Рефлексия в общении: REFLECTIONS IN THE COMMUNICATION AS GEAR INCLUSIVE EDUCATION OF CHILDREN WITH GENERAL SPEECH DISORDERS

REFLECTIONS IN THE COMMUNICATION AS GEAR INCLUSIVE EDUCATION OF CHILDREN WITH GENERAL SPEECH DISORDERS

Research article

Gluhova, O.A.

Lehanova, O.L.

Issue: № 8 (39), 2015

Published:

2015/09/15

Глухова О.А.1, Леханова О.Л.2

1магистрант,  2кандидат педагогических наук, доцент, Череповецкий государственный университет

РЕФЛЕКСИЯ В ОБЩЕНИИ КАК МЕХАНИЗМ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОНР

Аннотация

В данной статье освещена проблема механизма инклюзивного образования детей с ОВЗ, представлено теоретическое обоснование необходимости развития рефлексии в общении у дошкольников с ОНР, обозначены результаты ранее проводимых экспериментов по данной проблеме.

Ключевые слова: инклюзивное образование, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с ОНР, рефлексия в общении.

Gluhova O. A.1, Lehanova O.L.2

1

master student,  2candidate of pedagogical sciences, Associate Professor, Cherepovets State University

REFLECTIONS IN THE COMMUNICATION AS GEAR INCLUSIVE EDUCATION OF CHILDREN WITH GENERAL SPEECH DISORDERS

Abstract

This article deals with the problem of the gear of inclusive education of children with disabilities, are explained as a theoretical justification for the development of reflection in the communication in preschool children with general speech disorders, marked with the previously conducted experiments on this issue.

Keywords: inclusive education, children with disabilities, children with general speech disorders, reflection in the communication.

В рамках модернизации системы российского образования, его переходе на ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ, общей стратегии ориентации российской школы на совместное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и здоровых сверстников, возникает ряд проблем, среди которых проблема поиска универсальных психологических и социальных механизмов включения детей с ОВЗ в инклюзивное образовательное пространство является ключевой.

В концепции ФГОС базовыми компонентами содержания образования детей с ОВЗ обозначено формирование академической и жизненной компетенций. В данном контексте следует отметить, что именно формирование жизненной компетенции является «совершенно необходимым для ребенка с ОВЗ» (Е.Л.Гончарова, О.И.Кукушкина, Н.Н.Малофеев, О.С. Никольская) [1]. Формирование жизненной компетенции призвано помочь ребенку с особыми образовательными потребностями овладеть теми знаниями, умениями и навыками, которые являются актуальными для самого ребенка в настоящий момент времени, а именно: развить адекватные представления о собственных возможностях, о способности вступать в коммуникацию; овладеть социально-бытовыми умениями; овладеть навыками коммуникации и социального взаимодействия;  осмыслить свое социальное окружение и освоить соответствующие возрасту системы ценностей и социальных ролей.  Перечисленные выше компоненты подразумевают под собой такие способности ребенка с ОВЗ, как осознание собственных возможностей как субъекта деятельности,  расширение социальных контактов,  способность к децентрации, ориентации на партнера, контроль и определение развития самосознания постоянным приобретением социального опыта в условиях расширения диапазона деятельности и общения.

Все эти способности входят в структуру рефлексивности как универсального и системообразующего качества личности. Рефлексивность – это базовое свойство личности, благодаря которому происходит осознание и регуляция субъектом своей деятельности (Г.П.Щедровицкий). Одной из сфер проявления рефлексивности является сфера общения. Рефлексия в общении – это базовое условие и одновременно механизм  более эффективного и результативного взаимодействия людей. Рефлексия в общении определяется как сложная система рефлексивных отношений, возникающих и развивающихся в процессе межличностного взаимодействия (Е.В.Лушпаева). Это существенная составляющая развитого общения, включающая личностно-коммуникативную, социально-перцептивную рефлексию и рефлексию ситуации, взаимодействия [4].

Применительно к детям дошкольного возраста данные относительно рефлексивности разнятся от полного отрицания рефлексивных способностей у детей дошкольного возраста (Л.И.Айдарова, М.Э.Боцманова, Л.С.Выготский, В.В.Давыдов, А. З.Зак, А.В.Захарова, Г.И.Катрич, А.Р.Лурия, П.В.Новиков, Г.А. Цукерман и др.) до признания наличия признаков осознанного отношения к себе, окружающему миру и своему месту в нём (Ю.В.Громыко, Н.И.Люрья, Н.Г.Салмина и др.). Некое промежуточное место занимают точки зрения Л.А. Венгер, О.М.Дьяченко, B.C. Мухиной, согласно которым в дошкольном возрасте существуют некие предпосылки рефлексивности, которые проявляются в разных сферах жизнедеятельности ребенка. Одной из наиболее значимых с точки зрения необходимости включения детей с нарушениями в развитии в социокультурную среду является сфера общения. Согласно С.Ф.Жуйкову, Ф.А.Сохину, О.С.Ушаковой к старшему дошкольному возрасту развитие рефлексии в общении приводит к изменению ценностно-смысловой сферы, к большей адаптированности ребенка к внешним условиям, к саморегулированию и самоконтролю поведения. В процессе опосредованного рефлексией общения и взаимодействия с людьми старший дошкольник рассматривает, оценивает, принимает или отвергает определенные ценности и нормы поведения, свойственные семье, обществу сверстников, значимым лицам.

Особо остро вопрос о развитии рефлексии в общении встаёт применимо к детям с нарушениями развития: любая форма дизонтогенеза сопровождается своеобразным «социальным вывихом», существенно затрудняя приобщение ребенка к социокультурному опыту (Л.С.Выготский, М.А. Галагузова, Е.М. Мастюкова, А.В. Мудрик, С.В. Устинова, Л.М. Шипицына).

Ранее проведенные нами исследования позволяют сделать вывод о том, что рече-языковая сторона рефлексии в общении у старших дошкольников с ОНР практически не развита: дети не сравнивают свою речь с речью сверстников и взрослых, не обнаруживают неточного употребления знакомых им слов, не замечают неправильное ударение в словах, не осознают интонационной выразительности, не регулируют громкость голоса в различных ситуациях [2]. У детей с тяжелым нарушением речи практически отсутствует критичное отношение к речи и поведению других людей, а также к собственной речи и поведению. Дошкольники с ОНР осознают наличие правил  поведения и морально-этических норм, но, как правило,  только декларируют эти нормы.

Наблюдается феномен «двойного стандарта», когда ребёнок не только применяет разные нормы поведения к себе и окружающим людям, но и не осознает факта нарушения общепринятых правил в собственном поведении. [3] Таким образом, рефлексия в общении у детей с данным вариантом дизонтогенеза является несформированной, что позволяет говорить о неготовности таких дошкольников к инклюзивноу образованию в школе. В то же время, дети с ОНР являются той группой, которая чаще всего на этапе школьного образования попадают в условия совместного обучения со здоровыми сверстниками. Налицо противоречия между необходимостью формирования у таких детей жизненной компетенции и несформированностью личностных предиктов для данного вида компетенции, между незрелостью у детей рефлексии в общении и отсутствием учёта этого свойства в процессе инклюзивного образования школьников с нарушениями речи, между задекларированными законодательно и нормативно правами детей с ОВЗ на инклюзивное образование и отсутствием научно-методических разработок по формированию механизмов включения детей с ОВЗ в образовательное пространство современной российской школы [5].

Таким образом, поиск механизма инклюзии детей с ОВЗ в образовательное пространство и значимость формирования жизненной компетенции для социализации детей данной категории определяет необходимость дальнейшего решения проблемы изучения и формирования у детей с нарушениями речи рефлексии во общении, а также  развития выбранного направления в рамках инклюзивного образования.

Литература

  1. Кукушкина О.И., Малофеев Н.Н., Никольская О.С., Гончарова Е.Л. Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения / О.И. Кукушкина, Н.Н. Малофеев, О.С. Никольская, Е.Л. Гончарова // Дефектология. — 2010. — № 1. — С. 6-22.
  2. Леханова О.Л. Своеобразие употребления, понимания и интерпретации невербальных средств общения дошкольниками с общим недоразвитием речи / О.Л. Леханова // Дефектология. – 2011. — № 6. – С. 19-24.
  3. Леханова О.Л., Амвросова О.А. Состояние рефлексии в общении у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Проблемы онтолингвистики – 2012: материалы международной научной конференции, посвященной 13—летию со дня рождения К. И.Чуковского и 120-летию со дня рождения А.Н.Гвоздева (24-26 апреля 2012 г., Санкт-Петербург) / редкол.: Т.А.Круглякова (отв.ред.) и др. – СПб.: Златоуст, 2012. – С. 329 – 333.
  4. Лушпаева Е.В. Развитие рефлексии в общении средствами социально-психологического тренинга: автореф. дис. … канд. психол. наук /Елена Владимировна Лушпаева. – М., 1989.
  5. Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

