Основными сторонами общения являются: сколько выделяют, их взаимосвязь в процессе

Содержание

Понятие процесса общения. Искусство общения в семье (техники на каждый день) Что происходит в процессе общения

Анализ различных концепций социального взаимодействия показал, что значение термина «взаимодействие» или интеракция в них чрезвычайно многозначно.

Мы будем понимать под взаимодействием в процессе общения взаимозависимый обмен действиями , поведенческими реакциями и психическими состояниями , который осуществляется партнерами по общению с целью организации их совместной деятельности.

Сущность интеракции заключается в том, что в процессе совместной деятельности и общения между людьми возникает контакт, обусловленный индивидуальными особенностями партнеров по общению, ситуацией, доминирующими стратегиями поведения, целями участников взаимодействия и возможными противоречиями. При этом действия каждого индивида всегда ориентированы на другого человека и зависят от него.

Интерактивная сторона общения по сути своей является психологическим воздействием одного человека (группы людей) на психику другого человека (группы людей). Результатом такого рода проникновения выступают изменения индивидуальных или групповых взглядов, мотивов, отношений, установок и состояний. Эти изменения могут быть временными, преходящими или устойчивыми.

В процессе делового общения одним партнером оказывается постоянное воздействие на другого с целью вызвать у него соответствующую реакцию, побуждающую к определенным действиям. Такое взаимодействие может осуществляться по вертикали (руководитель — подчиненный). Так, руководитель воздействует на подчиненного, отдавая распоряжения и рекомендации, получая «обратную связь», т.е. контрольную информацию от подчиненного о выполнении заданий и оценивая выполненную работу. Подчиненный, в свою очередь, тоже оказывает воздействие на руководителя. Взаимодействие может осуществляться и по горизонтали — между сотрудниками равными по своему статусу. Важно подчеркнуть, что поведение участников совместной деятельности определяется их объективной взаимозависимостью.

В психологическом плане главное содержание общения — это воздействие на партнера. При его описании чаще всего используются термины действий. Например: «Он на меня давил, но я не поддался», «Он подстраивался под меня» и т.д. При общении происходит постоянная реакция на действия другого. Она проявляется в позитивных эмоциях при согласии и негативных эмоциях при несогласии с действиями партнера. Реакция на действия собеседника проявляется в просьбах, предложениях, указаниях, выражении мнения, выдаче информации.

Реакция на действия партнера по общению может быть разная и зависит от того, как мы его воспринимаем и оцениваем его действия. В одном случае может казаться, что партнер нас к чему-то подталкивает, и мы осознанно или неосознанно сопротивляемся его воздействию, в другом — что мы действуем «заодно», в третьем — что партнер затрагивает наши интересы и мы отстаиваем их и т.д. За словами стоят действия. Общаясь, мы постоянно отвечаем для себя на вопрос: «Что он делает?», и наше поведение строится исходя из полученного ответа.

Партнеры по общению как основные компоненты процесса взаимодействия.

Основными компонентами процесса взаимодействия в деловом общении являются, прежде всего, сами его участники, их взаимная связь и воздействие друг на друга.

Эффективность взаимодействия во многом зависит от совместимости его субъектов. Совместимость может иметь место на разных уровнях: физиологическом, психофизиологическом, социальном и т.д. Под психологической совместимостью в социальной группе понимают оптимальное сочетание свойств участников взаимодействия, возможность группы в данном составе работать бесконфликтно и согласованно.

В одних и тех же условиях деятельности разные люди ведут себя по-разному. Одни успешно работают в полном одиночестве, другим необходимы коллеги, сотрудники. В случае психологической совместимости психологическое напряжение либо отсутствует, либо легко снимается при постоянном общении.

Этот феномен во многом зависит от индивидуальных особенностей участников взаимодействия. Так, наиболее совместимыми являются люди с высокой коммуникативной потребностью, люди с различным практическим интеллектом. Эмоциональные люди предпочитают иметь дело с себе подобными; люди с сильной нервной системой предпочитают иметь дело с партнерами, более слабыми в этом отношении. В результате проведенных исследований были выделены социальные качества человека, наиболее ярко влияющие на психологическую совместимость: интроверсия — экстраверсия, мобильность — ригидность, доминантность — недоминантность.

Мобильность и ригидность — качества, определяемые типологическими свойствами человека, его темпераментом. Мобильные люди динамичны и выразительны. Они относятся к изменениям, как к положительной стороне жизни. Ригидные люди предпочитают устойчивость и стабильность во всем. Они основательны, заторможены, воспринимают изменения негативно. Эти типы практически не совместимы ни по отношению к жизни, ни по способам действий, а их общение редко бывает и эффективным.

Доминантность часто обозначают как гиперактивность, напористость и агрессивность. Подобное качество может развиться у человека, обладающего завышенной самооценкой. Недоминантный человек, напротив, проявляет покорность, безволие, уступчивость и отсутствие инициативы при взаимодействии, такой собеседник обычно приспосабливается к партнеру по общению. Однако в паре доминант — недоминант может возникнуть проблема манипулирования.

Другой показатель эффективности взаимодействия — адекватное понимание ситуации и адекватный стиль действия в ней.

Каждая ситуация диктует свой стиль поведения и действий: в каждой из них человек по-разному «подает» себя. Если же та или иная самоподача не адекватна, то взаимодействие затруднено. Если стиль поведения сформирован на основе действий в какой-то конкретной ситуации, а потом механически перенесен на другую ситуацию, то, естественно, успех не может быть гарантирован.

ЛЕКЦИЯ 1

ОБЩЕНИЕ КАК ПРОЦЕСС

Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека (Психологический словарь).

Деловое общение – процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом, предполагающий достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или реализацию определенной цели. Деловое общение можно определить как совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение и отношения людей в процессе их производственной деятельности.

Специфика делового общения обусловлена тем, что оно возникает на основе и по поводу определенного вида деятельности, связанной с производством какого-либо продукта или делового эффекта. При этом стороны делового общения выступают в официальных статусах, которые определяют необходимые нормы и стандарты (в том числе и этические) поведения людей.

Деловое общение можно разделить на прямое (непосредственный контакт) и косвенное (когда между партнерами существует пространственно-временная дистанция). Прямое деловое общение обладает большей результативностью, силой эмоционального воздействия и внушения, чем косвенное, в нем непосредственно действуют социально-психологические механизмы. В целом ДО отличается от обыденного тем, что в его процессе ставятся цель и конкретные задачи, которые требуют своего решения. В обычном общении чаще всего не ставятся конкретные задачи, не преследуются определенные цели. Такое общение можно прекратить (по желанию участников) в любой момент. В деловом общении взаимодействие с партнером невозможно прекратить без потерь для обеих сторон.

Деловое общение реализуется в различных формах: деловой беседе, деловых переговорах и совещаниях, публичных выступлениях Принципы реализации форм делового общения и психологические особенности его участников, их умение и возможность влиять на партнера, способность добиваться эффективных результатов подробно рассматриваются далее.

Структура общения

Социальная психология в структуре общения выделяет три взаимосвязанные части: коммуникативную, интерактивную и перцептивную.

Коммуникативная сторона общения (или коммуникация), состоит в обмене информацией между общающимися индивидами.

Интерактивная сторона заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами, т.е. в обмене не только знаниями, идеями, но и действиями.

Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания.

Конечно, в реальной действительности каждая из этих сторон не существует изолированно от двух других, и выделение их возможно лишь для анализа, в частности для построения исследований. Все обозначенные здесь стороны общения выявляются в малых группах, т.е. в условиях непосредственного контакта между людьми.

Рассматриваемое в единстве этих трех сторон общение выступает как способ организации совместной деятельности и взаимоотношений включенных в нее людей.

ОБЩЕНИЕ КАК КОММУНИКАЦИЯ

Коммуникативная сторона общения в узком смысле слова – это обмен различными представлениями, идеями, интересами, настроениями. В широком же смысле коммуникация рассматривается как информация, увязанная с конкретным поведением собеседников.

Это значит, что, во-первых, общение – это отношения, как минимум, двух индивидов, взаимное информирование каждого из которых предполагает налаживание совместной деятельности. Особую роль для каждого участника общения играет значимость информаци при условии, что она не просто принята, но и понята, осмыслена.

Во-вторых, обмен такой информацией обязательно предполагает психлогическое воздействие на партнера.

