Невербальное это: Невербальное общение — это… Что такое Невербальное общение?

Содержание

Невербальное общение — это… Что такое Невербальное общение?

Невербальное общение — это коммуникационное взаимодействие между индивидами без использования слов (передача информации или влияние друг на друга через образы, интонации, жесты, мимику, пантомимику, изменение мизансцены общения), то есть без речевых и языковых средств, представленных в прямой или какой-либо знаковой форме. Инструментом такого «общения» становится тело человека, обладающее широким диапазоном средств и способов передачи информации или обмена ею, которое включает в себя все формы самовыражения человека. Распространённое рабочее название, которое употребляется среди людей — невербалика или «язык тела». Психологи считают, что правильная интерпретация невербальных сигналов является важнейшим условием эффективного общения.

Знание языка жестов и телодвижений позволяет не только лучше понимать собеседника, но и (что более важно) предвидеть, какое впечатление произведет на него услышанное еще до того, как он выскажется по данному поводу.

Другими словами, такой бессловесный язык может предупредить о том, следует ли изменять свое поведение или сделать что-то другое, чтобы достичь нужного результата[1].

Понятие невербального общения

Существуют две проблемы понимания невербального общения:

  • во-первых, при языковом и речевом общении процесс передачи и приема информации осознается обеими сторонами, тогда как при невербальном осуществляется на бессознательном или подсознательном уровнях — это вносит некоторое осложнение в понимании этого явления и ставит вопрос об оправданности использования понятия «общение». Поэтому некоторые считают допустимым использовать, когда речь идет о невербальной коммуникации, другое понятие «невербальное поведение», понимая его как поведение индивида, несущее в себе определенную информацию, независимо от того, осознается это индивидом или нет;
  • во-вторых, во многих научных работах существует путаница в понятиях «невербальное общение», «невербальная коммуникация», «невербальное поведение», чаще всего использующихся как синонимы.
    Однако важно разделять эти понятия и уточнить контекст. По определению, предложенному В. А. Лабунской, «невербальное общение — это такой вид общения, для которого является характерным использование невербального поведения и невербальной коммуникации в качестве главного средства передачи информации, организации взаимодействия, формирования образа и понятия о партнере, осуществления влияния на другого человека». Поэтому понятие «невербальное общение» является более широким, чем понятие «невербальная коммуникация».

Происхождение невербальных способов общения

С этой проблемой связаны как твёрдо установленные истины, так и вопросы, на которые до сих пор ещё нет ответов. Установлено, что невербальные способы общения имеют два вида источника происхождения:

  • биологическая эволюция;
  • культура.

Функции невербального кода

Невербальные средства общения нужны для того, чтобы: 1) регулировать течение процесса общения, создавать психологический контакт между партнерами; 2) обогащать значения, передаваемые словами, направлять истолкование словесного текста; 3) выражать эмоции и отражать истолкование ситуации.

Невербальный компонент и его структура

Уровни анализа невербального общения

Типы и виды коммуникаций Области научного знания и группы Приемы и средства
1. Фонационные средства

а) экстралингвистика (внеречевая система)

б) паралингвистика (околоречевая система)
в) просодия

2. Оптико–кинетические
средства

а) выразительные движения
б) физиогномика
в) окулесика или окуломантия

3. Знако–символические
средства

а) системология
б) графология
в) актоника
г) гастика
д) хирософия и подомантия

е) стерномантия
ж) онихомантия
з) нумерология
и) молеософия

4. Тактильные средства
(обоняние, осязание, слух
и вкус)

а) гаптика или такесика
б) сенсорика
в) аускультация

г) одорика (ольфакция)

  • прикосновения
  • чувственное восприятие человека другой культуры
  • слуховое восприятие звуков и аудиальное
    поведение
  • запахи парфюма, табака, еды…
5. Пространственно–времен-
ные средства

а) проксемика

б) хронемика

  • расположение собеседников и дистанция
    между ними
  • способ использования времени: монохронный тип
    (возможен только один вид деятельности в одно и то
    же время) и полихронный (несколько дел)

См. также

Примечания

  1. Горянина В.А. Психология общения — М.: Издательский центр «Академия» — 2002. — 416 с.

Литература

  • Багдасарова Н. А.: Невербальные формы выражения эмоций в контексте разных культур: универсальное и национальное // Материалы межвузовского семинара по лингвострановедению. МГИМОМИД РФ, 2006. — МГИМО-Университет, 2006.
  • Биркенбил В.: Язык интонации, мимики, жестов. — С.-П.: «Питер», 1997. — 176 c.
  • Бороздина Г. В.: Психология делового общения.- М.: «Деловая книга»., 1998. — 247 с. Глава V. Невербальные особенности в процессе делового общения.
  • Горелов И. Н.: Невербальные компоненты коммуникации. — М.: «Наука», 1980. — 238 с.
  • Конецкая В. П.: Социология коммуникации. — М.: МУБУ, 1997. — 164 с.
  • Лабунская В. А.: Невербальное поведение (социально-перцептивный подход). — Ростов-на-Дону: «Феникс», 1988. — 246 с.
  • Белинская Е. П., Тихомандрицкая О. А.: Социальная психология. Хрестоматия: Учебное пособие для студентов вузов. М: Аспект Пресс, 2003.— 475 с. ISBN 5-7567-0236-9
  • Морозов В. П.: Искусство и наука общения: невербальная коммуникация. — М.: ИП РАН, Центр «Искусство и наука», 1998. — 189 с.

Ссылки

История Дэвида Савареза: дети с невербальной формой аутизма способны добиться успеха

Примерно 25 процентов детей с аутизмом не говорят или пользуются ограниченным лексиконом – в лучшем случае, используя до 30 слов. Эту форму болезни называют невербальным аутизмом. Она плохо изучена и сложно поддается лечению.

Главная цель родителей таких детей – научить ребенка общаться с другими. К счастью, в XXI веке с этой целью можно использовать планшет и другие вспомогательные устройства, которые произносят вслух слова, когда ребенок нажимает определенные кнопки. Например, программа

Proloquo 2 Go позволяет невербальным аутистам выражать свои мысли.

Несмотря на болезнь, жизнь Дэвида – это история успеха. Он не только обрел любящую его семью – он может общаться, используя современные технологии. Преодолев многочисленные трудности, проявления стигматизации и дискриминации, Дэвид закончил школу, получил высшее образование и приобрел профессию. Он снимает документальное кино, занимается поэзией и старается помочь другим людям, страдающим невербальной формой аутизма. Он хочет, чтобы они знали, что могут обрести независимость, заниматься любимым делом и жить счастливо.

Дэвид часто вспоминает о своих биологических родителях и их решении: «Представьте, что однажды вас выгоняют из дома без каких-либо объяснений или причин — просто потому, что считают, что раз ты не говоришь, ты не способен слышать, думать, понимать и даже чувствовать».

Дэвид рассказывает свою историю для того, чтобы таких случаев было меньше.

В университете Дэвид был единственным человеком за всю его историю, который общался с другими, печатая свои мысли на планшете. Сам он и его приемные родители считали это большим достижением. Но окружающие зачастую относились к Дэвиду, как к бремени для общества и, скорее, исключению из правил, удивляясь его успехам.

В апреле отмечают Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. В фильме, показанном в ООН, камеры запечатлели каждый аспект жизни Дэвида, чтобы открыть зрителям глаза на потенциал и способности детей с инвалидностью. Фильм называется Deej – так называют Дэвида его близкие.

Когда Дэвид рассказывает о своей жизни, он всегда говорит, как ему повезло – благодаря любящей семье он стал полноправным членом общества и занимается любимым делом. Его главный посыл заключается в том, что жизнь таких детей не должна зависеть от того, повезет им или нет, общество должно предоставлять им возможность для развития.

«Это не лотерея, — говорит он, — а фундаментальное право каждого».

зачем нужны эмоджи / Хабр

На первый взгляд, это довольно забавный парадокс: социальные сети создают асоциальные люди. По крайней мере, являющиеся антиподами стереотипному представлению о целевой аудитории их проектов: Джек Дорси не похож на тролля, Павел Дуров — на школьника

, а Марк Цукерберг — на человека

. Но, если задуматься — связь между гиками-интровертами и текстовым общением онлайн, на которое, вслед за ними, перешёл почти весь мир — вовсе не случайна.

Человеческая коммуникация с тех самых пор, как предки человека впервые выговорили что-то членораздельное, велась на двух языках: человеческом, в котором для обмена информацией используются слова (вербальная коммуникация), и куда более древнем, чем люди, языке тела, в котором информация передаётся поведением (невербальная).


Сэр Патрик Стюарт как бы призывает этой картинкой не судить сразу по обложке

Впрочем, не всегда они давались людям с одинаковым успехом: в каждом, наверное, классе были свои нёрды — дети, которым, обычно, хуже других давалось обычное общение, но лучше — учёба. И то, и другое, судя по всему — по одной причине: баланс понимания вербального и невербального языка был явно смещён в пользу первого — в результате, такие дети, смотря в книгу, видели в ней, на самом деле, буквы, слова и стоящий за ними смысл — тогда как добавление потока входящей невербальной информации, не помогал понять собеседника, а только затуманивал их смысл и требовал небольшой задержки на обработку всех сигналов на уровне сознания, зарабатывая репутацию тормознутых среди прочих детей, у которых невербальные сигналы обрабатывались моментально на подсознательном уровне.

Впрочем, хотя слыть тормозом было и не очень приятно, но скорости неформальных и невербальных контактов остальных детей, молниеносно находивших друг с другом общий язык практически без слов, я никогда не завидовал, и меняться бы ни за что с ними не стал, потому что подсознательная обработка информации означает подсознательную, иными словами — эмоциональную реакцию. Нет, спасибо, я лучше пойму, что происходит — точнее, произошло и уже закончилось, пока я тормозил.

