Вербальные и невербальные дети: Обучение невербальных детей навыкам коммуникации. ~ Аутизм | АВА

Обучение невербальных детей навыкам коммуникации. ~ Аутизм | АВА


Многие люди, страдающие аутизмом, могут иметь нарушения или трудности функциональной коммуникации. Иногда это связано с заболеваниями, такими как патология развития языка или апраксия. Однако, чаще всего причина заключается в значительном дефиците развития навыков в области мотивации, обработки речи и социального взаимодействия. Задержка речи также бывает вызвана серьезными ушными инфекциями, которые могли привести к снижению слуха или негативно повлиять на обработку речи на важнейших этапах умственного развития.

В своей практике специалисты АВА часто сталкиваются с невербальными детьми. Термин «пре-вербальный» или «невербальный» означает, что индивидуум не использует вокальную коммуникацию функциональным образом на постоянной основе (термин «невокальный» или «неговорящий» с профессиональной точки зрения является более предпочтительным, поскольку вербальное поведение может включать в себя и неэкпрессивную коммуникацию, например, язык жестов).

В большинстве случаев вместо типичной речи такие люди используют коммуникацию неэффективным или неподходящим способом (эхолалия и т.п.). Они часто общаются при помощи указательных жестов, направления действий других и, в основном, посредством собственного поведения. Практически любой терапист сталкивался с ситуацией, когда маленький ребенок, не произнося ни слова, контролирует жизнь всей семьи в соответствии со своими желаниями. Родители такого ребенка, как правило, знают, что два вскрика означают «включи телевизор», капризный плач подразумевает «возьми меня на руки», а толчок брата значит «я не хочу играть» и т.п.

Важно, чтобы при работе с невербальными детьми цель состояла не только в обучении «говорению». Целью должна стать эффективная коммуникация ребенка. Даже вербальные дети не всегда общаются эффективно. Ситуация, когда пятилетнего ребенка обучают различению цветов и частей тела в то время, как он не может сообщить взрослому о том, что он голоден, хорошо иллюстрирует пример ребенка, который умеет разговаривать, но не пользуется своей речью для общения.

 

Когда вы думаете о «вербальном» ребенке, необходимо думать не только о «говорении». Какие образом ребенок общается? Обладает ли он хорошей рецептивной речью, даже если он не говорит? Наблюдаются ли у ребенка вербальные стимуляции, гуление, напевает ли он песни или мелодии? Кричит ли ребенок, когда расстроен, или шумит ли он, не произнося ни слова? Полагаясь на собственный опыт, некоторые АВА-специалисты говорят, что вербальные стимуляции, частый лепет, демонстрация социального сознания или внимания (к примеру, ребенок пристально смотрит на ваше лицо, когда вы ему поете) являются хорошими показателями того, что невербальный ребенок начнет говорить. Дети, продуцирующие эхо-реакции, поющие песни без слов и «играющие» со звуками речи зачастую быстро добиваются успеха в ходе интенсивного речевого вмешательства.

Поведение составляет значительную долю коммуникации. Считается, что у детей, которые не умеют коммуницировать или являются невербальными, наблюдаются наиболее устойчивые и сложные проблемы поведения. Почему? Представьте себе, что вы находитесь в окружении, где никто не говорит на вашем языке. Вы очень голодны, и пытаетесь убедить этих людей накормить вас. Как долго вы будете объясняться жестами прежде, чем начнете толкать кого-нибудь или разбрасывать вещи?

Если у ребенка отсутствует внутренняя мотивация к коммуникации, и нет внешней необходимости в общении, то с точки зрения такого ребенка гораздо проще участвовать в поведении, чем в коммуникации. Ребенок, которому позволяют сбрасывать свою тарелку на пол во время ужина, чтобы обозначить, что он наелся, имеет нулевой стимул к подбору слов, формированию звуков и говорению.

Усиление также имеет огромное значение. Для того, чтобы ребенок с аутизмом научился общению, необходимо присутствие поощрения. Многие родители думают: «Почему мы должны поощрять ребенка к тому, чтобы он говорил? Другие дети просто начинают разговаривать, и для этого им не нужен M&M’s». Одной из характерных черт, присущих расстройствам аутистического спектра, является качественное нарушение коммуникации. Это может означать, что ребенок не владеет речью, имеет задержку развития, или же у него отсутствует мотивация к использованию имеющихся у них речевых навыков.

Существует множество вариантов для обучения невербальных детей коммуникативным навыкам, и часто специалисты ВСВА или консультанты в области АВА-терапии рекомендуют использовать несколько подходов одновременно. Поговорим о различных методах обучения коммуникации.

Вербальный поведенческий подход. Существует множество различных способов применения Прикладного анализа поведения, и вербальное поведение является одним из ответвлений АВА-терапии. Вербальное поведение имеет

функциональную речевую направленность. Вербальный поведенческий подход предполагает подхватывание и построение внутренней мотивации, а также использование поощрений для усиления коммуникации посредством вербальных действий (манд/обращение с просьбой, такт/наименование предметов и действий и т.п.). Речь рассматривается и обучается в качестве поведения, разбиваясь на компоненты. Если ребенок любит мороженое, одним из первых слов, которые он научится произносить, будет «мороженое». То есть, мотивация ребенка к получению желаемого объекта используется для формирования речи: сказал «мороженое» — получил мороженое. В рамках данного подхода для получения желаемых реакций также используется повторение, подсказки и процедура формирования реакции. Первоначально реакция «мя» рассматривается как приемлемая для просьбы получить мяч. Со временем (и с проведением тщательного анализа данных) критерии для реакции становятся все более строгими до тех пор, пока ребенок не научится говорить «мяч».

