Обмен действиями в процессе общения это: Интерактивная сторона общения: общение как обмен действиями.

Содержание

«Психология общения» Тема 1.3 Понятие интеракции в процессе общения

Тема 1.3

Понятие интеракции в процессе общения

Содержание учебного материала:

·                   Понятие интеракции

·                   Место взаимодействия в структуре общения

·                   Виды социальных взаимодействий

·                   Трансактный анализ Э. Берна.

·                   Трансакция – единица общения.

·                   Виды трансакций.

 

 

Понятие интеракции

 «Интеракция» – это совокупность двух латинских слов – inter (между) и action (деятельность). 

Интеракция – взаимодействие людей в процессе общения, организация совместной деятельности.

Сущность интеракции заключается в том, что в процессе совместной деятельности и общения между людьми возникает контакт, обусловленный индивидуальными особенностями партнеров по общению, ситуацией, доминирующими стратегиями поведения, целями участников взаимодействия и возможными противоречиями.

При этом действия каждого индивида всегда ориентированы на другого человека и зависят от него.

Интерактивная сторона общения по сути своей является психологическим воздействием одного человека (группы людей) на психику другого человека (группы людей). Результатом такого рода проникновения выступают изменения индивидуальных или групповых взглядов, мотивов, отношений, установок и состояний. Эти изменения могут быть временными, преходящими или устойчивыми.

Интерактивная функция общения имеет как социальное, так и психологическое значение. С социальной точки зрения происходит налаживание связей между членами общества. Люди выполняют социальные роли, которые соответствуют их положению, и в результате достигают поставленных задач.

Психологическое значение проявляется во взаимном влиянии индивидов друг на друга, в развитии во время совместной деятельности новых умений и черт характера, в установлении межличностных связей.

 

Место взаимодействия в структуре общения

В ходе общения для участников важно не только обмениваться информацией, но и организовать «обмен действиями», спланировать общую стратегию.

При рассмотрении общения как взаимодействия людей всегда необходимо принимать во внимание цель общения. Такой целью является удовлетворение потребности в совместной деятельности. Результат общения – изменение поведения и деятельности других людей. Таким образом, интерактивная сторона общения проявляется в обмене информацией и в усилиях людей по организации совместной деятельности.

Интерактивная функция общения связана с выработкой стратегии, тактики и техники взаимодействия людей, организацией их совместной деятельности для достижения определенных целей. Такое общение предполагает достижение взаимопонимания, приложение совместных усилий для дальнейшей организации деятельности, в конечных результатах которой заинтересованы общающиеся. Специфика интеракции в том, что она фиксирует не только обмен информацией, но и организацию совместных действий.

Участие одновременно многих людей в этой деятельности означает, что каждый должен внести в нее свой вклад. Именно это и позволяет объяснять взаимодействие как организацию совместной деятельности. В ходе совместной деятельности для ее участников важно не только обменяться информацией, но и организовать обмен действиями, т.е. спланировать общую деятельность.

 

Виды социальных взаимодействий

Взаимодействуя с окружающими по разным поводам, мы выбираем, как правило, стратегии поведения, соответствующие ситуации. Взаимодействие людей разнообразно. Поэтому ученые стремятся упорядочить многообразные типы взаимодействия, создать целостную картину, моделирующую богатство общения.

Наиболее распространенным является дихотомическое деление всех возможных видов взаимодействий на два противоположных вида: сотрудничество (кооперация) и соперничество (конкуренция). В первом случае анализируются такие его проявления, которые способствуют организации совместной деятельности, являются «позитивными» с этой точки зрения. Во вторую группу попадают взаимодействия, так или иначе «расшатывающие» совместную деятельность, представляющие собой определенного рода препятствия для нее.

Сотрудничество, или кооперативное взаимодействие, означает координацию единичных сил участников (упорядочение, комбинирование, суммирование этих сил).

Эту форму взаимодействия следует применять тогда, когда необходимо не только отстаивать свои интересы, но и сотрудничать с партнерами. Целью сотрудничества является выработка долгосрочного взаимовыгодного решения.

Выделим случаи, в которых целесообразно обращаться к этому виду взаимодействия:

1.      Решение проблемы очень важно для обеих сторон, и они готовы к сотрудничеству;

2.      Существуют тесные, длительные и взаимозависимые отношения с другой стороной;

3.      Есть время поработать над проблемой, требующей решения на основе перспективных планов обеих сторон;

4.      Партнеры хотят обсудить некоторые идеи и поработать над разработкой взаимовыгодного решения;

5.      Обе стороны наделены властью в равной степени.

Очевидно, сотрудничество направлено на удовлетворение интересов обеих сторон. Оно требует от партнеров определенных усилий для эффективного взаимодействия.

Этот вид взаимодействия можно описать такими понятиями, как «ассоциация», «кооперация», «компромисс», «согласие», «присоединение».

Что касается другого типа взаимодействия – соперничество (конкуренция), то здесь чаще всего анализ сконцентрирован на наиболее яркой ее форме, а именно на конфликте. Конкуренция (от лат. concurro – сбегаюсь, сталкиваюсь) – это одна из основных форм организации межличностного взаимодействия, характеризующаяся достижением индивидуальных или групповых целей, интересов в условиях противоборства с добивающимися этих же целей и интересов других индивидов и групп.  Конкуренция имеет место тогда, когда один из партнеров не очень заинтересован в сотрудничестве, а руководствуется, в первую очередь, удовлетворением собственных интересов и потребностей, создавая преграды на пути к взаимопониманию. Конкуренция отличается сильной вовлеченностью в борьбу и частичной деперсонализацией представлений о противнике.

Этот вид взаимодействия можно описать следующими понятиями: «соперничество», «оппозиция», «диссоциация», «конфликт».

Соперничество может быть эффективным в том случае, когда для одной из сторон взаимодействия:

1.      Очень важный результат;

2.      Делается большая ставка на решение проблемы в ее интересах;

3.      Достаточно авторитета для принятия выгодного для нее решения;

4.      Не имеет альтернативы, и она ничего не теряет;

5.      Необходимо мгновенное реагирование, потому что она находится в критической ситуации;

6.      Необходимо принять нестандартное решение, и она имеет достаточно власти для такого шага.

При использовании этого вида взаимодействия, надо быть готовым к сильному сопротивлению другой стороны, а в худшем случае – к возможности потерять все, на что надеялись.

Такие виды взаимодействия, как конкуренция и сотрудничество, могут быть эффективными в зависимости от цели, которую ставят перед собой собеседники; ситуации; уровня профессионализма партнеров и реальной власти.

Выделение двух полярных типов взаимодействия играет определенную положительную роль в анализе интерактивной стороны общения. Однако только такого дихотомического рассмотрения видов взаимодействия оказывается недостаточно для экспериментальной практики. Поэтому в социальной психологии существуют поиски и иного рода – выделить более «мелкие» типы взаимодействия.

1.      Позитивное взаимодействие (кооперация, согласие, приспособление, ассоциация) выражается в организации совместной деятельности, направленной на достижение желаемого для всех участников процесса результата.

 При кооперации некоторое число людей объединяется в общую группу для достижения единой цели при одновременном разделении между ними функций, ролей и обязанностей.

Согласие означает, что человек выражает свое одобрение позиции большинства, при этом необязательно сам участвуя в активной деятельности.

Приспособление подразумевает, что человек подстраивается под предлагаемые обстоятельства.

 Ассоциация – (союз; лат. associo – присоединять) – добровольное объединение физических и/или юридических лиц ради достижения общей цели с сохранением права последних вступать в другие объединения. Значительная часть внутренних норм носит неформальный характер.

2.      Состязательное взаимодействие (конкуренция, соперничество). Здесь на первое место выходит соревновательный момент.

При конкуренции происходит столкновение интересов субъектов, которые одновременно претендуют на одни те же блага или достижения. Причем подобный социальный процесс носит как положительный, так и отрицательный характер.

3.      Негативное взаимодействие (конфликт, оппозиция, диссоциация) – когда во время совместной деятельности возникают серьезные препятствия для эффективного взаимодействия.

Конфликт является наиболее негативным вариантом интерактивного взаимодействия, при котором между участниками возникают серьезные разногласия и споры.