References

  1. Kukushkina O.I., Malofeev N.N., Nikol’skaya O.S., Goncharova E.L. Edinaya koncepciya special’nogo federal’nogo gosudarstvennogo standarta dlya detej s ogranichennymi vozmozhnostyami zdorov’ya: osnovnye polozheniya / O.I. Kukushkina, N.N. Malofeev, O.S. Nikol’skaya, E.L. Goncharova // Defektologiya. — 2010. — № 1. — S. 6-22.
  2. Lekhanova O.L. Svoeobrazie upotrebleniya, ponimaniya i interpretacii neverbal’nyh sredstv obshcheniya doshkol’nikami s obshchim nedorazvitiem rechi / O.L. Lekhanova // Defektologiya. – 2011. — № 6. – S. 19-24.
  3. Lekhanova O.L., Amvrosova O.A. Sostoyanie refleksii v obshchenii u detej starshego doshkol’nogo vozrasta s obshchim nedorazvitiem rechi // Problemy ontolingvistiki – 2012: materialy mezhdunarodnoj nauchnoj konferencii, posvyashchennoj 13—letiyu so dnya rozhdeniya K.I.CHukovskogo i 120-letiyu so dnya rozhdeniya A.N.Gvozdeva (24-26 aprelya 2012 g., Sankt-Peterburg) / redkol.: T.A.Kruglyakova (otv.red.) i dr. – SPb.: Zlatoust, 2012. – S. 329 – 333.
  4. Lushpaeva E.V. Razvitie refleksii v obshchenii sredstvami social’no-psihologicheskogo treninga: avtoref. dis. … kand. psihol. nauk /Elena Vladimirovna Lushpaeva. – M., 1989.
  5. Prikaz Minobrnauki Rossii ot 19 dekabrya 2014 g. N 1598 «Ob utverzhdenii federal’nogo gosudarstvennogo obrazovatel’nogo standarta nachal’nogo obshchego obrazovaniya obuchayushchihsya s ogranichennymi vozmozhnostyami zdorov’ya».

Open Library — открытая библиотека учебной информации

Психология Рефлексия

просмотров — 41

Рефлексия это осознание (или логическое представление) чело­веком в процессе общения того, как он воспринимается партнером по общению. Иными словами, — взгляд на себя со стороны. В понятие рефлексии включается и интроспекция (самопознание) — мысли человека о самом себе, осознание им собственных психических процессов. На самооценку и взаимодействие с партнерами по об­щению влияют оценки, которые нам «выставляют» партнеры. Уви­дев себя в другом человеке, как в зеркале, поняв, как по принци­пу обратной связи нас воспринимает партнер, мы можем коррек­тировать процесс общения.

В психологии принято различать три составляющие рефлексии, или три компонента образа «Я» (К. Роджерс): «Я — реальное», «Я — идеальное» (происходящее из понятия идеала, по А. Адлеру) и «Я — социальное», ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ результирует взаимодействие реального и иде­ального «Я», и также связано с самооценкой. В процессе общения вследствие интеракции к этому добавляется четвертая составляю­щая, или реальное впечатление собеседника. Тем самым рефлектив­ная самооценка может быть разделœена на четыре части (табл. 9)

Таблица 9. Структура рефлективного образа «Я»

Самооценка Структура образа «Я»
Соответствие «Я» реального и идеального Несоответствие «Я» реального и идеального
Внутренняя оценка — в собственных глазах Позиция «Я в поряд­ке» (для себя) Позиция «Я не в по­рядке» (для себя)
Внешняя оценка — в глазах окружающих (социальная) Позиция «Я в поряд­ке» (для окружающих) Позиция «Я не в по­рядке» (для окружа­ющих)

в социальном аспекте (образ внутреннего и внешнего «Я», или картина «Я» для себя и для других) и во временном аспекте (ре­альное «Я», ориентированное на настоящее время, — «какой я есть» и идеальное, ориентированное на психологическое будущее время, — «каким я хочу быть или казаться»).

Таблица 10. Схемы самооценивания

Сферы личности Схемы рефлексии
Негативные неадекватные Адекватные Позитивные неадекватные
Самоуважение
Принятие себя Виноватый Принимающий Безупречный
Привлекательность для окружающих Непривлека­тельный Привлекатель­ный Неотразимый
Ценность для общества Недостойный Достойный Особенный
Соответствие принятым нормам, требованиям Несоответству­ющий Соответству­ющий Совершенный
Компетентность
Уверенность в себе Уступающий Уверенный Доминирующий
Способности Зависимый Способный справиться Абсолютно независимый
Личная сила Бессильный Сильный Всесильный
Сопротивляемость стрессам Уязвимый Способный сопротивляться Неуязвимый
Отношения
Сосредоточенность на собственных интересах Альтруист Центрирован­ный Эгоцентричный
Эмоциональная близость Страх покинутости Близость Избегание
Определœение гра­ницы собственной ответственности Отсутствие границ Ясные границы Расширенные границы
Доверие к окружающим Недоверчивый Доверчивый Наивный

Именно это соответствие или, напротив, несоответствие друг другу реального и идеального «Я» лежит в основе формирования устой­чивого отношения человека к себе самому и к окружающим, описан­ного Э. Бёрном в форме так называемых «жизненных позиций». Чело­век с позицией «Я — в порядке» более успешен и приспособлен к жизни, чем человек с противоположной позицией «Я — не в поряд­ке». Позиция же, которую человек мысленно приписывает другим людям в отношении себя самого, зеркально отражается в его пози­ции по отношению к окружающим. При этом позитивный выбор способствует более эффективному и бесконфликтному общению.

Точно так же и социальное «Я», или представление собственного «Я» для окружающих, разделяется на две части: каким я хочу казаться и каким, по моему мнению, меня воспринимает собеседник.

От соотношения (соответствия, конгруэнтности) этих состав­ляющих рефлективного образа «Я» зависит предпочитаемая чело­веком позиция в общении, стиль его поведения, степень уверен­ности в себе (ассертивность).

Чрезмерно большое расстояние между реальным и идеальным «Я», делающее последнее недостижимым, порождает занижен­ную самооценку (недовольство собой, комплекс неполноценно­сти). Напротив, чрезмерное сближение (или даже слияние) ре­ального и идеального «Я» приводит к неадекватно завышенной самооценке (нарциссизм). Негармоничное соотношение реальной и идеальной составляющих социального «Я» приводит в одном из крайних случаев к «закомплексованности» в общении, боязни пуб­личных выступлений (социофобия), другая же крайность — эгои­стичное, антисоциальное поведение.

М.К.Лассен и Ч.Элиот приводят следующую расширенную схему рефлексии — самоосознания, самооценивания и самопози­ционирования (см. табл. 10). Она удобна отделœением адекватных схем самооценки, помогающих адаптивному поведению, от не­адекватных схем (которые бывают как негативными, так и по­зитивными) (Лассен М. К., Элиот У., 2002).


  • — Рефлексия

    Упражнение продуктивного типа Упражнение репродуктивного типа Овладение новым способом действий при выполнении упражнений Обучение работе над формулировкой правила У: Давайте посмотрим правило в учебнике и проверим, правильно ли мы его сформулировали. … [читать подробенее]


  • — Итог урока (Рефлексия). Проверка выполнения работы. Выставление оценок.

    Домашнее задание. Закрепление. Опрос или тестирование. Ход урока Лекция 8 Полевые транзисторы. Устройство, типы, обозначения. Инверсное включение транзистора Итог урока (Рефлексия). Проверка выполнения работы. Выставление оценок. Домашнее… [читать подробенее]


  • — Рефлексия всего дня

    Ритуал «выхода» из Песочной страны Ритуал «входа» в Песочную страну. В ладошки наши посмотри, В них доброту, любовь найди. Чтоб злодеев побеждать, Мало просто много знать Надо быть активным, Смелым, добрым, сильным А еще желательно Делать все внимательно! … [читать подробенее]


  • — Рефлексия атрибутов с использованием раннего связывания

    Ограничение использования атрибутов Создание специальных атрибутов Первым шагом в процессе создания специального атрибута является создание нового класса, унаследованного от System. Attribute. В описании атрибута (DescriptionAttribute ) поддерживается фрагмент строковых данных,… [читать подробенее]


  • — Рефлексия

    Просмотр метаданных самой сборки Просмотр (части) метаданных типа Саг В метаданных класса Саг указан базовый класс типа (System.Object) и различные флаги, которые описывают то, каким образом был создан тип. Для метода приводится имя, принимаемые параметры и возвращаемое… [читать подробенее]


  • — РЕФЛЕКСИЯ

    Рубеж II-III веков Абстрагирование понятие “церковь”. Оформление церковной иерархии внутри объединения христианских общин-клира. Клирики: епископы пресвитеры, дьяконы. Первоначально они выбирались. Позднее из числа клириков назначался епископ, являвшийся высшим… [читать подробенее]


  • — Итог урока (Рефлексия). Проверка выполнения работы. Выставление оценок.

    Домашнее задание. Закрепление. Опрос или тестирование. Ход урока Гетеропереходы Вольт-амперная характерисика диода Габидулин – диффузионная емкостьГетеропереход – это переход, возникающий на границе химически различных полупроводниковых. .. [читать подробенее]


  • — Рефлексия

    Стили общения Общение на основе увлеченности совместной деятельностью. Этот стиль складывается на основе высоких профессионально-этических установок педагога, на основе его отношения к педагогической деятельности в целом. В классе царит общая творческая… [читать подробенее]


  • — Индивидуальный стиль деятельности учителя. Педагогическая рефлексия.

    Эффективность моделирования зависит от изначальных теорий и гипотез, указывающих на границы допустимых при моделировании упрощений. В педагогике моделируют как содержание образования, так и учебную деятельность. В узкопредметном утилитарном смысле строят научные… [читать подробенее]


  • — Рефлексия.

