Диагностика в начальной школе: Диагностические методики для начальной школы

Диагностика в начальной школе | Статья (1, 2, 3, 4 класс) на тему:

                      Диагностика в начальной школе

Одним из важнейших вопросов в начальной школе является вопрос формирования и сохранения мотивационной сферы младших школьников. И здесь огромное значение имеет диагностическая  работа.  Многие считают, что данную работу  может выполнять только психолог. Сегодня не во всех школах есть узкие специалисты, и учитель вынужден сам выполнять диагностическую работу.

  Учитель должен помнить,  для того чтобы диагностические исследования имели положительный результат, надо следовать следующим требованиям:

 — диагностические исследования должны быть системными;

— диагностические исследования должны быть оправданны;

— диагностика предполагает коррекционные мероприятия;

— диагностическая работа должна быть распланирована.

При проведении любой диагностики учитель должен руководствоваться принципом: «Не навреди!»

Учитель, проводя определённые диагностические исследования должен разработать программу проведения исследований, поставить перед собой цель и задачи исследования, спрогнозировать результат.

Всем учителям знакома ситуация, когда первоклассники с удовольствием идут в школу. Детям хочется носить портфель, иметь дневник,  общаться с учителем. Но постепенно, интерес у многих учащихся пропадает, и родители, и учителя сталкиваются с проблемой: «Не хочу учиться». И здесь необходима кропотливая и постоянная работа учителя по изучению и коррекции мотивации учения школьников. Учащиеся, у которых не сформирована мотивация учения, попадает в разряд неуспешных.

Для того чтобы учитель мог не только изучить, но и дать рекомендации родителям, он должен иметь набор диагностических методик, которые помогут ему исследовать проблему и провести коррекционную работу по формированию положительной мотивации учения младших школьников.

В моей работе мне помогают следующие методики:

1 класс

 «Рамочка для фотографии».

Первоклассникам предлагается нарисовать рамочку для фотографии, в которую можно будет поместить фотографию автора рамочки. При этом в обрамлении рамочки для фотографии должны быть использованы предметы школьной тематики, которые ребятам хотелось бы поместить в украшение рамки. Данная диагностика позволяет определить предметы, которые являются значимыми для первоклассника и которые он хотел бы перенести на обрамление своей фотографии.

  «Мое отношение к школе»   (ученикам выдаются бланки с квадратами по количеству вопросов, учитель зачитывает вопрос и возможные варианты ответы в соответствии с цветом)

  1. Нравится  ли тебе ходить в школу?
  2. Да – красный      

нет – синий      

не знаю – желтый

2. Больше всего тебе нравится:

Заниматься со взрослыми – красный

Смотреть телевизор – синий

Играть в игрушки – зеленый

Затрудняюсь ответить – желтый

3. В школе больше всего тебе нравится:

Друзья – синий  

урок – зеленый    

  затрудняюсь ответить – желтый

      4. Хотел бы ты еще на год остаться в детском саду или дома?

Да – синий          

нет  — красный        

не знаю —   желтый

5. Если   бы   была   возможность учиться дома с мамой, ты бы согласился?

 Да – синий        

 нет  — красный      

 не знаю —   желтый

2 класс

«Номинация»

 Учащимся предлагается принять участие в чествовании школьных предметов. Для этого нужно распределить школьные предметы по следующим номинациям:

 Самый интересный учебный предмет

 Самый полезный учебный предмет

 Самый ненужный учебный предмет

 Самый трудный учебный предмет

 Самый легкий учебный предмет

 Самый веселый учебный предмет

 Затем учащимся предлагается придумать еще одну номинацию и самим определить, какой учебный предмет можно отнести к этой номинации. Данная методика позволяет изучить учебные приоритеты учащихся, определить преимущества  учебных предметов для них.

