Основные стороны процесса общения: Стороны общения в психологии
Коммуникативная, интерактивная и перцептивная стороны общения и их цели
Любой процесс общения включает взаимодействие между участниками и обмен информации для достижения общей цели. Чтобы общение было эффективным, каждый из партнеров должен уметь передавать данные, воспринимать их и человека, который их предоставляет, и совершать определенные действия, позволяющие организовать коммуникацию. С учетом этих функций, говорят про три стороны общения: интерактивную, коммуникативную и перцептивную.
В этой статье:
Коммуникативная сторона общенияИнтерактивная сторонаПерцептивная сторона общенияСтороны общения в социальной психологии
Новости СМИ2
Коммуникативная сторона общения
Фото автора William Fortunato: Pexels
Под коммуникативной стороной общения понимают передачу и обмен информацией. Цель этого процесса – информирование партнера, уведомление о новых данных, убеждение, выражение своего мнения, объединение людей вокруг какой-либо идеи, достижение взаимопонимания.
Коммуникация всегда состоит из нескольких элементов:
- Человек-коммуникатор – тот, кто передает информацию. Это может быть твой муж, ребенок, докладчик, начальник. Важно, что он сообщает тебе что-то.
- Аудитория или реципиент – люди, для которых предназначена информация.
- Сообщение – сведения, которыми делится коммуникатор.
- Канал передачи подразумевает то, каким образом человек делится информацией. Например, ты участвуешь в конференции, тогда доклад, диспут. Или ты пишешь сообщение, письмо, отправляешь через мессенджер, по электронной почте. Все эти средства и будут твоим каналом.
- Результат общения сообщает, получены ли сведения теми, кому они предназначались.
Для коммуникации используется письменная и устная речь, мимика, жесты, действия. От того, насколько глубоко ты используешь те или иные коммуникационные средства, зависит эффективность общения, умение убеждать людей.
Казалось бы, что может быть проще, чем передать информацию, используя известные способы коммуникации. Однако в процессе общения возникают коммуникативные барьеры или препятствия. Опасность их в том, что они мешают достичь цели общения.
Возникают коммуникативные барьеры под влиянием разных причин.
Это может быть разница в возрасте, когда умудренный опытом человек пытается убедить в чем-то романтично настроенного юнца, слепо верящего, что весь мир лежит у его ног. Последний не всегда даже может понять, почему старец не может запомнить названия соцсетей, пароли, или затрудняется представить преимущества поездки на отдых в Таиланд.
Следующая причина заключается в культурных различиях. Для одних неуважение к женщине является нормой поведения, для других это уголовно наказуемое преступление.
Большую роль в образовании препятствий играет непонимание смысла слов. Связано это с их многозначностью, контекстом, в котором они используются, ограничением словарного запаса, использованием жаргона. Проблемы появляются и при применении иностранных слов.
Частенько случается, что смысл отдельных слов ясен, но непонятным становится все сообщение. Предложения выстраиваются без знаков препинания. Между словами нет логической связи. Вспомни известную фразу «убить нельзя помиловать». От знака препинания, акцента зависит смысл сказанного.
Интерактивная сторона
3 стороны общения
Интеракцию можно рассматривать с нескольких точек зрения. Прежде всего, это то, как осуществляется контакт – лично или с использованием разных средств связи – телефона, пк, и, соответственно, мессенджеров, электронной почты.
Дополнительные средства применяются не только в личном общении, но и в бизнесе, обучении. Вспомни, что сегодня школы, университеты организуют учебный процесс дистанционнно.
С другой стороны, под интерактивной стороной понимают то, какие роли берут на себя участники общения.
Самая известная схема включает три роли:
- Взрослый. Этот человек умеет брать на себя ответственность за коммуникацию, способен принимать решения. Он не использует во взаимодействии какие-либо игры, не представляет себя в роли жертвы, не стремиться поучать партнеров. Четко понимает, что ему нужно, и что он может сделать для достижения цели.
