Способы организации общения: Способы общения

Содержание

Методы, приёмы и формы организации общения, обучающихся младшего школьного возраста. | Картотека (2 класс):

Методы, приёмы и формы организации общения, обучающихся младшего школьного возраста.  

Рассмотрим различные формы, приемы, методы работы с обучающимися

     Метод обучения правильному общению через деловое общение в группах с поэтапным контролем и проверкой на заключительном уровне, эмоциональному общению во внеурочное время. 

     Приёмы: беседы с последующим анализом ситуаций как положительного, так и отрицательного свойства, создание условий для приобретения положительного опыта общения, создание положительного общественного мнения.

     Метод переучивания. Приёмы: включение ребёнка в активную социально – ценную деятельность, оценка и поддержка положительных проявлений со стороны учащегося, контроль и проверка выполнения предъявляемых к ребёнку требований, предъявление чётких запретов на негативные проявления учащегося.

    Метод реконструирования.  Приёмы: создание положительных перспектив в жизни ребёнка, использование ведущих положительных качеств в воспитательной деятельности, ведение дневника самонаблюдения и саморазвития, составление программ саморазвития в целом или отдельных качеств ребёнка (в данном случае, развития толерантности).

Методы поощрения и наказания. Приёмы: благодарственные письма родителям и ребёнку за достойное поведение и, наоборот, контрграмоты за самое недостойное поведение и общение, поощрительные записи в дневнике или, наоборот, записи – замечания, подарки, различные поощрения, в том числе и выборы в актив класса.

 

1.Развитие эмоциональной и волевой сфер.

2.Сохранение физического и морального здоровья учащихся.

3.Развитие умения управлять своей речью, своими мыслями и эмоциями.

4.Уважение к окружающим.

5. Желание совершать поступки, идущие во благо другим.

6. Получение социально – адаптивной успешной личности

                    Воспитание коллективизма в процессе общения

Формы, приемы, методы работы

 Предполагаемый результат

   Метод убеждения.  Приёмы: работа в группе, участие в работе класса, в подготовке внеклассных мероприятий, участие в различных групповых соревнованиях на разных уровнях. Беседы с приглашением взрослых товарищей.

Метод перевоспитания. Приёмы: вовлечение индивидуума в общественную жизнь, где чётко оговорены права и обязанности каждого для всех, оценка и поддержка положительных проявлений со стороны учащегося, как члена коллектива, контроль за деятельностью ребёнка как члена социума.

Методы поощрения и наказания. Приёмы: благодарность за групповую работу как в устной форме, так и с вручением похвальных листов, выпуск стенных газет с одобрением работы класса, группы и с порицанием в виде дружеских шаржей о подводящих коллектив, другие поощрения.

Метод «узнаю лучше – уважаю больше». Приёмы: коллективные посещения учреждений культуры, проведение достаточно количества внеклассных мероприятий с самоподготовкой к ним, установление дружбы между семьями, проведение внеклассных мероприятий с участием родителей, бабушек и дедушек.

  

1.Развитие толерантности.

2.Развитие умения отвечать за свои поступки перед коллективом.

3.Развитие эмоциональной и волевой сфер.

4.Развитие мотивационно – потребностной сферы.

5.Развитие желания действовать в унисон с коллективом, за который ты несёшь ответственность.

  Воспитание трудолюбия в процессе общения

Формы, приемы, методы работы

 Предполагаемый результат

Метод убеждения. Приёмы: Работа в группе, чёткий контроль за выполнением ученических обязанностей (проверка тетрадей, читательского дневника, ведения ученического дневника и т. д.)

Метод переучивания. Приёмы: включать в активную социально – ценную деятельность, оценка и поддержка положительных проявлений со стороны учащегося, контроль и проверка выполнения предъявляемых к ребёнку требований, предъявление чётких запретов на негативные проявления учащегося. Работа дома и рассказ о ней, работа в классе как учебная, так и общественная, беседы, диспуты на тему и т д.

Метод личного примера. Приёмы: включение ребёнка в работу через подражание примеру взрослого, беседы с родителями о правильности трудового домашнего воспитания, проведение совместно с родителями трудовых десантов, выездов на природу, где родители личным примером будут учить правилам поведения, выживания в лесу, лугу и т. д.

  

1.Ответственное отношение к основной обязанности ученика – учёбе.

2. Развитие внеучебных знаний, умений и навыков.

3.Развитие волевой сферы.

4.Развитие мотивационно – потребностной сферы.

5. Развитие уважения к результатам как собственного, так и чужого труда.

6.Развитие любознательности.

7.Развитие желания совершать добрые дела во благо другим.

8.Профориентация.

6. Формирование собственной внутренней позиции в процессе общения

Формы, приемы, методы работы

   Метод интеллектуального развития. Приёмы: новые способы запоминания, формирующие способности мышления к осуществлению операций обобщающего характера, становление речи, как более логичной, доказательной, становление таких свойств внимания, как устойчивость, распределение, переключение, объём, выводят ребёнка на новый уровень инициативы и самостоятельности в организации как учебного, так и самовоспитательного процесса. Ребёнок сам вовлекается в собственное интеллектуальное развитие. Следовательно, происходит становление собственной внутренней позиции. Правильное распределение учебной и внеучебной деятельности и взаимообмен способами этой деятельности между взрослым – учеником, между учителем – учеником, между учеником – учеником создают внутреннюю активную позицию интеллектуального индивида.

