Почему дети не хотят ходить в школу: 10 причин, почему дети не хотят ходить в школу

Содержание

10 причин, почему дети не хотят ходить в школу

Тимофей Дрогин, 11-летний спикер teen-конференции «Завтра по имени_», рассказывает, почему дети теряют желание учиться и со временем начинают просто ненавидеть школу.

На этой фотографии мне около года.

На этой мне уже лет пять, я пошел на подготовку к школе в садик.

Свежие новости

А это я в первом классе.

Видите разницу? Сейчас я расскажу вам о десяти причинах, почему дети не любят ходить в школу.

1. Учитель

Когда вы только приходите в школу, вам тут же пытаются внушить страх. Один из них — это боязнь учителя.

2. Страх оценки

После первого страха развивается страх оценки. А потом страх наказания родителями, директором школы. В школе не смотрят на то, кем ты являешься, тебя судят только по твоим оценкам.

3. Страх ошибки

Еще один страх — это страх совершить ошибку. Школа не учит тому, что ошибаться можно и нужно, ведь только так ты можешь научиться чему-то.

4. Троллинг

Еще одна причины — насмешки однокласснкиов. И часто это вина учителей, которые выставляют детей на посмешище, указывая им, что они делают что-то не так хорошо, как их одноклассники. Для них оценка важнее ученика. Я ходил в детский клуб творчества, я научился плести из бисера, лепить из теста, делать браслеты из кожи и много чего другого. И когда воспитательница из моего кружка пришла в мою школу предложить мастер-класс и рассказала о моих достижениях, то завуч удивилась: «Тимофей? Такого быть не может!».

5. Дурацкие тесты

Эти тесты, которые дают на уроках, невероятно дурацкие, потому что в них нет варианта своего ответа. Ребенок, чтобы получить хорошую оценку, пытается угадать один ответ из предложенных, но ведь у него может быть свое мнение, которое он не может написать. Я не думаю, что настанет время, когда все будут помнить все столицы мира, все, что написал Тарас Шевченко, квадратный корень из пяти. Мне кажется, если человек чем-то заинтересуется, то он узнает больше, чем ребенок за 10 лет школы.

И если ему понадобятся знания из других областей, то он с легкостью сможет их получить.

6. Объем домашних заданий

Я читал, что нет никаких доказательств, что домашние задания влияют на успеваемость и образование детей. Однажды мне задали такое количество заданий по английскому, что после трех часов письма я встал и не смог разогнуть шею. Меня отвезли в травмпункт, и целую неделю я ходил в шейном корсете.

7. Запрет на уникальность

В школах очень не любят, если кто-то отличается от других. Это начинается с учителя, передается ученикам и остается с ними на всю жизнь.

8. Школа не учит быть счастливым

Я читал, что когда Джон Леннону из The Beatles было пять лет, мама ему сказала, что самое главное в жизни — быть счастливым. Потом он пошел в школу и его спросили там: «Кем ты мечтаешь стать в жизни?». Он ответил: «Счастливым». Ему сказали: «Ты не понимаешь задания». На что он ответил: «Вы не понимаете жизнь».

9. Школа не учит работать с информацией

Например, я смотрю канал на YouTube, где учитель физики легко и увлекательно рассказывает материал. Чтение или просмотр таких ресурсов может заменить десятки скучных уроков.

10. Школа не готовит ко взрослой жизни

Школа — это подготовка ко взрослой жизни. Но она не учит, ни как сохранить и увеличить доход, ни как получить его, ни, вообще, как зарабатывать. Я считаю, что главным предметом в школе мог бы стать предмет, на котором бы нас учили понимать друг друга. Ведь умение общаться — самое важное.

6 советов для детей, как выжить в школе

1. Чтобы научиться выживать в школе, нужно иметь жизнь за ее пределами.

2. Не бойтесь ошибок и извлекайте из них опыт. Мне нравится пример Томаса Эддисона. Он ошибся 999 раз перед тем, как создать лампочку. Но на самом деле он не ошибался, он просто определил 999 вариантов, которые не работают.

3. Чтобы развивать свои навыки общения, я бы посоветовал участвовать в конкурсах, мероприятиях, даже зачитать стих в классе — это уже какой-то опыт.

4.  Экспериментируйте, интересуйтесь и учитесь зарабатывать как можно раньше. Это развивает уверенность. Я, например, плету браслеты. Сейчас мне помогают родители, но в будущем я планирую открыть свой маленький онлайн-магазин.

5. Ищите «свою» школу. Мой совет родителям: прислушивайтесь к ребенку, если он говорит, что в нынешней школе ему не нравится.

6. И главное, где бы вы сейчас ни учились, кем бы вас ни считали, верьте в себя!

- Читайте также: Разрыв шаблонов: Образование vs. свобода

Почему дети не хотят ходить в школу?

Для большинства современных взрослых немыслимо, когда ребенок не посещает школу. Прогулы, пропуски занятий, даже элементарное нежелание идти в школу часто является поводом «прикрутить гайки», провести воспитательную беседу, посрамить за лень. Не все родители пытаются докопаться до причины подобного нежелания. Многие эксперты очень серьезно и аргументировано утверждают, что проблема не в детях, а в самой школе и системе.

Не лень, а статистика!

По разным оценкам психологов и работников образовательной сферы, на постсоветском пространстве более 50 % детей не хотят ходить в школу. Вдумайтесь, более половины детей испытывают дискомфорт от основного для них источника знаний. Депрессии, психологические травмы, неврозы – все это ежедневная рутина для школьных психологов.

Вместе с тем школа превращается в «по-настоящему» опасное место, растет статистика преступлений в стенах учебных заведений, все громче сообщения о подростках, которые нападают на учителей и одноклассников.

В этом принято обвинять все и всех, кроме самой школы: ребенка, родителей, друзей, соцсети, игры и культуру. На самом же деле следует присмотреться к самой школьной системе.

Линия страха: учитель, ошибка, сверстники

Учитель

С первых дней в школе ученику прививается страх перед учителем. Страх и наказание – основные воспитатели и инструменты, с помощью которых пытаются поддерживать формальную дисциплину в классе. Уважение перед учителем сменилось опаской, тяга к знаниям – страхом за невыполненное задание.

Вместе с тем многие эксперты отмечают, что «тяга к предмету – прямо пропорциональна отношению к педагогу. Много кто утверждает, что работа педагога заключается не в том, чтобы понравиться, а в том чтобы учить. Это очень опасная тропа, ведь за таким «учить» может скрываться очень много недопустимого. И уж точно, пугать детей – не задача и работа педагога. Не идет речь и о воспитании идеалов в современной школе, о примере преподавателя для учеников.

Ошибка

Вслед за страхом перед учителем неотступно следует страх ошибки. Многие говорят о том, что в школе подавляется индивидуальность … Извините, это вчерашний день, сегодня школьники опасаются сделать ошибку. Плохая отметка или не понятный урок – повод для третирования, унижения или даже обид.

Более того, ошибка вызывает плохую оценку, которая определенным образом влияет на «статус» ученика. «Он же троечник!» и «Да что он там сможет написать?» – все чаще можно услышать от учителей. Вместе с тем это не только мощные удары по психике, самооценке и мотивации ребенка, но и дополнительный стресс.

Но ошибки в процессе обучения неизбежны, именно на их понимании и способах их устранения и учатся. Эдисон, в свое время, сделал множество неудачных опытов перед созданием лампочки. В жизни не будет галочки или единственного правильного ответа, придется постоянно совершенствоваться и докапываться до верного решения. Почему тогда ученики должны бояться ошибок в школе, где преподаватели должны помочь им с их анализом и исправлением?

Сверстники

Одногодки и школьный коллектив – это отдельная, очень тяжелая тема. Сегодня она актуальна как для педагогов и психологов, так и для криминологов. Взаимоотношения со сверстниками в школе называются не иначе как «выживание». Проблема заключается не только в подростковой психологии, желании выделиться, но и в позиции преподавателей.

Коллектив используется как дополнительный инструмент влияния. Однако наряду с этим, преподаватели самоустраняются от работы с коллективом. Иными словами, к нему прибегают лишь тогда, когда необходимо влиять на ученика или группу учеников, а что будет дальше … К сожалению, это остается проблемами учеников. Функции социализации, привития культурных норм, по мнению психологов и социологов – провалены. Более того, методики работы с коллективом могут осложнить жизнь школьника в будущем.

Причина и следствие

С одной стороны, все указанные проблемы кроются в нарушенной системе образования. Она так и осталась на переходном этапе, где важно соблюдать «внешние формы» школы. Процессом обучения остаются недовольные все участники:

  • ученики и родители – стрессом и давлением, а после окончания школы – еще и нехваткой знаний;
  • преподаватели – низкими престижем, зарплатой и социальной незащищенность;
  • вуз – несоответствием знаний учащихся фактическим требованиям поступления в высшую школу.

С другой стороны, потерял прежний статус и педагог. Низкая заработная плата в общеобразовательных школах, высокая нагрузка, жесткие формальные требования – все это делает непривлекательной данную работу для компетентных специалистов. В такой подавленной среде, талантливые и квалифицированные педагоги сами могут испытывать серьезный стресс.

Страх, как основной инструмент работы со школьниками – несовершенный по своей сути. Он не в состоянии ни заинтересовать, ни предоставить знания, его эффект очень краткосрочный, в отличие от негативных последствий. Важно отметить, что такая удручающая ситуация хоть и распространенная, но не абсолютная. В этом случае можно посоветовать тщательно выбирать школу, присматриваться к педагогам, разговаривать с ребенком. С развитием информационных и коммуникационных технологий стало возможно перейти на дистанционное обучение в школе, для которой не характерны указанные проблемы.

Почему современные дети не хотят ходить в школу? 

