Вербальное и невербальное общение психология: Вербальные и невербальные средства общения

Содержание

Вербальные и невербальные средства общения

1. Вербальные и невербальные средства общения

• Общение считается одной из главных форм социальной
активности человека. В процессе общения то, что раньше
знал и умел один человек, становится достоянием
множества людей.
• Общение в научном понимании представляет собой
взаимодействие людей и обмен информацией при этом
взаимодействии.
• Выделяют две группы способов, которыми может
осуществляться взаимодействие между людьми:
вербальные и невербальные средства общения.

5. Вербальное общение.

• Осуществляется вербальное общение с помощью слов.
Вербальным средством общения считается речь.
• Общаться мы
можем с помощью
письменной
или устной речи.
• Речевую деятельность разделяют на
несколько видов:
говорение – слушание
• Выражается и письменная, и устная речь посредством
языка – специальной системы знаков.

10. Средства для вербального общения

• совершенствовать свою речь
• знать правила русского языка
• изучать иностранные языки, умение разговаривать (в психологическом смысле)
,отсутствие психологических барьеров
• Отсутствие боязни устанавливать контакты с другими людьми.

11. Язык и его функции.

• Язык выступает в качестве орудия выражения
мыслей и чувств людей.

12. Аккумулятивная.

• С помощью языка мы можем хранить и накапливать
знания.

13. Коммуникативная

(взаимодействие между людьми).
• Язык – это основная форма полноценного общения человека с себе подобными.

14. Познавательная.

• С помощью языка человек может приобретать знания,
содержащиеся в книгах, фильмах или сознании других людей.

15. Конструктивная.

• При помощи языка легко формировать мысли, облекать
их в материальную, ясную и конкретную форму

16. Этническая.

• Язык позволяет объединять народы, общности и другие
группы людей.

17. Эмоциональная.

• С помощью языка можно выражать эмоции и чувства,
причем здесь рассматривается именно их прямое выражение
с помощью слов. Но в основном эта функция, конечно,
выполняется невербальными средствами

18. Невербальное общение.

• Невербальные средства общения необходимы
людям для ясности в понимании друг друга.
• Устное общение
• «Язык тела»

19. «Язык тела» и его функции.

• Дополнение произнесенного сообщения.
• Повторение сказанного.
• Выражение противоречия между словом и делом.
• Акцент на чем-то.
• Замена слов на жесты.

20. Разнообразие невербальных средств общения.

• Жесты и поза.
• Мимика, взгляд и выражение лица.
• Дистанция между собеседниками и прикосновения
• Интонация и характеристики голоса.
• Важно уравновешивать в своей речи вербальные и
невербальные формы общения. Это позволит
максимально полно доносить свою информацию до
собеседника и понимать его послания

9 жестов, доказывающих, что люди влюблены

Изучаем по жестам, позам и выражению лица психологию влюбленных

Психологи уверены: есть жесты, которые не врут. Можно сколько угодно клясться в любви, но позы, руки, выражение лица выдают каждого из нас, являясь настоящим детектором лжи.

Особенно красноречивы «жесты любви» — и их сложнее всего имитировать. Если хотите понять, есть ли искренность в отношениях — наш гид вам в помощь. На примере звезд, чьи отношения, если верить законам невербального общения, точно искренние, учимся определять знаки настоящих эмоций.

Скрещенные пальцы, отсутствие дистанции, желание постоянно прикасаться друг к другу, а главное — полное раскрепощение, когда они вдвоем: Гарри и Меган — отличный пример по-настоящему теплого контакта. В искренность их чувств мы верим безоговорочно.

Меган Маркл и принц Гарри

Сколько лет вместе, а все этот флирт, заигрывания, легкие прикосновения. Такого взгляда глаза в глаза без любви не бывает. Ким и Канье — это история про долгие отношения и глубинную привязанность.

Ким Кардашьян и Канье Уэст

И хоть Николь Кидман и Кита Урбана обвиняют часто в игре на публику, мы считаем, что, если людям так нравится страстно обниматься и целоваться в присутствии камер, это хороший знак. Без правильного контакта все эти страсти невозможны. Ну а то, что они слегка переигрывают, даже забавно.

Николь Кидман и Кит Урбан

Джей Ло смотрит на Алекса Родригеса так, словно восхищается им, безоговорочно доверяет и будто транслирует миру: я охраняю наши отношения, руки прочь!

Алекс Родригес и Дженнифер Лопес

Джессика Бил и Джастин Тимберлейк всегда либо держатся за руки, либо ищут друг друга взглядом. Налицо пример слаженного партнерского союза.

Джастин Тимберлейк и Джессика Бил

Жизель отошла от модельных дел не зря — она спасала брак, которому прочили крах. Работу самая успешная топ-модель планеты провела колоссальную — с супругом Томом Брэди они выглядят настолько органично вместе, что каждый их жест словно синхронизируется с жестом партнера.

Том Брэди и Жизель Бундхен

Блейк Лайвли и Райан Рейнольдс шутят друг над другом и смотрят в глаза друг другу так, что очевидно: в отношениях этой пары царит доверие.

Блейк Лайвли и Райан Рейнольдс

Джордж Клуни так долго сидел в холостяках, что теперь отрывается: он буквально не может оторваться от Амаль. Очень трепетные отношения пары совсем не похожи на пиар. По крайней мере, так гениально это сыграть сложно.

Джордж и Амаль Клуни

Тут все понятно: многолетние отношения, партнерство, доверие, стена к стене. Пожалуй, нет силы на свете, способной разрушить этот союз.

Дэвид и Виктория Бекхэм

Читайте также: 12 самых крепких союзов по знакам зодиака

Источник фотографий: Getty Images

Статья «Психологические особеннсти вербальной и невербальной коммуникации школьников. Эффект неконгруэнтности»

Психологические особенности вербальной и невербальной коммуникации школьников. Эффект неконгруэнтности.

Последние несколько лет все большее и большее количество людей стали интересоваться невербальным общением. В поле изучения попали такие движения и особенности человека при передаче вербального сообщения, которые истолковываются как имеющие смысл и одинаково интерпретируются в данном речевом сообщении. Вообще, надо заметить, что вопрос о трактовке или раскодировании невербальных элементов уходит корнями в далекое прошлое. Учиться понимать язык невербального общения важно по нескольким причинам: Во-первых, словами можно передать только фактические знания, но чтобы выразить чувства, одних слов часто бывает недостаточно; Во-вторых, знание этого языка показывает, насколько мы умеем владеть собой. Невербальный язык скажет о том, что люди думают о нас в действительности. И, наконец, невербальное общение ценно особенно тем, что оно спонтанно и проявляется бессознательно. Поэтому, несмотря на то, что люди взвешивают свои слова и контролируют мимику, часто возможна утечка скрываемых чувств через жесты, интонацию и окраску голоса. То есть, невербальные каналы общения редко поставляют недостоверную информацию, так как они поддаются контролю в меньшей степени, чем словесное общение. Невербальные характеристики личности оказывают влияние на процесс общения, и с другой стороны – диагностика и анализ невербальных характеристик может помочь лучше осознать, что происходит с партнером по общению.

Вербальное общение (знаковое) осуществляется с помощью слов. К вербальным средствам общения относится человеческая речь. Специалистами по общению подсчитано, что современный человек за день произносит примерно 30 тыс. слов, или более 3 тыс. слов в час. Вербальная коммуникация использует в качестве знаковой системы человеческую речь, естественный звуковой язык, то есть систему фонетических знаков, включающую два принципа: лексический и синтаксический.

Невербальное общение, более известное как язык поз и жестов, включает в себя все формы самовыражения человека, которые не опираются на слова. Психологи считают, что чтение невербальных сигналов является важнейшим условием эффективного общения.

Неконгруэнтность – это значит быть не в раппорте с самим собой, т.е. внутренний конфликт, выраженный в поведении. Она может быть последовательной: одно действие следует за другим действием, который противоречит, или одновременно, например, соглашение на словах, но с сомнением в голосе. Возможны внутренние конфликты: страхи, оценки окружающими внешнего вида, статуса зависимости.

Роль несогласованности компонентов общения может быть при рассмотрении конкретных примеров и что бы вы не говорили и не демонстрировали своим поведением на сознательном уровне, существует множество разного рода иных сигналов, подаваемых голосом, глазами и телом, которые все равно выдадут правду. Если эти сигналы не будут соответствовать содержанию слов, то такое общение не будет успешным. Таким образом, невербальные коммуникации влияют на успешное взаимодействие и продуктивное общение. А «эффект неконгруэнтности» наоборот этому препятствует.

Для того чтобы общение и взаимодействие между школьниками проходило продуктивно, им необходимо знать свои психологические особенности вербальной и невербальной коммуникации. При отсутствии знаний и умений контролировать свои эмоции в процессе общения школьников, можно наблюдать эффект неконгруэнтности, который и будет препятствием для их продуктивного общения и взаимодействия, как между собой, так и с преподавателями.

Мы провели эксперимент, чтобы доказать, что невербальные средства общения, такие, как язык эмоций, играют существенную роль в современном обществе и коммуникации между людьми. Для этого потребовалось 10 фотографий людей, на которых они выражали разные эмоции. Это были: радость, вина, злость, интерес, обида, отвращение, печаль, стыд, страх, удивление. Участники эксперимента получили анкеты, в которых указывались вышеназванные эмоции. Далее им показывалась та или иная фотография, и участники выбирали из списка соответствующую данной фотографии эмоцию и писали, почему они так думают.