    Тренинг 4. (Основы техники и культуры речи) · Упражнение на проговаривание скороговорок. · Добыл бобов бобыль. · Король –орел, орел – король. · На дворе вдовы Варвары два вора дрова воровали. Рассердилась вдова, убрала в сарай дрова. · «Интонация». Поздороваться с… [читать подробенее]


  • Рефлексия в деловом общении

     

     

     

     

                                                         СОДЕРЖАНИЕ

    Введение………………………………………………………………….    3

    1.Деловое общение как возможность совместной деятельности ………4

    1.1 Виды,формы и стороны делового общения…………………………..5

    2.Рефлексия и ее роль  в жизни человека………………………………….8

    Заключение…………………………………………………………………11

    Библиографический список……………………………………….…………….13

     

                                               ВВЕДЕНИЕ

    Общение представляет сторону  социального бытия человека, его  способ жизни. Реальность и необходимость  общения определена совместной жизнедеятельностью людей. Чтобы жить, люди вынуждены  взаимодействовать. Именно в процессе общения и только через общение  может проявиться сущность человека.

    Общение — сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга.1 Выделяются несколько видов общения, каждый из которых может происходить с определенной целью. Одним из таких видов является деловое общение, предмет которого — дело. Деловое общение не самоцель, а средство достижения цели.

    Общение, в том числе  и деловое, начинается с восприятия. То, как воспринимается вами ваш  собеседник, независимо от того, хотите вы этого или нет, существенно  влияет на дальнейшее сотрудничество. Часто бывает так, что при восприятии возникают ошибки. Они являются следствием действия перцептивных барьеров или барьеров восприятия. Такие ошибки могут привести к негативным последствиям, особенно в процессе делового общения, поэтому, чтобы их предотвратить, как минимум, необходимо знать эти барьеры. Также, от того, насколько хорошо вы понимаете своего собеседника, напрямую зависят результаты беседы.

    В данной контрольной работе подробно рассматриваются деловое общение, его функции, виды и стороны. Особое внимание уделено психологической категории,механизму межличностного взаимопонимания-рефлексии .

     

              1.ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ КАК ВОЗМОЖНОСТЬ СОВМЕСТНОЙ    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений с  другими людьми. Вечным и одним  из главных регуляторов этих отношений  выступают этические нормы, в  которых выражены наши представления  о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности и  неправильности поступков людей. И  общаясь в деловом сотрудничестве со своими подчинёнными, начальником  или коллегами, каждый так или иначе, сознательно или стихийно опирается на эти представления. Но в зависимости от того, как человек понимает моральные нормы. Какое содержание в них вкладывает, в какой степени он их вообще учитывает в общении, он может как сделать деловое общение более эффективным, помочь в решении поставленных задач и достижении целей, так и затруднить это общение или даже сделать его невозможным.

    Под деловым общением понимается общение, обеспечивающее успех какого-то общего дела, создающее условия для  сотрудничества людей, чтобы осуществить  значимые для них цели. Деловое  общение содействует установлению и развитию отношений сотрудничества и партнёрства между коллегами  по работе, руководителями и подчинёнными, партнёрами, соперниками и конкурентами. Оно предполагает такие способы  достижения общих целей, которые  не только не исключают, но, наоборот, предполагают также и достижение лично значимых целей, удовлетворение личных интересов.

    Деловое общение — это  самый массовый вид социального  общения. Оно представляет сферу  коммерческих и административно-правовых отношений, экономико-правовых и дипломатических  отношений.

    Знания личности позволяют  определить, насколько эффективными могут быть деловые отношения  с конкретным человеком.

    Но для обеспечения  высокого уровня общения руководитель должен уметь пользоваться технологиями общения, основанными на психологических  знаниях. Так, нужно обязательно  учитывать, что в процессе общения  между партнерами, коллегами может возникнуть напряженность и даже конфликтная ситуация, например, из-за неуважения к чувству собственного достоинства. Или, также, неумелое пользование словом может привести к значительным информационным потерям, а следовательно, к сбоям в выполнении служебных обязанностей.

     

       1.1ВИДЫ, ФОРМЫ И СТОРОНЫ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

    Деловое общение представляет собой сложный многосторонний процесс, эффективность которого обеспечивается умением сторон предвидеть. Общение является одним из важнейших понятий в психологии. В ней более разнообразно раскрываются индивидуальные особенности всех участников этого процесса.

     Общение имеет свои функции, средства, виды и типы, каналы и фазы.

     Исследование психологов и социологов показывают, что до 70% управленческих решений принимаются руководителями в устной форме в процессе делового взаимодействия. Без преувеличения можно сказать, что характер деловых контактов оказывает решающее влияние на эффективность совместной деятельности, на успешность проведения бесед, деловых совещаний и переговоров, пресс-конференций, торгов и презентаций.

    Под непосредственном общении  понимается естественный контакт «лицом к лицу» при помощи вербальных (речевых) и невербальных средств (жесты, мимика, пантомима, пространственные (расстояние, приближение, удаление, повороты «к»  и «от»), временные (раньше, позже)). Следует подчеркнуть практическую важность умения «читать» невербальную информацию. Темпы речи, громкость, изменение высоты и темпа окраски голоса – все это средства передачи эмоционального состояния человека, его отношения к передаваемому сообщению.

    Человек не может сознательно  контролировать всю сферу своего общения, поэтому часто даже то, что  он хочет скрыть, проявляется, например, через движения рук, положение ног, выражение глаз и т.д. Только учтя весь аккомпанемент, сопровождающий речь, можно правильно воспринять партнера по общению.

    Опосредованное общение  может рассматриваться как неполный психический контакт при помощи письменных или технических устройств, затрудняющих или отделяющий во времени  получение обратной связи между  участниками общения. Очевидно, что  появление различных технических  коммуникативных устройств значительно  увеличило число источников человеческого  опыта, но и многократно усложнило  систему человеческого общения.

    Дело всегда является предметом  делового общения, которое служит для  организации и оптимизации, повышения  эффективности того или иного  вида предметной деятельности.

    Особенности делового общения:

    1)партнер всегда выступает как личность, значимая для субъекта, а не как объект;

    2)общающихся отличает хорошее взаимопонимание в вопросах, касающихся дела;

    3)основная задача делового общения- продуктивное сотрудничество.

    Деловое общение выполняет  ряд функций:

    1.Контактная-предназначена для установления контакта как состояния обоюдной готовности к приему и передаче информации.

    2.Инструментальная-описывает общение как социальный механизм управления и передачи информации, необходимой для исполнения действия.

    3. Интегративная-раскрывает общение как средство объединения людей.

    4.Информативная-характеризуется обменом сообщений, мнений, замыслов и решений.

    Деловое общение имеет  три стороны своего развития:

    1.Перцептивная сторона — проявляется через восприятие, понимание и оценку людьми друг друга. Во многом восприятие происходит под влиянием социальной личностной установки, которая формируется на основе прошлого опыта, национальных и профессиональных стереотипов.

    2.Коммуникативная — взаимный обмен информацией между партнерами с помощью определенных средств. Эти средства можно разделить на две группы: вербальные и невербальные.

    3.Интерактивная — организация взаимодействия между партнерами, которая определяется их личностными состояниями.

    «Все три компонента используются в процессе общения одновременно и выделяются лишь для удобства научного, экспериментального исследования».2

    Рассматриваемое в единстве этих трех сторон общение выступает  как способ организации совместной деятельности и взаимоотношений  включенных в нее людей.

    В условиях совместной деятельности один человек направляет свои усилия на достижение обоюдных целей, которые эмоционально не всегда принимает. Он вынужден «выполнять волю другого». Однако сам факт участия человека в совместной деятельности уже свидетельствует о принятии цели. При этом человек, принимая к исполнению цели других людей, как правило, формулирует их по-своему, достраивает, доопределяет, руководствуясь своими ценностями, пропуская сквозь призму своих установок и т.п. Именно в этом и проявляется «индивидуальный стиль» деятельности как обобщенная характеристика индивидуально-психологических особенностей человека.

    В психологии принято считать, что свобода присуща не каждому  человеку, а лишь тем, кто понимает действующие на них внешние и внутренние силы, имеет ориентацию в жизни, решительно способен переломить неблагоприятный ход событий, выйти из ситуации, вмешаться активно в то, что происходит.

    Необходимость и возможность  овладения своим поведением  и

    продуктивным стилем общения  в частности направляют нас к исследованию рефлексии.

     

                       2.РЕФЛЕКСИЯ И ЕЕ РОЛЬ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

    В научной  литературе существует множество точек  зрения на проблему рефлексии.

    В современных энциклопедиях рефлексия определяется как «форма теоретической деятельности общественно-развитого человека, направленная на осмысление всех своих собственных действий и их законов; деятельность самопознания, раскрывающая специфику духовного мира человека», или как «осмысление чего-либо при помощи изучения и сравнения; в узком смысле — новый поворот духа после совершения познавательного акта к «я» (к центру акта) и его микрокосму, благодаря чему становится возможным присвоение познанного».