Помню, когда в детстве мама меня будила утром, я  просыпалась со словами: «Ненавижу эту школу!».

 В переводе с эмоционального эти слова были тождественны «не хочу вставать, хочу поваляться». Они не были наполнены агрессией, и как только мне удавалось встать с кровати, день начинал крутиться и ощущение счастья наполняло сердце и душу. Когда я сейчас слышу от ребят разного возраста слова, наполненные злостью: «Я ненавижу эту школу», —  мне становится грустно. Ведь они  отражают истинное их отношение к школе и к процессу обучения. 

Ты что, тупая?

Беседую с дочкой подруги, ученицей 7 класса.
— Настя, тебе нравится учиться в школе?
— Нет, — поморщив очаровательный носик, ответила умная девочка, с хорошим ученическим потенциалом.
— Почему? Неужели тебе не нравится узнавать что-то новое? Ведь это интересно.
— Нам мало рассказывают нового. Только то, что написано в учебнике.

— А учителя тебе нравятся?
—  Учителя многие ведут себя неадекватно.

Если задаешь вопрос по новому материалу, отказываются повторно объяснить, если мы не поняли. Они сразу  говорят : «Ты что тупая?» Поэтому мы не понимаем материал и дома либо занимаемся с репетиторами, либо получаем за контрольные двойки. Я хочу уйти в другую школу, где училась мама. Там не обзывают учеников. 
В разговор вступает мама: 
— Когда я рассказала коллегам на работе, что учителя оскорбляют детей, они удивленно посмотрели на меня и сказали: «И что такого? Это нормально. Это везде так». Я была удивлена.

Уважение в студию

В одной из статей Педсовета обсуждали «домашний климат в школе».  И я подумала, а что это такое по своей сути? Дом – это то место, где мы чувствуем себя защищенным, любимым. Я думаю, что домашний климат  человек должен ощущать везде, потому что это чувство душевного комфорта, безопасности , уважения. Мы все этого заслуживаем в любом месте, где бы мы ни находились. Именно поэтому, когда мы посещаем места типа ЖКХ, где нам могут нахамить, мы подсознательно уже не любим эти походы. 

Но ЖКХ — это мой выбор: хочу — иду сам, хочу — кого-то отправлю. А вот школа — это учреждение,  обязательное для посещения всеми с 7 лет и до получения среднего образования. Дети оказываются заложниками всех экспериментов сверху и всех, под чье «крыло» они попадают.
Неоднократно я слышала от коллег слова: «За мою зарплату я вообще ничего не должен». И  агрессия, рожденная недовольством государственной политикой в сфере образования, перебрасывается на учеников. 

Достаточно одно такого учителя, чтобы ребенок, ежеурочно сталкивающийся с неуважительным и оскорбительным отношением к нему, перестал хотеть ходить в школу.

Да, наша зарплата нас не особо радует, но в отличие от детей, которые вынуждены посещать эти стены, работа в школе —  наш выбор. Если нас не устраивает зарплата, то мы в любой момент можем  уволиться. Но коль мы здесь, то наше право и обязанность — уважительно относиться к тем, кого мы учим «разумному, доброму, вечному».

Можно долго и безрезультатно обсуждать все проблемы, связанные с образованием. Но они ничего не стоят, если наши ученики, придя в школу, не получают  радости  если не познания, то хотя бы от процесса общения с умными, интересными, воспитанными взрослыми людьми, которые могут научить не только предмету, но и жизни.

Подписаться на авторский канал Натальи Березиной

10 ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ДЕТИ НЕ ХОТЯТ ХОДИТЬ В ШКОЛУ

Тимофей Дрогин, 11-летний спикер teen-конференции «Завтра по имени», рассказывает, почему дети теряют желание учиться и со временем начинают просто ненавидеть школу.

1. Учитель
Когда вы только приходите в школу, вам тут же пытаются внушить страх. Один из них — это боязнь учителя.

2. Страх оценки
После первого страха развивается страх оценки. А потом страх наказания родителями, директором школы. В школе не смотрят на то, кем ты являешься, тебя судят только по твоим оценкам.

3. Страх ошибки
Еще один страх — это страх совершить ошибку. Школа не учит тому, что ошибаться можно и нужно, ведь только так ты можешь научиться чему-то.

4. Троллинг
Еще одна причины — насмешки однокласснкиов. И часто это вина учителей, которые выставляют детей на посмешище, указывая им, что они делают что-то не так хорошо, как их одноклассники. Для них оценка важнее ученика. Я ходил в детский клуб творчества, я научился плести из бисера, лепить из теста, делать браслеты из кожи и много чего другого. И когда воспитательница из моего кружка пришла в мою школу предложить мастер-класс и рассказала о моих достижениях, то завуч удивилась: «Тимофей? Такого быть не может!».

5. Дурацкие тесты
Эти тесты, которые дают на уроках, невероятно дурацкие, потому что в них нет варианта своего ответа. Ребенок, чтобы получить хорошую оценку, пытается угадать один ответ из предложенных, но ведь у него может быть свое мнение, которое он не может написать. Я не думаю, что настанет время, когда все будут помнить все столицы мира, все, что написал Тарас Шевченко, квадратный корень из пяти. Мне кажется, если человек чем-то заинтересуется, то он узнает больше, чем ребенок за 10 лет школы. И если ему понадобятся знания из других областей, то он с легкостью сможет их получить.

6. Объем домашних заданий
Я читал, что нет никаких доказательств, что домашние задания влияют на успеваемость и образование детей. Однажды мне задали такое количество заданий по английскому, что после трех часов письма я встал и не смог разогнуть шею. Меня отвезли в травмпункт, и целую неделю я ходил в шейном корсете.

7. Запрет на уникальность
В школах очень не любят, если кто-то отличается от других. Это начинается с учителя, передается ученикам и остается с ними на всю жизнь.

8. Школа не учит быть счастливым
Я читал, что когда Джон Леннону из The Beatles было пять лет, мама ему сказала, что самое главное в жизни — быть счастливым. Потом он пошел в школу и его спросили там: «Кем ты мечтаешь стать в жизни?». Он ответил: «Счастливым». Ему сказали: «Ты не понимаешь задания». На что он ответил: «Вы не понимаете жизнь».

9. Школа не учит работать с информацией
Например, я смотрю канал на YouTube, где учитель физики легко и увлекательно рассказывает материал. Чтение или просмотр таких ресурсов может заменить десятки скучных уроков.

10. Школа не готовит ко взрослой жизни
Школа — это подготовка ко взрослой жизни. Но она не учит, ни как сохранить и увеличить доход, ни как получить его, ни, вообще, как зарабатывать. Я считаю, что главным предметом в школе мог бы стать предмет, на котором бы нас учили понимать друг друга. Ведь умение общаться — самое важное.

6 советов для детей, как выжить в школе

  • Чтобы научиться выживать в школе, нужно иметь жизнь за ее пределами.
  • Не бойтесь ошибок и извлекайте из них опыт. Мне нравится пример Томаса Эддисона. Он ошибся 999 раз перед тем, как создать лампочку. Но на самом деле он не ошибался, он просто определил 999 вариантов, которые не работают.
  • Чтобы развивать свои навыки общения, я бы посоветовал участвовать в конкурсах, мероприятиях, даже зачитать стих в классе — это уже какой-то опыт.
  • Экспериментируйте, интересуйтесь и учитесь зарабатывать как можно раньше. Это развивает уверенность. Я, например, плету браслеты. Сейчас мне помогают родители, но в будущем я планирую открыть свой маленький онлайн-магазин.
  • Ищите «свою» школу. Мой совет родителям: прислушивайтесь к ребенку, если он говорит, что в нынешней школе ему не нравится.
  • И главное, где бы вы сейчас ни учились, кем бы вас ни считали, верьте в себя!

Почему дети не хотят ходить в школу

Почти в каждой семье возникает ситуация, когда ребёнок не хочет ходить в школу. Причин может быть несколько: его там обижают, ему не нравится, просто лень или он болеет. Так или иначе, с этим распространенным явлением нужно бороться, потому что хорошая учёба – это шаг к успешной взрослой жизни. Поэтому родители должны знать, почему дети не любят школу.

Причины неприязни к школе

Есть несколько причин, по которым ребёнок не хочет идти в школу.

  • Насмешки. Дети бывают очень злыми, и поводов для насмешек может быть несколько. Например, материальная подоплека. Если в классе учатся дети богатых родителей, а ваш доход средний и ниже, то над ребёнком могут смеяться из-за плохих вещей и старой одежды. Ещё насмехаться могут из-за дефектов речи или внешности (заикание, косоглазие, шепелявость). Очередная плохая оценка тоже может стать причиной презрительного смеха.
  • Издевательства. Это высшая степень насмешек. Издевательства могут быть как словесные (обзывательства, например), так и физические (пинки, удары). Чаще всего в классе есть лидер, который заводит всех остальных ребят против одного. Идти вместе против одиночки всегда легче. Одноклассники могут спрятать портфель ребёнка, подстроить ему ловушку. Если у сына или дочери нет друзей, которые бы встали на его сторону, то ребёнку будет с каждым днем сложнее переступать порог школы. В этом случае вам необходимо поговорить с классным руководителем и директором школы, а также отправить ребёнка к психологу, чтобы восстановить душевное равновесие.
  • Негатив со стороны учителя. К сожалению, не только дети бывают несправедливыми. Если у вашего малыша конфликт с педагогом, то ребёнок тоже не захочет идти в учебное заведение. Из-за недопонимания учитель может ставить ученику незаслуженно низкие оценки, он может грубить школьнику, постоянно придираться к нему, повышать голос. Если вы заметили такое поведение, необходимо идти к школьному начальству.