В результате проведенного исследования были получены следующие данные: из 100 опрошенных не сделали ошибок 67 испытуемых, 1 ошибку допустили 8 испытуемых, 2 ошибки – 15 испытуемых, 3 ошибки – 3 испытуемых, 4 и более ошибок – 7 испытуемых.

Таким образом, интерпретируя полученные результаты проведенного экспериментального исследования можно сделать вывод, что большая часть участников эксперимента правильно поняла эмоции, которые выражал человек. Это значит, что в любой жизненной ситуации, не зная языка, люди смогут понять, что именно собеседник пытается сказать, в какой ситуации он находится и т. д. В наши дни эта тема очень важна и актуально для любого из нас. За неимением другого выхода, общаясь посредством языка эмоций, мы можем дать понять друг другу о многом. Если кому-то грозит опасность или требуется срочная помощь, то с помощью эмоций мы сможем выразить это так, что любой человек нас поймет. В этой и многих других ситуациях язык эмоций сможет стать незаменимым помощником и даже спасти кому-то жизнь.

Проанализировав данные эксперимента, можно прийти к заключению, что язык – далеко не единственное средство общения. Люди могут общаться, молча – с помощью жестов, интуиции, эмоций. Во многих сферах современной жизни невербальные средства общения актуальны. Человеку, который вдруг потерял способность разговаривать, будет, бесспорно, нелегко. Но с помощью языка жестов и эмоций он не утратит связи с миром и другими людьми, что немаловажно. Кроме того, глядя на лицо человека, по его эмоциям мы можем определить, что он в данный момент чувствует. Например, когда мы видим, что человек раздражен, то тут же получим сигнал – его лучше не трогать, а оставить в покое и дать ему «остыть». Если мы будем внимательны к окружающим, то в наших силах будет возможность предотвратить множество конфликтов. Также, обращая внимание на выражение лица человека, мы сможем лучше его понять, составить о нем мнение, лучше изучить его характер, и, конечно, это очень поможет нам в общении с ним в любой жизненной ситуации.

Так же по результатам, полученным в процессе исследования невербального репертуара, чувствительности к невербальному поведению других, способности управлять своим невербальным репертуаром, 33 (тридцать три) студентами были допущены ошибки, и с данными школьниками была проведена коррекционная работа в форме социально-психологического тренинга, в комплекс, которого включены упражнения на развитие конгруэнтности, на правильное осознание и интерпретирование невербальных коммуникаций. По окончанию проведенной коррекционной работы школьники научились понимать и контролировать свои эмоциональные состояния, распознавать и интерпретировать невербальные сигналы собеседника. Они стали конгруэнтны.

Чтобы быть всегда в раппорте с самим собой и бесконфликтно взаимодействовать с окружающими, необходимо грамотно использовать механизмы невербальных коммуникаций, уметь правильно интерпретировать бессознательно посылаемые сигналы от собеседника, «встать с ним на одну волну», а также развивать в себе наблюдательность и внимательность, выполнять специальные упражнения на развитие конгруэнтности и использовать их в  практике.

Понимание эмоций через выражение лица

Способность понимать выражения лица — важная часть невербального общения. Если вы слушаете только то, что говорит человек, и игнорируете то, что говорит вам его лицо, вы действительно не получите всей истории. Часто слова не соответствуют эмоциям, а лицо выдает то, что на самом деле чувствует человек.

Если у вас социальное тревожное расстройство (SAD), вам может быть трудно обращать внимание на выражение лица.У вас могут быть проблемы с зрительным контактом или вы слишком много зачитываете негативные выражения на лицах других людей. Люди с САР часто интерпретируют выражения лица более негативно (даже если они нейтральны) и могут даже вообще не смотреть на негативные выражения лица.

Хотя важно обращать внимание на выражение лица, помните, что знание эмоции не говорит вам о причине. Если кто-то кажется скучающим, расстроенным или бескорыстным, это может быть по ряду причин — и это может не иметь к вам никакого отношения.

Ценность понимания мимики состоит в том, чтобы собрать информацию о том, что чувствует другой человек, и соответствующим образом направить ваше взаимодействие. Например, если кто-то кажется равнодушным, возможно, он просто устал, и, возможно, пора закончить разговор.

Универсальные выражения

Исследования доктора Пола Экмана показывают, что существует семь универсальных выражений лица, которые мы все используем, даже несмотря на культурные различия. Эти выражения показывают:

  • Гнев
  • Презрение
  • Отвращение
  • Страх
  • Счастье
  • Печаль
  • Сюрприз

Исследования 2020 года подтвердили существование универсальных выражений лица и развили идею еще дальше, предполагая, что мы можем разделить в общей сложности 16 сложных выражений:

  • Развлечение
  • Гнев
  • Awe
  • Концентрация
  • Путаница
  • Презрение
  • Удовлетворенность
  • Desire
  • Разочарование
  • Сомнение
  • Elation
  • Проценты
  • Боль
  • Печаль
  • Сюрприз
  • Триумф

Практикуйте выражения лица, соответствующие этим эмоциям, и вы научитесь лучше распознавать их в других людях.

Микро-выражения

Не все выражения лица сохраняются надолго. Те, что проходят быстро, называются микровыражениями, и они почти не различимы для стороннего наблюдателя. Микровыражения могут появляться и исчезать менее чем за полсекунды, но они передают те же эмоции, что и более продолжительное выражение лица.

Микровыражения часто связаны с эмоциями, которые человек пытается скрыть, и, глядя на микровыражения, можно определить, правдив ли кто-то или лжет.

Распознавать и интерпретировать микровыражения часто бывает сложно, но это навык, которому можно научиться. Если у вас САД, то умение замечать микровыражения также может помочь вам улучшить общее понимание эмоций других людей.

Определить выражение лица по его чертам

Мы передаем много невербальной информации на наших лицах, и мы склонны сосредотачиваться на разных частях лица, когда пытаемся интерпретировать то, что может означать каждое выражение. Мы смотрим в глаза, чтобы определить, например, грустно или сердито, и на губы, чтобы проверить, счастлив ли кто-то.

Брови

Брови могут показывать отличительные эмоциональные сигналы (и они потенциально так же важны, как и глаза для распознавания лиц). Брови могут быть:

  • приподнятые и изогнутые (с удивлением)
  • Опущены и связаны вместе (часто означает гнев, печаль или страх)
  • Нарисовано во внутренних углах (что могло передать печаль)

Глаза

Глаза часто называют «окнами души», и мы часто смотрим на них, чтобы определить, что может чувствовать кто-то другой.Глаза могут быть:

  • Быстро моргает (что означает беспокойство или дискомфорт) или слишком мало (что может означать, что человек пытается контролировать свои глаза)
  • Расширение (проявление интереса или даже возбуждения)
  • Сильно пристально смотреть (что может свидетельствовать о внимании или гневе) или смотреть в сторону (проявлять дискомфорт или отвлечение)

Рот

Рот может передать больше, чем просто улыбку. Люди часто используют рот, чтобы замаскировать другие эмоции, которые передает их лицо — например, вынужденная улыбка может скрыть микровыражение глаз, показывающее чьи-то истинные чувства.

Обратите внимание на:

  • Опущенная челюсть (сигнализирующая об удивлении)
  • Открытый рот (показывает страх)
  • Одна сторона рта приподнята (что может указывать на ненависть или презрение)
  • приподнятые углы (то есть счастье)
  • Опущенные углы (передающие печаль)

Другие сигналы, на которые следует обратить внимание:

  • Прикус губы (может быть признаком беспокойства)
  • Поджатые губы (демонстрируя отвращение)
  • Прикрытие рта (что может означать, что они что-то скрывают)

Слово Verywell

Если вы обнаружите, что вам трудно читать эмоции других людей по их выражениям, вам может потребоваться больше практики или у вас могут просто возникнуть проблемы с расшифровкой того, что чувствуют другие.

Некоторые состояния психического здоровья (включая SAD) могут повлиять на вашу способность распознавать выражения лиц других людей. Если это так, и это вызывает у вас страдания, подумайте о том, чтобы обратиться за помощью к специалисту по психическому здоровью. Они могут определить, что вызывает у вас трудности, и помочь вам научиться справляться с ними.

типов невербального общения | Социальная психология

Психологию можно определить просто как научное исследование нашего поведения и разума.Эта область исследований может помочь миллионам людей, позволяя им лучше понимать свой разум и поведенческие тенденции. Есть также много специфических направлений в этой конкретной области. И некоторые из тех отраслей, которые входят в состав всей области психологии, включают когнитивную психологию, поведенческую психологию, социальную психологию, психологию окружающей среды, организационную психологию и многие другие виды психологии. Из всех упомянутых выше разделов психологии область социальной психологии, безусловно, занимает очень важное место.Это поле включает понятие невербальных сигналов или общения. Невербальное общение также известно как ННО, и его также можно определить как тип нелингвистической передачи информации, которая может происходить с помощью других средств, таких как тактильные, визуальные, слуховые, физические или кинестетические каналы.

Социальная психология и невербальная коммуникация
Эту область социальной психологии часто определяют как изучение поведения, чувств и мыслей людей, на которые может повлиять фактическое или воображаемое присутствие других людей в их собственном окружении.В этой области используется скорее научная точка зрения, чтобы исследовать и формировать определенные закономерности или законы, касающиеся поведения, мыслей и чувств человека. Есть также много подтем, которые часто включаются в эту специфическую область психологии. Но одно из самых важных направлений во всей этой области — функционирование невербальных сигналов.