    Рефлексия − психологическая  категория, имеющая достаточно сложную историю. Рефлексивность признавалась одним из основных качеств психики в период становления психологии как самостоятельной науки в XIX в. Философы и психологи Нового времени, начиная с Дж. Локка, подчеркивали важную роль рефлексии и в процессах сознания (И. Фихте) и мышления (Г. Гегель). Рефлексию рассматривали как интроспективное начало психологического познания (Дж. Локк), как взаимодействие категорий познания(И. Кант), как средство осознания непосредственного знания (Л. Нельсон), как способ осознания и самонаблюдения (С.В. Кравков, А.О. Маковельский) и т.п.3

    Термин «психологическая рефлексия» был введен А. Будеменом (1925).

    А. Марк в 1948 г. впервые проводит систематизацию философских и психологических представлений о рефлексии,а С. Л. Рубинштейн вводит аксеологический аспект понимания рефлексии как «мировоззренческих чувств

    личности».

    Понятие «рефлексия» мы используем в самом общем виде как способность  осознания особенностей своей личности и своего общения с другими, позволяющую  «встать над собой» и исследовать  конструктивные и деструктивные  связи и отношения: причины, служащие источником переживаемых проблем; связи  настоящих проблем с прошлым  опытом своего развития; взаимосвязь  собственных особенностей личности и поведения окружающие; возможности изменения себя, инициирующие изменения взаимодействия в совместном пространстве с другими. 4

    Признаками развитой рефлексии  выступают: осознавание особенностей

    своей личности, независимость  от прошлого, ориентация в настоящем  и будущем, способность самостоятельно изменить неблагоприятный ход событий, выйти из затруднительной ситуации, активно вмешаться в то, что  происходит.

     Общение – это чрезвычайно  тонкий и деликатный процесс.  В нем говориться о прямом  и косвенном общении, непосредственном  и опосредованном.

    Г.М.Андреева утверждает,что рефлексия — это осознание индивидом того, как он воспринимает партнером по общению. Это просто знание другого. Но знание того, как другой понимает меня, т.е. своеобразный удвоенный процесс зеркального отражения друг друга.

    Понимание целей, задач, надежд, психологического состояния партнера. Способность к моделированию личностных особенностей партнера по общению. Способность ставить себя на место партнера по общению.

     Рефлексия означает не просто понимание собеседника, а осознание человеком того, как он воспринимается партнером по общению, коррекция своего поведения в связи с возможным поведением другого.

    Она также является важным механизмом, позволяющим проникнуть во внутреннее состояние, намерения, мотивы, чувства и ценностные ориентации другого человека. Общение как рефлексивный процесс был описан в конце 19 века Дж. Холмсом, который, исследовав общение двух субъектов, показал, что в этой ситуации существует не два, а шесть субъектов:

    1. Я, каким я являюсь  в действительности.

    2. Я, каким я вижу  самого себя.

    3. Я, каким меня видит  собеседник.

    И такие же три субъекта со стороны собеседника. Возникает  зеркальная ситуация.

    Для повышения эффективности  делового общения необходимо знать и использовать механизмы восприятия и понимания. В процессе общения важно, не только понять собеседника, но и чтобы собеседник понял вас. В этой связи надо найти наиболее доступную для него форму самовыражения и позаботиться о самоограничении.

    Рефлексия: критическое умение, необходимое для эффективного развития высокой компетенции в общении

    Обзор

    . Весна 2006 г .; 33 (1): 58–64.

    doi: 10.3138/jvme.33.1.58.

    Синди Л. Адамс 1 , Дебра Нестель, Питер Вольф

    принадлежность

    • 1 Кафедра популяционной медицины Колледжа ветеринарной медицины Университета Гвельфа, Онтарио, Канада. [email protected]
    • PMID: 16767639
    • DOI: 10.3138/jvme.33.1.58

    Обзор

    Cindy L Adams et al. J Vet Med Educ. 2006 Весна.

    . Весна 2006 г .; 33 (1): 58–64.

    doi: 10.3138/jvme.33.1.58.

    Авторы

    Синди Л. Адамс 1 , Дебра Нестель, Питер Вольф

    принадлежность

    • 1 Кафедра популяционной медицины Колледжа ветеринарной медицины, Университет Гвельфа, Онтарио, Канада. [email protected]
    • PMID: 16767639
    • DOI: 10.3138/jvme.33.1.58

    Абстрактный

    Рефлексия, или способность отступить от опыта и рассмотреть его критически, аналитически, несубъективно, является важным аспектом решения проблем и принятия решений, а также эффективного общения с клиентами и коллегами. Рефлексивная практика была описана как сущность профессионализма и, следовательно, является основным профессиональным навыком; редко, однако, он явно преподавался в ветеринарных учебных программах, и он имеет только недавнюю историю в учебных программах для студентов-медиков. Мы описываем здесь два предварительных тематических исследования, одно в контексте ветеринарного медицинского образования, а другое в рамках медицинского образования человека, в качестве примеров подходов к оценке способности учащегося к «рефлексии». принципы. Оба описанных тематических исследования имели своей конечной целью улучшение коммуникативных навыков посредством критического осмысления. В Университете Монаш, Австралия, большинство студентов были оценены как находящиеся на уровне «рефлексии в развитии». модификация и внедрение коммуникативных навыков на практике. В то время как оба предварительных тематических исследования указывают на тот факт, что учащиеся признают важность общения и ценят возможность практиковать его, лишь немногие студенты в любом из тематических исследований определили важность размышлений для обучения на протяжении всей жизни и профессиональной компетентности. Возможности выполнять упражнения по критическому осмыслению в других частях учебной программы и вне общения, вероятно, усилит его важность как общего навыка. Необходимы постоянные научные подходы к преподаванию, обучению и оценке рефлексии и самосознания.

    Похожие статьи

    • Основываясь на существующих моделях медицинского образования человека, разработать учебную программу по коммуникации в ветеринарной медицине.

      Адамс С.Л., Курц С.М. Адамс С.Л. и соавт. J Vet Med Educ. Весна 2006 г .; 33 (1): 28–37. doi: 10.3138/jvme.33.1.28. J Vet Med Educ. 2006. PMID: 16767635 Обзор.

    • Опыт студентов и преподавателей в обучении, основанном на моделировании матери и ребенка: систематический обзор протокола качественных доказательств.

      Маккиннон К., Марселлус Л., Риверс Дж., Гордон С., Райан М., Батчер Д. Маккиннон К. и др. JBI Database System Rev Implement Rep. 2015 Jan; 13(1):14-26. doi: 10.11124/jbisrir-2015-1694. Версия системы базы данных JBI, отчет о реализации, 2015 г. PMID: 26447004

    • Изучение концептуальных и теоретических основ обучения практикующих медсестер: протокол обзора обзора.

      Уилсон Р., Годфри С.М., Сирс К., Медвес Дж., Росс-Уайт А., Ламберт Н. Уилсон Р. и соавт. JBI Database System Rev Implement Rep. 2015 Oct;13(10):146-55. doi: 10.11124/jbisrir-2015-2150. Версия системы базы данных JBI, отчет о реализации, 2015 г. PMID: 26571290 Обзор.

    • Преподавание и обучение коммуникации в ветеринарии.

      Курц С. Курц С. J Vet Med Educ. Весна 2006 г .; 33 (1): 11–9. doi: 10.3138/jvme.33.1.11. J Vet Med Educ. 2006. PMID: 16767633 Обзор.

    • Восприятие студентами ветеринарных факультетов последнего курса своих коммуникативных компетенций и программа обучения коммуникативным навыкам, проводимая в условиях первичной медико-санитарной помощи и основанная на теории экспериментального обучения Колба.

      Михан, член парламента, Меннити, штат Массачусетс. Михан М.П. и др. J Vet Med Educ. 2014 Зима; 41(4):371-83. doi: 10.3138/jvme.1213-162R1. J Vet Med Educ. 2014. PMID: 25148880

    Посмотреть все похожие статьи

    Цитируется

    • Вводный тренинг по общению с пациентами для аспирантов медицинской физики: пилотный опыт.

      Падилья Л., Мелески В.Б., Доминик С., Атинг С., Джонс С.Л., Бернс Д., Кэтерс Л.А., Филдс Е.К. Падилья Л. и др. J Appl Clin Med Phys. 2022 янв; 23(1):e13449. doi: 10.1002/acm2.13449. Epub 2021 28 октября. J Appl Clin Med Phys. 2022. PMID: 34708923 Бесплатная статья ЧВК.

    • Разработка учебного пособия по цифровым коммуникациям по предоставлению информации в онкологии: выявление потребностей в обучении и предпочтений в обучении.

      Стуй С.М., Лабри Н.Х.М., ван Дульмен С., Керстен М.Дж., Кристоф Н., Халсман Р.Л., Сметс Э.; Проектная группа INSTRUCT. Стуй С.М. и др. BMC Med Educ. 2018 сен 24; 18 (1): 220. doi: 10.1186/s12909-018-1308-x. BMC Med Educ. 2018. PMID: 30249221 Бесплатная статья ЧВК.

    • «Изложение личной миссии»: анализ размышлений студентов-медиков и врачей общей практики о личных убеждениях, ценностях и целях в жизни.

      Чу Б.Х., Ли П.Ю., Исмаил И.З. Chew BH и др. Малайский семейный врач. 2014 31 августа; 9 (2): 26–33. Электронная коллекция 2014. Малайский семейный врач. 2014. PMID: 25893068 Бесплатная статья ЧВК.

    • Дидактическое и практическое обучение навыкам общения: совместный опыт Школы ветеринарной медицины Университета Висконсин-Мэдисон.