Метод переубеждения. Приёмы: создание положительно общественного мнения на имение собственного взгляда на проблему, создание условий для приобретения ребёнком положительного жизненного опыта, включение в активную социально – ценную деятельность, оценка и поддержка положительных проявлений со стороны учащегося, контроль и проверка выполнения предъявляемых к ребёнку требований, предъявление чётких запретов на негативные проявления учащегося, такие как отстаивание заведомо неверной точки зрения.

Метод реконструирования. Приёмы: создание положительных перспектив в жизни ребёнка при имении крепкого внутреннего стержня.

  

1.Воспитание ребёнка с активной жизненной позицией.

2. Развитие умения общаться и отстаивать свою точку зрения.

3.Развитии эмоциональной и волевой сфер.

4. Формирование «Я – концепции».

Выводы:

  • Применение новых методов и технологий во внеурочное время совершенствует знания и умения;
  • Формирует социальную активность ;
  • Определяет поведенческие нормы, творческое воображение;
  • Определяет нравственные и духовные ценности;
  • Побуждает самостоятельно заниматься изучением английского языка;
  • Улучшает контакт учителя с учащимися;
  • Обогащает знания учащихся новыми сведениями
  • А самое главное  способствует развитию навыков общения.

Конструктивное общение педагога с учащимися

Общение в педагогической деятельности это не просто одна из функций педагога, это универсальное средство и форма этой деятельности. Оно выступает в роли способа организации взаимоотношений, совместной деятельности. Для преподавателя знание способностей и навыков общения, его закономерностей особенно важно в решении задачи быть успешным. А это возможно лишь при условии продуктивного включения учащихся в совместную с учителем деятельность, налаженного взаимопонимания, т.е. полноценного педагогического общения.

При установлении подлинного сотрудничества и взаимодействия между преподавателем и учениками в учебно-воспитательном процессе нужно ориентировать учеников на совместную с учителем творческую деятельность. Существует как минимум три принципа, которые можно включить в основу моделирования конструктивного общения и продуктивного учебного взаимодействия:

  1. Во время становления учебной деятельности в качестве системы взаимодействия должны формироваться не только познавательные действия, но и стиль общения, отношения, при этом взаимодействие преподавателя и учеников выступают ведущей силой процессов воспитания и общения.
  2. Самая существенная роль в усовершенствовании познавательных действий, личности и мотивов ученика отводится тому типу взаимодействия, при котором с помощью активного участия в совместной с педагогом продуктивной деятельности активизируется собственная продуктивная деятельность ученика. При конструктивном сотрудничестве учитель также воспитывается и обучается.
  3. Межличностные отношения и совместные действия в системе «учитель-ученик» — это своеобразное средство продуктивной деятельности ученика, при котором он постигает осваиваемую деятельность лишь при условии сотрудничества с учителем. Это происходит за счет реализации учеником своих возможностей, возможно пока еще небольших, с помощью учителя.

Большая часть конфликтов в школьной жизни возникает по причине непонимания друг друга учителем и учеником. Часто ошибка заключается в постановке социальных ролей взрослого и ребенка – учитель передает знания, ученик их принимает. При этом статус учащегося означает позицию долженствования: должен учиться хорошо, выполнять домашнее задание, уважительно относиться к классу, педагогам и т.д. Такой подход удобен в случае, когда обучение рассматривают как управление, но в то же время, при этом подходе минимизируется развитие личности ученика.

Возникновение межличностных отношений является одной из сторон общения – перцептивной. Основа такого взаимодействия – эмоциональный обмен. Любые эмоции остаются в памяти, поэтому ученики запоминают эмоционально насыщенные, игровые моменты урока, которые способны вызвать у них положительно переживаемые эмоции, а значит активизировать познавательную деятельность. Интерес – это постоянный механизм познания, с его помощью происходит обогащение внутреннего мира личности. Особую роль интерес играет в развитии познавательной активности учащихся младших классов, это один из важнейших мотивов и целей учения, направленных на овладение знаниями.

Для развития познавательного интереса и активизации деятельности учащихся существует несколько приемов:

  1. Прием новизны, который предполагает наличие в учебном материале интересных сведений и фактов. Учитель должен заботиться о том, чтобы его изложение материала не сводилось к пересказу учебника, а было живым, глубоким по содержанию и увлекательным, обогащающим знания, которые уже имеются у учеников. Признаком эмоционального интереса является, к примеру, наступившая тишина, свидетельствующая о поглощенности от услышанной информации.
  2. Прием семантизации предполагает возбуждение интереса через раскрытие смыслового значения названия или слова. Например, описание цветка «мать и мачеха» можно насытить сравнением нижней стороны листка растения (с нежным пушком) с прикосновением матери, а верхней (холодной) части листка – с холодом мачехи.

Модели поведения.