Текстовый веб всё изменил. Были, конечно, ещё «эсэмэски», но 70 символов с abc-набором было недостаточно, чтобы ощутить сдвиг парадигимы.

Текстовое общение онлайн — совсем другое дело: чисто вербальная комуникация без помех и искажений, вносимых невербальным сигналом, отсутствующим, как класс — и даже в живом чате небольшая задержка на сознательную обработку поступающей информации не превращалась в неуклюжую паузу, как в живом разговоре.

Тем временем, интернет демократизировался — и в него пришли обычные люди.

Люди, для большинства из которых невербалика была и является до сих пор необходимым и неотъемлемым, как хромосома, элементом здоровой комуникации — которым необходимо было видеть (или хотя бы слышать) эмоциональную реакцию собеседника — оказались наедине с этими страшными буквами, дезориентированные без необходимых им невербальных метаданных, пока на выручку им не пришли колобки — эмоджи.

Когда пора понять и простить: эмоджи

Именно так: смайлики — это было не только весело, это было необходимо — в вербальной коммуникации появился канал для невербальной информации хотя бы в самой утрированной форме. Вытсенившее их из разговорной речи «эмоджи» — даже более удачное название, потому что оно вполне точно отражает суть и назначение этого иероглифического письма.

Возможно, эмоджи служат как адаптационный механизм к переходу в вербальное коммуникационное пространство — как костыль для человека, который заново учится ходить после травмы спины.

С другой стороны, не менее вероятно, что эмоджи с нами, чтобы остаться — в пользу этого сценария развития событий говорит то, что не столько сейчас расширяется пространство вербального общения, сколько способы бмена информацией, включая анимоджи Apple, голосовые сообщения (ненавижу), видеозаписи, стори, стримы etc.

Плохо это или хорошо?

На мой взгляд, категорически хорошо.

Во-первых, технологии для людей, а не люди для технологий. Ничего хорошего от принуждения людей функционировать в неестественной для них обстановке я не вижу — у меня есть сильное подозрение, что значительная часть треш-коммуникации, заполонившей все борды и комменты интернета — это, во многом, эффект дезориентированности людей в вербальном пространстве без невербальных подсказок, без которых люди просто теряют чувство равновесия в диалоге, валясь, в итоге, кучей друг на друга. Явно из той же категории и известное наблюдение, что личная встреча снижает градус агрессии по сравнению с накалом страстей в сети: no shit, Sherlock, при личной встрече перед тобой уже человек и его эмоции, процесс неосознанного распознания которых — включая момент, когда пора прекращать эскалацию, например — оттачивался миллионами лет эволюции.

Поэтому ничего страшного, если не все люди способны перейти на чисто вербальное общение онлайн — пусть пользуются эмоджи, анимоджи, шлют голосовые и общаются по видео — это никак не мешает мне писать буквами; я понимаю, что если симуляция невербалики онлайн упрощает коммуникацию для кого-то — то это, в конечном итоге, повышает эффективность коммуникации для всех.

Возможно, это поможет даже тем бизнесам, которые тащат комментарии как чемодан без ручки: почему бы кому-нибудь не попытаться привести комментарии в человеческий вид, позволив увидеть людей за комментариями?

Скажем, если заменить текстовые ответы видеосообщениями, то даже комментарии на YouTube могут из гладиаторских боёв на подмосковной свалке превратиться во что-то более здоровое, когда люди, увидев друг друга, станут… вести себя как люди — что, по сравнению с текущим качеством онлайн-коммуникации, уже будет небольшим чудом.

Во-вторых, если людям для нормального общения в сети нужны эмоджи, аудио и видео — то новость здесь в том, что люди могут нормально общаться в сети; что люди вовсе не деградируют, что эмоджи — не доказательство отупения, комментариии — не доказательство озверения, что мы не перейдём на язык пиктограмм, иероглифов и пантомимы в сколь-нибудь обозримом будущем, а интернет в целом — не приговор цивилизации, не коллективный мистер Хайд и не приквел к «Идиократии», а просто ещё один инструмент, дающий человечеству возможность узнать себя получше.

Язык без слов: как тайное становится явным | Культура и стиль жизни в Германии и Европе | DW

Невербальные знаки и символы — это те нити, которыми выткан ковер общественной жизни. О своей профессии, уровне доходов, социальном статусе, религиозной и сексуальной ориентации мы сообщаем собеседнику, не прибегая к помощи слов. Выставка «Знаки. Язык без слов» в Музее истории ФРГ в Бонне, которая продлится до 15 апреля, приоткрывает завесу этой тайнописи.

Политики на сцене

Ангела Меркель часто прибегает к языку жестов

Прежде всего невербальный язык политиков дает пищу для разного рода толкований и спекуляций. На выставке представлена серия предвыборных фотографий Ангелы Меркель (Angela Merkel) с характерным для нее жестом: параллельно вытянутые руки, означающие готовность к диалогу. На других снимках — Герхард Шрёдер (Gerhard Schröder) со сжатым кулаком, демонстрирующим стремление настоять на своем. На третьих — Джон Кеннеди и Ричард Никсон, участники знаменитых теледебатов 1960 года.

Организаторы выставки дают понять: формат ток-шоу, спектакля на политическую тему с заранее распределенными ролями как нельзя лучше подходит для описания коммуникационного поведения современных политиков. Великий оратор древности Цицерон писал, что каждое движение души находит свое естественное выражение в голосе, жесте и мимике. Однако в отношении политиков этот постулат применим лишь в редких случаях.

По мнению политолога Ханса Кляйнштойбера (Hans Kleinsteuber), сегодня политик — это актер на сцене. Консультанты-психологи и имиджмейкеры тщательно продумывают каждый жест политического деятеля, не оставляя места для спонтанной реакции. Можно ли здесь разглядеть подлинное лицо слуги народа?

Символы власти

Знаки не рождаются сами по себе, определенным смыслом их наделяет человек. Регалии власти образуют отдельную систему условных обозначений. Боннская экспозиция заставляет задуматься над тем, к каким последствиям может привести их злоупотребление.

Символы власти — знаки, оказывающие особое влияние

Военная форма солдата, фуражка полицейского — эти символы власти легко узнаваемы в любом обществе. На улице, в аэропорту, в незнакомом городе или чужой стране такие знаки сигнализируют, что нас оберегают от опасностей. Однако истории известны и случаи их негативного воздействия на человеческое подсознание.

Выставка показывает, как символы власти позволяют управлять поведением других. Посетители знакомятся с фрагментом из фильма «Волна» («Die Welle») немецкого режиссера и сценариста Денниса Ганзеля (Dennis Gansel), в котором учитель гимназии, пытаясь объяснить ученикам, как возникает диктатура, проводит с ними эксперимент. Все начинается как игра, но со стремительной быстротой ученики теряют контроль над ситуацией и школьное демократическое «общество» превращается в тоталитарное.

Трактовка в контексте

В одежде и украшениях может быть подтекст

Универсальных знаков, понятных всем, нет. Кивок в России может означать «да», а в Болгарии — «нет». Соединенные в кольцо указательный и большой пальцы будут восприняты в Германии как одобрение, а в Италии — как оскорбление. Даже улыбка имеет широчайший спектр значений.

Головной платок — это модный аксессуар или религиозный символ? То, что на этот вопрос возможны 15 разных ответов, становится очевидным, когда оказываешься перед фотографиями молодой женщины в платках разных цветов и фасонов. Кто она — экзальтированная художница, модель, туристка, загорающая на пляже, доярка, смиренная православная или мусульманка? Ответ на эти вопросы невозможен в отрыве от культурного контекста.

Цветовой код

Зеленый — цвет молодости, цвет партии или цвет ислама? Посетив выставку, вы узнаете, какую роль цвет играет в обществе, почему мальчики и девочки любят разные цвета и как цвет отражает систему иерархий церковной и светской власти.

Цвет пилеолуса указывает на ступеньку в иерархии

Папа римский Иоанн-Павел II нередко дарил на память своим посетителям пилеолус — головной убор католических священнослужителей. В неотапливаемых храмах он был первоначально призван защищать священника от простуды. С возникновением церковной иерархии белый пилеолус стал символом папской власти. Красный стали носить кардиналы, а фиолетовый — епископы.

Цвет чернил отражает должностное положение чиновника в немецком госаппарате. В соответствии со служебными предписаниями, только канцлер имеет право писать зелеными чернилами. Чиновники, занимающие пост руководителя того или иного подразделения, подписывают документы чернилами синего цвета, а их заместители — коричневого.

Автор: Ольга Зоннтаг
Редактор: Татьяна Вайнман

10 советов по невербальному общению для улучшения общения • Asana

Резюме

Невербальное общение — это все, кроме устных слов. Это может включать ваш язык тела, мимику, интонации голоса и многое другое. Существует девять типов невербального общения, понимание которых помогает более эффективно кодировать и декодировать невербальные сигналы. В этой статье мы рассмотрим девять невербальных сигналов и дадим 10 советов, как улучшить невербальное общение на рабочем месте.

Часто, когда мы говорим о невербальном общении, мы думаем о языке тела. И это правда, что язык тела — важная часть невербального общения. Это, пожалуй, самая заметная часть, и ей легче всего научиться управлять.

Язык тела — это только один из видов невербального общения. На самом деле существует девять типов невербальных сигналов, с которыми вы общаетесь каждый день, и внимание только к движениям тела ограничивает ваше понимание невербальных сообщений.В этой статье мы рассмотрим все девять невербальных сигналов и посмотрим, как можно улучшить невербальное общение на рабочем месте.