Речевая терапия/логопедия. Как правило, из 10 детей, с которыми работает АВА-терапист, примерно 6-7 детей получают и речевую терапию. Многие родители считают, что логопедия является единственным способом научить невербального ребенка разговаривать. Логопеды часто работают с такими состояниями, как заикание, нарушение речи и т.п. Для некоторых детей речевая терапия оказывается очень эффективной, другие же с ее помощью не добиваются существенных результатов. Очень важно, чтобы при поиске специалистов, работающих с дефектами речи, родители ориентировались на логопедов, которые имеют опыт работы с аутизмом или проблемным поведением

. Также необходимо обратить внимание на интенсивность предлагаемых услуг. Многие дети, получающие речевую терапию, занимаются с логопедом всего 15-45 минут в неделю. Для невербального, низкофункционального ребенка с аутизмом этого может оказаться недостаточно для достижения значимых целей. Если ребенок получает речевую терапию и при этом демонстрирует серьезный прогресс, высока вероятность того, что его команда и АВА и логопед работают в тесном сотрудничестве. Сотрудничество между всеми членами команды имеет огромное значение.

Язык жестов. Следует всегда комбинировать устное наименование предмета с языком жестов, чтобы ребенок мог одновременно не только обучиться жесту, но и слышал необходимое слово. При рассмотрении такого варианта коммуникации, как язык жестов, обычно сразу же возникает вопрос о возрасте ребенка, и также об уровне развития навыков мелкой моторики у него.

Если ребенок обладает слабыми навыками мелкой моторики и не может воспроизводить различные сложные жесты для коммуникации, в таком случае язык жестов является не лучшим выбором (хотя вы все равно сможете обучить его приближенным реакциям). Возраст в данном случае имеет большое значение. Если ребенку всего 2 года, и он проводит все свое время дома вместе с мамой и папой, тогда язык жестов является хорошим вариантом. Однако, если ребенку 11 лет, и он ходит в школу, а затем остается на кружки и посещает секцию карате, тогда все те люди, с которыми он регулярно контактирует, также должны будут понимать жесты ребенка. Если такой ребенок подойдет к своему учителю на перемене и покажет жестами «красную тетрадь», поймет ли его учитель? Если дети не получают быстрой реакции на язык жестов, они прекращают его использовать. Кроме того, одной очень распространенной ошибкой является первоначальное обучение ребенку жесту «еще», который впоследствии обобщается. Дети «застревают» на этом жесте, обращаясь ко взрослым с просьбой «еще», хотя зачастую взрослые просто не знают, о чем идет речь.
Если же вы все таки обучаете ребенка жесту «еще», обязательно связывайте его с конкретным предметом, о котором он просит.

Система коммуникации PECS (Picture Exchange Communication System). С системой коммуникации PECS ребенок учится коммуницировать при помощи обмена карточками с изображением предметов/объектов для получения этих предметов или объектов. Система PECS проста в использовании, может применяться в различных условиях окружающей среды, и в процессе ее можно усовершенствовать и усложнять. Вы можете обучить ребенка строить полные предложения, просить о нескольких предметах сразу, описывать свой день, беседовать с людьми и т.п. В отличие от языка жестов, преимуществом PECS является то, что карточки и фотографии доступны для понимания любого человека. В данной системе могут использоваться картинки или фотографии предметов, в зависимости от того, что лучше работает в случае каждого конкретного ребенка. Еще одним преимуществом системы PECS является коммуникация между сверстниками.

Обычный трехлетний ребенок может не распознать жест, означающий слово «игра», но он поймет, что фотография кукольного домика означает «Хочешь поиграть в кукольный домик?». Недостатки PECS включают в себя сложность поддержания полного ассортимента карточек/фотографий, а также быстрая смена интересов у ребенка, что может потребовать очень частого обновления комплекта карточек.

Вспомогательные коммуникативные устройства. Вспомогательные коммуникативные устройства воссоздают речь ребенка, используя моделированный голос. Ребенок вставляет карточки или нажимает на кнопки, а механизм – говорит. Поскольку речь идет о техническом оборудовании, предполагается, что ребенок обладает когнитивными способностями для самостоятельного применения этого оборудования. Однако, если в семье имеется iPad, можно воспользоваться множеством приложений для коммуникации, которые доступны невербальным детям и позволяют им коммуницировать при помощи нескольких нажатий пальцев. Преимуществом вспомогательных коммуникативных систем является  то, что они могут использоваться людьми с различными физическими ограничениями, поскольку их можно модифицировать и адаптировать для детей, имеющих проблемы со зрением, слухом, набором текста и т.

п. Такие устройства являются портативными и позволяют ребенку быстро выразить свои желания, мысли, потребности и личное мнение практически в любых условиях.

Погружение в речевую среду. Данный метод, как правило, используется в детских садах и других дошкольных учреждениях, в которых ведется работа с детьми с особыми потребностями. В течение дня ребенок погружается в языковую среду с целью создания стимулирующей атмосферы, способствующей формированию и развитию речи. Все предметы четко обозначаются фотографиями и словами, детей вовлекают в разговор, даже если они не умеют говорить («Дэвид, мое пальто голубое? Кивни головой, если мое пальто голубое!»), а педагоги индивидуально работают с каждым ребенком над навыками игры по очереди, установлением зрительного контакта, совместного внимания и т.п. Такие группы несколько напоминают методику обучения опорным навыкам. Преимуществом метода погружения в речевую среду является простота, с которой данный метод может быть использован родителями со своим ребенком. Этот подход концентрируется на основных вехах развития, которые являются предпосылкой для появления первых слов, например, лепет, распознавание отдаленных звуков, имитация действий, реакция на инструкции и коммуникация при помощи жестов. Работа 1:1 с ребенком также предполагает обилие поощрений и возникающее естественным образом взаимодействие. Например, инструктор может вести себя так, будто лепет ребенка – это слова, и вступать с ребенком в разговор. Описывайте свои действия и действия ребенка, даже если он не отвечает вам («Мы сейчас поднимаемся по ступенькам. Давай посчитаем ступеньки: 1,2,3,4…»). Во время повествования старайтесь устанавливать зрительный контакт с ребенком, строить взаимодействие на базе общих интересов, сохранять оживленное выражение лица и т.п.

Совет для родителей. Широкий спектр программ, книг, ресурсов и учреждений, обещающих обучить аутичных детей речевым навыкам, может быть несколько пугающим и непонятным для родителей. Будьте критичными потребителями и подбирайте проверенные методы, имеющие научно-исследовательское обоснование,  которые четко объясняют, как работает лечение, и что в него входит. Задавайте много вопросов! Прежде, чем оплатить лечение или купить книгу, пусть специалист объяснит вам, как именно это работает.