Проблемы, возникающие при обучении

  • Современные дети воспринимают учёбу в школе как труд, как работу. Ведь сейчас многие идут в детский сад с обучающими занятиями, потом в школу, прибавьте к этому многочисленные дополнительные занятия и репетиторов и поймете, что у ребёнка почти нет времени на себя. Дома он бывает редко, а если и бывает, то либо ест, либо делает домашнее задание. Неудивительно, что в круговороте постоянного труда сыну или дочери хочется от чего-нибудь отказаться. Лучше, если это будет музыкальная школа, а не основная.
  • Родители и преподаватели справедливо считают, что в школу нужно ходить за знаниями. Но они забывают сказать об этом ребёнку. В результате малыш думает, что в школу ходят за хорошими оценками, а они ему не нужны – нужны маме с папой. Поэтому объясните сыну или дочери, как важно ходить в школу. Не для взрослых, а для самих себя. Скажите, что отличная учёба – это шанс попасть в престижный вуз. А оттуда и до высокооплачиваемой и интересной работы недалеко.
  • Некоторые родители не занимаются развитием детей в дошкольный период, зря полагая, что этим займутся учителя в начальной школе. В результате первоклассник не умеет ни читать, ни считать, ни писать. А как же он тогда будет учиться? Ребёнок будет сравнивать себя с другими одноклассниками и поймет, что они на порядок умнее его. Это вызовет психологический дискомфорт.

Как возродить любовь к учёбе?

Не нужно кричать на ребёнка и срываться на него, если он не хочет идти в школу. Нужно спокойно и доверительно поговорить с ним, выяснить, в чем причина. Необходимо быть для своего малыша другом, чтобы он знал, что всегда может надеяться на вас, что вы всегда поддержите его и поможете.

Если ребёнок не понимает материал, то найдите время, чтобы объяснить ему урок. Будьте терпеливыми, возможно, вам не один раз придется говорить одно и то же. Если малыш учится в начальных классах, то попытайтесь донести ему информацию в игровой форме.

Создайте для ребёнка комфортные условия для обучения. У него обязательно должен быть свой стол и стул с канцелярскими принадлежностями, шкаф для тетрадей и учебников. В идеале, конечно, своя комната. Пока ребёнок делает урок, следите за тем, чтобы его ничего не отвлекало. Не зовите гостей, не смотрите телевизор, не играйте в компьютерные игры, если он видит вас. После того, как малыш закончил, весело проведите время всей семьей: посмотрите занимательный фильм или устройте совместные чтения.

Как заставить ребёнка полюбить школу c помощью ментальной арифметики?

Знаете, почему ребёнок не хочет ходить в школу? Современная школа занимается развитием левого полушария головного мозга (которое отвечает за точные науки – математику, физику, химию) и практически не уделяет внимание творчеству, креативности, музыкальному и художественному развитию (за которое отвечает правое полушарие). А ментальная арифметика позволяет развивать оба полушария головного мозга таким образом, что он не просто учится считать в уме простые и сложные числа, но и легче учит иностранные языки, начинает заниматься творческими занятиями (рисование, музыка, танцы). А главное – ему легко начинают даваться те предметы в школе, которые требуют работы с большим объемом информации (литература, история, биология).

А еще улучшается память, развивается концентрация внимания и, соответственно, вся учёба превращается в увлекательное и захватывающее занятие, а не в унылое мероприятие длиной в 11 лет.

5 причин, почему дети не ходят в школу | Громадское телевидение

«Куда катится образование? Сколько детей с нарушенной психикой и здоровьем?», — обеспокоены сторонники хоумскулинга. Аргументов в пользу домашнего обучения хватает: индивидуальный подход, психологический комфорт, лучшее развитие ребенка. Аргументы «против»: как будут социализироваться дети, научатся ли конкурировать с другими и смогут ли самостоятельно пройти школьную программу.

13-летней Ангелине и 15-летнему Дане из Украины могут позавидовать многие сверстники. Они учатся дома всего пару часов в день. А потом занимаются своими делами — играют в футбол, смотрят сериалы, ходят на экскурсии.

А 6-летняя Анано и 13-летний Ачи из Грузии напротив, мечтают пойти в школу, но не могут сделать этого из-за бедности. Им просто не в чем ходить на занятия. Севиндж и Чинара из азербайджанского села Газбабалы проходят несколько километров пешком через горы, чтобы попасть в школу в соседнем селе. Зимой дорогу заносит снегом, и она становится непроходимой.

11-классники Ваня Филимонов и Катя Жилинская из Беларуси каждый день ездят на электричке в пригород Минска, чтобы получать образование на родном языке. А 9-летняя Анна Кику из Молдовы не может ходить в школу из-за диабета и поэтому вынуждена учиться дома.

Медиасеть рассказывает истории детей из Грузии, Азербайджана, Молдовы, Беларуси и Украины: что заставляет их отказываться от традиционной школы и искать альтернативы для получения среднего образования.

Грузия. Дети не ходят в школу из-за бедности

6-летняя Анано повторяет грузинский алфавит, которому ее научила мама. Она не смогла пойти в первый класс в сентябре, потому что у семьи нет денег.

13-летний Ачи бросил школу около года назад. Ему очень нравилось учиться и играть с одноклассниками. Ачи мечтает вернуться в школу. Сейчас он сидит дома и помогает маме.

У Анано и Ачи трое братьев и сестер. Вместе с матерью они живут в заброшенном здании в поселке Тбилисского электровозостроительного завода. Газа и электричества в доме нет.

«Неделями на пустом чае живем, голодные, бывает, ложимся спать, но дети на улицу попрошайничать не пойдут. Переживают, что не ходят в школу…», — рассказывает 41-летняя Нино Капанадзе, мама Анано и Ачи.

Историю Анано и Ачи смотрите на JamNews.

Азербайджан. Не все дети могут добраться до школы

Девочки из горного села Газбабалы – Севиндж и Чинара — ходят в школу в соседнее село через горы. Дорога длиной около 3 км и местами больше похожа на тропу, которая проходит вдоль леса, в котором водятся дикие звери, в том числе волки и шакалы. Многие родители боятся отправлять детей по опасной дороге, поэтому они в Газбабалы остаются необразованными, в лучшем случае заканчивают начальную школу, и даже читать и считать толком не умеют.

Чинара Джафарова учится в шестом классе вместе с сестрой Севиндж, которая учится в пятом, каждый день проходит этот сложный и опасный путь в школу. Только зимой в снег и дождь, когда дорога становится непроходимой, они остаются дома.

Историю Севиндж и Чинары смотрите на Meydan.tv.

Беларусь. Некоторые хотят получать образование на белорусском языке

Ваня Филимонов и Катя Жилинская из Минска ездят учиться в лицей, который не найти на карте. Как и в Хогвартс, попасть туда можно с платформы электричек, еще километр от станции надо идти пешком.

Белорусский гуманитарный лицей имени Якуба Коласа работает в подполье почти 16 лет. В коттедже под Минском все занятия проходят на белорусском языке. Ученики тут могут ходить в джинсах и с зелеными волосами, пить воду и кофе на уроках, обедать прямо в классе на переменах и иметь собственное мнение. Такой подход для белорусских средних школ — редкость. Поэтому дети готовы ездить сюда на электричке каждый день.

Выпускникам этого лицея открыты все двери — но не в Беларуси. Лицеистам без проблем дают стипендии польские университеты, они учатся во многих вузах Европы и в США.

Историю Кати и Вани смотрите на Euroradio.

Украина.  Хоумскулинг из-за недовольства системой образования

15-летний Даня Михалюк и 13-летняя Ангелина Кострицкая учатся несколько часов в день. В остальное время они занимаются танцами, футболом, учат рисованию младших, посещают экскурсии и смотрят сериалы. Столько времени у них появилось благодаря переходу на хоумскулинг. Раньше домашнее обучение в Украине было доступно только по медицинским показаниям или другим уважительным причинам, но сейчас многие ограничения отменили.

Как выглядит хоумскулинг в Украине? Как дети обучаются дома и как выглядит их учебный день? Смотрите историю Дани и Ангелины на Громадском.

Молдова. Домашнее обучение выход для детей с проблемами со здоровьем

У 9-летней Анны из Молдовы диагностировали диабет I типа в возрасте трех с половиной лет. Жизнь и здоровье ребенка зависит от регулярного приема инсулина. В Молдове воспитатели или школьные учителя учат индивидуально на дому только тех детей, у которых есть нарушения опорно-двигательной системы. У Анны нет таких проблем, но есть другие потребности, например, вовремя получить инсулин. Поэтому Анна не ходит в школу, а учится дома, а ее учительница – мама.

В школе девочке не уделяли должного внимания, говорит мама девочки Диана Кику: «Дети с проблемами со здоровьем не так уж удобны для учителей, потому что с 25-30 детьми в классе трудно уделять внимание тем, у кого особые потребности».

Анна решает задачи по математике, учится писать, рисовать, анализировать и исправлять ошибки, изучает языки. У нее есть тетрадки, книжки, школьный рюкзак, но ее нет в национальной системе образования, и закон не дает ей право на домашнее обучение, но и не запрещает его.

Смотрите историю Анны на ZDG.

При поддержке «Медиасети»

Почему дети не любят школу и не хотят ходить туда

Чаще чем хотелось бы родители задаются вопросом, почему дети не любят ходить в школу? Ведь школа — это большой кусок жизни любого ребенка и подростка. Хочется, чтобы ему там было комфортно и интересно. Но не всегда это получается.

Почему дети не любят школу? Причин тому может быть огромное количество. Давайте попробуем разобраться с самыми очевидными.

1. Ребенку не удается встроиться в коллектив.

