Современные термины в общении: Словарь терминов по деловому общению
Словарь терминов по деловому общению Авторитарный стиль — руководитель уверенно держит бразды правления, подает множество предложений, сообщает новую информацию, формирует свое мнение категорично, не допуская возражений, не добивается общего согласия, не ищет поддержки, необходимой для его реализации. Альтернативные вопросы — вопросы, которые предоставляют возможность выбора из двух-трех вариантов и которые могут помочь оппоненту быстрее принять решение. Аргументация — способ убеждения кого-либо посредством логических доводов. Вербальное общение — словесное, речевое общение. Восприятие — целостный образ партнера по общению, складывающийся на основе его внешнего вида и поведения. Визуальный контакт — взгляд, его направление, частота контакта глаз. Внешняя атрибуция — обусловленность поведения и поступков сложившейся ситуацией, внешними причинами, тем фактом, что большинство людей поступило бы точно так же. Внутренняя атрибуция — зависимость поведения человека от особенности его личности, характера, установок. Внушение — целенаправленное неаргументированное воздействие одного человека на другого, при котором осуществляется процесс передачи информации, основанный на ее некритическом восприятии, это эмоционально- волевое воздействие. Деловое общение — особый вид общения, который реализуется в совместной профессионально-предметной деятельности людей и содержание которого определяется социально значимым предметом общения, взаимным психологическим влиянием субъектов общения и формально-ролевым принципом их взаимодействия. Деловой этикет — правила поведения в профессиональной и деловой сферах в процессе общения с деловыми партнерами, коллегами, руководителями, подчиненными, клиентами при осуществлении официальных и деловых контактов. Диалог — форма устной речи, разговор двух или нескольких лиц. В деловом общении представляет собой взаимный обмен информацией и учет каждым его участников психических состояний собеседников и их интересов. Духовное деловое общение — обмен духовными ценностями (научной информацией, философскими, эстетическими представлениями и идеями), способствующее развитию внутреннего мира деловых партнеров. Женский стиль слушания — свойственная человеку манера слушания, для которой характерно большее внимание к эмоциональной стороне сообщения, самому процессу общения, а не к содержанию разговора. Жесты-иллюстраторы сопровождают речь и изображают то, что уже выражено словами. Жесты-регуляторы могут сопровождать речь, а могут использоваться самостоятельно: «встаньте», «идите сюда», «прошу вас пройти» и т.п. Жесты-эмблемы — указательные, символические и эмоциональные — имеют самостоятельное значение и способны передавать смысл независимо от вербального контекста. Закрытые вопросы — вопросы, требующие ответов «да» или «нет» и не способствующие продолжению обсуждения. Заражение — бессознательная, невольная подверженность человека определенным психическим состояниям; проявляется через передачу определенного эмоционального состояния. Зеркальные вопросы — повторение с вопросительной интонацией части утверждения, только что произнесенного собеседником, с целью заставить собеседника увидеть свое утверждение как бы со стороны. Идентификация — один из способов понимания другого человека путем уподобления себя ему на основе попытки поставить себя на его место. Имидж — внешнее отражение человеческого образа, наглядно- выразительный «срез» его личностных характеристик. Создание имиджа связано с созданием привлекательного образа. Интерактивная сторона общения — организация взаимодействия между индивидами, т.е. в обмене не только знания и идеями, но и действиями. И.с.о. отражает процесс систематической смены коммуникативных ролей и взаимного воздействия партнеров по общению. Интроверсия — психологическая характеристика установки личности на свой внутренний мир — мир своих чувств, переживаний, мыслей. Каузальная атрибуция — формирующаяся в процессе жизни привычка приписывать ответственность за успешные и неуспешные события себе или другим людям, в зависимости от характера участия в них. Кинесика — особенности, которые отражают эмоциональные реакции человека, т.е. позы, жесты, мимика. Кинесические средства общения — зрительно воспринимаемые движения другого человека (мимика, пантомимика, позы), выполняющие выразительно-регулятивную функцию в общении. Коммуникативная компетентность — сложное социально-психологическое образование, выражающееся в способности человека адекватно оценивать себя, свое место среди других людей, правильно определять личностные особенности и эмоциональные состояния партнеров по общению, прогнозировать межличностные события, выбирать и осуществлять адекватные способы обращения с окружающими. Коммуникативная сторона общения — сторона общения, заключающаяся в обмене информацией между людьми. Коммуникация — в широком смысле — обмен информацией между индивидами посредством общей системы символов. Коммуникация может осуществляться вербальными и невербальными средствами. К. в деятельностном подходе — совместная деятельность участников коммуникации (коммуникантов), в ходе которой вырабатывается общий (до определенного предела) взгляд на вещи и действия с ними. Конфликт — высшая степень развития социальных противоречий, острое столкновение противоположно направленных мнений, позиций, сил. Корпоративная этика — это система ценностей, регулирующая этические отношения в данной организации. Корпоративный кодекс — свод принципов и правил делового поведения. Манипулирование в общении — скрытое психологическое воздействие на человека, меняющее его поведение в заданном направлении и обеспечивающее воздействующей стороне различные преимущества. Механизмы психологической защиты — в современной психологии трактуются как способы сохранения человеком своего душевного равновесия. Мотивы поведения — побуждения к деятельности, связанные с удовлетворением потребностей человека; определяют активность субъекта и направленность его деятельности. Мотивационное деловое общение Мужской стиль слушания — свойственная человеку манера слушания, для которой характерно внимание к содержанию разговора. Невербальное общение — несловесная сторона общения с помощью мимики, визуальных контактов, жестов и т.