Эксплицитная и имплицитная память: Имплицитная и эксплицитная память
Имплицитная и эксплицитная память
- Информация о материале
- Новости
- Просмотров: 14645
- Предыдущая статья Природа эгоизма и альтруизма
- Следующая статья Зеркальные нейроны, эмпатия и эмоциональное заражение
Настроить шрифт
- Размер
- Стиль
- Режим чтения
Два типа обработки воспоминаний тесно связаны в нашей повседневной жизни. Те, что помогают нам крутить педали, называются имплицитными воспоминаниями, а способность вспомнить день, когда мы научились кататься, — эксплицитными воспоминаниями.
Оба раза, когда моя жена была беременна, я часто пел детям старую русскую песню, которую слышал от бабушки. В ней ребенок описывает любовь к жизни и к маме: «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я».
Я пел ее по-русски и по-английски на последнем триместре беременности супруги, потому что в это время слуховая система плода уже достаточно развита для восприятия звуков сквозь амниотическую жидкость.
Потом, когда детям исполнилась неделя, я провел с каждым из них эксперимент, для чего пригласил коллегу. (Я знаю, что это не было контролируемое исследование, но зато мы повеселились.) Не говоря ему, какую именно песню я пел беременной жене, я спел по очереди три разных.
Не было никаких сомнений: когда дети слышали знакомые мелодию и слова, они открывали глаза шире, становились активнее, и мой коллега легко определил изменения в их уровне внимания. Так, в мозге детей записалось перцептивное воспоминание. (Сейчас они не разрешают мне петь. Наверное, сквозь плаценту мой голос казался лучше.)
Имплицитная память
Мы кодируем имплицитные воспоминания на протяжении всей жизни, и многие исследователи считают, что в первые восемнадцать месяцев мы фиксируем только их. Ребенок кодирует запахи и звуки, связанные с домом и родителями, ощущение голода в животе, упоительный вкус теплого молока, страх громких и злобных голосов и то, как напрягается тело мамы во время визита одного родственника. Имплицитная память зашифровывает впечатления, эмоции и телесные ощущения, включая появляющиеся по мере нашего роста умения ползать, ходить, разговаривать или кататься на велосипеде.
Имплицитная память также использует способность мозга обобщать на основании опыта, и именно таким образом мы создаем ментальные модели на базе повторяющихся событий. Это уже сложнее связывания нейронов, активирующихся одновременно. Наш мозг подытоживает и объединяет похожие события в одну прототипную репрезентацию, называемую схемой. Если мама обнимает маленького сына каждый вечер, приходя с работы домой, у него в голове появится ментальная модель, в которой возвращение мамы наполнено лаской и чувством единения.
Наконец, имплицитная память формирует механизм актуализации установки, с помощью которого мозг готовится к определенной реакции. Когда мама приходит домой, сын ожидает, что она его обнимет. Его внутренний мир подготовлен к восприятию жеста, и он начнет тянуть руки вверх, как только услышит звук подъехавшей машины. Когда мы становимся старше, актуализация установки продолжает работать, но уже для более сложного поведения. Если вы научились плавать, то, надевая купальник или плавки, вы автоматически активируете поведенческий репертуар плавания и, прыгнув в бассейн, будете полностью готовы плыть.
Перечисленные шесть сфер имплицитной памяти: восприятие, эмоции, телесные ощущения, поведение, ментальные модели и актуализация — это основные детали мозаики сознания. Они определяют, как прошлое продолжает влиять на нас в настоящем. После получения опыта остаются синаптические связи, формирующие и фильтрующие ощущения в текущий момент. Используя имплицитные элементы из прошлого, мозг — ассоциативный орган и прогнозирующее устройство — постоянно готовит нас к будущему.
Эксплицитная память
Эксплицитная память проявляется на втором году жизни. Хотя в дошкольном возрасте дети имеют довольно яркие воспоминания о своем более раннем возрасте, становясь взрослыми, они помнят довольно мало из того, что происходило раньше пяти или шести лет. (Это явление называют детской амнезией.)