      Чун Р., Шефер С., Лотта К.С., Баннинг Дж. А., Скочелак С. Э. Чун Р. и др. J Vet Med Educ. Лето 2009 г .; 36 (2): 196–201. doi: 10.3138/jvme.36.2.196. J Vet Med Educ. 2009. PMID: 19625668 Бесплатная статья ЧВК.

    Типы публикаций

    термины MeSH

    Размышления о сценарии общения медсестер

    Поделись этим: Фейсбук Твиттер Реддит LinkedIn WhatsApp  

    Общение является жизненно важной частью роли медсестры. Такие теоретики, как Пеплау (1952), Роджерс (1970) и Кинг (1971), подчеркивают, что терапевтическое общение является основной частью сестринского дела и основным направлением сестринской практики. Лонг (1992) также предполагает, что общение включает в себя множество компонентов, включая присутствие, слушание, восприятие, заботу, раскрытие информации, принятие, сопереживание, подлинность и уважение. Стюарт и Сандин (19 лет)91, стр. 127) предупреждают, что, хотя общение может способствовать развитию терапевтических отношений, оно также может создавать барьеры между клиентами и коллегами.

    Получите помощь в написании эссе по рефлексивному уходу

    Если вам нужна помощь в написании эссе по рефлексивному уходу, наша профессиональная служба написания эссе по рефлексивному медицинскому уходу всегда готова помочь!

    Подробнее

    В сфере здравоохранения коммуникацию можно описать как переходный процесс, который является динамичным и постоянно меняется (Hargie, Saunders and Dickenson, 19). 94, с.329). Прежде всего, это общение между медсестрой и пациентом. Если взаимодействие должно быть значимым, следует обмениваться информацией; это включает в себя принятие медсестрой спланированного целостного подхода, который в конечном итоге формирует основу терапевтических отношений.

    Fielding and Llewelyn (1987) утверждают, что плохая коммуникация является основной причиной жалоб пациентов. Это подтверждает Young (1995), который сообщает, что одна треть жалоб на имя Уполномоченного службы здравоохранения была связана с общением с медицинским персоналом. Этюды Бура (1979) и Devine and Cook (1983) демонстрируют, что хорошая коммуникация на самом деле способствовала выздоровлению пациентов, тем самым сокращая время госпитализации. Это говорит о том, что хорошие коммуникативные навыки являются экономически эффективными.

    В этом задании я размышлял о ситуациях, имевших место во время моей клинической работы. Эти ситуации помогли развить и использовать мои навыки межличностного общения, помогая поддерживать терапевтические отношения с пациентами. В данном случае я использовал метод Гиббса (1988) рефлексивный цикл как основа для моего размышления.

    Рефлексивный цикл Гиббса (1988) состоит из шести этапов сестринской практики и обучения на собственном опыте.

    1. Описание возникшей ситуации.
    2. Вывод, что бы еще я мог сделать.
    3. Есть план действий, так что я могу подготовиться, если ситуация снова поднимется.
    4. Анализ чувства
    5. Оценка опыта
    6. Анализ опыта

    Мой рефлексивный цикл

    Baird and Winter (2005) иллюстрируют важность рефлексивной практики. Они заявляют, что размышление поможет получить знания и профессиональную практику, повысить способность адаптироваться к новым ситуациям, развить чувство собственного достоинства и повысить удовлетворенность работой. Тем не менее, Сивитер (2004) объясняет, что размышление связано с обретением уверенности в себе, определением способов улучшения, обучением на собственных ошибках и поведении, взглядом на точки зрения других людей, самосознанием и будущими улучшениями, извлекая уроки из прошлого. Я пришел к выводу, что для меня важно улучшать и строить терапевтические отношения с моими пациентами, помогая установить взаимопонимание через доверие и взаимопонимание, создавая особую связь между пациентом и медсестрой, как описано Harkreader и Hogan (2004). Пеплау (1952), цитируемый в Harkreader and Hogan (2004), отмечает, что хороший контакт в терапевтических отношениях укрепляет доверие, а также повышает самооценку пациента, что часто приводит к личностному росту пациента. Ruesh (1961), цитируемый в Arnold and Boggs (2007), утверждает, что целью терапевтического общения является улучшение способности пациента функционировать. Следовательно, для того, чтобы наладить взаимодействие терапевтической медсестры и пациента, медсестра должна обладать определенными качествами, например. забота, искренность, сочувствие и надежность (Kathol, 2003) (стр. 33). Эти качества могут быть выражены путем содействия эффективному общению и отношениям путем реализации навыков межличностного общения. Джонсон (2008) определяет навыки межличностного общения как способность эффективно общаться. Читти и Блэк (2007, стр. 218) отмечают, что общение — это обмен информацией, мыслями и идеями посредством одновременного вербального и невербального общения. Они объясняют, что хотя вербальное общение опирается на произнесенное слово, невербальное общение не менее важно, оно состоит из жестов, поз, мимики, а также тона и уровня громкости голоса. Таким образом, мои размышления в этом задании основаны на развитии терапевтических отношений между медсестрой и пациентом с использованием навыков межличностного общения.

    Мои размышления касаются конкретного пациента, которого в целях сохранения конфиденциальности информации о пациенте (NMC, 2004) я буду называть мистером Р. Это касается события, которое произошло, когда я работал в хирургическом отделении. Хотя были мужские и женские палаты, хирургическим пациентам женского и мужского пола рекомендовалось смешиваться. В этот конкретный день я заметил, что один из пациентов мужского пола сидел один на своей кровати. Это был г-н Р., 64-летний джентльмен, у которого был диагностирован неоперабельный рак поджелудочной железы с ожидаемой продолжительностью жизни 18-24 месяца. Он был не в состоянии контролировать свою боль, и хотя химиотерапия могла дать некоторое облегчение, г-н Р. хорошо понимал свое состояние и знал, что лечения не существует. Он не мог ходить самостоятельно и всегда нуждался в помощи, даже чтобы встать или сесть. Из-за его проблем с передвижением я предложил принести ему чашку чая, а потом сел с ним, так как ему было одиноко.

    Теперь я хотел бы обсудить чувства и мысли, которые я испытал в то время. Прежде чем дать мистеру Р. чашку чая, я дружелюбно подошел к нему и представился; Я пытался установить с ним хорошие отношения, потому что хотел, чтобы он чувствовал себя комфортно со мной, хотя я не был членом семьи или родственником. Когда я впервые спросил мистера Р., могу ли я принести ему чашку чая, он посмотрел на меня и ответил: «Я попросил у девушки чашку чая, я не знаю, где она». Я ответил: «Хорошо, я посмотрю, где она, и если я не найду ее, я с радостью достану ее для вас, мистер Р». Делая это, я продемонстрировал настойчивое слушание. По словам Уолда (Wold, 2004, стр. 13), выразительное слушание связано с готовностью понять другого человека, а не просто судить по внешнему виду. Затем я коснулся плеча мистера Р., продолжил говорить и немного повысил тон, потому что не был уверен в его реакции. В то же время я использовал язык тела, чтобы сообщить о действии выпивки. Я сделал паузу и повторил свои действия, но на этот раз я использовал несколько простых слов, которые, как я думал, мистер Р. поймет. Г-н Р. посмотрел на меня и кивнул головой. Давая ему чашку чая, я поддерживал зрительный контакт, так как не хотел, чтобы он стеснялся или смущался.

    К счастью, язык тела помог мне общаться с этим джентльменом. В то время я беспокоился, что он не сможет меня понять, так как английский не мой родной язык, но я смог эффективно общаться с ним вербальными и невербальными средствами, используя соответствующие жесты и выражения лица. Язык тела и выражение лица относятся к невербальному общению (Funnell et al. 2005 p.443). Я продолжал думать, что мне нужно улучшить свой английский, чтобы он лучше понимал и интерпретировал мои действия. Я подумал о языковом барьере, который может нарушить вербальное общение. Каслдайн (2002, стр.923) упоминает, что языковой барьер возникает, когда люди происходят из разных социальных слоев или используют сленг или разговорные фразы в разговоре. К счастью, при общении с г-ном Р. определенные жесты и выражения лица, которые я использовал, помогли ему понять, что я предлагаю ему помощь. Зрительный контакт, который я поддерживал, помог показать мою готовность помочь ему; это придало ему уверенности и побудило его довериться мне. Это подтверждается Caris-Verhallen et al (1999), которые отмечают, что прямой зрительный контакт выражает чувство интереса к другому человеку и обеспечивает другую форму общения. В своих отношениях с г-ном Р. я старался общаться наилучшим и подходящим образом, чтобы он чувствовал себя комфортно; в результате он доверился мне и стал более сговорчивым.

    Оценка

    Оценивая свои действия, я считаю, что вел себя правильно, поскольку мои действия оказали г-ну Р. необходимую помощь и составили ему компанию. Мне удалось успешно наладить отношения между медсестрой и пациентом. Хотя Маккейб (2004, стр. 44) назвал бы это общением, ориентированным на задачу — одним из ключевых компонентов, отсутствующих в общении медсестер, — я чувствую, что ситуация включала как хорошее общение с пациентом, так и общение, ориентированное на задачу. Я чувствую, что относился к г-ну Р. с сочувствием, потому что он не мог самостоятельно выполнять некоторые задачи из-за проблем с подвижностью и теперь отказывался от химиотерапии. Моей обязанностью было убедиться, что ему комфортно, он чувствует поддержку и уверенность. Мое участие в отношениях между медсестрой и пациентом не ограничивалось общением, ориентированным на задачу, но включало в себя подход, ориентированный на пациента, с использованием основных техник, чтобы вызвать теплоту и сопереживание по отношению к пациенту.

