Вербальное общение википедия: Вербальное общение — определение, виды и принципы

Невербальные средства общения.

Невербальное общение – общение без помощи слов, часто возникает бессознательно.

Общаясь, мы слушаем не только словесную информацию, но и смотрим в глаза друг другу, воспринимаем тембр голоса, интонацию, мимику, жесты. Слова передают нам логическую информацию, а жесты, мимика, голос эту информацию дополняют.

Невербальное общение – наиболее древняя и базисная форма коммуникации. Наши предки общались между собой при помощи наклона тела, мимики, тембра и интонации голоса, частоты дыхания, взгляда. Мы и сейчас часто понимаем друг друга без слов.

Невербальное общение – не так сильно структурировано, как вербальное. Не существуют общепринятые словари и правила компоновки (грамматика) жестов, мимики, интонации, при помощи которых мы в состоянии однозначно передать свои чувства.

Невербальные средства общения нужны для того, чтобы создавать психологический контакт между партнерами, выражать эмоции.

Невербальные средства общения делятся на 3группы:

1) визуальные

( выражение глаз, лица; движение рук, ног, головы; дистанция; поза)

2) акустические (звуковые)

Связанные с речью (интонация, громкость, тембр, тон, ритм, речевые паузы)

Не связанные с речью (смех, плач, кашель, вздохи)

3) тактильные

Физическое воздействие – ведение слепого за руку, контактный танец

Такевика — пожатие руки, хлопанье по плечу.

Понимание тонкостей языка жестов может улучшить и упростить ваши отношения с окружающими людьми. При любом взаимодействии с другим человеком цель состоит в общении, однако слишком часто наши жесты при этом неясны в лучшем случае и противоречивы в худшем.

Можно использовать язык жестов, для того чтобы вводить людей в заблуждение и манипулировать ими.

Умение строить отношения с людьми, находить подход к ним, расположить их к себе нужно каждому. Это умение состав¬ляет основу жизненного и профессионального успехаи этому поспособствует искусство общения.

Общение — сложный многоплановый процесс установления и раз¬вития контактов между людьми, порождаемый потребностями совмес¬тной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выра¬ботку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание дру¬гого человека.

Учитывая сложность понятия «общение», необходимо обозна¬чить его структуру с тем, чтобы затем был возможен анализ каждо¬го элемента. Характеризовать структуру общения мы будем путем выделения в нем трех взаимосвязанных сторон: коммуникативной, интерактивной и перцептивной.

Коммуникативная сторона общения состоит в обмене информа¬цией между людьми. Интерактивная сторона общения заключается в организации взаимодействия между индивидами, т.е. в обмене не только знаниями и идеями, но и действиями. Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой почве взаимопонимания.

Различают два вида общения: вербальное и невербальное. Обще¬ние, осуществляемое с помощью слов, называется вербальным. При невербальном общении средством переда¬чи информации являются невербальные (несловесные) знаки (позы, жесты, мимика, интонация, взгляды и т.д.).

Основными механизмами познания другого человека в процессе общения являются идентификация, эмпатия и рефлексия.

Идентификация — отождествление, уподобле¬ние, выражает простой эмпирический факт, что одним из самых простых способов понимания другого человека является уподобле-ние себя ему.

Эмпатия — это способность к постиже¬нию эмоционального состояния другого человека в форме сопережи¬вания.

какие способы общения существуют в нашем мире?


База данных защищена авторским правом ©dogmon.org 2023
обратиться к администрации

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 1 имени К. К. Грота

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Реферат по русскому языку

на тему:
КАКИЕ СПОСОБЫ ОБЩЕНИЯ

СУЩЕСТВУЮТ В НАШЕМ МИРЕ?

Учащийся: Технеряднев Д.

Класс: 8б

Оценка: _____ (________)


Рецензент,

учитель русского языка

и литературы

_______________

подпись

Кузина Н.Ю.



Санкт-Петербург

2013 г.
Какие способы общения существуют в нашем мире?