Независимо от того, какой подход вы избрали для обучения ребенка с аутизмом коммуникационным навыкам,  он должен включать управление поведением для того, чтобы быть эффективным и последовательным в различных условиях окружающей среды и с различными людьми. Ребенок должен усвоить, что ничего, кроме системы коммуникации, больше не будет работать. Это означает, что если вы учите ребенка использованию языка жестов, чтобы просить о печенье, то ему больше нельзя позволять взбираться на кухонный стол и брать коробку с печеньем с верхней полки шкафа. Сделайте общение с вами обязательным требованием, в противном случае ребенок не будут коммуницировать.

Ребенок также должен понять, что общение с людьми приводит к положительным последствиям. Если ребенок только что научился просить «сок», то на первом этапе он должен получать глоток сока каждый раз, когда он говорит «сок». Ребенок должен увидеть, что общение с людьми оперативно удовлетворяет его потребности и желания. Если вы разработали и внедрили систему коммуникации для ребенка с аутизмом, и результаты ваших усилий противоречивы, спросите себя: «Является ли это коммуникативная система единственным способом для ребенка получить то, чего ему хочется или что ему необходимо?» Если ответ отрицательный, то, может быть, именно поэтому вы не видите прогресса.

Если речь идет о формировании и развитии речи, раннее вмешательство имеет решающее значение. Тем не менее, исследования показывают, что невербальные взрослые с диагнозом аутизм также могут овладеть речевыми навыками. Детям старшего возраста будет сложнее научиться говорить, но это не является невозможным. Наиболее перспективными методами, подходящими для детей в возрасте старше 5 лет, являются вспомогательные коммуникативные устройства (которые не препятствуют использованию речи) и подходы к развитию речевых навыков, которые способствуют формированию совместного внимания.

Источник: http://www.iloveaba.com/2012/05/teaching-non-verbal-children-to.html

Невербальный аутизм пора исследовать не только на словах

Что говорят исследования об отсутствии речи при аутизме и возможных путях помощи

Примерно 25% людей с аутизмом говорят очень мало или не говорят совсем. Поколение назад эта цифра составляла 50%. Большинство исследователей согласны с тем, что это снижение объясняется двумя причинами. Во-первых, стали чаще диагностироваться менее тяжелые формы аутизма. Во-вторых, были разработаны поведенческие программы раннего вмешательства, которые помогают большему числу детей развивать речь по сравнению с прошлым.

«Главная история успеха раннего вмешательства с помощью поведенческой терапии — это то, что оно способствует языковому развитию, — говорит Хелен Тэгер-Фласберг, директор Программы исследований аутизма и нарушений развития при Бостонском университете, США. — Тем не менее, все равно существуют люди, которым рано поставили диагноз, у которых был доступ к высококачественной терапии, но у них все равно не развилась устная речь».

Это может прозвучать парадоксально, но большинство современных исследователей считают, что для лучшего понимания и лечения этой подгруппы невербальных людей с аутизмом, данная область исследований должна изучать не производство речи. Растущее число исследований предполагают, что такие, казалось бы, не связанные с речью вопросы, как моторные навыки и способность к разделенному вниманию, могут играть решающую роль.

Задержке речи посвящена львиная доля исследований, поскольку, как правило, это первый заметный и самый тревожащий признак аутизма. «Родители, педиатры, психологи — все мы сосредоточены на произнесении слов», — говорит Джо МакКлири, лектор по нейробиологии развития в Университете Бирмингема, Великобритания.

Однако факторы, которые обычно считают не связанными с речью и коммуникацией, такие как память и проблемы с моторикой, также могут играть важную роль, считает МакКлири. Если младенец не может координировать движения, например, лепетать, одновременно отстукивая ритм по столу или стулу, что, по одной из версий, способствует речевому развитию, то это может означать блокировку речи [1].

«Скорее всего, причины, по которым они не говорят, связаны с целым рядом различных скрытых механизмов, — говорит Тэгер-Фласберг. — Как только мы поймем их немного лучше, мы сможем направить методы терапии на специфические проблемы, которые мы выявили у различных детей».

Определение молчания
На данный момент дети с аутизмом, которые говорят лишь несколько слов или не говорят совсем, получали так мало исследовательского внимания, что основные вопросы еще не разрешены. «У нас нет четкого определения того, что значит быть минимально вербальным», — говорит Конни Казари, профессор человеческого развития и психологии в Калифорнийском университете Лос-Анджелеса, США.

Без четкого определения трудно сравнить данные различных исследований. Например, в разных исследованиях минимально вербальными считаются дети, которые используют от 5 до 30 функциональных слов.

«Большинство таких детей не являются действительно невербальными, то есть не произносящими никаких слов и звуков», — говорит Казари. Скорее, они говорят отдельные слова, например, «мама» и «папа», они могут говорить даже несколько фраз, как правило, это полностью заученные фразы, которые они повторяют снова и снова, не обращая внимания на контекст.

Количество слов — не единственный способ определить, является ли ребенок минимально вербальными. Если ребенок не говорит в возрасте двух или трех лет, его скорее можно назвать довербальным, то есть, имеющим задержку речи. Однако если ребенок не говорит в 6 или 7 лет, особенно после многочасовой поведенческой терапии, то вероятность, что он когда-либо научится говорить, намного меньше.

Ранее был опубликован анализ данных, полученных среди 535 детей с аутизмом, участвующих в «Simons Simplex Collection», базе данных по аутизму, основанной родительской организацией фонда SFARI. Эти дети не говорили фраз из двух слов в возрасте четырех лет, однако 70% из этих детей достигли этого уровня к возрасту 8 лет, и почти половина этих детей свободно говорили к этому возрасту [2].

«Мы обнаружили, что гораздо больше детей начинают говорить фразовой речью, чем считалось ранее», — говорит руководитель исследования, Эрика Уодка, нейропсихолог из Центра аутизма и смежных расстройств при Институте Кеннеди Кригера в Балтиморе, США.