Он не чувствует себя частью класса, ему не интересно и не комфортно с другими ребятами. Это частая проблема, с которой сталкиваются многие родители, которые пытаются понять, почему дети не любят ходить в школу. Наладить отношения со сверстниками могут помочь психологические занятия в группе. На курсе «Школа общения» ребята учатся устанавливать контакт, защищать свои границы и уважать чужие. 

2. Часто первый пункт перерастает в более серьезную проблему — буллинг.

Термин, который знаком, увы, многим. Когда ребенок становится жертвой насмешек, издевательств или физического насилия со стороны одноклассников, неудивительно, что школа становится последним местом, куда хочется идти.

3. Не повезло с учителем.

Причем, ситуация может быть тут разная. Как личное отношение между учеником и учителем, так и непрофессионализм последнего. А еще бывают учителя, которые просто неинтересно ведут уроки и не могут увлечь ребят, при этом являясь профессионалами в своей сфере.

4. Часто причиной того, почему дети не любят школу, становится банальное отсутствие мотивации.

Никто не может им объяснить, зачем им туда ходить и тратить время. Ведь вокруг столько примеров успешных людей, которые добиваются денег и славы, без всякого знания алгебры и химии. Наша летняя смена «В поисках мотивации» — хорошая возможность помочь ребенку разобраться в том, как расставлять жизненные приоритеты и где найти заветную мотивацию для достижения поставленных целей. 

5. Серьезная загрузка — это одна из серьезных проблем современного образования.

Шесть, семь уроков в день, огромные домашние задания, экзамены, контрольные и проверочные. В итоге, не остается никаких сил и мотивации к учебе.

6. Отсутствие успешности в учебе.

Тут может быть много разных сопутствующих факторов, которые могут пересекаться с другими, вышеперечисленными. Бывает и банальный склад ума. Кому-то легче даются гуманитарные науки, кому-то технические. Но оценки требуются хорошие по всем предметам. А бывает, что и вовсе не получается везде и руки опускаются.

7. Яркое хобби обычно считается плюсом для ребенка.

Но бывает и так, что хобби настолько захватывает ребенка, что учеба и школа стремительно отходят на задний план. И хочется только заниматься любимым увлечением и это единственное, что интересует.

Каждая из этих причин требует серьезного разбора в каждом конкретном случае. Но первое, что нужно сделать — это четко понять, какая же все-таки из них основная. А уже после этого, можно разбираться с тем, что делать и как вернуть ребенку любовь к учебному заведению, в котором он проводит столько времени. Именно для этих целей был создан наш курс «Учиться на 5+». Подробнее о нем Вы можете почитать здесь. 

Вячеслав Лучина, координатор направления «Развивающие занятия для детей и подростков».


5 вещей, которые нужно сделать, если ваш ребенок не хочет ходить в школу

У каждого бывают дни, когда он чувствует, что даже не может. Вот как эксперты предлагают справиться с этим, когда ваш ребенок не хочет ходить в школу, начиная с жесткого подхода и заканчивая небольшой детективной работой.

  1. Относитесь к своему ребенку серьезно

    «У каждого ребенка иногда бывают плохие дни», — говорит Джейн Хили, автор книги Различные ученики: выявление, предотвращение и лечение проблем с обучением вашего ребенка .«Но если ваш ребенок повторяет это неоднократно, обратите внимание». По словам Хили, нежелание ходить в школу может сигнализировать о проблеме, будь то социальная, эмоциональная или академическая. Хили предлагает объяснить, что школа — это работа ребенка, а посещаемость не подлежит обсуждению, но вы хотите понять и помочь.

    «Многое может происходить», — говорит Джейн Блюстейн, автор книги The Win-Win Classroom . «Если ребенок все время любил школу и внезапно ушел с этим — это было бы сигналом для меня.Я бы спросил: «Это академический? Это социальное? »Если дети вдруг не хотят ходить в школу, потому что это скучно, это сильно отличается от ребенка, который не хочет ходить в школу, потому что его бьют каждый день, что сильно отличается от ребенка. который не хочет ходить в школу, потому что учитель ведет себя плохо ».

  2. Задавайте вопросы

    Говорите с ребенком о том, что происходит в течение дня, советует Хили. «Есть хулиганы в автобусе или в столовой? Ему неловко из-за своего почерка или из-за того, что он читает вслух? » «Ненависть к школе», отмечает Хили, иногда является первым признаком невыявленных трудностей в обучении, таких как дислексия.

    «Совершенно иначе, если у ребенка временное беспокойство, например,« Сегодня тест »или« У меня болит живот », в отличие от модели беспокойства по поводу того, какой будет школа с течением времени», — говорит Альфи Кон. , автор книги Школа, которую заслуживают наши дети, . «К этому беспокойству нужно отнестись серьезно. Очевидным ответом ребенку здесь будет: «Как же так, что происходит?»

    Возможно, Кон говорит, что со временем может потребоваться стать детективом, чтобы попытаться прийти к исчерпывающему ответу, а не следовать тому, что вы ребенок говорит вам в этот момент.Он добавляет, что простой ответ, вероятно, не является решением. «Вопрос здесь не только в том, что родитель говорит ребенку, но и в том, какова позиция родителей по поводу того, могут ли опасения ребенка быть законными. Поэтому я не хотел бы просто предлагать какой-то способ, чтобы ребенок чувствовал меньшее беспокойство в данный момент или оказывал давление, чтобы он ушел. Я хотел бы узнать, действительно ли в школе есть проблема с тем, как к нему или к ней относятся учителя или другие дети ».

    Хили предлагает записаться на прием, чтобы поговорить с учителем.«Скажите:« Мы обеспокоены тем, что Сара говорит утром, что не хочет идти в школу. Можете ли вы помочь нам разобраться в этом? »Некоторые школы позволяют родителям наблюдать за происходящим или выступать в качестве волонтеров в классе, чтобы понять, что происходит».

  3. Выслушайте их

    Иногда причина нежелания ребенка ходить в школу незначительна, и ее можно решить, просто выслушав его проблемы, говорит Кристин Картер, автор книги Raising Happiness .

    «Я думаю, что лучше всего усадить их, когда у вас будет время поговорить с ними», — говорит она. Если разговор в данный момент невозможен, Картер предлагает сказать: «Это серьезная вещь, которую вы только что сказали мне, и я хотел бы подождать, пока мы останемся одни или пока мы не сядем в машину, и я действительно смогу посмотреть на вы и говорите об этом, потому что я очень серьезно отношусь к тому, что вы сказали ». По ее словам, реакция вашего ребенка может дать вам представление о том, что происходит.

    «В некотором смысле это определенно крик о помощи, но, возможно, это действительно мелочь.Вам просто нужно выслушать их и признать, что они на самом деле чувствуют ».

  4. Подумайте о том, чтобы дать вашему ребенку личный день

    «Многие родители разрешают своим детям оставаться дома, а затем присылают записку о том, что ребенок болен», — говорит Сара Беннетт, автор книги The Case Against Homework . «В первый раз, когда я позволил своему третьекласснику остаться дома и сказал секретарю школы, что у нее личный день, секретарша засмеялась, сказала мне, что ценит мою честность и подумала, что это потрясающая идея.

    Беннет говорит, что иногда, когда дети жалуются на то, что они ходят в школу, им просто нужен перерыв. «Если это что-то простое, я очень верю в личный день — возможно, два или три раза в год. Многие взрослые получают несколько; почему бы не распространить то же право на детей? Поэтому, если ребенок просыпается однажды утром и говорит: «Я не хочу идти в школу сегодня», вы можете сказать (при условии, что в этот день вы можете принять другие меры для своего ребенка): «Хотите ли вы использовать один из ваших? личные дни? »Просто наличия такого выбора может быть достаточно, чтобы ребенок все-таки решил пойти в школу.Беннетт говорит, что, когда ее дочь училась в старшей школе и просыпалась уставшей и неохотно идущей на занятия, она вслух размышляла о том, что ей будет не хватать, если она возьмет выходной. Чаще всего она решала пойти в школу. Беннетт говорит, что это урок, который хорошо послужил ее дочери в школе и за ее пределами.

  5. Используйте подход жесткой любви

    Иногда дети просто не хотят ходить в школу, и вы можете посочувствовать этому чувству, но им все равно нужно идти.«Суть в том, что вы должны знать своего ребенка», — говорит America’s Supernanny Дебора Тиллман. «Есть дети, которые говорят:« Я не хочу ходить в школу », и они просто ведут себя лениво и говорят:« Я устал и не хочу ходить в школу ».

    » Я действительно не собираюсь этим заниматься, если у меня есть такой ребенок. Вы объясняете ребенку, что не ходить в школу — это не вариант. «Тебе нужно идти в школу. Точно так же, как мама должна идти на работу, чтобы оплачивать счета, а папа должен идти на работу, чтобы оплачивать счета, в конечном итоге вам нужно ходить в школу, чтобы получить образование.«Мои мать и отец научили нас этому в раннем возрасте. Суть в следующем: если в вас есть образование, если у вас есть знания, знания — это сила. Чем больше вы учитесь и растете, тем лучше для всего мира ».

Поделиться в Pinterest

Обновлено: 29 октября 2020 г.

Ребенок отказывается ходить в школу | Поведение при отказе в школе

Термин «отказ в школе» раньше был более или менее синонимом прогулов, когда изображались дети, болтающиеся на углу улицы или спрятавшиеся в своей спальне, играя в видеоигры.

Хотя это правда, что некоторые игры вполне могут быть вовлечены, важно понимать, что отказ от школы — это не то же самое, что играть на крючке. Это вызвано не привлекательностью повеселиться вне школы, а скорее отвращением к самой школе.