Эксплицитное кодирование зависит от способности концентрировать внимание и интегрировать элементы пережитых событий в фактические или автобиографические репрезентации.
Родители инстинктивно укрепляют данную способность у маленьких детей, прося их рассказать о вчерашнем походе в зоопарк или о том, что они видели на детской площадке утром.
Когда мы извлекаем эксплицитное воспоминание, у нас действительно появляется ощущение, что мы переносим в свое пространство осознанности что-то из прошлого.
Ваши внутренние образы связаны одновременно с фактами и самоощущением внутри конкретного эпизода из прошлого.В течение жизни мы аккумулируем эпизодические воспоминания в более крупные кластеры, укладывая их вдоль временной шкалы. Они называются автобиографической памятью. Благодаря ей вы способны сравнить свой десятый и двадцатый дни рождения и составить связный рассказ о собственной жизни — нарратив.
По мере развития гиппокампа мы можем формировать фактические и эпизодические воспоминания. развивается на протяжении всей жизни, поскольку он продолжает собирать эксплицитные воспоминания, позволяющие нам узнавать себя и окружающий мир.
Влияние стресса
При чрезмерном стрессе выработка гормона кортизола ведет к подавлению развития гиппокампа и его нормальной работы. Согласно ряду еще не опубликованных исследований, дети, которые первые годы жизни провели в приютах, имеют ряд особенностей, связанных с чрезмерным стрессом, обусловленным жесткой, непредсказуемой и иногда пренебрежительной обстановкой в таких учреждениях.
Степень увеличения миндалевидного тела соответствует уровню эмоционального замешательства, испытываемого детьми, когда им показали фотографии людей с негативными выражениями лица. Кроме того, на увеличенное миндалевидное тело указывала сниженная концентрация внимания на глазах при просмотре изображений. Таким образом, механизм стресса работал следующим образом:
стресс от неблагоприятных условий среды — ускоренный рост миндалевидного тела — повышенная эмоциональная реактивность на лица с отрицательными эмоциями и сниженное восприятие черт лица
Предположительно в результате неблагоприятной ситуации у детей возникали трудности с эмоциональной регуляцией, с самоорганизацией в социальной обстановке и с восприятием лиц. Дети, которые росли в семьях, при просмотре фотографий лиц задействовали кортикальные участки (включая кору верхней височной доли и латеральную затылочно-височную извилину, отвечающую за знания и опыт). А дети из детских домов не задействовали выше расположенные участки. Вместо этого у них происходила стимуляция миндалевидного тела и других подкорковых участков. Следовательно, имплицитная и эксплицитная память опыта обусловлена первыми годами жизни.
Дэниел Сигел. Майндсайт: новая наука личной трансформации
- Предыдущая статья Природа эгоизма и альтруизма
- Следующая статья Зеркальные нейроны, эмпатия и эмоциональное заражение
Эксплицитная память — Психологос
01 октября 2022 г., 21:27
Различают две формы долговременной памяти:
- эксплицитная (декларативная) память — сознательное восстановление прошлого, память на факты, события,
- имплицитная (см. Память процедурная), которая проявляется в условных рефлексах, привычках, навыках (моторных, перцептивных, речевых и пр. ).
Эксплицитная память — память, функционирование которой можно описать. Этот вид памяти требует сознательной попытки вспомнить что-либо, усвоенное ранее. Когда вы сидите на экзамене и пытаетесь вспомнить материал, усвоенный за последний год, то пользуетесь своей эксплицитной памятью. При использовании имплицитной памяти происходит повторение ранее усвоенной деятельности без какого-либо сознательного усилия. Исследования пациентов, страдающих амнезией, показывают, что они обычно утрачивают эксплицитную память, но их имплицитная память в целом остается нетронутой.