В-третьих, коммуникативное влияние как результат обмена информацией возможно лишь тогда, когда все говорят на одном языке, так как всякий обмен информацией возможен лишь при условии, что знаки и, главное, закрепленные за ними значения известны всем участникам коммуникативного процесса. Мысль никогда не равна прямому значению слов, только принятие единой системы значений обеспечивает возможность партнеров понимать друг друга. Но, даже зная значения одних и тех же слов, люди не всегда понимают их одинаково: тому причиной социальные, политические и возрастные особенности.

В условиях человеческой коммуникации могут возникать специфические коммуникативные барьеры. Они могут возникать из-за отсутствия понимания ситуации общения, вызван­ной не просто различным языком, на котором говорят участники коммуникативного процесса, но различиями более глубокого плана, существующими между партнерами. Это могут быть социальные, политические, религиозные, профессиональные различия, которые порождают различное миропонимание.

В результате несоблюдения вышеперечисленных нюансов возникают коммуникативные барьеры, которые могут носить социальный и психологический характер.

Во время совместной деятельности люди обмениваются между собой разными идеями, интересами, настроениями, чувствами. При всяком рассмотрении человеческой коммуникации с точки зрения теории информации фиксируется лишь формальная сторона дела: кик информация передается, в то время как в условиях человеческого общения информация не только передается, но и формируется, уточняется, развивается. Общение нельзя рассматривать лишь кик отправление информации какой-то передающей системой или как прием ее другой системой, так как, в отличие от простого движения информации между двумя устройствами, в общении двух индивидов каждый является активным субъектом: взаимное информирование их предполагает налаживание отношений в совместной деятельности. Каждый участник коммуникативного процесса предполагает активность также и в своем партнере. Направляя ему информацию, необходимо ориентироваться на него, т.е. анализировать его цели, мотивы и т.д., «обращаться» к нему. Поэтому в коммуникативном процессе происходит активный обмен информацией. Здесь особую роль играет ее значимость, так как люди не просто общаются, но и стремятся при этом выработать общий смысл. Это возможно лишь при условии, что информация не просто принята, но понята, осмыслена. Суть коммуникативного процесса не просто взаимное информирование, а совместное постижение предмета общения.

Обмен информации сводится к тому, что посредством систем знаков партнеры могут повлиять друг на друга, следовательно, обмен информацией предполагает воздействие на поведение партнера, т.е. знак изменяет состояния участников коммуникативного процесса. Коммуникативное влияние, которое здесь возникает, есть ни что иное, как психологическое воздействие одного коммуниканта на другого с целью изменения его поведения. Эффективность коммуникации измеряется тем, насколько удалось это воздействие. При обмене информацией происходит изменение самого типа отношений, который сложился между участниками коммуникации.

Информация, исходящая от коммуникатора, может быть двух типов: побудительная и констатирующая.

Побудительная информация выражается в приказе, совете, просьбе. Она рассчитана на то, чтобы стимулировать какое-то действие. Стимуляция, в свою очередь, может быть различной. Прежде всего, это может быть активизация, т.е. побуждение к действию в заданном направлении. Далее, это может быть интердикция, т.е побуждение, не допускающее определенных действий, запрет нежелательных видов деятельности. Наконец, это может быть дестабили зация – рассогласование или нарушение некоторых автономных форм повеления или деятельности (призыв деятельность или поступок совершить по-другому, рассогласованно).

Констатирующая информация выступает в форме сообщения, она имеет место в различных деловых системах и не предполагает непосредственного изменения поведения, хотя косвенно способствует этому. Сам характер сообщения может быть различным: мера объективности может варьировать от нарочито «безразличного» тона изложения до включения в текст сообщения достаточно явных элементов убеждения. Вариант сообщения задается коммуникатором, т.е. тем лицом, от которого исходит информация.

Передача любой информации возможна лишь посредством знаковых систем. Некоторые используются в коммуникативном процессе, и соответственно им можно построить классификацию коммуникативных процессов. При грубом делении различают вербальную (используется речь) и невербальную (неречевые знаковые системы) коммуникации, использующие различные знаковые системы. Соответственно возникает и многообразие видов коммуникативной процесса.

Виды коммуникативного процесса

Вербальная коммуникация использует в качестве знаковой системы человеческую речь, естественный звуковой язык, т.е. систему фонетических знаков, включающую два принципа: лексический и синтаксический. Речь является самым универсальным средством коммуникации, поскольку при передаче информации при помощи речи менее всего теряется смысл сообщения. Благодаря ей осуществляется кодирование и декодирование информации. Хотя речь и является универсальным средством ДО, она приобретает значение только при условии включения в систему деятельности. Речь обязательно дополняется неречевыми знаковыми системами.

Относительно использования речи как некоторой знаковой системы в процессе коммуникации справедливо все то, что говорилось о коммуникации в целом. В частности, и при характеристике диалога важно все время иметь в виду, что его ведут между собой личности, обладающие определенными намерениями, т.е. диалог представляет собой активный, двусторонний характер взаимодействия партнеров. Именно это предопределяет необходимость внимания к собеседнику, согласованность с ним. В противном случае будет нарушено важнейшее условие успешности вербальной коммуникации – понимания смысла того, что говорит другой, в конечном счете – понимания, познания другой личности. Это означает, что посредством речи не просто «движется информация», но участники коммуникации особым способом воздействуют друг на друга, ориентируют друг друга, убеждают друг друга, т.е. стремятся достичь определенного изменения поведения. Могут существовать две разные задачи в ориентации партнера по общению. Российский психолог А.А. Леонтьев (1936-2004) предлагал обозначать их как личностно-речевую ориентацию (ЛРО) и социально-речевую ориентацию (СРО), что отражает не столько различие адресатов сообщения, сколько преимущественную тематику, содержание коммуникации. Само же воздействие может быть понято различно: оно может носить характер манипуляции другим человеком, т.е. прямого навязывания ему какой-то позиции, а может способствовать актуализации партнера, т.е. раскрытию в нем и им самим каких-то новых возможностей.

Глава 1. Общение как обмен информацией…………………………………….5 1.1. Понятие и виды общения……………………………………………….5

1.2. Роль общения в психологическом развитии человека……………….11

1.3. Техника и приемы общения…………………………………………….15

Глава 2. Невербальная сторона в общении……………………………………….20

2.1. Невербальное общение…………………………………………………20

2.2. Жесты как средство выражения отношения человека

к своему собеседнику………………………………………………….23

2.3. Мимика как средство выражения эмоций человека …………………28

2.4. Позы в человеческом общении…………………………………………30

Заключение………………………………………………………………………….32

Литература…………………………………………………………………………..34

Введение.

Способность к общению это качество человека, которое делает его, прежде всего homo sapiens. Впрочем, и у животных имеются средства общения: так, в минуты опасности вожак издает условный крик, побуждающий стаю пуститься в бегство. Существует и достаточно сложная система движений, звуков (например, у некоторых видов птиц), к которым прибегают самцы или самки во время брачного периода. Подобные сигналы, несомненно, существуют и в человеческом мире. Но коммуникационная способность человека намного богаче, шире, она включает в себя и разнообразные речевые выражения. Общение играет большую роль в жизни человека. В процессе общения мы передаем большое количество информации. Передача любой информации возможна лишь посредством знаковых систем. Различают вербальное и невербальное общение, использующее различные знаковые системы. Вербальное общение использует в качестве знаковой системы человеческую речь, т.е. систему фонетических знаков. Невербальное общение представляет собой обмен невербальными сообщениями между людьми. Невербальные сообщения способны передавать обширную информацию. Прежде всего, с помощью невербального общения мы можем получить информацию о личности собеседника. Можно узнать о его темпераменте, эмоциональное состояние в данный момент. Возможно, с легкостью выяснить его личностные свойства и качества. Узнать о его социальный статус и уровень самооценки. В процессе общения, через невербальные средства мы узнаем об отношении собеседников друг к другу, их близости или отдаленности, типе их отношений. К невербальным сообщениям относят – мимику, жесты и позу. Мимика представляет собой все изменения выражения лица человека, которые можно наблюдать в процессе общения. Жесты – это движения тела, рук или кистей рук, сопровождающие в процессе общения речь человека и выражают отношение к собеседнику. Поза – это положение человеческого тела в пространстве. Все перечисленные невербальные сообщения происходят без использования слов. С их помощью человек передает 65% информации в процессе общения. Проблемой в наше время является не умение правильно донести до собеседника ту или иную нужной информации. Поэтому нужно этому учиться. Без умения общаться вы не сможете добиться поставленной цели. Не сможете наладить взаимоотношения в коллективе. Поэтому эта тема является достаточно актуальной в наше время.