Уодка и ее команда обнаружили, что дети с низким уровнем социальных нарушений и высоким уровнем невербального интеллекта с наибольшей вероятностью научатся говорить.

«Я считаю, что наше исследование указывает на то, что в планировании вмешательств нужно обязательно учитывать цели по социальному развитию», — говорит Уодка. Другими словами терапия для развития речи должна фокусировать не просто на способности произносить слова, а на мотивации их использовать.

Уровень интеллекта также остается противоречивым вопросом. Многие минимально вербальные дети имеют интеллектуальную инвалидность, но Казари говорит, что она встречала и детей с аутизмом, которые совсем не могут говорить, но могут свободно читать.

«Степень нарушений интеллекта может быть сложно определить, — говорит Нэнси Брэди, профессор исследований и нарушений речи, языка и слуха при Университете Канзаса, США. — Если они не говорят, то, возможно, мы занижаем их результаты и предполагаем, что их нарушения гораздо сильнее, чем есть на самом деле».

Для решения этой проблемы Брэди работает над созданием Шкалы сложности коммуникации для оценки невербальной коммуникации. Например, этот тест оценивает, использует ли ребенок жесты, чтобы попросить открыть прозрачный пластиковый контейнер с игрушкой [3].

«Теперь мы смотрим на то, что они могут делать, а не на то, что они делать не могут, — говорит Брэди. — Это позволяет нам ставить более реалистичные краткосрочные цели». Например, терапевты могут работать над тем, чтобы сделать жесты ребенка более понятными и помочь родителям интерпретировать их в качестве промежуточного варианта, в то же время продолжая работать над развитием устной речи.

Испытания методов лечения
Дети могут использовать и невербальную коммуникацию, для которой существует масса методов, включая карточки, изображающие различные предметы и понятия (система коммуникации обменом изображениями или PECS), печать на планшете или помощь вспомогательного устройства для генерации речи, которое можно запрограммировать произносить слова, когда ребенок нажимает на определенные кнопки.

«Существует множество родителей, которые отказываются пользоваться какой-нибудь вспомогательной системой коммуникации, потому что они боятся, что тогда из ребенок так и не начнет говорить», — говорит Казари.

Однако в действительности все наоборот. Казари располагает пока неопубликованными данными, которые демонстрируют, что если минимально вербальные дети также используют устройство для генерации речи в самом начале терапии, то через шесть месяцев они произносят больше социальных коммуникативных слов и фраз, чем те дети, которые получили доступ к устройству позднее. Не понятно почему, но «похоже, устройство развивает их собственную способность говорить», считает Казари.

В то же время пока очень мало известно о том, какие именно виды терапии являются наилучшими для развития устной речи у минимально вербальных детей. «Мы не имеем представления о том, как эти методы будут воздействовать на детей, — говорит МакКлири. — Чем больше информации по этому вопросу мы соберем, тем лучше».

Существует несколько обнадеживающих исследований. Тэгер-Фласберг и ее коллеги планируют рандомизированные исследования тренинга аудиторно-моторного отображения. Это терапия, в которой комбинируются ритмичные движения руками с распеванием слов. Этот метод уже доказал свою эффективность для реабилитации людей, утративших способность к речи после инсульта, и уже завершилось пилотное исследование, которое показало, что эта терапия также может помочь при аутизме [4].

Другой метод, который может оказаться особенно полезным для минимально вербальных детей, называется JASPER. Этот метод делает акцент на развитие разделенного внимания и игровых навыков, которые предшествуют устной речи и могут быть важным условием для ее развития.

«Большинство детей следят взглядом за своими родителями, они следят взглядом за предметами, они показывают свои игрушки, они указывают на то, что их интересует, и они начинают делать все это еще до того, как говорят первые слова, — говорит Казари, автор этой терапии. — Так что я считаю, что обучение этим конкретным навыкам помогает восполнить эти пробелы и помогает детям быстрее обучаться языку».

Казари и ее коллеги обнаружили, что работа над этими навыками особенно полезна для детей с самыми низкими языковыми навыками [5], даже если у этих детей есть интеллектуальные нарушения [6].

По мнению Казари с наилучшими методами терапии почти каждый ребенок с аутизмом может научиться говорить. Но даже если некоторые из этих детей будут полагаться на невербальные и вспомогательные системы коммуникации в течение продолжительного времени, то это все равно можно считать успехом. По ее словам: «Каждый ребенок нуждается в доступе к средствам коммуникации».

Ссылки:
1. McCleery J.P. et al. Front. Integr. Neurosci. 7, 30 (2013)

2. Wodka E.L. et al. Pediatrics 131, e1128-1134 (2013)

3. Brady N.C. et al. Am. J. Speech Lang. Pathol. 21, 16-28 (2012)

4. Wan C.Y. et al. PLoS One 6, e25505 (2011)

5. Kasari C. et al. J. Consult. Clin. Psychol. 76, 125-137 (2008)

6. Goods K.S. et al. J. Autism Dev Disord. 43, 1050-1056 (2013)

Невербальный аутизм пора исследовать не только на словах

Мой ребенок все еще не говорит: что теперь?

Как родитель или опекун, мы хотим, чтобы все было «нормально» и соответствовало плану развития нашего ребенка. Каждый раз, когда вы посещаете педиатра или разговариваете с другими родителями, вы, вероятно, слышите какую-то версию этих вопросов: Ваш ребенок ползает? Едят ли они столовую еду? Они ходят? Они разговаривают? Все эти вехи и неизбежные вопросы, которые их окружают, могут вызвать у родителей головокружение, особенно если ваш ребенок отстает в одной из этих областей.

Первое слово ребенка должно быть произнесено где-то в районе его первого дня рождения . Отсюда постепенно формируются вербальные навыки. Если вашему ребенку 15 месяцев или больше, и он еще не сказал своего первого слова или кажется, что ему трудно общаться, это может быть признаком задержки речи . Речевая или языковая задержка может вызвать беспокойство у многих родителей и привести к чувству разочарования и стресса. Однако всегда лучше выявлять любые признаки задержки связи раньше , чтобы вы могли предпринять правильные шаги для развития языковых навыков вашего ребенка и помочь ему говорить.