Е. Тульвинг (1972) различает в структуре эксплицитной памяти два вида хранилищ, которые соответствуют делению памяти на семантическую и эпизодическую (в т. ч. автобиографическую). В семантической памяти содержится вся информация, необходимая для того, чтобы пользоваться речью (слова, их символические репрезентации, правила манипуляции с ними). Эта память содержит все известные человеку общие знания (безотносительно к месту и времени их получения). В эпизодической памяти, наоборот, сведения и события «привязаны» к определенному времени и/или месту их получения. Информация, хранящаяся в семантической и эпизодической памяти, в различной мере подвержена забыванию: в большей мере — находящаяся в эпизодической памяти, в меньшей мере — в семантической.
- Виды памяти
Комментарии (0):
Материалы по теме:
01 окт. 2022 г.
Долговременная память (ВВП)
Долговременная память необходима, когда информацию нужно удерживать или в течение всего нескольких минут (например, замечание в разговоре, сделанное ранее), или на всем протяжении жизни (например, воспоминания взрослого о детстве). В экспериментах с долговременной памятью психологи в общем изучали забывание по истечении нескольких минут, часов или недель, но было очень мало исследований, связанных с периодами длиной в годы и тем более десятилетия. Эксперименты, охватывающие многолетний период,
0Подробнее
01 окт. 2022 г.
Имплицитная память (ВВП)
Существует вид памяти, который проявляет себя в навыках и выражается в совершенном выполнении некоторых перцептивных, моторных или когнитивных задач без сознательного восстановления того опыта, который привел к такому совершенству. Например, по мере тренировки мы можем устойчиво улучшать свою способность к распознаванию слов иностранного языка, но в момент, когда мы распознаем слово и тем самым демонстрируем наш навык, не требуются какие-либо сознательные воспоминания об уроках, приведших к улучшенному знанию. Здесь память выражена имплицитно
0Подробнее
01 янв. 2013 г.
Память
Память — способность запоминать, сохранять и в нужный момент доставать (воспроизводить) нужную информацию. При более широком понимании к памяти относят и процессы забывания. Если бы мы не забывали ненужную нам информацию, хотя бы помнили все подряд ценники разложенных на полках многочисленных товаров во всех магазинах, в которые мы заходили, то скоро серьезно затруднились бы в быстром вспоминании того, что нам нужно. Кроме этого, воспоминания бывают больными, тяжелыми — и хорошая память в этом случае та, которая от них быстро освобождается.
1Подробнее
01 окт. 2022 г.
ВВП. Глава 8. Память
Современные психологи выделяют в памяти три главных раздела. Первый из них относится к трем стадиям памяти: кодированию, хранению и воспроизведению. Второй касается разграничения видов памяти для кратковременного или длительного хранения информации. В третий раздел попадают различные виды памяти, которые выделяются в зависимости от содержания хранимой информации (например, одна система памяти — для фактов, другая — для навыков). Для каждого из этих разделов существуют данные, показывающие, что различаемые сущности — скажем, кратковременная и долговременная память — опосредуются (частично) различными мозговыми структурами.
0Подробнее
Содержание
Новые статьи:
- «Зима и котик», стихотворение
- Что завещал Черчилль своей супруге
- Критика в адрес мужа
- Гормоны и нейромедиаторы. Чем они отличаются?
- Стабильность агрессивного поведения в течение нескольких лет — Берковиц
Популярные статьи:
- Свои недостатки ставим себе на службу
- Эти глаза напротив…
- Вопросник Основы семейного договора
- Спокойное присутствие
- Муж секс не выпрашивает
Хиты недели:
- Эти глаза напротив…
- Вопросник Основы семейного договора
- Свои недостатки ставим себе на службу
- Место сильной женщины рядом с сильным мужчиной
- Бизнес-компетенции и упражнения Дистанции
определение, сравнение с явной памятью, примеры
Неявная память: определение, сравнение с явной памятью, примеры- Условия здоровья
- Показаны
- Рак молочной железы
- IBD
- Мигрень
- Местный склероз (MS)
- RHEUMATOIDA
- (MS)
- RHEUMATOID ARTHRITIOD
- (MS)
- RHEUMATODE 8888888
- (MS)
- (MS)
- Показаны
- .