д. Невербальные средства общения — мимика, движения тела, интонационные характеристики голоса, тактильное воздействие, используемые для передачи познавательной или эмоционально-оценочной информации. Нерефлексивное слушание — умение внимательно молчать, не вмешиваясь в речь собеседника своими замечаниями. Открытые вопросы (Каково.? Как.? Когда.?) — это вопросы, направленные на получение информации, способной заинтересовать, активизировать различные мнения. Паралингвистика или просодика — качество голоса, его диапазон, тональность: особенности произношения, тембр голоса, его высота и громкость. Переговорное пространство — область, в рамках которой возможно достижение соглашения. Переговоры — процесс взаимодействия сторон с целью достижения согласованного и устраивающего их решения. Переговоры на основе взаимного учета интересов — одна из стратегий ведения переговоров, при которой характерно взаимное стремление сторон в выработке решения, максимально удовлетворяющего интересы каждой из них. Перцептивная сторона общения — процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой почве взаимопонимания. Перцептивные возможности — совокупность способностей человека правильно определять чувства, мысли, мотивы, намерения, возможные модели поведения других людей, оценивать их отношение ко всем элементам ситуации общения. Подражание — воспроизведение черт и образов демонстрируемого поведения. Понимание — постижение и реконструкция смыслового содержания явлений исторической, социальной, культурной и природной реальности. П. — универсальная форма освоения действительности. Проксемика — организация общения, учитывающая взаимную ориентацию и пространственные потребности его участников. Проксемические средства — пространственно-временные элементы ситуации общения, содержащие важную для участников общения информацию. Просодические (паралингвистические) средства общения — ритмико- интонационные стороны речи (высота, громкость голосового тона, тембр голоса, сила ударения). Резюмирование — подведение итогов беседы, соединение ее фрагментов в единое смысловое целое. Применяется в ходе и в конце беседы, заседаний, телефонных разговоров. Рефлексивное слушание — активное слушание собеседника, постоянное реагирование на его речь. Самосознание — осознание человеком самого себя, своих природных и социальных способностей, а также своего места, роли и значения в системе отношений с другими людьми и с обществом. Слушание — процесс восприятия информации. Социальная перцепция — процесс построения целостного образа партнера по общению (социальной группы), формирующегося на основе оценки его внешнего вида и поведения. Социально-психологическая идентификация — мысленное вхождение в поле сознания и жизненную ситуацию другого человека, оценка его глазами событий и фактов, целей и процесса общения. Социальные стереотипы — сложившиеся в сознании отдельных людей и социальных групп устойчивые представления о тех или иных социальных явлениях, привычное отношение к ним. Такесические средства общения — динамические прикосновения к партнеру по общению в форме рукопожатия, похлопывания, обнимания, поцелуя и т. п. Тактика общения — варианты поведения в конкретной ситуации, включающие умения оперативно пользоваться механизмами психологического взаимодействия. Трансакционный анализ — в концепции американского психолога Э. Берна — это анализ взаимоотношений людей, в том числе деловых, с точки зрения взаимодействия их психологических состояний. Экстралингвистика — темп речи, пауза между словами, фразами, смех, плач, вздохи, речевые ошибки, особенности организации контакта. Экстралингвистические средства общения — включенные в речь паузы и психофизиологические проявления человека (смех, плач, кашель, вздохи, хмыкание и др.). Эмпатия — способность к постижению эмоционального состояния другого человека в форме сопереживания. Эмпатическое слушание — наиболее интимный вид слушания, используемый прежде всего при необходимости глубокого проникновения в проблему и установления более личных отношений с партнером, дает собеседнику ощущение вашего сопереживания. Эмоции — реакция человека на воздействия внешних и внутренних раздражителей, имеющие ярко выраженную субъективную окраску и охватывающие все виды чувствительности и переживаний. Этика делового общения — учение о проявлении морали и нравственности в деловом общении, взаимоотношениях деловых партнеров. Этикет — установленный порядок и внешние формы поведения где-либо, например дипломатический этикет. Эффект ореола — перенос общего впечатления о человеке на восприятие его поступков и личностных качеств. Эффект стереотипизации связан с восприятием и оценкой людей на основе устойчивых представлений, стереотипов Каталог: sites -> default -> files -> dopfiles Скачать 21,88 Kb. Поделитесь с Вашими друзьями: |
Термины и лексика интернет общения
Большая часть начинающих пользователей приходит в ужас от полного непонимания значений не то, что слов, а предложений и текстов тех, кто общается уже довольно долго. В интернете сложился совсем другой язык общения, многие слова — произношение английских слов или словосочетаний. Почему именно по английски? Все программы пишутся на английском языке, поэтому, со временем, эти слова стали употребляться для понимания тех или иных значений. Постараюсь приоткрыть значение многих слов, чтобы не быть полными ламерами в глазах общественности.
Полезная реклама: многие российские банки уже ввели комиссию на валютные счета, чтобы сохранить накопления и оплачивать зарубежные сервисы, рекомендуем открыть банковскую карту в Белоруссии, Казахстане или Киргизии. Это можно сделать без посещения страны через надежного посредника.
Интернет, страницы интернета:
Сайт (от англ. site — место) — набор файлов и программ, объединенных одним электронным адресом — определенной точкой доступа в сети. Например, Yandex.ru, Google.ru, Odnoklassniki.ru — это все сайты. Сайты могут состоять из одной страницы или из тысяч страниц, каждая страница сайта имеет свой адрес, но все страницы одного сайта будут иметь в начале основной адрес сайта. То есть, Вы сейчас находитесь на странице https://poisk-v-seti.ru/info/statistika.php, но она начинается с https://poisk-v-seti.ru — основной адрес сайта.
Рунет — совокупность всех сайтов, имеющих Российское происхождение, то есть сайты на русском языке. Обычно, сайты оканчивающиеся на «.ru», определяют территориальную принадлежность к Российской Федерации, отсюда и название.
Урл, URL — адрес страницы в интернете, например, https://poisk-v-seti.ru/info/statistika.php, https://poisk-v-seti.ru, http://google. com, http://yandex.ru.
Электронка, e-mail, mail, мыло — сервис электронной почты, предоставляет услугу обмена сообщениями, либо любыми электронными документами. Не обязательно, чтобы это была почта сервиса mail.ru, это может быть любая почта (elektronic mail или e-mail — электронная почта).
Провайдер — компания, предоставляющая услуги подключения к интернету, то есть компания, которой Вы платите деньги за интернет.
