Дети кто это – Ребёнок — это… Что такое Ребёнок?

Содержание

Ребёнок — это… Что такое Ребёнок?

Ребёнок на марке СССР выпущенной по случаю Международного года ребёнка (1979)

Ребёнок — основное значение — человек в период детства. Возрастные границы детства разнятся в различных культурах, теориях жизненного цикла и юридических системах. В общем случае, ребёнком называют человека от рождения до окончания пубертатного периода. Де́вочка — ребёнок женского пола; Ма́льчик — ребёнок мужского пола. Раздел медицины, посвящённый детскому здоровью, называется Педиатрия.

Этимология

Русское слово «ребёнок» происходят от древнерусского робя, робъ, вытекающего из праславянской формы orbъ — «раб», которое могло первоначально значить «сирота», потому что сироты выполняли наиболее тяжелую домашнюю работу. В результате дальнейшей ассимиляции древнерусского языка, гласная буква «о» стала «е». Исходной праиндоевропейской формой было orbę (родит. orbęte). Русскому слову «ребёнок» родственны древнеиндийское árbhas — «маленький, мальчик», греческое ὀρφανός и латинское

orbus — «осиротевший», армянское оrb — «сирота», готское arbja — «наследник»[1].

Исторические сведения

Учение о ребёнке, как принято считать, берёт своё начало в IV веке до нашей эры книгой отца медицины Гиппократа «О природе ребёнка». В дальнейшем (I—II века) о воспитании детей и уходе за ними пишут Цельс, Гален и Соран. В последующие 15 веков практически повторялось то, что было изложено ранее у Галена и Сорана. Однако, высокая детская смертность, появление благотворительных организаций, а также создание в некоторых странах Европы воспитательных домов (приютов) для подкидышей и беспризорных детей, способствовали пробуждению интереса к особенностям детского организма в XV—XVII веках — опубликовано большое количество трудов, посвящённых воспитанию и выхаживанию детей[2].

В России в 1727 году Пётр I издаёт указ «О строении в Москве госпиталей для помещения незаконнорожденных младенцев и о даче им и их кормилицам денежного жалования». Позже М. В. Ломоносов высказывает идею создания народных богаделен для незаконнорожденных и издания наставлений по лечению детских болезней в своём письме «О размножении и сохранении Российского народа». Однако открыты первые воспитательные дома в России (1763 год — в Москве, 1771 год в Петербурге) только благодаря усилиям И. И. Бецкого, собственноручно составившего проекты этих домов и разработавшего наставления о воспитании и уходе за детьми

[2].

Периоды детства

Ребёнок — постоянно растущий и развивающийся организм, на каждом возрастном этапе обладающий определёнными морфологическими, физиологическими и психологическими особенностями[2]. В постнатальном (послеродовом) периоде различают:

  • период новорожденности (первые четыре недели (28 дней) жизни)
  • грудной возраст (с 29-го дня жизни до одного года)
  • ясельный или преддошкольный период (до трёх лет)
  • дошкольный период
    (от трёх до семи лет)
  • младший школьный возраст (от семи до одиннадцати лет)
  • старший школьный возраст (от двенадцати до семнадцати — восемнадцати лет)

Особенности физиологии

У новорожденных и детей раннего возраста растущие потребности в кислороде и отводе углекислого газа и мочевины пропорционально гораздо больше, чем у взрослых. Дыхание ребёнка очень отличается от взрослого, слизистая оболочка лёгких тонкая и ранимая, но более гибкая, часто с обильными выделениями слизи, лучшей мукоцилиарной деятельностью; более эффективен кашель и чихание, но они менее контролируемы, чем у взрослых. Частота дыхания (по отношению к весу тела) у ребёнка от 6 месяцев до 4 лет в три раза больше, чем у взрослого, а для ребёнка от от 5 до 11 лет — в два раза. Это означает, что организм ребёнка лучше снабжается кислородом, чем организм взрослого, но также более уязвим, когда вдыхает загрязнённый воздух; а именно: в то время как организм взрослого поглощает токсичные газы или аэрозольные взвеси из расчёта 1 мг на 1 кг массы тела в сутки, то ребёнок в возрасте от 6 месяцев до 4 лет поглощает в три раза больше, и при этом его детоксикационный потенциал зачастую ниже, чем у взрослых.

Юридический статус

Статус «ребёнка» равно как и «взрослого» варьируется в разных культурах и юридических системах. В настоящее время Конвенция о правах ребёнка определяет ребёнка как человеческое существо до достижения восемнадцатилетнего возраста. При этом национальные законодательства имеют приоритет в данном вопросе[источник не указан 1119 дней].

Возраст совершеннолетия

  • В большинстве стран совершеннолетие наступает с 18 лет.
  • Минимальный возраст совершеннолетия установлен на Фарерских островах — 14 лет.
  • На Кубе совершеннолетие наступает с 16 лет
  • В России совершеннолетие наступает в 18 лет

См. также — Совершеннолетие

Права ребёнка

В соответствии с международным и российским законодательством ребёнок от рождения имеет неотъемлемые права, которые гарантируются ему государством: ребёнок, как и любое человеческое существо, имеет неотъемлемое право на жизнь, на уважение его взглядов и права свободного выражения этих взглядов по всем затрагивающим его вопросам, иметь и выражать своё мнение, право получать и передавать информацию в различных формах, право на защиту от дискриминации, право на образование, на отдых и досуг и т. д.