Младенцы и дети ясельного возраста

Речевые и языковые вехи для малышей (12–24 месяца)

Эбби Барнс, магистр медицины, CCC-SLP, ЧТЕНИЕ 5 МИНУТ

Что означает термин «невербальный»?

Термин «невербальный» иногда используется в отношении детей, которые еще не говорят. Давайте рассмотрим, что означает быть невербальным, как это влияет на детей и какие шаги нужно предпринять, чтобы помочь вашему ребенку.

Невербальный ребенок не использует слова для общения. Они могут произносить разные звуки в ответ на ситуации или людей, но они не используют настоящие слова для выражения своих мыслей, чувств и мнений.

Невербальный ребенок не использует слова для общения.

Как упоминалось ранее, первое слово должно появиться в день рождения ребенка. Дети могут начать называть людей, например, «мама» или «папа», называть игрушки или картинки в книгах или использовать 9 слов.0007 функциональные слова , такие как «больше», «пожалуйста» или «помощь».

По мере того, как дети совершенствуют свои словесные выражения , они разовьют способность обозначать и использовать слова в функциональных целях. Как только появляется первое слово, должен происходить устойчивый рост словарного запаса до гораздо более обширного и выразительного.

Младенцы и дети ясельного возраста

Помогите своему ребенку выучить языковые навыки с помощью маркировки и запросов

Эбби Барнс, магистр медицины, CCC-SLP6 МИНУТНОЕ ЧТЕНИЕ

Если ваш ребенок не разговаривает, важно отметить, что это не означает, что он не общается. Невербальные дети могут полагаться на жесты, такие как указывание или протягивание руки, чтобы показать воспитателям, что им нужно. Даже тон их вокализации может быть ключом к тому, что они хотят сказать. Вокализации обычно имеют приятный или неприятный тон, и маленькие дети используют их, чтобы помочь воспитателям понять, что им нужно. Тем не менее, вербальное общение идеально, а именно разговор помогает детям наиболее легко выражать свои потребности.

Речевые и языковые проблемы

5 способов общения с невербальным ребенком или ребенком с задержкой речи

Эбби Барнс, магистр медицины, CCC-SLP

Как вам следует общаться со своим невербальным ребенком?

Обязательно узнайте, как ваш ребенок в настоящее время общается, чтобы уменьшить разочарование, которое может испытывать ваш ребенок, когда он пытается выразить свои потребности. Также очень важно, чтобы вы отвечали на их попытки общения и хвалили их за это! Если вы поможете детям понять преимущества общения, это побудит их общаться еще больше.

Вот пример: если ваш ребенок учится указывать на свою чашку, а вы в ответ передаете ему ее, он получает вознаграждение за это общение. Чем больше дети практикуют коммуникативные навыки и получают вознаграждение, тем больше они будут пытаться общаться.

Главное, убедитесь, что вы переводите ребенка на более сложный уровень общения.

Главное, убедитесь, что вы переводите ребенка на более сложный уровень общения. Как только ваш ребенок научится жестикулировать, пора переходить к подсказкам для вербализации. Это могут быть отдельные звуки или бормотание, похожие на целевое слово. После того, как это будет освоено, вы должны ожидать, что ваш ребенок начнет подражать и самостоятельно использовать настоящие слова для выражения своих мыслей.

Когда невербальному ребенку нужна логопедическая помощь?

Если ваш ребенок еще не говорит, может быть трудно понять, когда пора принять меры и обратиться к специалисту. Еще сложнее понять, какие  следующие шаги нужно предпринять! Давайте рассмотрим некоторые моменты, которые следует учитывать, чтобы выбрать лучший план действий для вашего ребенка.

Для детей, которые не говорят и не прогрессируют в развитии речи, лучше поговорить с педиатром или логопедом. Ниже приведены некоторые признаки того, что пора обратиться к профессионалу: 

  • Вашему ребенку 15 месяцев или больше, и он еще не произнес своего первого осмысленного слова

  • Развитие речи вашего ребенка, по-видимому, остановилось, и вы не замечаете улучшений в течение одного месяца

  • Речевое развитие вашего ребенка регрессировало или отстало

  • Ваш ребенок часто испытывает разочарование в повседневной жизни, пытаясь общаться с вами или другими людьми

Как начать логопедическую терапию для вашего ребенка

Педиатры обучены проверять коммуникативные навыки ребенка во время профилактических осмотров. Вам следует поговорить с лечащим врачом вашего ребенка во время его следующего осмотра или позвонить в его офис, чтобы назначить визит раньше. Помните, гораздо лучше начать лечение задержки речи или языка раньше, чем позже!

Если ваш педиатр считает, что логопедия необходима, он напишет сценарий логопедической терапии и может дать некоторые рекомендации по  логопеды . Важно помнить, что, хотя педиатры чрезвычайно хорошо осведомлены, логопед — это единственный специалист, который может формально оценить вашего ребенка и определить, присутствует ли задержка речи.

Некоторые педиатры могут рекомендовать подход «подождем и посмотрим» . Это правда, что некоторым детям может просто понадобиться немного больше времени, чтобы начать говорить. Но если у ребенка действительно задержка в речи, то ожидание может принести больше вреда, чем пользы. Развитие речи — это непрерывный процесс, и любая задержка в развитии одного навыка негативно повлияет на способность приобретать последующие навыки.

Не бойтесь напрямую поговорить с логопедом, если вам нужно второе мнение.

Не бойтесь позвонить и поговорить напрямую с ближайшим к вам логопедом , если вам нужно второе мнение. Слушайте свою интуицию — вы лучше знаете своего ребенка!

Прежде чем звонить, подготовьте все вопросов , которые у вас есть, и сделайте заметки о том, как ваш ребенок в настоящее время общается. Логопеду понадобится эта информация, чтобы определить, требуется ли формальная оценка речи.