Чат — общение пользователей в настоящий момент.
online, онлайн, в сети — пользователь сейчас находится на сайте или в программе для общения и может сразу увидеть оповещение, если придет сообщение.
offline, офлайн, не в сети — пользователь закрыл вышел из своего профиля, закрыл программу для общения или закрыл браузер.
Форум — место на сайте, отведенное для общения посетителей на какую либо тематику.
FAQ — ответы на часто задаваемые вопросы.
Spam или спам — отправка сообщений многим пользователям, обычно с целью рекламы каких либо продуктов или услуг. Не обязательно спам может быть на электронной почте. Спам может быть так же в социальных сетях, форумах, досках объявлений и многих других интернет-ресурсах
Смайл (smile — улыбка) — стилизованное графическое изображение улыбающегося лица, но используется ко всем графическим иконкам, выражающим эмоции или что либо другое.
Пост (post — запись) — отдельное сообщение на форуме.
Флуд (flood — наводнение, затопление) — большое количество сообщений, не несущих полезной информации. Может быть большое количество повторяющихся сообщений от одного пользователя.
Троллинг — задевание самолюбия другого участника, унижение, высмеивание, создание конфликтной обстановки.
Бан, баня — блокировка возможности общения, либо доступа к определенным функциям на сайте какого-либо пользователя. Забанить можно, если есть на это право, например, может сисадмин.
Клик, кликнуть — нажатие левой кнопки мыши по активному элементу на сайте, например с целью перехода по ссылке или увеличения картинки.
Каптча — код на картинке, который необходимо ввести в подтверждение того, что Вы человек, а не программа. Многие программисты используют программы для взломов сайтов, программа может перебрать множество комбинаций за секунды, именно для предотвращения таких проникновений используют такие коды на картинках.
Редирект — перенаправление на другой сайт, на другую почту и тому подобное.
Саппорт — служба технической поддержки.
Личные данные:
айпи или IP-адрес — уникальный адрес определенного компьютера, например, как номер телефона. Он принадлежит не самому компьютеру, а точке выхода в интернет. Если переключить модем от одного компьютера к другому, то у второго будет такой ip-адрес. Хотя в данный момент так много компьютеров в сети, что используются ip-адреса только у провайдеров, а пользователям назначают маску — псевдоадрес.
Логин(ID) — уникальное имя, указанное при регистрации на сайте, для создания личной страницы на этом сайте с целью общения. Кроме логина, обычно, указывается имя, при этом имена у участников сайта могут совпадать, а логины должны быть уникальными, то есть одинаковых логинов на одном сайте быть не может. Логин используется для входа в свою страницу на сайте. По своему логину Вы можете зайти только на тот сайт, на котором зарегистрированы, на другом сайте этот логин действовать не будет.
Аватар, аватарка, ава — главное фото на Вашей странице, которое видно при общении с другими пользователями.
Личный кабинет, профиль, аккаунт — Ваша личная страница на определенном сайте, которая создается при регистрации на сайте. В ней заполняется информация о пользователе, возможно добавляются фото и другие файлы.
Программы, компьютер:
Рабочий стол — основное окно при работе на компьютере. То есть это то, что Вы видите, когда закрыты все программы, либо это то, откуда Вы начинаете работать с момента загрузки компьютера.
Обои — фоновое изображение для оформления рабочего стола.
Браузер — программа, установленная на Вашем компьютере, планшете или телефоне, для показа страниц сайтов. Одна страница может в себе содержать очень много файлов, это и изображения, и текст, и видеофайлы, именно браузер преобразует код страницы сайта и показывает страницу именно так, как она выглядит, связывая множество различных файлов воедино.
Винда — операционная система Windows.
Аська (ICQ) — программа, для мгновенного обмена сообщения, без выхода на интернет-страницу.
Скайп (skype) — программа, для голосовой и видео связи через интернет, без выхода на интернет-страницу.
Софт, прога — программное обеспечение, то есть это может быть отдельно взятая программа, либо набор программ.
Баг — ошибка в работе программы, ведущая к невозможности запуска или к неправильной работе.
Глюк — сбой в работе программы, то есть работа программы может прерваться на определенном месте или при определенных действиях.
Лаг — медленная работа программы. Лагать — медленно работать.
Плагин — дополнительный программный модуль, который встраивается в основную программу. Например, для просмотра видео в браузере необходим flash player (флеш плейер), это плагин для браузера. Так же плагинами могут быть встроенные переводчики.
Апгрейд — обновление программы до более новой версии. Иногда относится не только к программам, обозначая улучшить, сделать более современным что-либо.
Откат — восстановление прежней версии программы, которая была до апгрейда.
Мануал — руководство по установке или использованию.
Мониторинг — отслеживание работы программы, поиск ошибок.
Гаджет, виджет — приложение в виде небольшой иконки, для дополнительной информации, например показывает прогноз погоды, курсы валют и тому подобное.
Девайс — вещь, удобная в пользовании, к которой привыкли. Например, это может быть телефон, компьютер, автомобиль, телевизор и т.п. Любое приспособление для удобства, не обязательно, чтобы было связано с компьютером и интернетом.
Демо, демоверсия — неполная версия чего-либо, предназначенная для ознакомления с продуктом. То есть по истечению какого либо времени продукт заблокируется и будет необходимо оплатить для продолжения использования.
Варез — нелегально распространяемые интернет-продукты, то есть фильмы, музыка, программы.
Копи-паст — скопировать и вставить.
Вес — размер файла, исчисляется в байтах, килобайтах, мегабайтах, гигабайтах, терабайтах.
Тяжелый — применимо к файлам, имеющим большой размер, то есть скачивание этого файла займет много времени.
Метр — мегабайт, система исчисления размера файла.
Гиг — гигабайт, система исчисления размера файла.
Кряк, аспирин, лекарство — нелегально сделанный ключ, для бесплатного использования программы.
Крякнуть — взломать систему защиты с целью бесплатного использования интернет-продуктом.
Бэкап — резервная копия.