Проблемные модели

Все время от времени сопротивляются посещению школы, но отказ от школы — это крайняя модель уклонения от школы, которая создает реальные проблемы для ребенка. Отказ от школы отличается от обычного избегания по ряду факторов:

  • Как долго ребенок избегал школы
  • Сколько страданий он ассоциирует с посещением школы
  • Насколько сильно он сопротивляется
  • Насколько сильно ее сопротивление мешает ему (и ее семьи) жизнь

Включение всех этих аспектов важно, потому что ребенок все равно может получить отказ в школе, даже если он ходит в школу большую часть дней.Я работал с детьми, которые пропустили всего один или два дня в школе, но опаздывали 30 раз, потому что их тревога настолько сильна, что они не могут успеть в школу вовремя. Дети, отказывающиеся от школы, также могут иметь привычку рано уходить, проводить много времени в посещении медсестры или писать родителям сообщения в течение дня.

Подозрительные больничные

Часто дети, отказывающиеся от школы, начинают сообщать о необъяснимых симптомах, таких как головные боли или боли в животе. Беспокойство действительно проявляется физически, поэтому их симптомы могут указывать на это.Как родитель, первое, что вы хотите сделать в этой ситуации, — это показать ребенка педиатру; вы не хотите упускать из виду медицинскую проблему. Но может быть, ходить в школу — ее проблема.

Связано: Беспокойство в классе

Иногда сопротивление посещению школы — это всего лишь небольшая отметка на радаре, и ее легко исправить. Возможно, ваш ребенок заболел гриппом и некоторое время отсутствовал, а теперь ему трудно вернуться в школу.Внезапно она начинает цепляться и беспокоиться о домашних заданиях, которые она пропустила.

В этом случае важно не продлевать время дома. Вместо этого вы хотите поговорить с учителем и своей дочерью. Вы должны иметь возможность сказать ей: «Мы говорили с вашим учителем, и он знает, что вы заболели. Я знаю, что ты волнуешься, но он понимает. Пора возвращаться в школу. Затем она возвращается в школу, и часто все идет относительно гладко.

Точно так же некоторые дети в школе испытывают приступы беспокойства после каникул.Главное — как можно скорее вернуть детей в школу.

Более серьезные опасения

Когда отказ от школы становится более серьезной проблемой — она ​​продолжается в течение многих дней, недель или даже месяцев — вам следует обратиться за помощью и попросить помощи. Сюда входят дети, которые ходят в школу, но посещают только неполные дни, потому что они проводят много времени в кабинете медсестры и их рано отправляют домой из школы.

Понимание проблемы

В более серьезных случаях отказа от школы первым шагом в лечении является комплексная диагностическая оценка.Хотя отказ от школы не является диагностируемым расстройством, он часто сопровождает такие расстройства, как тревога разлуки, социальная тревога, депрессия или паническое расстройство. Полная оценка помогает терапевтам понять, что лежит в основе отказа от школы, что позволяет им адаптировать терапию к конкретной ситуации вашего ребенка.

Слушайте

Также возможно, что в школе происходит что-то конкретное, например издевательства или трудный урок. Это не значит, что вы должны немедленно вмешаться и спросить своего ребенка, который не хочет ходить в школу: «Кто вас издевается?» Но важно знать, что происходит в жизни вашего ребенка.Вы должны ожидать услышать, каков ее учитель и как продвигается домашнее задание. Вы также должны иметь представление о детях, с которыми проводит время ваш ребенок. Это все, что должно возникать в повседневном разговоре. И если ваш ребенок упоминает, что что-то произошло в тот день, насторожитесь, отложите все, что вы делаете, и слушайте без осуждения, потому что это может быть важно.

Помощь

Лечебные учреждения, работающие с детьми, которым отказывают в школе, часто используют когнитивно-поведенческую терапию, которая помогает детям научиться управлять своими тревожными мыслями и противостоять своим страхам.Хотя тревожные дети могут не согласиться, лучший способ справиться с тревогой — это привыкнуть к тревожности. Детям нужен шанс убедиться, что они могут посещать школу, и их худшие опасения исчезнут. В этом случае очень эффективна экспозиционная терапия, которая постепенно возвращает детей в школьную среду. В самом начале лечения это может означать проезд мимо школы или прогулку по пустым коридорам на выходных. Оттуда дети могут работать до посещения одного или двух занятий, а затем, в конечном итоге, посещать целый день к концу лечения.

Лучше проявить инициативу и как можно скорее поймать отказ от школы. К сожалению, чем дольше ребенок пропускает школу, тем труднее вернуться к привычному распорядку, потому что его отсутствие очень укрепляет. Я работал с семьями, которые описывают подготовку к школе, как будто это битва с ужасными истериками. Иногда утро становится таким сложным и утомительным, что мама и папа просто сдаются и говорят: «Хорошо, оставайтесь дома; Я пойду за твоей домашней работой. Это очень понятная ситуация, но, опять же, если позволить ей продолжаться, дети еще на один день не вернутся в школу.Родителям важно знать, что чем раньше ребенок вернется в школу, тем лучше, и обращение за помощью является важным первым шагом.

Ребенок отказывается ходить в школу

Если вы являетесь родителем, почти неизбежно вы столкнетесь с тем, что в какой-то момент ваш ребенок не захочет ходить в школу. Во многих случаях ребенок категорически отказывается ходить в школу.

Многие родители реагируют на отказ своего ребенка посещать школу криком, криком и все уносят.

Другие родители утомляются своим ребенком и просто сдаются. Многие родители подростков просто позволяют своему ребенку прогуливать занятия. Они дошли до конца своего остроумия и просто не могут идти дальше.

Определите проблему

Самое важное, что нужно сделать, если ваш ребенок отказывается ходить в школу, — это определить основную проблему. Это рабочая нагрузка, давление со стороны сверстников или способ справиться с ситуацией вашего ребенка? Внимательно посмотрите на ситуацию вашего ребенка. Ему нужно больше сна? Есть социальная проблема?

По моему опыту, большинство детей, которые отказываются ходить в школу, попадают в одну или несколько из этих четырех категорий:

  1. Издевательства: Дети, над которыми издеваются, или те, у кого проблемы в отношениях со сверстниками.
  2. Учеба: Дети, которые плохо учатся, которым скучно или для которых школьная работа стала очень негативным опытом.
  3. Поведение: Дети, у которых проблемы с властью и которые следуют правилам.
  4. Тревога: Дети, которым трудно справиться с тревогой. Это включает беспокойство о разлуке (обычно у детей младшего возраста) и беспокойство о тестах, сверстниках и даже о том, что происходит дома.

Примечание. Если вы подозреваете, что ваш ребенок борется с тревогой или депрессией, важно проконсультироваться с врачом или психиатром за поддержкой и указаниями.Psychology Today — это ведущий сайт, на котором терапевты перечисляют свои услуги, и вы сможете найти многие из них в вашем районе.

Иногда уклонение от школы является одним из первых признаков издевательств над вашим ребенком, поэтому обязательно изучите эту возможность. И имейте в виду, что многие дети стесняются признаться в том, что над ними издеваются, и могут не сказать вам об этом.

Наконец, многие дети просто сопротивляются структуре и с трудом справляются с властью. То, что они не ходят в школу, становится для них еще одним способом отыграться.

Сосредоточьтесь на обучении вашего ребенка навыкам решения проблем

Отказ ребенка ходить в школу — это его способ решения реальной для него проблемы. Другими словами, он пытается решить проблемы запугивания, учебы, авторитета или беспокойства, отказываясь ходить в школу.

К сожалению — и мы видим это снова и снова с некоторыми детьми, — то, как они решают проблемы, создает для них еще больше проблем. Действительно, отказ от посещения школы создает для вашего ребенка множество новых проблем.Следовательно, вам необходимо помочь вашему ребенку развить лучшие навыки решения проблем, чтобы при возникновении проблем ваш ребенок мог успешно их решать.

По правде говоря, миллионы взрослых встают и идут на работу каждый день. Взрослые люди решили основную, но важную проблему — надежно работать. Они развили зрелые навыки решения проблем, которые помогают им успешно работать в реальном мире.

Как родители, вы должны быть в состоянии сказать своему ребенку, что он обязан ходить в школу.Научиться брать на себя эту ответственность — это часть процесса решения проблем. Вам нужно сказать:

«Тебе нужно ходить в школу, даже если ты не хочешь. Это ваша ответственность. Дело не в ваших желаниях, это ваша ответственность ».

Между прочим, не пытайтесь по утрам серьезно обсуждать проблемы с подъемом ребенка, который не встает. Для них не время осваивать новые навыки, потому что они слишком заняты, оправдывая свои извинения и сражаясь с вами.Вместо этого обсудите решение проблемы позже, когда вы оба будете спокойны.

Речь идет о мотивации и последствиях (как и у взрослых)

Когда мы смотрим на навыки решения проблем взрослых, выделяются две вещи: мотивация и последствия.

Мотивация — , почему взрослых должны идти работать. Взрослые должны кормить свои семьи, и они должны кормить себя. Они много работают, чтобы иметь красивую машину, красивую одежду или гулять по ночам. Это мотивация.

Последствия заключаются в том, что они теряют работу, если не встают и не пойдут на работу. Со временем, если они теряют слишком много рабочих мест, они попадают в беду в социальном и экономическом плане.

Та же мотивация и последствия применимы к вашему ребенку, когда он не хочет ходить в школу. И тебе нужно научить его этому сейчас. Вы можете работать над мотивацией, используя систему вознаграждений. Вы можете сказать своему ребенку:

«Если вы встанете вовремя, то сможете не ложиться спать до 21:00. Вы сможете послушать музыку после сна, чтобы лучше уснуть.Или, если вы встаете вовремя, вы можете провести час в своей комнате, чтобы расслабиться, и вам не придется выключать свет прямо перед сном «.