«Градусник»

Перед процедурой диагностирования учитель проводит предварительную беседу с учащимися, в ходе которой он предъявляет предмет, который есть в каждом доме. Это — градусник. Педагог объясняет ребятам, что при высокой температуре человеку плохо, тревожно — 38, 40, 41 (цифры записывает на доске). Нормальная температура человека — 36,6. У него нет тревоги, все хорошо, у него все получается, он здоров. Температура у человека может быть и 35. При такой температуре человек испытывает слабость, усталость, отсутствие интереса и желания что — либо делать. После объяснения педагог предлагает учащимся поиграть в игру. Он будет называть учебные предметы, а ребятам предлагается пофантазировать и назвать или написать ту температуру, которая у них условно появляется при назывании этого предмета. Например:

  • Русский язык — 39
  • Математика — 36,6

Это позволяет определить степень тревожности младших школьников, которая связана с учебной деятельностью.

3 класс

«Школа будущего»

Учащимся предлагается определить, что нужно взять в школу будущего из школы сегодняшнего дня, а также, что брать не нужно. Для этого ребятам раздаются листы бумаги, имеющие два столбца: (+) нужно брать, (-) не нужно брать.

Если учащиеся заносят в столбец (-) учителя, урок, то это говорит о том, что эти понятия вызывают у ученика тревожность, что не способствует формированию положительной учебной мотивации.

 «Мотивы учебной деятельности»

Инструкция испытуемому: «Внимательно прочти анкету и подчеркни пункты, соответствующие твоим стремлениям и желаниям».

1.  Учусь потому, что на уроках (по такому-то предмету) интересно.

2.  Учусь потому, что заставляют родители.

3.  Учусь потому, что хочу получать хорошие отметки.

4.  Учусь для того, чтобы подготовиться к будущей профессии.

5.  Учусь потому, что в наше время учатся все, незнайкой быть нельзя.

6.  Учусь потому, что хочу завоевать авторитет среди товарищей по учебе.

7. Учусь потому, что нравится узнавать новое.

8. Учусь потому, что нравится учитель (по такому-то предмету).

9. Учусь потому, что хочу избежать плохих отметок и неприятностей.

10. Учусь потому, что хочу больше знать.

11. Учусь потому, что люблю мыслить, думать, соображать.

12. Учусь потому, что хочу быть первым учеником.

                           Обработка данных

1. Проводится классификация изученных мотивов. Их можно разделить на следующие группы:

      1) широкие социальные мотивы – 4, 5;

      2) мотивация благополучия – 1, 11;

      3) престижная мотивация – 6, 12;

      4) мотивация содержания – 7, 10;

      5) мотивация «прессом» – 2, 9;

      6) узкие социальные мотивы – 3, 8.

2. Выделяются ведущие мотивы учебной деятельности школьника, приводится качественный анализ структуры мотивации учебной деятельности школьника и ее соответствие критериям:

        — богатство и разнообразие мотивов;

        — социальная ценность мотивов;

        — присутствие в структуре мотивации познавательных интересов.

4 класс

«Хорошо или плохо»

Проективная методика изучения школьной мотивации.

—  хорошая школа – это …

—  плохая школа – это …

—  хороший класс – это …

—  плохой класс – это …

—  хороший ученик  – это …

—  плохой ученик – это …

—  хороший учитель – это …

—  плохой учитель – это …

—  хороший урок – это …

—  плохой урок – это …

—  хороший ответ – это …

—  плохой ответ – это …

Проективная методика позволяет выявить отношение ученика к понятиям «плохой» и «хороший» и определить, как соотносит ученик определение с собственными достижениями.

Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой

  1. Тебе нравится в школе?
  • не очень
  • нравится
  • не нравится
  1. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?
  • чаще хочется остаться дома
  • бывает по-разному
  • иду с радостью
  1. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, что желающие могут остаться дома, ты пошел бы в школу или остался дома?
  • не знаю
  • остался бы дома
  • пошел бы в школу
  1. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?
  • не нравится
  • бывает по-разному
  • нравится
  1. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?
  • хотел бы
  • не хотел бы
  • не знаю
  1. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?
  • не знаю
  • не хотел бы
  • хотел бы
  1. Ты часто рассказываешь о школе родителям?
  • часто
  • редко
  • не рассказываю
  1. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?
  • точно не знаю
  • хотел бы
  • не хотел бы
  1. У тебя в классе много друзей?
  • мало
  • много
  • нет друзей
  1. Тебе нравятся твои одноклассники?
  • нравятся
  • не очень
  • не нравятся

Ключ

Количество баллов, которые можно получить за каждый из трех ответов на вопросы анкеты.