Железо — аппаратная часть компьютера, то есть совокупность составных частей, для работы компьютера — материнская плата, процессор, видеокарта и т.д.
Материнка, мать — материнская плата, плата, являющаяся основой для всей вычислительной системы компьютера.
Камень, процессор, ЦПУ — центральное обрабатывающее устройство. Он осуществляет обработку кода программ, главная часть аппаратного обеспечения компьютера.
Видюха — видеокарта.
Клава — клавиатура.
Люди, пользователи интернет-ресурсов
Юзер (от user — пользователь) — любой пользователь интернета, в данный момент Вы юзер, так как пользуетесь интернетом.
Юзать — использовать.
Сисадмин, админ — системный администратор, контролирующий правила общения участников.
Кодер — программист.
Хакер — пользователь, хорошо знающий программирование, либо обладающий программным обеспечением для взлома программ, сайтов или серверов. Хакеры взламывают что-либо для получения полного контроля над ресурсом.
Хакнуть — взломать, получить полный доступ с возможностью изменения чего-либо.
Ламер — неумелый пользователь, который мнит себя профессионалом. От этого самомнения происходят различные неприятности и поломки.
Фрилансер — пользователь, осуществляющий удаленную работу в интернете. Это могут быть дизайнеры, программисты, бухгалтеры, юристы и многие другие, кто может работать не на рабочем месте.
Современные средства связи | Полный список
by Anannya Srusti
Термин «коммуникация» произошел от латинских слов «communis» и «сообщать». Буквальное значение этого термина — делиться чем-то или делать это общим.
Мы ежедневно общаемся с другими людьми. Общение необходимо для обмена сообщениями, ценностями, идеями и т. д.
Хороший коммуникатор придерживается следующих принципов:
- Он должен оставаться организованным.
- Он/она должны использовать аудио- и видеоматериалы, чтобы быть более понятным для аудитории.
- Он/она не должен играть роль авторитарного человека и навязывать свои слова слушателям.
- Он должен приспособиться к средствам коммуникации.
Типы общения
В основном общение бывает двух видов – вербальное и невербальное. Любой тип общения, который использует язык, называется вербальным общением. На этом языке можно говорить или писать в природе.
Отсюда термин вербальное общение делится на две подгруппы – устное и письменное. С другой стороны, невербальное общение использует язык жестов и язык тела, чтобы передать сообщение или идею другим.
Процесс общения
Процесс общения происходит, когда отправитель обменивается сообщением с получателем. В процессе коммуникации участвуют пять компонентов: отправитель, получатель, канал, сообщение, обратная связь.
Совершенно очевидно, что для обмена сообщениями важны отправитель и получатель. Любой, кто отправляет сообщение, называется отправителем. Он/она приходит в начале процесса коммуникации. С другой стороны, любой, кто получает сообщение, называется получателем. Он/она стоит на другом конце процесса.
Каждое сообщение, отправленное отправителем и полученное получателем, проходит через канал. Этот канал также известен как средство передачи сообщения. Канал играет очень важную роль в определении потребности в сообщении. Это также помогает сформировать сообщение, чтобы оно соответствовало каналу. Например, в телефонном разговоре телефон выступает в качестве канала сообщения.
Иногда из-за технических проблем в канале сообщение, отправленное через канал, показывает некоторые сбои при получении получателем. Это называется шумом. Когда в канале есть шум, приемник может не получить правильное сообщение. Следовательно, очень важно, чтобы канал был в надлежащем состоянии, чтобы сообщение могло быть отправлено и получено без каких-либо помех.
Последний важный компонент, который делает процесс коммуникации завершенным, называется обратной связью. Обратная связь предоставляется получателем отправителю после получения сообщения. Обратная связь помогает отправителю узнать о сообщении и внести необходимые изменения.
Обратная связь также гарантирует отправителю, что его/ее сообщение получено получателем. Любое сообщение, которое отправитель должен отправить получателю, должно быть закодировано отправителем, чтобы отправить его. Получатель при получении сообщения декодирует его. Следовательно, процесс коммуникации считается завершенным, когда получатель понимает сообщение, отправленное отправителем.
Современные формы связи
Со временем связь развивалась вместе с развитием технологий. Самые ранние формы связи включали дымовые сигналы, которые затем превратились в использование азбуки Морзе в военных целях. С появлением телефона появилась проводная связь.
Теперь каждый мог поговорить с кем угодно в любой части мира по телефону. Сегодня мобильные телефоны и смартфоны заменили традиционные формы связи. С появлением Интернета у всех есть свои личные сотовые телефоны, и теперь, когда кто-то собирается позвонить кому-то, ожидается, что тот же человек ответит на звонок.
Сегодня мир зависит от виртуальных способов общения. В основном это современные коммуникационные платформы. Современные коммуникационные платформы позволяют людям очень легко оставаться на связи со своими близкими и близкими без физического присутствия. Учитывая текущую глобальную пандемию, спрос на виртуальные способы общения резко возрос, потому что люди по-прежнему могли быть рядом со своими друзьями и семьей, а также поддерживать социальное дистанцирование.
Вот некоторые из основных современных форм общения:
Живые чаты
Сегодня многие люди используют живые чаты для запуска своих веб-сайтов. Они весьма полезны в ведении бизнеса. Они позволяют людям задавать вопросы и получать ответы, не покидая веб-сайт. Но человек должен убедиться, что всегда есть кто-то, кто онлайн, чтобы вести живые чаты и отвечать на вопросы клиентов.
Социальные сети
Социальные сети буквально изменили лицо современного общения. Ограничений нет, и можно выбрать либо публичное общение, либо личное общение с людьми. Появление различных социальных сетей сыграло огромную роль в жизни людей, поскольку теперь они могут легко поддерживать связь со своей семьей и друзьями.
Приложения для обмена мгновенными сообщениями
Приложения для обмена мгновенными сообщениями, такие как WhatsApp, используются для быстрых неформальных чатов и групповых бесед.