Прежде всего: как культура влияет на невербальное общение

Прежде чем мы перейдем к девяти типам невербального общения и тем, как вы можете улучшить свои невербальные навыки, важно отметить, что эти сигналы не одинаковы в каждой культуре. Что-то стандартное или даже ожидаемое в одной культуре может отталкивать или оскорблять в другой.

В сегодняшнем распределенном мире у нас есть привилегия работать со все большим количеством коллег по всему миру. Даже коллеги, которые выросли в другой части страны или принадлежат к другой культуре, могут иметь разные невербальные коммуникативные сигналы.

Например, в западных культурах от вас часто ожидают рукопожатия при встрече с новыми деловыми партнерами. Но не во всех культурах. Одно и то же действие может иметь разное значение в зависимости от культуры человека.Поэтому, прежде чем переходить к ситуации, ознакомьтесь с тем, что приемлемо и уместно, а что нет. В частности, обратите внимание на любые невербальные сигналы, связанные с культурой, которых следует ожидать или избегать при разговоре с коллегами.

Понимание невербального общения и внимательное отношение к нему делает вас лучшим коммуникатором и лучшим членом команды — и большая часть этого заключается в понимании культурного воздействия различных невербальных сигналов. Развивая свои невербальные коммуникативные навыки, убедитесь, что вы уделяете столько же времени развитию своего культурного интеллекта.

9 форм невербального общения

Невербальное общение помогает вам эффективно общаться и общаться с другими. Когда вы понимаете различные типы невербальных сигналов, вы можете адаптировать свое сообщение, чтобы избежать недопонимания.

Понимание невербальных сигналов, которые посылает ваша команда, может помочь вам определить, чувствует ли ваш коллега дискомфорт или неловкость. В целом, улучшение ваших невербальных коммуникативных навыков может сделать вас более уверенным, более осведомленным о своем теле и более эффективным в передаче того, что вы хотите передать.

Девять типов невербального общения:

  1. Язык тела: Этот невербальный сигнал относится к положению, в котором находится ваше тело. Это может включать вашу осанку — вы сутулитесь или сидите смирно? Такие вещи, как ерзание, скрещивание рук, ковыряние в ногтях и скрещивание ног, составляют форму невербального общения на языке тела.

  2. Жесты (кинезика): Жесты и язык тела немного отличаются — жесты имеют тенденцию быть более целенаправленными, но также значительно более культурно кодируются.К ним относятся жесты рук, такие как большой палец вверх или знак ОК, а также обычные манеры, такие как пожимание плечами.

  3. Выражение лица: Как и жесты, многие выражения лица целенаправленны — такие как улыбка, кивание головой, качание головой, хмурый взгляд и т. Д. Однако мы также проявляем бессознательное выражение лица, когда мы в стрессе или волнуемся, например, ваши глаза расширяются, когда вы удивлены, или слегка вздрагиваете, когда слышите громкий шум.

  4. Зрительный контакт: Зрительный контакт играет огромную роль в невербальном общении.При этом значение зрительного контакта различается в зависимости от культуры. В некоторых культурах отсутствие зрительного контакта сигнализирует об отсутствии интереса, в других — слишком частый зрительный контакт может вызвать у людей дискомфорт.

  5. Тон голоса (паралингвистика): Ваш параязык состоит из вашего голоса, тона, громкости, скорости и темпа речи. Например, вы могли заметить, что говорите быстрее, когда нервничаете (большинство людей это делают). Или вы можете подсознательно начать шептать, если делитесь секретом.

  6. Личное пространство (проксемика): Невербальное общение сосредоточено не только на движениях вашего тела, оно также включает в себя то, как вы взаимодействуете с пространством вокруг вас. Например, физическое расстояние между вами и кем-то еще может кое-что рассказать об этих отношениях. Этот невербальный сигнал также очень применим в культурном отношении, поэтому постарайтесь отразить то, что делают ваши коллеги, чтобы не доставить кому-то неудобства.

  7. Touch : Вы можете не думать о прикосновении как о форме общения, но это определенно так! Например, многие деловые люди утверждают, что много рассказывают о человеке, основываясь на том, как они пожимают друг другу руки.Точно так же вы, вероятно, не дадите пять генеральному директору вашей компании, но вы, вероятно, дадите пять лучшему школьному другу.

  8. Внешний вид: Одежда — важный аспект того, как мы появляемся каждый день. У каждого свой уникальный стиль, поэтому, если кто-то из ваших коллег начинает носить одежду, которую он обычно не носит, это может быть признаком того, что в их жизни что-то изменилось.

  9. Объекты: Как и одежда, предметы дают вам представление о том, на что похож человек, без необходимости говорить.Представьте себе сотрудника, который везде носит с собой личный ежедневник. Вы автоматически чувствуете, что этот человек организован, просто на основе предмета, который он несет. В виртуальном мире многое можно сказать о личном опыте Zoom. Какие объекты они намеренно поместили за собой, чтобы все могли их увидеть?

10 советов по улучшению невербального общения на рабочем месте

Есть два элемента бессознательного общения, которые влияют на ваше рабочее место: кодирование и декодирование.Кодирование относится к тому, как вы показываете невербальные сигналы. Это могут быть целенаправленные или бессознательные сигналы, такие как эмоциональные выражения, которые вы, возможно, не собираетесь отображать, или поза тела, о которой вы не думаете. С другой стороны, декодирование — это процесс интерпретации чужих невербальных сообщений. Это поможет вам лучше общаться и улавливать невербальные сигналы, которые отбрасывают ваши коллеги.

Также важно помнить, что невербальное общение на рабочем месте — в частности, расшифровка различных сообщений — варьируется от культуры к культуре.Эти 10 советов помогут вам создать основу для кодирования и декодирования поведения, но ситуация в каждой команде немного отличается.

Кодирование собственного невербального поведения

Часто кодирование невербальных сигналов кажется огромным препятствием, которое нужно преодолеть, но на самом деле вы делаете это постоянно. Это правда, что некоторые из наших закодированных невербальных форм поведения являются случайными, но многие жесты и движения кодируются целенаправленно. Подумайте о кивках головой, закатывании глаз или даже о постукивании ногой, если вы нетерпеливы.

Чтобы более целенаправленно попрактиковаться в кодировании невербального поведения, попробуйте следующие пять советов:

  1. Обратите внимание на свой собственный стиль общения. Существует четыре стиля общения, описывающих, как общаются разные люди. В Asana мы твердо верим в необходимость научиться использовать напористый стиль общения, чтобы вы не выглядели агрессивными или пассивными — даже неосознанно.

  2. Практика в настоящем. Повышение внимательности — это часть кодирования невербальных сигналов. Когда вы лучше осведомлены о себе и своем окружении, вы лучше контролируете посылаемые вами сигналы — как вербальные, так и невербальные.

  3. Снижение стресса. Часто мы непреднамеренно кодируем невербальные сигналы из-за эмоционального стресса. Когда вы устали, перегружены работой или выгорели, у вас меньше умственной энергии, чтобы осознавать, как вы общаетесь. По сути, вы находитесь в режиме борьбы или бегства, что снижает вашу способность к целенаправленному общению.

  4. Устраните любые основные условия. Вы можете кодировать невербальные сигналы, не осознавая этого, из-за скрытых или бессознательных чувств. Например, люди, которые ощущают на работе синдром самозванца, могут дистанцироваться от своих коллег, даже не осознавая этого. Прежде чем вы сможете улучшить это поведение, вам сначала нужно понять первопричину.

  5. По возможности расставьте приоритеты при личном общении. Одним из недостатков асинхронного общения является то, что вы не можете кодировать невербальные сигналы.Это увеличивает вероятность недопонимания или недопонимания. По возможности стремитесь к личной беседе, особенно если вы предлагаете конструктивную критику или обсуждаете сложную тему.

Чтение: Чувствуете переутомление? Стратегии восстановления баланса для отдельных людей и групп

Расшифровка невербальных сигналов

Вторая часть невербального общения — это декодирование невербальных сигналов других людей. Точная расшифровка невербальных сигналов членов вашей команды может помочь предотвратить недопонимание и улучшить ваше взаимопонимание.

Чтобы улучшить свою способность декодировать невербальные сигналы других людей, практикуйте следующее:

  1. Развивайте свой эмоциональный интеллект. Первый шаг к расшифровке любого типа сообщения — вербального или иного — — это развить свои навыки эмоционального интеллекта. Эмоциональный интеллект — это способность распознавать, регулировать и понимать эмоции как в себе, так и в других.

  2. Развивайте навыки активного слушания. Активное слушание — это практика слушать, чтобы понять, что кто-то говорит, без планирования вашего ответа.Когда вы практикуете активное слушание, вы более вовлечены и присутствуете в моменте, что может помочь вам улавливать небольшие невербальные сигналы.

  3. Ищите несоответствия между их истинными чувствами и разговором. Одна из самых важных вещей в невербальном общении — это способность улавливать сигналы, которые не говорит другой человек. Например, если член команды утверждает, что он взволнован началом работы над проектом, но смотрит в сторону и скрещивает руки на груди, он может быть не так взволнован, как говорит.Улавливание этих сигналов может помочь вам копать дальше — например, беспокоятся ли они о проекте и можете ли вы чем-нибудь помочь?

  4. Повысьте свой культурный интеллект. Развитие вашего культурного интеллекта увеличивает вашу осведомленность о различных сигналах, которые посылает ваша команда. Это особенно важно, если вы менеджер, поскольку вы не хотите расшифровывать и неверно истолковывать чужие невербальные сигналы.

  5. В случае сомнений спрашивайте. Самый большой риск декодирования невербальной коммуникации заключается в предположении, которое не соответствует действительности. Группа сознательного лидерства называет эти факты противопоставлением историям: факты — это объективные истины, которые может усвоить каждый, а истории — это предположения, которые вы делаете на основе этих фактов. Все мы рассказываем себе истории, но выявление и выяснение того, правдивы ли эти истории, может помочь предотвратить недопонимание.