Содержание


Введение…………………………………………………………………….3

1. Общение как механизм взаимодействия людей…………………4

2. Виды общения………………………………………….………….……5

3. Способы общения ……………………………………………………..7

3.1.Вербальное общение………………………………………………..7

3.1.1. Понятие о вербальном общении ……………………………..7

3.1.2. Речь внутренняя и внешняя ……………………………………8

3.2. Невербальный способ общения…………………………………9

3.2.1. Понятие о невербальном общении…………………………..9

3. 2.2. Мимика………………………………………………………………10

3.2.3. Жестикуляция……………………………………………………..11

3.3. Паравербальное общение………………………………………12

Заключение……………………………………………………………….16

Список использованной литературы……………………………..17

Введение

Общение — сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное общение) и группами (межгрупповое общение), порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя как минимум три различных процесса: коммуникацию (обмен информацией), интеракцию (обмен действиями) и социальную перцепцию (восприятие и понимание партнера). Вне общения невозможна человеческая деятельность. Психологическая специфика процессов общения, рассматриваемых под углом зрения взаимоотношений личности и общества, изучается в рамках психологии общения; использование общения в деятельности изучается социологией.

В нашем мире существуют три способа общения. Это вербальное (речевое), невербальное (мимика, жестикуляция, визуальный контакт и проксемика) и паравербальное.

Актуальность изучения способов общения объясняется тем, что немногие знают подробности о невербальных способах общения и правильно используют жесты, мимику, пантомимику в повседневной жизни.

В своем исследовании нам предстоит выяснить, в чем заключаются особенности каждого из способов общения и какие способы наиболее значимы.

В результате мы должны подтвердить гипотезу о том, что каждый из способов общения имеет свою ценность, поможет нам сделать общение более правильным, эмоциональным и доступным.


1. Общение как механизм взаимодействия людей.

Без общения не может существовать ни отдельный человек, ни человеческое общество как целое. Общение для человека — это его среда обитания. Без общения невозможно формирование личности человека, его воспитание, интеллектуальное развитие, приспособление к жизни. Общение необходимо людям как в процессе совместной трудовой деятельности, так и для поддержания межличностных отношений, отдыха, эмоциональной разгрузки, интеллектуального и художественного творчества.

Умение общаться одновременно и естественное качество всякого человека, данное от природы, и непростое искусство, предполагающее постоянное совершенствование.

Общение представляет собой процесс взаимодействия личностей и социальных групп, в котором происходит обмен деятельностью, информацией, опытом, навыками и результатами деятельности.

В процессе общения:


  • передаётся и усваивается социальный опыт;

  • происходит изменение структуры и сущности взаимодействующих субъектов;

  • формируется разнообразие человеческих индивидуальностей;

  • происходит социализация личности.

Общение существует не только в силу общественной необходимости, но и личной необходимости индивидов друг для друга.

В общении индивид получает не только рациональную информацию, формирует способы мыслительной деятельности, но и посредством подражания и заимствования, сопереживания и идентификации усваивает человеческие эмоции, настроения, формы поведения.

В результате общения достигается необходимая организация и единство действий индивидов, входящих в группу, осуществляется рациональное, эмоциональное и волевое взаимодействие индивидов, формируется общность чувств, мыслей и взглядов, достигается взаимопонимание и согласованность действий, характеризующие коллективную деятельность.

Так как общение представляет собой довольно сложный и многогранный процесс, его изучением занимаются представители разных наук — философы, социологи, культурологи, психологи и лингвисты.

Философы изучают место общения в жизни человека и общества, роль общения в развитии человека.

Социологи исследует формы общения внутри различных социальных групп и между группами, различия в типах общения, вызванные социальными причинами.

Психологи рассматривают как форму деятельности и поведения человека, рассматривают индивидуальные психотипические особенности общения, а также место общения в структуре индивидуального сознания.

Культурологи устанавливают взаимосвязи между типами культур и формами общения.

Лингвисты исследуют языковую и речевую природу социального и межличностного общения
2. Виды общения.

Кроме трех способов общения – вербального, невербального и паравербального — ученые выделяют разные виды общения, которые могут протекать с помощью какого-либо одного или обоих из названных способов. Существует несколько классификаций видов общения.