То, что учебный процесс необходимо наполнять положительными эмоциями, продиктовано еще и формой обучения, ведь оно для школьника является обязательной ситуацией.  Он вступает во взаимодействие с педагогом независимо от своих желаний и ощущений. При этом учитель может высказать свое неудовлетворение в совместной деятельности посредством оценки, устного замечания, а учащийся может лишь принять роль «страдающего». Такое положение побуждает искать в процессе обучения особые средства, которые способны смягчить ситуацию долженствования.

Особую роль нужно уделить речевым моделям, используемым учителем на уроке. К примеру, на этапе организации они имеют положительную окраску, когда словосочетания строятся следующим образом: «Рада вас видеть. Сегодня мы рассмотрим необычный материал»; нейтральную – «Приготовьте рабочие места и настройтесь на серьезную работу, сегодня нам предстоит…»; и негативную – «Сидоров как всегда опаздывает, снова не все достали учебники…».

На этапе инструктажа цель педагога – активизировать познавательную деятельность учеников, расширить имеющиеся опыт и знания, настроить на продуктивную работу. При этом словосочетания с положительной эмоциональной окраской — «Все готовы к выполнению следующей задачи? Немного подождем Сашу и Машу… Спасибо, я вижу, что все настроились…»; нейтральной – «Когда учитель рассказывает, необходимо все отложить и внимательно слушать»; негативной – «Петров, ты почему все время разговариваешь? Если такой умный, рассказывай новый материал сам!».

Использование этого инструмента в воспитании и обучении становится успешным при выполнении определенных условий:

  • Общение педагогически эффективно тогда, когда его осуществление происходит в соответствии с гуманистическим принципом, единым для всех сфер жизни воспитанника – в школе, в семье, внешкольных учреждениях.

  • Когда общению сопутствует воспитание отношения к человеку как к высшей ценности.
  • Когда обеспечивается постижение необходимых педагогических и психологических знаний, навыков и умений познания окружающих людей и правильного обращения с ними.

Черты и принципы успешного общения.

Для педагогов характерны следующие черты успешного общения с учениками:

  • открытость личности, способность позволить учениками понять, что учитель тоже человек;
  • способность организовывать общение «от ученика»: в зависимости от его настроения, мыслей;
  • способность встать на место ученика, познать его и в данной ситуации, и вообще;
  • принять ученика в качестве полноправного по общению партнера;
  •  чуткость, терпение, заинтересованность воспитанником, способность сопереживать;
  • разнообразие интересов, широта познания и способность использовать их в общении с учеником;
  • способность внушить ученику сознание его значимости.


При формировании конструктивного общения
следует придерживаться некоторых принципов работы.

  1. Мотивационной готовности. Этот принцип предполагает ориентацию педагога на то, что в данный момент важно для аудитории, при этом использовать уже имеющуюся у учеников мотивацию. Такой принцип предполагает постоянную готовность педагога проработать любую тему, интересующую школьников.
  2. Целостности материала. Целостность материала это единство эмоционального, поведенческого и когнитивного компонентов, т.е. взаимосвязь предлагаемой информации с чувствами и эмоциями ей вызванными. Она предполагает возможность балансировать ход занятий, а это – основной подход к личностно-ориентированной модели проведения занятий.
  3. Учета возрастных особенностей. При таком принципе во внимание следует принимать характеристики подросткового возраста, такие как: преимущество ориентации на процесс обучения; связанные с чувством половой идентификации, наступающей взрослости и формированием «Я» переживания; интенсивный прогресс абстрактного мышления, изменение его социализации и способов; активное формирование рефлексии и самосознания.

4. Соответствия методам познания. Этот принцип предполагает соответствие изложенного материала с методами познания (синтезом, анализом) и проявляется в структуре занятий. На уроке основное значение придается анализу ситуации «здесь и сейчас». За выполнением упражнений следует естественная часть рефлексии – обобщение. На повышение межличностных отношений  и развитие познавательного интереса значительное влияние имеют игры. Они выполняют несколько функций: познавательную, мотивационно-побудительную, ориентационную. Игровая деятельность используется при проверке знаний учащихся, закреплении материала, способствует активизации мыслительной деятельности и раскрытию творческого потенциала ученика.

Таким образом, развитие познавательного интереса и установление продуктивного взаимодействия учителя и ученика является основой конструктивного общения. Главное для педагога – воспитать в себе способность, готовность и умение сотрудничать с учениками, сформировать умение стать участником совместной деятельности и видеть ученика как личность.

 

 

 

10 эффективных коммуникативных стратегий на рабочем месте

HiteshSah Smemark

10 мин. Прочитать

Первая публикация: 21 февраля 2022 г.

Последнее обновление: 14 апреля 2023 г.

Откройте для себя лучшее организационные коммуникационные стратегии для улучшения бизнес-операций и привлечения работников вместе в новом мире работы из любой точки мира.

Эффективное общение — это клей, который скрепляет всех ваших сотрудников. Он объединяет всех, от высшего руководства до передовых и удаленных работников, к общему набору организационных целей и ценностей.

Тем не менее, недавнее исследование рисует мрачную картину большинства условий труда. 80% профессионалов оценивают деловую коммуникацию как плохую или среднюю.