№ вопроса

оценка за 1-й ответ

оценка за 2-й ответ

оценка за 3-й ответ

1

1

3

0

2

0

1

3

3

1

0

3

4

3

1

0

5

0

3

1

6

1

3

0

7

3

1

0

8

1

0

3

9

1

3

0

10

3

1

0

Первый уровень. 25-30 баллов – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности.

У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки. В рисунках на школьную тему они изображают учителя у доски, процесс урока, учебный материал и т.п.

Второй уровень. 20-24 балла – хорошая школьная мотивация.

Подобные показатели имеют большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебнойдеятельностью. В рисунках на школьную тему они также изображают учебные ситуации, а при ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жестких требований и норм. Подобный уровень мотивации является средней нормой.

Третий уровень. 15-19 баллов – положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью.

Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает. В рисунках на школьную тему такие ученики изображают, как правило, школьные, но не учебные ситуации.

Четвертый уровень. 10-14 баллов – низкая школьная мотивация.

Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе. В рисунках на школьную тему такие дети изображают игровые сюжеты, хотя косвенно они связаны со школой.

Пятый уровень. Ниже 10 баллов – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.

Такие дети испытывают серьезные трудности в обучении: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо.

Групповая нейропсихологическая диагностика в начальной школе


База данных защищена авторским правом ©dogmon.org 2023
обратиться к администрации


Информационно-методический портал по инклюзивному и специальному образованию

«Образование без границ» www.edu-open.ru



Групповая нейропсихологическая диагностика

в начальной школе
Камардина И.О., Матвеева Е.Ю., Пылаева Н.М.

г. Москва, ИПИО МГППУ, Школа «Золотое сечение»,

ЦПМСС ДиП

В современную педагогическую практику все шире внедряется школьная нейропсихология [12, 13, 4, 2]. Нейропсихология детского возраста изучает особенности формирования высших психических функций (ВПФ) в ходе индивидуального развития ребенка [8, 1, 6, 3]. В основе работы нейропсихолога лежат методологические принципы, разработанные Л. С. Выготским [5] и А. Р. Лурия [7] и широко принятые в отечественной и зарубежной практике.

Работа нейропсихолога в школе включает диагностику развития ВПФ, коррекционно-развивающую работу с детьми, испытывающими трудности в обучении, а также консультирование педагогов и родителей ребенка по вопросам оптимизации обучения.

На сегодняшний день нейропсихология детского возраста владеет уникальным методическим аппаратом, позволяющим оценить специфику развития когнитивных функций ребенка.

Нейропсихологическая диагностика детей традиционно проводится индивидуально [1, 3, 6, 9, 11]. Достаточно полное обследование в зависимости от нейродинамических характеристик ученика начальной школы занимает до 60 минут. Такое обследование всех детей начальной школы является весьма трудоемким и вызывает необходимость групповой диагностики.

Групповая диагностика особенно важна в начале учебного года (третья неделя сентября), поскольку дает возможность учителям лучше понять актуальное состояние своих учеников и в дальнейшем помочь учиться каждому.

Нами были подготовлены и апробированы материалы для проведения группового обследования в разных классах.

В групповой диагностике можно достаточно точно оценить уровень развития таких важных для школьного обучения функций как произвольное внимание, программирование и контроль деятельности, серийная организация движений, слухо-речевая память, зрительный гнозис и зрительно-пространственные функции.

