прежде всего стремление к самоутверждению и независимости от чужого мнения. Такое поведение делает возможным быстрый карьерный рост, но никак не способствует достижению счастья в личной жизни. Создание счастливой семьи предполагает обратное – умение учитывать точку зрения любимого человека, согласовывать свои действия и желания с его действиями и желаниями, порой жертвуя чем-то дорогим ради достижения общего счастья.

12

Основные ошибки полового воспитания

2. Замена полового воспитания сексуальным просвещением.

Подготовка подрастающего поколения к семейной жизни не может быть низведена до уровня сексуального просвещения, так как гармоничные семейные отношения гораздо богаче, чем супружеские отношения в физическом смысле.

Замена полового воспитания сексуальным просвещением может привести:

  • к нервно-психическим заболеваниям;
  • к росту преступности на сексуальной почве;
  • к отвращению молодых людей о нормальной любви.

12

Итог урока

  • Каковы особенности семейного воспитания мальчика?
  • Каковы особенности семейного воспитания девочки?
  • Чем опасно «бесполое» воспитание?
  • В чем заключается принципиальное отличие полового воспитания от сексуального просвещения?
  • Назовите основные последствия замены полового воспитания сексуальным просвещением.

12

СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ!

12

multiurok.ru

Презентация на тему: Презентация для родителей «ПОЛОВОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ»

Слайд 1

ПОЛОВОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ «Только сравнивая себя с другим ребёнком — своего или другого пола, — дошкольник может определить, какими качествами он обладает сам, и каким хочет быть»

Слайд 2

Чтобы половое воспитание было успешным, родителям надо знать прежде всего физиологические особенности полового развития ребёнка , т. е. какие внешние проявления половой системы принимать за нормальные, и какие следует считать отклонениями от нормы. Принадлежность ребёнка к половому полу складывается к 2,5 – 3 годам. После 4 лет дети способны правильно оценивать свой пол. Вместе с первичной половой индетификацией закладываются основы МУЖЕСТВЕННОСТИ и ЖЕНСТВЕННОСТИ.

Слайд 3

ЧЕГО НЕЛЬЗЯ ДОПУСКАТЬ В ПОЛОВОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ? Разрешать детям смотреть фильмы, передачи сексуального характера, со сценами насилия и жестокого обращения. Недопустимо ругаться при детях!!! Сцены насилия в семье могут негативно сказаться на психическом здоровье ребёнка. Спать с ребёнком в одной постели со взрослыми. Целовать в разные места детей. Сверхласковость порождает раннюю эрогенную стимуляцию и неблагоприятно сказывается на дальнейшем половом развитии. Недопустимо постоянно целовать мальчиков, нежить их, оберегать от физических нагрузок (вынести мусор, помочь нести сумки и т.п.). Мальчики могут усвоить женский тип поведения и искажённо представлять, как на самом деле должен вести себя мужчина.

Слайд 4

Уже в дошкольном возрасте необходим дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек, будущих мужчин и женщин. В любой семье отец и мать по-разному относятся к дочери и к сыну, мальчику покупают одни игрушки, девочкам – другие, поручают выполнять неодинаковую домашнюю работу. Игры детей разные, непохожие. Мальчики чаще всего играют в войну, подражая героям, а девочки – в куклы, которых они и покормят, и спать уложат, и песенку им колыбельную споют. Так неосознанно формируется характер будущей ЖЕНЩИНЫ – хранительницы домашнего очага, воспитательницы, любящей жены и мамы.

Слайд 5

Воспитание сына в семье – это прежде всего воспитание будущего гражданина, мужа и отца Если сумеем с раннего возраста воспитать у мальчиков уважение к матери, бабушке, сестре, то впоследствии они с уважением и чуткостью будут относиться и к девушке, жене. В каждой семье отношение к мальчику должно быть строже, выше требования к его физической силе и выносливости, решительности, смелости; поражения и неудачи следует критиковать резче. Будущих мужчин с раннего детства необходимо готовить к преодолению жизненных трудностей. Уже тогда, когда малыш пытается сам справиться с ними, нужно дать ему возможность испытать себя.

Слайд 6

Рекомендуется вырабатывать у мальчиков хорошую привычку помогать девочке, как более слабой, пропускать её вперёд , и эту привычку закреплять постоянно в социуме. В семье должен быть положительный пример поведения между мамой и папой. Недопустимо, когда ребёнок постоянно видит ссоры между родителями, слышит неприятные высказывания о друг друге в присутствии детей. Ведь плохой пример «заразителен», не забывайте об этом!

Слайд 7

Необходимо и у девочек воспитывать правильное отношение к мальчикам. Девочка должна нежно, ласково относиться к мальчику, утешить его, узнать, почему он плачет, т . е. проявлять чуткость , внимательность, заботливость. Очень важно научить девочку мирно разрешать конфликты, т.к. это качество пригодится ей в дальнейшей семейной жизни. Девочкам очень важно произвести впечатление на мальчиков: показать свою привлекательность, сдержанность, культуру поведения

Слайд 8

У детей дошкольного возраста появляется стремление в общению с лицом противоположного пола. Уже в три года ребенку очень нравится какой-нибудь мальчик или девочка (причем мальчику – девочка, девочке – мальчик). Мотивы дружбы у детей разные.