Также было проведено большое количество исследований в этой области, и большинство из них, как правило, указывают на тот факт, что значительная часть наших повседневных разговоров, как правило, происходит с помощью невербальных сигналов.Есть также много теорий на тему того, как человек может развить свои невербальные навыки. Однако основное внимание в этом сочинении будет уделено различным формам невербального общения. И некоторые из этих различных средств или форм невербального общения упомянуты ниже.

Выражения лица
Выражения лица — одна из самых больших форм или средств, с помощью которых происходит значительная часть нашего повседневного невербального общения.Существует также большое количество теорий, которые были исследованы во многих типах сочинений, которые предполагают, что выражение лица человека лучше, чем языковые формы общения, позволяет лучше понять его истинные чувства. Согласно различным исследованиям, выражения лица для различных эмоций могут отличаться от одной культуры к другой; однако выражение лица грусти, счастья, страха и злости постоянно во всем мире. Выражение лица также является одной из самых распространенных форм невербального общения, существующей во всем мире.

Жесты
Тема жестов также является одной из наиболее распространенных тем невербальных сигналов, которые использовались при написании сочинений многих типов. По всему миру даже проводятся семинары, нацеленные на улучшение невербальных навыков для ведения бизнеса, публичных выступлений и различных других форм деятельности. Согласно ряду различных научных теорий, жесты могут быть как преднамеренными, так и непреднамеренными. Некоторые из наиболее распространенных жестов включают указание, размахивание руками или попытку указать какое-либо числовое значение с помощью пальцев.Хотя есть также различные жесты, характерные для разных культурных групп. Это также одна из самых распространенных тем, которые можно найти в любой книге по социальной психологии.

Паралингвистический
Паралингвистический — это один из тех невербальных навыков, который можно определить как тип вербального общения, который сильно отличается от использования фактического семантического языка. Существует также ряд различных теорий, связанных с этой темой, но большинство из них утверждает, что различные факторы вербального общения или речи также могут использоваться для передачи какого-либо сообщения или информации.Некоторые из этих факторов вербального общения включают высоту, тон, громкость или интонацию голоса. Например, если есть оратор, который проводит семинар о том, как улучшить невербальные навыки человека. Итак, если этот оратор говорит громким или сильным голосом, это немедленно передает послание авторитета и уверенности всей публике. Однако, если тот же публичный оратор говорит нерешительным тоном, это подает совершенно другой сигнал об отсутствии интереса или энтузиазма для всей публики.Это одна из тех тем, которые часто обсуждаются в ряде сочинений. Это также одна из наиболее часто используемых форм невербального общения, которая обсуждается во многих книгах по социальной психологии.

Поза и язык тела
Позы и язык тела считаются одними из самых важных невербальных сигналов в области психологии по ряду различных теорий. Согласно этим теориям, поза и язык тела человека могут помочь определить как отношение, так и общие чувства или эмоции человека.Например, поза с перекрещенными ногами может указывать на защиту, в то время как более расслабленная поза может указывать на открытость. На эту конкретную тему также написано много сочинений. Также существует множество семинаров по невербальным навыкам, в которых говорится о важности именно этого невербального навыка.

Proxemics
Proxemics часто можно определить как вид личного пространства, которое любой человек может часто чувствовать потребность поддерживать от другого человека, с которым он или она может находиться в данный момент.Согласно различным теориям социальной психологии, утверждается, что количество пространства, которое одному человеку может потребоваться от других людей, может зависеть от культурных ожиданий, социальных норм и знакомства с этим другим человеком, различных ситуационных факторов, характеристик личности. , и многие другие факторы. Например, если человек только недавно встретил кого-то, то он с большей вероятностью будет поддерживать большее расстояние с этим человеком по сравнению с расстоянием, которое тот же человек может поддерживать с кем-то, кого он или она знает много лет.Есть также много типов тем для написания эссе, которые, как правило, предполагают такую ​​дистанцию, которую люди часто предпочитают поддерживать в общественной или частной обстановке.

Eye Gaze
В области социальной психологии существует ряд теорий, связанных с темой взгляда глазами. Взгляд — это тип невербального сигнала, который может указывать на ряд эмоций, включая враждебность, влечение, интерес и многие другие эмоции. По мнению некоторых исследователей, взгляд также может помочь человеку определить, говорит ли другой человек правду или ложь.Есть также много отдельных сочинений, посвященных этим типам невербальных навыков.

Внешний вид
Внешний вид — один из самых очевидных невербальных сигналов, которые мы используем каждый день в нашей жизни. Есть также много факторов, которые относятся к теме внешнего вида, и некоторые из них включают цвет, одежду или даже прическу человека. Люди также склонны по-разному реагировать на цвет одежды, которую может носить другой человек.Это также одна из причин, почему тысячам соискателей ежегодно предлагают одеться соответствующим образом для собеседования. Также существует множество семинаров и практикумов, которые организованы для улучшения невербальных навыков любого конкретного человека.
Это все основные типы невербального общения, которые люди склонны использовать каждый божий день своей жизни со всего мира.

Заключение
Невербальные сигналы или общение играют очень важную роль в повседневной жизни человека.Также существует множество различных невербальных сигналов или коммуникаций. И некоторые из этих невербальных сигналов включают жесты, паралингвистику, выражение лица, язык тела и позу, взгляд, проксемику и внешний вид.

Список литературы

Маклеод С. (2011). Что такое психология? . Получено 19 декабря 2018 г. с сайта https://www.simplypsychology.org/whatispsychology.html

.

Маклеод, С. (2007). Социальная психология . Получено 19 декабря 2018 г. с сайта https: // www.simplepsychology.org/social-psychology.html

Черри, К. (2018). Типы невербального общения . Получено 19 декабря 2018 г. с сайта https://www.verywellmind.com/types-of-nonverbal-communication-2795397

.

Типы невербального общения . (2007). Получено 19 декабря 2018 г. с сайта https://courses.lumenlearning.com/suny-introductiontocommunication/chapter/types-of-nonverbal-communication/

.

Виды невербального общения .(2010). Получено 19 декабря 2018 г. с сайта https://thebusinesscommunication.com/kinds-of-non-verbal-communication/

.

Невербальное общение . (2010). Получено 19 декабря 2018 г. с сайта https://www.skillsyouneed.com/ips/nonverbal-communication.html

.

Книги

Миннесотский университет. (2016). Коммуникация в реальном мире: Введение в коммуникационные исследования. Получено с https://open.lib.umn.edu/communication/

.

Шмитц, А.(2012). Учебник по коммуникационным исследованиям . Получено с https://2012books.lardbucket.org/books/a-primer-on-communication-studies/index.html

.

Вики

Социальная психология. (2018). Получено 19 декабря 2018 г. из Википедия : https://en.wikipedia.org/wiki/Social_psychology

.

Невербальное общение. (2018). Получено 19 декабря 2018 г. из Википедия : https://en.wikipedia.org/wiki/Nonverbal_communication

.

Психология.(2018). Получено 19 декабря 2018 г. из Википедия : https://en.wikipedia.org/wiki/Psychology

.

Невербальная коммуникация в психотерапии

Психиатрия (Эдгмонт). 2010 июн; 7 (6): 38–44.

Опубликовано онлайн 2010 Июнь

, MD и, MD

Гретхен Н. Фоули

Доктор Фоули является резидентом четвертого года обучения в Медицинской школе Буншофта государственного университета Райта, Департамент психиатрии, Дейтон, Огайо

Джули П. . Джентиле

Др.Джентиле — адъюнкт-профессор психиатрии и директор службы психического здоровья студентов-медиков в Государственном университете Райта, а также медицинский директор Программы психического здоровья Совета по проблемам развития в округе Монтгомери.

Полетт М. Гиллиг, доктор медицинских наук, редактор серии

Полетт М. Гиллиг, профессор психиатрии, факультет психиатрии, Медицинская школа Буншофт, Государственный университет Райта, Дейтон, Огайо;

Гретхен Н. Фоули, доктор Фоули, четвертый курс ординатора медицинского факультета Буншофт государственного университета Райта, факультет психиатрии, Дейтон, Огайо;

Автор, ответственный за переписку. АДРЕС ДЛЯ ПЕРЕПИСКИ: Гретхен Н. Фоли, доктор медицины, отделение психиатрии, первый этаж, East Medical Plaza, 627 S. Edwin C. Moses Blvd., Dayton, OH 45408-1461; Телефон: (937) 223-8840. Факс: (937) 223-0758; Электронная почта: moc.liamg@yelofng

ФИНАНСИРОВАНИЕ: Финансирования на разработку и написание этой статьи не было.

РАСКРЫТИЕ ФИНАНСОВОЙ ИНФОРМАЦИИ: У авторов нет конфликта интересов в отношении содержания этой статьи.

ПРИМЕЧАНИЕ РЕДАКТОРА: Представленные здесь кейсы являются вымышленными и созданы исключительно с целью иллюстрации практических моментов.

Эта статья цитируется в других статьях в PMC.

Abstract

Обследование психического статуса является объективной частью любого комплексного психиатрического обследования и имеет ключевое значение для диагностики и лечения. Сюда входят такие элементы, как исходный общий внешний вид и поведение пациента, аффект, зрительный контакт и психомоторное функционирование. Изменения этих параметров от сеанса к сеансу позволяют психиатру собрать важную информацию о пациенте. В психиатрии большое внимание уделяется не только слушанию того, что пациенты говорят устно, но и наблюдению за их взаимодействием с окружающей средой и психиатром.В качестве комплимента психиатры должны осознавать свое невербальное поведение и общение, поскольку они могут способствовать или препятствовать взаимодействию пациента с врачом. В этой статье клинические эпизоды будут использоваться для иллюстрации различных аспектов невербальной коммуникации, которые могут возникать в рамках психотерапии. Осведомленность об этих невысказанных тонкостях может дать психиатру ценную информацию, которую пациент может не пожелать или не сможет выразить словами.