Оппозиция – проявление отрицательной реакции на предлагаемые действия, модель поведения или стратегию.

Диссоциация (распад чего-либо на составляющие, образовано от латинского слова dissociatio, что означает «разделение») –   ослабление согласованности действий в группе и утрата ее членами чувства принадлежности к ней.

Позитивное интерактивное взаимодействие наблюдается во время любой эффективной совместной деятельности. Это может быть процесс обучения, работа над проектами, проведение культурно-массовых мероприятий, совместный досуг и многое другое.

Состязательная форма интеракции характерна для бизнеса, профессиональной деятельности. Именно здесь происходит столкновение ключевых интересов людей, которые стремятся достичь карьерных успехов, реализовать амбиции, обеспечить себе материальное благополучие.

Занимающие одну позицию в компании сотрудники могут соперничать между собой во время выполнения проектов, поскольку каждый будет стремиться обратить на себя внимание начальства.

Негативная интеракция наносит значительный ущерб эмоциональному состоянию ее участников, снижает результативность их совместной деятельности.

Находящиеся в состоянии неприятия друг друга стороны не могут объединить усилия для достижения цели.

При позитивной форме интерактивного общения единство мотивов и целей приводит к кооперации усилий и получению совместного желаемого результата.

При состязательной и негативной формах цели и мотивы участников взаимодействия могут сочетаться, но объединения усилий происходить не будет ввиду противостояния интересов, взглядов, стратегий.

 

Трансактный анализ Э. Берна

Позиции в общении рассматриваются в русле трансактного анализа.

Данное направление в психологии было разработано в 50-е годы XX века американским психологом и психиатром Эриком Берном (1902—1970). Наибольшую популярность и практическое применение получила разработанная им схема, в которой Э. Берн выделяет три способа поведения: Родитель, Ребенок, Взрослый. В любой момент каждый человек может быть в состоянии либо Взрослого, либо Родителя, либо Ребенка, и в зависимости от этого состояния ведется разговор, определяются позиция и статус собеседника.

 

 

Структура «Я» по Э. Берну

Эти позиции не обязательно должны быть связаны с соответствующей социальной ролью. Это всего лишь психологическое описание определенной стратегии в поведении: позиция «Дитя» — «Хочу!», позиция «Родителя» — «Надо!», позиция «Взрослого» — интеграция «Хочу» и «Надо», компромисс между ними. Взаимодействие эффективно тогда, когда трансакции носят параллельный характер, т.е. совпадают по позициям («Дитя» — «Дитя», «Родитель» — «Родитель», «Взрослый» — «Взрослый»). Взаимодействие эффективно, если партнер общается к другому как Взрослый к Взрослому, и тот отвечает с такой же позиции.

Основные характеристики позиций Родитель, Ребенок, Взрослый приведены в таблице.

Каждый тип состояний важен для человека:

Родитель все знает, все понимает, никогда не сомневается, со всех требует и за все отвечает;

Взрослый трезво, реально анализирует, не поддается эмоциям, логически мыслит;

Ребенок эмоциональный, импульсивный и нелогичный.

 

Трансакция – единица общения.

Трансакция — это единица взаимодействия партнеров по общению, сопровождающаяся заданием их позиции.

Под трансакцией понимают единицу общения, которая состоит из стимула и реакции. Например, стимул — «Здравствуйте», реакция — «Здравствуйте. Рада вас видеть». Всё наше общение, это обмен трансакциями, во время которых наши Эго-состояния взаимодействуют с Эго-состояниями нашего партнёра.

Трансакт — это любое словесное или бессловесное общение как минимум двух людей. Он может сопровождаться словами, взглядами, пожатием рук и т.д. Если человек правильно понимает трансакты межличностного общения, то он очень быстро осознает, почему коммуникации между двумя людьми бывают конструктивными и почему в иных случаях возникают помехи.

 

Виды трансакций.

Традиционно выделяют три вида трансакций: дополнительные, пересекающиеся и скрытые. В действительности их может существует гораздо больше, но эти три рассматриваются как типовые.

Дополнительным называется такое взаимодействие, при котором партнёры адекватно воспринимают позицию друг друга, понимают ситуацию одинаково и направляют свои действия именно в том направлении, которое ожидается и принимается партнером. Выделяют два подтипа дополнительных трансакций: равные и неравные. В равных отношениях партнёры находятся на одинаковых позициях и отвечает именно с той позиции, с которой и ожидает партнёр. Именно этот тип можно назвать общения с полным взаимопониманием.

Следующий вид трансакций — пересекающееся взаимодействие. Образцы этого общения встречаются гораздо реже. По существу, пересекающееся взаимодействие -это «неправильное» взаимодействие. Его «неправильность» состоит в том, что партнеры, с одной стороны, демонстрируют неадекватность понимания позиции и действий другого участника взаимодействия, а с другой стороны, ярко проявляют свои собственные намерения и действия.

 Третьим типом трансакций является скрытое взаимодействие. Это такое взаимодействие, которое включает в себя одновременно два уровня: явный, выраженный словесно, и скрытый, подразумеваемый.

 Использование скрытых трансакций предлагает либо глубокое знание партнёра, либо большую чувственность к невербальным средствам общения – тону голоса, интонации, мимики и жесту, поскольку именно они чаще всего передают скрытое содержание.

Итак, позиция Взрослого наиболее предпочтительна в деловых контактах. Именно она формирует партнерский стиль общения.

Однако для более глубокого понимания общения, для того чтобы можно было не только осознавать свои ошибки, но и представить себе, как можно их исправить, необходимо разобраться в вопросе о происхождении различных позиций в общении. Почему человек оказывается в той или иной позиции?

Так, услышав определенные слова и интонации из уст партнера, мы можем примерно определить ситуацию. Если нам слышится раздражение или недовольство по нашему адресу, то ситуация угрожающая; если слышны обучающие, дидактические интонации, то это ситуация поучения или воспитания. В то же время в наших силах повлиять на ситуацию, задать тон и направление дальнейшему развитию событий.

Вопросы для самопроверки

1.     Что такое перцепция?

2.     Что побуждает людей взаимодействовать друг с другом?

3.     Какие виды социального взаимодействия существуют?

4.     В чем сущность трансактного анализа процесса взаимодействия по Э. Берну?

5.     По каким признакам можно распознать психологическую позицию партнера?

6.     Что понимается под словом трансакция?

7.     Какие виды трансакции выделяют?

 

Реферат на тему: Интерактивная сторона общения

Содержание:

  1. Введение
  2. Процесс коммуникации
  3. Структура коммуникации
  4. Заключение
  5. Список литературы
Тип работы:Реферат
Дата добавления:21.01. 2020

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

Если вы хотите научиться сами правильно выполнять и писать рефераты по любым предметам, то на странице «что такое реферат и как его сделать» я подробно написала.

 

Введение

Коммуникация — это сложный процесс взаимодействия между людьми, который заключается в обмене информацией, а также в восприятии и понимании друг друга партнером. Субъекты общения — живые существа, люди. В принципе, общение характерно для любого живого существа, но только на человеческом уровне процесс общения становится сознательным, ассоциируется с вербальными и невербальными действиями. Человек, посылающий информацию, называется коммуникатором, а человек, получающий информацию, называется получателем.

Содержание коммуникации — это информация, передаваемая от одного живого существа другому во время межличностных контактов. Это может быть информация о внутреннем (эмоциональном и т.д.) состоянии субъекта, о ситуации во внешней среде. Содержание информации наиболее разнообразно, когда объектами общения являются люди.

Цель коммуникации отвечает на вопрос «С какой целью человек вступает в акт коммуникации?». Здесь применяется тот же принцип, который упоминался ранее в пункте о содержании сообщения. У животных цели коммуникации обычно не выходят за рамки их реальных биологических потребностей. Однако у человека эти цели могут быть очень, очень разнообразными и могут быть средством удовлетворения социальных, культурных, творческих, когнитивных, эстетических и многих других потребностей.

Средства связи — это средства кодирования, передачи, обработки и декодирования информации, которая передается от одного существа к другому в процессе связи. Кодирование информации — это способ ее передачи. Информация между людьми может передаваться через органы чувств, речевые и другие системы знаков, письменность, технические средства записи и хранения информации.