Слайд 9

В дошкольном возрасте у девочек появляется желание наряжаться, украшать себя. Они, подражая взрослым, красят губки, подводят брови, хотят быть похожими на мам. Надо не высмеивать раннее стремление девочек к красоте, а прививать им основы хорошего вкуса, чувство меры и т. д. Вот тут-то половое воспитание непосредственно связано с эстетическим воспитанием.

Слайд 10

В дошкольном возрасте у детей наблюдаются игры с сексуальным содержанием. Например , в «дочки-матери», «папы и мамы», «свадьбу», «доктора»: делают уколы, измеряют температуру, ставят клизмы. Маленькие девочки иногда подкладывают под платье различные вещи и заявляют: «А у меня будет ребеночек». Огорчаться не следует: дети используют в игре то, что видели или слышали. Они даже не понимают смысла и значения этих действий. Желая играть с маленьким ребёнком , девочка начинает подражать взрослым. В такие игры чаще играют девочки, которые очень любят маленьких детей, и с нетерпением ждут появления братика или сестрички .

Слайд 11

В поведении дошкольника могут проявиться особенности, которые вызовут у родителей неопределённую реакцию, даже панику. Например, дети могут играть с половыми органами, показывая их друг другу. Более старшему ребёнку необходимо разъяснить, что половые органы ему не следует трогать без естественной надобности, и не разрешать этого делать посторонним людям, кроме родителей и врача. В подобных играх ребёнок исследует своё собственное тело или рассматривает те же части тела у своих товарищей.

Слайд 12

1. Половое воспитание – это один из компонентов общего воспитания ребёнка . Не стоит на вопросах полового воспитания заострять внимание, всё должно проходить гармонично, планомерно, в соответствии с возрастом ребёнка. 2. Половое воспитание начинается с самого рождения ребёнка , а не в период полового созревания. В раннем детстве закладывается фундамент личности ребенка, который в дальнейшем что-то ИСПРАВИТЬ уже практически невозможно. Поэтому очень важно, чтобы у ребёнка уже в дошкольном детстве были сформированы правильные представления об окружающем мире. 3. Между ребёнком и родителями должны быть доверительные отношения, чтобы он мог спокойно, не боясь и не стесняясь, задавать интересующие вопросы. Ребёнок должен быть уверен, что взрослые его выслушают и не накажут за это. Необходимо научить чадо НЕ БОЯТСЯ ДЕЛАТЬ ОШИБОК, а их исправлять. Что родителям нужно усвоить в вопросе полового воспитания детей?

Слайд 13

4. То, что Вы краснеете и стыдитесь неловких вопросов своего ребёнка , — это ваши личные комплексы и психологические проблемы, поэтому необходимо провести работу над собой, над своими стереотипами. Ваша задача – не передать детям свои комплексы. В анатомических различиях мужчины и женщины, процессе зачатия нет ничего постыдного. Ни про один орган человеческого тела, в том числе и половой, нельзя сказать, что он плох или его нужно стыдиться. Жизнь каждого человека зарождается одним и тем же способом. 5. Поколение родителей и поколение детей отличаются . Современные дети быстро взрослеют, поэтому и интерес к интимным вопросам возникает раньше, чем это было у родителей. Взрослым с этим остается только смириться и сделать все зависящее от них, чтобы их ребёнок получил нормально половое воспитание. И ни в коем случае не говорить своему ребенку, что Вы в этом возрасте еще интересовались куклами (машинками), а не мальчиками (девочками ).ВЕДЬ ЭТО НЕПРАВДА!!!

Слайд 14

Самое главное в половом воспитании — это личный пример, положительные семейные отношения и поведение. Если мама часто кричит на папу, может позволить себе бранные слова в его адрес, если папа груб по отношению к маме, то что бы В ы ни говорили своему малышу о любви и взаимопонимании в семейных отношениях между мужчиной и женщиной, он воспримет именно вашу модель семьи и, скорее всего, в дальнейшей жизни будет проецировать это на свою семью. Поэтому, чтобы обеспечить своему ребенку достойное воспитание, в том числе и половое, начните с себя, своего поведения и исправления ошибок, чтения соответствующей литературы.