Прочтите: лучшая стратегия разрешения конфликтов, которую вы не используете

Лучшее невербальное общение = лучшее общение на рабочем месте

Невербальное общение — это навык, который вы можете использовать в повседневной жизни, а также на рабочем месте.Как только вы разовьете эти навыки, вы заметите, что все больше осознаёте не только невербальные сигналы других людей, но и свои собственные сигналы. Знание своих невербальных сигналов может помочь вам более эффективно общаться на рабочем месте. Чтобы узнать больше, прочитайте нашу статью о том, как эффективное общение на рабочем месте способствует сотрудничеству и лидерству.

Границы | Заблуждения о невербальных сигналах обмана: скрытая угроза системе правосудия?

Введение

Невербальная коммуникация изучается всемирным сообществом исследователей.По этой теме опубликованы тысячи рецензируемых статей (Plusquellec and Denault, 2018). То же самое и с обнаружением обмана. К сожалению, широко распространены неправильные представления о невербальных сигналах обмана. Широкая публика придерживается популярных убеждений (The Global Deception Research Team, 2006), необоснованные или дискредитированные утверждения распространяются в социальных сетях и на телевидении, а псевдонаучные утверждения, то есть необоснованные или дискредитированные утверждения, явно или неявно представляемые как имеющие научную ценность, продвигаются. в руководствах и на семинарах (Denault et al., 2015, 2020, Denault et al., Представлены).

Заблуждения о невербальных сигналах обмана на первый взгляд могут показаться безобидными и даже забавными. Однако они могут иметь далеко идущие последствия. Например, во время полицейских расследований они могут закончиться принудительными допросами и, возможно, ложными признаниями (Leo and Drizin, 2010). Во время испытаний, хотя в литературе это не обсуждается, последствия могут быть столь же серьезными, а может быть, даже более серьезными. Поскольку на доверие к свидетелям может в значительной степени влиять поведение (Denault, 2015), когда судьи в судебных заседаниях (и присяжные заседателей) обращаются к распространенным представлениям о сигналах обмана или необоснованных, дискредитированных и псевдонаучных утверждениях, оценка достоверности свидетелей может быть искажена. .Это важно, учитывая, что «доверие — это проблема, которая пронизывает большинство судебных процессов и в самом широком смысле может означать решение о виновности или невиновности» (R. v. Handy, 2002, p. 951) и что решения судей подлежат исполнению. Когда на карту поставлена ​​смертная казнь, это может быть вопрос жизни или смерти (Wilson and Rule, 2015, 2016).

Эта статья призвана подчеркнуть опасность неправильных представлений о невербальных сигналах обмана во время судебных заседаний. Обращается внимание на их популярность среди юристов и практикующих юристов и, как следствие, на их пагубное влияние на оценку достоверности свидетелей.Эта статья заканчивается рекомендациями для практиков, политиков и ученых по смягчению негативного влияния необоснованных, дискредитированных и псевдонаучных заявлений.

Популярность неправильных представлений о невербальных сигналах обмана

Как и среди широкой публики, некоторые юристы и юристы придерживаются распространенного мнения о сигналах обмана (например, Strömwall and Granhag, 2003; Strömwall et al., 2004; Bogaard et al., 2016). Более того, несмотря на свой значительный авторитет, некоторые практикующие юристы и юристы с пониманием относятся к необоснованным, дискредитированным и псевдонаучным заявлениям.В правоохранительных органах это хорошо известная проблема.

Например, методы интервьюирования невербальных сигналов к обману обычно начинаются с предупреждения о необходимости поиска групп жестов, изменений в поведении и противоречий между вербальными и невербальными сигналами (например, Walters, 2003; Inbau et al., 2013). Первоначальное предупреждение может неявно создавать впечатление научной строгости или явно относиться к работе ученых. Впоследствии важность «языка тела» обычно превозносится далеко за пределами того, что было окончательно продемонстрировано.Например, «любое изменение постоянного или нормального уровня зрительного контакта человека, которое является своевременной реакцией и частью группы, может быть признаком стресса и возможного обмана» (Walters, 2003, p. 134). Последнее предупреждение, которое иногда делается, заключается в том, что сигналы обмана зависят от различных факторов, таких как «предполагаемая серьезность преступления; психическое и физическое состояние обследуемого; любые основные психические расстройства или расстройства личности; уровень интеллекта; степень зрелости; и степень или отсутствие социальной ответственности »(Inbau et al., 2013, с. 152).

Однако исследования показали, что сигналы обмана, как правило, слабые и ненадежные (DePaulo et al., 2003; Sporer and Schwandt, 2007; Luke, 2019; Vrij et al., 2019), и их использование не помогает значительно улучшить ложь. точность обнаружения (Hauch et al., 2016; см. также Meissner, Kassin, 2004; Bond, DePaulo, 2006; Jordan et al., 2019). Таким образом, первоначальное предупреждение о поиске скоплений, изменений и противоречий становится тривиальным, особенно с учетом требований к точности (например,g., что уровень зрительного контакта «может быть» «возможным» признаком обмана, если он является частью «кластера» поведения, «изменения» от «постоянного» или «нормального» поведения и « своевременный »ответ) сводят на нет их практическую ценность. То же самое относится к начальным и последним предупреждениям, которые, кстати, также предлагают простой ответ на критику: вы не получили ожидаемых результатов, потому что вы не учли должным образом требования к точности, а также начальные и конечные предупреждения.

Хотя необоснованные, дискредитированные и псевдонаучные утверждения о сигналах обмана, продвигаемые правоохранительным органам в руководствах и семинарах, привлекли внимание как средств массовой информации (e.г., Хагер, 2017; Армстронг и Шеклер, 2019; Smith, 2020) и академических кругов (например, Lilienfeld and Landfield, 2008; Chaplin and Shaw, 2016; Denault et al., 2020) мало что известно об их продвижении в судебные органы. Исключение составляет Квебек, где в течение нескольких лет ряд судей из разных судов беседовали с сторонниками синергологии — подхода, который якобы позволяет «расшифровать язык тела». Сторонники синергологии утверждали, среди прочего, что разные жесты имеют определенные значения, которые не подтверждаются рецензируемыми статьями, и продвигали концепции, аналогичные начальным и последним предупреждениям методов интервьюирования, продвигающим невербальные сигналы к обману.Учебные центры по синергологии расположены в разных странах, включая Канаду, Францию, Швейцарию и Испанию (критическую оценку синергологии см. В Denault and Jupe, 2017; Jupe and Denault, 2019; Denault et al., 2020). Другими словами, необоснованные, дискредитированные и псевдонаучные утверждения о сигналах обмана могут, в отсутствие адекватной политики, попасть в залы судебных заседаний.

Пагубные последствия неправильных представлений о невербальных сигналах обмана

В странах с состязательной системой правосудия (e.g., Канада, США), правила доказывания и процедуры в некоторой степени способствуют использованию ложных представлений о сигналах обмана и необоснованных, дискредитированных и псевдонаучных утверждений. Например, во время судебных заседаний судьи должны установить факты, к которым применяются законы. По сути, они наблюдают и слушают свидетелей, а затем оценивают их достоверность. Основываясь на правдивости свидетелей, судьи будут в большей или меньшей степени учитывать их показания. Именно так судьи часто решают, что произошло, когда свидетели имеют разные версии одного и того же события (Paciocco, 2010; Bell, 2013).

К сожалению, в некоторых юрисдикциях, даже если судьи имеют законное право использовать поведение свидетелей для оценки их достоверности (Mattox v. United States, 1895; Coy v. Iowa, 1988; P. (D.) v. S. ( C.), 1993), научно-обоснованные семинары или семинары по смягчению воздействия неправильных представлений о невербальных сигналах обмана не являются обязательными. Кроме того, заключение экспертов по оценке достоверности, как правило, запрещено. Как указывает Верховный суд Канады, «вопрос достоверности — это вопрос, хорошо изученный судьями и присяжными, и в этом вопросе не требуется доказательств экспертов» (Р.против Беланда, 1987 г., стр. 399). Это соответствует постановлению Верховного суда США о том, что присяжные «считаются подходящими для этого в силу своего естественного интеллекта и практического знания людей и их обычаев» (Aetna Life Ins. Co. v. Ward , 1891, стр. 88; США против Шеффера, 1998 г., стр. 313). Следовательно, судьи в судебных заседаниях (и присяжные в судах присяжных) нередко обращаются к распространенным представлениям о сигналах обмана или необоснованных, дискредитированных и псевдонаучных заявлениях.

Например, в решении от 2019 года судья Верховного суда Британской Колумбии не придал большого значения показаниям, среди прочего: «Когда он [свидетель] давал показания, я наблюдал, как он кашлял, ерзал, царапал его шею и иногда кажется, что он очень нервничает »(Garib v. Randhawa, 2019, стр. 23). Однако исследования однозначно показали, что эти поведенческие сигналы являются недействительными сигналами обмана (DePaulo et al., 2003; Sporer and Schwandt, 2007; Luke, 2019; Vrij et al., 2019). В решении 2020 года по вопросу о добровольности и понимании признания вины судья Суда Онтарио написал, что «оценка языка тела и зрительный контакт могут оказать большую помощь в принятии решения о том, следует ли принимать признание вины. , а также взвешивание и определение представлений о вынесении приговора »(Р.против Керра, 2020, стр. 5). Однако исследования не показали наличия движения тела или выражения лица, подтверждающих или опровергающих раскаяние человека (Bandes, 2014, 2016). Это лишь два из множества примеров (дополнительные примеры см. В Denault, 2015; Denault and Dunbar, 2019).