- Родитель. Человек в этой роли склонен требовать подчинения и послушания, учить, убеждать с позиции умудренного опытом родителя. Он редко объективно оценивает свою роль, как и роль других людей. Его девиз – «надо», при этом отсутствуют какие-либо объяснения и доводы.
- Ребенок. Партнер по общению, играющий роль ребенка, подчиняется желаниям, требует, чтобы окружающие удовлетворили его потребности. Он не хочет адекватно оценивать свои возможности.
Подобную схему взаимодействия можно наблюдать в общении в кругу семьи, с друзьями, на работе.
Но интерактивную сторону можно рассматривать и с точки зрения направленности общения. Продуктивным взаимодействие будет тогда, когда стороны склонны к координации совместных действий.
Общение может быть основано на конкуренции. Конечно, в голове сразу возникает бизнес-организации, соревнования. Однако конкурировать могут и члены одной семьи – родители и дети, братья и сестры. Пример – ребенок хорошо играет в шахматы, цель папы – доказать, что он играет лучше и может победить.
Если кооперация всегда играет положительную роль, то позиция конкуренции – двоякая.
Третий вид отношений в общении основан на конфликте. Одна или обе стороны сознательно стремятся к ссоре, драме, рассогласованию взаимодействия.
Перцептивная сторона общения
Важным элементом любой коммуникации, обеспечивающим ее успешность, является то, как ты воспринимаешь партнера и саму себя. Говоря языком психологии, это перцептивный компонент.
Процесс взаимодействия нарушается, если ее участники не хотят или не могут услышать, понять друг друга. При этом важно не только быть открытым к другому человеку.
Нужно знать себя, видеть, осознавать, как ты себя ведешь, анализировать свои действия.Восприятию мешает множество факторов; среди них:
- Стереотипы. Например, женщин после 45 часто не хотят брать на работу, считая, что к этому возрасту они теряют желание работать, гибкость мышления и думают больше о семье и болячках. Какой бы умелой она ни была, ей не дают шанса раскрыться.
- Склонность к проецированию. Этот фактор заключается в переносе своего мнения, опыта, ощущений на других людей. Так, ты можешь быть уверена, что если ты в коллеге видишь бессердечного нахала, то и человек, с которым общаешься, воспринимает его также.
- Установки. Возможно, ты настроила себя на то, что какой-то человек – глупый и лживый. Причем установка родилась на основе слов его недругов. Познакомившись с этим человеком, ты воспринимаешь его, исходя из этой установки, не давая ему шанс продемонстрировать свои способности.
- Желание быстро сделать выводы, не анализируя факты. Ты просто закрываешь глаза на происходящее и игнорируешь очевидное.
Чтобы общение помогало достижению целей, нужно не только уметь говорить и выражать свою точку зрения. Важно уметь видеть, понимать человека, с которым ты взаимодействуешь, сопереживать ему, анализировать происходящее.
Стороны общения в социальной психологии
Есть всего три стороны общения, которые тесно взаимосвязаны между собой: перцептивная, коммуникативная и интерактивная. Границы между такими сторонами общения довольно символичны и часто сливаются, дополняя друг друга. Стороны общения в психологии следует рассматривать с позиции совместной и особой деятельности.
Коммуникационное взаимодействие представляет собой своеобразную структурную модель, содержащую два аспекта: содержательную и формальную. Содержательный аспект взаимодействия отражается в коммуникативной функции общения, а формальный в поведенческой стороне коммуникации, которая реализуется в ходе интеракции.
Перцептивной стороной общения называют процесс, выступающий обязательной составной частью коммуникаций и базирующийся на восприятии друг друга участниками процесса общения. Индивид всегда выступает в коммуникациях как личность. Основываясь на внешнем аспекте поведения субъект, как бы «читает» собеседника
Он расшифровывает смысловую нагрузку его внешних данных. Немаловажную роль в общении играют впечатления, возникающие в ходе взаимодействия. Другими словами, восприятие собеседника подразумевает под собой восприятие его внешних данных, их сопоставление с личностными характеристиками, в результате чего происходит понимание его поведения.