Видеочат
Видеочаты — это усовершенствованная версия голосовых вызовов, в которой отправитель и получатель могут видеть друг друга и декодировать язык тела друг друга, а также слушать их голоса и узнавать их эмоции. Они используются реже, чем голосовые вызовы, но заслуживают внимания. Несколько приложений также позволяют пользователям участвовать в групповых видеозвонках.
Голосовой вызов
Одной из наиболее персонализированных форм современного общения является голосовой вызов. Голосовые звонки можно совершать как с интернетом, так и без него. Это мгновенно позволяет отправителю и получателю слушать друг друга и их эмоции и является одной из наиболее часто используемых форм современного общения сегодня.
Электронная почта
Сегодня электронная почта является одной из самых недооцененных форм общения, но по-прежнему используется всеми во всем мире. Электронная почта может использоваться для самых разных целей, таких как маркетинг, повышение узнаваемости бренда, распространение новостей, донесение сообщения до масс и т. д. Она может быть как формальной, так и неформальной и широко использоваться предприятиями.
Обмен текстовыми сообщениями SMS
Обмен текстовыми сообщениями существует с тех пор, как были изобретены мобильные телефоны. Тексты SMS короткие, четкие и в основном используются для неформального общения, поскольку они помогают передавать небольшие фрагменты информации от отправителя к получателю.
Получатель, получив сообщение, может оставить отзыв или ответить на сообщение по своему усмотрению. С появлением Интернета и приложений для обмена мгновенными сообщениями, которые являются бесплатными и требуют только использования Интернета, популяризация обмена текстовыми сообщениями SMS угасает.
Ведение блогов
Блоги — это веб-сайты, которые используются для публикации сообщений, продуманных мыслей или идей с использованием разговорного тона для читателей. Часть информации, которая публикуется в блоге, может быть доступна всем и каждому. Точно так же они могут давать обратную связь. Обычно он используется отправителем для отправки сообщений в массы.
Ананья Срусти
Ананя недавно закончила факультет журналистики Делийского университета. Она писатель душой и страстью и надеется когда-нибудь заняться этим и в качестве профессии. Она верит в то, что нужно получить как можно больше знаний, и хочет помочь передать эти знания через свои письма.
Категории Текущие события3.1 Язык и значение | Коммуникация в реальном мире: введение в коммуникативные исследования
Цели обучения
- Объяснить, как треугольник значений описывает символическую природу языка.
- Различайте денотацию и коннотацию.
- Обсудите функцию правил языка.
- Опишите процесс овладения языком.
Отношения между языком и значением не являются прямыми. Одной из причин таких сложных отношений является безграничность современных языковых систем, таких как английский (Crystal, 2005). Язык продуктивен в том смысле, что существует бесконечное количество высказываний, которые мы можем сделать, соединяя существующие слова новыми способами. Кроме того, словарный запас языка не ограничен, так как новые слова придумываются ежедневно. Конечно, слова — не единственное, что нам нужно для общения, и хотя вербальное и невербальное общение тесно связаны с точки зрения того, как мы придаем смысл, невербальное общение не является продуктивным и безграничным. Хотя мы можем сделать только несколько сотен физических знаков, в английском языке около миллиона слов. Итак, при всех этих возможностях, как коммуникация порождает смысл?
Вы помните, что «создание смысла» было центральной частью определения коммуникации, которое мы узнали ранее. Мы приходим к смыслу через взаимодействие между нашей нервной и сенсорной системами и некоторыми внешними стимулами. Именно здесь, между тем, что мы обсуждали ранее в коммуникативных моделях, названных кодированием и декодированием, смысл генерируется по мере интерпретации сенсорной информации. Косвенная и иногда сложная связь между языком и значением может привести к путанице, разочарованию или даже юмору. Мы можем даже понемногу испытать все три, если задумаемся о том, что существует около двадцати пяти определений, объясняющих нам значение слова 9.0089 означает ! (Crystal, 2005) Поскольку язык и символы являются основным средством нашего общения, важно, чтобы мы не воспринимали компоненты нашего вербального общения как нечто само собой разумеющееся.
Язык символичен
Наша языковая система в основном состоит из символов. Символ — это то, что заменяет или представляет что-то другое. Символы можно передавать устно (проговаривая слово привет ), письменно (ставя буквы Х-Е-Л-Л-О вместе), или невербально (махая рукой туда-сюда). В любом случае символы, которые мы используем, заменяют что-то другое, например физический объект или идею; они на самом деле не соответствуют вещи, на которую ссылаются, каким-либо прямым образом. В отличие от иероглифов в Древнем Египте, которые часто действительно имели буквальную связь между письменным символом и объектом, на который ссылаются, символы, используемые в современных языках, не имеют ничего общего с объектом или идеей, к которой они относятся.
Используемые нами символы объединяются в языковые системы или коды. Коды — это культурно согласованные и постоянно меняющиеся системы символов, которые помогают нам организовывать, понимать и генерировать значения (Leeds-Hurwitz, 19). 93). В мире используется около 6000 языковых кодов, и около 40 процентов из них (2400) являются только разговорными и не имеют письменной версии (Crystal, 2005). Помните, что на протяжении большей части человеческой истории устное слово и невербальная коммуникация были основными средствами общения. Даже в языках с письменным компонентом не было широко распространенной грамотности или умения читать и писать чуть более ста лет назад.
Символический характер нашего общения — качество, уникальное для людей. Поскольку слова, которые мы используем, не обязательно должны прямо соответствовать «вещи» в нашей «реальности», мы можем общаться в абстракциях. Это свойство языка называется замещением и конкретно относится к нашей способности говорить о событиях, удаленных в пространстве или времени от говорящего и ситуации (Crystal, 2005). Животные общаются, но гораздо проще, это всего лишь реакция на раздражитель. Кроме того, общение животных очень ограничено, и ему не хватает продуктивного качества языка, о котором мы говорили ранее.