В зависимости от цели общения, выделяют такие его виды, как:


  1. Материальное общение — обмен предметами или продуктами детельности.

  2. Когнитивное общение — обмен информацией, знаниями. Когда мы узнаём у знакомых о погоде на улице, ценах на продукты, времени начала концерта, способах решения математической задачи, мы имеем дело с когнитивным типом общения.

  3. Кондиционное, или эмоциональное общение — обмен эмоциональными состояниями между общающимися индивидами. Развеселить грустного друга — пример эмоционального общения. В его основе лежит феномен эмоционального заражения.

  4. Мотивационное общение — обмен желаниями, побуждениями, целями, интересами или потребностями. Имеет место как в деловом, так и в межличностном общении. Примерами могут служить мотивация персонала на успешную работу на предприятии (деловое общение), разговор, направленный на то, чтобы уговорить друга пойти с Вами на концерт (межличностное общение).

  5. Деятельностное — обмен навыками и умениями, который осуществляется в результате совместной деятельности. Пример: учиться вышивать крестиком в кружке вышивания.

В зависимости от используемой техники общения и его целей можно выделить следующие виды:



  1. Контакт масок — формальное общение, когда отсутствует стремление понять и учитывать особенности личности собеседника. Используются привычные маски (вежливости, учтивости, безразличия, скромности, участливости и т. п.) — набор выражений лица, жестов, стандартных фраз, позволяющих скрыть истинные эмоции, отношение к собеседнику.

  2. Светское общение — его суть в беспредметности, то есть люди говорят не то, что думают, а то, что положено говорить в подобных случаях; это общение закрытое, потому что точки зрения людей на тот или иной вопрос не имеют никакого значения и не определяют характера коммуникации. Например: формальная вежливость, ритуальное общение.

  3. Формально-ролевое общение — когда регламентированы и содержание, и средства общения и вместо знания личности собеседника обходятся знанием его социальной роли.

  4. Деловое общение — это процесс взаимодействия в общении, при котором происходит обмен информацией для достижения определенного результата. То есть это общение целенаправленное. Оно возникает на основе и по поводу определенного вида деятельности. При деловом общении учитывают особенности личности, характера, настроения собеседника, но интересы дела более значимы, чем возможные личностные расхождения.

  5. Межличностное общение (интимно-личностное) — раскрываются глубинные структуры личности.

  6. Манипулятивное общение — направлено на получение выгоды от собеседника.

3. Способы общения.

Ученые выделяют три способа общения: вербальное (речевое), невербальное (мимика, жестикуляция, визуальный контакт и проксемика) и паравербальное.


3.1. Вербальное общение.

3.1.1. Понятие о вербальном общении.

Вербальное общение использует в качестве знаковой системы человеческую речь, естественный звуковой язык, то есть систему фонетических знаков, включающую два принципа: лексический и синтаксический. Речь является самым универсальным средством коммуникации, поскольку при передаче информации при помощи речи менее всего теряется смысл сообщения.

Система фонетических знаков языка строится на основе лексики и синтаксиса. Лексика – это совокупность слов, входящих в состав какого-либо языка. Синтаксис – это характерные для конкретных языков средства и правила создания речевых единиц.

Речь является самым универсальным средством коммуникации, поскольку при передаче информации смысл сообщения теряется в наименьшей степени по сравнению с другими средствами передачи информации. Речь, таким образом, – это язык в действии, форма обобщенного отражения действительности, форма существования мышления. Действительно, в мышлении речь проявляется в форме внутреннего проговаривания слов про себя.

Мышление и речь не отделимы друг от друга. Передача информации с помощью речи происходит по такой схеме: коммуникатор (говорящий) отбирает слова, необходимые для выражения мысли; связывает их по правилам грамматики, используя принципы лексики и синтаксиса; произносит эти слова благодаря артикуляции органов речи. Реципиент (слушающий) воспринимает речь, декодирует речевые единицы для правильного понимания выраженной в ней мысли. Но это происходит тогда, когда общающиеся используют понятный обоим национальный язык, выработанный в процессе речевого общения на протяжении многих поколений людей.