В перцептивные процессы всегда вовлечены как минимум две личности, каждая из которых демонстрируется активным субъектом. Отсюда следует, что сравнение с другими индивидами себя происходит с двух и более сторон, так как каждый из собеседников соотносит себя с другим. При планировании контакта каждому беседующему приходится учитывать особенности другого.
Каждый из партнеров стремится выстроить определенную интерпретационную систему поведения оппонента, особенно, его причин. В повседневной этого не происходит. Вследствие дефицита информации люди приписывают другим причины их поведения, дабы дать «разумное» объяснение их поступков.
Именно поэтому внешний вид, манера разговора и поведения очень важны в деловом общении. Ведь от этого зависит карьерный рост индивида и его успешность в деятельности в целом. Современная социальная психология утверждает, что следует больше уделять внимания взаимоотношениям, которые складываются в процессе взаимодействия.
Коммуникативная сторона общения предполагает обмен информацией в момент общения. В узком понимании это значит, что в процессе коллективной деятельности субъекты обмениваются друг с другом различными представлениями, мыслями, интересами, идеями, настроениями. Все это вместе можно назвать информацией.
Общение не следует рассматривать только в контексте отправки и приема информации, так как в ходе общения свершается взаимодействие активных субъектов, налаживание коллективной деятельности. Значимую роль для каждого участвующего в коммуникации играет важность информации при условии того, что такая информация принята и понята.
Это может быть звуковая или текстовая информация. Коммуникативное воздействие в контексте результата обмена информацией появляется только тогда, когда все участники взаимодействия обладают общей системой кодирования. Однако, даже зная смысловую нагрузку слов, индивиды довольно часто понимают их по-разному из-за возраста, социального статуса, политики, языка.
Это подтверждает тот факт, что коммуникационное взаимодействие представляет собой лишь сторону общения. Интерактивная сторона общения связана с взаимодействием субъектов, организацией их групповой деятельности. Цели любых коммуникаций зависят от потребностей индивидов в совместной деятельности.
Коммуникация должна всегда предполагать определенный результат – видоизменение поведения других субъектов. Коммуникативное взаимодействие и совместная деятельность осуществляются в условиях общественного контроля, основываясь на социальных нормах, принятых в социуме моделей поведения.
Размах социальных норм довольно широк – начиная от модели поведения, соответствующего требованиям рабочей дисциплины, гражданского и воинского долга и заканчивая правилами элементарного воспитания и вежливости. Исходным условием результативности коммуникаций является адекватность модели поведения взаимодействующих индивидов взаимным ожиданиям.
Стороны общения. Тема 3 — презентация онлайн
Похожие презентации:
Темперамент. Типы темперамента
Воображение и его виды
Вербальные и невербальные средства общения
Конфликты и способы их разрешения
Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского
Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)
Гуманистическая психология
Анализ воздействия социальных сетей на формирование зависимого поведения у молодежи
Деловая коммуникация. Формы деловой коммуникации. (Лекция 2)
Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи
1. Тема 3. Стороны общения
2. 3 стороны общения:
• 1) Коммуникативная сторона – обмен информацией.Важна единая или схожая система кодирования
информации, говорить на одном языке.
• 2) Интерактивная сторона – согласованность,
понимание, влияние на мысли и чувства, организация
деятельности.
• 3) Перцептивная сторона – процесс восприятия друг
друга, взаимное изучение и оценка. Восприятие
внешнего облика, действий и их истолкование.
Взаимная социальная перцепция при общении очень
субъективна, что проявляется в не всегда правильном
понимании целей партнера по общению, его мотивов,
отношений, установок на взаимодействие и др.
3. Элементы коммуникации
Отправитель информации.
Сообщение – собственно информация.
Канал – средство передачи информации.
Получатель информации.
4. 5 этапов процесса коммуникации
1 этап – начало обмена информацией, когда отправительдолжен ясно представлять что именно и с какой целью
он передает, и какую ответную реакцию хочет получить.
2 этап – воплощение идеи в слова или символы, выбор
средств.
3 этап – передача информации через выбранный канал
связи.
4 этап – получатель переводит вербальное или
невербальное сообщение в свои мысли –
декодирование.