Как я отмечал в главе 1 «Введение в исследования коммуникации», самое раннее человеческое вербальное общение не было очень символическим или абстрактным, поскольку оно, вероятно, имитировало звуки животных и природы. Такая простая форма общения сохранялась в течение тысяч лет, но по мере того, как позже люди перешли к оседлому земледелию и население росло, вещи должны были быть более различимыми. Потребовалось больше терминов (символов), чтобы учесть растущее число таких вещей, как инструменты и идеи, такие как севооборот, появившиеся в результате новых знаний и опыта в области сельского хозяйства и приручения животных. В то время не было письменных символов, но объекты часто использовались для представления других объектов; например, фермер мог держать в коробке камешек, чтобы обозначить каждую принадлежащую ему курицу. По мере того, как дальнейшие достижения усложняли отслеживание объектов, представляющих объекты, более абстрактные символы и более поздние письменные слова могли заменять идею или объект. Несмотря на то, что эти переходы произошли много тысяч лет назад, мы можем проследить некоторые слова, которые мы используем до сих пор, до их гораздо более прямого и гораздо менее абстрактного происхождения.
Например, слово вычислить происходит от латинского слова исчисление , что означает «камешок». Но какое отношение камешек имеет к расчетам? Галька использовалась давным-давно для вычисления вещей, прежде чем мы разработали словесную или письменную систему счисления (Hayakawa & Hayakawa, 1990). Как я уже отмечал ранее, фермер мог держать в ящике по одному камешку на каждую из своих кур. Каждый камешек представлял одного цыпленка, а это означало, что каждый символ (камешек) имел прямое отношение к другому объекту в мире (своему цыпленку). Эта система позволяла фермеру следить за своим скотом. Он мог периодически проверять, что каждому камню соответствовала курица. Если бы было несоответствие, он бы знал, что курица была потеряна, украдена или убита. Позже были разработаны символы, которые немного упростили бухгалтерский учет. Вместо того, чтобы отслеживать ящики с галькой, фермер мог записать символ, подобный слову 9.0089 пять или цифра 15 , которая может обозначать пять или пятнадцать камешков. Это демонстрирует, как развивались наши символы и как некоторые из них до сих пор несут в себе эту древнюю историю, даже если мы об этом не знаем. Хотя эта эволюция в некотором роде облегчила общение, она также открыла пространство для недопонимания, поскольку отношения между символами и объектами или идеями, которые они представляли, стали менее прямолинейными. Хотя корень вычислить означает «камешок», слово вычислить сегодня имеет как минимум шесть общих определений.
Треугольник значения
Треугольник значения представляет собой модель коммуникации, которая указывает на связь между мыслью, символом и референтом и подчеркивает косвенную связь между символом и референтом (Richards & Ogden, 1923). Как вы можете видеть на рис. 3.1 «Треугольник смысла», мысль — это концепция или идея, на которую ссылается человек. Символ — это слово, которое представляет мысль, а референт — это объект или идея, к которой относится символ. Эта модель полезна для нас как коммуникаторов, потому что, когда мы осознаем косвенную связь между символами и референтами, мы осознаем, как часто возникают недопонимания, как показывает следующий пример: Джаспер и Эбби думали о том, чтобы завести новую собаку. Так что у каждого из них одна и та же мысль. Каждый из них использует один и тот же символ, слово 9.0089 собака , чтобы сообщить о своих мыслях. Однако референты у них разные. Джаспер думает о маленькой собаке вроде таксы, а Эбби думает об австралийской овчарке. Поскольку слово собака не относится к одному конкретному объекту в нашей реальности, они могут иметь одну и ту же мысль и использовать один и тот же символ, но в конечном итоге попадают в неловкий момент, когда добираются до убежища и падают. влюблены в своих соответствующих референтов только для того, чтобы узнать, что другой человек не имел в виду то же самое.
Рисунок 3.1 Треугольник значений
Источник: адаптировано из Ivor A. Richards and Charles K. Ogden, The Meaning of Meaning (London: Kegan, Paul, Trench, Tubner, 1923).
Зная об этой косвенной связи между символом и референтом, мы можем попытаться компенсировать ее, получив разъяснения. Кое-что из того, что мы узнали в главе 2 «Общение и восприятие» о проверке восприятия, может быть здесь полезным. Эбби может спросить Джаспера: «Какую собаку ты имеешь в виду?» Этот вопрос позволит Джасперу описать своего референта, что позволит лучше понять друг друга. Если Джаспер ответит: «Ну, мне нравятся короткошерстные собаки. А нам нужна собака, которая будет хорошо работать в квартире», то круг референтов еще немаленький. Эбби могла задавать уточняющие вопросы, например: «Похоже, вы говорите, что собака поменьше может быть лучше. Это правильно?» Достижение общего понимания может быть трудным, даже когда мы определяем наши символы и описываем наши референты.
Определения
Определения помогают нам сузить значение конкретных символов, что также сужает возможные референты символа. Они также предоставляют больше слов (символов), для которых мы должны определить референт. Если понятие абстрактно и слова, используемые для его определения, также абстрактны, то определение может быть бесполезным. Вы когда-нибудь попадали в словесный лабиринт, когда искали незнакомое слово и обнаруживали, что определение содержит больше незнакомых слов? Хотя это может разочаровать, определения действительно служат цели.
Слова имеют денотативное и коннотативное значения. Обозначение относится к определениям, принятым языковой группой в целом, или словарному определению слова. Например, значение слова ковбой — человек, который заботится о скоте. Другое обозначение — безрассудный и/или независимый человек. Более абстрактное слово, такое как change , было бы труднее понять из-за множества значений. Так как ковбой и change имеют несколько значений, они считаются многозначными словами. Однозначные слова имеют только одно употребление в языке, что делает их обозначение более простым. Специализированные академические или научные слова, такие как однозначные , часто являются однозначными, но общеупотребительных однозначных слов меньше, например, носовой платок . Как вы можете догадаться, основываясь на нашем обсуждении сложности языка, количество однозначных слов значительно превышает число многозначных.