Слайд 15

Список используемых источников Исаев Д.Н., Каган В.Е. Половое воспитание детей. [Текст] /Д.Н.Исаев, В.Е.Каган. — Л.: Медицина, 1988 . Микляева Н.В. Проблемы « Б есполовой педагогики»//Здоровье дошкольника. – 2015. — № 5. — с. 28 Маталыгина О.А. Половое развитие и половое воспитание детей дошкольного возраста//Дошкольная педагогика. – 2016. – № 3. – с. 33 Петровский А.В. Проблема развития личности с позиций социальной психологии / — А.В.Петровский //Вопросы психологии. — 2008 .- № 4. — с.15 Автор-составитель: Сосунова Ирина Владимировна, старший воспитатель МБДОУ № 22 пгт Кавалерово

nsportal.ru

Презентация:»Особенности полового воспитания приемного ребенка»

Слайд 1

Особенности полового воспитания приемного ребенка

Слайд 2

Что такое половое воспитание? Половое воспитание — это система медико-педагогических мер по воспитанию у родителей, детей, подростков и молодёжи правильного отношения к вопросам пола

Слайд 3

Возрастные закономерности и особенности психосексуального развития ребенка ( по Фрейду) Стадии психосексуального развития: оральная стадия — от рождения до полутора лет; анальная стадия — от полутора до трех лет; фаллическая стадия — с трех до 6-7 лет; латентная стадия — с 6 до 12-13 лет; генитальная стадия — с начала пубертатного периода примерно до 18 лет.

Слайд 4

Оральная стадия Главным органом чувств малыша в этот период является рот. Чувство безопасности, уверенности и защищенности. Важно естественное вскармливание. Два типа поведения матери излишняя строгость матери, игнорирование потребностей ребенка. чрезмерная гиперопека со стороны матери, когда она готова предугадать любое желание ребенка и удовлетворить его раньше, чем он сам его осознает.

Слайд 5

Орально-пассивный тип личности чувство зависимости, неуверенности в себе человек постоянно будет ожидать от окружающих «материнского» отношения, испытывать потребность в одобрении, поддержке. Человек такого типа часто очень доверчив, зависим.

Слайд 6

Анальная стадия Огромное удовольствие от акта дефекации. Интерес ребенка к собственным испражнениям на этой стадии естественен. Отношение родителей строго и настойчиво следят за соблюдением новых правил

Слайд 7

Один их двух типов характера: анально-выталкивающий . У ребенка может возникнуть ощущение, что только сходив на горшок, можно получить любовь и одобрение родителей; черты- склонность к разрушению, беспокойство, импульсивность анально-удерживающий . Действия родителей могут вызвать протест со стороны ребенка, отсюда проблема запоров скупость, жадность, бережливость, усидчивость, пунктуальность, упрямство. Они не выносят беспорядка и неопределенности.

Слайд 8

Фаллическая стадия интерес к собственным половыми органами; задают сакраментальный вопрос: «Откуда берутся дети?» ЭТО НОРМАЛЬНО! переживают Эдипов комплекс — для мальчиков или комплекс Электры — для девочек.

Слайд 9

Эдипов комплекс — это бессознательное эротическое влечение ребенка к родителю противоположного пола. Для мальчика это желание занять место отца рядом с матерью, стремление ею обладать. «Мама, я хочу на тебе жениться!« Комплекс Электры — вариант Эдипова комплекса для девочек — протекает несколько иначе. Первым объектом любви для дочери, так же, как и для сына, является мать, затем отец. Травмы в период Эдипова комплекса могут стать источником неврозов, импотенции и фригидности в будущем.

Слайд 10

Латентная стадия Скрытая, тихая Формируются представления о себе, осознаваемая часть личность, которая подчиняется принципу реальности.

Слайд 11

Генитальная стадия Начинается с момента полового созревания, когда происходят соответствующие гормональные и физиологические изменения в организме подростка, и развивается примерно до 18 лет. Символизирует становление зрелой, взрослой сексуальности, которая остается с человеком до конца жизни.

Слайд 12

Беседы 1. Доброжелательно относиться к любым вопросам. Нельзя обрывать ребенка, высмеивать его, применять окрики, угрозы и наказания. 2. Нельзя уходить от разговора (мол, мал еще) и отмахиваться от ребенка. 3. Должна быть сохранена тайна разговора, ребенок должен быть уверен, что его вопрос не станет известен другим детям или взрослым. 4. На все вопросы давать конкретные ответы, идти от простого к сложному, но на всех этапах оставаться правдивым. 5. Программа сексуального воспитания должна быть согласована между учителями, родителями и врачами.

Слайд 13

« Сексуализированное поведение детей» Сексуализированное поведение – не сексуальное: то есть похожее, подобное, выглядящее таким – но не такое. Причины: дефицит любви и ласки, тревога и беззащитность; отрицательный опыт.

Слайд 14

Что можно сделать? Не смущаться. Показать альтернативу. Обратиться к специалисту . Не поддаваться страху. Быть очень осторожным, если ребенок пережил насилие. Сексуализированное поведение ребенка всегда – результат травмы. Никаких действительно «сексуальных» потребностей в результате травмы, естественно, появиться не может.

Слайд 15

Как я встретил свою любовь

nsportal.ru

Половое воспитание старших подростков, на основе гендерного подхода

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей >

myslide.ru