- Диабет 2 типа
- Кислотный рефлюкс
- СДВГ
- Аллергия
- Болезнь Альцгеймера и деменция
- Bipolar Disorder
- Cancer
- Crohn’s Disease
- Chronic Pain
- Cold & Flu
- COPD
- Depression
- Fibromyalgia
- Heart Disease
- High Cholesterol
- HIV
- Hypertension
- IPF
- Osteoarthritis
- Псориаз
- Кожные заболевания и уход за ними
- ЗППП
- Wellness Topics
- Nutrition
- Fitness
- Skin Care
- Sexual Health
- Women’s Health
- Mental Well-Being
- Sleep
- Product Reviews
- Vitamins & Supplements
- Sleep
- Mental Health
- Nutrition
- Домашнее тестирование
- CBD
- Men’s Health
- Оригинальная серия
- Fresh Food Fast
- Дневники диагностики
- Вы не одиноки
- Настоящее время
- Видео серии
- Молодежь в фокусе
- Здоровый урожай
- No More Silence
- Future of Health
- ЗДОРОВЬЯ
- .
- Sugar Savvy
- Move Your Body
- Здоровье кишечника
- Mood Foods
- Выровняйте позвоночник
- Find Care
- Первичная помощь
- Психическое здоровье
- OB-GYN
- Дерматологи
- Неврологи
- Кардиологи
- Ортопедисты
- Оризовов жизни
- Управление весом
- AM I Depressed? Викторина для подростков
- Вы трудоголик?
- Как хорошо ты спишь?
- Инструменты и ресурсы
- Новости здравоохранения
- Найти диету
- Найти полезные закуски
- Лекарства от A до Я
- Health A-Z
- Breast Cancer
- Inflammatory Bowel Disease
- Psoriatic Arthritis
- Migraine
- Multiple Sclerosis
- Psoriasis
Medically reviewed by Timothy J. Легг, доктор философии, психолог — Джилл Селади-Шульман, доктор философии. on February 20, 2019
Память — это процесс, посредством которого ваш мозг получает информацию, сохраняет эту информацию и извлекает ее позже. У вас есть три вида памяти:
- Сенсорная память. Этот самый короткий тип памяти включает в себя то, что вы в настоящее время воспринимаете своими органами чувств.
- Кратковременная память. Эти воспоминания длятся меньше минуты, хотя при некотором усилии они иногда могут стать долговременными воспоминаниями.
- Долговременная память. Эти воспоминания могут длиться от нескольких дней до нескольких лет.
Имплицитная память — это тип долговременной памяти, относящийся к влиянию деятельности и опыта на ваше поведение. Вы также можете слышать, что это называется недекларативной памятью.
Вы обращаетесь к своей имплицитной памяти бессознательно, даже не задумываясь об этом.
Читайте дальше, чтобы узнать больше об имплицитной памяти, о том, чем она отличается от других типов долговременной памяти и как ее тестируют.
Существует три основных типа неявной памяти. Вот взгляд на то, что каждый из них включает в себя, и примеры того, как они могут играть роль в вашей повседневной жизни.
Процедурная память
Процедурная память включает ваши знания о том, как выполнять различные задачи, от простых до сложных. Вы постоянно используете свою процедурную память для выполнения основных задач.
Некоторые примеры процедурной памяти включают:
- вождение автомобиля или езду на велосипеде
- видеоигру
- общение с кем-то на вашем родном языке повышает точность или быстроту ответа.
Некоторые примеры подготовки включают:
- способность произносить слово «автомобиль» вслух быстрее после прочтения
- видеть болельщика соперничающей спортивной команды и чувствовать себя конкурентоспособным
- чаще думать о слове «библиотека» после того, как увидит слово «книга» связывать одно с другим.