Ключевые слова: невербальное общение, психотерапия, отношения пациента и врача

Введение

По оценкам, от 60 до 65 процентов межличностного общения передается через невербальное поведение. 1 К сожалению, в клинических условиях непропорционально большое внимание уделяется вербальному взаимодействию. 2 Многие невербальные формы поведения являются бессознательными и могут более точно отражать отношение и эмоциональное состояние пациента. 2 Они могут опровергнуть беспокойство пациента по поводу конкретной темы, обсуждаемой в терапии, несмотря на словесные утверждения, что эта тема несущественна и не вызывает дистресс. Критически важно учитывать невербальное поведение пациента при оценке риска причинения вреда себе или другим людям.С другой стороны, невербальное поведение может пролить свет на чувства переноса и контрпереноса между пациентом и врачом.

Невербальное общение

Все невербальное поведение должно интерпретироваться в контексте. Кнапп и Холл специально обращаются к проблеме ограниченной подготовки врачей невербальной коммуникации. 3 «Очевидно, что врачи могут использовать такие знания. Однако очень важно, чтобы врачи не только замечали сигналы, но и делали из них соответствующие интерпретации. 3 Невербальные сигналы нельзя интерпретировать в вакууме. Ни одно поведение или жест не означает одно и то же во всех мыслимых контекстах. Например, представьте себе жест руки, когда вы вытягиваете только указательный и средний пальцы, разводите их в стороны в форме буквы V, при этом смыкая остальную руку. Это может означать число, два. В Соединенных Штатах, если ладонь обращена к человеку, использующему этот жест, это означает «победу», а если ладонь обращена к другим, это идентифицируется как символ, означающий «мир».В Англии, однако, американский знак «V» означает победу — это оскорбление с сексуальным подтекстом. В Лондоне демонстрация американского знака мира означает победу.

Необходимо учитывать несколько уровней контекста. Во-первых, психиатр должен учитывать среду, в которой происходит взаимодействие. Во время первоначального собеседования пациенты могут казаться озабоченными разговором с совершенно незнакомым человеком о своих проблемах или казаться отвлеченными, поскольку они воспринимают новизну кабинета психотерапевта.Скрещивание рук на груди может означать, что пациент не готов идти по определенному пути исследования; однако в другом случае это может просто указывать на то, что температура в офисе слишком низкая для комфорта. Во-вторых, психиатры должны учитывать типичное состояние конкретного человека и обычное обследование психического статуса. Некоторые люди от природы более выразительны с точки зрения общей анимации, жестов и аффекта. Другие могут тщательно контролировать свои чувства и изменять их.В некоторых культурах действуют разные правила относительно того, когда и в какой степени допустимо выражать определенные эмоции. В-третьих, полезно смотреть на невербальное поведение глобально, а не сосредотачиваться на мелочах. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на каком-то одном жесте, более эффективно и полезно точно интерпретировать несколько действий, которые происходят одновременно. Наконец, психиатр должен размышлять о взаимодействии, происходящем между пациентом и врачом в режиме реального времени. Собственные невербальные действия психиатра могут, в свою очередь, повлиять на поведение пациента.

Clinical Vignette

Миссис Джонс, 44-летняя замужняя женщина, изначально беспокоила усиление тревожности в течение последних нескольких месяцев.

Миссис Джонс сообщила, что ее беспокоит усиление беспокойства, плохой сон, чувство усталости и снижение способности сосредотачиваться. Ее симптомы были особенно острыми в ее профессиональной обстановке, когда она работала секретарем в загруженном медицинском кабинете. Она решила обратиться за лечением после ссоры с пациентом, с которым она была «очень грубовата», в результате чего одна из практикующих врачей отвела ее в сторону, чтобы спросить, все ли в порядке.Миссис Джонс была искренне удивлена, когда этот врач упомянул, что в последнее время она казалась «раздражительной». Позже, когда она подумала об этом комментарии, она поняла, что она увеличила курение с половины пачки в день до почти полной пачки в день. Она сообщила, что «всегда беспокоила», но никогда раньше не получала психиатрических услуг. Единственным ее опытом применения психотропных препаратов был золпидем (Амбиен®), прописанный ее лечащим врачом после того, как в начале года она пожаловалась на бессонницу.Она признала, что испытывает дискомфорт при посещении психиатра, потому что «вы можете подумать, что я сошла с ума». Во время первой консультации миссис Джонс зрительный контакт был мимолетным, а ее ладонь вспотела после рукопожатия с психиатром. Она выбрала место на кушетке, как можно дальше от психиатра, и положила подушку себе на колени. Ее речь была мягкой и несколько быстрой. Она выглядела нервной, суетливой и продолжала тереть шею сзади. Когда психиатр обратил ее внимание на этот повторяющийся жест, она сообщила о частых головных болях и боли в шее.

Практическое задание: обследование психического статуса

Определение исходного психического статуса. Первоначальное обследование психического статуса может предоставить ценную информацию о пациенте и начинается, когда новый пациент впервые появляется в зоне ожидания. Однако требуется время, чтобы точно определить исходный уровень конкретного человека. На первое впечатление может повлиять тревога по поводу посещения психиатра. Какая осанка у пациента? Пациент нервничает и ерзает или выглядит спокойным и расслабленным? Пациент выглядит подавленным или легко напуганным, например, когда дверь захлопывается? Есть ли нарушение походки, когда пациент входит в офис?

Попав в комнату для интервью, можно наблюдать ряд наблюдаемых невербальных форм поведения, которые позволяют получить информацию о пациенте.Следует обращать внимание на то, где пациент выбирает сесть, позу во время интервью, поддерживается ли зрительный контакт и как пациент реагирует на интерпретации помимо простого словесного подтверждения. Со временем психиатр привыкает к исходной внешности, отношению и поведению пациента. Некоторые из этих невербальных форм поведения могут указать психиатру на постановку конкретного диагноза (). 4

Таблица 1

Примеры невербального поведения в качестве диагностических критериев

Аутистическое расстройство Заметное нарушение взгляда между глазами, выражения лица и положения тела; жесты стереотипны; повторяющиеся двигательные манеры
Синдром дефицита внимания и гиперактивности Кажется, что не слушает, когда говорят, легко отвлекается, ерзает, не может оставаться на месте
Состояния интоксикации или отмены психоактивных веществ Конъюнктивальная инъекция с каннабисом; миоз при опиатной интоксикации; слезотечение, ринорея и зевота при отмене опиатов
Шизофрения Плоский аффект, плохой зрительный контакт, аволиция (негативные симптомы), растрепанный вид, непредсказуемое возбуждение, ригидные или странные позы (крайне дезорганизованное или кататоническое поведение)
Большое депрессивное расстройство Психомоторное возбуждение или заторможенность ограничены или притуплены, дисфорический аффект, плаксивость
Посттравматическое стрессовое расстройство Повышенная бдительность, усиленная реакция испуга, ограниченный диапазон аффекта
5 характеризует основные принципы невербального поведения в трех областях: проксемика, кинезика и параязык.Проксемика относится к тому, как межличностные отношения и поведение меняются расстоянием между двумя людьми. Кинезика включает в себя то, как тело движется. Сюда входят такие элементы, как поза, движения тела, жесты, поведение глаз и мимика. Каждый из них относится к элементам экзамена на психическое состояние в различной форме (например, общий внешний вид и поведение, психомоторное функционирование, зрительный контакт и аффект). Параязык включает в себя другие элементы психического статуса, такие как просодия, темп, ритм, громкость, тон и высота речи. 5

Кнапп и Холл 4 концептуализируют эти базовые элементы аналогичным образом, имея в виду среду общения, которая включает в себя как физические, так и пространственные элементы, физические характеристики человека, движения и положение тела. Они также подразделяют последний элемент на жесты, позу, поведение при прикосновении, мимику, поведение глаз и голосовое поведение. К прикосновениям относятся простые «нервные привычки», в том числе игра с салфеткой или предметами на столе во время сеанса или сцепление рук вместе, а также поведение, предназначенное для уменьшения беспокойства или служащих самоуспокоением, в том числе потирание лба, перекрещивание рук. руки по телу или проведите ладонями по коленям.

В клиническом эпизоде ​​поведение миссис Джонс ясно указывало на то, что она беспокоилась о встрече. Она установила максимальное физическое расстояние между собой и психиатром. Более того, она «спряталась» за подушкой как своего рода защитным барьером и с трудом выдерживала зрительный контакт.

Было бы благоразумно посмотреть, изменится ли поведение, подобное тому, которое проиллюстрировано на примере случая, после того, как пациенту станет более комфортно с психиатром.Если они не исчезнут с течением времени, психиатр может заключить, что этот уровень тревоги на самом деле является исходным психическим состоянием пациента. Комментарии к поведению миссис Джонс, когда она трет шею, вызвали отчет о мышечном напряжении и дополнительно подтвердили предварительную оценку психиатра.