Процесс коммуникации

Во-первых, он состоит непосредственно из фактического акта коммуникации, в который вовлечены сами коммуникаторы (коммуникаторы). И обычно их должно быть как минимум двое.

Во-вторых, коммуникаторы должны выполнять то самое действие, которое мы называем коммуникацией, т.е. делать что-то (говорить, жестикулировать, иметь определенное выражение лица, «читать» им, указывающее, например, на эмоции, испытываемые в связи с тем, что передается).

В-третьих, необходимо также определять канал коммуникации в каждом конкретном коммуникативном акте. В телефонном разговоре этот канал является органом речи и слуха, в данном случае речь идет об аудио-речевом (аудио-речевом) канале, проще говоря, об слуховом канале. Форма и содержание письма воспринимается по визуальному (визуально-вербальному) каналу. Рукопожатие — это способ передать дружеское приветствие по кинезио-тактильному (моторно-тактильному) каналу. Если мы узнаем через костюм, что наш собеседник, скажем, узбек, то сообщение о его национальности пришло к нам по зрительному (визуальному) каналу, но не по зрительно-вербальному, потому что никто ничего не сообщал устно (вербально).

Структура коммуникации

К структуре коммуникации можно подойти по-разному, при этом структура характеризуется разграничением трех взаимосвязанных сторон в коммуникации: коммуникативной, интерактивной и перцептивной. Таким образом, мы схематично представляем структуру коммуникации следующим образом:

Коммуникативная сторона общения (или понимания в строгом смысле) заключается в обмене информацией между общающимися лицами. Интерактивная сторона заключается в организации взаимодействия между общающимися лицами (обмен действиями). Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия и знакомства с другой участвующей в общении стороной и построение на этой основе взаимопонимания.

Использование этих терминов является условным, иногда другие термины используются в более или менее схожих смыслах: В коммуникации выделяются три функции — информация и коммуникация, регуляция и коммуникация, аффективная и коммуникативная.

Рассмотрим эти три стороны общения более подробно.

Коммуникативная сторона общения.

Во время акта коммуникации происходит не просто перемещение информации, а взаимная передача закодированной информации между двумя индивидами — субъектами коммуникации. Следовательно, коммуникация может быть схематично представлена следующим образом: С. С. Таким образом, происходит обмен информацией. Однако люди не просто обмениваются смыслами, они пытаются выработать общий смысл и это возможно только тогда, когда информация не только принимается, но и используется в значимых целях.

Коммуникативное взаимодействие возможно только в том случае, если лицо, посылающее информацию (коммуникатор), и лицо, получающее ее (получатель) имеют схожую систему кодирования и декодирования информации. Т.е. «все должны говорить на одном языке».

Коммуникативные барьеры могут возникать в контексте общения между людьми. Они носят социальный или психологический характер.

Информация, исходящая от коммуникатора, может быть облегчением (команда, совет, запрос — предназначена для выполнения действия) и утверждением (сообщение — используется в различных образовательных системах).

Средства связи.

Для того чтобы передать часть информации, она должна быть правильно закодирована, то есть это возможно только с помощью систем знаков. Самое простое разделение общения — на вербальное и невербальное, с использованием различных систем знаков. Вербальный использует человеческий язык как таковой. Язык является наиболее универсальным средством коммуникации, потому что, когда информация передается с помощью языка, смысл сообщения теряется в наименьшей степени. Можно выделить психологические составляющие вербального общения — «говорящую» и «слушающую» психологию обучения иностранному языку в школе сначала имеет определенное намерение относительно послания, а затем воплощает его в систему знаков. Для «слушателя» значение полученного сообщения раскрывается одновременно с его декодированием.

Лассвелловская модель коммуникативной процессной коммуникации и оптимизации совместной деятельности содержит пять элементов:

  1. КТО? (посылает сообщение) — коммуникатор.
  2. ЧТО? (передается) — сообщение (текст).
  3. КАК? (передача) — канал
  4. КТО? (сообщение передается) — слушатель
  5. С КАКИМ ЭФФЕКТОМ? — Эффективность.

В коммуникативном процессе можно выделить три позиции коммуникатора: открытую (открытый сторонник опубликованной точки зрения), отдаленную (придерживается ярко выраженной нейтральной, инакомыслящей точки зрения) и закрытую (удерживает свою точку зрения, скрывает ее).

Невербальное общение. Выделяются четыре группы невербальных средств коммуникации:

  1. Экстра- и паралингвистические (различные речевые дополнения, придающие общению определенную смысловую окраску — манера говорить, интонация, паузы, смех, кашель и т. д.).
  2. Оприко — кинетический (это то, что человек «читает» на расстоянии — жесты, мимика, пантомима).

Жест — это движение кистей или рук, они классифицируются в зависимости от выполняемых ими функций:

  • коммуникативный (заменяет речь).
  • описательный (их значение понятно только для слов).

Жесты, которые выражают отношение к людям, состояние человека.

Мимикрия — это движение лицевых мышц.

Пантомима — это серия жестов, мимики и положений тела в пространстве.

Проксемика (организация пространства и времени процесса коммуникации).

В психологии выделяются четыре расстояния связи:

  • Интимный (от 0 до 0,5 метров). Он используется людьми, которые обычно связаны тесными доверительными отношениями. Информация передается спокойным и сдержанным голосом. Многие вещи передаются с помощью жестов, взглядов, мимики.
  • Межличностный (от 0,5 м до 1,2 м). Общение осуществляется между друзьями).
  • Официально-деловые или социальные (от 1,2 до 3,7 метров). Она используется для делового общения, и чем больше расстояние между партнерами, тем более официальные отношения между ними.
  • Общественный (более 3,7 метров). Для него характерно выступление перед аудиторией. При таком общении человек должен обращать внимание на свою речь, правильность формулировки.

Визуальный контакт. Зрительный или зрительный контакт. Отмечается, что, как правило, общение смотрят в глаза друг другу не более 10 секунд. 

Интерактивная сторона общения.

Это особенность тех компонентов коммуникации, которые связаны с взаимодействием людей, с непосредственной организацией их совместной деятельности. Существует два вида взаимодействия — сотрудничество и конкуренция. Совместное взаимодействие означает координацию сил участников. Сотрудничество является необходимым элементом совместной деятельности, присуще ему по своей природе.

Конкуренция — одна из ее наиболее характерных форм — конфликт.

Перцептивная сторона общения — это процесс восприятия и понимания другой стороны.

Все три стороны общения тесно переплетены, органично дополняют друг друга и составляют процесс общения в целом.

Манипулятивный уровень, заключается в том, что один из собеседников, играя определенную социальную роль, пытается вызвать сочувствие, жалость партнера.

Примитивный уровень, когда один из партнеров подавляет другого (один — постоянный коммуникатор, а другой — постоянный приемник).

Самый высокий уровень — это социальный уровень, когда статусные партнеры относятся друг к другу как к равным, независимо от социальной роли.

В зависимости от содержания, целей и средств коммуникации можно разделить на несколько типов.

По содержанию:

  • Материал (обмен объектами и продуктами деятельности).
  • Когнитивный (обмен знаниями)
  • Обычное (обмен психическими или физиологическими состояниями)
  • Мотивация (обмен стимулами, целями, интересами, мотивациями, потребностями)
  • Операции (обмен деятельностью, операциями, навыками и способностями)

С точки зрения целей, коммуникации:

  • Биологический (необходимый для ухода, поддержания и развития организма)
  • Социальные (направленные на расширение и укрепление межличностных контактов, установление и развитие межличностных отношений, личностный рост личности).

В зависимости от средств, связь может быть:

  1. Прямой (осуществляется с помощью естественных органов, подаренных живому существу — рук, головы, туловища, голосовых связок и т.д.)
  2. Косвенные (с использованием специальных инструментов и устройств).
  3. Прямой (подразумевает личный контакт и непосредственное информирование другой стороны в процессе коммуникации)
  4. Косвенные (через посредников, которые могут быть другими людьми).

