Общение со сверстниками: «Особенности общения дошкольников со сверстниками»

МБДОУ «Детский сад «Подсолнух»

6 апреля, 2023 Podsolnuh68 Комментариев нет »

В рамках Фестиваля С. В. Рахманинова воспитанники продолжают знакомиться с творчеством великого композитора. Сегодня ребята старшей группы № 12 познакомились с романсом «Весенние воды». Это музыка-пейзаж, рисующая яркие и светлые звуковые образы. В нем Сергей Васильевич сумел тонко передать все краски весенней палитры с ее многогранными переливами и блеском. А наши воспитанники воплотили свои творческие идеи в рисунках, под музыку «Весенние воды».

Читать далее »

6 апреля, 2023 Podsolnuh68 Комментариев нет »

С началом апреля стартовал весенний месячник «Чистый город – дело каждого» по наведению порядка, чистоты  и подготовке территории образовательного учреждения к летнему периоду. Сотрудники детского сада, родители воспитанников и сами малыши приняли активное участие в уборке территории любимого садика.

Читать далее »

5 апреля, 2023 Podsolnuh68 Комментариев нет »

4 апреля, 2023 Podsolnuh68 Комментариев нет »

В марте стартовал муниципальный этап областного конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников «Юный исследователь». В конкурсе принимали участие дети в возрасте 6-7 лет. Для участия в муниципальном этапе необходимо было пройти отборочный этап на уровне дошкольной образовательной организации. Всего к участию было заявлено 5 конкурсных  работ среди воспитанников МБДОУ «Детский сад «Подсолнух»:

Читать далее »

3 апреля, 2023 Podsolnuh68 Комментариев нет »

Сергей Васильевич Рахманинов – выдающийся русский композитор, пианист, дирижер. Музыкальный гений, синтезировавший в своем творчестве принципы петербургской и московской композиторских школ, традиции западноевропейского искусства, создавший свой оригинальный стиль, оказал значительное влияние, как на русскую, так и на мировую культуру ХХ века. В его репертуаре: симфонии, оперы, фортепианные концерты, литургические циклы, романсы и другие произведения.

Читать далее »

31 марта, 2023 Podsolnuh68 Комментариев нет »

30 марта, 2023 Podsolnuh68 Комментариев нет »

В честь 78-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне, а также руководствуясь задачей информирования широких кругов общественности и федеральных органов государственной власти в вопросах наращивания социально-экономического потенциала субъектов РФ и сокращения различий в уровне и качестве жизни граждан, обозначенных в Указе Президента Российской Федерации «Об утверждении Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года»,

Читать далее »

Формы общения и типы конфликтов дошкольников со сверстниками

В дошкольном возрасте общение со сверстником становится важной частью жизни ребенка. Примерно к 4 годам сверстник является более предпочитаемым партнером по общению, чем взрослый. Общение со сверстником отличает ряд специфических особенностей, среди которых: богатство и разнообразие коммуникативных действий; чрезвычайная эмоциональная насыщенность; нестандартность и нерегламентированность коммуникативных проявлений; преобладание инициативных действий над ответными; нечувствительность к воздействиям сверстника.

Общаясь с товарищами, дошкольник управляет действиями партнера, контролирует их, делая замечания, учит, показывая или навязывая собственный образец поведения, деятельности и сравнивая других детей с собой. В среде ровесников малыш демонстрирует свои способности и умения. На протяжении дошкольного возраста развиваются, сменяя друг друга, три формы общения со сверстниками.

К 2 годам складывается первая форма общения со сверстниками — эмоционально-практическая. На 4-м году жизни все большее место в общении занимает речь.

В возрасте с 4 до 6 лет у дошкольников наблюдается ситуативно-деловая форма общения с ровесниками. В 4 года потребность общения со сверстниками выдвигается на одно из первых мест. Это изменение связано с тем» что бурно развиваются сюжетно-ролевая игра и другие виды деятельности, приобретая коллективный характер. Дошкольники пытаются наладить деловое сотрудничество, согласовать свои действия для достижения цели, что и составляет главное содержание потребности в общении.