Как помочь вашему ребенку говорить

Независимо от того, проходит ли ваш ребенок логопедическую речевую деятельность и развитие, вы можете способствовать развитию речи и росту различными способами дома. Чтобы помочь ребенку научиться говорить, требуется много терпения, возможности попрактиковаться и поддержка со стороны опекунов. Попробуйте эти советы, помогая своему ребенку стать более вербальным.

  • Предложите ребенку общаться, используя навыки на один уровень выше того, на котором он в настоящее время находится.

  • Если они плачут, чтобы сообщить о своих желаниях и потребностях, помогите им научиться жестикулировать и указывать на то, что им нужно.

  • Если они могут использовать жесты, но не озвучивают, смоделируйте первую согласную слова, которое вы хотите, чтобы ваш ребенок произнес.

  • Если ребенок может использовать согласные или лепет, смоделируйте слово, которое должен повторить ваш ребенок.

  • Как только ваш ребенок сможет подражать вашему слову, сделайте паузу и выжидательно подождите, когда ваш ребенок попытается что-то попросить. Это поможет им научиться использовать слова спонтанно.

  • Используйте обычные повседневные ситуации для практики языкового роста, например, прием пищи, выполнение поручений и совместные игры. Дети лучше всего учатся во время повседневных дел и игр.

Знайте, что детям с задержкой речи требуется много времени и повторение заданий, чтобы усвоить больше слов. Не перегружайте ребенка стрессовой практикой. Держите его беззаботным и весело !

Подпишитесь на нашу рассылку

Веселые и простые советы по речи и языку подаются каждый месяц!

Nonspeaking Autism (Nonverbal Autism): Symptoms & More

Nonspeaking Autism (Nonverbal Autism): Symptoms & More
  • Health Conditions
    • Featured
      • Breast Cancer
      • IBD
      • Migraine
      • Multiple Sclerosis (MS)
      • Rheumatoid Артрит
      • Диабет 2 типа
    • Статьи
      • Кислотный рефлюкс
      • ADHD
      • Allergies
      • Alzheimer’s & Dementia
      • Bipolar Disorder
      • Cancer
      • Crohn’s Disease
      • Chronic Pain
      • Cold & Flu
      • COPD
      • Depression
      • Fibromyalgia
      • Heart Disease
      • High Cholesterol
      • HIV
      • Гипертония
      • ИЛФ
      • Остеоартрит
      • Псориаз
      • Кожные заболевания и уход
      • ЗППП
  • Discover
    • Wellness Topics
      • Nutrition
      • Fitness
      • Skin Care
      • Sexual Health
      • Women’s Health
      • Mental Well-Being
      • Sleep
    • Product Reviews
      • Vitamins & Supplements
      • Сон
      • Психическое здоровье
      • Питание
      • Домашнее тестирование
      • CBD
      • Мужское здоровье
    • Оригинальная серия
      • Свежие продукты Fast
      • Диагностические дневники
      • Вы не одиноки
      • Настоящее время
    • Video Series
      • Молодеж
      • Планирование
        • Проблемы со здоровьем
          • Осознанное питание
          • Разборка сахара
          • Движение тела
          • Здоровье кишечника
          • Продукты для настроения
          • Выпрямление позвоночника
        • Find Care
          • Primary Care
          • Mental Health
          • OB-GYN
          • Dermatologists
          • Neurologists
          • Cardiologists
          • Orthopedists
        • Lifestyle Quizzes
          • Weight Management
          • Am I Depressed? Викторина для подростков
          • Вы трудоголик?
          • Как хорошо ты спишь?
        • Инструменты и ресурсы
          • Новости здравоохранения
          • Найти диету
          • Find Healthy Snacks
          • Drugs A-Z
          • Health A-Z
      • Connect
          • Breast Cancer
          • Inflammatory Bowel Disease
          • Psoriatic Arthritis
          • Migraine
          • Multiple Sclerosis
          • Psoriasis

      Медицинское заключение Тимоти Дж. Легга, доктора философии, психолога — Кимберли Холланд — Обновлено 1 ноября 2021 г.

      Расстройство аутистического спектра (РАС) — это общий термин, используемый для обозначения различных нарушений развития нервной системы. Эти расстройства объединены в одну группу, потому что они одинаково влияют на способность человека:

      • общаться
      • общаться
      • вести себя
      • развиваться

      Многие аутичные люди имеют некоторые трудности или задержки в общении и речи. Некоторые люди могут иметь минимальные потребности в поддержке, в то время как другим может потребоваться значительная поддержка.

      Некоторые аутичные люди могут вообще не говорить. На самом деле, от 25 до 30 процентов детей с РАС маловербальны (что означает, что они говорят менее 30 или около того слов) или вообще не говорят.

      Когда аутичный человек не говорит, это называется неговорящим аутизмом. Вы также можете увидеть, что это описывается как невербальный аутизм. Однако термин невербальный не совсем точен, поскольку означает «без слов».

      Даже если аутичный человек не разговаривает, он все равно может использовать слова другими способами (например, в письменной форме). Они также могут понимать слова, которые им говорят или которые они подслушивают.

      Продолжайте читать, чтобы узнать о неговорящем аутизме и способах улучшения общения.

      Основным симптомом неговорящего аутизма является неспособность говорить четко или без помех.

      Людям с аутизмом может быть трудно говорить или поддерживать беседу с другим человеком, но те, кто молчит, вообще не разговаривают.

      Этому есть несколько причин. Это может быть связано с апраксией речи, расстройством, которое влияет на определенные пути мозга. Это может помешать человеку правильно сказать то, что он хочет.

      Это также может быть связано с тем, что у них не развиты навыки вербального общения. Некоторые дети могут терять вербальные навыки по мере того, как симптомы заболевания ухудшаются и становятся более заметными.

      У некоторых аутичных детей также может быть эхолалия, из-за которой они повторяют слова или фразы снова и снова. Это может затруднить общение.