Продолжение клинической картины

Поначалу миссис Джонс не могла определить причину ухудшения своего беспокойства. «Я не знаю, почему я так взволнована», — ответила она, когда ее спросили. Когда психиатр спросил о серьезных жизненных изменениях или факторах стресса, она настояла на том, что ничего особенного не беспокоит ее, и скрестила руки на груди, застегивая при этом кардиган.Миссис Джонс описала свое детство как «нормальное» и «хорошее» и отрицала какие-либо случаи жестокого обращения, травм или пренебрежения. Она сообщила об относительно стабильном браке в течение последних 24 лет и сказала, что в последнее время не наблюдалось увеличения числа семейных конфликтов. Она охарактеризовала своего мужа как «благосклонного» и не жаловалась на их отношения, но избегала зрительного контакта, когда ее брак был темой обсуждения. У нее было двое детей: 17-летний сын, который готовился к выпуску из средней школы в считанные месяцы, и 24-летняя дочь, которую зачислили в аспирантуру, расположенную в нескольких штатах.Миссис Джонс сообщила о близких и неконфликтных отношениях с ними обоими. Психиатр отметила, что почти каждый раз, когда ее сын поднимал вопрос, миссис Джонс вынимала из кармана зажигалку и крутила ее в руке. Дальнейшие исследования показали, что он планировал поступить в армию после окончания учебы, и миссис Джонс не поддержала это решение.

Практическое задание: экзамен по изменению психического статуса

Когда аспекты экзамена по психическому статусу меняются, важно, чтобы психиатр исследовал это дальше, чтобы определить значимость отклонения от исходного уровня.Всегда следует отмечать отклонение от нормального исходного внешнего вида и поведения пациента. Именно потому, что невербальное общение часто бывает бессознательным, такое поведение может быть более точным отражением внутреннего эмоционального состояния пациента. 2 Изменения невербального поведения, возникающие во время терапевтического взаимодействия, могут предупредить психиатра о том, что пациент еще не может терпеть обсуждение конкретной проблемы.

В случае с миссис Джонс всякий раз, когда упоминались ее супружеские отношения, возникала сильная невербальная реакция.Уменьшение зрительного контакта миссис Джонс, скрещивание рук и застегнутая молния свитера буквально служат тому, чтобы отгородиться от психиатра. Несмотря на отрицание каких-либо опасений по поводу ее брака, психиатр на основании ее поведения пришел к выводу, что в этой теме было что-то угрожающее пациенту. Возможно, миссис Джонс будет более открыта для обсуждения этого в будущем. В других случаях невербальное поведение может помочь психиатру обратиться к проблеме, требующей дальнейшего изучения, даже если пациент заявляет, что затронутая тема не важна или неуместна.

В этом эпизоде ​​прикосновение к зажигалке было индикатором дискомфорта, поскольку курение — один из способов, которыми миссис Джонс пыталась справиться со своим беспокойством.

Настроение и аффект: конгруэнтно или неконгруэнтно

Другой аспект исследования психического статуса включает сравнение заявленного настроения пациента с его или ее воспринимаемым аффектом. Если пациент заявляет, что он или она чувствует себя «подавленным», выглядит грустным, плачущим и не заинтересованным в поддержании личного ухода, а также демонстрирует психомоторную отсталость, психиатр приходит к выводу, что аффект соответствует заявленному настроению.И наоборот, если человек заявляет, что чувствует себя «подавленным», но выглядит нормальным, улыбающимся, смеющимся и восторженно интерактивным, можно сделать вывод, что аффект несовместим с заявленным настроением. Это не обязательно означает, что рассматриваемый пациент не чувствует себя подавленным, но психиатр должен принять во внимание несоответствие и продолжить исследование посредством интервью и постоянного наблюдения за пациентом.

Невербальное поведение очень похоже. Иногда выражение лица, внешний вид, зрительный контакт и движения тела соответствуют словесному выражению пациента.С другой стороны, невербальное поведение может посылать противоположное или неконгруэнтное сообщение относительно вербального общения пациента. Эти несоответствия могут отражать бессознательные чувства или невысказанные мысли пациента и требуют дальнейшего изучения для проведения эффективной психотерапии. Несоответствующий или притупленный аффект и дезорганизованное поведение, часто наблюдаемые у пациентов с шизофренией, затрудняют для психиатра точное понимание внутренних эмоциональных переживаний пациента.

Невербальное поведение может иметь решающее значение для выявления и оценки риска опасности для себя или других. Пациент, который отрицает факт самоповреждения в анамнезе, но имеет множественные линейные шрамы на предплечьях, считается подверженным повышенному риску самоповреждения в будущем или случайного самоубийства. Пациент, который расстроен из-за того, что его принудительно положили в больницу, может проявить свой гнев невербальным поведением. Он или она может повысить громкость голоса, сжать челюсти и сжать руки в кулаки.Психиатр может распознать это как признаки возбуждения и предпринять упреждающие действия, чтобы предотвратить обострение ситуации. Если у пациента также расширены зрачки и наблюдается потливость, это может дополнительно предупредить психиатра о повышенном риске импульсивного или агрессивного поведения.

Клиническая виньетка (продолжение)

В ходе психотерапии миссис Джонс стала более комфортно проводить сеансы. Ее зрительный контакт улучшился, а нервозность уменьшилась. Она стала сидеть на краю кушетки поближе к психиатру.Во время одной встречи миссис Джонс спонтанно рассказала больше о своей ситуации с работой. Она много лет проработала в одном медицинском кабинете. Это была напряженная практика, и она получала огромное удовольствие от своей работы до последних нескольких месяцев. Описывая свою работу, она выглядела счастливой и взволнованной, пока не заявила, что недавно к персоналу присоединился новый врач-мужчина. В этот момент выражение лица миссис Джонс изменилось, и она казалась подавленной. Психиатр также отметил, что она вернулась к своим тревожным манерам, которые наблюдались при первом обращении, поэтому психиатр пригласил г-жуДжонс, чтобы обсудить то, чем ей удобно делиться.

Миссис Джонс указала, что новый врач флиртовал с ней, и это доставляло ей дискомфорт. В одном случае врач сделал ей незапрошенный массаж шеи. Она сообщила, что в то время чувствовала себя «замороженной и запертой». Миссис Джонс не ответила взаимностью на чувства этого врача, но не знала, как справиться с нежелательным вниманием, не создавая проблем в офисе. Однажды она сказала врачу, что ей это неинтересно, но он пошутил и, похоже, не воспринял ее опасения всерьез.Когда миссис Джонс делилась этой информацией с психиатром, ее голос стал мягким и кротким. Миссис Джонс приложила руку к брови, прикрыла одну сторону лица, посмотрела в пол и замолчала нехарактерно. Психиатр поинтересовался, не стыдно ли ей общаться с этим врачом. Миссис Джонс сразу же заплакала и призналась, что никогда никому не рассказывала о флирте. Она чувствовала себя очень виноватой за то, что не рассказала мужу о взаимодействиях на работе.Вдобавок миссис Джонс чувствовала, что она, должно быть, сделала что-то, чтобы «навести его», поскольку врач продолжал такое поведение, несмотря на ее неинтересность. Она сообщила, что проблемы на ее работе напомнили ей об инциденте в подростковом возрасте, когда она подверглась сексуальному насилию со стороны бойфренда после попытки разорвать отношения. «Тогда это была моя вина, и теперь это моя вина».

Практический совет: важная информация, раскрываемая посредством невербального поведения

Невербальное поведение, в частности, мимика и параязык, могут раскрыть важную информацию, относящуюся к аффективному состоянию пациента.

Выражение лица. Выражение лица — одно из самых простых невербальных форм поведения для идентификации и интерпретации, а также один из наиболее изученных элементов невербального общения. Экман и Фризен 6 определили несколько выражений эмоций на лице, которые относительно схожи и легко распознаются в разных культурах. Шесть классических эмоций, которые признаются и понимаются представителями большинства культур, — это удивление, страх, отвращение, гнев, счастье и печаль. 7 Экман и Фризен позже разработали атлас лица, в котором перечислены все мускулы лица и их роль в каждом из этих эмоциональных состояний (). Эта информация является основой системы кодирования, используемой для классификации выражений лица в исследовательских целях. 8 В клинической практике способность распознавать и различать похожие выражения (например, страх и печаль или отвращение и гнев) важна при лечении алекситимических пациентов, которым трудно выразить свое эмоциональное состояние.Изучение выражения лица было дополнительно усовершенствовано с целью обнаружения эмоциональной «утечки» с помощью очень тонких «микровыражений» или мимолетных, непроизвольных, невербальных лицевых индикаторов эмоции, которую кто-то пытается скрыть, добровольно демонстрируя другое аффективное состояние. 8

Таблица 2

Универсальные выражения эмоций на лице

Сюрприз Челюсть опускается, рот открывается без напряжения; глаза широко открываются; брови приподняты, высокие и изогнутые; морщины на лбу по горизонтали
Страх Губы напрягаются, растягиваются и отводятся назад; глаза открыты, нижнее веко напряжено, а верхнее — поднято; брови приподняты, сдвинуты близко друг к другу; морщины на лбу только по центру по горизонтали
Отвращение Верхняя губа приподнимается и морщится на носу; нижнее веко движется вверх; брови опущены
Злость Губы плотно сомкнуты; веки напряжены; брови опущены и сближены; между бровями вертикально появляются морщинки
Счастье Углы губ подтягиваются вверх, носогубные складки становятся заметными; нижнее веко приподнимается, вокруг глаз появляются морщинки
Печаль Губы дрожат или уголки опускаются вниз; глаза могут слезиться; внутренние брови приподняты и часто сближены