Объектом изучения является общение человека. Предметом изучения является невербальное общение человека. Целью работы — изучение невербального общения как вида коммуникации. Данная цель требовала решения следующих задач: Изучить психологическую литературу по данной теме, раскрыть понятие этой темы, изучить невербальные стороны общения.

Глава 1. Общение как обмен информацией.

1. 1.Понятие и виды общения.

Общение — взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного или аффективно-оценочного характера. Обычно общение включено в практическое взаимодействие людей, обеспечивает планирование, осуществление и контролирование их деятельности. Вместе с тем общение удовлетворяет особую потребностьчеловека в контакте с другими людьми. Удовлетворение этой потребности, появившейся в процессе общественно-исторического развития людей, связано с возникновением чувства радости.

Нет ни малейшего сомнения в той огромной роли, которую играет общение в жизни и деятельности общества. Уже сам процесс социализации человеческой личности, процесс становления отдельного человека как «общественного человека», невозможен без общения. Если его роль в этом процессе в нормальных условиях несколько замаскирован, то, скажем при обучении слепоглухонемых она выступает с особенной ясностью. Рассматривая образ жизни различных высших животных и человека, можно заметить, что в нем выделяются две стороны: контакты с природой и контакты с живыми существами. Первый тип контактов — деятельность. Второй тип контактов характеризуется тем, что взаимодействующими друг с другом сторонами являются живые существа, организм с организмом, обменивающиеся информацией. Во время акта общения имеет место не просто движение информации, а взаимная передача закодированных сведений между двумя индивидами – субъектами общения. Схематично коммуникация может быть изображена так: SS. Следовательно, имеет место обмен информацией. Но люди при этом не просто обмениваются значениями, они, как отмечает А.А. Леонтьев, стремятся при этом выработать общий смысл. Этот тип внутривидовых и межвидовых контактов называют общением. Л.Д.Столяренко и С.И.Самыгин выделяют следующие средства и этапы в процедуре общения. К средствам общения относятся: язык, интонация, эмоциональная выразительность, мимика, поза собеседника, жесты и расстояние на котором общаются собеседники. Язык – система слов, выражений и правил их соединения в осмысленные высказывания, используемые для общения. Слова и правила их употребление едины для всех говорящих на данном языке, это и делает возможным общение при помощи языка. Но объективное значение слова преломляется для человека через призму его собственной деятельности и образует уже свой личностный, «субъективный» смысл, поэтому не всегда мы правильно понимаем друг друга. Интонация, эмоциональная выразительность, которая способна придавать разный смысл одной и той же фразе. Мимика, поза, взгляд собеседника могут усиливать, дополнять или опровергать смысл фразы. Жесты как средства общения могут быть как общепринятыми, т.е. иметь закрепленные за ними значения, или экспрессивными, т.е. служить для большей выразительности речи. Расстояние, на котором общаются собеседники, зависит от культурных, национальных традиций, от степени доверия к собеседнику. В процедуре общения Л.Д.Столяренко и С.И.Самыгин выделяют следующие этапы: Первым этапом является потребность в общении (необходимо сообщить или узнать информацию, повлиять на собеседника и т.п.) побуждает человека вступить в контакт с другими людьми. Второй этап это — ориентировка в целях общения, в ситуации общения. Третий этап — ориентировка в личности собеседника. Четвертым этапом является планирование содержания своего общения: человек представляет себе (обычно бессознательно), что именно скажет. На пятом этапе бессознательно (иногда сознательно) человек выбирает конкретные средства, речевые фразы, которыми будет пользоваться, решает, как говорить, как себя вести. Шестой этап это — восприятие и оценка ответной реакции собеседника, контроль эффективности общения на основе установления обратной связи. И заключительным этапом является корректировка направления, стиля и методов общения.

Следовательно,если какое-либо из звеньев акта общения нарушено, то говорящему не удается добиться ожидаемых результатов общения – оно окажется неэффективным. Эти умения называют «социальным интеллектом», «практически-психологическим умом», «коммуникативной компетентностью», «коммуникабельностью».

А.В. Батаршев выделяет, следующие виды общения — деловое и личностное, инструментальное и целевое. Деловое общение обычно включено как частный момент в какую-либо продуктивную совместную деятельность людей и служит средством повышения качества этой деятельности. Его содержание является то, чем заняты люди, а не те проблемы, которые затрагивают их внутренний мир. В отличие от делового личностноеобщение, напротив, сосредоточено в основном вокруг психологических проблем внутреннего характера, тех интересов и потребностей, которые глубоко и интимно затрагивают личность человека: поиск смысла жизни, определение своего отношения к значимому человеку, к тому, что происходит вокруг, разрешение какого-либо внутреннего конфликта и т.п. Инструментальным можно назвать общение, которое не является самоцелью, не стимулируется самостоятельной потребностью, но преследует какую-то иную цель, кроме получения удовлетворения от самого акта общения. Целевое – это общение, которое само по себе служит средством удовлетворения специфической потребности, в данном случае потребности в общении.

Л.Д.Столяренко и С.И.Самыгин выделяют несколько другие виды общения: Первым видом общения является «контакт масок» – формальное общение, когда отсутствует стремление понять и учитывать особенности личности собеседника, используются привычные маски (вежливости, строгости, безразличия, скромности, участливости и т.п.) – набор выражений лица, жестов, стандартных фраз, позволяющих скрыть истинные эмоции, отношение к собеседнику. В городе контакт масок даже необходим в некоторых ситуациях, чтобы люди «не задевали» друг друга без надобности, чтобы «отгородиться» от собеседника. Следующим видом выделяют примитивное общение, когда оценивают другого человека как нужный или мешающий объект: если нужен, активно вступают в контакт, если мешает – оттолкнут или последуют агрессивные грубые реплики. Если получили от собеседника желаемое, то теряют дальнейший интерес к нему и не скрывают этого. Третий вид — формально-ролевое общение, когда регламентированы и содержание, и средства общения и вместо знания личности собеседника обходятся знанием его социальной роли. Четвертым видом общения является — духовное, межличностное общение друзей, когда можно затронуть любую тему и не обязательно прибегать к помощи слов, друг поймет вас и по выражению лица, движениям, интонации. Такое общение возможно тогда, когда каждый участник имеет образ собеседника, знает его личность, может предвидеть его реакции, интересы, убеждения, отношение. Пятым видом — манипулятивное общение направлено на извлечение выгоды от собеседника, используя разные приемы (лесть, запугивание, «пускание пыли в глаза», обман, демонстрация доброты) в зависимости от особенностей личности собеседника. Последним видом общения Л.Д.Столяренко и С.И.Самыгин выделяют светское общение. По их словам суть светского общения заключается в его беспредметности. Люди говорят не то, что думают, а то, что положено говорить в подобных случаях; это общение закрытое, потому что точки зрения людей на тот или иной вопрос не имеют никакого значения и не определяют характера коммуникаций.

Межличностные отношения и общение

4

Тема № 2.  
Межличностные отношения и общение.

Структура общения, формы, механизмы, связь общения с характером совместной деятельности и характером отношений партнеров по общению.

Как уже нами было замечено, общение — многогранный процесс, одновременно общение может решать многие вопросы и задачи, касающиеся  непосредственно отношений партнеров по общению.

Общение можно разделить на:

  •  Инструментально направленное – направлено на выполнение социально-значимой задачи, на дело, на результат;
  •  Личностно-направленное – направленное на удовлетворение личностных потребностей.

Общение позволяет выделить следующие аспекты  (по А.П. Панфилову):

  •  Информационно-коммуникативный аспект — общение рассматривается как вид личностной коммуникации, в процессе которой осуществляется обмен информацией;
  •  Интерактивный аспект — общение анализируется как взаимодействие индивидов в процессе кооперации;
  •  Гносеологический аспект — человек выступает как субъект и объект социального познания;
  •  Аксиологический аспект — изучение общения как процесса обмена ценностями;
  •  Нормативный аспект — выявляющий место и роль общения в процессе нормативного регулирования поведения индивидов, а также процесс передачи и закрепления норм в обыденном сознании, реального функционирования стереотипов поведения;
  •  Семиотический аспект — общение выступает как специфическая знаковая система, с одной стороны, и посредник в функционировании различных знаковых систем с другой;
  •  Социально-практический аспект общения заключается в том, что процесс общения рассматривается в качестве обмена результатами деятельности, способностями, умениями, навыками.