И если не контролировать, неэффективное общение часто приводит к эффекту снежного кома отстраненности и замешательству.

Так быть не должно. Внедрение эффективных стратегий организационной коммуникации является ключом к обеспечению бесперебойной координации между вашими сотрудниками.

И в этом посте мы рассмотрим, что это за стратегии.

Вот что мы рассмотрим:

Почему важна организационная коммуникация?

В недавнем отчете под названием «Внутреннее общение глазами руководителей высшего звена» было обнаружено, что руководители высшего звена признают жизненно важную роль, которую внутренние коммуникации играют в улучшении их итогов и достижении результатов в бизнесе. И это правильно.

Работникам необходимо часто взаимодействовать и обмениваться информацией и документами друг с другом. Кроме того, они хотят, чтобы высшее руководство прислушивалось к их опасениям, предложениям и отзывам.

То же самое касается высших руководителей компании. Они хотят убедиться, что внутренние маркетинговые кампании, важные объявления компании, новости о льготах для сотрудников и другие важные сообщения доходят до каждого члена рабочей силы.

Удовлетворяя эти потребности обеих сторон, хорошая корпоративная коммуникационная стратегия укрепляет связь между работниками и облегчает обмен информацией. Результат? Значительный рост вовлеченности и производительности сотрудников.

Теперь вопрос в том, как вы можете повысить уровень коммуникации вашей компании? Следуя наиболее эффективным стратегиям организационной коммуникации.

Стратегии организационной коммуникации

Без лишних слов, вот наши лучшие стратегии организационной коммуникации, которые помогут разрешить конфликты на рабочем месте и обеспечить беспрепятственный обмен информацией в вашей компании.

1. Создайте план корпоративной коммуникации

Неспособность планировать означает неудачу. Если у вас нет плана внутренней коммуникации, отбросьте все остальное и сначала создайте его. Без плана у вас не будет четкой дорожной карты для внедрения эффективных коммуникаций в вашем бизнесе.

Отличная коммуникационная стратегия поможет вам ответить на такие жизненно важные вопросы, как:

  • Как сделать ваши сообщения более актуальными и привлекательными?
  • Какие каналы связи следует использовать?
  • Как вы можете гарантировать, что нужный контент попадет к работникам в нужное время?
  • Какую роль ваши руководители высшего звена будут играть в общении на рабочем месте?
  • Как вы будете поощрять сотрудников к двустороннему общению?

Процесс планирования начинается с четкого понимания ваших коммуникационных целей и аудитории. А затем провести аудит текущих коммуникационных кампаний и каналов, которые у вас есть.

Далее следует определение вашего графика общения и каналов связи на следующие шесть или 12 месяцев. Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с нашим подробным руководством по созданию стратегии внутренней коммуникации.

2. Поощряйте общение один на один

Не каждую проблему можно должным образом обсудить в группе. Например, вы можете решить личную жалобу или проблему с производительностью. И в таких случаях гораздо лучше инициировать приватный чат.

Встреча один на один дает вам возможность прочитать язык тела работника, узнать его стиль общения и получить визуальные подсказки о том, как продолжить взаимодействие.


Состояние внутренних коммуникаций для передовых работников

В этой электронной книге вы узнаете, как достичь желаемого состояния внутренних коммуникаций для передовых работников, чтобы они чувствовали себя включенными

Загрузить сейчас


Даже если у вас нет конкретной проблемы для обсуждения, очень важно регулярно выделять время один на один с вашими сотрудниками. Потому что это помогает вам лучше понимать их и связываться с ними. Поэтому не забудьте добавить эту коммуникационную стратегию компании в свой арсенал.

3. Немного юмора

Общение на рабочем месте обычно требует серьезных усилий. Вы часто передаете интенсивную информацию. Обсуждаете ли вы проблему или ставите цели, смех и шутки могут показаться неуместными.

Но серия серьезных взаимодействий может настроить рабочих на негатив. И это влияет на то, как они интерпретируют и делают выводы из информации, которой с ними делятся. Когда встреча становится слишком жаркой, люди хотят уйти как можно скорее, что препятствует потоку информации.

Хотя не всегда возможно избежать напряженного разговора, легкомыслие может очень помочь вам в продвижении коммуникационной стратегии вашей компании. Поднятие настроения — важный навык, помогающий разрядить напряженные ситуации и расслабить всех участников общения.

Так что в следующий раз, когда вы будете что-то рассказывать своим сотрудникам, постарайтесь рассмешить их.

Кроме того, если вы беспокоитесь, что ваши шутки не увенчаются успехом, значит, вы фокусируетесь не на том. Речь идет не столько о том, чтобы делать умные замечания, сколько о том, чтобы заставить людей чувствовать себя расслабленно и комфортно. На самом деле, исследования показывают, что люди приветствуют любое легкомыслие, если оно не является оскорбительным или вредным.

4. Развивайте двустороннюю связь

Эффективное общение должно быть улицей с двусторонним движением. Организация не может полностью реализовать свой потенциал сотрудничества, если информация течет только в одном направлении — от высшего руководства к остальным работникам.