3.1.2. Речь внутренняя и внешняя.

Различают внешнюю и внутреннюю речь. Внешняя речь делится на устную и письменную. Устная речь, в свою очередь, – на диалогическую и монологическую. При подготовке к устной речи и особенно – к письменной, индивид «проговаривает» речь про себя. Это и есть внутренняя речь. В письменной речи условия общения опосредованы текстом. Письменная речь может быть непосредственной (например, обмен записками на совещании, на лекции) или отсроченной (обмен письмами).

К своеобразной форме вербальной коммуникации относится дактильная речь. Это – ручная азбука, служащая для замены устной речи при общении глухих и слепых людей между собой и лицами, знакомыми с дактилологией. Дактильные знаки заменяют буквы (похожие на буквы печатного шрифта).

Точность понимания слушающим смысла высказывания говорящего зависит от обратной связи. Такая обратная связь устанавливается, когда коммуникатор и реципиент попеременно меняются местами. Реципиент своим высказыванием дает понять, как он понял смысл принятой информации. Таким образом, диалоговая речь представляет своего рода последовательную смену коммуникативных ролей общающихся, в ходе которой выявляется смысл речевого сообщения. Монологическая же речь продолжается достаточно долго, не прерывается репликами других. Для нее требуется предварительная подготовка. Это обычно развернутая, подготовительная речь (например, доклад, лекция и т.п.).


3.2. Невербальный способ общения.

3.2.1. Понятие о невербальном общении.

Невербальное общение — это коммуникационное взаимодействие между индивидами без использования слов (передача информации или влияние друг на друга через образы, интонации, жесты, мимику, пантомимику, изменение мизансцены общения), то есть без речевых и языковых средств, представленных в прямой или какой-либо знаковой форме. Инструментом такого «общения» становится тело человека, обладающее широким диапазоном средств и способов передачи информации или обмена ею, которое включает в себя все формы самовыражения человека.

Распространённое рабочее название, которое употребляется среди людей — невербалика или «язык тела». Психологи считают, что правильная интерпретация невербальных сигналов является важнейшим условием эффективного общения.

Знание языка жестов и телодвижений позволяет не только лучше понимать собеседника, но и (что более важно) предвидеть, какое впечатление произведет на него услышанное еще до того, как он выскажется по данному поводу. Другими словами, такой бессловесный язык может предупредить о том, следует ли изменять свое поведение или сделать что-то другое, чтобы достичь нужного результата.


3.2.2. Мимика.

Ми́мика (от греч. μιμιχοζ — подражатель) — «выразительные движения мышц лица, являющиеся одной из форм проявления тех или иных чувств человека»[1] или «движения мускулатуры в координированных комплексах, отражающие разнообразные психические состояния человека» (Л. М. Сухаребский, 1966). «Приблизительно такая же формулировка последней приведена в Большой медицинской энциклопедии, но вместо «отражающие» употребляется «отвечающие различным психическим состояниям». Следует заметить, что в этих определениях делается акцент на отражательную функцию мимики, на ее соответствие состоянию психики. Физическое состояние организма, по-видимому, объединяется при этом с психическим, что вряд ли можно считать справедливым.

К тому же важным элементом мимики является взор, зависящий от величины зрачка, цвета радужки, блеска роговицы, которые не управляются соматическими мышцами». В определении же Большой советской энциклопедии указываются лишь «чувства» как часть эмоциональных процессов, тогда как правильнее было бы указывать множество форм переживаний в виде «эмоциональных состояний человека», объясняющее значение термина с психофизиологической точки зрения. Помимо прочего, с патологической точки зрения, в определении слова «мимика» важно учесть соматические процессы, т. к. лицо по утверждению Гиппократа — это первый показатель состояния пациента, по которому можно судить о состоянии здоровья и выявить «целый ряд заболеваний внутренних органов, которое обусловливает появление вполне своеобразных мимов» (Воробьев В. П.).