Вступая в общение, то есть,  взаимодействуя друг с другом,  мы преследуем конкретные цели:

  •  Обмен или передача информации,
  •  Формирование навыков, развитие профессиональных качеств,
  •  Формирование отношения к себе, к людям, к обществу,
  •  Обмен деятельностью (технологии, инновации),
  •  Изменение мотивации,
  •  Обмен эмоциями.

В реальной практике общения мы встречаемся с типовым взаимодействием:

  •  «Я-Я» (юрист-клиент, ученик-преподаватель), — тип общения индивидуально-личностный,
  •  «Я-МЫ» (руководитель-подчиненные),- индивидуально-коллективный,
  •  «МЫ-МЫ» (специалисты по переговорам, административно-управленческий персонал, студенты), — коллективно-общественный.

Как вы понимаете, каждому типу отношений также свойственны определенные специфические черты, цели, задачи, лексика, приемы и технологии.

Учитывая сложность понятия «общение», имеет место обозначить его структуру, чтобы в дельнейшем проанализировать каждый его элемент.

Основными сторонами общения  являются:

— коммуникация (коммуникативная сторона общения)

— интеракция (интерактивная сторона общения)

— перцепция (перцептивная сторона общения)

I. КОММУНИКАЦИЯ – обмен информацией в процессе общения.

А. Зверинцев в своей книге «Коммуникативный менеджмент» рассказывает о предании одного из африканских племен, свидетельствующем о том, что Бог при сотворении обитателей континента создал сначала барабанщика и только потом охотника и кузнеца. О чем это говорит. Мудрый Африканский Бог понимал: племя выживет не столько благодаря меткому охотнику или ловкому кузнецу, сколько при наличии умелого барабанщика, который сумеет в минуту опасности мгновенно собрать суетящихся в хижинах или плутающих по окрестностям соплеменников. Барабан в жизни африканцев играет настолько значительную роль, что каждому из новорожденных дают два имени – одно обычное, второе – специальное для барабана. Рожденный в деревне, умеет переговариваться посредством барабана, боле того, переговариваться на больших расстояниях.

Звуки набата на Руси – роль коллективного организатора, вечевой колокол.

В современных условиях коммуникация является основой жизнедеятельности. Статистика: 63% английских, 73% американских, 85% японских руководителей считают, что коммуникация – это главное условие на пути достижения  эффективности их организации. Причем сами  руководители тратят на это от 50 до 90 % своего времени.

В социально-психологическом смысле коммуникация – это передача информации от отправителя к получателю.

Схема:

Отправитель                              Процесс передачи                           Получатель

                                                        информации

        О                                                                                                           П

В структуре коммуникации следует отличать  цель как рационально обоснованное намерение, от побудительного мотива, как скрытого намерения или мотива, зачастую выдаваемого лишь на невербальном уровне.

Схема:

Цель     О    Средства кодирования      Сигнал        Прием декодирования    П    Результат

Контекст коммуникации может быть выражен утверждением, вопросом или побуждением, скрывающим или демонстрирующим личные цели и скрытые мотивы.  Коммуникация предполагает обратную связь и понимание, причем, ответственность лежит в большей степени не его отправителе.

II. ИНТЕРАКЦИЯ – организация взаимодействия между индивидами, обмен не только знаниями, идеями, но и действиями.

Выделяют следующие виды взаимодействия:

  •  групповая  (совместная трудовая деятельность, кооперация)
  •  конкуренция (соперничество)
  •  конфликт.

Для того чтобы общение было эффективным необходимо соблюдать следующие условия:

  •  равенство психологических позиций социальных субъектов независимо от их социального статуса,
  •  равенство в признании активной коммуникативной роли друг друга,
  •  равенство в психологической взаимоподдержке.

Взаимодействие складывается из действий, которые, в свою очередь, состоят из элементов:

  •  действующий субъект,
    •  объект действия (субъект) на которого направлено воздействие,
    •  средства воздействия,
    •  метод действия (способ использования средств),
    •  реакция человека на которого воздействуют, результат действия.

При взаимодействии осуществляется:

  •  физический контакт,
    •  совместная организация пространственной среды и перемещение в ней,
      •  совместное групповое или массовое действие,
      •  вербальный и невербальный информационный контакт.


III. ПЕРЦЕПЦИЯ – означает процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания.

В результате социологических исследований установлено, что:

  •  воспринимаемый человек стремиться трансформировать представление о себе в благоприятную для своих целей сторону,
  •  внимание воспринимающего сосредоточено прежде всего на смысловых и оценочных (в том числе причинах) интерпретациях объекта,
  •  большая зависимость перцепции от мотивационно-смысловой деятельности и связь ее с аффектами.

Перцептивная функция общения в совместной деятельности направлена на решение следующих задач:

  •  формирование содержания межличностного восприятия,
  •  содействие установлению взаимопонимания,
  •  обеспечение влияния участников совместной деятельности друг на друга.

Для достижения эффективности взаимодействия важно восприятие – целостное отражение внешнего облика и поведения человека, его понимание и оценка.

Человек воспринимает мир посредством 5 сенсорных каналов:

Зрение, слух, осязание, обоняние. Все они работают 24 в сутки. Основной объем  информации (90%) приходится на зрение, 10% — на слух.

Задача – обеспечение максимального взаимопонимания людей.

Core Laboratories: The Reservoir Optimization Company


Глобальный договор ООН является важнейшей доктриной для предприятий, которые стремятся согласовывать свои действия и стратегии с десятью общепринятыми принципами в области прав человека, труда, окружающей среды и борьбы с коррупцией. Действуя в соответствии с этими принципами, предприятие, как основная движущая сила глобализации, может содействовать развитию рынков, торговли, технологий и финансовой системы, повсеместно принося выгоду экономике и обществу. Такое, все возрастающее, понимание находит свое отражение в активном развитии Глобального договора. Объединяя более 8 700 корпоративных участников и других заинтересованных сторон из более чем 130 стран, он является крупнейшей в мире добровольной инициативой в области корпоративной ответственности. Глобальный договор имеет глобальный и локальный, частный и общественный, добровольный, и в то же время обязательный характер.

Глобальный договор включает в себя политику прозрачности и подотчетности, известной как Сообщение о достигнутом прогрессе (СДП), которое является обязательным для общения с нашими заинтересованными сторонами. В 2002 г. некоторые наши предприятия, занимающиеся составлением характеристик месторождений, присоединились к Глобальному договору ООН.


С учетом требований к участию в Глобальном договоре, политика компании Core Lab строится на ведении деятельности в соответствии с применимым природоохранным законодательством. На тех территориях, где отсутствует подобное законодательство, компания Core Lab предпринимает все возможные меры для защиты своих сотрудников и охраны окружающей среды. Региональные менеджеры управляют своими предприятиями в соответствии с установленной политикой компании, а также применимыми законодательными и нормативными актами.

Менеджеры несут ответственность за обеспечение безопасных условий труда для своих сотрудников и осуществление программ и процедур, необходимых для обеспечения соответствия их работы экологическим целям компании и нормативным требованиям.

Компания Core Lab снабжает менеджеров и сотрудников руководствами по экологическим вопросам. Компания обеспечивает обучение сотрудников и проведение аудита для проверки на соответствие указанным требованиям. Каждый сотрудник несет ответственность за выполнение своих должностных обязанностей с постоянным учетом обязательств компании Core Lab в отношении данной политики.

Каковы важные аспекты коммуникации

Коммуникация — это процесс обмена информацией. В упрощенной форме информация отправляется от отправителя или кодировщика к получателю или декодеру.

Общение может быть:

1. Устное общение, требующее языка. Язык — это система произвольных сигналов, таких как звуки голоса, жесты или письменные символы, которые передают мысли или чувства

2. Невербальное общение, которое не требует языка для обмена мыслями.Молчание — лучший пример. В определенных контекстах молчание может передавать собственное значение, например почтительность, равнодушие, эмоциональная холодность, грубость, задумчивость, смирение, агрессивность. В молчаливом общении проявляется больше эмоций, чем словесных. Невербальное общение включает жесты, язык тела, знаки, символы и т. Д.

В повседневной жизни мы сталкиваемся с различными формами общения. Контент общения между сторонами включает действия, в которых декларируются знания и опыт, даются советы и команды, а также задаются вопросы.Эти действия могут принимать различные формы, включая жесты (невербальное общение, язык жестов и язык тела), письмо и речь. Форма зависит от используемых систем символов. Вместе содержание и форма коммуникации составляют сообщения, которые отправляются к месту назначения. Целью может быть он сам, другое лицо или другое лицо (например, корпорация или группа

). Конкретный пример коммуникации называется речевым актом. Речевой акт обычно следует за разновидностью логических средств доставки.Самый распространенный из них и, возможно, лучший — это диалоги. Диалог — это форма общения, при которой обе стороны участвуют в отправке информации. Есть много других форм общения, но диалог хорош потому, что благодаря обратной связи диалог становится более четким. (Обратная связь — это закодированная информация, вербальная или невербальная, отправляемая обратно первоначальному отправителю (теперь получателю), а затем декодируемая.