Традиционно полагают, что человек остаётся ребёнком до 13-16 лет, но, в зависимости от контекста, можно использовать другие определения, например, легальный возраст, когда можно покупать спиртные напитки, получить паспорт, голосовать на выборах или «возраст согласия». Другой способ определения, перестал ли человек быть ребёнком, — по достижении половой зрелости.

До наступления совершеннолетия человек не обладает всей полнотой юридических прав, ответственность за него несёт родитель, или иной законный представитель (например опекун).
В большинстве стран существуют законы по которым несовершеннолетним запрещена продажа алкогольной и табачной продукции.

Также существуют законы о защите детей от вредоносной информации (запрещена например демонстрация насилия, порнографии, пропаганда употребления наркотиков, и суицида).
В России с 1 сентября 2012 года действует федеральный закон устанавливающий правила для всех источников массовой информации.


Cм. также — Ювенальная юстиция в России

Развитие ребёнка

Участие в полезной работе по дому

Развитие ребёнка — направление науки, посвящённое изучению процессов и механизмов, которые сопровождают физическое и психологическое развитие младенца в процессе его взросления.

Психосоциальная теория развития личности Эриксона

Эрик Эриксон выделял восемь психосоциальных стадий развития человека. Четыре из них примерно соответствуют периода детства[источник не указан 1027 дней].

  • Младенчество
  • Раннее детство
  • Возраст игры
  • Школьный возраст

Эти возрастные рамки могут различаться в зависимости от культуры. Ниже представлен список, отображающий этапы развития ребёнка в соответствии с современными представлениями.

  • Зигота, момент оплодотворения, зачатия.
  • Эмбрион, в более поздних стадиях — зародыш
  • Новорождённый в первый месяц после родов
  • Младенец до 1 года
  • Дошкольник:
    • ребёнок, начинающий ходить — возраст от года до четырёх лет
    • ребёнок в старшем дошкольном возрасте (5-6 лет)
  • Середина детства — младший школьный возраст от 5 до 10 лет
  • Подросток — возраст учащегося средней школы, приблизительно 11 — 15 лет:
    • младший подросток 11-12 лет
    • старший подросток 13-15 лет
  • Юность 16 лет — 18 лет (продолжается до 21 года у женщин и до 23 лет у мужчин).

Познание окружающего мира

Развитие психики ребёнка

Сложный процесс созревания и усложнения психических функций и личности, происходящий под влиянием ряда факторов — наследственно-биологических и социальных (воспитания, обучения, влияния окружающей среды).

Младенец

Поведение ребёнка-младенца

  • В первые месяцы жизни ребёнок может довольно часто кричать. Это свидетельствует об определённом дискомфорте: возможно, это чувство голода, влияние погоды или других важных факторов. Если ребёнок кричит больше, чем 3 часа в сутки, и такие длительные крики случаются чаще 3 раз в неделю, то это классифицируется как младенческая колика. Современные психологи утверждают: если ребёнок плачет или просто требует внимания к себе, его необходимо взять на руки, чтобы он успокоился, так как это влияет на дальнейшее психологическое развитие малыша.
  • В то же время есть система мягкого, естественного подхода, также известная как «естественное воспитание», основой которой являются совместный сон матери и младенца, длительное грудное вскармливание, частое ношение на руках и в слинге, естественная гигиена новорождённого, педагогический прикорм и др.
  • Говорят, что у здоровой мамы — здоровый ребёнок.
  • Ребёнок иногда не реагирует на просьбы или запреты.
Школьник

Развитие личности младшего школьника

На развитие личности младшего школьника имеет смысл посмотреть в свете формирования у него внутренней позиции, результатом действия которой является его произвольное поведение — стратегическая цель всего психического развития в целом в этом возрасте.

В младшем школьном возрасте ведущим фактором становления произвольного поведения является учебная деятельность, отчасти труд в семье. Последний связан с обязанностями в семье, когда сама деятельность начинает носить выраженный произвольный характер.

  1. Для развития произвольного поведения важно умение ребёнка не только руководствоваться целями, которые ставит перед ним взрослый, но и умение самостоятельно ставить такого рода цели и в соответствии с ними самостоятельно организовывать и контролировать своё поведение и умственную деятельность. Необходимо помнить о мощном побудительном значении цели для преодоления трудностей.
    Цель
    тогда выполняет свою конструктивную функцию, когда она формируется перед началом деятельности и если она связана с не очень большим объёмом предстоящей работы. В противном случае ребёнок отказывается от деятельности.
  2. Следующий момент связан с ростом значения отношений между школьниками. Именно в этот период возникают коллективные связи, формируется общественное мнение, взаимная оценка, требовательность и другие феномены общественной жизни. Выраженное стремление к общению с товарищами наблюдается на пороге 4-5 классов. Причем эта потребность резко возрастает у тех детей, у которых ранее она была едва заметна. Ведь каждый ребёнок хочет найти своё место, хочет быть принятым и признанным своими товарищами. В этом возрасте отмечается сильная текучесть взаимоотношений между детьми, в основе чего лежит стремление ребёнка найти для себя наиболее близкого товарища и друга.
  3. Произвольность поведения обусловливает становление и развитие у учеников 4-5 классов чувства взрослости.