Параноязычный. Параязык тоже показателен. Так же, как есть выражения лица, которые кажутся понятными для всех, так и выраженные голосом эмоции легко распознаются представителями разных культур. 9 Фактически, человек часто может различать соответствующее эмоциональное состояние говорящего, когда произносимые слова не имеют контекстуальной связи с выражаемой эмоцией, даже если слова произносятся на иностранном языке. 10 В исследовании Пелла, 10 испаноязычных (и одноязычных) слушателей из Аргентины точно определили эмоцию радости в 89 процентах случаев и чувство гнева в 81 процентах случаев, когда произносились «псевдо-высказываниями», которые представляют собой бессмысленные слова, смоделированные по образцу испанских лингвистических свойств, которые удаляют любое содержание или контекстные подсказки, с помощью которых можно идентифицировать эмоцию. 10 Более того, те же слушатели также довольно успешно распознавали эмоции говорящих на других языках. Фактически, 77 процентов слушателей правильно определили чувство гнева, когда слова были сказаны на немецком языке, 74 процента точно определили печаль, сказанную на английском языке, и 77 процентов правильно определили грусть, когда говорят на арабском языке. 10

Психиатр может полагаться как на визуальный (т. Е. Выражение лица), так и на слуховой (т. Е. Параллельный язык) вывод, чтобы определить эмоциональное состояние пациента.Однако бывают случаи, когда та или иная переменная отсутствует в уравнении. Например, невербальный пациент по-прежнему сможет выразить состояние чувств с помощью мимики или жестов рук. Также существуют взаимодействия между пациентом и врачом, при которых отсутствует возможность увидеть пациента. Если пациент заявляет, что он не злится во время телефонного разговора с психиатром, но его голос становится громче и становится более резким, врач может обоснованно сделать вывод, что пациент на что-то злится, но не может или не желает его распознать. эмоциональное состояние или не хочет делиться своими истинными чувствами в этот момент.

В эпизоде ​​миссис Джонс продемонстрировала значительный и быстрый сдвиг в выражении лица от счастливого к грустному, когда возникла тема нового врача-мужчины в ее кабинете. Психиатр заметил это, а также возвращение ее беспокойства и мягко посоветовал миссис Джонс поделиться тем, что у нее на уме. Затем миссис Джонс выглядела пристыженной и смущенной, на что указали ее опущенные глаза и то, что она закрыла лицо, однако она не могла свободно говорить об этом эмоциональном состоянии, о чем свидетельствовало ее молчание.И снова психиатр распознал изменение ее невербального поведения и сделал интерпретацию, касающуюся видимого аффекта пациентки. Это помогло миссис Джонс поделиться более подробной информацией о ситуации на работе, а также о травмирующем прошлом событии, которое, вероятно, оказало значительное влияние на то, как она относилась к трудному положению, с которым она столкнулась, и справлялась с ней.

Невербальное поведение психиатра и ценность видеозаписей и записей процесса. В случае виньетки миссис.Джонс, когда лечащий психиатр рассмотрел детали предыдущего приема, обратившись к протоколам и видеозаписи этого сеанса, она пришла к выводу, что психотерапия застопорилась. Когда миссис Джонс упомянула тему сексуального насилия в прошлом, лечащий психиатр заметил, что ей самой было неудобно, слегка откинулся на спинку стула и скрестил руки и ноги. Сразу после этого миссис Джонс резко сменила тему, заявив: «Но вы не хотите слышать обо всем этом.

Размышляя о собственном поведении, лечащий психиатр поняла, что она не комментирует это, и впоследствии миссис Джонс обсуждала более поверхностные темы. Она отметила, что миссис Джонс выглядела значительно менее оживленной и вовлеченной в сеанс после того, как тема сместилась на более приземленные события.

Психиатр размышляла о том, что она чувствовала во время этого конкретного сеанса. Она поняла, что не знала, как исследовать сексуальное насилие в тот момент, потому что пациентка казалась неудобной.Она подумала, не проецировала ли она свои собственные опасения и дискомфорт по поводу обращения к такой вызывающей беспокойство теме на миссис Джонс. Психиатр осознал, что она не ответила устно на комментарий миссис Джонс о нежелании слышать дополнительную информацию о сексуальном насилии, но невербально сообщила о своей тревоге. Психиатр не осознавал, что пациент реагировал на собственный дискомфорт психиатра и соответствующее невербальное поведение.

Практический совет: невербальное поведение психиатра

Невербальное поведение психиатра сильно влияет на диалог в психотерапии.Подобно тому, как психиатр наблюдает за пациентом в офисе, пациент наблюдает за психиатром. Невербальное поведение играет важную роль в установлении терапевтического альянса при любом взаимодействии пациента и врача. В условиях психотерапии критически важно наладить взаимопонимание между пациентом и психиатром. Взаимопонимание — это важная основа, которая должна быть заложена между обеими сторонами, чтобы они продолжали строить прочный терапевтический альянс, в котором они будут работать вместе для достижения общих целей.На раппорт влияют три невербальных элемента поведения: внимательность, позитивно-негативность и координация. 11

Внимательность. Внимательность — это способность каждого человека фокусировать внимание на взаимодействии, происходящем между пациентом и психиатром здесь и сейчас. 11 Очевидно, если пациент чувствует, что психиатр отвлекается или не интересуется тем, что он говорит, это подрывает взаимопонимание. Психиатр может проявлять интерес к пациенту, уделяя пристальное внимание разговору и поощряя дальнейшее общение с помощью невербального поведения, такого как зрительный контакт и кивание.

Положительность-отрицательность. Позитивность-негативность относится к тому, как взаимодействующие люди реагируют друг на друга. 11 Наслаждаются ли они обществом друг друга и демонстрируют ли это невербальным поведением, таким как улыбка, смех, наклоны вперед в креслах и открытые позы? Или они чувствуют себя некомфортно друг с другом и демонстрируют безразличие или враждебность и создают физическую дистанцию ​​или барьеры между собой?

Координация. Координация означает сходство невербального поведения пациента и психиатра. 11 Это можно концептуализировать, подумав о том, как один человек отражает поведение другого. Примеры включают установление зрительного контакта в один и тот же момент, ответную улыбку или принятие и изменение положения в тандеме с пациентом.

В клиническом эпизоде ​​психиатр бессознательно показал сигналы дискомфорта, которые определила миссис Джонс, даже несмотря на то, что не было сказано ни одного слова по этому поводу.Хотя пациент, читавший невербальную коммуникацию психиатра, мог быть сознательным или бессознательным, это, вероятно, способствовало комментарию пациента о том, что психиатр не хочет больше слышать о прошлом сексуальном насилии. Более того, психиатр упустил эмпатическую возможность перегруппироваться и заверить пациентку в том, что она открыта для того, чтобы выслушать все, чем миссис Джонс хотела бы поделиться. Благодаря тщательному просмотру записей процесса и видеозаписи лечащий психиатр узнал об этом и смог использовать эту информацию на последующих сессиях, облегчая пациенту изучение прошлого жестокого обращения при следующей подходящей возможности.

Заключение

Невербальное поведение вносит значительный вклад во все межличностные взаимодействия, но, к сожалению, часто является лишь периферийной областью внимания в психотерапевтической среде. Хотя внимательное слушание пациента, очевидно, является фундаментальным аспектом психотерапии, можно получить дополнительную диагностическую и терапевтическую информацию, наблюдая за невербальным поведением пациента. Невербальные сигналы могут предупредить психиатра о важных аффективных состояниях, которые в противном случае можно было бы упустить из виду или отрицать.Они также могут помочь определить, насколько пациенту комфортно с данной темой обсуждения. Затем эту информацию можно использовать для проведения психотерапии, чтобы она была терпимой и терапевтической для пациента. Осознание нашего собственного невербального поведения и того, как оно может повлиять на взаимодействие с пациентами, играет ключевую роль в улучшении нашей способности устанавливать взаимопонимание и поддерживать прочный терапевтический альянс.

Информация для авторов

Гретхен Н. Фоули, доктор Фоли, четвертый год проживает в Медицинской школе Буншофт государственного университета Райта, факультет психиатрии, Дейтон, Огайо.

Джули П. Джентиле, доктор Джентиле, адъюнкт-профессор психиатрии и директор службы психического здоровья студентов-медиков в Государственном университете Райта, а также медицинский директор Программы психического здоровья Совета округа Монтгомери по проблемам развития.

Ссылки

1. Бургун Дж. К., Герреро Л. К., Флойд К. Невербальная коммуникация. Бостон, Массачусетс: Аллин и Бэкон; 2009. [Google Scholar] 2. Филиппот П., Фельдман Р., Коутс Э. Роль невербального поведения в клинических условиях.В: Филиппот П., Фельдман Р., Коутс Э., редакторы. Невербальное поведение в клинических условиях. Нью-Йорк, Нью-Йорк: издательство Оксфордского университета; 2003. С. 3–13. [Google Scholar] 3. Кнапп М.Л., зал JA. Невербальная коммуникация в человеческом взаимодействии, седьмое издание. Уодсворт, Канада: Cengage Learning; 2010. [Google Scholar] 4. Американская психиатрическая ассоциация. Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам, четвертое издание, редакция текста. Вашингтон, округ Колумбия: American Psychiatric Press Inc; 2000. [Google Scholar] 5.Shea SC. Психиатрическое интервьюирование: искусство понимания, второе издание. Филадельфия, Пенсильвания: Сандерс; 1998. [Google Scholar] 6. Экман П., Фризен В.В. Константы в разных культурах в лице и эмоциях. J Personal Soc Psychol. 1971. 17 (2): 124–129. [PubMed] [Google Scholar] 7. Экман П., Фризен В.В. Разоблачение лица. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл Инк .; 1975. [Google Scholar] 9. Шерер К.Р., Банс Р., Уолкботт Х. Эмоциональные помехи от вокального выражения коррелируют между языками и культурами.J Cross-Cultur Psychol. 2001; 32: 76–92. [Google Scholar] 10. Pell MD, Monetta L, Paulmann S, Kotz S. Распознавание эмоций на иностранном языке. J Негласное поведение. 2009; 33: 107–120. [Google Scholar] 11. Tickle-Degnen L, Gavett E. Изменения невербального поведения во время развития терапевтических отношений. В: Филиппот П., Фельдман Р., Коутс Э., редакторы. Невербальное поведение в клинических условиях. Нью-Йорк, Нью-Йорк: издательство Оксфордского университета; 2003. С. 75–110. [Google Scholar]

Сила невербального общения | Эндрю Стюарт | Predict

Психологи утверждают, что именно то, о чем мы не говорим, действительно говорит о наших истинных мыслях и чувствах.