      Другие симптомы аутизма

      Другие симптомы, не связанные с общением, можно разделить на 3 основные категории:

      • Социальные. У аутичных людей часто возникают трудности с социальным взаимодействием. Они могут быть застенчивыми и замкнутыми. Они могут избегать зрительного контакта и не реагировать, когда их зовут по имени. Некоторые аутичные люди могут не помнить о личном пространстве других, а некоторые могут полностью сопротивляться физическому контакту. Эти симптомы могут оставить их в изоляции, что в конечном итоге может привести к тревоге и депрессии.
      • Поведенческий. Рутина может быть важна для аутичного человека. Любое нарушение их распорядка дня может расстроить их, даже усугубить. Точно так же у некоторых развиваются навязчивые интересы, и они часами зацикливаются на конкретном проекте, книге, теме или занятии. Однако для аутичных людей также нередко бывает, что у них короткая продолжительность концентрации внимания и они переключаются с одного вида деятельности на другой. Поведенческие симптомы у каждого человека различаются.
      • Развивающая. Аутичные люди развиваются с разной скоростью. Некоторые дети могут развиваться в обычном темпе в течение нескольких лет, а затем столкнуться с отставанием в возрасте 2 или 3 лет. У других может наблюдаться задержка развития в раннем возрасте, которая продолжается в детстве и подростковом возрасте.

      Симптомы аутизма часто улучшаются с возрастом. По мере того, как дети становятся старше, симптомы могут стать менее серьезными и разрушительными. Ваш ребенок также может стать вербальным при вмешательстве и терапии.

      Исследователи пока не знают, что вызывает аутизм. Тем не менее, они лучше понимают некоторые факторы, которые могут играть роль.

      • Возраст родителей. Дети, рожденные от пожилых родителей, могут иметь более высокий риск развития аутизма.
      • Пренатальное облучение. Свою роль могут играть экологические токсины и воздействие тяжелых металлов во время беременности.
      • Семейный анамнез. У детей, ближайший родственник которых страдает аутизмом, вероятность развития аутизма выше.
      • Генетические мутации и нарушения. Синдром ломкой Х-хромосомы и туберозный склероз связаны с более высокими показателями аутизма.
      • Преждевременные роды. У детей с низкой массой тела при рождении вероятность развития этого заболевания выше.
      • Химический и метаболический дисбаланс. Нарушение гормонов или химических веществ может препятствовать развитию мозга, что может привести к изменениям в областях мозга, связанных с аутизмом.

      Вакцины не вызывают аутизм.

      В 1998 году спорное исследование предложило связь между аутизмом и вакциной против кори, эпидемического паротита и краснухи (MMR). Однако дополнительные исследования опровергли это сообщение. Фактически, исследователи, стоявшие за исследованием 1998 года, отозвали его в 2010 году.

      Диагностика неговорящего аутизма — многоэтапный процесс.

      Педиатр может быть первым медицинским работником, проводящим скрининг ребенка на РАС. Родители, увидев неожиданные симптомы, такие как отсутствие речи, могут сообщить о своих опасениях врачу своего ребенка.

      Медицинский работник может запросить различные тесты, которые могут помочь исключить другие возможные причины. К ним относятся:

      • медицинский осмотр
      • анализы крови
      • визуализирующие исследования, такие как МРТ или компьютерная томография

      Некоторые педиатры могут направить детей к педиатру, специализирующемуся на развитии и поведении. Эти врачи специализируются на лечении таких заболеваний, как аутизм.

      Этот медицинский работник может запросить дополнительные анализы и отчеты, которые могут включать:

      • полный анамнез ребенка и родителей
      • обзор беременности матери и любых осложнений или проблем, возникших во время нее
      • анализ хирургические операции, госпитализации или лечение, которое ребенок получал с рождения

      Наконец, для подтверждения диагноза можно использовать тесты, специфичные для аутизма. Несколько тестов, в том числе График наблюдения за диагностикой аутизма, второе издание (ADOS-2) и Шкала оценки аутизма Гиллиама, третье издание (GARS-3), можно использовать с неговорящими детьми.

      Эти тесты помогают медицинским работникам определить, соответствует ли ребенок критериям аутизма.

      Согласно исследованию 2007 года, от 30 до 38 процентов родителей детей-аутистов сообщают, что они впервые заметили симптомы до того, как ребенку исполнился год. У большинства — около 80 процентов — симптомы появились через 24 месяца.

      К ранним признакам аутизма относятся:

      • отсутствие реакции на свое имя в возрасте 12 месяцев
      • отсутствие лепета или смеха вместе с родителями в возрасте 12 месяцев
      • отсутствие указания на интересующие предметы в возрасте 14 месяцев
      • отсутствие игры притворяться в возрасте 18 месяцев
      • избегая зрительного контакта или предпочитая оставаться в одиночестве
      • не достигая вех развития речи и языка
      • повторяя слова или фразы снова и снова
      • расстраиваются из-за незначительных изменений в расписании
      • хлопают в ладоши или раскачивают тело для комфорта

      Поддержка аутистов сосредоточена на терапии и поведенческих вмешательствах, которые помогают человеку преодолеть самые тяжелые симптомы и задержки развития.

      Не говорящим детям, вероятно, потребуется ежедневная помощь, поскольку они учатся взаимодействовать с другими. Терапия для неговорящих детей будет направлена ​​на то, чтобы помочь им развить языковые и коммуникативные навыки. Там, где это возможно, медицинские работники также могут попытаться развить речевые навыки.