Различают:

  • социально-моральную взрослость, которая проявляется в отношениях с взрослыми, в участии ребёнка в заботах о семье, её благополучии, систематической помощи родителям. Обычно это бывает в семье, где переживаются трудности, где ребёнок берет на себя выполнение взрослых обязанностей;
  • интеллектуальную взрослость, выражающаяся в стремлении ребёнка что-то знать и уметь по-настоящему, что стимулирует его познавательную деятельность;
  • равнение ребёнка на качества «настоящего мужчины» и «настоящей женщины» как результат прямого подражания и выработка в себе таких взрослых качеств как сила, смелость, мужество, выносливость, верность в дружбе, забота о других и т. п.

Показателем возникновения чувства взрослости можно считать :

  • возникновение желаний и требований «взрослого» к себе отношения со стороны окружающих,
  • стремление к самостоятельности и желание оградить некоторые сферы своей жизни от вмешательства взрослых
  • наличие собственной линии поведения, собственных взглядов и стремление их отстоять.

Психологи считают, что появление чувства взрослости является важным психологическим новообразованием этого периода и по его появлению можно судить о начале нового этапа личностного развития ребёнка.

Подростковый возраст

Период, когда происходит половое созревание ребёнка и перестроение организма на более высокий уровень развития.
Подро́сток — юноша или девушка в переходном от детства к юности возрасте. Современная наука определяет подростковый возраст в зависимости от страны (региона проживания) и культурно-национальных особенностей, а также пола (от 12—14 до 15—17 лет). На 2011 год в мире насчитывается более миллиарда подростков[3].

Мир детства

Психологически ребёнок отличается от взрослого большей склонностью к познанию, открытию нового. Для дошкольника игра является одним из основных видов деятельности. Что бы помочь ребёнку удовлетворить потребность в игре и познании, и направить это стремление в полезное для него русло, существуют:

Детская литература

Примеры:
Список произведений Корнея Чуковского

Детское кино

Примеры:
Гостья из будущего

Также немаловажную роль в процессе становления и формирования личности ребёнка играет самостоятельное детское творчество.

Дети в искусстве

Галерея

Литература

  • Филипп Арьес Ребенок и семейная жизнь при Старом порядке. // Открытие детства. — Екатеринбург, 1999.
  • Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. — М., 1968.
  • Ю. Б. Гиппенрейтер. Общаться с ребенком. Как? — М.: АСТ, Астрель,, 2007. — 240 с. — 30 000 экз. — ISBN 978-5-271-15458-4

Примечания

См. также

Ссылки

dic.academic.ru

Кто такие дети в Вашей жизни

Экология жизни: У меня к вам вопрос: «Кто такие дети? Для Вас лично». Может быть Вы думаете, что ваши дети – это такие маленькие человечки, пришедшие к вам, чтоб вы делали с ними всё, что захотите? По своему усмотрению воспитывая в них желаемые качества.

©  Bill Gekas

У меня к вам вопрос: «Кто такие дети? Для Вас лично». Может быть Вы думаете, что ваши дети – это такие маленькие человечки, пришедшие к вам, чтоб вы делали с ними всё, что захотите? По своему усмотрению воспитывая в них желаемые качества.

Дети – это такие же взрослые только в маленьком теле, они чувствуют так же, как и вы, только острее чувствуют. И они честнее с вами, они не научились еще лицемерить и давать вам ожидаемые вами ответы. Они всё понимают, у них в голове больше свободного места – они еще не задогмачены всем тем, что имеете в голове вы. Они зависимы и самостоятельны. Они вам не принадлежат. Это правда. Какой бы жесткой она Вам не показалась – это правда. Дети вам не принадлежат.

Они ваши корректоры. Они учат вас и учатся у вас. Вам, как родителям, было бы намного полезнее учиться у своих детей. Сколько конфликтных ситуаций удалось бы избежать. Дети пришли проживать свою жизнь и проходить собственные уроки, но родители, по незнанию, превращают процесс воспитания в процесс манипулирования детьми.