Заключение

Коммуникация как взаимодействие подразумевает, что люди контактируют друг с другом и обмениваются информацией в целях сотрудничества и взаимодействия. Для того чтобы общение как взаимодействие проходило гладко, оно должно состоять из следующих этапов:

  • Установление контакта (знакомство). Предполагает понимание другого человека, представление себя другому человеку.
  • Ориентация в коммуникационной ситуации, понимание происходящего, пауза.
  • Обсуждение интересующей проблемы.
  • Решение проблемы.
  • Окончание контакта (оставление контакта).

Список литературы

  1. Андреева Г.М. Социальная психология. — Москва, Издательство Аспектов, 1995.
  2. Зимняя И.А. Психология преподавания иностранного языка в школе. — М., 1992.
  3. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. — М., 1971.
  4. Ломов Б.Ф. Коммуникация и социальная регламентация поведения личности // Психологические проблемы социальной регламентации поведения, М., 1975.
  5. Немов Р.С. Психология. Книга 1: Основы общей психологии. — Москва, Просвещение, 1995 год.
  6. Коммуникация и оптимизация совместной деятельности. Под редакцией Андреевой Г.М. и Яноушека Ж. МГУ, 1986.

Интерактивное общение — это быстрый и эффективный способ достижения результата

Интерактивное общение — это взаимодействие собеседников, обмен в процессе общения не только информацией, выражающейся в речевой деятельности, но и действиями, поступками.

Такое общение больше похоже на совместную деятельность, направленную на реализацию общих для группы целей, достижение конкретного результата.

Интерактивное общение — это взаимное влияние друг на друга участвующих в процессе общения людей для достижения конкретного результата.

Только в процессе совместной деятельности нескольких людей формируется становление личности. Человек видит себя и свои поступки в других как в зеркальном отражении, развивает в себе новые качества, борется с недостатками.

Интерактивное общение — это результативный процесс, в котором развиваются личностные качества при выполнении какой-либо деятельности: работа, учеба, культурно-массовые и спортивные мероприятия, организация и проведение досуга.

Для чего нужно такое общение, и как оно должно строиться для достижения желаемого результата, следует знать больше.

Содержание

  • 1 Основы интерактивного общения
  • 2 Интерактивное общение: виды
  • 3 Варианты поведения участников интерактивного общения
  • 4 Плюсы и минусы интерактивного общения
  • 5 Интерактивное общение в Интернете
  • 6 Значение интерактивного общения в современном мире

Основы интерактивного общения

Природа человека устроена таким образом, что общению отводится главная роль в жизни. При этом человек неизбежно зависим от мнения всех, с кем общается. Сотрудничество в процессе интерактивного общения накладывает своеобразный отпечаток на поведение людей.

Общению играет едва ли не главную роль для человека

Для всех участников одинаково характерны:

  • общая цель;
  • общие мотивы для совместной деятельности;
  • единое пространство и время для выполнения совместных действий;
  • своевременная координация действий каждого участника;
  • знание каждого участника правил межличностного взаимодействия;
  • передача информации от одного к другому. 

Однако, одинаковые правила и принципы, создающие основу интерактивного общения, вовсе не означают одинаковое поведение каждого участника при совместной деятельности.

Интерактивное общение: виды

В современном обществе, в котором прогрессируют различные технологии, интерактивное общение имеет больше способов реализации, чем несколько десятилетий назад.

Технологии дают нам больше способов интерактивного общения

Основными видами интерактивного общения являются:

  1. Трудовая деятельность коллектива. Решение поставленных задач в трудовом коллективе — самый распространенный вид интерактивного общения. Совместная деятельность для достижения желаемого результата характерна для любого коллектива. Помимо реальных бесед, обсуждений на помощь приходят компьютерные технологии: «Skype для бизнеса» — общение в реальном режиме времени нескольких собеседников (переписка, беседа в режиме «конференция») с возможностью обмена файлами.
  2. Обучение. Любое занятие в школе, колледже, университете – это вид интерактивного общения. Широко используется дистанционное обучение с помощью специальных программ («Skype»), во время которого преподаватель и ученик, используя интерактивные наушники, могут находиться на дальнем расстоянии друг от друга, но это не помешает нормальному протеканию учебного процесса.
  3. Организация свободного времени и проведение досуга. Взаимодействие организаторов и исполнителей любого мероприятия также является формой интерактивного общения.

Телевидение и радио сегодня для проведения многих передач используют интерактивные методы. Обратная связь со зрителями или слушателями в прямом эфире позволяет создать интересные программы.

Варианты поведения участников интерактивного общения

Различные точки зрения в процессе совместной деятельности нередко порождают споры и конфликты. О различных вариантах развития таких ситуаций рассуждали знаменитые специалисты по конфликтологии Кеннет и Килменн.

Стили поведения определились, исходя из принципов интерактивного общения:

  1. Выражение собственного мнения, ряд действий для реализации собственных интересов, достижения своих целей.
  2. Мера восприятия интересов другой стороны.

Если представить эти два показателя интерактивного общения в графической форме, получается всем известная сетка Томаса-Килменна.

Обозначены пять основных стилей поведения в конфликтной ситуации:

  1. Уклонение (отмалчивание, бездеятельность). Происходит, если человек по каким-то причинам не желает отстаивать свои права, предлагать собственные пути решения, воздерживается от высказывания своей точки зрения, не участвует в споре. В таком случае предполагается уход от ответственности за принятие решений. Такое поведение объясняется отсутствием важности ситуации для человека либо высокой степенью сложности решения.
  2. Конкуренция (соперничество). Активная форма отстаивания собственных интересов с применением всех доступных участнику средств для достижения поставленных целей: власти, различных форм давления на конкурентов. В данном случае ситуация крайне важна для участника. Выражается жесткая позиция к другим участникам взаимодействия в случае их несогласия.
  3. Приспособление (поведение «по обстоятельствам»). Поведение участника целиком и полностью направлено на сохранение и укрепление благоприятных отношений путем полного соглашения с любой точкой зрения собеседника. Такая ситуация развивается, если вклад участника в результат не слишком велик. Случается так, что сохранить хорошие отношения важнее, чем отстаивать свою точку зрения, тем более если у участника слишком мало авторитета.
  4. Сотрудничество. Участник настроен на поиск решения, которое удовлетворит всех участников взаимодействия с учетом соблюдения своих собственных интересов. Приветствуется открытый обмен мнениями, заинтересованность всех участников в выработке общего решения.
  5. Компромисс. Деятельность участников сводится к поиску решения, удовлетворяющего всех участников.

Основной инструмент в современной конфликтологии позволяет анализировать каждый конфликт,  выбирать наиболее оптимальный стиль поведения.

Плюсы и минусы интерактивного общения

К плюсам интерактивного общения стоит отнести:

К минусам можно отнести:

  • возможность развития конфликтных ситуаций;
  • неполная самореализация участников процесса.
  • чрезмерная увлеченность проведения досуга.

Происходит в случае использования в интерактивном общении Интернет-ресурсов: социальные сети, интерактивные игры и прочее.

Интерактивное общение в Интернете

С появлением Интернета сбылась многовековая мечта пользователей телефоном – видеть собеседника. И не только.

Сегодня можно видеть собеседника, который находится на другом конце земного шара, даже в своем телефоне

Интерактивное общение в Интернете в реальном режиме времени появилось не так давно.

С увеличением скорости передачи данных появилась возможность общаться посредством аудио- и видеосвязи:

  1. Серверы интерактивного общения. Всемирная паутина обладает тысячами серверов Internet Relay Chat (IRC), посредством которых интерактивное общение становится доступным. Подключиться к такому серверу может любой пользователь. Общаться можно с любым посетителем этого сервера, возможны коллективные беседы.
  2. Общение в чатах. Самый простой и всем полюбившийся разговор — обмен сообщениями с клавиатуры. Окно с сообщениями видят сразу все участники беседы. В случае оборудования компьютера звуковой картой, микрофоном, наушниками, акустическими колонками можно обмениваться голосовыми сообщениями. Реальная беседа в одно и то же время возможна только между двумя участниками. Для того, чтобы во время разговора видеть друг друга, к компьютерам должны быть подключены видеокамеры. Обычные аналоговые видеокамеры подключают к видеоплатам, цифровые камеры подключаются к параллельному порту компьютера. Ноутбуки продаются с уже встроенными видеокамерами. Айфоны, смартфоны, айпэды имеют встроенную фронтальную камеру.
  3. Специальное программное обеспечение. Таких программ много, например, NetMeeting (входит в состав Internet Explorer), Skype.