Приведем примеры используемых при групповой диагностике проб:

1.  «Реакция выбора». Поскольку в ситуации класса невозможно обычное выполнение пробы: на 1 стук постучи 2 раза, на 2 стука постучи 1, то использовалась условная реакция выбора. Инструкция: «Мы сейчас будем рисовать синим и красным карандашом. Возьмите в руку синий карандаш. Задание для синего карандаша: на 1 стук нарисуй палочку, на 2 стука нарисуй точку». После выполнения этой пробы дается другая более сложная проба с обратной инструкцией, требующая переключения. Продолжение инструкции: «Теперь возьмите красный карандаш. Задание для красного карандаша: на 1 стук нарисуй точку, на 2 стука нарисуй палочку». Для удержания задания инструкция задается как в вербальной, так и в графической форме на доске. Первоклассникам в начале года дается лишь первый вариант пробы.

2.  Шифровки и «Следуй по маршруту» (trail making test). В «Школе внимания» [10] в числе коррекционных заданий есть такие, которые могут быть использованы и для оценки функций программирования и контроля в классе. К ним относятся 3 вида шифровок и задания «Следуй по маршруту». Бланки этих методик необходимо распечатать. Инструкция задается устно всему классу, тексты инструкций приведены в Методических указаниях к «Школе внимания».

3.  Свободные и направленные ассоциации в письменном виде

. Детям предлагается за 2 мин. написать любые слова. Задание лучше выполнять в начале группового обследования.

Начиная со 2-го класса, к свободным ассоциациям присоединяются направленные. Это могут быть как известные «Растения», «Действия», так и другие: «Напиши названия разных сладостей» или «Напиши названия разных красных предметов», или «Напиши, как можно больше слов о том, каким может быть яблоко. Например, спелое, еще какое?»

4.  «Графомоторная проба». По команде взрослого дети продолжают начатый узор сначала правой рукой, затем левой. На выполнение рисунка каждой рукой отводится 1 минута. Выполнять задание лучше разными цветными карандашами, чтобы дети не смогли подправить неудавшийся рисунок ведущей рукой. Образец может быть предъявлен или на листе бумаги или – для детей постарше – на доске. Желательно, чтобы психолог или его помощник обходя класс, помог ребенку, не усвоившему программу, и зафиксировал, кто из детей закончил узор до конца строки меньше, чем за минуту.

5.  «Счёт». Сложность заданий на счет может широко варьировать. Детям предлагается письменно продолжить числовой ряд, например, 2, 4, 6….; или 9, 8… Более сложные задания: 20 – 3; 100 – 7; ответы умножения на 7 в обратном порядке, параллельные ряды: 10, 1, 9, 2…; 16, 1, 15, 2

6.  «Задачи». Сложность задач также меняется в зависимости от этапа обучения. Первоклассникам в начале года можно предложить следующие задачи: «Сначала улетели 3 птицы, потом улетели 2 птицы. Сколько птиц улетело?» или «Когда из коробки конфет взяли 4 конфеты, там осталось 5 конфет. Сколько было вначале?» Психолог зачитывает и повторяет задачу, написанную на бланках или на доске, а дети записывают решение.

Школьникам постарше в соответствии с программой даются задачи: «На двух полках 18 книг. На одной полке на 2 книги меньше, чем на другой. Сколько книг на каждой полке?»; «Сыну 5 лет. Через 15 лет отец будет в 3 раза старше сына. Сколько лет отцу сейчас?» и др.

7.  «Слухо-речевая память». Детям называют 6 – 7 слов для запоминания и просят записать все, что запомнили, в заготовленный бланк. После этого дети меняют цветной карандаш, им называют ещё раз слова и просят их записать. В данном случае, другой цвет поможет психологу проанализировать качество и количество воспроизведённых слов при первом или втором предъявлении.

Кроме изолированных слов детям можно предложить для запоминания фразы. Инструкция: «Я сейчас 2 раза повторю фразу, постарайтесь ее запомнить. Запомнили? А теперь запишите». Примеры фраз: «В саду за высоким забором росли развесистые яблони»; «На опушке леса охотник заметил волка» и др.