Классический пример — собака Павлова. Это относится к эксперименту, в котором звонили в колокольчик перед тем, как собакам давали еду. Со временем собаки начали ассоциировать звук колокольчика с получением еды. В результате у них началось слюноотделение при звуке звонка.
У вас может возникнуть похожая реакция, когда вы услышите уникальную мелодию звонка, которую вы назначили своему лучшему другу. Этот звук ассоциируется у вас с разговором с кем-то, кого вы любите, поэтому, когда вы его слышите, у вас появляется хорошее настроение.
Существует два типа долговременной памяти. В дополнение к неявной памяти существует также явная, или декларативная, память. Эксплицитная память связана с запоминанием фактов и событий.
В отличие от имплицитной памяти, которую вы используете бессознательно, для извлечения вещей из вашей явной памяти требуются сознательные усилия. Например, представьте, что кто-то спрашивает вас, какой у вас адрес. Это сигнал к тому, чтобы погрузиться в свою явную память и извлечь информацию.
Неявная и явная память также затрагивают разные части вашего мозга. Структура в височной доле мозга, называемая гиппокампом, важна для эксплицитной памяти.
Области мозга, связанные с имплицитной памятью, включают:
- базальные ганглии
- неокортекс
- мозжечок
Память.
Врачи иногда проверяют имплицитную память человека, чтобы увидеть, влияет ли травма или основное заболевание на определенные части мозга.
Обычно это делается путем изучения эффекта прайминга с помощью:
- Тест завершения основы Word . Вам показывают несколько букв алфавита и просят указать слово, которое начинается с этих букв.
- Проверка фрагмента слова. Вам предлагают неполное слово и просят вставить пропущенные буквы.
- Тест на решение анаграмм. Вам дали слово с перепутанными буквами и попросили правильно их переставить.
Если кто-то может выполнить эти задачи, то первичный аспект его имплицитной памяти не поврежден. Эта информация может помочь исключить повреждение головного мозга.
Имплицитная память — это форма долговременной памяти, которая не требует сознательного извлечения. Существует несколько типов имплицитной памяти, включая процедурную память, прайминг и обусловливание. Вместе эти подтипы помогают выполнять повседневные задачи, от езды на велосипеде до разговора с кем-то.
Последнее медицинское рассмотрение от 20 февраля 2019 г.
Как мы рецензировали эту статью:
Healthline придерживается строгих правил выбора поставщиков и полагается на рецензируемые исследования, академические исследовательские институты и медицинские ассоциации. Мы избегаем использования третичных ссылок. Вы можете узнать больше о том, как мы обеспечиваем точность и актуальность нашего контента, прочитав нашу редакционную политику.
- 8.1: Воспоминания как виды и этапы. (н.д.).
open.lib.umn.edu/intropsyc/chapter/8-1-memories-as-types-and-stages/ - 13. 2: Центральная нервная система. (н.д.).
opentextbc.ca/anatomyandphysiology/chapter/13-2-the-central-nervous-system/ - Память: план пятидневного урока для учителей психологии средней школы (2013 г.).
apa.org/ed/precollege/topss/lessons/memory.pdf - Память и обучение. (н.д.).
thebrain.mcgill.ca/flash/i/i_07/i_07_p/i_07_p_tra/i_07_p_tra.html - Squire LR, et al. (2015). Сознательная и бессознательная системы памяти. DOI:
10.1101%2Fcshperspect.a021667 - Понимание явной и неявной памяти (n.d.).
mheducation.ca/blog/understanding-explicit-and-implicit-memory/ - Завершение основы слова. (н.д.).
Dictionary.apa.org/word-stem-completion
Поделиться этой статьей
Медицинский обзор Тимоти Дж. Легга, доктора философии, психолога — Джилл Селади-Шульман, доктор философии. 20 февраля 2019 г.
Читать далее
Понимание эксплицитной памяти
Медицинский обзор Тимоти Дж. Легга, доктора философии, психолога
Эксплицитная память — это тип долговременной памяти, который включает в себя сознательное извлечение информации. Мы рассмотрим распространенные примеры, как это соотносится с…
ПОДРОБНЕЕ
Что такое эхо-память и как она работает?