5 этап – обратная связь.
— На всех этапах могут существовать помехи,
искажающие смысл сообщения.
5. Схема коммуникации
6. 4 стороны сообщения
Существо дела.
Содержание сообщения.
Личностное отношение
Обмен информацией.
— Эффективной коммуникация будет при условии
правильного расшифрования всех сторон
получателем сообщения.
— Если он не способен на это или реагирует только
на одну сторону, возникает непонимание.
7. Функции коммуникации
Наименованиефункции
Описание функции
1) Контактная
Установление и поддержание контакта как состояния обоюдной
готовности к приему и передаче сообщений и поддержанию
взаимосвязи.
2)Информативная
Обмен сообщениями (передача и прием истинных или ложных
сведений).
3)Интерактивная
(побудительная)
Стимуляция партнера к выполнению тех или иных действий;
организация взаимодействия между людьми.
4)Прагматическая
Взаимное ориентирование и согласование действий при
совместной деятельности.
5)Экспрессивная
Возбуждение в партнере нужных эмоциональных
переживаний и изменение своих.
6) Установление
отношений
Осознание и фиксирование места человека в системе
социальных связей.
7) Социальная
Формирует и развивает культурные навыки взаимоотношений
людей; Формирует мнения, мировоззрение, реакции на события
9. Средства общения:
• Вербальные.• Невербальные.
• слова-7%,
• интонация- 40%,
• неречевые средства- 53%
11. Вербальные (письменные и устные языковые средства).
Речь – общая система передачи информации,одна из высших психических функций.
Язык – система знаков, передающих
информацию.
Язык – знаковая система осмысленных
высказываний. Знак обозначает предмет
или явление, и понятен всем носителям
языка, имеет одно значение для всех.
Функции речи:
• 1.Средство общения (передача информации,
выражение эмоций и чувств, побуждение к
действиям).
• 2.Средство мышления, памяти, воображения,
восприятия (обозначение предметов и
явлений словами, определение предметов в
группу, обобщение).
• 3.Средство накопления , передачи и усвоения
общественно-исторического опыта.
14. Невербальные (усиливают, дополняют или опровергают фразу):
• -Интонация – эмоциональнаявыразительность, способная придавать
разный смысл одной и той же фразе.
• -Громкость голоса.
• -Темп речи.
• — Высота голоса.
• -Паузы.
-Мимика.
-Жесты.
-Поза.
-Телодвижение.
-Взгляд.
-Одежда, украшения, внешний вид,
аксессуары, татуировки (статус, роль,
профессия).
Расстояние:
• -интимная зона (15-45 см). Допускаются лишь
близкие, доверие, нарушение ведет к выбросу
адреналина.
• -личная (45-120 см). Обыденная беседа с
друзьями и коллегами.
• -социальная зона (120-400 см). Официальные
встречи с теми, кто незнаком.
• -публичная зона (б.400 см). Общение с
большой группой.
-Походка.
-Тактильная коммуникация.
-Покашливания, смех.
-Опоздания.
21. Общение как взаимодействие
Ориентации в процессе взаимодействия:• Ориентация на контроль – стремление
управлять ситуацией и поведением других,
которое сочетается с желанием
доминировать во взаимодействии.
• Ориентация на понимание – стремление
понять ситуацию и поведение других.
Желание сотрудничать и улучшить
взаимодействие.
Установки и эффекты восприятия
социальных объектов.
Их влияние на процесс общения.
23. Эффект «первичности»
• Проявляется по отношению к незнакомомучеловеку.
• Наиболее значимой для формирования
впечатления о незнакомом человеке
оказывается первая информация о нем.
24. Эффект «новизны»
• Проявляется в ситуации восприятиязнакомого человека.
• Для формирования образа уже знакомого
человека значимой оказывается последняя
(новая) информация о нем.
25. Эффект «ореола»
• Информация получаемая о человекенакладывается на тот образ, который уже
был создан ранее. Этот раннее созданный
образ – ореол – мешает видеть реальные
черты.
• Закоренелый преступник или крупный
ученый.