      Помощь при неговорящем аутизме может включать:

      • Образовательные вмешательства. Аутичные дети часто хорошо реагируют на хорошо структурированные и интенсивные занятия, которые обучают поведению, ориентированному на навыки. Эти программы помогают детям осваивать социальные навыки и языковые навыки, а также занимаются образованием и развитием.
      • Лекарства. Лекарств, специально предназначенных для лечения аутизма, не существует, но некоторые лекарства могут быть полезны при некоторых сопутствующих состояниях и симптомах. Это включает тревогу, депрессию и обсессивно-компульсивное расстройство личности. Точно так же нейролептики могут помочь при серьезных поведенческих проблемах, а лекарства от СДВГ могут помочь уменьшить импульсивное поведение и гиперактивность.
      • Семейная консультация. Родители, братья и сестры ребенка, страдающего аутизмом, могут получить пользу от индивидуальной терапии. Эти занятия могут помочь вам научиться справляться с проблемами неговорящего аутизма.
      Где найти помощь, если вы подозреваете, что ваш ребенок страдает аутизмом

      Если вы считаете, что ваш ребенок страдает аутизмом, вам могут быть полезны следующие ресурсы:

      • Детский педиатр. Как можно скорее запишитесь на прием к врачу вашего ребенка. Обратите внимание или запишите поведение, которое касается вас. Чем раньше вы начнете поиск ответов, тем лучше вы и ваш врач сможете разработать план поддержки для вашего ребенка.
      • Местная группа поддержки. Многие больницы и педиатрические кабинеты организуют группы поддержки для родителей детей с похожими проблемами. Спросите в больнице, можно ли вас подключить к доступным группам в вашем районе.

      Была проделана огромная работа по поиску подходящих видов поддержки для аутистов. Раннее вмешательство — лучший способ помочь любому ребенку получить наибольшие шансы на успех в будущем.

      Если вы подозреваете, что у вашего ребенка проявляются ранние признаки аутизма, немедленно обратитесь к педиатру. Если вы не чувствуете, что к вашим опасениям относятся серьезно, рассмотрите второе мнение.

      Раннее детство — это время больших перемен, но любой ребенок, у которого начинается регресс в плане развития, должен быть осмотрен профессионалом. Таким образом, при необходимости поддержка может быть оказана сразу.

      Последнее медицинское рассмотрение 23 июля 2021 г.

      Как мы рецензировали эту статью:

      Healthline придерживается строгих правил выбора поставщиков и опирается на рецензируемые исследования, академические исследовательские институты и медицинские ассоциации. Мы избегаем использования третичных ссылок. Вы можете узнать больше о том, как мы обеспечиваем точность и актуальность нашего контента, прочитав нашу редакционную политику.

      • Апраксия речи. (2017).
        nidcd.nih.gov/health/apraxia-speech
      • Информационный бюллетень о расстройствах аутистического спектра. (2020).
        ninds.nih.gov/Disorders/Patient-Caregiver-Education/Fact-Sheets/Autism-Spectrum-Disorder-Fact-Sheet
      • Brignoll A, et al. (2018). Коммуникационные вмешательства при расстройствах аутистического спектра у маловербальных детей.
        cochranelibrary.com/cdsr/doi/10.1002/14651858.CD012324.pub2/full
      • Чаварска К. и др. (2007). Признание родителями проблем развития у детей ясельного возраста с расстройствами аутистического спектра.
        link.springer.com/article/10.1007/s10803-006-0330-8
      • Эггертсон Л. (2010). Lancet отзывает статью 12-летней давности, связывающую аутизм с вакцинами MMR.
        cmaj.ca/content/182/4/E199
      • Kaufmann WE, et al. (2017). Расстройство аутистического спектра при синдроме ломкой х: сопутствующие состояния и текущее лечение.
        педиатрии.aappublications.org/content/139/Supplement_3/S194.long
      • Постановка диагноза расстройства аутистического спектра — более пристальный взгляд. (2020).
        cdc.gov/ncbddd/actearly/autism/case-modules/diagnosis/08-closer-look.html
      • Ресурсы для не говорящих аутичных учащихся. (н.д.).
        xminds.org/Nonspeaking-Autistics
      • Плоткин С. и соавт. (2009). Вакцины и аутизм: рассказ о меняющихся гипотезах.
        Academic.oup.com/cid/article/48/4/456/284219
      • Specchio N, et al. (2020). Аутизм и эпилепсия у больных туберозно-склерозным комплексом.
        frontiersin.org/articles/10.3389/fneur.2020.00639/full
      • Что такое расстройство аутистического спектра? (2018).
        psychiatry. org/patients-families/autism/what-is-autism-spectrum-disorder

      Наши эксперты постоянно следят за здоровьем и благополучием, и мы обновляем наши статьи по мере поступления новой информации.

      Текущая версия

      1 ноября 2021 г.

      Автор:

      Кимберли Холланд

      Отредактировано:

      Эшли Уильямс

      Копия Под редакцией

      Редакторами копий

      23 июля, 2021

      Написано

      Кимберли Холландия

      Под редакцией

      Эшли Уильямс

      Медицинский

      Копия отредактирована

      Делорес Смит-Джонсон

      ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ ИСТОРИИ

      Поделиться этой статьей0005

      Читать дальше

      • Что это значит, если ваш 2-летний ребенок еще не разговаривает

        Медицинское заключение Карен Гилл, доктор медицины не говорят много или что они все еще бормочут вместо того, чтобы говорить настоящие слова, лучше увидеть их…

        ПОДРОБНЕЕ

      • Что такое коммуникационная доска и как она помогает?

        Медицинская экспертиза Алекса Кляйна, PsyD

        Коммуникационные доски — это устройства, которые позволяют людям с ограниченными возможностями языка выражать свои потребности и предпочтения, выбирая изображения, представляющие…

        ПОДРОБНЕЕ

      • Задержка речи

        Медицинское заключение Сара Миннис, M. S., CCC-SLP

        ПОДРОБНЕЕ

      • Что такое логопедия?

        Медицинское заключение Элейн К. Луо, доктора медицины.

        Логопедия — это лечение нарушений речи. И дети, и взрослые могут получить пользу от логопеда. Во время логопедической терапии вы можете выполнять…

        ПОДРОБНЕЕ

      • Эхолалия

        Медицинское заключение Кэти Мена, MD

        Люди с эхолалией повторяют звуки и фразы, которые слышат. Узнайте больше о том, почему это происходит.

        ПОДРОБНЕЕ

      • Факторы риска аутизма

        Медицинское заключение Николь Вашингтон, DO, MPH

        РАС — это целый спектр неврологических заболеваний. Люди рождаются аутистами, и причины этого до конца не изучены. Определенные генетические и экологические факторы…

        ПОДРОБНЕЕ

      • Насколько распространен ошибочный диагноз аутизма?

        Аутизм часто путают с другими психическими расстройствами.