Средства общения схема: Схема на тему: «Средства общения»
Разработчик: А.А. Комарова Курс: Психология Тема: Общение Знание видов общения и их характеристик помогает человеку эффективнее общаться с другими людьми, понимать язык их жестов, а также контролировать свои эмоции, добиваясь поставленных целей. Внимательно прочитайте предложенный текст.
2. Перечислите процессы, входящие в процесс общения между людьми:
Общение – это сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга. По средствам общения его можно разделить на вербальное и невербальное. Вербальное (словесное) – осуществляется с помощью речи. Невербальное общение осуществляется с помощью мимики, жестов и пантомимики человека, т.е. знаков, которые подает нам человек внешне. Жесты — это разнообразные движения руками и головой. Язык жестов — самый древний способ достижения взаимопонимания. В различные исторические эпохи и у разных народов были свои общепринятые способы жестикуляции. В настоящее время даже предпринимаются попытки создать словари жестов. Мимика — это движения мышц лица, главный показатель чувств. Исследования показали, что при неподвижном или невидимом лице собеседника теряется до 10-15% информации. В литературе отмечается более 20 000 описаний выражения лица. Главной характеристикой мимики является ее целостность и динамичность. Это означает, что в мимическом выражении лица шести основных эмоциональных состояний (гнев, радость, страх, печаль, удивление, отвращение) все движения мышц лица скоординированы. Основную информативную нагрузку в мимическом плане несут брови и губы. Пантомимика — это походка, позы, осанка, общая моторика всего тела. В исследованиях психологов люди узнавали по походке такие эмоции, как гнев, страдание, гордость, счастье. Выяснилось, что «тяжелая» походка характерна для людей, находящихся в гневе, «легкая» — для радостных. У гордящегося человека самая большая длина шага, а если человек страдает, его походка вялая, угнетенная, такой человек редко глядит вверх или в том направлении, куда идет. Человеческое тело способно принять около 1000 различных устойчивых положений. Поза показывает, как данный человек воспринимает свой статус по отношению к статусу других присутствующих лиц. Лица с более высоким статусом принимают более непринужденную позу. В противном случае могут возникать конфликтные ситуации. Важно, что в процессе общения человек больше доверяет знакам невербального общения, чем вербальному. По оценке специалистов мимические выражения несут в себе до 70% информации. При проявлении своих эмоциональных реакций мы, как правило, более правдивы, чем в процессе вербального общения. Использован источник: Волкова А.И. Психология общения 2007,446с. Инструмент проверки 1. 2.
Обмен Восприятие Понимание
Каталог: kollekciya Скачать 36,36 Kb. Поделитесь с Вашими друзьями: |
«Развитие коммуникативной деятельности» \ КонсультантПлюс
68.8. Коррекционно-развивающая область: «Развитие коммуникативной деятельности»:
1. Общение и его роль в жизни человека. Общение в жизни человека. Человек как адресат и адресант общения. Нормы и правила общения. Средства речевого и неречевого общения. Ситуации общения. Виды взаимодействия с партнером по общению. Роль слуха, речи, движений, зрения в общении.
2. Формирование образа человека. Формирование образа о себе. Развитие психомоторного образования «схема тела». Обогащение опыта самовыражения. Формирование образа другого человека. Имя человека. Внешний облик человека. Речь и голос человека. Эмоции человека (базовые эмоции) и их экспрессивное выражение. Движения и действия человека в ситуации общения. Образ человека в соответствии с его деятельностью и родом занятий. Обогащение опыта восприятия и понимания партнера по общению.
3. Формирование коммуникативной грамотности. Развитие знаний и умений в области невербальной коммуникации. Формирование представлений о мимических, пантомимических, интонационных средствах невербального общения. Ознакомление с фонациональными: темп, тембр, громкость речи, заполнение пауз, с кинетическими: жесты, поза, мимика невербальными средствами. Развитие двигательно-мышечного компонента невербальных средств общения. Развитие эмоционального компонента невербальных средств. Развитие гностического компонента невербальных средств общения. Развитие знаний и умений в области вербальной коммуникации. Формирование знаний о средствах ревой коммуникации: слово, предложение. Повышение речевой культуры. Формирование представлений о диалоге как форме речевого общения. Развитие основ риторики. Развитие способности выразить свои мысли, чувства, идеи, способности понимать, что было сказано или сделано для тебя.
4. Формирование знаний и умений в области социального взаимодействия. Формирование умений привлечь внимание к себе, к предмету, к явлению, к другому человеку, предлагать и вступать во взаимодействие, предлагать, брать предметы. Совершенствование пространственных, предметно-пространственных, социально-бытовых представлений и умений, актуальных для социального взаимодействия с партнером по общению. Развитие координации совместных с партнером действий.
5. Формирование компенсаторных способов устранения коммуникативных трудностей. Развитие слухового восприятия как способа ориентации в коммуникативной ситуации. Формирование умений моделировать ситуацию общения. Развитие воображения. Расширение опыта в подключении и использовании остаточного зрения в ситуацию общения, социального взаимодействия. Развитие способности к координации очередности высказываний. Развитие регулирующей функции эмоций в процессе общения. Формирование речевых моделей.
68.8.1. Планируемые результаты освоения коррекционного курса:
68.8.1.1. Предметные результаты.