8.  «Наложенные изображения». На бланке с наложенными изображениями дети находят и обводят разными цветными карандашами контуры предметов и пишут их названия.

9.  «Зрительные свободные и направленные ассоциации». Рабочий лист делится на 6 – 8 или 9 клеток, в которых дети рисуют любые предметы (свободное ассоциирование), либо делают рисунки на заданную тему. Инструкция к свободным ассоциациям: «В каждой клеточке сделай по одному рисунку. Рисуй, что хочешь, но следи, чтобы рисунки не повторялись, в каждой клеточке должен быть свой рисунок». Инструкция к направленным ассоциациям: «Теперь в каждой клеточке рисуй разные растения. Следи внимательно, чтобы рисунки не повторялись». После завершения задания дети подписывают свои работы и пишут, если могут, названия изображенных предметов.

10.  «Самостоятельный рисунок и копирование стола». На доске заранее психолог рисует образец и закрывает его до начала пробы. Детей просят самостоятельно нарисовать стол, так, чтобы были видны четыре ножки. После этого открывают образец, и дети копируют изображение с доски.

11.  Копирование рисунка «Домик». Дети копируют изображение, заранее подготовленное на диагностическом бланке. На рисунок отводится около 5 мин.

12.  Копирование фигуры Рея-Тейлора. Каждому ребенку раздается образец фигуры, чистый лист для копирования и 3 цветных карандаша. Инструкция: «Перед вами рисунок марсианского корабля. Давайте нарисуем его разноцветным. Берем красный карандаш и начинаем». Через 30 сек. детям говорят: «Продолжите рисовать синим карандашом» и еще через 30 секунд предлагают взять зеленый карандаш. Через 2–3 минуты от начала рисования дети сдают работы.

13.  «Зрительно-пространственная память». 4–6 фигур для запоминания рисуются на доске и закрываются до начала проведения пробы. По команде взрослого фигуры открывают и дети копируют фигуры на свой листок. Через 15 мин. детей просят на другом листе воспроизвести по памяти фигуры.

Чтобы предотвратить списывание, начиная со 2 класса, детям раздают разные образцы и через 10 сек. образцы забирают. В качестве образцов можно использовать фигуры из набора, предлагаемого А.В.Семенович [11].

Целью групповой диагностики является скрининговое исследование для выявления детей, попадающих в группу риска. В случае обнаружения трудностей у ребенка в групповой диагностике специалистом далее проводится полное обследование, результатом которого является составление плана нейропсихологического сопровождения ребенка.

Опыт проведения групповой диагностики в школе «Золотое сечение» и школе ЦПМСС ДиП показал свою эффективность и подтвердил возможность выполнения некоторых нейропсихологических проб в условиях всего класса. Диагностическая работа с группой носит ориентировочный характер, но позволяет делать выводы относительно общей картины по классу, а также выделять детей, наиболее нуждающихся в развернутой индивидуальной нейропсихологической диагностике и дальнейшем сопровождении.

Литература


  1. Ахутина Т.В., Игнатьева С.Ю., Максименко М.Ю., Полонская Н.Н., Пылаева Н.М., Яблокова Л.В. Методы нейропсихологического обследования детей 6-8 лет // Вестник Московского Университета. Серия 14, Психология. – 1996. — №2.

  2. Ахутина Т.В., Камардина И.О. Коррекционно-развивающая помощь детям с трудностями обучения, основанная на идеях Л. С.Выготского и А.Р.Лурии: анализ эффективности // Культурно- историческая психология. — 2008.- №1.

  3. Ахутина Т.В., Полонская Н.Н., Пылаева Н.М., Максименко М.Ю. и др. Нейропсихологическое обследование. // В кн. «Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников». / Под ред. Т.В. Ахутиной и О.Б. Иншаковой. – М.: В.Секачев, 2008.

  4. Ахутина Т.В., Пылаева Н.М. Преодоление трудностей учения: нейропсихологический подход. — СПб.: Питер, 2008.