26. Эффект «проекции»
• Приписывание своих достоинств приятнымлюдям и своих недостатков – неприятным.
27. Эффект «стереотип»
• Восприятие человека как устойчивогообраза. Приводит к упрощению, искажению
и предубеждению в познании другого
человека.
• Гендерные, профессиональные,
возрастные, национальные и др.
28. Эффект «красоты»
• Физическая привлекательность повышаетположительную оценку черт личности.
• Идентификация – отождествление себя с
другим человеком.
• -Эмпатия – особый способ понимания
другого, нерационально, а эмоционально
прочувствовать другого человека и его
состояние.
• -Рефлексия – осознание того, какой я в
своих глазах, в глазах других людей, какой
на самом деле.
30. Понятие о процессе атрибуции
• Каузальная атрибуция – процесс приписываниядругому человеку причин его поведения в том
случае, когда информация об этих причинах
отсутствует.
• Приписывание осуществляется либо на основе
сходства поведения воспринимаемого лица с
каким-то другим образцом, имевшимся в прошлом
опыте субъекта восприятия, либо на основе анализа
собственных мотивов, предполагаемых в
аналогичной ситуации (в этом случае может
действовать механизм идентификации).
31. Понятие о процессе атрибуции
Характер атрибуций зависит и от того, выступает ли субъектвосприятия сам участником какого-либо события или его
наблюдателем.
В этих двух различных случаях избирается разный тип атрибуции:
• Личностная атрибуция (когда причина приписывается лично
совершающему поступок),
• Объектная атрибуция (когда причина приписывается тому
объекту, на который направлено действие),
• Обстоятельственная атрибуция (когда причина
совершающегося приписывается обстоятельствам).
При приписывании причин успеха и неудачи: участник действия
«винит» в неудаче преимущественно обстоятельства, в то
время как наблюдатель «винит» за неудачу прежде всего
самого исполнителя.
32. Установок по отношению к окружающему миру:
По отношению к себе (Я+/Я-).
По отношению к близким (Ты+/Ты-).
По отношению к окружающим (Они+/Они-).
По отношению к труду (Труд+/Труд-).
English Русский Правила
шагов общения | Основные этапы передачи идей
Перейти к содержимому- Просмотреть увеличенное изображение
Для тех, кто зарабатывает на жизнь коммуникациями, включая специалистов по связям с общественностью и рекламе, понимание этапов коммуникации является приоритетом. Обладая подробными знаниями о процессе коммуникации, они лучше справляются с созданием сообщений для своей целевой аудитории.
В основе коммуникации лежит передача отправителем сообщения получателю. Для этого требуется средство — печать, телевидение, Интернет и т. д. — для передачи сообщения. Сообщение может содержать факты, мнения или идеи, но оно должно хорошо определять, какую форму коммуникации оно представляет.
Части процесса общения
Прежде чем изучать этапы общения, учащиеся обычно сначала изучают части процесса общения. Согласно сайту вакансий Indeed.com, это:
- Отправитель . Лицо, доставляющее сообщение
- Получатель . Лицо, получающее сообщение
- Сообщение : информация, которую отправитель передает получателю
- Канал связи: Метод, используемый для передачи сообщения
- Расшифровка : Интерпретация сообщения, выполненная получателем
- Обратная связь : Когда применимо, ответ отправляется обратно отправителю
Для отправителя подробное понимание каждого из этих областей имеет важное значение. Идентификация приемника, например, может определять стиль информации и используемый канал. Понимание того, как сообщения расшифровываются, также является ключом к созданию умного обмена сообщениями.
Вся коммуникация имеет тенденцию следовать этой структуре, которая предоставляет подробную информацию о каждом шаге процесса.
Разработка сообщения
Отправитель начинает этапы коммуникации с создания сообщения, которое он намеревается отправить отдельному лицу или группе. Им нужно время, чтобы обработать информацию, которую они хотят передать.
Кодирование сообщения
Создав информацию, отправитель переводит ее в форму, которую можно передать кому-либо еще. Это включает в себя приведение информации в соответствие с форматом, таким как текст или видео.