Хотя мы не осознаем, но в повседневной жизни мы общаемся с 10-1000 людьми тем или иным способом, быть прямо или косвенно.Все мы сталкиваемся с ситуациями, когда что-то идет не так из-за недостатка общения. В общении могут быть различные препятствия, которые могут привести к такой ситуации.

Следующие факторы могут препятствовать человеческому общению

1. Непонимание языка

Устные и невербальные сообщения написаны на разных языках. Это включает непонимание идиом, используемых другой субкультурой или группой. Непонимание языка также означает, что нельзя понять язык тела.Один человек может поприветствовать другого по-разному. Если два человека не понимают друг друга, это может вызвать разрыв в общении.

2. Непонимание контекста

Незнание и / или понимание истории события, отношений или культуры. Получатель может воспринять намерение иначе, чем задумал отправитель.

3. Обфускация

Намеренная доставка непонятного или сбивающего с толку сообщения

4. Отвлечение

Недостаточное внимание к обработке сообщения.Это не ограничивается живыми разговорами или трансляциями. Любой человек может неправильно обработать любое сообщение, если он не сконцентрируется должным образом. Иногда из-за «статики» или реальных жизненных событий, которые отвлекают. Вот почему интерактивная форма общения с множеством вопросов и ответов для ясности была бы лучше всего, чтобы было легче оставаться вовлеченным в сообщение и меньше недопониманий.

Итак, общение — важное занятие в жизни. Будь то люди или животные, каждый хочет поделиться своими чувствами, эмоциями, мыслями, идеями и, следовательно, тем или иным образом развивается, чтобы общаться!

Коммуникационный процесс — семь основных элементов

Эффективные коммуникативные навыки имеют решающее значение для успеха практически в любой профессии.Успешные профессионалы знают важность общения. Они понимают процесс и то, как при правильном использовании он поможет им добиться большего успеха на работе и вне ее.

Вот 7 элементов, которые необходимы для успешного общения.

1. Отправитель
  • Отправитель — это человек, который пытается передать сообщение.
  • Отправитель хочет, чтобы другой человек получил и понял его / ее сообщение. Цель сообщения обычно состоит в том, чтобы заставить другого человека что-то сделать или понять.

К сожалению, при передаче информации другое лицо (а) может не понять сообщение так, как задумал отправитель. Фактически, это не редкость, когда другой человек (а) отвечает в некоторой степени утвердительно, сообщая, что сообщение было получено. Это не означает, что сообщение было понято так, как задумано отправителем.

2. Получатель
  • Получатель является получателем сообщения и должен переводить слова в мысли, обрабатывать их и определять, как отвечать отправителю.
  • Проблема в том, что, поскольку образование и опыт получателя могут сильно отличаться от уровня отправителя, слова часто имеют разные значения.

3. Сообщение

Хотя вы можете тщательно выбирать слова для произнесения, сами по себе слова представляют собой небольшой процент того, что получает другой человек. Фактически, согласно литературе, слова несут наименьшую ценность в сообщении.

  • Следовательно, сказанное не так коммуникативно, как язык тела и интонация голоса.Даже когда не произносятся слова, общение происходит. Если человек хмурится, не смотрит в глаза или смотрит на часы, сообщение отправляется … и это может быть не то сообщение, которое было задумано.
  • Следовательно, имеет смысл обратить внимание на язык тела и интонацию голоса. Для этого нужно больше, чем просто смотреть и слушать. Чтобы добиться максимальной эффективности, требуется все наше внимание.
  • Эффективное сообщение — это сообщение, в котором есть соответствие или согласие между словами, значением и эмоциями.Язык тела и интонация голоса важны для достижения согласованности.

4. Канал
  • Канал — это среда, используемая отправителем для отправки сообщения получателю. Это может быть лично, по телефону, электронной почте, текстовым сообщением, в письменной переписке или через третьих лиц.
  • Важно помнить, что, когда общение носит только словесный характер, наиболее важный элемент общения… язык тела… не учитывается. Если сообщение написано, то не учитываются и язык тела, и интонации голоса.
  • Следовательно, в зависимости от характера отправляемого сообщения отправитель захочет решить, какой носитель использовать. Для более важных сообщений могут потребоваться личные встречи, в то время как менее важные сообщения могут быть отправлены в устной или письменной форме.

5. Шум
  • Шумом называют помехи, возникающие во время процесса связи. Шум может отвлекать как отправителя, так и получателя. Шум может исходить от внутренних (мыслей, эмоций и т. Д.).) или внешних источников (радио, другие разговоры и т. д.).
  • При возникновении шума примите меры, чтобы не отвлекаться. Если шум является внутренним, перефокусируйтесь на некоторое время. Может помочь несколько глубоких вдохов. Извинение, чтобы пойти попить воды, может быть умственным перерывом, необходимым для очищения ума.
  • Если шум внешний, попробуйте найти для встречи более тихое место. При необходимости подумайте о переносе встречи на время, когда будет меньше отвлекающих факторов.

6. Обратная связь

Обратная связь — это процесс определения того, правильно ли было получено сообщение. Это может быть инициировано отправителем или получателем. Отправитель, например, может попросить получателя повторить сообщение, чтобы подтвердить, что сообщение было получено должным образом. С другой стороны, хороший слушатель предоставит обратную связь, чтобы подтвердить, что он / она правильно принял сообщение.

Обратная связь может возникать четырьмя способами.

  1. Первый и, вероятно, самый распространенный — это перефразирование.Перефразирование — это повторение того, что другой человек сказал своими словами.
  2. Вторая подведение итогов. Это включает в себя краткое изложение ключевых моментов и чувств, выраженных другим человеком.
  3. В-третьих, чтобы отразить чувства. Акцент делается не столько на сообщении, сколько на эмоциях, стоящих за ним. Часто это эффективный способ выразить сочувствие.
  4. Четвертый способ — отразить смысл. Целью этого типа обратной связи является выявление смысла, выражаемого другим человеком.Иногда человек говорит одно, но имеет другое значение.
Примеры обратной связи
Сообщение Я пришел сегодня на работу, намереваясь провести скрытые пробежки по I / M, а доступных транспортных средств нет. Мне придется пойти в другую лабораторию, чтобы получить подходящий автомобиль.
Перефразирование Я слышал, вы сказали, что, поскольку здесь нет транспортных средств, вам придется забрать транспортное средство в другой лаборатории, прежде чем вы сможете начать работу над пробежками.
Подведение итогов Я слышал, вы сказали, что вам нужно будет получить автомобиль в другой лаборатории, прежде чем вы начнете работать. Похоже, вы расстроены.
Отражение чувств Звучит расстроено.
Отражение Значение У нас снова проблемы с получением тайных машин?

Каждая из этих различных форм обратной связи имеет место в процессе коммуникации.Когда предоставляется обратная связь, происходят две вещи. Во-первых, это помогает обеспечить четкое получение сообщения. Во-вторых, это способ оценить отправителя. Когда получатель находит время, чтобы убедиться, что сообщение было правильно услышано и понято, он сообщает, что отправитель важен … ценен.

7. Контекст

Контекст — это еще один способ учета настройки. Примеры контекста:

  • О чем думает собеседник, когда вы появляетесь? Они только что поссорились с сотрудником или клиентом?
  • Какова окружающая среда? Это шумно? Вокруг стоят клиенты?
  • Каков был последний контакт и как оно прошло?
  • Какие культурные факторы следует учитывать?
  • Есть ли заметки или полезная информация от человека, который отвечал на звонок?

Щелкните ссылку ниже, чтобы просмотреть полезную диаграмму процесса связи.

https://www.switzeronleadership.com/wp-content/uploads/Communication-process-diagram.pdf

Восемь основных компонентов коммуникации — коммуникация для бизнес-профессионалов

Процесс коммуникации можно разбить на серию из восьми основных компонентов, каждый из которых выполняет интегральную функцию в общем процессе:

1. Источник
2. Сообщение
3. Канал
4. Приемник
5. Обратная связь
6. Среда
7.Контекст
8. Помехи

Источник

Источник воображает, создает и отправляет сообщение. Источник кодирует сообщение, выбирая правильный порядок или лучшие слова для передачи предполагаемого значения, и представляет или отправляет информацию аудитории (получателю). Наблюдая за реакцией аудитории, источник понимает, насколько хорошо они восприняли сообщение, и отвечает разъяснениями или вспомогательной информацией.