Однако, хотя письменные решения показывают на практике, как судьи иногда используют неправильные представления о невербальных сигналах обмана во время судебных заседаний, они, вероятно, являются «верхушкой айсберга», потому что влияние невербального общения при личном общении происходит во многом за пределами сознательного осведомленность (Голдин-Мидоу, Алибали, 2013; Тодоров и др., 2015; Hall et al., 2019). И в зависимости от юрисдикции суда, даже если судьи «сознательно» наблюдают невербальные сигналы обмана, от них не требуется упоминать их в своих решениях (R. v. Burns, 1994; Cojocaru v. Health Center Women’s Hospital British Columbia, 2013). . Таким образом, трудно измерить пагубные последствия как распространенных представлений о сигналах обмана, так и необоснованных, дискредитированных и псевдонаучных заявлений. Другими словами, неправильные представления о невербальных сигналах обмана представляют собой скрытую угрозу для системы правосудия.Это тем более тревожно, если учесть, что, даже если они упоминаются в письменных постановлениях, оценка достоверности свидетельских показаний редко рассматривается апелляционными судами, потому что, помимо прочего, они не могут «видеть и слышать» свидетелей, как это делали ранее судьи (Тимони , 2000; Denault, 2015). Таким образом, судьи получают очень мало отзывов и, как следствие, могут читать руководства и посещать семинары, продвигающие необоснованные, дискредитированные и псевдонаучные утверждения, добросовестно, на протяжении всей своей карьеры, даже не говоря, что на самом деле то, что они узнали, является бездоказательно и представляет собой не более чем «мусорную науку» (DeMatteo et al., 2019; Нил и др., 2019).

Рекомендации для практиков, политиков и ученых

Система правосудия — это столп демократии для общества, основанного на верховенстве закона. Однако для того, чтобы общественность могла обратиться в суд в случае несправедливости, общественное доверие имеет основополагающее значение. К сожалению, неправильные представления о невербальных сигналах обмана используются для оценки достоверности свидетелей. Честные свидетели иногда считаются нечестными, а нечестные свидетели иногда считаются честными, и, как следствие, родители в семейных судебных процессах могут незаконно лишиться опеки над своими детьми, а обвиняемые в уголовных процессах могут незаконно лишиться свободы или своей жизни.Это может серьезно подорвать доверие общества к системе правосудия. Однако можно предпринять ряд мер, чтобы попытаться смягчить негативное влияние необоснованных, дискредитированных и псевдонаучных заявлений.

Например, юридические степени должны включать курсы по юридической психологии и межличностному общению. Ожидание, когда юристы станут членами судебной системы, чтобы познакомить их с этими предметами, ожидать, что они изменят свои давние привычки в мгновение ока, безответственно, если не бред.Следует внести изменения в законодательство, чтобы запретить проведение курсов, продвигающих необоснованные, дискредитированные и псевдонаучные претензии к правосудию и практикующим юристам. Следует также посоветовать юристам и практикующим юристам, как первоначально оценивать научное качество руководств и семинаров, которые их интересуют. Например, являются ли преподаватели «экспертами по языку тела» или активными исследователями, связанными с научными учреждениями? Публикуются ли утверждения, сделанные во время семинаров, в «международных книгах-бестселлерах» или в рецензируемых публикациях? Продвигаются ли семинары с использованием экстравагантных заявлений (например,g., «Научитесь читать людей как книгу»), апелляции к властям (например, «Мы обучили сотрудников ФБР и ЦРУ») и анекдотические свидетельства (например, «Террорист был замечен с использованием нашего подхода»)?

Ученые, с другой стороны, должны проводить исследования обмана также с представителями судебных органов, а не только правоохранительных органов, и публиковать статьи в юридических журналах. Изменение судебной культуры требует времени, но судьи регулярно обращаются за своими решениями в юридические журналы, а не в статьи, посвященные рецензированию, потому что, в отличие от последних, показания экспертов не обязательно требуются для первых (Hesler, 2002).Кроме того, ученые должны активно продвигать научные знания среди юристов и практикующих юристов, отвечать на их вопросы и опасения и выступать против необоснованных, дискредитированных и псевдонаучных заявлений. Хотя отрицатели науки иногда обращаются к атакам ad hominem и даже к юридическим угрозам (Dance, 2019; Jarry, 2019; Denault et al., 2020), публичное обсуждение важности науки в системе правосудия имеет первостепенное значение для предотвращения выкидышей. справедливость.

Авторские взносы

Автор подтверждает, что является единственным соавтором данной работы, и одобрил ее к публикации.

Конфликт интересов

Автор заявляет, что исследование проводилось при отсутствии каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могут быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.

Рецензент JM заявил о прошлом соавторстве с автором VD редактору обработки.

Благодарности

Автор хотел бы поблагодарить Адама Вильнева и рецензента за их проницательные комментарии и предложения по более раннему черновику этой статьи.

Список литературы

Бандес, С. А. (2014). Раскаяние, поведение и последствия неправильного толкования: пределы закона как окно в душу. J. Закон о религии штата 3, 170–199. DOI: 10.1163 / 22124810-00302004

CrossRef Полный текст | Google Scholar

Белл, Э. (2013). Введение в судебное установление фактов. Законодательный бюллетень Содружества. 39, 519–552. DOI: 10.1080 / 03050718.2013.815119

CrossRef Полный текст | Google Scholar

Богаард, Г., Мейер, Э. Х., Врай, А., Меркельбах, Х. (2016). Сильно, но неверно: представления простых людей и полицейских о вербальных и невербальных сигналах обмана. PLoS ONE 11: e0156615. DOI: 10.1371 / journal.pone.0156615

PubMed Аннотация | CrossRef Полный текст | Google Scholar

Чаплин, К., и Шоу, Дж. (2016). Совершенно неверно: полиция поддерживает психолого-правовые заблуждения. J. Police Crim. Psychol. 31, 208–216. DOI: 10.1007 / s11896-015-9182-5

CrossRef Полный текст | Google Scholar

Cojocaru v.Женский госпиталь и центр здоровья Британской Колумбии (2013 г.). SCC 30 (CanLII), [2013] 2 SCR 357.

Google Scholar

Дено, В. (2015). Невербальное общение и доверие к свидетелям [Невербальное общение и доверие к свидетелям] . Cowansville, QC: Издания Ивона Блейса.

Google Scholar

Дено, В., Данбар, Н. (2019). «Оценка достоверности и обнаружение обмана в залах судебных заседаний: опасности и проблемы для ученых и практикующих юристов», в The Palgrave Handbook of Deceptive Communication , ed T.Докан-Морган (Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан), 915–936. DOI: 10.1007 / 978-3-319-96334-1_47

CrossRef Полный текст | Google Scholar

Дено, В., Юп, Л. (2017). Правосудие в опасности! Оценка псевдонаучного анализа невербального поведения свидетеля в зале суда. Дж. Форен. Psychiatry Psychol. 29, 221–242. DOI: 10.1080 / 14789949.2017.1358758

CrossRef Полный текст | Google Scholar

Denault, V., Larivée, S., Plouffe, D., и Plusquellec, P. (2015). La synergologie, une lecture pseudoscientifique du langage corporel [Синергология, псевдонаучное прочтение языка тела]. Revue de Psychoéducation 43, 425–455. DOI: 10.7202 / 1039262ar

CrossRef Полный текст | Google Scholar

Denault, V., Plusquellec, P., Jupe, L.M., St-Yves, M., Dunbar, N.E., Hartwig, M., et al. (2020). Анализ невербальной коммуникации: опасности псевдонауки в контексте безопасности и правосудия. Anuario de Psicología Jurídica 30, 1–12. DOI: 10.5093 / apj2019a9

CrossRef Полный текст | Google Scholar

ДеПауло, Б. М., Линдси, Дж. Дж., Мэлоун, Б. Э., Мюленбрук, Л., Чарльтон, К., и Купер, Х. (2003). Подсказки к обману. Psychol. Бык. 129, 74–118. DOI: 10.1037 / 0033-2909.129.1.74

PubMed Аннотация | CrossRef Полный текст | Google Scholar

Голдин-Мидоу, С., и Алибали, М. У. (2013). Роль жеста в разговоре, обучении и создании языка. Annu. Rev. Psychol. 64, 257–283. DOI: 10.1146 / annurev-psycho-113011-143802

PubMed Аннотация | CrossRef Полный текст | Google Scholar

Хауч В., Спорер С. Л., Майкл С. В. и Мейснер К. А. (2016). Улучшает ли обучение обнаружение обмана? Мета-анализ. Commun. Res. 43, 283–343. DOI: 10.1177 / 0093650214534974

CrossRef Полный текст | Google Scholar

Хеслер, Н. Д. (2002). L’admissibilité des nouvelles théories scientifiques [Допустимость новой научной теории]. Revue du Barreau 62, 359–385.

Google Scholar

Инбау, Ф. Э., Рид, Дж. Э., Бакли, Дж. П., и Джейн, Б. С. (2013). Уголовный допрос и признания . Садбери: издательство «Джонс и Бартлетт».