Стремление действовать совместно настолько сильно выражено, что дети идут на компромисс, уступая, друг другу игрушку, наиболее привлекательную роль в игре и т.д. У дошкольников возникает интерес к поступкам, способам действий, выступающий в вопросах, насмешках, репликах.

У детей ярко проявляется склонность к конкуренции, соревновательность, непримиримость в оценке товарищей. На 5-м году жизни дети постоянно спрашивают об успехах товарищей, требуют признать собственные достижения, замечают неудачи других детей и пытаются скрыть свои промахи. Дошкольник стремится привлечь внимание к себе. Ребенок не выделяет интересов, желаний товарища, не понимает мотивов его поведения. И в то же время проявляет пристальный интерес ко всему, что делает сверстник.

Таким образом, содержание потребности в общении составляет стремление к признанию и уважению. Контакты характеризуются яркой эмоциональностью.

Дети используют разнообразные средства общения, и, несмотря на то, что они много говорят, речь остается по-прежнему ситуативной.

Внеситуативно-деловая форма общения наблюдается довольно редко, у небольшого числа детей 6-7 лет, но у старших дошкольников четко намечается тенденция к ее развитию. Усложнение игровой деятельности ставит ребят перед необходимостью договориться и заранее спланировать свою деятельность. Основная потребность в общении состоит в стремлении к сотрудничеству с товарищами, которое приобретает внеситуативный характер. Изменяется ведущий мотив общения. Складывается устойчивый образ сверстника. Поэтому возникает привязанность, дружба. Происходит становление субъективного отношения к другим детям, то есть умения видеть в них равную себе личность, учитывать их интересы, готовность помогать. Возникает интерес к личности ровесника, не связанный с его конкретными действиями. Дети беседуют на познавательные и личностные темы, хотя деловые мотивы остаются ведущими. Главное средство общения — речь.

Особенности общения со сверстниками ярко проявляются в темах разговоров. То, о чем говорят дошкольники, позволяет проследить, что ценят они в сверстнике и за счет чего самоутверждаются в его глазах.

Высказывания в адрес сверстника, так или иначе, связаны с собственным «я» ребенка. Младшие дошкольники разговаривают, прежде всего, о том, что они видят, или о том, что у них есть. Они стремятся поделиться впечатлениями, привлечь внимание сверстников с помощью предметов, которыми обладают. Занимая у младших особое место, такие темы сохраняются на протяжении всего дошкольного возраста.

Средние дошкольники чаще демонстрируют сверстникам то, что они умеют делать и как это у них получается. В 5-7 лет дети много рассказывают о себе, о том, что им нравится или не нравится. Они делятся со сверстниками своими познаниями, «планами на будущее» («кем я буду, когда вырасту»).

Несмотря на развитие контактов со сверстниками, в любой период детства наблюдаются конфликты между детьми. Рассмотрим их типичные причины.

В младенчестве и раннем детстве наиболее распространенной причиной конфликтов со сверстниками выступает обращение с другим ребенком как с неодушевленным объектом и неумение играть рядом даже при наличии достаточного количества игрушек. Игрушка для малыша более привлекательна, чем сверстник. Она заслоняет партнера и тормозит развитие положительных взаимоотношений. Дошкольнику особенно важно продемонстрировать себя и хоть в чем-то превзойти товарища. Ему необходима уверенность в том, что его замечают, и ощущать, что он самый хороший. Среди детей малышу приходится доказывать свое право на уникальность. Он сравнивает себя со сверстником. Но сравнение очень субъективно, только в его пользу. Ребенок видит сверстника как предмет сравнения с собой, поэтому сам сверстник и его личность не замечаются. Интересы ровесника чаще игнорируются. Малыш замечает другого, когда тот начинает мешать. И тогда сразу же сверстник получает суровую оценку, соответствующую характеристику. Ребенок ждет от ровесника одобрения и похвалы, но поскольку он не понимает, что и другому требуется то же самое, ему трудно похвалить или одобрить товарища. Кроме того, дошкольники плохо осознают причины поведения других.

Они не понимают, что сверстник — такая же личность со своими интересами и потребностями.