Сообщение

«Сообщение — это стимул или значение, создаваемое источником для получателя или аудитории» (McLean, 2005).Сообщение объединяет слова для передачи значения, но также и о том, как оно передается — с помощью невербальных сигналов, организации, грамматики, стиля и других элементов.

Канал

«Канал — это путь, по которому сообщение или сообщения перемещаются между источником и получателем». (Маклин, 2005). Разговорные каналы включают личные беседы, речи, телефонные разговоры и сообщения голосовой почты, радио, системы громкой связи и Skype. Письменные каналы включают письма, меморандумы, заказы на закупку, счета-фактуры, статьи из газет и журналов, блоги, электронную почту, текстовые сообщения, твиты и т. Д.

Приемник

«Получатель получает сообщение от источника, анализируя и интерпретируя сообщение как намеренно, так и непреднамеренно источником» (McLean, 2005).

Обратная связь

Когда вы преднамеренно или непреднамеренно отвечаете источнику, вы даете обратную связь. Обратная связь состоит из сообщений, которые получатель отправляет обратно источнику. Вербальные или невербальные, все эти сигналы обратной связи позволяют источнику видеть, насколько хорошо, насколько точно (или насколько плохо и неточно) было получено сообщение (Leavitt & Mueller, 1951).

Окружающая среда

«Окружающая среда — это атмосфера, физическая и психологическая, в которой вы отправляете и получаете сообщения» (Маклин, 2005). Окружение, люди, животные, технологии — все это может повлиять на ваше общение.

Контекст

«Контекст коммуникативного взаимодействия включает обстановку, сцену и ожидания вовлеченных людей» (Маклин, 2005). Контекст профессионального общения может включать деловые костюмы (экологические сигналы), которые прямо или косвенно влияют на языковые ожидания и поведение участников.

Помехи

Помехи, также называемые шумом, могут исходить от любого источника. «Вмешательство — это все, что блокирует или изменяет предполагаемое значение сообщения источником» (McLean, 2005). Это может быть внешнее или внутреннее / психологическое. Шум мешает нормальному кодированию и декодированию сообщения, передаваемого по каналу между источником и получателем.

Три элемента отличного общения, согласно Аристотелю

За мои почти 20 лет работы в сфере развития организации я ни разу не слышал, чтобы кто-то говорил, что лидер общается слишком много или слишком хорошо.Напротив, наиболее распространенное предложение по улучшению, которое я видел в тысячах 360 оценок, которые я просматривал за эти годы, заключается в том, что было бы лучше, если бы рассматриваемый субъект научился более эффективно общаться.

Что делает человека хорошим коммуникатором? Здесь нет никакой тайны, поскольку Аристотель определил три важнейших элемента — этос, пафос и логотип. — тысячи лет назад.

Ethos — это, по сути, ваше доверие, то есть причина, по которой люди должны верить в то, что вы говорите.При написании этого блога я попытался продемонстрировать свой дух во введении, и здесь я просто добавлю, что у меня есть степень в области коммуникационных исследований (акцент на риторике для тех, кто хочет подробностей) для хорошей меры. В некоторых случаях этика исходит просто от вашего ранга в организации. Однако чаще сегодняшние лидеры формируют идеал наиболее эффективно, демонстрируя технический опыт в определенной области (что помогает убедить людей, что вы знаете, о чем говорите), и демонстрируя высокий уровень честности и характера (который убеждает их в том, что вы не собираюсь лгать им, хотя, поскольку вы знаете больше, чем они, вам может сойти с рук).

Пафос создает эмоциональную связь — по сути, причина, по которой люди верят, что то, что вы говорите, имеет для них значение. Я уже писал здесь ранее о важности и силе установления эмоциональных связей (больше этоса?) И почему я считаю, что это критически важная область компетенции для современных лидеров. Уделить людям ваше безраздельное внимание, проявить активный интерес к развитию карьеры членов вашей команды и с энтузиазмом относиться как к прогрессу организации, так и к лицам, которые способствуют этому, — вот способы, которыми лидеры делают это хорошо.В конце концов, пафос имеет наибольшее влияние на восприятие последователями эффективности своего лидера как коммуникатора.

Но весь авторитет и сочувствие в мире не помогут вам, если люди не поймут, о чем вы говорите или как вы пришли к своим выводам. Логотипы — это ваш способ апеллировать к разуму других, отсюда термин логика . Использование сильных сторон в стратегическом мышлении, решении проблем и аналитических навыках — вот как современные лидеры выражают логические идеи в ясных и убедительных выражениях, чтобы повлиять на результаты.Хотя некоторые люди могут жить на интуитивном уровне, как Стив Джобс, как известно, пытался убедить нас, что он сделал это, от большинства руководителей требуется, чтобы они проводили какой-то анализ, чтобы прояснить свои решения. Именно здесь многие лидеры чувствуют себя наиболее твердо — при сборе и анализе данных для решения организационных проблем. Однако следует сделать одно предостережение: сбор фактов — это не то же самое, что их четкое изложение (здесь очень помогает говорить полными предложениями) или их четкое упорядочение, чтобы продемонстрировать достоинства того или иного курса действий.Факты не говорят сами за себя, что печально, поскольку, если бы они это сделали, это сэкономило бы так много времени. Эффективные лидеры знают, что усилия и время, потраченные на выяснение связей, которые они вытаскивают из данных и анализа, к их заключению, того стоят.

Эти три элемента коммуникации усиливают друг друга. Вы можете в значительной степени полагаться на данные и анализ (логотипы), чтобы выразить точку зрения и тем самым создать представление об опыте и авторитете по теме (этос). И хотя все три необходимы для отличного общения, улучшение вашей способности выполнять любое из них поможет вам стать лучше коммуникатором и, следовательно, лучшим лидером.Их сочетание — путь к достижению наибольшего успеха.

Важность хороших коммуникативных навыков

Что такое коммуникация?

Умение эффективно общаться — один из важнейших жизненных навыков. Межличностные навыки. Межличностные навыки — это навыки, необходимые для эффективного общения, взаимодействия и работы с отдельными людьми и группами. учить. Коммуникация определяется как передача информации для лучшего понимания. Это можно сделать устно (посредством устного обмена), с помощью письменных средств (книги, веб-сайты и журналы), визуально (с помощью графиков Создание панели мониторинга в Excel Это руководство по созданию панели мониторинга в Excel научит вас, как создать красивую панель мониторинга в Excel с помощью визуализации данных техники от профи.В таблицах и картах) или невербально (язык тела, жесты, высота голоса и тон). Все эти средства коммуникации являются важными мягкими навыками, жизненно важными для успешной карьеры.

Важность коммуникативных навыков

Наличие сильных коммуникативных навыков помогает во всех сферах жизни — от профессиональной до личной и всего остального. С точки зрения бизнеса, все транзакции являются результатом общения.Хорошие коммуникативные навыки необходимы, чтобы позволить себе и другим точнее и быстрее понимать информацию.

Напротив, плохие коммуникативные навыки часто приводят к недопониманию и разочарованию. Согласно опросу LinkedIn, проведенному в США в 2016 году, коммуникация возглавила список самых востребованных работодателями навыков межличностного общения.

Как улучшить свои коммуникативные навыки

Вот несколько советов, на которые следует обратить внимание, когда вы хотите улучшить свою способность эффективно общаться с другими:

1.Прослушивание

Чтобы стать хорошим коммуникатором, важно быть хорошим слушателем. Важно практиковать активное слушание. Навыки аудирования. Обладание эффективными навыками слушания означает способность проявлять интерес к обсуждаемой теме и понимать предоставленную информацию. В современном обществе способность эффективно общаться становится все более важной. — обращайте пристальное внимание на то, что говорят другие, и проясняйте двусмысленность, перефразируя свои вопросы для лучшего понимания.

2. Краткость

Передайте свое сообщение как можно меньшим количеством слов. Не используйте слова-вставки и сразу переходите к делу. Бессмысленность заставит слушателя отключиться или неуверенно понять, о чем вы говорите. Избегайте чрезмерной речи и не используйте слова, которые могут сбить с толку аудиторию.

3. Язык тела

При общении с другими важно практиковать хороший язык тела, использовать зрительный контакт, использовать жесты рук и следить за тоном голоса.Расслабленная поза тела с дружелюбным тоном поможет сделать вас доступным для окружающих.