И родители добровольно передают их в систему. При чем с самого зачатия. Этот малыш, который еще не родился, уже чувствует, что маме, в связи с тем, что он появился у нее в утробе, надо бежать куда-то и проделывать массу манипуляций с собой и с ним. В процессе вынашивания, мать вынуждена зачастую принимать во внутрь массу химии под сладким названием «витамины» и прочие ну очень «полезные» вещества. Кто читает состав этих препаратов? Кто понимает, что означают названия тех химических соединений, состоящие из 20 букв каждое слово? И еще облучают его УЗИ, которое ему не нужно вообще. Это так для лучшего контроля и типа для спокойствия врачей. Потому что, будущие мамы больше слушают врачей, нежели себя. И забывают, что рожать им, а не врачам. И врачи бдят за своими овцами, чтоб те не разбежались. Процесс родов происходит под присмотром той же системы – где женщину рожают. Разницу уловили? Не «женщина рожает», а «женщину рожают» – рожают так, как нужно медицине, а не самой женщине. Её укладывают в самую неудобную позу для родов – на спину. В такой позе перекрываются кровеносные сосуды, повышая таким образом степень риска в родах, как для матери так и для дитятки. Яркий свет, никак не делает комфортной саму обстановку. Зато акушерам так проще.

Ребенок не имеет возможности родиться. Родить себя. Поскольку ему просто не позволяют этого сделать. Не позволяет, прежде всего мать. А система в виде врачей матери в этом лишь помогает. Процесс родов запускает именно ребенок, это он вызывает схватки, когда уже готов родиться. Дело мамы, помочь дитятку пройти родовые пути легко, родить себя самому.

Получив стресс в родах, ребенок еще должен пережить обязательные прививки в первые дни. Я видела как доктора обращаются с малышами, и могу сказать, что человеческого там мало – врач как робот – его действия и манипуляции отлажены до автоматизма, и ему всё равно, что при этом чувствует малыш. А после система бдит еще больше. В городах мам с детьми из роддомов забирают отцы, родные и т. д. А в сельской местности вас не отпустят с малышом домой, вас будет сопровождать медсестра, имея на руках документы, и самолично сопровождать до дома. Якобы вы неизвестно куда едете, если возвращаетесь из роддома. Как будто на ней, а не на вас лежит ответственность за малыша. Вернее не так – на ней лежит больше ответственности, нежели на родителях, потому что ей нужно перед системой отчитаться и поставить «галочку» за выполнение. Дальше система бдит, чтоб были сделаны прививки, обязательные медосмотры каждый месяц, даже если малыш здоров. Дальше – ясли, детсад, школа. Все это так называемый «процесс воспитания» – который суть манипуляции с детьми для получения в них желаемых качеств, напрочь убивающий в них желание учиться, проявлять инициативу, подходить творчески ко всему, интересоваться и трудиться. К моменту окончания школы дети уже становятся инертными. Такое «воспитание» вкладывает им каждый день губительные для человека матрицы, формируя из каждого зависящего от системы раба, не способного без нее жить.

А детям нужно, что бы ими занимались собственные родители, дедушки и бабушки, и своим примером учили их жить по-человечески, без привязки к системе и воспитания рабского мировоззрения. Чтоб предки сами обучали их каждый день, вкладывая в маленькие головы знания как жить и каковы обязанности человека. Девочкам необходимы знания женских обязанностей в семье – ведение домашнего хозяйства, обращение с деньгами, рукоделие, знания о том, зачем ей нужен муж и семья, как ей подготовить себя к родам (бабичье дело). И многое другое, предписанное женщине природой. Передача знаний может иметь разные формы – это и сказки и присказки, колыбельные, топотушки, игры. Это только кажется, что в маленьком возрасте дети все это не воспринимают. Но ведь все знают, что девочки уже с трехлетнего возраста играют в ролевые игры, куклы-домики, пеленание и уход за детками и т.д. и т.п . В виде игры они откатывают свою практику. Это и есть закладывание себе в голову нужных знаний. Тогда к моменту создания своей семьи, она будет вестой, а не «невестой». Улавливаете разницу? Невеста – это та, которая не получила знаний о замужестве, о том как ей жить за мужем. Она не знает, что ей там делать и каковы ее женские обязанности по КОНам. Она не знает, что муж в семье голова, а жена шея. Что, как ни крути, и как бы это дико не звучало для современной женщины, но в семье главный муж и он всегда прав, а женская роль – вторая. Веста все это знает. Знает, зачем ей муж, знает, какой он ей нужен. Она мысленно формирует его образ и качества. В супруги всегда приходит такой мужчина, образ которого прописан в голове. Независимо от того, осознает это женщина или нет, знает об этом или нет. Веста знает свои обязанности и не отстаивает своих прав, потому что прав у человека по природе нет, а есть обязанности, святые обязанности.

Точно так же и мальчики. Большая ошибка нынешних родителей в том, что они хотят воспитать мужчину. И начинают с нежного возраста дрессировку, не зная о том, что он уже и так мужчина и ему нужно так же в игровой форме и на примере родительских отношений усвоить знания так же как и девочкам. Пока дети растут, нет необходимости акцентировать внимание на половой принадлежности. Я имею в виде то, как часто родители делают замечание: «Ну что ты делаешь, ты же девочка!. Или: «Ты же мужчина, а мужчины так не поступают!» То есть преждевременное взросление детей, подтягивание их к взрослению.