    Я обнаружил, что смог улучшить свои навыки невербального общения в отношениях с мистером Р. Когда он впервые упомянул о химиотерапии, он добровольно сообщил очень мало информации, тем самым продемонстрировав роль невербального общения. Кэрис-Верхаллен и др. (1999, стр. 809) утверждают, что роль невербального общения становится важной при общении с пожилыми людьми с неизлечимым раком (Холлман и др., 2005, стр. 31).

    Существует ряд эффективных способов максимизировать общение с людьми, например, попытаться привлечь внимание человека, прежде чем говорить – это делает его более заметным и помогает предотвратить чувство запугивания или любого рода давления; использование чувствительного прикосновения также может заставить их чувствовать себя более комфортно. Я чувствую, что общение с г-ном Р. было для меня полезным, поскольку оно помогло мне научиться адаптировать свои коммуникативные навыки как вербально, так и невербально. Я использовал язык тела в полной мере, так как языковой барьер мешал словесному общению с мистером Р. сложно. Я использовал простые предложения, которые мистер Р. мог легко понять, чтобы поощрить его участие. Уолд (2004, стр. 76) упоминает, что жесты представляют собой особый тип невербального общения, предназначенный для выражения идей; они полезны для людей с ограниченными навыками вербального общения.

    Я также использовал выражение лица, чтобы побудить его пройти курс химиотерапии, которая, возможно, не решит его проблему, но принесет ему некоторое облегчение и улучшит его самочувствие. Мимика является наиболее выразительным средством невербальной коммуникации, но также ограничена определенными культурными и возрастными барьерами (Wold 2004, стр. 76). Мое выражение лица должно было побудить г-на Р. пересмотреть свое решение относительно химиотерапевтического лечения. Хотя я не мог вдаваться во все подробности его лечения, я смог посоветовать ему завершить лечение, чтобы облегчить его симптомы.

    Анализ

    Чтобы проанализировать ситуацию, я стремлюсь оценить важные коммуникативные навыки, которые позволили мне обеспечить наилучший уровень сестринского ухода за г-ном Р. Мои отношения с г-ном Р. включали межличностное общение, то есть общение между двумя людьми ( Funnell et al 2005, p-438). Я понял, что невербальная коммуникация значительно помогла мне в оказании г-ну Р. надлежащего ухода, даже несмотря на то, что он мог понимать только несколько слов, которые я говорил. Я заметил, что одной из проблем, связанных с этим стилем общения, был языковой барьер, но, несмотря на это, я продолжал использовать соответствующие методы общения, чтобы помочь в разговоре. Хотя поначалу это было довольно сложно, использование навыков невербального общения помогло ему заговорить, а также позволило ему понять меня.

    Ситуация показала мне, что г-н Р. смог ответить, когда я задал ему вопрос, и мне не пришлось ждать ответа, который он не смог дать. Funnell et al (2005, стр. 438) отмечают, что общение происходит, когда человек отвечает на полученное сообщение и придает ему значение. Г-н Р. выразил свое согласие кивком головы. Делон и Ладнер (2002, P-191) объясняют, что этот канал является одним из ключевых компонентов коммуникативных методов и процессов и используется в качестве средства для отправки сообщений. Кроме того, г-н Р. также дал мне обратную связь, показав, что он способен понимать сообщения, передаваемые языком моего тела, выражением лица и зрительным контактом. Таким образом, каналы коммуникации, которые я использовал, могут быть классифицированы как визуальные и слуховые. Делон и Ладнер (2002 г., стр. 19)1) утверждают, что обратная связь возникает, когда отправитель получает информацию после того, как получатель отреагирует на сообщение, однако Читти и Блэк (2007, стр. 218) определяют обратную связь как ответ на сообщение. В этой конкретной ситуации я был отправителем, который передал сообщение г-ну Р., а г-н Р. был получателем, который согласился рассказать о своем химиотерапевтическом лечении и позволил мне помочь. Следовательно, я чувствую, что мои отношения с г-ном Р. включали 5 ключевых компонентов коммуникации, описанных Делоном и Ладнером (2002, стр. 19).1), то есть отправители, сообщение, канал, получатель и обратная связь.

    Размышления об этом событии позволили мне понять, как навыки общения играют ключевую роль в отношениях между медсестрой и пациентом при оказании помощи, ориентированной на пациента. Пока я пытался помочь г-ну Р., когда он пытался ходить, я понял, что ему нужно время, чтобы адаптироваться к изменениям в его повседневной жизни. Я также рассматривала способы успешного и эффективного общения, чтобы обеспечить хороший результат ухода. Я пришел к выводу, что жизненно важно установить взаимопонимание с г-ном Р., чтобы побудить его участвовать в обмене мнениями как вербально, так и невербально. Это может придать ему уверенности в эффективном общении с другими штатными медсестрами; это может впоследствии предотвратить пренебрежение им из-за его возраста или его неспособности понять предоставленную ему информацию о его лечении и преимуществах этого лечения.

    Я составил план действий по клинической практике для использования в будущем. Если бы были пациенты, которым требовалась помощь с кормлением или другими процедурами, я бы позаботился о том, чтобы хорошо подготовиться к работе с пациентами, которые не могли нормально общаться. Это потому, что моя роль как медсестры заключается в том, чтобы обеспечить пациентам наилучший уход. Для этого мне нужно уметь эффективно общаться с пациентами в разных ситуациях и с пациентами, у которых разные потребности. Мне нужно эффективно общаться, так как важно знать, что больше всего нужно пациентам во время пребывания в отделении под моим наблюдением. Несмотря на то, что у меня большой опыт работы в этой области, общение остается фундаментальной частью сестринского процесса, который необходимо развивать в отношениях между медсестрой и пациентом. Вуд (2006, стр. 13) утверждает, что общение — это ключ к открытию фундамента отношений. Хорошая коммуникация необходима, если нужно узнать индивидуальное состояние здоровья пациента (Уолш, 2005, стр. 30). Активное обучение также может помочь выявить наличие барьеров в общении при взаимодействии с пациентами. Активное обучение означает слушать, не вынося суждений; Я всегда стараюсь выслушать мнения или жалобы пациентов, так как это дает мне возможность увидеть точку зрения пациентов (Арнольд, 2007, стр. 201). С другой стороны, крайне важно избегать барьеров, возникающих при общении с пациентами, и уметь выявлять языковые барьеры. Это можно сделать, расспросив пациентов об их здоровье и спросив их, нужна ли им помощь в их повседневной деятельности. Я приступил к преодолению таких барьеров, задавая открытые вопросы и перебивая, когда это необходимо для поиска дополнительных фактов (Funnell et al, 2005, стр. 453).

    Уолш (2005, стр. 31) также указывает, что стереотипы и предположения о пациентах, основанные на первых впечатлениях, и незнание коммуникативных навыков являются основными препятствиями для хорошего общения. Я не должен судить пациентов, делая предположения на основании своего первого впечатления, но должен изо всех сил стараться, чтобы пациент чувствовал, что его ценят как личность. Я должен уважать основные ценности, убеждения, культуру и индивидуальные средства общения каждого пациента (Heath, 300, p.27). Я должен знать, как установить контакт с каждым пациентом. Челлини (1998, стр. 49) предлагает ряд способов, которыми это может быть достигнуто, в том числе сделать себя видимым для пациента, предвидеть потребности пациента, быть надежным, эффективно слушать; все эти факторы дадут мне рекомендации по улучшению моих коммуникативных навыков. Другим важным фактором, который следует включить в мой план действий, является необходимость принимать во внимание любые виды инвалидности, которые могут быть у пациентов, такие как плохой слух, нарушение зрения или умственная отсталость. Это может помочь дать пациенту некоторый контроль и позволить ему наилучшим образом использовать язык тела.

    Как только я узнаю, что у пациента есть какая-либо форма инвалидности, я смогу заранее подготовить план действий, выбрав наиболее подходящие и эффективные средства связи. Хит (2000, стр. 28) упоминает, что общение с пациентами с нарушениями требует особого и определенного типа навыков и внимания. Назарко (2004, стр. 9) предлагает не повторяться, если пациент не может понять, а скорее пытаться перефразировать то, что он говорит, в терминах, которые он может понять, например. попробуйте говорить немного медленнее при общении с людьми с ограниченными возможностями или слабослышащими. Проблемы со слухом являются наиболее распространенной инвалидностью среди взрослых в связи с процессом старения (Schofield, 2002, стр. 21).

    Подводя итог, мой план действий покажет, как установить хорошие отношения с пациентом, выяснив, что влияет на способность пациентов хорошо общаться, и как избежать препятствий для эффективного общения в будущем.