Родители всегда должны связывать своевременный подъем в школу с хорошими оценками и хорошей успеваемостью. И хвалите ребенка, когда он успешно встает вовремя. Родители могут сказать ребенку следующее:

«Мне нравится, что по утрам ты встаешь вовремя. Вам когда-нибудь хотелось не вставать? Что ты говоришь себе, когда не хочешь вставать? »

Когда вы спокойно занимаетесь своим ребенком, вы узнаете, как он думает и как он решает или не решает проблему.

Ответить за последствия может быть так же просто. Главное — не вступать с ребенком в борьбу за власть и начать использовать последствия в раннем возрасте, когда ваш ребенок впервые сопротивляется посещению школы.

Иногда последствия включают в себя утаивание чего-либо, например, не позволять ребенку спать позже. В других случаях последствия включают принуждение к чему-либо. Например, вы можете сказать своему ребенку:

«Вы не встали вовремя всю неделю, поэтому на следующей неделе ложитесь спать на час раньше.Если вы сможете вставать вовремя всю следующую неделю, мы можем поговорить о том, что вы вернетесь к тому графику, который у нас был раньше. Вам просто нужно показать мне, что вы можете это сделать ».

Если у вашего ребенка проблемы с подъемом по утрам, время на YouTube, видеоигры и другую электронику также должно быть приостановлено или ограничено.

Несоблюдение обязанностей в мире чревато последствиями, и они должны начаться, когда вы будете ребенком. И знайте разницу между последствиями и наказаниями.Правильные последствия на самом деле мотивируют вашего ребенка к хорошему поведению. Они возвращают вам контроль и учат вашего ребенка решать проблемы, давая ему навыки, необходимые для того, чтобы стать успешным взрослым. Наказания, напротив, вызывают враждебность и неэффективны для изменения поведения.

Прочтите мою статью «Как давать детям эффективные последствия», чтобы показать вам, как спланировать эффективные последствия.

Позвольте вашему ребенку столкнуться с естественными последствиями

Позвольте вашему ребенку столкнуться с естественными последствиями.Естественные последствия навязываются школой и обществом, а не только семьей. Например, это нормально, если ваш ребенок опаздывает и столкнется с последствиями из школы. Напишите записку: «Она не вставала с постели, попросите ее ответить за опоздание».

Ваш ребенок может получить заключение под стражу. Или она может провалить урок. Позвольте ей это сделать. Вы не должны защищать своих детей от естественных последствий их действий.

Я знаю многих молодых людей, которые вернулись в школу, чтобы получить GED, аттестаты вечерней школы, сертификаты профессионального училища и дипломы колледжа после того, как не окончили школу.Родители должны работать над пониманием того, что по мере того, как дети становятся подростками и молодыми взрослыми, ответственность, ответственность и социальные последствия ложатся больше на ваших детей, чем на вас.

Материалы по теме: Когда вы должны позволить своему ребенку терпеть неудачу: преимущества естественных последствий

Установите лимиты и держите своего ребенка подотчетным

Родители детей, которые сопротивляются посещению школы, должны подумать о совершенно новом способе общения со своими детьми и совершенно новом подходе к ответственности в семье.

Спросите себя: «Сопротивляется ли мой ребенок мне в большинстве вещей, которые я прошу его сделать? Он постоянно не выполняет возложенные на него обязанности по дому? Есть ли у него неограниченный доступ к видеоиграм и компьютерным играм? »

Если «да», то вам необходимо установить жесткие ограничения и создать в своем доме культуру подотчетности. И вам может понадобиться разработать совершенно новый способ общения с вашим ребенком. Слишком часто в таких ситуациях ребенок втягивает родителя в жаркие споры.

Не позволяйте ребенку втягивать вас в аргументы

Когда вы спорите со своим ребенком, вы становитесь равным ему, а это неэффективно при решении проблемы. Родителям нужно научиться не присутствовать на каждом споре, на который их приглашает ребенок.

Если вы когда-либо получали штраф за превышение скорости, вы знаете, что полиция не кричит, не кричит и не спорит с вами по поводу вашего превышения скорости. Скорее они спокойно и авторитетно выпишут вам билет и отправят в путь.

Так должно быть и с вашим ребенком, который не пойдет в школу.Спокойно приведите в исполнение последствия и предложите им помочь научиться решать проблему своевременного прихода в школу.

Узнайте о законах о прогулах

Узнайте о местных законах о прогулах. Способ определения и обработки прогулов может варьироваться от местности к местности. Многие родители опасаются, что им придется заплатить огромные штрафы за прогулы своего ребенка, но это не всегда так. Есть еще области, в которых особое внимание уделяется привлечению детей к ответственности.

Не думайте, что вы знаете, что может случиться с законом о прогулах в вашем районе.Лучше поговорите с человеком, который занимается вопросами посещаемости в вашей школе, или позвоните в отдел ювенальной юстиции в местном суде. Узнав о системе в вашем районе, вы сможете принимать обоснованные решения. Они также могут направить вас к соответствующей местной службе поддержки.

Также записывайте отсутствие вашего ребенка. Если вам все-таки нужно кому-то объяснить свою ситуацию, вам очень поможет подробный журнал отсутствия вашего ребенка, причины его отсутствия и ваш ответ.

Обращаться в школу каждый раз, когда ваш ребенок отсутствует, — еще один мудрый шаг. Сообщите школе, когда ваш ребенок болеет, а также когда он категорически отказывается ходить в школу. И не лгите, чтобы прикрыть своего ребенка.

Заключение

Как родитель, сделайте все, что в ваших силах, а затем примите то, над чем вы не можете повлиять. Родители часто могут чувствовать себя одинокими, имея дело с подобным поведением, связанным с борьбой за власть в семье.

Честно говоря, во многих случаях они — это только .Молодежная культура — и многие профессионалы, которые приобщились к молодежной культуре — продвигают идею о том, что дети не должны нести ответственность за невыполнение своих обязанностей. Вместо этого они поощряют и вознаграждают жертву.

На мой взгляд, родители и профессионалы оказывают детям медвежью услугу, не призывая их к ответственности. По правде говоря, дети, которых привлекают к ответственности, ведут себя лучше, а дети, которые ведут себя лучше, счастливее и лучше подготовлены для достижения успеха во взрослом возрасте.

И поймите, что изменение — это не мгновенный процесс. Маловероятно, что в краткосрочной перспективе ваш ребенок полностью изменится и начнет любить — или даже терпеть — школу. Начните с того места, где сейчас находится ваш ребенок, и постепенно увеличивайте свои ожидания, пока не достигнете своей цели. Наберитесь терпения и почаще заходите в школу.

Материалы по теме:
Разыгрывание в школе: когда ваш ребенок является нарушителем порядка в классе
«Мой ребенок отказывается делать домашнее задание» — как остановить ночную борьбу за школьную работу

Что делать, если ваш ребенок не пойдет в школу

Ваш ребенок жалуется на боль в животе прямо перед школой? Если ваш ребенок останется дома, исчезнут ли симптомы, чтобы снова появиться на следующее утро? У вашего ребенка истерика, когда вы пытаетесь заставить его пойти в школу?

Если да, то ваш ребенок может получить отказ в школе .Детям, отказывающимся от школы, очень трудно попасть в школу и / или остаться в ней, как правило, из-за некоторого типа беспокойства. Отказ от школы — это не то же самое, что прогулы. Дети, которые прогуливают обучение, более склонны к дерзости и обману, а их родители не знают, что они не ходят в школу. Напротив, отказники от школы чаще всего являются воспитанными и послушными детьми, за исключением этого конкретного обстоятельства. Кроме того, их родители знают, что они не ходят в школу. Эти родители, вероятно, потратили много времени и энергии, пытаясь отвести ребенка в школу, но безуспешно.

Вот несколько шагов, которые необходимо предпринять.

1. Проверьте физические причины. Если ваш ребенок жалуется на физические симптомы, обратитесь к врачу. Маловероятно, что с вашим ребенком что-то физически не в порядке, но вы не хотите делать это предположение, а позже обнаруживаете, что ошибались.

2. Поговорите с ребенком. Поговорите о том, что ее беспокоит, и в то же время проясните, что будет разработан план ее возвращения в школу. Однако имейте в виду, что некоторые дети не могут описать, что их беспокоит.Не заставляйте разговор, если кажется, что он никуда не денется. Самый важный посыл, который следует передать, заключается в следующем: вы верите, что ваш ребенок может справиться с этой проблемой, и вы будете рядом, чтобы помочь ему справиться с ней.

3. Не читать лекций. Избегайте длительных дискуссий и дебатов о важности посещения школы. Чтение лекций не принесет никакой пользы, а может только усугубить ситуацию. Любое внимание, даже отрицательное, может усилить и сохранить проблему.

4.Сыграйте в детектива. Поищите закономерности, когда ваш ребенок жалуется на болезнь. Он просыпается с болью в животе или головной болью? Он жалуется на эти вещи, когда занят и отвлечен? Он плохо себя чувствует по субботам? Будьте объективны и играйте в детектива. Делайте это сдержанно, без обвинений; нет смысла заставлять ребенка защищаться. Поищите подсказки, почему ваш ребенок избегает школы.

5. Настройте конференцию. Оба родителя должны встретиться с учителем и / или школьным консультантом.Это дает школе понять, что вы вовлечены и готовы работать над проблемой.

6. Сохраняйте непредвзятость. Не думайте, что учитель или школа сделали что-то не так. (Точно так же учителя не должны предполагать, что проблема кроется в родителях.) Когда уровень стресса высок, естественно хотеть указать пальцем и обвинить кого-то, но это мало помогает решить проблему. Важно убедиться, что любые страхи, основанные на реальности, такие как издевательства, рассматриваются и исправляются.