Слепые обучающиеся осознают значимость общения в жизни человека и для своего дальнейшего развития. У них будет формироваться потребность в общении, в использовании средств общения.
У обучающихся будут развиваться навыки коммуникации для установления контактов с окружающими, обогащаться представления о себе и своих возможностях, формироваться образы окружающих людей, развиваться вербальные и невербальные средства общения, расширяться и обогащаться социальный опыт.
У них будет развиваться межличностная система координат «слепой — зрячий», «слепой — слепой».
Слепые обучающиеся расширят и углубят знания о себе, своих коммуникативных возможностях.
Обучающиеся приобретут опыт самовыражения в мимике, жестах, пантомимике, в речи. У них сформируется положительная самооценка.
Слепой обучающийся научится:
1. Общение и его роль в жизни человека: понимать роль общения в жизни человека; понимать основные нормы и правила общения; понимать и дифференцировать средства речевого и неречевого общения; осознавать роль слуха, речи, движений, зрения (для слепых с остаточным зрением) в общении.
2. Формирование образа человека: дифференцировать части тела,
использовать движения тела адекватно ситуации общения; дифференцировать, узнавать, называть базовые эмоции; использовать некоторые движения и действия человека в ситуации общения; пользоваться способами обогащения опыта восприятия и понимания партнера по общению.
3. Формирование коммуникативной грамотности: использовать адекватно ситуации вербальную и невербальную коммуникацию; практической дифференциации двигательно-мышечных ощущений в использовании невербальных и вербальных средств общения; основам риторики; использовать свои коммуникативные способности.
4. Формирование знаний и умений в области социального взаимодействия: создавать ситуацию общения; использовать пространственные, социально-бытовые представления, умения и навыки в коммуникативной деятельности; регулировать совместные с партнером действия.
5. Формирование компенсаторных способов устранения коммуникативных трудностей: осмысленному, целостному и детализированному слуховому
восприятию для ориентации в коммуникативной ситуации; моделировать разные ситуации общения; понимать роль остаточного зрения в общении; координировать свои действия и высказываний; строить и использовать речевые модели.
68.8.1.2. Метапредметные результаты:
личностное самоопределение, восприятие «образа я» как субъекта коммуникативной деятельности;
установление связи между целью коммуникативной деятельности, мотивом и результатом общения;
понимание значения овладения навыками коммуникации для осмысления социального окружения, своего места в нем;
установка на деловое общение, социальное взаимодействие в учебной и внеурочной деятельности;
использование знаний и умений в области вербальной и невербальной коммуникации;
адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач, владение диалогической формой речи;
моделирование ситуаций общения, социального взаимодействия как способа устранения коммуникативных трудностей;
использование компенсаторных способов, остаточного зрения для решения различных коммуникативных задач;
постановка вопросов, необходимых для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнерами в системе координат «слепой — зрячий», «слепой — слепой»;
умение произвольно и выразительно строить контекстную речь с учетом целей коммуникации, особенностей слушателя.
Схема связи с низким энергопотреблением для беспроводных 1000-канальных интерфейсов мозг-машина
%PDF-1.5 % 1 0 объект >/Метаданные 655 0 R/Страницы 2 0 R/StructTreeRoot 3 0 R/Тип/Каталог>> эндообъект 655 0 объект >поток приложение/pdf
{{6}ҫXz w/_vSlŞxԦ’ #gi-XsaN nspoke[!zJaWBe 8Y,cӦiq#}G7)6k@8P?=��k~jƜ]e7aֿ ],f># ИльБЮКѐг 7NRr.. Q$$cqX%Eʱ5|[‘{fc}»00ր?ZȲzkPQ~ di’5VsyN n={c#CQ*Fzye%seTtmCZ;#8Po`Xf YwJFqicL;],Ad # !y+D(9#5 .]Ɣ@e9dVOZPyoaj;u2j5X#꿍}nTΓY;»
Схема безопасной связи для систем BCI на основе многомерной гиперболической синусоидальной хаотической системы
- Чжан, Сянцзы ;
- Дин, Сяобинь ;
- Тонг, Дандан ;
- Чанг, Пэнбинь ;
- Лю, Цзичжао
Аннотация
Интерфейс мозг-компьютер (BCI) представляет собой прямой канал связи между мозгом и внешней средой без использования периферических нервов и мышц. Эта новая тема страдает от серьезных проблем, таких как злонамеренное вмешательство и утечка конфиденциальной информации. Для решения этой проблемы мы предлагаем новую схему связи для систем BCI. В частности, в этой схеме сначала используются хаотические системы большой размерности с гиперболической синусоидальной нелинейностью в качестве генератора случайных чисел, затем операция декорреляции используется для удаления физических характеристик выходных последовательностей. Наконец, каждая из последовательностей применяется в дифференциальной манипуляции со сдвигом хаоса (DCSK). Поскольку каждая выходная последовательность соответствует уникальному электроду, данные связи разных электродов не будут мешать друг другу. По сравнению с популярными многопользовательскими схемами DSCK, использующими последовательности кодов Уолша, эта схема не требует данных канала всех электродов при декодировании. Следовательно, эта схема имеет более высокий КПД. Экспериментальные результаты по коммуникационным данным показывают, что предложенная схема может обеспечить высокий уровень безопасности.