PubMed Аннотация | Google Scholar

Джордан, С., Бримбал, Л., Уоллес, Д. Б., Кассин, С. М., Хартвиг, М., и Стрит, К. Н. Х. (2019). Тест инструмента для обучения микровыражениям: улучшает ли он распознавание лжи? Дж.Инвестировать. Psychol. Преступник Профиль. 16, 222–235. DOI: 10.1002 / jip.1532

CrossRef Полный текст | Google Scholar

Юп, Л., Дено, В. (2019). Наука или лженаука? Знак отличия, имеющий значение для сотрудников полиции, юристов и судей. Психиатрия, Psychol. Закон 26, 753–765. DOI: 10.1080 / 13218719.2019.1618755

CrossRef Полный текст | Google Scholar

Лев Р. А., Дризин С. А. (2010). «Три ошибки: пути к ложному признанию и неправомерному осуждению», в книге «Полицейские допросы и ложные признания: текущие исследования, практика и рекомендации по политике» , ред.Дж. Ласситер и К. Мейснер (Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация), 9–30. DOI: 10.1037 / 12085-001

CrossRef Полный текст | Google Scholar

Лилиенфельд, С. О., Лэндфилд, К. (2008). Наука и лженаука в правоохранительных органах: удобный инструмент. Crim. Правосудие поведение. 35, 1215–1230. DOI: 10.1177 / 0093854808321526

CrossRef Полный текст | Google Scholar

Мейснер, К. А., Кассин, С. М. (2004). «Ты виноват, так что признайся!» Когнитивные и поведенческие предубеждения подтверждения в комнате для допросов »в Interrogations, Confessions, and Entrapment , ed D.Ласситер (Нью-Йорк, Нью-Йорк: Академик Клувер), 85–106. DOI: 10.1007 / 978-0-387-38598-3_4

CrossRef Полный текст | Google Scholar

Нил, Т.М.С., Слободин, К., Сакс, М.Дж., Файгман, Д.Л., и Гейзингер, К.Ф. (2019). Психологические оценки в юридическом контексте: не допускают ли суды «мусорной науки» в зал суда? Psychol. Sci. Общественный интерес 20, 134–163. DOI: 10.1177 / 1529100619888860

PubMed Аннотация | CrossRef Полный текст | Google Scholar

с.(D.) против S. (C.) (1993). CanLII 35 (CSC), [1993] 4 RCS 141.

Google Scholar

Пачокко, Д. М. (2010). Понимание обвинительной системы. Закон о борьбе с преступностью Rev. 14, 307–325.

Google Scholar

Plusquellec, P., and Denault, V. (2018). 1000 наиболее цитируемых статей о видимом невербальном поведении: библиометрический анализ. J. Невербальное поведение. 42, 347–377. DOI: 10.1007 / s10919-018-0280-9

CrossRef Полный текст | Google Scholar

р.против Беланда (1987). CanLII 27 (SCC), [1987] 2 SCR 398.

Google Scholar

Р. против Бернса (1994). CanLII 127 (SCC), [1994] 1 SCR 656.

Google Scholar

Sporer, S. L., and Schwandt, B. (2007). Модераторы невербальных индикаторов обмана: метааналитический синтез. Psychol. Закон о государственной политике 13, 1–34. DOI: 10.1037 / 1076-8971.13.1.1

CrossRef Полный текст | Google Scholar

Стрёмвалл, Л., Гранхаг, П. А., и Хартвиг, М.(2004). «Убеждения практикующих об обмане», в Обнаружение обмана в судебных контекстах , ред. П. А. Гранхаг и Л. А. Стрёмвалл (Кембридж: Издательство Кембриджского университета), 229–250. DOI: 10.1017 / CBO97805114

  • .010

    CrossRef Полный текст | Google Scholar

    Стрёмвалл, Л. А., и Гранхаг, П. А. (2003). Как распознать обман? Подрыв убеждений сотрудников полиции, прокуроров и судей. Psychol. Преступный закон 9, 19–36. DOI: 10.1080 / 10683160308138

    CrossRef Полный текст | Google Scholar

    Группа исследования глобального обмана (2006).Мир лжи. J. Cross Cult. Psychol. 37, 60–74. DOI: 10.1177 / 0022022105282295

    CrossRef Полный текст | Google Scholar

    Тимони, Дж. П. (2000). Доверие к поведению. Катол. Универс. Law Rev. 49, 903–944.

    Google Scholar

    Тодоров А., Оливола К. Ю., Дотч Р., Менде-Седлецки П. (2015). Социальные атрибуции лиц: детерминанты, последствия, точность и функциональная значимость. Annu. Rev. Psychol. 66, 519–545. DOI: 10.1146 / annurev-psycho-113011-143831

    PubMed Аннотация | CrossRef Полный текст | Google Scholar

    Уолтерс, С. Б. (2003). Принципы кинезического интервью и допроса. Нью-Йорк, Нью-Йорк: CRC Press.

    Google Scholar

    Уилсон, Дж. П., и Рул, Н. О. (2016). Гипотетические решения о вынесении приговора связаны с фактическими результатами смертной казни: ролью достоверности лица. Soc. Psychol. Личное.Sci. 7, 331–338. DOI: 10.1177 / 1948550615624142

    CrossRef Полный текст | Google Scholar

    Невербальная коммуникация в цифровом мире

    Что такое невербальная коммуникация?

    Подумайте об эффективном общении, и вы часто будете думать о словах: произнесенных словах, написанных словах.

    Тем не менее, мы часто общаемся невербально. Фактически, психолог Альберт Мехрабиан, исследовавший язык тела в 1950-х годах, обнаружил, что слова играют лишь небольшую роль в воздействии сообщения, которое мы пытаемся передать; тон голоса и интонация составляли 38 процентов, в то время как наши невербальные сигналы составляли 55 процентов.Сами слова? Всего семь процентов.

    Итак, невербальная коммуникация по понятным причинам важна. От мимики до зрительного контакта, от жестов до улыбок — мы можем сказать очень много, ничего не говоря.

    Язык тела так же важен на рабочем месте, как и везде.

    Поддержание регулярного зрительного контакта, например, может помочь коллегам почувствовать, что их ценят и ценят, а привлекательная мимика может вызвать положительную реакцию. Жесты рук могут помочь передать акцент или значение, в то время как позитивный тон голоса может дать энергию и мотивацию.

    Невербальная коммуникация может выражаться даже в том, как вы сидите или стоите (что на самом деле говорит, если вы сутулится на собрании? Вы и правда этим всем занимались?).

    Короче говоря, методы невербального общения очень важны.

    «Невербальная коммуникация придает часто критический оттенок произносимым словам», — говорит профессор Ингрид Дэй, академический декан Австралийского института бизнеса (AIB).

    «То, что передается словами, получает реляционный и установочный контекст, когда сопровождается видимым языком тела. Позы и выражения, такие как сутулость, улыбка, скрещенные руки и избегание зрительного контакта, — все это примеры того, как невербальные сигналы могут сильно влиять на вербальное общение — как положительно, так и отрицательно ».

    Но потом, конечно, глобальная пандемия бросила нам всемогущий мяч.

    Помимо бесчисленных проблем, которые он поставил, он также лишил нас большей части нашей способности — сознательно или подсознательно — общаться невербально с помощью языка тела и внешнего вида.

    В то же время это увеличило потребность в невербальном общении благодаря нашей последующей зависимости от электронной почты и других каналов обмена цифровыми сообщениями — и требует тщательного управления.

    «Видеозвонки заменили многие личные встречи, поэтому вы можете потерять некоторые ключевые невербальные аспекты общения», — говорит доктор Алисия Стэнуэй, преподаватель лидерства в AIB.

    «Например, вы всегда должны включать видео во время звонков, чтобы продемонстрировать, что вы участвуете в разговоре и уважаете время своих коллег — отключение видео может указывать на то, что вы выполняете другую работу.Это действительно может служить отличным инструментом при проведении презентации, потому что, хотя мы обычно сканируем комнату, у нас редко есть возможность увидеть сводный экран реакций ».

    Овладение искусством онлайн-встреч

    Хотя видеовстречи были чем-то вроде благословения за последний год или около того и в некоторых отношениях разрушили естественную иерархию, присутствующую в физической встрече, она изменила элемент невербальное общение между участниками; кивок ободрения, жест одобрения.

    И это заставило нас переосмыслить, насколько эффективны наши коммуникативные навыки.

    Есть несколько способов заменить те методы невербального общения, которые присутствуют в личном общении, онлайн — от использования функции чата для поддержки до использования смайликов для выражения настроений. Все эти методы общения углубляют опыт и начинают заменять то, что было потеряно, когда вы не встречались лицом к лицу.

    Конечно, с сокращением личного и устного общения увеличивается количество электронных писем — и если вы полагаетесь только на слова, вам нужно постоянно проверять, как ваши слова могут быть истолкованы.В конце концов, вы же не хотите, чтобы ваш стиль общения сдерживал вас.

    В офисе электронное письмо, лишенное любезностей, может быть нормальным — отправитель и получатель могли обменяться приветствиями ранее в тот же день. Однако при удаленной работе тон и интонация электронного письма можно интерпретировать по-разному. Итак, при отправке электронных писем поставьте себя на место получателя — как можно интерпретировать ?

    Введите мягкое вступление, приветствие.По возможности добавляйте к письму контекст — например, объясните, почему что-то важно, — не превращая каждое письмо в тезис.

    Прочтите также: 6 причин, почему эффективные коммуникации должны быть в центре внимания вашего бизнеса.

    Вставьте смайлик сюда

    Смайлики могут играть важную роль в видеовстречах точно так же, как и в электронных письмах. Независимо от того, подходят ли они для общения с клиентами и клиентами, — это бизнес-решение, которое принимает отдельная организация, но внутри компании смайлики могут иметь большое значение для передачи настроений и чувств, поскольку они добавляют еще одно коммуникационное измерение к словам, о которых вы говорите. с использованием.

    При удаленной работе вы устраняете случайное — невербальное — общение, раппорт и контекст, и важно сознательно заменить эти аспекты.

    «Мы также упускаем из виду разговоры о кулерах с водой, — говорит доктор Стэнвей, — поэтому должен быть способ неформального общения, чтобы предлагать идеи, инновации и другие вещи».

    В любом бизнесе тон всей коммуникации должен задаваться сверху — и здесь крайне важно, чтобы лидеры в любой организации устанавливали стандарты и ожидания.