Медицинское заключение Хайди Моавад, доктора медицины.
Эхо-память, или слуховая сенсорная память, — это тип памяти, в котором сохраняются звуки. Вот как это работает и что может повлиять на то, насколько хорошо это работает для вас.
ПОДРОБНЕЕ
14 естественных способов улучшить память
Джиллиан Кубала, MS, RD
Плохая память может вызывать разочарование. Вы можете использовать эти 14 советов по образу жизни и питанию, чтобы естественным образом улучшить свою память.
ПОДРОБНЕЕ
Антероградная амнезия
Медицинский обзор Тимоти Дж. Легга, доктора философии, психолога
Антероградная амнезия — это неспособность удерживать новую информацию. Узнайте, как это сравнивается с другими типами амнезии.
ПОДРОБНЕЕ
Ваша память ненадежна, и наука может сделать ее более надежной
Ученые нашли способы создавать новые воспоминания в мозгу и стирать старые воспоминания о зависимости или травме.
ПОДРОБНЕЕ
BetterHelp Online Therapy: обзор 2023 года вам текстовый чат с лицензированным терапевтом. Узнайте, как это работает, что следует учитывать и является ли это…
ПОДРОБНЕЕ
В чем разница между психическим здоровьем и поведенческим здоровьем?
Термины «психическое здоровье» и «психическое здоровье» взаимозаменяемы, но в их значении есть небольшие различия.
ПОДРОБНЕЕ
Понимание психологических расстройств
Психические расстройства также называют психическими заболеваниями или состояниями психического здоровья. Они могут повлиять на ваше мышление, эмоции и поведение.
ПОДРОБНЕЕ
Как распознать причинение себе вреда подростками и оказать поддержку
Узнать, что ваш близкий подросток наносит себе вред, может быть шоком. Тем не менее, они могут вылечиться и развить здоровую, эффективную способность справляться…
ПОДРОБНЕЕ
Неявная и явная память — различия и примеры
Долговременную память можно разделить на два основных типа: неявную и явную память. Эти две системы отражают разные состояния сознания и включают разные нейронные процессы. Несмотря на их четкое различие, данные свидетельствуют о том, что имплицитная память может влиять на эксплицитную память.
Системы эксплицитной и имплицитной памяти включают разные, но связанные процессыИмплицитная память
Имплицитная память относится к бессознательным воспоминаниям. Их часто сложно сформулировать и объяснить, и они обычно более эмоциональны и восприимчивы. Намеренные воспоминания влияют на наше текущее поведение без намеренного извлечения этих воспоминаний.
Типы и примеры
- Процедурные воспоминания включают в себя то, как водить машину, вязать, играть на музыкальном инструменте или играть в видеоигры. Они часто связаны с «мышечной памятью» или специфическими действиями, являющимися второй натурой.
- Прайминг — сложный психологический феномен, при котором воздействие одного стимула (например, слова, изображения или действия) влияет на то, как человек будет реагировать на второй стимул. Эти эффекты часто незаметны и могут использоваться для манипулирования поведением людей!
- Классическое обусловливание — это так называемая реакция «собаки Павлова», при которой человек учится посредством ассоциаций. В этом примере нейтральный стимул (звонок) сочетался со значимым стимулом (еда). Со временем собаки научились ассоциировать звонок с едой.
Эксплицитная память.
Эксплицитная память относится к сознательным воспоминаниям, которые мы можем намеренно вызывать и формулировать. Их можно разделить на те, которые включают в себя воспоминания о личном опыте, и те, которые включают в себя запоминание фактов и информации.
Имплицитные воспоминания гораздо быстрее запоминаются и запоминаются, чем явные. Имплицитные воспоминания могут быть сохранены даже одним стимулом, тогда как формирование эксплицитных воспоминаний требует многократных циклов стимуляции и реакции. Вот почему вы не можете сразу запомнить целую страницу в книге, прочитав ее один раз!