С художественной и театральной же точек зрения, мимика — это уменье или способность произвольно пользоваться такими движениями мышц, которое можно назвать «искусством выражать чувства и настроения», «путем жестов, поз и различных выражений лица (мин)». К примеру, в термине начала XX в. из словаря иностранных слов вошедших в русский язык, под редакцией Павленкова, было примерное и неполное объединение сегодняшних определений мимики, которое было следующим:


3.2.3. Жестикуляция

Жест (от лат. gestus — движение тела) — некоторое действие или движение человеческого тела или его части, имеющее определённое значение или смысл, то есть являющееся знаком или символом.

Язык жестов богат на способы выражения людьми самых разнообразных эмоций и значений, например, оскорбления, враждебности, дружелюбия или одобрения по отношению к другим. Большинство людей используют при разговоре жесты и язык тела в дополнение к словам. Многие жесты используются людьми подсознательно.

Считается, что некоторые этнические группы используют жесты чаще других, и культурно приемлемый объём жестикуляции разнится от одного места к другому. Например, один и тот же жест в Германии или скандинавских странах может быть выражен всего лишь лёгким движением кисти руки, в то время, как в Италии или Испании тот же самый жест может быть выражен размашистым движением всей руки.

Широко используемые жесты включают в себя такое действие, как указывание на что-либо или кого-либо (это один из немногих жестов, чей смысл мало различается в разных странах), а также использование рук и тела синхронно с ритмами речи, чтобы подчеркивать некоторые слова или фразы. Многие внешне схожие жесты имеют разный смысл в разных странах.

Один и тот же жест может быть безобидным в одной стране и вульгарным в другой стране. Кроме того, даже однотипные или аналогичные жесты могут слегка отличаться в разных странах. Например, когда россиянин считает что-либо на пальцах, он, как правило, загибает пальцы внутрь ладони, в то время как типичный американец, наоборот, при счёте разгибает пальцы. На Западе пальцы, растопыренные в виде латинской буквы V, означают победу (victory). Но до Второй мировой войны растопыренные в форме латинской V пальцы, вскинутые над собеседником, означали призыв замолчать. В Италии это оскорбительный намёк на супружескую неверность. А в России — это «коза», то есть выражение угрозы в маргинальной среде.


3.3. Паравербальное общение.

В процессе коммуникации произнесенное слово никогда не яв­ляется нейтральным. Смысл высказывания может меняться в зави­симости от того, какая интонация, ритм, тембр, фразовые и логиче­ские ударения были использованы для его передачи. Все эти звуко­вые элементы передачи информации получили название паралингвистических средств. Исследователи выделяют следующие аку­стические средства, сопровождающие, дополняющие и замещаю­щие звуки речи: темп, высота, громкость, скорость, ритмичность, паузы, интонацию, покашливание, вздохи, стоны, тембр и др.

Паравербальные средства совокупность звуковых сигналов, сопровождающих устную речь, привнося в нее до­полнительные значения. Иными словами, при межкультурной коммуникации определенная часть информации пе­редается через голосовые оттенки, которым в разных языках прида­ется определенный смысл.

С помощью голоса можно передавать основные эмоции — страх, гнев, радость, удивление и эмоциональные состояния — доброже­лательность, тревожность, уверенность, заинтересованность.

Быстрая речь вызывает пред­ставление о человеке активном, энергичном, а низкий глухой го­лос связывают с человеком целеустремленным, волевым, реши­тельным и т.п.

К паравербальным средствам общения относятся: просоди­ка — темп речи, тембр, высота и громкость голоса; экстралин­гвистика — паузы, кашель, вздохи, смех и плач (т.е. звуки, кото­рые мы воспроизводим с помощью голоса).

Средствами дости­жения эффективной коммуникации при паравербальной коммуникации служат следующие харак­теристики человеческого голоса:

Скорость речи, которая может быть очень медленной, не­много замедленной, быстрой и очень быстрой. От скорости речи зависит степень восприятия говорящего партнерами по коммуникации. Оживленная, бойкая манера говорить, быст­рый темп речи свидетельствуют об импульсивности собесед­ника, его уверенности в своих силах. Напротив, спокойная, медленная манера речи указывает на невозмутимость, рассу­дительность, хорошее настроение собеседника, богатство его


чувств. Заметные колебания скорости речи обнаруживают не­достаток уравновешенности, неуверенность, легкую возбуди­мость человека. Считается, что нормальная скорость речи че­ловека составляет 140—150 слов в минуту.