    «Здесь, в AIB, мы используем Slack для связи друг с другом, обсуждения идей и неформального общения», — говорит д-р Стэнвей. «Причина, по которой он работает так хорошо, заключается в том, что наш генеральный директор Джо Томас хорошо его использует. Это устанавливает ожидания и стандарты для всех нас, поскольку мы следуем примеру, который она подает, — и такой тип лидерства критически важен для успешного общения на сегодняшнем рабочем месте ».

    Прочтите также: Важность личного общения в эпоху цифровых технологий.

    Прокомментируйте ваши главные советы и рекомендации по невербальному общению.

    посмотрите на пациента, прежде чем смотреть на компьютер

    Br J Gen Pract. 1 февраля 2010 г .; 60 (571): 76–78.

    Джонатан Сильверман, заместитель клинического декана и директор по коммуникационным исследованиям

    Школа клинической медицины, Кембриджский университет

    Пол Киннерсли, профессор

    Департамент первичной медико-санитарной помощи и общественного здравоохранения, директор по обучению коммуникативным навыкам, Кардиффский университет

    Адрес для переписки Университет Джонатана Сильвермана Кембриджа, Школа клинической медицины, Больница Адденбрук, Хиллс-Роуд, Кембридж CB2 0SP.Электронная почта: [email protected]3sj Авторские права © Британский журнал общей практики, 2010 г. Эта статья цитируется в других статьях в PMC.

    ВВЕДЕНИЕ

    Устное общение во время медицинских консультаций признано важным для оказания медицинской помощи и обычно легко интерпретируется и анализируется. Он дискретный с четкими конечными точками, он происходит в едином режиме, в основном находится под добровольным контролем и передает наши когнитивные мысли больше, чем наши эмоции. Напротив, невербальное общение труднее интерпретировать: оно непрерывно даже в тишине, может происходить в нескольких режимах одновременно, действует на менее осознанном уровне, дает спонтанные сигналы и является каналом, наиболее ответственным за передачу взглядов и эмоций. , и влияют. 1 , 2 Поэтому не следует удивляться тому, что невербальное общение играет важную роль на протяжении всего медицинского интервью и является важной переменной во взаимодействии врача и пациента. Невербальное общение помогает наладить отношения, дает подсказки к скрытым невысказанным опасениям и эмоциям, а также помогает подкрепить наши словесные комментарии или опровергнуть их. 3

    Невербальное общение наиболее важно в медицинском интервью, если оно противоречит сообщению вербального общения.Когда эти два сообщения несовместимы или противоречат друг другу, невербальные сообщения имеют тенденцию преобладать над вербальными сообщениями. 3 Это объясняет, почему закрытый вопрос, сопровождаемый эффективным невербальным общением, часто приводит к открытому ответу, и почему пациенты не обязательно верят обнадеживающему словесному комментарию, если он сопровождается противоречивыми выражениями лица и голосовой неуверенностью.

    Два тесно связанных аспекта невербального общения во время интервью требуют рассмотрения: невербальное поведение пациентов и невербальное поведение врачей.Как врачи, мы должны распознавать и исследовать невербальные сигналы пациентов в их речевых образах, мимике и позе тела. Но мы должны в равной степени осознавать наше собственное невербальное поведение: как использование врачом зрительного контакта, положения тела и позы, движения, выражения лица и использования голоса могут повлиять на успех консультации.

    Статья Марциновича и др. в BJGP за этот месяц 4 напоминает нам, что пациенты внимательно наблюдают за своими врачами во время консультаций и улавливают ряд невербальных сигналов.В этом наблюдательном исследовании, проведенном в Польше, тон голоса врачей и степень зрительного контакта были особенно связаны с пациентами, улавливающими признаки того, что их врачи, казалось, не интересовались ими. Более молодые и более образованные пациенты с большей вероятностью комментировали поведение врачей либо потому, что они были более осведомлены о нем, либо потому, что им было удобнее сообщать об этом исследователям. Неудивительно, что пациенты считали некоторых врачей более доступными, чем другие, и добровольно предлагали разные вещи разным врачам.Тридцать лет назад Бирн и Хит, британские пионеры в изучении консультации, провели подробное исследование влияния невербального поведения врачей на своих пациентов и сделали аналогичные наблюдения. 5 Они обнаружили, что зрительный контакт и поза врача влияли на то, что пациент рассказал на консультации. Они также обнаружили, что способ, которым врач использовал медицинские записи (не компьютеризированные в те дни), очень важен для оказания влияния на обеспокоенность пациентов.

    Невербальное поведение самих врачей легко упускается из виду в исследованиях коммуникации. Многие инструменты для измерения таких качеств, как ориентация на пациента, предназначены для применения к аудио, а не к видеозаписям, и анкеты для пациентов могут быть недостаточно подробными, чтобы узнать их мнение в этой области. Однако за последние 20 лет все больше работ продемонстрировало взаимосвязь между невербальным общением врачей (в форме зрительного контакта, кивков головой и жестов, положения и тона голоса) со следующими результатами: удовлетворенность пациентов , понимание пациентом, обнаружение врачом эмоционального дистресса и история требований врача.Несмотря на то, что предстоит проделать дополнительную работу, в настоящее время имеются убедительные доказательства того, что врачам необходимо уделять значительное внимание собственному невербальному поведению. 6 11

    СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДЛЯ НЕВЕРБАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ ВРАЧАМ

    Врачи общей практики в Великобритании сталкиваются с двумя особыми проблемами, которые могут повлиять на их невербальное поведение, а также на их вербальное общение с пациентами: увеличение количества пациентов участие и компьютеры.

    Трудности более широкого участия

    Изменения в обществе, а также в медицинской практике заставили надеяться на более широкое участие пациентов в консультациях.Пациентам рекомендуется задавать вопросы и ожидать, что они будут более активно участвовать в принятии решений. Можно было ожидать, что это улучшит общение между врачом и пациентом. Однако результаты попыток изучить влияние более широкого участия пациентов в консультациях в значительной степени неутешительны, 12 , и есть некоторые свидетельства того, что врачи реагируют на повышенное участие пациентов невербальным блокирующим поведением. 13

    Использование компьютеров

    Вторая проблема для врачей общей практики заключается в том, что они теперь широко используют компьютеры в своих консультациях.За последние два десятилетия общая врачебная практика в Великобритании стала почти полностью компьютеризированной. Кроме того, вероятно, возросла роль компьютеров после введения финансовых вознаграждений для врачей общей практики за регистрацию нескольких элементов данных о своих пациентах. Бенсинг и др. 14 заметили, что общение между голландскими терапевтами в период с 1986 по 2002 гг. Стало более ориентированным на выполнение конкретных задач, врачи стали меньше участвовать в налаживании партнерских отношений со своими пациентами, с меньшей вероятностью выражали беспокойство за своих пациентов и с меньшей вероятностью предоставит структуру консультации.Эти результаты должны удивить, учитывая упор на медицину, ориентированную на пациента, и на коммуникативные навыки в бакалавриате и послевузовском образовании. Но результаты подтверждаются свидетельствами того, что пациенты по-прежнему сообщают о слабом поощрении со стороны врачей управлять своими собственными долгосрочными заболеваниями. 15 Бенсинг и др. посчитали, что вероятная причина ухудшения общения, наблюдаемого в их исследовании, была результатом все более частого использования компьютерами врачами общей практики.

    Напротив, и, возможно, более надежно, Чан и его коллеги в небольшом исследовании из Ирландии обнаружили, что врачи общей практики могут варьировать использование компьютера в зависимости от жалобы пациента. Для решения непсихологических проблем компьютер использовался в 10–32% случаев, но если проблема была классифицирована как психологическая, это сокращалось до 6–16%. 16 Однако дизайн исследования был таков, что мы не знаем, могли бы пациенты с явно непсихологическими проблемами вызвать дополнительные психологические проблемы при наличии такой возможности.Для прояснения этих вопросов необходимы дополнительные исследования, но есть опасения, что чем больше мы используем компьютер, тем меньше мы смотрим на наших пациентов, тем меньше мы говорим нашим пациентам и, в частности, тем меньше мы спрашиваем о психосоциальных аспектах болезни и реагировать на эмоциональные аспекты их заботы. 17 , 18 20

    Это согласуется с нашими существующими знаниями о влиянии потери зрительного контакта с пациентом при просмотре записей, будь то бумажные или компьютерные.Мы знаем, что такое поведение снижает эффективность консультации, снижая беглость речи пациента и увеличивая вероятность того, что врачи пропустят или забудут информацию. 21 Ruusuvuori 22 показал важность положения тела врача в начале консультации в влиянии на беглость речи пациента, при этом исходное положение нижней части тела лицом к компьютеру, а не к пациенту, имеет отрицательный эффект, даже если врач смотрит в глаза, периодически поворачивая верхнюю часть тела, чтобы посмотреть на пациента.

    ПОСЛЕДСТВИЯ ВАЖНОСТИ НЕВЕРБАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ

    Преподаватели коммуникации как в бакалавриате, так и в последипломном медицинском образовании должны подумать о том, как включить эти уроки невербального общения в свои учебные программы. Во-первых, данные подчеркивают необходимость видеоанализа при обучении коммуникативным навыкам, чтобы невербальное общение можно было наблюдать и обсуждать объективно и, в частности, чтобы сами учащиеся могли наблюдать за своим невербальным поведением.Во-вторых, учителям, возможно, потребуется стать более смелыми и более умелыми в том, чтобы комментировать невербальное поведение. Поскольку невербальное поведение больше отражает наши отношения и эмоции, может быть труднее чутко комментировать, не критикуя личность и ценности учащегося. Это особая проблема для учащихся из разных культур, которые могут сами использовать очень разные невербальные модели поведения и использоваться в разных отношениях и иерархиях между врачом и пациентом.