Кроме того, для интерактивного общения в Интернете необязательно иметь персональный компьютер. Это позволяют сделать сегодня мобильные устройства связи.

Значение интерактивного общения в современном мире

Интерактивное общение — это активная деятельность группы людей, направленная на конкретный результат, общающихся реально, без каких-либо средств техники, либо посредством телефонной связи.

О роли интерактивного общения с помощью Интернет-ресурсов можно сказать без всякого преувеличения:

  1. Интерактивное общение — это уникальный инструмент в развитии бизнеса и экономического сотрудничества (использование серверов и программ для быстрого обмена файлами).
  2. Оно позволяет организовать, дополнить учебный процесс эффективными методами (дистанционное обучение по разным предметам).
  3. Сближает людей, позволяя общаться, находясь на дальнем расстоянии друг от друга.

Современному человеку необходимо усвоить принципы и правила интерактивного общения.

Это позволит безболезненно адаптироваться в условиях современного общества, достигнуть успешных результатов в реализации поставленных целей.

В этом видео вы узнаете много интересного об интерактивном общении:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Понимание общения

Это «Понимание коммуникации», раздел 12.1 из книги «Принципы управления» (v. 1.0). Для получения подробной информации об этом (включая лицензирование) нажмите здесь.

Для получения дополнительной информации об источнике этой книги или о том, почему она доступна бесплатно, посетите домашнюю страницу проекта. Там вы можете просматривать или скачивать дополнительные книги. Чтобы загрузить ZIP-файл с этой книгой для использования в автономном режиме, просто нажмите здесь.

Помогла ли вам эта книга? Подумайте о передаче:

Помощь Creative Commons

Creative Commons поддерживает свободную культуру от музыки до образования. Их лицензии помогли сделать эту книгу доступной для вас.

Помогите государственной школе

DonorsChoose.org помогает таким людям, как вы, помогать учителям финансировать их школьные проекты, от художественных принадлежностей до книг и калькуляторов.

12.1 Понимание общения

Цели обучения

  1. Дайте определение общению.
  2. Понять процесс коммуникации.

Связь поддерживает все функции P-O-L-C менеджера. Способность эффективно общаться является необходимым условием для успешного планирования, организации, руководства и контроля. Коммуникация жизненно важна для организаций — это то, как мы координируем действия и достигаем целей. В словаре Merriam-Webster он определяется как «процесс обмена информацией между людьми через общую систему символов, знаков или поведения». Онлайн-словарь Merriam-Webster . (2008). Получено 1 декабря 2008 г. с http://www.merriam-webster.com/dictionary/communication. Мы знаем, что от 50% до 90% времени менеджер тратит на общение Schnake, M.E., Dumler, M.P., Cochran, D.S., & Barnett, T.R. (1990). Влияние различий в восприятии подчиненными методов общения начальников. Журнал делового общения , 27 , 37–50. и что коммуникативные способности связаны с работой менеджера. Пенли, Л. Э., Александр, Э. Р., Джерниган, И. Э., и Хенвуд, С. И.91). Коммуникационные способности менеджеров: отношения производительности. Журнал управления , 17 , 57–76. В большинстве рабочих сред недопонимание вызывает раздражение — оно может прервать рабочий процесс, вызывая задержки и межличностные конфликты. А на некоторых рабочих аренах, таких как операционные и кабины самолетов, общение может быть вопросом жизни и смерти.

Итак, насколько распространена проблема недопонимания на рабочем месте? Вы можете быть удивлены, узнав, что взаимосвязь между недопониманием и негативными результатами очень сильна. Недавнее исследование НАСА предполагает, что недостаток межличностного общения был причиной примерно 70–80% авиационных происшествий за 20-летний период. Барон, Р. (2004). Барьеры для эффективного общения: последствия для кабины экипажа. Получено 3 июля 2008 г. с сайта AirlineSafety.com: http://www.airlinesafety.com/editorials/BarriersToCommunication.htm.

Плохая связь также может привести к судебным искам. Например, вы можете подумать, что иски о злоупотреблении служебным положением подаются против врачей только на основании результатов их лечения. Но проведенное в 1997 году исследование судебных исков о злоупотреблениях служебным положением показало, что основное влияние на то, будет ли предъявлен иск к врачу, оказывает стиль общения этого врача. В то время как сочетание плохого исхода и недовольства пациента может быстро привести к судебному разбирательству, теплый, личный стиль общения приводит к большей удовлетворенности пациента. А удовлетворенные пациенты с меньшей вероятностью подадут в суд. Навыки общения снижают риск злоупотребления служебным положением — исследование показывает, что наиболее важной причиной, по которой пациенты решают подать иск о врачебной халатности, является плохое общение врачей, а не медицинские ошибки. (1997, октябрь). USA Today .

Рис. 12.3

Успех сложных миссий НАСА зависит от надежной связи.

Источник : http://en.wikipedia.org/wiki/Image:Orion_briefing_model.jpg

Для лидеров и организаций плохая коммуникация стоит денег и тратит время. Одно исследование показало, что 14% каждой рабочей недели тратится на плохое общение. Armour, S. (1998, 30 сентября). Неспособность общаться дорого обходится компаниям. США сегодня , 1А. Напротив, эффективная коммуникация является активом как для организаций, так и для отдельных лиц. Эффективные коммуникативные навыки, например, являются преимуществом для лиц, ищущих работу. В недавнем исследовании рекрутеров в 85 бизнес-школах коммуникативные и межличностные навыки были названы самыми важными навыками, которые они искали, причем 89% рекрутеров назвали их важными. Олсоп, Р. (2006, 20 сентября). Лучшие бизнес-школы: выбор рекрутеров MBA. Wall Street Journal Online . Получено 20 сентября 2006 г. с http://online.wsj.com/article/SB11586037684676649.5.html?mod=2_1245_1. Хорошая коммуникация также может помочь компании удержать своих лучших сотрудников. Опросы показывают, что, когда сотрудники считают, что их организации хорошо информируют их о вопросах, которые их затрагивают, и у них есть свободный доступ к информации, необходимой им для выполнения своей работы, они более удовлетворены своими работодателями. Каковы итоговые результаты? общения? (2003, июнь). Отчет об оплате труда , с. 1. Получено 1 июля 2008 г. с http://www.mercerHR.com. Итак, может ли хорошая коммуникация увеличить рыночную стоимость компании? Кажется, что да. «Когда вы поддерживаете постоянные коммуникации внутри компании, у вас будет больше довольных сотрудников, которые будут лучше подготовлены для эффективного общения с вашими клиентами», — говорит Сьюзен Мейзингер, президент и генеральный директор Общества управления человеческими ресурсами, цитируя результаты исследований, которые для организаций, которые в состоянии улучшить их коммуникационную целостность, их рыночная стоимость увеличивается на целых 7,1%. Мейзингер, С. (2003, февраль). Улучшение коммуникаций — наших и ваших. Журнал HR . Получено 1 июля 2008 г. с http://www.shrm.org/hrmagazine/archive/0203toc.asp. В следующем разделе мы рассмотрим определение и преимущества эффективной коммуникации.

Коммуникационный процесс

Рисунок 12.4

Ли Якокка, бывший президент и главный исполнительный директор Chrysler до выхода на пенсию в 1992 году, сказал: «У вас могут быть блестящие идеи, но если вы не можете их донести, ваши идеи не будут доставит тебя куда угодно».

Источник : http://en.wikipedia.org/wiki/Lee_Iacocca

Коммуникация выполняет три основные функции в организации: (1) передача информации, (2) координация усилий и (3) обмен эмоциями и чувствами. Все эти функции жизненно важны для успешной организации. Передача информации жизненно важна для способности организации функционировать. Координация усилий внутри организации помогает людям работать над достижением одних и тех же целей. Разделение эмоций и чувств сплачивает команды и объединяет людей во время праздников и кризисов. Эффективное общение помогает людям понять проблемы, установить взаимопонимание с коллегами и достичь консенсуса. Итак, как мы можем эффективно общаться? Первый шаг — понять процесс общения.