Если сотрудники не могут задавать вопросы или обсуждать переданную информацию, значит, вы не общаетесь. Вы командуете. Вы отдаете приказы и ожидаете, что рабочие будут им следовать.

Конечно, некоторые директивы являются абсолютными и не подлежат обсуждению. Но вы не можете полагаться на этот подход все время, работая с сегодняшними квалифицированными, талантливыми профессионалами, которые преуспевают в среде автономии.

Вместо этого правильная коммуникационная стратегия компании состоит в том, чтобы инвестировать в создание восприимчивого пространства, где работники могут высказывать свои опасения, делиться предложениями и чувствовать себя услышанными. И убедитесь, что на эти входы действуют. Не зачесан под ковер.

Прислушиваясь к отзывам, вы не только помогаете своим сотрудникам чувствовать, что их ценят. Это также поможет вам уточнить ваше сообщение. Вы можете думать, что ваша коммуникация кристально ясна, но все же упускаете из виду некоторые важные аспекты, помогающие другим понять информацию. Двусторонняя связь может заполнить эти пробелы.

Обеспечить двустороннее общение в вашей организации проще, чем вы думаете. Например, Blink — это корпоративное коммуникационное приложение, которое поставляется с новостной лентой в стиле социальных сетей, видимой для всех сотрудников.

Любой сотрудник компании может публиковать обновления, которые другие могут ставить лайки и комментировать. Это помогает наиболее релевантным историям подниматься наверх. Кроме того, администраторы могут дополнительно усиливать выбранные обновления.

5. Обеспечьте последовательность в общении

Все ваше общение, будь то письменное или устное, внутреннее или внешнее, должно основываться на бренде вашей компании и культуре рабочего места.

Кроме того, у него должен быть уникальный, последовательный голос, который снижает вероятность двусмысленности и объединяет вашу рабочую силу. Такой голос также помогает вам общаться в правильном духе, не говоря уже о том, чтобы избежать конфликтов и недопонимания.

Но чем больше людей участвуют и вносят свой вклад в общение вашей организации, особенно из разных мест и часовых поясов, тем сложнее становится поддерживать единообразие голоса.

Итак, вам нужен набор общих рекомендаций, форматов и лучших практик, на которые каждый может ссылаться при создании контента. И вы можете подготовить то же самое в виде руководства по стилю общения.

После того, как вы четко сформулировали свои правила общения, обязательно обучите свой отдел коммуникаций, а также других участников тому, как применять инструкции на практике для последующих сообщений.

6. Используйте наглядные пособия

У разных людей разные стили обучения. Некоторым удобно читать страницы за страницами текста, некоторые хотят слушать на ходу, а другим нужно что-то для просмотра, например видео.

Как бы то ни было, почти всех привлекают образы. Презентации и инфографика помогают людям усвоить информацию. Поэтому использование красочных плакатов, диаграмм и графиков для обобщения сложных идей — один из лучших способов сделать ваше сообщение ясным и запоминающимся.

Существует множество способов использования наглядных пособий для общения на рабочем месте. Например, если вы обнаружите, что повторяете определенные сообщения своим сотрудникам или снова и снова отвечаете на одни и те же вопросы, вы можете сэкономить время и усилия с помощью наглядного пособия, чтобы поделиться соответствующим контентом.

Каждые 10 минут вам кто-то звонит с вопросами о праздниках? Дизайн календаря праздников работники могут проверить самостоятельно. Вас засыпают запросами о паролях для принтеров? Распечатайте их крупными буквами и приклейте возле машины.

Для этого не нужно быть мастером-дизайнером. Такие инструменты, как Canva, Piktochart и Venngage, имеют функцию перетаскивания и сотни готовых шаблонов, разработанных профессионалами. Поэтому все, что вам нужно сделать, это выбрать шаблон и заменить его содержимое своим.

7. Обучите персонал эффективному общению

Мы провели большую часть своей жизни, общаясь с другими, но это не обязательно означает, что у нас это хорошо получается.

Например, у многих сотрудников настолько логичный, основанный на фактах стиль общения, что они часто забывают принимать во внимание эмоции других. Другие часто увлекаются чувствами и упускают ключевые детали. А пробелы в общении приводят к конфликтам, двусмысленности и политике на рабочем месте.

Таким образом, в любой организации необходимо активно обучать и поощрять эффективное общение. И это должно быть жизненно важной частью программ обучения, которые у вас есть для работников.

Отличный тренинг по общению помогает научить ваших сотрудников сдерживать свои эмоции и ясно и всесторонне представлять свои идеи.

8. Проводите больше открытых сессий

Встречи считаются скучным занятием, особенно когда большую часть разговора ведут один или два человека. Вы, вероятно, сидели во многих случаях, когда от вас просто ожидалось, что вы будете присутствовать и слушать.

Но это не значит, что все встречи плохие. Встреча — это всего лишь инструмент. И, как и с любым другим инструментом, с ним можно обращаться эффективно или плохо.

Поэтому время от времени вам следует проводить открытые занятия со всеми работниками вашей компании или определенных отделов. У этой встречи будет установленная повестка дня, и каждому сотруднику будет предложено высказаться и рассказать о своей работе, своем опыте, а также о любых проблемах или предложениях.