К 5-6 годам число конфликтов снижается. Ребенку становится важнее играть вместе, чем утвердиться в глазах сверстника. Дети чаще говорят о себе с позиции «мы». Приходит понимание того, что у товарища могут быть другие занятия, игры, хотя дошкольники по-прежнему ссорятся, а нередко и дерутся.

На протяжении дошкольного возраста нарастает процесс дифференциации в детском коллективе: одни дети становятся популярными, другие отвергаемыми. На положение ребенка в группе сверстников влияет множество факторов, главным из которых является способность к сопереживанию и помощи сверстникам.

Дошкольный возраст — особо ответственный период в воспитании, т. к. является возрастом первоначального становления личности ребенка. В это время в общении ребенка со сверстниками возникают довольно сложные взаимоотношения, существенным образом влияющие на развитие его личности. Знание особенностей отношений между детьми в группе детского сада и тех трудностей, которые у них при этом возникают, может оказать серьезную помощь взрослым при организации воспитательной работы с дошкольниками. 

Наши Программы

преимуществ одноранговой связи | Ресурсы для руководителей

В предыдущих статьях мы обсуждали важность эффективного взаимодействия с руководителями в любой организации. Конечно, общение не должно просто течь в одном направлении. Сотрудники также должны оттачивать свои способности для правильного общения как с руководителями, так и с коллегами. Действительно, когда члены команды учатся лучше общаться друг с другом, от этого выигрывает вся компания. Давайте рассмотрим, почему общение между коллегами повышает моральный дух на рабочем месте.

1) Создает культуру аутентичности и прозрачности

В иерархической среде люди могут чувствовать себя исключенными из определенных разговоров, поскольку другие могут захотеть скрыть определенную информацию от других. Несмотря на то, что существуют законные причины для сохранения конфиденциальных сведений на разных уровнях, позитивная и продуктивная корпоративная культура опирается на подлинность. Если сотрудник что-то держит при себе по корыстным или необоснованным причинам (т. е. страх, рычаги воздействия и т. д.), формируется ненужный контрольно-пропускной пункт. Со временем сотрудники могут отделиться друг от друга, могут образоваться клики, а культура может стать культурой секретности и защиты. И наоборот, поощрение однорангового общения разрушает эти стены и укрепляет доверие между сотрудниками. Когда все сотрудники находятся на одной волне, меньше места для мелких обид, что позволяет повысить производительность и моральный дух.

2) Поощряет взаимное признание

Самая здоровая организационная культура — это та, которая активно признает членов команды за выдающуюся работу. Тем не менее, создание позитивной командной культуры зависит не только от положительных отзывов только от руководителей — сотрудники также выигрывают от того, что их признают коллеги. Сильные команды строятся на взаимном признании. Успех одного сотрудника следует рассматривать как победу всей команды, а не как пренебрежение к другим сотрудникам. Когда сверстники выражают и получают признательность друг другу, укрепляется ощущение, что «вместе нам лучше».

3) Расширение прав и возможностей сотрудников

Когда сотрудники чувствуют, что они предоставлены сами себе, они могут испытывать меньше желания высказываться, задавать вопросы, вносить предложения и действовать. Лидеры частично несут ответственность за то, чтобы помочь членам своей команды чувствовать себя уполномоченными в целом, но коллеги также вносят свой вклад в это расширение прав и возможностей. В конце концов, поощрение от коллеги — одно из лучших одобрений, которые можно получить, поскольку этот совет исходит из более равных условий игры. Когда все сотрудники поддерживают друг друга, вся команда становится смелее, укрепляя организацию в целом.

4) Повышение производительности

Одноранговая связь также помогает оптимизировать различные процессы. Во многих случаях простая регистрация или ответ на вопрос — это все, что нужно для решения проблемы. В то время как лидеры могут иногда участвовать в решении или прояснении этих вопросов, коллеги часто могут позаботиться об этом сами. Чем проще коллегам общаться друг с другом, тем более продуктивными становятся команды, высвобождая время и ресурсы для всех и повышая моральный дух в процессе.