Выбор канала
Отправка выбирает канал связи. Это должен быть канал, наиболее подходящий для целевой аудитории. Примеры включают публикации в социальных сетях, видео на YouTube или запись в блоге на веб-сайте.
Передача сообщения
Затем отправитель успешно передает сообщение получателю.
Декодирование сообщения
Получатель декодирует полученную информацию. Для лучшего обмена сообщениями отправитель попытался поставить себя на место получателя и создал сообщение, которое получатель поймет так, как задумал отправитель. Это ключ к эффективному общению, но отправители не знают, достигли ли они успеха до этого шага.
Обратная связь
Отправители узнают об эффективности своего сообщения при получении обратной связи. Однако при односторонней связи получатель не может предоставить обратную связь. Это ситуация, которую специалисты по связям с общественностью и рекламодатели хотят избежать.
Обучение эффективному общению
Самое эффективное общение состоит из простого сообщения, которое легко понять получателю. Отправители также должны знать свою аудиторию и заранее задавать вопросы, чтобы заполнить пробелы в своих знаниях.
Умение эффективно ориентироваться на этапах коммуникации — это то, чему студенты учатся в онлайн-программе бакалавриата по связям с общественностью и рекламе. Благодаря онлайн-программам Университета Пойнт-Парк студенты могут получить степень, которая повысит их карьеру, планируя курсовую работу в соответствии с их плотным профессиональным и личным графиком.
Ссылка для загрузки страницы Перейти к началу9 Элементы процесса коммуникации с примерами и компонентами
Содержание
Что такое процесс коммуникации? Коммуникация относится к процессу обмена информацией между людьми. Он работает по модели отправитель-получатель. Отправитель может передать получателю идею, мнение, чувство, факт, новость или другую информацию. Затем получатель дает обратную связь по содержанию сообщения и выдвигает свои собственные идеи и мнения.Коммуникационный процесс является важной частью делового общения. Это обеспечивает координацию, командную работу и построение отношений. Элементы коммуникационного цикла включают отправителя, получателя, сообщение, канал, кодирование и декодирование, а также обратную связь, ответ и шум.
В компании общение отправителя и получателя может происходить в:
- Устная форма: деловые встречи, телефонные звонки, личные беседы и т. д.
- Письменная форма: формальные и неформальные деловые отчеты, краткие отчеты, электронные письма и т. д.
Общение отправителя и получателя может не обязательно включать только две стороны. В процессе коммуникации могут участвовать две или более группы людей.
Пример процесса связи Иллюстрация представляет собой живой пример процесса общения между двумя людьми. Элементы коммуникационного процесса Ниже перечислены основные элементы коммуникационного цикла:1) Отправитель: Отправитель также известен как источник информации. Они стоят первыми в списке элементов коммуникации. Они обмениваются информацией, которая может быть в различных формах, таких как мнения, идеи, новости и т. д., с человеком или группой лиц.
Отправителем может быть физическое лицо (торговый представитель или исполнительный директор) или нефизическое лицо, такое как сама организация.
2) Кодирование: Кодирование в процессе коммуникации относится к средствам, которые отправитель использует для передачи информации. Отправитель использует слова, изображения, символы и т. д., чтобы собрать воедино мысли и идеи таким образом, чтобы получатель мог их легко понять. Цель процесса кодирования — обеспечить четкий поток информации от отправителя к получателю.
3) Сообщение: Как только процесс кодирования определен, отправитель должен разработать сообщение, содержащее информацию, которую он хочет передать. Сообщение может быть письменным, символическим, вербальным или невербальным. Он должен быть в форме, пригодной для передачи по соответствующему каналу в процессе связи.
4) Канал: Канал — это средство, с помощью которого отправитель передает сообщение получателю. Это форма общения, которая опирается на среду для доставки сообщения. Например, письменное общение — это канал общения, который использует такие средства, как письма, деловые отчеты, электронные письма и т. д., для передачи информации.