И каким бы не вырос ваш ребенок или еще не вырос, а только растет, то, какой он есть, какие у него привычки, слова, отношение, поведение – все это является результатом вашего воспитания и совместного с вами проживания. Не важно, нравится вам эта информация или нет – это правда. И если ваш сын не видел, как его отец был главой семьи, и не видел, что в семье отец голова, а мать шея; если сын не видел, что мать слышит и слушает отца, и что слово отца является основополагающим, не видел уважения матери к отцу, что его слово для нее весомо и важно, то у него сформируется соответствующее отношение к отцу и отцовству, к матери и к женщинам вообще, к семье, и к порядку в ней. Оно будет ошибочное, не соответствующее природным КОНам, а жена будет похожа на мать, вне зависимости от того видит он это сходство или нет, осознает или нет, и тем более нравится это ему или нет. Чтобы исправить это, нужно сначала узнать как нужно, как должно быть, как всё по природе устроено, после осознать свое настоящее отношение к семье, жене и детям, и после этого наладить свою жизнь.

Дети сами выбирают отца и мать, которые максимально подходят их для прохождения собственных уроков, независимо от того знаете вы, как родитель, или нет. У него, ребенка, независимо от того, как вы его собираетесь воспитывать свои уроки и задачи в жизни, которые ему нужно пройти. Дети вам не принадлежат. Пока они маленькие, они помогают вам, зеркалом показывая ваши отношения и реагируя на них болезнями, сопротивлением и истериками. Это всё для вас, родители, чтобы вы увидели со стороны себя и приняли меры, исправили собственные ошибки.

Если вы этого не поймете, не осознаете, не увидите, пропустите, ошибочно ожидая от детей исполнения ваших несбывшихся мечтаний и желаний, вас в старости ждет сильное разочарование, это знаете как мордой, простите, лицом, об асфальт – точнее не скажешь. Чтобы не было крушения иллюзий потом, развейте свои иллюзии сами, заранее. Знайте, ваши дети не слушают ваших слов о правильном и прилежном поведении и правилах хорошего тона, для того, чтоб освоится в социуме; они чувствуют ваше отношение и поведение по всем аспектам жизни – будь то семья или деятельность, деньги или отношение к родителям, секс и т .д. Считывают это отношение и берут себе как базу. А после на него накладывают свое собственное, личное отношение, приобретенное в процессе всей своей жизни. И вы никоим образом не сможете передать им свой опыт, только они сами, если им будет он нужен, могут повторить, но это будет уже их личный опыт и практика.

Вот таковы реалии. Поэтому лучше оставить потуги помогать своим уже взрослым детям, навязывая им свою помощь в любом виде. Детей важно от себя отпустить в свободное плаванье, таким образом позволив им самим жить и учиться. Есть такая поговорка – добро наказуемо. Поэтому, если вы видите, что ваше «добро», которое вы делаете своим детям возвращается вам злом, это значит, что то, что вы давали детям, не было для них добром, и по принципу зеркала вернулось злом вам. Безусловно, им нужна ваша помощь, она состоит в воспитании внуков. Когда нужно дети сами попросят о помощи.

Мудрость родителей в отношении к своим детям – пример проживания на собственном опыте. Для детей очень важно, чтобы родители в положенное время их от себя отпустили в свободное плаванье и перестали им мешать учиться самостоятельно.

Автор: Анна Колдовская

опубликовано econet.ru

econet.ru

ДЕТИ — это… Что такое ДЕТИ?

ДЕТИ, 1) люди, не достигшие зрелости. В демографии определяется как возрастная категория, верх. граница к-рой различается в зависимости от цели исследования. При изучении воспроизводства населения границей, отделяющей Д. от взрослых, обычно считается 15 лет. Хотя граница эта слишком низка, т. к. рождения у людей этого возраста бывают очень редко, она кратна 5, что удобно для сопоставлений и расчётов, в частности при группировке по 5-летним возрастным группам. Ввиду демографич. и социальных особенностей категории Д. (зависимости её числ. от числа рождений в предыдущие годы и от различий в уровне смертности на первых годах жизни) её обычно подразделяют на более мелкие группы. Особенно важна группа грудных Д. (младенцев) в возрасте 0 лет (т. е. в интервале возраста от рождения до точного возраста 1 год), к-рую при изучении младенческой смертности подразделяют по месяцам и даже неделям жизни. Данные по первой 5-летней группе Д. 0-4 лет (в интервале возраста от рождения до точного возраста 5 лет) применяются для расчёта показателей детности по данным переписей и обследований нас. В демографич. анализе категория Д. важна как результат воспроиз-ва нас. и основа для оценки его перспектив.

В экономико-демографич. исследованиях верх, границей возраста Д. принимается возраст начала трудоспособности, обычно закрепляемый законодательно (в СССР — 16 лет). В социологич. исследованиях выделяются Д. 14-15 лет — подростки; для нужд планирования сов. статистика рассматривает Д. грудного, ясельного, дошкольного и школьного возрастов (см. Возрастной контингент).