    Врачи общей практики, практикующие медсестры и другие наши коллеги должны будут смириться с проблемой хорошего общения с нашими пациентами, обращаясь и записывая больше данных на наших компьютерах. В 1984 г. Heath 21 рекомендовал различные стратегии для обеспечения надлежащего зрительного контакта, выслушивания истории и проблем пациента и одновременного обращения к его истории болезни:

    • намеренно отложить использование записей до тех пор, пока пациент не завершит свое вступительное заявление;

    • дождитесь подходящего момента, прежде чем смотреть примечания; и

    • отделяют слушание от чтения заметок, указывая как ваше намерение просмотреть записи, так и то, когда вы закончили, чтобы пациент понимал процесс (структурирование).

    Задержка ввода некоторых данных до тех пор, пока пациент не покинет консультацию, является вариантом, но объем данных, необходимых для оценки качества и оценки результатов, означает, что нам почти наверняка придется записывать некоторые данные, пока пациент физически находится с нами. . Навык структурирования консультации на отдельные элементы с намеренной попыткой начать интервью с уделения пациенту полного внимания с последующим объяснением пациенту, когда следует уделить внимание записям, является, пожалуй, самым важным уроком для клиницистов. понять и включить в современные программы обучения коммуникации.Таким образом, мы можем попытаться решить серьезную проблему в медицинской практике, требующую неотложного внимания. Цель состоит в том, чтобы достичь золотой середины, когда врач обладает навыками, позволяющими хорошо общаться с пациентом, а также может управлять консультацией таким образом, чтобы оказывать превосходную помощь и записывать необходимые данные.

    Облигации

    Провенанс

    Введен в эксплуатацию; не рецензируется.

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Вердербер Р.Ф., Вердербер К.С. Взаимодействие: использование навыков межличностного общения.Бельмонт, Калифорния: Уодсворт; 1980. [Google Scholar] 2. DiMatteo MR, Taranta A, Friedman HS, Prince LM. Прогнозирование удовлетворенности пациентов на основе невербальных коммуникативных навыков врачей. Med Care. 1980. 18 (4): 376–387. [PubMed] [Google Scholar] 3. Холл Дж. А., Харриган Дж. А., Розенталь Р. Невербальное поведение во взаимодействии врача и пациента. Appl Prev Psychol. 1995. 4 (1): 21–35. [Google Scholar] 4. Marcinowicz L, Konstantynowicz J, Godlewski C. Восприятие пациентами невербальной коммуникации GP: качественное исследование.Br J Gen Pract. 2010. 60 (571): 83–87. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar] 6. Ротер Д.Л., Франкель Р.М., Холл Дж. А., Слейтер Д. Выражение эмоций через невербальное поведение при посещении врача. Механизмы и результаты. J Gen Intern Med. 2006; 21 (Приложение 1): S28–34. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar] 7. Ларсен К.М., Смит СК. Оценка невербального общения на собеседовании пациента с врачом. J Fam Pract. 1981; 12 (3): 481–488. [PubMed] [Google Scholar] 8. Бенсинг Дж. Взаимодействие врача с пациентом и качество медицинской помощи.Soc Sci Med. 1991. 32 (11): 1301–1310. [PubMed] [Google Scholar] 9. Гриффит СН, III, Уилсон Дж.Ф., Лангер С., Хейст С.А. Навыки невербального общения персонала дома и стандартизированная степень удовлетворенности пациентов. J Gen Intern Med. 2003. 18 (3): 170–174. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar] 10. Амбади Н., Лапланте Д., Нгуен Т. и др. Тон голоса хирургов: ключ к истории злоупотреблений. Операция. 2002; 132: 5–9. [PubMed] [Google Scholar] 11. Амбади Н, Ку Дж, Розенталь Р., Виноград Ч. Невербальное общение физиотерапевтов позволяет прогнозировать исходы здоровья гериатрических пациентов.Психологическое старение. 2002. 17 (3): 443–452. [PubMed] [Google Scholar] 12. Киннерсли П., Эдвардс А., Худ К. и др. Вмешательства перед консультациями, чтобы помочь пациентам удовлетворить их информационные потребности, поощряя задавание вопросов: систематический обзор. BMJ. 2008; 337: а485. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar] 13. Zandbelt LC, Smets EM, Oort FJ, et al. Участие пациента во встрече со специалистом-медиком: имеет ли значение коммуникация врачей, ориентированная на пациента? Советы по обучению пациентов. 2007. 65 (3): 396–406.[PubMed] [Google Scholar] 14. Бенсинг Дж. М., Тромп Ф., ван Дулмен С. и др. Изменения в общении врача и пациента между 1986 и 2002 годами: исследование видеозаписей консультаций общей практики с пациентами с гипертонией. BMC Fam Pract. 2006; 7: 62. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar] 15. Департамент здравоохранения. Отношение общества к самообслуживанию: базовый опрос. Лондон: Министерство здравоохранения; 2005. [Google Scholar] 16. Чан В.С., Стивенсон М., Макглейд К. Меняют ли врачи общей практики то, как они используют компьютер во время консультаций, со значительным психологическим компонентом? Int J Med Inform.2008. 77 (8): 534–538. [PubMed] [Google Scholar] 17. Макоул Дж., Карри Р. Х., Тан ПК. Использование электронных медицинских карт: модели общения в амбулаторных условиях. J Am Med Inform Assoc. 2001. 8 (6): 610–615. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar] 18. Маргалит Р.С., Ротер Д., Дуневант М.А. и др. Использование электронных медицинских карт и общение между врачом и пациентом: обсервационное исследование обращений за первичной медико-санитарной помощью в Израиле. Советы по обучению пациентов. 2006. 61 (1): 134–141. [PubMed] [Google Scholar] 19. Грейтбэтч D, Пустошь C, Кэмпион П, Лафф П.Как настольные компьютеры влияют на взаимодействие врача и пациента? Fam Pract. 1995. 12 (1): 32–36. [PubMed] [Google Scholar] 20. Als AB. Настольный компьютер как волшебный ящик: модели поведения, связанные с настольным компьютером; Восприятие врачей общей практики и пациентов. Fam Pract. 1997. 14 (1): 17–23. [PubMed] [Google Scholar] 21. Хит С. Участие в врачебной консультации: согласование вербального и невербального поведения врача и пациента. Sociol Health Illn. 1984. 6 (3): 311–338. [PubMed] [Google Scholar] 22.Руусувуори Дж. Взгляд означает слушание: координация проявлений вовлеченности во взаимодействии врача и пациента. Soc Sci Med. 2001; 52 (7) 10931108. [PubMed] [Google Scholar]

    Понимание невербальной коммуникации — Расширение MSU

    Обучение слушанию лица, голоса и тела.

    Общение — это гораздо больше, чем просто произносимые слова. Невербальное общение передает важные сообщения как от говорящего, так и от слушающего. Эти невысказанные сообщения могут сигнализировать о том, испытывает ли человек сильные эмоции, чувствует ли он уважение или нет, и могут показать интерес или незаинтересованность человека в разговоре.

    Хорошее общение может помочь улучшить отношения с семьей, друзьями и коллегами. Один из способов улучшить свои коммуникативные навыки — лучше осознавать невербальные сигналы, которые вы либо отправляете, либо получаете. Эти сигналы могут быть положительными или отрицательными. Подумайте, как выглядит чье-то лицо, когда вы говорите. Какой тон голоса используется? Какие сообщения вы отправляете, стоя или сидя? Как ты себя чувствуешь?

    Michigan State University Extension предлагает несколько примеров невербального общения, чтобы помочь вам повысить осведомленность и научиться слышать лицо, голос и тело.

    • Позитивное лицо — улыбка, смех, чуткое лицо, кивок головы, зрительный контакт.
    • Негативное лицо — хмурое лицо, насмешка, испуганное лицо, плач, издевательский смех, ухмылка, сердитое лицо, отвращение, пристальный взгляд.
    • Положительный голос — заботливый, теплый, мягкий, нежный, облегченный, чуткий, озабоченный, ласковый, любящий, удовлетворенный, игривый, веселый, посмеивающийся, счастливый, радостный, смеющийся.
    • Отрицательный голос — холодный, напряженный, испуганный, нетерпеливый, жесткий, резкий, нытье, обвиняющий, саркастический, сердитый, разъяренный, громкий, обиженный, подавленный, обвиняющий.
    • Позитивное тело — нежное прикосновение, близость, открытые руки, внимание, расслабленность, наклон вперед.
    • Негативное тело — скрещенные руки, напряжение шеи или кисти, грубые жесты, поднятие руки с отвращением, указание пальцем, невнимательность.

    Еще одна вещь, которую вы можете сделать, чтобы узнать больше о невербальном общении, — это быть наблюдателем. Наблюдайте за людьми, участвующими в разговоре, в реальной жизни или по телевизору. Обратите внимание на язык тела слушателя и подумайте, как его действия влияют на говорящего.Просмотрите список положительных и отрицательных лиц, голоса и тела. Подумайте, передают ли они больше положительных или отрицательных сообщений через невербальное общение.

    Осведомленность о невербальном общении может помочь вам стать более эффективным коммуникатором. В свою очередь, это может улучшить ваши отношения, поскольку вы сможете лучше передавать честные и искренние сообщения. Ваши слова более точно соответствуют вашему лицу, голосу и телу. Эффективное общение помогает укрепить доверие и уважение.Это помогает людям больше узнать о чувствах, мыслях и общих интересах друг друга. Это также помогает людям ориентироваться в отношениях, получая более глубокое понимание проблем и работая над решениями, которые работают для всех.

    Вы нашли эту статью полезной?