Громкость речи, которая является выразителем чувств чело­века. Заметные изменения в громкости свидетель­ствуют об эмоциональности и волнении собеседника.

Артикуляция. Ясное и четкое произношение слов свиде­тельствует о внутренней дисциплине говорящего, его потреб­ности в ясности. Неясное, расплывчатое произношение сви­детельствует об уступчивости, неуверенности, вялости воли.

Высота голоса. Высота голоса зависит от возрастных, половых индивидуальнолич­ностных особенностей человека. У женщин и детей голосовые связки короче и тоньше, чем у мужчин, поэтому высота голо­са у них выше примерно на октаву. Фальцет зачастую присущ человеку, у которого мышление и речь больше основываются на интеллекте.

Режим речи. Ритмическое говорение означает богатство чувств, уравновешенность, хорошее настроение. Строго цик­лическое говорение указывает на сильное осознание пережи­ваемого, напряжение воли, дисциплину, педантичность. Угло­вато-отрывистая манера речи служит выражением трезвого, целесообразного мышления.

Таким образом, паравербальная коммуникация основывается на тональных и тембровых особенностях языка и их использовании в культуре. На этом основании можно выделять тихие и громкие культуры.

Например, в Европе американцев осуждают за их манеру гово­рить слишком громко. Эта их черта рождена тем обстоятельством, что очень часто для общительных американцев не имеет значения, слушают ли их речь или нет. Для них гораздо важнее показать свою компетентность и открытость. В отличие от них англичане придерживаются совершенно другой точки зрения: они считают, что не следует вмешиваться не в свои дела. Поэтому у них особен­но развита способность направлять свою речь прямо на нужного партнера и при этом учитывать не только уровень шума, но и рас­стояние.

Заключение.

Без общения невозможно прожить в современном мире. Каждый человек общается по-разному, но есть единые типы и способы общения и необходимо знать о них. Каждый из способов общения имеет свою ценность, поможет нам сделать общение более правильным, эмоциональным и доступным. С помощью этих методов мы сможем более понятно и четко излагать свои мысли.

Весь материал отобран из интернета.

Список использованной литературы.

1. http://web-local.rudn.ru/web-local/prep/rj/?id=919

2. http://5psy.ru/obrazovanie/verbalnoe-obshenie.html

3. http://ru.wikipedia.org/wiki/%CE%E1%F9%E5%ED%E8%E5

4. http://www.coolreferat.com/%D0%A1%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D1%8B_%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F

Скачать 158.93 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Вербальное общение и невербальное общение — разница Wiki

Главное отличие

Общение — один из ключевых процессов в нашей жизни, посредством которого можно обмениваться мыслями, информацией, чувствами и многим другим. Средства связи продолжают меняться с развитием технологий, например, в 90-х годах для связи в основном использовались телефоны, в настоящее время для связи широко используются смартфоны. В основном общение может быть двух типов; вербальное общение и невербальное общение. Вербальное общение — это тип общения, который включает слова для обмена информацией, сообщениями и чувствами, тогда как невербальное общение — это бессловесное общение, которое происходит посредством языка тела, зрительного контакта, прикосновения или выражения лица. Вербальная коммуникация является наиболее известным видом передачи информации, так как она надежнее и понятнее.

Вербальное и невербальное общение — есть ли разница?

РЕКЛАМА

Разница между вербальной и невербальной коммуникацией

Вербальная коммуникация и невербальная коммуникация

Вербальная коммуникация — это тип общения, который осуществляется с помощью слов, тогда как невербальное общение — это бессловесное общение.

Вербальная коммуникация и невербальная коммуникация

Элементы вербальной коммуникации бывают устными или письменными, тогда как элементами невербальной коммуникации являются выражение лица, движения тела, жесты и зрительный контакт.