Фото: Pexels / Ivandrei Pretorius

Невербальная коммуникация

Мир повседневного общения состоит не только из слов, которые мы говорим, но и из слов, которые мы не говорим. Фактически, утверждается, что только 7% нашего общения состоит из устной речи, в то время как остальные 93% невербальны. Если у вас часто бывают такие моменты, когда вы просто чувствуете, что с кем-то что-то не так, тогда знайте, о чем я говорю. Невербальное общение стало гораздо более важной и важной сущностью в современном мире разговоров, и люди становятся все более чувствительными к невысказанным намёкам, чтобы разобраться в мыслях и чувствах других людей.Существует много различных типов невербальных методов общения, и психологи провели исследования, чтобы определить контекст для их мощного воздействия.

Язык тела

Фото предоставлено Pexels / energepic.com

Это тип невербального метода общения, который включает передачу сообщений и идей с помощью частей тела, жестов и позы. Язык тела — наиболее часто используемая и заметная форма невербальных методов общения, поскольку его легко физически наблюдать у других людей.Особенности языка тела и их значения могут быть легко изменены средствами массовой информации и культурой. Например, в России знак «Большой палец вверх» воспринимается как очень грубый, а в Великобритании — как положительный. Средства массовой информации часто используют язык тела других людей, чтобы произвести впечатление об этом человеке среди публики. Например, репортеры в телестудии часто сидят прямо, чтобы выразить критическое отношение, увеличивая вероятность того, что аудитория отнесется к ним серьезно.

Исследование — Интерпретация языка тела в фотографиях

Особенности языка тела на самых расплывчатых фотографиях часто могут выявить общие взгляды и характеристики людей. Например, знаменитости, держащиеся за руки на фотографиях, часто воспринимаются публикой как счастливые в своих отношениях. Экман (1972) провел исследование, чтобы изучить, как люди используют сигналы языка тела, чтобы интерпретировать чувства и отношения других людей в изображениях.Он попросил участников взглянуть на фотографии людей и сделать выводы о том, что они чувствовали. Участников также попросили оценить их по тому, насколько они приятны или неприятны, и были ли они напряжены или расслаблены. Экман обнаружил, что, хотя участники оценивали эмоции по выражению лица, они судили, были ли люди на изображениях расслабленными или напряженными, основываясь на позе тела. Это исследование определенно показывает, что язык тела — невероятно полезный способ изучения поведения и отношения людей, особенно на фотографиях.Он также подчеркивает, насколько легко СМИ манипулировать изображениями людей таким образом, чтобы у нас формировалось определенное впечатление о них.

Язык тела в фильмах и Харви Спектер

Даже в фильмах язык тела и поза персонажа могут многое рассказать нам об их личности и типе персонажа. Например, Харви Спектер, успешный юрист и бизнесмен из телесериала Suits , использует множество техник языка тела, чтобы передать свою власть, статус и авторитет другим.Я нашел это невероятно полезное и интересное видео, которое показывает вам, как именно это делает здоровяк! Стоит посмотреть!

Выражения лица

Фото предоставлено: Pexels / Daniel Xavier

Это относится к передаче сообщений и идей посредством использования и движения лицевых мышц ( например, улыбается). Эти типы выражений непостоянны и часто меняются довольно быстро, длятся примерно 0,2 секунды.Это делает выражение лица самым простым в использовании методом, и им легко управлять. Однако выражение лица также является самым простым сигналом, который можно неправильно истолковать. Например, легко поверить, что кто-то счастлив, когда улыбаются, но эта улыбка вполне может быть маской, которая используется, чтобы скрыть любую внутреннюю травму. Кроме того, если незнакомец смотрит на нас публично, мы можем предположить, что этот человек судит нас, тогда как на самом деле этот человек, скорее всего, наблюдает за нами без всякой причины, случайно, что известно как «наблюдающие люди».

Выражение лица в зависимости от культуры

Среди психологов велись длительные исторические споры о том, различаются ли значения, придаваемые выражениям лица, в разных культурах. Ранние идеи Чарльза Дарвина о мимике были отвергнуты примерно в середине 20 века. Это потому, что его теории были сосредоточены исключительно на природном аспекте мимики и упускали из виду, как выражения могут быть изучены и использованы по-другому в других частях мира.Маргарет Мид (1936) утверждала, что наиболее распространенные формы выражения лица используются во всем мире, но в разных странах они имеют разное значение. Например, улыбка может передавать определенные эмоции в одной стране и совершенно другие эмоции в другой стране. Утверждения Мида получат некоторую поддержку и опровержение в ходе более поздних исследований. Экман и Фризен (1969–1972) провели множество межкультурных исследований использования мимики и их значения в различных частях мира.Их исследования показали, что, хотя все культуры, кажется, принимают самые фундаментальные выражения, были различия в том, как эти выражения использовались. В коллективистских культурах, таких как Индия, выражения лица оказались более контролируемыми и менее выраженными, тогда как в индивидуалистических культурах, таких как Великобритания, эти выражения использовались более свободно. Однако одно из их исследований полностью опровергает аргумент Мидса. Экман и Фризен (1972) провели исследование, в котором дали участникам из Папуа-Новой Гвинеи и Америки несколько фотографий людей с обычным выражением лица (например,грамм. улыбается), и их попросили указать, что чувствовали эти люди. Результаты показали, что участники из обеих стран примерно определили одни и те же эмоции на этих картинках, предполагая, что значения выражений лица одинаковы во всех культурах. Однако, проведя множество других исследований, которые дали различные результаты, Экман и Фризен пришли к выводу, что существуют как различия, так и сходства значений выражений лица в разных культурах, что указывает на то, что основные выражения могут быть унаследованы при рождении и изучены или развиты в более позднем возрасте.

Попадание в глаза

Фотография предоставлена: Pexels / nappy

Этот метод предполагает пристальный взгляд на другого человека во время консервации. Зрительный контакт часто используется слушателями в разговоре, чтобы сигнализировать говорящему о том, что они слушают с намерением. Использование зрительного контакта может быть подтверждением для говорящего, поскольку предполагает, что слушатель искренне заинтересован в том, что он им говорит. Если говорящий говорит со слушателем, глаза которого устремлены в другое место, то говорящий, скорее всего, будет чувствовать себя некомфортно или расстроиться, потому что им может показаться, что слушатель просто не слушает или мало интересуется беседой.Вот почему вы, возможно, слышали, как некоторые люди говорят: «Посмотри на меня, когда я с тобой разговариваю!». Зрительный контакт также может использоваться для обозначения привлекательности, и размеры зрачков увеличиваются, когда люди разговаривают с кем-то, что им нравится, что тоже может сделать их привлекательными. Гесс (1963) провел эксперимент, в котором он попросил участников взглянуть на две фотографии одной и той же девушки, причем глаза одной из них были отретушированы. Большинство участников заявили, что они нашли отретушированное изображение наиболее привлекательным, однако на самом деле они не заметили никакой разницы между изображениями.В следующий раз, когда вы будете на свидании, убедитесь, что вы смотрите своему будущему потенциальному партнеру прямо в глаза, и если его / ее зрачки начнут расширяться, то это может быть признаком грядущих великих дел!

Заключительные мысли

Тема невербального общения — это та тема, которую я определенно почувствовал, как будто я получил пользу от обучения, когда впервые изучал психологию. Как аутисту мне всегда было трудно интерпретировать значения некоторых невербальных сигналов, которые люди используют, особенно более тонкие, и эффективно использовать их во многих ситуациях.Освоение силы невербального общения, без сомнения, улучшило все это, и такое образование позволило мне стать более чувствительным к чувствам других. Возможно, я не смогу невербально общаться в стиле Харви Спектера , но я определенно доволен прогрессом, которого я добился в том, чтобы стать лучшим невербальным коммуникатором. В наше время владение невербальными коммуникативными навыками стало намного важнее, чем когда-либо в истории. Это связано с тем, что люди стали намного более эмоционально разумными и могут использовать невербальные сигналы для интерпретации истинных мыслей и чувств других людей самыми разными способами.Это еще один из многих жизненных навыков, которые нам всем необходимо развить и научиться хорошо использовать в нескольких аспектах жизни и повседневного общения, и если вы сможете овладеть им как профессионал, то в такие важные моменты, как свидания. , собеседования при приеме на работу, предложения по продаже и т. д., это творит чудеса для вас!

Стратегии личного взаимодействия: невербальное общение

Невербальное общение, включая, помимо прочего, язык тела, имеет значительное (часто подсознательное) влияние на большинство личных взаимодействий.То, как вы сидите или стоите, жесты рук и тон голоса — все это говорит о вашем отношении и эмоциях.