Зрительный контакт важен при общении — посмотрите человеку в глаза, чтобы показать, что вы сосредоточены на разговоре. Но не смотрите на человека, так как это может вызвать у него дискомфорт.

4. Уверенность

Будьте уверены в том, что вы говорите, и в своем общении с другими. Быть уверенным в себе так же просто, как поддерживать зрительный контакт, сохранять расслабленную позу и говорить лаконично.Старайтесь не делать заявления похожими на вопросы и не пытайтесь казаться агрессивными или унизительными.

5. Открытость

В ситуациях, когда вы не согласны с тем, что говорит кто-то другой, будь то работодатель, коллега или друг, важно посочувствовать их точке зрения вместо того, чтобы просто пытаться донести свое сообщение. Уважайте мнение других и никогда не унижайте тех, кто с вами не согласен.

6.Уважение

Уважение к тому, что говорят другие, и признание их — важный аспект общения. Проявить уважение можно так же просто, как обращать внимание на то, что они говорят, использовать имя человека и не отвлекаться. Уважая других, другой человек будет чувствовать, что его ценят, что приведет к более честному и продуктивному разговору.

7. Использование правильного носителя

Существует несколько различных форм связи, поэтому важно выбрать правильный.Например, личное общение по серьезным вопросам (увольнения, изменение заработной платы и т. Д.) Более уместно, чем отправка электронного письма по этому поводу.

Хорошие коммуникативные навыки для успешной карьеры

Для успеха в карьере необходимы хорошие коммуникативные навыки. Вам нужно знать, чего вы хотите и как вы собираетесь этого достичь. Отличный коммуникатор поможет вам продвинуться по карьерной лестнице.

Хорошие коммуникативные навыки помогут вам пройти собеседование и пройти процесс отбора.Хорошая формулировка дает значительное преимущество! Чтобы выполнять свою работу эффективно, вы должны обсуждать проблемы, запрашивать информацию, взаимодействовать с другими и иметь хорошие навыки человеческих отношений — все это часть хороших коммуникативных навыков. Они помогают быть понятыми и помогают понять потребности окружающих.

Плохое общение на рабочем месте

Общение способствует успеху на рабочем месте. Хотя вред от плохого общения с другими может не проявляться в краткосрочной перспективе, в долгосрочной перспективе он оказывает пагубное воздействие на рабочее место.Вот некоторые признаки плохого общения:

  • Отсутствие конкретной коммуникации
  • Использование неправильных средств передачи важных сообщений
  • Пассивно-агрессивное общение
  • Отсутствие контроля и внимания
  • Обвинение и запугивание других
  • Неспособность слушайте

Примером плохой связи может служить уведомление RadioShack об увольнении в 2006 году. В сети электронных магазинов было уволено 400 сотрудников, уведомив сотрудников по электронной почте.После этого шага компания столкнулась с серьезной негативной реакцией, и многие были удивлены тем, что она использовала электронную почту вместо личных встреч.

Плохая связь со стороны Radioshack возникла из-за использования неправильного средства связи со своими сотрудниками. Сотрудники компании чувствовали себя обесчеловеченными и впоследствии возмутились компанией.

Ссылки по теме

Спасибо за то, что прочитали руководство CFI по коммуникации. CFI является официальным поставщиком услуг глобального аналитика финансового моделирования и оценки (FMVA) ™. Стань сертифицированным аналитиком финансового моделирования и оценки (FMVA) ® Сертификация CFI «Финансовый аналитик по моделированию и оценке» (FMVA) ® поможет вам обрести уверенность в своих силах. финансовая карьера.Запишитесь сегодня! программа сертификации, призванная помочь любому стать финансовым аналитиком мирового уровня. Чтобы продолжить продвижение по карьерной лестнице, вам будут полезны следующие дополнительные ресурсы:

  • Межличностный интеллект Межличностный интеллект Межличностный интеллект — это способность человека хорошо общаться с людьми и управлять отношениями. Это позволяет людям понять потребности и мотивацию окружающих, что помогает усилить их влияние в целом. Люди с межличностным интеллектом
  • Тактика переговоровТактика переговоровПереговоры — это диалог между двумя или более людьми с целью достижения консенсуса по проблеме или проблемам, в которых существует конфликт.Хорошая переговорная тактика важна для участников переговоров, чтобы их сторона выиграла или создала беспроигрышную ситуацию для обеих сторон.
  • Создание сетей и построение взаимоотношений Сетевое взаимодействие и построение взаимоотношений (часть 2) Эта статья является частью серии полезных советов, которые помогут вам добиться успеха в своей карьере и в целом из вашего жизненного опыта. В то время как технические навыки позволяют нанимать нас на предпочитаемую нами должность, межличностные навыки помогают нам эффективно общаться и сотрудничать на рабочем месте.Мягкие навыки, такие как умение ладить с другими людьми
  • Публичное выступление Публичное выступление Публичное выступление, также называемое ораторским искусством или речью, — это процесс передачи информации живой аудитории. Тип передаваемой информации намеренно структурирован так, чтобы информировать, убеждать и развлекать. Хорошее публичное выступление состоит из трех компонентов: Стиль: мастерски построенный с использованием слов для создания

1.2 Элементы коммуникации — Введение в профессиональные коммуникации

Общение может означать разные вещи для разных людей.На него влияют наш опыт, восприятие, культура и многое другое. Для начала давайте поразмышляем над нашими представлениями о коммуникации.

  • Подумайте об общении в повседневной жизни. Когда вы звоните, отправляете текстовое сообщение или ставите лайк в Facebook, какова цель этого действия?
  • Вы когда-нибудь были сбиты с толку из-за того, что вам говорят, или спорили из-за неправильно понятого электронного письма?
  • Что для вас значит «общение»?
  • Как вам кажется «успешное» общение?
  • С какими препятствиями вы сталкивались при общении с другими людьми лично, в Интернете или в письменной форме?

Существует множество современных моделей и теорий, которые объясняют, планируют и предсказывают коммуникационные процессы и их успехи или неудачи.На рабочем месте нас могут больше заботить практические знания и навыки, чем теория. Однако передовая практика строится на прочном фундаменте понимания и навыков.

Определение коммуникации

Слово «общение» происходит от латинского слова, означающего «делиться». Коммуникацию можно определить как «целенаправленный и активный обмен информацией между двумя или более людьми для передачи или получения предполагаемых значений через общую систему знаков и (символов)» («Коммуникация», 2015 г., п.1).

Разберем это определение в качестве примера. Представьте, что вы находитесь в кафе с другом, и он рассказывает вам историю о первом голе, который они забили в хоккее в детстве. Какие образы приходят вам в голову, когда вы слышите их историю? Ваш друг использует понятные вам слова, чтобы описать ситуацию? Говорят ли они длинными сложными предложениями или короткими описательными предложениями? Откидываются ли они на спинку стула и говорят спокойно, или вы можете сказать, что они взволнованы? Используют ли они слова, чтобы описать события, ведущие к их большой цели, или они нарисовали схему площадки и позиций игроков на салфетке? Ваш друг остановился и ждал, пока вы прокомментируете его историю, или просто прочитал ее? Были ли у вас проблемы со слушанием вашего друга в какой-либо момент истории из-за того, что говорили другие люди или из-за того, что пароварка в кофейне свистела?

Все эти вопросы напрямую связаны с соображениями по коммуникации в этом курсе, включая анализ аудитории, выбор канала коммуникации, использование простого языка и использование наглядных пособий.

Прежде чем мы рассмотрим каждое из этих соображений более подробно, мы должны рассмотреть элементы процесса коммуникации.

Процесс общения

Процесс коммуникации включает в себя шаги, которые мы предпринимаем для того, чтобы убедиться, что нам удалось связаться. Процесс коммуникации включает существенные и взаимосвязанные элементы, показанные на рис. 1.2.1. Мы продолжим размышлять над историей вашего друга в кофейне, чтобы подробно изучить каждый элемент.

Рис. 1.2.1 Процесс общения Лауры Андервуд

Источник: Источник предлагает идею и отправляет сообщение, чтобы поделиться информацией с другими. Источником может быть еще один человек или группа людей. В приведенном выше примере ваш друг пытается поделиться событиями, приведшими к его первому хоккейному голу, и, вероятно, чувствами, которые они испытывали в то время.