7. Не заставляйте оставаться дома. Сообщите своему ребенку, что если он действительно болен, ему нужно будет обратиться к врачу, остаться в постели и отдохнуть, выключить телевизор и так далее. Обеспечьте соблюдение правил о запрете телевидения или видеоигр. Это может показаться очевидным, но я поражен тем, как много детей остаются дома и в основном могут свободно распоряжаться домом, делая все, что им заблагорассудится. Если вы остаетесь с ребенком дома, не проявляйте лишнего внимания и сочувствия. Это может звучать жестоко, но вы не хотите, чтобы оставаться дома привлекательным.

8. Смоделируйте учебную среду. Если ваш ребенок все же остается дома и не болеет, попросите его прочитать, изучить, сесть прямо за партой и так далее. Для подростков вы также можете запретить спать, так как это привлекает многих в этой возрастной группе. Работающим родителям будет трудно следовать некоторым из этих советов, но постарайтесь сделать все возможное. Подумайте о том, чтобы на короткое время заручиться помощью неработающего друга, родственника или соседа.

9.Сделайте больной полис заранее. Например, вы можете взять за правило, что, если у вашего ребенка нет температуры, он ходит в школу. Если она действительно больна, школьная медсестра может оценить ситуацию и при необходимости отправить ее домой. В утреннем хаосе — попытках подготовить всех к школе и работе — это снимает борьбу за власть между родителями и ребенком, что хорошо. Слишком часто сама борьба может укреплять детей, потому что им уделяется так много дополнительного внимания.Точно так же не тратьте много времени, если таковое имеется, на обсуждение физических симптомов, особенно если врач уже установил, что с медицинской точки зрения все в порядке.

10. Заручитесь поддержкой. Попросите кого-нибудь отвести вашего ребенка в школу, пока ситуация не разрешится. Поскольку эмоции настолько заряжены в такое время, может быть полезно отстраниться от работы по принуждению ребенка ходить в школу. Если, например, мать связана с тревогой разлуки, попросите отца отвести ребенка в школу.Или попросите друга или другого члена семьи отвечать за эти переходные периоды до тех пор, пока ребенок не сможет успешно вернуться в школу.

Хотя очень неприятно видеть, как ваш ребенок сильно огорчается из-за посещения школы, постарайтесь сохранять спокойствие и поддержку, но, в конечном счете, твердо. Помните, вашему ребенку нужно ходить в школу — именно здесь дети созревают не только интеллектуально, но также социально и эмоционально. Следуя этим советам, есть все основания полагать, что ваш ребенок преодолеет школьную тревогу и, в процессе, получит новую оценку своей способности держаться и справляться с трудной ситуацией.

Следуйте за мной в Twitter и Facebook.

Что делать, если ваш ребенок не хочет ходить в школу

Если вы отправляете ребенка в школу каждое утро, это может стать причиной битвы воли. Вот что делать, когда это становится шаблоном.

В четвертом классе дочь Ребекки Ли Деван * ненавидела ходить в школу и жаловалась на сильные боли в животе . Отец Девана часто позволял ей оставаться дома, когда она была у него (родители Девана в разводе), и эта непоследовательность усложняла жизнь Ли.Деван был слишком большим, чтобы она могла вылезти из постели, поэтому мама из Торонто часто не знала, как на самом деле отвести ребенка в школу.

Нежелание ходить в школу является обычным явлением среди детей в возрасте пяти и шести лет, поскольку они приспосабливаются к детскому саду и первому классу. Но он также может снова проявиться в возрасте 10 или 11 лет, когда наблюдается большой скачок академических ожиданий в сочетании с увеличением способности к абстрактному мышлению, и все это может заставить детей больше беспокоиться об оценках и социальной динамике.

В конце концов, ваш ребенок может сказать, что он болен: головные боли и боли в животе — частые проявления беспокойства , хотя эти недомогания могут исчезнуть к середине утра. Или она может устроить истерику или даже стать физически агрессивной.

«Это действительно огорчает всю семью», — говорит Мишель Камболис, детский и семейный терапевт из Ванкувера и автор книги « Поколение в стрессе». «Родители не только глубоко обеспокоены своим ребенком, но и очень затрудняют повседневную жизнь.Родителям, возможно, придется взять отпуск на работу, а другие братья и сестры могут опоздать в школу или вообще не успеть ».

Даже если вы расстроены, сохраняйте спокойствие и убедитесь, что сочувствие — это ваша первая реакция, — говорит Марджори Филлипс, клинический психолог из Института развития ребенка в Торонто. «Не говорите:« Ну вот, я снова опаздываю на работу »», потому что это просто втягивает вас в борьбу за власть с вашим ребенком. «Вместо этого скажите:« Похоже, тебе сегодня утром тяжело.Вас что-то беспокоит в школе? »

Убедитесь, что ваш ребенок не переутомился . Сложно выделить достаточно времени для сна в загруженную неделю, но детям в возрасте от 6 до 12 лет требуется от 9 до 12 часов в сутки .

Если ваш ребенок хорошо спит, но сражения не прекращаются, попытайтесь выяснить основную проблему. «Возможно, академические ожидания слишком высоки. Или у вашего ребенка могут быть проблемы с другом, или он чувствует, что его издеваются », — говорит Филлипс.

Детям бывает сложно объяснить, что происходит, поэтому спросите учителя, заметила ли она что-нибудь.Может быть, она может дать вашему ребенку веселое и полезное задание, которое ему нравится (например, отнести список посещаемости в офис), или организовать встречу с учителем, которого он любит, у двери каждое утро. Предложите ребенку то, чего он может с нетерпением ожидать, например, друга, которого он может увидеть, любимую еду за обедом или веселую игру на перемене.

Если беспокойство вашего ребенка связано с чем-то краткосрочным, например, с предстоящим тестом или сложным математическим блоком, ему, возможно, просто понадобятся уговоры, дополнительная поддержка и помощь в составлении плана игры, чтобы пройти через тяжелый период.

По более серьезным вопросам, таким как издевательства или трудности в учебе, ищите поддержки в школе. «Убедите ребенка, что вы поможете решить эту проблему», — говорит Камболис. Чем раньше вы вмешаетесь, тем быстрее вы сможете помочь своему ребенку вернуться к учебе.

Керри Хейс жалеет, что начала действовать раньше, когда ее сын Эйдан отказывался ходить в школу в возрасте шести лет. Хейс думала, что у него просто проблемы с приспособлением к первому классу, поэтому она очень сочувствовала и говорила с ним о вещах, которых можно с нетерпением ждать после школы и по выходным.Но он все еще боролся, часто не приходя на занятия до окончания перемены или не возвращаясь домой после обеда. Недели растянулись на месяцы. В конце концов, Эйдан сказал ей, что его учитель часто кричал в классе , что его беспокоило. Несмотря на то, что обсуждать это с учителем было неловко, Хейс организовал беседу, чтобы обсудить этот вопрос. После этого Эйдан чувствовал себя более комфортно в классе, что помогло ему пережить год.

Не стесняйтесь поговорить со своим семейным врачом о благополучии вашего ребенка и спросите о направлении на оценку психического здоровья, которая может исключить тревожное расстройство разлуки или депрессию .Филлипс рекомендует проконсультироваться с детским агентством по охране психического здоровья, когда вы впервые замечаете серьезную проблему. Вы также можете рассмотреть вопрос о психо-педагогической оценке, которая может выявить неспособность к обучению , — говорит Камболис. «Иногда у очень способных детей могут быть пробелы в обучении, которые приводят к тревоге и избеганию школы».

Деван, сейчас учится в шестом классе, все еще упирается в пятки и часто вообще не доходит до уроков. Ли работает со школой, чтобы решить проблему неспособности Девана к обучению, беспокойства и оппозиционного вызывающего расстройства.

Можно ли время от времени давать ребенку «день психического здоровья»? «Это зависит от обстоятельств», — говорит Филлипс. «Вы знаете своего ребенка. Если ты думаешь, что это в ее интересах, тогда это разумно. Но не позволяйте оставаться дома тактикой постоянного избегания.

* Имя изменено.

10 фраз в стиле Монтессори для детей, которые не хотят ходить в школу

Независимо от того, насколько ваш ребенок был взволнован, выбирая в этом году новую коробку для завтрака и рюкзак, вероятно, будут дни, когда он просто не захочет ходить в школу.Говорят ли они: «Я не люблю школу», когда вы играете дома вместе, или у вас срыв по дороге в класс, есть вещи, которые вы можете сказать, чтобы помочь.

Более того, чем точные слова, которые вы используете, самое главное — это ваше отношение, которое ваш ребенок определенно знает. Важно подтверждать их чувства, сохраняя при этом спокойную уверенность в том, что школа — правильное место для них, и что они могут с этим справиться.

Вот несколько фраз, которые побудят вашего ребенка пойти в школу:

1.«Здесь ты в безопасности».

Если у вас есть маленький ребенок, он может искренне бояться бросить вас и пойти в школу. Скажите им, что школа — безопасное место, где полно людей, которые о них заботятся. Если вы скажете это со спокойной уверенностью, они вам поверят. Какие бы слова вы ни произнесли, если ваш ребенок почувствует вашу нерешительность, ваш собственный страх бросить их, он не будет чувствовать себя в безопасности. Как они могут быть в безопасности, если вы явно боитесь их бросить? Постарайтесь проработать свои собственные чувства по поводу того, чтобы бросить их до настоящего дня, чтобы вы могли спокойно присутствовать и поддерживать.

2. «Я люблю тебя и знаю, что ты справишься».

Лучше всего, чтобы ваше прощание было коротким, даже если ваш ребенок плачет или цепляется за вас, и верьте, что вы выбрали для него хорошее место. Большинство детей быстро восстанавливаются после тяжелых прощаний после ухода родителей.