Обширные психологические исследования показывают, что две основные черты: теплота (например, дружелюбие, надежность, доброта) и компетентность (например, интеллект, сила и навыки) или противоположность, холодность и некомпетентность, оказывают наибольшее влияние на наши суждения о других людях. . Мы проецируем эти черты через наше невербальное поведение почти во всех социальных взаимодействиях (даже в Интернете, с помощью смайлов!).

Оттачивание такого поведения в себе и понимание его в других может сильно повлиять на то, насколько вы доверяете и уважаете людей, и насколько вы убедительны. Внимание к невербальным элементам вашего общения может продвинуть ваше общественное участие в достижении научных целей, особенно тех, которые связаны с доверием.

участников семинара AAAS по коммуникационной науке отрабатывают свои основные идеи перед камерой | Карла Шаффер, AAAS

Один из способов увидеть, какие невербальные сигналы вы можете передать, — это снять себя на видео во время разговора, используя свой телефон или компьютер (хотя большинству людей не нравится наблюдать за собой, многие из тех, кто пробовал это, сообщают, что оно того стоило).На что вам следует обратить внимание и над чем работать, чтобы помочь вам более успешно привлечь аудиторию и донести свое сообщение, помимо выбора правильных слов?

  • Стойка и присутствие: Встаньте удобно и бдительно, расправьте плечи, но не напрягайте их. Если вы сидите, сядьте прямо и немного вперед, оставаясь расслабленным. Если вы находитесь за столом, держите руки над ним. Сидите вы или стоите, держите конечности и тело в открытом, расширенном положении, а не в закрытом.Не стучите по столу или стулу и не подпрыгивайте ногой. Ориентация вашего тела на кого-то и легкое его отражение (то есть подобное позиционирование) также помогает сделать вас более близкими.
  • Тон и темп: Убедитесь, что вы говорите не слишком быстро или не слишком медленно (люди связывают слегка повышенную скорость речи с компетентностью). «Правильный» темп будет варьироваться в зависимости от аудитории; если возможно, послушайте других, чтобы оценить вашу скорость. Заранее потренируйтесь в презентации, чтобы успокоить дрожь, которая может повлиять на ваш нормальный голос.Старайтесь не заканчивать предложения высокими вопросительными замечаниями, а также не говорить монотонно, что подразумевает скуку и безразличие.
  • Попадание в глаза: Попадание в глаза или его отсутствие может сообщать о многих вещах, включая интерес, дружелюбие, враждебность или обман. Более частый и продолжительный зрительный контакт с аудиторией увеличивает ваше воспринимаемое доверие (а также поможет вам оценить реакцию аудитории). Не сводите глаз, отвечая на вопросы, так как это означает избегание проблемы или некомпетентность.
  • Пример улыбки / тепла
    При проведении публичной презентации используйте целенаправленные, но расслабленные жесты рук. | Предоставлено: Boston Atlantic Photography
    .

    Улыбка: Улыбка передает как компетентность, так и теплоту, заставляя других людей чувствовать себя более связанными с вами.

  • Коммуникационная научная мастерская
    Общение в науке Руководитель и участник семинара общаются с помощью жестов. | Предоставлено: Мэрилендский университет,
    .

    Жесты: Используйте целеустремленные, но расслабленные жесты руками.Избегайте напряженных и «навязчивых» жестов, например указаний. Избегайте непреднамеренных прикосновений к своему телу (особенно к шее или туловищу) или ерзанию руками, одеждой, волосами или другими предметами. Обратите внимание на то, чтобы кивать головой — если вы киваете, когда слушаете вопрос или другой оратор, это может свидетельствовать о вашем согласии (хотя кивок также может передать тепло). Есть и другие преимущества жестов: исследования показывают, что жесты во время разговора улучшают способность говорящего думать, и улучшают внимание слушателя и понимание.

  • Одежда: При выборе одежды учитывайте формальность мероприятия. Вам нужно найти баланс между проявлением уважения к аудитории и чрезмерной жесткостью. Если вы делаете телевизионную презентацию, лучше всего смотрится темная одежда; избегайте узоров или других рисунков, которые могут вызвать проблемы с цветным телевизионным изображением. Избегайте больших, звенящих или светоотражающих украшений. Для получения других подробных советов ознакомьтесь с советами AAAS для теле- и радио-интервью.

В качестве примера правильного использования жестов посмотрите это видео, снятое во время семинара AAAS по коммуникативной науке в Университете Мэриленда, Колледж-Парк.Обратите внимание, как жесты ее рук подчеркивают те мысли, которые она высказывает в устной форме.

Силовые позы

Не только люди воспринимаются как компетентные или некомпетентные из-за своих поз и жестов, но и на нас влияет наше собственное невербальное поведение. Стоя в «силовой позе» (например, ноги на расстоянии плеч и руки на бедрах) всего за две минуты до стрессового события может изменить ваш уровень гормонов и улучшить вашу способность к эффективному лидерству, включая вашу терпимость к риску и стрессу.Подробнее об этом читайте в выступлении на TED Эми Кадди, социального психолога Гарвардской школы бизнеса.

Невербальных сигналов, которые легко неверно истолковать

Невербальные сигналы, которые заставили интервьюеров решить, имеет ли кандидат высокую мотивацию, включали улыбку, жестикулирование и разговоры больше, чем другие кандидаты. Однако на самом деле ни один из этих невербальных паттернов не был истинным индикатором мотивации.

Практический результат таких ошибок состоит в том, что многие люди нанимаются из-за неправильного понимания их личностных качеств, а затем разочаровывают своих работодателей.«Социальные навыки гораздо более заметны, чем мотивация, но хорошее впечатление на собеседовании не является гарантией других качеств, которые могут иметь значение для вашей повседневной работы», — сказал доктор Гиффорд. «Людей нанимают по неправильным причинам».

И хотя лукавый кандидат может много улыбаться, жестикулировать и много говорить во время собеседования, сообразительный интервьюер будет осторожен, если не придет слишком много значения в этой демонстрации общительности. Зрительный контакт, вводящий в заблуждение

Похожая модель частичной ошибки сохраняется и при восприятии людьми личностных качеств.Гиффорд нашел в серии исследований, некоторые из которых были опубликованы в этом месяце, а некоторые еще не опубликованы. В них 60 человек были оценены по ряду черт, таких как холодность или тепло, высокомерие или непритязательность, социальное доминирование или покорность.

Систематический анализ видеозаписей их жестов и движений при парном разговоре в течение 15 минут позволил выявить десятки паттернов, связанных с этими чертами характера, такими как сутулость или положение ног под стулом.

Но когда 21 судью-добровольца попросили оценить видеозаписи без звуковой дорожки на предмет личностных качеств испытуемых и назвать невербальные ключи к этим чертам, их демонстрация была плохой.

Например, «люди, которые много жестикулируют и смотрят вам в глаза, считаются доминирующими», — сказал д-р Гиффорд. «Но это не так. Обычно упускается более точный сигнал: во время подобных бесед доминирующие люди возятся с вещами гораздо меньше, чем менее доминирующие».

Вербальное и невербальное общение — предметный тест GRE: Психология

Если вы считаете, что контент, доступный через Веб-сайт (как определено в наших Условиях обслуживания), нарушает или другие ваши авторские права, сообщите нам, отправив письменное уведомление («Уведомление о нарушении»), содержащее то информацию, описанную ниже, назначенному ниже агенту.Если репетиторы университета предпримут действия в ответ на ан Уведомление о нарушении, оно предпримет добросовестную попытку связаться со стороной, которая предоставила такой контент средствами самого последнего адреса электронной почты, если таковой имеется, предоставленного такой стороной Varsity Tutors.

Ваше Уведомление о нарушении прав может быть отправлено стороне, предоставившей доступ к контенту, или третьим лицам, таким как в виде ChillingEffects.org.

Обратите внимание, что вы будете нести ответственность за ущерб (включая расходы и гонорары адвокатам), если вы существенно искажать информацию о том, что продукт или действие нарушает ваши авторские права.Таким образом, если вы не уверены, что контент находится на Веб-сайте или по ссылке с него нарушает ваши авторские права, вам следует сначала обратиться к юристу.

Чтобы отправить уведомление, выполните следующие действия:

Вы должны включить следующее:

Физическая или электронная подпись правообладателя или лица, уполномоченного действовать от их имени; Идентификация авторских прав, которые, как утверждается, были нарушены; Описание характера и точного местонахождения контента, который, по вашему мнению, нарушает ваши авторские права, в \ достаточно подробностей, чтобы позволить репетиторам университетских школ найти и точно идентифицировать этот контент; например нам требуется а ссылка на конкретный вопрос (а не только на название вопроса), который содержит содержание и описание к какой конкретной части вопроса — изображению, ссылке, тексту и т. д. — относится ваша жалоба; Ваше имя, адрес, номер телефона и адрес электронной почты; а также Ваше заявление: (а) вы добросовестно считаете, что использование контента, который, по вашему мнению, нарушает ваши авторские права не разрешены законом, владельцем авторских прав или его агентом; (б) что все информация, содержащаяся в вашем Уведомлении о нарушении, является точной, и (c) под страхом наказания за лжесвидетельство, что вы либо владелец авторских прав, либо лицо, уполномоченное действовать от их имени.

Отправьте жалобу нашему уполномоченному агенту по адресу:

Чарльз Кон Varsity Tutors LLC
101 S. Hanley Rd, Suite 300
St. Louis, MO 63105

Или заполните форму ниже:

.