Все мы обмениваемся информацией с другими бесчисленное количество раз в день по телефону, электронной почте, в печатных изданиях и, конечно же, лично. Давайте на минутку посмотрим, как работает типичная коммуникация, используя Процессную модель коммуникации в качестве руководства.

Рисунок 12.5 Модель процесса коммуникации

Отправитель , такой как начальник, коллега или клиент, создает Сообщение мыслью. Например, мысль начальника может быть такой: «Купите больше картриджей с тонером для принтеров!

Отправитель кодируетПеревод идей в слова. Сообщение, переводящее мысль в слова.

Босс может передать эту мысль, сказав: «Эй, ребята, нам нужно заказать еще картриджей с тонером для принтера ».

Средство Способ передачи сообщения отправителя. этого закодированного Сообщения могут быть произносимыми словами, письменными словами или знаками.

ПолучательЛицо, которому предназначено Сообщение. это человек, который получает Сообщение.

Получатель декодирует Процесс присвоения значения полученному Сообщению. Сообщение, придавая значение словам.

В этом примере у нашего Получателя, Билла, есть список дел длиной в милю . «Босс должен знать, сколько работы у меня уже есть ». — думает Получатель. Разум Билла переводит Сообщение своего босса как «Не могли бы вы заказать картриджи с тонером для принтера в дополнение ко всему, что я просил вас сделать на этой неделе… если вы найдете время

Значение, которое присваивает Получатель, может не совпадать со значением, которое имел в виду Отправитель, из-за таких факторов, как шум. Шум Все, что мешает трансформируемому Сообщению или искажает его. это все, что мешает трансформируемому Сообщению или искажает его. Шум может быть внешним в окружающей среде (например, отвлекающие факторы) или внутри приемника. Например, Получатель может сильно нервничать и не в состоянии обратить внимание на Сообщение. Шум может возникать даже внутри Отправителя: Отправитель может не хотеть тратить время на то, чтобы передать точное Сообщение, или слова, которые он выбирает, могут быть двусмысленными и склонными к неправильному толкованию.

Представьте следующую сцену. Место: собрание сотрудников. Время: несколько дней спустя. Босс считает, что ее Сообщение было получено.

«Тонер-картриджи для принтера уже здесь ?» она спрашивает.

«Вы никогда не говорили, что это срочная работа! , — протестует Получатель.

«Но! »

«Но!

Подобные недоразумения случаются на рабочем месте каждый день. Мы видели, что недопонимание действительно происходит на рабочем месте. Но как происходит недопонимание? Это помогает думать о процессе общения. Серия стрелок, указывающих путь от Отправителя к Получателю и обратно, может и часто не достигает своей цели.

Key Takeaway

Коммуникация жизненно важна для организаций. Плохая коммуникация распространена и может иметь серьезные последствия. Коммуникация выполняет три функции внутри организации: передача информации, координация и обмен эмоциями и чувствами. Шум может нарушить или исказить общение.

Упражнения

  1. Где вы видели нарушение процесса коммуникации — на работе? В школе? Дома?
  2. Объясните, как недопонимание может быть связано с несчастным случаем на работе.
  3. Приведите пример шума в процессе связи.

Crystal Knows — Коммуникация в команде: эффективное групповое сотрудничество и работа в команде

Коммуникация на рабочем месте — это мощный инструмент, который может повлиять на успех всей организации. В любых отношениях или условиях, профессиональных и личных, общение имеет решающее значение для поддержания мира и эффективного сотрудничества. По сути, то, что вы сообщаете и как вы это оформляете, влияет на то, как другие воспримут ваше сообщение.

В коллективе существуют определенные формальности, определяющие, как сотрудники взаимодействуют и общаются друг с другом. Создавая более продуктивное и совместное рабочее пространство, команды должны уделять приоритетное внимание коммуникационным стратегиям. Это позволяет сотрудникам участвовать и расти в группе.

Что такое эффективная командная коммуникация: Наше определение

Коммуникация – это обмен информацией или идеями с другими людьми. Наше определение общения в команде — это то, как члены команды взаимодействуют друг с другом, принятое социальное поведение команды (например, выражение идей, высказывание мнений и опасений, предложение помощи и разрешение конфликтов) и методы общения. Овладение навыками группового общения во всех аспектах необходимо для эффективного сотрудничества.

Почему важны общение и работа в команде?

Общение в группах важно, потому что без него повышен риск конфликтов, напряженности и недопонимания на рабочем месте. Хорошее общение жизненно важно, потому что оно является основой здоровой культуры и правильно функционирующей команды. Когда у команды отличная коммуникация, все остальные аспекты бизнеса могут процветать. И наоборот, если у команды есть трудности с коммуникацией, все остальные элементы, скорее всего, будут испытывать затруднения или вообще потерпят неудачу.

Повышает вовлеченность сотрудников

Отличное командное общение может привести к улучшению рабочих отношений и прояснению ролей, повышая как удовлетворенность сотрудников, так и вовлеченность. Когда сотрудники могут позитивно взаимодействовать друг с другом, устанавливая связи друг с другом в процессе, они будут чувствовать себя более вовлеченными в организацию. Когда обязанности и ожидания четко изложены, сотрудники будут чувствовать себя более уверенно в своих ролях и с большей вероятностью будут вовлечены в свою работу.

Способствует более продуктивному и продуктивному сотрудничеству на рабочем месте

Когда члены команды могут общаться, они могут сотрудничать; хорошее общение имеет решающее значение для улучшения командной работы и построения команды. Если сотрудники смогут понять стили общения друг друга, они смогут работать вместе более эффективно и снизят риск недопонимания или конфликта. Сотрудничество в команде необходимо для продуктивной рабочей среды — при наличии отличных стратегий коммуникации работа может выполняться быстрее и эффективнее.

Облегчает достижение целей

Точное и эффективное общение повышает эффективность работы и помогает бизнесу реализовывать стратегии, достигать поставленных целей и двигаться к поставленным целям (Действительно). Благодаря надежным методам коммуникации предприятия могут оптимизировать проекты и работать над достижением общих целей с гораздо большей легкостью, потому что все находятся на одной волне. При недостатке связи организации могут страдать от дезорганизации, недопонимания и других проблем, которые негативно скажутся на их способности достигать целей.

Более эффективное решение проблем

Общение играет огромную роль в нашей способности решать проблемы с другими. В организации способность четко излагать проблему и работать с другими членами команды над поиском решения имеет решающее значение для успеха. Благодаря тому, что каждый член команды может поделиться своей уникальной точкой зрения и опытом, эффективное общение может помочь командам лучше выполнять планы как единице, состоящей из всей уникальности, которую может предложить каждый человек.

Лучшее разрешение конфликтов

В любой команде обязательно возникнут конфликты, независимо от того, насколько хорошо все ладят. Отсутствие общения только усугубляет проблему и может увеличить напряженность или враждебность в рабочей среде. Если сотрудники понимают, как общаться друг с другом при возникновении таких конфликтов, они лучше подготовлены к решению проблем. В то время как некоторые сотрудники могут быть прямыми и конфронтационными, другие могут избегать конфликтов. Крайне важно понять, как взаимодействовать с коллегами так, чтобы это нашло отклик.

Как работает общение в команде?

Не стоит недооценивать влияние количества и качества общения в команде. Частые контакты, такие как общение один на один и другие возможности для двусторонней обратной связи, могут помочь командам оставаться на связи и оставаться на одной волне. Высококачественная коммуникация подразумевает активное слушание, намеренные и искренние слова, а также ясность в том, как члены команды озвучивают свои мысли и идеи. В командах невербальное общение также играет роль в эффективном взаимодействии; это включает зрительный контакт, выражение лица и язык тела и может помочь или помешать разговору. Сочетание количества и качества в сочетании с осознанным невербальным общением может значительно повлиять на культуру на рабочем месте.

Для любой организации важно расставить приоритеты в отношении эффективной коммуникации. Иногда это легче сказать, чем сделать, поскольку каждый человек отличается своим стилем общения и предпочтениями. Может быть полезно узнать об уникальных личностях вашей команды, чтобы лучше понять, как с ними нужно взаимодействовать. Начните с того, что ваша команда пройдет бесплатную оценку личности.