5) Воспитывает лидеров в вашей организации

Наконец, сильная сеть одноранговой связи помогает начинающим лидерам полностью раскрыть свой потенциал. Из всех способов развития лидерских коммуникативных навыков поддержание прочной связи с коллегами по работе является одним из самых действенных. Хотя есть некоторые различия в общении между коллегами и общением между лидерами и теми, кто находится в их компетенции, основные принципы сильного общения остаются неизменными, такие как ясность, последовательность, своевременность, внимание, использование языка и многое другое. Лидеры, освоившие управление коммуникациями в командах , скорее всего, начал развивать эти навыки через общение с равными.


Наша цель в Leadership Resources — сделать невозможное возможным с помощью людей. Мы стремимся сделать это, помогая людям развивать модели успеха, которые уменьшат препятствия и максимизируют производительность. Свяжитесь с нами здесь, чтобы узнать больше о том, что мы делаем и как это может помочь вашему бизнесу добиться успеха и расти в такие моменты, как сейчас, когда вам это нужно больше всего.

Как эффективно общаться с коллегами и коллегами

Тенденции роста смежных профессий

Дэвид Стюарт

Обновлено 5 июля 2017 г.

Работающие люди проводят значительную часть своего дня на работе. Качество взаимодействия на работе является важным фактором, определяющим удовлетворенность работой. Как и в любых других отношениях, общение с коллегами должно строиться шаг за шагом. Для эффективного общения с коллегами важно проявлять инициативу, чтобы быть приятным и полезным, даже если вы остаетесь напористым. Может быть несколько исключений, но, как правило, что вы даете, то и получаете.

Будьте вежливы при общении с коллегами в офисе. Цените чужое время так же, как свое. Прежде чем начать что-то обсуждать, спросите у коллеги, не пора ли сейчас поговорить, и расскажите, сколько времени вы планируете на это потратить. Проявите милосердие, приняв тот факт, что у других есть свои приоритеты в работе и они не обязаны ставить ваши интересы выше своих.

Используйте три волшебных слова «пожалуйста», «спасибо» и «извините» столько раз, сколько потребуется. Не ведите себя так, как будто вы имеете право на помощь коллеги, попросите ее помочь вам и поблагодарите ее, когда закончите. Извинитесь за все, что вы сделали, что вызвало проблемы у вашего коллеги, и постарайтесь не повторять это действие.

Послушайте, что говорят ваши коллеги. Будьте внимательны, поддерживайте зрительный контакт и проявляйте интерес, кивая или говоря: «Понятно». Не позволяйте своему взгляду блуждать или глазам стекленеть; это указывает на то, что ваш ум находится в другом месте. Дайте людям закончить то, что они говорят, прежде чем вы ответите.

Сделайте что-нибудь доброе для своих коллег. Если коллега говорит, что слишком занят, чтобы сделать перерыв на обед, предложите ему несколько бутербродов. Если кто-то торопится уложиться в срок, пока вы относительно свободны, предложите помощь.

Публично признайте усилия вашего коллеги по проекту. Когда вы получаете похвалу за хорошо выполненную работу, мягко привлеките внимание говорящего к вкладу вашего коллеги. Эта готовность поделиться успехом может уменьшить полосу нездоровой конкуренции между коллегами.

Наблюдайте за своими коллегами и учитесь понимать их настроение по языку тела. Похлопайте его по дружески, когда он немного расстроен, и избегайте поднимать стрессовые вопросы, когда он кажется раздраженным.

Обсудите в частном порядке любые проблемы, возникающие между вами и коллегой. Если вы слышите из офисных слухов, что коллега негативно отзывается о вас, не спешите делать вывод, что это сообщение должно быть правдой. Вместо этого встретьтесь с ним, когда он будет один, скажите, что вы слышали, что он оставлял негативные комментарии о вас, и спросите, правда ли это.

Совет

Работайте с энтузиазмом и сохраняйте позитивный настрой. Если вы постоянно жалуетесь на свою загруженность, придираетесь к своему начальнику или коллегам или к тому, как все работает на вашем рабочем месте, это создает тревожную атмосферу для людей, которые с вами работают.

Предупреждение

Никогда не сплетничайте о своих коллегах с другими сотрудниками вашей организации. То, что вы говорите однажды, в конечном итоге достигает человека, на которого вы нацелены, и часто в сильно искаженной форме.