  5. Выготский Л.С. Психология и учение о локализации психических функций // Собр.соч.: В 6 т.- М., 1982. — Т.1

  6. Корсакова Н.К., Микадзе Ю.В., Балашова Е.Ю. Неуспевающие дети: нейропсихологическая диагностика трудностей в обучении младших школьников. Изд. второе, дополненное – М.: Педагогическое общество России, 2001. – 160 с.

  7. Лурия А. Р. Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях мозга. 2-е изд. — М., 1969.

  8. Микадзе Ю.В. Нейропсихология детского возраста: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2008.

  9. Полонская Н.Н. Нейропсихологическая диагностика детей младшего школьного возраста. — М., 2007.

  10. Пылаева Н.М., Ахутина Т.В. Школа внимания. Методика развития и коррекции внимания у детей 5-7 лет. Методическое пособие и дидактический материал. — М.: «Теревинф», 2004.

  11. Семенович А.В. Введение в нейропсихологию детского возраста. — М.: Генезис, 2005.

  12. Hale, J.B., Fiorello, C.A. Handbook of School Neuropsychology: A practicioner’s Guide. The Guilford Press, 2004.

  13. Handbook of School Neuropsychology. Eds.: R. D’Amato, E. Fletcher-Janzen, C.R. Reynolds. New York, Guilford Press, Plenum Press, 2005.

Каталог: Portals
Portals -> Лекции По Методико-биологическим основам безопасности жизнедеятельности Факультет
Portals -> «Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования» приложение к Письму Минобразования и науки РФ от 27. 06. 2003 г. №28-51-513/6
Portals -> Программно-методическое обеспечение дошкольного образования детей c тотальным недоразвитием психических функций
Portals -> Тренинг коммуникации
Portals -> Тренинг ассертивности
Portals -> Бизнес букс
Portals -> 3 Ценности и личность потребителя Изучаемые вопросы. 5 Личные ценности и их изучение
Portals -> Психологические последствия информатизации
Portals -> 3 Обучение потребителей Изучаемые вопросы. 3 Цели обучения потребителей
Portals -> Информационно-методический портал по инклюзивному и специальному образованию


Скачать 68.83 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Диагностика и выявление различий в обучении и мышлении

Диагностика и выявление различий в обучении и мышлении | Понятно

Перейти к содержимому

Потому что различия — наша самая большая сила

ПожертвоватьОткрывает новое окноЗачем поддерживать Понимание?

ByThe Understood Team

Врач сообщил вам, что у вашего ребенка есть и . Как и команда IEP в школе. Итак, они оба поставили диагноз вашему ребенку, верно? Не совсем.

Люди часто говорят, что школа поставила их ребенку диагноз. Но технически этого не произошло. Школы не диагностируют заболевания. Только врачи и другие клиницисты делают.

То, что делают школы, несколько отличается. Команды IEP «выявляют» различия в обучении и мышлении. Затем они определяют, имеет ли ребенок право на поддержку и услуги специального образования.

В этой таблице поясняются различия между школьной идентификацией и клиническим диагнозом.

  Идентификация школы Клинический диагноз
Что это относится к

«Нарушения здоровья, выявленные в школе» или «инвалидность в обучении»

Заболевание (включая СДВГ) или «расстройство обучения».

Кто принимает решения

Группа IEP в школе.

Врач, детский клинический психолог, детский нейропсихолог, логопед или другой квалифицированный клинический специалист.