Форматы и каналы общения при работе в команде

Общение при работе в группе зависит от отрасли и роли, но, как правило, существует два формата: письменный или устный. У каждой команды есть своя уникальная комбинация двух форматов, передаваемая по разным каналам таким образом, который лучше всего подходит для их нужд.

Устное общение в команде

Устное общение в команде включает в себя видео- или телефонные звонки, групповые встречи, встречи 1:1 и непринужденные беседы. В этих взаимодействиях важную роль играет невербальное общение, поскольку другие могут читать язык вашего тела и выражение лица.

Письменное командное общение

Письменное общение включает электронные письма, групповые чаты (например, Slack) и бумажные или электронные формы документации. В письменном формате качество общения более важно, потому что письменное общение открыто для интерпретации; уделите особое внимание оценке того, может ли читатель неправильно понять ваши слова.

4 стиля общения и работы в команде

Существует четыре определяющих стиля общения в команде, которые сильно влияют на то, как люди взаимодействуют с окружающими. Каждый человек имеет в себе элементы каждого стиля, но может заметить, что они сильнее резонируют с тем или другим.

Пассив

Пассивные коммуникаторы могут изо всех сил пытаться выразить себя или вообще избегать выражения своих чувств, потребностей или мнений. Впоследствии они склонны ставить потребности других выше своих и за свой счет. Пассивные коммуникаторы могут быть неконфронтационными до отказа, действуя либо безразлично, либо ложно соглашаясь во время конфликта, и обычно испытывая трудности с установлением границ и отказом в результате. Этот тип общения может быть опасным, потому что он может позволить обиде и гневу накапливаться и накапливаться.

Агрессивный

Агрессивный коммуникатор выделяется из толпы; эти люди часто самые громкие в комнате, говорят больше других и контролируют повествование во время обсуждения. Агрессивным коммуникаторам трудно слушать других или учитывать влияние их мнений, действий или идей на них. При столкновении эти люди будут реагировать защитной враждебностью или агрессией и могут полностью игнорировать свою точку зрения или проблему. Часто такие коммуникаторы занимают руководящие или авторитетные должности, потому что по своей природе требуют уважения и доминирования.

Пассивно-агрессивный

Хотя внешне они могут казаться довольными, пассивно-агрессивные коммуникаторы могут нести в себе чувство обиды, которое неизбежно проявляется тонким образом. Хотя эти люди осознают свои чувства и потребности, им трудно выразить их, и им трудно признаться в гневе или в том, что они на самом деле чувствуют. Они хорошо делают вид, что все в порядке, когда на самом деле они молча страдают. Их сдерживаемое негодование или гнев могут проявляться в таких формах поведения, как сплетни, молчаливое обращение, комментарии себе под нос или другие формы непрямого или невербального общения.

Напористый

Настойчивые коммуникаторы используют открытую, подлинную и прямую коммуникацию в своих взаимодействиях. Они говорят намеренно и искренне о своих чувствах, и их действия обычно совпадают с их словами. Они могут найти способы самовыражения, не забывая при этом о чувствах, потребностях и идеях окружающих их людей, поощряя честные разговоры, в которых каждый имеет возможность высказаться. Напористые коммуникаторы берут на себя ответственность за свои чувства или действия с помощью утверждений «я» («Я чувствую…»). в каждом взаимодействии

8 Советы по эффективному общению в команде

Общение и построение команды идут рука об руку, оказывая непосредственное влияние друг на друга. Отличные коммуникации в успешных рабочих командах более вероятны, когда организация отдает приоритет командообразованию и дает сотрудникам возможность общаться друг с другом и с организацией. Вот несколько советов по повышению эффективности общения в вашей команде:

1.

Поощряйте открытость и прозрачность

Открытость и прозрачность играют важную роль в важности общения в командной работе, поскольку они способствуют честному разговору и укреплению доверия. Когда члены команды могут открыто обсуждать проблемы, просить о помощи или разъяснениях и доверять друг другу и своим лидерам, они будут чувствовать себя увереннее в своих ролях и в качестве членов команды.

2. Уважайте все мнения

Уважение чужих мнений, независимо от того, расходятся ли они с вашими, является фундаментальной частью эффективной коммуникационной стратегии. Рабочее место, которое ценит уважение, побуждает своих сотрудников выражать свое мнение и идеи, слушать друг друга и сотрудничать при совместной работе. Благодаря тому, что уважение играет важную роль в групповом общении, в результате вся команда может извлечь выгоду из меньшего стресса, более позитивной и доброжелательной атмосферы.

3. Определите каждую роль

Когда роль каждого члена команды четко определена, они точно понимают, что от них ожидается, их обязанности и что им нужно делать для достижения успеха. Четко определенные роли положительно влияют на организацию, поскольку это приводит к лучшему сотрудничеству и повышению производительности, поскольку сотрудники точно знают, какой вклад они могут внести на своих должностях.

4. Разрешить двустороннюю обратную связь

Обратная связь всегда должна быть улицей с двусторонним движением, и руководители должны приветствовать возможности роста и обучения у своих сотрудников. Когда сотрудникам предоставляется возможность выражать озабоченность или сомнения руководству, более вероятно, что решения будут найдены и проблемы будут решены. Без двусторонней обратной связи лидеры находятся в неведении относительно потребностей или проблем своих сотрудников, что превращается в нечто гораздо более разрушительное. Таким образом, двусторонняя обратная связь играет важную роль в поддержании эффективных навыков командного общения.

5. Приоритет командообразования

Предоставьте сотрудникам возможность познакомиться друг с другом вне работы и установить более тесные связи с помощью командообразующих мероприятий и мероприятий. Это способствует диалогу в менее напряженном сценарии и позволяет членам команды укреплять доверие и способствовать созданию более единой корпоративной культуры. Независимо от размера команды, есть много отличных идей, когда дело доходит до тимбилдинга.

6. Разработайте распорядок дня

Постарайтесь разработать распорядок дня, который лучше всего подходит вам и отдает приоритет частым и откровенным разговорам в вашей команде. Чтобы облегчить такие обсуждения, вы можете организовать ежедневные проверки, еженедельные встречи один на один и ежемесячные или раз в две недели встречи всей команды. Каждая встреча позволяет как сотрудникам, так и руководителям прояснить все, что нужно объяснить, разработать стратегию достижения успеха и способствовать согласованности действий.

7. Практикуйте эмпатию

Эмпатическое общение — это способ адаптировать свой стиль, чтобы общаться с другими так, как им нравится, а не так, как вы хотите. Будьте внимательны при каждом взаимодействии и обязательно учитывайте следующее:

  1. ЧЕГО другая сторона хочет от взаимодействия
  2. ПОЧЕМУ им это нужно
  3. КАК они хотят взаимодействовать

Принимая во внимание эти факторы, прежде чем начать разговор, вы можете быть уверены, что адаптируете свое общение к ее потребностям, чтобы каждый из вас мог извлечь максимальную пользу из разговора.

8. Подавайте пример

И, наконец, практикуйте то, что проповедуете! Если вы хотите, чтобы сотрудники переняли новые методы общения, вы должны подавать пример и вдохновлять их следовать. Лидер должен вести свою команду и организацию к успеху; для этого они должны воплощать те самые концепции и модели поведения, которые они требуют от своих сотрудников. Когда сотрудники видят, что руководство способствует здоровой и коммуникативной среде, они более склонны следовать их примеру.

Основные выводы по командным коммуникациям

Коммуникация — это основа эффективной рабочей силы, и внедрение методов, которые борются с проблемами общения и поощряют здоровую беседу, имеет важное значение для успеха организации. Чтобы облегчить такую ​​​​практику, постарайтесь выкроить время для сбора отзывов от сотрудников, согласования между членами команды и сотрудничества с другими. Улучшение общения на рабочем месте требует усердия и последовательности и может быть достигнуто за счет использования надежных коммуникационных стратегий. Чтобы лучше понять свой стиль общения, пройдите бесплатную оценку личности сегодня!

Часто задаваемые вопросы

Как эффективное общение влияет на совместную работу?