2) Потомки муж. и жен. пола 1-й степени родства по прямой линии — сыновья и дочери. Одна из категорий семейного состояния. Число Д. в семье — важная характеристика этапов жизненного цикла семьи. В данных о семьях, получаемых при переписи нас., Д. часто выделяют в их составе независимо от возраста, и в этом случае категорию Д. не следует отождествлять с малолетними Д. Часто термин ‘Д.’ употребляется как характеристика рождаемости, что неверно, поскольку не все рожденные Д. остаются живыми и не все они входят в состав данной семьи.

3) Синоним понятия рождение или живорождение. В этом смысле число Д. в семье понимается как число рождений в поколении женщин к концу детородного периода и употребляется при изучении рождаемости и демографич. поведения (идеальное, ожидаемое, желаемое, планируемое число Д. в семье).

Термин ‘Д.’ часто применяется для обозначения существенно разл. понятий и измерителей, и его неверное применение может привести к ошибочным выводам. Наиболее распространённая ошибка — отождествление числа живых или живущих в семье на момент переписи (обследования) Д. с числом рождений у женщины. Поскольку нек-рые Д. умирают в младенч. возрасте, не доживают до совершеннолетия или живут отдельно, число Д., живущих вместе с матерями, в среднем всегда меньше числа рождённых, даже при низком уровне детской смертности. По той же причине распределение женщин (семей) по числу Д. отличается от распределения их по числу рождений и не может интерпретироваться как характеристика роста семьи по мере увеличения возраста матери.

А. Г. Волков.

4) Лица, не достигшие совершеннолетия (юридич.). Конституция СССР (ст. 66) возлагает на граждан обязанность заботиться о воспитании Д., готовить их к общественно полезному труду, растить достойными членами социалистич. общества, а на Д. — обязанность заботиться о родителях и оказывать им помощь. Обеспечению надлежащего воспитания Д. служат разл. меры организац. и материального характера (создание широкой сети детских учреждений, система пособий на Д. малообеспеченным семьям, многодетным и одиноким матерям и др.).

В сов. гражд., семейном, пенсионном законодательстве термин ‘Д.’ применяется также в отношении лиц, достигших установленного законом возраста совершеннолетия. См. также Несовершеннолетние, Совершеннолетие, Охрана материнства и детства, Отцовство, Усыновление, Родство, Родители, Опека, Попечительство, Иждивенец, Пособия многодетным матерям, Семейные пособия.

Демографический энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. Главный редактор Д.И. Валентей. 1985.

demography.academic.ru

Кто такие радужные дети и как определить такого ребенка это

В последнее время очень часто люди стали сталкиваться с необычными детьми, которые как будто с другой планеты и существенно отличаются от остальных ребят. Они наделены своенравным характером, иногда даже отказываются общаться с другими, всегда отстаивают свою точку зрения и непоколебимы, они не чувствуют страха, даже перед смертью, а их принципам и убеждениям можно только позавидовать.

Достаточно часто такие дети наделены особыми талантами: кто-то очень хорошо рисует, а кто-то успешен в спорте. Главная особенность таких детей еще и в том, что они мыслят не по своим годам, и это очень сильно выделяет их из остальной массы детей.

Радужные дети – это новое третье поколение, которое пришло, чтобы изменить мир к лучшему.

Радужные дети: кто это?

Радужные дети – это дети, в ауру которых входят все цвета радуги. Они излучают вселенскую любовь и сострадание. Такие дети не проявляют эгоизм и никогда не мыслят негативно.

Они пришли в этот мир, чтобы наполнить его соей радужной энергетикой и дать каждому человеку, живущему на планете, позитивный настрой и жизненно необходимую энергию. Радужные дети несут знания, которые помогут преобразить все в округе.

Важно! Психологи говорят о том, что такие дети появляются в основном в станах, где народы отличаются душевной теплотой. К ним относят: Италию, Восточную Европу, Венесуэлу, Мексику.

Многие эзотерики считают, что после 2021 года радужные дети или, как их еще именуют, дети рая принесут в этот мир божественную энергетику. Но психологи не согласны с эзотерической теорией, и относят ее к мистифицированным учениям.

Эзотерики говорят о том, что особые дети отличаются гиперреактивностью или имеют аутизм, что не совсем правильно. Специалистов в области психологии очень сильно беспокоит данная мысль так, как большинство родителей начинают отказываться от корректировки поведения своего ребенка и относят его к «необычным» детям. И начинают гордиться некорректным и неправильным поведением своего чада.

Как определить радужного ребенка?

Радужные дети не имеют карму, поэтому они полностью наслаждаются жизнью. Они не привязаны к прошлому, потому что не имеют его. Из-за этого дети обладают высоким зарядом энергетики.

Важно! Очень часто такие они появляются в спокойных, мирных и домашних семьях, где один из взрослых относиться к индиго или хрустальному поколению.