Каналы в процессе связи делятся на три широкие категории:- Устный: При устном общении отправитель напрямую взаимодействует с получателем в беседе лицом к лицу. Например, менеджер по продажам напрямую работает с клиентами. Это позволяет отправителю лучше контролировать взаимодействие. Ознакомьтесь с нашей подробной статьей о достоинствах и недостатках устного общения.
- Письменный: Сообщения также передаются в письменном формате между отправителем и получателем. Например, письма, служебные записки, отчеты о деловом общении, электронные письма, уведомления, руководства и т. д. Ознакомьтесь с нашей подробной статьей о достоинствах и недостатках письменного общения.
- Аудио/Видео : Аудиоканал включает видеокассеты, видеоконференции, видеочаты и т. д.
5) Получатель: Отправитель использует канал для передачи сообщения получателю. Получатель — это просто сторона, для которой предназначалось сообщение. Получатель может прочитать, увидеть или услышать сообщение. Они также могут быть активными участниками процесса коммуникации, если отправитель связывается с ними напрямую.
6) Декодирование: Так же, как отправитель кодирует сообщение, получатель должен декодировать полученное сообщение. Декодирование в процессе коммуникации предполагает, что получатель интерпретирует сообщение на основе своего личного опыта, опыта и точек зрения.
Для эффективной связи кодирование и декодирование сообщения должны совпадать. Это относится к тому, что получатель интерпретирует сообщение именно так, как намеревался отправитель.
7) Ответ: После того, как получатель увидел, услышал или прочитал сообщение, то, как он отреагирует на него, станет его ответом. Реакция получателя может варьироваться от человека к человеку.
Получатель может просто сохранить информацию в своей памяти или действовать немедленно, отвечая или предпринимая действия. Например, покупатель покупает товар сразу после общения с продавцом.
8) Обратная связь: Обратная связь является частью различных элементов коммуникации. Это форма обратной связи, при которой получатель кодирует сообщение, которое отправитель должен декодировать.
Говоря простыми словами, получатель сообщает отправителю, как он интерпретировал сообщение, и предлагает свои мысли и идеи. Обратная связь в маркетинге может быть в форме личного общения, онлайн-отзывов клиентов, оценок и т. д.
Почему обратная связь важна в общении?- Обратная связь позволяет отправителю собирать информацию о сообщении от получателя.
- Завершает процесс связи, поскольку отправитель и получатель взаимодействуют друг с другом.
- В зависимости от положительных или отрицательных отзывов получателя это хороший способ измерить эффективность коммуникации и внести улучшения в будущем.
- Обратная связь помогает улучшить отношения между сотрудниками и руководством, поскольку создает благоприятную атмосферу на рабочем месте.
Обязательно к прочтению: Что такое обратная связь в общении: примеры и значение
9) Шум: В процессе общения внешние факторы могут отвлекать или мешать приему сообщения. Это искажение незапланированных факторов называется шумом.
Шум может нарушить все элементы связи. Например, неэффективное общение неопытного отправителя может привести к тому, что сообщение будет плохо интерпретировано получателем.
Существует два типа шума:- Канальный шум: Сюда относятся механические неисправности, статические помехи и технические проблемы, такие как разборчивость текста, громкость и т. д.
- Семантический шум: Этот тип шума связан с проблемами в сообщении. Примерами являются грамматические ошибки, неправильная пунктуация, орфографические ошибки и т. д.
Предприятия и организации используют коммуникационные процессы, чтобы донести свое маркетинговое сообщение до своей целевой аудитории. Затем потребитель отвечает на сообщение, отправленное организацией, в форме обратной связи, где ему нравится или не нравится предлагаемый продукт/услуга.
Процесс начинается с отправителя, которым в данном случае является организация, которая начинает формулировать маркетинговое сообщение для своей целевой аудитории. Кроме того, сообщение затем кодируется в полезные символы.
Кодирование сообщения означает преобразование слов в форму понятных символов. Эти символы тесно связаны с маркетинговыми сообщениями, разработанными организацией.
Закодированное сообщение передается целевому потребителю с помощью канала, также известного как среда.
Этот процесс помогает организациям донести свое маркетинговое сообщение до получателя, который в этом сценарии является их потенциальными бизнес-клиентами.