    Заключение

    В заключение я изложил причины, по которым я выбрал цикл рефлексии Гиббса (1988) в качестве основы для своих размышлений, и обсудил важность рефлексии в сестринской практике. Я чувствую, что обсудил каждую стадию цикла, обрисовав в общих чертах свою способность развивать терапевтические отношения, используя навыки межличностного общения в своих отношениях с одним конкретным пациентом. Я чувствую, что большая часть рефлексивного цикла (Гиббс 1988) можно применить к ситуации, над которой я размышлял. Я не чувствую, что без модели структурированного отражения у меня хватило бы уверенности рассмотреть ситуацию в какой-либо глубине (цитируется Грэхемом в Johns 1997a, стр. 91-92), и я боюсь, что отражение осталось бы на описательном уровне. Я смог применить ситуацию к теории; как Боуд Кеог и Уокер (1985, стр. 19) объясняют, что рефлексия в контексте обучения — это общий термин для тех интеллектуальных и эффективных действий, посредством которых люди исследуют свой опыт, чтобы привести к лучшему пониманию и оценке. Бойд и Фалес (1983, p.100) соглашаются с этим и заявляют, что рефлексивное обучение — это процесс внутреннего изучения и изучения интересующего вопроса, вызванный опытом, который создает и проясняет смысл с точки зрения себя и который приводит к изменению концептуальной точки зрения. Тем не менее, я лично считаю, что рефлексивный процесс просто основан на индивидуальности и убеждениях каждого человека, а также на его отношении и подходе к жизни.

    Приложение

    Г-н Р., 64-летний джентльмен, находился на стационарном лечении в хирургическом отделении. Ранее в тот же день его консультант прямо сообщил ему, что у него неоперабельный рак поджелудочной железы с ожидаемой продолжительностью жизни 18-24 месяца. Некоторое облегчение могла принести химиотерапия, но лекарства не было. Г-н Р., по понятным причинам, был шокирован, но подозревал диагноз. В то время он оставался на попечении медсестры-специалиста. Позже в тот же день, проходя через палату, я замечаю г-на Р. в одиночестве на своей кровати.

    1. Предписывающее

    Предписывающее вмешательство направлено на то, чтобы направить поведение клиента, обычно поведение, выходящее за рамки отношений между клиентом и практикующим врачом. Мое первое вмешательство состояло в том, чтобы начать разговор и продемонстрировать теплоту. Я предоставил информацию сам и предоставил г-ну Р. выбор: оставаться одному или взаимодействовать со мной. Пожимая руку г-ну Р., я пытался вселить в него уверенность и поддержку, а также передать теплоту, чтобы уменьшить его тревогу и способствовать установлению эффективных отношений между медсестрой и пациентом.

    Практикующий: Здравствуйте, мистер Р., сегодня утром я одна из медсестер с доктором М. Я могу вам что-нибудь предложить или вы предпочитаете быть одни? (Пожали друг другу руки).

    Мистер Р.: НЕТ, я помню вас с утра, подходите и садитесь. Я попросил у девушки чашку чая, не знаю, куда она делась.

    Практикующий: Дайте мне минуту, и я принесу вам один. Вы принимаете сахар?

    Мистер Р.: Наверное, не должен, тогда зачем волноваться. Два пожалуйста.

    Практикующий: (Возвращается с чашкой чая) Вот и пришли, не вините меня, если это ужасно, я взял это с тележки. (Я улыбнулась мистеру Р. и попыталась установить зрительный контакт, затем села на стул рядом с ним).

    Мистер Р.: Спасибо, это как раз то, что мне нужно.

    2. Информативное

    Информативное вмешательство направлено на то, чтобы передать пациенту знания, информацию и смысл. Мое намерение состояло в том, чтобы укрепить отношения между медсестрой и пациентом, улыбаясь и пытаясь установить зрительный контакт, а также используя мимику, чтобы успокоить пациента и установить хороший контакт. Приготовив мистеру Р. чашку чая, он вызвал приятную реакцию во время кризиса.

    Практикующий: Джейн (специализированная медсестра) была здесь сегодня утром, что вы думаете о том, что она сказала?

    Мистер Р.: О, да, она была очень хороша, заметьте, я в этом деле опытный человек, я ухаживал за своей женой, когда у нее был рак.

    Мистер Р.: У нее был рак, но мы держали ее дома и ухаживали за ней. Она могла заварить чашку чая (Мистер Р. улыбается).

    Практикующий: (улыбается и кивает) Когда она умерла?

    3. Конфронтация

    Конфронтация направлена ​​на повышение осведомленности клиента об ограничивающем поведении или установках, о которых он относительно не подозревает. Удовлетворяя потребности пациентов в то время, я чувствовал необходимость продолжать проявлять теплоту и развивать отношения дальше.

    Мистер Р.: В следующем месяце будет два года, как она умерла.

    Практик: Вы должны скучать по ней.

    Мистер Р.: Не проходит и дня, чтобы я с ней не разговаривал. Бог знает, что бы она со всем этим сделала, она все вернула.

    4. Катарсическое

    Катарсическое вмешательство направлено на то, чтобы позволить клиенту разрядить/отреагировать на болезненную эмоцию – прежде всего горе, страх и/или гнев. Г-н Р. говорил эмоционально и гневно, используя такие слова, как «пронизанный» и «рак». Он говорил громко и сердито, используя соответствующие невербальные сигналы.

    Практикующий: То, что вы обсуждали с Джейн, напомнило вам о смерти вашей жены?

    Мистер Р: Да, (пациент закрывает лицо руками).

    Практикующий: Что вас беспокоит из того, что вы слышали, как вы думаете, вы можете мне сказать?

    5. Каталитическое

    Каталитическое вмешательство направлено на то, чтобы вызвать у клиента самопознание, самостоятельную жизнь, обучение и решение проблем. У г-на Р. было широкое поле для обсуждения любых проблем, которые у него могли возникнуть, но его ответ касался только его жены, а не его самого, поскольку именно его жена страдала раком.

    Мистер Р.: (Пауза) … Я в этом опытный человек, и мне не нужна эта химия.

    Врач: Что вам не нравится в химиотерапии?

    Мистер Р.: У моей жены было это, и мы прошли через ад.

    Практик: Вы прошли через ад

    Мистер Р: Врачи сделали ей химиотерапию, и она все равно умерла в агонии.

    6. Поддерживающее

    Поддерживающее вмешательство направлено на подтверждение значимости и ценности личности, качеств, отношения и действий клиента. Это делается для того, чтобы побудить клиента сказать больше и глубже изучить проблему. Поддержка обеспечивается невербальными средствами, такими как тепло, поддерживающая поза и поддержание зрительного контакта. Я хотел убедить г-на Р., что мне интересно то, что он сказал, и помочь ему поверить, что его стоит слушать, что его мнение действительно имеет значение.

    Практикующий: Думаете, с вами произойдет то же самое?

    Мистер Р.: Да, это единственное, о чем я беспокоюсь.

    Практикующий: эм, если быть честным с вами, химиотерапия — это не та тема, о которой я много знаю. (Пауза), вы хотели бы еще раз увидеть медсестру-специалиста? Она может все обсудить с вами и объяснить ваши варианты.

    Мистер Р. Ну, если она не возражает, я просто не уверен, что химия того стоит.

    Результаты обучения

    Из этого опыта я понял важность:

    Практика в соответствии с Кодексом профессионального поведения NMC (2004 г.), производительность при уходе за взрослыми пациентами, включая конфиденциальность, информированное согласие, подотчетность, защиту интересов пациентов и безопасную среду.

    Демонстрация честного и недискриминационного поведения, признание различий в убеждениях, духовных и культурных обычаях людей.

    Понимание причин проведения и документирования комплексной, систематической и точной сестринской оценки физических, психологических, социальных и духовных потребностей.

    Интерпретация данных оценки для определения приоритетности вмешательств в плане лечения, основанном на доказательствах.

    Обсуждение факторов, влияющих на эффективные рабочие отношения между медицинскими и социальными службами.

    Демонстрация способности критически относиться к практике.

     

    Поделись этим: Фейсбук Твиттер Реддит LinkedIn WhatsApp  

    Самоанализ общения в сестринском деле

    АМИТА ХОВАЯ

    Введение

    Рефлексия — это организованный и спланированный способ мыслить позитивно и принимать лучшие решения. Рефлексия позволяет человеку учиться на своих ошибках и прошлом опыте. Это более применимо для формирования основ лечебно-терапевтического процесса в сфере здравоохранения. Согласно Паркеру (2006 г.), размышления о профессии медика повысят эффективность ухода и терапевтического процесса. В соответствии с этой мыслью я подумаю об изменении, замеченном в моем стиле общения после анализа ситуации, произошедшей несколько дней назад.

    Получите помощь в написании эссе по рефлексивному уходу

    Если вам нужна помощь в написании эссе по рефлексивному уходу, наша профессиональная служба написания эссе по рефлексивному медицинскому уходу всегда готова помочь!

    Узнать больше

    После того, как произошел инцидент, который я описал в своем письме по самосознанию, я извлек ряд уроков из этого опыта, который включает в себя неподходящий стиль общения. Первоначально я следовал пассивному стилю, затем перешел к агрессивному стилю, который, как мне кажется, усугубляет проблему, а не решает ее. Я понимаю, что мой плохой стиль общения вызвал стресс и плохие чувства в отношениях с моим соседом по комнате, поэтому я решил следовать напористому стилю общения, чтобы разрешить конфликт, происходящий между мной и моим соседом по комнате.

    Напористое общение — это умение открыто, спокойно и прямо выражать положительные и отрицательные мысли и чувства. Он признает наши права и в то же время уважает права других. Это чувство ответственности за себя и свои действия без осуждения или обвинения других людей.