Вербальное общение и невербальное общение

Типы вербального общения — это формальное и неформальное общение, тогда как типы невербального общения — это хронемика, вокалика, кинесика, тактильность, проксемика и артефакты.

Вербальное общение и невербальное общение

Вербальное общение является более надежным источником по сравнению с невербальным общением.

Вербальное общение и невербальное общение

Отправитель и получатель не требуют личного присутствия при вербальном общении, тогда как при невербальном общении отправитель и получатель должны присутствовать в одном и том же месте.

Реклама

Сравнительная диаграмма

Вербальная связь Невербальная связь
Вербальная коммуникация — тип связи, который является использованием слов. Невербальное общение – это бессловесное общение.
Элементы
Элементы вербального общения бывают устными или письменными. Элементами невербальной коммуникации являются выражение лица, движения тела, жесты и зрительный контакт.
Типы
Виды вербального общения — формальное и неформальное общение. Типы невербальной коммуникации: хронемика, вокалика, кинесика, гаптика, проксемика и артефакты.
Надежность
Более надежный Менее надежный
Присутствие лицом к лицу
Отправителю и получателю не требуется личное присутствие при устном общении. При невербальном общении отправитель и получатель должны находиться в одном и том же месте.

РЕКЛАМА

Что такое вербальное общение?

Вербальное общение включает все виды общения, осуществляемого с помощью слов; это может быть телефонный звонок, разговор лицом к лицу или электронная почта. Когда использование слов происходит из-за передачи данных, информации или чувств, оно становится вербальным общением. Устное общение может быть даже сохранено в качестве доказательства, если оно сделано в письменной форме. Благодаря этому типу связи как отправитель, так и получатель получают сообщение быстро и без каких-либо задержек. Поскольку сообщение через официальное общение является надежным и довольно четким, обратная связь приходит немедленно. Для устного общения присутствие отправителя и получателя не является обязательным, так как это может быть сделано даже через человека, находящегося в Калифорнии, с человеком, находящимся в Нью-Йорке. Устное общение становится более эффективным, когда оно осуществляется либо лицом к лицу, либо в письменной форме. Кроме того, вербальное общение бывает двух типов; официальное общение и неформальное общение. Общение в офисе или организации, происходящее через официально назначенный канал или заранее определенный канал, известно как официальное общение, тогда как неформальное общение также происходит на рабочем месте между сотрудниками, хотя оно не происходит через официально зарегистрированный канал.

Что такое невербальное общение?

Невербальное общение — это тип общения, для которого не требуется слова, или, другими словами, мы можем сказать, что это бессловесное общение. Для этого типа общения присутствие отправителя и получателя сообщения в одном месте является обязательным, поскольку этот тип общения происходит только лицом к лицу. Этот тип связи не является надежным ни в одном из случаев, так как получатель в этом случае может воспринять символ совершенно противоположно тому, что передал его отправитель. Невербальное общение может происходить между выражениями лица, движениями тела, жестами, зрительным контактом и даже через прикосновение. Чаще всего этот тип общения происходит между двумя незнакомцами, присутствующими в одном и том же месте. Этот эксперт в этом типе общения может обмениваться мыслями, не сообщая об этом другим. Видами невербальной коммуникации являются хронемика, вокалика, кинесика, гаптика, проксемика и артефакты.

Что такое устное общение? — Альфа Каппа Пси

Опубликовано 2 мая 2019 г. Акпси В статьях блога /  5

Устное общение может быть способом общения с высоким давлением. В отличие от письменного общения, где у вас есть возможность внести поправки, у вас есть один шанс донести свое сообщение. Устное общение было основным способом повседневного общения на протяжении миллионов лет согласно 9.0125 ПЛОС ОДИН . Если вы можете сделать это хорошо, во многих случаях приходит успех. Если вы сделаете это плохо, вы можете оказаться в менее удобной ситуации. Давайте посмотрим, что такое устное общение и почему оно важно на работе, с друзьями и семьей.

Что такое устное общение?