Типы и примеры
- Эпизодические воспоминания — это наши личные переживания, такие как способность вспоминать события, которые происходили в течение нашей жизни.
- Семантическая память — это воспоминание фрагментов информации, определений и понятий. Например, вспомнить ключевые события Гражданской войны в США или вспомнить, как работает пищеварение у людей.
- Автобиографические воспоминания — это то, как мы строим более общую картину событий нашей жизни. Они сочетают в себе эпизодическую и семантическую память. Например, вы не помните, как родились, но знаете город, в котором родились.
- Пространственные воспоминания — это то, как мы ориентируемся в окружающем нас мире, и благодаря этому мы можем легко ориентироваться в знакомых городах.
Работа с пациентом Х.М.
Большая часть нашего первоначального понимания различий между этими двумя системами памяти пришла из работы с пациентом-неврологом по имени Х. М. (позже выяснилось, что его полное имя Генри Молисон). Вы можете узнать больше о его истории в явной статье памяти.
Короче говоря, Х. М. страдал амнезией после того, как лоботомия уничтожила части его мозга. Он был предметом более тысячи опубликованных исследовательских статей, потому что природа его амнезии позволила ученым узнать больше о том, как работают различные системы памяти, и структурах мозга, ответственных за их функции.
Первоначально исследователи были удивлены тем, что, несмотря на его способность формировать новые долговременные воспоминания (такие как события и информация), он смог освоить новые навыки, включающие зрительно-моторную координацию (в частности, упражнение по рисованию в зеркале). Он быстро учился, и его навыки улучшались, но он не помнил, чтобы тренировался в предыдущие дни.
Дальнейшее исследование пациентов с различными нарушениями памяти в результате травмы или нейродегенерации дало дальнейшее развитие этому исследованию. Например, гиппокамп людей с болезнью Альцгеймера часто является структурой, в наибольшей степени пострадавшей от поражений головного мозга. Соответственно, способность людей с болезнью Альцгеймера формировать и вспоминать явные воспоминания восстанавливается.
Задействованные структуры мозга
Считается, что эксплицитная память в основном контролируется связью между гиппокампом, префронтальной корой и миндалевидным телом. Напротив, имплицитная память включает базальные ганглии и мозжечок.
Эксплицитная память
Гиппокамп находится глубоко в височной доле мозга. Это особенно важно для консолидации информации из кратковременной памяти в долговременную, а также для пространственного восприятия. Префронтальная кора необходима для хранения и поиска долговременных воспоминаний, особенно фактов и информации. Миндалевидное тело — это небольшая структура, расположенная рядом с гиппокампом, которая участвует в эмоциональном обучении и памяти.
Неявная память
Мозжечок представляет собой структуру, расположенную в основании головного мозга, и он получает сигналы от головного, спинного мозга и сенсорных систем для выполнения мелких моторных движений. Мозжечок не инициирует действия, а участвует в их координации и точности. В результате он необходим в процедурных воспоминаниях как часть системы имплицитной памяти.
Базальные ганглии представляют собой пару структур, расположенных глубоко внутри мозга. Он участвует в ряде процессов, связанных с обучением и памятью, таких как регулирование эмоций и формирование привычек. Базальные ганглии также участвуют в «выборе действия», что особенно важно для управления последовательностями движений контролируемым и плавным образом.
Взаимосвязь между неявной и явной памятью
Неявная и явная память работают независимо друг от друга, но функционируют параллельно, формируя поведение человека. Пока неясно, работают ли они вместе (т. е. во взаимодействии), или одна система памяти доминирует, конкурируя с другой. Считается, что на взаимосвязь между неявной и явной памятью (и тем, какая из них контролирует конкретную задачу) влияют стресс, хроническое употребление наркотиков и старение. Более свежие данные подчеркивают надежный и измеримый эффект имплицитной памяти (в частности, прайминга) на явную память (в частности, припоминание фактов).