    Я выбираю этот стиль, потому что хочу выразить своей соседке по комнате то, что я хочу, что я думаю, мои желания, желания и чувства, чтобы она поняла, что мы оба важны. Более того, я хочу научиться говорить «нет» просьбам других, не испытывая при этом чувства вины. Таким образом, будут найдены взаимоприемлемые решения, чтобы избежать конфликтов в будущем, и между мной и моим соседом по комнате будут поддерживаться хорошие отношения.

    Прежде чем начать разговор с моим соседом по комнате, я решил прояснить некоторые аспекты уверенного общения, например, когда я практикую уверенное общение, мой язык тела должен передавать сообщение об открытости и восприимчивости. Я должен сохранять прямую, расслабленную позу с четким тоном голоса и поддерживать хороший зрительный контакт с ней. Я должен показать готовность выслушать ее точку зрения и принять от нее обратную связь, а не отрицать и контратаковать ее.

    Имея в виду все навыки, я подошел к ней и начал свой разговор

    «Меня очень беспокоит конфликт, который произошел между мной и вами. Итак, я хочу спросить вас, когда нам будет удобно поговорить о вещах, которые меня беспокоят».

    Ответ : «Мы можем обсудить это прямо сейчас».

    «Я чувствую разочарование и подавленность, когда вы не разделяете со мной обязанности по дому, поэтому я хочу обсудить с вами следующие моменты, такие как разделение обязанностей по ежемесячным платежам за интернет, аренду дома, воду, уборку дома, приготовление пищи. еда и покупка продуктов и т. д. Из следующих задач я был бы признателен, если бы вы взяли на себя ответственность за ежемесячные платежи» (с использованием операторов I).

    Ответ: «До переезда сюда я жил с родителями, поэтому они взяли на себя все обязанности по дому и ежемесячные платежи, а моя мама готовила мне еду»

    « Позвольте мне посмотреть, правильно ли я понимаю, что вы говорите, что иногда, если я попрошу вас внести ежемесячные платежи за дом или попросить вас приготовить еду, это не подходящая работа для вас?» (Перефразирование и активное слушание)

    Ответ: « да, я не знаю, как правильно производить платежи, а также не умею готовить».

    » Стейк, который вы приготовили, был хорош на вкус, но его нужно немного проварить изнутри, чтобы кровь не сочилась». (Поощрение) .

    Ответ: « Я потратил весь день на приготовление этой еды, и это последний раз, когда я готовлю для вас».

    Лучшее решение этой проблемы состоит в том, что, поскольку у меня больше опыта в кулинарии, я буду следить за готовкой. Что касается ежемесячных платежей, не могли бы вы сообщить мне больше о том, достаточно ли у вас информации о процессе оплаты, чтобы я мог помочь вам с дальнейшими шагами?» (Открытый вопрос, ободряющий).

    Еще несколько примеров, иллюстрирующих мою напористую коммуникацию:

    «Я ненавижу, когда ты не слушаешь меня, когда я обсуждал с тобой продукты, которые нужно купить».

    Ответ: « Вы хотите сказать, что я притворялся бдительным, думая о другом. Ты просто говоришь, основываясь на своих предубеждениях обо мне.

    «Кажется, я слышу и понимаю, что вы говорите , (обнадеживающе) но я не согласен . Я чувствую разочарование и раздражение, когда мне приходится возвращаться к вам по поводу уже состоявшегося разговора о продуктах. Кроме того, я был бы признателен, если бы мне не приходилось снова и снова напоминать вам о том, что нужно мыть оставшуюся посуду и выносить мусор из вашей комнаты».

    Ответ: «В следующий раз я буду осторожнее с посудой. Когда я слышу грубые слова в свой адрес, я очень расстраиваюсь, и они задевают мои чувства».

    « Мне нужно быть осторожным с использованием отчуждающих сообщений». (Прием критики)

    Когда я размышляю над приведенным выше разговором, я могу сказать, что я использовал эффективные навыки межличностного общения, например:

    В нужное время и в нужном месте : Я выбираю уединенное место (наш дом) с подходящим временем (когда она свободна) для открытого диалога для обсуждения важных вопросов и четкого ответа.

    Организуйте мысли в уме: при общении с ней я имею в виду несколько ключевых моментов, которые нужно придерживаться, например, о различных домашних обязанностях, чтобы мой разговор был четким, целенаправленным и направленным. Используя высказывание «я» для выражения своих чувств, я информировал своего соседа по комнате о проблемной ситуации, не выдвигая никаких обвинений. Моя цель состояла в том, чтобы стать кристально ясным в информировании ее о проблемах и инициировании действий.

    Четкий язык тела: Во время разговора я использовал мягкое, нежное и осознанное выражение лица и старался избегать негативных выражений лица, таких как хмурый взгляд или поднятые брови.

    Будьте внимательны при слушании: Активно слушая ее, я мог размышлять о содержании разговора, ее чувствах, а также пытаться понять природу проблемы с ее точки зрения. Это может помочь мне распознать и исправить ошибочные взгляды. Я дал ей возможность говорить о своих чувствах без перерыва, и когда она закончила говорить, я снова обдумывал услышанное.

    Перефразирование: Как только я усвоил то, что она сказала, я использую навыки перефразирования, чтобы убедиться, что понял правильно, и дать ей понять, что я услышал ее точку зрения и понял ее точку зрения. Кроме того, задавая открытые вопросы, я позволял ей делиться своими знаниями.

    Принятие критики : Принятие критики всегда дает возможность стать лучше, почувствовать себя лучше и помочь стать лучше. Я принимаю критику с сочувствием и признаю свой личный вклад в конфликт, чтобы подать хороший пример и показать зрелость.

    Я смог практиковать навыки межличностного общения с моим соседом по комнате, и это очень помогло установить здоровые отношения с моим соседом по комнате. Это позволяет мне поменять мои старые модели поведения на более позитивный подход к жизни. Это помогает разрядить ситуацию и прийти к взаимному согласию между обеими сторонами (мной и моим соседом по комнате), следовательно, будет лучше приниматься решения и решаться проблемы. Кроме того, мой стресс будет лучше справляться, поскольку я научился устанавливать границы раньше.

    Благодаря напористому стилю общения мое общение с другими значительно улучшается и приносит положительные результаты. Мои межличностные отношения становятся крепкими. Теперь я могу уменьшить свое чувство беспокойства, стресса и беспомощности и получить лучшее чувство контроля. Кроме того, я учусь относиться к людям более уважительно, чтобы перевоспитать самоуважение, благодаря чему моя самооценка повысится.

    Будучи фельдшером, настойчивый стиль общения помогает мне строить эффективные командные отношения с другими медицинскими работниками. Таким образом, я с большей вероятностью окажу пациенту надлежащую помощь, повысив качество лечения. Кроме того, моя надлежащая напористая позиция в потенциально опасной ситуации поможет предотвратить медицинские ошибки и даст мне возможность стать лучшим защитником пациентов. Использование напористого поведения создает чувство уважения к обеим сторонам (меня и моего пациента), и, таким образом, моя уверенность и самооценка будут повышаться. Надлежащее командное общение повысит мой моральный дух как работника и предотвратит высокий уровень стресса, выгорания и неудовлетворенности работой, в целом качество моей жизни улучшится.

    Эффективное межличностное общение необходимо для решения проблем повседневной жизни, будь то в личной или профессиональной жизни. Поскольку люди сложны, и каждый человек привносит свой собственный набор внутренних переменных в каждую ситуацию, возможности интерактивных результатов любого данного общения могут быть экспоненциальными.

    Несмотря на то, что о насилии на рабочем месте (например, издевательствах) написано много, практических стратегий для решения механизмов эффективного межличностного общения не хватает. Чтобы решить эту проблему, нам нужны откровенные и открытые разговоры о том, как наши личные внутренние переменные влияют на нашу интерпретацию мира, каким мы его видим. Мы надеемся, что эта статья обеспечила начало диалога в этом направлении с прагматичным обсуждением общих вопросов, вызывающих озабоченность. Эти рекомендации часто являются теми, которые мы, медсестры, предлагаем пациентам каждый день. Если вы потратите время на то, чтобы рассмотреть их, поскольку они могут применяться в нашей профессиональной и личной жизни, это может иметь большое значение для поощрения здорового общения и, следовательно, здоровых медсестер!

    Проблемы с общением часто возникают из-за того, что мы не говорим о том, что чувствуем, что думаем или чего хотим. Люди часто избегают общения, потому что они смущены или обеспокоены тем, что могут расстроить другого человека. Иногда мы просто предполагаем, что другие должны знать, что мы думаем. Проблема в том, что когда вы не говорите то, что должны сказать, это повышает вероятность того, что вы будете злиться, обижаться и разочаровываться. Это приводит к напряженности в отношениях, а иногда и к вспышкам гнева.

    https://crana.org.au/uploads/pdfs/Other_48.pdf

    https://justice.alberta.ca/programs_services/mediation/drn/Documents/AssertiveCommunicationPresentation.pdf

    http://firstlanexperts.blogspot.ca/2013/10/interpersonal-communication-in.html

    • Улучшение межличностных отношений
    • Уменьшить конфликты/беспокойство
    • Повышение самооценки
    • Перевоспитать самоуважение
    • Свести к минимуму стресс
    • Уважительно относится к другим
    • Уменьшить чувство беспомощности/депрессии
    • Дает ощущение контроля    

    ССЫЛКИ

    • Леонард М.