Если вашему ребенку сложно прощаться, крепко обняв его, скажите ему, что вы его любите и знаете, что он может это сделать. Сказать что-то вроде «Это просто школа, все будет хорошо» принижает их чувства.Вместо этого признайте, что это сложно, но вы уверены, что они справятся с задачей. Это подтверждает чувство тревоги, которое заканчивается на положительной ноте.

После быстрого заверения выйдите, сделайте глубокий вдох и верьте, что с ними все будет в порядке.

3. «Сначала у тебя будет круговое время, потом рабочее время, а потом ты будешь играть на детской площадке».

Обсудите с ребенком распорядок дня в школе, включив как можно больше деталей. Обсудите, что будет, когда вы их оставите, какую работу они будут выполнять, когда будут обедать и играть на улице, и кто придет за ними после обеда.

Это может помочь сделать это много раз, чтобы они привыкли к новому ритму дня.

4. «Я заеду за тобой после игрового времени».

Дайте вашему ребенку ориентир, когда вы вернетесь.

Если ваш ребенок умеет определять время, скажите ему, что вы увидите его в 15:30. Если они моложе, расскажите им, что произойдет, прямо перед тем, как забрать их. Возможно, вы придете за ними сразу после обеда, а может, после урока математики.

Указание этого ориентира может помочь убедить их в том, что вы действительно возвращаетесь, и что есть конкретный план на случай, когда они снова увидят вас.По прошествии дней они поймут, что вы приходите постоянно каждый день, когда вы обещали, и их беспокойство утихнет.

5. «Как вы думаете, какую книгу прочитает ваш учитель, когда вы придете в школу сегодня утром?»

Узнайте, что происходит в первую очередь в школьный день вашего ребенка, и помогите ему мысленно перейти к этой задаче. В школе Монтессори дети сами выбирают себе работу, поэтому вы можете спросить, какую работу ваш ребенок планирует делать в первую очередь.

Если они учатся в более традиционной школе, найдите аспект школьного утра, который им нравится, и поговорите об этом.

Думать обо всем школьном дне может показаться сложной задачей, но если помочь ребенку сосредоточиться на конкретном событии, которое произойдет, это может показаться более управляемым.

6. «Как вы думаете, Джонни будет сегодня там?»

Напомните своему ребенку о друзьях, которых он увидит, когда придет в школу.

Если вы не уверены, с кем ваш ребенок привязан, спросите учителя. По дороге в школу поговорите о детях, которых они могут ожидать увидеть, и попробуйте спросить, чем бы они могли заниматься вместе.

Если ваш ребенок новичок в школе, может быть полезно организовать игровую встречу с ребенком из их класса, чтобы помочь им наладить прочные отношения.

7. «Тяжелое чувство. Расскажи мне об этом».

Хотя уход из школы — не время погрязать в обидах, связанных с нежеланием ходить в школу, если ваш ребенок поднимает вопросы после школы или на выходных, найдите время, чтобы выслушать их.

Наши наводящие вопросы могут очень легко повлиять на детей, поэтому задавайте очень общие и нейтральные вопросы, чтобы ребенок мог сказать вам, что он на самом деле чувствует.

Они могут сказать, что просто скучают по вам, пока их нет, или могут сказать вам, что определенный человек или работа доставляет им беспокойство.

Дайте им понять, что вы сопереживаете их чувствам, но постарайтесь не реагировать слишком резко. Если вы считаете, что существует проблема, вызывающая серьезное беспокойство, поговорите об этом с учителем, но ваша реакция, безусловно, может повлиять на и без того неуверенные чувства по поводу посещения школы.

8. «Что мы можем сделать, чтобы вам стало лучше?»

Помогите своему ребенку придумать несколько решений, которые позволят ему более комфортно ходить в школу.

Выберите время дома, когда они спокойны. Возьмите ручку и бумагу, чтобы показать, что вы серьезно относитесь к этому.

Если они скучают по тебе, поможет ли им каждое утро специальная записка в кармане? Если их беспокоит другой ребенок, что они могут сказать или к кому обратиться за помощью? Если утром они слишком устали, может ли более ранний отход ко сну помочь им почувствовать себя лучше?

Сделайте это совместным процессом, а не ситуацией, когда вы спасаете их, чтобы укрепить их доверие.

9. «Какая была лучшая часть вашего школьного дня?»

Выберите время, когда ваш ребенок не говорит о школе, и начните говорить о своем дне. Расскажите им о лучшей части вашего дня, а затем попробуйте спросить о лучшей части их дня. Практикуйте это каждый день.

Легко сосредоточиться на самых сложных частях опыта, потому что они, как правило, остаются в нашей памяти. Помогите своему ребенку осознать, что, даже если он не всегда хочет идти, вероятно, есть части школы, которые ему действительно нравятся.

10. «Не могу дождаться, чтобы вместе пойти в парк, когда мы вернемся домой».

Если вашему ребенку сложно прощаться, напомните ему, что вы будете делать вместе после того, как заберете его из школы.

Даже если это просто поездка домой и приготовление ужина, ваш ребенок, скорее всего, жаждет провести время с вами, поэтому помогите ему вспомнить, что оно приближается.

Для детей совершенно нормально проходить фазы, когда они не хотят ходить в школу. Если вы обеспокоены, поговорите с учителем вашего ребенка и спросите, кажутся ли они счастливыми и занятыми, когда они в классе.

Приходите к своему ребенку, чтобы выслушать его, помочь, когда сможете, и заверить его, что его чувства естественны и что он способен справляться с трудностями школьного дня, даже когда это кажется трудным.

Вам также могут понравиться:

Почему дети не хотят ходить в школу: Я не хочу ходить в школу

Я не хочу ходить в школу

Школа

— неотъемлемая часть их жизни, и если они по каким-либо причинам не хотят ходить в школу, это может быть чрезвычайно сложно.

Есть множество причин, по которым ребенок не хочет ходить в школу — издевательства, скука, изменения в своей жизни, из-за которых он чувствует себя неуверенно, а иногда и отсутствие видимой причины.

Антония Читти, автор книги Что делать, если ваш ребенок ненавидит школу (White Ladder Press), говорит:

«Если ваш ребенок всегда с удовольствием ходил в школу, это может стать настоящей проблемой, когда он вдруг начнет сопротивляться. Дети младшего школьного возраста не всегда могут объяснить, в чем проблема, поэтому вам нужно провести небольшую детективную работу, чтобы выяснить это.Некоторые дети скажут вам, что им не нравится школа, в то время как другие замалчивают это внутри.

Есть признаки, которые показывают, находится ли ваш ребенок в тайном стрессе, и многие дети выражают свою неприязнь к школе очевидным «плохим поведением». Они могут быть активно разрушительными и неспособными усидеть на месте, или легко отвлекаются и видят сны вместо того, чтобы делать то, о чем их просят.

Этот диапазон поведения может указывать на одну из ряда проблем — поговорите с учителем вашего ребенка и школьным координатором по особым потребностям (SENCO), если они включают издевательства и такие события в их семейной жизни, как тяжелая утрата или развод.”

Citrix Chee, частный консультант из Kang Ren Counseling, соглашается, «это всегда плохой знак, когда ребенок не хочет ходить в школу».

Что вы можете с этим поделать?

Это может быть просто короткая фаза, поэтому сначала не реагируйте слишком сильно.

У многих детей бывает несколько дней, когда они не слишком увлекаются школой. Иногда без серьезной причины. Вы можете просто преодолеть это без излишней суеты и, не слишком остро реагируя, предотвратите превращение этого в более длительную проблему.

«У нас был период, когда они оба жаловались, что ходят в школу каждый день. Это было утомительно, и каждое утро мне приходилось много их трепать. Я не знаю, что происходит, но это прекратилось через несколько дней, когда я твердо стоял и настаивал, чтобы они ушли ». — Сангита (сыновья-близнецы, 7)

Если проблема острая или сохраняется, попытайтесь установить первопричину.

Работайте над тем, чтобы ваш ребенок раскрывался, когда это не самая горячая пора.Так что не тогда, когда ты опаздываешь в школу, а они в слезах. Если они не будут говорить с вами об этом, возможно, они будут говорить с кем-нибудь еще — бабушкой и дедушкой, тетей, дядей или любимой няней?

Распространенные причины, на которые следует обратить внимание, включают издевательства / проблемы с дружбой, скуку, трудности в обучении и плохие отношения с учителем. Ребенок, у которого проблемы со слухом или зрением, также может оказаться менее приятным в школе.

Поговорите с учителем.

Узнайте, что, по-видимому, происходит в школе, особенно если есть доказательства издевательств — основной причины ненависти к школе.

«Джей начала поднимать большой шум каждое утро и иногда плакала перед сном из-за того, что она не хочет идти на следующий день. Какое-то время я не мог оторваться от нее, хотя знал, что это было о друзьях. Мне удалось собрать больше деталей, когда я поговорил с учителем. — Деб (дочь, 8)

Поддерживать диалог

Если в семейной жизни вашего ребенка произошло что-то серьезное, например развод или тяжелая утрата, продолжайте диалог с учителем.Таким образом, они могут дать вашему ребенку дополнительную уверенность или поддержку. Вам также нужно будет заверить их в том, что вы / другой человек, осуществляющий уход, будете рядом, когда они вернутся домой / и заберут их.

Остерегайтесь поддельных болезней

Это один из наиболее распространенных признаков нежелания ходить в школу среди детей этого возраста. К сожалению, бывает трудно понять, когда они плачут, волк, а когда действительно болеют. В девяти случаях из десяти угроза похода к врачу заставит тех, кто думает о болезни, признаться в том, что они придумали, или сделать их чудесным образом лучше в считанные секунды.

Отрывок из книги «Воспитание детей — Начальные годы» Лиат Хьюз Джоши (Пирсон)

.