Основание для использования термина
  • Школы определяют условия на основании IDEA, закона о специальном образовании.
  • Закон распространяется на 13 категорий инвалидности. Чтобы ребенок имел право на услуги специального образования, школа должна выявить различия в обучении и мышлении, подпадающие под одну из этих категорий.
  • Большинство различий в обучении подпадают под категорию «специфическая неспособность к обучению». СДВГ часто подпадает под «другие нарушения здоровья».
  • Условия также должны влиять на способность ребенка функционировать в классе или в другом месте в школе в то время, когда они выявлены.
  • Ребенок должен проходить переоценку и официально выявляться проблемы не реже одного раза в три года.
  • Специалисты-клиницисты диагностируют состояния, указанные в DSM-5 ( Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам ).
  • Условия не должны влиять на успеваемость в школе, чтобы врачи могли их диагностировать.
  • Диагностика, не охватываемая IDEA , может использоваться в рамках Раздела 504 .
  • Состояние считается продолжающимся, если симптомы не изменились и диагноз не был пересмотрен.
Цель, стоящая за этим
  • Определяет, имеет ли ребенок право на специальное образование.
  • Дает правомочному учащемуся право на поддержку и услуги, необходимые ему для получения бесплатного и надлежащего государственного образования через IEP.
  • Та же информация может быть использована школьным комитетом 504 для определения права на участие в плане 504.

Чтобы понять причину симптомов и принять решение о лечении. (Может также предоставить информацию, которая поможет в процессе оценивания в школе.)

Что может включать в себя процесс оценки
  • Наблюдение в классе и других школьных условиях.
  • Обзор этапов развития, а также медицинский и семейный анамнез.
  • Стандартизированные оценки интеллектуальных способностей, речевых и языковых навыков и т. д.
  • Проверка психического здоровья.
  • Опрос родителей или опекунов.
  • Ввод учителя.
  • Обзор истории образования.
  • Медицинский осмотр и другие медицинские анализы.
  • Обзор этапов развития, а также медицинский и семейный анамнез.
  • Стандартизированные оценки интеллектуальных способностей, речевых и языковых навыков и т. д.
  • Оценка психического здоровья.
  • Опрос родителей или опекунов.
  • Ввод учителя.
  • Обзор истории образования.
Стоимость

Бесплатно, если это делается в рамках процесса специального обучения в государственной школе.

Платит родитель; медицинская страховка может обеспечить некоторое покрытие.

Как они соотносятся друг с другом

Группа IEP может учитывать любую имеющуюся клиническую информацию при определении того, имеет ли ребенок право на получение специального образования. Это включает в себя клинический диагноз.

Однако диагноз сам по себе не удовлетворяет требованиям IDEA для получения поддержки и услуг в школе.

Врач должен подумать, как диагностический процесс может быть полезен для планирования обучения.

Диагноз не дает права ребенка автоматически на получение специального образования. Однако этого может быть достаточно, чтобы претендовать на 504 приспособления.

Диагноз и идентификация имеют общую цель: предоставить вашему ребенку необходимую поддержку.

Вы играете большую роль в этом процессе. Получите информацию о правах вашего ребенка. Поймите разницу между IEP и 504. И узнайте, как федеральный закон и закон штата взаимодействуют в процессе специального образования.

    Расскажите нам, что вас интересует

    Узнайте, что возможно, когда вас понимают.

    Мы будем присылать вам самые полезные истории и ресурсы по электронной почте.

    Узнать больше

    Copyright © 2014-2023 Understood For All Inc.

    4 причины попробовать диагностическое обучение в начальной школе

    Пробуждение интереса, разжигание страсти и побуждение любопытства при запуске единицы обучения служит не только как способы вовлечь учащихся в учебный процесс, но также предоставить учащимся и учителям ценную информацию, которую можно использовать в качестве отправной точки для обучения.

    Опыт диагностического обучения опирается на традицию диагностических оценок в том смысле, что он предоставляет информацию о том, что учащиеся знают и могут делать. Однако опыт диагностического обучения дает гораздо больше, потому что это не изолированное событие. Он интегрирован в классные занятия, длится несколько дней и выполняется как коллективно, так и индивидуально.

    Диагностический опыт обучения влияет на обучение следующим образом.

    1. Заинтересовать учащихся

    Диагностический опыт обучения может вызвать интерес к обучению, когда он служит предварительным просмотром того, что будет в рамках единицы обучения. В одном из начальных классов учащиеся использовали протокол «вижу, думаю, удивляюсь», чтобы изучить изображение Гранд-Каньона крупным планом.