Используемая среда может быть прямой, например, менеджеры по продажам звонят потенциальным клиентам, чтобы донести свое сообщение.
Или это может быть непрямым, когда организация может использовать различные формы СМИ, такие как печатные СМИ, включая газеты, журналы, брошюры и т. д., а также цифровые СМИ, включая телевидение, радио и т. д.
Следующий этап включает в себя этап ответа, когда потребитель отвечает на сообщение, доставленное организацией. На этом этапе организация получает отзывы о своих продуктах и услугах непосредственно от потребителей.
Отзывы могут быть положительными или отрицательными в зависимости от того, как продукт воспринимается потребителями.
Процесс завершается последним элементом с именем Noise. В этом случае шум может быть культурным различием между регионом, на который организация нацелена для маркетингового сообщения. Это может привести к плохому восприятию продукта на рынке.
Определение коммуникационного циклаКоммуникационный цикл относится к взаимодействию различных элементов коммуникации для успешной передачи сообщения от отправителя к получателю.
Правильная последовательность коммуникаций начинается с отправителя, который действует как источник информации. Отправитель кодирует информацию и объединяет свои идеи в виде слов (устных или письменных), изображений и т. д.
Закодированная информация используется для формирования сообщения, для которого требуется канал (личный или неличный) для передачи получатель.
После получения сообщения получатель начинает процесс декодирования информации в соответствии со своими потребностями и пониманием.
После этого получатель отвечает в форме ответа, действия или просто бездействия. Получатель также может предложить отправителю отзыв о том, как он интерпретировал сообщение.
Компоненты процесса коммуникации Основными компонентами процесса коммуникации являются:- Мысли и идеи отправителя
- Кодирование идеи в сообщение с использованием канала
- Получатель декодирует полученное сообщение
- Ответ получателя на сообщение
- Обратная связь, предоставленная отправителю получателем
- Отправитель расшифровывает полученный отзыв
1) Полнота : Передаваемая информация должна быть полной и содержать все факты, требуемые получателем.
2) Краткость : Передаваемое сообщение должно быть кратким и содержать как можно меньше слов и технического жаргона.
3) Рассмотрение : Отправитель должен быть беспристрастным и стараться принимать во внимание точку зрения, предысторию, мышление и т. д. аудитории.
4) Ясность : Сообщение должно четко передавать информацию и быть понятным получателю.
5) Конкретность: Конкретное сообщение фокусируется на деталях и четкой информации, а не на путанице и общем.
6) Вежливость: Отправитель должен уважать получателя и передавать свое сообщение вежливо и учтиво.
7) Корректность: Корректность в общении относится к сообщению, не имеющему грамматических ошибок.
Часто задаваемые вопросы Q1) Что такое общение?Обязательно прочтите: Принципы эффективного делового общения
Ответ: Общение относится к передаче мыслей, идей и сообщений между отправителем и получателем. Это делается через канал коммуникации, который может быть устным, письменным, символическим, изобразительным и т. д. Чтобы коммуникация была эффективной, отправитель и получатель должны следовать определенным принципам эффективной коммуникации.
Q2) Каково значение коммуникации для организации?Ответ: Коммуникация является основой любой организации. Это помогает в планировании, мотивации среди сотрудников, координации и поддержании здоровых производственных отношений. Грамотно организованная система коммуникаций позволяет подчиненным легко понимать инструкции и повышать качество работы.
Q3) Какие факторы влияют на общение?Ответ: Факторы, которые могут служить препятствием для общения, включают:
- Предоставление слишком большого количества информации
- Задержка ответа от получателя
- Предоставление неясной информации
- Использование ненормативной лексики
- Выбор неверного канала доставки
Q4) Каковы основные элементы процесса коммуникации?Обязательно к прочтению : Факторы, влияющие и не влияющие на общение
Ответ: Основными элементами процесса связи являются:
- Отправитель
- Кодировка
- Сообщение
- Канал
- Ресивер
- Расшифровка
- Ответ
- Обратная связь
- Шум
Ответ: Процесс коммуникации относится к обмену информацией между отправителем и получателем.