Основные черты характера, которые наблюдаются у радужных детей:

  1. Любят абсолютно всех, и нет страха ни перед кем.
  2. Сильный волевой характер, иногда воспринимается как упрямство.
  3. Достаточно подвижны и энергичны.
  4. Тонкое ощущение цветов и всех их оттенков.
  5. Все события в жизни встречают с энтузиазмом.
  6. Обладают целительными способностями, которые проявляются у них с самого раннего возраста.
  7. Имеют способность, позволяющую заниматься телепатией.
  8. Часто появляются в семьях, которые создали хрустальные дети.
  9. Не имеют прошлых жизней.
  10. Отсутствует карма.
  11. Никогда не рождаются в семьях, если их относят к неблагополучным.

www.litdic.ru

Значение слова ДЕТИ. Что такое ДЕТИ?

ДЕ́ТИ, —е́й, де́тям, детьми́, о де́тях, мн. (ед. дитя́; см. дитя), употр. также в знач. мн. ч. к „ребенок“.

1. Малолетние; противоп. взрослые. Книга для детей. Воспитание детей.В начале жизни школу помню я; Там нас, детей беспечных, было много. Пушкин, В начале жизни… Детьми мы все очень стеснялись его, чувствовали себя при папе связанно и неловко. Вересаев, В юные годы. Дети — народ любопытный и наблюдательный и знают лучше взрослых, что́ делается вокруг. Катаев, Белеет парус одинокий. || О наивных, неопытных людях. [Господин:] Повторяю вам, вы дети в технике авиации. Лавренев, Враги. || Детеныши животных, птиц. Высиживание детей, укрыванье их — у дупелей совершенно одинаковы с бекасами. С. Аксаков, Записки ружейного охотника.

2. Сыновья или дочери (независимо от возраста). [Фамусов:] Богат, и на богатой был женат; Переженил детей, внучат. Грибоедов, Горе от ума. Детей своих Иван Данилович очень любил; и дочь Клавдию, и сына Николая. Лаптев, «Заря». О военной юности своей ты расскажешь комсомольцам новым — сыновьям и детям сыновей. Берггольц, Говорит Ленинград. || Ближайшие потомки, молодое поколение. Мы боремся лучше, чем наши отцы. Наши дети будут бороться еще лучше, и они победят. Ленин, Рабочий класс и неомальтузианство.

3. кого-чего. Люди, тесно, кровно связанные с кем-, чем-л., усвоившие характерные черты породившей их среды, обстановки и т. п. Дети своего века.Там гуляют они, пустоты вековой И наследственной праздности дети, Разодетой, довольной толпой. Н. Некрасов, Убогая и нарядная. Эти наивные провинциалки совершенно не понимают, что значит работать. — Одним словом, порядочные эгоисты, как все истинные дети природы. Мамин-Сибиряк, Рекомендательное письмо.

Боярские дети см. боярский.
Не детей крестить кому с кем см. крестить.

kartaslov.ru

Что такое маленький ребенок — Психологос

Фильм «Ортопед»

Какими бы разными ни были дети, все маленькие дети с 9 месяцев до 9 лет имеют общие, по крайней мере похожие черты и особенности. Какие?

Маленький ребенок — это природная энергия и сообразительность. У кого более крепкая психика, у ребенка или у взрослого? Ответ — у ребенка. Разговоры о хрупкости детской души — миф, в которые верят мамы и бабушки только потому, что им нравится о ком-то маленьком и беспомощном заботиться. Ребенок маленьким является, а беспомощным — нет. Ребенок — не слабенькое существо, находящееся полностью во власти родителей, нет. Это живчик, это подготовленная боевая единица, маленький энергичный хищник и манипулятор, использующий любые промахи взрослых, легко запрыгивающий на шею родителям и захватывающий над ними власть. Арсенал влияния у ребенка существенно беднее, чем у взрослого, но у ребенка больше энергии, фантазии и настойчивости. См.→

Маленький ребенок — это опережающая активность в заботе о своих интересах. У ребенка есть свои задачи относительно жизни и относительно вас. В то время. когда взрослый подходит к маленькому ребенку со своими задачами, ребенок делает взрослому то, что входит в его планы и интересы. Дети знают, чего они хотят, и получают это.

Ситуация. Я в аэропорту, лечу в командировку. Вижу семью, четыре взрослых человека: мама, папа, бабушка и дедушка. На руках папы — маленький ребенок. Ребенок, живыми глазками стреляя в сторону бабушки, тянется к дедушке. Показывает бабушке, что с дедушкой ему интересней. Дедушка довольный, тянет руки к ребенку, ребенок попадает к нему, бабушка расстроена. Но тут ребенок оборачивается лицом к наивному дедушке и ему в лицо плачет. Дедушка умыт… Мама забирает дитё у дедушки, он прижимается к ней, но смотрит уже на папу… Ребенок играет этими взрослыми, сталкивает их друг с другом, развлекается по полной программе. При этом, похоже, сами взрослые, включенные в эту ситуацию, не очень понимали, кто собственно в этой ситуации ими управляет.

С самых первых дней своей жизни ребенок активно использует свои эмоции (врожденные, выученные и придуманные) для того, чтобы добиваться от окружающих того, что он от них хочет. По крайней мере некоторые дети уже с года осознанно управляют родителями и другими взрослыми.