    Протокол предоставил учащимся структуру, позволяющую обращать внимание на сложные линии, текстуры и цвета стен Гранд-Каньона и делать предположения относительно того, что они видят, что это значит и почему это имеет значение. Раскрытие полного образа Гранд-Каньона создало интригу в начале раздела о выветривании и эрозии.

    В другом классе ученики начальной школы участвовали в прогулке по галерее. Студенты работали в небольших группах, изучая изображения китайской культуры, размещенные на стенах классной комнаты. Когда они просматривали изображения, они писали на стикерах, что каждое изображение рассказывало о жизни людей в Китае. По мере того, как студенты занимались модулем, они возвращались к своим стикерам, чтобы подтвердить или пересмотреть свои мысли.

    Учащиеся третьего класса смотрели видеоклип из диснеевского фильма Наизнанку , который познакомил их с эмоциями главного героя. Студенты поделились связями и примерами каждой эмоции и добавили новые слова для описания эмоций на стену словарного запаса.

    В ходе занятия учащиеся изучали эмоции разных персонажей прочитанных ими рассказов. Они идентифицировали эмоцию, определили, почему персонаж ее испытал, и посмотрели, какие события вызвали изменение эмоций персонажей.

    2. Активация предыдущих знаний для дальнейшего обучения

    Диагностические оценки делают акцент на том, насколько быстро учащийся может ответить, а не на обдуманности ответа, поскольку это задания по запросу, такие как написание подсказок или вопросов с несколькими вариантами ответов. В каждом из вышеупомянутых диагностических опытов обучения учащиеся взаимодействовали с изображениями и медиа посредством обсуждения со своими сверстниками. Таким образом, у них было время подумать и активировать предшествующие знания.

    Еще одним примером диагностического обучения, которое дает учащимся время для установления связей, является расширенный KWL (Что вы знаете? Что вы хотите знать? Что вы узнали?). В этом опыте учитель публикует изображение о растениях. Учащиеся пишут, рисуют или находят дополнительные изображения, демонстрирующие, что они знают о растениях, и добавляют их на доску объявлений. Участвуя во вводных уроках о растениях, они продолжают пополнять доску объявлений. Через несколько дней учащиеся перечитывают информацию с доски объявлений, прежде чем самостоятельно написать ответ на вопросы KWL.

    Когда у учащихся есть время активировать ранее полученные знания, учитель получает более точную картину того, что знают ученики. Когда учащиеся устанавливают связи, это закладывает основу для нового обучения. Для учащихся с разным жизненным опытом опыт диагностического обучения также полезен, поскольку они могут начать накапливать фоновые знания, необходимые для участия в модуле.

    3. Предоставление отправной точки для обучения

    Диагностическое обучение предоставляет информацию, которую учитель может использовать для принятия учебных решений, когда за этим следует независимый письменный ответ. В приведенном выше примере окончательный ответ на Что ты знаешь? Часть KWL предоставила учителю информацию для определения отправной точки обучения и возможностей для дифференциации.

    Имея в виду ответы учеников, учитель решил, что ученики будут работать в небольших группах на разных станциях. Используя предоставленные ресурсы, одна группа создала изображения, идентифицирующие различные части растений и их функции. Другая группа создала диаграмму, показывающую жизненный цикл растений, а третья группа нарисовала иллюстрированную словарную стену. Все учащиеся работали над одним и тем же высоким требованием к устройству: у растений есть внутренние и внешние структуры, которые выполняют различные функции в росте, выживании, поведении и размножении.

    4. Мониторинг понимания

    Письменный ответ о диагностическом опыте обучения также помогает учащимся контролировать свой собственный прогресс и обучение, если им предлагается добавить и обдумать свое первоначальное понимание. Структура KWL разработана таким образом, чтобы направлять студенческий запрос. Учащиеся задают вопросы для продолжения и после завершения модуля возвращаются, чтобы ответить на свои вопросы.

    Карта мышления с системой отсчета предлагает еще один способ, с помощью которого учащиеся могут контролировать процесс обучения.