Эффективное общение служит основой для сотрудничества; без него командам может быть трудно достичь своих целей и эффективно работать вместе. Без возможности общаться может быть недостаток ясности, который препятствует сотрудничеству. При совместной работе общение имеет основополагающее значение для передачи ваших идей и взглядов.

Почему общение важно в командной работе?

Когда члены команды могут эффективно общаться друг с другом, они смогут хорошо сотрудничать и работать вместе для более эффективного достижения общей цели. Хорошая коммуникация внутри команды позволяет лучше обмениваться идеями, выполнять проекты и сотрудничать между членами команды.

Что люди могут сделать, чтобы укрепить свою командную работу и общение на рабочем месте?

Познакомьтесь со своими товарищами по команде и постарайтесь активно прислушиваться к их идеям, мнениям, потребностям и чувствам. Когда вы сможете лучше понимать своих коллег, вы сможете более эффективно взаимодействовать с ними и вести более продуктивные и полезные разговоры.

Процесс общения | Easy English Lessons

Понимание природы устного общения:

Определение общения

Слово общение происходит от латинских терминов cum munis [делать общим] и communicare [делиться]. Следовательно, общение определяется как обмен информацией, мыслями, идеями, чувствами и тому подобное. Из-за его сложности ученые и эксперты дают различные определения коммуникации. Гриффин (2006) говорит, что существует более 120 определений, применяемых для практической реализации концепции коммуникации.

Коммуникация — это любой процесс, в ходе которого люди обмениваются информацией, идеями и чувствами для создания смысла, установления отношений и достижения взаимопонимания. Это осмысленный обмен, который включает не только произнесенное и написанное слово, но и язык тела, личные манеры и стиль, физическое окружение — все, что придает смысл сообщению (Hybels & Weaver, 1998). Этот процесс происходит посредством обмена вербальными и невербальными сообщениями (Brooks & Heath, 1993).

Общение — это природа для человека. Мы общаемся, потому что такова природа наших способностей чувствовать, думать и общаться. В нашей повседневной жизни мы всегда используем различные формы общения. Само наше существование и наши отношения в значительной степени зависят от того, как мы можем передать то, что мы чувствуем и думаем, однако мы часто упускаем из виду важность понимания общения, потому что оно слишком привычно для нас.

Взгляд на коммуникацию как на процесс

Общение происходит везде и в любое время. Он меняется в различных ситуациях и влияет на изменения среди участников по ходу процесса. Процесс подразумевает динамику и изменение. Это подразумевает, что части взаимодействуют и влияют друг на друга, чтобы функционировать как единое целое. Брукс и Хит утверждают, что когда мы принимаем концепцию процесса, мы рассматриваем коммуникативные события и отношения как динамические, систематические, транзакционные, адаптивные и непрерывные:

Коммуникация динамична — это не статично. Она не постоянна, а постоянно меняется. Поскольку речь идет об изменении поведения, оно меняется постоянно.
Общение носит систематический характер – простое речевое общение происходит в рамках более крупной системы. Это система, состоящая из взаимосвязанных и взаимозависимых элементов, работающих вместе для достижения желаемого результата.
Коммуникация носит транзакционный характер – суть термина транзакция – отношения. В транзакционную характеристику коммуникации включен тот факт, что каждое коммуникативное событие представляет собой уникальную комбинацию людей, сообщений и ситуаций, которые действуют для достижения определенной цели.
Коммуникация носит адаптивный характер – коммуникация происходит с целью достижения какого-либо результата. В этом процессе он должен адаптироваться к изменениям. Таким образом, общение должно обращать внимание на другого человека, на тему, на физическое окружение, на мотивы и потребности и на другие элементы, которые мы будем изучать в этом тексте. Способность приспосабливаться и адаптироваться к изменяющейся ситуации является характеристикой эффективного общения.
Связь непрерывна – у нее нет ни начала, ни конца. Мы можем рассматривать коммуникацию как продукт предыдущего коммуникативного события, которое переходит в другую коммуникативную ситуацию.

При изучении устного общения этот процесс рассматривается как необходимый для облегчения понимания между говорящим и аудиторией. Таким образом, коммуникация рассматривается как процесс понимания и разделения смысла, состоящий из действий по обмену и наборов поведения, которые применяются при восприятии, интерпретации и понимании значения вербального и невербального поведения людей (Pearson & Nelson, 2000). ). Таким образом, устное общение понимается как динамический и систематический процесс разделения смысла и понимания смысла посредством вербального и невербального обмена между людьми при взаимодействии в заданном контексте.

Элементы процесса коммуникации

Различные элементы взаимодействуют для достижения желаемого результата в процессе коммуникации. Основными компонентами или частями коммуникационной системы являются: коммуникаторы (отправитель и получатель), канал сообщения, обратная связь, шум, ситуация и взаимозависимость всех элементов в процессе. Тем самым они взаимосвязаны и работают системно.

ИСТОЧНИК

Источником коммуникационной транзакции является отправитель сообщения. Также известный как отправитель информации, источник инициирует процесс коммуникации. В речевой коммуникации мы можем определить, что источником является говорящий, тот, кто доставляет сообщение. В повседневных жизненных ситуациях мы все являемся источниками информации, поскольку общаемся с другими и высказываем им свои идеи. Мы оба являемся источником сообщений, сознательно и бессознательно.

СООБЩЕНИЕ

В простейшем смысле сообщение можно рассматривать как идею, концепцию, эмоцию, желание или чувство, которыми человек хочет поделиться с другим человеком. Сообщение может быть в вербальном или невербальном коде. Цель сообщения состоит в том, чтобы пробудить смысл в другом человеке. Некоторые сообщения являются преднамеренными, некоторые нет.

КАНАЛ

Канал — это средство, с помощью которого сообщение передается от человека к другому. Канал — это средство или средство, с помощью которого мы можем передать сообщение получателю. Средство, которое мы используем для общения, — это канал. Президент страны, чтобы донести свое послание до своих собратьев, может говорить лицом к лицу с аудиторией, через средства массовой информации или через печать. Язык является основным средством общения, доступным человеку.

ПОЛУЧАТЕЛЬ

Получатель получает сообщение, переданное источником информации. В одном процессе общения он находится в другом конце. Но в процессе динамической коммуникации получатель может начать делиться своими идеями и, следовательно, стать также источником информации для отправителя сообщения. Слушатели и аудитория являются получателями информации. На занятиях учащиеся проводят много времени в качестве получателей информации.

Обратная связь

Обратная связь — это неотъемлемая часть процесса человеческого общения, которая позволяет говорящему контролировать процесс и оценивать успех попытки получить желаемый ответ от получателя. Также называемый «обратными сигналами», он оказывает регулирующее воздействие на говорящего, поскольку говорящий должен приспосабливаться к ответной реакции, чтобы добиться успеха. В ситуации публичного общения реакция принятия аудитории аплодисментами может рассматриваться как обратная связь.

ШУМ

Шум может возникать в любом месте линии связи и может быть физическим, физиологическим или психологическим по своей природе. Шум – это любое вмешательство в процесс коммуникации. Раздражающие вокальные особенности говорящего могут мешать передаче его вербальных сигналов. Шум в качестве барьера может исходить от источника или получателя, от канала, используемого для отправки сообщения, или вне контроля источника и получателя. Плохое слушание аудитории и их ненужные действия также могут мешать процессу общения.

КОНТЕКСТ

Общение не происходит в вакууме. Между коммуникаторами процесс протекает в конкретной коммуникативной ситуации, когда идентифицируемые элементы процесса работают в динамической взаимосвязи. Эта ситуация называется контекстом – когда и где происходит коммуникативное событие. Коммуникационные контексты варьируются в зависимости от потребности, цели, количества коммуникаторов и способов обмена. Коммуникация может быть внутриличностной, межличностной, групповой, организационной, культурной, общественной или опосредованной.

Знание элементов общения ведет к более осмысленному пониманию процессов, которые заставляют его работать. Мы общаемся и знаем, что это важно для нас. Чтобы эффективно общаться, нам необходимо понимать, как эти элементы взаимодействуют в процессе.

Ссылки:

Брукс, В. Д. и Хит, Р. В. (1993). Речевое общение. Мэдисон, Висконсин: Brown & Benchmark.