Из ранних воспоминаний людей о своём детстве, рассказ: «Помню, мне было около года, лежу я в кроватке, заходит дедушка, и улыбается мне, хочет, чтобы я ему тоже улыбнулась. Я дедушку любила и относилась к нему хорошо. Я с ним играла и ему улыбалась. А бабушку я мало любила, ей не улыбалась, и часто ей плакала в лицо».

Большинство эмоций детей — не реакции, не механическое отражение ваших действий, а их маленькие творческие проекты. Когда-то исследование, когда-то игра, когда-то проверка вашей прочности, когда-то с наслаждением месть.

Маленький ребенок — это активное управление отношениями. У ребенка всегда много замыслов и планов, и что у тебя с ним будет происходить – решаете уже не только вы, это уже ваш общий роман. И возможно, что не вы, а ребенок определит, кто у кого будет учиться и кто с кем будет мириться.

Если ты не купил ему игру по его требованию, он будет тебе плакать, но это не несчастная обида, а атака на тебя и месть за твое плохое поведение. Когда ребенок тебя простит — он решит сам, и в истории ваших отношений основной игрок чаще ребенок, а вы — марионетка в его руках.

Хорошо, что дети обычно отходчивы и прощают нас достаточно быстро.

Здоровые дети обычно любопытны, хотя нет никаких данных утверждать, что дети имеют природную склонность к саморазвитию. Скорее, данные говорят о том, что дети развиваются только тогда, когда их развивают родители.

У каждого ребенка изначально — свой мир. Ребенок родился — и создал свой собственный мир. Он теперь живет в своем мире, со своими персонажами и своими историями. Пустит ли он вас туда — спроси его. Насильно вы туда не попадете, но если ребенку захочется, он будет приоткрывать дверцы и вы сможете туда заглядывать.

Имея эти общие черты, все дети при этом очень разные. Дети с рождения могут оказаться сильно отличающимися по таким особенностям, как воспитуемые и нет, позитивные и негативные, добрые и не очень, агрессоры и пацифисты, манипуляторы и бесхитростные… Разнообразие детских характеров бесконечно. См.→

www.psychologos.ru

дети — Викисловарь

Морфологические и синтаксические свойства

падежед. ч.мн. ч.
Им.ребёнок // дитя́де́ти
Р.ребёнка // дитя́тидете́й
Д.ребёнку // дитя́тиде́тям
В.ребёнка // дитя́дете́й
Тв.ребёнком // дитя́тейдетьми́
Пр.ребёнке // дитя́тиде́тях

де́-ти (дореформ. дѣти)

Существительное, одушевлённое, средний род; склонение индивидуальное, не попадающее ни в одну регулярную категорию. Используется как мн. ч. от ребёнок и от дитя.

Корень: -дет-; окончание: [Тихонов, 1996].

Произношение

Семантические свойства

Значение
  1. мальчики и девочки в раннем возрасте ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  2. сыновья и дочери по отношению к их родителям ◆ Трудоспособные совершеннолетние дети обязаны содержать своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей и заботиться о них. Семейный кодекс Российской Федерации, Глава XIII. Статья 87. Обязанности совершеннолетних детей по содержанию родителей, 29 декабря 1995 года г.
Синонимы
  1. ребятишки
Антонимы
  1. взрослые
  2. конверсив: родители
Гиперонимы
  1. люди
  2. родственники, потомки
Гипонимы
  1. груднички, малышня, школьники
  2. сыновья, дочери

Родственные слова

Этимология

Происходит от формы, родств. ст.-слав. дѢти мн. От ф. ед. ч. *дѣть ж., собир.; ср.: укр. дитя́ (род. п. дитя́ти, дити́на), сербск.-церк.-слав. дѣть, болг. дете́ (собир. деца́ «дети», из *дѣтьца́), сербохорв. диjѐте (собир. ди̏jем ж. «дети»), словенск. dė́te (род. п. dėté̯ta, собир. dė́ca), чешск. dítě, словацк. diet’a, польск. dziecię, в.-луж. dźěćo, н.-луж. źěśe. Праслав. *dětę, *dětь. Форма на -i- в первом слоге исключительно вост.-слав., вероятно, результат ассимиляции *дѣтина. Эти слова восходят к индоевроп. *dhēi̯- «кормить грудью, сосать»; доить, дою́. Ср. др.-инд. dhēnúṣ ж. «дойная корова», авест. daēnu- «самка животного» с и.-е. oi, но ср. также лит. dėlė̃ «пиявка», pirm-dėlė̃ «корова, отелившаяся впервые», др.-инд. dhā́tavē «сосать», ádhāt «сосал», греч. θήσατο «сосал», θηλή «материнская грудь», лат. fēllāre «сосать», fēmina «женщина», ирл. dínim «сосу». Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Перевод

Морфологические и синтаксические свойства

дети

Существительное.

Корень: .

Произношение

Семантические свойства

Значение
  1. хим. серебро ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы
Антонимы
Гиперонимы
Гипонимы

Родственные слова

Ближайшее родство

Этимология

От ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

ru.wiktionary.org