Коннотация относится к определениям, основанным на эмоциональных или опытных ассоциациях людей со словом. Возвращаясь к нашим предыдущим словам, изменение может иметь положительную или отрицательную коннотацию в зависимости от опыта человека. Человек, который только что разорвал длительные отношения, может думать об изменении как о хорошем или плохом в зависимости от того, что он или она думает о своем бывшем партнере. Даже однозначные слова, такие как носовой платок , имеющие только одно значение, могут иметь несколько коннотаций. Носовой платок может вызвать мысли об утонченных южных красавицах или отвратительных сопливых тряпках. Многозначное слово, такое как ковбой имеет много коннотаций, и философы языка исследовали, как коннотации выходят за пределы одного или двух эмпирических или эмоциональных значений слова, образуя культурные мифы (Barthes, 1972). Ковбой , например, связан с границей и западной историей Соединенных Штатов, с которой связаны мифологии, которые помогают формировать нарратив нации. Marlboro Man — это прочная рекламная икона, которая использует коннотации ковбоя для привлечения клиентов. В то время как люди, выросшие со скотом или имеющие семью на ранчо, могут иметь очень специфический оттенок слова 9.0089 ковбой основанный на личном опыте, коннотации других людей могут быть больше подвержены влиянию популярной культурной символики, подобной той, что можно увидеть в вестернах.
Язык выучен
Как мы только что узнали, отношения между символами, составляющими наш язык, и их референтами произвольны, что означает, что они не имеют значения, пока мы не присвоим его им. Чтобы эффективно использовать языковую систему, мы должны со временем узнать, какие символы соответствуют каким референтам, поскольку мы не можем просто сказать, взглянув на символ. Как и я, вы, наверное, узнали, что такое слово яблоко означало, что вы смотрите на буквы A-P-P-L-E и изображение яблока, а учитель или опекун помогают вам произносить буквы, пока вы не произнесете слово целиком. Со временем мы связали эту комбинацию букв с изображением вкусного красного яблока, и нам больше не нужно было произносить каждую букву. Это преднамеренный процесс, который в данный момент может показаться медленным, но, как мы увидим далее, наша способность овладевать языком на самом деле весьма поразительна. Однако мы не просто выучили отдельные слова и их значения; мы также изучили правила грамматики, которые помогают нам составлять из этих слов осмысленные предложения.
Правила языка
Любая языковая система должна иметь правила, чтобы сделать ее изучаемой и пригодной для использования. Грамматика относится к правилам, которые определяют, как слова используются для составления фраз и предложений. Кто-то, вероятно, знает, что вы имеете в виду под вопросом «Где пульт?» Но «Пульт дистанционного управления где?» может быть непонятным или, по крайней мере, запутанным (Crystal, 2005). Знание правил грамматики важно для того, чтобы писать и говорить так, чтобы вас понимали, но знания этих правил недостаточно, чтобы стать эффективным коммуникатором. Как мы узнаем позже, творчество и игра также играют роль в эффективном вербальном общении. Несмотря на то, что учителя уже давно навязывают идею о том, что существуют правильные и неправильные способы писать и произносить слова, на самом деле нет ничего изначально правильного или неправильного в индивидуальном выборе, который мы делаем при использовании нашего языка. Скорее, это наш коллективный договор, который придает силу правилам, регулирующим язык.
Некоторые лингвисты рассматривают правила языка как довольно жесткие и ограничивающие с точки зрения возможных значений, которые мы можем извлечь из слов и предложений, созданных внутри этой системы (de Saussure, 1974). Другие рассматривали эти правила как более открытые и гибкие, позволяющие человеку делать выбор для определения смысла (Eco, 1976). Третьи утверждали, что реального смысла нет и что возможности для значения безграничны (Деррида, 1978). Для наших целей в этой главе мы возьмем срединную точку зрения, которая допускает возможность индивидуального выбора, но все же признает, что существует система правил и логики, которыми мы руководствуемся при принятии решений.
Оглядываясь назад на наше обсуждение коннотации, мы можем видеть, какую роль люди играют в том, как соотносятся значение и язык, поскольку каждый из нас привносит свои собственные эмоциональные и эмпирические ассоциации со словом, которые часто более значимы, чем словарное определение. Кроме того, у нас есть довольно много места для творчества, игры и сопротивления с помощью символов, которые мы используем. У вас когда-нибудь был секретный код с другом, который знали только вы? Это может позволить вам использовать кодовое слово в общественном месте, чтобы передать смысл другому человеку, который «в курсе», так что никто другой не поймет сообщение. Тот факт, что вы можете взять слово, придать ему другое значение, заставить кого-то еще согласиться с этим значением, а затем использовать это слово по-своему, ясно показывает, что значение находится в людях, а не в словах. Как мы узнаем позже, многие сленговые слова возникли из-за того, что люди хотели тайно говорить на определенные темы, такие как наркотики или секс, чтобы посторонние их не заметили.
Освоение языка
Овладение языком относится к процессу, посредством которого мы учимся понимать, производить и использовать слова для общения в данной языковой группе. То, как мы усваиваем язык, зависит от многих факторов. Мы знаем, что изучение языка — это не только изучение слов. Мы должны научиться правильно связывать слова с тем, что они означают в данном контексте, и уметь упорядочивать слова таким образом, в соответствии с правилами грамматики используемого нами языкового кода, чтобы другие люди могли их понять. поймите нас (Хаякава и Хаякава, 19 лет)90). Как будто этого недостаточно, чтобы научиться, мы также должны выучить различные модели разговора, которым мы регулярно, но часто бессознательно следуем, чтобы сделать наши взаимодействия гладкими и успешными. Краткий обзор овладения языком от рождения до взрослой жизни предлагает нам взглянуть на удивительные и до сих пор несколько загадочные отношения между нашим мозгом, глазами, ушами, голосом и другими физиологическими элементами (Crystal, 2005). С точки зрения овладения языком, на самом деле между людьми существуют большие различия из-за физических и контекстуальных различий, но этот обзор предполагает «типичное развитие».