Сообщение : сообщение — это информация или тема, которой источник намеревается поделиться.Информация может представлять собой мнение, чувства, инструкции, просьбы или предложения. В нашем примере, приведенном выше, ваш друг определил информацию, которой стоит поделиться, например, размер одного из игроков защиты в другой команде, чтобы помочь вам визуализировать ситуацию.

Каналы: Источник может кодировать информацию в форме слов, изображений, звуков, языка тела и т. Д. Существует множество определений и категорий каналов коммуникации для описания их роли в процессе коммуникации, включая вербальные, невербальные, письменные и цифровые.В приведенном выше примере ваши друзья могут издавать звуки или использовать язык тела в дополнение к своим словам, чтобы выделить определенные фрагменты информации. Например, описывая крупного игрока защиты в другой команде, они могут протянуть руки, чтобы объяснить рост игрока защиты другой команды.

Получатель: Получатель — это лицо, для которого предназначено сообщение. Этому человеку поручено расшифровать сообщение в попытке понять намерения источника.В приведенном выше примере вы, как принимающий, можете понять общую концепцию вашего друга, забивающего гол в хоккее, и можете представить себе методы, которые использовал ваш друг. Однако может быть некоторая информация, которую вы не понимаете, например, определенный термин, или, возможно, ваш друг описывает некоторые события в сбивающем с толку порядке. Одна вещь, которую может попытаться получить получатель, — это предоставить некоторую обратную связь, чтобы сообщить источнику, что сообщение не достигло полного понимания и что источник должен повторить попытку.

Окружающая среда: Окружающая среда — это физическое и психологическое пространство, в котором происходит общение (Mclean, 2005). Он также может описать, является ли пространство формальным или неформальным. В нашем примере выше это кофейня, которую вы с другом посещаете.

Контекст: Контекст — это обстановка, сцена, а также психологические и психосоциальные ожидания источника и получателя (ов) (McLean, 2005). Это сильно связано с ожиданиями тех, кто отправляет сообщение, и тех, кто его получает.В приведенном выше примере вы можете ожидать естественных пауз в рассказе вашего друга, которые позволят вам подтвердить свое понимание или задать вопрос.

Помехи: Существует множество видов помех (также называемых «шумом»), которые препятствуют эффективному обмену данными. Помехи могут включать плохое качество звука или слишком много звука, плохое качество изображения, слишком много или слишком мало света, внимания и т. Д. В нашем рабочем примере кофейня может быть очень загружена и, следовательно, очень громкой.Вам будет сложно ясно слышать друга, что, в свою очередь, может привести к тому, что вы пропустите критическое слово или фразу, важные для истории.

Те, кто участвует в процессе коммуникации, плавно перемещаются между каждым из этих восьми элементов, пока процесс не закончится.

Список литературы

Связь. (нет данных). В Википедии. Получено с https://en.wikipedia.org/wiki/Communication.

Маклин, С. (2005). Основы межличностного общения. Бостон, Массачусетс: Аллин и Бэкон.

Атрибуция

Эта глава является адаптацией Части 1 (Основы) ООР для профессиональных коммуникаций, разработанной Группой разработчиков ООР Колледжа Олдс, и используется под международной лицензией CC-BY 4.0. Вы можете бесплатно скачать эту книгу по адресу http://www.procomoer.org/.

Почему хорошее общение важнее, чем когда-либо прежде

Спонсируется Бизнес-школа ЕС

Коммуникация необходима во всех сферах бизнеса, от отношений с клиентами до брендинга и от создания команды до продуктивности и эффективности.Сейчас, когда мир преодолевает глобальный кризис в области здравоохранения, можно с уверенностью сказать, что общение никогда не было таким важным.

Рабочее место неузнаваемо по сравнению с тем, что было 12 месяцев назад. Для управления компаниями и открытия новых предприятий при обеспечении сплоченности кадров после глобального кризиса в области здравоохранения потребуются непревзойденные коммуникативные навыки. Бизнес-лидерам необходимо будет успокаивать и мотивировать сотрудников, общаться с клиентами и сообщать, как их видение вписывается в новую норму.

Мы более подробно рассмотрим, почему коммуникация так важна и как степень бакалавра искусств в области коммуникаций и связей с общественностью в бизнес-школе ЕС предназначена для развития навыков и деловой личности, необходимых для процветания в эту новую эпоху.

Способы связи изменились и продолжают меняться

Связь сегодня в большей степени ориентирована на технологии, с платформами, обеспечивающими бесперебойную связь, независимо от часового пояса или местоположения.

Но в начале этого года, когда миллионы людей были вынуждены работать из дома, цифровые платформы и инструменты для совместной работы, такие как Zoom и Microsoft Teams, заменили физический офис.И хотя цифровые платформы имеют свои преимущества, они также могут создавать проблемы.

Например, не имея возможности видеть или читать язык тела человека, может быть трудно определить тон сообщения или электронного письма.

Пандемия коронавируса и последующий экономический кризис вынудили деловой мир пересмотреть «способы развития и обучения людей при одновременном укреплении организационных возможностей и культуры в условиях удаленной работы».

Нельзя упускать из виду важность повышения квалификации в области коммуникации.Знание того, как эффективно общаться — будь то член команды, менеджер-клиент или целевой рынок — это навык, который многие хотят (или должны) улучшить.

Хорошие коммуникаторы — ценный актив для организации, и это навык, который может легко выделить вас среди конкурентов при приеме на работу. На самом деле, по данным Национальной ассоциации колледжей и работодателей, 73 процента работодателей ищут кандидатов, обладающих сильными письменными коммуникативными навыками.

В соответствии с текущими отраслевыми тенденциями, степень бакалавра в области коммуникаций и связей с общественностью в бизнес-школе ЕС предлагает модули по навыкам устного общения, навыкам письменного общения и межличностному общению.

Хорошее внутреннее общение способствует развитию чувства общности

Пока личные мероприятия и встречи откладываются, организациям крайне необходимо, чтобы каждый член команды чувствовал себя вовлеченным и соответствовал более широкой миссии и ценностям организации.

От обычных обновлений компании до сообщений по более серьезным вопросам — обучение более прозрачному и открытому общению способствует формированию более здоровой рабочей культуры. Члены команды работают лучше и чувствуют себя более уверенно и довольными своими ролями.Это важно для тех, кто работает удаленно и не имеет регулярных личных контактов с другими членами команды или менеджерами.

Хорошее общение повышает продуктивность и эффективность на всех уровнях бизнеса

Деловое общение во многом ориентировано на достижение цели и необходимо для роста и стабильности, поэтому важно подумать о том, что необходимо предпринять, чтобы это произошло.

Четыре из пяти сотрудников считают, что эффективные внутренние коммуникации помогают им в целом выполнять свою работу, поэтому переписка сверху важна для обеспечения прозрачности и смягчения потенциальных конфликтов.

Неформальные линии связи могут привести к разрыву между членами команды и руководителями, искажению информации, неорганизованному расписанию, забвению основных задач, а также к тому, что сотрудники и клиенты будут чувствовать разочарование и пренебрежение. Любая путаница или недопонимание (независимо от того, насколько они незначительны) могут иметь серьезные последствия.

Обеспечивает достижение миссии, видения и целей организации

Организации должны регулярно напоминать членам команды и руководителям о целях, ожиданиях и стандартах компании, особенно во время кризиса.Это формирует позитивную корпоративную культуру, обеспечивает ясность и подчеркивает подотчетность.

Хорошие коммуникативные навыки позволяют вам внедрять инновационные концепции, чтобы превзойти конкурентов, проводить продуктивные встречи, чтобы рассеять опасения, которые могут помешать способности организации достигать целей, а также объяснить причины решений, которые были приняты для повышения вероятности такие цели достигаются. Он также увеличивает способность человека разрабатывать самые современные стратегии, гарантирующие, что данные будут легко доступны и четко переданы как внутренним, так и внешним контактам.

Коммуникация — это, по сути, бренд организации

Мы рассмотрели важность внутренних коммуникаций, но что следует учитывать, когда речь идет о внешних коммуникациях с вашими потребителями, клиентами, заинтересованными сторонами и поставщиками?

Мы знаем, насколько важна коммуникация для целевого рынка и клиентов организации, но, поскольку компании во всем мире продолжают преодолевать текущий экономический кризис, эффективные внешние коммуникации имеют решающее значение.

Неважно, являетесь ли вы основанным бизнесом или новым стартапом, вам нужно будет учитывать язык и способы общения, которые вы используете, когда разговариваете со своими потребителями и целевым рынком. То, как организация общается, может многое сказать о ее бренде.

Общение должно быть личным, привлекательным и, самое главное, аутентичным.