Регулярное проведение таких открытых встреч не только улучшит общение, но и поможет вам получить представление о различных командах и вашей общей культуре.

9. Используйте правильные инструменты и технологии

Удаленная работа, рассредоточенные команды, смартфоны и другие достижения формируют новую реальность работы. Но во многих организациях коммуникационные системы и процессы не успевают за этими изменениями.

Хорошая новость заключается в том, что современные технологии упростили оптимизацию внутренней коммуникации и вовлекли в процесс каждого сотрудника.

Например, сотрудники

Frontline в значительной степени были исключены из каналов связи, доступных для офисных сотрудников, таких как электронная почта и обмен мгновенными сообщениями. Однако с появлением смартфонов и мобильных приложений теперь можно сделать их важной частью вашего постоянного общения.

Например, с помощью Blink сотрудники могут легко обмениваться документами, общаться в чате друг с другом и быстро решать проблемы.

Итак, пришло время проверить, действительно ли имеющихся у вас технологий достаточно для выполнения работы. Если нет, инвестируйте в правильные инструменты, чтобы вывести общение на новый уровень.

10. Развивайте привычку активно слушать

Несомненно, грамотное письмо и говорение имеют решающее значение для правильного общения, но менеджеры и другие сотрудники также должны уметь слушать.

Неумение слушать подрывает общение и сводит на нет цель эффективного сотрудничества. Без правильных навыков слушания сообщения, скорее всего, будут неправильно поняты.

Теперь вам может казаться, что вы слушаете, но умение слушать — это больше, чем понимать слова других. Как говорит Стивен Кови: «Большинство из нас слушает с намерением ответить, а не понять».

Итак, выработайте у себя и своих сотрудников привычку слушать. Поощряйте всех практиковать методы активного слушания. И научите своих сотрудников размышлять, подводить итоги и задавать уточняющие вопросы, когда слушаете клиента или коллегу.

Когда сотрудники и клиенты чувствуют, что их услышали и поняли, они, скорее всего, продолжат работать с вами и создадут положительный образ вашего бренда.

Стратегии коммуникации на рабочем месте Часто задаваемые вопросы

Какие существуют стратегии общения на рабочем месте?

Некоторые эффективные коммуникативные стратегии включают:
1. Поощрение личных бесед
2. Использование правильных инструментов для вашей организации
3. Последовательность в общении
4. Проведение личных встреч
5. Поощряйте открытые, двусторонние разговоры

Какие существуют 4 способа общения на рабочем месте?

Существует четыре основных типа общения на рабочем месте:  устное, личное, телефонное и письменное . Вы и ваши сотрудники будете подвергаться воздействию одного, если не всех, этих типов в течение рабочего дня.

Каковы 3 совета для эффективного общения?

Эффективная коммуникация состоит из нескольких частей, но 3 основных совета:
1. Активно слушать – Внимательно слушайте, что говорит человек, и помните ключевые моменты
2. Задавайте открытые вопросы – Продолжайте разговор и предложите человеку свободно высказать то, что на самом деле у него на уме
3. Примите, что он может быть не согласен с вы – Может быть не все гладко, и с вами могут не согласиться, не принимайте на свой счет, постарайтесь понять их точку зрения.

Подведение итогов: эффективные стратегии организационной коммуникации

Как видите, хорошее общение не происходит случайно. Вы должны убедиться, что ваши сообщения успешно доходят до целевой аудитории, ясно интерпретируются и понимаются с сочувствием.

Это требует усилий как от вас, так и от ваших сотрудников. Таким образом, чем увереннее вы применяете стратегии организационной коммуникации, которые мы описали в этом руководстве, тем больше ваша команда будет интегрировать их в свои действия. Поэтому найдите время, чтобы тщательно разработать и реализовать эти концепции, чтобы создать совместную и эффективную рабочую среду.

И помните, что использование коммуникационного решения, такого как Blink, может уменьшить ваши усилия по общению, увеличивая проникновение ваших сообщений, даже если сотрудники в значительной степени удалены или рассредоточены. Закажите бесплатную демонстрацию сегодня.

эффективных методов коммуникации в организации | Малый бизнес

Как группа, владельцы малого бизнеса известны как большие болтуны. Обычно им есть о чем поговорить, а именно, о продуктах или услугах, которые представляют собой страсть их жизни, а также их бизнес. Тем не менее, этот «дар болтливости» не обязательно приводит к эффективному общению. Точно так же, как слушание отличается от слушания, а чтение не гарантирует понимания, простой разговор не всегда приводит к полезному общению. И независимо от того, управляет ли владелец малого бизнеса 10 или 100 сотрудниками, он может быть уверен в одном: от него ожидают, что он будет сообщать информацию четко и дипломатично каждый день.

От этой способности зависит не только его коэффициент удовлетворенности; будущее его бизнеса тоже может зависеть от этого — по крайней мере, если вы считаете, что рост бизнеса связан с удовлетворенностью и мотивацией сотрудников.