Устное общение — это способность передавать мысли из вашего мозга одному человеку или группе людей. Хорошее использование вербальных навыков означает четкое изложение идеи, в то время как каждая мысль сформулирована связно. Это во многом связано с языком, который мы выбираем для использования. Также важно знать, кто ваша аудитория, и обращаться к ней так, чтобы она понимала и понимала. Ваш тон также важен, так как уверенный тон может иметь большое значение, когда вы выражаете идею, поскольку он может помочь вам звучать более правдоподобно. Хорошее вербальное общение часто зависит от невербальных сигналов. Эти сигналы, такие как жесты рук или поднятая бровь, могут подчеркнуть точку зрения, показать, как вы относитесь к тому, что говорите, и дать представление о серьезности ситуации. Еще один важный аспект, о котором следует подумать, заключается в том, что хорошие вербальные навыки идут рука об руку с отличными навыками слушания. При совместном использовании становится намного легче ориентироваться в повседневных делах на работе и в личной жизни.

Устное общение на работе

Возможность представить себя и свои идеи очень важна еще до того, как вы приступите к работе. Фактически, Национальная ассоциация колледжей и работодателей провела исследование, которое показало, что навыки устного общения являются самым важным приоритетом при приеме на работу нового сотрудника. Вероятно, это связано с тем, что умение работать в команде является вторым по важности качеством. Согласно Medium , теперь мы проводим больше времени с нашими коллегами, чем со своими семьями. Поэтому иметь возможность хорошо общаться с ними имеет важное значение. Способность доносить идеи до коллег помогает команде выполнять задачу намного эффективнее. Это также может помочь избежать негатива и непродуктивности, которые возникают, когда люди не ладят друг с другом.

Также важна способность доносить идеи до коллег или совета директоров в ходе презентаций. Это поможет вам выглядеть более экспертно во время презентации, а также поможет вам выглядеть более профессионально. Умение сотрудничать с другими людьми, ясно излагать свои идеи, а также способность слушать и реагировать на идеи других людей будут иметь большое значение, чтобы помочь вам получать удовольствие от своей работы и помочь вам на пути к успешной карьере.

Устное общение с друзьями

Люди — социальные существа. Согласно исследованиям Psychology Today , исследования показали, что люди, которые стараются изо всех сил вести социальную жизнь, в долгосрочной перспективе счастливее. Устное общение является краеугольным камнем социального взаимодействия. Делая больше для вовлечения других, мы чувствуем себя более социально связанными, что, в свою очередь, делает нас счастливее. Ключевой частью новых друзей является умение задавать хорошие вопросы. Это требует активного слушания (важная часть устного общения), чтобы вы могли узнать о другом человеке и узнать его лучше. В свою очередь, возможность рассказать о себе, чтобы они могли узнать вас, также важна. Кто-то с хорошими вербальными навыками сможет сделать это по-дружески, без хвастовства или дерзости. Возможность вести сбалансированный разговор, особенно когда вы впервые встречаете кого-то, — это хороший способ завести нового друга.

Конечно, устное общение важно и при общении со старыми друзьями. Рассказ о себе, от глубоко личного до обыденного, может привести к меньшему стрессу в жизни. Happify сообщает, что люди, которые ведут предметные беседы с друзьями, более счастливы, чем те, кто ведет только светские беседы. Так что не бойтесь углубляться в разговор с другом о том, что происходит в вашей жизни.

Устное общение с семьей

Открытое общение между членами семьи помогает создать прочные семейные узы на всю жизнь. Важно иметь возможность сесть и без осуждения рассказать о том, что происходит в жизни каждого, и в то же время найти способ подбодрить друг друга. В статье, опубликованной Virginia Tech , сообщается, что семьи используют два разных вида общения. Один из них — четкое общение, когда члены семьи открыты и прямолинейны. Другой маскируется, когда общение мутное и расплывчатое. Члены семьи склонны скрывать свои чувства. Это происходит, когда они думают, что встретят неодобрение или недовольны другим членом семьи. Маскировка своих чувств может на короткое время вывести кого-то из неудобной ситуации. Однако открытость и честность в своих чувствах укрепляет семейные узы в долгосрочной перспективе.