Многое воспринимается в течение первого года жизни, так как развитие мозга ускоряется, а чувства фокусируются и настраиваются. Основные опекуны почти инстинктивно начинают прививать разговорные способности младенцам с самого рождения. Практически любой, кто проводил время с ребенком на этом этапе быстрого развития, может подтвердить, что существует принуждение к общению с ребенком, что обычно развлекает и взрослого, и ребенка. Это принуждение не является случайным или случайным, и было бы ошибкой полагать, что наше общение бесполезно или просто для развлечения. Мы также были бы неправы, предполагая, что овладение языком не начинается до тех пор, пока ребенок не произнесет свои первые слова. К тому времени, когда это происходит, дети благодаря наблюдениям и практике многое узнают о наших моделях вербального общения и взаимодействия. Эти ключевые изменения включают следующее:
- 2–4 месяца. Младенцы могут реагировать на разные тона голоса (сердитый, успокаивающий или игривый).
- 6 месяцев. Младенцы могут ассоциировать некоторые слова, такие как пока-пока , с соответствующим поведением, и они начинают «бормотать», что на самом деле является практикой для развития более понятной речи.
- 8–10 месяцев. Младенцы узнают, что указывание может привлечь или направить внимание, и они начинают следить за разговорами взрослых, переводя зрительный контакт с одного говорящего на другого.
- 1 год. Младенцы узнают некоторые отдельные слова (имена людей, нет ) и основные ритуалы вербального взаимодействия, такие как вопрос-пауза-ответ и различные приветствия. Незадолго до или после этого времени младенцы начинают использовать «мелодические высказывания», отражающие разнообразие высоты тона и тона в различных вербальных взаимодействиях, таких как вопрос, приветствие или желание.
Овладение языком после двухлетнего возраста кажется вялым по сравнению с темпами развития в течение первого года или около того. К концу первого года жизни малыши усваивают большинство основных фонетических компонентов, необходимых для речи. Второй год представляет собой время интенсивной практики — словесных проб и ошибок. С трех до пяти мы продолжаем развивать нашу способность к произношению, которая в подростковом возрасте достаточно развита, чтобы позволить нам участвовать в повседневном общении. Конечно, наш выразительный репертуар, включая способы речи и словарный запас, который мы используем, продолжает развиваться. Жизненный и карьерный выбор человека в значительной степени определяет, насколько он будет развиваться дальше. Но приобретенные нами языковые способности могут уменьшиться или исчезнуть в результате болезни или травмы. Кроме того, если такие вещи происходят в раннем возрасте или до рождения, процесс овладения языком может быть совершенно другим. Препятствия для овладения речью и языком распространены и являются областью связанной, но отдельной области исследований, часто проводимой в отделах коммуникативных наук и расстройств. Во вставке «Получить реальность» обсуждается эта область обучения и связанные с ней карьеры.
«Получить реальность»
Коммуникативные науки и расстройства
Область коммуникативных наук и расстройств включает карьерные пути в области аудиологии и патологии языка и речи — здесь мы сосредоточимся на последней. Лица, работающие в этой области, могут работать в школах, больницах, частной практике или в научных кругах в качестве исследователей и профессоров. Речевые и языковые расстройства затрагивают миллионы людей. От шести до восьми миллионов человек в Соединенных Штатах имеют какие-либо языковые нарушения, начиная от заикания и заканчивая непониманием языка и отсутствием выражения речи. [1] Логопеды могут работать с детьми, которые проявляют заметную медлительность или пробелы в овладении речью, или со взрослыми, которые недавно потеряли языковые способности из-за инсульта или какой-либо другой травмы или заболевания. Логопеды часто диагностируют и лечат языковые расстройства в составе команды, в которую могут входить учителя, врачи, социальные работники и другие. Прогнозируется, что карьерные перспективы будут очень сильными в течение следующих восьми лет, поскольку бэби-бумеры достигают возраста, в котором развиваются возрастные нарушения слуха и речи, поскольку медицинские достижения увеличивают выживаемость недоношенных детей и жертв инсульта и травм, а также по мере того, как школьное образование продолжается. расти. Патологи речи часто получают ученые степени, завершают клинический опыт и сдают тесты для получения различных сертификатов и лицензий. Чтобы добиться успеха в этой области, люди должны обладать хорошими навыками межличностного общения для работы с различными клиентами и другими поставщиками услуг, интеллектуальными способностями выше среднего (особенно в области науки) и отличными навыками устного и письменного общения. Типичная заработная плата варьируется от 58 000 долларов в год для людей, работающих в начальных школах, до 70 000 долларов для тех, кто работает в медицинских учреждениях.
- Какие коммуникативные навыки, по вашему мнению, были бы важны для логопеда и почему?
- Девиз Американской ассоциации по изучению речи, языка и слуха: «Сделать эффективную коммуникацию правом человека, доступным и достижимым для всех». Какое отношение этот девиз имеет к нашему обсуждению этики общения? Какие действия речевых патологов соответствуют этому девизу?
Ключевые выводы
- Треугольник значения — это модель коммуникации, которая указывает на связь между мыслью, символом и референтом и подчеркивает косвенную связь между символом и референтом. Модель объясняет, как для любого данного символа может быть много разных референтов, что может привести к неправильному пониманию.
- Обозначение относится к согласованному или словарному определению слова. Коннотация относится к определениям, основанным на эмоциональных или опытных ассоциациях людей со словом.
- Правила языка помогают сделать его доступным для изучения и использования. Хотя правила ограничивают некоторые виды использования языка, они все же допускают возможность творчества и игры.
- Овладение языком относится к процессу, посредством которого мы учимся понимать, производить и использовать слова для общения в рамках данной языковой группы. Этот процесс происходит с удивительной скоростью в течение первых двух лет жизни, и мы получаем всю лингвистическую информацию, необходимую для участия в повседневных разговорах, при условии нормального развития, к раннему подростковому возрасту.
Ссылки
Барт, Р., Мифологии (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Hill and Wang, 1972).
Кристал, Д., Как работает язык: как лепет младенцы, слова меняют значение и языки живут или умирают (Вудсток, Нью-Йорк: Overlook Press, 2005), 8–9.