Вот почему даже самым многословным владельцам малого бизнеса имеет смысл отточить свои врожденные навыки и просмотреть:

  • Основные коммуникационные потребности малого бизнеса.
  • Различные способы связи.
  • Как информация должна быть доведена до сотрудников. Эффективные стратегии организационной коммуникации. Стоимость игнорирования организационной коммуникации.

Каковы коммуникационные потребности организации?

Задолго до дня запуска владельцы малого бизнеса сталкиваются со многими проблемами, которые проверяют их навыки общения (и их терпение). Они должны настроить коммунальные услуги, такие как телефон, электричество и интернет-услуги. Они должны заказывать канцелярские товары и согласовывать графики поставок. Они должны убедиться, что их маркетинговый план отточен, а их системы учета работают. И, конечно же, они должны рекламировать, брать интервью и нанимать людей, которые будут работать бок о бок с ними, когда они приступят к новому деловому предприятию.

Все эти встречи являются хорошей практикой для типов общения, за которые владельцы малого бизнеса будут нести ответственность после дня запуска. Сами проблемы будут варьироваться от тривиальных («Кто оставил газировку в морозильной камере, которая взорвалась за ночь?») до чрезвычайно важных («Новый конкурент только что переехал в соседний квартал; вот как мы отреагируем»).

Цели этого внутреннего сообщения обычно относятся к одной или нескольким из следующих категорий:

  • Для информирования, безусловно, самая распространенная форма делового общения. Из этого следует, что хорошо информированные сотрудники обычно лучше справляются со своей работой, если информация, которую они получают, является точной, значимой и полезной*. Чтобы давать советы, часто в форме инструкций и обучения.
  • Предлагать предложения, идеи и мнения, качество которых может закрепить за владельцем малого бизнеса статус авторитетного лидера мнений.* Убеждать, в идеале мягко намекая, а не принуждая.
  • Для мотивации –

    Когда общение также вдохновляет, оно может творить чудеса, создавая и укрепляя лояльность сотрудников. Для предоставления отзывов, особенно по целям производительности. Чтобы контролировать процесс или результат, который может показаться огромным, пока вы не подумаете о возможностях. Сотрудники любого бизнеса должны следовать определенным политикам, процедурам или протоколам. Таким образом, контроль процесса или результата может помочь вашему малому бизнесу работать бесперебойно и без сбоев.

Какие существуют способы связи?

Даже если вы едва разобрались со своим ежемесячным планом маркетинговых коммуникаций, вы, вероятно, поражены разнообразием тактик, разработанных для вас вашей маркетинговой командой. Так и должно быть, особенно в первые дни бизнеса.

Если вы беспокоитесь о том, чтобы отслеживать их все, будет особенно приятно, что внутреннее общение сводится к двум различным методам: письменному и устному.

Это может показаться достаточно простым, но стоит рассмотреть возможности, которые предлагают оба метода:

  • Письменное общение включает электронные письма, письма, служебные записки, предложения, письма, учебные пособия, политики и социальные сети.* Устное общение включает личное общение. -лицевое общение, как индивидуальное, так и в группах, а также несколько каналов, телефон и средства телеконференций.

Даже два способа связи могут дать пищу для размышлений. Другими словами, как узнать, на какой метод полагаться? Это будет зависеть от ситуации, но письменное общение может быть более подходящим, когда:

  • Немедленная обратная связь не требуется.
  • Сообщение очень подробное или сложное (это означает, что его можно прочитать несколько раз, чтобы обеспечить понимание). Получатель временно недоступен. Желательна постоянная запись сообщения.

Устное общение может быть лучшим выбором, если:

  • Сообщение срочное или своевременное. Требуется взаимодействие или мгновенная обратная связь. Сообщение простое и понятное.
  • Постоянная запись не требуется.

Некоторые владельцы малого бизнеса добавили бы третий — и часто не менее эффективный — метод: невербальное общение. Это правильное замечание, особенно потому, что многие коммуникативные исследования показывают, что люди оценивают вербальное сообщение не только по содержанию, но и по тому, как оно передается с помощью таких сигналов, как тон голоса, зрительный контакт, выражение лица, язык тела и поза.

Как организация должна передавать информацию сотрудникам?

Если вы спросите, вы, вероятно, получите много конструктивных отзывов о вашем стиле доставки. Но ни один сотрудник не сможет упрекнуть вас в способах общения, если вы придерживаетесь определенных принципов:

  • Будьте своевременны. Делайте все возможное, чтобы сотрудники получали новости и информацию от вас, а не от третьих лиц. Если информация является конфиденциальной, так и скажите. Известно, что люди доверяют конфиденциальной информации; на самом деле, им часто льстит такое доверие. Они склонны сплетничать и распространять слухи в отсутствие информации. Будьте честны. Вы можете или не можете согласиться с идеей «прозрачности». Могут быть случаи, когда вы не можете или не должны сообщать определенную информацию своим сотрудникам. Но информация, которую вы сообщаете, должна быть правдивой, чтобы вас считали заслуживающей доверия. Будьте правдивы. Доверие к вам также зависит от качества предоставляемой вами информации. Так что, если сторонний источник подкрепляет ваше дело, во что бы то ни стало, используйте его в качестве поддержки.
  • Будьте целеустремленными. Ваши сотрудники никогда не должны задаваться вопросом: «Какой смысл в и ?» На самом деле у вас должна быть четко определенная цель еще до того, как вы начнете планировать содержание письменного или устного сообщения.
  • Будьте ясны. Легче, чем кажется, поскольку ясность часто приходит с практикой. Улучшите свою кривую обучения, используя простой и точный язык и избегая сложных терминов. Это не означает, что вы должны «отуплять» сообщения; ваши сотрудники, вероятно, очень проницательны. Но если вы опасаетесь, что идея или концепция могут вызвать путаницу, подкрепите ее иллюстрацией или примером, чтобы ваше сообщение было понято.
  • Будьте честны и уважительны. Представьте ситуацию со всех сторон и избегайте предвзятых, уничижительных и оскорбительных выражений. Полезно помнить, что как владелец малого бизнеса вы задаете тон своей организации. И если ваши сотрудники услышат, например, что вы открыто унижаете конкурента, они, вероятно, сочтут себя вправе сделать то же самое.
  • Будьте уверены. Если вы не уверены в сроках, характере или содержании сообщения, следуйте своим лучшим инстинктам и хорошенько обдумайте вопрос, прежде чем действовать. Люди часто быстро замечают колебания и неуверенность, и такие сомнения почти наверняка подорвут ваше сообщение.

Какие существуют типы эффективной организационной коммуникации?

Вы не были бы владельцем малого бизнеса, если бы не стремились дать разрешение на тему организационного общения. Кроме того, что хорошего в этом «подарке для болтливости», если вы не хотите смешивать вещи и создавать свой собственный коммуникационный «коктейль»?

Естественно, вы захотите использовать стратегии, которые дополняют ваш личный стиль и уровень комфорта. Как и многие владельцы бизнеса, вы можете чувствовать себя наиболее комфортно при традиционных усилиях по информированию, особенно при личных встречах, но по мере того, как ваш бизнес растет, и вы ищете способы поддерживать вовлеченность, продуктивность и мотивацию своих сотрудников, некоторые из этих традиций соответствуют Стратегии новизны могут сослужить вам хорошую службу:

  • Повторяющиеся встречи с изюминкой. Нет ничего нового (или, как некоторые сказали бы, захватывающего) в встречах, но это зависит от того, кто их проводит и как. Назовите их «проверками», если хотите, но регулярные «групповые встречи» могут сделать сотрудников ответственными и сосредоточенными. Если вы беспокоитесь о снижении уровня внимания, проводите «стоячие» встречи, на которых все остаются стоять. (Сеансы также могут быть короче.) В качестве альтернативы можно сесть в круг. Или запланируйте «сводку новостей» каждую пятницу, переходя к социальному часу, чтобы завершить неделю на приподнятой ноте.
  • Открытая вращающаяся дверь. Политика открытых дверей также не берет штурмом мир малого бизнеса. Но представьте себе удивление ваших сотрудников, когда вы переворачиваете парадигму и проходите через дверь их и подтягиваете стул для разговора, неформального или иного. Если вы действительно хотите подавать пример и хотите, чтобы сотрудники входили в вашу дверь, чтобы поговорить с вами, ясно дайте понять, что вы считаете, что открытые двери должны открываться в обе стороны.
  • Наставник со смыслом. Легко упустить из виду процедуры адаптации, считая само собой разумеющимся, что новые сотрудники будут «учиться на ходу». Облегчите их кривую обучения, назначив наставника, который будет служить им помощником в течение как минимум шести месяцев. Другие преимущества: Наставники обычно ценят статус (привлекая здоровую конкуренцию среди своих коллег) и часто сообщают о конструктивной критике начальнику (вам).

Каковы последствия плохой организационной коммуникации?

Вы, наверное, уже поняли, что эффективное общение требует времени. Это требует времени, которым вы бы скорее наслаждались в виде тихого обеденного перерыва, чем в качестве судьи в дебатах между двумя рабочими командами. Требуется время, когда вы предпочитаете отправиться домой в конце дня, а не задерживаться в коридоре, чтобы подбодрить сотрудника. И это требует времени, которое заставляет вас отложить отключение на день и пойти спать, а не отвечать на очередное ночное электронное письмо.

Эффективное общение требует времени и усилий, и, хотя ваше рабочее место не может быть названо известным журналом одним из «лучших мест для работы», оно все же не должно страдать от некоторых из самых разрушительных негативных последствий плохого общения, которые включают:

  • Снижение производительности. Сотрудники, которые чувствуют себя рассеянными, немотивированными или недовольными, могут проводить рабочее время, сочувствуя своим коллегам; другие обнаружат, что нерабочие занятия занимают их внимание в рабочее время.
  • Пропущенные сроки. Сотрудники, которые не знают, как выполнить задачу, почти наверняка будут с ней бороться.* Более частые прогулы. Сотрудники, которые борются с одной из этих эмоций, часто не могут прийти на работу. Они больны, хорошо — чувствовать себя не в своей тарелке.
  • Высокий оборот. Всем известно, что бесправные сотрудники, которые чувствуют, что у них нет голоса на рабочем месте, решают сломать свои голосовые связки, увольняясь.